Окисляются клеммы аккумулятора: что делать и в чем причины. Чистка клемм аккумулятора


Как быстро очистить клеммы аккумулятора

Бывают случаи, когда клеммы аккумуляторной батареи покрываются белым или зеленоватым налетом. Это окисления металлов, её ещё называют электрохимической коррозией. По началу она никак не проявляется, кроме не эстетичного вида, но в конце концов такая коррозия может негативно повлиять на контакт между клеммой подключения и полюсом батареи.Я покажу очень простой способ, как удалить такой налет в два счета и содержать всю поверхность аккумулятора в чистоте.

Очищаем клеммы автомобильного аккумулятора от окисления быстро

Ослабляем ключом болты и снимаем обе клеммы.

Как видите налета довольно много.

Посыпаем полюса батареи обильно обычной пищевой содой.

Проливаем посыпанные места небольшим количеством обычной воды.

Даем немного постоять, чтобы прошла реакция. Если необходимо, то досыпим ещё соды.

Опять проливаем все водой, до полного удаления продуктов реакции.

Как видите, клеммы и полюса просто и быстро очистились даже без механического воздействия.

Протираем клеммы, полюса и всю верхнюю часть аккумулятора насухо сухой ветошью.

Зачищаем клеммы и полюса любым удобным способом, чтобы удалить возможные остатки окисла и сгладив тем самым поверхности.

Обрабатываем защитным спреем. Купить его можно в автомобильных магазинах. Это предотвратит дальнейшее появление окисла на длительный период.

Одеваем клеммы, затягиваем болты.

Узел подключения к батареи исправен и готов к дальнейшей эксплуатации.Этот метод был основан на просыпании соды непосредственно на проблемное соединение, но ещё есть похожий метода, когда соду растворяют в воде и этим раствором проливаю окислы.Если окисла очень много как в данном случае, то на мой взгляд лучше использовать просыпание, так как оно способно создать большую концентрацию соду на поверхности, тем самым увеличив скорость реакции. Если налета немного, то раствор будет более лучшим выбором, так как им можно без труда пролить всю поверхность батареи для удаления не только окислов, но и остатков расплескавшегося электролита.

Рекомендации по обслуживанию АКБ

Чтобы содержать АКБ в постоянной готовности, рекомендую протирать раствором соды всю поверхность батареи хотя бы раз в пол года. Эта несложная процедура удалит с поверхности все окислы, выплеснутый электролит. Тем самым в клеммах будет низкое переходное сопротивление, а чистота поверхности сведет к минимуму саморазряд, вызванный загрязнениями.

Смотрите видео

labuda.blog

Как быстро очистить клеммы аккумулятора

Бывают случаи, когда клеммы аккумуляторной батареи покрываются белым или зеленоватым налетом. Это окисления металлов, её ещё называют электрохимической коррозией. По началу она никак не проявляется, кроме не эстетичного вида, но в конце концов такая коррозия может негативно повлиять на контакт между клеммой подключения и полюсом батареи.Я покажу очень простой способ, как удалить такой налет в два счета и содержать всю поверхность аккумулятора в чистоте.

Очищаем клеммы автомобильного аккумулятора от окисления быстро

Ослабляем ключом болты и снимаем обе клеммы.Как видите налета довольно много.Посыпаем полюса батареи обильно обычной пищевой содой.Проливаем посыпанные места небольшим количеством обычной воды.Даем немного постоять, чтобы прошла реакция. Если необходимо, то досыпим ещё соды.Опять проливаем все водой, до полного удаления продуктов реакции.Как видите, клеммы и полюса просто и быстро очистились даже без механического воздействия.Протираем клеммы, полюса и всю верхнюю часть аккумулятора насухо сухой ветошью.Зачищаем клеммы и полюса любым удобным способом, чтобы удалить возможные остатки окисла и сгладив тем самым поверхности.Обрабатываем защитным спреем. Купить его можно в автомобильных магазинах. Это предотвратит дальнейшее появление окисла на длительный период.Одеваем клеммы, затягиваем болты.Узел подключения к батареи исправен и готов к дальнейшей эксплуатации.Этот метод был основан на просыпании соды непосредственно на проблемное соединение, но ещё есть похожий метода, когда соду растворяют в воде и этим раствором проливаю окислы.Если окисла очень много как в данном случае, то на мой взгляд лучше использовать просыпание, так как оно способно создать большую концентрацию соду на поверхности, тем самым увеличив скорость реакции. Если налета немного, то раствор будет более лучшим выбором, так как им можно без труда пролить всю поверхность батареи для удаления не только окислов, но и остатков расплескавшегося электролита.

