Группы антифризов по классификации VAG. Классификация антифризов


Группы антифризов по классификации VAG

Даже те антифризы, которые используются в современных машинах, имеют ту же основу, что и выпущенные 60 лет тому назад – это разбавленный водой этиленгликоль, а также пакет присадок.

Такая смесь получается недорогой и эффективной – состав из воды и этиленгликоля в пропорции 1:1 замерзает уже при -36°С. Причем при замерзании смесь становится не льдом, а желеобразной массой, не способной разорвать патрубки системы охлаждения. Если же использовать смесь, разведенную как 2:1, то температура замерзания смеси будет едва ли не вдвое выше.

При всех своих эксплуатационных преимуществах составы с этиленгликолем небезопасны для человека. Поэтому в более дорогих составах применяют пропиленгликоль – его стоимость в два раза выше, но он почти полностью безопасен. Охлаждающие жидкости классифицируются не только по типу основы, но и по характеру используемых присадок. Каждая из добавок ОЖ выполняет определенную функцию – защищает один из металлов системы (алюминий или медь), пластиковые и резиновые элементы, а также устраняет вспениваемость жидкости.

А вот единого стандарта для антифризов нет, их выпускают компании-производители авто.

Классификация антифризов от Фольксваген

Поскольку единой группировки ОЖ нет, используют классификацию, предложенную VW. Она подразумевает разделение антифризов на 4 группы по используемым присадкам. Соответственно, различается срок службы охлаждающих жидкостей и их эксплуатационные характеристики.

  • G11 – голубого, синего или зеленого оттенка. Сюда включены гибридные антифризы в соответствии со спецификацей VW TL 774-C. Используются в авто, выпущенных до 1996. В их основе – этиленгликоль, но в формуле также используются фосфаты, нитриты, силикаты. Срок эксплуатации таких жидкостей не превышает 2 года, поскольку пакет присадок в их формуле небольшой. Если же пробег авто существенный, то заменять жидкость придется раз в полгода или год. Характеризуются низкой ценой.
  • G12 – фиолетовые, красные, розовые. Принадлежат к карбоксилатной группе в соответствии с критериями качества VW TL 774- D. В основе – концентрированный этиленгликоль. В формуле отсутствуют силикаты, а пакет присадок выполнен сбалансированным и высококачественным. Благодаря этому срок службы ОЖ возрос вдвое, до 4 лет. Жидкости этой группы характеризуются интенсивным теплоотводом и не вступают в реакцию с алюминием. В числе особенных свойств – способность к местному воздействию, присадки смогут локализовать возникший очаг коррозионного поражения. Рекомендуются к применению в транспортных средствах выпуска 1996-2001.
  • G12plus – розового оттенка. По спецификации VW TL 774-F. Рекомендуются в машинах с 2001 до 2008. Могут основываться на пропилен- или этиленгликоле. Считаются экологичными и долговечными, служат ориентировочно пять лет. В формулах таких антифризов отсутствуют амины, силикаты, бораты, нитриты и фосфаты.
  • G12++ — антифризы нового типа «Лобрид», в соответствии с параметрами VW TL 774-G.
  • G13 – оранжевые или желтые. Самые дорогие охлаждающие жидкости на основе пропиленгликоля. Они полностью экологичные – быстро разлагаются и совершенно не ядовиты. Рекомендуются для спортивных авто и скоростных мотоциклов, форсированных двигателей, рассчитанных на работу в экстремальных условиях.

Важно! Любые выпускающиеся сегодня жидкости обязательно должны проходить тесты на коррозионную активность по отношению к медным и алюминиевым радиаторам.

Что же касается вопроса выбора, то рекомендуется выбирать ОЖ по аналогии с той, что уже была залита в систему охлаждения. И учитывайте, что принадлежность к одному классу не гарантирует полную идентичность состава у разных производителей – например, жидкости класса G11 могут иметь разный пакет присадок, если выпущены разными компаниями.

oilservice.dp.ua

Классификация антифриз

.

Группы антифризов по классификации VAG

Даже те антифризы, которые используются в современных машинах, имеют ту же основу, что и выпущенные 60 лет тому назад – это разбавленный водой этиленгликоль, а также пакет присадок.

Такая смесь получается недорогой и эффективной – состав из воды и этиленгликоля в пропорции 1:1 замерзает уже при -36°С. Причем при замерзании смесь становится не льдом, а желеобразной массой, не способной разорвать патрубки системы охлаждения. Если же использовать смесь, разведенную как 2:1, то температура замерзания смеси будет едва ли не вдвое выше.

При всех своих эксплуатационных преимуществах составы с этиленгликолем небезопасны для человека. Поэтому в более дорогих составах применяют пропиленгликоль – его стоимость в два раза выше, но он почти полностью безопасен. Охлаждающие жидкости классифицируются не только по типу основы, но и по характеру используемых присадок. Каждая из добавок ОЖ выполняет определенную функцию – защищает один из металлов системы (алюминий или медь), пластиковые и резиновые элементы, а также устраняет вспениваемость жидкости.

А вот единого стандарта для антифризов нет, их выпускают компании-производители авто.

Классификация антифризов от Фольксваген

Поскольку единой группировки ОЖ нет, используют классификацию, предложенную VW. Она подразумевает разделение антифризов на 4 группы по используемым присадкам. Соответственно, различается срок службы охлаждающих жидкостей и их эксплуатационные характеристики.

  • G11 – голубого, синего или зеленого оттенка. Сюда включены гибридные антифризы в соответствии со спецификацей VW TL 774-C. Используются в авто, выпущенных до 1996. В их основе – этиленгликоль, но в формуле также используются фосфаты, нитриты, силикаты. Срок эксплуатации таких жидкостей не превышает 2 года, поскольку пакет присадок в их формуле небольшой. Если же пробег авто существенный, то заменять жидкость придется раз в полгода или год. Характеризуются низкой ценой.
  • G12 – фиолетовые, красные, розовые. Принадлежат к карбоксилатной группе в соответствии с критериями качества VW TL 774- D. В основе – концентрированный этиленгликоль. В формуле отсутствуют силикаты, а пакет присадок выполнен сбалансированным и высококачественным. Благодаря этому срок службы ОЖ возрос вдвое, до 4 лет. Жидкости этой группы характеризуются интенсивным теплоотводом и не вступают в реакцию с алюминием. В числе особенных свойств – способность к местному воздействию, присадки смогут локализовать возникший очаг коррозионного поражения. Рекомендуются к применению в транспортных средствах выпуска 1996-2001.
  • G12plus – розового оттенка. По спецификации VW TL 774-F. Рекомендуются в машинах с 2001 до 2008. Могут основываться на пропилен- или этиленгликоле. Считаются экологичными и долговечными, служат ориентировочно пять лет. В формулах таких антифризов отсутствуют амины, силикаты, бораты, нитриты и фосфаты.
  • G12++ — антифризы нового типа «Лобрид», в соответствии с параметрами VW TL 774-G.
  • G13 – оранжевые или желтые. Самые дорогие охлаждающие жидкости на основе пропиленгликоля. Они полностью экологичные – быстро разлагаются и совершенно не ядовиты. Рекомендуются для спортивных авто и скоростных мотоциклов, форсированных двигателей, рассчитанных на работу в экстремальных условиях.

