Тосол феликс как отличить подделку


Антифриз — как отличить подделку? — Автоновости и советы автолюбителям

Важность охлаждающей системы для двигателя машины не требует разъяснений. Рабочей жидкостью в охлаждающей системе является антифриз, он же охлаждающая жидкость, он же тосол. Рассмотрим подробно принцип действия и свойства антифриза, позволяющие эффективно охлаждать детали агрегата. Как правильно выбрать антифриз, чтобы не нарваться на подделку? Ответы в нашей статье.

Вода как первый антифриз

На заре автомобилестроения охлаждающей жидкостью была обычная вода. Если бы машины ездили только в теплых широтах, то иной антифриз им никогда бы не понадобился. Ведь вода имеет высокую температуру кипения, отлично отводит тепло от нагретых элементов и аккумулирует его. Кроме того, вязкость воды очень мала, что позволяет без проблем прокачивать её насосом. Но есть у воды и серьезные минусы. Это замерзание при достаточно высокой температуре (при нуле градусов), резкое расширение объёма при замерзании, приводящее к разрыву трубопроводов, проявление коррозии металла, образование накипи.

Изначально предполагалось добавлять к воде необходимые вещества, чтобы нивелировать её недостатки. Но, в результате, уменьшались положительные качества воды. Решением проблемы стало применение гликолей.

Этиленгликоль — основа современного антифриза

В качестве антифриза стали применять этиленгликоль. Его температура кипения выше, чем у воды, а точка замерзания -65 градусов Цельсия. Потери на испарение минимальны. Теплоёмкость и теплопроводность этиленгликоля незначительно ниже, чем у воды. Интересно, что даже при замерзании гликоли не образуют сплошную массу льда и не расширяются в объёме. Образуется этакая «каша» с кристаллами льда, плавающими в этиленгликоле. Из недостатков этиленгликоля стоит выделить расширение при сильном нагреве. Потому в системах охлаждения стали применять расширительные бачки. Этиленгликоль не менее агрессивен к металлам, чем вода. Потому к нему добавляют антикоррозионные присадки.

Современная охлаждающая жидкость содержит воду, этиленгликоль, ингибиторы коррозии, краситель и антипенную присадку. В СНГ антифризы по привычке называют «тосолом», это название произошло от популярной во времена СССР торговой марки охлаждающих жидкостей.

Отличаем настоящий антифриз от подделки

Как выбрать настоящий тосол и не нарваться на подделку? Говорят, настоящий антифриз на вкус немного сладковатый. Это правда, но пробовать на язык его категорически нельзя, ввиду его чрезвычайной ядовитости. Отметим, что легенды о добавлении сахара в антифриз сегодня ушли в прошлое. Сахар для данных целей сегодня неоправданно дорог! Некоторые нерадивые продавцы умудрялись также добавлять соль. Это, конечно, превращало радиатор охлаждения и всю охлаждающую систему в замедленную бомбу. Ведь соль губительна абсолютно для всех металлических деталей. Но и это, скорее всего, в прошлом. Еще один народный «тест» – надо поместить антифриз на ночь в холодильник. Если жидкость осталась прозрачной, значит она не поддельная.

Отставим в сторону доморощенные методы определения настоящего тосола. Советуем полагаться на здравый смысл и логику. Во-первых, 1 литр охлаждающей жидкости не может стоить дешевле определенного уровня, определяемого ценой 0,5 литра этиленгликоля, входящего в её состав. Во-вторых, покупать антифриз следует у проверенных продавцов и в надежных магазинах.

Обращайте внимание на целостность заводской упаковки! Каждая упаковка с антифризом должна содержать изображение сертификата качества, также на упаковке должны указывать все основные показатели охлаждающей жидкости. Главные из них – плотность и температура кристаллизации. Не менее важным является уровень кислотности Ph. Он должен быть в пределах 7,0-11,5, что означает нейтральную или слабощелочную среду антифриза. Щелочной показатель позволяет антифризу противостоять кислоте, появляющейся при разложении этиленгликоля, из выхлопных газов и пр. Щелочной показатель измеряют количеством миллилитров разбавленной соляной кислоты, которая необходима для нейтрализации щелочи антифриза. Одним из ключевых показателей является и температура кипения (должна быть не ниже 100 градусов) и массовая доля антифриза, перегоняемая до температуры 150 градусов. Последний показатель должен быть не больше 50%. Он показывает способность жидкости выкипать при перегреве.

Менее важные показатели – вспениваемость, набухание резиновых элементов, коррозия металлов. Интересно, что за сутки любая металлическая поверхность площадью 1 кв.м. под воздействием антифриза не должна потерять более 1 грамма металла.

Напоследок отметим, что предельный срок эксплуатации антифриза в системе охлаждения автомобиля – 3 года или 60 тысяч километров пробега. Но это для нового радиатора и системы охлаждения. В остальных случаях необходимо менять антифриз один раз в два года. Это обезопасит вас от коррозии деталей системы охлаждения, «задубения» резиновых элементов и прочих неприятностей.

Заботьтесь о своём авто, проходите техобслуживание в срок, используйте качественные расходные материалы и машина прослужит вам верой и правдой.

С этой статьёй читают:

autocarinfo.ru

Как проверить антифриз и уберечь свое авто от опасных подделок?

Все чаще в последние годы автолюбители начинают жаловаться на производителей охлаждающих жидкостей, поскольку им приходится сталкиваться с низкокачественной продукцией. Как утверждает статистика, сегодня на рынке около 40% всех антифризов являются фальсификатом, прикрытым лишь симпатичной упаковкой. К сожалению, использование такой жидкости может привести только к негативным последствиям. Поэтому сегодняшнюю статью мы посвятим тому, как проверить антифриз или тосол на качество еще во время покупки.