Рекомендации по обслуживанию АКБ

Чтобы содержать АКБ в постоянной готовности, рекомендую протирать раствором соды всю поверхность батареи хотя бы раз в пол года. Эта несложная процедура удалит с поверхности все окислы, выплеснутый электролит. Тем самым в клеммах будет низкое переходное сопротивление, а чистота поверхности сведет к минимуму саморазряд, вызванный загрязнениями.

Смотрите видео

sdelaysam-svoimirukami.ru

Окисление клемм аккумулятора: причины, как очистить и защитить

Окисление клемм аккумулятораЗаряженная аккумуляторная батарея – это уверенный старт двигателя и безошибочная работа электронных приборов в поездке. При этом источник питания должен быть не только заряжен, но и верным образом распределять уровень заряда.

Энергия подходит и отходит от аккумулятора через две клеммы, которые постоянно при работающем двигателе находятся под действием электрического тока. Клеммы выполнены из свинца, и в кислотной среде они могут покрываться слоем окисла. Это приводит к тому, что соединение аккумулятора с другими элементами автомобиля теряет надежность. Его необходимо как можно быстрее восстановить, для чего потребуется очистить клеммы от образовавшегося окисла и защитить их от проявлений химической реакции впредь.

Причины окисления клемм аккумулятора

Если белый налет образовался на клеммах аккумулятора, его следует не только в кратчайшие сроки удалить, но и установить причину, которая приводит к окислению контактов. Наиболее распространены две причины окисления клемм аккумулятора:

  1. Причины окисления клемм аккумулятораНевнимательность водителя при затяжке клемм. Как ни странно, наиболее часто белый налет на контактах аккумулятора возникает из-за плохого соединения клемм с выводами аккумулятора. Установив в автомобиль батарею, необходимо не только «накинуть клеммы», но и зафиксировать их положение болтами, особенно если данный аккумулятор будет эксплуатировать на регулярной основе.

Обратите внимание, что затягивать клеммы аккумулятора с чрезмерной силой не стоит – это может привести к деформации самих клемм или появлению трещин на аккумуляторе. Если клеммы аккумулятора окислились по причине плохого соединения, их необходимо очистить, также удалить белый налет с электрода, а после установить на место клемму и хорошенько закрепить, чтобы в будущем подобная проблема не возникала.

  1. Утечка электролита из аккумулятораУтечка электролита из аккумулятора. Данная причина стала менее актуальна вместе с увеличением доступности «закрытых» батарей, в которых электролит заливается в герметичную емкость, и его выплескивание сводится к минимуму. Подобные аккумуляторы только через несколько лет активной службы, вследствие появления на них микротрещин, могут «грешить» испарением электролита и его попаданием на клеммы, что губительно сказывается на свинце. Также испарения электролита могут появляться при регулярном перегреве аккумулятора или надломе электрода.

Какая бы проблема не способствовала окислению клемм аккумуляторной батареи, в первую очередь необходимо удалить белый налет, а после решать вопрос с причиной его образования.

