Замена антифриза - нужно ли делать? Замена антифриза


Замена антифриза - нужно ли делать?

Антифриз Антифриз являет собою общее название для всех типов жидкостей, которые не замерзают при очень низких температурах. В своем подавляющем большинстве они применяются в различных установках, которые работают при очень низких температурах. Основное предназначение таких веществ заключается в охлаждении двигателей внутреннего сгорания. Так, базовыми конструктивными элементами жидкостей антифризов могут быть использованы смеси пропилен-гликоля, этиленгликоля, одноатомных спиртов, глицерина и прочих веществ, в состав которых входит вода.

Так, охлаждающая жидкость для транспортного средства включает в свой состав воду, антифриз, специальные присадки, которые отвечают в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания за коррозионные процессы. Помимо этого, в состав охлаждающей жидкости входят: жидкость, которая защищает агрегат от термохимического разрушения, и смазывающие материалы, которые предназначаются для насоса системы охлаждения. В таком случае антифриз – это соединение, при непосредственном смешивании которого с водой температура замерзания вещества значительно снижается. Так, антифризы – это все водные растворы, которые состоят из неорганических солей, анилина, спиртов, глицерина, гликолей и множества других веществ.

Антифриз Если разобраться, то охлаждающие жидкости для транспортного средства играют очень важную роль. Это связано с тем, что именно данный конструктивный элемент позволяет удерживать нормализированную температуру двигателя внутреннего сгорания в периоды непосредственной эксплуатации. Нужно постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости автомобиля, так как именно из-за ее отсутствия могут возникнуть поломки при передвижении автомобиля, в дороге, вследствие чего может потребоваться проведение достаточно дорогостоящего ремонта авто.

Объем охлаждающей жидкости, которую нужно заливать в автомобиль, целиком и полностью зависит от марки и модели автомобиля. Так, отечественные автомобили в большинстве случаев используют тосол, а уже импортные автомобили используют антифриз. Естественно, что антифриз является лучшей жидкостью, так как она имеет множество преимуществ, в сравнении со своим собратом. Антифриз способствует увеличению эффективности системы охлаждения двигателя, так как может обеспечить отличную защиту алюминия, если температуры достаточно высоки.

Помимо этого антифриз имеет значительно больший срок использования, увеличивая при этом срок службы водяного насоса. Данная жидкость обеспечивает еще и защиту гильз цилиндров двигателя от кавитации, предотвращает различного рода засорения в радиаторе автомобиля. Имея увеличенную совместимость с эластомерами и пластинками он является самым стабильным «устройством» при работе при высоких температурах.

Замена антифриза Антифриз можно приобретать как готовым единым элементом, так и как концентрат, который нужно разводить дистиллированной водой в определенном соотношении, указанном на упаковке. После приобретения и покупки антифриза можно приступить к его непосредственной замене. Для этого нужно будет использовать рожковый ключ на 30, а также накидной ключ на 13, емкость для слива жидкости и отвертку.

1. Антифриз для автомобиля – свойства и назначение.

Требования, которые выдвигаются к охлаждающей жидкости очень высоки. Так, основными критериями являются: высокая теплопроводность, химическая стабильность, при температуре минусовой в ней не должны образовываться кристаллики льда, при рабочей температуре двигателя внутреннего они не должны закипать, исключая разрушение соприкосновенных материалов.

Самыми распространенными являются антифризы, которые имеют температуру кипения +130 градусов, а температуру замерзания -38. При всем этом, таковым является 50% водный раствор антифриза, который зачастую продается в форме концентрата, вследствие чего нужно его разводить перед непосредственной заправкой в транспортное средство.

Антифриз Для избегания подделки в антифризах были придуманы определенные государственные стандарты. Так, все антифризы, которые получили международную сертификацию, должны соответствовать всем минимальным требованиям. Все те жидкости, которые сертифицированы международной организацией не могут служить вечно, так как антикоррозийные свойства уменьшаются в таком случае до своего минимума, вследствие чего это имеет негативное воздействие на работу двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Во избежание такого рода проблем, нужно заменять свою охлаждающую жидкость один раз в несколько лет, хотя, лучше всего делать такую профилактику каждый год.

