Главные герои "Бременских музыкантов": список, фото. Бременские музыканты имена героев


Главные герои "Бременских музыкантов": список, фото

«Бременские музыканты» - сказочная история писателей братьев Гримм. Одноименное название имеет также советский музыкальный мультфильм 1969 года, созданный в технике рисования, композитором которого выступил Геннадий Гладков. Главные герои сказки «Бременские музыканты» – Осел, Кошка, Собака, Петух – домашние животные, покинувшие свои фермы из-за своей ненужности и жестокого к ним обращения со стороны хозяев, которые направляются в сторону города Бремена, чтобы зарабатывать там музыкальными выступлениями, но так туда и не попадают.

бременские музыканты герои

В советской анимационной ленте «Бременские музыканты» героев главных несколько больше. Вместе с вышеописанной четверкой путешествует Трубадур – элегантный и стройный блондин, солист этого бродячего ансамбля, который во время неудачного выступления возле королевского замка влюбляется в Принцессу. В списке героев «Бременских музыкантов» присутствуют также разбойники во главе с Атаманшей. Эти персонажи являются антагонистами главных персонажей. Мультфильм «Бременские музыканты» на сегодняшний день можно назвать одной из популярнейших анимационных лент в странах постсоветского пространства.

Сюжет сказки

Герои «Бременских музыкантов» однажды набредают на домик, в котором разбойники отдыхают после очередного грабительского похода. Друзья решают напугать бандитов с помощью шума. Идея срабатывает – грабители, услышав странные и пугающие звуки, которые раздаются за окошком, в страхе покидают свое жилище. Немногим позднее бандиты решают отправить туда своего разведчика. Посланец ночью забирается в дом. Спустя считаные мгновения после этого стрелой вылетает оттуда - исцарапанный, укушенный и напуганный до безумия.

герои сказки бременские музыканты

Вот что поведал своим товарищам несчастный герой «Бременских музыкантов» - бедняга, не понявший до конца, что же с ним на самом деле случилось той ночью в доме:

  1. Сначала Ведьма исцарапала ему лицо (на самом деле, как известно читателю, это сделал Кот, первым напавший на вошедшего).
  2. Затем Тролль схватил за ногу (разведчика бандитов укусил Пес).
  3. Вскоре после этого великан нанес ему страшный по силе удар (Осел лягнул разбойника).
  4. Позднее некое таинственное существо, издавая страшные звуки, выгнало его за порог жилища (как мы понимаем, голосил и размахивал крыльями Петух).

Услышав эту жуткую историю, напуганные бандиты решили оставить свое пристанище и больше никогда туда не возвращаться. Таким образом, герои «Бременских музыкантов» - Осел, Петух, Кот и Собака – завладели всеми богатствами, награбленными и запрятанными в этом жилище разбойниками.

главные герои бременских музыкантов

Сюжет советского мультфильма

Однажды бродячие артисты выступают перед королевским замком. На выступлении присутствует Принцесса. Главный герой мультфильма «Бременские музыканты» влюбляется в нее с первого взгляда, и юная особа королевских кровей отвечает ему взаимностью. Однако король выгоняет музыкантов после того, как они неудачно исполняют один из своих номеров, так что менестрель на время лишается возможности увидеть свою возлюбленную.

В следующей ключевой сцене герои обнаруживают домик бандитов. Подслушав разговор разбойников, друзья узнают, что Атаманша и ее трое помощников хотят ограбить королевский кортеж. Немногим позднее друзья выгоняют из хижины бандитов, а сами переодеваются в их одежды и затем похищают Короля, которого привязывают к дереву и оставляют в лесу возле хижины бандитов.

герои мультфильма бременские музыканты

Вскоре похищенный Король слышит, как кто-то неподалеку поет песню о несчастной любви. Король начинает звать на помощь, и вскоре, на радость ему, появляется Трубадур. Менестрель устремляется в хижину, где они с друзьями создают шум борьбы и погрома, после чего выходит оттуда как победитель и освобождает Короля, который в благодарность за свое спасение отводит того к своей дочери. После этого в замке начинается празднество, на котором друзьям Трубадура места не нашлось. Осел, Петух, Пес и Кот на рассвете покидают территорию дворца в печальном настроении. Однако Трубадур не собирался бросать своих товарищей и вместе со своей избранницей вскоре к ним присоединяется. Компания музыкантов отправляется к новым приключениям уже в расширенном составе.

бременские музыканты фото героев

С кого срисованы герои мультфильма «Бременские музыканты»

Трубадур задумывался поначалу как скоморох и должен был носить на голове колпак, но создательница мультфильма Инесса Ковалевская отвергла этот вариант внешнего облика героя, предложенный художником-постановщиком Максом Жеребчевским. Однажды она в одном из зарубежных журналов мод увидела мальчика, одетого в узкие джинсы и постриженного, как участники группы The Beatles, и решила, что ее герой будет похож на него. Прототипом Принцессы является супруга одного из сценаристов этого мультипликационного проекта Юрия Энтина, Марина. Героиню наградила забавной прической с торчащими в разные стороны хвостами помощница художника-постановщика Светлана Скребнева.