Как удалить белый налет на клеммах аккумулятора

Как удалить белый налет с акбБелый налет на клеммах аккумулятора представляет собой окислившийся свинец, который необходимо стереть, чтобы электрод и контакт вновь могли между собой взаимодействовать. Поскольку оба элемента цепи являются твердыми металлическими поверхностями, их можно просто зачистить, не соблюдая особые правила и не боясь повредить. Для этого используется:

  1. Наждачная бумага. Данный способ прост, а наждачная бумага есть практически у каждого, и она отлично стирает окисления. Перед тем как начинать процесс зачистки клеммы и электрода, не забудьте полностью выключить двигатель и вытащить ключ из замка зажигания. После этого можно приступать к зачистке. Лучше использовать наждачную бумагу с крупным зерном, чтобы работа не растянулась на десятки минут. Зачистить клемму и электрод необходимо до блестящего состояния.
  2. Бензин. Менее удобный способ зачистки клемм и электрода от белого налета. Бензин хорошо разъедает окислы, но проблема заключается в том, что он может попасть на пластмассовые или резиновые компоненты, а это скажется на их прочности. Если вы решили зачищать клеммы аккумулятора при помощи бензина, смочите им тряпку и натирайте до полного удаления окислений.

В автомобильных магазинах можно купить специальные средства, которые позиционируются как идеальное решение для удаления белого налета с клемм и электрода. Они представляют собой банальный растворитель, и тратиться на покупку подобной химии не стоит.

Как защитить клеммы аккумулятора от окисления

Как защитить клеммы аккумулятора от окисленияУстранив фрагменты окисления с аккумулятора и клемм, необходимо предпринять действия, чтобы избежать появления белого налета в будущем. Самым надежным вариантом является замена аккумулятора, но проблема может вновь появиться через полгода-год-два, и постоянно менять батарею экономически нецелесообразно.

Верным вариантом является изоляция клемм от мест возможного испарения или выплескивания на них электролита. Защитить свинцовый элемент можно «дедовским способом», надев на электроды фетровые кольца, пропитанные маслом. Если подобных элементов под рукой нет, в любом магазине с автомобильной химией можно приобрести специальную смазку, которая наносится на клеммы и препятствует появлению на них окисления.

Загрузка...

okeydrive.ru

в чем причины и как починить

Если двигатель – это сердце автомобиля, то аккумулятор – это батарея, дающая заряд этому самому сердцу. И окисление клемм может помешать этому процессу. Появление рыхлого белого налета на клеммах происходит в результате химической реакции свинца, из которого они сделаны, с парами кислоты, которые выделяются из аккумулятора. Этот процесс ещё называют электрохимической коррозией.

К окислению клемм аккумулятора могут привести самые разные причины, основные их которых рассмотрим ниже

К окислению клемм аккумулятора могут привести самые разные причины, основные их которых рассмотрим ниже

Признаки окисления клемм аккумулятора

Одним из наиболее явных признаков окисления клемм является не яркий, тусклый свет фар, поворотников, габаритных огней, стоп-сигналов при хорошей зарядке аккумуляторной батареи. Также о возможном окислении клемм стоит задуматься, если при попытке завести двигатель автомобиля стартер не «схватывает» с первого раза, либо прокручивает коленвал очень тяжело, как будто аккумулятор сильно разряжен, хотя автовладелец уверен в обратном.

Почему окисляются клеммы аккумулятора: основные причины

  •           Проникновение электролита на контакт. Это происходит из-за ослабленных стрежней, приоткрытой или не полностью закрученной пробки батареи. Решение: проверить надежность закрутки пробки.
  •           Физический износ аккумуляторной батареи. В этом случае для устранения проблемы необходимо приобрести новый аккумулятор, заменив им старый.
  •           Помните, что отработанные аккумуляторные батареи просто так выбрасывать нельзя, их необходимо сдать в специальную организацию.
  •           Неправильная плотность электролита. Для избегания этой причины, необходимо вовремя обслуживать аккумулятор и пользоваться готовым электролитом, а не разводить кислоту самостоятельно.
  •           Повреждение корпуса батареи, нарушение герметизации, как следствие — утечка электролита, либо замыкание одной из секций аккумуляторной батареи. Если на аккумуляторе около вводных клемм есть разводы, то в первую очередь необходимо восстановить герметичность.

На АКБ, корпус которых выполнен из бакелита, следует убрать у вывода отслужившую мастику и залить свежую.

Когда корпус батареи изготовлен из пластика, подойдет один из перечисленных способов: нанести разогретую смолу на пространство вокруг вывода или обработать площадь термоклеем, используя термопистолет.

