Состав антифриза на основе глицерина. Антифриз глицериновый


Глицериновый антифриз для алюминиевых радиаторов отопления

Антифриз для системы отопления

Антифриз в системе отопления

Иногда возникает ситуация, когда система обогрева работает не регулярно. Такое случается если в энергозависимом контуре прекращается электроснабжение или же обогрев установлен в доме временного проживания, например, на даче. Бороться с веерными отключениями электричества можно установив бесперебойник для системы отопления. На даче, где вы бываете только в выходные, за время вашего отсутствия вода в контуре замерзнет, а сливать и заполнять его каждый раз слишком хлопотно. Поэтому в систему заливается антифриз. Для котлов отопления установлены правила, когда можно использовать незамерзайку, а когда нельзя. Об этом и о том, какой антифриз лучше для отопления читайте дальше.

Можно ли использовать антифриз для котлов и батарей

Сама постановка вопроса свидетельствует о том, что у многих есть опаска применения незамерзающих жидкостей в контуре обогрева. Особенно беспокоит, как будет работать котел, так как он самый дорогой элемент системы. Торопимся вас успокоить, поводов для переживания нет. Антифриз для котлов отопления применять можно, но только специальный состав.

Обычный автомобильный антифриз в систему отопления заливать не рекомендуется, хотя такая практика очень даже распространена. Но, как говорится, на свой страх и риск.

Есть производители нагревателей, которые запрещают применение незамерзайки. Давайте разберемся, в чем причина таких запретов. Вероятно, производитель просто перестраховывается, так как в отличие от обычной воды, незамерзайка имеет свойство находить самые мелкие лазейки для утечки. Если сборка кривая, то конечно, теплоноситель будет капать. Также элементы незамерзайки не самым благоприятным образом воздействуют на резину, они ее сушат. В итоге, может появиться течь.

Использование антифриза в системе отопления дает дополнительную нагрузку на насос в нагревателе, что тоже не очень хорошо, если этот насос единственный в схеме. То есть если котел добротный, с паронитовыми прокладками, собран качественно, то ничего ему не случится от антифриза для системы отопления. Отзывы об эксплуатации дают понять, что нужно акцентировать внимание на недопущение применения незамерзайки в двухконтурных нагревателях. Чем это чревато:

  • вероятность подмеса теплоносителя в контур ГВС;
  • «мозг» нагревателя очень теплолюбив, при высокой температуре незамерзайка распадается на составляющие;
  • прибор может быть снят с гарантии.

Первая проблема снимается достаточно просто, нужно использовать нетоксичные составы, они есть, про них мы расскажем немножко позже. По идее смешивания контуров не должно происходит, но ведь никто со стопроцентной уверенностью не может сказать, что этого не случится. Ломается все, тут уж как повезет. А вот с высокой температурой уже сложнее, ведь она задана производителем как оптимальная для работы нагревателя. Никак ее изменить нельзя, поэтому именно эта причина становится камнем преткновения к использованию антифриза в двухконтурном котле.

Снятие с гарантии возможно только в том случае, если в документах к нагревателю указано, что незамерзайку применять для этой модели нельзя. Также в документации могут быть рекомендации к марке жидкости, их нужно соблюдать.

Часто задают вопрос о том, можно ли использовать антифриз для батарей отопления и затем идет уточнение материала. Например, из алюминия, стали или чугуна. Незамерзайки состоят из многих компонентов, которые делают состав инертным к металлам, по крайней мере, на протяжении определенного периода. Значит, материал, из которого изготовлены батареи, значения не имеет, незамерзайку можно заливать в любые. Качественный антифриз для алюминиевых радиаторов отопления полностью безопасен. Главное, чтобы сборка была добротной, про то, что антифриз лучше воды находит себе пути выхода наружу, мы уже говорили. Читайте также про расчет мощности алюминиевых радиаторов для дома .

Чтобы узнать как работает реле давления системы отопления жмите сюда .

Характеристики антифризов

Таблица характеристик антифриза

Антифриз – это еще одно заграничное слово, которое нашло применение в нашем богатом языке. Почему наши люди так падки на западные названия неизвестно, но факт налицо. Это слово состоит из двух частей «anti» и «freeze», что в дословном переводе означает предотвращающий замерзание, по-нашему незамерзайка. Что лучше: антифриз или вода в системе отопления? Давайте разбираться.

Температура загусания (обратите внимание загусания, а не полной кристаллизации и превращения в лед) достегает -65 градусов, а больше и не нужно. При этом важна пропорция разведения водой. Так вот эти самые незамерзайки очень агрессивны сами по себе и пенятся при нагревании. Поэтому в их состав входит целый букет присадок, которые всячески нейтрализуют эти негативные качества. Все незамерзайки имеют спиртовую (гликолевую) основу, на которую накладываются следующие химические элементы:

Перед тем как выбрать антифриз для систем отопления, каждый из видов незамерзаек мы рассмотрим отдельно, но прежде расскажем про их общие характеристики, которые отличаются от воды:

  • низкая температура загусания;
  • меньшая теплопроводность;
  • меньшее поверхностное натяжение;
  • большая вязкость;
  • большее тепловое расширение;
  • несовместимость с цинком;
  • при перегреве происходит распад с выпадением осадка и выделением кислот.

Меньшая теплопроводность незамерзаек характеризуется снижением КПД радиаторов, что требует увеличение их количества. Соответственно общий объём теплоносителя в системе также вырастет. Это в совокупности с большей вязкостью приводит к увеличению нагрузки на насосы, мощность которых должна быть увеличена. При этом поверхностное натяжение антифризов меньше, чем у воды, они более текучи. Такая характеристика, с одной стороны, является минусом, так как теплоноситель вытекает даже из очень мелких щелей. С другой стороны, большая текучесть немного сглаживает увеличенное сопротивление за счет вязкости составов.

Так как у незамерзаек тепловое расширение больше чем у воды, применение антифриза в системе отопления требует подбора большего объёма экспанзомата (расширительного бака).

Если вы на этапе проектирования уже знаете, что в контур будет залит антифриз, то лучше увеличить сечение труб на один размер. Особенно актуально это в контурах открытого типа, где теплоноситель циркулирует только под действием гравитации.