Бандиты и Король

Лесных бандитов срисовали с героев комедийных фильмов Гайдая - Труса, Бывалого и Балбеса, которых воплощали на экране артисты Георгий Вицин, Евгений Моргунов и Юрий Никулин. Короля придумали похожим на героев актера Эраста Гарина, который на тот момент часто играл подобных персонажей в различных сказках, таких как «Золушка», «Полчаса на чудеса». Прообразом Атаманши является супруга режиссера Вячеслава Котеночкина, Тамара Вишнева, работавшая на тот момент балериной в Театре оперетты. Олег Анофриев, озвучивший эту героиню, старался сделать так, чтобы его Атаманша разговаривала в манере актрисы Фаины Раневской.

герои бременских музыкантов список

Кто пел в «Бременских музыкантах»

Изначально задумывалось, что исполнять песни героев «Бременских музыкантов», фото которых размещены здесь, будут разные артисты. Песня Атаманши была предложена Зиновию Гердту, партии Осла и Пса должны были исполнять Олег Янковский и Юрий Никулин, Кот должен был говорить голосом Андрея Миронова, а Король – голосом Георгия Вицина. Однако на студию «Мелодия» в ночь осуществления записи прибыл лишь Олег Анофриев, который появился в ней лишь затем, чтобы сказать, что из-за болезни не сможет спеть свою партию. В итоге практически все песни из мультфильма исполнил именно Олег Анофриев, который не смог лишь спеть партию Принцессы, и она досталась вокалистке Эльмире Жерздевой, однокурснице Геннадия Гладкова. Осел же в этом мультфильме разговаривал голосом поэта Анатолия Горохова.

бременские музыканты герои

Отзывы критиков

Режиссера Инессу Ковалевскую после выхода мультфильма в свет обвиняли в том, что она находится под «тлетворным влиянием Запада» и в любительском отношении к своему делу.

Существовало мнение, что во время одного из выступлений в Кремлевском дворце певец Олег Анофриев в тот момент, когда пел фразу «Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы», обвел рукою весь зал, в котором находились также члены правительства, что, как позднее утверждалось в СМИ, было враждебно ими воспринято и исполнителю песни из мультфильма «Бременские музыканты» вскоре после как-будто бы запретили ее петь. Сам Олег Анофриев утверждает, что это неправда, ведь в брежневские времена он никогда не выступал в Кремлевском дворце.

В заключение

В 1973 году вышло продолжение мультфильма «Бременские музыканты» под названием «По следам бременских музыкантов», в котором появляется новый персонаж – Гениальный Сыщик, отправленный Королем разыскать пропавшую дочь и возвратить ее во дворец.

fb.ru

С кого срисованы герои мультфильма «Бременские музыканты»? | Культура

Романтичный и дерзкий в своем вольном пересказе сюжета сказки братьев Гримм, с откровенным налетом «хипповости», он тут же стал пользоваться просто бешеной популярностью. Особенно полюбился он советским студентам, которые с удовольствием экспроприировали оттуда в свою культуру весь музыкальный ряд.

Зато официальная власть в адрес мультика разразилась безапелляционным негативом. Инессе Ковалевской пришлось много выслушать о своем непрофессионализме и о «тлетворном влиянии запада». Писали, что ее даже не приняли в Союз кинематографистов. «Бременским музыкантам» досталось и от «мамы» детского музыкального театра Натальи Сац, и от композитора Ростислава Бойко, обозвавшего новую ленту «Союзмультфильма» «марихуаной для детей».

Авторами скандального детища отечественной мультипликации были Юрий Энтин, Геннадий Гладков и Василий Ливанов. Гладков с Ливановым сочинили сценарий, а Энтин — стихи. Музыка к фильму также написана Геннадием Гладковым. Вот они, работники ножа и топора...Вот они, работники ножа и топора…Фото: кадр из мультфильма

Судьба мультика, похоже, была предрешена с того момента, как сценаристам пришло в голову ввести в сказку новых героев — Трубадура и Принцессу. Сама собой родилась и лав-стори, вокруг которой закрутилось все основное действие. Сначала предполагалось, что образы молодых людей будут вполне традиционными: Принцесса — в длинном кринолине, Трубадур — со средневековыми манерами. А потом забавы ради Василий Ливанов взял да и срисовал Принцессу с жены Юрия Энтина по имени Марина. По воспоминаниям поэта, даже сексапильное, экстремально короткое красное платье на возлюбленной Трубадура точь-в-точь повторяло то, в каком Марина выходила за него замуж. А это их прототипы. Сходство - налицо!А это их прототипы. Сходство — налицо!Фото: Источник

Самих музыкантов, включая их обаятельного предводителя, мультипликаторы нарядили в модные расклешенные джинсы. Разбойников скопировали с легендарной «троицы» — Труса, Балбеса и Бывалого в исполнении актеров Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова. Даже у Атаманши был реальный прототип — балерина Вишнева из Театра оперетты, жена режиссера Вячеслава Котеночкина, создателя мультсериала «Ну, погоди!». Она и в самом деле иногда устраивала зажигательное танцевальное шоу на бочке. Олег Анофриев

Для озвучивания мюзикла специально подобрали целую «команду» артистов. Олегу Анофриеву сперва отвели только роль Трубадура. Петь за Атаманшу пригласили Зиновия Гердта, за Принцессу — Зою Хородадзе, за Осла — Олега Янковского. Но в самый ответственный момент Гердт, Хородадзе и Янковский по разным причинам в студию звукозаписи приехать не смогли. Пришел лишь один Анофриев, больной, с температурой в тридцать девять градусов. И в итоге спел почти за всех.

