Как и какой антифриз лучше выбрать? Выбор антифриза


Как выбрать правильный антифриз?

Антифриз Большинство автомобилистов такую процедуру как подбор антифриза совершают достаточно небрежно. А напрасно. Каждый автовладелец должен ценить своё транспортное средство, а посему постоянно отслеживать его техническое состояние, своевременно проводить замену расходных материалов и ремонтировать. Первоочерёдное внимание стоит уделять именно силовому агрегату как основному узлу транспортного средства. Понятно, что своевременно необходимо заливать моторное масло и использовать только качественный бензин, но не стоит забывать и о том, что двигатель работает в условиях очень высоких температур. Важнейшим нюансом является и качественное охлаждение силовой установки. А вот здесь основную роль играет антифриз, который является охлаждающей жидкостью.

Критерии выбора антифриза

Антифризы на рынке автомобильных расходных материалов представлены в двух видах: готовые к использованию (разбавленные) и концентрированные. Выбор антифриза стоит осуществлять, основываясь на указаниях автомобильного производителя. О них можно узнать, прочитав инструкции в сервисной книжке. К большому сожалению, многие автомобилисты, даже опытные с многолетним стажем, не уделяют должного внимания подбору антифриза для своих автомобилей. Но статистика – наука хоть и не точная, но упрямая, и гласит она, что 40% неисправностей в двигателе внутреннего сгорания автомобиля происходят именно из-за использования некачественного антифриза. Основные критерии выбора антифриза, к которым необходимо присматриваться, следующие:

- достаточно высокая теплоёмкость;

- теплопроводимость;

- низкая температура кристаллизации.

Кроме основных вышеупомянутых критериев, антифриз не должен подвергать металл коррозии (это достигается благодаря специальным добавкам-ингибиторам), а также не должен образовывать пены при работе силового агрегата.

Подбор антифриза Выбирая охлаждающую жидкость, также учитывайте и год выпуска Вашего автомобиля. Чем позднее он сошёл с конвейера, тем более высоким должен быть класс заливаемого антифриза. Так, например, автомобили, которые выпускались по 1996 год включительно, потребляют охлаждающую жидкость с маркировкой 11. С 1996 по 2001 – 12. Автомобили после 2001 года обслуживаются антифризом класса 12+. Есть ещё маркировка 13, но такая жидкость предназначается для сверхтяжёлых эксплуатационных условий двигателя внутреннего сгорания.

Какой антифриз выбрать

Во-первых, приступая к выбору качественной охлаждающей жидкости для автомобильного двигателя, уточните в паспорте транспортного средства, какой класс необходимо использовать. Лучшим вариантом будет приобретение антифриза в специализированной точке продажи или сервисе. В таких местах продавцы прекрасно знают товар и подберут Вам именно то, что нужно. Итак, какой антифриз выбрать, если Вы сами приобретаете товар?

Выбирая антифриз, сразу же обращайте внимание на его тару. По стандарту она должна быть прозрачной, чтобы покупатель смог осмотреть содержимое на предмет каких-либо частиц и осадка. Их быть не должно. Ёмкость должна быть полностью герметичной. Обратите внимание на крышку. Хороший знак, если она специальная. Этикетка должна быть максимально информативной с указанием следующих составляющих:

- компания - производитель антифриза;

- дата изготовления;

- срок службы;

- основной состав жидкости.

Антифриз Как правило, компании - изготовители указывают температуру кристаллизации охлаждающей жидкости на этикетках продукта. Для примера, ОЖ-40, ОЖ-65, Тосол А-40 и прочие. С этим проблем у Вас не должно возникнуть. Особое внимание уделите присадкам, добавляемым в антифриз: ингибиторы – не вызывающие коррозии, не вспенивающиеся и стабилизирующие. Если таковые не будут присутствовать, детали моторной системы просто разрушатся со временем.

Охлаждающие жидкости, произведённые за границей, обязаны соответствовать нормам ASTM (Американская ассоциация по испытанию материалов) и SAE (Общество автомобильных инженеров). Антифризы, изготовленные на основе пропиленгликоля, менее токсичны, но, соответственно, и стоят значительно дороже. С приобретением хорошей и качественной «незамерзайки» Вы забудете о проблемах двигателя, которые возникают в разные сезоны. Главное, обходить стороной подделки. Запомните все нюансы, описанные в данном разделе. Смотрите на качество канистры и на то, как приклеена этикетка. Такая педантичность сохранит Вам нервы, а двигателю Вашего автомобиля продлит «жизнь».

Почему антифризы бывают разного цвета

Многие знают, что охлаждающая жидкость различается визуально и по цветам. Бытует такое мнение, что окраска антифриза неким образом влияет на его свойства – это всё не так. Красители добавляются производителями в жидкость только для маркировки её различных типов. Например, Вы применяете охлаждающую жидкость одного производителя, значит, для удобства выбора будет проще ориентироваться на её цвет. Каждый бренд антифриза применяет свою систему цветовой маркировки, поэтому если Вы решили приобрести жидкость того же цвета, но от другого производителя, лучше внимательно изучите её характеристики, указанные на таре.

