Антифриз G12 – «а это что это за зверь? и с чем его едят?». Значок антифриза


Горит лампочка температуры охлаждающей жидкости: причины, диагностика, решение проблемы

Горит лампочка температуры охлаждающей жидкостиАвтомобильная панель приборов с каждым годом становится все сложнее, и на ней появляется все больше различных значков, сигнализирующих водителю о той или иной неисправности. При этом значок охлаждающей жидкости не относится к числу новых, и контролировать параметр охлаждения производители автомобилей предлагают водителям давно. На это есть причины – поддержание верной температуры в двигателе необходимо, чтобы не ухудшились его тяговые характеристики. Кроме того, излишне охлажденный или перегретый двигатель несет опасность для отдельных агрегатов, которые могут выйти из строя, и их ремонт обойдется в немалую сумму.

Как должна работать лампочка охлаждающей жидкости

Как должна работать лампочка охлаждающей жидкости

Как и большинство индикаторов на панели приборов, лампочка охлаждающей жидкости при верной работе агрегатов и отсутствии проблем с охлаждением ДВС, выключена при заведенном моторе.

Она должна загораться в момент старта двигателя, тем самым компьютерная система автомобиля сверяет наличие связи между температурными датчиками и лампочкой на панели приборов. Если лампочка после старта мотора спустя 2-5 секунд погасла, значит, система прошла диагностику, и никаких разрывов или проблем в цепи между индикатором и датчиками не обнаружено. В том случае, когда лампочка охлаждающей жидкости не загорается при старте двигателя, следует искать неисправность непосредственно в индикаторе. Не исключено, что лампочка (светодиод) перегорела.

Если после старта двигателя лампочка охлаждающей жидкости на панели приборов автомобиля продолжает гореть, значит, имеются проблемы с датчиком или цепью, и информация к индикатору не поступает. Также подобная индикация может сигнализировать о проблеме с одним или несколькими элементами системы охлаждения мотора.

Обратите внимание: Современные автомобили имеют продвинутую систему индикации на панели приборов, и лампочки могут работать в нескольких режимах. Производители автомобилей часто пользуются подобной возможностью для индикатора охлаждающей жидкости, и он загорается красным в момент перегрева или синим при излишнем охлаждении.

Почему горит лампочка охлаждающей жидкости

горит лампочка охлаждающей жидкостиКак было сказано выше, индикация о проблеме в охлаждающей системе автомобиля загорается при повышенной или пониженной температуре двигателя, то есть при любом отклонении от номинального температурного режима. Чаще всего лампочка сигнализирует о недостатке в баке охлаждающей жидкости и необходимости ее в срочном порядке долить. Смешивать антифриз можно не всегда, и следует ответственно подходить к выбору охлаждающей жидкости для автомобиля.

Важно: Если индикатор охлаждающей жидкости загорелся на горячем двигателе, ни в коем случае не доливайте сразу антифриз. Мотору необходимо дать время остыть, иначе перепад температуры между горячими элементами двигателя и охлаждающей жидкостью приведет к появлению трещин в головке блока цилиндров.

При этом лампочка охлаждающей жидкости может гореть на панели приборов не только в том случае, когда имеются проблемы с антифризом. Возможно, что неисправен один из элементов охлаждающей системы, и выявить проблему наиболее точно можно с помощью электронного диагностического оборудования в сервисе.

Что делать если загорелась лампочка охлаждающей жидкости в дороге

загорелась лампочка охлаждающей жидкости в дороге

Проблема с охлаждением двигателя чаще всего появляется именно во время движения автомобиля, когда мотор работает на различных нагрузках в течение продолжительного периода времени. Охлаждение может перестать справляться с нагревом, и в таком случае у водителя загорится соответствующая лампочка. Если индикатор охлаждающей жидкости загорелся при движении автомобиля, необходимо сделать следующее:

  1. Включить систему отопления автомобиля до тех пор, пока не будет найдено место, чтобы остановиться. При включении отопления часть тепла отводится от мотора, тем самым водитель организует дополнительное охлаждение;
  2. Радиатор горячийДалее необходимо остановиться, но не выключать двигатель. Откройте капот и убедитесь, что вентилятор работает в штатном режиме. Если он не крутится – проблема найдена, и необходимо определить причину, по которой он вышел из строя;
  3. Убедившись, что вентилятор исправен, выключите двигатель и дотроньтесь до радиатора. Если он холодный, значит, мог выйти из строя термостат. Когда радиатор слегка теплый, проблему следует искать в нем или помпе;
  4. Проверьте натяжение ремней;
  5. При необходимости долейте охлаждающую жидкость (но не в горячий двигатель!).

Если по первичным признакам обнаружить проблему, из-за которой загорелась лампочка охлаждающей жидкости, не получилось, необходимо завести двигатель и без резких ускорений добраться до ближайшего сервисного центра или площадки, где имеется диагностическое оборудование.