Какую опасность для автомобиля представляет некачественная охлаждающая жидкость?

В первую очередь, качественная охлаждающая жидкость должна обладать определенной плотностью, а также включать в свой состав большой набор присадок. Все это нужно для того, чтобы антифриз сохранял свои свойства при отрицательных и очень высоких температурах. К тому же, наличие специальных присадок при замерзании позволяет антифризу кристаллизироваться, превращая его в желеобразное состояние.

Благодаря таким особенностям антифриз не расширяется, и тем самым при замерзании не повреждает магистрали охлаждающей системы автомобиля. Понятно, что если вместо качественной жидкости в систему попадет фальсификат, состоящий практически только из воды, при замерзании она будет расширяться и разрушать все доступные ей элементы. При этом замерзание начнется еще по достижении температуры 0˚С.

К каким же последствиям может привести отсутствие проверки качества тосола? В ходе эксплуатации некачественной жидкости из строя могут выйти:

1. Каналы радиатора, которые попросту может разорвать на маленькие осколки. В лучшем случае, они только покроются трещинами, хотя в обоих случаях их придется менять.

2. Водяной насос, через который проходит жидкость.

3. Блок цилиндров двигателя, для охлаждения которого и используются антифризы.

ВАЖНО! Использование некачественного фальсифицированного антифриза может вывести из строя двигатель автомобиля. Внимательно проверяйте покупаемую вами продукцию!

Стоит отметить, что даже если в фальсифицированном антифризе и будет присутствовать этиленгликоль, и при замерзании он не будет так сильно расширяться, отсутствие в нем антикоррозийных элементов может привести к не менее печальным последствиям. Зачастую при использовании такой агрессивной жидкости без специальной защиты для металлических деталей двигателя приводит к тому, что силовой агрегат не выдерживает даже одного сезона эксплуатации на такой охлаждающей жидкости.

К сожалению, проверить антифриз на качество в отношении наличия в его составе антикоррозийных присадок практически невозможно. Проверка и контроль качества тосола по данному параметру должны осуществляться еще на этапе производства, однако об этом беспокоятся далеко не все производители. В связи с этим для каждого автовладельца становится актуальным вопрос: как проверить качество антифриза еще на этапе покупки? Благо, определить уровень замерзания антифриза можно даже в домашних условиях и без наличия специальных знаний.

На какие нюансы необходимо обращать внимание при покупке антифриза?

Отправляясь в магазин за антифризом, стоит быть готовыми к тому, что продавцы начнут вам навязывать не совсем известный и далеко не качественный продукт. Поэтому лучше заблаговременно расспросить всех своих друзей, каким антифризом они пользуются, и какой у них вызывает настоящее доверие.

Нелишним будет также изучить сообщения на форумах, посвященных конкретно вашей модели автомобиля. Наверняка там вам удастся найти советы касательно того, какой антифриз лучше подходит вашему «железному коню».

О чем может рассказать упаковка с жидкостью?

Если людей обычно встречают по одежке, то антифриз – конечно же, по его упаковке. Как проверить антифриз на качество по тому, насколько дорого производитель его упаковал? Действительно, прославленные производители, которые заботятся о качестве своей продукции, не будут заливать жидкость в дешевые и непрочные бутылки. Поэтому перед покупкой возьмите бутылку с жидкостью в руку и покрутите ее в воздухе, осмотрите, нет ли потеков.

Но больше всего информации вы, конечно же, сможете получить по этикетке. На ней должна быть указана и плотность жидкости, и температура, при которой она замерзает. В качестве опознавательных знаков на упаковке с антифризом также должны находиться штрих-коды и мембраны.

ВАЖНО! Чтобы вызвать доверие у покупателей, производители размещают на этикетке продукта максимально возможное количество полезной информации. Очень часто на упаковках с антифризом можно найти даже перечень моделей авто, для которых он предназначен.

Что обозначает цвет охлаждающей жидкости?

В СССР при производстве тосола использовалось только два основных цвета – голубой и красный. Они указывали покупателям на то, при какой температуре происходит замерзание жидкости: голубой антифриз замерзал уже при -40˚С, красный же мог выдержать и все -65˚С, за что очень ценился владельцами автомобилей ВАЗ. Сегодня же этот критерий оценки качества охлаждающей жидкости не всегда является определяющим, поскольку налить в жидкость краситель можно и на специализированном производстве, и на кустарном.

Но все же, опытные автолюбители советуют выбирать антифриз, который имеет голубой или немного зеленоватый окрас. Однако при этом все равно стоит очень внимательно присматриваться к его основным характеристикам.

Это интересно! Хотя в целом цвет антифриза не имеет никакого функционального значения, все же он помогает автовладельцу определить, когда антифриз уже утратил свои свойства. В таком случае жидкость может побелеть или же стать черной.

Как проверить антифриз на качество: основные способы

Если же и по цвету, и по описанию на упаковке, и по отзывам других автолюбителей антифриз вы все-таки купили, нелишним будет устроить ему еще одну дополнительную проверку в домашних условиях. Если быть точнее, то таких проверок может быть очень много. Каждую из них описываем для вас более подробно.

Как проверить качество антифриза при помощи лакмусовой бумаги?

Лакмус как индикатор кислотной среды известен нам еще с уроков химии, знания из которых наконец-то выпала возможность использовать. При проверке при помощи лакмусовой бумаги охлаждающей жидкости все, что нам нужно будет сделать, – это определить уровень рН. Сделать это очень просто:

1. Берем лакмусовую бумажку и окунаем ее в антифриз, который нам необходимо проверить на качество.

