Как часто нужно менять антифриз? Антифриз когда менять


Как часто нужно менять антифриз?

Как часто нужно менять антифриз

Система охлаждения двигателя не может эффективно функционировать без использования антифриза. Именно он обеспечивает поддержание оптимальной рабочей температуры мотора. Качество и периодичность его замены оказывает существенное влияние на состояние рабочих элементов двигателя и радиатора.

Входящие в состав антифриза специальные добавки предотвращают развитие коррозионных процессов. Коррозия оказывает губительное воздействие на элементы системы мотора. Это касается прежде всего подержанных машин с солидным сроком эксплуатации.

Что собой представляет антифриз?

Это специальное вещество, используемое в жидком виде для обеспечения эффективной и стабильной работы системы охлаждения мотора. Содержит в своём составе специальные добавки: силикаты, бораты и фосфаты.

Они отвечают за предотвращение развития коррозийных процессов на основных рабочих элементах системы охлаждения мотора и радиатора. В продаже можно найти антифризы, отличающиеся по цвету и стоимости.

Снижение концентрации антикоррозийных добавок в антифризе ведёт к увеличению электролитической активности. Это приводит с течением времени к разрушению металлических деталей.

Как определить, что требуется замена антифриза?

Визуально определить ухудшение качественных характеристик антифриза просто невозможно. Даже значительное снижение концентрации присадок не ведёт к изменению его цвета, запаха или консистенции.

Как правило, опытные водители ориентируются на пробег автомобиля. Но если машина куплена с рук, то определить фактическое использование по времени охлаждающей жидкости невозможно?

Самый лучший вариант — приобретение специальных тестовых полосок. При контакте с антифризом её поверхность меняет цвет. Использование в дальнейшем специальной шкалы позволяет определить состояние жидкости и остаточное количество действующих веществ.

Как часто нужно менять антифриз?

Использование охлаждающей жидкости со временем приводит к ухудшению её качественных характеристик. Производители антифриза рекомендуют выполнять его замену через каждые 40000 пробега.

Профессиональные механики с солидным опытом выполнения ремонтных работ рекомендуют выполнять замену не реже двух раз в год не привязываясь к пробегу машины. Это позволит предотвратить появление коррозийных явлений, прежде всего на автомобилях с алюминиевыми элементами мотора.

В продаже появились антифризы нового поколения, способные без потери качества использоваться в системе охлаждения на протяжении 100 тысяч километров пробега машины.

Меняем антифриз собственными силами

Замену охлаждающей жидкости мотора можно выполнить самостоятельно без использования посторонней помощи. Самое главное помнить, что для человека он опасен и ядовит.

Нельзя допускать попадания антифриза в пищевой тракт человека. Это может вызвать серьёзное отравление.

Как правильно заменить антифриз в автомобиле:

1.Глушим мотор машины и даём ему возможность остыть;

2.Демонтируется защитная крышка радиатора;

3.Откручиваем сливную крышку радиатора;

4.Обязательно необходимо осмотреть шланги системы охлаждения на предмет наличия повреждений;

5.Далее, система охлаждения промывается для удаления загрязнений и ржавчины.

Необходимо использовать специальные промывки.

Выполняются следующие действия:

-сливается антифриз из системы охлаждения;

-заливается промывка;

-двигатель машины запускается и нагревается до рабочей температуры;

-мотор глушится и остывает;

-сливаем промывку из системы охлаждения;

-заливаем дистиллированную воду и мотор запускается на 10-20 минут;

-заливается в систему новый антифриз.

После того как антифриз будет залит в систему охлаждения необходимо запустить мотор и включить печку машины на полную мощность. Это позволит жидкости равномерно распределиться по системе и удалить воздух. Через несколько дней эксплуатации при необходимости надо долить антифриз до указанной на расширительном бачке отметки.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.

www.avtogide.ru

Когда менять антифриз (охлаждающую жидкость) в автомобиле?

Даже самые «продвинутые» автолюбители со стажем могут не знать многочисленных нюансов работы автомобиля, а в особенности его двигателя. Ничего зазорного в этом нет, так как двигатель автомобиля – это непростой механизм насчитывающий сотни мелких деталей, каждая из которых требует особенного обращения. Что уж говорить о малоопытных автовладельцах, которые на начальном этапе владения автомобилем сталкиваются с целой горой информации. Механизм работы двигателя, определение состояния подвески, качество расходуемых материалов – всё это становится камнем преткновения, который в конце концов часто становится настоящей проблемой. Сегодня поговорим об охлаждающей жидкости – таком расходуемом материале, который играет одну из важнейших ролей в двигателе. Когда менять антифриз, как это делать правильно, и как его поменять не прибегая к услугам автосервиса – об этом читайте ниже.

Зачем менять охлаждающую жидкость?

