Как ухаживать за системой охлаждения авто и выбрать надежный антифриз. Антифриз зачем нужен


🚘 Зачем нужен антифриз и когда его менять

Охлаждающая жидкость, наряду с маслом в двигателе и коробке передач, а также тормозной жидкостью, требует периодической замены. При этом необходимо постоянно следить за тем, чтобы ее уровень в бачке не падал ниже минимально допустимого.

Замена охлаждающей жидкости Лады

Функции охлаждающей жидкости и ее виды

Основное назначение охлаждающей жидкости – обеспечение оптимального температурного режима работы двигателя автомобиля. Перенос тепла происходит при циркуляции жидкости под действием специального насоса (помпы). Проходя через рубашку двигателя, жидкость «забирает», тепло, а отдает его после посещения радиаторов – основного и печного, охлаждаемых потоками воздуха. Дополнительная функция «охлаждайки» – обогрев салона авто в холодное время года.

Система охлаждения двигателя Лады

Раньше многие автолюбители использовали в качестве охлаждающей жидкости обычную воду. В основном это объяснялось экономией и нежеланием приобретать специальный состав. Между тем, применение для этих целей воды, содержащей большое количество примесей, крайне нежелательно, так как она способствует коррозии металлических элементов системы охлаждения. Кроме того, воду естественно нельзя использовать в холодное время года, а температура ее кипения ниже, чем у специальных жидкостей.

Производители автомобилей рекомендуют заливать в систему охлаждения антифриз.

Заливать антифриз в Ладу

Он представляет собой смесь этиленгликоля, воды и специальных антикоррозийных присадок, которые могут различаться в зависимости от марки и производителя. Обычно принципиально разный по составу антифриз «маркируется» и разным цветом.

В автомагазинах также можно встретить охлаждающую жидкость под названием тосол. Многие считают, что это совершенно другой тип жидкости, но это не так. На самом деле, тосолом называли один из видов антифриза, который был выпущен в советское время по настоянию компании Fiat, которую не устроило качество ранее использовавшейся. Со временем название стало нарицательным.

Как определить, что пора менять антифриз?

Срок «работы» антифриза составляет в среднем 2-3 года. Информация об этом должна быть на канистре с жидкостью. По прошествии этого срока охлаждающую жидкость необходимо заменить новой. Процедура эта элементарна и потребует лишь времени и специальной емкости для сбора отслужившего свое антифриза.

Спасибо за подписку!

Сливать антифриз на Ладе

Если вы не помните, когда меняли жидкость в последний раз или забыли спросить об этом у предыдущего владельца автомобиля, определить качество жидкости можно визуально. Новый антифриз имеет насыщенный (обычно красный или зеленый) цвет. Если жидкость в расширительном бачке такого же оттенка и чистая, торопиться с заменой не стоит. Когда антифриз бледнеет или становится мутным, это свидетельствует о том, что его время вышло, а имеющиеся в жидкости присадки перестали работать должным образом.

Кстати, бытует мнение о том, что цвет антифриза имеет большое значение. Это – миф. Фактически производитель антифриза может окрасить свой продукт в любой цвет. Если говорить о продукции какого-то конкретного производителя, то цвет может быть маркером ресурса службы жидкости. Но, опять-таки, это зависит от решения этого производителя.

Вывод: замена охлаждающей жидкости должна производиться своевременно. Это позволит не только создать оптимальные условия для работы двигателя, но и защитить его от внутренней коррозии.

olade.ru

Зачем нужен антифриз. Особенности выбора охлаждающей жидкости.

Статья посвящена Антифризам. Это специальные жидкости для применения в различных системах автомобиля.

См. антифризы из Германии

Где производят охлаждающую жидкость liqui moly

Итак, начнём мы с того что вся продукция производится только на территории Германии, у Ликви Моли 2 завода, один по производству ГСМ, в Саарлюисе, и второй по производству автохимии, автокосметики и спецжидкостей, находится в Ульме.

В России и в любых других странах нет ни производства, ни фасовки. Единственный продукт, который составляет исключение, это незамерзающая жидкость для стеклоомывателя. Причина в том, что в Германии она производится для внутреннего потребления, и изготавливается на этиловом спирте, который в России очень ограничен, так как называется питьевым спиртом. Соответственно, в России, по законодательству нужен изопропиловый спирт, поэтому это единственные продукты, они выставлены в Россию, на постоянном контроле немецкой стороны. Вся остальная продукция производится и фасуется только в Германии.

Итак, переходя непосредственно к ассортименту, у нас антифризы - это спецжидкости для автомобиля соответственно адрес производства это завод Ульм.

Зачем нужны антифризы? 

Долгое время, все системы охлаждения автомобиля, эксплуатировались на воде. Но какие проблемы возникали? Во-первых, необходимо поддерживать точный тепловой режим с водой делать это зачастую сложно. Почему? Потому что рано или поздно придут отложения, накипь, в зимний сезон обязательно необходимо полное удаление воды из системы охлаждения, чтобы предотвратить размораживание двигателя.