Важно! Любые выпускающиеся сегодня жидкости обязательно должны проходить тесты на коррозионную активность по отношению к медным и алюминиевым радиаторам.

Что же касается вопроса выбора, то рекомендуется выбирать ОЖ по аналогии с той, что уже была залита в систему охлаждения. И учитывайте, что принадлежность к одному классу не гарантирует полную идентичность состава у разных производителей – например, жидкости класса G11 могут иметь разный пакет присадок, если выпущены разными компаниями.

oilservice.dp.ua

Классификация антифриза.Все об антифризе. | АНТИФРИЗ ТИТАН

КЛАССИФИКАЦИЯ АНТИФРИЗА

Для охлаждения двигателя автомобиля используют жидкости, которые имеют очень низкую температуру замерзания. Общее название таких жидкостей – антифриз.

В России для охлаждения двигателей долгое время применялась жидкость под названием «Тосол». И сейчас в разговоре часто все охлаждающие жидкости для простоты называют «тосолом».В современной практике для охлаждения используют два вида Антифриза – на основе солей и на основе кислот. Для того, чтобы отличать различные охладители друг от друга, их окрасили в различные цвета – первые имеют синий или зелёный цвет, а вторые — красный. Выбор типа охлаждающей жидкости зависит от материалов, которые используются при изготовлении системы охлаждения двигателя.

В состав охладителя в качестве жидкой составляющей входят этилен или полипропиленгликоль. Так как первый из них очень токсичен, предпочтительнее применение антифриза на основе полипропиленгликоля, что и делается уважающими себя фирмами по производству охладителя.На основании вышеизложенного ясно, что смешивать антифризы разных цветов является недопустимым. Для смены антифриза лучше произвести полную замену охладителя в соответствии с указанными производителем сроками.

Основные отличие антифриза по цвету G12 от G11 G12 — это окрашенный в красный, желтый,зеленый цвет карбоксилатный антифриз. Характеризуется местным действием, то есть, если в системе образовалось коррозийное поражение, то присадки локализуют именно его. Это позволяет антифризу работать с достаточной эффективностью немалый срок — от 5 лет, и только тогда его присадки истощаются. G11 — это силикатный антифриз. Его окрашивают в совершенно различные цвета — синий, зеленый, желтый, оранжевый, а раньше иногда встречался даже красный. Отечественный его аналог — это тосол. Он взаимодействует со всеми поверхностями системы, покрывая все части защитной пленкой. Потому срок его службы меньше — до трех лет.

Применяя сначала один из этих видов антифризов, а затем меняя его на другой, следует учитывать один нюанс. Залитый после тосола G12 сталкивается с проблемой старой защитной пленки и работает с гораздо меньшей эффективностью. Да и менять его будет необходимо уже через три года. А тосол, залитый после G12, мгновенно прекращает его действие. Потому пользоваться желательно всегда одной и той же маркой антифриза. И ни в коем случае нельзя смешивать эти две марки! С тосолом способен беспрепятственно смешиваться антифриз G12+, имеющий свойства как у G12. При смешивании страдает только срок его действия, падая до 3 лет, а в общем и целом смешивание дает приемлемые результаты.

Вообще, не стоит ориентироваться в антифризах по их цвету, как у нас обычно принято. Не стоит делить их на «тосол», «желтый антифриз», «зеленый антифриз», «красный антифриз». Вместо этого лучше внимательно прочитать их состав, подумать о их действии и совместимости с тем, что залито в данный момент.

Любой АНТИФРИЗ — это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок.Изначально это было номенклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР «Антифриза 156», они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ — это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим номенклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол — это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

G11 — используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные. G12 — используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет. G13 — используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифференцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз — его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только смесь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя. Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

antifreeztitan.ru

Какой антифриз выбрать, общие рекомендации и классификация

Главной составляющей частью любого транспортного средства является двигатель, эффективность работы которого зависит не только от качества топлива и смазочных материалов, но и от качества работы системы охлаждения. Именно поэтому антифриз является одной из важнейших жидкостей в автомобиле, выполняющей функции защиты элементов системы охлаждения от коррозии, замерзания и кипения. Кроме того, хладагент предотвращает перегрев механизмов автомобиля и снижает нагрузку на них при длительной работе. Поэтому к выбору охлаждающей жидкости необходимо подойти с максимальной ответственностью. Решить, какой антифриз выбрать, помогут базовые знания об охлаждающих жидкостях и рекомендации производителя авто, указанные в техпаспорте.

Классификация антифризов

Все существующие в настоящее время антифризы состоят из этиленгликоля (или менее токсичного пропиленгликоля), воды и набора присадок. По составу функциональных присадок современные автомобильные хладагенты делятся на 4 группы:

  1. Карбоксилатные – содержат ингибиторы коррозии на основе солей карбоновых кислот. Отличаются большим сроком эксплуатации (5 лет и более) и лучшей защитой элементов системы охлаждения от кавитации и ржавления, что обеспечивает оптимальное охлаждение мотора.
  2. Гибридные – кроме карбоксилатных ингибиторов, содержат небольшие добавки фосфатов, нитритов или силикатов. Срок службы, в среднем, составляет 3 года.
  3. Традиционные – содержат только неорганические противокоррозионные присадки (силикаты, фосфаты, амины, нитриты, нитраты, бораты) в различных комбинациях. Срок эксплуатации – не более 2 лет.
  4. Лобридные – содержат органические ингибиторы коррозии в сочетании с небольшим количеством минеральных присадок.

Единый стандарт классификации антифризов в наше время не разработан, поэтому большинство производителей придерживаются стандартов, принятых компанией Volkswagen:

G11 – наиболее дешевые охлаждающие жидкости, состоящие из этиленгликоля с небольшим количеством неорганических присадок.

