Охлаждающие жидкости - антифриз, какой выбрать? Антифриз безсиликатный


Антифризы - Учебник Liqui Moly 2013

Назад Наверх Содержание Вперед

Большинство автовладельцев «имели счастье» хоть раз да наблюдать, как стрелочка-указатель температуры на приборной панели покидает привычное место в середине шкалы и стремится занять свое место в крайне опасной красной зоне. Перегрев двигателя, закипание охлаждающей жидкости… и машина прочно занимает место на обочине. Или того хуже – встает в левом ряду, создавая дополнительное препятствие в и без того затрудненном движениии мегаполиса.

Случаен ли такой исход, или мы сами спланировали его неправильным или несвоевременным обслуживанием автомобиля? Мысленно «отмотаем пленку» на полгода назад и попробуем разобраться. Основные детали современного двигателя – кривошипно-шатунный механизм, поршни, цилиндры – изготовлены из разнородных материалов и при нагреве расширяются по-разному. Поэтому все тепловые зазоры двигателя рассчитаны на работу в узком интервале температур. Система охлаждения поддерживает эту рабочую температуру при раличных режимах работы двигателя и нагрузках.

Всем известно, что температура кипения воды или антифриза при атмосферном давлении – около 100°С. При повышении давления температура кипения охлаждающей жидкости будет повышаться. В системе охлаждения двигателя создается давление около 1,2 атм. При таком давлении антифриз будет закипать, соответственно, уже при температуре 120-125°С.

Из этого следует вполне очевидный вывод – если система охлаждения негерметична, то давление не создается и двигатель не прогревается до рабочей температуры. Раз система негерметична, то так или иначе охлаждающая жидкость будет убывать. Автолюбитель подливает антифриз и совершенно не подозревает, что двигатель… работает на износ!

Надо отметить, что износ непрогретого двигателя увеличивается в несколько раз. Кроме того, на инжекторных двигателях стоит датчик температуры, который вводится в заблуждение и крайне ошибочно полагает, что двигатель все еще прогревается, и дает команду на подачу увеличенной дозы бензина. В итоге неисправная система охлаждения выливается в лишние 7-10% расхода топлива. При нынешних ценах на бензин издержки более чем ощутимые!

Но и это не все. Работа двигателя на обогащенной смеси – это большая беда. Разжижается масло, возрастает нагарообразование, под угрозой преждевременного выхода из строя оказывается каталичический нейтрализатор! При чем сбои в работе двигателя и другие сопутствующие проблемы нарастают лавинообразно… Не проще ли использовать высококачественные охлаждающие жидкости и специальные средства ухода за системой охлаждения от Liqui Moly?

Основное назначение антифриза – это отвод тепла от деталей двигателя. Кроме того он должен защищать систему охлаждения от коррозии, не допускать кавитации (схлопывания пузырьков пара, образующихся при работе водяного насоса), не замерзать при низких температурах и не кипеть при высоких.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Существует масса комбинаций и цветов антифриза, что может легко ввести автомобилиста в заблуждение. Однако систематизация вполне возможна. В зависимости от пакета присадок антифризы для легковых автомобилей можно разделить на несколько групп и подгрупп.

1. НЕОРГАНИЧЕСКИЕ (часто называемые силикатными, так как содержат силикаты): могут быть зеленого, сине-зеленого или желтого цвета. Зеленые и сине-зеленые – одни из первых, появившихся на свет и прошедших весь процесс эволюции.

Силикатные антифризы можно условно разделить на 2 подгруппы: а) североамериканского типа и б) европейского типа. В североамериканских антифризах присутствуют фосфаты, в то время как в европейских их применение запрещено. Европейские также не содержат аминов, а некоторые еще и нитритов. В североамериканских также существует небольшая подгруппа так называемых Low Silicate Formula, т.е. антифризов с пониженным содержанием силикатов. Стоит отметить, что у большинства современных антифризов, произведенных в Европе, содержание силикатов снизилось, и они могут рассматриваться как аналог американских Low Silicate Formula. На этикетке антифризов силикатного типа можно увидеть макркировку G11 или G48.

