Сайт пожарных | Пожарная безопасность. Антифриз применение


Антифриз применение

Сегодня речь пойдет об антифризах. Особенности их использования.

ЗИМНИЙ ТОСОЛ

Именно так и можно назвать антифриз, потому что с английского это слово переводится как “препятствующий замерзанию”. Иными словами первоочередная задача антифриза - не дать замерзнуть системе охлаждения автомобиля.

Что, впрочем, не мешает антифризу справляться и с охлаждением двигателя. При той же этиленгликолевой, как у тосола, основе, антифриз отличается от него по цвету. Понятно, что и по названию на канистре. Причем, многие по привычке называют тосол антифризом, и даже не видят разницы.

Виды антифризаОн бывает желтоватого или светло-оранжевого оттенка. Цифры на банке означают то же, что и у тосола - начало температуры кристаллизации. То есть - потери его текучести. Однако у антифриза есть такая хитрая особенность. В мороз он превращается в жидко-леденистую смесь, которая после запуска двигателя снова превращается в жидкость и полностью сохраняет свои первоначальные свойства. (Разумеется, речь не идет о температуре, которая ниже указанной на канистре с антифризом.)

При этом следует помнить, что гликолевые антифризы обладают высокой текучестью. Поэтому особое внимание - герметичности соединений всех узлов системы охлаждения.

РАЗБАВИЛ - НЕ СТРАШНО

Импортные и отечественные антифризы, как и тосолы, можно смешивать в любых пропорциях, если они сделаны на основе этиленгликоля.

Однако - в качестве рекомендации. Кто его знает, как присадки взаимодействуют друг с другом? Принципиального вреда вроде быть не должно, но лучше перестраховаться. Ведь неоднородный раствор и осадок пользы двигателю не принесут, зато сократят срок службы некоторых узлов и механизмов. Например, помпы. Или даже самого двигателя. (Кстати сказать, если вы увидели осадок и неоднородную жидкость в банке с антифризом, знайте - это вам не подходит. Либо – «паленка», либо - брак.)

ОСОБЕННОСТИ АНТИФРИЗА

Импортные жидкости можно разбавлять водой. В какой пропорции и для какой температуры - указано на банке. При этом знайте такой нюанс: импортный антифриз подходит только для наших машин с алюминиевым радиатором. С медным или латунным иноземная жидкость вступает в реакцию с нехорошими химическими последствиями. Наши сертифицированные антифризы и тосолы, между прочим, для иномарок вполне годятся.

И еще для информации. Антикоррозийные присадки, входящие в состав антифризов, вступают в реакцию с солями накипи. Если антифриз давно не меняли, идут большие потери тепла. Бывает так, что зимой двигатель не может прогреться даже до рабочей температуры, печка в салоне не греет и поездка превращается в сущее мучение. (Правда, причина может быть и в неисправном термостате и в утечке антифриза.)

В идеале срок годности охлаждающих жидкостей составляет 2-3 года или 60 тысяч км интенсивного пробега. Однако в реальности, на отечественных авто, например, тосол или антифриз приходится менять гораздо чаще из - за дефектных термостатов, патрубков или даже радиаторов. Поэтому возьмите себе за правило следить за состоянием охлаждающей жидкости и менять ее по мере необходимости. С обязательной промывкой системы охлаждения специальным препаратом. То же самое стоит сделать при замене одной марки охлаждающей жидкости на другую. Времени и денег на это уходит почти ничего, а эффект отличный. Как это делать - вам расскажут в любом автомагазине или автосервисе.

Бывают ситуации, когда менять охлаждающую жидкость приходится раньше положенного ей срока службы. Срок этот нетрудно определить визуально. Надеюсь, вы хотя бы раз в неделю замеряете уровень масла в блоке цилиндров? Ну тогда загляните заодно в расширительный бачок. Если жидкость порыжела или стала болотно-бурого цвета - не затягивайте решение проблемы. Такая жидкость не только не охлаждает двигатель, она, напротив, только вредит ему. Помните: тосол или антифриз должны быть насыщенного синего, сине-зеленого, желтоватого или светло-оранжевого цвета. Жидкость должна хорошо просматриваться на свет.

