Скороговорки с шипящими звуками | Дикторы.com | Скороговорки на шипящие - ш, ж, ч, щ. Ч звук шипящий


Скороговорки с шипящими звуками | Дикторы.com | Скороговорки на шипящие

23. (Ш,р) - Шушера шушере шуршала,Что шурша шушере шуршать мешала.

***

24. (Ш) - Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

***

25. (В,щ,ш) - Расчувствовавшаяся Варвара расчувствовала нерасчувствовавшегося Вавилу.

***

26. (К,ш,п,н) - Кукушка кукушонку купила капюшон, надел кукушонок капюшон, в капюшоне кукушонок смешон.

***

27. (Ч,щ,ш) - Чешуя у щучки, щетинка у чушки.

***

28. (Ч) - Обычай бычий, ум телячий.

***

29. (Ч,ш) - Летят три пичужки через три пустых избушки.

***

30. (Ж,в) - Вожжи из кожи в хомут вхожи.

***

31. (Ж) - У ежа ежата, у ужа ужата.

***

32. (Ж) - Жужжит-жужжит жужелица, да не кружится.

***

33. (Щ,ж,ц) - В луже, посредине рощиЕсть у жаб своя жилплощадь.Здесь живёт ещё жилец - Водяной жук - плавунец.

***

34. (Щ,ж,ч) - Поезд мчится скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ.

***

35. (Ч,т) - Четверть четверика гороха, без червоточинки.

***

36. (Ч,щ,ш) - Чешуя у щучки, щетинка у чушки.

***

37. (Ч) - Наша дочь речистая, у неё речь чистая.

***

38. (Ч) - Чеpепахa, не скучaя, чaс сидит зa чaшкой чaя.

***

39. (Ч,р) - Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж чрезвычайно чисто.

***

40. (Ч,р) - У четырёх черепашек по четыре черепашонка.

***

41. (Ч,ш) - Летят три пичужки через три пустых избушки.

***

42. (В,р,ч) - Разнервничавшаяся Вавилонянка Варвара, разнервничала в Вавилоне, неразнервничавшегося вавилонянина Вавилу Вавилонейского.

***

43. (Л,ч) - Бежит лиса по шесточку: лизни, лиса песочку!

***

44. (П,р,ч,к) - Говорили про Прокоповича. Про какого про Прокоповича? Про Прокоповича, про Прокоповича, про Прокоповича, про твоего.

***

45. (Ф,ч,н) - У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.

***

46. (Х,ч,п) - Был в саду переполох -Там расцвёл чертополох.Чтобы сад твой не заглох,Прополи чертополох.

***

47. (Щ,ч) - Щеночкам щёточками чистили щёчки.

***

48. (Щ,ч) - Этой щёткой чищу зубы,Этой чищу башмаки,Этой чищу свои брюки,Эти щётки все нужны.

***

49. (Щ,т) - Тщетно тщится щука ущемить леща.

***

50. (Щ,т) - Тащу, тащу… боюсь не дотащу,Но точно не выпущу.

***

51. (Щ,т) - Волки pыщут - пищу ищут.

***

52. (П,к,щ) - Говорил командир про полковника и про полковницу, про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпоручицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу молчал.

***

53. (Х,щ) - Хрущи хватают хвощи.Охапки хины хватает на щи.

***

54. (Ш) - На шишкосушильную фабрику, требуется шишкосушильщик, для работы на шишкосушильном аппарате. Шишкосушильщик должен иметь опыт шишкосушения на шишкосушильном аппарате с использованием шишкосушильной технологии качественного шишкосушения, для наилучшего шишкосушения. Он также должен отличать аппарат шишкосушения от аппарата нешишкосушения, ремонтировать шишкосушильный аппарат, отличать шишки пригодные для шишкосушения, от шишек негодных для шишкосушения, отличать шишки недошишкосушенные от шишек перешишкосушенных, за каждую недошишкосушенную или перешишкосушенную шишку шишкосушильщик получит шишкосушилкой по голове.

diktory.com

Исправление шипящих звуков ш-ж-щ-ч

Все шипящие согласные Ш – Ж – Щ – Ч по месту образования являются переднеязычными, средненёбными. Звуки Ш, Ж, Щ по способу артикуляции различаются незначительно. Звук Ч является более сложным смычно-щелевым звуком, состоящим из двух последовательно произносимых согласных Т' и Ш'. Базовым для этой группы согласных является звук Ш.

Артикуляция звука ш

При артикуляции звука Ш губы разомкнуты и слегка выдвинуты вперед, кончик языка поднят и загнут к нёбу, за альвеолы, однако нёба не касается, образуя щель. Боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам, не пропуская по бокам воздух. Воздух, проходя через небольшую щель между загнутым краем языка и нёбом, образует шум, являющийся звуком Ш. Голосовые связки разомкнуты и в образовании звука не участвуют.

