Как выбрать антифриз для двигателя автомобиля. Выбираем антифриз


Как выбрать антифриз? - практические рекомендации + видео

Со временем у каждого наступает момент, когда приходится полностью менять антифриз в автомобиле, даже несмотря на то, что он периодически доливался, подробнее в посте о замене охлаждающей жидкости.

С первого взгляда может показаться, что сложного здесь ничего нет: купил в магазине антифриз, промыл систему и залил туда приобретенное средство. И это практически так, есть лишь одно маленькое «но» — это выбор того самого средства, т.к., зайдя сегодня в магазин, вы встретите там столько специальных жидкостей разных цветов, что многих это, наверняка, просто поставит в тупик, озадачив вопросом: как выбрать антифриз?

Ведь не все антифризы одинаковы: среди них есть и такие, которые лишь ускорят процесс коррозии водяного насоса двигателя, поэтому выбирать эту жидкость необходимо очень тщательно.

Сегодня я помогу вам сделать такой выбор. Но вначале немного теории.

Что такое антифриз и зачем он вообще нужен?

Антифриз – это жидкость, используемая в автомобиле, для охлаждения двигателя. Она состоит из этиленгликоля, воды, красителей и специальных присадок. Такой состав позволяет антифризу не замерзать даже при экстремально низких температурах, гарантируя бесперебойную работу мотору вашему авто. Советую также прочитать статью тосол или антифриз.

Виды антифриза.

Поскольку единый стандарт классификации антифризов на сегодняшний день отсутствует, все охлаждающие жидкости делят на группы (G11, G12 и G13) по принципу, который в свое время ввела компания Volkswagen, — в зависимости от типа и количества присадок в них применяемых.

Группа G11.
  • Чаще обладает зеленым или голубым оттенком.
  • Требует замены каждые 2 года, при большом пробеге – полгода-год.
  • Имеет в своем составе фосфаты (могут вызвать отложение накипи в системе охлаждения) и нитриты (токсичны).
  • Характеризуется быстрым снижением эффективности.
  • Как правило, не используется в автомобилях моложе 1996 г.в.
Группа G12.
  • Имеет красный, розовый или фиолетовый цвет.
  • Требует замены каждые 4-5 лет.
  • Не содержит силикатов.
  • Не совместима с G11.
  • G12 розового цвета с приставкой “plus”, наоборот, может смешиваться с жидкостями любых других типов.
Группа G13.
  • Самый экологичный антифриз, он не ядовит и быстро разлагается.
  • Имеет оранжевый или красный оттенок.
  • Требует замены через 200 тысяч километров (примерно, раз в 5 лет).
  • Как правило, используется в спортивных авто, а также в машинах, владельцы которых предпочитают экстремальное вождение.

Какой антифриз выбрать?

В первую очередь следует обратиться к паспорту своего транспортного средства, там вы сможете прочитать и рекомендованные сроки замены антифриза, и марку последнего. Если язык, на котором предоставлена информация в документе, вам не знаком, то вам лучше обратиться за помощью к специалисту, причем им должен выступать не сосед по гаражу, и не продавец на автозаправке, а действительно знающий человек. Но данная рекомендация относится только к владельцам новых авто.

Если автомобиль уже эксплуатировался кем-то, то не забудьте при его покупке уточнить, какой антифриз использовал его прошлый владелец. В случае если машину вы уже приобрели, а данную информацию уточнить забыли, антифриз вам придется менять полностью.

Свидетельствовать о  необходимости замены могут:

  • изменение цвета (на коричневый или бесцветный) охлаждающей жидкости;
  • наличие осадка;
  • вспенивание жидкости.

