Герметик для радиатора автомобиля - спасет ли он от пайки? Герметик для антифриза


Герметик для радиатора автомобиля - устраняем течь

Герметики – специальные химические продукты для устранения течи через микротрещины и отверстия, образовавшиеся на радиаторах и других компонентах системы охлаждения. Являются временным решением проблемы, так как не способны заменить полноценный ремонт. Используются владельцами машин чтобы доехать до сервисного центра или станции техобслуживания своим ходом, а не прибегать к услугам автоэвакуаторов. Различаются составом, особенностями применения и периодом действия. Прежде чем воспользоваться герметизирующим средством, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

жидкий герметик для радиатора автомобиля

Содержание статьи

В каких случаях используются?

Течь радиатора машины

Течь радиатора машины

Герметизирующие средства применяются при обнаружении небольших дефектов в охлаждающей системе. Это могут быть трещины, отверстия, нарушения герметичности в стыковочных узлах. Способны остановить утечку антифриза в следующих местах:

  • на радиаторах отопителя;
  • на трубках;
  • на стыках радиатора и бачка;
  • на патрубках крана радиатора и отопителя;
  • на сальниках помпы и термостата;
  • в зонах, где некачественно пропаяна система.

О видах

Порошкообразные

Народные средства для остановки утечек на автомобильных радиаторах, например: горчичный порошок, табак от сигарет или нечто более экзотическое. Засыпаются в систему охлаждения. Через 3-4 минуты разбухают и временно устраняют течь.Достоинства – низкая стоимость, простая технология устранения небольших дефектов. Среди основных недостатков стоит отметить низкую эффективность и дополнительные сложности с последующей промывкой системы, связанные с забиванием трубок радиатора и печки, каналов охлаждения.

Жидкие герметики

Условно делятся на полиуретановые, силиконовые и полимерные. Последние являются наиболее дорогостоящими и эффективными, т.к. способны закрывать крупные повреждения. В полимерных средствах экспресс-ремонта содержатся специальные волокна. С помощью них обеспечивается качественное сцепление действующего вещества с краями трещин. В результате получается «мини-заплатка», которая крепко держится на месте дефекта. Ещё одно преимущество – высокая скорость действия по сравнению с другими герметиками.

Как правильно применять?

  1. Заливаем или засыпаем средство в радиатор. Двигатель должен быть заглушен. Также должно пройти определённое время для остывания (при условии продолжительной работы).
  2. После заводим мотор и даём поработать 10-15 минут на холостых оборотах.
  3. Терпеливо ждём результата (устранение течи). Часть составов затягивает место протечки в ходе работы ДВС, а другая образует «заплатки» только после его остановки.

Способ использования герметизирующего средства различается. Зависит от химического состава, свойств и наличия добавок. Существуют модели герметиков, которые разрешается добавлять только в дистиллированную воду, так как антифриз или тосол способны снизить эффективность действия отдельных компонентов. Большинство современных препаратов (особенно зарубежных) отличается универсальностью применения.

Как правильно промыть радиатор после герметика?

  1. Охлаждаем двигатель естественным образом, заглушив автомобиль и открыв капот.
  2.  Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения через отверстие, располагающееся в нижней части радиатора.
  3. Заливаем дистиллированную воду и добавляем специальное средство для промывки, в концентрации рекомендованной производителем. Сливаем, а затем запускаем двигатель. Оставляем мотор работать в течение 20-30 минут на холостых оборотах.
  4. Тщательно промываем систему охлаждения двигателя с помощью дистиллированной или обычной тёплой воды. Даём двигателю поработать вхолостую не более 20 минут. Операцию желательно повторить 2 раза.
  5. Далее заполняем систему новым антифризом.

Обзор лучших герметиков для устранения течи радиатора

BBF Супер

Герметик радиатора BBF SUPER

Универсальный герметизирующий состав в виде жидкой белой эмульсии, совместимый со всеми видами антифризов. Один из лучших на рынке по соотношению стоимости и эффективности действия. Изготовляется в России и продаётся под торговой маркой BBF.

Состав «Супер» используется для ликвидации маленьких трещин и небольших отверстий в элементах системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Отвердевает при вытекании снаружи. Поэтому образует пробки только в местах течи. Не наносит вреда деталям и элементам из алюминиевых сплавов, стали, чугуна, резины и пластика.

+ Отличное соотношение цены и качества.+ Наименьший уровень отложений среди испытуемых.+ Высокая эффективность, способность временного устранения как небольших (микротрещин), так и более крупных и серьёзных дефектов (отверстий).

   Liqui Moly Pro-Line Kuhlerdichter K

Герметик системы охлаждения Pro-Line Kuhlerdichter K

Автохимия от немецкого производителя с более чем 60-летней историей. Надёжный герметик для быстрого решения проблем с системой охлаждения. Объём – 0,25 л. Рассчитан на 40 литров охлаждающей жидкости. Используется в случаях утечек, при образовании волосяных трещин. Как и отечественный состав «Супер», отличается универсальностью. Подходит для всех автомобильных охлаждающих систем, совместим с любыми антифризами. Также средство марки Liqui Moly может использоваться для радиаторов из алюминиевых сплавов.