Звук Ж – артикуляционный уклад такой же, как при звуке Ш. Небольшое отличие заключается в том, что при произнесении Ж кончик языка загибается чуть сильнее (глубже), чем при произнесении Ш, и находится почти перпендикулярно твердому нёбу. Голосовые связки в образовании звука Ж участвуют.

Звук Щ – звучит как длительный, двойной звук Ш'Ш'. При артикуляции звука Щ кончик языка менее загнут к нёбу, чем при артикуляции звука Ш, и находится около альвеол. При произнесении звука Щ средняя часть спинки языка приподнимается.

Чтобы почувствовать разницу в артикуляции шипящих, полезно произносить их в следующей последовательности: Ж, Ш, Щ. Сконцентрировав внимание на движении кончика языка, можно ощутить, как он из сильно загнутого, почти вертикального положения при произнесении Ж передвигается вперед к положению «чашечки» при произнесении Ш и далее продвигается вперед, к альвеолам, при произнесении звука Щ.

Эту артикуляционную тонкость полезно потренировать на скороговорке: Поезд мчится скрежеща: Же, Ше, Ща; Же, Ше, Ща.

Полезно ощутить и движения кончика языка в обратном направлении: от альвеол – вглубь, к твердому нёбу. Для этого нужно произнести шипящие в обратной последовательности: Щ, Ш, Ж; Щ, Ш, Ж.

Исправление звуков ш–ж

Наиболее распространенным недостатком в произношении звуков Ш – Ж является их смягчение. Например: вместо «шапка» звучит «шяпка», вместо «ужалила» звучит «ужялила».

В основном это происходит из-за неправильного артикуляционного уклада языка – он опущен, кончик его находится около нижних зубов, а не загибается кверху, как положено при правильной артикуляции.

Довольно часто неточное произношение Ж – Ш происходит из-за чрезмерного подъема языка: он слишком глубоко завернут к твердому нёбу, и это приводит к дефектному звучанию. Искажение звуков может происходить и тогда, когда 23 челюсти при произнесении Ш – Ж сильно разомкнуты (иногда до 1 см) или, наоборот, сильно зажаты (хотя для правильного произношения шипящих важно, чтобы зубы были сближены на расстояние 2-3 мм).

В выработке правильного произношения звуков Ж – Ш может помочь использование различных звуковых образов (шумит ветер, шипит гусь, жужжит муха, выходит воздух из лопнувшего шара и т. д.).

Звуки Ж – Ш в русском языке звучат всегда твердо:

пишем «шина» – произносим «шына»

«жир» – «жыр».

studfiles.net

Исправление шипящих звуков ш-ж-щ-ч

Все шипящие согласные Ш – Ж – Щ – Ч по месту образования являются переднеязычными, средненёбными. Звуки Ш, Ж, Щ по способу артикуляции различаются незначительно. Звук Ч является более сложным смычно-щелевым звуком, состоящим из двух последовательно произносимых согласных Т' и Ш'. Базовым для этой группы согласных является звук Ш.

Артикуляция звука ш

При артикуляции звука Ш губы разомкнуты и слегка выдвинуты вперед, кончик языка поднят и загнут к нёбу, за альвеолы, однако нёба не касается, образуя щель. Боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам, не пропуская по бокам воздух. Воздух, проходя через небольшую щель между загнутым краем языка и нёбом, образует шум, являющийся звуком Ш. Голосовые связки разомкнуты и в образовании звука не участвуют.

Звук Ж – артикуляционный уклад такой же, как при звуке Ш. Небольшое отличие заключается в том, что при произнесении Ж кончик языка загибается чуть сильнее (глубже), чем при произнесении Ш, и находится почти перпендикулярно твердому нёбу. Голосовые связки в образовании звука Ж участвуют.

Звук Щ – звучит как длительный, двойной звук Ш'Ш'. При артикуляции звука Щ кончик языка менее загнут к нёбу, чем при артикуляции звука Ш, и находится около альвеол. При произнесении звука Щ средняя часть спинки языка приподнимается.

Чтобы почувствовать разницу в артикуляции шипящих, полезно произносить их в следующей последовательности: Ж, Ш, Щ. Сконцентрировав внимание на движении кончика языка, можно ощутить, как он из сильно загнутого, почти вертикального положения при произнесении Ж передвигается вперед к положению «чашечки» при произнесении Ш и далее продвигается вперед, к альвеолам, при произнесении звука Щ.

Эту артикуляционную тонкость полезно потренировать на скороговорке: Поезд мчится скрежеща: Же, Ше, Ща; Же, Ше, Ща.

