Что делать, если уходит антифриз, но потеков нет? Уходит антифриз


Уходит антифриз, подтеков нет - что делать? Решение есть!

Если на передней панели загорается значок пониженного уровня охлаждающей жидкости, места утечки можно легко вычислить в большинстве случаев по потекам. Чаще всего течь обнаруживается из самого расширительного бачка или из-под его крышки. Если повреждены соты радиатора или радиатора печки, то потеки вы увидите на асфальте в виде разноцветных пятен. Часто протекают трубки, особенно в местах соединения. Еще одна распространенная проблема — протекающие водяной насос и термостат.

Однако довольно часто происходит ситуация, когда уровень антифриза катастрофически быстро понижается, а места утечки визуально обнаружить не удается. На нашем сайте Vodi.su мы посвящали много статей устройству системы охлаждения двигателя и вопросам выбора антифриза, где упоминали, что антифриз нужно менять один раз в два года. Кроме того, рассказывали о способах прочистки системы охлаждения. Если же происходит утечка недешевого антифриза, при этом обнаружить явных следов утечки не удается, водитель с тревогой ожидает наиболее страшного развития событий — антифриз попадает в цилиндры.

Антифриз уходит в двигатель

Итак, если у вас случилась такая неприятность, то наиболее вероятная причина — изношенная прокладка блока цилиндров. Напомним, что охлаждающая жидкость циркулирует по специальным каналам и в двигателе, тем самым поддерживая нормальную рабочую температуру в районе 90-100 градусов. Если температура повысится выше этой отметки, металл начнет расширяться и поршни попросту заклинит.

Прокладка блока цилиндров применяется для герметизации и отделения головки блока от двигателя. Со временем она изнашивается, либо при ремонте была установлена с нарушениями. Соответственно тосол из головки может понемногу поступать непосредственно в цилиндры.

Перечислим основные признаки:

  • густой белый дым из выхлопной трубы со сладковатым запахом;
  • резкое повышение уровня масла;
  • при проверке уровня щупом мы обнаружим, что масло изменило консистенцию и в нем присутствуют пузырьки.

Почему попадание тосола в двигатель такое опасное явление? Все дело в том, что из-за его смешивания с маслом оно теряет свои свойства, становится менее вязким и приобретает нехарактерную консистенцию. В результате забиваются все проводящие каналы для охлаждающей жидкости, соответственно, страдает теплообмен силового агрегата.

Чем это грозит?

Это грозит:

  • перегревом двигателя;
  • быстрым износом поршневых колец;
  • быстрым износом шатунных и коренных вкладышей коленчатого вала;
  • быстрым расходом самого антифриза.

Одним словом любой адекватный водитель должен вовремя обратить внимание на падающий уровень антифриза в расширительном бачке. Конечно, заглядывать под капот не нужно, так как бачок оснащен датчиком, который реагирует на изменение объема жидкости в системе. Кроме того, увеличение объема моторного масла и падение его давления — еще один тревожный сигнал, чтобы принять меры для предотвращения данного сценария.

Почему еще может уходить антифриз без потеков?

Конечно, перспектива капремонта — не самое радужное ожидание. Тем не менее иногда можно наблюдать падение уровня тосола без выше описанных признаков. Куда еще может вытекать антифриз?

В принципе, не так много может быть мест его утечки, которые нельзя было бы обнаружить. Лично на собственном опыте пришлось столкнуться с проблемой, когда один из шлангов, ведущих к радиатору печки, дал течь. Все дело в том, что эти шланги защищены термостойким материалом, на котором мелкие капли практически незаметны. Кроме того, находятся они прямо над выпускным коллектором и приемной трубой глушителя, которые во время движения разогреваются.

Таким образом капли попросту испарялись. Обнаружить утечку можно либо по характерному запаху, либо методом тщательного осмотра всех трубок и патрубков, по которым циркулирует тосол.

Устранение поломки

Если дело в прокладке блока, то придется ее менять.

Задача, сразу скажем, сложная:

  • подобрать саму прокладку;
  • добраться до крышки головки блока, отсоединить всевозможные патрубки, датчики, наконечники свечей зажигания и провода высокого напряжения и пр.;
  • снять ремень ГРМ, зафиксировав при этом шкив коленчатого вала, чтобы случайно не провернуть его;
  • открутить 8 или 12 болтов крышки головки блока и снять ее;
  • затем открутить саму головку;
  • снятие старой прокладки, очистка и обезжиривание поверхности;
  • после замены прокладки все повторяете в обратном порядке.