Если марка антифриза и сроки его замены вам известны и еще не подошли, то по необходимости (его уровень нужно постоянно отслеживать) нужное количество можно просто долить. Главное – использовать охлаждающую жидкость одного и того же производителя, ведь у разных компаний присадки, входящие в состав их продукции, могут быть несовместимы друг с другом. Следовательно, на один только цвет ориентироваться не стоит, ведь это лишь краситель, способствующий лучшей видимости уровня охлаждающей жидкости в бочке, а также более легкому определению момента, когда эту жидкость необходимо будет менять.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Как выбрать антифриз для автомобиля, обзор марок по цвету, составу и свойствам

Рекомендуем

Renumax- уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Чтобы двигатель любого автомобиля нормально работал, необходимо использовать специальные охлаждающие жидкости – антифризы. Обычная вода замерзает, когда температура падает до нуля градусов. У антифризов это значение намного ниже. Это позволяет надежно защитить двигатель от поломок, вызванных расширением воды в процессе ее замерзания.

Как выбрать антифриз для автомобиля

Важнейшей характеристикой хладагента считается температура кристаллизации/загустевания вследствие воздействия отрицательной температуры. Любой из них имеет в своем составе специальные присадки. Они надежно защищают мотор от вредных явлений:

  • Коррозии;
  • Уменьшение эластичности резиновых деталей;
  • Растрескивания;
  • Повышенного износа.

Антифриз может замерзнуть только при очень низкой отрицательной температуре. Обычно в этот момент образуется кашеобразная масса, не влияющая на работу двигателя.

Из чего состоит антифриз

В его основу входит:

  • Полипропиленгликоль;
  • Вода;
  • Присадки.

Благодаря оригинальным свойствам присадок, антифриз приобретает особые качества:

  • Антикоррозийность;
  • Никогда не пенится;
  • Не замерзает.

Антифризы изготавливаются зарубежными и российскими производителями. К каждому составу добавляется оригинальный пакет присадок. Именно поэтому качество продукта, а также его состав, никогда не бывают одинаковыми.

Классификация

Крупнейшая немецкая компания Volkswagen специально для своего производства разработала классификацию антифризов. В зависимости от действия присадок, они были разделены на группы:

Сегодня такой классификацией пользуются все изготовители охладителей.

G11

Самый дешевый антифриз. В его основу входит этиленгликоль, совместно с минимальным пакетом присадок. Изготовленные из силикона, они образуют на стенках охлаждающих каналов тонкий слой, защищающий их от появления коррозии. G11 заливается в основном только в отечественные автомобили. Рассчитан на 2 года эксплуатации.

G12

В его составе отсутствуют нитриты. Изготавливается хладагент из высококачественного этиленгликоля с добавлением карбоксилатных соединений. Тонкая пленка, образуемая антифризом, появляется только в определенных участках, где есть риск образования коррозийных процессов. Одновременно увеличивается отвод тепла из системы. В случае проявления коррозии, она быстро локализуется карбоксилатными присадками.

Такой охладитель весьма эффективен в машинах, оборудованных высокооборотистым мотором, работающим при высоких температурных значениях. Полная замена антифриза G12 осуществляется через пять лет.

G12+

Для производства используется нетоксичный полипропиленгликоль. Это наиболее безопасный состав, отвечающий всем экологическим требованиям. Специальные компоненты – присадки – дают возможность заливать такой антифриз в алюминиевые или чугунные двигатели.

G12++

Универсальная марка, в состав которой не включены фосфаты (довольно вредные вещества). Совместима с более старыми типами охладителей. Предназначена для транспортных средств, работающих при повышенной температуре.

В какие цвета окрашивается антифриз?

Так как ассортимент охлаждающих жидкостей достаточно большой, производители окрашивают их в определенный цвет, характеризующий имеющиеся свойства.

Зеленый, Green

Недорогой охладитель, в состав которого входят присадки органического и неорганического происхождения. Такой оттенок характерен для представителей марки Г11. Отличается лучшими характеристиками, чем обычный тосол. Применяется в старых автомобилях, изготовленных до наступления 1996 года. Обладает антикоррозийными свойствами, создавая защитную пленку. Требует замены максимум раз в три года. Выпускаются и разновидности – G11+ и G11++, с улучшенным составом присадок.