Полезно ощутить и движения кончика языка в обратном направлении: от альвеол – вглубь, к твердому нёбу. Для этого нужно произнести шипящие в обратной последовательности: Щ, Ш, Ж; Щ, Ш, Ж.

Исправление звуков ш–ж

Наиболее распространенным недостатком в произношении звуков Ш – Ж является их смягчение. Например: вместо «шапка» звучит «шяпка», вместо «ужалила» звучит «ужялила».

В основном это происходит из-за неправильного артикуляционного уклада языка – он опущен, кончик его находится около нижних зубов, а не загибается кверху, как положено при правильной артикуляции.

Довольно часто неточное произношение Ж – Ш происходит из-за чрезмерного подъема языка: он слишком глубоко завернут к твердому нёбу, и это приводит к дефектному звучанию. Искажение звуков может происходить и тогда, когда 23 челюсти при произнесении Ш – Ж сильно разомкнуты (иногда до 1 см) или, наоборот, сильно зажаты (хотя для правильного произношения шипящих важно, чтобы зубы были сближены на расстояние 2-3 мм).

В выработке правильного произношения звуков Ж – Ш может помочь использование различных звуковых образов (шумит ветер, шипит гусь, жужжит муха, выходит воздух из лопнувшего шара и т. д.).

Звуки Ж – Ш в русском языке звучат всегда твердо:

пишем «шина» – произносим «шына»

«жир» – «жыр».

studfiles.net

Согласные звуки русского языка (твердые-мягкие, звонкие-глухие, парные-не парные, шипящие, свистящие)

В русском языке обозначаются не все звуки речи, а только основные. В русском языке 43 основных звука – 6 гласных и 37 согласных, тогда как число букв – 33. Не совпадает также количество основных гласных (10 букв, но 6 звуков) и согласных (21 буква, но 37 звуков). Разница в количественном составе основных звуков и букв определяется особенностями русского письма. В русском языке твёрдый и мягкий звук обозначается одной и той же буквой, но звуки мягкий и твердый считаются разными, потому и получается согласных звуков больше, чем букв, которыми они обозначаются.

Согласные звуки русского языка (твердые-мягкие, звонкие-глухие, парные-не парные, шипящие)

Звонкие и глухие согласные

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Звонкие состоят из шума и голоса, глухие – только из шума.

Звонкие согласные звуки: [б] [б'] [в] [в'] [г] [г'] [д] [д'] [з] [з'] [ж] [л] [л'] [м] [м'] [н] [н'] [р] [р'] [j]

Глухие согласные звуки:  [п] [п'] [ф] [ф'] [к] [к'] [т] [т'] [с] [с'] [ш] [х] [х'] [ч'] [щ']

Парные и непарные согласные

Многие согласные образуют пары звонких и глухих согласных звуков:

Звонкие [б] [б'] [в] [в'] [г] [г'] [д] [д'] [з] [з'] [ж]

Глухие [п] [п'] [ф] [ф'] [к] [к'] [т] [т'] [с] [с'] [ш]

 

Не образуют пар следующие звонкие и глухие согласные звуки:

Звонкие [л] [л'] [м] [м'] [н] [н'] [р] [р'] [j]

Глухие [х] [х'] [ч'] [щ']

 

Мягкие и твёрдые согласные

Согласные звуки делятся также на твёрдые и мягкие. Они различаются положением языка при произнесении. При произнесении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твердому нёбу.

Большинство согласных образует пары твёрдых и мягких согласных:

Твёрдые [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х]

Мягкие [б'] [в'] [г'] [д'] [з'] [к'] [л'] [м'] [н'] [п'] [р'] [с'] [т'] [ф'] [х']

 Согласные звуки русского языка (твердые-мягкие, звонкие-глухие, парные-не парные, шипящие)Согласные звуки русского языка (твердые-мягкие, звонкие-глухие, парные-не парные, шипящие)Согласные звуки русского языка (твердые-мягкие, звонкие-глухие, парные-не парные, шипящие)Согласные звуки русского языка (твердые-мягкие, звонкие-глухие, парные-не парные, шипящие)

Не образуют пар следующие твёрдые и мягкие согласные звуки:

Твёрдые [ж] [ш] [ц]

Мягкие [ч'] [щ'] [ j' ]

Шипящие согласные

Звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’] называются шипящими.

Согласные звуки русского языка (твердые-мягкие, звонкие-глухие, парные-не парные, шипящие)

[ж] [ш] [ч'] [щ']

Свистящие согласные

Согласные звуки русского языка (твердые-мягкие, звонкие-глухие, парные-не парные, шипящие)

[з] [з'] [с] [с'] [ц]

Свистящие звуки с-сь, з-зь переднеязычные, щелевые. При артикуляции твердых с-з зубы обнажены, кончик языка касается нижних зубов, спинка языка слегка выгнута, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, отчего в середине образуется желобок. Воздух проходит по этому желобку создавая трением шум.

