Маркировка антифризов. Маркировка антифриза


Маркировка антифризов

13.02.2014Маркировка антифризов

Изначально место современного антифриза занимала обычная вода. Однако в 30-е годы прошлого века охлаждающую жидкость стали создавать на основе этиленгликоля с добавлением воды, а в следующем десятилетии появились первые присадки к антифризам, предназначенные для противодействия коррозии и снижения пенообразования.

Невероятно, но факт: большинство антифризов с того времени не меняли свою основу. Исключение составляют жидкости, произведенные на основе пропиленгликоля. Они намного дороже, но, в отличие от антифризов с этиленгликолем, полностью безвредны и более экологичны. 

А вот с присадками все намного сложнее. Производители разрабатывают все новые и новые их комбинации, призванные защитить двигатель и повысить эффективность антифриза. С течением времени охлаждающие жидкости, имеющие разные свойства, стали группировать по классам. Так, выделяют карбоксилатные, гибридные, лобридные и традиционные антифризы.

При традиционной технологии производства основу пакета присадок составляют соли неорганических кислот (силикаты, нитраты, нитриты, бораты, фосфаты, амины), при карбоксилатной – органические кислоты. Гибридная технология представляет собой разновидность карбоксилатной (к основе из солей карбоновых кислот добавляется незначительное количество силикатов и (или) фосфатов. Лобридные антифризы сочетают органическую основу с небольшим количеством минеральных ингибиторов. 

Единого стандарта для антифризов не существует, поэтому для их маркировки часто неофициально используется классификация, созданная Volkswagen Audi Group. В соответствии с ней охлаждающие жидкости делятся на три класса: G11, G12 и G13.

Антифризы G11 являются самыми распространенными и наиболее доступными. Они производятся на основе этиленгликоля с добавлением пакета органических присадок, как правило, содержащих силикаты. Чаще всего (но не всегда!) они имеют зеленый цвет.  Охлаждающие жидкости G12 также произведены на основе этиленгликоля, но не содержат силикатов, а в состав их присадок входят органические соединения, как правило, карбоксилатные. Такие антифризы не покрывают защитной антикоррозионной пленкой всю поверхность, а создают ее только в тех местах, где это необходимо. При этом толщина защитного слоя не превышает 0,1 микрона, что позволяет гораздо лучше отводить тепло. Органические присадки защищают от коррозии черные и цветные металлы, а также предотвращают высокотемпературную коррозию алюминиевых сплавов. Охлаждающие жидкости этого класса более дорогие и имеют преимущественно красный цвет. 

Антифризы G13 производятся на основе пропиленгликоля, с пакетом органических присадок, не содержащих силикатов. Эти антифризы более экологичны, поскольку пропиленгликоль не ядовит и быстрее разлагается. Они самые дорогие и выпускаются обычно в желтом и оранжевом цвете. 

Следует обратить особое внимание на то, что цвет не должен являться определяющим фактором при выборе антифриза, поскольку многие производители не придерживаются этой классификации.

В настоящее время многие производители охлаждающих жидкостей стали использовать обозначения G 11 и G 12 в названиях своих антифризов. Однако чтобы на антифриз могла быть нанесена такая маркировка, он должен получить одобрение у компании Volkswagen, пройдя цикл испытаний. Без этого использование таких символов – лишь рекламный трюк. 

Кроме того, такие антифризы должны строго соответствовать требованиям, предъявляемым Volkswagen к их химическому составу (содержанию неорганических компонентов). Так, например, спецификации G 11 и G 12 не допускают наличия в составе антифриза боратов (буры), а значительная часть отечественных антифризов содержит их. Нитриты, фосфаты и амины также запрещены. 

Зачастую производители охлаждающих жидкостей не указывают на этикетках их состав. Но если вы узнаете, что в состав антифриза входят бораты (бура) или фосфаты, то он не может соответствовать ни одной спецификации Volkswagen.

hammer.com.ua

Антифриз - назначение, разновидности | Автика.ру

Резервуар для антифриза располагается в подкапотном пространстве, непосредственно рядом с двигателем. В процессе работы последнего антифриз циркулирует по замкнутому контуру системы охлаждения, непрерывно охлаждая мотор.

