Температура закипания антифриза. Температура кипения антифриза


Температура кипения антифриза в двигателе

1523 Просмотров

Двигатель внутреннего сгорания имеет дело с газами, температура которых достигает несколько сотен градусов. Чтобы мотор банально не сгорел и не вышел из строя, на помощь ему приходит система охлаждения, работающая за счет антифриза. Сегодня мы обсудим столь важный момент, как температура кипения антифриза, и выясним, какова норма этого показателя и почему так важно знать о нем все.

Чем это опасно?

Конечно, температура кипения — не единственное свойство охлаждающей жидкости. Помимо прочего, крайне важно знать, при какой температуре антифриз перестанет выполнять свои функции на холоде, и, вообще, какие условия необходимы, чтобы жидкость обеспечивала работу системы охлаждения и предотвращала перегрев мотора и его составных частей.

Антифриз

Антифриз

Температура кипения, как правило, обуславливается составом жидкости. Чем меньше в ней воды и чем больше дополнительных присадок, тем выше вероятность того, что закипания не произойдет, и мотор продолжит работать в штатном режиме. Однако в некоторых случаях кипение может произойти слишком рано.

Чем это может быть вызвано? Подобных причин поистине множество. К примеру, охлаждающая жидкость может оказаться недостаточно качественной, а потому содержать в себе слишком большое количество воды. Кроме того, сам пропиленгликоль, который составляет химическую основу антифриза, может иметь слишком низкую маркировку и недостаточно эффективно выполнять свою работу при охлаждении ДВС и поддержании его работоспособного состояния.

Так чем же опасно кипение охлаждающей жидкости? Почему так важно избегать такого явления и делать все, чтобы его предотвратить? Дело в том, что процесс кипения сопровождается сразу двумя негативными явлениями, которые отрицательно влияют на поведение автомобиля и его динамику.

К примеру, кипение сопровождается обильным выделением пара и практически мгновенным испарением. В случае с пропиленгликолем, как производной спирта, такой процесс происходит особенно быстро. В связи с этим можно не доехать до ближайшего сервиса и своевременно не произвести срочную дозаправку жидкости, пока перегрев мотора еще не произошел.

Кроме того, как известно, при кипении образуются пузыри воздуха, которые начинают активно циркулировать в шлангах, каналах ДВС и радиаторе с помпой. Наличие воздуха в системе охлаждения гарантирует снижение эффективности работы системы охлаждения в несколько раз. Это может привести к перегреву двигателя и его скоропостижному выходу из строя, что потребует ремонта и вмешательства профессионалов.

Основной показатель

Как уже стало ясно, температура кипения — это крайне важная характеристика, которая способна напрямую повлиять на состояние ДВС автомобиля и его динамику. Тем не менее важно также знать конкретные цифры, чтобы понимать, какая жидкость подойдет при покупке, а какую лучше будет оставить на прилавке.

В данной статье речь идет о такой охлаждающей жидкости, как антифриз. Наиболее популярными являются стандарты 12, 12+, 12++ и 13. Несмотря на небольшую разницу в свойствах, температура кипения для всех этих типов антифриза остается практически одинаковой и варьируется в пределах нескольких градусов.

С связи с тем, что разница все же остается мизерной, озвучим среднюю отметку температуры, при которой качественный антифриз начнет кипеть и активно испаряться. Если верить официальной документации, для качественной фирменной жидкости такая температура составляет порядка 120 градусов. Если показатель отличается от этого номинала более чем на 5 градусов в меньшую сторону, жидкость лучше не применять на автомобилях, где требуется именно антифриз, а не тосол, во избежание негативных последствий и поломок.

Проверка температуры антифриза

Проверка температуры антифриза

Подводя итоги

Антифриз — это такая составляющая в системе охлаждения ДВС, без которой поддержание его нормальной температуры оказалось бы невозможным. В связи с этим рекомендуется тщательно подбирать охлаждающую жидкость так, чтобы температура ее закипания оставалась в пределах нормы и не оказалась ниже требуемого порога.

portalmashin.ru

чем отличается от зеленого, какая температура кипения, какой антифриз лучше выбрать

1412 Просмотров

Система охлаждения двигателя играет едва ли не решающую роль. Именно от нее зависит, закипит ли двигатель в жару и заведется ли машина в холодное время года. Основной составляющей, которая и берет на себя львиную долю нагрузки при защите от перегрева — это антифриз. Сегодня мы обсудим, чем отличается красный от зеленого концентраты и какой из представленных вариантов лучше.

