Охлаждающие жидкости... горят! Экспертиза ЗР. Тест антифризов


Тест антифризов — из 27 образцов половина провалились — журнал За рулем

Вода не горит, а вот антифриз — запросто. Рассказываем и показываем, чем опасны охлаждающие жидкости, если в них вместо дорогостоящих компонентов намешана дешевая химия.

Многие приобретают негодные жидкости для системы охлаждения не из жадности и не по глупости. На прилавке все охлаждающие жидкости выглядят вполне пристойно, а ценники у них схожие. Разница в цене зависит обычно от аппетита продавца и его маркетинговых уловок (привлекательная реклама, красивая упаковка, рекламные акции), но часто не от содержимого. Чтобы помочь автолюбителям выбрать хорошую жидкость, мы провели очередное расследование.

Огонь!

Основной эксперимент настолько прост, что повторить наши опыты сможет любой желающий. В том числе и производители, у которых возникнут сомнения в результатах экспериментов ЗР: проверьте, горит ваша продукция или нет.

Охлаждающая жидкость становится легковоспламеняемой, когда вместо дорогостоящего этиленгликоля производитель использует более дешевые глицерин и метанол. Ведь температура кипения метанола — всего лишь 64 градуса с хвостиком (нормальная охлаждающая жидкость закипает при температуре примерно 108 ºС). И это опасно не только потому, что такой антифриз может вспыхнуть, случайно угодив, к примеру, на раскаленный коллектор.

Страшилка для тех, кто верит сказкам про безвредность охлаждающих жидкостей с метанолами и глицеринами. В прежней жизни это была качественная чугунная гильза. Но борьбу с кавитацией она проиграла нокаутом. Вместе с двигателем, естественно.

Страшилка для тех, кто верит сказкам про безвредность охлаждающих жидкостей с метанолами и глицеринами. В прежней жизни это была качественная чугунная гильза. Но борьбу с кавитацией она проиграла нокаутом. Вместе с двигателем, естественно.

Материалы по теме

Давайте заглянем внутрь двигателя. Поршни носятся вверх-вниз, вращается коленчатый вал. Подобная «гимнастика» неизбежно вызывает колебания стенок цилиндров: гильзы начинают вибрировать. Охлаждающая жидкость испытывает перепады давления, периодически вскипая. При этом на наружных стенках гильз возникают воздушные пузырьки, которые, лопаясь, порождают эффект кавитации. И если жидкость легкокипящая (с глицерином и метанолом), кавитация резко усиливается. Пузырьки взрываются, выгрызая из гильз кусочки металла. После этого — два пути: капремонт или помойка. Аналогичным образом от кавитации страдает крыльчатка насоса охлаждающей жидкости.

Кроме того, если в системе охлаждения возникают паровые пробки, то охлаждающая жидкость перестает циркулировать. Двигатель начинает перегреваться, метанол из охлаждающей жидкости выкипает, остается водный раствор глицерина с температурой кристаллизации от —20 до —12 ºС. И такой «антифриз» вполне может замерзнуть.

Первые признаки закипания.

Первые признаки закипания.

Кадр посвящается тем, кто полагает, будто все охлаждающие жидкости разливаются из одной бочки. Ничего подобного! Синяя уже кипит, а вот красная и не думает.

Кадр посвящается тем, кто полагает, будто все охлаждающие жидкости разливаются из одной бочки. Ничего подобного! Синяя уже кипит, а вот красная и не думает.

Что получилось?

В тесте участвовало два с половиной десятка жидкостей — и почти половина не выдержала проверку! Мы измеряли у каждой жидкости температуру кипения и пытались ее поджечь.

По науке наличие метанола, как и иных веществ, оценивают на хроматографах. Но мы специально ставили наглядный эксперимент. Результаты плачевные: почти половина проверенных охлаждающих жидкостей может отправить двигатель в капремонт.

Фрагмент испытаний охлаждающих жидкостей на коррозию. Полная проверка занимает 336 часов при температуре 88 ºС. Каждая жидкость проходит проверку на шести различных образцах: медь, припой, латунь, сталь, чугун, алюминий. В конце теста оценивают изменение массы каждой пластинки, а также изучают ее внешний вид.