Обратите внимание на один момент — прокладка может быть абсолютно без повреждений, а вот болты головки могут быть затянуты слабо, из-за чего, собственно, и происходит течь. Кроме того, в головке могут быть небольшие трещины. Таким образом, редакция Vodi.su рекомендует обращаться в специализированные СТО, где все сделают качественно, быстро и с гарантией. Вы же сможете сэкономить драгоценное время.

Если же текут шланги печки, то нужно обнаружить само место утечки. А это не всегда сделать легко. Соответственно, придется менять патрубок. Часто протекают места соединений, там где установлены хомуты, быстросъемные муфты или переходники между патрубками и шлангами.

vodi.su

Уходит антифриз - что делать

Автомобиль – это не просто средство передвижения. Это лицо водителя. У халатного владельца машина будет чаще стоять в гараже или в СТО, чем ездить по дорогам. Во время эксплуатации следует обращать внимание на любые детали, к примеру, уходит антифриз или нет. Если вовремя устранять подобные проблемы, автомобиль прослужит долго и спустя годы будет как новый.

Зачем нужен антифриз

Некоторые водители обнаружив, что антифриз уходит из бачка, пожимают плечами, полагая, что если на дне еще есть жидкость, значит и переживать не стоит. Система охлаждения будет работать. Это большое заблуждение, которое может привести к катастрофическим последствиям.

Прежде всего, следует понимать, для чего используют охлаждающую жидкость. В процессе сгорания топлива выделяется тепло. Если давать на двигатель нагрузку, соответственно бензин расходуется больше, движок греется сильнее. 

Если машина «закипит» – это может привести к поломке двигателя.

Для этого и заливают антифриз. Он не дает перегреться движку. Помимо этого данная жидкость помогает предотвратить расширение очагов коррозии (если таковые есть) благодаря присадкам. Поэтому не обращать внимание на проблему и не искать причины по которым уходит антифриз, крайне опасно для машины.

Что следует знать

Если в автомобиле уходит антифриз, есть несколько простых признаков того, что появилась течь:

  • уровень антифриза в бачке регулярно уменьшается;
  • двигатель быстро нагревается и высокая температура держится всю дорогу;
  • белый выхлопной дым;
  • салонная печка не греет;
  • нехарактерный сладковатый запах, который можно почувствовать в салоне.

В первую очередь начинающие водители ориентируются на уровень в бачке. Но, следует знать, что если нет никаких подтеков антифриз может уходить, и на это есть вполне разумные причины.

 Законы физики никто не отменял. 80% антифриза – вода. А она имеет свойство испаряться. Поэтому любой слесарь на СТО подтвердит, что потеря жидкости в среднем 150 гр. на год/два вполне допускается. В таком случае проще всего долить необходимое количество до нужного уровня. При этом доливать можно любого цвета, главное чтобы состав был такой же.

Еще одна причина, которая объясняет, куда уходит антифриз – погодные условия. Когда холодно жидкость сжимается, а при жаре расширяется. Поэтому уровень может «плавать». Прежде, чем искать причину ухода, следует понаблюдать за антифризом в расширительном баке.

Как определить течь

Если понаблюдав за бачком становится ясно, что количество жидкости уменьшается заметно, следует сделать предварительно пару простых операций:

  • проверить щупом уровень масла. Если на нем обнаружены следы пены – это признак течи;
  • открутить свечи. При обнаружении белых следов делаем вывод о попадании жидкости в мотор.

Если какой-то из пунктов выше получилось обнаружить, следует незамедлительно обратиться в ближайшее СТО. 

Подобные поломки устранить самому, не имея опыта, практически невозможно. Также существует еще несколько вариантов, почему антифриз уходит.

Причины утечки

1. Неплотно зажатая крышка расширительного бака. Довольно распространенная ошибка, которая допускается неопытными водителями или просто по неосмотрительности. Охлаждающая жидкость находится под давлением и если крышка закручена не плотно, антифриз будет сочиться через щель. В зимнее время можно определить по беловатой дымке в районе радиатора. Дело в том, что попадая на решетку, жидкость испаряется, отсюда и такой эффект. Проверяем крышку.

2. Трещины в баке. При неосторожном ремонте возможны повреждения расширительного бака. Заметить невооруженным глазом их довольно трудно, особенно если трещина находится выше уровня антифриза. Проверяется довольно легко. Провести визуальный осмотр на работающем и прогретом моторе. В таком случае течь сразу будет заметна. Рекомендуется замена детали полностью, так как заделать щель полностью не получится. Спустя некоторое время жидкость опять начнет уходить.