Состав и предназначение

Прежде чем выяснить, какой концентрат лучше и почему, стоит узнать подробнее о составе незамерзающей жидкости и всех ее особенностях. Как уже было сказано, антифриз играет исключительную роль в любом современном автомобиле.

По своей сути, он представляет из себя концентрат красного или зеленого цвета, который имеет различные характеристики и температуру кипения, в зависимости от марки и состава. Тем не менее, есть ряд свойств, которые при любых обстоятельствах должны оставаться на должном уровне.

Заливка антифриза

Заливка антифриза

К примеру, замерзать антифриз должен лишь при экстремально низких показателях. Желательно, чтобы этот показатель составил не менее, чем -70 градусов по Цельсию: при этом температура кипения должна быть максимальной.

Именно для этого как в красном, так и зеленом концентратах применяется такое вещество, как этиленгликоль. Это вещество, по структуре напоминающее спирт, обладает удовлетворительной температурой кипения и не замерзает даже при -60 градусах.

Эти отличные свойства позволили добавлять и в зеленый, и красный концентрат данное вещество в пропорции вплоть до 80 процентов от общего количества. Но главный вопрос заключается в том, что же составляют оставшиеся 20 процентов концентрата? Оказывается, в современном антифризе применяется большое количество различных примесей и добавок.

Они позволяют не только максимально повысить температуру кипения, но и добиться максимально бережного взаимодействия и отсутствия коррозии в радиаторе даже после нескольких лет активной эксплуатации.

К слову, температура кипения напрямую зависит не только от производителя, но и цвета жидкости. Именно по этой причине всегда стоит обращать внимание на маркировку на упаковке. Она поможет выяснить такие показатели, как порог замерзания, температуру кипения и, наконец, применимость к той или иной модели автомобиля.

Наболевший вопрос

Теперь, когда мы выяснили состав современного концентрата антифриза, стоит задаться над вопросом6 какой же все-таки лучше и почему? К слову, на данный момент на рынке присутствует как антифриз красный, так и зеленый, и стоят они примерно одинаково.

Казалось бы, формально никаких отличий нет. Ошибочно можно предположить, что цвет жидкости различается лишь благодаря добавлению красителя, который и определяет, какого цвета в итоге будет антифриз.

Оказывается, различные марки и модели автомобилей, в зависимости от технических характеристик, для своей исправной работы требуют определенных различных свойств, такие как порог замерзания и температура кипения. В связи с этим и зеленый, и красный антифриз имеют несколько различные свойства, которые обязательно нужно учитывать.

Второй, но не менее важный момент — это материал изготовления радиатора. Как правило, радиатор изготавливается из сплавов двух типов: первый из них содержит в себе медь или латунь, а второй — алюминий и различные его вариации.

Если радиатор изготовлен из меди или латуни, антифриз должен быть красного цвета: он содержит в себе добавки, которые наряду с оптимальной температурой кипения обеспечивает надлежащее состояние стенок радиатора. Зеленый антифриз, напротив, больше подойдет к алюминиевому радиатору, продлевая ему жизнь и значительно влияя на его долговечность.

Тонкий момент?

Как уже было сказано, для поддержания достойного состояния системы охлаждения, стоит обращать внимание на рекомендации производителя, которые указываются в сервисной книжке автомобиля.

Однако может получиться и так, что под рукой сервисной книги не оказалось, а антифриз необходимо залить в срочном порядке. Что будет, если по каким-либо причинам придется перепутать цвет и залить не тот антифриз, что рекомендует производитель? Не столкнется ли владелец с проблемами и не придется ли ему впоследствии вложиться в дорогостоящий ремонт? И какой алгоритм действий в данной ситуации лучше?

Как утверждают опытные мастера, если залить антифриз, не предназначенный для той или иной модели авто, на непродолжительное время, ничего страшного не произойдет. Главное — своевременно слить старую жидкость и заменить ее на новую, соответствующую рекомендациям по цвету. Ведь со временем «неправильный» антифриз вступит в реакцию со стенками радиатора, что приведет к его порче и скорой необходимости замены.

