Плотность тосол а 40


Тосол А40М – высококачественная охлаждающая жидкость + Видео » АвтоНоватор

Тосол А40 – известная марка автомобильного антифриза, созданного во времена Советского Союза. Данная охлаждающая незамерзающая жидкость остается популярной и в настоящее время.

Зачем нужна охлаждающая жидкость?

Качество функционирования любого двигателя автомобиля зависит от того, какие функциональные жидкости используются для поддержания его в рабочем состоянии. К таким функциональным составам относят топливо, тормозную жидкость, моторное масло и, конечно же, антифриз, который предохраняет ДВС от явлений коксования масла, быстрого изнашивания автоузлов, отложения нагара.

Хорошая охлаждающая жидкость, например Тосол А40М или А40, имеющая определенные технические характеристики, надежно защищает мотор транспортного средства от коррозионных проявлений, перегрева, кавитация и многих других неприятностей, которые становятся причиной выхода двигателя и отдельных его частей из строя.

Указанные марки тосола в нашей стране по праву считаются самыми востребованными. Они проверены десятками лет эксплуатации на самых разных автомобилях. Изготавливаются они в соответствии со строгими требованиями ГОСТ 28084, что гарантирует их высокое качество.

Некоторые положения ГОСТ 28084

Данный ГОСТ говорит о том, что охлаждающая жидкость марки А40 должна иметь следующие параметры:

  • температура кристаллизации – не менее -40 градусов;
  • плотность – от 1,065 до 1,085 грамм/кубический сантиметр;
  • устойчивость пены – до 3 секунд, объем пены – до 30 кубических сантиметров;
  • водородный показатель – от 7,5 до 11;
  • температура кипения – от 100 градусов и выше.

Изготовленная по ГОСТ 28084 жидкость для охлаждения А40 – это водный раствор этиленгликоля, в который дополнительно добавлены (для улучшения эксплуатационных характеристик готового состава) противокоррозионные, красящие, антипенные и специальные стабилизирующие элементы.

Данный тосол обладает всеми характеристиками, изложенными в ГОСТ (плотность, температура кипения и др.), в нем нет соединений-нитратов, он не разрушает резиновые и пластмассовые детали, считается безопасным с экологической точки зрения.

Тосол А40М – особенности и преимущества охлаждающей жидкости

Более современной маркой антифриза является тосол А40М, который обладает всеми достоинствами А40 и обеспечивает качественную защиту охлаждающей системы автодвигателя от коррозии. Далее мы приводим общие характеристики этого состава:

  • хорошие антипенные и смазывающие показатели;
  • отсутствие при контакте с деталями двигателя какой-либо химактивности;
  • невысокий уровень вязкости и хорошая плотность;
  • повышенная тепловая емкость и проводимость;
  • малая температура при замораживании;
  • высокая стойкость (химического плана) при хранении и применении.

Кроме того, тосол А-40М способен формировать на верхних слоях изделий особую предохраняющую пленку (ее плотность невысока), которая при необходимости легко и просто убирается посредством смывания обычной водой.

За счет всех указанных особенностей тосол А-40М при применении описывается следующими преимуществами: двигатель не перегревается; система охлаждения авто находится под надежной и постоянной защитой против коррозии; мотор на протяжении долгого времени функционирует, «как часики»; исключается вероятность воспламенения состава (его температура кипения равняется 100 градусам и более).

Нельзя не отметить и то, что составы А40М и А40 готовы к эксплуатации сразу же после их приобретения. Ничего не требуется размешивать, добавлять в них воду, выполнять другие действия.

Дополнительная информация о тосоле

Описанные охлаждающие жидкости обычно реализуются в бочках разной емкости (216,5 и 50 литров), в небольших канистрах на 20, 10 и 1 литр, в кубических пластиковых емкостях, в металлических евробочках. Автолюбители, кроме всего прочего, могут приобрести такой антифриз и на разлив в местах продажи специальных жидкостей для транспортных средств.