2. Замена антифриза: периодичность.

Главным признаком того, что нужно заменить охлаждающую жидкость автомобиля, является изменение цвета жидкости. Кроме того, нужно бить тревогу и в те периоды, когда в ней начинает появляться определенный осадок. Насколько часто производить замену антифриза зависит непосредственно и от марки и модели транспортного средства.

Так, существует огромное разнообразие различных антифризов, которое возникает посредством оригинальных производителей, которые добавляют разные запатентованные присадки, защищающие двигатель внутреннего сгорания от коррозии. Заливать такого рода жидкость в автомобиль нужно в соответствии с инструкцией и паспортом, так как именно там указаны желательный состав и концентрация необходимой смеси. Кроме того можно обратиться в сервисный центр, где зачастую проводится обслуживание собственного транспортного средства.

Замена антифриза Для того чтобы произвести замену на новый антифриз, нужно полностью очистить емкость от старого и промыть всю охладительную систему автомобиля. В противном случае могут возникать различные химические реакции между новой и старой жидкостью, что, в свою очередь, приведет к достаточно плачевным последствиям. По большей степени это актуально для тех, кто раньше использовал тосол, а сейчас намеревается ввести в охладительную систему антифриз импортный. Данные элементы имеют различные базовые протекционный принципы защиты металла от коррозии. Так, если плохо промыть все трубки, то такого рода дефект вылезет наружу через небольшой промежуток времени. Заливать и сливать антифриз необходимо лишь при холодном двигателе, когда автомобиль не используется в течении 4-5 часов до этого. Если мотор горячий, то есть возможность получить ожоги или отравление.

3. Как выбрать антифриз для автомобиля – что следует смотреть на этикетке?

Когда срок замены охлаждающей жидкости наступил, то автомобилист направляется в магазин и пытается правильно подобрать жидкость для своего автомобиля. Раньше, когда не было такого большого количества иномарок у нас, автолюбители знали только тосол, следовательно выбор между такого рода охлаждающей жидкостью довольно невелик. Так, существовало 2 вида такого тосола, которые отличались температурой замерзания: - 40 градусов и – 65 градусов, в зависимости от региона, где обитает автомобиль.

Для составов импортных антифризов также играют роль и цвета, которые предопределяют различные пороги замерзания. Так, существуют красный, синий, зеленый и желтый антифризы, которые имеют разные температурные показатели. Именно цвет обозначает максимальный температурный диапазон, в котором колеблется жидкость в нормальном своем состоянии и положении.

Антифризы В большинстве случаев, помимо этого, цветом обозначается разница в нижнем пороге. Современные производители делают такого рода инновацию с целью определения и идентификации собственного бренда, который символизирует высокое качество и долговечность. Красный антифриз зачастую выделяет брендовые произведения компаний-гигантов типа Ауди и Дженерал Моторс. Было бы некорректным установление соотношения «цвета-температура замерзания», так как не всегда один и тот же цвет соотносится определенной температуре. Важно знать, что не при каких условиях нельзя смешивать жидкости разного цвета и разных производителей, так как могут отличаться химические составные элементы данных веществ.

Непосредственно на антифризовой инструкции возле надписи «CODEG» находятся цифры, которые отвечают за года использования в транспортных средствах. Так, если автомобиль был выпущен ранее 1996 года, то цифра будет 11, если автомобиль с 1996 по 2001 год, то цифра должна быть 12, а уже для всех транспортных средств, которые появились после 2001 года – 12 плюс. Кроме того можно определить антифриз по совместимости с цветами. Так, если он желтый, то является универсальным для всех автомобилей. Если красный или другой, то смешивание является недопустимым.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как поменять охлаждающую жидкость, замена антифриза своими руками

Ответ на вопрос, как поменять охлаждающую жидкость автомобиля своими руками, не так прост, как кажется, на первый взгляд. Нужно отметить, что у многих автовладельцев не возникает такого вопроса еще и потому, что они считают замену антифриза пустой тратой денег.