Фрагмент испытаний охлаждающих жидкостей на коррозию. Полная проверка занимает 336 часов при температуре 88 ºС. Каждая жидкость проходит проверку на шести различных образцах: медь, припой, латунь, сталь, чугун, алюминий. В конце теста оценивают изменение массы каждой пластинки, а также изучают ее внешний вид.

Чуть больше года назад (ЗР, № 8, 2016) мы провели аналогичную экспертизу — тогда из дюжины протестированных охлаждающих жидкостей половина оказалась пожароопасной. Три из них — Pilot, Unix и Аляsка — вновь попали к нам на проверку. И опять та же картина: горят синим пламенем. Видимо, производители за это время не успели (или не захотели) изменить технологию и наладить выпуск негорючих охлаждающих жидкостей. Самым страшным для них будет наказание рублем — если люди перестанут покупать их продукцию. Равно как и другие охлаждающие жидкости, не выдержавшие испытания.

Тех, кому захочется повторить наши эксперименты, предупреждаем: использовать следует только химические стаканчики из тонкого стекла. Граненый может лопнуть! Перчатки тоже не помешают.

Тех, кому захочется повторить наши эксперименты, предупреждаем: использовать следует только химические стаканчики из тонкого стекла. Граненый может лопнуть! Перчатки тоже не помешают.

Материалы по теме

Результаты теста — в фотогалерее. Они относятся только к конкретным образцам приобретенной нами продукции, а потому не могут служить основанием для каких-либо выводов о деятельности той или иной компании в целом.

Как выбрать хорошую охлаждающую жидкость? Самый простой и надежный вариант — воспользоваться результатами наших исследований и приобретать только ту продукцию, которая успешно выдержала испытание. Вы продлите жизнь вашему двигателю и сможете избежать дорогостоящего ремонта.

Тосол Аляsка

Тосол Аляsка

ООО «Тектрон», Пушкино

Температура кипения 82 ºС

ГОРИТ

Антифриз ГОСТ Green

Антифриз ГОСТ Green

ООО «Промсинтез», Дзержинск

Температура кипения 76 ºС

ГОРИТ

Тосол ГОСТ (синий)

Тосол ГОСТ (синий)

ООО «Промсинтез», Дзержинск

Температура кипения 76 ºС

ГОРИТ

Антифриз Каждый День

Антифриз Каждый День

АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск

Температура кипения 110 ºС

НЕ ГОРИТ

Тосол Каждый День

Тосол Каждый День

Производитель не указан

Температура кипения 96 ºС

НЕ ГОРИТ

Тосол ОЖ-40 (синий)

Тосол ОЖ-40 (синий)

ООО «Промсинтез», Дзержинск

Температура кипения 86 ºС

ГОРИТ

Тосол Ойлрайт

Тосол Ойлрайт

ООО «Тектрон», Пушкино

Температура кипения 91 ºС

ГОРИТ

Тосол Полярник

Тосол Полярник

ООО «Синтез-Пак», Дзержинск

Температура кипения 103 ºС

НЕ ГОРИТ

Тосол Полярный круг

Тосол Полярный круг

ООО «Полихимавто», Дзержинск

Температура кипения 108 ºС

НЕ ГОРИТ

Тосол-север

Тосол-север

ООО «Гелена Химавто», Москва

Температура кипения 108 ºС

НЕ ГОРИТ

Антифриз CoolStream

Антифриз CoolStream

ОАО «Техноформ», Климовск

Температура кипения 108 ºС

НЕ ГОРИТ

Antifreeze Gostin

Antifreeze Gostin

ООО «НПО „Органик-Прогресс“, Дзержинск

Температура кипения 89 ºС

ГОРИТ

Антифриз Green Лукойл

Антифриз Green Лукойл

АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск

Температура кипения 109 ºС

НЕ ГОРИТ

Antifreeze G11 Luxe (синий)

Antifreeze G11 Luxe (синий)

АО «Делфин Индастри», Пушкино

Температура кипения 91 ºС

ГОРИТ

Antifreeze Nord (зеленый)