В составе препарата предусмотрены пластиковая крошка и водорастворимый мономер, участвующие в процессе полимеризации. Не оказывают негативного влияния на контур обогрева и водяной насос.

+ Наиболее эффективное средство в тесте.— Высокая стоимость.

  K-Seal Permanent Coolant Leak Repair

K-Seal Permanent Coolant Leak Repair

Качественный и дорогостоящий американский жидкий герметик, который позиционируется производителем в роли состава с продолжительным сроком действия. Подходит для устранения течей радиатора, водяного насоса, блока цилиндров (в местах прокладок, заглушек).

Представляет собой густую эмульсию коричневого цвета, хорошо смешивающуюся с разными типами антифризов или водой. В составе химического средства содержится медная пудра, которая отвечает за формирование прочных пробок. Автохимия работает эффективно, но для устранения больших отверстий требуется дополнительное время.

+ Небольшое содержание отложений.+ Хорошее качество ремонта, но не самая высокая скорость.+ Способность эффективно справляться с различными видами повреждений.— Гарантия большой продолжительности действия вызывает сомнения.— Высокая цена.

 Hi-Gear Stop Leak

Hi-Gear Stop Leak

Ещё один североамериканский автохимический препарат, но с меньшей эффективностью по сравнению с продукцией K-Seal. Подходит для устранения течей в местах пропайки радиаторов из меди, через прокладки термостата или помпы, радиаторные патрубки и т.д.

Состав волокнистой консистенции сине-зелёного цвета. Хорошо справляется с устранением дефектов, включая средних и больших по размеру, но далеко не сразу. Придётся подождать и потратить дополнительный объём антифриза.

+ Высокая эффективность, формирует защитные «заплатки» даже на крупных дефектах.— Медленная работа.— Большое количество остаточных отложений, что затруднит дальнейший процесс промывки системы.

FILL Inn

герметик Fill Inn

Автохимическое средство, разработанное российской компанией «Прайд». Это жидкий герметик, продаётся в бутылке объёмом 354 мл. Рассчитано на охлаждающую систему объёмом до 10 литров.Препарат представляет собой эмульсию белого цвета. Достаточно быстро устраняет разгерметизацию системы охлаждения ДВС. Эффективно заполняет микротрещины и другие повреждения минимальных размеров. Образует эластичные пробки, которые хорошо удерживаются на месте. Предотвращает коррозионные процессы за счёт специальных присадок в составе.

+ Низкая стоимость.+ Отличное качество работы в случае с микроповреждениями.— Высокая концентрация остаточных отложений.— Может не помочь при серьёзных дефектах.

Какими средствами пользоваться?

таблица тестов герметиков для радиаторов авто

Уважаемые владельцы транспортных средств, не забывайте, что герметик в той или иной степени снижает общую эффективность системы охлаждения двигателя, поэтому должен использоваться в крайних случаях. Является временным средством. Не подходит для постоянной эксплуатации и не избавляет от необходимости посещения автосервиса.

В качестве лучших экспресс-помощников автомобилисту при обнаружении течи радиатора стоит порекомендовать 2 продукта – BBF Супер и Liqui Moly. Отличаются высокой эффективностью, быстрым процессом образования «заплаток», относительно продолжительным сроком действия. Легко вымываются из системы после выполнения задач по временному ремонту.

Видео: Герметик для радиатора, опыт применения!

avtomotoprof.ru

Выбираем герметик для радиатора автомобиля и устраняем течь

Герметики – специальные химические продукты для устранения течи через микротрещины и отверстия, образовавшиеся на радиаторах и других компонентах системы охлаждения. Являются временным решением проблемы, так как не способны заменить полноценный ремонт. Используются владельцами машин чтобы доехать до сервисного центра или станции техобслуживания своим ходом, а не прибегать к услугам автоэвакуаторов. Различаются составом, особенностями применения и периодом действия. Прежде чем воспользоваться герметизирующим средством, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ?

tech radiatora avtomobilya opt - Какой герметик выбрать для системы охлаждения автомобиля?Герметизирующие средства применяются при обнаружении небольших дефектов в охлаждающей системе. Это могут быть трещины, отверстия, нарушения герметичности в стыковочных узлах.

Способны остановить утечку антифриза в следующих местах:

  • на радиаторах отопителя;
  • на трубках;
  • на стыках радиатора и бачка;
  • на патрубках крана радиатора и отопителя;
  • на сальниках помпы и термостата;
  • в зонах, где некачественно пропаяна система.

О ВИДАХ

ПОРОШКООБРАЗНЫЕ

Народные средства для остановки утечек на автомобильных радиаторах, например: горчичный порошок, табак от сигарет или нечто более экзотическое. Засыпаются в систему охлаждения. Через 3-4 минуты разбухают и временно устраняют течь.Достоинства – низкая стоимость, простая технология устранения небольших дефектов. Среди основных недостатков стоит отметить низкую эффективность и дополнительные сложности с последующей промывкой системы, связанные с забиванием трубок радиатора и печки, каналов охлаждения.