Зачем менять антифриз

класификация антифризовНеобходимость замены жидкости охлаждения ДВС диктуется ее составом и процессами, проходящими в ней во время работы. Антифриз состоит из этиленгликоля или пропиленгликоля, разбавленных дистиллированной водой с добавлением антикоррозионных присадок. Последний стоит дороже, поэтому применяется реже.

Они оба имеют низкую температуру замерзания и небольшой коэффициент расширения при переходе из жидкого состояния в твердое. Антикоррозийные присадки нужны, чтобы снизить сильное коррозийное воздействие на металлы, которым в особенности отличается этиленгликоль. Коррозия эта, конечно, не столь сильна, чтобы стать причиной разгерметизации системы охлаждения. Но она создает на металлических деталях слой окисла, значительно уменьшающий теплопроводность и ухудшающий в результате отвод тепла от двигателя автомобиля. Из-за этого рабочая температура двигателя может вырасти на несколько градусов. Что негативно скажется на состоянии масла, а также увеличит износ таких деталей, как поршневые кольца и клапаны. Так как они работают при высоких температурах и нуждаются в хорошем теплоотводе.

С течением времени под воздействием высоких температур антикоррозионные присадки разрушаются и теряют свои свойства. Воздействие на охлаждающую жидкость выхлопных газов (в случае негерметичности сопряжения головки с блоком цилиндров) выводит ее из строя раньше времени. Разбавление антифриза обычной водой тоже сильно ухудшает его антикоррозионные свойства.

Когда нужно менять охлаждающую жидкость

коррозия в система охлаждения ДВС

Коррозия в система охлаждения ДВС

  1. Если вы разбавили ее водой.
  2. После выработки срока службы. Периодичность замены зависит от состава теплоносителя и для антифризов с присадками на основе кремния не должна быть реже одного раза в два или три года. Пробег автомобиля без замены такого антифриза не должен превышать 45 тыс. км. Периодичность замены антифриза уточняйте у производителя этой жидкости.
  3. При попадании в нее масла. В этом случае промывка обязательна.

Если вы не знаете, сколько проработал антифриз

  • Присмотритесь к внешнему виду охлаждающей жидкости. Антифриз, потерявший яркую окраску, мутный и блеклый желательно поменять. Наличие рыжеватого оттенка говорит о присутствии в теплоносителе ржавчины.
  • Измерьте плотность антифриза. Плотность нового должна быть близка к 1,078 г/см3.
  • В процессе эксплуатации плотность антифриза может меняться как в большую, так и в меньшую сторону.
  • Чтобы уточнить, следует ли поменять охлаждающую жидкость автомобиля, воспользуйтесь тестовыми полосками. Они продаются там же где антифриз. Стоит тест-полоска недорого.

Замена охлаждающей жидкости

Пробка для слива ОЖПолная замена антифриза состоит из сливания отработавшей жидкости, заливки нового теплоносителя и удаления воздуха из системы. Операция эта несложная. Ее вполне можно выполнить своими руками. Промывка системы охлаждения автомобиля обязательна не во всех случаях. Для слива жидкости из радиатора предусматривается или краник, или сливное отверстие с заглушкой. И то и другое отвинчивается обычно пальцами, но иногда приходится применять пассатижи. Сливное отверстие на блоке цилиндров находится в нижней его части недалеко от стыка с поддоном. Оно закрыто чаще всего бронзовой заглушкой с конусной резьбой. Головка заглушки обычно шестигранник под ключ от 12 до 14.