Кипит антифриз при температуре от 110 градусов, но, даже достигнув отметки в 90 градусов, в незамерзайке происходит распад на твердый илистый осадок и кислоты, которые провоцируют коррозию. Кстати, добавки ингибиторы, которые предотвращают разрушение металла при этом процессе, разрушаются. Антифриз при любой температуре несовместим с цинком, поэтому применение этих составов в тандеме с оцинкованными трубами категорически запрещено. Вступая в реакцию со слоем цинка, антифриз разрушает его и выпадает в осадок в виде хлопьев.

Пропиленгликоль для систем отопления

Пропиленгликоль не токсичный

Антифриз пропиленгликоль для систем отопления – это спиртовой состав с добавлением пропилена. Мы начали с него, так как именно он имеет преимущество над другими составами. Чем же он так хорош? Главное то, что он не токсичен. Теперь вернёмся к тому, какой антифриз можно использовать в двухконтурных котлах.

Как вы уже поняли, антифриз пропиленгликоль для систем отопления с двухконтурным нагревателем подходит лучше всего. Даже если часть теплоносителя попадет в контур ГВС, никакого вреда человеку это не принесет. Попадание на кожу и даже внутрь организма хоть и нежелательно, но не смертельно. Если в малых дозах, то даже отравления не будет.

Некоторые разновидности пропиленгликоля, а именно пищевая добавка Е1520, используются в качестве влагоудерживающих и смягчающих агентов в пищевой промышленности. Такую добавку используют в производстве натуральных эссенций и красителей, которые потом добавляются в кондитерские изделия.

Характеристики незамерзаек схожи, но при этом между ними есть качественная разница. То есть у пропиленгликоля характеристики лучше, чем у других незамерзаек. Единственное что может быть отнесено к недостаткам – это его цена, которая в два раза больше, чем этиленгликоль.

  • нетоксичный;
  • высокие характеристики пакета присадок;
  • дорогой.

Срок службы пять лет, по истечении которых нужно сделать полную замену антифриза в отоплении. В противном случае пакет присадок перестает работать и разъедающее действие незамерзайки за короткое время превратит контур обогрева в аварийный.

Этиленгликоль для систем отопления

Молекулярная структура этиленгликоля

Очень ядовитый состав. Причем отравный как в жидком виде, так и в газообразном. Если залить такой антифриз в открытую систему отопления, то конструкция расширительного бака должна быть доработана. Он должен иметь крышку, которая закрывалась бы герметично. В крышке нужно сделать отверстия для выхода газов. В отверстие вставить патрубок (тоже герметично) и вывести его за пределы помещения, на улицу.

Попадание на кожу или в глаза крайне нежелательны. Поэтому даже обычный свищ может стать серьезной опасностью для окружающих. Ни в коем случае нельзя использовать в двухконтурных нагревателях, опасность очень серьезная, не стоит искушать судьбу. Это недорогой состав. Пакет присадок у этиленгликоля не такой качественный, как у пропиленгликоля, поэтому он и дешевле.

Токсичность настольно велика, что доза в 350 мг может отправить на тот свет здорового человека весом 80 кг.

Что мы имеем в итоге:

  • очень высокая токсичность;
  • невысокое качество пакета присадок;
  • дешевый.

Срок службы приблизительно такой же, как и у предыдущего состава. Он составляет также пять лет, по истечении которых нужна полная замена.

Глицериновый антифриз для систем отопления

Глицерин – это один из универсальных элементов. Чего только им не делают:

  • смазывают уплотнительные резинки;
  • обрабатывают леску для зимней рыбалки;
  • применяют в косметологии;
  • реставрируют кожу;
  • даже полы моют.

В общем, чудо средство, которое даже внутрь принимают. Оно обладает смазывающими свойствами и не замерзает. Глицериновый антифриз для систем отопления используется еще со средины 20 века. Взять в аптеке глицерин, разбавить водой и использовать в качестве теплоносителя нельзя. Все сложнее, ведь нужно предотвратить такое нежелательное явление, как сильное образование пены, что приводит к завоздушиванию контура, и прочее.

Цена находится посередине двух вышеописанных составов, а срок службы превышает в два раза и составляет 10 лет. Очень полезное качество глицерингликоля – это способность реставрировать резину, в отличие от пропиленгликоля и этиленгликоля, которые ее сушат. К минусам можно отнести самый большой вес состава среди всех рассмотренных и самый низкий коэффициент теплопроводности.

Как рассчитать и залить антифриз в контур

Количество теплоносителя рассчитывается суммированием объёма всех элементов контура:

В принципе никаких особенных формул, как рассчитать антифриз для систем отопления, нет. Единственное что нужно обратить внимание на то, как антифриз должен быть разбавлен. Рекомендации всегда есть на упаковке, лучше им все же следовать. Надо использовать дистиллированную воду. Старайтесь разводить так, чтобы состав выдерживал тридцатиградусный мороз. Не стоит лить в систему концентрат -65 градусов, смысла в этом нет.

Заполняется контур антифризом через патрубок подпитки. Делается это насосом:

Процедура выполняется с контролем давления в системе, которое можно наблюдать по показанию стрелки манометра. Если требуется добавить антифриз в открытую систему обогрева, то достаточно налить недостающее количество в расширительный бак.

Интересное по теме:

Рекомендуем ознакомится: http://utepleniedoma.com

fix-builder.ru

Антифриз для отопления без глицерина

ОПРАВДАНО ЛИ ПРИМЕНЕНИЕ ГЛИЦЕРИНА В ОТОПЛЕНИИ?

К теплоносителю для систем отопления предъявляются достаточно высокие требования. Он должен быть пожаро- и взрывобезопасным, обеспечивать хорошие теплофизические показатели, а также не иметь в своем составе добавок, запрещенных к использованию. В качестве основы для производства высококачественного теплоносителя используется этиленгликоль или пропиленгликоль, который кроме того обеспечивает экологичность.

В последнее время на рынке появились антифризы-теплоносители на основе глицерина. Этот продукт продвигают, в основном, небольшие, мало кому известные на рынке антифризов фирмы. Возникает вопрос: глицерин и теплоноситель – уместен ли их союз?