ЖИДКИЕ ГЕРМЕТИКИ

Условно делятся на полиуретановые, силиконовые и полимерные. Последние являются наиболее дорогостоящими и эффективными, т.к. способны закрывать крупные повреждения. В полимерных средствах экспресс-ремонта содержатся специальные волокна. С помощью них обеспечивается качественное сцепление действующего вещества с краями трещин. В результате получается «мини-заплатка», которая крепко держится на месте дефекта. Ещё одно преимущество – высокая скорость действия по сравнению с другими герметиками.

КАК ПРАВИЛЬНО ПРИМЕНЯТЬ?

  1. Заливаем или засыпаем средство в радиатор. Двигатель должен быть заглушен. Также должно пройти определённое время для остывания (при условии продолжительной работы).
  2. После заводим мотор и даём поработать 10-15 минут на холостых оборотах.
  3. Терпеливо ждём результата (устранение течи). Часть составов затягивает место протечки в ходе работы ДВС, а другая образует «заплатки» только после его остановки.

Способ использования герметизирующего средства различается. Зависит от химического состава, свойств и наличия добавок. Существуют модели герметиков, которые разрешается добавлять только в дистиллированную воду, так как антифриз или тосол способны снизить эффективность действия отдельных компонентов. Большинство современных препаратов (особенно зарубежных) отличается универсальностью применения.

КАК ПРАВИЛЬНО ПРОМЫТЬ РАДИАТОР ПОСЛЕ ГЕРМЕТИКА?

  1. Охлаждаем двигатель естественным образом, заглушив автомобиль и открыв капот.
  2.  Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения через отверстие, располагающееся в нижней части радиатора.
  3. Заливаем дистиллированную воду и добавляем специальное средство для промывки, в концентрации рекомендованной производителем. Сливаем, а затем запускаем двигатель. Оставляем мотор работать в течение 20-30 минут на холостых оборотах.
  4. Тщательно промываем систему охлаждения двигателя с помощью дистиллированной или обычной тёплой воды. Даём двигателю поработать вхолостую не более 20 минут. Операцию желательно повторить 2 раза.
  5. Далее заполняем систему новым антифризом.

ОБЗОР ЛУЧШИХ ГЕРМЕТИКОВ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ТЕЧИ РАДИАТОРА

BBF СУПЕР

Germetik radiatora BBF SUPER opt - Какой герметик выбрать для системы охлаждения автомобиля?

Универсальный герметизирующий состав в виде жидкой белой эмульсии, совместимый со всеми видами антифризов. Один из лучших на рынке по соотношению стоимости и эффективности действия. Изготовляется в России и продаётся под торговой маркой BBF.

Состав «Супер» используется для ликвидации маленьких трещин и небольших отверстий в элементах системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Отвердевает при вытекании снаружи. Поэтому образует пробки только в местах течи. Не наносит вреда деталям и элементам из алюминиевых сплавов, стали, чугуна, резины и пластика.

+ Отличное соотношение цены и качества.+ Наименьший уровень отложений среди испытуемых.+ Высокая эффективность, способность временного устранения как небольших (микротрещин), так и более крупных и серьёзных дефектов (отверстий).

   LIQUI MOLY PRO-LINE KUHLERDICHTER K

Germetik sistemyi ohlazhdeniya Pro Line Kuhlerdichter K opt - Какой герметик выбрать для системы охлаждения автомобиля?

Автохимия от немецкого производителя с более чем 60-летней историей. Надёжный герметик для быстрого решения проблем с системой охлаждения. Объём – 0,25 л. Рассчитан на 40 литров охлаждающей жидкости. Используется в случаях утечек, при образовании волосяных трещин. Как и отечественный состав «Супер», отличается универсальностью. Подходит для всех автомобильных охлаждающих систем, совместим с любыми антифризами. Также средство марки Liqui Moly может использоваться для радиаторов из алюминиевых сплавов.

В составе препарата предусмотрены пластиковая крошка и водорастворимый мономер, участвующие в процессе полимеризации. Не оказывают негативного влияния на контур обогрева и водяной насос.

+ Наиболее эффективное средство в тесте.— Высокая стоимость.

  K-SEAL PERMANENT COOLANT LEAK REPAIR

K Seal Permanent Coolant Leak Repair opt - Какой герметик выбрать для системы охлаждения автомобиля?

Качественный и дорогостоящий американский жидкий герметик, который позиционируется производителем в роли состава с продолжительным сроком действия. Подходит для устранения течей радиатора, водяного насоса, блока цилиндров (в местах прокладок, заглушек).

Представляет собой густую эмульсию коричневого цвета, хорошо смешивающуюся с разными типами антифризов или водой. В составе химического средства содержится медная пудра, которая отвечает за формирование прочных пробок. Автохимия работает эффективно, но для устранения больших отверстий требуется дополнительное время.