При произнесении мягких с, з артикуляция та же, но дополнительно спинка языка поднимается к твердому нёбу. При произнесении звуков з-зь связки сомкнуты и вибрируют. Нёбная занавеска поднята.

7gy.ru

Скороговорки с шипящими звуками (Ж, Ш, Ч, Щ)

Шипящие звуки нелегко даются многим детям. Занятия в игровой форме с чтением или заучиванием скороговорок, с большим количеством звуков «Ц», «Щ», «Ж», «Ш», помогут в формировании правильной дикции.

***Жужжит над жимолостью жук,Зелёный на жуке кожух.

***Мышонку шепчет мышь:“Ты все шуршишь — не спишь”Мышонок шепчет мыши:“Шуршать я буду тише”.

***Испугались медвежонка Ёж с ежихой и с ежонком, Стриж с стрижихой и стрижонком.

***Четыре черненьких, чумазеньких чертенкаЧертили черными чернилами чертеж.

***Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

***На опушке в избушкеЖивут старушки-болтушки.У каждой старушки лукошко,В каждом лукошке кошка,Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

***Два щенка, щека к щеке,Щиплют щетку в уголке.

***О чём ты плачешь, чучело? Быть чучелом наскучило.

***Тише, мыши! Кот на крыше!Зашумите – он услышит!

***Поспеши, не мешкай,Сбегай за орешком.А орешки хороши,Ты не мешкай, поспеши.

***Шепчет кошке петушок: – Видишь пышный гребешок?Шепчет кошка петушку: – Шаг шагнешь – и откушу!

***У пчелы, у пчелки почему нет чёлки? Отвечаю, почему: – Чёлка пчелке ни к чему.

***Шишки на сосне,Шашки на столе.

***Ежик в бане вымыл ушки,Шею, кожицу на брюшке.И сказал еноту еж:“Ты мне спинку не потрешь?”

***Хороши в дорожку пирожки с картошкой.

***На соседа, на грача, накричал грач сгоряча. Грач кричал, грач горячился… А сосед не огорчился.

***Наша серая кошка сидела на крыше.А ваша серая кошка сидела ещё выше.

***Вот детишки Маша, Миша.Маша меньше, Миша выше.Миша Маше что-то пишет.Отгадай, что пишет Миша.

***Даже шею, даже ушиТы испачкал в черной туши.Становись скорей под душ.Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше.Шею суше, суше уши,И не пачкай больше уши.

***У Саши в каше сыворотка из-под простокваши.

***Обруч я верчу, кручу, циркачом я стать хочу.

***На щечках у Ванюшки вышли конопушки. Рыженькие точки облепили щечки.

***Наш шахматист вашего шахматиста перешахматит, перевышахматит.

***Кукушка кукушонку купила капюшон.Надел кукушонок капюшон – Как в капюшоне он смешон!

***В роще травы шевеля, мы нащиплем щавеля.Ты, нас, мама, не ищи – щиплем мы щавель на щи.

***Всякого щёголя в щегольстве не перещеголяешь.

***У крошки матрёшки пропали серёжки,Серёжки Серёжка нашел на дорожке!

***Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.

***Чёрной ночью чёрный котПрыгнул в чёрный дымоход.

***Шесть мышат в камышах шуршат.

***Я ручку куплю у волшебника лично – Такую, что пишет диктант на “отлично”.

***Над Жорой жук, жужжа, кружит.От страха Жора весь дрожит.Зачем же Жора так дрожит?Совсем не страшно жук жужжит.

***Самшит, самшит, как ты крепко сшит

***Испугались медвежонкаЁж с ежихой и с ежонком,Стриж с стрижихой и стрижонком

***У четырех черепашек четыре черепашонка

Еще больше скороговорок

semeika.com.ua

Автоматизация шипящих звуков. - Ч Щ Ш Ж - для родителей - Каталог статей

ШИПЯЩИЕ ЗВУКИ

Ш — всегда шипящий звук:

Шар воздушный сдулся вдруг,

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

На камнях змея шипит,

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Море Черное шумит.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Ш — шипит в камнях змея. 

Змей здесь целая семья.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

— Как погода хороша! 

— Зашипели змейки — ША.

Ша-ша-ша-ша-ша-ша-ша.

— Никуда я не спешу! 

— Прошипела змейка — ШУ.

Шу-шу-шу-шу-шу-шу-шу.

— Свежим воздухом дыши! 

— Произносим слоги — ШИ.

Ши-ши-ши-ши-ши-ши-ши.

— Солнце греет хорошо! 

— Повторяем слоги — ШО.

Шо-шо-шо-шо-шо-шо-шо.

Как приятно на душе! 

— Улыбнулись змейки — ШЕ.

