Подготовь рассказ «Что необходимо растению для жизни». Что необходимо для жизни растениям и животным


Что необходимо растениям для жизни

Растения, как и животные, являются живыми организмами, которые питаются, дышат и размножаются. Для правильного развития растений необходимы пять факторов: воздух, свет, вода, тепло и питательные вещества.

Доподленно установлено, что ни один фактор в жизни растений не может быть заменен другим. Когда один из факторов отсутствует, то действие остальных прекращается или в значительной степени ослабевает. Поэтому все факторы жизни растений равнозначны. Овощные культуры могут дать высокий урожай только тогда, когда им будут обеспечены все условия для нормального роста и развития. Для этого необходимо точно выполнять требования агротехники, в соответствии с потребностями той или иной культуры.

Воздух необходим растениям для дыхания. Растения дышат, поглощая воздух через мельчайшие отверстия (устьица), расположенные главным образом на листьях. При недостатке воздуха в почве семена плохо прорастают, развитие корней задерживается и растения слабо растут. Этим и объясняется важноеть такого агротехнического мероприятия, как рыхление почвы, уничтожение корки.

Свет необходим растениям для образования белка, крахмала, сахара и прочих. При посеве и посадке растений в тени, а также при загущенных посевах растения наклоняются в сторону света, вытягиваются и становятся хилыми. Сорняки также затеняют культурные растения, поэтому уничтожение ляков, а равно своевременная прорывка овощных культур способствует лучшему освещению последних.

При недостатке света капуста не завязывает кочанов, редис не образует корнеплодов, листья теряют зеленую окраску.

Вода необходима растениям со времени прорастания семени до получения урожая. Большое количество воды нужно для растворения питательных веществ почвы. Недостаток воды в почве значительно понижает урожай овощей. Для образования одного килограмма сухой массы овощной продукции растению необходимо 600—900 килограммов воды. В жаркую погоду, при большой сухости воздуха, испарение увеличивается, а во влажную — уменьшается.

Для увеличения запасов влаги в почве следует применять снегозадержание и орошение.

Излишек влаги в почве оказывает вредное влияние на рост овощных культур, так как вода вытесняет из почвы воздух, необходимый для дыхания корней. Поэтому сырые участки с высоким уровнем стояния почвенных вод необходимо осушать.

Тепло. Температура имеет большое значение в жизни растений. Как низкая, так и высокая температура задерживает рост овощных растений и может привести к их гибели.

По отношению к теплу все овощные культуры разделяются на две основные группы: холодостойкие и теплолюбивые.

К холодостойким растениям принадлежат: капуста, сельдерей, редис, лук, редька, морковь, свекла, петрушка, пастернак, укроп, шпинат, салат, горох, чеснок, ревень, щавель, спаржа. Эти культуры легко переносят пониженные температуры и кратковременные заморозки в 4—5 градусов.

К теплолюбивым растениям относятся: огурцы, помидоры, баклажаны, перец, кабачки, тыквы; дыни, арбузы, фасоль, кукуруза.

В отношении требовательности к теплу картофель занимает промежуточное место, но всходы картофеля боятся заморозков даже в 1—2 градуса.

Холодостойкие овощные культуры и картофель лучше всего растут при температуре 15—17 градусов, а теплолюбивые— при 20—25 градусах тепла.

Питательные вещества растения берут из почвы и воздуха. Корни всасывают из почвы воду с растворенными в ней минеральными веществами, а листья поглощают из воздуха углекислый газ.

Главными питательными веществами для растений служат: азот, фосфор, калий, известь, железо, сера, магний, бор, цинк и другие. Следовательно, для получения высокого урожая овощей необходимо, чтобы в почве имелось достаточное количество этих веществ.

Следующие статьи:

Предыдущие статьи:

www.sadikdomik.ru

Что необходимо растениям и животным для жизни

Связь между царством животных и царством растений очевидна. Одно не может существовать без другого, причем иногда цепи связей могут быть удивительно сложными и неочевидными.