+ Небольшое содержание отложений.+ Хорошее качество ремонта, но не самая высокая скорость.+ Способность эффективно справляться с различными видами повреждений.— Гарантия большой продолжительности действия вызывает сомнения.— Высокая цена.

 HI-GEAR STOP LEAK

Hi Gear Stop Leak opt - Какой герметик выбрать для системы охлаждения автомобиля?

Ещё один североамериканский автохимический препарат, но с меньшей эффективностью по сравнению с продукцией K-Seal. Подходит для устранения течей в местах пропайки радиаторов из меди, через прокладки термостата или помпы, радиаторные патрубки и т.д.

Состав волокнистой консистенции сине-зелёного цвета. Хорошо справляется с устранением дефектов, включая средних и больших по размеру, но далеко не сразу. Придётся подождать и потратить дополнительный объём антифриза.

+ Высокая эффективность, формирует защитные «заплатки» даже на крупных дефектах.— Медленная работа.— Большое количество остаточных отложений, что затруднит дальнейший процесс промывки системы.

FILL INN

germetik Fill Inn opt1 - Какой герметик выбрать для системы охлаждения автомобиля?

Автохимическое средство, разработанное российской компанией «Прайд». Это жидкий герметик, продаётся в бутылке объёмом 354 мл. Рассчитано на охлаждающую систему объёмом до 10 литров.Препарат представляет собой эмульсию белого цвета. Достаточно быстро устраняет разгерметизацию системы охлаждения ДВС. Эффективно заполняет микротрещины и другие повреждения минимальных размеров. Образует эластичные пробки, которые хорошо удерживаются на месте. Предотвращает коррозионные процессы за счёт специальных присадок в составе.

+ Низкая стоимость.+ Отличное качество работы в случае с микроповреждениями.— Высокая концентрация остаточных отложений.— Может не помочь при серьёзных дефектах.

КАКИМИ СРЕДСТВАМИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ?

tablitsa testov germetikov dlya radiatorov avto - Какой герметик выбрать для системы охлаждения автомобиля?

Уважаемые владельцы транспортных средств, не забывайте, что герметик в той или иной степени снижает общую эффективность системы охлаждения двигателя, поэтому должен использоваться в крайних случаях. Является временным средством. Не подходит для постоянной эксплуатации и не избавляет от необходимости посещения автосервиса.

В качестве лучших экспресс-помощников автомобилисту при обнаружении течи радиатора стоит порекомендовать 2 продукта – BBF Супер и Liqui Moly. Отличаются высокой эффективностью, быстрым процессом образования «заплаток», относительно продолжительным сроком действия. Легко вымываются из системы после выполнения задач по временному ремонту.

neauto.ru

Герметики для системы охлаждения

Герметик Опытные автолюбители наверняка не раз сталкивались с проблемой течи радиатора охлаждения автомобиля. Этому явлению существует несколько объяснений. Во-первых, резкие перепады температурных режимов вызывают необратимые изменения молекулярной структуры металла. В результате, в стенках труб системы охлаждения образуются микротрещины, сквозь которые и начинает вытекать антифриз. Во-вторых, материал изготовления составляющих частей таких систем очень часто оказывается сильно изношенным, что только усугубляет проблему. Конечно, лучше всего сразу заменить поврежденную деталь, но в силу различных обстоятельств это не всегда возможно.

В тех случаях, когда появившаяся брешь имеет сравнительно небольшие размеры, ее можно запаять, или же устранить с помощью специальных герметиков. Подобные химические средства сегодня представлены в различных видовых вариациях, поэтому, если вы хотите получить качественный результат, необходимо иметь представление об их характеристиках, в частности, и о скорости ликвидации образовавшихся трещин.

1. Испытание

Герметик Большинство герметизирующих средств, которые применяются для устранения трещин в системе охлаждения автомобиля, состоят из органических компонентов – к примеру, порошка из корня имбиря, горчицы или минеральных удобрений. На упаковке каждого такого средства производитель указывает все функциональные добавки, что позволяет покупателю подобрать наиболее оптимальный состав для каждой конкретной ситуации. Все препараты представлены в виде непрозрачных жидкостей бурого или зеленоватого оттенка с имеющимися внутри крупными хлопьями.

Основными преимуществами подобных герметиков является их простота использования и сравнительно низкая стоимость, благодаря чему удается избежать лишних материальных трат. Все герметики неплохо справляются с течью радиатора, но в то же время многие из них серьезно забивают каналы охлаждения. В результате, накопившиеся в трубках отложения препятствуют нормальной циркуляции охлаждающей жидкости, и вместо одной проблемы у вас есть шанс получить все три: забитый радиатор, перегрев автомобильного мотора и неработающую печку в салоне машины.

