Как правильно менять Антифриз в машине. Антифриз поменять


пошаговая инструкция, особенности и рекомендации

Охлаждающая жидкость является одним из составляющих бесперебойной и правильной работы узлов двигателя. Рано или поздно возникает необходимость проведения замены ОЖ в автомобиле. Каждый автовладелец должен знать, как поменять охлаждающую жидкость, ведь не всегда имеются средства на услуги СТО.

Также не стоит пропускать мимо внимания тот факт, что не на всех станциях работают добросовестные работники. Поэтому, если хочется сделать хорошо, лучше сделать самому. Итак, сегодня мы ответим на вопрос о том, как поменять охлаждающую жидкость.

как поменять охлаждающую жидкость

Различают множество типов ОЖ для транспортного средства. Однако к выбору ее стоит отнестись с максимальной ответственностью, так как ОЖ плохого качества может привести к перегреву двигателя. А это перейдет в глобальные проблемы с силовым агрегатом.

Несколько десятков лет многие автовладельцы использовали воду. Однако применение ее имело несколько основных недостатков:

  • Низкая температура кипения, что приводило к перегреву двигателя в жаркие летние дни.
  • Замерзание воды при 0 °С, из-за чего происходит расширение объема воды, что в итоге приводит к разрушению блока.
  • Образование накипи на металлических частях.

Виды

Избавиться от таких проблем можно было при использовании антифриза (незамерзающей жидкости). Существует несколько видов:

  1. Антифриз на основе гликоля.
  2. На основе пропиленгликоля.
  3. Тосол.

Все перечисленные жидкости отлично выполняют функции по соблюдению температурного режима двигателя.

как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости

Стоит помнить, что нельзя смешивать между собой эти жидкости. Используя одну из приведенных ОЖ, можно навсегда забыть о проблемах кипения и замерзания ее в двигателе.

Для чего следует менять

Охлаждающая жидкость нужна для контроля температуры двигателя. При работе мотора происходит сгорание топлива. В этом случае внутри цилиндров обнаруживается высокая температура. В итоге тепловая энергия нагревает металлические элементы двигателя – это поршни, ГБЦ, цилиндры.

как поменять датчик охлаждающей жидкости

Благодаря продуманной системе охлаждения жидкость собирает тепло и переносит его к радиатору. Помимо основной функции контроля тепла и отдачи его от двигателя к радиатору, ОЖ имеет дополнительные функции. Жидкость предназначается также для смазки водяного насоса мотора. Срок замены ОЖ составляет примерно 50 000 км. По достижении данного срока тосол теряет свойства отдачи тепла.

правильно поменять охлаждающую жидкость

Помимо этого, в ОЖ начинают появляться загрязняющие вещества, которые перетекают по всей системе охлаждения. Если не произвести своевременную замену охлаждающей жидкости, то грязь начнет забивать водяные каналы двигателя, что впоследствии приведет к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.

Что подготовить к замене

Отвечая на вопрос, как поменять охлаждающую жидкость, нужно подготовить:

  • Резиновые перчатки.
  • Емкость для слива ОЖ.
  • Набор ключей.
  • Эстакаду или подъемник.
  • Чистую воду.
  • Новую ОЖ.

Как поменять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2107

После того как водитель подобрал наилучший, по его мнению, хладагент, нужно произвести замену жидкости. Первоначально стоит загнать автомобиль на яму, подъемник или эстакаду, подставив под колеса обязательно противооткатники и установив рычаг передач в положение 1-й скорости.

как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости

Следом нужно отключить клемму «минус» с АКБ. Если на автомобиле установлена дополнительная защита картера, ее необходимо открутить, так как в некоторых случаях она существенно препятствует сливу ОЖ.

Как поменять охлаждающую жидкость

  1. Под радиаторный сливной кран устанавливается подготовленная емкость для старой ОЖ. Нужно дождаться полного слива жидкости с радиатора.
  2. Следом нужно переместить емкость под левую часть двигателя и открутить сливной болт жидкости с блока цилиндров. Для лучшего эффекта необходимо открыть крышку на расширительном бачке.
  3. После того как вся жидкость с двигателя будет слита, нужно закрутить назад все сливные пробки.
  4. Чтобы правильно поменять охлаждающую жидкость, следует провести промывку. Нужно залить в систему хорошо прокипяченную воду. В старые версии автомобилей заливать следует в радиатор и расширительный бачок. На более новых образцах авто устанавливается радиатор без крышки, поэтому заливка производится только через расширительный бачок.
  5. Как только вода будет залита, нужно завести мотор и дать ему поработать минут 5-10, чтобы промыть систему охлаждения.
  6. Слить воду по такому же способу.
  7. Затем залить подготовленную жидкость. Для того чтобы в системе не было воздуха, надо понажимать на патрубки, которые подходят к радиатору. Этот способ подходит для тех автомобилей, у которых радиатор с заливной горловиной. Также можно заехать на пригорок, открыть крышку радиатора и хорошо прогазовать. Потом можно завернуть крышку.
  8. Существует и другой способ, который подходит для авто с радиаторами без крышки, только понадобится помощник. Открутив шланг обратки, что подходит к расширительному бачку, постепенно наливать жидкость в бачок. Как только через шланг обратки пойдет жидкость без перебоя, будет ясно, что система охлаждения заполнена полностью. Следует надеть шланг на бачок и долить жидкость до нужного уровня.

Замена датчика ОЖ

Стоит помнить, что для наблюдения за состоянием антифриза необходимо проверять работоспособность датчика температуры охлаждающей жидкости. Поэтому нужно знать, где находится данный прибор. В некоторых автомобилях (например, ВАЗ-2114) установлено два температурных датчика. Один выводит температуру на панель приборов, а другой включает или отключает привод вентилятора.

как поменять охлаждающую жидкость на вазПрежде чем думать о том, как поменять датчик охлаждающей жидкости, нужно выполнить проверку. Тест элемента следует произвести до замены ОЖ. При включении зажигания стрелка температуры быстро поднимается вверх - нужно отключить разъем от прибора, и если стрелка начнет опускаться, значит, датчик нужно заменить. Во всех автомобилях данный элемент контроля температуры ОЖ устанавливается на ГБЦ.

Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости на автомобиле? Для этого необходимо:

  • Слить охлаждающую жидкость из системы.
  • Снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
  • Отключить разъем от датчика.
  • С помощью ключа выкрутить датчик и вкрутить новый.
  • Далее подключить провода к датчику.

На этом процедура замены датчика завершена.

fb.ru

Как заменить Охлаждающую Жидкость - правила подготовки смеси, совместимость антифризов, сроки эксплуатации антифриза

Каждый двигатель внутреннего сгорания в ходе своей работы выделяет тепло. Для того что бы добиться его устойчивой и длительной эксплуатации это тепло нужно как-то отводить.

Сегодня существует всего два способа охлаждения моторов, при помощи окружающего воздуха и, при помощи охлаждающей жидкости. В этой статье речь пойдёт о двигателях, охлаждаемых вторым способом и, о жидкостях, используемых для охлаждения, а точнее об их замене.

Содержание статьи:

С самого появления двигателей внутреннего сгорания (ДВС), до середины 20-го века, их охлаждение осуществлялось при помощи обыкновенной воды. В качестве охлаждающего тела вода всем хороша, но имеет два недостатка, она замерзает при температурах ниже нуля и подвергает элементы силового агрегата коррозии.

Для того что бы от них избавится, были придуманы специальные жидкости – антифризы, что в переводе обозначает «незамерзайка».

Что собой представляют антифризы

Сегодня большинство антифризов делаются на основе этиленгликоля и делятся на три класса G11 – G13. В СССР в качестве охлаждающего раствора использовалась жидкость, которая получила название «Тосол».

В последнее время появились жидкости на основе пропиленгликоля. Это более дорогие антифризы, так как они имеют более высокие эксплуатационные свойства.

Конечно, самым главным свойством охлаждающего раствора является его возможность не замерзать при низких температурах, но это не единственная его функция, другой не менее важной функцией является смазка узлов системы охлаждения и предотвращения их коррозии.

Читайте также: Что такое Антифриз — состав, характеристики, назначение

Именно, для выполнения функций смазки и недопущения коррозии в состав антифризов входит широкий набор присадок, которые имеют, далеко не вечный срок службы.

И для того, чтобы охлаждающие растворы, не теряли этих свойств эти растворы нужно периодически менять.

Периодичность замены антифриза

Интервалы между заменами охлаждающей жидкости зависят, прежде всего, от вида антифриза.

Самые простые и дешёвые охлаждающие растворы класса G11, к которым относится и наш тосол, сохраняют свои свойства на протяжении 60 000 километров, или в течение двух лет. Антифризы более высоких классов служат дольше, и менять их нужно на много реже.

Например, жидкости класса G12, которые можно внешне отличить по красному цвету не теряют своих свойств 5 лет или 150 000 километров пробега. Ну и самые продвинутые, пропиленгликолевые антифризы, класса G13, служат не менее 200 000 км. А некоторые виды этих растворов можно вообще никогда не менять. Эти антифризы можно отличить по ярко-жёлтому или оранжевому цветам.

Промывка системы охлаждения

Перед заменой антифриза рекомендуется промыть систему, так как за время эксплуатации в ней скапливается накипь, грязь и остатки моторного масла, которые засоряют каналы, и ухудшает теплоотвод.

Самый простой способ очистки системы охлаждения, заключается в следующем. Нужно слить старый антифриз и вместо него на один два дня залить простой воды. После чего слить, если слитая вода будет чистой и прозрачной, то можно заливать свежий охлаждающий раствор.

Но так происходит крайне редко, если вообще происходит, поэтому после того как один раз промыли систему охлаждения, стоит промыть её ещё раз. Для ускорения этого процесса можно промывку проделать при помощи средства для очистки от накипи.

После того как это средство заливается в систему охлаждения, ДВС достаточно проработать в районе 5-и минут, после чего систему охлаждения можно считать очищенной.

Порядок замены охлаждающей жидкости

Ниже представлена мини инстркция для тех, кто сам решил сменить ОЖ в своём автомобиле.

  1. В начале, нужно найти сливную пробку. Обычно она находится в самой нижней части радиатора охлаждения;
  2. Подставляете под сливное отверстие, какую-то ёмкость объёмом не менее 5 литров;
  3. Отворачиваете пробку и начинам слив охлаждающей жидкости. Необходимо помнить, что сразу после выключения двигателя охлаждающая жидкость имеет очень высокую температуру и если начать сливать жидкость сразу после выключения мотора, то можно обжечься. То есть, перед началом процедуры слива, правильным будет дать некоторое время остыть антифризу.
  4. После того как слив жидкости закончен, сливную пробку нужно завернуть;
  5. Ну и последняя процедура – заливка антифриза.

В ходе проведения процедуры замены охлаждающей жидкости необходимо проверить состояния узлов системы охлаждения.

Прежде всего, нужно визуально оценить состояние всех соединений и убедиться в их герметичности. Далее нужно на ощупь проверить эластичность всех резиновых деталей охлаждающей системы.

Возможность смешивания разных видов жидкости

Ответ на этот вопрос очень простой и короткий, ни какие антифризы, разных видов смешивать нельзя.

Это может привести к появлению неких твёрдых или желеобразных осадков, которые могут забить каналы охлаждающей системы.

Кроме этого, в результате смешивание может произойти вспенивание охлаждающего раствора, что может привести к перегреву силовых агрегатов и очень серьёзным последствиям, и дорогостоящему ремонту.

Чем можно заменять антифриз

В ходе эксплуатации ДВС иногда происходит нарушение герметичности системы охлаждения, и двигатель начинает греться.

Если у вас нет возможности оперативно устранить неисправность, то нужно, до посещения станции техобслуживания, доливать охлаждающий раствор. В этом случае доливать можно простую воду, лучше дистиллированную.