Охладительная жидкость – это специальная жидкость, которая циркулирует в двигателе и позволяет поддерживать необходимый температурный режим в системе охлаждения. Для чего это делается? В процессе езды, постоянное трение создаваемое различными деталями в моторе вырабатывает большой уровень тепловой энергии. Если оставит эту энергию на самотёк, это приведет к потере ресурса двигателя и в конечном итоге к выходу его из строя (перегрев двигателя – одно из опаснейших состояний системы в целом). Именно поэтому, инженерами была создана система принудительной циркуляции, в которой основную роль по охлаждению играет антифриз.

Зачем используется определенная жидкость, а не различные аналоги, такие как вода? Дело в том, что химический состав этой жидкости уникален и достаточно сложен. Это не обусловлено желанием производителями «продать подороже». В процессе своей работы, антифриз подобно мотору сталкивается с критически высокими температурами (иногда выше 100 градусов за Цельсием), что для других жидкостей критично кипением и испарением. В противном случае, быстро расходуя жидкость, нам придётся её доливать каждые 20-50 километров, что неудобно и непрактично.

Среди доступных для выбора вариантов антифриза, сложно ответить на вопрос не только "когда менять антифриз?", но и "какой мне выбрать?".

Среди доступных для выбора вариантов антифриза, сложно ответить на вопрос не только «когда менять антифриз?», но и «какой мне выбрать?».

Когда менять антифриз?

С основами разобрались, теперь перейдем к самому главному вопросу «Когда менять антифриз?». С учетом постоянно меняющегося рынка, а также богатого ассортимента среди антифризов, выбрать правильный вариант, который подходил к режиму работы вашего двигателя, довольно непросто. От стоимости, назначения, химического состава, производителя и состояния машины будет зависеть срок эксплуатации вашей охлаждающей жидкости.

Производители антифризов сообщают в инструкциях к товару, что жидкость необходимо менять в среднем каждый год, или после преодоления определенного расстояния. На каком пробеге меняют антифриз? Этот параметр индивидуальный, и его показатель зависит от типа автомобиля, состояния двигателя, а также характера вождения самого водителя. Значение варьируется в пределах 35000 — 45000 километров.

Однако, как уже говорилось прежде, ориентироваться на пройденный километраж не рекомендуется. Неизвестно, как работает ваш двигатель в стрессовых ситуациях. Кроме того, необходимо учитывать качество используемого антифриза, он может просто испортиться в ситуациях с неисправной системой охлаждения. Кроме того, учёт пройденного пробега неактуален и для владельцев автомобильных средств с алюминиевым радиатором.

Современные антифризы предлагают более совершенные компоненты, сохраняющие свои свойства намного дольше. Срок замены антифриза нового поколения колеблется на отметке 100 000 километров. Естественно, подобные товары выступают в ценовой категории подороже, однако от того, какого качества был выбран продукт зависит как часто менять антифриз.

Емкость для хранения охлаждающей смеси трудно спутать даже не знакомому с конструкцией мотора человеку - наличие цветной жидкости в полупрозрачном баке сигнализирует о правильной емкости.

Емкость для хранения охлаждающей смеси трудно спутать даже не знакомому с конструкцией мотора человеку — наличие цветной жидкости в полупрозрачном баке сигнализирует о правильной емкости.

Способы проверки качества антифриза

Как уже было сказано ранее, цифры указанные на обороте упаковки не являются гарантом назначенного срока. Рассчитывая, что по сроку службы осталось еще несколько тысяч километров, Вы легко можете попасть в ситуацию когда антифриз не выполняя своё назначение, попросту приведет к критическим перегревам двигателя. Чтобы избежать таких ситуаций автомастера настоятельно рекомендуют проводить самостоятельную проверку уровня охлаждающей жидкости.

Чтобы узнать, как проверить уровень антифриза, достаточно выполнить несколько очень простых действий. Кроме того, сейчас известно более десяти методов, по результатам которых можно определить стоит ли менять антифриз. Мы отобрали 3 основных способа для вас, которые являются наименее затратными и простыми.

