Стандарты антифризов. Что подойдет для вашего авто? Допуски антифриза


Как выбрать антифриз для своего автомобиля? — журнал За рулем

Выбор антифриза — это не так просто, как может показаться на первый взгляд. И все же у этой проблемы есть понятное решение.

В предыдущих статьях мы рассказывали о том, что, к сожалению, на российском рынке выбор антифриза — это очень большая проблема для автовладельца ввиду тотальной безграмотности как продавцов, так и специалистов автосервисов. Существует три основных опасности:

  • контрафактные метанольно-глицериновые смеси;
  • выбор антифриза по цвету, что категорически некорректно и, учитывая паразитирование множества производителей на этом фальшивом «методе», опасно;
  • выбор по классификациям G11 и G12, которые были актуальны только для автомобилей концерна VAG, и то до 2012 и 2004 годов соответственно.

Если вы не читали эти статьи — настоятельно рекомендуем Вам ознакомиться с ними (статья 1, статья 2). Вы узнаете очень важную информацию, с которой, к несчастью, незнакомо подавляющее большинство профессионалов, не говоря уже об обычных автовладельцах.

Настало время более подробно поговорить о том, как правильно выбирать антифризы. В целом, здесь нет никакой сложности — точно так же, как и в моторных маслах, необходимо, чтобы антифриз был допущен автопроизводителем для использования в авто его производства — то есть имел официальный допуск.

Почему важен допуск? Например, рассуждая о выборе моторных масел, можно часто услышать суждение следующего рода: «Допуски — это просто еще один способ автопроизводителя заработать, а так масла все одинаковые». И если про моторные масла можно найти достаточно много информации о том, почему данное суждение ошибочно, то на примере антифризов мы еще нагляднее покажем, почему наличие допуска — критерий №1 для выбора охлаждающей жидкости. Но начнем мы немного издалека.

Антифризы — такие одинаковые и такие разные (и цвет тут ни при чем)

Если говорить про разнообразие антифризов, то здесь нужно обратиться к мировой классификации. Напомним, что антифриз — это вода, этиленгликоль (который недобросовестные производители заменяют на горючую и опасную глицерин-метанольную жижу), краситель и пакет присадок. Именно пакет присадок определяет разницу между антифризами (а не цвет!). Профессионалы рынка антифризов на сегодня во всем мире используют следующее деление антифризов:

  • Традиционные — антифризы на базе неорганических пакетов присадок, которые состоят прежде всего из минеральных солей (в СССР это был бренд ТОСОЛ). Это устаревшая технология, которая не используется в наши дни мировыми автоконцернами, так как совершенно не подходит для современных двигателей.

  • Карбоксилатные — антифризы на базе органических пакетов присадок, которые представляют собой множественный набор карбоновых кислот и их солей. Эти сложные составы могут содержать до 30 компонентов, каждый из которых делает свою работу.
  • Гибридные — это смесь предыдущих двух технологий в среднем в равных долях. Как правило, в органический пакет вводят значительную долю таких солей, как силикаты, и получают гибридный пакет.
  • Лобридные — это вариация гибридных антифризов, где доля минеральных солей в составе пакета ограничена 9%. Остальные минимум 91% — пакет органики. Наряду с карбоксилатными антифризами лобридные считаются самыми технологически совершенными на сегодня.

В каждом из четырех перечисленных классов могут быть антифризы, имеющие допуски сразу нескольких автопроизводителей. Например, конвейерный антифриз Coolstream Premium имеет допуски Volkswagen AG G12+, Ford, GM, Land Rover и многих других. Но это не значит, что антифризы одного класса одинаковы и подходят всем автомобилям, использующим данный класс охлаждающих жидкостей. Например, лобридный антифриз для BMW с допуском GS 94000 нельзя использовать в автомобилях Kia (где используется, например, лобрид Coolstream A-110 с допуском MS 591) — BMW использует силикаты и запрещает фосфаты, а Kia/Hyundai, наоборот, использует фосфаты и не допускает силикаты в составе антифриза.