Юрий Энтин в интервью Сергею Стиллавину как-то рассказывал, что Анофриев порывался спеть и за Принцессу, но оконфузился: ее партия все-таки написана для лирико-колоратурного сопрано. Пришлось в срочном порядке вызывать вокалистку Эльмиру Жерздеву, однокашницу Геннадия Гладкова по Гнесинскому училищу. А Осла с его знаменитым «Yeah!.. Yeah-yeah!.. Yeah-yeah!!!» озвучил друг Энтина, поэт Анатолий Горохов — автор текстов к известным песням «Королева красоты» и «Наша служба и опасна, и трудна». Эльмира Жерздева

По слухам, впоследствии Олег Анофриев на концерте в Кремле вдохновенно распевал о том, как «нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы», и сделал рукой жест в сторону правительственных трибун. Генсеку Леониду Брежневу это страшно не понравилось. У Анофриева начались неприятности. Много лет спустя он сам скажет: «Ни один уважающий себя серьезный режиссер не хотел приглашать меня в свои картины». Да и звание народного артиста Олег Андреевич получил лишь в год своего 73-летия, гораздо позже даже многих своих учеников.

Фирма «Мелодия» не успевала тиражировать саундтрек «Бременских музыкантов»: только в течение первых двух лет после выхода мюзикла его поклонники раскупили 28 миллионов экземпляров пластинок. «Наше поколение жадно впитывало все, что проникало через железный занавес. Мы безоговорочно принимали и потребляли пестрый поток музыкальной информации. В саундтреке … слышались почти что „пепловские“ музыкальные пассажи», — признается однажды писатель Юрий Костин.

По большому счету, и весь мультфильм от начала до конца — дань ценностям движения хиппи. Вспомните, какой образ жизни ведут его герои. Они беспечны и легкомысленны, не обременяют себя заботами о завтрашнем дне, не приучены ни к какому труду, совсем как «дети цветов». Музыка, путешествия, любовь — вот их повседневные занятия. Распевая гимны свободе, иногда они позволяют себе виртуозные хулиганства: чего стоят одни издевательства над бедным королем!

Принцесса — и вовсе наглядный пример «девочки из хорошей семьи», в одночасье превратившейся в неблагополучную дочь. Ей — самые сливки родительского внимания и опеки, а она, «такая-сякая», сбежала из дома, не побеспокоившись ни о состоянии родного отца, ни о королевстве. Но тем-то и полюбилась она советскому зрителю, как полюбился и неунывающий Трубадур, и вся его бесшабашная свита — Кот, Пес, Осел и Петух. Муслим Магомаев

В «Союзмультфильм» стали приходить письма с просьбами отснять продолжение мультфильма. И в 1973 году появилась «вторая серия». Называлась она «По следам Бременских музыкантов».

Партию Трубадура в ней исполнил уже восходящий к зениту своей славы Муслим Магомаев. Его пригласили, поскольку создателям фильма нестерпимо хотелось снова чем-нибудь ошеломить публику. К тому же, по утверждениям Энтина, Олег Анофриев решительно выступал против съемок продолжения, хотя потом и обиделся на то, что они состоялись без его участия.

В 2000-м году вышла еще одна версия — «Новые бременские музыканты». Она о том, как у Принцессы и Трубадура родился и подрос сын, обеднел Король, Атаманша превратилась в крутую Банкиршу… На сей раз в мультике зазвучали голоса Филиппа Киркорова (Трубадур-старший), Михаила Боярского (Король), Надежды Бабкиной (Атаманша), Антона Бизеева (Трубадур-младший).

Увы, очередного фурора не получилось. Критики много судачили о низком качестве режиссуры фильма (Мария Степанова), народ и вовсе безмолвствовал. Новые музыканты пели уже не о том, как здорово «жить такой судьбою», а о том, что «никогда такого времени не бывало раньше в Бремене»…

Что правда, то правда. Нужное время в нужном месте бывает только раз. И пытаться потом «отмотать» его назад — бесполезно.

Что еще почитать по теме?

Как появилось продолжение м/ф «Бременские музыканты»?Мультфильмы из детства. Семья Дяди Федора: типаж ячейки советского общества?Волшебство советских мультфильмов, или Что смотреть ребёнку-дошкольнику?

shkolazhizni.ru

Энциклопедия сказочных героев: "Бременские музыканты"

Братья Гримм сказка "Бременские музыканты"

Жанр авторская сказка о животных

Главные герои сказки "Бременские музыканты" и их характеристика

  1. Осел, работал на мельнице, умный и находчивый, бесстрашный, отзывчивый, умел играть на гитаре
  2. Собака, жила у охотника, смелая и решительная, умеет бить в барабаны
  3. Кот, жил у хозяйки, умный и хитрый, смелый и умеет играть на скрипке
  4. Петух, просто очень веселый и не унывающий, умел играть на балалайке.
  5. Разбойники, страшные, но трусливые.
План пересказа сказки "Бременские музыканты"
  1. Осел уходит в Бремен
  2. Горести собаки
  3. Горести кота
  4. Горести петуха
  5. В лесу
  6. Домик разбойников
  7. Всем скопом в окно
  8. Ночной разбойник
  9. Великаны
  10. Счастливый конец
Кратчайшее содержание сказки "Бременские музыканты" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Осла выгнали с мельницы и пошел он в Бремен
  2. По дороге встретил собаку, кота и петуха и пошли они вместе
  3. В лесу увидели друзья домик с разбойниками
  4. Ввались звери через окно и напугали разбойников
  5. Разбойника послали проверить дом, но звери накинулись на разбойника и он убежал
  6. Разбойники ушли, а звери в доме остались жить.
Главная мысль сказки "Бременские музыканты" Вместе с верным другом и беда - не беда, и горе - не горе.