1avtorul.ru

Применение антифризов

Сегодняшняя статья посвящена применению антифриза для предохранения системы охлаждения автомобильных двигателей от замерзания, рекомендуется применять вместо воды, жидкости обладающие низкой температурой замерзания, получившие наименование незамерзающие жидкости, или антифризы. Такие жидкости обладают хорошей теплопроводностью и малой испаряемостью. Кроме того, они не разлагаются при нагреве, не выделяют вредных веществ и не вызывают коррозии деталей системы охлаждения. Далее рекомендации и инструкция по применению антифриза.

Выпуск антифризов ГОСТ 159—52 предусмотрен двух ма­рок — 40 и 65. Обозначение данных жидкостей определяет температуру  их замерзания.

Антифриз с символом в обозначении «40» содержит 53% этиленгликоля и 47% воды, при 20°С имеет удельный вес 1,072 и замерзает при температуре —40°С. Цвет жидкости — желтоватый.

Антифриз с символом в обозначении «65» содержит 66% этиленгликоля и 34% воды, при 20° С имеет удельный вес 1,083 и замерзает при температуре —65°С. Цвет жидкости — оранжевый. Применяется на автомобилях, эксплуатируемых в районах с низкой  температурой  воздуха  зимой.

Наряду с использование готовых антифризов можно ис­пользовать концентрированный этиленгликоль, который смешивают с водой в соотношениях, определяемых местными климатическими условиями. Для приготовления незамерзаю­щих смесей целесообразно руководствоваться данными, приведенными   в  табл.  1.

Таблица 1.

Содержание этиленгликоля в воде в % по объёму Температура замерзания в 0С Удельный вес при 200С
20 -9 1,029
30 -13 1,043
40 -24 1,057
50 -34 1,068
53 -40 1,072
55 -42 1,073
60 -55 1,079
66 -65 1,086
70 -67 1,089
90 -30 1,106
100 -12 1,115

Процентное содержание этиленгликоля в смеси можно оп­ределить с помощью обычного ареометра. Если удельный вес больше 1,09, такой антифриз применять не следует.

Этиленгликоль представляет собой жидкость без цвета и запаха, хорошо растворимую в воде. Хотя этиленгликоль в чистом виде замерзает при температуре около —12° С, смеси егo с водой обладают свойством понижать свою температуру замерзания, что видно из приведенной выше табл. 1.

Температура кипения и вязкость антифриза примерно такие же, как у воды. Коррозирующее влияние этиленгликолевых антифризов на металлы и резину незначительное. Такойантифриз перевозят и хранят в любой металлической таре (бочки, бидоны и т. п.). Поскольку антифриз гигроскопичен, тара должна быть герметично закрытой. Хранить антифриз в таре с остатками бензина, керосина или дизельного топлива нельзя. Заправлять тару антифризом следует на 5—8 см ниже ее верхнего уровня, так как при нагревании антифриз сильно расширяется, увеличиваясь в своем объеме.

Антифриз очень токсичен: если он попадет в человеческий организм, то может вызвать тяжелое отравление. Поэтому после работы с данной жидкостью следует тщательно вымыть руки. Перекачивание антифриза разрешается производить только насосом, который нужно предварительно промыть водным раствором  каустической  соды.

Перед заправкой системы охлаждения антифризом необ­ходимо провести следующие профилактические меры:

а)  очистить систему охлаждения от накипи и промыть чистой горячей водой, которую затем полностью слить, так как антифриз, разбавленный излишним количеством воды, будет замерзать при более высокой температуре;

б)  обеспечить герметичность прокладки головки цилиндров, а также прокладок и хомутиков системы охлаждения;

в)  сменить подгнившие шланги системы охлаждения;

г)   устранить течь радиатора.

При заправке системы охлаждения антифризом надо учитывать особенности его теплового расширения; поэтому заливать антифриз надо на 5—6% меньше, чем при заправке чистой водой. Поскольку вода, имеющая более низкую температуру кипения по сравнению с этиленгликолем, испаряется больше, надо ежедневно проверять уровень антифриза в прогретом двигателе и при необходимости добавлять чистой кипяченой воды. Через каждые 25—30 часов работы двигателя удельный вес антифриза контролируют ареометром.

С окончанием зимнего сезона антифриз сливают, фильтруют и в плотно закрывающейся таре сдают на хранение до следующего зимнего сезона.