G12 – состоят из этиленгликоля и карбоксилатных соединений. Хладагенты этой группы создают противокоррозионную пленку лишь в местах поражений, что обеспечивает более эффективный теплоотвод.

G13 – антифризы на основе пропиленгликоля (более экологичный и быстро разлагаемый продукт).

Общие рекомендации по выбору антифриза

Зная, как выбрать антифриз, можно существенно повысить эффективность работы системы охлаждения двигателя, тем самым обеспечив долговечность и надежность эксплуатации автомобиля. Поэтому, в первую очередь необходимо придерживаться рекомендаций завода-изготовителя, исходящих из технических характеристик автомобиля. Лучше всего использовать антифриз, имеющий допуск от производителя данной марки авто. Сертификацию к допуску можно узнать в техпаспорте или у своего автодилера. Покупать хладагент лучше в специализированных магазинах или в автосервисах, сотрудничающих с официальным производителем охлаждающих жидкостей.

Визуально качество охлаждающей жидкости можно определить по следующим показателям:

  • аккуратная, герметичная упаковка;
  • плотно закрытая крышка с трещоткой;
  • прозрачность жидкости;
  • отсутствие осадка;
  • быстрое оседание пены после встряхивания.

Необходимо обратить внимание на этикетку, на которой в обязательном порядке должны быть указаны производитель товара, основной состав, дата изготовления и срок эксплуатации. Стоит знать, что цвет антифриза никак не влияет на его эксплуатационные свойства – это, как правило, маркетинговый ход компании-производителя. Хотя изначально цвет имел значение – за каждым классом охлаждающих жидкостей был закреплен свой цвет. А сейчас каждый производитель может окрасить свой продукт, в любой цвет, не соблюдая соответствие классам.

nashikolesa.ru

S12, G48, Z40, Z42, Z65 и универсальный антифриз

1604 Просмотров

Автомобиль — это сложная техника, которая включает в себя большое количество различных систем, агрегатов и узлов. Если затрагивать конструкцию двигателя, то она, в свою очередь, также имеет большое количество механизмов, которые требуют смазки и охлаждения, во избежание быстрого износа и выхода из строя. Система охлаждения играет ключевую роль в вопросе поддержания рабочей температуры двигателя во всех режимах его работы. Сегодня мы затронем такой вопрос, как классификация антифризов, и выясним, что означает маркировка на каждой упаковке, и почему так важно обращать на нее внимание?

Основная классификация

Часто, придя в автомагазин для покупки охлаждающей жидкости, можно столкнуться с одной проблемой: помимо большого количества марок производителей из России и стран Европы, различных видов антифризов существует большое количество.

К примеру, на бутылке маркировка может быть z40, z42 или z65. Также нередко попадаются маркировки с буквенными обозначениями другого типа. Помимо прочего, z40 обычно имеет строго определенный цвет, отличный от z42. А если говорить о производителях, то здесь начинающему водителю запутаться и вовсе проще простого.

В чем же заключается разница между z40 и z42? Почему z65 так сильно отличается от них по численному значению и что вообще означает, скажем, цифра 48 на упаковке? На все эти вопросы можно ответить, выяснив, как и зачем была введена подобная маркировка и что можно узнать, правильно прочитав ее смысл.

Антифризы z40, z42 и z65 были введены зарубежной компанией AGA, которая достаточно давно специализируется на производстве охлаждающих жидкостей для частных и промышленных машин. Вся линейка продукции, по заверениям самого производителя, имеет большое количество различий.

К примеру, антифризы марки z40 рекомендуют для применения на дефорсированных двигателях и моторах невысокой мощности. Маркировки ниже 48, к примеру, z42, смело можно заливать на автомобили, имеющие турбированные двигатели высоких мощностей. Z65 и вовсе рекомендуется для машин грузовых или спорткаров, которые испытывают при поездках значительные механические и температурные нагрузки.

Так что же означают маркировки z40, z42 и z65? Что можно узнать, расшифровав их, и какие проблемы могут возникнуть, если залить в машину антифриз не того типа, который требует документация?

Оказывается, все достаточно просто. Z – это фирменное обозначение линейки автомобильных антифризов, которые предназначены для всесезонного применения и имеют повышенный срок службы. А цифра, которая стоит справа, означает не что иное, как порог замерзания антифриза.

К примеру, цифра 48 с ходу помогает ответить на вопрос, при какой температуре антифриз перестанет быть пригоден для пользования и потребует подогрева. Очевидно, что температурный порог для данного вида охлаждающей жидкости составляет 48 градусов ниже нуля.

Помимо z40, можно встретить антифриз с маркировкой z42. Очевидно значение данной надписи: при -42 градусах антифриз замерзнет. В свою очередь, это может привести к расширению жидкости при загустении и кристаллизации и риску повредить дорогостоящую систему охлаждения автомобиля, какой бы надежностью ни отличался радиатор.

В поисках альтернативы

Выше мы рассмотрели три основных маркировки антифризов, которые применяются производителем комплектующих и технических жидкостей AGA. Однако, это еще далеко не весь спектр продукции, который широко представлен на рынке и пользуется достаточно высоким спросом.

К примеру, нередко на полках магазинов можно встретить такое обозначение, как s11 или s12. Ошибочно можно было бы подумать, что антифриз марки s12 замерзнет при 12 градусах по Цельсию, однако это совсем не так.

История маркировок s11 и s12 такова, что первыми обозначать антифризы особым образом решил всемирно известный производитель Volkswagen, обозначив свои антифризы как g11 и g12. По своей сути, это универсальный антифриз, который отличается своими свойствами температурной устойчивости, а также цветом и количеством используемых присадок.

Антифризы с маркировкой s11 и s12 принадлежат российским компаниям, которые вскоре после выхода классификации стран Европы быстро решили начать синтез и начало производства собственной продукции.

Стоит отметить, что антифризы s11 и s12 не отличаются плохим качеством и свойством замерзать при температурах, близких к нулю. Напротив, отечественная продукция зарекомендовала себя как недорогой, но качественный продукт, отвечающий всем требованиям как российских, так и зарубежных производителей. Единственное, в чем состоит разница — это гораздо более низкая цена и различная классификация температурных свойств, которая, тем не менее, легко узнаваема и не требует дополнительного изучения документации.