Перед применением антифриза рекомендуется произвести промывку системы охлаждения двигателя моющим средством и водой (это исключит риск появления накипи в системе), а затем запустить мотор и оставить его на 15–20 минут в рабочем состоянии. После этого можете смело заливать тосол. И еще один момент. Если вы приобретаете большое количество жидкости для охлаждения ДВС, помните, что тосол хранится без потери его свойств не более четырех лет. По истечению этого срока использовать антифриз нельзя.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Тосол А-40М: характеристики и его применение

Тосол А40М применяется для охлаждения двигателя, как низкотемпературный антифриз. Как и большинство охлаждающих жидкостей на основе концентрированного этиленгликоля имеет определенную область применения, которая обозначается буквенно-циферным значением.

По внешнему виду — это прозрачная однородной окраски жидкость, которая не должна иметь механических примесей. В рабочем состоянии на поверхности жидкости может возникать пена. При замерзании (Тосол марок 40 замерзает при -40°, других марок — при соответствующих температурах) превращается в кашеобразную кристаллического вида массу, которая может иметь помутненный вид и вырастает в объеме на 0,25-0,3%.

Тосол называют антифризом аналогично с иностранными жидкостями, но поскольку он имеет отечественное происхождение, то чаще используется термин охлаждающая жидкость.

Содержание статьи

Состав А-40М

Тосол марки А-40М состоит из этиленгликоля в концентрированном виде, но при этом содержит ряд антипенных и антикоррозионных присадок, назначение которых, соответственно, в предупреждении появления пены, а также коррозионных разрушений системы охлаждения двигателя.

Оба эти явления для двигателя оказываются губительными:

  • в первом случае — из-за возможного выкипания Тосола и некоторого роста давления,
  • во втором — из-за износа внутренних поверхностей охлаждающей системы.

В Тосол А40М входят присадки, предотвращающие коррозию медных, чугунных, стальных элементов и латуни, но, в отличии от зарубежных антифризов, не имеют присадок, защищающих алюминий, поэтому имеют ограничения по использования в иномарках. В современных разработках Тосола этот недочет исправляют.

Концентрированную жидкость Тосола получают на основе спирта и с добавлением воды, поэтому она имеет соответствующую температуру кипения и начала прогонки, а также другие схожие с показателями воды и спиртово-водных растворов технические характеристики.

Жидкость для охлаждения также может содержать красители. Обычные этиленгликолевые антифризы, что характерно для жидкостей на спиртовой основе, абсолютно прозрачные, но производители, как правило, окрашивают Тосол разных марок в соответствующие цвета. Это вызвано потребностью отличать марки по температуре замерзания и по соображениям безопасности, чтобы избежать использования жидкости не по назначению. Поскольку единого стандарта нет, то окраска жидкости может быть любой, зависимо от стандартов производства, но на технические характеристики присутствие в составе красителя не влияет (в других случаях производитель указывает информацию об этом влиянии).

Технические характеристики

Допустимые по ГОСТу технические показатели Тосола марки А40М следующие:

  • плотность охлаждающей жидкости составляет от 1,065 до 1,085 г/см³
  • показатель щелочности (по ГОСТу) — не менее 10 на см³
  • показатель pH может составлять от 7,5 до 11
  • температура кристаллизации -40°С
  • допустимое вспенивание объемом до 30 см³
  • время рассасывания пенообразований — до 3 секунд
  • температура старта перегонки — от +100°С
  • массовый процент перегоняемой при температуре до +150°С жидкости — до 50%
  • температура кипения от +100°С

Обозначения тосола А-40М

В данном случае марка А40М означает:

  • А — использование для автомобилей
  • 40 — допустимая температура работы (до -40°)
  • М — данный Тосол модернизированный

Использование А-40М

Тосол, предназначенный в первую очередь для охлаждения двигателя автомобиля и должен находится в радиаторе, который выступает коллектором образуемого тепла. Перегонка охлаждающей жидкости внутри радиатора производит перетекание тепла и обмен с внешней средой через его поверхность. Для стабильной работы охлаждающей системы, а также для сохранения показателей охлаждения на постоянном уровне, нужно следить за уровнем тосола внутри системы и при необходимости поддерживать его.

Замену жидкости в охладителе автомобильного двигателя рекомендуется проводить раз в два года или на каждые 60 тысяч километров пробега.

Для сохранения двигателя и системы охлаждения рекомендуется использовать марку А-40М. При необходимости заменить жидкость другой маркой нужно полностью очистить систему охлаждения от остатков предыдущей.

При постоянном использовании может происходить природное испарение воды, тогда небольшое количество воды (исключительно дистиллированной) стоит добавить в систему охлаждения. При утечках Тосола, потери восполняют той же маркой.