Еще один способ, который можно применить и после нанесения мастики или смолы, — использовать фетр. Для этого из указанного материала необходимо вырезать два кольца, толщиной около пяти миллиметров, внутреннее отверстие которых, должно быть равным диаметру основания вывода батареи, а внешнее отверстие должно превышать его на пару сантиметров. Прокладки смачивают моторным маслом, размещают на выводных клеммах аккумуляторной батареи, а сверху крепят наконечники проводов.

3akk

Кстати, для этих целей можно использовать не только фетр, но и войлок.

  •           Еще одной из причин образования налета на клеммах может послужить недостаточный контакт между концом провода и выводом аккумулятора – из окружающей среды проникают частицы воды и пары электролита, и когда через них проходит электрический заряд, то происходит разрушение анода.

Не забывайте и о том, что необходимо плотное облегание клеммы аккумулятора наконечником, но пристукивать его чем-либо категорически запрещено – это может послужить причиной углублений вокруг выводов. Закрепить наконечник нужно плотно, но не прикладывая излишних усилий. Для этого лучше пользоваться двумя ключами, одним держать болт, а другим затягивать гайку. После закрепления на контактный узел можно нанести слой смазки.

  •           Следующей причиной становится замусоривание отверстий вентиляции банок аккумуляторной батареи. Это приводит к увеличению давления электролита внутри батареи, и как следствие, вытекание его через не штатные отверстия.

Как почистить клеммы аккумулятора

Из школьного курса химии известно, что для разбавления кислотной среды нужна щелочная среда. А это означает, что окисление (кислотная среда) можно устранить пищевой содой (щелочная среда) или раствором на ее основе. Так же можно использовать и газированный напиток «Кока-кола» (это вовсе не шутка, а проверенный факт).

Необходимо вытащить аккумулятор, затем погрузить клеммы в содовый раствор. В то время, когда вы будете удалять кислоту содой, можете наблюдать реакцию закипания, с выделением небольшого количества тепла.

Если «корка» белого налета толстая, то для начала необходимо ее удалить, соскоблив ножом, кусочком мелкой наждачной бумаги, металлической щеткой, или другим острым предметом. Нужно хорошо очистить место, где контактируют электрод и клемма, обращая особое внимание на внутреннюю поверхность клеммы. Только действовать нужно крайне аккуратно, что бы ни повредить изоляционную оболочку провода. Так же желательно одеть прорезиненные перчатки – это убережет ваши руки от воздействия агрессивных веществ. Перед соскабливанием налета лучше поместить аккумулятор на резиновый коврик – это защитит ваш пол от мусора.

Перед установкой аккумулятора на место выполните тщательный осмотр корпуса, проверьте уровень, а так же плотность электролита.

Бывает, что автовладельцам советуют использовать бензин как растворитель окиси. Для этого намачивают ветошь бензином и протирают клеммы и электроды до полного удаления белого налета. Не забывайте, что бензин — легковоспламеняющаяся жидкость. Будьте аккуратны: помимо растворения окиси бензин в состоянии растворить пластиковые и резиновые детали автомобиля.

2akk

Перед тем как закреплять наконечник, необходимо область клеммы и площадь внутри наконечника смазать не толстым слоем технического вазелина, солидола, либо специальной силиконовой смазкой, приобретя ее в автомагазине. Кстати, последний вариант не притягивает к себе грязь, в отличие от двух предыдущих.