2. Ждем, пока бумажка поменяет свой цвет.

3. Соотносим полученный окрас лакмусовой бумажки с цветовой шкалой, которая укажет нам на точный уровень рН проверяемой охлаждающей жидкости.

Однако не каждый автовладелец может достать точную шкалу рН для проверки (хотя если грамотно воспользоваться интернетом, эту информацию все же можно получить). Поэтому приводим вам приблизительные показатели рН антифриза и соответствующее цветовое обозначение лакмусовой бумажки:

• Если после проверки бумажка стала розовой, значит, в проверяемом антифризе содержится слишком большое количество кислот. Подобное является недопустимым для охлаждающей жидкости, что указывает на то, что вы имеете дело с фальсификатом.

• Если же лакмусовая бумажка приобрела синий оттенок – это также является свидетельством низкого качества проверяемой жидкости. рН в таком случае будет ≥10.

• Если же при проверке вы увидели зеленый цвет – жидкость можно смело использовать, поскольку уровень ее щелочно-кислотного баланса находится в пределах от 7 до 9, что является прекрасным показателем для охлаждающих жидкостей.

Но зная один способ, как проверить качество антифриза, нельзя быть на все 100% уверенным, что его использование не принесет вреда автомобильному двигателю. По этой причине после использования лакмуса, который, к слову, можно взять с собой прямо на рынок или магазин, стоит устроить антифризу дополнительную проверку.

А знаете ли Вы? Многие автолюбители используют для охлаждающих жидкостей название тосол, хотя тосол является всего лишь одной из разновидностью антифриза. Изобретен тосол был в СССР как альтернатива зарубежным охлаждающим жидкостям.

Проверка качества тосола с использованием ареометра

Ареометр – очень простое устройство, которое позволяет быстро и точно определить плотность антифриза. Стоит отметить, что именно плотность является основной характеристикой этой жидкости, определяющей ее качество. Кроме того, по определенным показателям плотности можно определить, при какой температуре антифриз замерзает, и какое количество гликоля входит в состав основного вещества.

Нормальным показателем плотности для антифриза является значение в промежутке от 1,043 до 1,115. Такая плотность будет указывать, что жидкость замерзает при -12-15˚С, что достаточно для наших погодных условий. Сама же проверка качества тосола с использованием ареометра будет проходить в следующих этапах:

1. При помощи пипетки, которая встроена непосредственно в ареометр, наберите необходимого количества жидкости (поплавок прибора должен начать свободно плавать).

2. Проследите за показателем на шкале ареометра – это будет показатель плотности антифриза, который вы проверяете.

Точность показаний прибора достаточно высока, хотя специалисты используют и более точный прибор под названием рефрактометр. Однако из-за высокой стоимости приобретать его в личное пользование не стоит.

ВАЖНО! Большинство ареометров позволяют одновременно с плотностью измерить и температуру замерзания охлаждающей жидкости.

Как проверить антифриз пробным замораживанием?

Замораживать антифриз можно и в обычной морозилке, которая у каждого стоит дома. При этом, набрав в пустую бутылку всего 100-150 мл охлаждающей жидкости, постарайтесь спустить из бутылки весь воздух. Это необходимо на тот случай, если жидкость вам попалась действительно фальсифицированная, и при замерзании она начнет резко расширяться, и тогда сможет разорвать бутылку в морозилке, где еще лежат пищевые продукты.

Поскольку в морозильных камерах температура воздуха поддерживается примерно на уровне -35˚С, то проверять устойчивость жидкости можно буквально через 1-2 часа. Если за этот короткий период жидкость просто кристаллизируется, или же так и останется текучей, значит, она без проблем сможет справиться и с более серьезными температурами.

Если же замерзшая жидкость по всем признакам напоминает обычный лед – значит, она состоит не столько из спирта и присадок, сколько из обычной дистиллированной воды. Заливать такую жидкость в систему охлаждения своего автомобиля не рекомендуется.

Интересно знать! Если обычная вода при замерзании расширяется на 9%, то некоторые антифризы всего на 1,5%.

Проверка качества тосола пробным кипением

Для осуществления проверки не нужно кипятить всю бутылку. Достаточно отлить немного жидкости на столовую ложку и разогреть ее до закипания. При этом вас будет интересовать не то, при какой температуре началось кипение, а то, какие запахи при этом начала выделять жидкость.

Если при нагревании антифриза вы услышали в воздухе четкий запах аммиака – вы греете низкокачественную охлаждающую жидкость, которую лучше не использовать для автомобиля. При проверке качества тосола также необходимо следить за тем, чтобы при нагревании из него не начал образовываться осадок. Это также является сигналом о низкокачественном продукте. Вероятнее всего, в осадок будет опадать медный купорос, который при использовании на автомобиле будет забивать все магистрали и оседать на поверхностях двигателя.

Качество антифриза влияет не только на качество работы охладительной системы двигателя. Если будет использоваться охладительная жидкость плохого качества, в скором времени это может привести к полному износу силового агрегата автомобиля, а также к необходимости замены охладительной системы. По этой причине к покупке охладительной жидкости необходимо относиться со всей серьезностью, тем более, что вы уже знаете, как проверить антифриз на качество.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Характеристика и покупка антифриза g12

Выбор охлаждающей жидкости – это тема, которая волнует абсолютно всех владельцев авто. И не зря, ведь от качества антифриза зависит исправная работа охладительной системы, а значит, и самого двигателя. Проблема в том, что многие автомобилисты слепо следуют чужим советам, чаще всего понятия не имея, почему нужно выбирать именно эту, а не другую охлаждающую жидкость. В частности, все в курсе о превосходстве антифриза g12 над g11, но мало кто знает, откуда взялась эта информация. Об этом и пойдет речь в статье.