Технические показатели тосола позволяют ему иметь более широкую область применения при охлаждении разных тепловых и теплогенерирующих установок или как рабочую жидкость в системах, работающих в диапазоне умеренных и низких температур.

Но Тосол А40М рекомендуется использовать только по назначению, поскольку состав модернизированных марок предусмотрен для систем автомобилей и может повредить некоторые элементы или вызвать коррозию.

avtotehnar.ru

Тосол А-40М – что нужно знать об отечественном антифризе? + Видео

1 Состав и характеристики охлаждающей жидкости

Тосол А-40М был разработан в 1970 году советскими специалистами, получившими задание создать хладагент, который смог бы на равных конкурировать с импортными аналогами. Вместе с жидкостью был учрежден ГОСТ, который регулировал состав, плотность и области его применения. Первые буквы в названии охлаждающей жидкости указывают на то, что формулу хладагента разработали в отделе органического синтеза. Последние буквы означают, что продукт относится к группе спиртов. Буква "А" обозначает возможность использовать хладагент в автомобилях. Число "40" указывает на температуру замерзания хладагента, а буква "М" – что формула продукта модифицирована.

Тосол А-40М

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

В основе состава Тосола лежит гликолевый спирт. Для обеспечения технических характеристик и плотности хладагента в его состав добавлены 10 противокоррозионных и противопенных составляющих. Отсутствие хотя бы одной из них полностью меняет качество и срок годности охлаждающей жидкости.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

Импортный хладагент не имеет запаха, он бесцветный и сладковатый на вкус. В отличие от него Тосол имеет зеленый или голубой цвет, и эта жидкость чрезвычайно ядовита. Поэтому если хладагент попал на кожу, то его необходимо смывать большим количеством воды и мыла.

Ядовитая жидкость голубого цвета

Тосол имеет такие технические характеристики:

  • температура замерзания не менее –40 ˚C;
  • температура кипения не выше 108 ˚C;
  • хладагент не пенится;
  • не повреждает элементы системы охлаждения автомобиля:
  • химически стабильный на всех этапах хранения и эксплуатации вплоть до истекания срока годности:
  • отличается малой вязкостью;
  • имеет оптимальную плотность.

Импортные аналоги охлаждающих жидкостей сильно отличаются от Тосола своим составом и характеристиками. В связи с этим категорически не рекомендуется смешивать зарубежный и отечественный антифриз, чтобы не нарушить работу системы охлаждения машины и не вывести из строя ее датчики.

2 Где и когда ГОСТ разрешает использовать Тосол

Плотность и состав хладагента позволяет использовать его не только для охлаждения автомобильных моторов, но и для других систем теплообмена в пределах температуры кипения Тосола. Об этом, кстати, четко указано в заключениях ГОСТ 28084-89, где имеется разрешение использовать отечественный хладагент для охлаждения машин на заводах и фабриках, не занимающихся производством воспламеняющихся веществ. Гостовские документы также указывают, что Тосол должен использоваться исключительно в соответствии с его сроками годности, а также с учетом температуры кипения и замерзания хладагента.

Температура кипения Тосола

Если рассматривать применение жидкости исключительно для автомобилей, то стоит учесть нюансы, которые также четко сформулированы в гостовских нормативах. Первый нюанс – это необходимость постоянного наблюдения за количеством хладагента в расширительном бачке машины. Если количество воды испарилось, то ее можно долить. Если Тосол уходит сквозь образовавшиеся отверстия, то неисправность необходимо устранить и долить утерянное количество охлаждающего состава. Об этом и о возможности получить штраф за протечку хладагента также четко указано в нормативах ГОСТ. Чтобы не пришлось выплачивать штраф, перед плановым осмотром ДАИ машину лучше проверить в СТО.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Доливание хладагента в расширительный бачок машины

В гостовском документе о правилах применения Тосола в автомобилях указаны сроки замены хладагента. Согласно нормативам, жидкость необходимо менять каждые 50–60 тыс. км. В случае нерегулярного использования авто, ГОСТ принуждает менять охлаждающий состав не реже, чем один раз в 2 года. В списке рекомендаций, прилагаемых к гостовскому нормативу, также указано, что при регулярном применении Тосола ранее, необходимо использовать его и в дальнейшем. Если водитель хочет сменить марку хладагента, систему охлаждения автомобиля нужно промыть.