3. Повреждение трубок, шлангов, прокладок. Этиленгликоль – очень агрессивное вещество. И даже с учетом разбавления водой и добавления присадок, со временем жидкость проедает неметаллические детали машины. Следует проверить все прокладки, шланги и трубки, которые соединяются с радиатором. Можно обнаружить визуально, если повреждения сильные. Или найти подтеки, что тоже свидетельствует о необходимости ремонта.

4. Повреждение радиатора. Причины по которым уходит антифриз напрямую зависят от разных ситуаций, в том числе от целостности радиатора. Во время езды, особенно по не самым лучшим дорогам, мелкие камешки могут повредить решетку. Откуда, впоследствии, и будет течь.

5. Попадание в двигатель. Пожалуй, одна из самых опасных ситуаций. Причину ухода жидкости именно в камеру сгорания определить довольно легко. Белый выхлоп – явный признак. Также следы на щупе проверки масла в двигателе предупреждают о проблеме. Такой ремонт можно сделать только при наличии специального инструмента.

antifriztosol.ru

Уходит антифриз из расширительного бачка

Уход антифриза из системы и расширительного бачка — это проблема достаточно неприятная, которая сопряжена не только с неисправностями, но и дополнительными вложениями в транспортное средство.

Прежде чем предаваться панике, следует знать, что существует естественное испарение антифриза в зимнее время, которое обусловлено перепадом температур. В этом случае, без доливов не обойтись, но опять же в разумных приделах. Уход антифриза, как неисправность, сопровождается повышенным расходом жидкости.

Условно, все неисправности можно поделить на видимые и невидимые. Явные поломки можно определить самостоятельно, а скрытые — только на СТО или когда характерные признаки уже на виду.

Далее мы подробно рассмотрим причины ухода антифриза и дадим несколько простых советов по устранению неисправностей.

Содержание статьи

Скрытые (неявные) причины ухода антифриза из системы

Уходи антифриз из бачка

1. Микротрещины шлангов и патрубков. Двигатель машины — представляет собой не монолитный силовой агрегат, а композиционный сбор различных узлов, связанных между собой посредством шлангов, патрубков, штуцеров. Они в свою очередь имеют специальные уплотнительные прокладки, которые обеспечивают полную герметичность того или иного узла.

Рассматривая в этом аспекте уход тосола или антифриза, можно заметить, что из-за резкого перепада температур и внутренней агрессивной среды, многие материалы (резина, пластик, полимеры) прокладок не выдерживают режимов работы и быстро изнашиваются, образуя при этом микротрещины.

Именно эти микротрещины, которые совершенно невозможно увидеть из-за размера и затрудненного доступа к деталям, могут способствовать утечке антифриза из системы в целом, при этом уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке будет видимо уменьшаться.

Трещина на расширительном бачке

Нехватка антифриза или прочей охлаждающей жидкости приведет к недостаточному охлаждению металлических частей мотора, что вызовет повышение температуры и перегрев (когда отметка температуры перевалит за критические 100 градусов выше нуля).

2. Уплотнители двигателя машины. Прокладки могут быть с браком от производителя или же плохо затянуты. Проверить проблему достаточно сложно, но уход антифриза из расширительного бачка в большом количестве — это своеобразный сигнал к поездке на СТО.

Помимо этого, подобные болезни авто часто сопровождаются следующими симптомами:

  • белый плотный дым, похожий на туман, который интенсивно выходит из трубы газов;
  • высокий уровень масла, который постоянно растет в силовом агрегате, возможны масляные подтеки, вытекания и т.п.;
  • при взятии масла на пробу, в содержимом обнаруживаются вкрапления охлаждающей жидкости (антифриз, тосол).

Исправить проблему просто — заменить прокладку или прокладки, которые пришли в негодность, а в особых случаях произвести опрессовку всей охлаждающей системы автомобиля.

Явные причины ухода и подтекания антифриза

1. Неисправность радиатора автомобиля. В народе эта поломка чаще называется протечкой радиатора, а в науке разгерметизацией. Радиатор двигателя машины представляет собой систему спаянных между собой трубок — патрубков, которые изготавливаются из различных металлов или их сплавов. От высоких температур и давления патрубки могут начать подтекать. Чаще всего это бывает на месте спайки стыков, но так же не редки случаи механических поломок, которые так же образуют течь, но более активную.