  1. Проверка с помощью тестовой полоски. Эти полоски(так же называются лакмусовыми) распространены в автомобильных магазинах, а иногда даже продаются в комплектах с самим антифризом. Способ теста прост: одну из сторон (на которой нанесён реагент) помещают в раствор. Спустя несколько минут их необходимо достать и с помощью цветовой шкалы на упаковке тестера определить состояние жидкости и предполагаемый срок до её замены.
  2. Внешний осмотр жидкости. По наличию в составе антифриза примесей инородного характера (пена, различные осадки/хлопья/накипь/шлам) можно определить состояние переработанной жидкости. Кроме того, о многом говорит и сам цвет антифриза. Мутный или блеклый вид сигнализирует о потере своих свойств.
  3. Проверка кипением. Для этого необходимо антифриз довести до кипения. Лучше всего использовать обычную столовую ложку, наливаем чуть больше половины и держим на газу, доводя до кипения. Если при нагревании чётко слышен запах аммиака — это признак не качественного продукта, или подделки, такой антифриз лучше не использовать для автомобиля. Но самый опасный признак плохого антифриза — это осадок. Чаще всего в осадок выпадают мелкие гранулы медного купороса. Это очень опасное явление, ведь эти гранулы будут забивать каналы, по которым циркулирует тосол, что приведет к неизбежному перегреву двигателя и его поломке.
Экономия на замене старого антифриза может послужить причиной одной из опаснейших поломок автомобиля - перегреве двигателя, на ремонт которого может уйти от 30 до 50% от общей стоимости вашего автомобиля.

Экономия на замене старого антифриза может послужить причиной одной из опаснейших поломок автомобиля — перегреве двигателя, на ремонт которого может уйти от 30 до 50% от общей стоимости вашего автомобиля.

Как правильно доливать антифриз?

Прежде чем выполнять какие-то действия связанные с антифризом, будь то замена, доливание, или слив жидкости, необходимо подготовить транспортное средство для этой операции. Любые манипуляции проводимые с заменой технических жидкостей лучше всего проводить предварительно загнав автомобиль на эстакаду. Кроме того, все действия лучше проводить с остывшим двигателем.

Доливание антифриза лучше всего проводить после слития основной массы. Для чего это делается? Прежде всего, чтобы убедиться в том, что старая жидкость имеет нормальное состояние (например, в ней не присутствуют чужеродные элементы, образовавшиеся в результате работы антифриза). В противном случае, новая охлаждающая жидкость попросту испортиться и не будет иметь того функционального значения.

Следует проявить осторожность и при доливании антифризов разных типов и групп. Если у вас в наличии имеются 2 разных антифриза – отчаиваться не нужно. Это не повод для перепродажи или возврата средств, так как некоторые виды антифриза отлично гармонируют друг с другом. Более подробно о группах контакта охлаждающей жидкости можно прочитать в одной из наших статей.

Уровень, а также количество необходимой жидкости можно легко проверить на некоторых автомобилях, которые наносят на свои емкости специальную маркировку с необходимыми отметками.

Уровень, а также количество необходимой жидкости можно легко проверить на некоторых автомобилях, которые наносят на свои емкости специальную маркировку с необходимыми отметками.

Замена антифриза своими руками

Сама по себе операция с антифризом не представляет никаких трудностей, и замена антифриза своими руками – явление столь нормальное, что последующие разы не будет вызывать у вас вопросов. Для тех, кто хочет узнать, как поменять охлаждающую жидкость, мы разбили действия на 3 этапа.

Слив охлаждающей жидкости.

Операция сама по себе несложная, но во многом зависит от конструктивных особенностей Вашего транспортного средства. Для слива жидкости необходимо:

  • снять крышку с горловины радиатора;
  • разместить емкость для сбора антифриза под блоками цилиндров;
  • а затем использовать кран печки непосредственно для слива жидкости.

Подобную манипуляцию нужно провести и с радиатором, только для слива здесь понадобится шланг. Остерегайтесь контакта жидкости с деталями машины, кожей и слизистыми так как антифриз жидкость достаточно агрессивная и может вызвать ожоги.

Промывка системы охлаждения.

В зависимости от причин вызвавших замену антифриза, методика промывки может отличаться. В моделях недавнего выпуска достаточно будет промыть систему охлаждения с помощью воды (желательно дистиллированной, или той где содержится соли в минимальном количестве). В случае с автомобилями «со стажем», обычной воды может не хватить, а потому рациональнее всего будет использовать специальную промывочную жидкость. В обоих случаях, залитую жидкость оставляют с включенным мотором на 5-10 минут, что бы она хорошенько промыла все каналы, а после сливают с выключенным двигателем. При использовании промывочной жидкости, необходимо её оставить в системе еще на 10 — 15 мин, и повторить эту же процедуру, но уже с использованием воды.

Заливка охлаждающей жидкости.

Заливать жидкость необходимо аккуратно, прямо в горловину радиатора. Заливать нужно при открытом кране печки. После заливки, необходимо проверить уровень антифриза и удостоверится в его достаточном количестве. Если не будет хватать – то необходимо долить до нормального значения.

Понравилась статья? Расскажи друзьям

Получай рассылку лучших статей

automotolife.com

Как часто менять антифриз в машине

Длительное использование уже истощенного охлаждающего вещества достаточно часто приводит к многим поломкам силового агрегата машины. Большинство водителей, не зная, когда и как часто нужно менять антифриз в автомобиле, стимулируют ухудшение функционирования транспортного средствам и ускоряют процессы износа деталей. Попробуем выяснить какие же правила и сроки полезного использования вещества.