Содержание статьи

Отличия от g11

Для того, чтобы разобраться, в чем разница между g12 и g11, следует рассмотреть первичную классификацию антифризов. Она основывается на разработках, изначально принадлежащих компании Volkswagen. Именно она основала стандарты, которые и ныне функционируют на постсоветской территории. Согласно им, всего существует четыре класса охлаждающих жидкостей. G11 – в его основе находится этиленгликоль, который дополняется незначительным пакетом различных присадок неорганического происхождения. По своему составу такие жидкости предназначены для машин, которые были выпущены до 1996 года. G11 не включает в себя фосфаты, бораты, нитраты, амины и характеризуется сравнительно коротким эксплуатационным сроком – 2-3 года. Далее я расскажу, чем отличается g11 от других ОЖ.

  • G12 – этот класс антифризов разработан на основании органических карбоксилатных соединений. Предназначен для автомобилей начиная с 1996 и по 2001 год выпуска. Является незаменимым для двигателей, которые имеют высокую оборотистость и сильную температурную загруженность. По своим срокам службы он в несколько раз происходит предыдущий класс охлаждающих жидкостей – они достигают 5-6 лет. Специалисты рекомендуют выбирать антифриз awm g12, антифриз vag g12, а также антифриз sintec lux g12 – это сертифицированные составы, которые прошли все необходимые проверки.
  • G12+ — подходит для машин с 2001 года и «младше». Такая ОЖ не содержит нитраты и фосфаты, зато может похвастаться принципиально иным пакетом присадок на органической основе. Благодаря её антифризы G12 и G12+ защищают внутренности автомобиля от коррозии намного лучше, могут похвастать удлинённым сроком службы и выдерживают около 200 тысяч километров пробега.
  • G13 – основой для состава этого антифриза выступает не этиленгликоль, а пропиленгликоль. Из всех вышеперечисленных этот класс является самым экологическим, наименее ядовитым и быстро разлагающимся. Предназначен для спортивных двигателей, которые, как правило, работают в экстремальных условиях. Имеет довольно солидную цену, по причине которой не производится отечественными торговыми марками.

Отличить класс ОЖ один от другого можно по соответствующей маркировке на упаковке охлаждающей жидкости. К примеру, как на антифризе лукойл g12. Кроме этого, узнать его можно по характерному, розовому или красному окрашиванию. В то время как класс g11 имеет самые разные цвета – желтый, синий, оранжевый и зеленый.  

Как  видите, основное отличие g11 от g12 состоит в сроке его службы и происхождении присадок. Именно их пакет определяет качество охлаждающей жидкости и её воздействие на все элементы системы.

По писанию несложно сделать вывод, что ОЖ на органической основе станут более выгодной покупкой и причиной тому их многочисленные положительные качества.

Достоинства

Чтобы оценить все плюсы антифриза g12, его нужно рассматривать в сравнении с g11,который еще известен под именем «тосол».  Такая ОЖ имеет неорганическое, силикатное происхождение, определяющее ее функциональные характеристики. Как правило, отличается довольно едким составом и не самыми качественными присадками. Всё дело в том, что они оказывают действие одновременно на все поверхности охлаждающей системы, покрывая их защитной плёнкой. Отсюда и быстрое истощение такого антифриза, и как следствие – необходимость в скорой замене.G12 – это более совершенный вид охлаждающей жидкости, которая имеет способность определять локальные точки зарождения коррозии и купировать проблему еще до того, как возникнет поражение. Благодаря этой способности, время службы таких жидкостей как лукойл антифриз ультра g12, антифриз felix carbox g12 и антифриз g12 plus plus сильно увеличивается. Кроме того, толщина защитного слоя, который тосол образовывает на поверхности металла, достигает 0,5 миллиметров, и такая плёнка мешает отводить тепло от двигателя. В итоге, температура повышается, что приводит к быстрому износу всех элементов. G12, в свою очередь, обладает повышенной теплопроводностью, поскольку толщина его защитного слоя совсем незначительна и ровняется примерно 0, 0006 миллиметра. Кроме того, как я уже говорил, эта тонкая плёнка имеет особенность образовываться локально, только в местах возникающей коррозии. Это значит, что никакой теплоизоляции не происходит, и двигатель работает в нормальном температурном режиме.

В современном производстве алюминий всё чаще используется для конструирования «внутренностей» автомобиля, поскольку за его счёт общий вес машины значительно уменьшается, что позволяет ему расходовать меньше топлива и в какой-то степени ограничить выброс вредных веществ в окружающую среду.

Важно знать, что G11 плохо сочетается с алюминием, поскольку его присадки просто неспособны защитить этот металл в условиях высоких температур.

Результаты теста антифриза sintec g12  или, к примеру антифриза felix g12 напротив, демонстрируют отличную способность предохранять алюминий от коррозии при самых разных температурах. И это является важным достоинством карбоксилатных охлаждающих жидкостей.Благодаря своему «адресному» воздействию, g12 также позволяет продлить срок жизни водяного насоса, поскольку благодаря этой ОЖ лопасти ограждаются от разрушительного воздействия процесса под названием «гидродинамическая кавитация», или же, попросту, пузырьков воздуха, которые, лопаясь, наносят микроудары по насосу. При помощи таких карбоксилатных ОЖ, как лукойл антифриз g12 red или антифриз sintec lux g12, тот же самый процесс предотвращается в отношении гильз цилиндров двигателя.