3 Как температура влияет на работу хладагента

В отличие от широкого выбора импортных антифризов, выпускаемых с узкими диапазонами температур кипения и замерзания, отечественный хладагент всего один. Однако благодаря своему оптимальному составу и плотности, Тосол способен эффективно работать при высоких и низких температурах, что делает его универсальным в таблице рейтинга антифризов.

Отечественный хладагент для работы при низких температурах

Так, многие импортные хладагенты с температурой замерзания –35 ˚C начинают покрываться коркой уже при –30 градусах. А те антифризы, на упаковке которых указана температура кипения +80 ˚C, стремительно закипают при 70 градусах выше ноля. Это обусловлено тем, что импортные хладагенты просто не рассчитаны на работу в экстремальных условиях. В отличие от них Тосол отлично выполняет свою задачу в четком диапазоне от –40 до 108 ˚C.

tuningkod.ru

Тосол А40

Главная → Охлаждающие жидкости → Тосол А40

Тосол А40М представляет собой жидкость с особыми свойствами – эта жидкость отлично противостоит низким температурам и обладает способностью сохранять жидкое состояние при температурных показателях ниже нуля. Тосол этого типа является концентрированным этиленгликолем, который в процессе производства обрабатывается специальными присадками. В его состав входят присадки, противостоящие образованию пены и антикоррозионные добавки, которые обеспечивают длительный срок службы жидкости. Внешне тосол стандартного типа выглядит как прозрачная жидкость, имеющую однородную структуру. Имеет голубой цвет и не имеет никаких механических примесей.

 

Выбор такого броского цвета для этой жидкости определен тем, что в сложных условиях иногда бывает необходимо проверить четкий уровень охлаждающей жидкости в специальном бачке. Также потеки такого цвета можно с легкостью отличить от любых других образований, ведь в агрегатах часто используется большое количество самых разнообразных эксплуатационных жидкостей. Именно голубой цвет Тосола позволит успешно проанализировать состояние системы в сложных условиях.

 

Область применения Тосола А40М

Тосол А 40, как правило, используется в специализированных системах охлаждающего назначения в двигателях внутреннего сгорания при температурах окружающей среды ниже 40 градусов Цельсия. Также Тосол может быть применен в качестве рабочей жидкости и во многих других теплообменных системах, которые эксплуатируются при низких и умеренных температурах среды.

 

Фасовка Тосола А40М

Тосол 40 цена его обусловлена объемами продажи. Фасуется Тосол, в зависимости от предпочтения заказчика, в:

— металлическая бочка 216,5 литров

— полиэтиленовая бочка 227 литров

— евроканистра объемом 5, 10, 20, 50 литров

— налив в тару клиента по заказу

 

Цена Тосола А40М в Екатеринбурге

Как купить тосол А40М в Екатеринбурге 

 

Технические характеристики Тосола А40М

Наименование показателя Норма по ГОСТ (ТУ)
Плотность при 20°С, г/куб. см, в пределах 1,065-1,085
Фракционный состав:  
массовая доля фракции при перегонке до 150°С, не более 50
Температура, °С:  
  начала кристаллизации, не более -40
  начала кипения, не менее 100
  температура начала перегонки, не ниже 100
Щелочность, куб. см, не менее 10,0
Показатель активности ионов водорода (рН) при 20°С 7,5-11,00
Вспениваемость:
  объем пены, куб. см, не более 30
  время исчезновения пены, сек, не более 3
Набухание резины, %, не более 5
Коррозионное воздействие на металлы, г/куб. м сут., не более  
  медь, латунь, сталь 0,1
  припой 0,2

 

География поставок

Свердловская область: Екатеринбург, Арамиль, Среднеуральск, Дегтярск, Ниж. Серги, Михайловск, Арти, Ачит, Красноуфимск, Шаля, Верх. Тагил, Невьянск, Ниж. Тагил, Верх. Салда, Верх. Тура, Верхотурье, Новая Ляля, Серов, Волчанск, Реж, Алапаевск, Гари, Артемовский, Ирбит, Туринск, Таборы, Тавда, Сысерть, Каменск-Уральский, Сухой Лог, Богданович, Камышлов, Пышма, Талица, Тугулым, Байкалово, Туринская Слобода, Асбест, Ревда, Первоуральск, Березовский, Лесной, Новоуральск, Полевской.