— Ше-ше-ше-ше-ше-ше-ше.

 

Есть игра у малыша.

Мы напишем слоги — ША. 

Ша-ша-ша-ша-ша-ша-ша.

Любят строить малыши. 

Мы напишем слоги — ШИ. 

ШИ-ШИ- ШИ-ШИ-ШИ-ШИ-ШИ 

Помогаем малышу. 

Мы напишем слоги — ШУ.

Шу-шу- шу- шу-шу- шу-шу.

Дом построен хорошо. 

Мы напишем слоги — ШО. 

Шо-шо-шо-шо-шо-шо-шо.

Мы споем о малыше. 

И напишем слоги — ШЭ. 

Шэ-шэ-шэ-шэ-шэ-шэ-шэ.

 

Ж — конечно, звук жужжащий:

Это — жук жужжит блестящий, 

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

А еще жужжит пила, 

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

И летящая пчела. 

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Ж — уселись у реки 

Очень шумные жуки. 

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

— Не боимся мы ужа, 

— Зажужжим ему мы — ЖА. 

— Жа-жа-жа-жа-жа-жа-жа.

— Не достаться чтоб стрижу, 

— пропоем ему мы — ЖУ. 

— Жу-жу-жу-жу-жу-жу-жу.

— Налетели вдруг чижи, 

— Испугаем мы их — ЖИ . 

— Жи-жи-жи-жи-жи-жи-жи.

— Стало вечером свежо. 

— Прожужжали жуки — ЖО. 

— Жо-жо-жо-жо-жо-жо-жо.

Наступает ночь уже, 

Улетим и скажем — ЖЭ. 

Жэ-жэ-жэ-жэ-жэ-жэ-жэ.

Мы смотрели на моржа, 

Повторяем слоги — Ж А. 

Жа-жа-жа-жа-жа-жа-жа.

Рыбку дали мы моржу, 

Повторяем слоги — ЖУ. 

Жу-жу-жу-жу-жу-жу-жу.

Любят рыбу все моржи, 

Повторяем слоги — Ж И . 

Жи-жи-жи-жи-жн-жи-жи.

Среди льдин моржу свежо, 

Повторяем слоги — Ж О. 

Жо-жо-жо-жо-жо-жо-жо.

Всем расскажем о морже, 

Повторяем слоги — ЖЭ. 

Жэ-жэ-жэ-жэ-жэ-жэ-жэ.

 

Мягко Щ произношу:

В поле я траву кошу,

Щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ.

Щеткой вещи чищу чисто,

Щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ.

Обрывает ветер листья,

Щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ.

Щ — метем мы мусор щеткой, 

Произносим звуки четко:

Щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ.

— Вычистим любую вещь, 

— Пропоют нам щетки — ЕЩ.

Ещ-ещ-ещ-ещ-ещ-ещ-ещ.

Станет чистым мамин плащ. 

Щетки звонко чистят — АЩ.

Ащ-ащ-ащ-ащ-ащ-ащ-ащ.

Ни соринки на плаще. 

Щетки так довольны — ЩЕ.

Ще-ще-ще-ще-ще-ще-ще.

— Что почистить вам ещё? 

— Спросят щетки маму — ЩЁ,

Щё-щё-щё-щё-щё-щё-щё.

Вещь для чистки поищи. 

Повторяют щетки — ЩИ.

Щи-щи-щи-щи-щи-щи-щи.

 

Вырос в доме длинный плющ.

Пишем ровно слоги — ЮЩ. 

Ющ-ющ-ющ-ющ-ющ-ющ-ющ.

Много листьев у плюща. 

Пишем ровно слоги — ЩА. 

Ща-ща-ща-ща-ща-ща-ща.

Я забочусь о плюще. 

Пишем ровно слоги — ЩЕ. 

Ще-ще-ще-ще-ще-ще-ще.

Дам водички я плющу. 

Пишем ровно слоги — ЩУ. 

Щу- щу- щу- щу- щу- щу- щу.

Завтра плющ полью ещё. 

Пишем ровно слоги — ЩЁ. 

Щё-щё-щё-щё-щё-щё-щё.

 

Ч — напомнит этот звук,

Как пускает пар утюг, 

Ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч,

Как вагончики спешат, 

Ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-чч-ч-ч-ч,

Как жалеют малыша. 

Ч-Ч-ч-Ч-Ч-Ч-Ч-Ч-Ч-Ч-Ч-Ч.

 

Шипящие звуки

 

Ч — промчался поезд быстро,

Впереди два машиниста.

Ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч

А в вагоне едет врач. 

Пропоют вагоны — АЧ. 

- Ач-ач-ач-ач-ач-ач-ач.

Хочет врач больным помочь. 

Пропоют вагоны 

—Оч-Оч-оч-оч-оч-оч-оч-оч.