Второй вид герметизирующих препаратов изготавливается на основе металлизированных полимеров. В процессе циркуляции антифриза и герметика в охладительной системе, полимерные частицы буквально цепляются за края возникших отверстий и закрывают их. Как только ток охлаждающей жидкости прекращается, полимеры сразу превращаются в суспензию в антифризе. Проще говоря, вы просто создаете некую динамическую систему, причем она не оседает на деталях.

АнтифризКонечно, у любого средства есть свои минусы, и герметики второго вида (с металлизированными полимерами) не исключение из правил. Такие препараты способны эффективно устранять лишь небольшие отверстия диаметром до 1 мм. Более существенные бреши им просто не под силу.

Правду сказать, на сегодняшний день просто не существует никаких нормативов и стандартов для герметиков охладительных систем автомобилей. Поэтому каждому водителю нередко приходится на собственном опыте проверять эффективность того или иного средства. Суть подобной проверки заключается в имитации течи, появление которой вызвал естественный износ радиатора.

Например, в трубках можно просверлить отверстия диаметром от 0,3 до 1 мм, которые будут имитировать микротрещины или последствия удара небольшим камнем. Основным показателем для всех подобных герметизирующих составов выступает скорость устранения проблемы, то есть затягивания отверстия.

Также оценку получает и уровень отложений на разных составляющих частях охладительной системы и долговечность такой «заделки». Но какой же герметик лучше выбрать для системы охлаждения своего автомобиля? Многочисленные испытания самых различных средств позволили определить лидера в этом вопросе, которым стало средство BBF. Самые маленькие отверстия, диаметр которых не превышает 0,5 мм, можно запаять им в течение одной минуты, а это, в свою очередь, позволяет сохранить в системе остатки охлаждающей жидкости.

Радиатор Для того чтобы избавиться от более крупных повреждений (часто возникают в результате столкновения с другими машинами или дорожной оградой), придется потратить немного больше времени и подождать три минуты. Кроме того, цена BBF отличается высоким уровнем доступности, что только добавляет ему преимуществ, особенно в сравнении с другими аналогичными составами.

Этот герметик поставляется в жидкой форме и создан на полимерной основе, что позволяет избавиться от серьезных отложений на всех составляющих частях охладительной системы. Проведенные испытания показали, что отверстие для слива антифриза осталось полностью открытым, а на патрубках появились лишь небольшие наросты, легко удаляемые промывкой химическим средством или посредством механической очистки.

В то же время, масса крыльчатки помпы, термостата и радиатора отопителя практически не изменилась. Это значит, что большая часть герметика выполняла требуемую задачу и затягивала отверстия в радиаторе охладительной системы. Кроме того, все проведенные эксперименты полностью доказали высокую стойкость состава к температурным перепадам антифриза. Повторное образование отверстий происходит лишь спустя 100 моточасов, а значит, вы не только доедете до ближайшего сервиса, но и сможете некоторое время ездить по своим делам.

BBF Теоретически, использование состава BBF (если его постоянно доливать в систему) может существенно продлить срок эксплуатации поврежденного радиатора, но лучше всего полностью устранить проблему путем замены детали или более серьезной пайки.

2. Не худший вариант

Помимо уже описанного герметика BBF, хорошую репутацию завоевало и американское средство Hi-Gear, рекомендованное производителем для более сложных ремонтов охладительных систем автомобилей. Этот полимерный герметик действительно ликвидирует даже самые крупные трещины, правда, времени на это уходит практически в трижды больше, чем в описанном ранее варианте.

Данное средство представлено в виде волокнистой субстанции сине-зеленого цвета, которая после размешивания устраняет проблему образовавшихся трещин. Достаточно странным фактом является то, что течи могут прекращаться и начинаться снова, когда им вздумается. Полное «запаивание» (согласно проведенным испытаниям) наступает только после полного слива охлаждающей жидкости.

ГерметикHi-Gear можно было бы назвать самым удачным способом борьбы с проблемой течи, если бы не одно «но». Дело в том, что высокие вяжущие характеристики состава способствуют формированию пробок даже там, где они и вовсе не нужны (например, в сливном отверстии), а скорость действия не отличается быстротой и стабильностью. Также наблюдается сравнительно высокий уровень остаточных отложений.

В случае образования отверстия диаметром в 1 мм или больше, придется отказаться от быстрого ремонта, так как охлаждающая жидкость успевает уйти до полной ликвидации трещины. Поэтому лучше всего подготовить сразу две банки герметика, или же придерживаться строгой дозировки при первом применении.

Надо сказать, что в ходе восстановления системы охлаждения при помощи герметика Hi-Gear всегда следует быть готовыми к неожиданным последствиям. Если состав закроет сливное отверстие или будет действовать очень медленно, для добавления охлаждающей жидкости придется применить нож или отвертку. Кроме того, отложения в трубках радиатора и на крыльчатке нельзя назвать незначительными, хотя они и не выходят за пределы безопасности.