Чему учит сказка "Бременские музыканты"Эта сказку учит тому, что обидеть можно любого, если он один и слаб. Но если таких слабых собирается большая группа, то они уже сила, и обидеть их не получится никому. Эта сказка учит находчивости, смелости, верности. Учит не отдавать судьбу на волю случая, а стараться самим что-то исправить в своей жизни.

Отзыв на сказку "Бременские музыканты"Сказка эта мне понравилась своим оптимизмом. Даже если все в жизни идет наперекосяк, всегда можно что-то придумать, что-то изменить. Ведь главное, чтобы рядом были те, кому ты доверяешь, те, кого ты любишь. Очень хорошо, что звери нашли друг друга, потому что вместе они не пропадут.

Пословицы к сказке "Бременские музыканты"С хорошим другом горы свернешь, с плохим сам пропадешьДва горя вместе, третье пополамВсе за одного, а один за всех, тогда в деле ждет успех.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки "Бременские музыканты" Жил у мельника осел, но стал старым и выгнал его мельник. Подумал осел - куда же я пойду? И пошел в Бремен, чтобы стать уличным музыкантом. Идет осел, видит собака бежит. Рассказала собака, что жила у охотника, но старой стала и охотник убить ее задумал. Вот собака и решила убежать. Позвал осел собаку с собой. Он собирался на гитаре играть и петь, а собака должна была на барабанах играть и тоже петь. Идут они дальше, видят грустного кота. Оказалось старым стал кот, перестал мышей ловить и хотела его хозяйка утопить. Позвали друзья и кота с собой - петь и на скрипке играть. Идут дальше, петуха видят. Петуха хотят зарезать на суп для гостей. Позвали друзья и петуха с собой - петь и на балалайке играть. Пришли друзья в лес и стемнело. Петух с дерева огонек увидел, пошли музыканты на огонек. Пришли к дому, осел заглянул внутрь - а там разбойники. А звери голодные, решили разбойников выгнать. Встали друг на друга,закричали каждый по своему и в дом ввалились через окно. Разбойники испугались и убежали. Звери поели и спать завалились. А атаман разбойников посылает одного из своих дом проверить. Разбойник в дом заходит и видит два огонька, думал угли, ткнул в один лучиной, а это кот был. Бросился на разбойника, царапаться начал. Собака разбойника укусила, осел лягнул, а петух с ворот кукарекал. Насилу убежал разбойник и про страшных великанов рассказывает - мол один пальцами в лицо вцепился, другой ногу порезал, третий дубинкой ударил, а четвертый "держи вора" кричал. Ушли навсегда разбойники, а друзья в доме жить остались.

Рисунки и иллюстрации к сказке "Бременские музыканты"

santyaguarundito.blogspot.com

Бременские музыканты | Для детишек

Бременские музыканты отзыв

«Бременские музыканты» — чудесная музыкальная сказка, которую все любят с детства и рекомендуют к просмотру. Для всех этот мультипликационный шедевр, и он на вечно в списке  самых любимых и светлых мультфильмов.

1969 год выхода, советского мультфильма по сказке братьев Грим «Бременские музыканты» стал любимой музыкальной сказкой для многих советских детей.  Мультфильм изготовлен с душой и на совесть. В нем огромное количество полюбившихся песен и великолепно продуманных героев. Это чудо советской мультипликации, превосходный подарок который уже не одно поколение заставляет унестись с собой в детство.

В начале фильма мы застаем бременских музыкантов, гастролирующих по Германии: Осла, петуха, кота, пса и Трубадура. Они путешествуют и дарят свое творчество простым горожанам. Мультфильма кладезь крылатых фраз и огромного  количества прекрасных песен, которые остались хитами на все времена. Плод советских мультипликаторов получился добрым и светлым. Любой взрослый испытает ностальгические воспоминания. А многие и помнят все песни из него наизусть. Для всех кто решил насладиться подарком и с удовольствием его пересмотреть. Приятного просмотра.

 Бременские музыканты герои

На чем играли бременские музыканты

Молодой Трубадур - лидер бременских музыкантов. Единственный человек из всей команды. Романтик и авантюрист.  Вокалист и басист в коллективе.

 Кот - электрогитара.

Осел - бэк-вокал

Петух - духовые инструменты, ударные, бэк-вокал.

Пес - контрабас.

К сожалению животные получились не очень выразительными, и скорее являются продолжением и подручными Трубадура.

Бременские музыканты герои

Принцесса - возлюбленная Трубадура. Вредная и своевольная. Сбегает вместе с музыкантами от через чур, навязчивой опеки отца.братья гримм бременские музыканты оценка главных героев

 

Король - своенравный, глуповатый, трусливый легко поддающийся чужому влиянию монарх. Очень любит свою дочь.