Антифриз и тосол Как мы уже оговаривали выше в данном разделе, окраска антифриза меняется только в зависимости от добавления в него красителя того или иного цвета. Технологический прогресс движется всё дальше. Развиваются не только различные технологии производства и формулы, которые определяют качество антифриза, но также и маркетинговая составляющая. В данном экономическом секторе в конкурентоспособной борьбе стало применяться новое решение для привлечения потребительского внимания именно к своему товару. Вот ещё одна причина того, почему антифриз может быть различного цвета.

Например, такие гиганты автомобильного производства как Audi, Volkswagen и GMC производят «незамерзайку» с усиленными техническими характеристиками. Срок использования такой жидкости достигает 200 тысяч километров пробега. Конечно же, для выделения её среди прочих, её окрашивают в агрессивный ярко-красный цвет. без ошибок

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Антифриз: какой лучше? Выбор антифризаAutoRemka

 

                       Классификация антифризов.

Антифриз — бесцветная жидкость, служащая для отведения тепла от двигателя  путем её циркуляции.

В нашей стране сложилось неправильное мнение, что требования к выбору антифриза не велики. Зимой не превратился в сосульку, не закипел летом и отлично. К выбору антифриза стоит отнестись более серьезно, чем вы до этого думали.

                      Различие тосола и антифриза.

Антифриз — это международное название автомобильной охлаждающей жидкости. В переводе с английского антифриз — не замерзающий. По сути, тосол это такой же антифриз, только имеющий несколько иное название, связанное с НИИ в котором был изобретен.

Все антифризы делятся на три класса G11, G12, G13.

 антифриз

G11 – антифризы, созданные по так называемой традиционной (силикатной) технологии. В качестве присадок защищающих двигатель от коррозии используют неорганические вещества силикаты, которые покрывают металлические поверхности защитным слоем и предотвращают систему охлаждения от разрушения. Минус такого антифриза в том, что он значительно снижает процесс теплоотдачи. К тому же этот защитный слой со временем начинает разрушаться и осыпаться, что не есть хорошо. Именно по этой причине, такой антифриз необходимо менять не реже чем раз в год.G12 — следующий этап развития антифризов. Недостатки силикатной технологии решили устранить путем замены силикатов на органические кислоты. Такие присадки не образуют защитного слоя, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии. Кроме того, G12 имеет отличную теплоотдачу. Срок эксплуатации антифриза увеличился до 3-5 лет.

G12+ — гибридная технология, сочетающая в себе силикаты и органические кислоты.

G12++ — все та же гибридная технология, сочетающая уже не органические кислоты, а минеральные присадки.

 

G13 — венец современных антифризов. Основой такого антифриза является безопасная для здоровья пропилен-гликолевая кислота, на этом все изменения антифриза закончились. Такой антифриз полностью соответствует антифризу G12++.

 

Если вам удалось осилить выше написанное, то вы без труда подберете максимально подходящий для вас вариант. Ведь маркировка и состав напрямую зависят от стоимости антифриза, и G11 не может стоить дешевле G13 или G12++.

 

Дочитав параграф до конца, вы скажете, что ещё в самом начале я оказался не прав, назвав антифриз прозрачной жидкостью, и отчасти будете правы, но только отчасти. Сам антифриз как охлаждающая жидкость — прозрачен, а вот готовый продукт, разлитый по бутылкам для рынка, имеет различную расцветку и связано это больше с брендированием и маркетингом. Поэтому цвет антифриза это не более чем обыкновенный краситель, нежели какая — то его особенность.

 

Замена антифриза.

 

Своевременная замена антифриза — процедура которой автовладельцы очень часто пренебрегают и зря, ведь работоспособность двигателя на прямую зависит от системы охлаждения.

При наличии гаража и смотровой ямы заменить охлаждающую жидкость можно самостоятельно.

Сливаем старую охлаждающую жидкость на горячем двигателе. Не зависимо от того грязный антифриз или нет — он подлежит замене ведь мог попросту потерять свои свойства.

После того как антифриз слит, систему охлаждения необходимо промыть. В интернете много так называемых «вредных советов» как это сделать с помощью Coca-Cola или уксусной эссенции. Стоит так делать или нет, дело ваше, но я всё же рекомендую не экономить и залить специальную жидкость для промывки охлаждающей системы двигателя. Такая промывка очищает систему от накипи и других посторонних элементов. И только после промывки системы охлаждения можно заливать новую охлаждающую жидкость.

autoremka.ru

Правильный выбор антифриза

Главная / Полезно знать / Правильный выбор антифриза

Правильный выбор антифриза

История и классификация антифриза.

Охлаждающая жидкость (равно «Антифриз», равно «Тосол» – это все лишь частные названия охлаждающей жидкости) существуют уже порядка 100 лет – с момента появления двигателей с водяным охлаждением. Изначально на место современного антифриза претендовала обычная вода, растворы солей, спиртов, и даже меда. Однако примерно в 30-е года прошлого века в роли охлаждающей жидкости стали использовать этиленгликоль (кстати, первую охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля создали в концерне BASF), а к 40-м годам появились и специальные антикоррозионные и противовспенивающие присадки (ингибиторы) к антифризам.