Определить разгерметизацию радиатора очень просто, так как на земле под местами течи будут образовываться лужицы от вытекающей охлаждающей жидкости. Достаточно утром заглянуть под днище машины и внимательно осмотреть место стоянки.

Течет радиатор

Устранение неисправности достигается путем поджатия патрубков или же запаивания пробоины в радиаторе.

2. Неисправность радиатора печки. Причины практически идентичны разгерметизации радиатора двигателя, только утечка снаружи будет не видна, так как антифриз или тосол накапливаются в салоне машины.

Сладковатый специфический запах от охлаждающих жидкостей внутри машины станет сигналом к неисправности. К тому же, вторым симптомом проблемы является усиленное запотевание стекол в авто даже в сухую погоду.

Устранение поломки — полная замена отпительного радиатора или его ремонт, если это возможно сделать.

3. Износ шлангов отопительной системы — наиболее часто встречаемая поломка, посредством которой антифриз активно уходит из расширительного бачка. Агрессивная рабочая среда и постоянное изменение температурного режима заставляют патрубки бесконечно сужаться и расширятся, что в какой то момент приводит их в негодность. Небольшие трещины могут сразу не проявить себя, но высокое давление внутри системы охлаждения в одну минуту приводит изношенные шланги к разрыву, что ведет к полной их замене.

Износились патрубки

Залатать или отремонтировать шланги невозможно, а применение активной химии, которая чинит резину, решит проблему только на несколько часов — поэтому их замена остается единственным правильным решением.

4. Износ патрубков или их механическое повреждение. Поломка аналогична шлангам и имеет те же последствия, хотя стоит отметить, что патрубки на много реже ломаются. Вызвано это тем, что сделаны они, как правило, из качественного металла или сплава, в отличие от резиновых шлангов.

Но там где резина тянет, металл ломается и трескается сразу, поэтому для устранения неисправности чаще применяют полную замену, нежели ремонт.

5. Неисправность помпы или термостата (в зависимости от автомобиля). Агрегаты отвечают за перекачку антифриза или тосола по всей системе охлаждения (основной круг, второстепенный круг). Помпа или термостат в основном встречаются металлические или из сплавов, имеющих устойчивость к высоким температурам, но современные модели этих агрегатов стали выпускать из термопластика, что в некотором роде сказалось на сроке их жизни.

Течет помпа

Отремонтировать эти запчасти невозможно, поэтому при неисправности термостаты и помпы меняются на новые рабочие модели.

6. Пробка расширительного бочка — еще один аспект ухода охлаждающей жидкости из системы охлаждения автомобиля. Внутренние поломки редко приводят к активным течам, — причина чаще всего кроется в изношенности резинки, которая способствует поддержанию оптимального давления внутри системы. Поломку такого характера можно обнаружить на глаз, внимательно осмотрев пробку.

Неисправна крышка расширительного бачка

Устранение проблемы — замена резиновой прокладки, а при большой изношенности запорного механизма — полная замена крышки расширительного бачка.

7. Прокладка на корпус термостата — так же может дать течь, что позволит уходить антифризу на защиту картера, медленно, но уверенно стекая по КПП. Увидеть такую проблему можно легко и сразу же попытаться устранить самостоятельно, или обратившись в специальные сервисы по ремонту машин.

avtotehnar.ru

Куда уходит антифриз — практические советы по выявлению утечки антифриза Автомеханик .ru

Уважаемые автовладельцы! Давайте сегодня попробуем разобраться с этим важным вопросом, с которым сталкивались многие из нас. Постараемся выяснить, куда же уходит охлаждающая жидкость из расширительного бачка.

Охлаждающая жидкость или антифриз используется в системе автомобиля для охлаждения двигателя и позволяет повысить эффективность его работы, а также сэкономить топливо.

Если вы обнаружили, что антифриз в бачке куда – то девается, опытные автолюбители говорят, что для этого может быть несколько причин.