Смотрите, почему окисляются клеммы аккумулятора

Итог

Белый налет на клеммах аккумулятора – это не косметический дефект, окисление клемм влияет на качественные характеристики работы аккумулятора, а так же существенно сокращает срок его бесперебойной работы. Не нужно тянуть с решением проблемы окисления клемм, так как это может привести к отказу всей электрической системы автомобиля. При некорректной работе аккумулятора создается дополнительная нагрузка на генератор, а это чревато его поломкой. Для избегания плачевных последствий, и если вы не готовы к постоянной замене аккумуляторной батареи, проводите описанные выше способы борьбы с окислением клемм регулярно, в целях профилактики. И тогда ваш аккумулятор отблагодарит вас долгим и беспроблемным сроком службы.

procrossover.ru

Очистка клемм аккумулятора автомобиля. | Мужской портал

Никогда не пренебрегайте хорошим соединением аккумулятора на Вашем автомобиле. Если Вы не хотите в один прекрасный день совершить вынужденную остановку и второпях шлифовать клеммы, пытаясь удалить с них коррозию, подстрахуйтесь заранее. От вас всего лишь требуется очистить с клемм аккумулятора автомобиля миллиметр хрустящего белого налета, который как раз и препятствует уверенному запуску автомобиля.

Аккумулятор автомобиля является начальной точкой (и это не игра слов) для любой системы. Потому что он используется для запуска автомобиля! Условия, окружающие клеммы аккумулятора, создают идеальную среду для возникновения коррозии, которая выражается белым, твердым остатком вокруг клемм аккумулятора. По мере увеличения коррозии, ухудшается соединение между автомобилем и аккумулятором. Именно поэтому от коррозии нужно побыстрее избавиться.

Для очистки аккумулятора существуют десятки средств. Но все они достаточно похожи друг на друга.

Снятие клеммы аккумуляторной батареи.

Первый шаг на пути к очистке автомобильного аккумулятора — это снятие с него клемм. Как невозможно вымыть ноги не сняв обуви, так и нельзя правильно очистить аккумуляторную батарею не сняв подходящие к ней кабели.

В зависимости от аккумулятора вам понадобится один или два гаечных ключа. Посмотрите на клемму, она должна иметь с одной стороны гайку, а с другой стороны, либо другую гайку, либо большой прямоугольник. Если прямоугольник большого размера, вам хватит одного ключа. Если гайки две, откручивайте клемму, удерживая обе. Вы можете использовать рожковые гаечные ключи или что-то более универсальное как плоскогубцы или небольшой разводной гаечный ключ. Конечно, всегда лучше использовать подходящий инструмент, если он доступен, но, поскольку мы не асы автомеханики, будем использовать то, что есть под рукой.

Не забудьте снять отрицательный кабель. Установите гаечный ключ на гайку и (при необходимости) другой ключ на другой стороне. Вращать гайку сл

steepman.ru

Чем очистить и защитить клеммы аккумулятора

Ломается машина или нет, но мы все равно заглядываем под капот, причины разные: проверить уровень масла, антифриза или долить «незамерзайку».  При этом аккумулятор всегда виден и не грех обратить на него внимание, особенно зимой.

Если на клеммах аккумулятора появился белый налет или голубой (при медных клеммах) лучше заранее провести профилактику, чем мучиться в самый неподходящий момент.

Белый налёт на клемме аккумулятора

Белый налёт на клемме аккумулятора

 

Причины появления окисления

  1. утечка электролита;
  2. перегрузки в цепи зарядки аккумулятора;
  3. нарушена плотность электролита;
  4. нет хорошего контакта между клеммой и батареей;
  5. забиты вентиляционные отверстия банок АКБ, что приводит к увеличению давления внутри аккумулятора и как следствие вытеканию жидкости через щели.

Окисел на клеммах аккумулятора уже само по себе означат о его скором выходе из строя. На исправном аккумуляторе, заряженном и с нормальной плотностью такого налета не бывает. Также окись при попадании на провод возле клеммы разъедает его, что  приводит к его обрыву и необходимости ремонта. О таком ремонте было написано в этой статье.

Как очистить клеммы аккумулятора

Убрать белый налет с клеммы аккумулятора можно как подручными средствами так и химическими реактивами имеющимися в продаже. Приведу некоторые способы убрать окись с клемм аккумулятора:

Самый простой и родной способ снять белый налет с клемм с помощью щетки по металлу, наждачной бумаги или напильника. Имеются в продаже специальные щетки для чистки клемм АКБ, не разу не пробовал, но говорят справляются хорошо.

