Лада Ларгус замена охлаждающей жидкости. Ларгус антифриз


какой заливают на заводе, 16 клапанов

Лада Ларгус замена охлаждающей жидкости

Без системы охлаждения невозможна нормальная работа мотора внутреннего сгорания любого автомобиля, в том числе и Лада Ларгус. Отвод тепла от подверженных температурному воздействию деталей осуществляется путем циркуляции особой жидкости, именуемой антифризом. От качества данного хладагента напрямую зависит долговечность большинства компонентов системы. Также важна своевременная замена антифриза.

Регламент производителя

По регламентным требованиям, изложенным в прилагаемой к модели Лада Ларгус документации, можно свидетельствовать, когда требуется замена антифриза. Производитель настоятельно рекомендует менять жидкость спустя 75-тысячный пробег или по истечении пяти лет нахождения универсала в эксплуатации. Здесь владельцы ориентируются на то событие, момент наступления которого происходит раньше.

Также немаловажным аспектом является правильность выбора, что положительно отразится на ресурсе большинства элементов в системе охлаждения.

Какой объем заливать?

Охлаждающий контур мотора Лада Ларгус способен вместить 5,45 литра жидкости. Именно этот объем следует приобретать для замены.

Рекомендуется иметь некоторое количество антифриза в запасе на случай возникновение непредвиденных ситуаций в пути (утечка из-под патрубка, потеря герметичности прокладки помпы и пр.).

замена антифриза лада ларгус

Какая жидкость рекомендована производителем?

Какой антифриз заливают обычно в данную модель? Касаемо модели Лада Ларгус разработчики рекомендуют применять хладагент, выпускаемый под брендом «GLACOEL RX». Тип самой жидкости обязан соответствовать так называемому «D-классу». Он подразумевает изготовление вещества с использованием этиленгликоля в качестве основы, к которому в конкретной пропорции добавляется вода (дистиллят).

Опыт владельцев свидетельствует об использовании в качестве аналога антифриза «Motul Inugel Optima Ultra». Такого типа хладагент применяют некоторые производители иномарок. В целом итоговое решение за вами, но можно опираться на опыт автовладельцев, какой антифриз заливают опытные водители.

А что если смешивать?

Этот вопрос давно на слуху у большинства автолюбителей. Некоторые производители прибегают к окрашиванию выпускаемых ими жидкостей по принципу идентичности химического состава, другие же вообще действуют по собственному усмотрению.

Подавляющее большинство владельцев (и не только Ларгус) никогда не смешивают жидкости, обладающие разными цветами. Это весьма правильный подход, поскольку хладагенты с разными свойствами могут совместно навредить системе.

Некоторые владельцы (их меньшинство) доказывают отсутствие вреда при смешивании разноцветных хладагентов, прибегая к самостоятельным экспериментам.

Руководство для Лада Ларгус гласит, что к антифризу добавляется специальный компонент, который собственно и окрашивает жидкость. Цвет этого соединения зависит от конкретного набора химических свойств. Во время выбора рекомендуется обращать весомое внимание в сторону цветового оттенка приобретаемой жидкости, который бы соответствовал тому, что залит в системе.

Как заменить антифриз?

Замена антифриза проводится на остывшем моторе.

лада ларгус антифриз

Где стоит салонный фильтр на Ларгусе

Лада Ларгус где находится топливный фильтр

Воздушный фильтр на Ларгус

Приступаем.