Главной особенностью антифриза является то, что он не замерзает при низких температурах зимой, а летом в сильную жару не позволяет мотору перегреться.

Перечисленные достоинства воплощаются благодаря наличию гликольно-водной смеси в составе.

Большинство хладагентов содержит этиленгликоль и/или пропиленгликоль. Помимо одного из этих компонентов в составе антифриза имеются противокоррозийные, ингибирующие присадки, а также добавки, благодаря которым в составе не образуется пена и обеспечивается его стабилизация. Встречаются и охлаждающие жидкости, созданные на основе воды и глицерина. Но их применение не рекомендуется в зимний период, поскольку подобные соединения замерзают при отрицательной температуре.

Сегодня также распространены следующие охлаждающие составы: силикатные; карбоксилатные; гибридные – совмещающие свойства карбоксилатных и неорганических составов, куда входят силикатные и фосфатные жидкости; пропиленгликолевые; карбоксилатно-силикатные лобридные.

Среди наиболее совершенных и эффективно действующих присадок в составе антифриза используются соединения органических карбоновых кислот.

История появления 

Первые охлаждающие жидкости появились в третьем десятилетии двадцатого века. В то время их основой были глицериновые соединения, которые применять было весьма затруднительно по причине их низкой степени текучести. В попытках решить эту проблему химики заменили глицерин на другой спирт – этанол. Он прекрасно проходил по тракту охлаждения, но, испаряясь, проникал в кабину водителя и вызывал состояние сродни алкогольному опьянению. Понятно, что и от этанола в составе антифриза пришлось отказаться.

Относительно безопасным веществом, не вызывающим нарушений сознания и здоровья, которое можно использовать в качестве главного компонента хладагента, стал этиленгликоль. Химики открыли, что данный многоатомный спирт замерзает при температуре -12°C, но если к нему добавлять воду в различном процентном соотношении, вплоть до 70% общей массы, то температура замерзания раствора всякий раз будет выше и в конечном итоге составит -70°C.

Разнообразие составов

 

Антифриз выпускается с различными свойствами и допусками, которым соответствует определенный цвет. На рынках можно встретить зеленые, красные, синие, желтые, фиолетовые либо розовые жидкости. Цветными они сделаны для того, чтобы было проще замечать их утечку, возникшую из-за нарушения целостности трубок системы охлаждения, и также для того, чтобы облегчить слежение за уровнем хладагента в бачке, находящемся под капотом. На этой емкости предусмотрены специальные метки, благодаря которым автовладелец имеет возможность наблюдать за тем, чтобы уровень жидкости не опускался ниже черты с надписью «Min» (отметки минимального уровня).

Первая группа антифризов – нитритные. Как правило, срок их службы составляет в среднем около года. По расчетам создателей, этот срок можно заменить шестидесятью тысячами километров пробега. Когда время подходит к концу, жидкость нужно заменить. Сделать это необходимо, даже несмотря на то что хладагент доливался по мере необходимости во время эксплуатации машины. Цвет подобных составов зачастую синий.

Второй вид охлаждающих соединений – силикатные, или безнитритные. В большинстве своем имеют зеленый либо желтый цвет. Антифризы этого вида рассчитаны на три года использования, или на 100 тысяч километров пробега.

Третья группа – карбоксилатные, или бессиликатные. Они представляют собой химические соединения красного цвета. Данные охладители наиболее дорогие из представленных на рынке.

 

Вид антифриза

Срок службы при регулярной эксплуатации машины, лет

Пробег, км

Нитритный

1

60000

Силикатный, безнитритный

3

100000

Карбоксилатный, бессиликатный

4–5

250000

Маркировка упаковок с антифризом. Допуски на применение

Маркировка антифриз

На упаковках современных охлаждающих жидкостей наносится определенная маркировка, которая свидетельствует о принадлежности антифриза к определенному типу и указывает на применение в автомобилях конкретных марок. Как правило, все данные о хладагенте заносятся производителем в специальные каталоги, которые рассылаются в точки реализации хладагентов, чтобы продавцы имели возможность отпускать именно такую охлаждающую жидкость, которая необходима автомобилю покупателя.