Почему необходимо реагировать на лампочку охлаждающей жидкости

Почему необходимо реагировать на лампочку охлаждающей жидкостиНа приборной панели автомобиля имеется масса различных индикаторов, часть из которых можно проигнорировать и заняться устранением возникшей неисправности чуть позже. Данное утверждение явно не относится к индикации охлаждающей жидкости на панели приборов автомобиля.

При перегреве двигатель рискует получить серьезные неисправности, ремонт которых заставит водителя раскошелиться. В частности, при работе мотора на повышенных температурах, могут деформироваться детали цилиндро-поршневой группы, системы охлаждения и смазки. При возникновении трещин на стенках цилиндрах, разрыве поршневых колец или «клине» двигателя ремонт обойдется недешево.

Если автомобильный мотор излишне охлаждается, данная проблема может стать причиной понижения мощности двигателя в результате проблем с образованием топливной смеси. Это приведет не только к потере динамических характеристик, но и ускоренному износу ряда агрегатов.

Загрузка...

okeydrive.ru

Советы по выбору антифриза G12

Сегодня на авторынке увидел карбоксилатную незамерзающую жидкость G12. Продавец очень долго расписывал все ее достоинства. Действительно она лучше старой G11? Если да, то расскажите, какие они существуют и как правильно их выбирать.

Некоторое время назад появилась новая карбоксилатная незамерзающая жидкость G12, которая считается антифризом нового поколения. «Новинка» имеет ряд преимуществ, в числе которых и длительный эксплуатационный срок. Интерес к новому антифризу возрастает с каждым днем. В чем же основное преимущество, а также, какая разница между обычным тосолом и G12?

Отличие G11 и G12

G11 или в простонародье ТОСОЛ, это смесь воды, этиленгликоля и специальныхдобавок, противостоящие коррозии и предохраняющие детали двигателя от разъедания этиленгликолем.

Подобный антифриз получил обозначение «антифриз G11», которое стали использовать во всем мире. Этот антифриз, так же не был лишен недостатков, и главный его минус – небольшой срок службы, всего два года.

Вскоре появился новый, карбоксилатный антифриз G12. главное преимущество, которого большой срок службы. Теперь, при использовании такого антифриза стало возможным заправлять систему охлаждения только один раз на заводе, и больше не заботиться о регулярной замене ОЖ.

Кроме того G12 обладает великолепными антикоррозионными и антикавитационными свойствами, сохраняющимися в течение длительного периода (не менее 4—5 лет). От антифризов других типов они отличаются технологией производства пакета присадок, основу которого составляют соли карбоновых кислот — карбоксилаты, определившие название этих охлаждающих жидкостей.

Обозначение карбоксилатного антифриза G12.

До настоящего времени в мире не существует единой терминологии, позиционирующей такие G12 среди себе подобных, поэтому на канистрах с разными карбоксилатными антифризами можно встретить, например, такие обозначения, как G12+ (по спецификации VW TL 774F), OAT (Organic Acid Technology), LLC (Long Life Coolant), XLC (eXtended Life Coolant), SF (Silicate Free). Кстати, последнее словосочетание, заключенное в скобки, переводится с английского как «не содержит силикатов».

Можно сказать, что в данном определении заключается принципиальное отличие карбоксилатной технологии от других способов производства охлаждающих жидкостей. Суть в том, что в карбоксилатных антифризах отсутствуют неорганические присадки на основе соединения кремния (силикатов), характерные для антифризов предыдущего поколения, что увеличивает срок службы G12, а также позволяет избежать выпадения осадков.

Советы по выбору и покупке антифриза G12

1.Чтобы избежать подделок, лучше покупать именно ту жидкость для охлаждения двигателя, которую рекомендует производитель вашего автомобиля. На заводе антифриз проходит длительный этап тестирований и там же проводится соответствие «цена-качество»;

2. Не доверять этикетке на бутылке с жидкостью. Зачастую там пишут, что производитель допускает использование такой жидкости. Это не оригинал, а всего лишь аналог;

3. Подробная информация, про вид антифриза, всегда указана на сайте производителя или в техническом руководстве по эксплуатации.

Пару примеров

На сегодняшний день самыми распространенными стали такие карбоксилатные антифризы G12: CoolStream Premium, Sintec Premium, и Hi-Gear Платинум». Все они получили допуск  основных мировых автопроизводителей и используются  для заправки системы охлаждения на заводе.

Более подробно об этих жидкостях:

CoolStream Premium — единственная охлаждающая жидкость российского производства, имеющая допуск Ford и Mercedes-Benz на применение в системах охлаждения двигателей. В состав антифриза CoolStream Premium входят присадки от компании Arteco (Бельгия), совместного предприятия Chevron и Total.

Hi-Gear Платинум» - полностью готовая к применению охлаждающая жидкость премиум-сегмента, производимая с использованием ингибиторов коррозии на основе солей органических кислот. Производители отмечают, что антифриз надежно защищает металлические элементы системы охлаждения от электрохимической коррозии, причем независимо от сочетаний материалов (чугуна, меди, латуни, алюминия, композитов и т. д.).