И, действительно, первые антифризы, появившиеся в нашей стране в двадцатых годах прошлого века, изготавливались на основе глицерина. Их слабой стороной стали недостаточная текучесть и крайне высокая вязкость, с которой насосы справиться не могли. Задачу пытались решить с помощью спирта, в том числе и метилового. Однако вместе с улучшением текучести появилось немало проблем. Дело в том, что метанол является сильным психотропным ядом. В итоге, поведение водителей, невольно нанюхавшихся такого антифриза, порой не поддавалось никакой логике и представляло опасность для здоровья и жизни окружающих. Ко всему прочему, у метилового спирта низкая температура кипения и при его испарении вязкость продукта сразу же увеличивается. Проблема разрешилась только, когда основой охлаждающей жидкости стал этиленгликоль. И уже к концу тридцатых, началу сороковых этиленгликолевые антифризы практически полностью вытеснили глицериново-метанольные.

Кроме того, глицерин термически нестабилен, при длительном нагреве разлагается, с образованием ядовитого летучего вещества – акролеина, обладающего резким неприятным запахом, вызывающим слезоточивость. Продукты разложения токсичны, и выпадая в осадок, увеличивают коррозионную активность теплоносителя. Вследствие чего, усиливаются требования к уплотнителям и деталям из неполярных резин и пластмасс. Кроме высокой вязкости глицерин еще и сильно пенится, что приводит к завоздушиванию системы и ухудшению отвода тепла.

Все перечисленные выше недостатки производители глицериновых теплоносителей пытаются компенсировать добавлением различных присадок, в том числе и с помощью алифатических спиртов – метанола, этанола, пропанола. Данные спирты способны значительно снизить показатели вязкости или плотности антифриза-теплоносителя. Но они закипают уже при температуре свыше 65 градусов, что приводит к ухудшению теплофизических показателей теплоносителя. Эти спирты способны растворять резину и полимеры, а также предрасположены к кавитации и сильному испарению. Кроме того, метанол является сильным ядом, и запрещен к использованию в производстве низкозамерзающих жидкостей.

Обеспечение качества глицериновых теплоносителей, тем более еще и с метанолом, требует добавления в смесь дорогих пакетов присадок. И хотя стоимость глицерина сейчас ниже стоимости гликолей, пакет присадок для изготовления качественных глицериновых теплоносителей, стоит дороже, чем пакет присадок для антифризов на основе этиленгликоля и пропиленгликоля. И если на рынке стоимость глицеринового антифриза ниже, чем гликолевого, значит, производитель просто-напросто сэкономил на качестве и не добавил в продукт необходимые дорогостоящие присадки!

Так что выбор остается за покупателем: либо надежный и испытанный теплоноситель на основе гликолей, либо глицериновый «кот в мешке».

Выбор нашей компании, как и большинства ведущих производителей антифризов, принципиально однозначный – в чистом виде глицерин использовать нельзя, а в смеси с метанолом – опасно и преступно!

Главным доводом, подтверждающим нашу позицию по данному вопросу, является то, что ни в одном важном и крупном объекте применение глицерина в системах отопления и охлаждения, существующими нормами НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

teplonostd.ru

Состав антифриза на основе глицерина

Есть ли смысл заливать в ВАЗ-2110 антифриз вместо тосола? Если да, то чем он лучше?

Антикоррозийные присадки

Как следствие, на прилавках магазинов сегодня можно найти очень странные по составу антифризы для двигателя автомобиля.Некачественный антифриз на основе неподготовленного глицерина характеризуется

Да ни чем просто дань моде

Нету, он дороже

У нас в автосервисе себе все заливают воду замешенную с сахаром и марганцовкой!! ! Об этом мало кто знает

Разьедает меньше детали машин. Кстати есть а-фриз не дорогой, так что смысл есть.

[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]+ http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=22279

Он должен быть пожаро- и взрывобезопасным, обеспечивать хорошие теплофизические показатели, а также не иметь в своем составе добавок, запрещенных к использованию.В последнее время на рынке появились антифризы-теплоносители на основе глицерина.

Особых отличий нет, заливай тосол, дешевле стоит

Тосол заливается в машины с медными трубками и деталями охлаждающей системы, антифриз- с алюминиевыми.

Всё это из одной бочки - смотри не перепутай.

У меня тосол головку блока съел

На заводе заливают тосол всю жизнь, разработано инженерами! А а-фриз это тот же тосол только немного концетрированный, ЛЮДИ это маркетинг когдаж вы поймете, продают один и тот же товар два раза!!! !

Оцинкованные трубы нельзя использовать с этим видом антифриза. Наконец, самое неприятное этиленгликоль крайне токсичен.Составы на основе глицерина. Их существенный недостаток высокая цена.

Можно ли смешивать ОЖ (антифриз) с одинаковыми цветом, спецификацией и допуском, но разного производителя?

Да

Антифриз на основе пищевого глицерина.Антифриз на основе глицерина поможет вам ,если вы заботитесь о своем здоровье. Преимущества такого антифриза

Канечно нет. фирм разний ты че сам не видеш

Смешивать можно, независимо от производителя, НО!!!! силикатный с силикатным, этиленгликолевый с этиленгликолевыми. определяется простосунул палец в радиатор и лизнул : сладковатый - этиленгликолевый, горький - силикатный.

Можно, весь антифриз делается на одной основе, не слушай умников типа васи

Если спецификация совпадает - можно

Автолюбители японских праворульных машин !подскажите что лучше залить в радиатор тосол или антифриз ?и какую марку посо

Точно не скажу, но у меня что-то зеленое залито.

Антифризы на глицериновой основе.Наиболее безопасны антифризы на основе глицеринов. Тем не менее, представленные на рынке антифризы имеют различные составы, различающиеся

Я уже 4 года езжу на тосоле.

А ты думаешь в леворукие что-то другое заливают?

Лучше всего - охлаждающую жидкость, рекомендованую производителем. С появлением интернта проблема с инструкцией по эксплуатации отпала сама собой

Что в первую что во вторую залит антифриз!По марке не заморачивался и даже не помню какая!Помню только что мануал на оборотной стороне банки был расписан для праворульных моделей!

Промой и залей что по кошельку.

Под маркой теплоносителей на основе глицерина существуют и смешанные теплоносители, содержащие наряду с глицерином пропилен-гликоль.При полном испарении воды из состава антифриза при последующем охлаждении этиленгликоль замерзает при температуре минус...

Особой разници нет. Антефриз немного лучше.