Антифризы с обозначением на упаковке ASTM D 3306, как правило, предназначены для применения в легковых автомобилях и малотоннажных грузовиках.

Хладагенты, имеющие обозначение ASTM D 4985, применяются для охлаждения силовых агрегатов в тяжелой технике, двигатели которой зачастую испытывают чрезмерные силовые нагрузки.

Антифризы, относящиеся к группе G 11, выпускаются для легковых автомобилей или легких грузовиков, при этом в их составе допускается присутствие силикатных соединений.

Маркировка G 12 используется для обозначения хладагентов, необходимых для применения также в тяжелой технике и легковых автомобилях, принадлежащих к новым поколениям. Силикаты в составе таковых большей частью отсутствуют.

 

Маркировка на упаковке

Цвет

Автомобили, в которых может применяться

Состав

G 11; G 05; G 48

Синий; зеленый; сине-зеленый; желтый

Ряд VW; некоторые американские; японские

Гибридный

G 12; G 30; G 33; G 34

Красный

Автомобили европейского рынка, произведенные до 2006 года (G 34 – создавался специально для продукции концерна GM)

Карбоксилатный

G 12 +

Красный; малиновый; оранжевый; розовый; лиловый

Автомобили, выпущенные с конвейера после 2006 года

Карбоксилатный

G 12 ++; G 40

Фиолетовый; лиловый

Автомобили новейших поколений с 2006 года

Лобридный

G 13

Оранжевый

Автомобили, выпускаемые с 2008 года

Полипропиленгликолевый

 

Денис Барауля Автолюбитель

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля:

www.avtika.ru

Что обозначают стандарты у антифризов? / Статьи / M-Standard

Антифриз – общее название охлаждающих жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Чаще всего антифризом называют автомобильную охлаждающую жидкость, потому что температура ее замерзания ниже температуры замерзания воды. Все антифризы для автомобилей должны соответствовать определенным требованиям. Требования, предъявляемые к антифризам довольно высокие. Они должны быть химически стабильными, иметь хорошую теплопроводность, не замерзать, при рабочих температурах двигателя не должны закипать, на поверхностях системы охлаждения не должны образовывать отложения, не должны разрушать детали и узлы всей системы.

 

Для антифризов существуют общие стандарты, которые нормируют основные показатели охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля: это внешний вид, плотность, температуру начала кристаллизации, коррозийное воздействие на металлы, вспениваемость и другие. Для этого существуют ГОСТы, но они не оговаривают состав и концентрацию присадок, не дают информации о смешиваемости антифризов, а также не дают указаний по цвету антифриза. Цвет выбирает производитель. Также ГОСТы, имеющиеся на сегодняшний день, не регламентируют срок службы антифризов, а также условия ресурсных испытаний. На сегодняшний день сертификация не является обязательной, она носит только рекомендательный характер.

Технические требования к зарубежным антифризам концентрированного вида отражены в ASTMD3306, это для легковых автомобилей и легких грузовиков, а для грузовых машин и тяжелой техники в ASTMD4985. Они требуют начального введения дополнительной добавки к охлаждающей жидкости SupplementalCoolant  Additive(SCA). Эти документы содержат перечень физико-химических свойств и эксплуатационных требований к антифризам со ссылками на соответствующие стандартные методы испытаний (ASTM). Изготовители автомобилей, помимо общих стандартов, применяют свои спецификации с дополнительными требованиями. Например, концерн Volkswagen, имеет систему нормативов G, а  нормы GeneralMotorsUSA– AntifreezeConcentrateGM1899-M, GM6038-M. Испытания проводит обычно сам производитель или компания, которой он доверяет. Перечень тестов состоит из комплекса лабораторных, стендовых и ходовых испытаний.

Часто бывает, что такие документы запрещают добавлять в антифриз ингибиторы коррозии, которые содержат нитриты, нитраты, амины, фосфаты, а содержание силикатов, буры и хлоридов может иметь только предельно допустимое значение, которое оговаривается. Такие ограничения позволяют уменьшить отложения накипи в системе охлаждения и увеличить срок службы уплотнений водяного насоса, а также повышают защиту от кавитационной коррозии.