То есть ограничений куча, особенно по поддержанию теплового режима. Вторая проблема, с которой сталкиваются современные автомобили, это достаточно серьёзно выросли температуры работы двигателя. Соответственно, чтобы защитить двигатель от перегрева, наша задача иметь у охлаждающей жидкости запас по точке кипения. Всё-таки в отличие от чистой воды, антифриз имеет точку кипения выше 100 градусов.

особенности антифриза, температура кипения

Соответственно при правильной настойке термостата у нас есть определенный запас.

Как антифриз помогает защитить от перегрева. Что будет, если залить воду.

В первую очередь, нет парообразования, то есть если мы зальём воду, она вскипит где-нибудь на поверхности. Что у нас произойдёт? Вода в виде пара замедлит циркуляцию охлаждающей жидкости. В этом случае, начнут происходить локальные кипения деталей. Затем новая порция воды будет быстрее испаряться и идёт такой лавинообразное развитие закипания двигателя, поэтому здесь антифриз лучше. Опять же, отсутствие отложений, улучшение теплообмена с окружающей средой. Антифриз здесь лучше. Ну и, опять же, если взять чистую воду, не дистиллированную, а обычную, то в любом случае вода это что? Это электролит. Поэтому вода, даже с небольшими примесями солей, это, в первую очередь, коррозийная среда. Соответственно для того, чтобы защитить от коррозии - вода не очень пригодна. В этом случае даже если мы сделаем пробную, простейшую на базе антифриза пропиленгликоля и воды, то тоже антикоррозионные свойства у него будут очень слабые. А если мы возьмём систему охлаждения, то металлургия этой системы охлаждения, зачастую, достаточно сложные. Грузовиков это может быть и чугун, и другие сплавы, поэтому желательно, чтобы защитить все эти детали от коррозии, нам нужен специальный антикоррозионный пакет присадок.

См. подробнее описание антифриза на примере Liqui Moly KFS 2001 Plus

Современные этиленгликолевые антифризы отличаются видами, пакетом присадок, которые обеспечивают те или иные нюансы.

www.moly-shop.ru

Зачем нужен антифриз и как его выбрать: рассказывают эксперты -Блог TAM.BY

Внушительная доля автомобильных поломок приходится на неисправность системы охлаждения. Однако многие водители продолжают игнорировать качество того, что залито в их авто. А среди тех, кто уделяет внимание качеству, нередко встает вопрос, какой из охладителей выбрать: антифриз или тосол? И как не ошибиться при покупке? В этих вопросах команда TAM.BY  разбиралась вместе со специалистами компании “АзотХимФортис”.

Все охладители создаются из двух основных элементов: воды и этиленгликоля. Второй — это двухатомный спирт, который сейчас все чаще заменяют на более экологичный пропиленгликоль. Именно спирт способен поддерживать определенную температуру замерзания. Но этих двух компонентов для полноценного охладителя недостаточно. Тогда производители дополняют состав различными присадками. И уже они влияют на различия между охладителями.

Система охлаждения нужна для того, чтобы исключить перегрев двигателя. Водяной насос распространяет охладитель по двигателю, который поглощает тепло и выводит его в радиатор, откуда излишки тепла выходят наружу. Температура хладагента регулируется термостатом.

Вообще, “Тосол” — это торговая марка, под которой выпускалась, разработанная в СССР, охлаждающая жидкость. Со временем это название стало нарицательным.

Присадками к тосолу служат соли неорганических кислот: нитриты, нитраты, фосфаты, амины, бораты  и силикаты. Эти элементы замедляют коррозию на деталях двигателя. Правда, тосол особой популярностью не пользуется. Он расходуется быстро и неравномерно, а двигатели современных авто изготавливают в основном из алюминиевых деталей, для защиты которых традиционная присадка тосола не подходит.

Антифриз тоже состоит из двух основных компонентов, но в качестве присадок в него добавляют карбонаты (соли органических кислот). Он выгодно отличается от своего “коллеги”. Антифриз с карбоксилатной присадкой эффективнее охлаждает, защищает цилиндры двигателя от кавитации, сохраняет свои свойства даже после долгой эксплуатации, позволяет водяному насосу работать в щадящем режиме, увеличивая таким образом срок его службы. А главное, надежно защищает алюминиевые детали при нагреве.

Главные процедуры по уходу за системой охлаждения — ее мытье и своевременная замена хладагента. Чтобы не сделать все вовремя, достаточно прочесть инструкцию на упаковке антифриза. Там все будет написано. В среднем антифриз с карбоксилатной присадкой меняют раз в 4-5 лет.

Также не забывайте регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в резервуаре. При этом горячую крышку радиатора открывать запрещено. Если уровень хладагента низкий, необходимо добавить его, размешав с дистиллированной водой в пропорции 1 к 1.

Периодически осматривайте шланги, ремни и радиатор, чтобы избежать возможных проблем системы охлаждения. Вздутые шланги, изношенные и поврежденные ремни, протечка радиатора — повод забить тревогу.

Лучший способ — воспользоваться рекомендациями производителя. В паспорте автомобиля будет указана марка антифриза. Если по тем или иным причинам купить такую или аналогичную жидкость нет возможности, то подбираем ее самостоятельно.