Тосол он по цвету зелен. и красный на канистре написана рекомендация на русск. языке

КАКУЮ ЖИДКОСТЬ КРОМЕ ВОДЫ можно использовать в трубах отопления(масло,тосол ...)????

Отработанное масло обычно заливают.... Дешево и сердито...))))))

ПРАЙС ЛИСТ СКАЧАТЬ ПОСМОТРЕТЬ. Теплоноситель Антифриз ЭКО-30 бытовой антифриз на основе глицерина предназначен для использования в автономных системах отопления.

Масло? Оно будет циркулировать без насоса? Тосол, антифриз

Масло нельзя. Есть разные антифризы-теплоносители для систем отопления. Например на основе глицерина.

Самогон

Вода в трубах оотпления? прошлый век .есть жыдкости для отопительных систем дёшево и сердито

Мы запиздували отработку в систему! греет норм тока время от времени доливать надо!!!

1. Действительно, 100 лет назад первые антифризы были на основе глицерина. Но, так как они обладали крайне высокой вязкостью, с которой справиться насосы не могли, приходилось их разбавлять различными спиртами, в том числе метиловым.

Ничего нельзя, кроме воды - ушатаете теплообменник. Какие-то котлы работают, а многие после первого сезона на выброс. Насчет масла вообще бред

Химические отличие тосола от антифриза

Только в присадках. В тосоле их должно быть больше.

В химическом составе воды имеется много различных примесей железа, хлора, солей, и поэтому при нагреве происходит отложение этих примесей наЧем же так плоха Глицериновая смесь антифриз ??? Действительно, 90 лет назад первые антифризы были на основе глицерина.

В чем заключаются функции саморегулируемой организации аудиторов?

У антифризв выше температура закипания, а так теже яйца тока вид сбоку

Тосол эт марка антифризасостав антифризоввода и этиленгликольа да забыл ище краскасиненькая зелененькая красненькая))))))))

Http://ru.wikipedia.org/wiki/РћС… Р» аждающая_жидкость читайте на здоровье

ТОСОЛ- Технология Органического Синтеза, а ОЛ- обозначает, что в основе спирты (метанОЛ, этанОЛ, но в тосоле что-то совсем другое) . ТОСОЛ- это антифриз одного из наших производителей. Разница между разными антифризами может и отсутствовать, а может и быть очень существенной. Обычно те антифризы, что можно смешивать между собой имеют одинаковый цвет.

Антифризы глицериновые. Антифриз на основе глицерина. Температура замерзания водного раствора имеющего в составе глицерин не может быть ниже минус 40 С. При этом вязкость такого раствора будет достаточно высокой.

Тосол сделан на основе глицерина, т. е все хорошо смазывает.антифриз, едкая незамерзающая хрень, которая тебе точно НЕ НУЖНА.ТЫ ж не хочешь потом менять все патрубки и радиатор + радиатор печки? лей тосол.

Антифриз (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать) — общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Применяются в установках, работающих при низких температурах, для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, в качестве авиационных противообледенительных жидкостей. В качестве базовых жидкостей антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, спиртов и других веществ с водой.«Тоcол» — торговое обозначение незамерзающей охлаждающей жидкости, разработанной в СССР, хотя в настоящее время «Тосолом» часто называют любую охлаждающую жидкость. В качестве антифриза в Тосоле используется этиленгликоль. ТОСОЛ предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года в рамках температур, указанных в марках. Числа 40 и 65, стоящие в марках Тосола, означают начало температуры замерзания марки. Самая низкая температура замерзания системы этиленгликоль-вода составляет порядка -70 °C.антифриз - жидкость антизмерзайкатосол - название одной из антифриз жидкостей

Что лучше залить чтобы в салоне зимой было тепло антифриз или тосол

"Хрен, редьки не слаще". 1) куды заливать; 2) чё за мафынка?

Основной частью состава теплоносителя, как нетрудно догадаться, является глицерин.Сравнив теплоносители на основе глицерина, воды и антифриза можно сделать вывод.

Хоть что,

Разницы не будет. тосол это разновидность антифриза, но он вреден для современных иномарочных моторов, нашим машинам по барабану

Что было залито, то и заливать. Без промывки мешать нельзя.

Читай букварь----Любому автовладельцу хочется, чтобы его «железный конь» работал десятки лет. Именно поэтому мы прислушиваемся к звуку двигателя, стараемся заправляться на проверенных заправках, покупаем качественные масла и антифриз. Хотя для начинающего автолюбителя выбор многих средств для улучшения работы автомобиля – это долгий путь проб и ошибок. Одной из проблем может стать выбор между тосолом и антифризом, ведь для непосвящённых граждан эти две охлаждающие жидкости – одно и тоже. Попробуем узнать, так ли они похожи на самом деле.ОпределениеАнтифризом называют все без исключения охлаждающие жидкости, вне зависимости от того, где и когда они выпущены.Тосол - это разновидность антифриза, выпущенная в СССР. В связи с тем, что альтернативы тосолу не было, очень скоро название торговой марки стало нарицательным и долгое время так называли и другие антифризы, попавшие на советский, а потом и российский рынок. На самом деле, ТОСОЛ – это аббревиатура, которая расшифровывается как «технология органического синтеза отдельной лаборатории» .СоставВ составе тосола, как и в любой другой охлаждающей жидкости, присутствует этиленгликоль и вода. В тосоле используются присадки на основе солей неорганических кислот, например, фосфатов, силикатов, нитратов и нитритов.В составе антифриза также есть этиленгликоль и вода, присутствует глицерин, пропиленгликоль и спирт. Другими словами, антифриз – это этиленгликоль (или пропиленгликоль) , вода и присадки. Именно присадки особенно ценны в составе, так как они повышают антикоррозийные, антикавитационные, антипенные возможности антифриза. В составе антифриза присадки на основе солей органических кислот.Эксплуатационные характеристикиБлагодаря тосолу, на поверхности металла образуются защитный слой, как правило, его толщина не превышает 0, 5 мм, но минусом такой защиты является низкая теплопередача. Из-за этого увеличивается расход топлива, а сам двигатель быстрее изнашивается. Тосол теряет свою охлаждающую способность уже через 30-40 тысяч км пробега. В связи с тем, что в составе антифриза присутствуют такие неорганические соли, как фосфаты и силикаты, возможно образование гелей и осадков, которые могут привести к засорению радиатора. При высоких температурах тосол работает в системе до предела в 105 градусов.Антифриз образует защитный слой только на стенках, подверженных коррозии, в связи с тем, что на остальном металле защитного слоя нет, то теплопередача остаётся ненарушенной. Эта охлаждающая жидкость не теряет своих свойств при пробеге легкового автомобиля более 250 тысяч км. В связи с тем, что в карбоксилатных жидкостях используются органические соли, осадки не образуются. Антифриз закипает при температуре 115 градусов.Таким образом, TheDifference.ru увидел следующие отличия тосола от антифриза:1.Антифриз – общее название для всех охлаждающих жидкостей, тосол – это марка антифриза, разработанная в советском союзе.2.Присадки в составе тосола – неорганические соли, а в составе антифриза – органические.3.Тосол образует защитный слой металла в 0,5 мм, при этом ухудшая теплообмен. Антифриз образует защитный слой только в местах коррозии.4.Тосол теряет охлаждающую способность через 30-40 тыс. км, а антифриз через 250 тысяч км.5.Тосол менее устойчив к высоким температурам, а антифриз закипает при температуре 115 градусов.Источник: http://thedifference.ru/otlichie-tosola-ot-antifriza/