Поэтому выбор антифриза по его типу — это тоже неверный путь. Единственный правильный путь — это подбор по конкретной спецификации, по допуску.

Зачем нужны допуски и почему они важны

Приведем три коротких примера, где показано, почему важен допуск:

1. В конце 90-х компания Honda решила воспользоваться местным антифризом, которым пользовалась компания General Motors. Цель — не возить из-за океана свой антифриз ввиду высокой стоимости доставки. В результате было получено то, что вы можете увидеть на картинке ниже.

Дело в том, что один из компонентов того пакета присадок (это был органический антифриз) вызывал бурную химическую реакцию с таким полимером, как Nylon 6.6. Это пример того, как качественный и популярный на тот момент в США антифриз оказался совершенно не подходящим для автомобилей японского концерна.

2. Компания MAN использует для «холодных двигателей» с силиконовыми трубками спецификацию Typ 324 NF (гибрид), а для «горячих двигателей» с EGR (дожиг газов) — спецификацию Typ 324 SNF (карбоксилатные антифризы). Причина — на высоких температурах силикаты перестают работать, выпадая в осадок. Поэтому в случае MAN нужно еще и знать, какой у вас двигатель!

3. Бельгийская компания Arteco, один из мировых лидеров в разработке антифризов, в 2018 году планирует обновить пакет присадок для компании Renault. Эта информация была бы абсолютно не к месту, если бы не тот факт, что данный новый пакет присадок бельгийцы разрабатывают аж с 2009 года! То есть 8 лет ради одной надписи — «антифриз имеет официальный допуск Renault/Nissan»! Десятки миллионов евро, потраченных на испытания (стендовые, на двигателях и флитовые, когда гоняют реальные автомобили), — это не залог того, что автопроизводитель одобрит антифриз. В 2014 году испытания были завершены, и компания Renault дала добро на новый пакет присадок и антифриз. Однако, так как данный состав будет использоваться и на автомобилях Nissan (Renault и Nissan устанавливают на свои модели совместно разработанные двигатели), система охлаждения которых отличается от авто европейского концерна, потребовалась мощная доработка пакета присадок, которая продлилась еще четыре года. То есть в 2 раза дольше!

Таким образом, в чем же «сила» допуска? Дело в том, что каждый автоконцерн использует свой набор материалов в двигателе и системе охлаждения: кто-то использует как основу двигателя чугун, другие — алюминий, в который добавляют медь, цинк, магний. Третьи применяют специфические полимерные соединения, которые могут оказаться очень чувствительными к стандартным веществам даже хорошего пакета присадок антифриза для других марок.

Именно для этого такие компании, как Arteco, тратят миллионы евро на исследования, имеют огромную лабораторию и штат сотрудников, которые участвуют в рабочих группах по разработке самих новых двигателей автоконцернов! Да-да, специалисты разработчика антифризов участвуют в обсуждении конструкции новых двигателей крупнейших мировых автопроизводителей: ведь антифриз — это важнейшая «деталь» системы охлаждения двигателя!

Как выбрать антифриз, не зная свой допуск?

Действительно, очень мало кто из автовладельцев знает, какой у него допуск на антифриз. Но на самом деле есть два правильных решения. Решение №1 — это оригинальный антифриз от производителя вашего автомобиля. Допуск автоматом имеется, все хорошо. Из минусов — оригинальные антифризы обычно дорогие, потому что возить воду и этиленгликоль из-за границы — недешевое занятие. И это понимают и на автозаводах мировых концернов, которые представлены в России, поэтому для заправки в новые автомобили на конвейере они используют антифризы локальных производителей, однако на одобренных пакетах присадок.