Причины, заставляющие менять антифриз

Любая вещь может изнашиваться, а жидкость - истощаться. Именно поэтому, довольно часто реакция элементов жидкости с другими веществами приводит к потере полезных свойств, а иногда и наоборот - к получению отрицательных качеств, которые могут не только значительно повредить двигатель автомобиля, а застопорить функционирование автомобиля в целом. 

Особенности составляющих

 Главным элементом, который входит в состав жидкости, называют этиленгликоль (иногда его заменяют пропиленгликолем, но его стоимость становится значительно выше). Причиной использования этих составляющих является то, что они имеют значительно более низкую температуру замерзания, а, следовательно, могут спокойно использоваться при очень низких температурах окружающей среды.

Но вместе со всеми положительными свойствами, этиленгликоль, при взаимодействии с различными металлическими деталями, стимулирует образование коррозии (например, с головкой цилиндра и радиатором). Худшая ситуация возникает при взаимодействии с алюминием. По этой причине, антифриза добавляют различные присадки - ингибиторы коррозии, которые, в результате длительного использования, теряют полезные качества. Кроме того, они и стимулируют ускоренный износ вещества в результате попадания в систему пара или газа.

Вред добавления воды

Для того, чтобы снизить вероятность коррозии, до склада антифриза довольно часто добавляют воду. Однако, главным условием является то, чтобы жидкость была дистиллированной, ведь добавления недистиллированной воды приводит к повышению температуры замерзания и увеличению вероятности коррозионных процессов в системе охлаждения автомобиля.

Проблемы, решаемые заменой жидкости

Игнорирование замены вещества приводит к многим поломкам и повреждениям деталей автомобиля. Если часто менять антифриз можно избежать ряд проблем, среди которых:

  • процессы коррозии;
  • перегрев двигателя;
  • образование осадка;
  • формирование трещин;
  • кавитационная эрозия.

Периодичность, с которой нужно менять антифриз

Мы уже выяснили насколько необходима своевременная замена антифриза, но как узнать когда именно его обновлять и на сколько хватает возобновленной жидкости? Все очень просто, есть только два принципа замены вещества - общие рекомендации производителя или преждевременная потеря веществом свойства охлаждать.

Общие рекомендации

Существуют общепринятых сроки годности антифриза, которые относительно не меняются в зависимости от производителя и состава. Например, рекомендуется обновлять жидкость раз в два года или через каждые 35 тыс. км. пробега транспортного средства. Особого внимания требует «Тосол» и жидкости, содержащие силикатные присадки. Их срок полезного использования также зависит и от производителя, марки автомобиля и дополнительных элементов в составе. 

Самым длинным сроком годности отличается карбоксилатный антифриз, который не теряет полезных свойств в течение 5 лет.

Особые случаи

Существуют ситуации, когда антифриз необходимо менять значительно чаще. Мы уже упоминали, что зачастую качество жидкости изменяется при добавлении к ней недистиллированной воды или ингибиторов коррозии. Для того, чтобы узнать, когда самое время для обновления охлаждающего вещества, нужно периодически проверять состояние системы. Например, существует несколько несложных методов диагностики пригодности смеси:

  • использование специальной тестовой полоски;
  • контроль за консистенцией хладагента;
  • определение цвета старого антифриза;
  • диагностирования наличия плотных образований.

Правила замены антифриза

Мы уже рассмотрели причины замены антифризы и ориентировочные сроки его годности, но не менее важна информация о том, как необходимо обновлять жидкость.

Всеобщие правила

Как правило, в машине антифриз меняют на холодном моторе, поскольку замена жидкости на горячем двигателе опасна для здоровья (поскольку тогда температура вещества составляет 80-90 С). Водителю нужно найти крышку радиатора, открыть ее и найти сливную пробку, также открыть ее, поставив под нее резервуар для испорченной жидкости. Далее нужно проверить шланги на целостность, а, при необходимости, их заменить.

Очистка системы

Перед тем, как продолжить обновление, нужно промыть систему от ржавчины и осадка. 

Перед тем, как продолжить обновление, важно качественно промыть систему от ржавчины и осадка, что не поддается воде. Специальное средство заливается в радиатор, к нему в бачок добавляется фильтрованная вода. Выключив двигатель, нужно дать ему нагреться, а дальше выключить его и подождать, чтобы он остыл. Далее, такая же процедура повторяется с простой водой. Только после этого, стоит заливать новый антифриз и продолжать наслаждаться вождением своего автомобиля.

Антифриз, как и любая другая деталь автомобиля требует надлежащего ухода. Жидкость, хоть и не подлежит восстановлению, но должна быть вовремя заменена, ведь она напрямую влияет на работу двигателя.

antifriztosol.ru


Смотрите также