Http://www.cool-stream.ru/mify/Попробуй разобраться.

В качестве таких материалов могут выступать неорганические соли хлористые натрий и кальций , спирты, глицерин, гликоли, карбитолы.гликоли в своем состав имеют вещества, которые обеспечивают смазку элементов системы Основа антифриза.

Одинаково, бочка одна- этикетки, цена разная.

Заливать то, что предписано производителем!А вот чтоб теплей было - в первую очередь проверь термостат, чтоб не пропускал и открывался при соответствующей темп-ре, 2) сними, промой и продуй снаружи, и внутри радиатор "печки". Внутри есть смысл промывать (если машине больше 5-ти лет или когда-то ездила на воде - хотя бы замочить на ночь) уксусной эссенцией 3) проверь и при необходимости поменяй - не жлобься - уплотнители дверей и патрубки системы охлаждения и отопителя если "задубели" чтоб по морозцу не "кувыркаться"!Н-ну и неплохо иметь в запасе "намордник" на радиатор на случай "крутых" морозов!

Какими отличительными свойствами обладают антифризы: синий, зелёный, красный, жёлтый?

Каждый отвечае за свой диапозон охлаждения и тип двс,смешивть не рекомендую даже если антифризы одного цвета

Однако антифриз на основе глицерина становится вязким, в результате мотор может перегреться.Не всегда, добавление в состав глицерина говорит о некачественном антифризе.

У красного есть силикаты, а зеленого нет, желтый пошел вообще 2,3 года назад его в основном использует жм, а синие насколько я знаю есть только в линейке кастрола

Антифризы на два типа делятся. разная у них основа. вот их менять нельзя а одинаковые по основе можно

Сам по себе цвет, это вообще не показатель.каждый производитель вправе мешать краситель любого цвета, чтобы различать виды своей продукции.поэтому надо читать маркировку на канистре.но на всякий случай всё таки не желательно, так как в маркировке разбираются не все, а если не знаешь, какого производителя антифриз залит, то и по цвету не понять.хотя конечно по идее, любые антифризы сделанные на ОДНОЙ ОСНОВЕ мешаются спокойно, не зависимо от цвета.но если не знаете, лучше не мешайте!

Среди автомобилистов ходит неправильное представление о том, что цвет антифриза связан с его качеством. Самая распространенная «классификация» звучит примерно так:красный антифриз лучший, он служит 5 лет,зеленый антифриз средний, служит 3 года,синий антифриз, в том числе Тосол, самый «простенький» , служит 1, максимум 2 года.Также бытует абсолютно неправильное мнение, что все антифризы одного цвета одинаковые, и что их можно смешивать между собой. Часто водители покупают антифриз (для замены или долива) только потому, что он такого же цвета, что и залитый в автомобиле.Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу. Напротив, антифризы одинакового цвета могут быть совершенно разными и несмешиваемыми между собой.На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для улучшения видимости уровня жидкости в расширительном бачке. Иногда краситель бывает флуоресцентным для определения мест протечек. Количество красителя минимально — несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет.Обычно, цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и потребителем. Например, наше предприятие, ОАО «ТЕХНОФОРМ» , выпускает один и тот же антифриз «Cool Stream Premium» оранжевого цвета (с добавлением оранжевого красителя) для автозавода Ford, г. Всеволожск, желтого цвета для Volvo, г. Калуга, розового цвета для GM-Opel, г. Санкт Петербург, синего цвета для Komatsu, г. Ярославль. В розничную продажу этот антифриз поступает оранжевого цвета, как и для Ford.

Цвет прихоть производителя по концентрации, смешивать не надо, лучший -немецкий концентрат, кстати желтый, разводится дестилатом 1/3 и более, цена высокая

Антифриз для котлов отопления применять можно, но только специальный состав.Все незамерзайки имеют спиртовую гликолевую основу, на которуюГлицериновый антифриз для систем отопления. Глицерин это один из универсальных элементов.

Им. основа антифриза и тосола - этиленгликоль, кроме красителя добавляют различные присадки, которые и могут быть не совместимы

В качестве базовых жидкостей антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, одноатомных спиртов и других веществ с водой.а мне дальтонеку похрен цвет))))

Цвет не имеет значения. Главное это маркировка G-11 или G-12!!! Есть ещё универсальные G+, но это уже на любителя.

По степени замерзания и кипения! температурой различаються! еще цвет разный для того чтоб видеть что побежало! почему в авто льют масла а они разного цвета и вязкости, для того чтоб можно определить что бежит!

Отличаются основой. Есть на основе этиленгликоль+комплекс присадок: противокоррозионных (ингибиторов) , антивспенивающих и стабилизирующих. Есть на основе пропиленгликоля+Комплекс присадок: противокоррозионных (ингибиторов) , антивспенивающих и стабилизирующих. Все антифризы и тосолы (тот же антифриз, только разработанный у нас вместо Итальянского в 1971 г) На одной основе не зависимо от цвета и плотности можно смешивать. Хотя производители для защиты своего бренда это отрицают.

