Как правильно разводить концентрат антифриза. Антифриз зеленый концентрат


Чем и как разводить концентрат антифриза: таблица рекомендуемых значений

koncentrat-antifriza razbavitАнтифриз является неотъемлемой частью любого автомобиля, в котором установлен двигатель внутреннего сгорания. Без охлаждающей жидкости детали мотора долго не проработают, и важно правильно выбрать антифриз, а также вовремя заменить его в автомобиле.

В продаже можно найти разведенный вариант антифриза и концентрированный. Ряд водителей не видят в них разницу и допускают серьезную ошибку, заливая концентрат охлаждающей жидкости в двигатель автомобиля. Это может привести к серьезным последствиям, особенно в холодное время года.

Зачем разводить концентрат антифриза

Чтобы понять необходимость разведения концентрата антифриза перед заливом в бак для охлаждающей жидкости, нужно разобраться в его химическом составе и функциях, которые он должен выполнять. Как известно, главная задача антифриза в системе – это поддержка рабочей температуры двигателя на уровне около 90-110 градусов по Цельсию. Если температура будет выше, двигатель перегреется.

kak razbavit koncentrat antifrizaИсходя из этого, можно сделать вывод, что антифриз должен находиться в жидком состоянии в любое время года, чтобы «бегать» по системе охлаждения и снижать температуру элементов двигателя. С этой задачей не может справиться как обычная вода, так и концентрированный антифриз. Дело в том, что концентрат антифриза – это этиленгликоль, то есть двухатомный спирт. Он способен держать высокий порог закипания на уровне около 200 градусов, но порог охлаждения у него не годится для условий российской зимы. Уже при минус 13 градусах чистый этиленгликоль замерзнет, что недопустимо для жидкости, залитой в систему охлаждения.

Этиленгликоль хорошо смешивается с водой и спиртами, после чего он приобретает новые свойства. Разбавляя концентрат антифриза, можно понизить температуру, при которой он замерзает, до необходимых значений, вплоть до минус 70 градусов по Цельсию. Само собой, при разбавлении антифриза водой снижается порог его жаростойкости, то есть закипание жидкости происходит при меньших температурах, чем когда он находится в концентрированном виде.

Чем разбавить концентрат антифриза

koncentrat-antifriza-kak-razbavit

Не стоит забывать, что антифриз – это жидкость, которая должна не только охлаждать двигатель, но и поддерживать его в работоспособном состоянии, очищая от элементов коррозии и защищая от ржавчины при помощи имеющихся в составе присадок. Если разбавить концентрат антифриза водой из-под крана, велик риск не только снизить эффективность присадок, но занести в антифриз микроэлементы, которые негативно скажутся на работе двигателя и приведут к быстрой коррозии или другим неприятностям. Более того, магний, кальций, хлор и другие элементы, содержащиеся в обычной водопроводной воде, забьют мелкие каналы в двигателе, что снизит эффективность охлаждения.

Соответственно, для разведения концентрата антифриза необходимо использовать чистую дистиллированную воду, которую можно купить в автомобильном или хозяйственном магазине. В такой воде нет никаких вредных примесей.

Как разводить антифриз концентрат: таблица значений

Если антифриз концентрат сертифицирован и выпущен на рынок, на упаковке с ним будет написана подробная инструкция, как его разводить с дистиллированной водой. В данном случае ориентироваться нужно на климатическую зону, в которой эксплуатируется машина. Если температура в холодное время года редко понижается ниже минуса 20 градусов по Цельсию, не имеет смысл разводить антифриз на работу при температуре меньше минуса 40 градусов по Цельсию.

Приведем некоторые стандартные значения приготовления антифриза из концентрата:

  • — 25 градусов по Цельсию: концентрат смешивается с водой в пропорции 2 к 3, то есть 2 мерных объема концентрата к 3 мерным объемам вода. Важно отметить, что порог закипания в таком случае снизится примерно до +130 градусов по Цельсию;
  • — 45 градусов по Цельсию: концентрат смешивается с водой в пропорции 1 к 1, например, 1 литр воды на 1 литр концентрата антифриза.

Ориентироваться при смешивании охлаждающей жидкости можно на следующие значения:

kak razbavit antifriz

Обратите внимание, что в данном случае не работает принцип «чем больше воды, тем ниже температура замерзания». Разбавлять концентрат антифриза необходимо в пропорциях, приведенных в таблице. Если налить слишком много воды, охлаждающая жидкость потеряет свойства противостояния низким температурам.