Резюме

Антифриз — это основная составляющая системы охлаждения, без которой постоянное поддержание рабочей температуры двигателя не было бы возможным. Для предотвращения возможного перегрева двигателя и выхода его из строя, стоит регулярно производить проверку состояния системы охлаждения и долив антифриза до необходимого уровня. Это поможет избежать дорогостоящего ремонта и вложений, которые ощутимо ударят по кошельку владельца.

portalmashin.ru

Антифриз: назначение, классификация, тонкости выбора

Сезонная замена антифриза – необходимое мероприятие при подготовке автомобиля к зиме. Но как правило, с приходом холодов львиная доля автовладельцев только вспоминает о необходимости купить антифриз для «железного коня». И, раз уж тянуть дальше некуда, выбор падает на первый попавшийся вариант антифриза, что отнюдь не так безопасно, как кажется. Чтобы понять, как выбрать хороший антифриз и почему халатное отношение к выбору может привести к большим проблемам, нужно разобраться непосредственно в принципе работы системы охлаждения в автомобиле.

Система охлаждения автомобиля

Рабочие температуры двигателей современных машин достаточно высоки. И если постоянно не охлаждать мотор, то каким бы сложным ни был сплав, из которого изготовлены элементы двигателя, он просто расплавится, хоть и не сразу. Поэтому «сердце» автомобиля «одето» в специальный панцирь, по которому через систему насосов постоянно циркулирует жидкость, отводящее тепло. Принцип в целом схож с тем, как охлаждают свежесваренные куриные яйца под струей холодной воды.

В качестве охладителя, по сути, могла бы использоваться обычная вода. Она, кстати, долгое время и использовалась в ранних продуктах советской автомобильной промышленности. Но вода, как известно, при охлаждении расширяется, а это при определенных условиях может привести к выходу из строя двигателя. В лучшем случае машина просто не заведется, в худшем – кристаллизовавшаяся в системе охлаждения вода разорвет двигатель.

В свою очередь, при использовании охлаждения антифризом кристаллизация исключена. Этиленгликоль или пропиленгликоль, в зависимости от производителя смеси, имеет более низкую температуру кристаллизации, которая в нормальных условиях эксплуатации двигателя исключена. Кроме того, в состав антифриза входят присадки, защищающие сплавы двигателя от коррозирующих свойств воды, являющейся основной антифриза.

Классификация антифризов

С принципом работы системы охлаждения и вопросом «почему не вода?» разобрались. Теперь следует углубиться в классификацию охлаждающих жидкостей. Антифризы бывают трех классов: G11, G12 и G13.

Класс G11 – низкий класс. В охлаждающие жидкости этого класса в основном входит базовый набор низкокачественных присадок, смазывающие и антикоррозийные свойства которых оставляют желать лучшего.

Класс G12 — «твердый середнячок», в состав жидкостей, относящихся к этому классу, непременно включены карбоксилатные и этиленгликольные компоненты. Антифриз G12 зачастую используется в системах охлаждения моторов с высокими оборотами, а для них свойственна высокая рабочая температура. Присадок в таких антифризах также заметно больше, что говорит о большей надежности состава и его лучших характеристиках в плане защиты двигателя от перегрева без побочных эффектов.

Класс G13 — антифризы на основе пропиленгликоля. Пропиленгликоль разлагается быстрее этиленгликоля, а также не считается токсичным, что сказывается на цене состава. Для большинства европейских автомобилей рекомендован именно этот класс антифризов, что объясняется страстью европейцев к заботе об окружающей среде.

Выбор антифриза для двигателя

Выбирать антифриз следует с той же тщательность, с которой вы выбираете моторное масло. Кто не привык экономить на масле, следует купить антифриз соответственного маслу класса, то есть если не жидкость класса G13, то, по крайней мере, G12.

Помимо классов «незамерзайки» делятся на концентраты и готовые к использованию смеси. Что предпочесть – личное дело каждого. Но начинающим автомеханикам лучше первое время доверить фабричным смесям, а потом уже экспериментировать с самостоятельным разбавлением дистиллированной водой антифризового концентрата до нужной консистенции.

Независимо от выбора никогда не следует экспериментировать со смешиванием «незамерзайки» различных марок. Может возникнуть конфликт состава присадок и последствия будут необратимыми и довольно серьезными. Потому, не знаете, что за состав залит в системе охлаждения? Сливайте полностью, и заливайте новый.

Антифриз, как индикатор состояния двигателя

При покупке автомобиля с пробегом смотреть на состояние охлаждающей жидкости следует с особой тщательностью. Антифриз как индикатор покажет вам, насколько хорошо предыдущий хозяин ухаживал за своим «железным конем». Так, если «незамерзайка» темная, мутная или же имеет явный осадок, то перед вами видавшая виды машина, за состоянием которой никто не следил достаточно давно. Рисковать с покупкой такого авто не стоит, не исключено, что двигатель ее проживет недолго. Другое дело, когда антифриз в хорошем состоянии, тогда можно внимательнее присмотреться к машине.

Антифриз – не вода, а вполне себе активное химическое вещество, с которым следует быть осторожнее. Поэтому при замене антифриза не забывайте про базовые меры безопасности: перчатки, фартук, защита для глаз. И старайтесь держать вещество там, где до него не доберутся любопытные дети. Яркий цвет состава явно заинтересует пытливое дитя, что может привести к печальному исходу, ибо 100 грамм пропиленгликоля «внутрь» – это смертельная доза для взрослого, ребенку нужно и того меньше.

Читайте так же:

oilguru.ru

Зеленый антифриз – технические характеристики концентрата + Видео

1 Классификация антифриза по европейским стандартам

В начале 80 годов прошлого века европейские производители антифризов создали специальную классификацию для отличия различных видов охлаждающей жидкости.

G11 – самый доступный вариант антифриза, который изготавливается на основе простого этиленглиголя с минимальным добавлением присадок. Концентрат антифриза G11 окрашивается в зеленый цвет.

G12 – охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля с добавлением карбоксилатных соединений и большего количества присадок. Обладает более эффективными теплоотводными функциями и рекомендуется производителями для использования на высокооборотистых двигателях внутреннего сгорания. Как правило, концентрат окрашивается в красный или темно-оранжевый цвет.

G13 – на современном этапе самый экологичный и дорогой концентрат антифриза, который окрашивается в желтый цвет. Он стоит гораздо дороже двух представленных выше видов и характеризуется повышенной экологической безопасностью.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

Антифриз G11 и G12

К сожалению, большинство отечественных производителей антифриза и тосола не придерживаются европейских стандартов и классификаций. Именно поэтому на нашем рынке можно встретить жидкости одного класса, например, G12, которые отличаются между собой по цвету. Это говорит о том, что у них одна производственная основа, однако разный набор дополнительных присадок. Таким образом, в нашей стране цвет указывает на наличие тех или иных присадок. Поэтому при выборе антифриза цвет не имеет особого значения, самое главное, чтобы технические характеристики охлаждающей жидкости соответствовали стандарту двигателя. Например, для большинства автомобилей японского производства, температура кипения антифриза при давлении не выше 1,3 должна быть не менее 110 градусов.