2. ОРГАНИЧЕСКИЕ (использует карбоксилатные кислоты в качестве основного ингибитора коррозии). Они тоже бывают разными, и по составу и по цвету: а) G12, G12+ и G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM) окрашиваются в оранжевый, красный или розовый цвет. По составу они практически идентичны, а также идентичны антифризам Texaco Havoline Extended Life, DexCool и Shell ELC. Главной особенностью является то, что все они содержат в основном два типа карбоксилатных кислот (может быть и больше), но не содержат силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов. б) Honda Genuine Coolant Type 2 (синий) и Toyota Long Life Coolant (красный) содержат один тип карбоксилатных кислов и фосфаты. Другой тип карбоксилатных кислот не используется по причине негативного воздействия на некоторые прокладки двигателя.

Необходимо упомянуть, что до 2000-2001 года Honda и Toyota предлагали другой тип антифриза, в котором отсутствовали силикаты, но при этом было избыточное количество фосфатов.

3. ГИБРИДНЫЕ (G40): в них используется один тип карбоксилатных кислот (тот же, что и в Honda Type 2 или Toyota LFC) и небольшое количество силикатов. Несмотря на то, что данный тип антифриза не содержит фосфатов, на самом деле они присутствуют, только в совсем незначительном количестве. Цвета разные: желтый (оригинальный цвет антифриза Valvoline Zerex G05 Long Life Coolant), а также зеленый и оранжевый. Здесь много нюансов: все зависит от того, каким автопроизводителем используется, модели автомобиля и даже от заливки: конвейер или сервис.

Все три группы содержат также некоторые другие ингибиторы коррозии и присадки.

В качестве сильных и слабых сторон можно отметить следующее.

Силикаты: действуют очень быстро и в случае эррозии или коррозии быстро герметизируют поврежденные места. Их основным недостатком является низкая стабильность и быстрый расход. При выпадении в осадок представляют собой абразив, который может сокращать срок службы уплотнений водяного насоса.

Фосфаты: также как и силикаты эффективно защищают алюминиевые части и, в частности, водяной насос от коррозии, вызываемой кавитацией. Большинство японских автомобилей имеют меньший объем системы охлаждения, чем европейские или американские автомобили, и для эффективного охлаждения скорость циркуляции антифриза в системе выше. Большинство японских производителей рекомендуют использовать антифризы безсиликатного, но фосфатного типа только лишь по этой причине.

В Европе фосфаты не используются, главным образом, по причине часто повышенной жесткости воды, изза которой фосфаты выпадают в осадок (проблема решается использованием деминерализованной воды). Несмотря на то, что для борьбы с коррозией европейцы используют другие эффективные композиции ингибиторов коррозии, все-таки было бы более целесообразно использовать то, что рекомендуют японские производители для своих двигателей.

Карбоксилаты: действуют намного медленнее, но более продолжительное время. Эффективно защищают алюминий и другие металлы, но некоторые типы карбоксилатных антифризов не являются лучшим выбором для систем, в которых используется меднолатунный радиатор. В качестве основных отрицательных моментов можно было бы отметить следующее:

1) В двигателях, использующих чугун, иногда возникает коррозия из-за низкого уровня антифриза. При этом частички ржавчины могут забивать соты радиатора.

2) Один из ингибиторов коррозии (2-EHA – тот, который не используется в антифризах Honda и Toyota) может вызывать размягчение прокладок и являться причиной течи. Зарегистрировано уже достаточно много подобных случаев у разных производителей.

3) Низкая эффективность некоторых антифризов в защите припоя с высоким содержанием свинца.