Порядок действий для того чтобы поменять антифриз:

  • Поставьте машину на ровной горизонтальной площадке.
  • Дайте двигателю автомобиля остыть. Чтобы не обжечься, сливая жидкость.
  • Если вы предполагаете наличие в антифризе осадка, запустите двигатель на минутку чтобы взболтать отложения.
  • Для того чтобы в системе осталось как можно меньше отработавшей жидкости, сливать необходимо и из сливного отверстия радиатора, и из блока цилиндров. Порядок слива не важен.
  • Полностью откройте кран отопителя, чтобы антифриз вытек из радиатора печки.
  • Подставьте под отверстия для слива по тазику. сливная пробка радиатора

    Сливная пробка радиатора

  • Откройте сливные отверстия радиатора и блока цилиндров.
  • В случае необходимости промойте систему. Не забудьте закрыть сливные отверстия. Кран печки закрывать не нужно. Промывка должна выполняться только дистиллированной водой или специальными растворами. Сколько промывать определите самостоятельно, по виду сливаемой промывочной жидкости.
  • После слива промывки закройте сливные отверстия. Кран печки оставьте открытым.
  • Залейте новую охлаждающую жидкость.
  • Чтобы удалить попавший во время слива жидкости воздух, нужно разгерметизировать верхнюю точку системы охлаждения. Например, в карбюраторном двигателе такой точкой является подогрев карбюратора. Ослабьте хомут и снимите парубок подогрева со штуцера. Как только из патрубка и из штуцера пойдет антифриз, наденьте патрубок на штуцер, и подтяните хомут. Система охлаждения развоздушена.
  • Порядок. Замена произведена.

Теперь вы знаете, как заменить охлаждающую жидкость своими руками.

autolirika.ru

Cамостоятельная замена антифриза - порядок и периодичность

Самостоятельная замена антифриза

Для автолюбителя необходимо знать, что антифризная жидкость подлежит замене через каждые 45 тысяч километров пробега транспортного средства. Только в этом случае ваш двигатель будет продолжать работу в стандартном режиме, не будет подвержен перегреву и коррозии.

Если ориентироваться не только на пробег, но и на периодичность замены антифриза, то такую процедуру надо проводить один раз в год. Это связано с тем, что со временем специальные добавки в жидкости, которые предотвращают разрушительные процессы теряют свои защитные свойства. И как только это происходит, двигатель и радиатор начинают разрушаться под воздействием электролитной коррозии. Чтобы этого не допустить, рекомендуется производить проверку на предмет того, в каком количестве содержаться в антифризе – фосфаты, бораты, силикаты, которые и обеспечивают качественную защиту.

Как проверить антифриз?

Тестирование антифриза делается с помощью специальных полосок. Они как правило продаются вместе с жидкостью в магазине и имеют различительную шкалу. Если такую полоску окунуть в жидкость, то она поменяет цвет, тогда и можно судить о состоянии антифриза и возможной его замене. Особенное внимание уделяется двигателям, которые состоят из алюминиевых частей. Чтобы обезопасить такой двигатель надо позаботиться заранее и не допускать даже первых признаков ржавчины на алюминиевых деталях.

Для того чтобы выполнить порядок замены антрифриза самостоятельно надо помнить, что эта жидкость токсична и подходящее место для таких работ будет вдали от детей и животных. Кроме того, соблюдаются определенные правила безопасности, при которых не допускается сливать отработанную жидкость рядом с источниками водоснабжения. Это могут быть как природные – реки, ручьи, озера, так и в жилых районах, возле колодцев и водокачек.

Порядок замены антифриза

Самостоятельная замена антифриза производится поэтапно:

  • дождитесь, когда двигатель полностью остынет;
  • подставьте достаточную по объему емкость под радиатор;
  • открутите крышку радиатора, а затем откройте сливную крышку;
  • слейте антифриз и проверьте шланги системы охлаждения;
  • при обнаружении на шлангах всевозможных дефектов их надо заменить;
  • перед тем, как залить новую жидкость всю систему надо привести в порядок;
  • очищаете скопившую грязь, жир, ржавчину, вначале водой, а затем специальным средством;
  • для этого в радиатор выливаете промывочное средство и добавляете туда деминерализованную и деинизированную воду;
  • эту же воду заливаете в бачок до краев и закрываете все крышками;
  • далее, включаете двигатель и печку на всю мощность и ждете нагрева двигателя до рабочей температуры;
  • после этого выключаете двигатель и ждете когда он остынет, откручиваете крышки и вновь все сливаете;
  • затем, заполняете систему обычной водой, включаете двигатель на 15 минут;
  • выключаете, даете время чтобы двигатель остыл, сливаете воду и ваша система готова для заправки новым антифризом;
  • заливать жидкость следует строго придерживаясь инструкции, нормой считается соотношение — 50% жидкости и 50% воды;
  • после проделанной работы необходимо вновь запустить двигатель на всю мощность, чтобы дать возможность новой жидкости равномерно распределиться по всей системе.

