Справочник химика 21. Гликоль антифриз


Антифриз на основе этиленгликоля

Перейти в Галерею

Записей не найдено.

Компания «Технология тепла» предлагает к продаже качественные охлаждающие жидкости для автомобилей. У нас вы сможете по выгодной стоимости купить антифриз на основе этиленгликоля желтого цвета.

Современные производители предлагают две основных разновидности технологических жидкостей для систем охлаждения автомобилей – на основе солей и кислот. Чтобы нагляднее были их отличия при покупке, принято окрашивать в зеленый антифризы на основе моноэтиленгликоля, в которых использованы солевые присадки, а в красный – с кислотными присадками. Выбирая конкретный тип и марку продукции, следует в первую очередь руководствоваться рекомендациями производителей автомобиля, а также теми материалами, которые использованы в системе охлаждения двигателя.

Большинство современных производителей, как в России, так и за рубежом, предлагают антифризы на этиленгликоле. Так как они имеют определенные достоинства, позволяющие делать на этой основе качественные охлаждающие составы.

В качестве примера такой продукции можно привести этиленгликолевый антифриз Глизантин, в составе которого присутствуют ингибиторы на основе силикатов и солей органических кислот. Это средство не содержит фосфатов, нитритов и аминов, используется чаще всего в крупных машинах – автобусах и грузовиках, в конструкции которых присутствуют как железные, так и алюминиевые детали, вступающие в непосредственный контакт с хладагентом.

Особенности этиленгликолевого антифриза.

Современные охлаждающие жидкости для автомобилей – это чаще всего водные растворы многоатомных спиртов – пропиленгликолевые и этиленгликолевые антифризы, которые не замерзают при достаточно низких температурах. Чистый этиленгликоль – это вязкая, маслянистая, бесцветная жидкость с характерным слабым запахом. Её температура кипения составляет +197, а замерзания -13 градусов по Цельсию, плотность при температуре +20 градусов – 1114 кг/м3. Для того, чтобы обеспечить технологическим жидкостям более низкую температуру замерзания, концентрат антифриза этиленгликоля разводят водой и получают 30%-70% растворы, которые и используют в системах охлаждения автомобилей после добавления в них необходимых ингибиторов.

При соотношении в составе воды и хладагента 1:1 температура замерзания составляет -70 градусов по Цельсию. Для изготовления охлаждающих жидкостей используют не только этиленгликоль, но и пропиленгликоль, антифризы на основе которого тоже имеют достаточно неплохие рабочие характеристики, отличаются при этом более низкой токсичностью. Но такие составы имеют более высокий уровень вязкости и более высокую температуру замерзания даже после разбавления водой до необходимых пропорций.

Почему именно этот тип антифриза?

При выборе охлаждающей жидкости правильным решением может стать и пропиленгликолевый, и моноэтиленгликолевый антифриз, потому что основные различия все-таки касаются используемых присадок. Поэтому часто специалисты компании «Технология тепла» рекомендуют состав антифриза G11 G12 на этиленгликоле.

Именно присадками определяются антикоррозийные свойства. Влияют ингибиторы и на температуры закипания и замерзания. Но что касается смазывающих качеств, то они не зависят от присадок и обеспечиваются составом основного используемого хладагента. Такое свойство, как вспениваемость охлаждающей жидкости в России регламентируется ГОСТом 28084-89. Нормальным для российских производителей считается норматив в 30 см3, а для иностранных в соответствии со стандартами ASTM D3306/4340/4656 и ASTM D4985/5345 – 150 см3.

Если вас интересуют такие вопросы, как приобретение качественной охлаждающей жидкости, правильный срок её эксплуатации, порядок доливки и смены, температуры и другие характеристики, то обращайтесь к специалистам компании «Технология тепла». Подробные разъяснения и рекомендации помогут сориентироваться в многообразии предлагаемой продукции и правильно выбрать технологическую жидкость, которая оптимально подойдет именно для вашего автомобиля.

teplonositel.su

Про антифризы и пропиленгликоль

Про антифризы и пропиленгликоль

 

Пропиленгликоль (ПГ), который также знают под названием монопропиленгликоль (МПГ) v сырье нового типа в улучшенном составе антифриза. Его основное преимущество по сравнению с традиционными охлаждающими жидкостями, основанными на этиленгликоле (ЭГ / МЭГ) v БЕЗОПАСНОСТЬ В ЭКСПЛУАТАЦИИ.

Охлаждающие жидкости на основе ПГ широко подвергались испытаниям как на транспортных средствах тяжелого типа, так и на легковых автомобилях, и оказались отличными в эксплуатации, показывая жизнеспособность ПГ как базовой жидкости.