Вода, свет и воздух - обязательные условия для жизни

Подавляющей части животных и растений для жизни и роста нужны вода, воздух, питание и свет. Зеленые растения для выживания используют фотосинтез, это сложнейший химический процесс. Вода нужна растениям, чтобы стабилизировать их клетки, поддерживать стебли и листья. Животным же для получения жизненной энергии нужно пить воду, есть растения, а части видов – других животных. Фактически поэтому животные находятся на первом месте в пищевой цепи.

Что едят растения и животные?

Большинство растений не питается живыми существами, но вырабатывают энергию самостоятельно. Зеленые растения делают это при помощи зеленого вещества в листьях, которое называется хлорофиллом. Растениям нужны питание и вода. Как правило, растения получают и то, и другое при помощи корневой системы. Некоторые растения обладают другими способами получения питания или воды. Растения, которые живут на деревьях, могут образовывать своими листьями емкости-воронки, в которые собирают воду. Плотоядные растения (которых не очень много) при помощи пищеварительных соков переваривают пойманных на клейкое вещество или в ловушки насекомых.Растения, на которые не падает свет, медленно погибают. Сначала они избавляются от листьев, так они могут все силы переправить на стебель и корни, но, несмотря на это, спустя какое-то время они умирают. Именно поэтому зимой, когда ночи становятся длинными, растения всегда ограничивают рост. От света зависят не только растения, но и животные. Конечно, часть животных научилось приспосабливаться к темноте, а некоторые «перешли» на ночной образ жизни. Например, кроты со временем практически ослепли, поскольку под землей острое зрение им нужно не слишком. Но в целом, животным без солнечного света приходится не слишком хорошо. Свет нужен для выработки витамина D, который важен, к примеру, для роста костей. В природе существуют продуценты (производители), которые создают биологическую массу, и консументы (потребители), которые эту массу потребляют. Растения, развивающиеся при помощи фотосинтеза, являются продуцентами. Консументами являются травоядные животные. Причем травоядные животные зачастую бывают съедены хищниками. Пример короткой цепочки: трава-кролик-лиса. Пример длинной: водоросли – водяные насекомые – рыба – тюлень – белый медведь. Причем когда «завершающее» звено погибает, его тело служит питанием для кого-то еще. Такая взаимосвязь называется пищевой цепью.

completerepair.ru

Условия, необходимые для жизни животных

Казахстан, Северо-Казахстанская область, Жамбылский район, с. Пресновка

Пресновская средняя школа-гимназия им. И,П,Шухова

Учитель начальных классов

Литвиненко Ольга Николаевна

Цель.

Формирование понятий об условиях, необходимых для жизни животных.

Организационный момент

– Подарите улыбку друг другу,А нам всем прекрасное настроение.

– Итак, у нас урок по предмету “Познание мира”.

Ужасно интересно

Всё то, что неизвестно.

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем!

Дети

Прозвенел звонок для нас.Впереди – работа.Улыбнёмся мы сейчас–Закипит работа.

– Чему вы учитесь на этих уроках познания мира?

Дети

– Мы учимся наблюдать за природой: растениями и животными;– учимся отвечать на вопросы;– учимся сами задавать вопросы;– учимся проводить опыты;– учимся делать выводы;– учимся думать;– учимся рассказывать

— Вот сколько вы должны уметь, чтобы стать бережливыми и заботливыми жителями нашей планеты.

— У вас на столе лежат карточки с лесенкой знаний.Эта лестница состоит из маленьких ступенек. Каждая ступенька поддаётся вам только тогда, когда вы приложили усилия, чему-то научились. В течение всего урокавы будете закрашивать ступеньки лестницы знаний .