Выбор антифриза

Смешивать антифриз различных производителей и класса не рекомендуется.

Однако, если антифриз желтого цвета соответствует нормам G12, его можно заменить, например, на зеленый антифриз того же производителя, который также соответствует данному стандарту. Кроме того, существует антифриз стандарта G12 красного цвета. Такую охлаждающую жидкость можно смешивать с чем угодно, однако предварительно нужно убедиться в его качестве. Это может быть обычный тосол с красным красителем, что часто встречается на отечественном рынке.

2 Некоторые различия и технические характеристики антифриза G12

Следует понимать, что вне зависимости от цвета и производителя, любая охлаждающая жидкость имеет в своей основе этилен или полипропиленгликоль, дистилированную воду, искусственный краситель и пакет различных присадок. Таким образом, более дорогие антифризы (чаще всего красного цвета) характеризуются повышенным сроком эксплуатации, до пяти лет, за счет наличия специальных антикоррозийных присадок в составе. Что касается стандартных и доступных вариантов антифриза с добавлением силикатов, их срок эксплуатации составляет не более 3 лет, а технические характеристики полностью идентичны Тосолу отечественного производства. Диапазон работы обоих видов антифриза от – 50 до + 50 градусов Цельсия.

Антифризы красного цвета

Присадки в концентрат хладагента также бывают нескольких видов:

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

  • противопенными – препятствуют пенистости в системе охлаждения и расширительном бачке
  • антикоррозийными – препятствуют образованию коррозии на различных металлических элементах системы
  • присадки, которые защищают резиновые компоненты – сальники, прокладки, патрубки и т. д.

Кроме того, существуют и дополнительные присадки, которые чаще всего служат для увеличения износостойскости водной основы хладагентов, проще говоря, повышают температурные показатели и увеличивают температуру кипения в летнее время, а также увеличивают скорость прогрева двигателя в зимний период эксплуатации.

Дополнительные присадки к антифризу

Из всего сказанного можно сделать вывод, что при выборе тосола или антифриза цвет значения не имеет! Важнее технические характеристики автомобиля и рекомендации производителя. Несмотря на это, именно зеленый концентрат G12 антифриза в последние годы становится наиболее популярным у автолюбителей, особенно у владельцев автомобилей отечественного производства. Чаще всего концентрат зеленого цвета заливают вместо традицонного тосола, предварительно промыв систему охлаждения двигателя.

tuningkod.ru

КАКОЙ АНТИФРИЗ КУПИТЬ - ВИДЫ И МАРКИ АНТИФРИЗОВ | Своими руками

Об охлаждающей жидкости двигателя (антифризе, тосоле) обычно вспоминают накануне зимы, но при этом часто забывают о том, что антифризы бывают очень разными и для разных моторов.

После того как автовладелец отказывается от обслуживания на дилерской СТО, ответственность за техсостояние той или иной системы автомобиля он берет на себя еще в большей степени, чем ранее. Дело в том, что в объемы обслуживания машины входит не только замена масел – моторного и трансмиссионного, и фильтров -воздушного, масляного, топливного, салонного, но и замена (или долив) технических жидкостей – антифриза, тормозной, для омывателя стекол и фар. Об охлаждающей и тормозной жидкостях (ОЖ и ТЖ) обычно забывают. Но если главная характеристика «тормозухи» – температура кипения зимой не столь актуальна, то температура замерзания амтиссриза. его антикоррозионные свойства и способность оставлять накипь – злободневные вопросы.

Температура замерзания антифриза может измениться в том случае, если ранее из-за утечек охлаждающей жидкости приходилось доливать дистиллированную воду. При этом, безусловно, нарушается и пропорция антикоррозионных присадок в общем объеме системы охлаждения, что чревато повреждением дорогостоящей головки блока двигателя и других деталей. Кстати, все это может произойти не только из-за доли-ва воды в антифриз, но и по причине несвоевременной его замены. Дело в том, что высокие температуры и контакт с воздухом в расширительном бачке способствуют химическим реакциям в составе антифриза, а это также ведет к снижению эффективности присадок. Поэтому если обычный наш тосол прослужил больше двух лет, его следует заменить. Импортные антифризы, рекомендованные автопроизводителями, обычно служат больше двух лет.

Какой антифриз выбрать- маркировки

Единой международной классификации антифризов не существует. В некоторых странах приняты стандарты качества охлаждающих жидкостей, которые согласованы с автопроизводителями. Последние проводят полный цикл испытаний на своих машинах и по своей методике. После проведения таких тестов автопроизводитель выдает (или не выдает) допуск/одобрение на применение данной жидкости в своих авто, вносит ее в списки, сервисные книжки, определяет перечень двигателей, где эта жидкость может использоваться. В списке признанных международных стандартов разных стран такие:

  • США – ASTM D 3306, ASTM D 4340: ASTM D 4985, SAE J1034;
  • Великобритания – BS 6580, В5 5117;
  • Япония – JIS К 2234;
  • Франция – AFNOR NF R 15-601;
  • Германия – FVV HEFT R 443.

Как и в случае с маслами, многие производители автомобилей в инструкции по эксплуатации указывают допуски: например, для Audi, Seat, Skoda и VW – TL 774D (G12), F (G12+), для MB – 325.3, Renault и Ford требуют антифриз WSS-M97B44-D. Самые популярные классификации BS 6580 (British Standard) и VW: G11. G12, G12+(Plus).

Между классами BS 6580 и VW G11 можно поставить знак равенства. Эти антифризы не содержат нитритов, фосфатов, боратов и аминов, т. е. отличаются меньшими отложениями накипи в системе охлаждения, увеличенным сроком службы уплотнений водопомпы (меньше нерастворимых осадков), лучшей защитой от кавитационной коррозии. Они предназначены для авто до 1996 года выпуска, для радиаторов всех типов, включая алюминиевые. Срок замены при соотношении 1:1 -не реже, чем 1 раз в 2 года. Данные антифризы, как правило, окрашиваются в синий цвет, хотя могут быть зелеными и желтыми.

В отличие от антифризов BS 6580 и VW G11 жидкости VW (Audi, Seat, Skoda) – TL 774D (G12) не содержат силикатов (солей кремния, которые вызывают коррозию цветных металлов), что усиливает антикоррозийные свойства этих составов и позволяет менять их 1 раз в 4-5 лет (при разбавлении 1:1). Антифризы с такой классификацией рассчитаны на машины 1996-2001 гг. выпуска. Окрашиваются они обычно в красный цвет (или его оттенки – от розового др фиолетового). Их не рекомендуется смешивать с антифризами класса G11.