В условиях отсутствия единого стандарта для антифризов, в ход идет единая классификация, когда-то созданная VW: все антифризы делятся на группы G11, G12 и G12 plus – в зависимости от того, какие присадки и в каком количестве присутствуют в данной охлаждающей жидкости. Антифризы группы G11 имеют голубой или зеленый оттенок, и требуют замены каждые 2 года, антифризы G12 зачастую красные, розовые или фиолетовые, и могут работать до 4-5 лет. При этом антифризы класса G11 и G12 категорически нельзя смешивать между собой. И, наконец, охлаждающая жидкость группы G12 plus так же имеют розовые оттенок, служат до 4-5 лет, и их можно смешивать с любым другим антифризом.

А теперь разберемся почему именно так.

Параметры антифриза

Традиционные охлаждающие жидкости: G11, G12 и G12 plus

Удивительно, но большинство современных охлаждающих жидкостей не меняют основу с 30-40 годов прошлого века – этиленгликоль, разбавленный водой, и приправленный присадками. Дешево и сердито: при соотношении этиленгликоля и воды в пропорции 1:1 эта смесь замерзает при -36 град. С, при этом, не образовывая твердые кристаллы, а превращаясь в некое подобие желе (что защищает патрубки системы охлаждения от разрыва даже в лютые морозы). Если использовать концентрированный этиленгликоль, разбавленный дистиллированной водой (некоторые производители охлаждающей жидкости разрешают разбавлять концентрат и обычной водопроводной водой, но лучше этого не делать) в соотношении 2:1, то подобная смесь замерзает при -65 град. С. А температура кипения достигает 105-110 градусов.

Казалось бы, здесь можно было бы и заканчивать, но… Смеси на основе этиленгликоля имеют 2 существенных недостатка: во-первых, этиленгликоль – сильнейший яд: 100 мл – верная смерть для человека. С этим легко бороться, соблюдая меры предосторожности при замене охлаждающей жидкости, или путем выбора жидкость на основе пропиленгликоля – он дороже раза в два, но полностью безвреден (причем жидкости на основе этиленгликоля и пропиленгликоля смешивать категорически запрещено).

Однако второй недостаток более существенный, и его корни зарыты в добавленных присадках, выполненных на основе нитратов, силикатов, фосфаты и т.д. Каждая из присадок призвана защищать «свой» метал (медь, алюминий и т.д.) и отличается степенью агрессивности (или ее отсутствием) к резиновым и пластиковым деталям, часть присадок предназначена для борьбы со вспениванием. К примеру, антифриз группы G11 (голубой, зеленый цвет) отличается ограниченным наличием фосфатов (могут вызвать отложения накипи в системе охлаждения), нитритов (образующих токсичные соединения), и других добавок, а так же наличием силикатов. Однако эффективность подобных присадок быстро снижается – вот поэтому антифриз G11 необходимо менять раз в 2 года, а при больших пробегах – раз в 6-12 месяцев.

Охлаждающая жидкость класса G12 (красный цвет, или его оттенки) служит дольше, до 4-5 лет, именно из-за отсутствия силикатов в своем составе – о чем напомнить надпись «Silicate free» на упаковке. Однако вместо силикатов пришлось использовать другие вещества – поэтому охлаждающая жидкость класса G12 категорически не совместима с жидкостями класса G11. А вот с охлаждающей жидкостью класса G12 plus (розовый цвет) все с точностью наоборот – она совместима для смешивания с жидкостями других типов, за счет отсутствия в своем составе не только силикатов, но и нитритов, фосфатов, и т.д.

Новинки в мире антифризов.

Прорыв в мире антифризов произошел недавно – в 90-х годах некоторые компании стали разрабатывать антифризы на основе карбоновых кислот. Помимо лучшей защиты металлов, эти такие антифризы выделяются стойкостью своих эксплуатационных параметров – 5 лет службы для них скорее правило, чем исключение. Однако, не взирая на полное отсутствие нитритов, силикатов, фосфатов и т.д., они полностью не совместимы с любыми другими антифризами на основе этиленгликоля.

Впервые подобные антифризы появились у компании Texaco, и теперь выбор охлаждающих жидкостей на основе карбоновых кислот становится все шире и шире – они появляются у Total, Shell, Chevron и т.д. У одних компаний эти жидкости именуются как «Cool Stream», у других – выделены в класс OAT (Organic Acid Technology). Но в общем можно сказать лишь одно: охлаждающие жидкости на основе карбоновых кислот – это будущее, которое отличается лучшей экологичностью и длительным сроком службы.

Выбор и покупка антифриза.

Так, какой же антифриз выбрать? Лучше – того типа, который рекомендует завод-изготовитель (ведь присадки антифриза другого типа могут разъесть металлические детали или пластиковые трубки, к которым «родной» антифриз относится вполне гуманно). А при доливке охлаждающей жидкости необходимо выбирать только ту жидкость, которая уже залита в автомобиль (даже антифриз одинакового класса G11 у двух разных производителей может иметь несколько отличающийся набор присадок).