Загрузка...

okeydrive.ru

Как разводить концентрат антифриза, как разбавлять антифриз

Антифриз – жидкость на основе этиленгликоля или пропиленгликоля, включающая в себя присадки в виде карбоксилатов, силикатов, нитритов, фосфатов или минеральных ингибиторов.

Встречается чаще всего зелёного и красного цветов. ТОСОЛ – жидкость, разработанная ещё в СССР, традиционно окрашивается в синий цвет (ТОСОЛ 40) и в красный (ТОСОЛ 65). Кроме этого в магазинах можно встретить жёлтые и фиолетовые антифризы.

Для чего он нужен

Охлаждающая жидкость, как ещё называют это вещество, применяется в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. В процессе работы двигатель нагревается до температур, при которых масло, снижающее трение деталей внутри него, начнёт гореть и перестанет выполнять свои функции, если в системе охлаждения не будет антифриза. антифриз в автоСитуация непременно повлечёт за собой фатальный выход из строя двигателя. Чтобы сохранить работоспособность «сердца» автомобиля в систему охлаждения необходимо заливать антифриз, который будет сдерживать критическое повышение температуры.

Но своё название (Антифриз – от греч. аnti- – «не» и англ. -freeze – «замерзающий») жидкость получила благодаря свойствам сохранять жидкое состояние при низких температурах.

С охлаждением деталей двигателя не идеально, но всё же может справиться даже обычная вода. Наверняка многие видели, как престарелые автовладельцы в случае необходимости заливают в отечественную классику воду. Но в осенний и зимний период, когда температура падает ниже ноля, вода замерзает и расширяется. Если в системе охлаждения она замёрзнет, деталям будет нанесён серьёзный ущерб.Антифриз в зависимости от вида замерзает при температуре от – 20 до – 70 и принимает при этом вязкую консистенцию, расширяясь всего на 1,5%.

Для тех кто хочет знать о том, в чём разница между тосолом и антифризлм, стоит перейти по ссылке и прочесть содержание данной статьи.

Возможно вам так же будет интеерсно узнать о том, что лучше заливать тосол или антифриз. Вся информация подробно рассказывается в данном видео.

Так же будет интересно узнать о том, какой антифриз заливать лучше всего.

Концентрат

Кроме традиционной, готовой к использованию охлаждающей жидкости в продаже можно встретить антифриз-концентрат. Он отличается от обычного антифриза количеством воды в своём составе.

концентрированный антифриз в авто

На фото-концентрированный антифриз в авто:

Выпускают концентрированный антифриз по причине удобства продажи такого вида продукта. Покупатель может самостоятельно развести охлаждающую жидкость и отрегулировать нужную ему нижнюю границу замерзания.

Да, морозоустойчивость антифриза напрямую зависит от соотношения этиленгликоль – вода.

Для правильного разведения хладагента необходимо взять дистиллированную воду. Она не содержит примесей, которые будут оседать внутри патрубков, чем безопасна для системы охлаждения.

Концентрированный антифриз заливать в систему не стоит, потому что этиленгликоль в чистом виде обладает меньшей морозоустойчивостью. Порог замерзания у него всего лишь – 11 градусов. На ряду с этим жидкость такой консистенции весьма устойчива к перегреву и закипает при температуре около +197 градусов. При разбавлении её водой температура кипения падает вплоть до +110 – +120 градусов.

На видео- как разводить концентрат антифриза:

Процесс разведения хладагента

Как правило, инструкция по разведению концентрированного антифриза есть на упаковке продукта. Выстроена она в виде таблицы с указанием соотношений хладагента к воде и итоговой температурой замерзания.

Чтобы получить антифриз с морозоустойчивостью – 38 градусов, проделайте следующие манипуляции:

  • Возьмите 1 литр хладагента и 1 литр дистиллированной воды.
  • Соедините жидкости в одной чистой ёмкости.
  • Антифриз готов. Он подходит для большинства регионов средней полосы, где температура зимой редко падает ниже – 30. разведение концентрированного антифриза для авто
  • Чтобы получить охлаждающую жидкость с меньшей температурой замерзания, можно взять 2 части концентрата и 3 части воды. Тогда антифриз будет сохранять жидкое состояние вплоть до – 25 градусов, что подходит для более южных широт.
  • Разбавление хладагента в соотношении 1:2 (2 части воды) даст температуру замерзания около – 20 градусов.
  • Оптимальным считается разбавление хладагента в равной пропорции с водой.