www.ural-kub.ru

Тосол А40-М

Luckyres » Антифриз » Тосол А-40М

Область применения:

Тосол А-40М предназначен для использования в системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания, а также в качестве теплообменной жидкости в других агрегатах. Изготовлен на основе этиленгликоля и воды с добавлением многофункционального пакета присадок. Охлаждающая жидкость Тосол А-40М защищает систему охлаждения от коррозии, отводит избыточное тепло, защищает от замерзания при температуре до минус 40 °С.

Спецификации:

Качество соответствует ТУ 2422-014-31885245-2003. Температурный интервал использования в диапазоне от минус 40 °С до плюс 100 °С.

 

Сертификат

соответствия

Гигиеническая

характеристика

продукта

Санитарно

-эпидемиологическое

заключение

Автожидкость охлаждающая "Тосол А-40М " обеспечивает следующие преимущества:
  • Не агрессивен к пластмассовым и резиновым деталям систем охлаждения.
  • Отличные тепловые свойства, обеспечивающие высокую скорость теплопередачи и повышенную эффективность работы.
  • Обладает эффективными смазывающими свойствами.
  • Долгий срок безотказной работы.
Фасовка Тосол А-40М выпускается в следующей таре: * По желанию налив продукта производится в тару клиента
канистра 1 кг канистра 5 кг канистра 10 кг бочка 200 лит бочка 216 лит
Основные физико-химические характеристики Наименование показателей Нормы * Показатель гарантируется технологией производства.
Внешний вид:
- физическое состояние

Прозрачная однород.

окраш. жидкость

- цвет голубой
Плотность при 20 °С, г/смі 1,065 - 1,085
Показатель активности водородных ионов при 20 °С (рН), в пределах 7,5 - 11,00
Температура начала кристализации, °С, не выше минус 40
Температура кипения, при давлении 101,3 кПа (760 мм рт.ст.), °С, не ниже 100
Щелочность, смі, не менее 10
Вспениваемость:
- объем пены через 5 мин, смі, не более 30
- время исчезновения пены, с, не более 3
* Коррозионное воздействие на металлы, мг,
- Медь М1, не более 8,0
- Латунь Л68 или Л63, не более 8,0
- Припой ПОС 35, не более 12,0
- Алюминий АК6М2, не более 19,0
- Чугун GH-190 по нормам ФИАТ ВАЗ 52205, или Сч-25, не более 9,0
* Воздействие на резину при температуре 100 °С в течении 72 ч

- стандартные образцы резины 7-57-5006 ТУ 38-105-250-91

класс ТРП-100-60, не более

5,0

- стандартные образцы резины 57-7011 ТУ 38-105-262-78

класс ТРП-100-60, не более

5,0

luckyres.ru

Техническая характеристика тосола А40М

Наименование показателей

Нормыпо ТУ 6-57-95-96 с изм. 1-4

Результаты проведённых испытаний

1. Внешний вид

Однородная прозрачная жидкость голубого цвета без механических примесей

 

Соответствует нормам технических условий

2. Плотность при температуре 20°С, г/см³, в пределах

 

1,078-1,085

 

1,078

3. Температура начала кристаллизации, °С, не более

 

Минус 40

 

Минус 40

4. Температура кипения при давлении 101,3 кПа (760 мм рт. ст.), °С, не ниже

 

108

 

112,4

5. Массовая доля воды, %, не более

 

не нормируется

 

-

6. Щёлочность, см³, не менее

 

10

 

19,5

7. Вспениваемость: а) объём пены через 5 мин, см³, не более б) время исчезновения пены, с, не более

 

 

30

3

 

 

10

1

8. Показатель активности водородных ионов при температуре 20°С, (рН) в пределах

 

7,5-8,5

 

7,8

9. Коррозионное воздействие на металлы, мг, не более: а) медь М1 (ГОСТ 859-78), б) латунь Л68 или Л63 (ГОСТ 2208, ГОСТ 931), в) припой ПОС-35 (ТУ 48-13-10-84), г) алюминий АК-6М2 (ГОСТ 1583), д) чугун GH-190 (по нормам ФИАТ ВАЗ 52205) или Сч-25 (ГОСТ 1412-85)

