Карбоксилатные антифризы: Микстура № 12. Антифризы карбоксилатные


Карбоксилатные антифризы | OW. Online Werkstatt

SAE. Единая классификация вязкости масел разработанная Обществом Автомобильных Инженеров (Society of Automotive Engineers - SAE). Разработанная классификация SAE J300 подразделяет масла на классы по их текучести - способности масел течь и прилипать к металлическим поверхностям. Согласно классификации, все масла подразделяются на 3 класса: Зимние масла. Включают в себя 6 зимних классов (помечаются литерой "W"): 0W; 5W; 10W; 15W; 20W и 25W. Это маловязкие масла, с низкими индексами вязкости. Летние масла. Включают в себя 6 летних классов: 15; 20; 30; 40; 50; 60 (БЕЗ буквы "W"). Масла этих категорий, обладают высоким индексом вязкости. Всесезонные масла. Всесезонные масла отвечают требованиям как летнего, так и зимнего класса масел и пригодны для круглогодичной эксплуатации. В обозначении всесезонных масел присутствует аббревиатура как зимнего, так и летнего классов, которые разделяются "тире".

Карбоксилатные антифризы — один из типов антифризов, которые применяют в системах охлаждения двигателей автомобилей и мотоциклов. Карбоксилатные антифризы изготавливают из моноэтиленгликоля, деионизированный воды и комплекса присадок на основе органических кислот.

Обладают высокими антикоррозийными свойствами. Выступают ингибиторами коррозии, образуя на металлических поверхностях системы охлаждения внутри двигателя тонкий защитным слой.

Не образуют осадка в процессе эксплуатации. Имеют длительный срок службы (более 4 лет, а некоторые на весь срок службы транспортного средства). Обладают стоимостью значительно выше, чем силикатные антифризы.

Большинство автопроизводителей рекомендуют применять антифризы этого типа в системах охлаждения современны автомобилей.

Более подробно о видах охлаждающих жидкостей (антифризов) и элементах системы охлаждения двигателей, их назначением и принципах работы Вы можете ознакомиться перейдя в раздел «Информация»: Система охлаждения двигателя (ссылка откроется в новой вкладке) и Антифризы (ссылка откроется в новой вкладке)

    ИзображениеОписаниеСтоимость RURКол-во
    Готовый к применению Антифриз RAVENOL LGC C13 -40ºC на основе этиленгликоля, комплекса присадок на основе органических кислот и деионизированной дистиллированной воды. Разработан спельно для систем охлажедния двигателей легковых и грузовых автомобилей, кроссоверов и внедорожников VW, AUDI, SKODA и SEAT. RAVENOL LGC C13 -40ºC

    Антифриз (готовый к применению). Охлаждающая жидкость для систем охлаждения двигателей.Карбоксилатный антифриз (OAT). Разработан на основе моноэтиленгликоля и комплекса присадок на основе органических кислот.Рекомендован автопроизводителями к применению в большинстве легковых и грузовых автомобилей VW, AUDI, SKODA и SEAT выпущенных после 1995 года. Предназначен для круглогодичной эксплуатации в умеренных и северных климатических зонах.Цвет: Лиловый (визуально)

    Температура замерзания: -40оС

    VW TL 774-J

    PROTECT C13

    499.00₽
    Готовый к применению Антифриз RAVENOL LTC C12++ -40ºC на основе этиленгликоля, комплекса присадок на основе органических кислот и деионизированной дистиллированной воды. Предназначен для систем охлажедния двигателей легковых и грузовых автомобилей, кроссоверов и внедорожников, снегоходов и мототехники. RAVENOL LTC C12++ -40ºC

    Антифриз (готовый к применению). Охлаждающая жидкость для систем охлаждения двигателей.Карбоксилатный антифриз (OAT). Разработан на основе моноэтиленгликоля и комплекса присадок на основе органических кислот.Рекомендован автопроизводителем к применению в большинстве автомобилей выпущенных после 1995 года. Предназначен для круглогодичной эксплуатации в умеренных и северных климатических зонах.Цвет: Лиловый (визуально)