Актуализация знаний

– Давайте вспомним, какой раздел мы проходили на прошедших уроках?О растениях.
– Какие группы растений вы знаете?Деревья, кустарники, травы.
– Как называются цветы, которые растут на подоконнике в нашем кабинете?Комнатные растения.
– Сделайте вывод: что общего у всех растений?Корень, стебель, листья, цветок плод с семенами.
– Как вы думаете: растения живые или нет? Почему?Живые. Они растут, приносят потомство и засыхают.
– А кто знает, как начинается жизнь растений?С семечки, с отростков.
– Что влияет на рост растений?Вода, тепло
Откуда в природе растения получают воду и тепло?Воду от дождей, тепло от солнца
– Что же необходимо для жизни растений?Вода, тепло, свет, воздух.
Вывод: Правильно. Растениям для жизни необходимы вода, тепло, свет, воздух. Если какой-нибудь компонент отсутствует, растение погибает.

Повторив пройденный материал, мы можем закрасить первую ступень закрасить

Постановка учебной задачи

— А сейчас отгадав кроссворд,вы прочтёте в выделенном столбце тему нашего урока .

1)Летит ворон сам не черен,есть рога- сам не бык,шесть ног без копыт.(Жук) 

2) Словно ёлка,весь в иголках(ёжик)

 

3)Он в берлоге спит зимойПод большущею сосной,А когда придёт весна,Просыпается от сна(Медведь)

 

4) Прилетает к нам с тепломпуть, проделав длинный,Лепит домик под окномиз травы и глины.(Ласточка).

 

5) Он в своей лесной палатеносит пёстренький халатикОн деревья лечит,постучит и легче.(Дятел).

 

6) Хвост крючком,нос пятачком(Свинья).

 

7) Блещет в речке чистойспинкой серебристой.(Рыба).

 

8) Быстрый маленький зверёк,по деревьям скок — поскок(Белка).

— Какое слово получилось в выделенных клетках? (Животные)

Сегодня Мы будем продолжать говорить о животных, а так жеусловиях необходимых для жизни животных.

Значит, целью нашего урока будет, знать условия жизни животных; отвечать на поста

plani.kz

УСЛОВИЯ ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ. – Книга для чтения по ботанике – Kaz-Ekzams.ru

admin 25.08.2010

Книга для чтения по ботанике

Как бы ни отличались растения друг от друга, все они нуждаются в свете, тепле, воде, воздухе и минеральных солях.

Свет — это одно из важнейших условий, необходимых для жизни растений. Недаром зеленые растения называют «детьми солнца».

Свет необходим растениям для образования хлорофилла и крахмала. Свет нужен для нормального роста растений. Попробуйте затенить растение, и стебли его изменятся. Они поблекнут, станут длиннее и тоньше. Это особенно заметно на комнатных растениях зимой и на молодых деревцах, растущих под пологом темного леса.

Тепло также необходимо для жизни растений. При понижении температуры до одного градуса мороза замирают почти все жизненные процессы в организме растений — дыхание, рост, размножение и другие. Весной, когда температура повышается, вновь усиливается деятельность органов растений. Но и к теплу различные растения относятся по-разному. Одни из Них теплолюбивы, другие, наоборот, достаточно холодостойки.

Теплолюбивые растения — южане по происхождению. Это кукуруза, просо, фасоль, тыква, огурцы, помидоры и другие.

Холодостойких растений в средней полосе и на севере большинство. Семена их способны прорастать при 1—3 градусах тепла. Всходы свободно переносят легкие весенние заморозки.

Вода входит в состав цитоплазмы и клеточного сока каждой клетки растения. Без воды не могут передвигаться по растению и питательные вещества. Из углекислого газа и воды в хлорофилловых зернах на свету образуется крахмал. В жаркое время вода испаряется листьями, охлаждая растения. Жизнь растений без воды невозможна.

Одни растения, например ряска, кувшинка, кубышка, живут в воде. Другие, как капуста, тыква, растут на суше, но им необходимо много воды. Третьи растения, например просо, молодило, кактусы, нуждаются в Небольших количествах воды.

Воздух нужен растениям для дыхания и образования питательных органических веществ.