Очень ждут того врача. 

И спешат вагоны — ЧА. 

Ча-ча-ча-ча-ча-ча-ча.

Будут рады все врачу. 

Повторяем слоги —ЧУ. 

Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу.

Его встретят горячо. 

Повторяем слоги — чо. 

 

Чо-чо-чо-чо-чо-чо-чо.

Прочитал стихи нам грач.

Повторяем слоги — АЧ. 

Ач-ач-ач-ач-ач-ач-ач.

А стихи все о граче. 

Прочитаем слоги — ЧЕ. 

Че-че-че-че-че-че-че.

Мы заслушались грача. 

Прочитаем слоги — ЧА. 

Ча-ча-ча-ча-ча-ча-ча.

Прилетели к нам грачи. 

Прочитаем слоги — ЧИ. 

Чи-чи-чи-чи-чи-чи-чи.

Благодарны мы грачу. 

Прочитаем слоги — ЧУ. 

Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу.

 

detckiicad.ucoz.ru

Ж, Ш, Ч, щ – шипящие согласные звуки. Ж, Ш – твёрдые согласные звуки

Ж, Ш, Ч, Щ – шипящие согласные звуки.

Ж, Ш – твёрдые согласные звуки.

Ч, Щ- мягкие согласные звуки.

ЖИ – ШИ - пиши с буквой И.

ЧА – ЩА

ЧУ – ЩУ В поле травы хороши,

А на речке камыши

Мимо поля, мимо ржи

Шли колючие ежи.

ма ка

п ран

лан ру

да лы

ши ши

жи

на

ды

ши

ГРУШИ

ЕРШИ

МАЛЫШИ КАМЫШИ

ШАЛАШИ

ТИШИ ШИШКИ ЛАНДЫШИ

ДУШИСТЫЙ

УШИ

МАШИНА

ШИНЕЛЬ

МУЖИ

ЧИЖИ

УЖИ ЖИТЬ

ДРУЖИТЬ КРУЖИТЬ СТРИЖИ ЖИВУТ ЛЫЖИ СНЕЖИНКА ПРЕДЛОГИ- В, НА, ВО, С, ОТ, НАД, ПОД, ПО, ДО, ИЗ, БЕЗ, К, У, О, ОБ, ОКОЛО, ЗА.

Выборочный диктант.

  1. Выписать слова с сочетанием жи-ши.
Чуть колыша камыши,

Дремлет озеро в тиши.

Отраженья в нём живут,

Тучи в озере плывут,

Бор сосновый, чуть живой,

Дремлет книзу головой.

Выборочный диктант.

  1. Выписать слова с сочетанием жи-ши.
Чуть колыша камыши,

Дремлет озеро в тиши.

Отраженья в нём живут,

Тучи в озере плывут,

Бор сосновый, чуть живой,

Дремлет книзу головой.

Выборочный диктант.

  1. Выписать слова с сочетанием жи-ши.
Чуть колыша камыши,

Дремлет озеро в тиши.

Отраженья в нём живут,

Тучи в озере плывут,

Бор сосновый, чуть живой,

Дремлет книзу головой.

Выборочный диктант.

  1. Выписать слова с сочетанием жи-ши.
Чуть колыша камыши,

Дремлет озеро в тиши.

Отраженья в нём живут,

Тучи в озере плывут,

Бор сосновый, чуть живой,

Дремлет книзу головой.

Выборочный диктант.

  1. Выписать слова с сочетанием жи-ши.
Чуть колыша камыши,

Дремлет озеро в тиши.

Отраженья в нём живут,

Тучи в озере плывут,

Бор сосновый, чуть живой,

Дремлет книзу головой.

Выборочный диктант.

  1. Выписать слова с сочетанием жи-ши.
Чуть колыша камыши,

Дремлет озеро в тиши.

Отраженья в нём живут,

Тучи в озере плывут,

Бор сосновый, чуть живой,

Дремлет книзу головой.

Выборочный диктант.

  1. Выписать слова с сочетанием жи-ши.
Чуть колыша камыши,

Дремлет озеро в тиши.

Отраженья в нём живут,

Тучи в озере плывут,

Бор сосновый, чуть живой,

Дремлет книзу головой.

Выборочный диктант.

  1. Выписать слова с сочетанием жи-ши.
Чуть колыша камыши,

Дремлет озеро в тиши.

Отраженья в нём живут,

Тучи в озере плывут,

Бор сосновый, чуть живой,

Дремлет книзу головой.

1.Составить и записать из слов

предложения.

  1. кот, у, Тишка , жил, Миши .
  2. душистая, лугу, на, трава.
  3. Веры , лыжи, у, новые.
  4. пушистые, кружились, снежинки.
  5. груши, малыши, сочные, ели.
2. Какого слога не хватает в словах?

