Самые интересные факты о метрополитене. Факты о метро


интересные факты 🚩 интересные факты о метро 🚩 Полезные советы

Всего в  России семь действующих метрополитенов, которые расположены в следующих городах:

·        Москва

·        Санкт-Петербург

·        Казань 

·        Новосибирск

·        Нижний Новгород

·        Самара

·        Екатеринбург

Также в Волгограде действует метротрам (система подземного скоростного трамвая), который фактически считается метрополитеном. 

Московский метрополитен считается первым в России по протяженности. Первая линия метро открылась 15 мая 1935 года. На сегодняшний день система  метрополитена состоит из 12 линий, насчитывает 196 станций общей протяженностью 327,5 км. Объектами культурного наследия признаны 44 станции московского метро. К 2020 году планируется открыть еще 78 станций. За день, в среднем, московским метро пользуется 8 млн. человек.

Несколько фактов

В переходе между станциями  метро «Римская»  и « Площадь Ильича» бьет самый настоящий фонтан.

На станции «Площадь Революции»  установлено 76 уникальных бронзовых скульптур. 

На некоторых станциях московского метро, которые отделаны мрамором, можно обнаружить много вымерших доисторических животных – кораллы, наутилусы, аммониты, морские ежи, различные моллюски.

Больше всего окаменелостей на станциях Арбатско-Покровской, Сокольнической и Замоскворецкой линий.

Петербургский метрополитен (раньше он назывался Ленинградский) был запущен 15 ноября 1955 года. Сейчас питерское метро состоит из 5 линий, которые включают в себя 67 станций, протяженностью более 113 км. До 2020 года планируется открыть еще 13 новых станций. Многие станции питерского метро так же являются объектами культурного наследия. Средний пассажиропоток в день – 2,11 млн. человек.

Несколько фактов

Петербургское метро считается самым глубоким метро в мире, средняя глубина залегания 70-80м.

В питерском метро можно встретить сразу два памятника Пушкину - на станциях  «Пушкинская» и «Черная речка».

Эмблема Петербургского метро «(\/)» состоит из элементов «\» и «/» — «эскалатор», элементов «(» и «)» — «свод тоннеля».

Первый метрополитен в Сибири открыт 28 декабря 1985 года. На сегодняшний день новосибирское метро насчитывает 2 линии из 13 станций, протяженностью 15,9 км. Средний пассажиропоток 240 тысяч человек в день. Перспективы строительства еще 3 станций метро находятся на стадии рассмотрения.

Несколько фактов

Новосибирский метромост считается самым длинным в мире, он растянулся на 2145 метров и соединяет два берега реки Обь.

В 2005 году новосибирский метрополитен был признан самым безопасным в России.

Также новосибирское метро называют самым рекламным. Кроме баннеров и плакатов, реклама идет по внутреннему телевидению на станциях метро и в вагонах поездов. Большинство вагонов проданы рекламодателям и покрашены в те или иные брендовые цвета.

Нижегородский метрополитен открыт 20 ноября 1985 года. Насчитывает 2 линии метро, которые включают в себя 14 (13 подземных и 1 наземная) станций длинною 18,9 км. Средняя проходимость в день – 120 тысяч человек. К 2018 году планируют открыть еще 2 станции, а в 2020 году планируется построить еще несколько станций. Также идут обсуждения о строительстве 3 линии метро, которая будет состоять из 15 новых станций.

Несколько фактов

Хоть нижегородское метро и  считается маленьким, но здесь находится самая большая станция в Европе и СНГ– «Московская». Станция отделана мрамором в виде зубцов Московского кремля.

Станция «Московская» имеет сразу 4 направления и является уникальной, т.к. больше такой в России нет.

Екатеринбургское метро открыто 26 апреля 1991 года. В метрополитене одна линия метро, которая включает в себя 9 станций метро общей длиною 12,7 км.  Пассажиропоток - 143, 6 тысячи человек в день. В данное время идет обсуждение строительства второй линии метро, количество станций и протяженность пока неизвестны.

Несколько фактов

Екатеринбургское метро считается самым коротким метро в мире.

Строительство нескольких станций продолжалось более 22 лет. Изначально было запланировано 32 станции, но строительство было остановлено из-за банкротства «Свердловскметростроя».

Казанский метрополитен открыт совсем недавно – 27 августа 2005 года. Состоит из одной линии метро, которая насчитывает 10 станций. Протяженность казанского метро около 16 км. Пассажиропоток составляет  85,7 тысяч человек в день. Дальнейшее расширение казанского метро пока находится на стадии обсуждений.

Несколько фактов

Казанское метро считается самым непосещаемым метро. В основном им пользуются только туристы, для того чтобы посмотреть на роскошное украшение станций. По этой причине метро входит в список самых чистых метро в мире.

Метро в Самаре было открыто 26 декабря 1987 года. В нем одна линия метро из 10 станций, протяженностью 12,7 км. В день самарским метро в среднем пользуются 44,5 тысячи человек.  До 2018 года запланировано строительство еще трех станций метрополитена.

Несколько фактов

Самарское метро считается самым безопасным в России, за все время своего существования здесь не произошло ни одного ЧП.

На станции «Алабинская» снимали фильм-катастрофу «Метро». Самарская подземка сыграла роль московского метро.

Волгоградский метротрам – скоростной трамвай. Система метротрама включает в себя 22 станции, из них 6 станций находятся под землей. Протяженность всех станций 17,3 км (под землей проходит участок длиной 7,1 км).