При выборе фирм советуем остановить свое внимание на известных зарубежных, отечественных производителях.

При выборе антифриза необходимо обратить внимание на его внешний вид – не должно быть помутнения и осадка, коробка должна быть качественной, с хорошей этикеткой, и одноразовой пробкой-трещалкой (или мембраной под ней). Охлаждающая жидкость почти не пахнет – запах бензина или дизтоплива не допустим, и почти не пенится – если встряхнуть канистру, пена должна осесть за 3-5 секунд. Если известен показатель pH, то следует участь, что его минимальное значение должно находиться в пределах 7,4-7,5, все, что выше – только к лучшему (до pH 7,8-8), а нормальная плотность антифриза лежит в пределах 1,065 — 1,085 г/куб. см.

За время эксплуатации антифриз не должен кардинально менять свой цвет, но допустимо небольшое потемнение основного цвета (к примеру, от голубого к синему, или от розового к красному). А доливать в систему охлаждения можно или дистиллированную воду, или такой же антифриз.

Неплохо проверить и соответствие охлаждающей жидкости одному из стандартов (об этом будет указано на упаковке) – пусть они и не являются основными, но все таки регламентируют качественный и количественный состав присадок в антифризе:

•BS 6580, B5 5117 (Великобритания)•AFNOR NF R15-601 (Франция)•ASTM D 3306, D 4340, D 4985 (США)•SAE J 1034 (США)•ONORM V5123 (Австрия)•JIS K2234 (Япония)•CUNA NC956 16 (Италия)•FVV HEFT R443 (Германия)Ну и уже привычная маркировка VW: G11, G12 (VW TL 774D) и G12 plus (VW TL 774 F).

Как правильно разбавлять концентрированный антифриз:

Стоит помнить, что на рынке продают антифриз именно в концентрированном виде, так как это в полной мере себя оправдывает с точки зрения экономии.

В связи с тем, что процесс разведения антифриза делают лишь с помощью дистиллированной воды, которую возможно купить в любом городе, на российских рынках присутствует в существенном объеме непременно в концентрированном виде, его ни в коем случае не стоит заливать в машину сразу.

Обратите внимание, в сетях торговли продается антифриз, имеющий температуру, при которой проявляется кристаллизация при минус шестидесяти пяти градусах Цельсия и меньше.

Значит, такие холода бывают лишь в пределах широт Арктики, но и то не в каждом месте.

А в умеренных широтах температура зимой не часто может опуститься более низко, чем на минус тридцать градусов.

Потому, после того, как будет приобретен концентрат, охлаждающий жидкость, его непременно требуется разводить с помощью дистиллированной воды, при этом надо учесть, что прибавление одной трети объема воды к количеству антифриза способствует увеличению температуры кристаллизации до минус тридцати градусов.

Но когда купленный антифриз будет разведен жидкостью дистилляции в одинаковых отношениях, то он не будет замерзать при температуре меньше двадцати градусов, что является в особенности актуальным для южных регионов России.

Но, к тому же, надо подойти к выбору такой воды с большой аккуратностью, ибо она должна иметь достаточную деионизацию для того, чтобы предотвращать процесс коррозии металла внутри.

Потому пользоваться для того, чтобы разбавить антифриз, лучше очищенной водой по специальной технологии, которая впоследствии проходит деионизацию.

Добавить эту воду в емкость, где есть антифриз в требуемых соотношениях, лишь затем его можно залить в автомобиль.

Также некоторые производители продукта указывают необходимое количество жидкости, которую будет необходимо произвести для его разбавления.

Совместимость антифризов.

Наверное, самый животрепещущий вопрос для автомобилиста, что с чем можно мешать, и что куда доливать в случае чего. Так вот, если говорить жёстко, то мешать не стоит ничего, то есть доливать только то, что уже залито в систему охлаждения (и в идеале это должна быть жидкость, рекомендованная производителем автомобиля). Однако не всем нравится возить с собой всё время бутылку с антифризом в ожидании, когда же она понадобится. В этом случае пойдём по мере нарастания проблем.

Самый «невредный» способ – долить дистиллированной воды. Годится, если объём доливки невелик, 100-200мл. Первое, что выкипает в антифризе и вылетает через крышку-клапан расширительного бачка – это как раз вода, получается, что вы не разбавляете концентрацию, а восстанавливаете до первоначального значения. Повторюсь, это если уровень в бачке снизился незначительно. Если есть протечки, и антифриз уходит постоянно, то с такими добавлениями через некоторое время вы получите в системе преимущественно воду, со всеми вытекающими. Чтобы не бояться разрыва каналов, не стоит снижать концентрацию этиленгликоля ниже 33%.