По химической структуре ПГ и ЭГ похожи, таким образом и их свойства схожи, как показывает нижеприведенная таблица.

Физические свойства (типичные значения)

 

 

Пропиленгликоль С3Н8О2

Этиленгликоль С2Н6О2

Пропорция

ПГ 1:1 Вода 90  С

ЭГ 1:1 Вода 90 С

Плотность, кг/м3

0.977

1.017

Вязкость, сР

0.70

0.65

Теплопроводность,кал-см/с-см2-К

9.1*10-3

9.9*10-3

Теплоемкость кал/г*оС

0.92

0.87

ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ

* Современный двигатель на 150 л.с. должен при работе в полную мощность выпаривать примерно на 60 кВт тепла через систему охлаждения. Следовательно, охлаждающая жидкость двигателя должна эффективно проводить тепло из металлических частей двигателя в атмосферу через радиатор.

* Исследование компаний Branch, Bhowmick и McAssey (SAE 970940) и исследование Ambrog и McAssey (SAE 971827) в университете Вилланова, США, свидетельствуют, что в нормальных условиях эксплуатации температуры металла при использовании охлаждяющей жидкости, основанной на ЭГ или на ПГ, по существу, не отличаются.

* Незначительные различия появлялись при высокой температуре и высоком давлении в системе, когда температура металла была на 10оС ниже при применении охлаждающей жидкости на основе ПГ. Это связано с более низкой точкой испарения ПГ, что позволяет более эффективную передачу тепла из металла в охлаждающую жидкость.

* В переносе тепла через радиатор не было обнаружено значительной разницы между охлаждающими жидкостями на основе ЭГ и ПГ, например, когда поднимались на гору (при низкой скорости воздушного потока и высокой мощности двигателя ) (SAE 960372).

* В экстремальных условиях более эффективная передача тепла может привести к более низким температурам охлаждающей жидкости. Водители гоночных автомобилей и других склонных к перегреву автомашин обращали внимание на то, что температура двигателей значительно ниже при использовании охлаждающих жидкостей, основанных на ПГ.

ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ И НАКИПИ

* Защита металлических частей двигателя от коррозии v одна из важнейших функций антифриза. Для этого в антифриз (или в готовую охлаждающую жидкость) добавляют различные химикаты. Каждый из добавляемых химикатов выполняет специальную функцию.

* Качество антифриза/охлаждающей жидкости определяется в зависимости от того, как хорошо он/она защищает двигатель от коррозии и отложений накипи, вызываемых жесткой водой. Антифризы/охлаждающие жидкости отличаются друг от друга, и срок службы одних дольше, чем у других.

* Охлаждающие жидкости на основе ПГ оказались равноценными или лучше, чем аналогичные охлаждающие жидкости на основе ЭГ. При сравнении охлаждающих жидкостей на основе ПГ и ЭГ в контролированных дорожных испытаниях на тяжелых транспортных средствах, оказалось, что основанные на ПГ охлаждающие жидкости увеличивают срок службы уплотняющих прокладок водяных насосов. Никаких значительных различий не было обнаружено при сравнении шлангов радиаторов, термостатов, уплотняющих поверхностей мокрых гильз цилиндра и обеднения присадок охлаждающей жидкости. Другие испытания показывали преимущества ПГ при защите от кавитационной коррозии.

* В большинстве европейских стран большая проблема v жесткая вода. По этой причине в составе антифризов, как правило, применяются фосфаты. Большинство изготовителей отказывается от применения нитритов и аминов в связи с их опасностью для здоровья (они производят нитрозамина, которые являются канцерогенными). В регионах, где жесткость воды высокая, добавляются хелатообразователи для предотвращения образования отложений накипи на основных поверхностях теплопередачи.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ТОКСИЧНОСТЬ

* Глотание этиленгликоля может привести к депрессии центральной нервной системы, почечной недостаточности, коме и смерти. По этой причине, в некоторых странах имеются строгие ограничения в его применении и доступности. Охлаждающие жидкости на основе ПГ уменьшают риск случайного отравления людей и животных.

* В Швейцарии, Австрии и республике Чехии ЭГ классифицируется как яд, продажа которого строго контролируется. В директиве ЕЭС (91/589/ЕЕС) об опасных продуктах, включая ЭГ, определены требования по обращению и уничтожению таких веществ в контролируемых условиях.

* ПГ, как правило, считается безопасным и применяется (в регулируемых количествах) во многих потребительских товарах, в том числе в шампунях, конфетах, медикаментах, косметике, корме для животных и безалкогольных напитках.