Очистить клеммы аккумулятора могут специальные металлические щетки

Специальные металлические щетки для очистки клемм АКБ

С чисткой надо быть поосторожней, так как при частой процедуре размеры клемм на аккумуляторе уменьшится и провод будет плохо держаться.

 

Размеры клемм на аккумуляторе

Размеры клемм на аккумуляторе

Приготовить 10% раствор соды (натрия гидрокарбонат), для этого нужно взять на 90 грамм воды к 10 гр. соды и этим раствором промыть полюсы аккумулятора и провода.

АКБ лучше снимите, а при обработке провода защитите кузов от попадания раствора.

Самый пожалуй лучший способ это использовать очиститель клемм аккумулятора от ржавчины ВСН-1. После его применения клеммы станут выглядеть как новые, серого цвета. Применяя раствор действуйте по инструкции.

 

Нейтрализатор ржавчины ВСН-1

Нейтрализатор ржавчины ВСН-1

Чем смазать клеммы аккумулятора

После того как белый налёт на клемме аккумулятора очищен ее надо обработать. Защита клемм аккумулятора может быть сделана как «дедовским» способом так и современными средствами.

Использование войлочных шайб (можно использовать простую ткань, но сложенную в несколько раз) пропитанных маслом известно многим, так как способ работает. Для этого вырезается из войлока шайба диаметром 4-5 см и внутренним отверстием по диаметру клеммы, пропитывается маслом, и надевается на аккумулятор. Если в корпусе АКБ возле клеммы есть невидимые трещины, то эта войлочная шайба защитит от выхода электролита и образования налета. Аналог войлочных прокладок — фетровые шайбы.

Этот способ также не требует особенных дополнительных вложений так как приобрести какую-нибудь жировую смазку не очень дорого. Заключается способ в смазывании поверхности уже прикрученной клеммы провода к АКБ техническим вазелином, солидол, например «Литол 24».

Самый лучший способ пожалуй покрыть клеммы аккумулятора чтобы не окислялись, специальным диэлектрическим спреем, который позволит надолго защитить полюса от образования белого налета.

 

Клемма обработанная защитным спреем

Клемма обработанная защитным спреем

Один из таких, Wurth SaBesto «Спрей для защиты аккумуляторных полюсов» его артикул 0890.104.

Wurth SaBesto

Следите за плотностью электролита. Постоянная езда с включенным светом, кондиционером летом или печкой зимой, приводит к постоянному недозаряду АКБ и как следствие снижению плотности. Пониженная плотность приводит к осыпанию пластин и снижению его срока службы. Для этого приобретите ареометр, стоит он копейки, но поможет продлить жизнь АКБ.

 

Ареометр для проверки плотности электролита

Ареометр для проверки плотности электролита

Учтите, что все применяемые способы имеют временную защиту, и процедуру придется повторять.

Видео по теме:

znatokvaz.ru

Почему окисляются клеммы аккумулятора: избегаем беды

Те люди, у которых есть машины, вне зависимости от стажа вождения, в свое время имеют дело с такой проблемой, как окисление клемм аккумулятора. Этот белый налет появляется после того, как автомобиль достаточно длительное время находится в эксплуатации. Когда эта проблема появляется, то появляется и вопрос о том, как ее решить, то есть каким образом можно убрать эту белую накипь. Дабы не допускать повторного появления окиси на клеммах, нужно выяснить причину, по которой она появляется.

Окисление клемма ккумулятора – причины для всех одни

Появляется окись на контактах батареи аккумулятора не только у молодых автолюбителей, но и у профессионалов, которые за рулем больше 10 лет. Причины появления окиси известны не только химику, но специалисту автосервиса. Главные причины, по которым клеммы аккумулятора автомобиля окисляются:

1) Состояние батареи аккумулятора. Аккумулятор состоит из корпуса, электролита и электродов. Очень часто электролит протекает. Это происходит по причине возникновения чрезмерных нагрузок, которые появляются в следствии нарушения цепи заряда аккумулятора. Также могут неправильно замыкаться ячейки батарее, плотность электролита может быть неправильной. Одной из причин может быть плохое состояние корпуса, из-за чего электролит и протекает.