Для начала внимательно изучаем упаковку с антифризом. На ней увидите букву “G” или слово “CODEG”, а рядом цифру. Они означают классификацию антифриза. Чем моложе авто, тем больше цифра для него нужна. Например, “G11” подходит для машин, выпущенных до 1996 года, а вот “G12” подойдет для авто не старше 2001 года.

Также обратите внимание на дату изготовления и срок хранения антифриза. Некоторые производители указывают, возможно ли смешивать данную жидкость с аналогами других марок. Упаковка должна внушать доверие. А если ее перевернуть, то жидкость не должна проливаться через крышку.

Осмотрите внешний вид жидкости. На дне тары не должно быть осадка или посторонних частиц. Встряхните канистру. Если антифриз качественный, то пена исчезнет через 3-5 секунд.

blog.tam.by

Что такое антифриз? Зачем он нужен?

Что такое антифриз?

В качестве теплогасителя в системе охлаждения двигателя автомобиля могут использоваться различные виды жидкостей, включая воду. В машинах отечественного автопрома в этих целях, как правило, используют тосол. Однако в двигателях современных авто иностранного производства использование тосола или воды категорически не рекомендовано, в них обычно применяют антифриз, читаем статью тосол или антифриз. Многие из вас, наверняка, слышали о нем, но не многие знают, что такое антифриз и зачем он нужен. С последнего, пожалуй, и начнем.

Зачем нужна охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость в автомобиле нужна для того, чтобы отводить от его движка излишки тепла, для ознакомления можно прочитать мой пост — система охлаждения ВАЗ 2110 инжектор. При этом вдобавок к своей основной функции она смазывает элементы термостата и водяного насоса. В результате охлаждающая жидкость предотвращает появление накипи и образование коррозии в системе охлаждения.

Антифризы (от греческой приставки анти - против, и английского глагола freeze — замерзать) — не замерзающие при низких температурах жидкости. Применяются в качестве теплоносителя в системах отопления периодического действия, находящихся в условиях отрицательных температур, в качестве авиационных антиобледенительных жидкостей, но в основном - для охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Основа антифризов - смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, спиртов и других веществ с водой.

Оптимальной температурой двигателя внутреннего сгорания считается 85-90 оС. Ее поддерживает система охлаждения, в которой циркулирует жидкость для отвода излишков тепла. Первой такой жидкостью была вода. Но при отрицательных температурах она замерзает, и, чтобы лед не разорвал блок двигателя и радиатор, приходилось её сливать (так иногда делают и до сих пор). Позже в неё стали добавлять жидкости, замерзающие при более низких температурах.

Так, в 20-е годах ХХ века появился.

Что такое антифриз? Почему без него плохо двигателю автомобиля и зимой и летом? В каком обслуживании нуждается система охлаждения и что может произойти с ней, если двигатель перегреется или, наоборот, останется на лютом морозе? Эти и другие вопросы, связанные с правильной эксплуатацией двигателя внутреннего сгорания (ДВС) волнуют многих владельцев автомобилей.

Антифризы - это альтернативное название охлаждающих жидкостей (ОЖ), устойчивых к низкой температуре. Фирмы-производители называют их собственными именами («Тосол», «Лена» ) и добавляют температуру замерзания (ОЖ-40 - до -40°С, ОЖ-65 - до -65°С). Сегодня отечественные изготовители начали выпуск охлаждающих жидкостей, уже готовых к применению (разбавленные водой), с маркировкой «Антифриз». Своевременно залитая в систему охлаждения жидкость имеет важное значение для двигателя. Она контролирует оптимальный рабочий тепловой режим, при котором достигаются наилучшие показатели мощности и топливной экономичности, обеспечивается.

Как правильно выбрать антифриз?

Со временем у каждого наступает момент, когда приходится полностью менять антифриз в автомобиле, даже несмотря на то, что он периодически доливался, подробнее в посте о замене охлаждающей жидкости.

С первого взгляда может показаться, что сложного здесь ничего нет: купил в магазине антифриз, промыл систему и залил туда приобретенное средство. И это практически так, есть лишь одно маленькое «но» — это выбор того самого средства, т.к. зайдя сегодня в магазин, вы встретите там столько специальных жидкостей разных цветов, что многих это, наверняка, просто поставит в тупик, озадачив вопросом: как выбрать антифриз?

Ведь не все антифризы одинаковы: среди них есть и такие, которые лишь ускорят процесс коррозии водяного насоса двигателя, поэтому выбирать эту жидкость необходимо очень тщательно.

Сегодня я помогу вам сделать такой выбор. Но вначале немного теории.

Что такое антифриз и зачем он вообще нужен?

Охлаждающая жидкость, которая уже переработала свой ресурс, равно как и состав ненадлежащего качества, способна вызывать много негативных моментов, которые могут нарушить нормальную работу силового агрегата.

Определить, что у антифриза заканчивается срок годности, можно, приоткрыв крышку заливного бачка и заглянув внутрь. Если жидкость, находящаяся внутри, поблекла – потеряла цвет или стала коричневатой, начал появляться осадок, то все это сигнализирует о том, что необходимо срочно провести замену хладагента. В случае если вышеописанные симптомы будут пропущены, помимо того, что жидкость утратит свои необходимые качества и попросту не будет охлаждать мотор должным образом, появятся другие риски. Главный из них заключается в том, что просроченный антифриз проявит себя агрессивно по отношению к металлическим элементам двигателя и тракта охлаждения.