* Доля присадок, используемых для изготовления охлаждающих жидкостей двигателей, как правило, меньше 5% в концентрате и 2,5% в охлаждающей жидкости, и при правильном подборе они не изменяют классификацию опасности (IMO).

* О токсичности ЭГ дает представление следующий пример, основанный на значении LD50 и данных об известных случаях отравления людей: одна рюмка (100 мл) концентрата ЭГ может убить взрослого человека весом 70 кг, а одна столовая ложка v убить или серьезно поразить маленького животного.

* Финское исследование (Occup. Med. V45, 5 pp259-262.1995) также показало, что механики, работающие в авторемонтных мастерских, могут иметь более высокое содержание этиленгликоля в крови по сравнению с контрольной группой, и был сделан вывод, что ЭГ может абсорбироваться через кожу.* Отчеты Центров для справки при случаях отравления десяти европейских стран показывают, что все они регистрировали случаи отравления ЭГ, чаще всего жертвами были дети до 5 лет.

* В 1994 году в США сообщили о 4200 случаях отравления ЭГ, из них 29 со смертельным исходом.

* Исследование, проведенное Американским обществом по охране животных в 1996 году, обнаружило, что, по крайней мере, у 118.000 домашних животных были симптомы отравления в США в течение 1995 года от пролитых или выброшенных охлаждающих жидкостей, по крайней мере, 91.000 из них со смертельным исходом.

НИЗКАЯ ТЕМПЕРАТУРА

При защите системы охлаждения двигателя от повреждений, связанных с низкой температурой, необходимо учесть три момента:

Температура, при которой кристаллы льда образовываются

Температура замерзания, указанная на упаковках антифриза/охлаждающей жидкости, определена как температура, при которой первый кристалл льда образовывается при медленном охлаждении жидкости. Это не температура, при которой вся система застывает, повреждая двигатель.

Самая низкая температура, при которой двигатель защищен от повреждений, вызываемых расширением замерзшей охлаждающей жидкости

При одинаковой концентрации, температура замерзания охлаждающей жидкости на основе ЭГ немного ниже, чем температура замерзания охлаждающей жидкости на основе ПГ.

Надо учесть, что при более 40-процентной концентрации гликоля, жидкость вовсе не застывает и не повреждает двигатель.

Вязкость раствора

Вязкость охлаждающих жидкостей на основе ПГ чуть выше, чем вязкость охлаждающих жидкостей на основе ЭГ, но обширные испытания при низких температурах ( до v30 оС) показали, что это не влияет на работу двигателя. Результаты испытаний показывают, что пусковая и основная циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения одинаковы как для жидкостей на основе ПГ, так и для жидкостей на основе ЭГ.

Температуру замерзания охлаждающих жидкостей на основе ПГ можно измерять с помощью рефрактометра, бумажных индикаторов или калибрированного ареометра.

Концентрация антифриза,(объемный %)

Температура замерзания охлаждающей жидкости,град С, ASTM D 1177

Удельный вес охлаждающей жидкости при 20оС

Пропилен-глиголь

Этилен-гликоль

Пропилен-глиголь

Этилен-гликоль

0

0

0

-

-

20

-7

-9

1.019

1.028

30

-12

-15

1.032

1.048

40

-21

-24

1.041

1.076

50

-34

-37

1.047

1076

60

-49

-52

1.053

1.091

70

-54

-61

1.057

1.103

80

-57

-49

1.060

1.111

100

-60

-21

1.053

1.120

Оригинал - http://www.auto.ru/wwwboards/bmw/0281/83719.shtml

demio121.narod.ru

Этиленгликоль антифризы - Справочник химика 21

    Окисление этилена в окись этилена. Большую часть окиси этилена (65%) используют для производства этиленгликоля (антифриза). Однако в связи с непрерывным ростом производства поверхностно-активных ионных и неионных веществ, в котором сырьем является окись этилена, распределение этого продукта между различными потребителями начинает изменяться. [c.163]     Тосол — водный раствор этиленгликоля. Антифриз. [c.272]

    Этиленгликоль - антифризы, полимеры, алкидные смолы, растворители, взрывчатые вещества. [c.115]

    Полстяной в. П. Быстрый метод определения влаги в мятке. Маслобойно-жировая пром-сть, 1952, № 12, с. 10—12. 7954 Поляков в. П. Ускоренный метод качественного определения этиленгликоля (антифриза). Воен.-мед. журн., 1945, № 9, с. 40— 41. 7955 [c.301]

    Этилен — весьма важное сырье для получения ряда синтетических продуктов, особенно этилового спирта, окиси этилена, этиленгликоля (антифриз), полиэтилена (стр. 500) и др. [c.473]