    Температура замерзания: -40оС

    VW TL 774-G CHRYSLER MS-12106, CHRYSLER MS-90032, MAN 324 Si-OAT, MB 326.5,

    PROTECT C12++

    499.00₽
    Готовый к применению Антифриз RAVENOL LTC C12++ -60ºC на основе этиленгликоля, комплекса присадок на основе органических кислот и деионизированной дистиллированной воды. Предназначен для систем охлажедния двигателей легковых и грузовых автомобилей, кроссоверов и внедорожников, снегоходов и мототехники.RAVENOL LTC C12++ -60ºC

    Антифриз (готовый к применению). Охлаждающая жидкость для систем охлаждения двигателей.Карбоксилатный антифриз (OAT). Разработан на основе моноэтиленгликоля и комплекса присадок на основе органических кислот.Рекомендован автопроизводителем к применению в большинстве автомобилей выпущенных после 1995 года. Предназначен для круглогодичной эксплуатации в умеренных и северных климатических зонах.Цвет: Лиловый (визуально)

    Температура замерзания: -60оС

    VW TL 774-G CHRYSLER MS-12106, CHRYSLER MS-90032, MAN 324 Si-OAT, MB 326.5,

    PROTECT C12++

    599.00₽
    Антифриз RAVENOL LTC C12++ (концентрат) на основе этиленгликоля. Предназначен для систем охлажедния двигателей легковых и грузовых автомобилей, кроссоверов и внедорожников, снегоходов и мототехники.RAVENOL LTC C12++ Konzentrate

    Антифриз (концентрат). Охлаждающая жидкость для систем охлаждения двигателей.Карбоксилатный антифриз (OAT). Разработан на основе моноэтиленгликоля и комплекса присадок на основе органических кислот.Рекомендован автопроизводителем к применению в большинстве автомобилей выпущенных после 1995 года. Предназначен для круглогодичной эксплуатации в умеренных, северных и арктических климатических зонах.Для активации незамерзающих свойств антифриза, перед применением необходимо разбавить деионизированной водой в пропорциях, рекомендованных производителем.Цвет: Лиловый (визуально)

    Температура замерзания: до -69оС (зависит от концентрации)

    VW TL 774-G CHRYSLER MS-12106, CHRYSLER MS-90032, MAN 324 Si-OAT, MB 326.5,

    PROTECT C12++

    699.00₽
    Антифриз RAVENOL OTC C12+ (концентрат) на основе этиленгликоля. Предназначен для систем охлажедния двигателей легковых и грузовых автомобилей, кроссоверов и внедорожников, снегоходов и мототехники.RAVENOL OTC C12+ Konzentrate

    Антифриз (концентрат). Охлаждающая жидкость для систем охлаждения двигателей.Карбоксилатный антифриз. Разработан на основе моноэтиленгликоля и комплекса присадок на основе органических кислот.Рекомендован автопроизводителем к применению в большинстве автомобилей выпущенных после 2005 года. Предназначен для круглогодичной эксплуатации в умеренных, северных и арктических климатических зонах.Для активации незамерзающих свойств антифриза, перед применением необходимо разбавить деионизированной водой в пропорциях, рекомендованных производителем.Цвет: Лиловый (визуально)

    Температура замерзания: до -69оС (зависит от концентрации)

    DEUTZ DQC CB-14, MAN 324 SNF, VW TL 774 D, VW TL 774 F FORD WSS-M97-B44D, MB 325.3, GM 6277M, GM B 0401065

    PROTECT C12+

    599.00₽
    Готовый к применению карбоксилатный Антифриз RAVENOL OTC C12+ -40ºC на основе этиленгликоля. Предназначен для систем охлажедния двигателей легковых и грузовых автомобилей, кроссоверов и внедорожников, снегоходов и мототехники.Антифриз RAVENOL OTC C12+ -40ºC