Наиболее серьезные нарушения, которые могут возникнуть по причине использования антифриза ненадлежащего качества 1.

Антифризы(от анти. и англ. freeze - замерзать), низкозамерзающие жидкости, применяемые для охлаждения двигателей внутреннего сгорания и различных установок, работающих при температурах ниже 0°С. Основные требования, предъявляемые к А. -высокие теплоёмкость, теплопроводность, температуры кипения и воспламенения; малая вязкость при низких температурах, небольшое давление пара и возможно низкая вспениваемость. Кроме того, А. не должны сильно корродировать металлы, из которых изготовлены детали системы охлаждения, и разъедать материалы шлангов и прокладок. Этим требованиям в той или иной степени удовлетворяют водные растворы этиленгликоля, глицерина, некоторых спиртов и других органических соединений, а также водные растворы солей (например, хлористого кальция).Лучшие А. - водные растворы этиленгликоля, к которым для предотвращения коррозии добавляют антикоррозионные присадки (например, фосфорнокислый натрий). Можно получить смеси с температурой замерзания до -75°С (66,7%.

Автомобильный антифриз или тосол. Что это такое? Многие автовладельцы считают, что жидкость в системе охлаждения двигателя внимания к себе не требует. Это – заблуждение. Защищая двигатель от перегрева, антифриз интенсивно работает, и его свойства меняются со временем.

В этой статье мы расскажем что такое автомобильный антифриз и чем он отличается от тосола.

Что такое тосол и антифриз?

Антифризы — охлаждающие жидкости для системы охлаждения автомобиля, не замерзающие при низкой температуре. Изготовители дают им собственные имена ("Тосол", "Лена") или указывают температуру их замерзания (ОЖ-40).

Тосол — название антифриза, разработанного для автомобилей ВАЗ. Торговая марка "Тосол" не была зарегистрирована, поэтому ее применяют многие отечественные изготовители охлаждающих жидкостей. Но эксплуатационные свойства этих жидкостей могут быть разными, поскольку зависят от их состава.

Состав охлаждающих жидкостей

Основа — гликольно-водная смесь, от которой.

Что такое антифриз и для чего он предназначен?

Антифриз – это общее название для всех незамерзающих жидкостей. Антифриз применяется для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, способных нагреваться в процессе работы. Главная особенность антифриза заключается в его высоком сопротивлении низким температурам. Это значит, что такая жидкость имеет температуру замерзания ниже, чем у воды. Такая разница в температурах позволяет использовать антифриз в качестве охлаждающей жидкости двигатели автомобилей, эксплуатируемых как летом, так и зимой.

Охлаждающую жидкость заливают в расширительный бачок автомобиля (в некоторых моделях еще вначале в радиатор), откуда она попадает в систему охлаждения, по которой циркулирует благодаря водяному насосу, или, как его еще называют – помпе.

Система охлаждения двигателя позволяет продлить срок его службы и значительно увеличить его время работы. Ведь многие автомобили применяются для поездки на большие дистанции.

Для того чтобы ответить на этот вопрос нужно сначала разобраться, что такое антифриз и что такое тосол.

Антифриз – это общее название для всех незамерзающих жидкостей. Само слово расшифровывается как «против замерзания». Очень часто антифризы окрашивают в разные цвета для разных потребителей.

Теперь несколько слов о тосоле. Тосол – это тоже антифриз, но разработан он был в Советском Союзе. Само слово «тосол» состоит из двух частей: ТОС – это «технология органического синтеза», а частичка «ол» означает принадлежность к спиртам по аналогии со словом «этанол», например.

Большинство автовладельцев считают, что для отечественной марки машины лучше покупать наш тосол, а для импортных автомобилей – антифриз заграничного производства. К сожалению тот тосол, что продаётся сегодня совсем не похож на тосол из Советского Союза. Всё дело в том, что в СССР понятия не имели о таком популярном ныне слове, как брендирование. Именно поэтому.

Многие автолюбители даже и представления не имеют о том, какая именно жидкость использована в конструкции их машины в качестве охлаждающей для двигателя. И совершенно напрасно. Об этом нужно не просто знать, но и уметь правильно производить замену. У автолюбителей-новичков также часто возникает вопрос о том, можно ли смешивать тосол с антифризом. Обо всем этом и поговорим далее в статье.

Для чего нужен антифриз в автомобиле

Эта жидкость используется в современных машинах для предотвращения перегрева двигателя, а также его замерзания. В настоящее время выпускается огромное количество самых разных видов антифризов. Какой из них нужно использовать в автомобиле, указывается в его техническом паспорте. Со временем эта жидкость может загрязняться, а следовательно, менять некоторые свои свойства. Итак, можно ли смешивать тосол с антифризом? Прежде чем начать разбираться с этим вопросом, внесем ясность в терминологию.

Что представляет собой.

Что такое антифриз: рассказывают эксперты "Технология тепла".