Летучие мы… , проворные стри… , колючие е… , густые камы… , цветные каранда … , длинные у… .

1.Составить и записать из слов

предложения.

  1. кот, у, Тишка , жил, Миши .
  2. душистая, лугу, на, трава.
  3. Веры , лыжи, у, новые.
  4. пушистые, кружились, снежинки.
  5. груши, малыши, сочные, ели.
2. Какого слога не хватает в словах?

Летучие мы… , проворные стри… , колючие е… , густые камы… , цветные каранда … , длинные у… .

1.Составить и записать из слов

предложения.

  1. кот, у, Тишка , жил, Миши .
  2. душистая, лугу, на, трава.
  3. Веры , лыжи, у, новые.
  4. пушистые, кружились, снежинки.
  5. груши, малыши, сочные, ели.
2. Какого слога не хватает в словах?

Летучие мы… , проворные стри… , колючие е… , густые камы… , цветные каранда … , длинные у… .

1.Составить и записать из слов

предложения.

  1. кот, у, Тишка , жил, Миши .
  2. душистая, лугу, на, трава.
  3. Веры , лыжи, у, новые.
  4. пушистые, кружились, снежинки.
  5. груши, малыши, сочные, ели.
2. Какого слога не хватает в словах?

Летучие мы… , проворные стри… , колючие е… , густые камы… , цветные каранда … , длинные у… .

1.Составить и записать из слов

предложения.

  1. кот, у, Тишка , жил, Миши .
  2. душистая, лугу, на, трава.
  3. Веры , лыжи, у, новые.
  4. пушистые, кружились, снежинки.
  5. груши, малыши, сочные, ели.
2. Какого слога не хватает в словах?

Летучие мы… , проворные стри… , колючие е… , густые камы… , цветные каранда … , длинные у… .

1.Составить и записать из слов

предложения.

  1. кот, у, Тишка , жил, Миши .
  2. душистая, лугу, на, трава.
  3. Веры , лыжи, у, новые.
  4. пушистые, кружились, снежинки.
  5. груши, малыши, сочные, ели.
2. Какого слога не хватает в словах?

Летучие мы… , проворные стри… , колючие е… , густые камы… , цветные каранда … , длинные у… .

1.Составить и записать из слов

предложения.

  1. кот, у, Тишка , жил, Миши .
  2. душистая, лугу, на, трава.
  3. Веры , лыжи, у, новые.
  4. пушистые, кружились, снежинки.
  5. груши, малыши, сочные, ели.
2. Какого слога не хватает в словах?

Летучие мы… , проворные стри… , колючие е… , густые камы… , цветные каранда … , длинные у… .

  1. Определить , сколько в тексте предложений. Написать , правильно обозначая начала и конец предложений.
Пришла поздняя осень в лесу скучно и холодно птицы улетают журавли в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.
  1. Определить , сколько в тексте предложений. Написать , правильно обозначая начала и конец предложений.
Пришла поздняя осень в лесу скучно и холодно птицы улетают журавли в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.
  1. Определить , сколько в тексте предложений. Написать , правильно обозначая начала и конец предложений.
Пришла поздняя осень в лесу скучно и холодно птицы улетают журавли в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.

1.Составить и записать из слов

предложения.

  1. кот, у, Тишка , жил, Миши .
  2. душистая, лугу, на, трава.
  3. Веры , лыжи, у, новые.
  4. пушистые, кружились, снежинки.
  5. груши, малыши, сочные, ели.
2. Какого слога не хватает в словах?

Летучие мы… , проворные стри… , колючие е… , густые камы… , цветные каранда … , длинные у… .