Но нужно помнить, что такая доливка увеличивает температуру замерзания антифриза. То есть если разгерметизация системы произошла зимой, то нужно как можно быстрее устранить течь и поменять охлаждающий раствор.

Сколько нужно охлаждающей жидкости для замены?

Точный объём охлаждающего раствора указан в инструкции по эксплуатации каждой модели автомобиля. Однако есть некие общие моменты.

Читайте также: Как правильно хранить шины с дисками и без

Например, в двигателях объёмом до 2-х литров, обычно используется до 10 литров охлаждающего раствора и не менее 5-и. То есть, если учитывать, что антифриз продаётся в канистрах по 5 литров, то для замены охлаждающего раствора вам нужно будет купить как минимум 2 канистры.

Однако если у вас малолитражка с объёмом в 1 литр или менее, то вам наверняка хватит и одной канистры.

Резюме

Надеюсь, в данной статье достаточно обстоятельно описан процесс замены охлаждающего раствора. Но, правда, при этом много операций осуществляется снизу автомобиля, и проводить их нужно или на яме, или на подъёмнике.

Так что, если у вас ни ямы не подъёмника в хозяйстве нет, то замена будет достаточно трудоёмкой. Вам нужно будет поддомкратить свой автомобиль и быть готовы к тому, что много операций вам нужно будет проводить лёжа на спине под автомобилем.

Если вы не готовы терпеть эти неудобства, то в этом случае вам лучше воспользоваться услугами станции технического обслуживания. Сама операция замены охлаждающего раствора одна из самых дешёвых в прейскуранте цен СТО.

autovogdenie.ru

Как поменять антифриз правильно

Как поменять антифриз самостоятельно?

Водители часто задаются вопросом: Как правильно поменять антифриз? Лучше сделать это самостоятельно или отвезти машину к профессионалам?  Конечно, профессиональные механики работают быстро и качественно, и если на примете у вас есть именно такой, то не скупитесь, и доверьте совою машину профи. В случае, если вы опытный водитель и с эти уже сталкивались – решайте сами.

Со временем жидкость в охладительной системе начинает терять свои свойства. Это часто приводит к перегревам, нежелательным поломкам и замене всей системы. 

Для того, чтобы избежать всего этого антифриз надо часто менять и доливать. Учитывая, что срок эксплуатации его не превышает 5-и лет, по истечению этого срока он просто перестанет исполнять свой функции. Для того, чтобы качественно произвести замену, нужно точно знать время, когда именно пора это сделать.

Итак, несколько признаков, что пора менять антифриз:

Образование масляного налета. Если такой налет образовался, значит, срок годности жидкости давно истек;

Изменившийся цвет. Бурый или желтый цвет (если это тосол) свидетельствует, что всю жидкость надо срочно менять;

Плотность. По истечению срока годности он становится более вязким;

Если какой-то из этих признаков уже очевиден, значит, это верный сигнал, что вашу охладительную систему надо опустошить, и залить новое вещество.

Какой антифриз лучше заливать?

Прежде, чем жидкость слить, не забудьте купить новую. Отнеситесь к этой покупке ответственно, ведь заменять его нужно всего лишь раз в несколько лет, а некачественная подделка приведет к поломке и длительному, дорогостоящему ремонту. Выбрать его достаточно просто.

Если у вас иномарка - берите импортный продукт, если отечественная машина – тогда отечественный.

Не стоит думать, что отечественная продукция хуже, или менее качественна, новые оборудованные заводы позволяют производить массу качественных товаров, для реализации не только на рынке СНГ.

Не перепутайте антифриз с концентратом, который предназначен для того, чтобы его разбавлять, внимательно читайте надписи на упаковке.

Цвет жидкости не влияет на ее качество, не обращайте на это внимание;

Конечно, рекомендовать что-то отдельное – невозможно, ведь для каждого автомобиля идеальной будет разная продукция.

Как самому заменить антифриз?

Если вы решили поменять охлаждающую жидкость самостоятельно, то вам потребуется несколько вещей: емкость, в которую вы будете сливать старую жидкость, теплая, а лучше горячая вода, и новая жидкость.

Теперь нужно перейти к самому процессу.

Под капотом машины вертикально к двигателю расположен радиатор, с него нужно слить охлаждающую жидкость.

Далее, открутите сверху него крышечку и залейте туда водичку. Делать это на морозе не рекомендуется, так как вода может застыть. После промывки воду нужно слить.

Залейте в радиатор новую охлаждающую жидкость.

Процесс достаточно простой, но, если вы впервые за рулем – доверьте это профессионалам и наблюдайте за процессом, обучаясь этому делу.

Антифриз достаточно заменять раз на 40 тысяч километров пробега автомобиля. Это не часто, но и забывать об этом не стоит.

Что такое тосол и как им пользоваться?

Очень часто автолюбители думают, что тосол и антифриз – разные вещи. На самом деле, тосол разновидность антифриза. Название его пошло от фирмы, которая и производила его – ТОС, и приставка –ол обозначает его принадлежность к спиртам.

Этот силикатный антифриз обладает свойством оседать в виде небольшой пленки внутри системы, делая двигатель менее теплопроводным. Для новых, очень чувствительных машин это очень вредно использовать его не рекомендовалось бы. Но для стареньких Жигули, для которых он разрабатывался, это было идеальным вариантом охладителя. Теперь тосол используют крайне редко, только в случае, если у вас отечественная машина. Его не рекомендуют иномаркам.

Чего не стоит делать при покупке и замене антифриза.

Существует несколько вещей, которые совершает множество водителей, для этого есть целый список чего делать НЕ нужно.

Не экономить на антифризе, если вы не хотите полностью поменять систему охлаждения. Дорогостоящий ремонт не принесет вам желанной экономии, помните: жадный платит дважды.

Не смешивать два вида жидкости разных производителей и цвета. Нежелательные реакции двух жидкостей внутри системы приведут к нежелательным поломкам вашего авто.

Не заливайте жидкость, если вы обнаружили на ее дне осадок, ведь он может быть и в вашей системе. Тогда существует шанс поломок автомобиля, качественная продукция не пенится и не имеет осадка.