 

Импортные антифризы по ASTMD 3306 можно использовать в автомобилях российского производства. Также, если производитель рекомендует лить антифриз допуска G11, то можно лить  вместо него антифриз, который имеет более высокий допуск. Но, здесь есть одно исключение. Если G11 долить антифризом с допуском G12, то их присадки могут взаимодействовать между собой, могут образоваться хлопья. Ведь антифризы, имеющие более высокий допуск, имеют более высокие требования к техническим характеристикам. Обычно считается, что более высокий допуск, по умолчанию, содержит в себе требования всех предыдущих.

Обычно производители, помимо состава, дают на этикетках информацию о стандарте (допуске), производимого антифриза. Иногда, рядом с литерой G, стоит не только цифры 11, 12, 12+ , 12++, но и другие (30, 40, 48), это будет уже другой допуск, он не говорит о том, что этот антифриз более концентрированный или лучше. Обычно второй допуск пишется совместно с первым.

Если разобрать антифризы по VW, то он их позиционирует как стандарты, т.е. допуски, а вот автолюбители стран бывшего союза привыкли относиться к таким буквенным обозначениям, как к классификации.

G11CODEG11

В состав этого антифриза входят неорганические ингибиторы коррозии, а основу составляет этиленгликоль. Производство такого антифриза дешево и не трудоемко, он довольно распространен в России. Силикаты являются неотъемлемой частью допуска этого антифриза, а вот качество и количество присадок может быть разным, от этого и будет зависеть цена на этот антифриз. Окрашивается преимущественно в синий цвет, но может быть зеленого и желтого, и классифицируется как антифриз для автомобилей до 1996 года.

G12/CODEG12

Основу таких антифризов составляет пропиленгликоль, к ней добавлены органические ингибиторы коррозии. Присадки применяются карбоксилатные, они действуют только  на очаги коррозии. Антифризы могут быть использованы в автомобилях 1996-2001 годов выпуска. Благодаря принципу действия карбоксилатных присадок они вырабатываются в течение 5-6 лет. Окрашиваются в основном в красный цвет и все его оттенки.

G12 Plus/ G12+

Классифицируются как антифризы для автомобилей с 2001 года выпуска. В своем составе не имеет нитритов, фосфатов, боратов, силикатов, аминов, а поэтому может быть совместим с другими классами антифризов. Срок службы у него больше, чем у всех предыдущих, вследствие того, что современные технологии позволяют это сделать на уровне присадок. Цвет может быть  фиолетового, сиреневого, лилового или любого другого.

G13, практически то же, что и G12+, но используются более дорогие технологии производства. В основном этот антифриз предназначен для форсированных двигателей автомобилей и мотоциклов. Обладает очень высокими показателями теплопроводности и теплоемкости. Для гоночных автомобилей антифризы такого класса производятся с применением нанотехнологий, а процесс производства держится в секрете.

В списке признанных международных стандартов разных стран такие страны, как:

США - ASTM D 3306, ASTM D 4340: ASTM D 4985, SAE J1034;

Великобритания - BS 6580, В5 5117;

Япония - JIS К 2234;

Франция - AFNOR NF R 15-601;

Германия - FVV HEFT R 443

 

 

m-standard.by

Как выбрать антифриз

Антифриз. Как выбрать антифриз

Как бы прискорбно это ни было, но, рано или поздно нам приходится менять расходные жидкости в двигателе автомобиля. Как извесно, их несколько. Это может быть тормозная жидкость, «незамерзайка», моторное масло или же охлаждающая жидкость. На последней мы и остановимся. Многие посчитают, что выбор антифриза для своего силового агрегата не станет для них большой проблемой. На самом же деле, посмотрев на полки автомагазинов, нужно всерьез призадуматься, какой антифриз выбрать.Антифриз. Как выбрать антифриз