Дышат растения, как и животные, потребляя кислород. Кислородом дышат клетки всех органов растения. И если почва, где прорастают семена или находятся корни, слишком плотная, то семена и корни могут погибнуть, задохнувшись от недостатка кислорода.

Из воздуха для образования органических веществ растения поглощают и углекислый газ, который проникает через устьица листьев и чечевички стеблей.

Минеральные соли поступают в растение из почвы.

Рис. 111. Растения, выращенные в тени и на свету.

Рис. 112. Молодило.

Рис. 113. Кувшинка белая.

Рис. 114. Одуванчик, выросший на лугу и на сухом участке с уплотненной почвой. 

В почве содержатся разнообразные . минеральные соли, но растениям больше всего нужны азотные, фосфорные, калийные соли. В очень небольших количествах необходимы также вещества, содержащие бор, марганец, железо и некоторые другие элементы. Минеральные соли необходимы для образования белков.

Как же влияют условия жизни на рост и развитие растений?

В солнечные майские дни многие из вас собирали золотисто-желтые одуванчики, из которых можно сплести тяжелые красивые венки. И, наверное, каждый заметил, что самые крупные одуванчики с высокими стрелками, несущими соцветие корзинку, встречаются на лугах и полянах среди густой высокой травы. В таких местах иногда можно найти одуванчики-гиганты, листья которых достигают нескольких десятков сантиметров в длину.

Совсем иначе выглядят одуванчики, растущие на сухих открытых участках с уплотненной тощей Почвой. Где-нибудь на утоптанной тропинке, между камней на мощеной дороге или на сухом, каменистом склоне они превращаются в карликов.

Почему так меняются одуванчики? Несомненно, что причина — в различных условиях их жизни. На лугу, где почва влажная и плодородная, растения лучше питаются и хорошо растут.

На сухих участках с малоплодородной уплотненной почвой одуванчику не хватает влаги, поэтому растет он плохо.

Особенно заметно изменяются культурные растения под влиянием условий, которые создает им человек.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Просмотров: 3 007

kaz-ekzams.ru

Подготовь рассказ «Что необходимо растению для жизни».

«Растения, как и животные, являются живыми организмами, которые питаются, дышат и размножаются. Для правильного развития растений необходимы пять факторов: воздух, свет, вода, тепло и питательные вещества. Воздух необходим растениям для дыхания. Растения дышат, поглощая воздух через мельчайшие отверстия (устьица), расположенные главным образом на листьях. При недостатке воздуха в почве семена плохо прорастают, развитие корней задерживается и растения слабо растут. Этим и объясняется важность такого агротехнического мероприятия, как рыхление почвы, уничтожение корки. Свет необходим растениям для процесса фотосинтеза в результате которого образуется крахмал. При посеве и посадке растений в тени, а также при загущенных посевах растения наклоняются в сторону света, вытягиваются и становятся хилыми. Сорняки также затеняют культурные растения, поэтому уничтожение сорняков, а равно своевременная прорывка овощных культур способствует лучшему освещению последних. Пример: при недостатке света капуста не завязывает кочанов, редис не образует корнеплодов, листья теряют зеленую окраску. Вода необходима растениям весь жизненный цикл, со времени прорастания семени до получения урожая. Большое количество воды нужно для растворения питательных веществ почвы. Тепло. Температура имеет большое значение в жизни растений. Температура должна быть оптимальной, т.к. низкая или высокая температура одинаково задерживают растений и может привести к их гибели. По отношению к теплу все овощные культуры разделяются на две основные группы: холодостойкие и теплолюбивые. Холодостойкие растения легко переносят пониженные температуры и кратковременные заморозки в 4—5 градусов. Теплолюбивые растения понижения температуры не выносят а уж от заморозков гибнут. Питательные вещества растения берут из почвы и воздуха. Корни всасывают из почвы воду с растворенными в ней минеральными веществами, а листья поглощают из воздуха углекислый газ. Главными питательными веществами для растений служат: азот, фосфор, калий, известь, железо, сера, магний, бор, цинк и другие. Следовательно, для получения высокого урожая овощей необходимо, чтобы в почве имелось достаточное количество этих веществ.»