Куда уходит антифриз

Разберемся по порядку

  1. Прежде всего, причиной понижения жидкости в бачке может быть простое уменьшение объема жидкости в холодное время года. Так как, по законам физики, жидкости при охлаждении уменьшаются, а при нагревании расширяются. В таком случае беспокоиться не стоит. Объем охлаждающей жидкости может уменьшаться также по причине выпаривания воды из системы при работе двигателя или при повреждении крышки или самого расширительного бачка. В такой ситуации нужно регулярно доливать дистиллированную воду в бачок. С целью исключения выпаривания жидкости за счет повреждения бачка или крышки, внимательно осмотрите сам бачок и крышку на наличие трещин. При обнаружении трещин бачка или крышки необходимо их заменить.
  2. Причиной утечки антифриза могут быть также повреждения шлангов, трубок, ослабление или повреждение крепежа в местах соединения трубок с радиаторами. Проверить это можно подложив под машину, например, куски картона и проконтролировать примерно через сутки. Если жидкость протекает, то на картоне останутся пятна. Внимательно осмотрите патрубок, соединяющий термостат и радиатор. Если в месте подсоединения термостата влажно, значит протечка здесь. Нужно поставить хомут выше установленного там родного. Обратите также внимание на прокладку термостата. Часто там тоже может быть протекание за счет потери герметичности прокладки.
  3. Еще одной частовстречающейся причиной ухода антифриза является выход из строя радиатора отопления. Признаками протекания в радиаторе печки являются: запотевание переднего стекла, намокание коврика переднего пассажирского сидения или конденсат в районе диагностического разъема. Если вы обнаружили под передним пассажирским ковриком лужу из маслянистого состава, это и есть антифриз. Чтобы добраться до места повреждения придется разбирать переднюю часть салона. Чтобы удостовериться в неисправности радиатора, можно соединить между собой патрубки со входа и выхода радиатора. Если антифриз больше не будет уходить, значит причина найдена.
  4. Ну и самым неприятным сюрпизом может быть попадание антифриза в масло. При заведенном двигателе в выхлопных газах может ощущаться сладковатый запах антифриза и в выхлопе из трубы — интенсивно белый дым. Проверьте уровень и внешний вид масла. Если антифриз попал в двигатель, на масляном щупе будет характерный налет.

Далее нужно проверить свечи. Если свечи белые, значит антифриз попадает в двигатель. Хорошего здесь, конечно мало. Но сильно огорчаться тоже не стоит. Своими руками такой ремонт произвести непросто. Но настойчивые могут попытаться. А остальным советуем обратиться к специалистам СТО.

И еще несколько советов:

  • чтобы избежать серьезных проблем с вашим авто, почаще заглядывайте под капот. Периодически проверяйте уровни масла, охлаждающей жидкости, омывателя, проверяйте надежность мест соединения трубок, шлангов, электрических клемм, осматривайте места возможных протечек;
  • в расширительный бачок заливайте только тот антифриз, который указан в технической документации вашего авто и на самом бачке, т.к. разные марки антифриза могут быть несовместимы.

На сегодня – все. Надеемся наши советы вам пригодятся!

Что еще почитать?

automexanik.ru

Уходит антифриз, подтеков нет - что делать

На дорогах постсоветского пространства более половины автомобилей, возраст которых перешагнул десятилетний рубеж. Транспорт имеет ряд эксплуатационных проблем и водители порой не знают, что делать, если утекает антифриз. Какие причины способствуют этому явлению.

Мы попытаемся ответить на этот вопрос и рассмотрим разные варианты его протечки из расширительного бачка. Отдельно остановимся на проблеме ухода охлаждающей жидкости зимой, при отрицательных температурах.

Справка

Антифриз – это международное название охлаждающей жидкости автомобиля. Он используется для снижения t0 силового агрегата и предотвращения его преждевременного выхода из строя. Раньше в этих целях применялась дистиллированная вода и тосол. Антифриз нужно менять не реже одного раза в два года. В процессе эксплуатации автомобиля контроль его уровня осуществляется специальными датчиками в режиме реального времени. При снижении его количества компьютерная система авто оповещает водителя о проблеме: на панели приборов высвечивается предупреждение.

Куда уходит антифриз

Screenshot_1

Фото: расширительный бачок, в котором находится охлаждающая жидкость.

Мы остановимся на семи наиболее часто встречающихся ситуациях, и ответим на вопрос, куда уходит антифриз, если не протекает нигде:

  1. Проблемы с крышкой расширительного бачка.
  2. Повреждение бачка.
  3. Проблем, связанных со шлангом, трубок и стыка в районе радиатора.
  4. Превышение необходимого количества охлаждающей жидкости.
  5. Пробитого радиатора.
  6. Поломка помпы или выход из строя термостата.
  7. Проблем, связанных с силовой установкой (мотором).

Давайте отдельно остановимся на каждом из вышеперечисленных случаев.