ВЫБОР АНТИФРИЗА

«Металлургия» систем охлаждения современных двигателей приблизительно одинаковая у всех производителей, и, если не принимать во внимание «отклонения» типа меднолатунных радиаторов, при этом использующих припой с высоким содержанием свинца, а также размягчение прокладок, то, теоретически, один тип антифриза может быть использован вместо другого. Исследования некоторых OEM на своих двигателях показали, что использование с нуля классического синего (силикатного типа) антифриза вместо рекомендуемого красного (карбоксилатного типа), не имело никаких отрицательных последствий. Более того, исследователи не зафиксировали каких-то преимуществ красного перед синим, за исключением срока службы. ДОЛИВКА. Общее правило: при потере жидкости по причине испарения рекомендуется доливать воду, а при течи – обязательно антифриз требуемой концентрации (обычно 50:50). В первом случае, особенно если речь идет о силикатном антифризе, рекомендация о доливке воды объясняется тем, что при большом уходе существует вероятность превысить концентрацию, в том числе и силикатов. Поэтому можно рекомендовать концентрацию 20-25 % антифриза 75-80 % воды.

В торговую сеть охлаждающие жидкости поступают обычно в виде концентратов. Неразбавленный концентрат не рекомендуется использовать в системе охлаждения! Крайне опасное заблуждение, что чем меньше воды в концентрате, тем лучше. Этиленгликоль (концентрат антифриза) замерзает при температуре всего –12,7°С. В то же время он обладает совершенно уникальным свойством понижать температуру замерзания водных растворов вплоть до –67°С. Поэтому чистый этиленгликоль замерзнет раньше, чем разбавленный на треть.

Антифриз необходимо разбавить в соответствии с таблицей смешивания, которая находится на этикетке. Вода для разбавления должна быть чистой и нежесткой, а лучше – дистиллированной. В крайнем случае, допускается использование водопроводной воды, желательно отфильтрованной.

В зависимости от соотношения антифриз/вода можно получать различные температуры замерзания охлаждающей жидкости. Оптимальное соотношение антифриз/вода – 1:1. Температура застывания такой смеси около –40°С. Изменение соотношения за счет увеличения в смеси количества воды приводит к повышению температуры кристаллизации антифриза и несколько ускоряет процессы коррозии деталей. Антифриз, помимо более высокой температуры кипения (около +110°С) и низкой температуры кристаллизации (от -30°С до -70°С), имеет еще и смазывающие свойства, необходимые для нормальной работы насоса системы охлаждения.

АССОРТИМЕНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

КОНЦЕНТРИРОВАННЫЙ АНТИФРИЗ НА БАЗЕ МОНОЭТИЛЕНГЛИКОЛЯ, не содержащий аминов или фосфатов с полным комплексом антикоррозионных, смазывающих и антикавитационных присадок. Имеет допуски VW G11, BMW 69.0, MB 325.0 и другие. Зеленоголубого цвета. Может смешиваться с антифризом Basic. Cрок службы – два года. Поставляется как в виде концентрата, так и в виде готового к применению продукта – UNIVERSAL KUHLERFROSTSCHUTZ GTL11

арт. 8849

АНТИФРИЗ НА БАЗЕ МОНОЭТИЛЕНГЛИКОЛЯ, не содержащий силикатов и изготовленный с применением солей карбоновых кислот в качестве антикоррозионных присадок (карбоксилатная технология). Позволяет полностью блокировать коррозию. Окрашивается в краснофиолетовый цвет. Может смешиваться со всеми стандартными антифризами. Предназначен, прежде всего, для использования в полностью алюминиевых двигателях и радиаторах. Имеет допуски VW G12+ (TL774 F), MB325.3. Срок службы – минимум четыре года, разрабатывался как «пожизненный». Поставляется как в виде концентрата, так и в виде готового к применению продукта – LANGZEIT KUHLERFROSTSCHUTZ GTL12 PLUS

арт. 8851

АНТИФРИЗ НА БАЗЕ МОНОЭТИЛЕНГЛИКОЛЯ С ГИБРИДНЫМ ПАКЕТОМ ИНГИБИТОРОВ КОРРОЗИИ, разработанный специально для современных двигателей большой мощности с алюминиевым блоком цилиндров. G12++, TL 774-G. В несмешанном с аналогичными продуктами виде обладает максимальной защитой и сроком службы. Тем не менее, возможно смешивание с силикатными и безсиликатными антифризами. Специально для автомобилей VAG с 2010 модельного года (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Porsche, Lamborgini, Bugatti), а также автомобилей внутреннего японского рынка в качестве заменителя оригинального продукта. В настоящее время выпуск прекращен из-за отсутствия спроса, но продукт по-прежнему доступен для производства.