www.soloby.ru

Рассказ что необходимо растению для жизни окружающий… |

рассказ что необходимо растению для жизни окружающий мир 2 класс

  • Растения, как и животные, являются живыми организмами, которые питаются, дышат и размножаются. Для правильного развития растений необходимы пять факторов: воздух, свет, вода, тепло и питательные вещества. Воздух необходим растениям для дыхания. Растения дышат, поглощая воздух через мельчайшие отверстия (устьица) , расположенные главным образом на листьях. При недостатке воздуха в почве семена плохо прорастают, развитие корней задерживается и растения слабо растут. Этим и объясняется важноеть такого агротехнического мероприятия, как рыхление почвы, уничтожение корки. Свет необходим растениям для образования белка, крахмала, сахара и прочих. При посеве и посадке растений в тени, а также при загущенных посевах растения наклоняются в сторону света, вытягиваются и становятся хилыми. Сорняки также затеняют культурные растения, поэтому уничтожение ляков, а равно своевременная прорывка овощных культур способствует лучшему освещению последних. При недостатке света капуста не завязывает кочанов, редис не образует корнеплодов, листья теряют зеленую окраску. Вода необходима растениям со времени прорастания семени до получения урожая. Большое количество воды нужно для растворения питательных веществ почвы. Недостаток воды в почве значительно понижает урожай овощей. Для образования одного килограмма сухой массы овощной продукции растению необходимо 600—900 килограммов воды. В жаркую погоду, при большой сухости воздуха, испарение увеличивается, а во влажную — уменьшается. епло. Температура имеет большое значение в жизни растений. Как низкая, так и высокая температура задерживает рост овощных растений и может привести к их гибели. По отношению к теплу все овощные культуры разделяются на две основные группы: холодостойкие и теплолюбивые. К холодостойким растениям принадлежат: капуста, сельдерей, редис, лук, редька, морковь, свекла, петрушка, пастернак, укроп, шпинат, салат, горох, чеснок, ревень, щавель, спаржа. Эти культуры легко переносят пониженные температуры и кратковременные заморозки в 4—5 градусов. К теплолюбивым растениям относятся: огурцы, помидоры, баклажаны, перец, кабачки, тыквы; дыни, арбузы, фасоль, кукуруза. Питательные вещества растения берут из почвы и воздуха. Корни всасывают из почвы воду с растворенными в ней минеральными веществами, а листья поглощают из воздуха углекислый газ. Главными питательными веществами для растений служат: азот, фосфор, калий, известь, железо, сера, магний, бор, цинк и другие. Следовательно, для получения высокого урожая овощей необходимо, чтобы в почве имелось достаточное количество этих веществ.
Внимание, только СЕГОДНЯ!

goxi.ru

Проект ученицы начальных классов на тему «Что нужно растениям для жизни»

Аннотация.

На школьный конкурс проектов младших школьников «Гости из будущего» представлен проект на тему «Что нужно растениям для жизни».

Объектом исследования являются факторы, влияющие на развитие и рост растений.

Дидактические цели проекта:

- развитие интереса учащихся к окружающему миру.

Тип проекта - исследовательский.

В процессе работы над проектом была собрана информация и проведены эксперименты по заданной теме (посеяны семена растений и наблюдалось рост и развитие растений в комнатных условиях, в темноте, без тепла, без полива).

Введение.

На уроках Окружающего мира Евгения Евгеньевна рассказала нам, что растения, как и животные, являются живыми организмами, которые питаются, дышат и размножаются, для роста и развития растений необходимы: воздух, свет, вода, тепло. Мне хотелось разобраться так ли это на самом деле?

Основополагающий вопрос.