При отсутствии этиленгликолевых жидкостей можно поль­зоваться другими антифризами. В практике наиболее известны смеси воды со спиртами, в частности этиловым и метило­вым. Применение этих спиртов безопасно: они не действуют вредно на металлические детали и резиновые шланги систе­мы охлаждения. Недостатком водных растворов спиртов яв­ляется легкая испаряемость спирта из воды, что вызывает по­нижение сопротивляемости раствора замерзанию. Поэтому необходимо часто контролировать концентрацию смеси и до­ливать спирт. Другим недостатком этих смесей является бо­лее низкая их точка кипения по сравнению с водой. Поэтому даже в морозные дни при некотором перегреве двигателя смесь быстро закипает. Температура замерзания водно-спиртовых смесей в зависимости от соотношения содержащихся в них компонентов приведена в табл.2.

Таблица 2.

Наименование спирта Содержание спирта в воде в % по объёму
30 35 40 45 50 55 60
Температура замерзания смеси в 0С
Спирт этиловый (денатурат) -12 -16 -19 -23 -28 -31 -35
Спирт метиловый (древесный) -19 -23 -29 -35

Концентрация водно-спиртового раствора определяется по удельному весу, измеряемому ареометром. Зависимость удельного веса от концентрации смеси показана в табл. 3.

Таблица 3.

Содержание спирта в смеси в % по объёму Удельный вес смеси
10 0,986
20 0,978
30 0,970
40 0,963
50 0,958

Кроме водно-спиртовых смесей, можно использовать в ка­честве антифризов водно-глицериновые смеси. Глицерин, в отличие от спирта, повышает точки кипения смеси; он даже не испаряется при высоких температурах в системе охлажде­ния. Основные характеристики водно-глицериновых незамер­зающих смесей  приведены  в табл.   4.

Таблица 4.

Содержание глицерина в смеси по весу в % Температура замерзания смеси в 0С Удельный вес смеси
10 -1 1,025
20 -2,5 1,05
30 -6,2 1,077
40 -19,2 1,105
50 -32,0 1,132

Глицериновые смеси обладают рядом недостатков, а именно: а) технический глицерин в большинстве случаев разъедает резиновые шланги системы охлаждения; б) глицерин, обладая значительной вязкостью, ухудшает циркуляцию воды в системе охлаждения и нередко закупоривает послед­нюю, что особенно наблюдается при низких температурах; в) глицерин плохо перемешивается с водой ввиду своей зна­чительной тяжести (удельный вес 1,26), причем глицерин имеет тенденцию оседать в нижней части системы охлажде­ния; г) глицерин сравнительно дорог, поэтому его примене­ние в антифризах ограничено.

Чаще всего применяют так называемые тройные смеси (водно-спирто-глицериновые). Наличие в водном растворе спирта и глицерина приводит как бы к: взаимному ослабле­нию недостатков этих компонентов. Зависимость температу­ры замерзания смеси от соотношения содержащихся в ней компонентов  показана  в  табл.   5.

Таблица 5.

Состав смеси в % по объёму Температура замерзания в 0С
вода глицерин Спирт этиловый (денатурат)
70 15 15 -20,5
66 17 17 -22
58 21 21 -26
45 15 40 -28
43 15 42 -32

Из приведенной таблицы видно, что во всех случаях следует предпочитать этиленгликолевые антифризы, имеющие наиболее  низкую  температуру  замерзания.

Нельзя применять в качестве антифризов керосин, хлори­стый кальций и различные соляные растворы. Керосин в во­де не растворяется, но, обладая меньшим удельным весом, вспльвает вверх, а вода оказывается в нижней части систе­мы и замерзает. Хлористый кальций вызывает коррозию ме­талла и разъедает резиновые шланги системы охлаждения. Аналогичное можно сказать и в отношении других соляных растворов. Кроме того, применение соляных растворов свя­зано с выпаданием солей в виде осадка, засоряющего трубо­проводы, чем нарушается нормальная циркуляция охлажда­ющей  жидкости.

fireman.club

Как выбрать антифриз для автомобиля

Рейтинг:   / 2 Подробности Опубликовано 28.10.2015 08:24

При правильном и грамотном обслуживании автомобиля нередко приходится доливать масло в двигатель, менять топливные, воздушные и масляные фильтры, менять свечи, доливать антифриз, а также жидкость для стеклоомывателя. Все эти действия входят в стандартный набор обслуживания любого автомобиля. Читайте так же "Как произвести замену антифриза".

Как выбрать антифриз для автомобиляПрименение антифриза в основном связана с заменой радиатора или датчика температуры в нем. Кроме того замену антифриза необходимо производить при изменении цвета антифриза на серый и коричневый (это говорит о окончании срока службы антифриза).