Также g12 отличается высокой стабильностью, благодаря чему, он, на противовес традиционным охлаждающим жидкостям, не впадает в нерастворимый осадок. Тосол же имеет особенность образовывать гели, которые блокируют действие термостата и образовывают засор в радиаторе, что нередко становится причиной поломки охладительной системы двигателя. Кроме того, традиционные охлаждающие жидкости провоцируют образование нерастворимых частиц, что классу g12 совершенно несвойственно.Красный антифриз g12 отлично совмещается с пластиками и эластомерами, из которых производятся внутренние элементы охладительной системы. Этот факт подтвержден многолетними исследованиями, которые выяснили что такие карбоксилатные жидкости, как антифриз g12 plus plus, не оказывают агрессивного воздействия на пластик, резину, силикон и другие подобные материалы.

Как можно заметить, список неоспоримых достоинств g12 довольно внушителен, что в принципе, неудивительно, ведь он является продуктом усовершенствованных технологий.

Многие интересуются, можно ли смешивать антифриз разных классов. Ответ на этот вопрос очевиден – однозначно нет. Причиной тому существенные отличия в составе, которые могут привести к непредсказуемым последствиям.

Как отличить от подделки

Чтобы отличить некачественный антифриз, следует не забывать о том, что классификация, разработанная компанией Volkswagen – это не стандарты, а всего лишь разделение антифризов, придерживаться которых остальные производители вовсе не обязаны.

Но, поскольку класс g12 у многих вызывает прочные ассоциации с известной торговой маркой, изготовители нередко прибегают в рекламным трюкам, эдак ненавязчиво дополняя этикетку своей продукции маркером g12. В то же время состав такой жидкости может далеко не соответствовать сертифицированным стандартам автоконцерна. Отличить подделку ОЖ можно по наличию в составе боратов, фосфатов, аминов и нитритов, а также присутствию силикатов.

Можно сделать вывод, что несмотря на разницу в цене, приобретение того же феликса, синтек или hepu класса g12 станет намного более выгодным решением, чем покупка антифриза g11. Главное не нарваться на подделку и суметь отличить некачественный продукт.

Видео «Какие бывают ОЖ»

В этом видео автолюбитель рассказывает о многих интересных фактах относительно антифриза и тосола и объясняет, в чем разница между ними, и какие бывают технологии производства.

mineavto.ru

отзывы, артикул, как отличить подделку

Антифризы стандарта G12+ появились сравнительно недавно – в 2008 году. Они считаются охлаждающими жидкостями новейшего поколения и отличаются высоким качеством. К ним относится и антифриз Sintec Unlimited G12++ от одной из лидирующих в России компании производителя автохимии «Обнинскоргсинтез».

Описание антифриза

Антифриз Sintec Unlimited G12 ++ является единственным производимым в России лобридным антифризом. Это новейшая биполярная технология, взявшая все лучшее от карбоксилатной и минеральной. Особенность Синтек Анлимитед в том, что он создает на поверхности деталей охлаждающей системы очень тонкую защитную пленочку, которая начинает действовать только там, где возникают очаги коррозии. А входящие в состав вещества карбоны напрямую отправляются туда, где вероятнее всего она возникнет.

Именно поэтому антифриз Sintec Unlimited считается не расходуемым ингибитором коррозии. Потому и срок его применения практически не ограничен, особенно при заливке в новый двигатель. А вообще  – до 500 тыс. км пробега или пять лет для легковых автомобилей.

Охлаждающая жидкость Синтек обеспечивает максимальную защиту при экстремальных условиях эксплуатации. Эффективно ликвидирует причины потенциальных протечек радиатора, не дает засоряться термостату, а водяному насосу – ломаться.

Состав, цвет и особенности стандарта

Этикетка с оборотной стороны упаковки Sintec Unlimited

В основе антифриза Unlimited G12 лежат этиленгликолевая база и пакет качественных современных присадок. В состав входят органические кислоты, силикаты, карбоновые составляющие. Продукт полностью свободен от нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов.

Цвет охлаждающей жидкости – фиолетовый. Сами по себе антифризы являются бесцветными жидкостями. В них при производстве добавляются красители. Во-первых, это делается для того, чтобы человек смог отличить ядовитую ОЖ от обычной воды. Во-вторых, цвет антифриза сигнализирует о его составе и свойствах, чтобы можно было уже на глазок определить, что именно залито в систему и что туда можно добавить без вреда для двигателя. В-третьих, яркие цвета помогают обнаружить места протечек.

В случае с Sintec G12++ фиолетовый оттенок жидкости сигнализирует, что это лобридный продукт на органической основе с добавлением силикатов, и что имеет он практически неограниченный срок службы.

Об этом же говорит стандарт продукта G12. Все ОЖ этого стандарта изготовлены на этиленгликолевой основе и действуют «точечено», то есть там, где это нужнее всего. А приставка к G12 в виде двойного плюса свидетельствует о том, что этот антифриз создан по самым современным технологиям и для самых современных автомобилей.

Технические характеристики

Наименование показателяТипичные значения
Плотность при 20 °C, г/см3 1,073
Температура начала кристаллизации, °C-40
Щелочность, см3 4,6
Водородный показатель (рН)8,4
Цветкрасно-фиолетовый

Варианты фасовки

АртикулКоличество
8015021 кг
8035845 кг
801879220 кг (бочка)

Сфера применения и совместимость

Одобрения автопроизводителей на этикетке антифриза Sintec Unlimited

Сфера применения этой охлаждающей жидкости – любые типы двигателей в автомобилях, выпущенных позднее 2001 года. Разрабатывался продукт в первую очередь для экстремальных условий эксплуатации и моторов, подвергающихся высоким нагрузкам. Использование этого антифриза рекомендуют следующие автопроизводители:

  • Фольксваген;
  • Ауди;
  • Сеат;
  • Шкода;
  • Ламборджини;
  • Бугатти;
  • Порше;
  • Бентли;
  • FUSO КАМАЗ.