2) Непосредственное попадание электролита на контакт по причине чрезмерной подвижности самой клеммы. Это происходит из-за вибрации.

3) Нарушения работоспособности автомобильной электрической сети. Появляться эта проблема, если нарушается контакт между клеммами и батареей, в реле, в контактных группах и иных областях. Если в вентиляционных отверстиях банок зарядного устройства есть грязь, то давление электролита внутри батарее увеличивается, из-за чего жидкость и вытекает из щели и отверстия, которые есть в корпусе. Зачастую, если на клеммах есть белый налет, то, скорее всего, аккумулятор скоро придется менять.

Почему окисляются клеммы аккумулятора – как определить проблему

По неисправностям самого автомобиля можно определить тот факт, что проблема именно в закисании клемм аккумуляторной батареи. Если во время включения зажигания стартер не приводится в движение сразу или же слишком тяжело проворачивает коленвал, будто бы заряд аккумулятора слишком низок, хотя Вы совсем недавно заряжали батарею и доливали электролит, то проблема в закисании клемм. Нельзя затягивать с решением этой проблемы, так как это может привести к плачевным последствиям, вплоть до отказа электрических систем автомобиля. Также о том, что нужно очистить клеммы аккумулятора от белого налета, свидетельствует очень тусклый свет фар и бортовых огней.

Вообще, если на контактах аккумуляторной батареи появляется белый налет, то нужно быть готовым к замене всего аккумулятора, так как он потерял свою работоспособность. Из-за того, что электролит, то есть кислота, вытекает из корпуса, в днище машины могут появится дыры.

Как очистить клеммы аккумулятора от налета

Дабы вовремя узнать о проблеме, а также предупредить ее, нужно тщательно следить за аккумулятором. Тщательной проверке подлежат места крепления контактов, нужно просматривать эти области на предмет наличия следов закисания. Проверить это можно при помощи соды. Нужно сделать раствор соды в пропорции 1 к 10 (сода к воде) и вылить этот раствор на клеммы. Если там есть следы кислоты, то произойдет химическая реакция, а именно будут следы кипения с легким выделением тепла. Такую проверку нужно делать на какой-то емкостью, дабы е повредились детали машины. Лучше всего – это вовсе снять с автомобиля батарею и промыть ее отдельно от всех деталей.

Если раствор соды не справляется, то придется брать в руки острый нож или наждачную бумагу. Но этими предметами нужно работать аккуратно, так как в процессе чистки может повредиться изоляционная оболочка провода.

После удаления налета нужно будет осмотреть батарею, проверить уровень электролита, а также его качественный состав. Только после этого аккумулятор можно вернуть на место.

Дабы предотвратить повторное окисление клемм, нужно применить одну из уловок:

1) Использовать промасленный войлок. Этот метод считается «дедовским». Нужно пропитать машинным маслом войлок, после чего он будет защищать клеммы от попадания на них паров кислоты. Для того, чтобы это сделать, нужно будет сделать круглую прокладку, сделав посередине отверстие. Полученную шайбу из войлока нужно поместить на клемму батареи. Сверху нужно прикрепить контакт бортовой сети машины так, чтобы клемма аккумулятора расположилась между двумя шайбами из войлока. Есть все сделать правильно, то метод будет работать.

2) Вместо машинного масла можно использовать солидол, технический вазелин. У них хорошие изоляционные свойства, но они способны притягивать к себе грязь. Дабы этого не происходило, можно применять смазку из силикона.

3) Можно использовать специальный защитный спрей или лак. Достаточно будет только пшикнуть пару раз на клемму, а защитный слой сформируется через несколько секунд.

4) Для защиты клемм была разработана специальная смазка, называемая электрожиром. Представлена она в виде аэрозоля.

5) Можно использовать фетровые шайбы. Это аналог войлока в масле.

Аккумулятор – штука очень важная. Без нее машина не будет функционировать, а именно не будет заводиться. Если вовремя проводить осмотр и менять изношенные детали, то можно будет значительно оттянуть тот момент, когда аккумулятор придется менять.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today