Antifreeze Nord (зеленый)

ООО «Гелена Химавто», Москва

Температура кипения 109 ºС

НЕ ГОРИТ

Аntifreeze Nord Тruck (красный)

Аntifreeze Nord Тruck (красный)

ООО «Гелена Химавто», Москва

Температура кипения 121 ºС

НЕ ГОРИТ

Аntifreeze Nord Тruck (cиний)

Аntifreeze Nord Тruck (cиний)

ООО «Гелена Химавто», Москва

Температура кипения 121 ºС

НЕ ГОРИТ

Аntifreeze G11 Pilot (зеленый)

Аntifreeze G11 Pilot (зеленый)

ООО «Стрэкстэн», Пушкино

Температура кипения 79 ºС

ГОРИТ

Аntifreeze G12 Pilot (красный)

Аntifreeze G12 Pilot (красный)

ООО «Стрэкстэн», Пушкино

Температура кипения 80 ºС

ГОРИТ

Antifreeze Sibiria (красный)

Antifreeze Sibiria (красный)

ООО «Дзержинский завод органического синтеза», Дзержинск

Температура кипения 103 ºС

НЕ ГОРИТ

Antifreeze G11 Sintec Euro

Antifreeze G11 Sintec Euro

АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск

Температура кипения 110 ºС

НЕ ГОРИТ

Antifreeze Starex (зеленый)

Antifreeze Starex (зеленый)

ООО «Нижне­камск­нефте­­орг­синтез», Нижнекамск

Температура кипения 86 ºС

ГОРИТ

Тосол Starex (синий)

Тосол Starex (синий)

ООО «Нижне­камск­нефте­­орг­синтез», Нижнекамск

Температура кипения 81 ºС

ГОРИТ

Антифриз UAZ G12

Антифриз UAZ G12

АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск

Температура кипения 112 ºС

НЕ ГОРИТ

Аntifreeze G12 UNiX

Аntifreeze G12 UNiX

ООО «ПКФ „СВ-ХИМ ПРО“, Дзержинск

Температура кипения 81 ºС

ГОРИТ

Тосол UNiX

Тосол UNiX

ООО «ПКФ „СВ-ХИМ ПРО“, Дзержинск

Температура кипения 81 ºС

ГОРИТ

Антифриз Z42 (зеленый)

Антифриз Z42 (зеленый)

ООО «Автохимпроект», Москва

Температура кипения 109 ºС

НЕ ГОРИТ

ТЕРМИНОЛОГИЯ

В стародавние времена в ради­аторы автомобилей заливали воду. С наступлением холодов ее разбавляли этиленгликолем; такой состав на морозе превращался в вязкую шугу с кристалликами льда, которая не угрожала порвать в клочья мотор и радиатор. Это и был первый антифриз (в переводе — незамерзайка).

Чугунным моторам и латунным радиаторам дремучих автомобилей подобная смесь не грозила коррозией. А вот в более современных двигателях горячий антифриз начал выгрызать куски металла. Поэтому химики создали новую охлажда­ющую жидкость. Первые три буквы ее названия взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» позаимствовали из химической терминологии. Так появился «Тосол».

Название превратилось в имя нарицательное. Однако к сегодняшнему дню ситуация изменилась: этим именем начали называть любые охлаждающие жидкости для машин отечественного производства. «Тосол» и «антифриз» стали чуть ли не синонимами определений «плохой» и «хороший». К сожалению, такое разделение ­охлаждающих жидкостей поддержали все — от оптовиков и розничных торговцев до автомобилистов. В то, что сегодня называют тосолом, производители чаще всего добавляют присадки, обеспечи­ва­ющие разве что минимальные антикоррозионные свойства. И это объяснимый ход: дешево и вполне достаточно для Жигулей. А вот чтó заливают в яркие и привлекательные канистры с надписями ­«Антифриз», мало кому известно. И тем более неизвестно, как оно ­отразится на здоровье современного двигателя дорогой иномарки.