Как лучше разбавить концентрат

Современные автомобильные антифризы, в том числе карбоксилатные, поступают в продажу в виде готовых к применению жидкостей или концентратов.

Концентрат охлаждающей жидкости содержит только один базовый компонент — этиленгликоль. Чтобы на его основе приготовить антифриз с требуемыми характеристиками, продукт необходимо разбавить водой в соотношении, рекомендуемом производителем. Самое главное то, что для приготовления этиленгликолевого раствора следует использовать только дистиллированную воду. В ней гарантированно отсутствуют соединения минеральных солей, которые (при использовании обычной воды) способны свести на нет такое преимущество карбоксилатного антифриза, как отсутствие накипи на стенках радиатора. Оптимальное соотношение концентрата и воды (для средних широт нашей страны) — 50:50. Оно обеспечит антифризу температуру замерзания под -38°С.

Выбирайте правильно, и ваш антифриз прослужит вам долго!

www.rul.by

Какого цвета бывает антифриз? - Какой антифриз лучше и что означает его цвет?

Какого цвета заливать антифриз?В этом небольшом обзоре автолюбители найдут ответы на некоторые вопросы о таком веществе, как «Антифриз». В частности речь пойдет о том, почему так много на прилавках магазинов появилось аналогичной продукции разного цвета. Чем они отличаются и какое значение имеет цветовая гамма жидкости, которая выполняет технические функции внутри системы радиатора и двигателя.

Итак, перед покупателем может возникнуть дилемма, какая жидкость подойдет именно в его автомобиль. Так какого цвета бывает антифриз? Наряду с привычной голубоватой жидкостью в канистре теперь можно купить антифриз оранжевого, красного, зеленого, желтого и других цветов радуги.

Маркетинговый ход или что означает цвет антифриза?

На самом деле, все завит только от присутствия в веществе определенного цвета красителя, который и придает порой необычную окраску жидкости. С развитием не только новых технологий и формул, которые определяют качество антрифриза, но и в борьбе с конкурентами в этом секторе экономики нашлось новое решение, как привлечь внимание потребителей именно к своей продукции. По сути, антифризная радуга — это маркетинговый ход, который каждая кампания производитель взяла себе на вооружение, вот почему антифриз разного цвета.

К примеру, такие именитые бренды, как «Ауди», «Фольсваген», «Дженерал Моторс» выпускают охлаждающую жидкость с повышенными техническими данными, срок использования которой достигает до 200 тысяч километров пробега. Но и решительным образом эта жидкость выделяется среди прочих оранжевым и ярко красным цветом.

Свойства и технические характеристики антифриза

Так почему бы всем не перейти на антифриз нового поколения, когда замену жидкости можно производить через пять лет? Дело в том, что ее химический состав соответствует только для применения в системе с алюминиевым радиатором, т.е.она категорически не подходит к медно-латунным деталям. В данном случае прогрессу в области машиностроения соответствуют и технические средства, обеспечивающие их долговечность. Поэтому, владельцам сравнительно старых автомобилей, по-прежнему придется пользоваться классическими марками антифриза.

Вещество «этиленгликоль» —  это основа, в которую входят такие добавки, как силикаты, они то и обеспечивают защиту деталей автомобиля от ржавчины. Если основа не портиться, то добавки имеют свойства абсорбироваться, а это означает, что через определенное время они уже не в состоянии быть щитом. Для этого и применяется метод периодического тестирования, когда антифризную жидкость проверяют с помощью полосок со шкалой, которые показывают уровень пригодности. Если, полоска изменила цвет от соприкосновения с жидкостью и стало ясно, что она потеряла свои свойства, значит наступила необходимость ее замены, не зависим от срока использования и пробега транспортного средства.

Некоторые марки антифриза могут ускорить процесс коррозии водного насоса, поэтому важно использовать только ту жидкость, которая подходит непосредственно вашей модели автомобиля. Антифризы с повышенным сроком годности имеют маркировку G12, они относятся к группе карбоксиладным и, как было сказано выше, подходят для алюминиевых радиаторов.

Подводя итог сказанного, добавим следующие факты: если у вас сложилась такая ситуация, что нет под рукой вашей марки жидкости, а движение продолжить необходимо, то вы можете добавить жидкость с другими техническими свойствами, это лучше, чем перегреется сам двигатель. Но, по возможности, в ближайшее время, замените на  соответствующий антифриз, предварительно слив остатки и прочистив систему полностью.

Читайте также:
  • Ремонт глушителя своими рукамиРемонт глушителя своими руками

    Если в вашей жизни наступил день "Х", когда автомобиль перестал мурчать, как котенок, а заревел, словно голодный медведь, не спешите подыскивать варианты старому, прогоревшему глушителю, ведь вполне возможно, что поправить положение можно с помощью ремонта, который, к тому же, можно сделать еще и своими ...

  • Регулировка фар своими рукамиРегулировка фар своими руками

    Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и ...

  • Промывка дизельных форсунокПромывка дизельных форсунок

    Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все ...

pro-tachku.ru


Смотрите также