  • Неплотно закрытая крышка расширительного бачка.

Уходит антифриз, подтеков нет — что делать? В том случае водитель должен винить только себя. Невнимательность приводит к тому, что через неплотно закрытую крышку антифриз вытекает.

  • Повреждение бачка.

При проведении ремонтных работ или по другой причине на бачке может появиться трещина. Если она ниже установленного уровня проблему можно обнаружить сразу. Если повреждение выше отметки «углядеть» его сложно. Проблемы начинаются в процессе эксплуатации авто. Жидкость расширяется и вытекает. Приходится периодически её доливать.

К сведению.

Ремонт бачка невозможен. При его деформации или пробитии потребуется замена.

Как проверить: Если нет подтеков нужно завести двигатель, дождаться пока мотор нагреется. Визуально осмотреть бачок.

  • Проблемы, связанные со шлангом, трубками и стыком в районе радиатора.

Screenshot_2

Фото: Место соединения патрубка с радиатором считается наиболее уязвимой точкой.

В процессе эксплуатации машины на соединительные элементы попадает техническое масло, тормозная жидкость и иные химические соединения. Шланги и трубки системы охлаждения силового агрегата со временем приходят в негодность на них появляются невидимые человеческому глазу микроскопические трещины.

Совет!

Чтобы избежать проблем следует в целях профилактики проводить замену резиновых трубок на отечественных автомобилях не реже одного раза в пять лет. Для транспорта, произведенного за рубежом – это 10 лет.

Важно периодически менять трубки. Процедура не занимает много времени, а процесс можно выполнить самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи.

  • Зимний период.

Куда может уходить антифриз зимой? Дело в том, что вероятность исчезновения продукта из микротрещин вырастает в несколько раз. Так при минусовых t0 вязкость антифриза снижается. А его текучесть в мороз увеличивается. Эту особенность необходимо учитывать и знать.

Залито антифриза больше положенной нормы

Избыточное количество охлаждающей жидкости приводит к её вытеканию. На расширительном бачке есть специальная отметка, выше которой, пополнять запас антифриза не стоит. При плотно закрытой крышке в бачке может создаться избыточное давление и привести к его разрыву. Чтобы избежать подобной ситуации во многих автомобилях в бачке есть переливное отверстие.

Screenshot_3

Фото: Заливайте жидкость строго по уровню, не переливайте продукт. Придерживайтесь инструкций производителя.

Оно стоит на страже целостности бачка. Именно через такое отверстие выходят излишки антифриза.

Screenshot_4

Фото повреждённого радиатора.

Почему уходит антифриз в этом случае. Радиатор, находящийся в передней части машины – это одно из наиболее слабых звеньев. Он подвергается постоянному «обстрелу» камнями, засоряется пылью. Немудрено, что радиатор часто пробивается. Нарушение его целостности приводит к утечке антифриза. Скорость выхода охлаждающей жидкости зависит от степени повреждения узла.

  • Поломка помпы иди выход из строя термостата.

Screenshot_5

Помпа и термостат два узла, тесно связанных между собой. Через помпу прокачивается жидкость, а термостат обеспечивает регулировку подачи по всей длине системы.

Герметизация помпы обеспечивается сальником, который при повреждении даёт течь. Нужно понимать, что оба устройства не подлежат ремонту: требуется их замена.

Большая проблема, когда антифриз уходит в двигатель – признаки, описаны ниже. Если в камере сгорания силового агрегата оказался антифриз – это худший из вариантов.

  1. Определить его появление можно обратив внимание на цвет выхлопного газа: он будет белым.
  2. Определить неисправность можно по запаху в районе выхлопной трубы: это сладковатый запах и привкус на губах.
  3. Также при проверке уровня: на щупе остаётся белый налёт.

В заключение

Чтобы избежать проблем, нужно регулярно проверять уровень залитой жидкости. Осматривать соединительные шланги, клеммы. Допускается, хотя не рекомендуется смешивать цвета продукта. Необходимо периодически проверять узлы системы на предмет протекания. Профилактические меры, в своём большинстве, помогают на ранней стадии обнаружить неисправность и оперативно локализовать её.Также советуем узнать чем лучше смазать клеммы автомобильного аккумулятора, чтобы они не окислялись.

poliryi.ru

Уходит антифриз – куда и почему? Таблица причин ухода антифриза

Антифриз уходит из системы охлаждения – наружу и в масло двигателя.