Синий, Blue

Он же тосол. При пониженных температурных показателях подвергается замерзанию, содержит минимальное количество присадок, относящихся пор методу изготовления к первому поколению. Содержат различные неорганические соединения, в т. ч. фосфаты, нитриты, силикаты, нитриты, образующие тончайшую защитную пленку.

За счет агрессивности состава относится к устаревшим, особенно при учете достаточно «низкой» температуры закипания – 110 по Цельсию. Дело в том, что для многих современных ДВС именно такие температурные показатели (а то и выше) являются рабочими.

Красный, Red

В этот цвет окрашивается антифриз марки Г12. Отличается повышенными характеристиками в сравнении с другими охлаждающими жидкостями. Применяется в автомобилях, выпущенных с 1996 по 2001 год. В составе доминируют присадки органического типа. Хладагент создает прочную неосыпающуюся защитную пленку, полноценно борется с коррозией (но не предохраняет от нее). Не требует замены длительный срок, достигающий пяти лет.

Оранжевый

Цвет говорит о высоком качестве и отличных экологических свойствах. В такой цвет окрашены марки:

То есть это подвиды красного антифриза. Относится к наиболее дорогим образцам, но стоимость вполне компенсируется качеством. Содержат по максимуму органических присадочных компонентов. Предназначены для эксплуатации в новейших автомобилях, работающих в тяжелых условиях.

Как выбрать антифриз

Правильно выбрать нужный хладагент достаточно сложно. Производитель в технической документации обычно указывает его марку.

Если вы решили воспользоваться аналогом, обязательно ознакомьтесь с этикеткой, на которой указываются важные сведения, из которых наиболее актуальны:

  • Название;
  • Дата изготовления;
  • Срок годности;
  • Где применяется.

Емкость должна быть закрыта пробкой, имеющей одноразовую трещотку. На дне канистры недопустим осадок, состав должен быть абсолютно прозрачным.

Рекомендуем

Impact Protection - разработано специально для российских дорог. Экономия на расходниках для ходовой части до 95%!

Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard защитят ходовую и сэкономят деньги на ремонт!

prem-motors.ru

Как правильно выбрать антифриз | Veddro.com

Некоторые водители считают, что в систему охлаждения необходимо вмешиваться только когда что-то выходит из стоя. Это не так. Охлаждающая жидкость постоянно и интенсивно “трудится”, а спустя некоторое время ее свойства изменяются.

Самые распространенные названия охлаждающей жидкости – тосол или антифриз.

Антифриз – охлаждающая жидкость, предназначенная для использования в системе охлаждения транспортного средства. Она состоит из этиленгликоля (полипропиленгликоля), набора специальных присадок, красителя и воды. Благодаря этой «гремучей» смеси температура замерзания антифриза намного ниже температуры кристаллизации воды, что позволяет водителю не переживать о системе охлаждения даже при экстремально низких температурах.

Тосол – это тот же антифриз, только разработанный для систем охлаждения автомобилей ВАЗ и получивший собственное название. Поскольку он не был зарегистрирован как торговая марка, иные производители также могут использовать это название.

Как правило, замена охлаждающей жидкости – это либо сезонное мероприятие, либо последствие проведения ремонта (например, замены радиатора или помпы). В эти моменты и возникает вопрос: какой же антифриз выбрать?

Как ни странно, но на сегодняшний день выбрать хорошую «охлаждайку» довольно затруднительно. В продаже есть большое количество контрабанды и множество подделок, которые представляют собой обычную подкрашенную воду, замерзающую при первых морозах. В этом материале я постараюсь разобраться в том, как выбрать качественный антифриз и какую охлаждающую жидкость лучше заливать в  автомобиль.