Актуально ли изучение жизни растений в домашних условиях?

Проблемные вопросы.

Что необходимо растениям для жизни в естественной среде?

Что необходимо растениям для жизни в домашних условиях?

Можно ли вырастить в квартире, в условиях Севера растения, которые растут в саду?

Сравнить некоторые моменты жизни растений в естественных условиях.

Гипотеза: Предположим, что для жизни и роста  растений не нужны свет, тепло, вода, значит можно вырастить растение в темноте, на холоде и без полива. Можно ли вырастить зимой в своей квартире растения, которые летом цветут в садах.

Задачи:

Собрать информацию и провести эксперименты по заданной теме;

Понаблюдать, как развиваются растения в комнатных условиях, в темноте, без тепла, без полива;

Попытаться вырастить зимой садовые цветы в своей квартире на Севере;

Проанализировать полученную информацию и сделать выводы.

План исследования:

Найдем информацию о растениях;

Заложим эксперимент по выращиванию растений в домашних условиях;

Понаблюдаем и зафиксируем момент прорастания растений, появления стебля, листьев, цветения;

Сфотографируем растения и сравним с растениями, растущими в естественной среде (в садах) и сделаем вывод.

Сбор информации о жизни растений.

В учебниках по садоводству и ботанике я прочитала информацию о жизни растений в естественной среде и комнатных растений.

Проект ученицы начальных классов на тему Что нужно растениям для жизни

Я узнала, что для нормального развития растений в естественной среде нужна хорошая питательная почва, благоприятные погодные условия (тепло, влага) и солнечный свет.

При выращивании комнатных растений следует учитывать такие факторы как освещение, температура воздуха, влажность воздуха, полив, питание и почва.

Кроме этого при выращивании растений дома в емкость, где растет растение, обязательно укладывают дренаж, чтобы корни не гнили и к ним был приток кислорода. В качестве дренажа нужно использовать керамзит.

Для роста и жизни растений всех растений необходимы свет, тепло, вода, воздух, питательные вещества.

Свет необходим растениям для образования белка, крахмала, сахара. При посеве и посадке растений в тени, а также при загущенных посевах растения наклоняются в сторону света, вытягиваются и становятся хилыми, листья теряют зеленую окраску.

Тепло. Температура имеет большое значение в жизни растений. Как низкая, так и высокая температура задерживает рост растений и может привести к их гибели.

Вода необходима растениям со времени прорастания семени до получения урожая. Большое количество воды нужно для растворения питательных веществ почвы.

Воздух необходим растениям для дыхания. Растения дышат, поглощая воздух через мельчайшие отверстия на листьях. При недостатке воздуха в почве семена плохо прорастают, развитие корней задерживается и растения слабо растут.

Питательные вещества растения берут из почвы и воздуха. Корни всасывают из почвы воду с растворенными в ней минеральными веществами, а листья поглощают из воздуха углекислый газ.

Собственный опыт.

Мне чтобы провести эксперимент мне были нужны: семена, почва, вода дренаж, четыре цветочных горшка.

Летом я собрала семена цветов: вьюнков и астр (приложение1), их порекомендовала бабушка, как наиболее неприхотливых в уходе.

В цветочном магазине купили: почвогрунт питательный, марка «универсальная», дренаж (керамзит).

Вместо цветочных горшков я использовала одноразовые стаканчики. В них положили небольшой слой керамзита, сверху засыпали землей.

19 января посеяла семена цветов в наши «горшочки»:

I-й оставила в комнате t 24⁰ С, без дополнительного освещения;

II-й поставила в кладовку, где мало света, отметила «без света»;

III-й поставила на подоконник t 17-18⁰ С отметила «без тепла»;

Все горшки ежедневно поливала водой комнатной температуры

IV-й оставила в комнате, но не поливала, отметила «без воды».

Ежедневно наблюдала и записывала в дневник, фотографировала (приложение 1,2).

Весь материал - в документе.

videouroki.net