Возможно для кого-то такая работа покажется трудоемкой и длительной, в таком случае замену произведут на любой станции техобслуживания. В качестве дополнительной информации можно напоследок добавить, что производителями разработана новая формула этого вещества и уже имеется в широкой продаже новая марка антифриза. Существенно улучшенные защитные свойства позволяют увеличить сроки его использования до 100 тысяч километров пробега.

Читайте также:
  • Самые интересные факты об автомобиляхСамые интересные факты об автомобилях

    Если вы автомобилист, или просто интересуетесь миром машин, тогда, вероятно, вам будет интересно узнать о самых невероятных фактах, связанных с автомобилями! На протяжении всего времени существования машин, с их участием случилось немало интересных ситуация, курьезов, происшествий, рекордов, поэтому, мы вам расскажем о самых интересных из ...

  • Особенности ухода за АКБ в зимнее времяОсобенности ухода за АКБ в зимнее время

    Зима является суровым испытанием не только для человека, но и для автомобиля. И успешность преодоления всех трудностей, безупречность и надежность эксплуатации авто в зимнее время, зависит только от вашего отношения к нему. Правильно ухаживать за аккумулятором, за источником жизни всех электроприборов и систем автомобиля – наш главный вопрос, с которым мы будем разбираться ...

  • Стук в рулевой рейкеСтук в рулевой рейке

    Рейка является составной частью рулевого управления автомобиля. Каждая автомобильная деталь имеет определенный ресурс работы, рулевая рейка в этом плане не является исключением. Рабочее состояние механизм может сохранять порядка 100 тыс. км. Тем не менее, никто не застрахован от преждевременного возникновения проблем, связанных с рулевой рейкой. Наиболее частой из них является как раз стук в ...

pro-tachku.ru

Замена антифриза - меняем самомтоятельно

Своевременная замена антифриза обеспечивает бесперебойную работу двигателя любого автомобиля. Чтобы не происходило внезапных поломок, в статье рассмотрим основные правила и принципы, которых необходимо придерживаться при замене антифриза в системе охлаждения.

Что представляет собой система охлаждения и ее основные функции

Система для охлаждения автомобиля бывает двух типов – охлаждение с помощью воздуха и с помощью жидкости. В современном автомобилестроении используют жидкостную охлаждающую систему. Им отдали предпочтение, так как они наиболее компактны и функциональны.

Основными функциями, которые выполняет система охлаждения, являются:

  • нагревание воздуха в салоне транспортного средства в холодное время года;
  • наличие системы охлаждения ускоряет прогревание мотора авто для приведения его в рабочее состояние;
  • охлаждает выхлопные газы;
  • не допускает нагревания системы смазки ДВС и коробки переключения скоростей.

Принцип работы системы довольно простой: при работе мотора детали нагреваются до очень высокой температуры и для того, чтобы их охладить, насос под давлением выталкивает жидкость в систему. В жаркую погоду, чтобы не допустить перегревания двигателя и закипания охлаждающей жидкости, специальный рычаг включает вентилятор, который потоком холодного воздуха остужает ее до необходимой температуры.

Для того чтобы не допустить перегрева радиатора, автовладельцы постоянно следят за уровнем продукта в расширительном баке и периодически меняют охлаждающую жидкость. 

Так как в охладитель входит спирт и различные присадки, то он отлично справляется с защитными функциями от перегревания или замерзания.