Разумеется, при наличии соответствующих спецификаций.

Смешивать охлаждающую жидкость Sintec стандарта G12 плюс плюс можно с любыми другими антифризами без наличия нитритов, аминов, фосфатов в составе.

Преимущества и недостатки

Новая и старая (OEM) упаковки Sintec UNLIMITED

Охлаждающая жидкость Синтек Анлимитед – антифриз новейшего поколения. Поэтому обладает рядом весомых достоинств по сравнению с жидкостями предыдущих разработок. К таким преимуществам относятся:

  • совмещение всего лучшего, что было в технологиях предыдущего поколения;
  • возможность смешивания с другими высококачественными охлаждающими жидкостями;
  • практически неограниченный срок использования при заливке в новый двигатель;
  • поддержание оптимального температурного режима;
  • высокая температура закипания и теплопроводность;
  • высокая защита от различных типов коррозии, включая химическую.

Логично предположить, что при таких свойствах стоимость этого продукта будет выше, чем более простых антифризов, и это самый главный недостаток. Однако он практически нивелируется длительным сроком службы. Другой недостаток – под видом оригинальной жидкости часто можно наткнуться на подделку.

Как отличить подделку

Линейка антифризов Sintec на полках магазина

Подделок продукции Синтек выпускается довольно много из-за ее популярности. Мошенникам в лучшем случае удается добиться аналогичных технических характеристик, но не может быть и речи о тех уникальных свойствах, которыми обладает этот продукт. Поддельный антифриз способен нанести непоправимый вред системе охлаждения и всему двигателю в целом. Поэтому важно знать, как отличить подлинник от фальсификата по внешнему виду:

  1. Цвет. В нашем случае – красно-фиолетовый и никакой другой.
  2. Цена. Качественная охлаждающая жидкость нового поколения просто не может стоить дешево.
  3. Сертификат качества. Обязательно должен быть у каждого антифриза.
  4. Информация. На этикетке должны быть указаны все показатели продукта, в том числе – температура кристаллизации и плотность.
  5. Производитель. На этикетке должна быть вся информация о производителе, включая адрес, телефон для жалоб, официальный сайт.

Ну и в целом – это качество выполнения упаковки. Не должно быть дефектов и повреждений, смазанных надписей, кривых этикеток со следами клея и пузырями.

Видео

Не хочешь кипеть? Следи, меняй и не смешивай!

Отзывы

Евгений, 32 годаУ этого антифриза – отличные характеристики. Пользуюсь им с момента покупки машины, до сих пор не было замечено никаких проблем.

Александр, 38 летЗа полгода использования никаких осадков, отложений – внутри все чисто. Все идеально и в морозы, и в жару. Надеюсь, и в дальнейшем он меня не подведет.

Игорь, 41 годЭто лучшее, что есть на современном отечественном рынке. Универсальное, качественное. Однако у него несколько завышенная цена и малая раскрученность почему-то.

Александр, 27 летСколько пользуюсь этой охлаждайкой – пока не видно никакой коррозии. Цена тоже устраивает. Цвет интересный. Но, говорят, много подделок у него. Поэтому важно определить это еще до того как залил. Иначе будет плохо.

autozhidkosti.ru

Антифриз Sintec Ultra G11:отзывы, как отличить подделку

Стандартный срок эксплуатации силикатных антифризов – от 30 до 60 тысяч километров пробега. Российской компании «Обнинскоргсинтез» удалось совершить невероятное и увеличить этот интервал практически в два раза! В линейке модернизированных силикатных охлаждающих жидкостей ее производства – три антифриза. Один из них Sintec ANTIFREEZE ULTRA G11.

Описание антифриза

Модернизированный силикатный антифриз Sintec Ultra произведен на этиленгликолевой основе с добавлением пакета современных присадок. Они придают ОЖ высокие антиокислительные, антикоррозийные, антипенные и антифрикционные свойства.

В способности охлаждающей жидкости Синтек Ультра входят обеспечение оптимальной, эффективной и долгой бесперебойной работы системы охлаждения, сальников помпы, а также защита металлических частей мотора от износа, коррозии и образования вредных отложений.

В отличие от стандартного силикатного антифриза, Ultra G11 имеет срок службы до 120 тысяч км пробега или 3 года в легковых автомобилях и до 200 тысяч в грузовиках и автобусах. Тесты показывают, что температурный диапазон этого антифриза находится от минус 45 до плюс 112 градусов Цельсия.

Состав, цвет и стандарт

Основу охлаждающей жидкости Sintec составляет этиленгликоль высокого качества. Она не содержит нитритов и аминов, присущих некоторым другим антифризам.

Цвет жидкости – красный. Первоначально антифризы были бесцветными, затем производителями было принято решение добавлять в них красители. Во-первых, так можно отличить ядовитую ОЖ от безвредной воды и других жидкостей. Во-вторых, яркий цвет позволяет быстро найти и обезвредить протечки. В-третьих, дает возможность отличать одни антифризы от других. По идее, производитель может окрасить свой продукт в любой цвет. Однако большинством принято окрашивать жидкости одних стандартов в схожие тона.

Стандарт красного антифриза ультра – G11. В эту категорию входят силикатные антифризы, можно сказать – классические.