герои мультика бременские музыканты

Сыщик - собирательный образ сыщика, больше полагается на свои инстинкты нежили на ум. Нанят королем, дабы отыскать и вернуть сбежавшую дочь. С поставленной задачей легко справляется. В конце второй серии, вновь преследует сбежавших влюбленных, но ему мешают титры.

герои бременских музыкантов список

Атаманша - властная предводительница разбойников, умело обращается с картами. Прибегает к гаданию. Любит танцевать на бочке.

Разбойники - полностью срисованный с знаменитого трио. Трус, Балбес и Бывалый.

 

Бременские музыканты все серии подряд без перерыва

 

xn----gtbbearpc0e1cxd.xn--p1ai

Кто озвучивал бременских музыкантов? | Кто озвучивал?

 

Первая серия

  • Сценарий: Ю. Энтин, В.Ливанов
  • Режиссёр: И. Ковалевская
  • Текст песен: Ю. Энтин
  • Композитор: Г. Гладков
  • Роли озвучивали: О.Анофриев, Э. Жерздева, А. Горохов.

Вторая серия

  • Сценарий: Ю. Энтин, В.Ливанов
  • Режиссёр: В.Ливанов
  • Текст песен: Ю. Энтин
  • Композитор: Г. Гладков
  • Роли озвучивали: М. Магомаев, Э. Жерздева, А. Горохов.

Кто озвучивал бременских музыкантов?

Сценарий со свободолюбивыми и даже хулиганскими замашками был утверждён довольно быстро, так как основой сюжета стала одноимённая сказка братьев Гримм. Необычный формат мюзикла, одетые по западной моде персонажи и замечательные песни «а-ля рок-н-ролл» сделали этот мультфильм необыкновенно популярным. Первая серия вышла на экран в 1969 году.

Режиссёр Инесса Ковалевская вспоминала, что ужаснулась, когда увидела первый вариант сценария. И сразу решила снимать это безобразие, лишь слегка переделав сюжет. Это «слегка» привело в мультфильм главного героя — Трубадура, предложенного сценаристом Василием Ливановым. А композитор Геннадий Гладков вдруг заявил, что хорошей сказки без любви не бывает: так появилась Принцесса. Ну а что же за принцесса без дворца и папы-короля? А уж какой король без охраны!

Один за всех

Такое количество персонажей должно было озвучить несколько человек: талантливых, знаменитых и занятых. В то время график записи на студии «Мелодия» был очень плотным, и озвучивание мультика, снятого малоизвестным режиссёром, назначили на полночь. Почти все не приехали на запись по разным уважительным причинам. В студии появился лишь Олег Анофриев, и только для того, чтобы сообщить о своей болезни. Сроки поджимали, и певца стали уговаривать начать работу немедленно. Анофриев попробовал, втянулся, и сам предложил озвучить всех остальных персонажей, включая Принцессу. Но женская партия была рассчитана на лирическое сопрано, поэтому Гладков срочно пригласил на запись сокурсницу Эльмиру Жерздеву. В итоге Анофриев озвучил Трубадура, Атаманшу, разбойников и охрану. А кто озвучивал бременских музыкантов? Осла, Пса, Кота, Петуха взял на себя поэт Анатолий Горохов, друг Энтина. Несколько «королевских» реплик произнёс Гладков.

История повторяется

В 1973 году вышла вторая серия: «По следам бременских музыкантов». Режиссёром стал Василий Ливанов, так как Ковалевская не была заинтересована в продолжении работы.Несмотря на успех первой серии, создатели мультфильма не хотели приглашать Анофриева на озвучивание нескольких персонажей. По двум причинам: во-первых, в том случае это было сделано от безысходности, а во-вторых, Анофриев начал капризничать. В результате произошло то же, что и в первый раз: несколько главных партий исполнил другой известный талантливый певец, Муслим Магомаев. Его голосом поют Трубадур, Сыщик и Атаманша. Как и в первой серии, Принцессу озвучила Жерздева, а Короля — Гладков.

Кто озвучивал бременских музыкантов, разбойников и придворных во второй серии? С этими персонажами вышла заминка: по словам Энтина, их партии были записаны ВИА «Песняры». Но при прослушивании выяснилось, что слишком «славянский» акцент Мулявина не подошёл к «западному» стилю мультфильма. В итоге эти партии озвучил Леонид Бергер, бывший солист ВИА «Весёлые ребята». Но так как певец собирался эмигрировать, его фамилию убрали из титров. Вместо него указана фамилия Горохова, как и в первой серии.

kto-ozvuchival.ru

АТАМАНША ИЗ БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ - С кого срисованы герои мультфильма «Бременские музыканты

В 1973 году появилось долгожданное продолжение — «По следам Бременских музыкантов». 40 лет назад, в 1969 году, когда на экраны вышли «Бременские музыканты», советский зритель познакомился с новым для себя жанром — мультипликационным мюзиклом. Но, если герой Трубадур, то в сказке непременно должна быть и Принцесса!

Тем временем в лесу слышится песня Трубадура о его несчастной любви. Король молит его о помощи. Юноша вбегает в хижину разбойников и вместе с друзьями устраивает там погром, имитируя сражение. Благодарный Король приводит Трубадура во дворец и воссоединяет с Принцессой. Увы, зверям — друзьям Трубадура — входа в замок нет. Всю ночь во дворце празднество, но Осёл, Пёс, Кот и Петух, остаются под окнами.