Одним из направлений работы компании «Технология тепла» является продажа автолюбителям качественных охлаждающих жидкостей. Мы не только предложим лучшие образцы российского и зарубежного производства, но и поможем разобраться, для чего нужен антифриз для машины и куда его наливают.

Необходимость в использовании охлаждающей жидкости в автомобиле вызвана тем, что в процессе работы двигатель внутреннего сгорания нагревается и требует постоянного охлаждения. Оптимальная температура его эксплуатации не должна превышать примерно +85ОС. Для этого и используется охлаждение. Ответ на вопрос, что это такое антифриз, состоит в том, что он является одной их технологических жидкостей, обязательных для автомобиля, и обеспечивает защиту двигателя от перегрева и связанных с ним неисправностей, снижения мощности, повышения расхода топлива.

Каждый автолюбитель знает, что проверка уровня охлаждающей жидкости – это.

Скоро зима, и мы настоятельно советуем всем автолюбителям убедиться, что они запаслись такой необходимой вещью, как антифриз. Правильный антифриз в правильной концентрации имеет решающее значение для здоровья и благополучия вашего двигателя. Выбор антифриза зависит от условий внешней среды. Допустим, вас заинтересовала работа в Николаеве, а живете вы в Донецке, вот и приходится вам ехать в другой город на машине. При правильном уходе за автомобилем, а в зимних условиях главное – это защита двигателя – эта поездка никак не скажется ан техническом состоянии вашей машины, каким бы сложным не оказался путь.

Теплостойкость деталей современных систем двигателя ниже, а рабочие температуры, при которых работает двигатель, и давление в нем гораздо выше, а более широкое использование легких материалов, таких как алюминий, повышает риск коррозии.

Как правило, только 28% тепловой энергии, выделяющейся при сжигании топлива в двигателе, является «полезной», то есть.

Термин "антифриз", применяемый для обозначения жидкостей, заливаемых в систему охлаждения двигателей, в буквальном смысле означает "против замерзания", однако такое определение указывает лишь на способность антифризов не замерзать в сильные морозы. И название "охлаждающая жидкость", которым антифризы именуют в связи с использованием в соответствующих системах, опять-таки не полностью отражает их функциональное назначение.

Даже после запуска при 30-градусном зное двигатель нужно не охлаждать, а прогревать до рабочих температур, а это как минимум 80-85 градусов. Пока рабочие температуры не будут достигнуты, антифриз не охлаждает, а прогревает мотор, и чем быстрее это случится, тем лучше. Это же объясняет, почему в сильные морозы антифриз не только не должен превращаться в лед, но и обязан сохранять высокую текучесть. И это еще не все, чего антифриз не должен и что обязан. Преждевременное закипание, образование накипи, вспенивание, агрессивное воздействие на металлы.

Для чего нужен «ТОСОЛ»

Автомобильная жидкость Тосол предназначена для охлаждения двигателей различных автомобилей, при этом ей можно пользоваться не только в теплое время года, но и в холодные месяцы при минусовой температуре вплоть до минус 65 градусов по Цельсию.

Существует несколько видов Тосола – это Тосол-40 и Тосол-65. Тосол-40 имеет ярко голубой цвет, прозрачен и не замерзает до минус 40 градусов. Тосол-65 не замерзает до минус 65 градусов, цвет его ярко красный, и он также прозрачен. Цветовая гамма не влияет на свойства антифриза, выбрана она производителем только для того, чтобы не путали два различных Тосола, так например немецкий антифриз изготавливается темно-зеленого цвета, а итальянский красного. Вообще гликолевый антифриз не имеет никакого цвета – он прозрачен, и работает без красителей также как и все остальные охлаждающие жидкости, но если его не окрашивать, то у некоторых граждан появиться соблазн его попробовать, а это может закончиться весьма.

Любой автолюбитель знает, что такое охлаждающая жидкость для авто и зачем она нужна транспортному средству. Без этой жидкости невозможна работа любой машины. Предлагаем вам подробнее ознакомиться с тем, куда заливать антифриз и для чего он нужен в машине.

Что такое «Тосол» и зачем он нужен? Сейчас узнаем!

Залив охладительной жидкости в бачок

Зачем нужна охлаждающая жидкость?

Жидкость для охлаждения двигателя, которую среди отечественных автомобилистов принято называть «хладагентом», «антифризом» и «радиаторной жидкостью», нужна машине для выполнения нескольких функций. Как вы поняли, охлаждение мотора является одной из первостепенных задач антифриза, но также жидкость выполняет и другие задачи. Перечислим их вместе:

выполняет охлаждение мотора транспортного средства; охлаждает гидравлическую жидкость, которая присутствует в автоматических трансмиссиях; выполняет смазку насоса мотора, через который она протекает; согревает водителя во время зимних.

Антифриз или тосол

Антифриз или тосол Зачем он нужен?

Если кратко — антифриз нужен для охлаждения двигателя. Поскольку его отсутствие в соответствующем бачке чревато самыми серьезными неприятностями с главным (и самым дорогим в ремонте, что тоже существенно) агрегатом автомобиля — двигателем, трехлитровую канистру антифриза лучше всегда иметь с собой.

Как его выбрать?