Охлаждающая жидкость с допуском VW (Audi, Seat, Skoda) – TL 774F (G12+) – для автомобилей с 2001 года выпуска. Она не содержит нитритов, фосфатов, боратов, аминов и силикатов. Этот антифриз розового (красного) цвета и смешивается с любыми антифризами BS, G11, G12. С 2006 года концерн Volkswagen изменил свою спецификацию, исключив позицию TL 774-D (G12). Остался антифриз TL 774-F(G12+) и добавились TL 774-G (G12++) и TL 774-H(G12+++).

При выборе антифриза важно не только подобрать рекомендуемый автопроизводителем тип жидкости, но и быть уверенным в ее качестве. Дело в том, что «в эру бодяжничества» могут предложить антифриз с наклейкой, где перечислено огромное количество разных допусков. К такой продукции следует относиться очень осторожно, так как зачастую она является подделкой, которая может не соответствовать ни одному допуску автопроизводителя.

Смешиваемость антифризов

К смешиванию антифризов разных классов и т. д. следует подходить осторожно. Это нежелательно делать без полного знания химсостава присадок, входящих в антифриз. Различные производители антифризов могут использовать присадки и основу одинакового функционального назначения, но различной природы. Доливать в систему охлаждения наиболее безопасно дистиллированную воду или тот же антифриз, который заливали во время его замены. Поэтому покупать охлаждающую жидкость желательно с запасом – на долив.

Автовладельцу на заметку:

  • Температуру замерзания антифриза можно проверить специальными приборами и ареометром. При изготовлении антифриза из концентрата нужно использовать только дистиллированную воду.
  • Допуски автопроизводителей, пропорции смешивания можно найти на этикетках емкостей с жидкостью. Концентрат замерзает при -13 градусах.
  • Антифризы, рекомендованные автопроизводителями, обычно служат больше двух лет.

Ниже другие записи по теме "Как сделать своими руками - домохозяину!"
  • Как избежать перегрева двигателя автомобиля. Причины и последствия. Про это лето (2010 год)...
  • Замена воды на пропиленгликоль в системе отопления Пропиленгликоль как теплоноситель в системе...
  • Теплоноситель для отопления – чем заменить воду в системе Выбираем теплоноситель для систем отопления...
  • Самодельный солнечный коллектор своими руками Как сделать солнечный коллектор для...
  • Как сделать медовуху самому. Рецепт. Как приготовить медовуху своими руками?Вскипятите...
  • Правильная подготовка отопительной системы к отопительному же сезону Как подготовить отопительную систему к...
  • Как правильно хранить лак и морилку Правильное хранение остатка лака и...
  • kak-svoimi-rukami.com

    www.autoblaze.ru

    Какой антифриз выбрать, общие рекомендации и классификация

    Какой антифриз лучше заливать в автомобильГлавной составляющей частью любого транспортного средства является двигатель, эффективность работы которого зависит не только от качества топлива и смазочных материалов, но и от качества работы системы охлаждения. Именно поэтому антифриз является одной из важнейших жидкостей в автомобиле, выполняющей функции защиты элементов системы охлаждения от коррозии, замерзания и кипения. Кроме того, хладагент предотвращает перегрев механизмов автомобиля и снижает нагрузку на них при длительной работе. Поэтому к выбору охлаждающей жидкости необходимо подойти с максимальной ответственностью. Решить, какой антифриз выбрать, помогут базовые знания об охлаждающих жидкостях и рекомендации производителя авто, указанные в техпаспорте.

    Классификация антифризов

    Все существующие в настоящее время антифризы состоят из этиленгликоля (или менее токсичного пропиленгликоля), воды и набора присадок. По составу функциональных присадок современные автомобильные хладагенты делятся на 4 группы:

    1. Карбоксилатные – содержат ингибиторы коррозии на основе солей карбоновых кислот. Отличаются большим сроком эксплуатации (5 лет и более) и лучшей защитой элементов системы охлаждения от кавитации и ржавления, что обеспечивает оптимальное охлаждение мотора.
    2. Гибридные – кроме карбоксилатных ингибиторов, содержат небольшие добавки фосфатов, нитритов или силикатов. Срок службы, в среднем, составляет 3 года.
    3. Традиционные – содержат только неорганические противокоррозионные присадки (силикаты, фосфаты, амины, нитриты, нитраты, бораты) в различных комбинациях. Срок эксплуатации – не более 2 лет.
    4. Лобридные – содержат органические ингибиторы коррозии в сочетании с небольшим количеством минеральных присадок.

    Единый стандарт классификации антифризов в наше время не разработан, поэтому большинство производителей придерживаются стандартов, принятых компанией Volkswagen:

    Двигатель автомобиляG11 – наиболее дешевые охлаждающие жидкости, состоящие из этиленгликоля с небольшим количеством неорганических присадок.

    G12 – состоят из этиленгликоля и карбоксилатных соединений. Хладагенты этой группы создают противокоррозионную пленку лишь в местах поражений, что обеспечивает более эффективный теплоотвод.

    G13 – антифризы на основе пропиленгликоля (более экологичный и быстро разлагаемый продукт).

    Общие рекомендации по выбору антифриза

    Зная, как выбрать антифриз, можно существенно повысить эффективность работы системы охлаждения двигателя, тем самым обеспечив долговечность и надежность эксплуатации автомобиля. Поэтому, в первую очередь необходимо придерживаться рекомендаций завода-изготовителя, исходящих из технических характеристик автомобиля. Лучше всего использовать антифриз, имеющий допуск от производителя данной марки авто. Сертификацию к допуску можно узнать в техпаспорте или у своего автодилера. Покупать хладагент лучше в специализированных магазинах или в автосервисах, сотрудничающих с официальным производителем охлаждающих жидкостей.

    Визуально качество охлаждающей жидкости можно определить по следующим показателям:

    • аккуратная, герметичная упаковка;
    • плотно закрытая крышка с трещоткой;
    • прозрачность жидкости;
    • отсутствие осадка;
    • быстрое оседание пены после встряхивания.