В кого пошла Принцесса и откуда у Трубадура клеши

Анофриев пытался спеть и за Принцессу, но потерпел неудачу, потому что её партия была написана для лирико-колоратурного сопрано. В результате в ту же ночь пришлось в срочном порядке вызывать вокалистку Эльмиру Жерздеву, которая была однокурсницей Геннадия Гладкова по Гнесинскому училищу. Осла озвучил друг Энтина, поэт Анатолий Горохов — автор текстов к известным песням «Королева красоты» и «Наша служба и опасна, и трудна».

Трубадур у него был изображён в колпаке, как скоморох, что Инессе Ковалевской не понравилось. Но потом ей в руки попал журнал иностранной моды из закрытой библиотеки Госкино, где она увидела мальчика-блондина с причёской под «The Beatles» и втиснутого в узкие джинсы. Романтичный и дерзкий в своем вольном пересказе сюжета сказки братьев Гримм, с откровенным налетом «хипповости», он тут же стал пользоваться просто бешеной популярностью.

Писали, что ее даже не приняли в Союз кинематографистов. Бременским музыкантам» досталось и от «мамы» детского музыкального театра Натальи Сац, и от композитора Ростислава Бойко, обозвавшего новую ленту «Союзмультфильма» «марихуаной для детей». Сначала предполагалось, что образы молодых людей будут вполне традиционными: Принцесса – в длинном кринолине, Трубадур – со средневековыми манерами.

Самих музыкантов, включая их обаятельного предводителя, мультипликаторы нарядили в модные расклешенные джинсы. Разбойников скопировали с легендарной «троицы» – Труса, Балбеса и Бывалого в исполнении актеров Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова. Олегу Анофриеву сперва отвели только роль Трубадура.

Но в самый ответственный момент Гердт, Хородадзе и Янковский по разным причинам в студию звукозаписи приехать не смогли. Пришел лишь один Анофриев, больной, с температурой в тридцать девять градусов. Юрий Энтин в интервью Сергею Стиллавину как-то рассказывал, что Анофриев порывался спеть и за Принцессу, но оконфузился: ее партия все-таки написана для лирико-колоратурного сопрано.

Никто не удивлялся, если в коридоре студии кто-нибудь вдруг замяукает или запрыгает зайчиком — это просто художник входит в образ!

Много лет спустя он сам скажет: «Ни один уважающий себя серьезный режиссер не хотел приглашать меня в свои картины». Да и звание народного артиста Олег Андреевич получил лишь в год своего 73-летия, гораздо позже даже многих своих учеников. В «Союзмультфильм» стали приходить письма с просьбами отснять продолжение мультфильма. Называлась она «По следам Бременских музыкантов».

Новые музыканты пели уже не о том, как здорово «жить такой судьбою», а о том, что «никогда такого времени не бывало раньше в Бремене»… Нужное время в нужном месте бывает только раз. И пытаться потом «отмотать» его назад – бесполезно.

«Бременские музыканты». Непридуманная история

Не менее забавно, что этот мультфильм я никак не любил. А много позже к моему удивлению заметил, что он засел глубоко в подсознании. В нем герои выглядели еще более «не по-советски». Или музыкальной сказкой (тогда заграничного слова «мюзикл» не было в обращении). Как-то я листала один зарубежный журнал и увидела там блондина с прической под «Битлз» в джинсах.

Изменилась у Трубадура и прическа: на смену «лохматости» в стиле «Битлз» пришла стрижка с аккуратным пробором и бакенбардами. В обновленном Трубадуре многие увидели схожесть с Элвисом Пресли. За четыре года Принцесса заметно повзрослела: вместо двух хвостиков — распущенные волосы, остались в первом мультфильме детские гольфы, облегающее платье-мини подчеркнуло женственную фигуру.

А вот образы разбойников ни с кем не перепутаешь: они срисованы с популярных в 60-е годы персонажей — Труса, Балбеса и Бывалого. Очень долго мы работали над образами разбойников, даже конкурс среди художников объявили, — рассказывает режиссер «Бременских музыкантов» Инесса Ковальская.

Итак, герои получили голоса. Осталось самое сложное — придумать их облик. Художник Макс Жеребчевский предложил свой вариант.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах. На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное.

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. И с удовольствием показываем «Бременских» уже собственным детям. Как часто бывает в таких случаях, многое пришлось создавать «с нуля» и решать возникающие проблемы с помощью смекалки и ловкости.

Основой для музыкального мультипликационного фильма лучше всего было взять простую и хорошо знакомую сказку, чтобы сюжет был понятен из действий героев. Бедолаги вынуждены были скитаться по дорогам и постепенно стали бродячими музыкантами. А вот драматургию фильма надо было заново придумать, чтобы он стал интересным, динамичным и укладывался в рамки мюзикла. У братьев Гримм вся драматургия сводится, в основном, к эпизоду с разбойниками — значит, быть королевской охране для защиты.

В 2000-м году вышла еще одна версия – «Новые бременские музыканты». Но больше всего повзрослевшего Трубадура выдает баритон Муслима Магомаева – в первой части «Бременских музыкантов» за главного героя поет Олег Анофриев. Как известно, в оригинальных «Бременских музыкантах» братьев Гримм главными героями были животные, бредущие в Бремен в поисках лучшей доли, и разбойники в лесной избушке. В наличии имеются Пёс, Кот, Осёл и Петух – бродячие музыканты.