Для начала имей в виду: в любом авто-магазине ты обнаружишь два вида охлаждающих жидкостей для двигателя: тосол и антифриз. На вопрос, чем они, собственно, отличаются друг от друга, продавцы туманно, с двусмысленной улыбкой отвечают, что антифриз получше будет. После чего нам, научившимся не верить рекламе на собственном горьком опыте, тут же хочется вывести обманщика на чистую воду, а заодно купить все-таки тосол. Так вот, это редкий случай, когда продавец говорит чистую правду.

Тосол — это тот же антифриз, только качеством похуже и ценой пониже. Поэтому, если твоя машина.

Антифриз - Охлаждающая жидкость. В переводе с английского «не замерзать» – это этиленгликоль, разбавленный водой с добавлением глицерина и спиртов. Тосол – это тот же антифриз только отечественного производства имеющий такую же функцию.

Антифриз (тосол) может быть разных цветов – желтый, синий, красный, зеленый. Цвет антифриза характеризует степень его мороза устойчивости. Для этого в антифриз добавляется краситель того или иного цвета. Также хотелось сразу опровергнуть заблуждение автолюбителей, что антифриз разных марок нельзя перемешивать. Просто при смешивание антифризов разных видов (красный и желтый образуется зеленый) меняется свойство его мороза устойчивости. Так же цвет служит сигналом, что данная жидкость токсична и является ядовитым веществом. Антифризы различных марок замерзают от минус 20 до минус 60 градусов, что позволяет находиться машине в условиях крайнего севера и защитить от перемерзания систему охлаждения. Так же учитывая повышенную температуру кипения.

http://rnessa.ru

legkoe-delo.ru

Замена антифриза своими руками

Замена антифриза своими руками

Замена антифриза своими руками

Регулярная замена антифриза очень важна для поддержания оптимальной работы автомобиля. В данной статье мы поговорим как заменить антифриз в системе охлаждения двигателя своими руками.

Замена антифриза своими руками

И зачем нужно менять антифриз в машине?

Производители автомобилей рекомендуют менять антифриз каждые 45 000 километров для избегания перегрева двигателя. Многие механики рекомендуют менять антифриз, по меньшей мере, раз в год для предотвращения образования коррозии, особенно в автомобилях с алюминиевыми головкой цилиндра и радиатором. Однако, эта рекомендация в скором времени станет устаревшей. Производители антифризов выпустили на рынок антифризы нового поколения с формулой, которая, по заявлениям производителей, позволяет увеличить сроки замены антифриза до 100 000 километров. Производители предупреждают, что заливать новый антифриз нужно только в чистую систему. При смешивании с обычным антифризом антикоррозийные свойства нового антифриза значительно снижаются.

Продолжительность срока действия антифриза зависит от содержания в нем антикоррозийных добавок, таких как силикаты, фосфаты и бораты.

Пока эти вещества присутствуют в антифризе, менять его не нужно. Но как только количество антикоррозийных веществ снижено, двигатель и радиатор подвергаются электролитной коррозии. Особенно это опасно для двигателей с алюминиевыми частями. При недостаточном количестве антикоррозийных веществ в антифризе и подходящих условиях алюминиевые части двигателя довольно быстро могут превратиться в швейцарский сыр. Именно поэтому антифриз лучше менять до того, как уже начались коррозийные процессы.

Один из способов проверить, нужно ли менять антифриз, это протестировать его с помощью специальных тестовых полосок. Эти полоски предлагают многие производители антифризов. При контакте с антифризом полоска меняет цвет, по которому при помощи специальной шкалы можно определить состояние антифриза и определиться, нужно менять антифриз или нет.

Заменить антифриз можно своими руками.

Для этого нужно выбрать место подальше от домашних животных и детей. Антифриз токсичен, поэтому, работая с ним, нужно соблюдать строгие меры безопасности. Нельзя сливать антифриз в реки и ручьи, а также вблизи источников водоснабжения (колодцы, колонки и т. д.).

Антифриз меняется на холодном двигателе.

Менять антифриз на горячем двигателе опасно. Найдите крышку радиатора и снимите ее. Далее найдите сливную крышку радиатора и откройте ее, предварительно поставив под нее большое ведро. Слейте антифриз. После этого осмотрите шланги системы охлаждения на предмет трещин и разрывов. При необходимости смените шланги.

Прежде чем заливать новый антифриз систему нужно промыть, чтобы удалить ржавчину, жир и отложения, которые не может удалить вода.

Для промывки системы есть специальные средства для промывки. Необходимо залить всю бутылку средства в радиатор и добавить деионизированную или деминерализированную воду в радиатор и в бачок до краев. Крышки закрыть.

Следующий шаг — включить двигатель и печку на максимум и подождать, пока двигатель нагреется до рабочей температуры. После этого нужно выключить двигатель и дать ему остыть, далее снять крышки с радиатора и слить жидкость.

После этого необходимо налить в систему обычной воды, закрыть крышки и снова включить двигатель на 15 минут. Потом снова дайте двигателю полностью остыть и слейте воду из системы охлаждения. Только после этого можно заливать новый антифриз.