 

 

 

8,0

8,0

12,019,0

9,0

 

 

Соответствие тосола нормам технических условий - гарантируется

10. Набухание резин при температуре 100°С в течение 72 часов. Изменение объёма, %, не более: а) стандартные образцы резины 57-5006 (ТУ 38.105250) код ТРП-100-60, б) стандартные образцы резины 57-7011 (ТУ 38.105262) код ТРП-100-60

 

 

 

 

5

 

5

 

Соответствие нормам технических условий - гарантируется

11. Стойкость в жесткой воде

 

не нормируется

 

-

platinum-antifreeze.ru

Тосол А40М – применение антифриза А-40М, особенности, свойства

Тосол А40М используется для снижения температуры в узлах двигательной системы. Как и основная часть антифризов, состоит из концентрата этиленгликоля, но имеет некоторое отличие по сфере применения, указанной в аббревиатуре.

Особенности тосола А40М, расшифровка

При визуальном осмотре тосол должен быть однороден по оттенку, без каких-либо примесей. В процессе работы на поверхностном слое охлаждающей жидкости иногда появляется пена – это нормально. При кристаллизации антифриз трансформируется в кашеобразное состояние.

Состав и маркировка

Тосол А40М расшифровывается:

  • А – применение для автотранспорта;
  • 40 – предельный низкотемпературный показатель;
  • М – модифицированный вид продукта.

Кроме концентрированного раствора двухатомного спирта в состав антифриза входит целый ряд добавок антипенного и противокоррозионного типа, то есть присадки, входящие в структуру тосола, предупреждают появление пены и ржавых пятен, губительных для двигательной системы автомобиля, так как они способствуют:

  • возможному выкипанию антифриза и повышению давления в силовом устройстве;
  • изнашиванию функциональных механизмов системы охлаждения.

Антифриз отечественного производства (тосол) может содержать различные виды красящих веществ. Как известно, спиртовые хладагенты бесцветные, но ряд производителей все-таки окрашивают составы разных марок в определенные цвета. Чем же это вызвано? Все достаточно просто. Это позволяет различать их по температуре кристаллизации.

Рекомендуем

Renumax- революционное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.Жидкий Кристалл – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее автомобилю уникальные свойства. Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard защитят ходовую и сэкономят деньги на ремонт!

Кроме того, окрашивание нужно для того, чтобы состав не применялся не по назначению. Так как не имеется единых норм окраски при производстве, то колористика технической смеси может быть любой. Присутствие красителя в тосоле не оказывает влияния на технические свойства состава.

Характеристики

Антифриз с обозначением А-40М допускается ГОСТом и имеет следующие показатели:

  • густота (плотность) тосола — 1,066 до 1,084 г/см3;
  • щелочность раствора не менее 10 на см3;
  • pH смеси может находиться в пределе от 7 до 11;
  • критическая температура — 40 мороза;
  • предельный объем вспенивания жидкости составляет 30 см3;
  • временной промежуток рассасывания пены – до 3 сек.

Температурный показатель начала перегонки и точка кипения тосола А-40М находятся в значении от 100 гр. по Цельсию.

Область применения

Тосол, используемый для охлаждения силового агрегата автотранспорта, должен располагаться в радиаторе силового устройства, так как он выступает в роли помощника при образовании тепловой энергии. Дистилляция охладителя внутри радиаторной системы двигателя осуществляется посредством перетока тепловой энергии и обмена массами через внешнюю среду установки.

Чтобы система охлаждения работала надлежащим образом, следует контролировать уровень антифриза внутри системы и по мере необходимости поддерживать. Смену охлаждающей жидкости в автомобиле следует осуществлять раз в 24 месяца или каждые 50 тысяч км пройденного пути.

При постоянном применении охлаждающего состава может возникать естественный процесс – испарение водных масс. В этом случае в систему нужно добавить небольшой объем очищенной воды (дистиллята). Если же возникает утечка состава, то потери продукта восполняют аналогичной маркой.

Технические параметры тосола А40М позволяют использовать его в широком спектре как охладитель в тепловых установках или как эксплуатируемую смесь в устройствах, работающих при температурных значениях средней и низкой степени.

Рекомендуем к прочтению: admin 28.07.2017

prem-motors.ru


Смотрите также