Также интересно:

Тиогамма

proslogogu.ru

Бременские музыканты (мультфильм) Википедия

Тип мультфильма Жанр Сиквелы Режиссёр На основе Автор сценария Художник-постановщик Роли озвучивали Композитор Мультипликаторы Оператор Звукооператор Студия Страна Язык Длительность Премьера IMDb Аниматор.ру
Бременские музыканты
Фрагмент
рисованный
мюзикл
«По следам бременских музыкантов»
Инесса Ковалевская
Братья Гримм
Юрий Энтин,Василий Ливанов
Макс Жеребчевский
Эльмира Жерздева,Олег Анофриев,Анатолий Горохов
Геннадий Гладков
Олег Сафронов,Эльвира Маслова,Виолетта Колесникова,Виталий Бобров,Александр Давыдов,Леонид Носырев,Анатолий Петров,Виктор Шевков,Татьяна Померанцева,Анатолий Солин,Галина Баринова,Игорь Подгорский,Яна Вольская,Марина Восканьянц
Елена Петрова
Виктор Бабушкин
«Союзмультфильм»
СССР СССР
русский
21 мин. 36 сек.
1969
ID 0211281
ID 2273

«Бременские музыканты» — советский рисованный мультфильм 1969 года, музыкальная фантазия на темы одноимённой сказки братьев Гримм, ставшая популярной в СССР благодаря музыке, написанной Геннадием Гладковым с элементами рок-н-ролла.Параллельно с выходом мультфильма была выпущена версия на грампластинках, общий тираж которых за два года достиг 28 миллионов[1].

Олег Анофриев озвучил и спел песни практически всех героев мультфильма, кроме Принцессы и Осла.

Четыре года спустя было создано продолжение мультфильма под названием «По следам бременских музыкантов» (1973), а в 2000 году — «Новые бременские».

Сюжет

Молодой Трубадур и его друзья — Осёл, Пёс, Кот и Петух — приезжают к королевскому замку на выступление. В конце выступления юноша, увидев близко Принцессу, сразу влюбляется в неё, но на номере «Пирамида» артисты терпят неудачу, и отец Принцессы — Король — невежливо выгоняет артистов со двора замка. По дороге путники натыкаются на хижину разбойников и Атаманши, которые задумали нападение на королевский кортеж. Прогнав, а вернее, напугав бандитов, друзья занимают хижину, и в их головах рождается план. Утром они переодеваются бандитами и, похитив Короля, оставляют его в лесу, привязанным к дереву.

Тем временем в лесу слышится песня Трубадура о его несчастной любви. Король молит его о помощи. Юноша вбегает в хижину разбойников и вместе с друзьями устраивает там погром, имитируя сражение. Благодарный Король приводит Трубадура во дворец и воссоединяет с Принцессой. Увы, зверям — друзьям Трубадура — входа в замок нет. Всю ночь во дворце празднество, но Осёл, Пёс, Кот и Петух, остаются под окнами. С утра они ещё пытаются позвать Трубадура, но потом смиряются и, грустные, уезжают от замка.

Но из замка, пока все спят, выскальзывают Трубадур и Принцесса. Они догоняют друзей, и все вместе они уезжают к новым приключениям.

Создатели

  • Авторы сценария: Василий Ливанов, Юрий Энтин
  • Стихи: Юрия Энтина
  • Режиссёр: Инесса Ковалевская
  • Художник-постановщик: Макс Жеребчевский
  • Ассистент художника: Светлана Скребнева
  • Композитор: Геннадий Гладков
  • Звукорежиссёр: Виктор Бабушкин
  • Оператор: Елена Петрова
  • Ассистенты: Е. Новосельская, Светлана Кащеева, Т. Митителло
  • Редактор: Аркадий Снесарев
  • Монтажёр: Елена Тертычная
  • Художники-мультипликаторы: Олег Сафронов, Эльвира Маслова, Виолетта Колесникова, Виталий Бобров, Александр Давыдов, Леонид Носырев, Анатолий Петров, Виктор Шевков, Татьяна Померанцева, Анатолий Солин, Галина Баринова, Игорь Подгорский, Яна Вольская, Марина Восканьянц
  • Художники: Сергей Маракасов, Ирина Светлица
  • Директор картины: А. Зорина
  • Поют:
Эльмира Жерздева — принцесса Олег Анофриев — разбойники, охрана, Трубадур, Атаманша Анатолий Горохов — Петух, Кот, Осёл, Пёс, охрана Геннадий Гладков — Король (произносит слова «Большой секрет!» в песне охранников[2], в титрах не указан).