Заливайте антифриз в соответствии с рекомендациями производителя. Концентрация антифриза в системе не должна превышать 70%, а оптимальная концентрация — 50% антифриз и 50% вода. После заливки антифриза нужно включить двигатель и отопление в салоне на максимум, чтобы антифриз равномерно распределился по системе, а также для удаления пузырьков воздуха из системы охлаждения. После нескольких дней вождения автомобиля не забудьте проверить уровень антифриза в системе и долейте антифриз до нужного уровня, если это необходимо.

Удачи Вам на дорогах!

По материалам: avto-opel.com

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Поделиться "Замена антифриза своими руками"

Замена антифриза своими руками

7 (100%) проголосовало 3

avto-opel.com

Что такое антифриз? Когда менять антифриз в машине? Какой антифриз заливать? Можно ли смешивать антифризы? Антифриз для систем отопления

Антифризы (от греческой приставки анти - против, и английского глагола  freeze — замерзать) — не замерзающие при низких температурах жидкости. Применяются в качестве теплоносителя в системах отопления периодического действия, находящихся в условиях отрицательных температур, в качестве авиационных антиобледенительных жидкостей, но в основном - для охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Основа антифризов - смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, спиртов и других веществ с водой.

Оптимальной температурой двигателя внутреннего сгорания считается 85-90 оС. Ее поддерживает система охлаждения, в которой циркулирует жидкость для отвода излишков тепла. Первой такой жидкостью была вода. Но при отрицательных температурах она замерзает, и, чтобы лед не разорвал блок двигателя и радиатор, приходилось её сливать (так иногда делают и до сих пор). Позже в неё стали добавлять жидкости, замерзающие при более низких температурах.

Так, в 20-е годах ХХ века появился антифриз. Изготавливался он на основе глицерина. Кроме требуемой низкой температуры замерзания он обладал также высокой вязкостью и плохой текучестью. Чтобы это исправить к глицерину стали добавлять спирты, в основном, этанол. Текучесть улучшилась, но получился суррогатный алкогольный напиток, которым травились, но все-таки пили (особенно в России).

Замену этому нашли в виде этиленгликоля, который, однако, также ядовит. Чистый этиленгликоль замерзает уже при -12 градусах Цельсия. Но с добавлением воды (40-60 %) температура его кристаллизации сильно понижается. В СССР антифризы выпускались  с температурой кристаллизации -40о С и -65о С, в странах с теплыми зимами - с более высокой. При этом антифриз превращается в кашеобразную массу, не увеличивающую свой объем.

Однако смесь этиленгликоля с водой агрессивна к цветным металлам и имеет склонность к вспениванию. Чтобы эти недостатки свести к минимуму, в раствор добавляют специальные присадки. Современная охлаждающая жидкость должна не только охлаждать двигатель, но также смазывать помпу и  защищать систему охлаждения от коррозии в течение всего срока службы, а также иметь высокую точку кипения. Поэтому правильнее её все-таки именовать как «engine coolant concentrate» (буквально с английского - «двигательный охладитель концентрированный»).

Современные автомобильные антифризы состоят из этиленгликоля, реже пропиленгликоля, дистиллированной воды и пакета присадок, придающих охлаждающей жидкости антикоррозионные, противопенные, антикавитационные  и флуоресцентные свойства. Этиленгликоль также повышает температуру кипения антифриза (108 и более о С), что немаловажно при эксплуатации автомобилей в жару и в экстремальных условиях. Красители, добавляемые в антифриз, не меняют его эксплуатационные свойства и используются в качестве отличия одной марки антифриза от другой.

По эффективности этиленгликоль и пропиленгликоль мало отличаются. Основным различием между ними является токсичность. Острая токсичность пропиленгликоля существенно ниже, чем у этиленгликоля. Пропиленгликоль не токсичен в малых дозах и не является хроническим токсином. Этиленгликоль и тяжелые металлы, входящие в состав некоторых присадок, являются хроническими токсинами. Антифризы на основе пропиленгликоля гораздо безопаснее для человека. Биоразлагаемость этиленгликоля и пропиленгликоля практически идентична.  Тем не менее, большинство охлаждающих жидкостей производится на основе более дешевого этиленгликоля.

В настоящее время различают 4 типа антифризов по составу антикоррозионных присадок: карбоксилатный, гибридный, лобрид и традиционный. Смешивание разных типов антифризов  не рекомендуется, так как это может нарушить работу пакета присадок.

Карбоксилатные антифризы содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот, которые образуют защитный слой толщиной до 0,1 микрона. Расход ингибиторов происходит только при возникновении очагов коррозии. Поэтому карбоксилатный антифриз дольше служит (более 5 лет, а традиционный - 2 года) и лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, обеспечивая оптимальное охлаждение двигателя. Карбоксилатные антифризы часто обозначаются символикой компании Volkswagen: G-12 и G-12+. Этот тип антифризов и рекомендуется производителями большинства современных автомобилей. Самые распространенные антифризы G12: CoolStream Premium, X-Freeze Carbox, Sintec Premium. Они получили допуск ряда автопроизводителей, ими заправляют автомобили ещё на заводе.

Гибридные антифризы сочетают органические (карбоксилатные) ингибиторы и неорганические - силикаты, нитриты или фосфаты. Обозначаются они термином «hybrid coolants» или  G-11.