Признаки

Как узнать, что надо менять охлаждающую жидкость в двигателе? Признаков довольно много. Если Вы недавно приобрели автомобиль с рук, то это надо сделать незамедлительно, причем, со всеми «расходниками».Если же автомобиль в ваших руках уже больше пяти лет, то Вы, скорее всего, знаете, когда была последняя замена. Так вот, менять антифриз нужно примерно через 3-4 года. Старый антифриз. Как выбрать антифриз? Если же столько времени не прошло, но двигатель стал перегреваться, то необходимо проверить состояние охлаждающей жидкости. Прежде всего, она не должна серьезно измениться в цвете. Он, своего рода, лакмусовая полоска, которая является индикатором состояния. Цвет может стать насыщеннее, но никак не потускнеть. Если расцветка антифриза стала коричневой – это верный признак к замене. Дело в том, что основой для охлаждающей жидкости издавна признан этиленгликоль. Сам по себе – это очень ядовитый материал, который способен разрушить металлические детали за несколько недель. Но фирмы-производители стали добавлять в него различные ингибиторы. Последние как раз таки препятствуют разрушению деталей. Кроме того, сохранения различных металлом (стали, алюминия) используются разные присадки. Так же в этиленгликоль добавляется и еще один компонент, который препятствует вспениванию всей смеси. Как раз за счет него и имеются противопоказания по смешиванию антифризов разных производителей. Пена. Как выбрать антифризТак вот, еще один показатель, за которым постоянно необходимо следить – это степень пенности. Нормальный антифриз «успокоится» после истечения 3-5 секунд после приличного встряхивания. Если этого не произошло, то данную охлаждающую жидкость противопоказано заливать в двигатель.

Окраска

Для чего окрашивают антифриз? Ведь существует огромное множество расцветок: розовый, синий, голубой, фиолетовый и даже ядовито-зеленый. Последний – это самое подходящее название для антифриза, потому что 100 граммов являются причиной мгновенной смерти для человека, как капля никотина для лошади. Отсюда и столь яркие цвета. Кроме того, зачастую, крупные производители таким образом пытаются облегчить поиск утечки. Иногда применяется светящийся в ультрафиолетовом свете состав. Цель его применения такая же. Многие ошибочно считают, то цвет охлаждающей жидкости – это ее маркировка. На самом деле цвет антифриза никак на нее не влияет. Маркировка. Как выбрать антифриз

Маркировка

Теперь уточним, по каким же параметрам стоит выбирать антифриз? Существует несколько способов узнать, какой именно антифриз надо заливать в двигатель. Прежде всего, надо отталкиваться от рекомендаций завода-изготовителя. Затем надо посмотреть, из какого металла изготовлен блок цилиндров. Как правило, на фирменной упаковке охлаждающей жидкости имеются «противопоказания к применению». Так завод указывает, к каким металлам ОЖ является более снисходительной.Известны случаи, когда неправильный подбор антифриза делал из блока цилиндров что-то наподобие решета.Так вот, после того, как в производстве стал использоваться этиленгликоль, была разработана специальная таблица стандартов. В нее входят несколько штук. G11, G12 и G12 Plus. Каждый из них соответствует режимам работы мотора. Кроме того есть стандарты различных стран, своеобразные ГОСТы. Их маркировки несложно найти в интернете. Так же при выборе антифриза следует обратить внимание на упаковку. Она должна быть прочной, достаточно толстой. Этикетка хорошими фирмами, которые дорожат своей репутацией, приклеивается по всей площади, даже уголок сложно поддеть. Кроме того, на канистрах ставится термическое «клеймо» с логотипом или названием компании.

Как разбавить

Если антифриз меняется не полностью, то надо узнать, какой именно залит в систему. Например, G11 ни в коем случае нельзя смешивать с G12 или другим, потому что набор присадок у них кардинально отличается. Ингибиторы одного стандарта могут попросту убить ингибиторы другого, и двигатель в такой ситуации просто останется без какой-либо защиты, а потом придет в негодность. Даже один и тот же стандарт разных производителей может стать тривиальной ошибкой.Производители разрешают разбавлять свои продукты водой, как правило, 1:1, но можно и 2:1 в пользу антифриза. Существуют и охлаждающие жидкости на основе пропиленгликоля, они практически безвредны, поэтому, как утверждают производители, за ними будущее.

autoremka.ru


Смотрите также