Отсюда и возникает решение №2 — покупать антифризы у серьезных российских поставщиков на конвейеры автозаводов, которые обладают допусками от автопроизводителей, однако используют местную воду и этиленгликоль (которые однородны по качеству с тем, что используют не в России). Например, большинство автозаводов России используют антифризы, произведенные компанией ТЕХНОФОРМ на базе пакетов компании Arteco. В рознице ТЕХНОФОРМ представлено линейкой антифризов Coolstream, которые построены на тех же пакетах от Arteco и, соответственно, имеют множество официальных допусков (как ребренд оригинальных антифризов). Такое решение — для тех, «кто знает».

Что из этих двух вариантов выбрать — естественно, решать читателю. Главное, что решение в обоих случаях будет правильное и безопасное. А это важно.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Соответствие спецификации антифризов и допуск на применение / Статьи / M-Standard

Все серьезные автопроизводители предъявляют спецификации на антифризы. Они представляют собой список определенных требований, которым должна соответствовать применяемая для данного авто охлаждающая жидкость, а также содержат перечень тестов, прохождение которых необходимо, чтобы компания дала добро на использование того или иного антифриза в автомобилях своей марки. В качестве примеров спецификаций можно назвать  Hyundai-KIA MS 591-08, Ford WSS-M97B44-D, Volkswagen TL 774C (G11) и многие другие. 

Соответствие антифриза автомобильной спецификации значит, что состав справился со всеми тестами, а их результаты были официально отмечены в ряде документов. Производитель охлаждающей жидкости получает на руки сертификат или письмо, в которых указано, что его продукт может применяться в данном типе авто. Это и есть допуск. Помимо этого марку антифриза включают во все сопроводительные документы по авто (сервисную книжку, например), списки одобренных жидкостей, химмотологические карты и пр. Ознакомиться с такими списками можно в том числе и на официальных сайтах компаний-автопроизводителей.

Если говорить непосредственно об испытаниях, то они, как правило, проводятся самим автопроизводителем и состоят из нескольких этапов. В частности, испытание жидкости включает комплекс мероприятий в лаборатории, на стенде и обязательно «на ходу». Поэтому вполне понятно, что проведение испытаний не делается за один день и не может обойтись дешево.

В предпочтениях автопроизводителей нетрудно заметить закономерности. Например, такие компании как Fiat, Opel, Ford, General Motors, а также целый ряд японских и корейских марок отдают предпочтение карбоксилатным антифризам. Гибридные охлаждающие жидкости «полюбились» Chrysler и BMW – в этих авто используются только антифризы указанного вида. На заводах Volkswagen, Mercedes, MAN в машины заливают и гибриды, и карбоксилаты – все зависит от конкретной модели и установленного на ней двигателя.

Очень важно! Целый ряд отечественных производителей охлаждающих жидкостей не брезгуют написанием на этикетках своих продуктов информации о том, что антифриз соответствует спецификациям автопроизводителей. Список последних может быть весьма внушительным – все зависит от степени самоуверенности производителя состава. Иногда для пущей важности добавляют специализированную символику (G12, например), которая свидетельствует якобы о соответствии требованиям Volkswagen. Увы, зачастую это всего лишь уловка.

Если вы дорожите своим авто и не хотите сократить срок его службы, будьте сознательным покупателем: разузнайте, действительно ли предлагаемый антифриз имеет хотя бы один допуск на применение. На этикетках с антифризами добросовестных производителей указано наличие допусков (а не пустые слова о соответствии требованиям), а на сайте можно найти копии соответствующих документов.

Охлаждающие жидкости для «тяжело нагруженных» моторов

Для начала определимся с понятием «тяжело нагруженные двигатели». К таковым относятся моторы со значительной мощностью, предназначенные для установки на грузовых автомобилях, карьерной технике, тепловозах, экскаваторах, бульдозерах,  также на электростанциях и морских судах.