Практически столь же безвредный способ — найти аналог залитого в систему антифриза. Многие производители делают антифриз по купленной у более крупных компаний рецептуре и на их же присадках, таким образом получая «соответствие» тем спецификациям и допускам, которое имеет аналогичный продукт «старшего брата» без больших финансовых и временных затрат на проведение испытаний у автозаводов. Иногда производитель открыто пишет, мол, точный аналог такого-то антифриза. Правда, проверить эту информацию может и не получиться. Здесь гарантом соответствия должна выступать какая-нибудь официальная бумажка от этого самого «брата» с подтверждением факта использования их рецептуры и компонентов. Сюда же относятся антифризы, сделанные на одном заводе по одной рецептуре под разными брэндами (Например, Форд и Мазда). Они могут быть даже разного цвета (да что там, фордовский антифриз первой заливки, и он же в рознице когда-то были разного цвета), а при смешении дать нечто серо-буро-малиновое, но работать будут нормально, поскольку по сути это один и тот же антифриз. Правда, тут тоже важна проверенная информация, подтверждённая официальными источниками (оф. сайтами производителей).

Следующий, уже довольно сомнительный способ – смешивать антифризы, сделанные по одной технологии. Результат, скорее всего, будет ненамного хуже исходного антифриза, но всё же есть определённый риск, учитывая, что производители не связаны никакими требованиями по унификации и совместимости охлаждающих жидкостей. Присадки, отлично работающие в разных антифризах, при смешивании могут тупо нейтрализовать друг друга, отдавая ваш двигатель, помпу и радиатор на растерзание этиленгликолевому раствору. Сюда отнесём смешение антифризов, одобренных автопроизводителем для вашего автомобиля. По отдельности они также наверняка замечательно работают, но их совместимость между собой скорее всего не тестировалась, так что никаких гарантий, как говорится.

Примерно одинаковые по рискованности – доливка чем попало, и доливка антифризом того же цвета. Мы все помним, что цвет антифриза ни к чему не обязывает производителя в плане качества или соблюдения технологии. Так что, по сути, это всё равно что долить «чем попало». Конечно, в крайнем случае, если тосол течёт со страшной силой, а вы на дороге, где продаётся только Тосол ОЖ-40, придётся залить его. Но по прибытии в цивилизованную местность с гаражом/автосервисом/годным магазином нужно обязательно поменять антифриз полностью.

Промывка при замене антифриза.

Крайне желательно промывать систему охлаждения при замене жидкости. Во-первых, вы вымоете различные осадки, гель, и прочие нехорошести, а во-вторых, уберёте остатки предыдущей охлаждайки, которая может значительно снизить ресурс нового антифриза, если останется в системе и прореагирует с ним. Автопроизводители допускают замену без промывки только если заливается тот же антифриз, который был залит раньше и при сливе старой жидкости в ней не было никаких осадков, мути и других «неположенных» компонентов. Промывать рекомендуется 10% раствором нового антифриза (так называемая «мягкая промывка»), иногда несколько раз и с большей концентрацией (видел рекомендацию второй промывки 60%, и заливки 50%). Помимо основательной очистки системы такая промывка моделирует действие лобридного антифриза. В процессе промывочный состав антифриза обрабатывает очаги коррозии, и на них не тратятся ресурсы (присадки) вновь залитой жидкости.

Конечно, если забить на правильное обслуживание системы охлаждения, машина не умрёт сразу же (хотя бывали случаи и через 10 тыс. км, у грузовика от кавитации после короткого замыкания с последующей аннигиляцией блуждающими токами антикавитационной нитритной присадки), и даже через год она скорее всего будет ездить. Но ресурс сократится в разы (например, с 1млн. км до 230 тыс. у грузового движка-милионника Рено), проржавеет радиатор, сломается помпа, заклинит термостат, забьёт каналы в двигателе… всё это случится рано или поздно, если не следить за тем, что вы заливаете в качестве антифриза.

>>>Купить АНТИФРИЗ!<<<

toppot.ru

Выбор лучшего антифриза и технология развода антифриза

Какой антифриз лучше выбрать и как его развести

 Антифризами называют почти все растворы воды и неорганических солей, спиртов, гликоли и других видов, замерзающих при низких температурах химических элементов.

Какой антифриз лучше выбрать и как его развести

В качестве неорганических солей могут быть:

  • хлористый кальций
  • натрий
  • калий

Из данной статьи Вы узнаете каким антифризом лучше заправить систему охлаждения, какой выбирают антифриз в зависимости от класса, а также – как правильно развести антифриз-концентрат.

Имеет ли значение выбор антифриза

К сожалению далеко не все водители задаются вопросом какой антифриз лучше. В этой статье мы достаточно подробно опишем преимущества и недостатки тех или иных антифризов. Антифриз в достаточной степени влияет на то, как работает двигатель. В добавок к этому – правильный выбор антифриза является залогом длительной работы силового агрегата без необходимости частой промывки системы охлаждения. При больших отрицательных падениях температуры, а также, наоборот, при работе двигателя в условиях работы при повышенных температурах к выбору антифриза следует отнестись с особым вниманием. Статистика говорит о том, что 22 % поломок напрямую связаны с поломками системы охлаждения, а 40 % прямо или второстепенно вызваны такими поломками, говорит нам статистика. При этом, выбор антифриза напрямую связан с поломками системы охлаждения. Данные статистики в очередной раз подтверждают, что на выбор охлаждающей жидкости, автолюбителю следует уделять такое же внимание, как и при выборе масел, или тормозной жидкости.