Надо ли говорить, что от состояния и работоспособности тормозной системы зависит жизнь водителя и его пассажиров? Качество тормозной жидкости, ее свойства имеют первостепенное значение. Американский стандарт DOT делит современные тормозные жидкости на три основные группы, отличающиеся между собой по двум ключевым параметрами: вязкости и температуры кипения. Вязкость не должна быть чрезмерной, так как от нее зависит быстрота срабатывания тормозной системы и точность дозирования тормозного усилия. Температура кипения имеет две разновидности: температура кипения чистой жидкости и температура кипения увлажненной, с содержанием воды около 3% (то есть после 1-2 лет интенсивной эксплуатации).

[ВНИМАНИЕ:] современные тормозные жидкости делаются только на основе синтетических компонентов: полигликолей, полигликольэтеров и борных солей органических кислот.

Используемые синтетические основы являются гигроскопичными, то есть активно поглощают влагу из воздуха, соответственно, снижая температуру кипения и коррозионную стойкость.

Чтобы оценить качество тормозной жидкости, необходимо знать фактические температуры кипения в увлажненном и чистом виде. И тот и другой параметры, как правило, указываются на этикетке. Особое место занимает активность тормозной жидкости по отношению к резиновым и прочим синтетическим материалам, из которых изготавливаются компоненты тормозных систем. Жидкости по стандарту DOT 3 обладают наибольшей активностью к эластомерам, поэтому на старых автомобилях стоит применять более современные и одновременно более нейтральные по отношению к резине жидкости DOT 4 и DOT 5.1.

ВНИМАНИЕ: не путать DOT 5.1 с очень редко встречающейся на серийной технике DOT 5 (жидкость на силиконовой основе с чрезвычайно высокой ценой). DOT 5, несмотря на похожее обозначения, не смешиваются и несовместимы между собой в отличие от DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1.

АССОРТИМЕНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

В ассортименте Liqui Moly сегодня есть все жидкости, кроме DOT 5, однако DOT 3 не поставляется в Россию в связи с тем, что DOT 3 – морально устаревший стандарт, не отвечающий современным требованиям.

СИНТЕТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ, содержащая ингибиторы, которые предотвращают процесс коррозии и окисления металлических компонентов гидравлических тормозных систем при высоких температурных режимах эксплуатации. Предотвращает образование кислотных продуктов распада. Тормозная жидкость Liqui Moly DOT 4 имеет высокую температуру кипения, содержит компоненты, предотвращающие образование паровых пробок. Оптимально подходит для использования в ABS-тормозных систем. SAE J 1703, J 1704, ISO 4925; CUNA NC 956-01 и FMVSS 571.116. DOT 4 смешивается со всеми высококачественными синтетическими тормозными жидкостями, кроме DOT 5. При смене, а также при применении данной тормозной жидкости необходимо строго соблюдать инструкцию по применению и требования автопроизводителей.

арт. 8832 – 250 мл/арт. 8834 – 1л/арт. 3098 – 60 л/арт. 8836 – 205 л

ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ НА ОСНОВЕ ПОЛИГЛИКОЛЕЙ. Содержит ингибиторы коррозии, существенно менее подвержена окислению при высоких температурах. Bremsflussigkeit DOT 5.1 специально разработана для увеличенных интервалов замены и отлично подходит для автомобилей с ABS, где к жидкости предъявляются особые требования, такие как: низкая вязкость при –40°С – 900 [мм2/с], что позволяет жидкости более свободно циркулировать через микронные каналы системы ABS тормозов. Сниженная вязкость позволяет тормозам быстрее и точнее срабатывать. Кроме того, данная тормозная жидкость содержит смазочные компоненты для всех подвижных деталей тормозной системы. Используется для всех систем гидравлических тормозных приводов и сцеплений, в которых рекомендовано применение DOT 3, DOT4, DOT 5.1. Оптимальный срок эксплуатации тормозной жидкости гарантируется только при условии несмешивания ее с прочими тормозными жидкостями. Замену тормозной жидкости рекомендуется производить в соответствии с предписаниями автопроизводителей. Срок хранения в плотно закрытом виде: 2 года. Отлично подходит для спорта и тюнинга за счет высокой стабильности свойств и за счет высокой температуры кипения.