Если сравнить процесс эксплуатации легковых авто и тяжелой техники, окажется, что двигатель и система охлаждения последних подвергаются куда более значительным нагрузкам. В подтверждение этому приведем таблицу:

Применение

Отвод тепла через систему охлаждения (ккал/час)

Коэффициент нагрузки на двигатель (%)

Норма расхода (км/год)

Ресурс двигателя (км)

Легковые автомобили

35,000

25

25,000

300,000

Большегрузная техника

136,000

70

250,000

1,500,000

Срок службы дизельных моторов, предназначенных для тяжелой техники, должен в пять раз превышать аналогичный показатель для легковых авто, а из-за интенсивности эксплуатации и нередко сложных условий вероятность капитального ремонта возрастает в разы. Главная проблема, с которой сталкиваются владельцы таких машин при использовании антифризов,  — кавитация гильз. С учетом всего вышесказанного совершенно логично, что требования производителей тяжело нагруженных двигателей гораздо более высоки. И главным из них является способность препятствовать кавитации. По этой причине изготовители моторов решительно против охлаждающих жидкостей с силикатными присадками – они не защищают от кавитации.

С другой стороны, карбоксилатные антифризы допущены к применению практически всеми производителями, правда, и здесь есть свои нюансы. Очень часто компании рекомендуют к использованию антифризы под собственной маркой (у Caterpillar это CAT ELC, у Cummins – Fleetguard ES Compleat OAT,  т.п.), однако допускают применение и других антифризов, соответствующих тому же стандарту.

У американских производителей тоже есть свои требования  — так, все одобренные ими антифризы должны соответствовать стандарту ASTM D6210. Согласно ему, в состав охлаждающей жидкости должны входить молибдаты и нитриты. Обусловлено это тем, что такой пакет присадок подавляет кавитацию гильз. Есть еще и стандарт ASTM D4985 – он подразумевает самостоятельное введение потребителем подобных присадок в состав антифриза. Важный момент: молибдаты и нитриты относительно недолговечны, поэтому в процессе эксплуатации авто антифриз приходится регулярно пополнять присадками. 

Какой бы марки ни был ваш автомобиль и как бы ни хотелось сэкономить, скрупулезное соблюдение рекомендаций производителя поможет избежать поломок и следующих за ними затрат, чаще всего  весьма внушительных.         

 

«Размораживание» двигателя и  замерзание охлаждающей жидкости

В то время как вода замерзает за один «заход», в замерзании водного раствора этиленгликоля можно выделить несколько этапов.

При определенных показателях температуры (разумеется, отрицательных) начинается образование в жидкости кристаллов. Если охлаждение продолжается, число кристаллов все возрастает, и консистенция состава начинает напоминать манную кашу (в специализированной литературе ее называют «шуга»). Если температура становится еще ниже, «каша» застывает и обретает твердое состояние.

Теперь немного терминологии. «Freezing point» -  это температура начала кристаллизации, температура, при которой появляется первый кристалл. «Pour point» - температура потери текучести, момент, когда жидкость переходит из жидкого агрегатного состояния в твердое.

В России и Европе при описании и тестировании охлаждающих жидкостей используются разные показатели. Отечественные производители берут за основу «температуру начала кристаллизации», в то время как европейские испытатели пользуются таким понятием как «frost protection level», по-русски – «температура защиты от замерзания». Высчитать этот показатель легко – это среднее арифметическое между «freezing point» и «pour point». В целом именно европейский вариант наиболее точно определяет температуру, при которой антифриз затвердевает.

Отметим один весьма  важный момент. Как известно, вода, застывая, увеличивается в объеме (примерно на 8%) и может «разорвать» емкость, в которой находится. С антифризом такого не происходит: его расширение составляет менее 1%, поэтому ни двигатель, ни система охлаждения не страдают. Правда, это верно только для антифризов с содержанием концентрата не менее 30%. 

Что из этого следует? Хотя  бы то, что замерзший в автомобиле в сильные морозы антифриз – не повод для опасений. Поначалу жидкость превратится в шугу, а если ее нагреть (например, вы заведете авто), снова вернется в первоначальное состояние. Если говорить о знаменитых российских холодах, то цифры таковы: на сборочных производствах иномарок, расположенных на территории РФ, используют разведенный водой в соотношении 50:50 концентрат. Температура начала кристаллизации в этом случае составляет -37 °С, а «frost protection level» наступает при 42°С. Как видим, такой антифриз вполне может эксплуатироваться в умеренных широтах Европы, Сибири и  даже в Заполярье. 