Если антифриз значительно поменял цвет – вы выбрали некачественную продукцию или подделку, стоит срочно поменять его и залить новый.

В любом случае, поменять антифриз придется каждому водителю, это вопрос времени, а вот доливать его нужно регулярно, независимо от времени года.

Стоит заметить, что антифриз имеет свойство не просто замерзать, но и закипать. Поэтому важно контролировать его уровень круглый год, чтобы избежать печальных последствий. Только в случае своевременного ремонта, постоянного контроля жидкостей и масла автомобиль будет всегда на ходу, без поломок и прочих неприятностей. Замену антифриза нельзя откладывать, по истечению срока годности жидкости, она просто перестает выполнять заданные ей функции.

antifriztosol.ru

Как правильно менять антифриз

Как правильно менять антифризАнтифриз – это жидкость, не замерзающая при низких температурах, которую используют для систем охлаждения всевозможных двигателей внутреннего сгорания. Антифриз состоит из смеси пропиленгликоля, глицерина, этиленгликоля и прочих химических составляющих с водой, а также всевозможных красителей и антикоррозийных присадок.

Различаются различные марки антифриза по смазывающим и антикоррозийным качествам, агрессивностью по отношению к соединительным деталям (сальникам, прокладкам, шлангам, патрубкам), температурой замерзания и кипения, цветом самой жидкости (зеленым, синим, красным).

Антифриз по виду антикоррозийных присадок бывает карбоксилатным и силикатным. В процессе эксплуатации системы охлаждения ДВС силикатный антифриз укрывает всю ее внутреннюю поверхность тонким слоем накипи, что в системе охлаждения несколько уменьшает теплообмен и, в конечном счете, понижается ее охлаждающая эффективность. Силикатный антифриз, его изготовители, как правило, окрашивают в зеленый или синий цвет. В своем составе карбоксилатный антифриз содержит специализированные ингибиторы коррозии,  которые разработаны на основе определенных органических кислот. Избирательно адсорбируются ингибиторы коррозии лишь в местах возникновения коррозии, где несколько образуют защитных слоев, толщина которых не превышает 0,1 микрона. Отличие карбоксилатного антифриза от силикатного заключается в том, что его срок годности больше на два года и составляет больше пяти лет, и располагает он лучшими моющими качествами, которые дают возможность обойтись без промывания системы охлаждения ДВС в процессе непосредственной замены антифриза. Карбоксилатный антифриз имеет красный цвет.

Как правильно менять антифризКрайне важно для бесперебойной эксплуатации транспортного средства своевременно осуществлять замену антифриза. Между заменами антифриза продолжительность эксплуатации транспортного средства напрямую зависит от большого количества факторов, в первую очередь, от наличия специальных антикоррозийных добавок в антифризе. Пока имеются эту субстанции в антифризе в достаточном количестве, он не подлежит замене. При их пониженной концентрации или их отсутствии не защищает антифриз систему охлаждения двигателя от электролитной коррозии. Поэтому требуется своевременно проводить диагностику охлаждающей жидкости до того момента, когда детали двигателя начнет разъедать коррозия, особенно алюминиевые.

Как определить, пора ли производить замену антифриза?

Это делается легче всего при помощи полосок-тестов. Без проблем можно купить тесты в любом крупном магазине автомобильных запчастей или фирменной сервисной станции обслуживания автомобиля. Как правило, на упаковке тестов имеется подробная инструкция и соответствующая шкала для того чтобы определить химическое состояние антифриза. Рекомендуют производители автомобилей осуществлять регулярную замену антифриза через каждые 45-55 тысяч километров пробега. Дорогие и современные охлаждающие жидкости меняют значительно реже, так по рекомендациям изготовителей антифриза, меняют их при пробеге транспортного средства больше 100 тысяч километров.

Как правильно менять антифризПри необходимости в автомобилях самостоятельно меняют антифриз. В виду того, что токсичен антифриз, соблюдаться должны следующие меры безопасности: выбирают проветриваемые хорошо места вдали от домашних животных и детей, антифриз не сливают в открытее водоемы и недалеко от пунктов водоснабжения (водозаборных станций, колодцев, колонок), проводят работы на холодном двигателе. На горку или эстакаду ставят передом вниз автомобиль, чтобы вытекло большее количество жидкости. Располагают под радиатором вместительную емкость для принятия всей сливаемой жидкости. После открывают крышку радиатора и на вертикальной стенке блока цилиндров откручивают сливную пробку, которая находится недалеко от масляного фильтра. И начинает вытекать старый отработанный антифриз из расширительного бачка, блока цилиндров и радиатора. Слив старый антифриз, следует осмотреть все рукава и патрубки системы охлаждения на предмет наличия разрывов и трещин, при обнаружении каких-либо дефектов их меняют.

После этого промывают систему охлаждения от ржавчины и различных отложений. Закручивают для этого на блоке цилиндров сливную пробку. Заливают специальные промывочные жидкости или дистиллированную воду в систему охлаждения через специальную горловину радиатора. Закручивают далее пробку радиатора, автомобиль заводят, на максимальный режим включают печку и дают двигателю поработать до его разогрева на холостом ходу несколько минут. Двигатель после нагрева отключают и дожидаются, пока он полностью не остынет. Откручивают сливную пробку и крышку радиатора и в соответствующую емкость сливают промывочную жидкость. Выполняют эту процедуру несколько раз в зависимости от цвета и качества промывания систем охлаждения промывочной жидкостью. Затем систему охлаждения промывают от остатков жидкости для промывания. Заливают для этого в систему обыкновенную воду и повторяют подобную же процедуру только уже с промывочной жидкостью.