[ВНИМАНИЕ!] Не смешивать с жидкостями на минеральной (LHM) и силиконовой основе (DOT 5).

арт. 3092

liquimoly.ru

Что заливать в систему охлаждения а/м HONDA?

Ниже приведены ответы на часто задаваемые вопросы:

1.Что заливать в качестве жидкости охлаждения в двигатель а/м Honda?Ответ: АНТИФРИЗ.

2. Могу ли я использовать Тосол в качестве охлаждающей жидкости?Ответ: нет, Тосол имеет совершенно иной состав, отличный от рекомендуемого для легковых двигателей Honda. Нужно использовать только безсиликатные антифризы на основе этиленгликоля. Таковые антифризы широко распространены на нашем рынке.

3. В какой пропорции смешивается концентрат антифриза с водой?Ответ: для нашей климатической зоны эта пропорция составляет 50/50 (пополам). При этом соотношении достигается очень хорошая устойчивость к низкой температуре и эффективность действия присадок.

4. Какую воду можно использовать для смешивания с антифризом? Ответ: это может быть любая чистая вода (кипяченая, очищенная, дистиллированная).

5. Говорит ли цвет антифриза о его составе?Ответ: нет, цвет антифриза не имеет отношения к его эксплуатационным свойствам и является предметом договоренности производителя и потребителя. Часто один и тот же антифриз окрашивают в разные цвета для разных потребителей. Изначально антифриз бесцветен.

6. Какой цвет у оригинального антифриза Honda, который заливается на конвейере при сборке автомобиля и на какой основе он сделан?Ответ: зеленый, безсиликатный, на основе этиленгликоля.

7. Если в моем автомобиле залит зеленый/красный/синий/желтый антифриз определенного изготовителя, могу ли я залить или подлить зеленый/красный/синий/желтый антифриз другого изготовителя?Ответ: да, можете, но только если есть уверенность в том, что этот антифриз безсиликатный на основе этиленгликоля. Цвет значения не имеет.

8. Можно ли смешивать безсиликатные и силикатные антифризы?Ответ: для продолжительной эксплуатации автомобиля- нельзя, только в экстренных случаях на короткий срок, после чего требуется промывка системы охлаждения. Смешение антифризов разных типов разбалансирует пакеты присадок.

9. Я залил концентрат антифриза не разбавляя его с водой, так будет лучше?Ответ: нет. Помните, что концентрат антифриза начинает замерзать уже при температуре 10-15 градусов ниже нуля. Только при добавлении антифриза в воду последняя приобретает устойчивость к замерзанию.

10. Поехал в дорогу, требуется подлить антифриз, но в местном магазине есть только антифриз с непонятным мне составом, могу ли я подлить его?Ответ: в безвыходных ситуациях допускается смешивание силикатных и безсиликатных антифризов. Но, при первой возможности вам нужно будет слить эту смесь, промыть систему охлаждения водой, желательно со специальными, моющими присадками и залить новый антифриз.

11. Как определить по банке с концентратом антифриза, безсиликатный ли он?Ответ: известные мировые изготовители пишут на безсиликатных антифризах следующие спецификации: BS 6580-1992Audi/Seat/Skoda/VW (TL774D/F, VW код G-12+) после 8/96, Ford (WSS-M97B44-D), Porsche (TL774C), MTU (MTL 504, MAN (324- SNF), Mercedes-Benz (DBL 7700.30 стр. 325.3).

12. Чем вредны силикатные антифризы для двигателей Honda?Ответ: Силикаты в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю поверхность системы охлаждения тонким слоем, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя. Поэтому традиционные силикатные антифризы в основном вышли из употребления, их не применяют на первой заправке автомобилей, они считаются морально устаревшими. Двигатели Honda имеют точно сбалансированную систему охлаждения, требующие использование только безсиликатных антифризов.