    Антифриз (готовый к применению). Охлаждающая жидкость для систем охлаждения двигателей.Карбоксилатный антифриз. Разработан на основе моноэтиленгликоля и комплекса присадок на основе органических кислот.Рекомендован автопроизводителем к применению в большинстве автомобилей выпущенных после 2005 года. Предназначен для круглогодичной эксплуатации в умеренных и северных климатических зонах.Цвет: Лиловый (визуально)

    Температура замерзания: до -40оС (зависит от концентрации)

    DEUTZ DQC CB-14, MAN 324 SNF, VW TL 774 D, VW TL 774 F FORD WSS-M97-B44D, MB 325.3, GM 6277M, GM B 0401065

    PROTECT C12+

    399.00₽

on-w.ru

Карбоксилатные антифризы: Микстура № 12 — журнал За рулем

Последний писк антифризной моды — карбоксилатные составы, их часто обозначают индексом 12 в названии. Но можно ли верить обещаниям, которыми щедро усыпаны этикетки на бутылках с незамерзающими жидкостями? Проверку с пристрастием устроил Алексей Воробьев-Обухов.

Держать в секрете составы присадок нынче смысла нет: химические лаборатории освоили газовую хроматографию, и теперь достаточно пары капель жидкости, чтобы разложить ее на ингредиенты. Мы воспользовались помощью химиков — и получили в распоряжение формулы девяти карбоксилатных антифризов. На самом деле главная тайна — технология приготовления раствора, а ее так просто не вычислишь!

СОДЕРЖАНИЕ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ В АНТИФРИЗАХ

СОДЕРЖАНИЕ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ В АНТИФРИЗАХ

Нам, журналистам, впору было схватиться за голову от обилия органических кислот с никогда ранее не встречавшимися названиями в отчете из химической лаборатории. Но специалисты успокоили: все они хороши в том смысле, что имеют право (и должны) присутствовать в карбоксилатных антифризах. Эти-то кислоты как раз и защищают систему охлаждения от агрессивного этиленгликоля. А вот силикатов, боратов, фосфатов и нитритов в таких составах быть категорически не должно, ну разве что в незначительных количествах — в пределах пары миллиграммов на литр (это оговорено требованиями автопроизводителей да и прямо указано практически на всех этикетках).

Итак, стало ясно, по какому принципу нам расставить участников экспертизы. Те, анализы которых показали присутствие боратов, автоматически опустились вниз. Остальные же выстроились согласно прейскуранту. В конце концов, на дворе кризис, надо экономить.

Антифризы

Антифризы

Но только с умом: если ваш автомобиль новый, на гарантии, выбирайте антифриз с допуском именно вашего автопроизводителя и именно для конкретной модели. Даже если на этикетках лихо обещают пригодность для почти бесконечного списка машин, не стоит относиться к этому серьезно. Во-первых, такого не может быть в принципе, а во-вторых, зачем вам, случись что, оплачивать ремонт из своего кармана? Выбор для обладателей авто со стажем шире, но и здесь есть смысл взять антифриз, проверенный не только ЗР (помните, мы писали выше о важности технологии приготовления раствора?), но и прошедший обкатку в автопарке именитых автопроизводителей! И, наконец, вряд ли стоит рисковать и заливать жидкость непонятного состава, лишь заявленную как G12, но содержащую агрессивные по отношению к алюминию бораты, которых, повторим, там быть не должно — как по смыслу термина «карбоксилатный», так и согласно прямым заверениям на этикетках.

Антифризы

Антифризы

Разве что ненадолго, в экстренной ситуации…

НАША СПРАВКА: КАК ДОШЛИ ДО ЦИФРЫ ТАКОЙ?