На что следует обращать внимание

Антифриз

При выборе антифриза, в первую очередь следует обращать внимание на «Руководство по эксплуатации автомобиля», в большинстве случаев там указывается информация о том, какой антифриз лучше. Как вы понимаете, лучше воспользоваться рекомендациями из указанного нами руководства, чем обращаться за помощью к друзьям или знакомым. Однако если в руководстве ничего не указано, или указана не вся информация, то мы расскажем Вам, на чем же все-таки лучше остановить свой выбор, и как выбрать антифриз.

Присадки используемые в антифризе

Итак, каждый производитель использует свои пакеты с различными присадками. К тому же, зачастую один и тот же производитель может использовать совершенно разные присадки. Присадки бывают антипенные, антикоррозийные и другие. Антипенные присадки уменьшают негативное воздействие на резину автомобиля.

В Европе была создана классификация охлаждающей жидкости, в которой оказалось три различных класса антифриза:

  • G11 – в данном классе, в качестве антифриза используется этиленгликоль. Данный класс отличается не высокой себестоимостью производства, и является одним из самых популярных в России. Этот класс было решено выделить зеленым цветом;
  • G12 – данный класс использует антифриз на основе карбоксилатных соединений и этиленгликоля. Этот класс отличается тем, что в местах очагов коррозии создается антикоррозионная пленка. Таким образом теплоотвод, и антикоррозионная защита выше чем у G11. Данный класс следует выбирать для двигателей, работающих на высоких оборотах, а также для силовых агрегатов, которые работают с большим выделением тепла. Данный класс является более дорогим и для него использовали красный цвет;
  • G13 – в качестве антифриза используется полипропиленгликоль. Поскольку в Европе существуют стандарты Евро 1, 2 и т.д., а также с целью повышения экологической безопасности был создан данный класс, который отличается от других повышенной эко логичностью. За этим классом закрепили оранжевый и желтый цвета. Также G13 является самым дорогим антифризом.

Как выбрать антифриз? Выбрав соответствующий Вашему автомобилю класс, вы можете решить каким антифризом лучше заправить систему охлаждения.

Разбавляем антифриз-концентрат

Как развести антифриз-концентрат. В большинстве случаев, если необходимо получить температуру замерзания около -40°С, концентрат разбавляют водой 1 к 1. То есть на 1 литр воды – 1 литр концентрата. Для достижения оптимального результата – разбавлять следует дистиллированной водой.

avtomobilisty.com

какой выбрать, выбор по марке автомобиля, антифриз оранжевый

выбор антифриза

Антифриз – незамерзающая при отрицательной температуре жидкость, используемая в системе охлаждения автомобилей. Ее основным действующим компонентом является этиленгликоль, также в состав входят присадки, оказывающие противокоррозийное действие, антипенное вещество, краситель и вода.

Температура, при которой происходит кристаллизация антифриза, гораздо ниже той, при которой замерзает обыкновенная вода, что позволяет системе охлаждения машины исправно работать в суровый зимний сезон, в любых климатических условиях. Распространяясь по каналам и головке цилиндров системы охлаждения под действием центробежного насоса, жидкость спасает отделы радиатора и проводящие трубы двигателя от опасных расширений и разрывов.

Современный рынок пестрит антифризами самых разных марок и расцветок. При таком обильном ассортименте несложно запутаться и растеряться, к тому же с недавнего времени покупатели довольно часто стали сталкиваться с фальсифицированным товаром. Чаще всего мошенники или копируют известные и популярные бренды, или просто растворяют краску в обычной воде. Такая подделка может нанести автомобилю непоправимый вред. Чтобы не попасть впросак, очень важно разбираться в торговых марках и цветовых категориях антифризов.

Категории  в зависимости от действующего вещества и цвета жидкости

В настоящее время существуют антифризы трех категорий, различающиеся по составу основных и вспомогательных веществ. Распознать их можно по цвету жидкости.

Категория G11

Самый простой силикатный антифриз с минимальным набором или полным отсутствием присадок и вспомогательных компонентов.

Привычные цвета – синий и зеленый, хотя не очень часто встречаются желтые и оранжевые жидкости. Поскольку единственной функцией этого типа антифриза является покрытие всех элементов охлаждающей системы защитной пленкой, срок его службы ограничен тремя годами. антифриз синего цвета

Категория G12

Более действенный антифриз на основе этиленгликоля и карбоксилатов, эффективно рассеивающий излишне тепло и препятствующий развитию коррозии. Жидкость окрашена преимущественно в красный, реже желтый цвет. Данный тип антифриза устойчив и достаточно долговечен, может до пяти лет функционировать в двигателе, работающем на мощных оборотах. антифриз красного цвета

Категория G13

Новейший высококачественный антифриз на основе полипропиленгликоля – органического, нетоксичного и экологически безопасного действующего вещества. Данный тип охлаждающей жидкости, окрашенный в оранжевый или желтый цвет, является самым дорогим и эффективно действующим. антифриз жёлтого цвета

Для тех кто хочет узнать, какая разница между тосолом и антифризом, стоит прочесть содержание данной статьи.