В этот момент антифриз начинает плохо выполнять свои функции, а именно происходит плохая теплопередача,  скапливается  влага, что приводит к ускорению влияния коррозии на систему. Читайте также статью "Как выбрать тосол". 

Однако стоит отметить, что не всегда следует полностью менять антифриз, если необходимо его просто долить в бак. В этом случае правильней будет использовать именно тот, что уже был залит.

Для чего же необходим все же антифриз?

Ну во первых для правильной работы любого двигателя внутреннего сгорания, ему необходима система охлаждения.

Первые бензиновые двигатели оснащались водяным охлаждение, затем прогресс не стоял на месте и придумывались более мощные двигатели и системы. Вода уже не смогла выполнить свою функцию, тем более, что автомобиль стали использовать не только летом, но и зимой, по этой причине разработчики стали эксперементировать в следствии чего и появились такие жидкости как тосол и антифриз.

В состав любого антифриза входит водно-гликолевая смесь, благодаря которой антифриз не замерзает при отрицательных температурах, имеет более высокую удельную теплоемкость и вязкость. В состав большинства антифризов входит этиленгликоль, который отрицательно воздействует на элементы цветных и черных металлов, которые используются в системе охлаждения.

Однако, авто производителя сумели обойти этот недостаток при помощи добавления в состав  противопенные, антикоррозионные и другие присадочные вещества. Кроме этого, в составы антифризов авто производители добавляют пропиленгликоль, глицерин, одноатомные спирты и другие вещества с водой.

Интересно знать, что очищенный этиленгликоль является масляной жидкостью с температурой кипения 196°С, это почти в два раза выше чем воды. А его замерзание в готовом антифризе колеблется от -32 до -67°С в зависимости от концентрации присадок.

Виды и разновидности антифризов 

В большинстве случаев антифризы разнять применением определенных присадок и добавок. По этой причине смешивать антифризы разных типов не рекомендуется, так как это приводит к не соотношению концентрата присадок для нормальной работы охлаждающей жидкости.

1) Карбоксилатные антифризы имеют маркировку (G-12 и G-12+). Данные антифризы состоят из ингибиторов коррозии в основу которых входит органические кислоты. Карбоксилатные ингибиторы защищают систему от коррозии только в основных очагах, а не по всей поверхности и создают защитный слой толщиной 0,1 микрона. К плюсам данного антифриза можно отнести более долгий срок службы, свыше 5 лет а так же лучшей защиты металлических элементов. против  у гибридного и 2 лет у традиционного) и лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя.

2) Гибридные антифризы  имеют маркировку (G-11). В отличие от предыдущего антифриза отличается добавлением неорганических ингибиторов, таких как нитриты, силикаты и фосфаты. Срок службы данного вида составляет от трех до пяти лет.

Гибридные антифризы содержат, кроме органических (карбоксилатных) ингибиторов, также и неорганические ингибиторы — силикаты (европейская технология), нитриты (американская технология) или фосфаты (японская и корейская технология). Обозначаются термином «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).

3) Лобридные антифризы имеют маркировку (G-12++ и G-13). Данный вид антифризов отличается от гибридных и карбоксилатных добавлением в органическую основу в маленьком объеме минеральных ингибиторов. Данный вид антифризов появился совсем недавно в 2008 году.

4) Традиционные антифризы имеют в составе такие неорганические вещества, как амины, нитраты, силикаты, фосфаты и бораты. Данный вид антифризов имеет сравнительно не высокий срок службы не более двух лет и стали все менее и менее популярны у автовладельцев всех мастей. Кроме того традиционные антифризы плохо переносят высокую температуру от 105 градусов Цельсия. В большинстве случаев традиционными антифризами называют ещё различные модели тосолов.

Меры безопасности при обращении с антифризом

Любой из видов антифриза даже традиционный нельзя ни в коем случае пить и использовать не по назначению, беречь от детей, так как данное вещество ядовито и опасно для здоровья человека.

При покупке нового, поддержанного автомобиля рекомендуется произвести замену всех жидкостей и расходников в том числе и антифриза.

Перед наступлением морозов рекомендуется проверять уровень антифриза в бочке и его температуру замерзания. При смене антифриза на другой лучше произвести полную промывку охлаждающей системы с помощью специальной промывочной жидкости или дистиллированной воды.

Добавить комментарий

cars-portal.ru


Смотрите также