Автомобилистам давным-давно известно: если воду разбавить этиленгликолем, то зимой ее можно будет не сливать из охлаждающей системы. Точность пропорций не столь уж важна: в любом случае такая смесь на сильном морозе не замерзает, не угрожает разрывом блока цилиндров и радиатора, потому что превращается в вязкую шугу с мелкими кристалликами льда. Для древних автомобилей с чугунными моторами и латунными радиаторами такой антифриз был к тому же безопасен в отношении коррозии.

Все стало хуже с началом широкого внедрения алюминиевых сплавов: горячий раствор этиленгликоля быстро разъедал радиаторы, интенсивнее всего — их тонкостенные трубки. Тогда в состав антифризов стали вводить добавки на основе неорганических солей — они образовывали на металлических поверхностях слой, устойчивый к этиленгликолю. Так работали и всем известный «Тосол», и ряд более поздних, так называемых гибридных антифризов, один из которых был обозначен фирмой «Фольксваген» как G11. Однако срок службы пакета неорганических присадок не превышал пары лет.

Продлить живучесть антифризов помогла органическая химия: вместо минералов в пакеты присадок стали включать кислоты со сложными названиями. Реагируя с оксидом алюминия, они создают на поверхности деталей защитную пленку, исправно работающую лет пять, а то и дольше! И вновь на «Фольксвагене» придумали ставший нарицательным индекс — G12. Хотя правильнее называть такого рода антифризы карбоксилатными.

Спросим читателе

Спросим читателе

НАША СПРАВКА: СООТВЕТСТВУЮЩИЕ И ДОПУЩЕННЫЕ

Автопроизводители постоянно ужесточают требования к антифризам. Оно и понятно: хотелось бы, чтобы однажды залитый на заводе раствор сливали лишь при утилизации авто. Заданные характеристики не секретны, весьма детальны, и каждый, кто хочет выпустить свой антифриз, может с ними ознакомиться, сравнить с тем, что у него получилось, и с чистой (или не совсем) совестью написать на баночке: «Соответствует требованиям…». Но это не поможет попасть в закупочный список автоконцернов или в инструкцию к автомобилю. Ведь автопроизводитель отвечает рублем (или долларом) за возможный вред от рекомендованной им самим той или иной жидкости. А потому антифризу сначала нужно пройти долгий (длиною в год) и дорогой (около миллиона евро) цикл ходовых испытаний. И только после их успешного окончания он будет внесен в список допущенных, а у его изготовителя появится право указать этот факт на этикетке. В нашем тесте таких антифризов оказалось три: X-Freeze Carbox, CoolStream Premium и Sintec Premium — все, кстати, отечественные!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Карбоксилатные антифризы: Микстура № 12

Последний писк антифризной моды – карбоксилатные составы, их часто обозначают индексом 12 в названии. Но можно ли верить обещаниям, которыми щедро усыпаны этикетки на бутылках с незамерзающими жидкостями? Проверку с пристрастием устроил Алексей Воробьев-Обухов.

Держать в секрете составы присадок нынче смысла нет: химические лаборатории освоили газовую хроматографию, и теперь достаточно пары капель жидкости, чтобы разложить ее на ингредиенты. Мы воспользовались помощью химиков – и получили в распоряжение формулы девяти карбоксилатных антифризов. На самом деле главная тайна – технология приготовления раствора, а ее так просто не вычислишь!

Нам, журналистам, впору было схватиться за голову от обилия органических кислот с никогда ранее не встречавшимися названиями в отчете из химической лаборатории. Но специалисты успокоили: все они хороши в том смысле, что имеют право (и должны) присутствовать в карбоксилатных антифризах. Эти-то кислоты как раз и защищают систему охлаждения от агрессивного этиленгликоля. А вот силикатов, боратов, фосфатов и нитритов в таких составах быть категорически не должно, ну разве что в незначительных количествах – в пределах пары миллиграммов на литр (это оговорено требованиями автопроизводителей да и прямо указано практически на всех этикетках).