 

m-standard.by

Выбираем антифриз по правилам

Следует сразу опровергнуть основные заблуждения:

  1. Цвет жидкости имеет ключевое значение. Нет, даже одинаковые по цвету жидкости могут быть разными по качеству и по составу, а одна и та же химическая формула может окрашиваться разными пигментами и продаваться под разными торговыми знаками. Поэтому следует помнить, что краситель — это только пигмент, добавляющийся в состав в очень малом количестве. На функциональные свойства антифриза он никак не влияет, но полезен для обнаружения протечек.
  2. Указания соответствия ГОСТу сохраняют актуальность. Тоже нет, ведь требования ГОСТа устарели, и соответствие антифриза определяется допусками производителя. А формулы современных ОЖ разрабатываются в зависимости от конструктивных моделей авто, условий работы их двигателей, материалов в системе охлаждения и сервисных интервалов, и могут даже не соответствовать ГОСТу.

Важные параметры качества

Самый главный показатель качества антифриза — это используемые в нем пакеты присадок. Они разрабатываются в специальных лабораториях и проходят длительные испытания (также и полевых условиях). Что же касается базовых компонентов, то все производители используют этилен- либо пропиленгликоль, а также воду.

Обязательно нужен допуск автопроизводителя. Ведь он дается по результатам ходовых «полевых» испытаний. Действительно, такие проверки дорогостоящие, зато они позволяют определить те малейшие нюансы эксплуатации, которые выявить в пробирках невозможно. Поэтому и важно, чтобы на упаковке антифриза значился именно допуск, а не «соответствие рекомендациям автопроизводителя». ОЖ с лучшими эксплуатационными характеристиками заливается на конвейере при сборке авто. И лучше при последующей заливке использовать ту же жидкость, что заливалась в самом начале.

Как определяется эксплуатационный ресурс

Те ОЖ, которые выпускаются на современном оборудовании по новым формулам, обладают увеличенным эксплуатационным ресурсом. Важно, что определяется он не производителем жидкости, а производителем машины. Срок замены определяется по результатам ходовых испытаний и зависит от конструктивных особенностей системы охлаждения. Например, концерн Дженерал Моторс заливает жидкости fill for life, рассчитанные на весь срок эксплуатации транспортного средства, а у других производителей рекомендации такие:

  • Ford — 10 лет или 240 тыс. км;
  • MAN — 4 года или 500 тыс. км;
  • MTU — 3 года или 9000 часов.

Классификации ОЖ

Итак, каждый антифриз — это база, предотвращающая кристаллизацию смеси при замерзании, и присадки, обеспечивающие нужные эксплуатационные свойства. В современной классификации выделяют три группы антифризов:

  • низкий класс G11, сюда включены жидкости с базовым набором присадок, где смазывающие и антикоррозионные показатели не слишком высоки. Цвет — голубой либо зеленый. Заменяется раз в 2 года, и для авто моложе 20 лет не рекомендуются. Ведь в их составе содержатся фосфаты, которые при длительной эксплуатации могут образовывать накипь в системе охлаждения;
  • средний класс G12, где формулы основаны на этиленгликоле и карбоксилате. Цвет — розовый или фиолетовый. Рекомендуются для охлаждения высокооборотистых моторов, для систем, функционирующих с высокой рабочей температурой. Составы надежны и прекрасно защищают мотор от перегрева. Рекомендуются к замене каждые 4-5 лет;
  • высокий класс G13. В качестве основы — пропиленгликоль, вещество, которое быстро разлагается и не считается настолько токсичным. Дороже, но экологичнее и безопаснее, а потому европейские компании и производители спорткаров предпочитают использовать именно эту группу. Бораты и нитраты здесь не используются.