Уход антифриза  Если антифриз уходит наружу - читаем таблицу причин ухода. Таблица описывает сложность устранения ухода антифриза, причины ухода антифриза, даны общие советы по решению проблемы с утечкой.

Если антифриз уходит в масло двигателя – потребуется снятие головки блока цилиндров машины. Данная процедура трудоёмкая, затратная.

Основные причины ухода антифриза из системы охлаждения описывает таблица.

Причина ухода антифриза Сложность устранения проблемы Как исправить утечку жидкости? Совет
Антифриз уходит через поврежденные резиновые патрубки системы охлаждения. Низкая. Замена патрубков антифриза. Сильно не затягивайте хомуты уплотнения патрубков. Используйте герметики на место стыка.
Антифриз уходит через трещины радиатора двигателя. Средняя. Замена радиатора двигателя. Используйте авто химию на старом радиаторе – временное решение проблемы.
Микро трещина расширительного бака – причина ухода антифриза. Низкая. Покупка нового расширительного бака. Расширительный бак – пластмассовый корпус антифриза. Цена бака – минимальная.
Неисправность термостата повлечет уход антифриза. Средняя. Замена термостата. Новый термостат решает проблемы – восстанавливается циркуляция жидкости по большому кругу, выравнивается давление системы.
Антифриз уходит в масло, когда головка блока цилиндров имеет микро трещины. Высокая.

Ремонт/замена головки.

 

Масляный щуп не должен содержать капель тосола.

Присадки охлаждающей жидкости временно устраняют проблему ухода. Головку блока цилиндров можно отремонтировать.
Антифриз уходит при пробитой прокладке головки. Высокая.

Снятие головки, замена прокладки.

 

Проверка пробитой прокладки – обнаружение на масляном щупе капель антифриза.
Цена решения вопроса – высокая. Основные траты приходятся на оплату работы автомеханика. Цена прокладки – низкая.
Воздушна пробка системы охлаждения поднимает давление антифриза, провоцируя его уход. Низкая. Спуск воздушной пробки.

Заехать на пригорок передними колесами, завести мотор, подождать 5 минут.

 

На заведенном моторе снять патрубок тосола дроссельной заслонки – увеличить обороты мотора. Подождать, пока жидкость не польется из патрубка. Закрутить патрубок.
Антифриз уходит из-за деформации головки блока. Высокая.

Замена головки.

 

Шлифовка головки.

Купите головку на авто разборе - цена минимальная, решит вопрос ухода антифриза.

 

Шлифовка головки трудоёмкая, затратная процедура.
Антифриз уходит при поломке помпы. Средняя.

Покупка новой помпы.

Как определить, что жидкость уходит из помпы?

Мокрый ремень газораспределения говорит о поломке помпы.

Почему антифриз уходит в масло?

Антифриз уходит в масло при следующих случаях:

1. Пробита прокладка головки блока цилиндров. Прокладка пробивается в случае долгого срока службы работы двигателя, при сильном перегреве мотора.

2. Обнаружены микро трещины головки.

3. Деформация Г Б Ц.

Как определить, что антифриз уходит в масло?

Существует несколько способов определения ухода антифриза в масло:

1. Открыть крышку радиатора, посмотреть внутрь, пузырьки воздуха должны отсутствовать. Метод подходит, касаемо машин заднего привода.

2. Раздутие расширительного бачка, пузырьки в бачке – плохая примета ухода антифриза в масло, для машин с передним приводом.

Случаи быстрого ухода жидкости.

Случаи, касающиеся быстрого ухода жидкости, описаны в таблице выше.

Основа всех случаев с быстрым уходом антифризов – прогорание прокладки, деформация головки, утечка жидкости из трещин в резиновых патрубках автомобиля.

Полезная информация.

Бачок антифриза

Марки антифризов - какие марки лучше?

Температура антифриза - кипения и замерзания.

Масло в антифризе! Что делать?

Цвета антифриза - в чем разница?

www.kakoy-antifriz.ru

Куда уходит антифриз из расширительного бачка

Сейчас согласитесь редко можно встретить семью, в которой нет автомобиля. Есть, конечно, исключения не спорю. Но все же.

А вы встречали автомобиль, который работает вечно? И я тоже такого пока не встретил. Всегда в определенный момент возникают вопросы с его ремонтом. Зачастую ремонт мы поручаем СТО, а мелкий стараемся выполнить самостоятельно.

Куда уходит антифриз из бачкаПричин неисправности нашего авто может быть множества. К одной из таких неисправностей необходимо отнести утечку антифриза.