Так что вывод традиционный: избежать неприятностей вам ­помогут экспертизы ЗР.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Антифризы — экспертиза 12 образцов — журнал За рулем

Многие продаваемые у нас охлаждающие жидкости могут стать причиной пожара. Мы в этом убедились, проверив на горючесть 12 образцов антифризов. Результаты — на видео.

Недавно по телевидению прошел сюжет про творог, который горит! Я не знаю, что туда подмешали. Но абсолютно уверен, что получить легковоспламеняющуюся охлаждающую жидкость намного проще. Достаточно при производстве вместо дорогого этиленгликоля использовать дешевый глицерин и добавить метанол для приведения вязкости продукта к приемлемому уровню. Причем этим занимаются многие производители. И никому не говорят, что температура кипения метанола — всего-навсего 64,5°C. Зачем, дескать, пугать людей?

Чем метанол опасен для моторов, мы писали неоднократно. Но никогда не заостряли внимание на том, что утечка в системе охлаждения может привести... к пожару. Попади метанол, скажем, на раскаленный коллектор — и привет: вспоминайте, как звонить с мобильника пожарным. Не верите? Мы провели небольшие испытания.

Это и есть хроматограф. Справа на мониторе можно узреть всё, что намешали изготовители. Глицерин, метанол — кто больше?

Это и есть хроматограф. Справа на мониторе можно узреть всё, что намешали изготовители. Глицерин, метанол — кто больше?

Закупив в подмосковном магазинчике дюжину различных охлаждающих жидкостей, именуемых тосолами и антифризами, мы напросились в гости в химлабораторию — измерить температуру кипения и определить таким образом наличие метанола. В серьезных испытаниях для этого обычно используют хроматограф, который легко покажет на экране состав проверяемой жидкости. Но наша цель была иной. Хроматограф — это нечто заумное, а электрическая плитка и термометр сделают проверку простой и наглядной. Особенно когда на плитке одновременно стоят два стаканчика с жидкостями, одна из которых вовсю кипит, а вторая и не думает. Именно такой эксперимент мы и провели. Тем, кто захочет его повторить, очень советуем раздобыть специальные термостойкие стаканчики, которые не станут трескаться в неподходящий момент.

Такой стаканчик закипает через 8–9 минут.

Такой стаканчик закипает через 8–9 минут.

Мы нагревали каждую приобретенную жидкость, фиксируя температуру начала кипения (появление первых пузырьков) и собственно температуру кипения. Полученные результаты приводим в нашей фотогалерее, а самые эффектные кадры — на видео.

Вспомнив про горящий творог, мы попытались поочередно поджечь все проверяемые жидкости зажигалкой. Результат жутковатый: пять образцов из дюжины мгновенно вспыхнули. Более того, если на плитке одновременно находились два стаканчика — один со стандартным антифризом, а другой с метанольным коктейлем, то при попытке поджечь хорошую жидкость вспыхивал… соседний состав. Пары метанола очень не любят раскаленных поверхностей и открытого огня!

Гвоздь программы: две охлаждающие жидкости на одной плитке. Справа — хорошая, слева — плохая. Пытаемся поджечь ту, что справа, однако вместо нее вспыхивают пары метанола слева.

Гвоздь программы: две охлаждающие жидкости на одной плитке. Справа — хорошая, слева — плохая. Пытаемся поджечь ту, что справа, однако вместо нее вспыхивают пары метанола слева.

Результаты наших исследований относятся к конкретным образцам приобретенной нами продукции, а потому не могут служить основанием для выводов о деятельности той или иной компании. Вполне возможно, что некоторые производители повторят наш эксперимент — прежде всего те, чья продукция на поверку оказалась небезопасной.

Еще один простейший способ выявить жидкость низкого качества — использовать тест-полоски, определяющие наличие алкоголя в слюне. Во всех случаях индикаторы, искупавшись в метанольном коктейле, поменяли цвет.

Еще один простейший способ выявить жидкость низкого качества — использовать тест-полоски, определяющие наличие алкоголя в слюне. Во всех случаях индикаторы, искупавшись в метанольном коктейле, поменяли цвет.

