6.2 Проверка уровня охлаждающей жидкости. Антифриз туарег


Volkswagen Touareg | Антифриз | Фольксваген Туарег

Антифриз

Система охлаждения круглогодично заполняется смесью воды и антифриза с антикоррозионной добавкой от концерна VW/SEAT. Эта смесь препятствует замораживанию и коррозии системы охлаждения, отложению солей и, кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. В контуре циркуляции в результате расширения жидкости при нагревании создается повышенное давление, что также способствует повышению температуры кипения охлаждающей жидкости. Давление ограничивается расположенным в крышке расширительного бачка клапаном, открывающимся при давлении 1,4 — 1,6 бар. Для безупречного функционирования системы охлаждения двигателя требуется высокая температура кипения охлаждающей жидкости. При слишком низкой температуре кипения могут образовываться паровые пробки, из-за чего охлаждение двигателя ухудшается. Поэтому система охлаждения круглогодично должна быть заполнена смесью воды и антифриза.

Необходимо использовать антифриз G12 Plus (лилового цвета, точное обозначение G 012 A8F) или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/SEAT-TL-VW-774-F», например, Glysantin-Alu-Protect-Premium/G30.

Если система охлаждения заполнена смесью, содержащей антифриз G12 (красного цвета, точное обозначение G 012 A8D), то для пополнения уровня охлаждающей жидкости можно также использовать антифриз G12 красного цвета или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/ AUDI-TL-VW-774-D», например, Glysantin-Alu-Protect/G30. Примечание: G12 лилового цвета можно смешивать с G12 красного цвета.

Внимание: Нельзя смешивать антифриз G12 красного цвета и более старый антифриз G11 зеленого цвета, т. к. это может привести к очень сильному повреждению двигателя. Охлаждающую жидкость коричневого цвета (результат смешения антифризов G12 и G11 ] безотлагательно заменить.

Указание: Если в системе охлаждения случайно оказалась жидкость с добавкой антифриза неверной спецификации, систему необходимо промыть. Для этого всю жидкость из системы охлаждения следует полностью слить и заполнить систему чистой водой. Оставить работать двигатель в течение двух минут на холостом ходу. Воду снова слить и продуть систему со стороны расширительного бачка сжатым воздухом, чтобы полностью ее освободить. Завернуть пробку сливного отверстия и заполнить систему охлаждения смесью воды и антифриза G12-Plus.

Внимание: Для пополнения системы охлаждения (также и в теплое время года] необходимо применять только смесь средства G12-Plus (лилового цвета) с мягкой чистой водой. Доля антифриза также и в летний период не должна быть ниже 40 %. Поэтому при пополнении системы охлаждения водой всегда следует добавлять антифриз.

В наших широтах охлаждающая жидкость должна обеспечивать защиту от замерзания до -25 °С, а еще лучше — до -35 °С. Доля антифриза не должна превышать 60 % (защита от замерзания охлаждающей жидкости до -40 °С), в противном случае защита от замерзания и охлаждающее действие жидкости уменьшаются. Примечание: в зависимости от оснащения автомобиля количество заливаемой охлаждающей жидкости может несколько отличаться от указанных в таблице значений

Соотношение компонентов охлаждающей жидкости в литрах

Тип двигателя

Защита от замерзания

Количество, л

До-25 °С

до-35 °С

G12

Вода

G12

Вода

Бензиновый

2,3

3.3

2,8

2,8

5,6

Дизельный

2,0

3,0

2,5

2,5

5,0

automn.ru

Течь антифриза Туарег 4.2 TDI

течь антифриза туарегФольксваген Туарег V8 4.2tdi

Течь антифриза — не редкость, причем, на многих автомобилях. Но, дело в том, что у каждого автомобиля, и, даже, двигателя — на это свои «причины». У некоторых двигателей — есть такие неприятные «особенности». И, в данном случае, речь пойдет о дизельном двигателе объемом 4.2 литра на автомобиле Фольксваген Туарег в кузове NF.