3. Оптимальный выбор

BBF Даже если вам кажется, что существенных различий между герметиками разных производителей не наблюдается, они все равно по-разномубудут влиять на техническое состояние транспортного средства. Самым приемлемым вариантом для быстрого устранения проблемы являются средства BBF и LiquiMoly, способные заделывать трещины в самые короткие сроки и без серьезных отрицательных последствий.

Однако даже в таких случаях не надо питать напрасных иллюзий, ведь полное решение проблемы могут гарантировать только специалисты автосервиса, которые запаяют радиатор или полностью его заменят. Если же у вас пока нет возможности более серьезно заняться вопросом полной и долговечной ликвидации течи радиатора, попробуйте воспользоваться старым народным методом. Засыпьте в горячую охладительную жидкость горчичный порошок, и он практически моментально «заклеит» все отверстия. Правда, в результате такого мероприятия вам придется долго промывать систему.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Герметик для радиатора автомобиля - помогает ли он избежать серьезного ремонта?

Заливаем жидкий герметик Радиатором называют устройство, основное предназначение которого заключается в рассеивании тепла в воздухе (конвекцией и излучением), воздушный теплообменник. Радиатор в системах охлаждения и кондиционирования предназначается для деталей, которые перегреваются в процессе своей эксплуатации. Таким образом радиатор может быть пассивным, в виде массивной пластины сделанной из алюминиевого сплава, алюминия, металла или меди. Такое устройство в своем арсенале имеет ребра или выступы, которые предназначены для увеличения тепловыделения. Также радиатор может быть и активной деталью системы охлаждения. Он может быть в ипостаси кулера (хотя, это в большинстве случаев относится к радиодеталям), или в форме жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Радиатор, который располагается в двигателе внутреннего сгорания транспортного средства, является теплообменником. Данный узел объединяет в себе два контура охладительной системы. В большинстве случаев производители применяют трубчато-ленточные и трубчато-пластичные решетки радиаторов. Непосредственно в самом радиаторе для того чтобы могла пройти охлаждающая жидкость имеются цельнотянутые и шовные трубки, которые сделаны из латунной ленты. Толщина такого рода трубок составляет менее 0,15 миллиметров. Помимо этого широко используются радиаторы алюминиевые. Если разобраться, до устройства данного типа являются более дешевыми, а также более легкими. Тем не менее, надежность такого устройства и его теплообменные свойства, при иных равных параметрах в размерах и площади теплообмена, на порядок ниже.

Герметик для радиатора Говоря о герметике, нужно разобраться в том, что из себя представляет данная субстанция. Так, герметик являет собою пастообразную или вяскотекучую композицию, основу которой составляют олигомеры или полимеру. Данная жидкость применяется не только в автомобильной природе. Так, наносится данный элемент на болтовые, заклепочные и прочие соединения. Основное предназначение данной жидкости заключается в предотвращении утечки рабочей среды, герметизации и гидроизоляции устройства. Утечка может происходить через зазоры, которые присутствуют в определенной конструкции. Слой герметизации образовывается уже на самом соединительном шве. Происходит это в результате вулканизации (отверждения) основы полимеров, а также, из-за испарения растворителя. Помимо этого существуют иные герметики, после нанесения которых на герметизируемую поверхность изменения не претерпеваются. Такие герметики называются невысыхающими замазками.

1. Не все герметики для радиаторов автомобиля одинаково полезны.

Таким образом, герметик представляет собою особый состав, который обладает свойством заделывания небольших и маленьких отверстий и трещин в системе охлаждения и в частности в радиаторе (в нашем случае).

В современном мире существует несколько видов герметизирующих веществ. Первый вид являет собою порошок. Данный элемент засыпается непосредственно в радиатор при даже незначительных протеканиях антифриза. Самым простым и самым популярным герметическим веществом отечественного автолюбителя является горчица. Кроме того, в ипостаси такой субстанции может использоваться даже табак от обычных сигарет, а также иные не менее экзотические вещества. Основными достоинствами такого рода сухих средств являются доступность, так как они очень дешевые в сравнении с другими видами и устранение дефектов, максимальный размер которых не превышает одного миллиметра. Тем не менее, в случае использования такого рода сухого средства имеется определенный существенный недостаток, квинтэссенция которого заключается в том, что забиваются не только места, которые протекают, но и все каналы радиаторов непосредственно в системе отопления и охлаждения салонов.

ГерметикВторым видом герметических веществ является жидкий препарат, основу которого составляют полимеры с небольшим дополнением, которое заключается в мелких частицах металлов. Основное предназначение данного вида средств заключается в устранении протекания в блоке двигателя, а также, косвенное устранение течи в радиаторе. Полимеры, благодаря своим свойствам, цепляются за небольшие шероховатости и за острые края. Вследствие этого происходит обволакивание данных элементов. Основной позитивный момент использования такого рода веществ заключается в том, что герметическое вещество все время располагается в антифризе, а при его необходимой замене он удаляется из всей системы охлаждения. Тем не менее, сущность данного препарата не отличается от предыдущего, так как он также способен заделать лишь небольшие отверстия, толщина которых не превышает одного миллиметра.