Отбор актёров

Для озвучивания мюзикла специально подобрали целую «команду» артистов. Олегу Анофриеву сперва отвели только роль Трубадура. Петь за Атаманшу пригласили Зиновия Гердта, за Принцессу — солистку квартета «Аккорд» Зою Харабадзе, за Осла — Олега Янковского, за Пса — Юрия Никулина, за Кота — Андрея Миронова, за Петуха — Георгия Вицина. Фонограмму должны были записывать на студии «Мелодия», которая была постоянно занята, поэтому запись назначили на двенадцать ночи. Однако к назначенному часу пришёл лишь один Анофриев с заявлением, что записываться не может, потому что он заболел и у него температура в 39 градусов. После чего позвонил Гердт и сказал, что не рассчитал где-то на вечеринке и изрядно выпил, поэтому попросил перенести запись. Никулин и Вицин не пришли по одинаковой причине — несогласованное расписание съёмок. По разным причинам не смогли прийти Харабадзе, Миронов и Янковский. В итоге Анофриев ради пробы спел почти за всех. У самого Олега Анофриева — немного иная версия, о которой он рассказал в одном из интервью:

Это произошло не совсем случайно, так как я к тому времени был не только очень популярным актёром, но и исполнителем песен. Я часто участвовал в различных детских передачах на радио и пел известные эстрадные песни. Когда ко мне пришли домой ребята — Вася Ливанов, Гена Гладков и Юра Энтин — и показали эту музыкальную сказку, то я сказал, что мне очень нравится данный музыкальный материал. В то время я очень увлекался «Театром одного актёра» и пытался сыграть несколько ролей в тех или иных спектаклях, и поэтому я потребовал исполнения всех ролей, за исключением Принцессы[3].

Анофриев пытался спеть и за Принцессу, но потерпел неудачу, потому что её партия была написана для лирико-колоратурного сопрано. В результате в ту же ночь пришлось в срочном порядке вызывать вокалистку Эльмиру Жерздеву, которая была однокурсницей Геннадия Гладкова по Гнесинскому училищу. Осла озвучил друг Энтина, поэт Анатолий Горохов — автор текстов к известным песням «Королева красоты» и «Наша служба и опасна, и трудна».

Персонажи

Принцесса и Трубадур первоначально выглядели совсем иначе, чем на экране. Их первые наброски сделал художник-постановщик Макс Жеребчевский. Трубадур у него был изображён в колпаке, как скоморох, что Инессе Ковалевской не понравилось. Но потом ей в руки попал журнал иностранной моды из закрытой библиотеки Госкино, где она увидела мальчика-блондина с причёской под «битлз» и втиснутого в узкие джинсы. Окончательный облик Принцессы, по одной версии, Василий Ливанов срисовал с жены Юрия Энтина Марины (по словам самого Энтина, красное мини-платье Принцессы было свадебным платьем Марины). По другой версии — Ковалевская в том же журнале иностранной моды увидела фотографию девочки в соответствующем мини-платье, а её причёску с забавными хвостами, торчащими в разные стороны, предложила ассистент художника-постановщика Светлана Скребнёва[4].

Лесные разбойники были выполнены под популярную в кино троицу — Трус, Балбес и Бывалый, в исполнении артистов Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова соответственно.

В короле можно узнать Эраста Гарина, неоднократно исполнявшего королей в других фильмах-сказках («Золушка», «Обыкновенное чудо», «Каин XVIII», «Полчаса на чудеса»). Прототипом Атаманши стала балерина из Театра оперетты Тамара Вишнёва, жена режиссёра Вячеслава Котёночкина, которая действительно иногда устраивала зажигательное танцевальное шоу на бочке. Анофриев, записывая партии Атаманши, старался имитировать стиль речи актрисы Фаины Раневской[5].

Критика

Инесса Ковалевская по первому образованию театровед. Закончив Высшие курсы режиссёров и сценаристов, она пришла на «Союзмультфильм». Первая творческая победа — мультипликационный мюзикл «Бременские музыканты» (1969). В содружестве с композитором Геннадием Гладковым, сценаристом Василием Ливановым, поэтом Юрием Энтиным и художником Максом Жеребчевским они создали киношлягер на все времена, раскрасив классический сюжет современными ритмами, пёстрыми красками, остроумными гэгами и модными костюмами героев.

— Сергей Капков[6]

Романтичный и дерзкий в своём вольном пересказе сюжета сказки братьев Гримм, с откровенным влиянием культуры «хиппи» 1960-х годов, мультфильм подвергся неоднозначной оценке. Инессу Ковалевскую обвиняли в непрофессионализме и в «тлетворном влиянии Запада»; писали, что её даже не приняли в Союз кинематографистов[7]. На худсовете «мама» детского музыкального театра Наталия Сац с возмущением говорила, что Тихона Хренникова было продано всего 3 млн экземпляров, а «Бременских музыкантов» — 28 млн пластинок, что свидетельствует о «приближении развала страны». Высказался и Ростислав Бойко, который назвал новую ленту «Союзмультфильма» «марихуаной для детей»[7].

По словам Ю. Энтина, после того, как Олег Анофриев на концерте в Кремле спел песню со словами «нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы» и обвёл руками дворец, включая правительственную ложу, сидящим там членам правительства это не понравилось, и с Анофриевым даже провели беседу; позже по той же причине песню запретили петь и Льву Лещенко[8]. По утверждению О. Анофриева, это не соответствует действительности:

Во-первых, я — достаточно интеллигентный и культурный, как я считаю, человек, чтобы позволить себе такие «штучки», которые себе позволяют нынешние эстрадники. Мы все были, честно говоря, неплохо воспитаны и довольно в строгих традициях, чему я очень рад. Во-вторых, во времена Брежнева я ещё и не пел в Кремлёвском дворце съездов, это произошло гораздо позже, и не потому, что я был плох или хорош, просто тогда существовали другие «звёзды»[9].

Примечания

Источники

Литература

Ссылки

wikiredia.ru