Антифриз на основе глицерина купить в Москве цены, характеристики.Используя опыт и новые разработки, мы предлагаем элитный продукт - безопасный теплоноситель на основе глицерина глицериновый антифриз .

Какой теплоноситель использовать для солнечного нагревательного коллектора? Т+ ~250

Не будет у тебя такой- температуры !!!Кулибин!!!

В настоящий момент производители антифриза на основе глицерина в том числе с добавлением метилового спирта избавляются от вышеописанных недостатков при помощи добавления специальных дорогостоящих присадок.

Солнечный свет.

Это что же за солнечный коллектор такой, с температурой на выходе выше, чем у парового котла? Теперь по поводу самопальных тенплоносителей-это всё бред. Температура кипения пропиленгликолей как у всех антифризов в районе 110-115 град. С. А вот глицерин кипит при 290градусах, но должен Вас огорчить при длительном нагреве свыше 90градусов глицерин разлагается на горючие составляющие, одной из которых является ацетон.

При достаточном объёме теплоносителя пусть хоть 1000° в фокусе будет, выше Т. кипения не нагреется. Чайники, вон, от 1300° не плавятся почему-то. Вывод: бери антифриз любой и не парься.

У РЕМОНТНИКОВ ХОЛОДИЛЬНИКОВ ФРЕОНЫ С РАЗНЫМИ НОМЕРАМИ ИЛИ У ЯДЕРЩИКОВ СИНТЕТИЧЕСКИЕ ТЕПЛОНОСИТЕЛИ. ВЫГОДНЕЙ ТЕПЛОВОЙ НАСОС НА НИЗКОКИПЯЩИХ ЖИДКОСТЯХ ИЛИ ТВЕРДОТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЧЕСКАЯ РАБОТА. ВСЕ ЭТО ПРОДАЕТСЯ ПОД БРЕНДАМИ.

Вода - самая теплоёмкая жидкость! не горит!

Также в составе теплоносителя на основе глицерина присутствуют специальные антипенные и антикоррозийные присадки, что позволяетАнтифриз на глицерине поставляется в канистрах массой 10 и 20 кг и готов к применению. Если Вы решили приобрести такую продукцию, то...

Может это подойдёт: http://optonimpex.com/g5463186-teplonositel-dlya-geliosistem

Какого цвета тосол заливать в ситроен с3???

Без разницы. у них цвет для того чтобы вы видели что это жидкость охлаждения течёт, а не собака обосала.

К 1937 голу антифризы на основе этиленгликоля практически вытеснили глицериновые и метаноловые.Подобное поведение характерно для составов с использованием глицерина, что и показалЛаборатория констатировала, что состав изготовлен на основе этиленгликоля.

Такой же как там сейчас есть

Какой предназначен по инструкции. Можете красный или синий залить.

Какой в баке, такой и заливай

Какая разница то?? ? какой был такой и заливай

Цвета месячных

Температура замерзания показывает, когда этиленгликоль в составе антифриза начнет превращаться в мелкие кристаллы снега.Антифризы на основе глицерина всегда уступают охлаждающим жидкостям, содержащим этиленгликоль.

Если аллюминевая голова то только G12

Разница есть. из какого сплава изготовлен ДВС. СИНИЙ,

Заливать нужно антифриз

Если не уверен точно какой именно там был залит тосос, то слей полностью старый и залей новый, они в основном синих цветов!!! Я так же на днях и поступил!!!

Выбирай под цвет машинки ))

По сравнению с антифризами, в состав которых входит этиленгликоль, антифриз такого типа обладает огромным количеством плюсов.Использование теплоносителя, произведенного на основе глицерина, обладает огромным количеством преимуществ, а именно

Полностью согласен с big traktor 47RUS тасол в масквич зальёш....

Синий!

Что залить в систему отопления Тосол Антифриз или Отработки? котел у меня газовый

Тосол лучше, ну и он под давлением должен быть (тогда не закипит)

Есть антифриз на основе глицерина. Можно применять и с оцинкованными трубами. Видел в продаже в Москве в OBI перед самым Новым Годом.Есть антифриз на основе глицерина.

Тосол и антифриз это одно и то же, а что такое Отработки я не знаю.. Если отработанное масло, то не советую. . Теплоёмкость существенно ниже и пожароопасность..

Тосол дешевле выйдет

Ну ты додумался -- отработки ))). Взорвешься вместе со своим котлом. В систему или вода или ОЖ, если денег много

Если уж совсем правильно, то- теплоноситель- называется ЭТО!

Теплоноситель - практически есть везде

Если говорить про концентрацию этиленгликоля в составе антифриза, то это примерно 44% в модификации с температурой замерзания минус 30 градусов С, и примерно 65% - приОтносительно недавно на российском рынке появились теплоносители и на основе глицерина.

Воду

Лучше специальные жидкости, т.к.- в системе отопления присудствует много металла { чёрный, оцинкованный( нежелательно), аллюминий, латунь, нержавейка } поэтому они защищают систему отопления и все ее элементы от коррозии (благодаря набору применяемых присадок)- безопасно использовать теплоноситель, не повреждая элементы системы – резиновые уплотнения и прокладки, оцинкованные трубы, циркуляционные насосы, алюминиевые радиаторы и т.п.- для производства теплоносителя на основе глицерина применяется только пищевой глицерин высшего сорта, инертный и неагрессивный к элементам системе, а также безопасный для людей и животных! Он не ядовит и не горюч

Возможно использование трансформаторного масла

Вода обыкновенная лучше, антифриз автомобильный нельзя, яд! (вдруг подкапывать будет).

Прошу ответить знающих!!

После замены помпы мастер завоздушил систему-вышел перегрев. Потом пробку выгнал, но теперь возможно нужно заменить и термостат-из за него недогрев.А вообще марку авто указывайте

В качестве базовых жидкостей антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, одноатомных спиртов и других веществ сКарбоксилатные антифризы содержат ингибиторы коррозии на основе органических карбоновых кислот.

Мешать антифризы нельзя, но на вашу проблему это повлиять не могло.