В этой статье я постараюсь максимально подробно рассмотреть ответ на вопрос:

Куда уходит антифриз?

Куда же он уходит этот антифриз в конце то концов?Что с ним происходит?

При качественной работе двигателя уровень антифриза в расширительном бочке автомобиля остается неизменным, а его изменение свидетельствует о неисправности. Самое первое, что нам необходимо сделать – проверить, не уходит ли антифриз на дорогу.

Для этого нам нужно удостовериться в целостности резиновых патрубков в системе охлаждения. При работе автомобиля на них воздействуют высокие температуры, что и сказывается на их скорейшем старении и износе.На них возникает трещина, через которые  и происходит утечка антифриза.

Есть места, которые невозможно легко осмотреть. Для этого мы используем зеркало, или ощупываем патрубки руками.

Следует отметить, что проверять систему охлаждения необходимо при полном остывании двигателя после его работы. Проверяя на не охлажденном двигателе, есть вероятность получения ожогов.

Помимо проверки самих патрубков, необходимо проверить, как затянуты хомуты, в местах, где они присоединяются к штуцерам.

Проверив и удостоверившись, что все патрубки целы и надежно присоединены, а антифриз все же уходит, причину следует искать в помпе.

При продолжительной эксплуатации сальниковое  уплотнение вырабатывает свой ресурс, и антифриз начинает протекать по помповому штоку. Чтобы установить в ней ли дело, достаточно посмотреть под кожух ремня ГРМ. Если там имеется грязь, то она могла образоваться в случае попадания капель антифриза.

Для более точной диагностики помпы необходимо снять кожух. В восьмиклапанном двигателе он крепится на три болта. Сняв кожух, смотрим на его внутреннюю часть. Если дело в помпе, то на кожухе будут видны капли антифриза.

Такие же капли мы увидим и на боковой части мотора. Помпа ремонту не подлежит, ее необходимо только заменить. Коль Вы смогли снять кожух защищающий ремень ГРМ, то и самостоятельно заменить помпу тоже сможете.

Давление, которое образуется при рабочем двигателе в системе охлаждения и масляном картере, то первое на порядок выше. При длительной эксплуатации, нередки случаи образования трещин на металле блока цилиндра, может придти в негодность прокладка головки, в результате чего антифриз попадает в масленую систему.

Такая неисправность, достаточно часто, влечет за собой заклинивание мотора. Эту неисправность обнаружить весьма легко.  Достаточно достать щуп для проверки уровня масла и осмотреть его. Если причина в этом, то на щупе и пробке появляется эмульсия светло-коричневого цвета.

Здесь только поможет ремонт.

Чтобы доехать до станции лучше всего открутить пробку на расширительном бочке. В этом случае отработанная жидкость будет меньше попадать в цилиндры, так как часть давления из системы будет уходить через открытую крышку.

Еще к одной проблеме утечки антифриза из системы можно отнести крышку расширительного бочка. На ней имеется запорный клапан, который, при увеличении давления открывается и стравливает излишки. Если он не работает, то антифриз будет выгонять через крышку и на его стенках будут видны потеки антифриза. Достаточно заменить крышку и проблема будет решена.

Рассмотрев вопрос, куда уходит антифриз, немного остановимся на его цвете и какое его количество необходимо в автомобиле.

Как правило, традиционный антифриз имеет голубой цвет. Сейчас, некоторые производители применяют различные красители, и он может быть красного, желтого  цвета. Какой купить, решать только владельцу автомобиля, предварительно ознакомившись с характеристиками каждого.

Многие спрашивают о его количестве в системе охлаждения, то для каждой модели автомобиля она разная друзья мои. Сколько нам необходимо антифриза, достаточно посмотреть в паспорте к автомобилю.

Если будет время, постараюсь написать об этом подробнее в следующей статье.Напишите, пожалуйста, в  комментариях ниже кому интересна тема по антифризу и я обязательно сделаю пост на эту тему.

P.S Латвия по прежнему не перестает удивлять. Оказывается, там нельзя ездить на велосипеде без прав и пьяным. Возникает вопрос: а зачем он тогда вообще нужен, это велосипед?

Прикольно все таки на таком спортбайке

    Метки: антифриз, куда уходит антифриз Как часто делать балансировку колес? « Предыдущая запись Как правильно произвести обкатку двигателя после замены колец? Следующая запись »

avtosovetchik.ru


Смотрите также