А что делать потребителю? Кипятить товар перед покупкой ему точно не разрешат. Один из способов оградить себя от неприятностей — приобретать только те товары, которые хорошо зарекомендовали себя в наших экспертизах. Избегайте торговых развалов на обочинах дорог. Хотя и в магазинах (как следует из нашего эксперимента) не всегда продают качественный товар. Причем продавцы иногда понятия не имеют, какие неприятности сулит нормальная с виду канистра. Поэтому еще один совет: пользуйтесь услугами проверенного автосервиса. Сервисмены судят о качестве приобретенной партии товара, устраивая выборочную проверку. Это куда надежнее единичных закупок.

Аntifreeze Maxim, Россия

Аntifreeze Maxim, Россия

Antifreeze G11 Pilot, Россия

Antifreeze G11 Pilot, Россия

Unix Antifreeze, Россия

Unix Antifreeze, Россия

Nord Antifreeze, Россия

Nord Antifreeze, Россия

Температура начала кипения 70 ºСТемпература кипения 84 ºСГОРИТ!

Температура начала кипения 70 ºСТемпература кипения 84 ºСГОРИТ!Температура начала кипения 79 ºСТемпература кипения 88 ºСГОРИТ!Температура начала кипения 106 ºСТемпература кипения 109 ºСНЕ ГОРИТ!

Sintec Euro G11, Россия

Sintec Euro G11, Россия

ТCL Anti-Freeze, Япония

ТCL Anti-Freeze, Япония

Антифриз CoolStream Standard —40 ºС, Россия

Антифриз CoolStream Standard —40 ºС, Россия

Тосол —40 Felix, Россия

Тосол —40 Felix, Россия

Температура начала кипения 99 ºСТемпература кипения 105 ºСНЕ ГОРИТ!

Температура начала кипения 100 ºСТемпература кипения 105 ºСНЕ ГОРИТ!Температура начала кипения 105 ºСТемпература кипения 109 ºСНЕ ГОРИТ!Температура начала кипения 99 ºСТемпература кипения 105 ºСНЕ ГОРИТ!

Тосол Айсберг, Россия

Тосол Айсберг, Россия

Тосол Аляsка, Россия

Тосол Аляsка, Россия

Тосол Дзержинский Maxim, Россия

Тосол Дзержинский Maxim, Россия

Тосол-север 40, Россия

Тосол-север 40, Россия

Температура начала кипения 103 ºСТемпература кипения 106 ºСНЕ ГОРИТ!

Температура начала кипения 91 ºСТемпература кипения 93 ºСГОРИТ!Температура начала кипения 70 ºСТемпература кипения 89 ºСГОРИТ!Температура начала кипения 103 ºСТемпература кипения 106 ºСНЕ ГОРИТ!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Тест антифризов (тосола)

Тест антифризов

Учитывая большой выбор охлаждающих низкозамерзающих жидкостей (антифризов) бывает непросто сделать правильный выбор. Ситуацию усугубляет отсутствие единого нормативного документа, который бы чётко регулировал требования к химическому составу и свойствам жидкости.

Для того, чтобы проверить эксплуатационные свойства антифризов были выбраны несколько жидкостей разных производителей. Чтобы иметь более полную картину, были протестированы продукты бюджетного, среднего и премиум уровня.

Методика испытаний

Тесты начинались с визуальной оценки антифриза (или, другими словами, тосола), исследовалось наличие расслоений, однородности окраски. После этого выполнялись наиболее важные с точки зрения эксплуатации испытания – тест на реакцию с металлами (кавитационное воздействие), определение температуры замерзания и вскипания, воздействие на пластик и резину. За температуру начала кристаллизации принималась та температура, при которой в антифризе появлялось лёгкое помутнение, заметное невооружённым глазом.

Помимо этого исследовалась плотность раствора (после разбавления дистиллированной водой), химический состав (проверялось наличие запрещённых глицерина, метанола и т.д.), определялось щелочное число и показатель рН. При подведении итогов по каждому участнику испытаний учитывалась практика его эксплуатации в реальных условиях.