Для начала необходимо разобраться с классификацией, которую, к слову, придумали в компании Volkswagen много лет назад. Антифриз делится на несколько групп:

  • G11 – как правило, «охлаждайка» данной группы имеет голубой или зеленой окрас. Замену таких антифризов нужно проводить раз в два года.
  • G12 – антифриз этой группы чаще всего красного цвета, редко розового или фиолетового. Срок службы составляет до пяти лет.
  • G12 plus – аналог G12. Отличительная черта – его можно смешивать с другими группами. Но делаете вы это на свой страх и риск.

Как я уже указывал выше, антифриз состоит из воды, этиленгликоля, небольшого набора присадок, отдушки и красителя. Его состав не менялся со дня изобретения. В зависимости от соотношения, этиленгликоль и вода могут выдержать температуру до -36 градусов Цельсия. Но даже при достижении такой температуры антифриз не замерзнет, а превратится в желеобразную жидкость. Благодаря этому предотвращается разрыв системы охлаждения в сильные морозы. Однако и это не придел. В условиях крайнего севера используют концентрированный антифриз, который сохраняет жидкую форму вплоть до -70 градусов.

Этиленгликолевые смеси имеют несколько особенностей:

  • Этиленгликолевая смесь очень токсична. Всего 100 мл достаточно чтобы убить человека среднего телосложения. Конечно же, если соблюдать все меры предосторожности риск можно свести к минимуму. Но лучше воспользоваться альтернативным вариантом – покупать антифриз на основе пропиленгликоля. Данная «охлаждайка» стоит немного дороже, но в тоже время она практически не несет никакого вреда для человека и считается экологически чистым продуктом.
  • Вторая особенность заключается в присадках, содержащихся в антифризе. «Охлаждайка» на базе этиленгликоля включает в себя нитриты, фосфаты и силикаты. Используются они для защиты различных металлов, с которыми соприкасаются (сталь, медь, алюминий). Однако при этом наносят ущерб пластиковым и резиновым деталям.

Антифриз зеленого или голубого цвета (группа G11) содержит самое большое количество фосфатов, которые могут провоцировать образование накипи и отложений в системе охлаждения. Кроме того, эта группа содержит большое количество нитратов, образующих токсичные соединения. Также все присадки быстро теряют свою эффективность, из-за чего и требуется регулярная смена антифриза – не реже чем два раза в год, а при интенсивной эксплуатации авто – раз в 6-12 месяцев.

Группа G12 может быть красного или розового цвета и имеет более длительный срок службы – 4-5 лет. Антифриз этого класса не содержит силикатов, о чем свидетельствует надпись на бутылках «Silicate free». Но для того чтобы не образовывалась накипь и коррозия в его состав еще входят этиленгликоль и карбоксилатные соединения. Благодаря им на поверхности системы охлаждения образовывается пленка, устойчивая к коррозии. «Охлаждайки» группы G12 используются в высокооборотных силовых агрегатах. Соединение данной группы с другими категорически запрещено.

С классом G12 plus все наоборот. Антифризы этой группы можно смешивать. Они совместимы с «охлаждайками» других групп, поскольку в них нет ни силикатов, ни фосфатов с нитритами.В 90-х появились антифризы на основе карбоновых кислот. Они обеспечивают лучшую защиту металлов и имеют увеличенный ресурс. Их можно смело использовать 5 лет без замены. В их составе нет вредных присадок, но в тоже время их нельзя смешивать с антифризами на базе этиленгликоля.

Какой антифриз выбрать для своего автомобиля?

Автопроизводители в своих инструкциях указывают ряд рекомендаций, в том числе касающихся антифриза. Поэтому лучше всего использовать ту «охлаждайку», которую рекомендует производитель авто. Ведь только ему точно известно, из какого металла или сплава изготовлен корпус силового агрегата. Кроме того, в охлаждающей системе есть алюминиевые, пластиковые и резиновые детали, которые привередливы к химическому составу антифриза. Если вдруг вам понадобится долить антифриз, необходимо добавлять только тот, который уже используется в системе. А еще лучше будет слить полностью и залить новый во избежание образования накипи, налета и неприятностей с системой охлаждения.