Для тех кто хочет знать о том, как часто надо менять антифриз в автомобиле, стоит перейти по ссылке и посмотреть содержание статьи.

В стремлении сэкономить концентрат нужно соблюдать осторожность, так как чрезмерное разведение его водой влечёт за собой утрату всех свойств антифриза. К тому же, чем больше в охлаждающей жидкости воды, тем слабее её антикоррозийные свойства.

Так как все необходимые присадки уже содержатся в концентрированном веществе, кроме воды в него ничего добавлять не нужно.

Цвет имеет значение

Существует много мифов вокруг цвета охлаждающей жидкости. Считается, что цвет отражает качество антифриза. Часто производители разным цветом отмечают различные присадки.

Так синий цвет – это традиционный антифриз, содержащий неорганические присадки. синий антифриз для автоЗелёный – органика в сочетании с неорганикой, часто обозначается как G11. Красный (G12 и G12+) – почти полностью органические добавки. зелёный антифриз для автоСуществует также G12++ и G13. Это жидкости нового поколения, так называемые лобрид антифризы. лобрид антифризОднако нельзя считать эти цветовые различия безусловным правилом. Скорее, это предпочтение некоторых производителей. Яркий пример несоответствия цвета и типа антифриза – ТОСОЛ 65, окрашиваемая в красный цвет охлаждающая жидкость с неорганическими присадками, вредными для иномарок.

А вот можно ли заливать антифриз вместо тосола, поможет понять информация из данной статьи.

Так же будет интеерсно узнать о том, какой бывает антифриз и как сделать правильный выбор.

Изначально антифриз бесцветен.

В разведении красного концентрата и хладагентов любых других цветов различий нет. Все они одинаково разводятся водой.

Какой выбрать?

Антифриз стоит подбирать к автомобилю. К отечественным маркам подойдёт обычный ТОСОЛ. Чем качественнее автомобиль, тем более органичными должны быть и присадки охлаждающей жидкости.

Выбирая антифриз, обратите внимание на проверенных производителей, таких как:

  • Shell, антифриз Shell
  • Texaco Mobil или Лукойл.

Они стоят своих денег.

Лучшими в соотношении цена – качество можно считать антифризы под марками Sintec, Fellix, Nord. антифриз SintecВсе они изготовлены с полным соблюдением стандартов качества и стоят относительно недорого.

В линейке вышеуказанных антифризов можно найти подходящие ОЖ для любых автомобилей от отечественной классики (ТОСОЛ и антифриз с пометкой G11) до дорогостоящих иномарок (в этом случае стоит использовать антифризы с пометками G12, G12 +, G12++ и G13).

А вот какой фирмы антифриз лучше всего использовать в своём автомобиле, поможет разобраться информация из статьи.

Также на выбор антифриза может повлиять металл, из которого состоят детали системы охлаждения.Помните, что смешивать антифризы разных цветов и производителей не стоит.

new2tuning.ru

Характеристика антифризов серии Ravenol, из чего состоят и какие бывают

Благодаря охлаждающим жидкостям (ОЖ) создается оптимальная температура для работы двигателя. Кроме того, добавки, содержащиеся в современных антифризах, выполняют защитные функции. В настоящее время на автомобильном рынке большой выбор ОЖ. В статье дан обзор антифризов марки Ravenol.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Особенности охлаждающей жидкости данной марки

Все антифризы марки Ravenol выпускаются на основе современных технологий. Они прошли стендовые, лабораторные и полигонные испытания и получили соответствующие допуски, позволяющие их применять на автомобилях и спецтехнике разных производителей. Вся продукция производится в Германии и отличается высоким немецким качеством.

Состав

Основой ОЖ является этиленгликоль, к которому добавляется комплекс специальных присадок. Благодаря такому составу жидкость приобретает следующие качества:

  • защищает радиатор и охлаждающую систему двигателя от коррозионных процессов;
  • продлевает срок эксплуатации антифриза до 200 тысяч километров пробега или 3-лет эксплуатации;
  • обладает высокими теплообменными характеристиками;
  • оказывает благоприятное действие на водяной насос, радиатор и термостат системы охлаждения;
  • имеет отличную текучесть.