Заливают после этих процедур новый антифриз согласно рекомендациям изготовителя вашего автомобиля. При этом ставят автомобиль на горку или эстакаду передом вверх во избежание в системе охлаждения воздушных пробок. Не полностью заливают антифриз, не закрывают крышку радиатора, заводят двигатель, на максимальный режим включают печку и, оставшиеся пузырьки воздуха в системе охлаждения вытесняются наружу. После этого до необходимого уровня в расширительном бачке доливают антифриз и закручивают крышку радиатора. Проверяют после нескольких поездок на автомобиле уровень антифриза в системе охлаждения и, в случае необходимости, доливают в расширительном бачке до необходимого уровня.

Что делать, если антифризы разных марок или производителей

Как правильно менять антифризТеперь давайте поговорим о том, как поменять правильно один антифриз на другой. Как уже вы догадываетесь, для этого необходимо будет произвести промывку системы охлаждения. Для промывки можно использовать как воду, так и специально предназначенными для этого промывками двигателя. Заливаем в расширительный бачок промывку (ее вместиться должно приблизительно столько же, сколько старого антифриза вылилось). Затем двигатель заводим , даем поработать минут 5-10, ждем пока остынет полностью и сливаем нашу промывочную жидкость или воду по вышеописанной инструкции.

В случае, если заменяемый антифриз от того же производителя и той же марки, что будет залит, то необязательно производить процедуру промывки.

Теперь осталось только залить новый антифриз. Запустите после этого двигатель и дайте поработать ему немного, чтобы полностью в нем «освоился» антифриз. Вот и вся процедура замены. Надеемся, что после прочтения этой статьи у вас не останется вопросов потому, как самостоятельно правильно поменять антифриз и выполнить это не хуже, чем в специализированном дилерском центре.

vremya-sovetov.ru

Как заменить антифриз. Какой выбрать и когда нужно менять

 КАК ЗАМЕНИТЬ АНТИФРИЗ. КАКОЙ ВЫБРАТЬ И КОГДА НУЖНО МЕНЯТЬ

Добрый день, сегодня мы узнаем, почему необходимо регулярно производить замену старого антифриза новым в системе охлаждения двигателя, нужно ли делать промывку мотора перед процедурой, а также, как часто требуется осуществлять смену этой не маловажной технической жидкости. Кроме того, расскажем, какую охлаждающую жидкость жидкость необходимо заливать в тот или иной автомобиль.

Для того, чтобы система охлаждения двигателя автомобиля всегда работала в оптимальном режиме и не выходила из строя раньше срока, необходимо производить регулярную замену охлаждающей жидкости (антифриза). Любому автолюбителю важно понимать, как делать замену антифриза в системе охлаждения, а также насколько часто это необходимо осуществлять, чтобы двигатель транспортного средства не подвергался частым перегревам и ускоренному износу.

1. Когда необходимо производить замену антифриза

По мнению большинства специалистов по обслуживанию и ремонту, производить замену охлаждающей жидкости двигателя в автомобиле рекомендуется 1 раз в 2 года, чтобы предотвратить появление коррозии. Особенно рекомендуется делать замену в автомобилях, у которых установлена алюминиевая головка цилиндра и основа радиатора. Отметим, что это лишь рекомендации автоэкспертов, на самом же деле точный срок замены, а также срок службы антифриза определяет завод-изготовитель того или иного автомобиля.

Например, автопроизводители "Фольксваген" и "Дженерал Моторс" утверждают, что антифриз, который заливается в их производимые автомобили имеет пожизненный срок, так сказать являются не обслуживаемыми весь срок эксплуатации транспортного средства. Хотя с недавних пор, на автомобили марки "Опель", компания Дженерал Моторс перестала давать пожизненный срок на использование одного и того же антифриза и установила период в 10 лет или 240 тысяч километров пробега до следующей замены данной технической жидкости. Компания "Даймлер", которая производит автомобили марки "Мерседе-Бенц" устанавливает период до замены антифриза в 5 лет, "АвтоВАЗ" - 75 тысяч километров пробега, а "BMW" и "Mitsubishi" советуют производить смену старой жидкости на новую каждые 3-4 года.Многие автолюбители утверждают, что охлаждающую жидкость или антифриз можно не менять довольно длительный период времени. Да, действительно сегодня рынке запасных частей и химических жидкостей для автомобиля продаются специальные антифризы нового поколения со специальной формулой, которые способны работать в системе охлаждения двигателя до 250 тысяч километров пробега до последующей замены.Отметим, что продолжительность действия или срока службы любого антифриза зависит от содержания в нем специальных антикоррозийных добавок, на примере силикатов, фосфатов и боксито-силиконов. До тех пор пока данные вещества содержатся в охлаждающей жидкости, она является полностью пригодной и производить его замену нет необходимости. Когда количество специальных антикоррозийных веществ начинает снижаться, элементы двигателя, а также радиатора перестают быть защищенными и подвергаются коррозии электролитного типа. Данный процесс крайне вреден для моторов с алюминиевыми узлами и деталями.

В том случае, если пришел срок замены охлаждающей жидкости, то по регламенту технической документации или мануала производителя, необходимо сменить ее на оригинальную, которая была залита на заводе-изготовителе того или иного транспортного средства. В этом случае мы должны знать, какая жидкость была залита на заводе и где ее можно купить? Опять же при выборе антифриза рекомендуется пользоваться регламентом авто производителя, который, как правило, указан в мануале или сервисной книге. В том случае, если вид, тип или допуск рекомендованного антифриза не удалось установить или найти, тогда нужно приобретать охлаждающую жидкость со специальной маркировкой на упаковке с индексом "G12", который говорит об универсальности данной технической жидкости.

2. Нужно ли промывать охлаждающую систему двигателя перед заменой антифриза

Довольно часто можно услышать вопрос от многих автолюбителей по поводу того: нужно ли делать промывку системы охлаждения двигателя перед заменой старого антифриза, новым? По мнению многих специалистов в области ремонта и обслуживания транспортных средств при замене антифриза, промывать систему охлаждения необходимо в обязательном порядке, особенно в том случае, если слитая охлаждающая жидкость содержит в себе частицы масла, грязи и постороннего осадка, а также прочие загрязнения. Кроме того, промывка нужна еще в том случае, если мы не знаем, какой антифриз был залит ранее. Если при замене охлаждающей жидкости, слитый антифриз без вышеописанных осадков и примесей, а также заливается точно такой же, который был ранее, то промывку можно и не делать.