При выборе антифриза необходимо обращать внимание на его внешний вид. Не покупайте продукт с осадком, некачественной упаковкой, резким запахом, отсутствием показателя pH или слишком заниженной ценой.

Своевременная замена антифриза продлит жизнь «сердцу» вашего транспортного средства.

Система Orphus

veddro.com

Как выбрать антифриз для двигателя автомобиля

Каждый автомобилист знает, что менять антифриз в системе охлаждения нужно как минимум один раз в два года. Это связано с тем, что в современных жидкостях содержатся присадки, которые со временем разлагаются на химические составляющие, которые вредят системе охлаждения.

Они могут вступать в реакцию с алюминием и разрушительно действовать на него, а также откладываться на стенках трубок, что приводит к ухудшению циркуляции охлаждающей жидкости. Как следствие, двигатель перегревается, а в стенках трубопроводов возникают трещины. Далее рассмотрим особенности выбора антифриза для двигателя автомобиля.

Классификация антифриза.

Все антифризы делятся на четыре вида, которые обозначаются маркировками G11, G12, G12+ и G13 в зависимости от состава и своих характеристик. Чем больше цифровой индекс, тем более эффективно антифриз поглощает и отдает тепло.

Также индекс характеризует количество присадок, которые содержатся в охлаждающей жидкости и температуру кипения. При этом стоит учитывать, что не любой антифриз подойдет на конкретную модель автомобиля.

Для автомобилей с высокооборотистыми двигателями недопустимо использовать антифризы категории G11, так как они имеют низкую температуру кипения, что может привести к поломке не только элементов охлаждающей системы, но и к быстрому износу двигателя.

В свою очередь антифриз категории G13 по своим характеристикам не сильно отличается от G12+, но он менее токсичен и потому намного дороже.

Многие предпочитают доливать антифриз в систему, а не менять его полностью. Такой вариант более экономичен, но существует опасность смешения разных антифризов. При этом их присадки могут вступить в химическую реакцию, что может повредить систему охлаждения.

Производители иногда указывают список аналогичных продуктов других брендов, с которыми совместим их антифриз, но не всегда эта информация соответствует действительности. Для того чтобы не нанести вреда охлаждающей системе лучше всего использовать одну и ту же марку антифриза.

В идеале лучше всего менять антифриз полностью, а перед заливкой нового промывать систему. В особенности это касается тех случаев, когда автомобиль только куплен, или же его владелец не помнит, какой антифриз он заливал в предыдущий раз.

Что нужно знать при выборе антифриза.

В первую очередь стоит обратить внимание на канистру. Она должна быть прозрачной или полупрозрачной, это сделано для того, чтобы покупатель мог убедиться в отсутствии осадка и твердых частиц в жидкости.

Непрозрачная тара сразу должна вызывать подозрения. Также стоит обратить внимание на срок годности – даже если антифриз просто хранится на складе, его составляющие могут разрушаться. Поэтому чем «свежее» охлаждающая жидкость, тем она безопаснее для системы охлаждения.

Цвет антифриза нельзя считать показателем его качества. Он напрямую зависит от химических составляющих и присадок. Точно также, нет каких либо отличий по качеству между готовым антифризом и концентратом. Готовый антифриз это тот же концентрат, разбавленный дистиллированной водой в соотношении 1:1.

При покупке антифриза стоит обратить внимание на то, как он пенится. После встряхивания в канистре образовывается пена, чем медленнее она оседает, тем хуже характеристики антифриза. В качественном антифризе пена опадает за три-четыре секунды.

Для каждой модели автомобиля существуют определенные требования к охлаждающей жидкости, установленные производителем (в особенности это касается автомобилей, выпущенных после 2005-го года).

Неискушенному человеку они ничего не скажут, но профессионал сможет с уверенностью сказать, какую марку антифриза можно заливать в систему охлаждения, а какую нельзя. Поэтому при выборе той или иной жидкости лучше всего проконсультироваться со специалистами.

tuningvaz.in


Смотрите также