Крышку термостата менять ннада

Антифриз здесь ни при чём (смешивать их, кстати, в 99% случаев можно) . Двигатель не прогревается, возможно, из-за неисправного термостата.http://garage71 . ru/viewtopic. php?p=12702#p12702 - убрать пробелы после точек, "мифы об охлаждающих жидкостях"

На температуру смешивание антифриза не влияет. Сейчас скорее всего неисправен термостат, Это легко проверить, потрогав на прогретой машине патрубки к термостату. На холодной машине работает малый контур, охлаждающая жидкость не поступает в радиатор, а на прогретом открывается большой контур. У Вас скорее всего жидкость прокачивается сразу в радиатор поэтому и занижена температура.

В основе антифриза находится водно-гликолевая смесь, которая обеспечивает стойкость антифриза при низких температурах. Среди автолюбителей наиболее популярны охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля.По типу антикоррозийных присадок охлаждающую жидкость можно разделить на несколько типов: силикатный и карбоксилатный антифриз.Силикатный антифриз в целях защиты от коррозии полностью покрывает охлаждающую систему, создавая небольшой слой накипи, который ухудшает циркуляцию тепла и эффективность охлаждающей системы. Как правило, силикатный антифриз окрашивается в зеленый или синий цвет.Карбоксилатный антифриз имеет другой химический состав и не покрывает всю охлаждающую систему защитным слоем. Вместо этого он концентрируется только в местах скопления коррозии, создавая сверхтонкий защитный слой. Помимо этого карбоксилатному антифризу характерен более длительный срок эксплуатации и отсутствие необходимости промывать охлаждающую систему при замене охлаждающей жидкости. В основном, карбоксилатный антифриз продается в виде жидкости красного цвета.Зачастую используются антифризы, содержащие 52,6% - 66% этиленгликоля и ряд противокоррозионных присадок. На практике также известны антифризы на базе водно-глицериновых растворов. 70% смесь глицерина (30% воды) замерзает при -40°С, но серьезно уступает этиленгликолевым антифризам по вязкости и теплофизическим свойствам.Стало быть, этиленгликолевые антифризы остаются самыми распространенными охлаждающими жидкостям, раствор которых позволяет выдерживать температуру от -32 до -70°С. Специально для устранения недостатков разрушения металлов в системе охлаждения этиленгликолевый антифриз вводят антикоррозийные, противопенные и другие присадки.Есть ошибочное мнение, что тосол — это охлаждающая жидкость для отечественных автомобилей, а антифриз — для иномарок. Но не все так просто. Антифризом называется любая жидкость, которая не замерзает, как вода, при 0°С. За рубежом обычно пользуются термином «Antifreeze Coolant», что буквально означает «антифриз — охлаждающая жидкость» . Каждый из антифризов имеет свое название, например GlasELF, GlycoShell, Havoline, Glysantine, и так далее. Тосол — это тоже название конкретного антифриза. Таким образом, принципиальной разницы между антифризом и тосолом не существует! Разница существует в составе пакетов присадок различных антифризов и тосолов, соответственно в их качестве, области применения, сроке эксплуатации.Может даже вы слышали немного странную мысль, что цвет антифриза зависит от его качества. Самая распространенная «классификация» звучит примерно так:— красный антифриз лучший, он служит 5 лет,— зеленый антифриз средний, служит 3 года,— синий антифриз, в том числе тосол, самый «простенький» - на 1-2 годаКроме того говорят, что все антифризы одного цвета одинаковые, или, по крайней мере, их можно смешивать между собой. Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу.В реальности же все антифризы и тосолы изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для отличия от других жидкостей. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет. Обычно, цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и потребителем. Цвет антифриза всего лишь краситель и никак не может характеризовать качество охлаждающей жидкости. Разные цвета антифризов, как правило, применяются для определения вида охлаждающей жидкости и используемых антикоррозийных присадок.Иные автолюбители полагают, что в антифризы и в тосол добавляют какие-то специальные присадки для придания смазывающих свойств. Это не соответствует действительности. Никаких специальных «смазывающих» присадок ни в антифризы, ни в тосол не добавляют. Смазывающие свойства обеспечиваются базовым компонентом антифризов — этиленгликолем.

Антифриз с входящими в состав присадками ведет себя неагрессивно по отношению к материалу оборудования и труб и не вызывает образование пены и накипи на оболочках отопительных элементовантифриз на основе пищевого глицерина

Просто поменять термостат наверное надо, антифриз непричем

Термостат наверно

У меня таже проблема. Уже поменял за месяц 3 термостат. Думал брак или еще что. В итоге пришел к выводу что забит радиатор отопления. Т. к. не греет печка. Пробывал продуть он забит. Поэтому тосол идет сразу в радиатор и от этого не греетса движек.

Термостат, если заклинил в открытом положении проверить легко. Скорее всего тебе понадобится мужик-механик. Утром, когда еще мотор холодный, заводишь его. И надо пощупать два шланга выходящие из радиатора. При нагреве двигателя сначала нагревается верхний шланг радиатора, а нижний всё ещё холодный должен быть (ну может только чуть тёплый) . Когда двигатель поработает неск. минут, т. е. температура около рабочей уже, то и нижний шланг начинает РЕЗКО быстро нагреваться, т. к. в это время исправный термостат начинает открываться (где-то 85 градусов) .ЕСЛИ же нижний шланг почти синхронно с верхним тоже нагревается, то это значит, что термостат открыт даже на холодную и охлаждающая идет через радиатор, что замедляет прогрев двигателя. Можно поступить проще: прогрей двигатель как можно больше на стоячем автомобиле. По возможности до рабочей температуры (минут 15 ). Потом начинай движение и езжай с нормальной скоростью. Если температура пошла вниз, то меняй термостат.Антифризы одного цвета смешивать можно. Двигатель охлаждает не антифриз, а дистиллированная вода. Поэтому антифриз к марке авто привязки не имеет. Просто многие сейчас льют красный, иногда зеленый (как у тебя) . Ничего страшного.Опять же вопрос: перед заменой помпы не было перегрева? Достаточно ли хорошо работает двигатель? Если "половина цилиндров" не работает, то они и не греют двигатель. Двигатель троит.

Антифриз или тосол? Что лучше заливать в систему охлаждения автомобиля?

Антифриз.

Антифриз на основе глицерина теплоноситель для системы отопления Антифриз на основе глицерина теплоноситель для системыВ качестве теплоносителя они обладают рядом преимуществ Низкая температура замерзания. Также хорошо если в составе антифриза...

Антифриз (смазывает помпу) при 115 градусов закипает... тосол при 105

Дождевую воду-летом. особенно если радиатор дырявый.