Как заменить антифриз в системе охлаждения

Перед заменой антифриза в системе охлаждения вашего автомобиля, необходимо сперва разобраться с некоторыми деталями: какой антифриз залит в ваш расширительный бачок (цвет, производитель, состав), когда делали это в последний раз и как заменить антифриз.

Какую жидкость выбрать

Антифриз – это жидкость, предназначенная для охлаждения радиатора и других внутренних частей двигателя, которые при работе могут подвергаться перегреванию. Выпускается она в виде концентрата, который перед непосредственным использованием необходимо разбавить дистиллированной водой, и готовых к применению растворов.

На рынке сейчас представлен широкий спектр всевозможных антифризов и тосолов. Если вы владелец автомобиля, выпущенного еще в советское время, то вам стоит выбрать тосол, так как его агрессивные добавки не нанесут ему вреда, в отличие от современных и иностранных моделей автомобилей, применение тосола в которых категорически запрещено.

Все качественные охлаждающие жидкости проходят обязательную сертификацию, и чтобы не наткнуться на подделку. При покупке на это стоит обращать внимание. Но, каждый тип охладителя имеет свой срок работы, по истечении которого антифриз меняется на новый, с обязательной тщательной промывкой всей охлаждающей системы автомобиля.

Когда следует менять антифриз

Регулярная замена антифриза приводит к безукоризненной работе всех внутренних частей двигателя вашего транспортного средства. Выясним, как часто и в каких случаях следует менять жидкость.

Современные производители на авторынке таких известных марок как Mazda и General Motors в своих автомобилях при выпуске с конвейера заливают антифриз, который вообще не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации. 

Но, в основном замена охлаждающей жидкости происходит каждые пять лет эксплуатации.

Основными признаками, при выявлении которых следует провести замену антифриза, являются:

  • жидкость в расширительном баке поменяла цвет и стала мутной и темной;
  • появление осадка или хлопьев в охладительной жидкости;
  • срок замены антифриза определен в эксплуатационных характеристиках той или иной марки автомобиля и в соответствии с ними необходимо выбирать и пользоваться определенным типом охладителя;
  • ежегодно проверять защитные функции охладителя. Для этой цели существуют специальные тестовые полоски или можете обратиться за консультацией на ближайшую станцию технического обслуживания.

Важно знать, что отдельные марки охладителей при использовании некоторое время меняют свой цвет, но, при этом не теряют своих качественных характеристик. В этом случае не стоит беспокоиться и немедленно заливать новое средство.

Принцип замены антифриза в автомобиле

Если вы никогда не сталкивались и не знаете, как заменить старый антифриз на новый, то работа по замене охлаждающей жидкости должна производиться только специалистами сервисных центров. Но, если вы автомобилист со стажем, то и дома в гараже самостоятельно сможете произвести весь этот несложный процесс.

Замену охладителя следует производить строго при охлажденном моторе, иначе можете получить ожоги. Перед заменой антифриза обязательно следует тщательно промыть систему. Для удобства, чтобы старая жидкость полностью удалилась из системы охлаждения, автомобиль нужно поставить на наклонную поверхность. Затем заливается дистиллированная вода и включается двигатель на некоторое время, пока жидкость не протечет через всю систему. Процедура повторяется несколько раз.

Далее устанавливаем авто так, чтобы передняя часть была поднята вверх. Затем следует залить антифриз и, не закрывая крышки радиатора, запустить мотор. Прогнав лишний воздух, доливаем охладительную жидкость до нужного объема.

Итоги

И в конце можно подвести итог, что для полноценной и качественной работы вашего автомобиля необходимо следующее:

  • своевременно производить диагностику всех узлов и деталей;
  • пользоваться только качественными и сертифицированными запасными частями, смазывающими материалами и жидкостями, необходимыми для нормальной работы транспортного средства;
  • обращать внимание на заводские рекомендации по использованию тех или иных жидкостей, которые совместимы с внутренними деталями.

antifriztosol.ru

Как слить антифриз с блока двигателя, или когда его менять?