А вот чем отличаются антифризы и какая принципиальная разница между ними, подробно рассказывается в статье.

Если еще несколько лет назад разделение охлаждающих жидкостей по цветовым категориям было четким и понятным, что очень облегчало выбор владельцам машин, то теперь это обыкновенный маркетинговый ход. Производители раскрашивают свою продукцию в самые разные цвета, не сообразуясь с качеством и характеристиками. Поэтому, покупая антифриз, лучше ориентироваться на торговую марку и состав компонентов.

Подбор по торговой марке и цветовой категории

Чтобы не причинить вред собственному автомобилю, при замене антифриза следует выбирать того же производителя и ту же цветовую категорию, какие были у изначального охладителя. Подробную информацию о том, антифриз какого типа необходимо использовать в автомобиле конкретной марки, можно узнать либо в технических документах по эксплуатации, либо на сайте производителя.

Обычно компании, производящие машины, отдают предпочтение одному или нескольким типам незамерзающей жидкости и оснащают под них охлаждающие системы двигателей:

  • Европейские и американские компании (Ford, Audi, Porsche, Skoda, Land Rover и прочие), строго следящие за техническим и экологическим качеством своей продукции, применяют антифризы категории G11 для бюджетных транспортных средств и G13 для дорогих марок. Использование охладителя G12 недопустимо в связи с токсичностью этиленгликоля.
  • Производители Японии и Кореи (Toyota, Honda, Nissan, Mitsubishi, Suzuki и другие) пользуются антифризами исключительно собственных марок. В основном это улучшенные жидкости на основе карбоксилатов категории G12+, немного менее токсичные.
  • Китайские компании, а также производители России и стран СНГ (ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, БЕЛАЗ и прочие) не особенно придирчивы к выбору антифризов. Чаще всего они просто отмечают в технической документации список успешно прошедших промышленные испытания и рекомендуемых охладителей.

На видео- какой антифриз выбрать:

А вот как происходит подбор антифриза и как правильно это сделать именно для своего автомобиля, подробно рассказывается в данной статье.

И вообще, можно ли смешать тосол с антифризом и какой положительный или отрицательный результат может последовать от таких действий, подробно рассказывается в данной статье.

Сроки службы в зависимости от цветовой категории

Помимо торговой марки и состава срок работы охлаждающей жидкости обусловлен возрастом и состоянием машины. И поэтому срок замены антифриза в автомобиле каждый раз соответственно разный и поэтому узнать как часто надо менять антифриз в автомобиле, можно только при эксплуатации своего автомобиля со знанием полной истории.

  • Оптимально менять антифриз спустя 40 – 45 тысяч км пробега автомобиля.
  • Силикатный охладитель G11 требует замены уже через два года употребления
  • Карбоксилатный антифриз G12 может работать более пяти лет,
  • Жидкость G13 служит в среднем около четырех лет.

Какие виды антифриза существуют и как их различать между собой, рассказывается в данной статье.

Причина снижения уровня в охлаждающей системе двигателя

Чаще всего причина незначительного сокращения уровня антифриза кроется в обычном испарении. А вот узнать, испаряется ли антифриз из системы охлаждения автомобиля, можно только опытным путём. Вода, занимающая достаточный объем в составе охладителя, способна медленно улетучиваться даже из абсолютно герметичного пространства. Если автомобиль исправен, это не должно вызывать никаких опасений.

Если же охлаждающая жидкость исчезает подозрительно быстро, следует срочно обратиться в сервисный центр. Возможно, антифриз незаметно просачивается сквозь повреждения и трещины на корпусе охладительной системы или ее проводящих шлангах. Стоит проверить на наличие поломок и радиатор автомобиля.

На видео- лучший антифриз для автомобиля:

Для тех кто хочет знать, как правильно развести антифриз концентрат, стоит перейти по ссылке и прочесть информацию из статьи.

Возможно вам так же будет интересно узнать о том, как заливать антифриз.

Лучшие марки в России и странах СНГ

Чтобы система охлаждения двигателя работала исправно, а автомобиль не подвел в ответственный момент, нужно выбирать зарекомендовавшие себя, проверенные и пользующиеся популярностью у потребителей марки антифризов.

  • Охладитель «Felix», относящийся к категории G12, может похвастаться качественными присадками против вспенивания, коррозии и перегрева двигателя. Не боится работы в самых сложных климатических и топографических условиях, может использоваться как в легковых, так и в грузовых машинах. Выпускается в четырех цветовых вариациях: Carbox (красный), Energy (желтый), Prolonger (зеленый), Expert (синий). антифриз Felix
  • Антифриз «Nord», представленный категориями от G11 до G13 (красный, желтый, зеленый и синий цвет), обеспечивает надежную работу всех деталей и компонентов охладительной системы в очень широком диапазоне температур – от -50 до +110 градусов. Обладает отличными противокоррозионными свойствами. А вот на что влияет цвет антифриза и влияет ли вообще, рассказывается в данной статье.антифриз Nord
  • Охладитель «Аляска» уникален тем, что может выдерживать температуру ниже -65 градусов. Самый качественный и действенный среди антифризов категории G11, не содержит в своем составе нитратов, фосфатов и многих других вредных веществ. антифриз Аляска
  • Антифриз «Sintec» категории G12 прекрасно подходит к современным двигателям, в том числе из алюминиевых, надежно защищает их от коррозии и засоров. Жидкость производится в разнообразных цветовых вариациях: «Универсал» (синий), «Евро» (зеленый), «Голд» (желтый), «Люкс» (оранжевый), «Ультра» (красный). антифриз Sintec