Технические характеристики

Наименование показателяТипичные значения
Плотность при 20 °C, г/см3 1,079
Температура начала кристаллизации, °C-45
Щелочность, см3 13,2
Водородный показатель (рН)7,9
Цветмалиново-красный

Варианты фасовки

АртикулКоличество
8003041 кг
8005245 кг
80051710 кг
801905220 кг (бочка)

Сфера применения и совместимость

ОЖ Sintec ультра можно использовать в бензиновых и дизельных моторах как легковых, так и грузовых транспортных средств. Его рекомендуют и используют следующие автопроизводители:

  • группа компаний Фольксваген;
  • ФУЗО КАМАЗ;
  • UzDAEWOO.

Также красный Синтек использует АвтоВАЗ в качестве первой заливки на некоторых моделях своих автомобилей. Допустимо смешение этого антифриза с другими качественными силикатными жидкостями.

Преимущества и недостатки

Вот какими преимуществами обладает антифриз Sintec G11:

  • невысокая стоимость;
  • длительный срок использования;
  • защита от всех типов коррозии;
  • высокая температура кипения;
  • низкая температура кристаллизации;
  • низкая вспениваемость;
  • защита от кавитации.

Однако по сравнению с карбоксилатными и лобридными антифризами Синтек Ультра имеет несколько более низкие очистительные и антикоррозийные характеристики и ограниченный срок службы.

Как отличить подделку

Чтобы не залить по ошибке подделку, нужно внимательно осмотреть упаковку. Во-первых, она должна быть качественной: никаких следов клея, этикеток пузырями, сколов, трещин, отошедшего от крышечки защитного кольца. Во-вторых, на этикетке должно быть подробное описание продукта, включая его основные характеристики и спецификации. И в-третьих, продавец обязан по требованию предъявить сертификат качества. Если такового нет, значит практически наверняка антифриз поддельный.

Видео

Что такое тосол и что такое антифриз. Можно ли лить тосол?

Отзывы

Геннадий, 56 летУ нас тут сильные морозы, поэтому мой выбор – Синтек ultra. Даже когда на улице армагеддон, с машиной все нормально. Летом тоже хорошо. В общем, никаких минусов, сплошные плюсы.

Иван, 48 летХорошо охлаждает двигатель. Не замерзает даже при очень низких температурах. И не кипит. Друзья рекомендуют взять стандарта G12, но не вижу смысла. Меня и G11 полностью устраивает, к тому же у него отличная цена.

Александр, 32 годаОтличная охлаждающая жидкость. Устраивает полностью. У нее высокие охлаждающие, защитные свойства. Не дает всякой дряни внутри скапливаться. Главное – вовремя определить подделку, а то их в последнее время очень много развелось.

autozhidkosti.ru

Как проверить тосол и антифриз. Простые способы проверки качества охлаждающей жидкости

Выбрав и купив незамерзающую жидкость для системы охлаждения, каждому автолюбителю хочется, чтобы она действительно обладала заявленными на этикетке свойствами.

Согласно последним исследованиям, доля фальсификата на рынке незамерзающих жидкостей составляет от 40 до 50%. Несмотря на симпатичную пластмассовую тару и аккуратно выполненные наклейки на ней, внутри может находится жидкость, лишь отдаленно напоминающая отечественный тосол или заграничный антифриз.

Где гарантия, что внутри канистры не подкрашенная вода, приправленная аккумуляторным электролитом или бодяга с добавлением сахара или соли?

Чем опасна подделка

Что происходит с тосолом (или антифризом), залитым в систему охлаждения, когда его температура снижается до значения (например, -400 С) , указанного на упаковке? Происходит его кристаллизация и антифриз теряет свою текучесть, превращаясь в некое подобие желе.

При этом он не увеличивается в объеме, следовательно не давит на внутренние стенки радиатора и «рубашки» системы охлаждения.

Совсем иная картина, если вместо незамерзающей жидкости в системе охлаждения находится фальсификат, изготовленный из обыкновенной воды. Достигнув нулевой температуры, вода замерзает, заметно увеличиваясь в объеме, а поскольку система охлаждения является условно герметичной, образовавшийся лед попросту раздавливает и разрывает каналы радиатора, водяной насос и блок цилиндров двигателя.

Даже в случае, если в составе поддельного тосола все же присутствует  какая-то часть этиленгликоля и он с понижением температуры не замерзает, а кристаллизуется, вряд ли фальсификаторы утруждали себя добавлением в его состав специальных антикоррозионных присадок, обволакивающих незамерзающую жидкость защитной пленкой.

Следовательно, агрессивная жидкость, которой является смесь воды и спирта, начнет незамедлительно разъедать детали системы охлаждения двигателя. Вряд ли двигатель выдержит хотя бы один сезон эксплуатации в таких условиях.

Проверить наличие защитных присадок в домашних условиях практически невозможно, а вот узнать, справится ли незамерзающая жидкость с холодами, под силу каждому.

Лакмусовая бумага

Смочив лакмусовую бумажку охлаждающей жидкостью, качество которой необходимо определить, а затем сравнив приобретенный ею цвет со специальной цветовой шкалой, не составит труда с достаточной точностью определить ее pH.

Если же такой шкалы нет – не беда, приблизительный кислотно-щелочной баланс тосола можно определить и «на глаз». Окрашивание лакмуса в розовый цвет укажет на то, что в тестируемой жидкости избыток кислоты (рН находится в пределах от 1 до 5), а это – прямое свидетельство фальсификата.

Синий цвет лакмусовой бумаги засвидетельствует ярко выраженную щелочную среду с рН > 10, следовательно такой тосол или антифриз тоже является подделкой, притом отвратительного качества.

Если же лакмус окрасился в зеленый цвет, знайте – перед вами тосол приличного качества с кислотно-щелочным балансом рН в пределах от 7 до 9.