Красный антифриз

Красный антифриз

Окончательный вердикт

Подводя итоги, можно сказать одно: цвет концентрата антифриза крайне важен, и учитывать его необходимо при каждом очередном обслуживании. Если соблюдать цвет и не экономить на проверенных производителях, система охлаждения прослужит долго и еще не скоро потребует дорогостоящего и обременительного ремонта.

portalmashin.ru

Антифриз красный зеленый синий в чем разница: температура и состав

Антифриз красный зеленый синий в чем разница – температура кипения, замерзания и состав. Вникаем в суть выпускаемых жидкостей для системы охлаждения автомобиля и исключаем ошибки при выборе.

Антифриз красный зеленый синий в чем разница

 

 

Разные цвета жидкостей для системы охлаждения нередко вводят в заблуждение владельцев автомобилей, а то и порождают споры. Чаще всего, человек начинает задумываться, а не залить ли в систему охлаждения антифриз другого цвета, может тогда лучше будет охлаждаться мотор? Так вот, делать этого не следует. Каждая жидкость предназначена под определенный вид мотора, где-то больше меди, где-то латуни, поэтому, например, синий или зеленый антифриз могут разъесть детали в моторе, который рассчитан на красную незамерзайку. Примерно то же самое касается и смазывающих свойств, ведь антифриз не только охлаждает систему, но и обеспечивает ее смазкой.

 

G11 – синий и зеленый

Самые дешевые жидкости для системы охлаждения – это синий антифриз или тосол. Их обычно заливают в иномарки младше 1995-1996 годов выпуска. Тосол – это жесткий вариант для отечественных машин, синий антифриз – для иномарок. Температура замерзания — -40 или -50 (есть и -60) у отечественного синего антифриза и около -30 – у иностранного. Температура кипения синего антифриза – 110-115 градусов, у тосола то же самое. Владельцам подобных машин очень удобно, поскольку тосол стоит очень дешево, продается на каждом углу в больших емкостях. Но есть и минусы – менять тосол нужно раз в 2 года или каждые 50 тысяч пробега. Если он потемнел и стал рыжеватым, значит, пора менять. Если еще синий – можно поездить.

Европейский зеленый антифриз G11 похож по составу на Тосол, создан на основе этиленгликоля. По сути, то же самое, иногда с меньшей температурой замерзания – до -25. Часто заливается в японские автомобили, например «Ниссан» и «Субару». Смешивать зеленый и синий антифриз можно, но риск образования хлопьев все-таки есть. Поэтому лучше всего пользоваться только одной какой-то маркой, а при переходе с одного антифриза на другой, хорошенько промывать систему. Обычно синие и зеленые жидкости имеют силикатную основу, в основе которой – пленочка, немного ухудшающая охлаждающие свойства, но зато предохраняющая от коррозии и других проблем.

G12 – красный, желтый и оранжевый

Антифриз красный бывает двух видов – G12 и G12+. Первая версия дешевле, вторая – лучше. Существуют также желтые и оранжевые антифризы G13, но они часто предназначены для работы с алюминиевыми радиаторами спортивных авто, мотоциклов и других продвинутых моделей. В обычном медно-латунном радиаторе они будут провоцировать коррозию. Так что, если в документации написано, что нужно использовать G12, можно залить G12+, но вот желтый или оранжевый лить не рекомендуется. Смешивать разные варианты жидкостей от разных производителей тоже не стоит, поскольку моторы под G12 более сложные в устройстве, забьются каналы охлаждения – замучаетесь и разоритесь на ремонт двигателя.

 

Итак, чем хорош красный антифриз? Тем, что он менее ядовитый, он сделан на основе пропиленгликоля и является карбосиликатным – пленка на нем отсутствует, смазывает он хорошо, температура кипения у него около 125 градусов. Что касается температуры замерзания, то тут надо смотреть маркировку. Японские оригинальные красные антифризы замерзают уже при -25. Российские, американские и некоторые европейские – при -40 и -50. Так что, если живете где-то на севере, имеет смысл приобрести качественную низкотемпературную жидкость. Опять же, менять красный антифриз G12 можно раз в 5 лет, а на некоторых автомобилях – и раз в 10 лет. Жидкость дорогая, но обходится дешевле тосола.

 

Итак, вы теперь знаете все про антифриз красный зеленый синий в чем разница между ними, детальные характеристики можно сравнивать по информации на упаковке.

novosti-online.info

novosti-online.info


Смотрите также