Кроме того, антифризы могут быть концентрированными или уже полностью готовыми к использованию. Естественно, экспериментов со смешиванием разных марок, типов и составов антифризов проводить не следует. Это возможно только в следствие аварийной ситуации, например, если произошла протечка, а приобрести подходящий состав нет возможности. В случае, если залит смешанный антифриз или же вы приобрели машину, где в системе охлаждения залита «непонятная жидкость», то нужно полностью все слить, и залить новый качественный продукт.

Кстати, при покупке бывшего в употреблении транспортного средства именно состояние антифриза может служить «индикатором» состояния авто. Помутневшая, темная или с осадком жидкость свидетельствует о том, что необходимые мероприятия по техническому обслуживанию машина не проходила уже давно.

Правила выбора

Основной документ, регламентирующий выбор охлаждающей жидкости, — это инструкция по эксплуатации авто. При покупке машины на вторичном рынке вы можете пользоваться сведениями, полученными от продавца (конечно, если они вызывают доверие). В этом случае уточняется тип охлаждающей жидкости, срок ее последней замены. Это важно, поскольку ни производителя, ни состав кардинально изменять не рекомендуется.

Естественно, лучше отдавать предпочтение продукции проверенных брендов, выпускающих продукцию в соответствии с допусками автопроизводителей. Но не стоит целиком полагаться на этикетку — лучше обратить внимание и на саму жидкость. Так, в антифризе не должно быть помутнений и посторонних включений, осадка или несвойственного запаха. Можно также проверить на вспениваемость — качественная ОЖ не будет пениться. И конечно же, должна быть четкая этикетка и «правильная» упаковка.

oilservice.dp.ua

Антифризы с допуском G11

Перейти в Галерею

Записей не найдено.

Антифриз VW G11 – универсальное средство для охлаждения радиатора авто, продается в концентрированном виде. Разбавлять его следует во избежание появления осадка дистиллированной водой в пропорции 1:1. В компании «Технология тепла» можно купить эту охлаждающую жидкость таких марок, как «Феликс», «Кул Стрим» и «Синтек». У каждого производителя есть свои обозначения допуска G11, кто-то использует букву «R», а кто-то «S». Но это не меняет значения, главное, что цифра 11 у них общая. Цвета производители используют лишь для того, чтобы различать классы.

Заливка в автомобиль той или иной охлаждающей жидкости определяется по такому понятию, как допуск. Первым вывел эти допуски Volkswagen, предложив свою маркировку. Существует три вида: G11, G12, G12+. Цвет антифриза G11 V8C обычно зеленый или синий, а вот у составов с цифрой 12 – красный и оранжевый. Антифриз Platinum G11 зеленый – универсальное и недорогое средство, его аналогом является в какой-то мере отечественный тосол. Силикатный синий антифриз G11 покрывает стенки радиатора тонким защитным слоем, таким образом, не дает образоваться коррозии. Если в систему был залит этот вид смешанного концентрата, то G12 уже не подойдет, а значит, нужно приобретать антифриз Г11 или S11.

На самом деле такая классификация и различие в оттенках справедлива только для Европы, а вот в Америке и в Азии она совсем иная. Поэтому, если Ваш автомобиль имеет японское или американское происхождение, то постарайтесь точно выяснить, какая охладительная жидкость была залита на конвейерной сборке.

Что касается защиты от коррозии, то это зависит от того, какой пакет присадок добавлен к этиленгликолевой основе. У более простых средств они отрабатываются и разлагаются быстро, у дорогих – долго. Но если говорить конкретно о составе антифриза G11, то он предусматривает замену каждые 2 года, а порой и чаще. Замену можно будет производить самостоятельно или же на сервисе.

Что же произойдет, если смешать охлаждающие жидкости разных допусков? Конечно, автомобиль заведется и нормально поедет, сразу он не сломается, но со временем начнет выходить из строя система охлаждения. Разные присадки начнут взаимодействовать друг с другом и образовывать осадок, при этом свойства охлаждающей жидкости резко начнут ухудшаться. Чтобы заменить остатки старого средства новым, следует сделать тщательную промывку системы, сначала со специальными препаратами, а затем чистой водой.