Дата публикации: 11 апреля 2016.

Антифриз или тосол используются в системе охлаждения каждого автомобиля. Независимо от того на основе этиленгликоля или пропиленгликоля изготовлена жидкость в ней содержится доля воды и дополнительные присадки, которые обладают антиокислительными, антипенными и прочими свойствами. После старения охлаждающей жидкости хладагент необходимо обязательно заменять, так как часть элементов охлаждающей жидкости (ОЖ) теряет свои характеристики.

В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны рекомендации по замене тосола, но существуют и общепринятые правила, которые помогут вам разобраться, как правильно заливать антифриз. В первую очередь разберемся с периодичностью замены ОЖ.

Как часто необходимо менять антифриз

В большинстве руководств для автолюбителей написано, что менять антифриз нужно каждые 40-45 тысяч километров пробега. Но, на самом деле в этом вопросе нужно отталкиваться от типа охлаждающей жидкости и ее классификации. Например:

  • Жидкости класса G 11, предназначенные для машин, выпущенных до 1996 года, отличаются недолгим сроком годности, который составляет 2-3 года.
  • Антифриз G 12, рекомендуемый для автомобилей, выпущенных с 1996 до 2001 года, прослужит дольше – 5 лет.
  • ОЖ G 12+ , которая используется для авто, выпущенных после 2001 года, также имеет пятилетний срок годности.
  • Жидкости G 12++ и G 13 редко используются для отечественного автопрома, но они также обладают длительным сроком годности.

Полезно! Если вы смешиваете разные типы хладагентов с одинаковой основой, то их срок годности автоматически сокращается до 2-3 лет.

Как видите, многое зависит от класса ОЖ, а также от основы, на которой жидкость была изготовлена. Этиленгликоль токсичен и долго разлагается, в результате чего на частях охладительной системы появляется коррозия. Поэтому хладагенты этого типа рекомендуется менять чаще. Пропиленгликоль считается экологически чистым быстро разлагающимся продуктом, благодаря чему он и служит дольше. Поэтому период замены жидкости может оставлять от 40 000 до 200 000 километров.

Чтобы определить, что пришло время менять антифриз достаточно приобрести специальную полоску-тестер, которую вы найдете в любом магазине автозапчастей. Еще вариант – загляните в сервисную книжку своего авто, там обязательно должен быть указан срок замены ОЖ.

Пример плана технического обслуживания автомобиля Toyota, с указанием срока замены ОЖ

Для замены антифриза необходимо приготовить все необходимое: «свежую» жидкость, дистиллированную воду для промывки, перчатки, наливную воронку и емкость для слива. После этого нужно слить старую ОЖ.

Как слить антифриз

Чтобы произвести замену по всем правилам необходимо осуществить слив антифриза с двигателя, радиатора и системы отопления салона автомобиля. Для этого машину нужно загнать на склон, яму или воспользоваться домкратом, таким образом, чтобы передняя часть автомобиля оказалась приподнятой. Далее, необходимо обязательно дождаться пока остынет мотор авто, чтобы не обжечься. После этого произведите следующие манипуляции:

  • Открутите крышку расширительного бачка. При этом ее необходимо плавно поворачивать против часовой стрелки до упора, чтобы сбросить остаточное давление в системе. Затем можно полностью снять крышку.
  • Установите подготовленную емкость для слива под сливной пробкой (на разных моделях автомобилей она может находиться как на двигателе, так и на радиаторе). Затем откройте сливной кран, расположенный в нижней части радиатора, и слейте старую ОЖ.

Сливная пробка на блоке двигателя ВАЗ

  • Закройте сливные краны и залейте в систему чистую дистиллированную воду. При этом важно помнить, что лить холодную воду в горячий «движок» нельзя.
  • Закрутите все пробки, но расширительный бачок оставьте в открытом состоянии.
  • Заведите мотор на 5-10 минут, чтобы промыть систему охлаждения. При этом все отопительные приборы в машине должны работать на максимальной мощности.
  • Слейте воду и повторяйте этот шаг до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет светлой и чистой. Для промывки также можно использовать специализированные промывочные составы.