Итак, стало ясно, по какому принципу нам расставить участников экспертизы. Те, анализы которых показали присутствие боратов, автоматически опустились вниз. Остальные же выстроились согласно прейскуранту. В конце концов, на дворе кризис, надо экономить.

Но только с умом: если ваш автомобиль новый, на гарантии, выбирайте антифриз с допуском именно вашего автопроизводителя и именно для конкретной модели. Даже если на этикетках лихо обещают пригодность для почти бесконечного списка машин, не стоит относиться к этому серьезно. Во-первых, такого не может быть в принципе, а во-вторых, зачем вам, случись что, оплачивать ремонт из своего кармана? Выбор для обладателей авто со стажем шире, но и здесь есть смысл взять антифриз, проверенный не только ЗР (помните, мы писали выше о важности технологии приготовления раствора?), но и прошедший обкатку в автопарке именитых автопроизводителей! И, наконец, вряд ли стоит рисковать и заливать жидкость непонятного состава, лишь заявленную как G12, но содержащую агрессивные по отношению к алюминию бораты, которых, повторим, там быть не должно – как по смыслу термина «карбоксилатный», так и согласно прямым заверениям на этикетках.

Разве что ненадолго, в экстренной ситуации…

Наша справка: как дошли до цифры такой?

Автомобилистам давным-давно известно: если воду разбавить этиленгликолем, то зимой ее можно будет не сливать из охлаждающей системы. Точность пропорций не столь уж важна: в любом случае такая смесь на сильном морозе не замерзает, не угрожает разрывом блока цилиндров и радиатора, потому что превращается в вязкую шугу с мелкими кристалликами льда. Для древних автомобилей с чугунными моторами и латунными радиаторами такой антифриз был к тому же безопасен в отношении коррозии.

Все стало хуже с началом широкого внедрения алюминиевых сплавов: горячий раствор этиленгликоля быстро разъедал радиаторы, интенсивнее всего – их тонкостенные трубки. Тогда в состав антифризов стали вводить добавки на основе неорганических солей – они образовывали на металлических поверхностях слой, устойчивый к этиленгликолю. Так работали и всем известный «Тосол», и ряд более поздних, так называемых гибридных антифризов, один из которых был обозначен фирмой «Фольксваген» как G11. Однако срок службы пакета неорганических присадок не превышал пары лет.

Продлить живучесть антифризов помогла органическая химия: вместо минералов в пакеты присадок стали включать кислоты со сложными названиями. Реагируя с оксидом алюминия, они создают на поверхности деталей защитную пленку, исправно работающую лет пять, а то и дольше! И вновь на «Фольксвагене» придумали ставший нарицательным индекс – G12. Хотя правильнее называть такого рода антифризы карбоксилатными.

Наша справка: соответствующие и допущенные

Автопроизводители постоянно ужесточают требования к антифризам. Оно и понятно: хотелось бы, чтобы однажды залитый на заводе раствор сливали лишь при утилизации авто. Заданные характеристики не секретны, весьма детальны, и каждый, кто хочет выпустить свой антифриз, может с ними ознакомиться, сравнить с тем, что у него получилось, и с чистой (или не совсем) совестью написать на баночке: «Соответствует требованиям…». Но это не поможет попасть в закупочный список автоконцернов или в инструкцию к автомобилю. Ведь автопроизводитель отвечает рублем (или долларом) за возможный вред от рекомендованной им самим той или иной жидкости. А потому антифризу сначала нужно пройти долгий (длиною в год) и дорогой (около миллиона евро) цикл ходовых испытаний. И только после их успешного окончания он будет внесен в список допущенных, а у его изготовителя появится право указать этот факт на этикетке. В нашем тесте таких антифризов оказалось три: X-Freeze Carbox, CoolStream Premium и Sintec Premium – все, кстати, отечественные!

Алексей Воробьев-Обухов

За рулем

autolubricants.info


Смотрите также