  1. Устанавливаем LADA Largus над смотровой канавой.
  2. Дождавшись остывания мотора, откручиваем крышку на расширительном бачке, дабы сбросить остаточное давление в контуре.
  3. Действуя из-под низа автомобиля, демонтируем картерную защиту и откладываем в сторону.
  4. Заметим, что основной радиатор системы, равно как моторный блок, в данной модели не обладают специальными пробками, позволяющими с удобством и по максимуму слить отработанную жидкость.
  5. Под патрубок радиаторного узла устанавливаем емкость, которая способна «принять в себя» не менее 6 литров старого хладагента. Берем пассатижи и производим сдавливание концов хомута, удерживающего шланг на нижнем патрубке радиатора.
  6. Сдвигаем хомут и снимаем патрубок. Действуем аккуратно, чтобы не облиться антифризом. На первоначальной стадии слива рекомендуем полностью закрыть крышку на расширительном бачке. Это позволит снизить давление сбрасываемого в емкость антифриза. По мере слива крышку можно постепенно открывать.
  7. После схода всего объема хладагента надеваем шланг на прежнее место и крепим соединение тем же хомутом.
  8. Перед процессом заливки со штуцера, который присутствует на шланге подвода хладагента к радиатору печки, снимаем колпачок.
  9. Наливаем жидкость в полость расширительного бачка и наблюдаем, как она проникает в систему. Выполняем это, пока из открытого штуцера не начнет течь жидкость, образующая цельную струю. Пузырьков воздуха быть ни в коем случае не должно, иначе гарантировано создастся пробка, которая затем всю эффективности системы сведет к «нулю».
  10. Закрываем пробку штуцера и наполняем бачок до отметки, указывающей на максимум уровня.
  11. Пускаем мотор LADA Largus, немного прогреваем, периодически поднимая обороты до уровня 2500-3000 в минуту. Это позволяет удалить из системы оставшийся воздух (если он там есть). По мере прогрева мотора включаем отопление в салоне и обнаруживаем горячий поток воздуха, «вырывающийся» из дефлекторов.
  12. Глушим агрегат, даем остыть и осматриваем систему на предмет отсутствия утечек.Замена охлаждающей жидкости завершена.

Подведем итоги

Сегодня мы убедились, что выбрать и заменить антифриз в LADA Largus совсем просто. Главное следовать рекомендациям производителя, соблюдать предписанные регламенты и остерегаться подделок хладагента. Не забывайте, что замена охлаждающей жидкости должна проводиться в строгом соответствии с предписаниями. Используйте наш мануал как руководство к действию, ведь мы постарались максимально подробно изложить все этапы манипуляций.

zamenarenault.ru

Какие жидкости залиты в Ларгус?

Для правильного и своевременного технического обслуживания владельцу автомобиля необходимо знать, какие жидкости залиты в Ларгус. В багажнике авто всегда должен находиться возобновляемый запас технических жидкостей, дабы в случае утечки оперативно их залить. Также необходимо следить за их чистотой, а для этого надо знать исходные физические параметры.

Основная особенность технических жидкостей любого авто — они все жизненно необходимы. Коробка передач не работает без смазки, мотор тоже. ГУР работает по принципу малой сжимаемости жидкостей и в случае подтекания просто перестает выполнять свои функции. Незамерзайка обязательна для использования зимой, иначе можно не завестись. Проблемы с количеством и качеством тормозной жидкости в системе и вовсе смертельно опасны.

Производителей ГСМ и тосола в настоящее время на рынке много. Большинство мировых брендов сертифицированы АвтоВАЗом как безопасные поставщики расходных материалов для всех автомобилей Лада, в том числе и Ларгуса. Российские автолюбители традиционно и заслуженно доверяют лучшим американским и европейским производителям.

С точки зрения экологии и сохранности мотора собственного авто при работе в любых режимах экономия неуместна. Капитальный ремонт всегда дороже, чем просто своевременно заливать масло «Эльф», «Шелл» или «Мобил» вместо непонятного, но дешевого ГСМ с ближайшего авторынка, где даже на канистре не всегда верно написаны параметры.