И последним видом герметического вещества для радиатора является современное средство полимерного типа, которое в свой состав включает особые специальные волокна. Так, данные волокна способствуют улучшению сцепления частиц средства между крайними опорными точками трещин и между собой. Основное достоинство такого роде средства заключается в том, что данное вещество способно заделать необходимую «пробоину» за несколько минут, а площадь потенциального отверстия может достигать двух миллиметров.

2. Герметик для радиатора авто – применение, инструкции.

Герметик Основная ошибка, которую допускает большая часть автолюбителей заключается в том, что автомобилист не знает об основной функционирующей составной герметического средства. А функция герметика является достаточно простой и заключается в тотальном устранении течи антифриза при его временном использовании. Герметик следует приводить в использование лишь в те периоды времени, когда нет возможности у автолюбителя исправить дефекты в обычных условиях своего гаража или автосервиса. Если разобраться, то это может выглядеть примерно так: герметик заливается в радиатор автомобиля, а после того как автомобилист заехал в гараж, нужно его слить и промыть всю систему. После этого следует заняться непосредственным ремонтом радиатора.

При использовании герметизирующих препаратов автолюбитель должен придерживаться следующих рекомендаций. При любом возникновении протекания из радиатора на это укажет датчик температуры при непосредственном передвижении транспортного средства. Если же автомобиль находится на стоянке, то лужа антифриза напомнит о том, что нужно проверить его уровень. Именно поэтому необходимо заглушить двигатель, немного подождать, когда охлаждающая жидкость остынет и приступить к непосредственному осмотру повреждений. Если антифриз продолжает протекать, то нужно под сам радиатор установить емкость, в которую он будет стекать.

Герметик Довольно опасным явлением является открытие крышки радиатора транспортного средства при разогретом или работающем двигателе, так как можно получить достаточно сильные ожоги кожи. Если же под рукой находится жидкое средство или порошок, то нужно поместить его в радиатор, при этом, все делать с учетом прилагаемой инструкции. После этого нужно на несколько минут завести двигатель, заглушить и через небольшой промежуток времени проверить исправность прошлой поломки при работающем агрегате. Если же место протекания достаточно небольшое и автомобилист все сделал с учетом вышеуказанных рекомендаций, то антифриз вытекать не будет. Если же неисправность не была устранена, то это значит, что поврежденное отверстие достаточно большое. В таком случае необходима пайка радиатора или же его тотальная замена.

3. Герметик для радиатора – возможные проблемы.

Если автомобилист приобрел низкокачественный или поддельный герметик, который предназначен для ремонта радиатора, или же если автомобилист не выполнил все требования производителя, то помимо течи можно получить бонус, который будет выражаться в других не менее негативных неприятностей. Так, могут напрочь забиться тонкие трубки радиатора. Вследствие этого произойдет нарушение охлаждения двигателя внутреннего сгорания, что в скором времени приведет к сильным перегрузкам или выходу его из строя. Помимо этого засорится радиатор печки, а отопление салона транспортного средства значительно уменьшиться или вовсе прекратит работу. Из-за наличия постороннего вещества может сломаться помпа, а именно, проблема возникнет на лопастях. Кроме того может полностью прекратить свою работу термостат системы охлаждения, что категорически нарушит всю эксплуатационную работу двигателя автомобиля.

Герметики для радиатора Исходя из вышеуказанного можно определить, что существует множество негативных сюрпризов, которые могут быть вызваны элементарной невнимательностью автомобилиста. Именно поэтому следует консультироваться с продавцом при непосредственной покупке средства. Кроме того следует очень тщательно изучать инструкцию и сохранять все чеки, чтобы потом не составляло особого труда отыскать виновника своих автомобильных бед.

В конце дельным может стать один совет: если автомобилист приобрел достаточно дорогостоящие транспортное средство, не стоит засыпать горчицу в радиатор и использовать самые дешевые герметические свойства, так как они могут очень негативным образом повлиять на благополучие работы двигателя. Следовательно, ремонт самого двигателя внутреннего сгорания или частичная замена его отдельных элементов обойдется автомобилисту намного дороже, чем использование высококачественного герметического вещества.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Методика использования герметика для радиатора

Каждый автолюбитель знает, как важна правильная функция системы охлаждения для бесперебойной и долгосрочной работы двигателя. Как известно, система охлаждения отвечает за поддержание нормального температурного режима двигателя. В случае если охлаждающая совокупность теряет свою продуктивность, двигатель автомобиля подвергается повышенному износу и может в скором времени прийти в неисправность. Поэтому так важно своевременно диагностировать и обслуживать систему поддержания температурного состояния мотора. Но, несмотря на внимательность и аккуратность автолюбителя совокупность поддержания температуры нередко приходит в неисправность.

Одной из наиболее распространённых неисправностей системы охлаждения, с которой сталкивается практически каждый автомобилист – утечка антифриза. Данная неисправность возникает в связи с нарушением герметичности радиатора. Один из наиболее простых и эффективных способов, позволяющих справиться с течью радиатора – использование специального герметика.