    Необходимо обратить внимание на этикетку, на которой в обязательном порядке должны быть указаны производитель товара, основной состав, дата изготовления и срок эксплуатации. Стоит знать, что цвет антифриза никак не влияет на его эксплуатационные свойства – это, как правило, маркетинговый ход компании-производителя. Хотя изначально цвет имел значение – за каждым классом охлаждающих жидкостей был закреплен свой цвет. А сейчас каждый производитель может окрасить свой продукт, в любой цвет, не соблюдая соответствие классам.

    nashikolesa.ru

    Антифриз: назначение, классификация, тонкости выбора

    Сезонная замена антифриза – необходимое мероприятие при подготовке автомобиля к зиме. Но как правило, с приходом холодов львиная доля автовладельцев только вспоминает о необходимости купить антифриз для «железного коня». И, раз уж тянуть дальше некуда, выбор падает на первый попавшийся вариант антифриза, что отнюдь не так безопасно, как кажется. Чтобы понять, как выбрать хороший антифриз и почему халатное отношение к выбору может привести к большим проблемам, нужно разобраться непосредственно в принципе работы системы охлаждения в автомобиле.

    Система охлаждения автомобиля

    Рабочие температуры двигателей современных машин достаточно высоки. И если постоянно не охлаждать мотор, то каким бы сложным ни был сплав, из которого изготовлены элементы двигателя, он просто расплавится, хоть и не сразу. Поэтому «сердце» автомобиля «одето» в специальный панцирь, по которому через систему насосов постоянно циркулирует жидкость, отводящее тепло. Принцип в целом схож с тем, как охлаждают свежесваренные куриные яйца под струей холодной воды.

    В качестве охладителя, по сути, могла бы использоваться обычная вода. Она, кстати, долгое время и использовалась в ранних продуктах советской автомобильной промышленности. Но вода, как известно, при охлаждении расширяется, а это при определенных условиях может привести к выходу из строя двигателя. В лучшем случае машина просто не заведется, в худшем – кристаллизовавшаяся в системе охлаждения вода разорвет двигатель.

    В свою очередь, при использовании охлаждения антифризом кристаллизация исключена. Этиленгликоль или пропиленгликоль, в зависимости от производителя смеси, имеет более низкую температуру кристаллизации, которая в нормальных условиях эксплуатации двигателя исключена. Кроме того, в состав антифриза входят присадки, защищающие сплавы двигателя от коррозирующих свойств воды, являющейся основной антифриза.

    Классификация антифризов

    С принципом работы системы охлаждения и вопросом «почему не вода?» разобрались. Теперь следует углубиться в классификацию охлаждающих жидкостей. Антифризы бывают трех классов: G11, G12 и G13.

    Класс G11 – низкий класс. В охлаждающие жидкости этого класса в основном входит базовый набор низкокачественных присадок, смазывающие и антикоррозийные свойства которых оставляют желать лучшего.

    Класс G12 — «твердый середнячок», в состав жидкостей, относящихся к этому классу, непременно включены карбоксилатные и этиленгликольные компоненты. Антифриз G12 зачастую используется в системах охлаждения моторов с высокими оборотами, а для них свойственна высокая рабочая температура. Присадок в таких антифризах также заметно больше, что говорит о большей надежности состава и его лучших характеристиках в плане защиты двигателя от перегрева без побочных эффектов.

    Класс G13 — антифризы на основе пропиленгликоля. Пропиленгликоль разлагается быстрее этиленгликоля, а также не считается токсичным, что сказывается на цене состава. Для большинства европейских автомобилей рекомендован именно этот класс антифризов, что объясняется страстью европейцев к заботе об окружающей среде.

    Выбор антифриза для двигателя

    Выбирать антифриз следует с той же тщательность, с которой вы выбираете моторное масло. Кто не привык экономить на масле, следует купить антифриз соответственного маслу класса, то есть если не жидкость класса G13, то, по крайней мере, G12.

    Помимо классов «незамерзайки» делятся на концентраты и готовые к использованию смеси. Что предпочесть – личное дело каждого. Но начинающим автомеханикам лучше первое время доверить фабричным смесям, а потом уже экспериментировать с самостоятельным разбавлением дистиллированной водой антифризового концентрата до нужной консистенции.

    Независимо от выбора никогда не следует экспериментировать со смешиванием «незамерзайки» различных марок. Может возникнуть конфликт состава присадок и последствия будут необратимыми и довольно серьезными. Потому, не знаете, что за состав залит в системе охлаждения? Сливайте полностью, и заливайте новый.

    Антифриз, как индикатор состояния двигателя

    При покупке автомобиля с пробегом смотреть на состояние охлаждающей жидкости следует с особой тщательностью. Антифриз как индикатор покажет вам, насколько хорошо предыдущий хозяин ухаживал за своим «железным конем». Так, если «незамерзайка» темная, мутная или же имеет явный осадок, то перед вами видавшая виды машина, за состоянием которой никто не следил достаточно давно. Рисковать с покупкой такого авто не стоит, не исключено, что двигатель ее проживет недолго. Другое дело, когда антифриз в хорошем состоянии, тогда можно внимательнее присмотреться к машине.

    Антифриз – не вода, а вполне себе активное химическое вещество, с которым следует быть осторожнее. Поэтому при замене антифриза не забывайте про базовые меры безопасности: перчатки, фартук, защита для глаз. И старайтесь держать вещество там, где до него не доберутся любопытные дети. Яркий цвет состава явно заинтересует пытливое дитя, что может привести к печальному исходу, ибо 100 грамм пропиленгликоля «внутрь» – это смертельная доза для взрослого, ребенку нужно и того меньше.

    Читайте так же:

    oilguru.ru

    Как выбрать антифриз? | Пособие автомобилиста

    Как выбрать антифриз?

    История и классификация антифризов

    Охлаждающая жидкость (равно «Антифриз», равно «Тосол» – это все лишь частные названия охлаждающей жидкости, в дальнейшем – ОЖ) существуют уже порядка 100 лет – с момента появления двигателей с водяным охлаждением. Изначально на место современного антифриза претендовала обычная вода, растворы солей, спиртов, и даже меда. Однако примерно в 30-е года прошлого века в роли ОЖ стали использовать этиленгликоль (кстати, первую ОЖ на основе этиленгликоля создали в концерне BASF), а к 40-м годам появились и специальные антикоррозионные и противовспенивающие присадки (ингибиторы) к антифризам.В условиях отсутствия единого стандарта для антифризов, в ход идет единая классификация, когда-то созданная VW: все антифризы делятся на группы G11, G12 и G12 plus – в зависимости от того, какие присадки и в каком количестве присутствуют в данной ОЖ. Антифризы группы G11 имеют голубой или зеленый оттенок, и требуют замены каждые 2 года, антифризы G12 зачастую красные, розовые или фиолетовые, и могут работать до 4-5 лет. При этом антифризы класса G11 и G12 категорически нельзя смешивать между собой. И, наконец, ОЖ группы G12 plus так же имеют розовые оттенок, служат до 4-5 лет, и их можно смешивать с любым другим антифризом. Почему так? Давайте разберемся вместе.