Заводские жидкости, заливаемые в Ладу Ларгус

Знать, какие жидкости залиты в Ларгус с завода по штатным требованиям, необходимо. АвтоВАЗ не запрещает напрямую пользоваться маслами, тормозной жидкостью и антифризом от производителей не из своего списка. Но все сторонние жидкости должны точно соответствовать характеристикам того, что заливают на заводе. Поэтому и жизненно необходимо знать все эти артикулы. Они таковы:

  • Масло для трансмиссии — ELF TPM 4501.
  • Масло для двигателя — Shell PC 1021. Несмотря на то, что в приведенном документе с официальной подписью заверено масло Шелл, на практике автовладельцы выяснили, что с завода в КПП заливают именно масло Эльф с таким индексом.
  • В гидроусилитель руля заливают масло Mobil ATF 52475. Информация, естественно, актуальна только для владельцев машин с ГУР.
  • В качестве тормозной жидкости используется Shell BF 40+ (Dot 4+).
  • В радиатор заливается антифриз ОЖ-К “Coolstream NRC” с техническим индексом ETX 9536b. В процессе эксплуатации водители рекомендуют также всю серию от Синтек под общим индексом Sintec G12.

Ориентироваться в эксплуатации стоит именно на эту номенклатуру. Гарантийные условия АвтоВАЗа предусматривают, что период обкатки и первые гарантийные технические обслуживания должны проводиться именно на этих ГСМ, тормозной жидкости и антифризе.

Следить за надлежащим качеством масла, тосола и тормозной жидкости очень просто, если заниматься этим вовремя. Проще всего зашить в память бортового компьютера или собственного смартфона напоминалку о том, какие жидкости залиты в Ларгус и через сколько километров нужно доливать свежую жидкость.

 

Какие жидкости залиты в ларгус

Периодически также следует проводить визуальную инспекцию своего автомобиля. В норме ничего нигде не должно подтекать. На слух не должно быть скрежета, стука и других посторонних звуков. Руль обязан крутиться плавно, тормоза выжиматься уверенно и согласно паспортному тормозному пути. В случае любых капремонтов жидкости тоже подлежат полной замене.

Утилизация отработки происходит согласно правилам, написанным на канистре с искомой жидкостью. Хранить эти довольно токсичные материалы положено в герметичной таре вдали от огня и любых источников нагрева.

largusinfo.ru

Лада Ларгус — замена охлаждающей жидкости. — журнал За рулем

В соответствии с регламентом технического обслуживания Лада Ларгус охлаждающую жидкость заменяем через каждые 90 тыс. км пробега или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Работу выполняем на холодном двигателе, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Снизу автомобиля снимаем защиту силового агрегата. Как это сделать, можно посмотреть в статье «Lada Largus: замена масла и масляного фильтра в 16-клапанном двигателе».

В радиаторе и блоке цилиндров не предусмотрены пробки для слива жидкости.

Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под радиатор. Для снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

2271-3-7-08-01 (Копировать) (Копировать)

2271-3-7-08-01 (Копировать) (Копировать) Снизу автомобиля раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута и сдвигаем хомут по шлангу.

Снизу автомобиля раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута и сдвигаем хомут по шлангу.

Снизу автомобиля раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута и сдвигаем хомут по шлангу.

2271-3-7-08-02 (Копировать) (Копировать)

2271-3-7-08-02 (Копировать) (Копировать) Отсоединяем шланг от патрубка радиатора и сливаем жидкость в подставленную емкость.

Отсоединяем шланг от патрубка радиатора и сливаем жидкость в подставленную емкость.

Отсоединяем шланг от патрубка радиатора и сливаем жидкость в подставленную емкость.

2271-3-7-07-02 (Копировать)

2271-3-7-07-02 (Копировать) Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка…

Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка…

Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка…

4444444

4444444 …и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю (воздушный фильтр для наглядности снят).

…и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю (воздушный фильтр для наглядности снят).

…и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю (воздушный фильтр для наглядности снят).

После того как охлаждающая жидкость перестанет вытекать, надеваем отводящий шланг на патрубок радиатора и крепим его хомутом.

2271-3-7-07-03 (Копировать)

2271-3-7-07-03 (Копировать) Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок.

Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок.

Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок.

Наполнение производим до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка.

Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После того как двигатель остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доводим его до нормы.

[Как сэкономить на техническом обслуживании Lada Largus] [Техническое обслуживание Lada Largus на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 60 тыс. км  пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 90 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 120 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Largus] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Largus]

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также