Антифриз LiquiMoly

Liqui Moly

Liqui Moly

Карбоксилатный антифриз (тосол) красного цвета, представляет собой концентрат, перед использованием нужно разбавить дистиллированной водой в соотношении 50/50. Рекомендуется для применения в легковых автомобилях, автобусах, сельскохозяйственной технике. В состав включён комплекс присадок предотвращающих коррозию металлических деталей, обеспечивающих очистку двигателя и стабильность химического состава в диапазоне температур от -40°С до +109°С. Не вызывает коррозию алюминиевых и легкосплавных деталей.

Жидкость выглядит однородной, без видимых включений. Диапазон рабочих температур даже несколько превышает заявленные производителем. Кристаллизация антифриза начала происходить при температуре -42°С, температура кипения – +109°С. Резерв щёлочности составляет 9 мл, что говорит о хороших нейтрализующих свойствах. Немецкий продукт неагрессивен по отношению к металлам, показатель рН составляет 8,5.

Отзывы говорят, что жидкость практически не изменяет цвет даже после нескольких лет эксплуатации. Действительно не вредит алюминиевым деталям, не ухудшает свойства резины при длительном контакте. В местах небольших повреждений шлангов или стыковых соединений образуется матовый нарост, устраняющий течь.

Антифриз Prestone AF2100

Prestone AF2100

Prestone AF2100

Американский продукт, химический состав обеспечивает надёжную защиту двигателя на протяжении 5 лет или 250000 км пробега автомобиля. Рабочие температуры находятся в диапазоне от -37°С до +40°С. Как и все современные антифризы включает комплекс присадок, обеспечивающих очистку двигателя и предотвращающие реакцию с металлами. Отличительная особенность – полная совместимость с любым типом антифриза, независимо от цвета жидкости.

При разбавлении дистиллированной водой наполовину плотность смеси составила 1,069 кг/м3. Щелочное число оказалось равным 5, а показатель рН – 8,8. Первые кристаллы в растворе стали появляться при температуре -40°С, температура кипения при атмосферном давлении равна 109°С. Примечательно то, что ближе к концу расчётного срока службы показатели рН и щелочного числа практически не изменились, это говорит о стабильном химическом составе. При длительном контакте с резиной отрицательных последствий не выявлено.

Судя по опыту эксплуатации антифриза в реальных условиях, его можно рекомендовать как один из лучших на рынке. В его пользу выступают большой диапазон рабочих температур, стабильный состав, высокие чистящие свойства.

Антифриз Platinum HiGear

Platinum Hi Gear

Platinum Hi Gear

Антифриз производства США, практически не имеет ограничений по области применения, подходит для двигателей легковых и грузовых автомобилей, промышленной техники. Срок службы составляет 5 лет или 250000 км пробега. Производитель заявляет, что продукт абсолютно безвреден для любых типов металлов, включая алюминий и легкосплавные металлы, а также пластика и резины. Более того, состав антифриза поддерживает эластичность и предотвращает растрескивание резиновых элементов.

Температура при которой начинается кристаллизация равна -42°С, что даже несколько превосходит заявленное производителем значение (-40°С), температура кипения +110°С (верхняя граница диапазона рабочих температур составляет +126°С). В составе жидкости отсутствуют примеси полипропиленгликоля, метанола, глицерина. В пользу высоких нейтрализующих свойств говорит высокое щелочное число –9, водородный показатель рН равен 8,7. Протестированная жидкость характеризуется малым пенообразованием, наименьшим из всех участников теста.

В лабораторных условиях невозможно определить ресурс работы жидкости, но, судя по отзывам, он даже превосходит заявленные производителем 250000 км или 5 лет. Опыт эксплуатации и результаты испытаний позволяют утверждать, что PlatinumHiGear сбалансированный продукт, практически не имеющий недостатков.

Антифриз Лукойл Экстра

Лукойл Экстра

Лукойл Экстра

Концентрированная жидкость сине-зелёного цвета, перед использованием требует разбавления дистиллированной водой в соотношении 50/50. Создаётся продукт на основе концентрата BASF немецкого происхождения. Хотя заявленная температура кристаллизации -42°С, производитель не рекомендует использование жидкости при температурах ниже -40°С.