13. Куда подливать антифриз, в радиатор или расширительный бачок?Ответ: при наличии расширительного бачка жидкость нужно подливать в него. Уровень жидкости должен находиться между отметками минимума и максимума (MIN и MAX)

14. Где я могу посмотреть, какой именно антифриз заливается в мой автомобиль?Ответ: на многих официальных сайтах изготовителей антифризов есть заливочные каталоги, обычно там самая свежая и актуальная информация. Для 99,9% парка Honda это именно безсиликатный антифриз на основе этиленгликоля.

15. Стоит ли менять термостат вместе с охлаждающей жидкостью?Ответ: если термостат рабочий и выполняет свои функции, то не стоит.

16. Как часто нужно менять охлаждающую жидкость?Ответ: Каждые 5 лет для бессиликатных и 2-3 года для остальных антифризов.

17. Почему многие импортные антифризы продаются в концентрированном виде?Ответ: Воду возить из-за границы крайне дорого, дешевле разбавить по месту потребления.

18. Я не знаю, что залил в систему охлаждения предыдущий хозяин моего авто, что делать?Ответ: Если у вас нет под ругой химической лаборатории для определения состава, то следует выполнить следующее:a) Слить старую жидкость. б) Промыть двигатель чистой водой с применением специальных чистящих присадок, желательно использовать продукты известных брендов (читайте инструкцию по применению к каждому средству индивидуально), после промывки двигателья с присадками может понадобится дополнительная промывка чистой водой. в) Приготовьте новую охлаждающую жидкость и залейте в двигатель, не забываете периодически контролировать уровень. Уровень должен быть между отметками минимума и максимума на расширительном бачке.

19. Как можно узнать, какую минимальную температуру выдержит залитый в автомобиле антифриз?Ответ: существуют специальные приборы- ареометры для антифризов на основе этиленгликоля. Наша республика насыщена ареометрами для антифризов на основе пропиленгликоля- показания такого ареометра будут неверными для бессиликатных антифризов и наоборот. Температура замерзания антифризов в процессе эксплуатации автомобиля, как правило, не меняется.

20. Стоит ли на лето заливать чистую воду вместо антифриза?Ответ: нет, этого делать не нужно. Антифриз расчитан на круглогодичную эксплуатацию и защиту двигателя.

honda-volvo.ru

Охлаждающие жидкости - антифриз, какой выбрать?

Админ | 28 Январь 2016 | Комментариев: 0

Из всех незамерзающих жидкостей для вашего автомобиля - антифриз это самая незамерзающая. Назначение антифриза, его применение для охлаждения силовых устройств...

Из всех незамерзающих жидкостей для вашего автомобиля - антифриз это самая незамерзающая, о чем говорит само название: antifreeze (дословно — «противоморозная»). Назначение — охлаждение силовых агрегатов любых типов: карбюраторных, инжекторных, дизельных.

Атифризы - являются универсальным продуктом для системы охлаждения легковых и грузовых автомобилей, благодаря отсутствию селикатов в составе присадок. Антифризы предназначены в основном для современных автомобилей с высокофорсированными алюминиевыми двигателями, а так же для автомобилей эксплуатирующихся в условиях повышенных нагрузок.

Как правило, единственное, на что обращают внимание автомобилисты при работе с антифризом, — контроль уровня этой охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Чем отечественный тосол отличается от импортного:

К антифризам, изготовленным из зарубежных концентратов таких известных фирм, как BASF и SHELL, в принципе могут применяться условия ГОСТ, однако имеется и объединенный стандарт для зарубежных антифризов - ASTM, соответствующие параметры легко сравнить, здесь они гораздо жестче. Качественный тосол обязательно должен иметь в своем составе химические присадки скажем, простой 1:1 водный раствор МЭГ с водой, также имеет температуру замерзания около -40 С, но по показателю коррозионной стойкости такой раствор при высоких температурах в 200 раз более агрессивен, чем простая вода, и может "проесть" радиатор в считанные месяцы. В качественном "ТОСОЛе" их должно быть порядка 10, (а в лучших зарубежных образцах - 40).