После этого можно закрутить сливной болт и перейти к следующему этапу.

Как заливать антифриз в систему охлаждения

Для того чтобы залить новый антифриз машину можно снять с домкрата, но перед этим обязательно проверьте насколько надежно закручен сливной болт.

Перед тем как залить антифриз в машину удостоверьтесь, что система охлаждения герметична, все элементы целы и нормально функционируют. В зависимости от времени года охладительную жидкость можно разбавить водой в той или иной степени. После этого выполните следующие шаги:

  • Снимите крышку с заливной горловины расширительного бачка.
  • Очень медленно начните заливать охлаждающую жидкость тонкой струйкой.
  • Для разных моделей автомобиля требуется разное количество антифриза. Чтобы не «промахнуться» обратите внимание на полупрозрачную стенку расширительного бачка, на которой стоит отметка «MAX». Она как раз и подскажет, сколько заливать антифриза.

Максимальный уровень антифриза указан на расширительном бачке

  • Плотно закрутите крышку заливной горловины.
  • Заведите мотор и прогрейте машину до стандартной рабочей температуры. Сначала начнет работать вентилятор охладительной системы автомобиля, а как только он отключится – это будет свидетельствовать о том, что температурный режим достиг своей нормы.
  • Выключите мотор и дождитесь, пока он полностью остынет.
  • Проверьте, чтобы антифриза в бачке было достаточно. Если уровень жидкости опустился, долейте ОЖ до требуемой отметки.

Это стандартная процедура слива и замены антифриза, но перед любыми манипуляциями обязательно обратитесь к рекомендациям производителя авто. В некоторых ситуациях антифриз заливается как в расширительный бачок, так и в горловину радиатора. Другие модели машин оснащены неразборными радиаторами и поэтому жидкость можно заливать только в бачок. Кроме этого, некоторые автолюбители частенько путают расширительный бак и омыватель, поэтому обязательно учитывайте возможные конструктивные особенности вашей машины и придерживайтесь следующим советам.

Меры предосторожности и советы

При замене антифриза вам помогут следующие рекомендации и предостережения:

  • Решая сколько нужно антифриза, учитывайте, что уровень жидкости в радиаторе должен доходить до нижнего среза горловины (если ОЖ в него заливается).
  • При работе с антифризом будьте предельно осторожны, заливайте его вдали от детей. Желательно делать все на свежем воздухе, чтобы вдыхать как можно меньше паров этиленгликоля.
  • Если жидкость попала на открытый участок тела в глаза или на другую слизистую, немедленно помойте это место чистой водой.
  • Не допускайте чтобы брызги антифриза попали на окрашенные части кузова автомобиля. Особенно если вы используете жидкость с добавлением силикатов или на основе агрессивного этиленгликоля. В случае попадания ОЖ может разъесть краску, поэтому если такое случилось – промойте поверхность большим объемом воды.
  • Токсичные компоненты жидкости опасны для жизни людей и животных, поэтому всегда закрывайте емкость с составом.
  • Если вы используете один и тот же антифриз от одного производителя, то промывать систему охлаждения необязательно. Это процедура принципиальна только при переходе на отличающийся тип ОЖ.
  • Если вы используете концентрат, а не готовую жидкость помните о пропорциях. Летом в состав можно добавить больше воды (1:1), так как на жаре она будет быстрее испаряться. Зимой столько воды добавлять нельзя, так как под влиянием низких температур это приведет к замерзанию жидкости. В результате может лопнуть расширительный бачок.

В заключении

Перед заменой любой жидкости в автотранспортном средстве, будь то моторное масло или антифриз, обязательно учитывайте состав жидкости, который должен отвечать требованием вашего автомобиля. Некачественный или несоответствующий продукт может привести к быстрому износу деталей и последующему дорогостоящему ремонту.

avto-moto-shtuchki.ru


Смотрите также