Наиболее простой и доступный способ промывки системы охлаждения двигателя следующий: заливаем в систему обычную чистую воду и заводим мотор, который должен поработать на холостых оборотах около 10-15 минут. Чтобы эффект от промывки был более лучшим, в заливаемую воду добавляем около 20 процентов нового антифриза от общего объема или около 5 процентов концентрата. Если в системе охлаждения имеются сильные загрязнения, то промывку нужно делать 2-3 раза и применять специальные химические средства для очистки налета.

3. Как правильно производить замену антифриза

Какой бы не был тип антифриза, производить его замену необходимо на холодном двигателе, так как менять его на горячем моторе крайне опасно из-за того, что температура охлаждающей жидкости может составлять от 80 до 120 градусов по Цельсию. Под капотом у любого автомобиля имеется специальный расширительный бачок с опознавательной крышкой на нем. Чтобы осуществить заливку нового антифриза нужно снять крышку бачка и найти сливную пробку радиатора и также ее открыть, но предварительно подставив под нее емкость общим объемом не менее 6-7 литров, чтобы туда уместился весь старый антифриз. После этого нужно слить отработанную охлаждающую жидкость и осмотреть все шланги системы на предмет порезов или трещин. При возникновении необходимости, патрубки и шланги можно снять и более детально осмотреть.Перед тем, как заливать новый антифриз, необходимо осуществить промывку системы охлаждения при надобности для того, чтобы убрать отложения и налет. Для эффективной промывки нам могут понадобится специальные химические средства, которые продаются во всех автомобильных магазинах. Лучше всего после применения специальных реагентов для промывки, которые заливаются в радиатор, в конце процедуры залить в расширительный бачок дистиллированную воду до краев. После этого все крышки плотно закрываются. Далее заводится двигатель на 10-15 минут, пока он наберет рабочую температуру. Затем мотор выключается и нужно подождать пока он остынет после чего все жидкости для промывки сливаются из системы.После вышеописанной процедуры, необходимо снова залить в систему охлаждения дистиллированной воды, закрыть крышку расширительного бачка и радиатора, а затем завести двигатель на 10-15 минут. После этого даем двигателю полностью остыть и сливаем всю воду из системы. И только сейчас можно заливать заранее подготовленный новый антифриз, который соответствует типу транспортного средства и его двигателю.После того, как замена антифриза произведена, необходимо включить двигатель и отопление в салоне на максимальные режимы для того, чтобы охлаждающая жидкость равномерно распределилась по всей системе и не смогли образоваться воздушные пузырьки в шлангах. По истечении нескольких дней после замены охлаждающей жидкости нужно проверить уровень антифриза в расширительном бачке и при необходимости произвести доливку до оптимального значения, если это потребуется. Напомним, что оптимальным уровнем антифриза в расширительном бачке должно быть значение между рисками "Min" и "Max".

Видео обзор: "Как заменить антифриз. Какой выбрать и когда нужно менять"

В заключении отметим, что при покупке охлаждающей жидкости пристальное внимание необходимо уделять не только торговой марке, но и на тип, цвет, а также какой антифриз был залит ранее в систему. Такую информацию можно найти в технической документации или сервисной книжке к автомобилю. Заметим, для того, чтобы произвести полную замену охлаждающей жидкости необходимо внимательно ознакомиться с документацией к автомобилю, которая точно содержит какой объем, тип и цвет антифриза нужен для того или иного транспортного средства. Как правило, в среднем объем антифриза в системе охлаждения легкового автомобиля варьируется от 5 до 7 литров. Кроме того, нельзя забывать следить за уровнем охлаждающей жидкости. В оптимальном состоянии уровень антифриза должен быть у отметки "max", а при опускании ее к отметке "min", необходимо срочно произвести доливку. В среднем, доливать при исправном двигателе автомобиля нужно не чаще 1 раза в 6 месяцев. Заметим, довольно часто бывает, что при эксплуатации охлаждающая жидкость меняет свой цвет. Дело в том, что это происходит из-за стойкости красителя и совсем не означает, что антифриз нужно срочно менять на новый. Другое дело, если в антифризе появились частицы коррозии, темного осадка или ржавчины, то без замены охлаждающей жидкости нам уже не обойтись.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Когда менять антифриз в автомобиле? Рекомендации и советы

Как часто менять антифриз в автомобиле? И нужно ли его менять вообще? Ответ на второй вопрос – однозначное да. А вот на первый однозначного ответа нет. Ведь срок этот зависит от автомобиля, условий его эксплуатации, от свойств и качеств антифриза. А теперь обо всем по порядку.

Предназначение охлаждающей жидкости

Как понятно уже из названия охлаждающая жидкость, ее главная цель – охлаждение. Что именно она охлаждает и зачем?

Различные виды охлаждающих жидкостей

Дело в том, что в процессе эксплуатации двигатель сильно нагревается. Особенно, когда ему приходится работать в полную мощь, и зимой, в морозы. Если двигатель не охлаждать, он может буквально раскалиться, что неизбежно приведет к его поломке и выходу из строя. Поэтому мотор нуждается в охлаждении.

Первоначально системы охлаждения транспортных средств были воздушными. Однако люди быстро поняли всю ненадежность и малую эффективность такого способа. Так появились системы охлаждения жидкостные. Достаточно долгое время в нее заливалась обычная вода, но это тоже мало кого устраивало. Дело в том, что вода закипает уже при 100 градусах Цельсия, замерзает даже при небольшом минусе. Превратившись в лед, она расширяется, увеличивается в объеме, что приводит к разрывам патрубков и шлангов, к другим поломкам и выходу двигателя из строя.

Поэтому ученые разработали антифриз – специальную охлаждающую жидкость, обладающую гораздо большим температурным диапазоном, чем вода, не расширяющуюся при замерзании и с другими полезными функциями. В современные ОЖ добавляются антикоррозийные, антипенные и другие присадки, которые еще и защищают систему охлаждения.