  1. Определить , сколько в тексте предложений. Написать , правильно обозначая начала и конец предложений.
Пришла поздняя осень в лесу скучно и холодно птицы улетают журавли в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.
  1. Определить , сколько в тексте предложений. Написать , правильно обозначая начала и конец предложений.
Пришла поздняя осень в лесу скучно и холодно птицы улетают журавли в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.
  1. Определить , сколько в тексте предложений. Написать , правильно обозначая начала и конец предложений.
Пришла поздняя осень в лесу скучно и холодно птицы улетают журавли в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.
  1. Определить , сколько в тексте предложений. Написать , правильно обозначая начала и конец предложений.
Пришла поздняя осень в лесу скучно и холодно птицы улетают журавли в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.
  1. Определить , сколько в тексте предложений. Написать , правильно обозначая начала и конец предложений.
Пришла поздняя осень в лесу скучно и холодно птицы улетают журавли в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.
  1. Выборочный диктант.
Выписать слова с сочетаниями жи-ши Шура сено ворошил. В норах живут ежи. Под деревом лежат пустые шишки. На столе лежат ножи. Куст шиповника цветёт.
  1. Выборочный диктант.
Выписать слова с сочетаниями жи-ши Шура сено ворошил. В норах живут ежи. Под деревом лежат пустые шишки. На столе лежат ножи. Куст шиповника цветёт.
  1. Выборочный диктант.
Выписать слова с сочетаниями жи-ши Шура сено ворошил. В норах живут ежи. Под деревом лежат пустые шишки. На столе лежат ножи. Куст шиповника цветёт.
  1. Выборочный диктант.
Выписать слова с сочетаниями жи-ши Шура сено ворошил. В норах живут ежи. Под деревом лежат пустые шишки. На столе лежат ножи. Куст шиповника цветёт.
  1. Выборочный диктант.
Выписать слова с сочетаниями жи-ши Шура сено ворошил. В норах живут ежи. Под деревом лежат пустые шишки. На столе лежат ножи. Куст шиповника цветёт.
  1. Выборочный диктант.
Выписать слова с сочетаниями жи-ши Шура сено ворошил. В норах живут ежи. Под деревом лежат пустые шишки. На столе лежат ножи. Куст шиповника цветёт.
  1. Выборочный диктант.
Выписать слова с сочетаниями жи-ши Шура сено ворошил. В норах живут ежи. Под деревом лежат пустые шишки. На столе лежат ножи. Куст шиповника цветёт.
  1. Выборочный диктант.
Выписать слова с сочетаниями жи-ши Шура сено ворошил. В норах живут ежи. Под деревом лежат пустые шишки. На столе лежат ножи. Куст шиповника цветёт.

Какие слова здесь спрятались? БЕЙВОРО ВАКОРО КОЯБЛО ДЫЯГО КАСОРО КАСОБА КОМОЛО ТАКАПУС ТАЛОПА

ТУ СЫ ЖИ ЧИК ЧА ЧИ ЛЕТ Выборочный диктант.

Выписать только слова с сочетаниями ча – ща, чу – щу.

Подогрела чайка чайник, Щука в озере жила,

Пригласила восемь чаек: Щёткой дно она мела,

- Приходите все на чай! Щи варила для гостей,

Сколько чаек, отвечай? Угощала поскарей. Выборочный диктант.

Выписать только слова с сочетаниями ча – ща, чу – щу.

Подогрела чайка чайник, Щука в озере жила,

Пригласила восемь чаек: Щёткой дно она мела,

- Приходите все на чай! Щи варила для гостей,

Сколько чаек, отвечай? Угощала поскарей. Выборочный диктант.

Выписать только слова с сочетаниями ча – ща, чу – щу.

Подогрела чайка чайник, Щука в озере жила,

Пригласила восемь чаек: Щёткой дно она мела,

- Приходите все на чай! Щи варила для гостей,

Сколько чаек, отвечай? Угощала поскарей.

Выборочный диктант.

Выписать только слова с сочетаниями ча – ща, чу – щу.

Подогрела чайка чайник, Щука в озере жила,

Пригласила восемь чаек: Щёткой дно она мела,

- Приходите все на чай! Щи варила для гостей,

Сколько чаек, отвечай? Угощала поскарей.

Выборочный диктант.

Выписать только слова с сочетаниями ча – ща, чу – щу.

Подогрела чайка чайник, Щука в озере жила,

Пригласила восемь чаек: Щёткой дно она мела,

- Приходите все на чай! Щи варила для гостей,

Сколько чаек, отвечай? Угощала поскарей.

Выборочный диктант.

Выписать только слова с сочетаниями ча – ща, чу – щу.

Подогрела чайка чайник, Щука в озере жила,

Пригласила восемь чаек: Щёткой дно она мела,

- Приходите все на чай! Щи варила для гостей,

Сколько чаек, отвечай? Угощала поскарей.

Выборочный диктант.

Выписать только слова с сочетаниями ча – ща, чу – щу.

Подогрела чайка чайник, Щука в озере жила,

Пригласила восемь чаек: Щёткой дно она мела,

- Приходите все на чай! Щи варила для гостей,

Сколько чаек, отвечай? Угощала поскарей.

Выборочный диктант.

Выписать только слова с сочетаниями ча – ща, чу – щу.

Подогрела чайка чайник, Щука в озере жила,

Пригласила восемь чаек: Щёткой дно она мела,

- Приходите все на чай! Щи варила для гостей,

Сколько чаек, отвечай? Угощала поскарей.

Получ

ПОЛУ

ОТВЕ

ВЫКЛЮ

Ш

ЧУ ЕП ЛОК

ПЛА ГУН ЛЕ ЖОЙ П О Д Н О С

С К О В О Р О Д А

К А С Т Р Ю Л Я

К Р У Ж К А

Б Л Ю Д Ц Е

Т А Р Е Л К А

dereksiz.org