В декабре 1996 года был проведен своеобразный "конкурс" антифризов европейских производителей "DEKRA TEST". Победителем в нем оказался "Glysantin Protect Plus" от BASF. Среди призеров - "ARAL AF Ku hlerschutz" и "Extra SHELL AG GlycoShell". При этом антифризы от BP - "BP anti-frost", от AGIP - "Antifreeze Extra D" - условно рекомендованы, от FINA - "Termidor "- вообще не рекомендован для применения.

Цвет антифриза:

И очень редко автовладельцы обращают внимание на цвет антифриза. А между тем именно цвет и определяет его состав и эксплуатационные свойства. Антифризы разделяются на две группы: силикатосодержащие и безсиликатные. Силикатосодержащие антифризы появились довольно давно, имеют цвета сине-зеленой гаммы и содержат специфический пакет присадок. По цене они более доступны, но прослужить могут от силы два-три года.

Безсиликатные препараты — более современные, обладают лучшими эксплуатационными характеристиками и служат без потери свойств не менее пяти лет. Они дороже силикатосодержащих и отличаются от них красным цветом. Кроме того, безсиликатные антифризы нейтральны к материалам, из которых изготавливаются элементы системы охлаждения. Есть у антифризов одно большое преимущество перед обычными тосолами. Как правило, они изготавливаются только крупными компаниями по собственным технологиям и разливаются в фирменные канистры, что заметно усложняет жизнь фальсификаторам. Обычные же тосолы, точнее, их подделки, можно готовить и в кустарных условиях. Соответственно, при покупке проще «налететь» на фальшивку. Недаром же известны случаи, когда такие «тосолы» замерзали в системах охлаждения...

Выбирая антифризы, стоит помнить, что сине-зеленые более «теплолюбивы»: рабочие температуры от -35-40°С. Красные обладают лучшей морозоустойчивостью — до -45-50°С. Сменить один тип охлаждающей жидкости на другой — работа несложная. Достаточно лишь как следует промыть систему охлаждения кипяченой (а лучше — дистиллированной) водой при работающем двигателе до момента включения вентилятора. А вот смешивать различные типы ни в коем случае нельзя! А теперь посмотрим, чем богаты прилавки московских магазинов:

Новый бренд: Антифриз EVERCOOL Organic"

Антифриз - жидкость для охлаждения автомобиляВ августе 2007 года на рынке охлаждающих жидкостей появился новый бренд. EVERCOOL Organic" - антифризы нового поколения, разработанные с учётом современных тенденций мирового автомобилестроения. В отличие от традиционных охлаждающих жидкостей, антифризы EVERCOOL Organic содержат пакеты присадок Nekker, специально разработанные специалистами проекта для суровых условий эксплуатации высокофорсированных двигателей.

Основу пакета присадок составляют карбоксилатные ингибиторы коррозии, главным достоинством которых является избирательный принцип взаимодействия с очагами коррозии в момент их возникновения. Подобный экономный подход позволяет в разы увеличить длительность работы системы охлаждения без замены антифриза.

EVERCOOL Organic подходит для легковых автомобилей - 250 тыс. км. пробега без замены и для грузовых автомобилей - до 650 тыс. км. пробега без замены антифриза. На рынке будут представлены антифризы двух видов: концентрат с с максимально низкой температурой защиты двигателя, до - 65*С и готовый к применению продукт с температурой защиты до -40*С.

www.tesla-tehnika.biz

Антифриз что это, отличие тосола от антифриза и как их смешивать

Автомобилисты знают, что антифриз, это охлаждающая жидкость (ОЖ), в системе охлаждения автомобильного двигателя, температура замерзания которой ниже температуры замерзания обычной воды. Другими словами, эта жидкость имеет более низкую, чем у воды, точку начала кристаллической фазы.

Конечно, кроме «морозоустойчивости» антифриз, и любая другая ОЖ должны иметь и иные свойства, позволяющие их использовать в системе охлаждения автомобильных двигателей.