После смешивания с дистиллированной водой плотность раствора составляет 1080 кг/м3. Лукойл показал лучший результат при определении температуры замерзания, первые кристаллы стали появляться только при -47°С, закипела жидкость при 110°С. Обладает большим щелочным числом (14,3). Абсолютно безвреден по отношению к резиновым уплотнителям, пластиковым деталям и цветным металлам. Есть небольшое замечание по поводу пенообразования – пена исчезает за время, превышающее нормативные 3 сек.

Отзывы характеризуют протестированный продукт с положительной стороны. Отдельного внимания удостоился большой запас по температуре замерзания. Отмечается несколько меньший срок работы, чем 5 лет заявленных производителем. В некоторых случаях  уже через 3-4 года (пробег при этом 100-150 тыс. км) наблюдалось помутнение жидкости.

Антифриз Sintec Ultra

Sintec Ultra

Sintec Ultra

Помимо стандартного набора чистящих и антикоррозионных присадок производитель сделал акцент на пониженной температуре замерзания, антифриз можно применять при температуре до -45°С. В остальном характеристики продукта идентичны предыдущим участникам тестирования. Перед использованием требует смешивания с дистиллированной водой.

Плотность жидкости после разбавления водой равна 1,085 кг/м3. При испытаниях температура замерзания оказалась даже несколько ниже, на уровне -47°С, вскипела жидкость при +109°С. В составе антифриза отсутствуют легковскипающие вещества, нет примесей метанола и глицерина. Пенообразование на низком уровне. Продукт абсолютно нейтрален по отношению к резине, пластику, в лабораторных условиях отмечено протекание слабой реакции с алюминием. Обладает наивысшим щелочным числом среди протестированных, это говорит о высоких нейтрализующих способностях. Показатель рН и щёлочность практически не меняются на протяжении всего жизненного цикла антифриза.

Отзывы говорят о том, что иногда антифриз требует замены даже раньше срока, установленного производителем. В остальном критических недостатков не замечено.

Антифриз Unix

Unix

Unix

Для сравнения в тестирование был включён и этот бюджетный продукт. Производитель заявляет о широком диапазоне рабочих температур (от -40°С до +109°С). Также антифриз не должен вступать в реакцию с металлами, резиной и пластиком. Заявлен срок службы 3 года или пробег 150 тыс. км.

В процессе тестирования выявлены нарушения в химическом составе жидкости. Производитель использовал диэтиленгликоль, глицерин и метанол, хотя использование этих веществ запрещено. Именно их наличие объясняет низкие результаты антифриза – кристаллизация происходит уже при температуре -32°С, вскипает жидкость при 89°С. Unix

охотно вступает в реакцию с металлами, а присутствующий в составе метанол несёт угрозу резиновым и пластиковым элементам. Щелочное число равно 5, чистящие свойства на среднем уровне.

Отзывы говорят о регулярных протечках, интенсивной коррозии металлических элементов. Быстро темнеет, не отрабатывая даже заявленные 3 года службы, при сливе отработанной жидкости наблюдается резкое изменение цвета. Главным преимуществом продукта является его цена, но, учитывая крайне низкие результаты тестов, его сложно рекомендовать к покупке.

Итоги теста антифризов (тосола)

Наглядным примером того, почему не стоит экономить на антифризе стал продукт Unix. Именно низкая цена, а соответвтсенно и низкокачественные составляющие, объясняют провал антифриза во всех тестах. В составе жидкости присутствуют запрещённые вещества, благодаря которым её характеристики несопоставимы с показателями остальных участников тестирования.

В целом же, результаты испытаний говорят о том, что даже продукты средней ценовой категории неплохо справляются со своими обязанностями. Приятной неожиданностью стал большой запас по температуре кристаллизации у большинства участников тестирования. Результаты довольно близки, главное же отличие между продуктами, лидирующими по итогам тестирования, состоит в сроке службы.

Статья подготовлена для сайта autotema.info с использованием материалов:

Which Antifreeze is Right for Your Vehicle?

Testing antifreeze for winter

Antifreeze Experiment &Testing

autotema.info


Смотрите также