Одним из популярных на сегодня хладагентов с таким допуском является Равенол антифриз G 11. В нем тщательно подобрана комбинация присадок, увеличен срок действия, улучшена защита от жесткой воды и выпадения осадков. Его можно смешивать с другими средствами на этиленгликолевой основе, но, как было сказано выше, лучше при возможности этого не делать.

Состав антифризов G11.

В нашей компании можно купить зеленый антифриз G11 в Москве по самой приятной цене. В ассортименте нашего магазина имеется подобная продукция абсолютно всех расцветок и классов. Изготавливаются подобные растворы на основе этиленгликоля, присадок и воды. Главная причина, почему концентраты разных производителей нельзя смешивать, кроется именно в присадках, они могут быть просто несовместимы. Состав жёлтых антифризов G11 немного отличается от синих и зеленых. Они разрабатываются по новой рецептуре с добавлением органических компонентов. Это позволяет эксплуатировать продукцию такого оттенка гораздо дольше без замены.

Антифриз Голд G11 – продукт нового поколения. В его составе находится моноэтиленгликоль, стабилизированные силикаты, краситель, соли органических кислот и антипенные добавки. Он не содержит аминов, нитритов и фосфатов, которые могут быть вредными для окружающей среды и для самого водителя. Подходит для заправки радиаторов дизельных и бензиновых двигателей абсолютно любых марок. Гарантирует отличную работоспособность двигателя даже при большом морозе, также предотвращает его перегрев при сильной жаре. Благодаря содержанию добавок предохраняет резиновые компоненты автомобиля от старения и деформации. Подходит для алюминиевых, латунных, медных и композитных радиаторов.

История маркировки.

У автомобильных хладагентов нет единой классификации. Первым предложила ввести обозначения G11, G12, G12+ компания Volkswagen. Эту маркировку приняли многие автопроизводители. Сначала появилось средство под цифрой «11», но когда стало понятно, что его срока эксплуатации в 1-2года мало, произошел прорыв в 90-х годах прошлого столетия. Некоторые компании стали разрабатывать концентраты на основе карбоновых кислот. Такие средства обеспечили лучшую защиту металлов и долгую эксплуатацию. Их можно не менять в течение 5 лет или 250 тыс. км пробега.

В ЗАО «Технология тепла» сегодня можно купить антифриз G11 или G12 по самой выгодной стоимости, мы работаем с производителями данной продукции напрямую, являемся их представителями в Москве, поэтому можем предложить лучшие условия покупки. При необходимости, наши специалисты помогут произвести замену старого охлаждающего средства на новое. Если Вас интересует цена на антифриз G12 и G11, их различия у разных производителей, то Вы всегда можете узнать эту информацию в компании «Технология тепла».

teplonositel.su

Стандарты антифризов. Что подойдет для вашего авто? / Статьи / M-Standard

Ни для кого, не секрет, что главное в автомобиле – двигатель. Эффективная работа этого агрегата зависит не только от качественного топлива и соответствующей смазочной системы, но и от системы охлаждения. Для эффективной работы системы охлаждения необходим современный и качественный антифриз. Выбрать его не так уж и просто, но во время выбора антифриза необходимо руководствоваться требованиями,  которые рекомендует производитель вашего автомобиля. Какой бы совершенный не был антифриз, необходимо регулярно контролировать его уровень в расширительном бачке и концентрацию. Ведь из-за образования конденсата, возможных утечек и испарения эти показатели могут изменяться.

Качественная охлаждающая жидкость для автомобиля должна соответствовать стандартам страны-производителя. При выборе антифриза необходимо убедиться в том, что он отвечает установленным стандартам. Современные стандарты регламентируют свойства концентратов и антифризов, в зависимости от того, сделаны они на основе этиленгликоля или пропиленгликоля, а также условий эксплуатации.