В случае правильного выбора и грамотного использования, герметик для радиатора позволит оперативно решить проблему, без большого опыта в ремонте авто. При этом необходимо понимать, что далеко не каждый герметик подойдёт для восстановления структуры радиатора.

Перед тем как приступить к восстановлению системы охлаждения, необходимо подробно ознакомиться с составом, который мы будем использовать в ходе работ. Герметик – специальная смесь, обладающая свойствами, которые позволяют справиться с небольшими промежутками в различных структурах. Другими словами, данный состав позволяет восстановить герметичность элемента.

Немаловажным этапом проведения работ является выбор состава для восстановления. Сложность заключается в предоставленном многообразии. Поэтому, первым делом необходимо разобраться в видах герметиков и их основными свойствами. Дело в том, что при неправильном выборе материалов или их неумелом использовании, можно повредить радиатор и нарушить правильную работу совокупности охлаждения.

На сегодняшний день различают несколько видов герметика для элемента системы охлаждения:

  • Порошковый. Нередко отечественный владелец автомобиля в качестве данного вида герметика использует порошковую горчицу. Порошок необходимо высыпать радиатор в случае утечки антифриза. Данный вид герметика достаточно экономичный и поможет справиться с дефектами малого масштаба.Но, при использовании горчицы, можно забить каналы радиатора охладительной совокупности и отопления.
  • Жидкий герметик на основе полимеров. Такие средства, предназначены для восстановления герметичности блока движка и радиатора. Данный состав является весьма практичным и предоставляется в автомобильных магазинах. В составе смеси находятся небольшие частицы металла. Полимерный состав обрабатывает все неровности радиатора и восстанавливает его герметичность. Но так же как и порошковый герметик, данный состав может справиться только с незначительными повреждениями радиатора.
  • Специализированный авто герметик. В основе современных средств для восстановления системы охлаждения, также лежит полимер. Помимо этого в структуре состава имеются волокна, которые отвечают за надёжное сцепление частиц смеси с неровностью. Герметичный состав для радиатора, позволит оперативно справиться с более масштабными повреждениями.

Как устранить течь радиатора, подробная инструкция.

Перед началом работ, необходимо чётко понять предназначение герметичного состава, которое заключается во временном восстановлении структуры элемента. Герметик позволит справиться с утечкой антифриза на период до полного восстановления в гаражных условиях. Состав будет выполнять свою функцию до момента слива антифриза из системы охлаждения.

Поскольку использование данной смеси является временным решением проблемы, то при первой возможности необходимо слить антифриз и заняться восстановлением радиатора.

Порядок действий.

1. В случае течи антифриза, необходимо остановить работу мотора и дождаться остывания охлаждающей смеси.

2. Далее, необходимо провести визуальную диагностику системы. Если антифриз продолжает вытекать, можно подставить емкость для сохранения ОЖ.

3. Для обеспечения собственной безопасности, необходимо дождаться полного остывания двигателя до открывания клапана радиатора.

4. Помещаем герметичный состав в радиатор, закрываем крышку и запускаем двигатель на несколько минут, затем глушим. Спустя ещё несколько минут заводим двигатель и проверяем герметичность радиатора. Если поражение было несильное, то антифриз вытекать не должен.

При использовании мало качественного состава, можно не только сохранить неисправность, но и обзавестись новыми проблемами, среди которых:

  • Нарушение функции системы охлаждения из-за засорения проводников радиатора. Такое последствие неизбежно приводит к перегрузкам и преждевременному износу двигательной системы.
  • Засорение радиатора отопления. Вследствие чего, нарушение климатического контроля в салоне автомобиля.
  • Нарушение герметичности помпы в результате воздействия посторонних веществ.
  • Неправильная работа термостата.

Для восстановления системы охлаждения используйте качественные составы от проверенных производителей. Перед началом проведения работ внимательно изучайте комплектующую инструкцию завода изготовителя. Будьте внимательны при выборе герметика и детально изучайте предназначение состава. Не стоит экономить на герметике и использовать горчицу для восстановления структуры радиатора. Сэкономив на восстановительной смеси, можно обзавестись новыми затратами на ремонт двигательной системы. Так же, не рекомендуется длительное время эксплуатировать машину с герметиком в составе антифриза, для сохранения срока службы системы.

Регулярно диагностируйте и обслуживайте охладительную совокупность, для сохранения срока эксплуатации двигательной системы. Правильный уход за системой сохранения температуры, позволит избежать затрат на ремонт ДВС. Для правильного функционирования системы, важную роль играет уровень и состояние охлаждающей жидкости. Поэтому важно регулярно проверять жидкость в системе и своевременно производить ее замену, согласно периоду, указанному производителем автомобиля.

Внимательно следуйте предоставленной инструкции и герметик позволит восстановить структуру радиатора до начала гаражного обслуживания.

Удачи!

Похожие статьи

carmend.ru


Смотрите также