Итак, в один прекрасный день, Вы заметили, что у Вас уходит антифриз. Разумеется — приходится его доливать, неприятная ситуация. И, конечно же, нужно как можно быстрее выяснить — куда конкретно исчезает охлаждающая жидкость. Варианта два — внутрь двигателя, или наружу. В нашем случае — это второй вариант. Давайте разбираться,  в чем же причина? течь антифриза туарег течь антифриза туарег

течь антифриза туарегV8 TDI

Двигатель большой, хороший, мощный, но занимает достаточно много места под капотом. Хотя, это не помешало нам определить место утечки. Иногда, это сделать достаточно сложно, если течь небольшая — жидкость уходит постепенно, она может просто испаряться, оставляя лишь не значительные следы. Но, тут у нас не было сомнений, и локализовать место течи не составило большого труда. Антифриз уходил из насоса (помпы) через специальные дренажные отверстия. Они сделаны специально заводом изготовителем в случае выхода помпы из строя. Да, производитель предусмотрел даже этот вариант 🙂 течь антифриза туарег Доступ достаточно затруднен, поэтому работа предстояла достаточно серьезная. Сам насос располагается в левой нижней части двигателя (по ходу движения автомобиля), вставляется в блок цилиндров и крепится болтами к блоку + соединен очень коротким патрубком, за которым находится один из болтов крепления. Снимать его очень и очень неудобно, в основном, именно из-за этого болта и патрубка. течь антифриза туарегДля того, чтобы подобраться к нему — необходимо выполнить частичную разборку в моторном отсеке. течь антифриза туарег

Для начала — сливаем антифриз и снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вытаскиваем фильтр.  Снизу — демонтируем защиту, снимаем мешающие патрубки, в т.ч. интеркулеров. Далее — отключаем разъемы и снимаем панель вентилятора охлаждения, чтобы освободить пространство для наших работ, подключаем установку и осушаем систему кондиционирования. Постепенно добираемся до небольшого патрубка ОЖ, за которым находится один из болтов крепления. Вот тут приходится «попотеть» . течь антифриза туарег Технологические штуцеры, которые он соединяет — находятся на очень небольшом расстоянии друг от друга, да еще и под углом. Если спереди расстояние между ними 5-6см, и еще позволяет какие-либо действия, то сзади там буквально пара сантиметров. Расстояние таково, что еле проходит инструмент (хорошо видно на фото). Разумеется, при сборке двигателя в заводских условиях — это не доставляет особых проблем, но при ремонтных работах БЕЗ демонтажа двигателя — это создает определенные сложности. Имея в наличии новый шланг — старый можно было бы срезать, но нам было необходимо его сохранить для дальнейшей эксплуатации. Цель достигнута, шланг мы сняли аккуратно, не повредив верхний штуцер. С нижним — особо не церемонились, т.к. это часть помпы, а она будет отправлена в помойку, увы. течь антифриза туарег

Так мы добрались до насоса охлаждающей жидкости, и демонтировали его. На корпусе отчетливо видны следы вытекающего антифриза (см.фото). Осталось дело за малым — установить новый насос, закрутить с требуемым моментом, и осуществить сборку в обратной последовательности. Очень важно перед сборкой — смазать все уплотнители силиконовой смазкой, это облегчает монтаж, и т.к. мест «стыковки» много, нужно устанавливать предельно аккуратно, чтобы не повредить уплотнения. Также,  используем новые хомуты для нашего «сложного» патрубка. течь антифриза туарегСобираем все обратно, заливаем антифриз и прокачиваем систему, чтобы исключить воздушные пробки. Для этого существует специальный болт, что, в общем-то, удобно. Также, создаем рабочее давление в системе и проверяем на утечки охлаждающей жидкости. Их нет, отлично! Далее прогреваем автомобиль до рабочей температуры, выставляем уровень антифриза в расширительном бачке, выполняем дополнительные работы по замене тормозных колодок и дисков, и, собственно, всё. течь антифриза туарег

Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации, а мы идем разбирать и осматривать устройство данного насоса ОЖ, т.к. клиент пожелал не забирать старую деталь, за что ему отдельное спасибо 🙂   Опыты… опыты…))  Думаю, мы его разберем, посмотрим его устройство и причину неисправности, ну и, конечно, сломаем, т.к. деталь практически невозможно разобрать без повреждений. 😉 течь антифриза туарегЧуть позже здесь появится ссылка на соответствующую статью. течь антифриза туарегА пока Вы можете посмотреть другие фото процесса ремонта, описанного выше: течь антифриза туарег

течь антифриза туарег

servis-volkswagen.ru

Volkswagen Touareg | Проверка уровня охлаждающей жидкости

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Постоянный контроль

Несмотря на оборудование контроля температуры и уровня охлаждающей жидкости, вы должны полагаться не только на индикатор, но и периодически проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке в двигательном отсеке.

  • Точно проверить уровень охлаждающей жидкости можно только при неработающем двигателе.
  • Уровень жидкости хорошо виден в прозрачном расширительном бачке даже с закрытой крышкой. Когда двигатель холодный, он должен находится между маркировками.
  • При горячем двигателе уровень, естественно, выше.

Добавление охлаждающей жидкости

Заметная потеря охлаждающей жидкости является признаком какого-либо нарушения в работе или дефекта. Охлаждающая жидкость не расходуется и не может испаряться из замкнутой системы охлаждения. Иногда при перегреве двигателя может отжаться немного охлаждающей жидкости к запорной крышке. При постоянной потере охлаждающей жидкости нужно проверить систему охлаждения на герметичность так, как описано далее в главе.

  1. Если при горячем двигателе открывается запорная крышка расширительного бачка, то существует опасность ошпаривания – поэтому соблюдайте крайнюю осторожность.
  2. Медленно откройте запорную крышку рукой в перчатке или с тряпкой вначале на один оборот и выпустите избыточное давление из системы охлаждения. Лишь после этого полностью отвинтите крышку.
  3. Если доливается вода, то постепенно разбавляется антифриз, поэтому сразу добавляйте немного антифриза.
  4. Не наливайте охлаждающую жидкость выше отметки «МАХ»; охлаждающая жидкость расширяется при нагревании, и избыток вытекает из системы.
  5. Небольшие количества охлаждающей жидкости вы можете доливать в дозаливочный бачок как при прогретом, так и при холодном двигателе.
  6. При значительной потере охлаждающей жидкости и горячем двигателе не наливайте в расширительный бачок холодную жидкость. Из-за «холодного шока» может деформироваться головка блока цилиндров или треснуть блок двигателя.

Антифриз

6.2 Проверка уровня охлаждающей жидкости Volkswagen Touareg

Здесь проверяется анализатором (стрелка) концентрация антифриза.

В системе охлаждения не одна дистиллированная вода обеспечивает необходимое охлаждение двигателя, а смесь из воды, антифриза и антикоррозийного средства. Поэтому точнее говорить об охлаждающей жидкости или об охлаждающем средстве. Соотношение элементов в смеси для европейских условий составляет 2 : 3, в северных странах 1 : 1.

Двигатель

Защита от замерзания до

Вода

Антифриз

Четырехцилиндровый двигатель

–25 °С –35 °С

4,0 л 3,5 л

3,0 л 3,5 л

Шестицилиндровый двигатель

–25 °С –35 °С

3,5 л 3,0 л

2,5 л 3,0 л

В качестве антифриза служит этиленгликоль – жидкость на основе спирта, которая не испаряется и не выпаривается. Так же как защита от замерзания, важна и защита от коррозии. Антикоррозийное средство препятствует образованию в системе охлаждения накипи, ржавчины и других продуктов коррозии. Поэтому нельзя сливать весной залитую на заводе охлаждающую жидкость, она на протяжении всего года остается в системе охлаждения.

В мастерских Audi используется собственный антифриз «G 011 A8 C». В заводской комплектации допускается применение также других фабрикатов, которые имеют пометку «в соответствии с TL VW 774 C». Возможно, за счет другой концентрации образуются другие пропорции в смеси, отличающиеся от информации, приведенной в таблице. Поэтому ради предосторожности обращайте внимание на данные на упаковке. Впрочем, антифриз разных производителей можно смешивать без опасений.

automn.ru


Смотрите также