Вот как действует антифриз. Во время работы он омывает двигатель и забирает его тепло на себя. Мотор, как следствие, охлаждается. Нагретый антифриз поступает в радиатор охлаждения и отдает тепло ему. Остыв, он возвращается на второй круг. Пластины радиатора, в свою очередь, тоже быстро охлаждаются.

Кроме защиты двигателя от перегрева, современные хладагенты еще и защищают систему от коррозии, смазывают ее и продляют срок службы.

Зачем менять ОЖ?

Слив старого антифриза

А нужно ли вообще менять охлаждающую жидкость? На первый взгляд, система закрыта, никакая «гадость» извне в нее не попадает, антифриз варится в собственном котле. Что ему сделается?

Однако – сделается. Основные компоненты ОЖ – вода и спирт. Но основные не значит самые главные. Вся соль антифриза заключается в присадках. Именно они предотвращают процессы коррозии, смазывают и защищают. Их срок годности, увы, не безграничен. По мере разрушения присадок антифриз теряет свои полезные свойства. В результате неизбежны процессы коррозии, детали разрушаются, частички металлов и других материалов оседают, забивая узлы системы… И вот уже охлаждение не справляется со своими задачами, что ухудшает работу и двигателя.

Менять антифриз лучше, не дожидаясь возникновения негативных процессов. Для этого существуют рекомендации производителей.

Как часто нужно менять

Процесс заливки охлаждающей жидкости

В связи с этим возникает вопрос, как часто менять охлаждающую жидкость? Это зависит от типа антифриза, об этом – чуть ниже. А пока рассмотрим ситуации, когда менять антифриз нужно срочно, не дожидаясь, когда истечет время:

  • значительно помутнение хладагента, изменение его цвета;
  • появление осадка, хлопьев, механических частиц в ОЖ;
  • повышенное пенообразование;
  • загустение – антифриз становится как желе;
  • значительное уменьшение объемов жидкости;
  • добавление антифриза другого стандарта.

Про последний пункт стоит сказать отдельно. Смешивание несовместимых классов ОЖ – например, силикатного с карбоксилатным, способно убить все полезные свойства этих продуктов. Зачастую в этой смеси образуются хлопья, осадок, также она может сильно загустеть. Поэтому смешивать и доливать можно только охлаждающие жидкости одного класса.

Также стоит сказать, что в автомобилях старых, с большим пробегом антифриз требует более частой замены, нежели в новых. Это связано с тем, что в двигателе со временем неизбежно образуются очаги коррозии. Антифриз пытается их нейтрализовать, вбирая в себя частички ржавчины и теряя полезные свойства. В этом случае о необходимости замены просигнализирует ржавый оттенок жидкости.

Рекомендации производителей антифриза

Производство антифризов CoolStream

Производители антифризов всегда указывают на упаковке продукта рекомендуемый срок его замены. Обычно по истечении этого периода появляются первые тревожные ласточки, сигнализирующие об ухудшении качества.

Зависят эти интервалы от технологии производства и стандарта жидкости (если использовать классификацию антифризов от концерна Фольксваген, заимствованную многими производителями):

  1. G11. К этому стандарту относятся антифризы традиционные. В них используются неорганические присадки – силикаты и другие вещества. Особенность их в том, что они образуют физически ощутимый слой на внутренней поверхности деталей, который не дает образовываться очагам коррозии. Если не сменить такой антифриз вовремя, этот слой начинает выпадать в осадок, защита ухудшается, а выпавшие частицы забивают узлы системы. Происходит это быстрее, чем у других антифризов. Рекомендуемый интервал замены – 2 года. Близкими свойствами обладает и ТОСОЛ, поэтому его срок замены будет аналогичным.
  2. G12. Этот стандарт применяется для обозначения охлаждающих жидкостей, произведенных по технологии органических (карбоновых) кислот. Получившаяся жидкость обладает отличными теплообменными свойствами и никакого слоя, как традиционные, не создает. Ее ингибиторы коррозии действуют точечно. Они направляются туда, где возникают очаги коррозии, и предотвращают их дальнейшее распространение. Однако со временем карбоны теряют хватку, коррозия распространяется, а свойства антифриза ухудшаются. Менять их рекомендуется каждые 5 лет. Это же относится к улучшенным карбоксилатным антифризам – G12++ и гибридным – G12+.
  3. G13. Это новейшее поколение охлаждающих жидкостей, называемых лобридными. Главное отличие в том, что в основе лежит пропиленгликоль (у остальных – этиленгликоль), более экологичная и более надежная база. В остальном они схожи с карбоксилатными. Такие жидкости обладают самым долгим сроком эксплуатации – от 5 до 10 лет, а некоторые производители рекомендуют вообще не менять ОЖ на протяжении всего срока службы системы охлаждения.

Если придерживаться рекомендаций производителей – все будет хорошо. Стоит также отметить, что ориентироваться только на интервал замены в годах не стоит. Дело в том, что пробег за это время у всех разный. Кто-то практически всегда за рулем, а кто-то использует машину пару раз в неделю. Для срока, установленного производителями антифризов, взят средний показатель. А также они указывают и интервал замены в километрах пробега. В этом случае менять антифриз надо, исходя из того, что наступит раньше.

Так, для традиционных хладагентов рекомендуемый интервал составляет 60-120 тысяч километров, для карбоксилатных – 250, а для лобридных – свыше 250.

Важно! Стоит не забывать периодически оценивать состояние ОЖ. Сделать это можно на глазок (помутнение, осадки, изменение цвета – тревожные признаки), а можно купить специальные тестовые полоски. Достаточно опустить ее в расширительный бачок, а потом посмотреть, что значит ее оттенок.

Рекомендации автопроизводителей

Конвейер АвтоВАЗ

У производителей машин тоже есть свои рекомендации, когда менять антифриз в машине. Концерны Фольксваген и Дженерал Моторс, например, дают пожизненную гарантию на ту жидкость, что залита в их машины на заводе.