    Традиционные ОЖ: G11, G12 и G12 plus

    Удивительно, но большинство современных ОЖ не меняют основу с 30-40 годов прошлого века – этиленгликоль, разбавленный водой, и приправленный присадками. Дешево и сердито: при соотношении этиленгликоля и воды в пропорции 1:1 эта смесь замерзает при -36 град. С, при этом, не образовывая твердые кристаллы, а превращаясь в некое подобие желе (что защищает патрубки системы охлаждения от разрыва даже в лютые морозы). Если использовать концентрированный этиленгликоль, разбавленный дистиллированной водой (некоторые производители ОЖ разрешают разбавлять концентрат и обычной водопроводной водой, но лучше этого не делать) в соотношении 2:1, то подобная смесь замерзает при -65 град. С. А температура кипения достигает 105-110 градусов.

    Казалось бы, здесь можно было бы и заканчивать, но… Смеси на основе этиленгликоля имеют 2 существенных недостатка: во-первых, этиленгликоль – сильнейший яд: 100 мл – верная смерть для человека. С этим легко бороться, соблюдая меры предосторожности при замене ОЖ, или путем выбора жидкость на основе пропиленгликоля – он дороже раза в два, но полностью безвреден (причем жидкости на основе этиленгликоля и пропиленгликоля смешивать категорически запрещено).

    Однако второй недостаток более существенный, и его корни зарыты в добавленных присадках, выполненных на основе нитратов, силикатов, фосфаты и т.д. Каждая из присадок призвана защищать «свой» метал (медь, алюминий и т.д.) и отличается степенью агрессивности (или ее отсутствием) к резиновым и пластиковым деталям, часть присадок предназначена для борьбы со вспениванием. К примеру, антифриз группы G11 (голубой, зеленый цвет) отличается ограниченным наличием фосфатов (могут вызвать отложения накипи в системе охлаждения), нитритов (образующих токсичные соединения), и других добавок, а так же наличием силикатов. Однако эффективность подобных присадок быстро снижается – вот поэтому антифриз G11 необходимо менять раз в 2 года, а при больших пробегах – раз в 6-12 месяцев.

    Охлаждающая жидкость класса G12 (красный цвет, или его оттенки) служит дольше, до 4-5 лет, именно из-за отсутствия силикатов в своем составе – о чем напомнить надпись «Silicate free» на упаковке. Однако вместо силикатов пришлось использовать другие вещества – поэтому ОЖ класса G12 категорически не совместима с жидкостями класса G11. А вот с ОЖ класса G12 plus (розовый цвет) все с точностью наоборот – она совместима для смешивания с жидкостями других типов, за счет отсутствия в своем составе не только силикатов, но и нитритов, фосфатов, и т.д.

    Новинки в мире антифризов

    Прорыв в мире антифризов произошел недавно – в 90-х годах некоторые компании стали разрабатывать антифризы на основе карбоновых кислот. Помимо лучшей защиты металлов, эти такие антифризы выделяются стойкостью своих эксплуатационных параметров – 5 лет службы для них скорее правило, чем исключение. Однако, не взирая на полное отсутствие нитритов, силикатов, фосфатов и т.д., они полностью не совместимы с любыми другими антифризами на основе этиленгликоля.

    Впервые подобные антифризы появились у компании Texaco, и теперь выбор охлаждающих жидкостей на основе карбоновых кислот становится все шире и шире – они появляются у Total, Shell, Chevron и т.д. У одних компаний эти жидкости именуются как «Cool Stream», у других – выделены в класс OAT (Organic Acid Technology). Но вообщем можно сказать лишь одно: охлаждающие жидкости на основе карбоновых кислот – это будущее, которое отличается лучшей экологичностью и длительным сроком службы.

    Выбор и покупка антифриза

    Так, какой же антифриз выбрать? Лучше – того типа, который рекомендует завод-изготовитель (ведь присадки антифриза другого типа могут разъесть металлические детали или пластиковые трубки, к которым «родной» антифриз относится вполне гуманно). А при доливке ОЖ необходимо выбирать только ту жидкость, которая уже залита в автомобиль (даже антифриз одинакового класса G11 у двух разных производителей может иметь несколько отличающийся набор присадок).

    При выборе фирм советуем остановить свое внимание на известных зарубежных производителях – те же Texaco, Shell, Total, или на российско-украинских продуктах высокого качества вроде ВАМП, Лукойл BASF Антифриз, Sintec и т.д., которые обычно используют отечественной этиленгликоль для основы и зарубежные пакеты присадок против коррозии и вспенивания.

    При выборе антифриза необходимо обратить внимание на его внешний вид – не должно быть помутнения и осадка, коробка должна быть качественной, с хорошей этикеткой, и одноразовой пробкой-трещалкой (или мембраной под ней). Охлаждающая жидкость почти не пахнет – запах бензина или дизтоплива не допустим, и почти не пенится – если встряхнуть канистру, пена должна осесть за 3-5 секунд. Если известен показатель pH, то следует участь, что его минимальное значение должно находиться в пределах 7,4-7,5, все, что выше – только к лучшему (до pH 7,8-8), а нормальная плотность антифриза лежит в пределах 1,065 — 1,085 г/куб. см.

    За время эксплуатации антифриз не должен кардинально менять свой цвет, но допустимо небольшое потемнение основного цвета (к примеру, от голубого к синему, или от розового к красному). А доливать в систему охлаждения можно или дистиллированную воду, или такой же антифриз.

    Неплохо проверить и соответствие охлаждающей жидкости одному из стандартов (об этом будет указано на упаковке) – пусть они и не являются основными, но все таки регламентируют качественный и количественный состав присадок в антифризе:

    * BS 6580, B5 5117 (Великобритания)* AFNOR NF R15-601 (Франция)* ASTM D 3306, D 4340, D 4985 (США)* SAE J 1034 (США)* ONORM V5123 (Австрия)* JIS K2234 (Япония)* CUNA NC956 16 (Италия)* FVV HEFT R443 (Германия)

    Ну и уже привычная маркировка VW: G11, G12 (VW TL 774D) и G12 plus (VW TL 774 F).

     

    Как выбрать антифриз?

    1 (20%) 1 голос[а]

    .

    sanekua.ru


    Смотрите также