Ареометр

Кроме измерения плотности электролита, современными аэрометрами можно определить температуру замерзания тосола. У таких ареометров рядом со шкалой плотности расположена шкала, проградуированная в градусах.

Набрав при помощи резиновой груши в ареометр тосол или антифриз, необходимо определить линию соприкосновения тестируемой жидкости со стержнем ареометра. Нахождение линии в районе шкалы зеленого цвета будет свидетельствовать о температуре кристаллизации тосола в пределах от -30 до -400 С.

Если индикатор укажет на красную шкалу, значит охлаждающая жидкость частично утратила свои свойства и начнет кристаллизоваться при температуре от -20 до -300 С. Желтой шкале отвечает диапазон температур от -10 до -200 С.

Если же тестируемая жидкость в ареометре соприкоснется со стержнем ареометра в районе синей шкалы, такой тосол следует немедленно заменить, поскольку он стал полностью непригоден и будет вести себя подобно обычной воде.

Пробное замораживание

Набрав в небольшую пластиковую бутылку 100-150 мл тестируемой жидкости, необходимо перед закручиванием пробки немного сжать бутылку, выпустив из нее воздух – вдруг тосол окажется ненастоящим... Далее

subscribe.ru

Антифриз Sintec Universal G11 синий: как отличить подделку, отзывы

Силикатные антифризы по праву считаются классическими. Ведь они испытаны временем и миллионами автолюбителей. Однако кто сказал, что классика не может стать современной? Ведь даже стандартную формулу можно модернизировать, а значит – сделать лучше. Это доказывает своим примером Sintec ANTIFREEZE UNIVERSAL G11.

Описание антифриза

Sintec Universal G11 – модернизированный силикатный антифриз. Благодаря разработкам компании «Обнинскоргсинтез» удалось увеличить срок службы таких охлаждающих жидкостей. Если для стандартных вариантов он составляет 30-60 тыс. км пробега, то в нашем случае продляется до 120 тысяч, если речь идет о легковых автомобилях, и до 200 тысяч километров у грузовых. И это главная отличительная черта этого антифриза.

Кроме того, охлаждающую жидкость Синтек универсал отличают высокие смазывающие, антикоррозийные, антипенные свойства. Она бережно заботится о чистоте и функциональности системы охлаждения, поддерживает в норме водяной насос и резиновые элементы.

Состав, цвет и стандарт

Этикетка с указанием состава и информацией о продукте Sintec Universal

Основу антифриза Sintec Universal составляет моноэтиленгликоль высокого качества. Он не содержит канцерогенных нитритов и аминов.

Цвет антифриза Ситек универсал – синий, практически как у «дедушки» всех ОЖ- тосола. Добавление красителя убивает нескольких зайцев сразу. Он позволяет отличать вещество от других жидкостей, а также вовремя находить места протечек. Кроме того, большинством производителей антифриза принято придавать одни и те же оттенки продуктам схожих свойств.

Стандарт этой охлаждающей жидкости Sintec – G11. Он принят для обозначения силикатных ОЖ нового поколения.

Технические характеристики

Наименование показателяТипичные значения
Плотность при 20 °C, г/см3 1,075
Температура начала кристаллизации, °C-40
Щелочность, см3 13,5
Водородный показатель (рН)7,9
Цветсиний

Варианты фасовки

АртикулКоличество
8003021 кг
8005225 кг
80051510 кг
99047120 кг
801904220 кг (бочка)

Сфера применения и совместимость

Sintec g11, как уже понятно из его названия – Universal – по-настоящему универсальная жидкость. Его можно использовать практически в любых транспортных средствах мирового производства.

Рекомендовано применение синего антифриза Sintec следующими авторпроизводителями:

  • АвтоВАЗ;
  • группа автомобилей Фольксваген;
  • UzDAEWOO;
  • ФУЗО КАМАЗ.

Допустимо смешивание с другими силикатными антифризами, если соответствуют основные характеристики.

Преимущества и недостатки

Тесты этого продукта показали у него наличие следующих преимуществ:

  • низкая цена;
  • увеличенный срок использования;
  • защита от любой коррозии;
  • высокая температура закипания;
  • низкая температура замерзания;
  • защита от возникновения воздушных пробок;
  • защита от кавитации.

Минусы можно определить из сравнения с антифризами новейших поколений. Это ограниченный срок службы и более низкая защита от коррозии.

Как отличить подделку

Антифризы Sintec на полке магазина

Часто под видом этого антифриза можно встретить подделку. Чтобы отличать ее, надо проявить бдительность уже при приобретении продукта. Каждая охлаждающая жидкость должна иметь сертификат качества, если его нет – это повод отказаться. Кроме того, на оригинале должно быть качественное описание основных показателей антифриза. Это плотность, температуры кипения и кристаллизации, спецификации и прочее. А также артикул.

Видео

Тосол или Антифриз. Тосол это антифриз?

Отзывы

Владимир, 59 летУ этой компании – самые лучшие в России (а может и в мире) антифризы. Есть стандарты G11, 12 и даже со знаком плюс. Пробовал парочку, остановиться решил на универсал. Оптимальное соотношение цены и качества.

Денис, 25 летСредненького уровня охлаждайка, я бы такую не стал использовать. В ней очень высокий процент активного вещества. Это может вызвать повреждение системы. Лучше взять этого же производителя, но карбоксилатный. А вообще, как говорится – дело вкуса.

Ярослав, 38 летАнтифриз хороший. Был. Пока не попался поддельный. Чуть не угробил всю систему. Однако желание качества по доступной цене пересилило страх. Теперь просто внимательней выбираю.

autozhidkosti.ru


Смотрите также