Форд, к примеру, более скромен и дает 240 000 км пробега гарантии, у АвтоВАЗа этот показатель еще скромнее и составляет 75 тысяч километров. У Мерседесов, БМВ и Митсубиси рекомендации схожи: 4-5 лет эксплуатации.

Заключение

В общем, однозначных рекомендаций, как часто менять антифриз, нет. Для всех охлаждающих жидкостей и для всех машин он будет разным. Различается он и в зависимости от условий эксплуатации и состояния автомобиля.

Вообще, у большинства опытных водителей этот вопрос не стоит. Проведя немало лет в обществе своего железного друга и перепробовав разные «охлаждайки», многие люди уже интуитивно чувствуют, когда надо менять антифриз в автомобиле. В общем, как говорится, все приходит с опытом.

А чтобы не пришлось менять его часто, нужно просто тщательно следить за своим автомобилем и вовремя устранять любые неполадки. Тогда он долгие годы будет как новенький, соответственно, и ОЖ в нем – тоже.

autozhidkosti.ru

Когда менять антифриз

Многие автовладельцы совершенно не обращают внимание на состояние автомобильного антифриза. Это понятно, если автомобиль приобретен новым, но даже покупая подержанную технику, меняют прежде всего масло и тормозную жидкость. Так и плещется в системе охлаждения жижа непонятного качества и свойств. Так происходит чаще всего до первой поломки в системе охлаждения. А между тем, проблему проще предотвратить, нежели потом ехать на эвакуаторе в сервис, оплачивать не только замену самого антифриза, то и большого количества поврежденных деталей, самыми дорогими из которых могут стать радиатор или головка блока.

Так когда менять антифриз? Обстоятельство первое – грамотный автовладелец всегда должен знать, антифриз какой марки залит в систему. И не слушайте продавцов, которые пытаются подбирать антифриз по цвету, а совершенно разные и не совместимые между собой антифризы запросто могут иметь одинаковый цвет. Или наоборот, абсолютно одинаковые антифризы одного производителя могут оказаться совершенно различными по цвету. Антифризы очень часто не совместимы по присадкам, добавка одного в другой, простая доливка, может спровоцировать коррозию в системе охлаждения. А это повреждение очень дорогих деталей двигателя. Конечно, коррозия процесс не мгновенный и выход из строя радиатора через полгода после давно забытой доливки уже не связывается владельцем в единую логическую цепь. Поэтому, менять антифриз в подержанной машине нужно как можно быстрее после покупки, тщательно записав марку и спецификации свежего антифриза.

Обстоятельство второе – антифриз не вечен, он имеет определенный срок жизни. Антикоррозионные присадки в антифризе с возрастом и под воздействием повышенных температур теряют эффективность, разлагаются и выпадают в виде шлама. То есть мало того, что система охлаждения подвергается повышенному риску коррозии. Из-за наличия осадка и шлама ухудшается теплоотвод от деталей, двигатель перегревается, а вот система отопления салона, напротив, теряет эффективность. Внимательно изучайте инструкцию по эксплуатации автомобиля, там ясно сказано при каком пробеге необходимо менять антифриз.

Обстоятельство третье – плановый ремонт. Пример: замена ремня ГРМ на большинстве двигателей Фольксвагена. Ремень положено менять вместе с натяжными роликами и водяным насосом. При замене водяного насоса необходимо сливать охлаждающую жидкость. Не экономьте используя старый антифриз, замена помпы – лишний повод полностью менять антифриз, желательно совмещая эту работу с промывкой системы охлаждения. Промывка, такая как Liqui Moly Kuhler-Reiniger, удалит шламы и осадки, а также следы масла из системы охлаждения. Восстановит работу отопителя и эффективное охлаждение двигателя.

Прежде, чем менять антифриз, необходимо выбрать именно тот, который оптимальным образом подходит под модель вашего автомобиля. Конечно руководство к действию – инструкция на автомобиль. Там указывается наиболее желательный тип антифриза. Европейские инструкции чаще рекомендуют использовать концентрат антифриза, но следует помнить, что европейские зимы более мягкие, нежели российские реалии. Разбавляя 1:1 европейский концентрат вы получите защиту от замерзания -36°С, что маловато для России, так как первые кристаллики льда появляются уже при «детской» температуре  -32°С. Европейские концентраты нужно разводить в несколько более высокой концентрации. При разведении желательно использовать дистиллированную воду, однако допускается использование и чистой водопроводной воды. Если перед заменой антифриза использовалась промывка, то нужно учитывать, что в системе охлаждения есть остаток промывочной воды и надо заливать сначала чистый концентрат исходя из полного объема системы. То есть, если в системе всего умещается 10 литров, то залейте 5 литров концентрата, а затем долейте водой до заполнения системы. Так вы получите правильную концентрацию.

Возможно ли использовать некий универсальный антифриз, который походил бы на большинство автомобилей, не вызывая проблем? Да, вы можете заменить любой антифриз на Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001, этот антифриз выпускается и как концентрат, и как готовый к применению антифриз до -40°С, что оптимально для Российских условий.

Важно: использовать для охлаждения чистый концентрат не следует, так как чистый концентрат замерзает при -15°С, а в смеси с водой можно достичь температуры в -65°С(!) в зависимости от концентрации.

А что делать, если вы заглянули под капот и обнаружили, что в расширительном бачке маловато антифриза? Что долить? Готовый антифриз доливать нужно только в том случае, когда утечка видна, например, есть капли под машиной. А если капель нет, то самое правильное – долить дистиллированной воды, так как при жаркой погоде вода из антифриза постепенно испаряется, делая его более концентрированным.

Теперь вы знаете не только когда нужно менять антифриз, но и некоторые тонкости эксплуатации автомобиля.

Дополнительные материалы:

Статья: «Как почистить радиатор»

Обзор антифризов: http://www.autodela.ru/main/top/test/test_antifriz_2015

Рейтинг лучших антифризов: http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-antifrizi.html

liquimoly.ru


Смотрите также