В составе ОЖ отсутствуют нитраты, фосфаты и амины, пагубно влияющие на материалы, из которых изготовлены детали мотора.

Для надежной защиты от коррозии в готовой к применению ОЖ должно содержаться не менее 33% антифриза. При такой концентрации жидкость не замерзает при температуре -20 градусов. При разбавлении 50/50 для Северной Европы возможно использование смеси при – 38 градусах. Для использования в регионах с более низкими температурами содержание концентрата Ravenol можно увеличить до 70%, но не выше. Это дает возможность применять ОЖ при температуре — 69 градусов.

Разбавлять концентрат Ravenol следует только деионизированной водой, которая имеется в линейке продукции компании Ravenol, например, Destilliertes Wasser EIMTIONISIERT. Применять дистиллированную воду не рекомендуется, так как в результате ионного обмена начинается внутренняя коррозия металлов.

Подбирать ОЖ для автомобиля следует согласно рекомендациям производителей.

Линейка видов

Компания Ravenol предлагает широкий выбор ОЖ высокого качества, применяемых в зависимости от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Они отличаются цветом и составом, а также объемом расфасовки.

Цвет жидкости дает возможность быстрого обнаружения течи с помощью синей лампы (дефектоскопа).

Желтый

Антифриз желтый G11 – концентрированная жидкость на основе этиленгликоля. Для производства желтого концентрата используются компоненты высокого качества. Концентрат имеет улучшенные характеристики, при которых жидкость замерзает и закипает. В составе ОЖ содержатся антикоррозийные присадки, которые не портят материалы, использованные для деталей системы охлаждения авто: резины, пластика, металла.

Долговременность защиты от коррозии обеспечивает запатентованная формула. Концентрированная ОЖ имеет повышенный срок эксплуатации, отличные показатели теплоотвода, продлевает срок эксплуатации радиатора, помпы, термостата. В составе отсутствуют фосфаты и силикаты, потому нет осадка. Для лучшего эффекта процент содержания концентрата в охлаждающей смеси должен быть не менее 25.

Желтая ОЖ фирмы Ravenol Желтая ОЖ фирмы Ravenol Желтый концентрат для авто

Красный

Антифриз красный G12 имеет этиленгликолиевую основу, изготавливается без применения силикатов. Концентрированный красный концентрат имеет отличные антикоррозийные характеристики, улучшенные показатели замерзания и закипания. ОЖ защищает двигатель от перегрева, при этом щадяще действует на такие материалы как металл, резина и пластик, используемые в системе охлаждения силового агрегата.

Красная ОЖ фирмы Ravenol Красная ОЖ фирмы Ravenol Красный концентрат для авто

Зеленый

Антифриз Ravenol HJC Coolant PREMIX зеленый готов к применению. Зеленый антифриз изготавливается на основе этиленгликоля без применения силикатов и аминов. Круглогодично защищает алюминиевый двигатель от коррозии в течение 3 лет, повышает теплопроводящие характеристики. Не дает выпадать осадку, так как отсутствуют силикаты и фосфаты. Безопасен для окружающей среды. ОЖ используется для двигателей из легких металлов. При разбавлении зеленого концентрата водой 20% температура замерзания опускается до -65 градусов.

Зеленая охлаждающая жидкостьЗеленая охлаждающая жидкостьЗеленый антифриз готовый к применению

Красно-лиловый

Антифриз концентрат G12+ красно-лилового цвета является концентратом. Изготавливается на основе этиленгликоля с использованием антикоррозийных ингибиторов по органической технологии OAT. В жидкости отсутствуют бораты, нитриты, силикаты. Защищает алюминиевый мотор от коррозии круглый год в течение 3-х лет, обеспечивает оптимальный теплообмен. Антифриз экологически безопасен, совместим с металлами, пластиком и резиной. При разбавлении температура замерзания -65 градусов.

Красно-лиловая ОЖ фирмы Ravenol Красно-лиловая ОЖ фирмы Ravenol Красно-лиловый концентратЗагрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Антифризы: классификация»

В этом видео рассказывается об охлаждающих жидкостях и их видах.

avtozam.com


Смотрите также