    Этилен — весьма валяное сырье для получения ряда синтетиче-ски продуктов, особенно этилового спирта, этиленоксида (окиси этилена), этиленгликоля (антифриз), полиэтилена (стр. 484) и др. [c.458]

    В качестве хладоносителей применяют растворы хлористого натрия или хлористого кальция, которые называют рассолами, а также растворы этиленгликоля (антифризы), R30 и др. (табл. 5). [c.41]

    Антифриз В-2 представляет собой смесь 45% воды и 55% технического этиленгликоля. Антифриз опасен при случайном приеме внутрь. Даже небольшое количест- во его вызывает тяжелое отравление со смертным исходом, Посл работы, связанной с антифризом, необходимо тщательно мыть руки водой с мылом. [c.259]

    Для низких температур (до —60 °Q в качестве промежуточного теплоносителя используют также водный раствор этиленгликоля (антифриз). Этиленгликоль — бесцветная жидкость, не обладающая запахом. Благодаря низкой температуре замерзания (—96° Q и низкой вязкости широкое распространение в последнее время в качестве хладоносителя получил фреон-30. Эксплуатация его на некоторых заводах показала, что при тщательной осушке системы он является эффективным низкотемпературным хладоносителем. При его применении сальники насосов должны быть изготовлены из специальных материалов. Кроме того, в качестве хладоносителей применяют этиловый спирт, толуол, изопро-пилбензол и другие органические вещества с низкой температурой замерзания. [c.37]

    Плотность растворов определяют ареометром или взвешиванием 1 л раствора. Для низких температур используют также водный раствор этиленгликоля (антифриз). [c.19]

    Чтобы прозрачность каждого слоя составляла не менее 90 %, рекомендуется применять специальное стекло с низким содержанием железа. Оно почти не пропускает инфракрасное излучение, исходящее от нагретой металлической панели. Теплоносителем служат вода, смесь этиленгликоля (антифриза) и воды, воздух. Жидкости удобны в обращении, обеспечивают более высокую эффективность процесса теплопередачи от панели. Воздущные системы не замерзают, не подвержены коррозии, их легче использовать для извлечения теплоты из аккумулирующей среды. [c.316]

    Для производства этиленгликоля Антифриз, терилен [c.135]

    Все большее количество этилена идет для производства полиэтилена. Возрастает также количество этилена, гидратируемого в этиловый спирт (стр. 101). Большой узел химической промышленности — превращение этилена окислением кислородом воздуха или через этиленхлоргид-рин (стр. 124) в окись этилена и дальнейшие синтезы ацетальдегида (стр. 126), этиленгликоля (антифриз), его простых и сложных эфиров (растворители), этаноламинов (стр. 125) на основе окиси этилена.  [c.277]

    Этиленгликоль Антифриз (глизантин) Пластификатор для целлофана —>- Полиэфир с терефталевой кислотой (искусственные волокна ланон, терилен, тревира, лавсан) —Динитрат (взрывчатое вещество) (см. стр. 174) [c.249]

    Испарители типа Торпедо нашли за рубежом широкое применение в составе установок для производства пропан-бутановоз-душных смесей. В частности, такими испарителями оснащены инжекторные установки газовоздушных смесей австрийской фирмы Комбуста . Испаритель типа Торпедо с испарительной способностью 30 м /ч проходил испытания в Гипрониигазе. В качестве теплоносителя применяется незамерзающая жидкость на основе этиленгликоля (антифриз). В процессе эксплуатации испарителей теплоноситель должен периодически (1 раз в год) меняться с одновременной очисткой нагревательных и испарительных установок. Испарители выпускаются с испарительной способностью 60, 100, 200, Ж, 400, 500, 600 кг/ч. [c.398]

    Погрузка и выгрузка взрывчатых грузов (порох, динамит, пироксилин и др.), отравляющих веществ (мышьяковистые и цианистые соединения, метанол, технические спирты, растворители — четыреххлорпстый углерод, дихлорэтан, этиленгликоль-антифриз, сернистые нефти и мазуты, сероуглерод и др.), способных к образованию взрывчатых смесей (селитры), легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, керосин, спирт, бензоли др.), сжатых и сжиженных газов (аммиак, сернистый ангидрид, бутан, нропан, дивинил и др.) должны производиться в специальных особо отведенных местах, оборудованных соответственно правилам, установленным для мест погрузки и выгрузки таких грузов (наличие бочек с известью и водой и др.), с соблюдением всех мер безопасности и личный предосторожности. [c.315]

chem21.info


Смотрите также