Антифриз

Антифриз льют обычно в дизеля и в авто, которое работает в тяжёлых условиях, температура закипания выше и ещё один +антифриз не кородирует блок и всё то, что он омывает, а помпа водяная не мажется ни антифризом, ни тосолом, подшипники кругом закрытые, мазать больше нечего

Тосол - принятое в СССР название антифриза.

Антифриз на глицериновой основе требует использования надежных и дорогостоящих прокладок и уплотнителей в процессе монтажа отопления.Состав на основе глицерина имеет плотность и массу больше, чем гликолевый.

Тосол и есть, антифриз.

Тосол и антифриз одна хрень

Только то, что советует производитель!

То что положено производителем ...самодеятельность может привезти к поломкам

Вообще без разницы, лишь бы об одна масса жидкости была в радиаторе, (ну и соответственно хорошое морозостоикость заливаемой жидкости)

Как следствие, на прилавках магазинов сегодня можно найти очень странные по составу антифризы для двигателя автомобиля.Некачественный антифриз на основе неподготовленного глицерина характеризуется

Тосол - чисто советское изобретение, хотя даже и изобр. -м назвать. . просто когда создали ваз, то искали и аналог антифризу итальянскому "парафлю" и вот и был "тосол", хотя сейчас антифриз отличается лишь тем что присадки работают и при большей температуре

Это одно и тоже, фирмы разные.

Все вы правы - что это почти одно и тоже - ежели бы не разливали из одной фуфыри - антифриз !

Тосол

Что за тупой вопрос.. .это тот же xуй только в левой руке. отличаются только концентрацией, цветом и присадками. а теперь дословно: Антифриз (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать) — общее название для жидкостей , не замерзающих при низких температурах. Применяются в установках, работающих при низких температурах, для охлаждения двигателей внутреннего сгорания , в качестве авиационных противообледенительных жидкостей . В качестве базовых жидкостей антифризов используются смеси этиленгликоля , пропиленгликоля , глицерина , одноатомных спиртов и других веществ с водой .«Тосол» — торговое обозначение незамерзающей охлаждающей жидкости, разработанной в СССР Слово «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза» , отдела НИИ органической химии и технологии , где работали создатели, и окончания «ОЛ» — сокращение Отдельной Лаборатории, разработавшей вещество.

Собственно вроде и болт с ним уже, но стал читать состав своего счастливого Кто что может расказать от антифризах на глицерине?!Антифриз на основе пропиленгликоля - спецификация VW TL 52 176.

Позвольте узнать, а у вас "автомобиль" или "мерседес"?Так вот, любой "тосол" является "антифризом", то есть охлаждающей жидкостью для охлаждения мотора. Точно так же и любой "мерседес" является автомобилем.А вот наоборот ---не факт.

В современной автомобильной России существует поверхностное и зачастую искаженное представление об автомобильных охлаждающих жидкостях. Этому способствовало не только отставание нашего автомобилестроения от ведущих зарубежных стран, но также и отсутствие полноценных научных центров, специалистов и вообще социального заказа на разработки охлаждающих жидкостей. Даже студентам автомобильных высших учебных заведений зачастую даются знания об охлаждающих жидкостях, соответствующие уровню сорокалетней давности, когда разрабатывался главный советский бренд –Тосол. Поэтому наши представления об охлаждающих жидкостях обросли всевозможными «мифами» , которые весьма далеки от истины. Мифы возникают и передаются на уровне рядовых автомобилистов, работников автосервисов, автомагазинов и иногда, к сожалению, тиражируются в средствах массовой информации. Данная статья не претендует на полноту, в ней рассмотрены лишь мифы, которые наиболее часто встречались автору в практической работе. Основываясь на опыте, приобретенном в процессе многолетнего общения со специалистами компании Артеко, Бельгия, совместного предприятия Chevron (США) и Total (Франция) – ведущего европейского производителя антифризов, автор постарался обозначить и разъяснить основные заблуждения об охлаждающих жидкостях.

Антифриз ...тосол разъедает алюминий

По сути это одно и тоже. Тосол это торговая марка Антифриза! Но при заливке в авто, нужно строго придерживаться заводской инструкции. На заре автостроения все блоки и ГБЦ были чугунными и им подходил любой антифриз, которого в СССР почти не было (только у военных) . Сейчас же современные ДВС имею не только алюм. головку, но и блок, радиатор и др. детали из крылатого метала, а там очень жесткие допуски. А. фриз есть синего, оранжевого, красного, зеленого цветов и каждый цвет не рекомендуется смешивать с другим!

Лучше тасол (антифриз систему жрет особенно патрубки)

Теплоноситель для систем отопления на основе пропиленгликоля, является наиболее приемлемым вариантом антифриза, но егоТеплоноситель на основе глицерина может без замены эксплуатироваться в течение 8 лет. Его особый состав исключает возгорание и...

Это одно и тоже

Нужно залить то что было, если хотите поменять, то обязательно промойте хотя бы водой!

Тосол и Антифриз это одна и та же жидкость, изготовленная обычно на основе моноэтиленгликоля, для облегчения обнаружения утечки окрашивается в яркие цвета: синий, зелёный или красный + пакет присадок, которые у разных производителей разные. Температура закипания зависит от плотности или разбавленности водой в среднем 110-115 град при давлении 0,1 МПа, 1,1 кгс/см2.

Я конечно не претендую на Л О, но скажите мне умники почему ТОСОЛ и АНТИФРИЗ нельзя мешать между собой?

Антифриз - зимой однозначно

Виды и особенности использования антифриза для отопления. Бытовые незамерзайки водные составы таких соединений, как этиленгликоль ЭГ Антифриз на основе глицерина обеспечивает надежную защиту от коррозии, абсолютно безвреден и экологичен.

У меня на семерке антифриз+тосол (50/50) и не жалуюсь

Антифриз, думаю, - надёжней.

Все зависит от состояния и характеристик авто! Если радиатор забит или еще хуже бырявый, я бы вообще воду лил))) ) ну зимой естественно тосол! Если взять вазовское семейство 10-12 моделей, то у них по характеристикам рабочая температура по моему в районе 100 градусов, поэтому в них лучше антифриз лить, по температуре закипания писали выше!

Антифриз естественно!!!

o-ovosh.ru


Смотрите также