В 2008 году появился новый тип антифризов, в которых к органической основе добавлено небольшое количество минеральных ингибиторов. Разработчики называют их «Lobrid coolants», «SOAT coolants» или G-12++.

Традиционные антифризы имеют в своем составе в качестве ингибиторов коррозии неорганические вещества — силикаты, бораты, фосфаты, амины, нитриты, нитраты и их комбинации. Они имеют небольшой (не более 2 лет) срок службы и не выдерживают высоких (более 105 °C) температур. При эксплуатации силикаты покрывает поверхность системы охлаждения силикатным слоем, ухудшающим теплообмен и снижающим эффективность охлаждения двигателя.

К этому типу антифризов относятся Тосол и его многочисленные модификации.   Охлаждающую жидкость "Тосол А40" с содержанием этиленгликоля 40% и набором присадок знает каждый автолюбитель. Как основной антифриз недавних времен, тосол превратился в имя нарицательное, так называют порой любые охлаждающие жидкости. На самом деле ТОСОЛ - это аббревиатура первых трех букв названия отдела (Т.О.С. - технологии органического синтеза) в Государственном научно-исследовательском институте органической химии и технологии (ГосНИИОХТ). В 1971 году этим отделом разработана охлаждающая жидкость для автомобилей ВАЗ. А ОЛ - характерное для спиртов окончание (этанол, метанол, бутанол).

Любая охлаждающая жидкость имеет ограниченный срок службы. Комплект присадок для традиционного антифриза теряет свои свойства уже после 500-700 часов работы в дизельном и 700-1000 часов в бензиновом двигателе (примерно 40-60 тысяч км пробега). То есть один раз в 2-4 года, а кто много ездит - и чаще, антифриз необходимо менять с промывкой системы охлаждения. Но, не дожидаясь этих сроков, следует обратить внимание на такие признаки:

Первый - плотность жидкости, она должна быть в пределах 1,065-1,085 г/куб.см при температуре 20?С. Второй - цвет антифриза, который изменяется в процессе эксплуатации.  "Тосол", например,  становится зеленым, а затем приобретает желтый оттенок. Это уже сигнал к замене антифриза. Если  антифриз становится рыже-бурым, значит детали системы уже подверглись коррозии. Такую охлаждающую жидкость нужно сразу заменить. Третий. Образование маслянистого налета в расширительном бачке. Четвертый: при небольших отрицательных температурах (минус 10-15°С)  антифриз мутнеет, выпадает осадок. Пятый: чаще обычного срабатывает электровентилятор радиатора. Когда появляется хотя бы один из этих признаков, антифриз пора менять.

Если уровень антифриза при эксплуатации понизился и при этом незаметно следов течи, то добавлять следует дистиллированную воду. При утечке, после устранения ее причин, нужно долить антифриз той же марки или, по крайней мере, того же типа.

Так что, если у вас современный автомобиль, то и антифриз в нем должен быть соответствующий. На нем не стоит экономить. Последствия применения некачественного или с истекшим сроком годности антифриза могут быть плачевны - это может привести к перегревам двигателя, повышению расхода топлива, снижению динамики и мощности, к поломке помпы (насоса охлаждающей жидкости), термостата или радиатора, а то и всего силового агрегата.

Поэтому к антифризу надо относиться не менее серьезно чем к топливу или к маслу. Покупать нужно охлаждающую жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем, и лучше в серьезных магазинах. Канистра должна вызывать доверие к изготовителю, она, как правило, закрыта пробкой с одноразовой “трещоткой”, защищена “пломбой” - ярлыком или лентой, мембраной и быть полностью герметичной. Жидкость в ней должна быть прозрачной и без осадка. При встряхивании образовавшаяся пена должна осесть примерно через три секунды, у концентрата - через пять. На хорошо приклеенной этикетке четко видны штрих-код, рисунки, буквы и цифры. Из нее можно узнать: название фирмы-изготовителя, ее адрес и телефон, инструкцию по применению антифриза, его температуру кипения и замерзания, срок хранения, номер партии и  дату  изготовления.

Антифриз для систем отопления

Напоследок, несколько слов об антифризе для систем отопления. Неверно полагать, что для этого годится автомобильный Тосол - в нем содержатся добавки, не разрешенные к применению в жилых помещениях. Для этих целей разработан специальный бытовой антифриз.  Его заливают в отопительную систему и разбавляют водой примерно в соотношении 1:3.

Такой антифриз более текуч в отличие от воды. Поэтому в отопительной системе применяются специальные прокладки для обеспечения наиболее герметичного соединения резьбовых разъемов. Теплоемкость бытового антифриза на 15-20% меньше, чем у воды (он хуже аккумулирует тепло и хуже его передает). Поэтому при проектировании отопительной системы с бытовым антифризом  выбирают более мощные радиаторы. Из-за более высокой вязкости для прокачки бытового антифриза необходимо устанавливать более мощные циркуляционные насосы. Недопустим перегрев бытового антифриза в котле и его контакт с оцинкованными поверхностями, так как это приводит к необратимым химическим изменениям и утрате им первоначальных качеств.

www.ruavtor.ru


Смотрите также