Основные качества — это достаточно высокая температура кипения, отсутствие агрессивного химического воздействия на детали системы охлаждения и, конечно же, низкая температура замерзания.

что такое антифриз

Типы антифризов

Наиболее распространены два типа антифриза:

  • силикатосодержащие;
  • и безсиликатные.

Безсиликатные антифризы имеют более высокую стоимость, но этот недостаток компенсируется значительно большим сроком службы такого антифриза, а также абсолютной его безвредностью для двигателя и его системы охлаждения.

Силикатосодержащие антифризы относятся к раннему типу охлаждающих жидкостей и на сегодняшний день их считают морально устаревшими. Главный недостаток, присущий силикатосодержащим антифризам — это то, что в процессе их использования на внутренних поверхностях системы охлаждения откладывается силикатный слой, что нарушает работу всей системы. Также, срок службы таких антифризов довольно ограничен. В основном такие антифризы уже не используются.

Для предохранения деталей двигателя и системы охлаждения от коррозии, в антифризы вводятся различные присадки, и по типу этих присадок антифризы делятся на:

  • карбоксилатные,
  • лобридные,
  • гибридный,
  • а также традиционные типы.

Иногда автолюбителей вводит в заблуждение цвет антифриза, на самом деле цвет антифриза, который вы покупаете не имеет никакого отношения к его эксплуатационным свойствам. Часто разный по цвету антифриз имеет абсолютно одинаковые качества. Так что не стоит выбирать антифриз, руководствуясь его цветом.

Кроме термина «антифриз» в ходу автомобилистов также название «Тосол».

В чем отличие антифриза от тосола?

Если исходить из названия «антифриз», которое происходит от английского «Antifreeze», что означает «препятствующий замерзанию», то «Тосол» тоже является антифризом, ведь это тоже незамерзающая охлаждающая жидкость.

разница тосола и антифриза

Название это является аббревиатурой от названия отдела ТОС («Технология органического синтеза»), где была разработана эта охлаждающая жидкость. Так уж повелось, что тосолами, как правило, называют все отечественные охлаждающие жидкости, а антифризами импортные ОЖ.

ОЖ может реализовываться в торговой сети как в готовом к применению виде, так и в виде концентрата, который требуется перед использованием разбавить водой в соответствии с инструкцией. Причем, необходимо строго придерживаться указанных в инструкции пропорций при разбавлении концентрата.

Можно ли смешивать антифриз?

Многих интересует вопрос, можно ли смешивать антифризы разных марок?

Конечно, все зависит от состава тех антифризов, которые будут смешиваться. В некоторых случаях никаких негативных последствий такое смешивание не принесет, но, есть и абсолютно несовместимые антифризы. Для обычного автомобилиста лучше и наиболее правильно будет считать, что антифризы разных марок смешивать нельзя, кроме того, желательно при замене антифриза промывать систему охлаждения водой.

антифризы смешать

В видео — рассмотрены самые популярные заблуждения на счет антифриза и тосола. Рассказано: как лить, как доливать, как проверить совместимость и многое другое.

О подделках охлаждающей жидкости

Теперь необходимо сказать несколько слов о качестве антифриза и о подделках ОЖ. Основная опасность таких подделок в том, что определить их сразу же очень трудно.

kachestvo-antifriza-proverka

Недобросовестные производители такой «левой» продукции для удешевления производства антифриза используют вместо этиленгликоля различные полигликоли, диэтиленгликоли и т.п. Такой антифриз поначалу вроде бы работает нормально, но, в то же время, ввиду своей коррозионной агрессивности постепенно разрушает радиатор и другие детали в системе охлаждения.

Уменьшить риск приобретения поддельной ОЖ можно, если покупать жидкость в специализированных магазинах. Перед покупкой внимательно изучайте этикетку на таре с антифризом, на ней должен присутствовать номер ТУ или номер стандарта производителя, если ОЖ импортная.

Не забывайте, что антифриз имеет свой срок хранения, от 3 до 5 лет, поэтому обращайте внимание на дату изготовления.

Загрузка...

avto-i-avto.ru


Смотрите также