Таким образом, приобретая охладитель на замену, нужно внимательно знакомиться с его составом и производителем. Правильно выбор позволит не беспокоиться о будущем своего автомобиля.

new2tuning.ru

Антифриз как основа системы охлаждения двигателя

Антифриз – жидкость для системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Выбор антифриза определяет срок эксплуатации и функциональность системы охлаждения.

Первое, что нужно учитывать при выборе жидкости для охлаждения двигателя – это рекомендации производителя автомобиля.

...

Антифризы бывают нескольких видов, в зависимости от состава и температурных характеристик, правильный подбор определит срок службы радиатора, термостата, патрубков и соединений и в целом отразится на качестве работы системы охлаждения, продлит срок ее службы.

Виды антифриза

Антифризы делятся на два основных вида в зависимости от своего состава – это органические и неорганические. Марки антифризов согласованы мировым ваторынком. Маркируются антифризы предложенными корпорацией Volkswagen обозначениями.

Неорганические антифризы обозначаются маркировкой «G11». Их можно применять на всех двигателях, в конструкции которых использованы любые виды металла.

Неорганические антифризы создают на контактируемой поверхности защитную пленку, которая зачищает металл от коррозии.

Со временем защитный слой увеличивается, что уменьшает теплоотдачу системы охлаждения, поэтому замену неорганического антифриза необходимо производить один раз в два-три года.

Тюнинг Ленд Ровера Воспользуйтесь рекомендациями и ваш внедорожник заиграет новыми красками.

Советуем почитать отзыв Defender Land Rover.

Лендровер Дефендер http://mylandrover.ru/defender Солидный автомобиль повышенной проходимости. 

Органические антифризы обозначены маркировкой «G12», «G12+» или «G12++».

Они не формируют защитную пленку на металлах, с которыми контактируют, но в их состав входят присадки, которые предотвращают коррозию и образование оксидов металлов.

Срок службы органического антифриза намного дольше, чем неорганического.

Противопоказано использовать органические антифризы в моторах, в системе охлаждении которых использованы такие металлы и их сплавы, как медь и латунь.

Тосол или антифриз

Название «ТОСОЛ» было введено в Советском Союзе.

Первые три буквы «ТОС» — аббревиатура слов «Технология Органического Синтеза».

Окончание «ОЛ» — характерное окончание для названия спиртов.

Тосол — это не что иное, как советское название антифриза.

Экспедиционный автомобиль При подготовке внедорожника нужно учесть все мелочи.

Присоединйтесь! Для вас мы создали Клуб Дискавери.

За что так любят Land Rover Freelander 3? Об этом можно узнать тут. 

Температура антифриза

Температура замерзания антифриза очень низкая и может доходить до -70 градусов по Цельсию. Это позволяет пользоваться автомобилем в любых климатических и погодных условиях.

Но даже замерзание антифриза, не превращает его в лед и он не расширяется как вода. Антифриз образуется в гелеобразную массу и не повредит систему охлаждения.

Температура кипения антифриза выше, чем у воды, точка кипения достигается на отметке в 110 градусов и более. В закрытой системе, каковой является система охлаждения двигателя, точка кипения наступает еще при более высоких температурах.

Цвет антифриза

Антифриз может быть красного, зеленого, синего и других цветов. Окрас антифриза не имеет абсолютно никакого отношения к его характеристикам и виду.

Производитель на свое усмотрение окрашивает жидкость для охлаждения, что является, скорее всего, маркетинговым ходом по привлечению большего количества клиентов.

Поэтому выбор антифриза по цвету – ошибочное явление. Необходимо изучить характеристики жидкости, указанные на упаковке и не привязывать свой выбор к цвету антифриза.

Концентрация антифриза

Антифризы продаются в разбавленном и концентрированном виде. Существенной разницы между этими жидкостями нет.

Единственное различие заключается в том, что концентрат антифриза нужно самостоятельно разбавлять дистиллированной водой согласно инструкции, указанной на упаковке концентрата.

Готовый разбавленный антифриз удобнее в применении. Его сразу можно заливать в систему охлаждения двигателя.

Правильный выбор антифриза определит работу системы охлаждения двигателя, ее срок службы.

В первую очередь руководствуйтесь теми рекомендациями, которые записаны в паспорте или инструкции на автомобиль. Все остальные советы принимайте просто к сведению.

Владелец автомобиля, уделив должное внимание тому, какой антифриз заливать в автомобиль и основываясь на характеристиках, заявленных производителям его автомобиля, получит стабильный температурный режим работы двигателя, независимо от климата территории и времени года.

И напоследок небольшой тест тосола и антифриза от разных производителей:

mylandrover.ru


Смотрите также