В списке признанных международных стандартов разных стран такие:

США- ASTM D 3306, ASTM D 4340: ASTM D 4985, SAE J1034;

Великобритания – BS6580:1992;

Япония – JISK 2234;

Франция – AFNORNFR 15-601;Германия – FWHEFTR 443.

 

Многие производители в инструкции по эксплуатации указывают допуски: например, для Audi, Seat, Skodaи W-TL 774D (G12), W-TL 774 F (G12+), для MB– 325.3, Renault и Fordтребуют антифриз WSS-M97B44-D.

Если взять антифриз для FordWSS-M97B44-D, то сразу бы хотелось отметить, что этот концентрат охлаждающей жидкости имеет увеличенный срок службы. Позволяет эксплуатировать автомобиль при температурах, до -37 градусов, если будет находиться в соотношении с водой 1:1. Также, эта охлаждающая жидкость имеет улучшенную теплопроводность и не требует обслуживания, она рекомендуется для всех изготовленных в Европе и России автомобилей «Форд». Этот антифриз содержит смесь длительно активных, стабильных ингибиторов для коррозийной защиты всех деталей мотора. Кроме этого, эта охлаждающая жидкость произведена на основе органических кислот, не содержит силикатов, нитратов, нитритов или боратов, поэтому экологична. Производители автомобиля «Мазда» тоже рекомендуют заливать в свои автомобили антифриз WSS-M97B44-D.

Самые популярные классификации BS 6580 (BritishStandard) и W:  G11, G12, G12+ (Plus). Между классами BS 6580 и WG11, можно поставить знак равенства. В отличие от антифризов G11 и BS 6580, охлаждающая жидкость W (Audi, Seat, Skoda) TL 774D(G12) не содержит силикатов, что усиливает антикоррозийные свойства этого антифриза и позволяет менять его раз в 4-5 лет. Но, здесь для справки хотелось бы сообщить, что с 2006 года автоконцерн Volkswagen изменил свою спецификацию на охлаждающие жидкости и исключил из нее позицию TL 774-D (G12). Сейчас в спецификации остались только позиции: TL 774-F (G12+), TL 774-G (G12++), TL 774-H (G12+++). Антифризы с такой классификацией рассчитаны на машины  1996-2001года выпуска. Их не рекомендуется смешивать с антифризами класса G11. Антифриз с допуском W (Audi, Seat, Skoda) – TL774F (G12+)рекомендуется для автомобилей с 2001 года выпуска. Этот антифриз не содержит нитритов, фосфатов, боратов, аминов и силикатов. Такой антифриз можно смешивать с любыми антифризами BS, G11, G12+. Антифриз G12+ заливается на весь срок службы автомобиля.

Антифризы для легковых автомобилей Mercedes-Benz имеют лист допуска 325.0 – 326.0, здесь все зависит от двигателя автомобиля. Периодичность замены антифриза, начиная с 2002 года, 5 лет или 250 тысяч километров пробега, если в сервисной книжке нет других указаний. До 2002 года периодичность замены антифриза была раз в три года, но и сейчас есть автомобили, в которых антифриз нужно менять раз в три года. В основном это автомобили с двигателем М111. Антифризы, имеющие доступ 325.0 это концентраты, а 326.0 – это готовые к применению жидкости. Их не нужно разводить водой, они имеют стандартную температуру замерзания, для европейских стран -37 градусов, но цена на эти антифризы довольно велика. В остальном они полностью идентичны продуктам из листа допуска 325.0 и могут применяться во всех бензиновых и дизельных двигателях автомобилей Mercedes-Benz.

Подбирать антифриз, для своего автомобиля нужно исходя из требований, предъявляемых производителем вашей марки машины. А если, быть совсем точным, то выбор делать нужно из рекомендательного срока замены антифриза. Потому что у каждого двигателя он свой, прежде чем покупать антифриз нужно обратиться к паспорту автомобиля. Если нет возможности узнать такую информацию из паспорта автомобиля, то нужно обратиться в специализированный сервисный центр, занимающийся автодвигателями.

m-standard.by


Смотрите также