Несколько фактов

Волгоградский скоростной трамвай занял 4 место, по мнению журнала «Forbes», в списке из 12 самых интересных трамвайных маршрутов  в мире.

Также в некоторых городах России строятся или проектируются линии метрополитена. Омский метрополитен строится с 1992 г. Сдана пока единственная станция метро — библиотека им. Пушкина. При поддержке экс-президента Медведева Д. А. открытие планируется к 300-летию Омска в 2016 г.

Красноярский метрополитен: здесь метро строилось в 1995—2011 гг., строительство прекращено, перспектив возобновления не просматривается.

Челябинский метрополитен строится с 1992 г., открытие планируется после 2017 г.

Пермский метрополитен: первый официальный план Пермского метро опубликован в 1982 г. Тогда же начались работы предварительного цикла. Строительство отложено на неопределённый срок.

Ростовский метрополитен внесён в Генеральный план города в 2011 г., начато проектирование.

www.kakprosto.ru

Интересные факты о метро Москвы и ее станциях

Вот уже 80 лет прошло с открытия Московского метрополитена (15 мая 1935 года). А актуальность подземного транспорта возрастает с каждым днем. Все больше людей в Москве предпочитают метро. Конечно, когда на поверхности постоянные пробки, то проще доехать на метро, даже если приходится дышать в подмышки к соседу, так как места мало.

метромосква

Если вам интересно почитать как появилось Московское метро, то на эту тему у нас есть отдельная статья. А в этой статье нам бы хотелось рассказать вам интересные факты о метро Москвы и ее станциях.

1. На сегодняшний момент общая протяженность всех 12 линий метро составляет порядка 325-330 км, и состоит из почти 200 станций. К 2020 году эту цифру планируется увеличить более чем на 70 станций, тем самым увеличив протяженность еще на 160 километров. Посмотрим, что получится в 2020 году.

2. Большинство станций, конечно, находятся под землей (на то она и подземка), но 9 станций все же находятся на поверхности земли (прямо на улице) и 5 станций вообще находятся над землей (т.е. на мостах и др.).

3. Промежутки между станциями могут быть совершенно разной длины. Например, самый длинный участок считается от м. Крылатское до м. Строгино (6.5 км), а самый короткий участок — от станции Международная до станции Деловой центр (всего 0.5 км).

4. Самая первая линия была Сокольническая (красная ветка), соответственно основана она была тоже в 1935 году. А вот самая последняя линия метро Бутовская была основана всего лишь 12 лета назад, т.е. в 2003 году.

5. Название станции Топарёво — единственное название станции, где на путевой стене в слове написана именно буква «Ё», а не «Е».

6. Самый первый переход между станциями был сделан в 1938 году. Это был переход со станции «Библиотека имени Ленина» до станции «Александровский сад».

7. Станцию Охотный ряд переименовывали несколько раз. С момента ее постройки и открытия (1935 год) она носила свое имя. В 1955 году название станции было переделано на «станция имени Когановича» вплоть до 1957 года. Но в 57 году станция снова стала носить своё оригинальное название, но не долго, так как в 1961 году станции дали имя «станция имени Карла Маркса» вплоть до 1990 года. Ну а с 1990 года мы снова можем лицезреть эту станцию под именем «Охотный ряд».

oxotryad

8. Первые турникеты появились в Московском метро в 1952 году. И станцией-первопроходцем была станция «Красные ворота». До этого контроллеры вручную проверяли все билеты.

9. Первый поезд московского метрополитена отправился со станции Сокольники в день открытия, т.е. 15 мая 1935 года.

10. Вагоны для метро изготавливаются в подмосковном городе Мытищи и попадают в метро они через станцию «Сокол» (Не путать с Сокольниками!).

11. Станция «Мякинино» — это единственная станция, которая находится за пределами г. Москва, а именно в Красногорском районе. Правда в течении нескольких лет (к 2020 году) планируется достроить и открыть еще одну станцию в Подмосковье, а именно в Мытищах — «Челобитьево», которая будет следующей, после станции «Медведково».

12. Самая глубокая станция в метро считается станция «Парк победы», глубина которой составляет порядка 90 метров. Также на этой станции самый длинный эскалатор (порядка 140 метров).

13. Станция метро «Кунцевская» — единственная станция, у которой всего один путь. С него поезда и уходят и приходят.

14. На станции метро «Курская» можно увидеть интересную надпись — «Курская большого кольца». В 1950 году, когда построили эту станцию, сделали заодно и такую надпись, так как в то время планировалось построить еще и малое кольцо, но к этому проекту так и не приступили. Но, кстати в середине станции находится закрытый переход, который должен вести на станцию «Малого кольца».

15. В метро существуют свои страшилки. Самые популярные — это «Путевой обходчик», «Черный машинист» или «Призрачный поезд». О них вы можете почитать где-нибудь отдельно, потому что это уже отдельная статья.

 

Смотрите также

История происхождения Московского Метро

webfacts.ru

Самые интересные факты о метрополитене

В мире насчитывается более двухсот городов, в которых функционирует такой вид общественного транспорта, как метрополитен. Он бывает нескольких разновидностей, но разговор сейчас совсем не об этом. Интересных фактов хватит всем.

Начнем с исторического факта. Первая линия метро была открыта в Лондоне 10 января 1863 года. Она называлась «Metropolitan line» и была на конной тяге. Через семь лет здесь появился первый образец того метрополитена, который мы знаем. 

Вторым в истории метрополитеном стал Афинский. Первая линия, и единственная на протяжении 129 лет, была открыта здесь 27 февраля 1869 года. Только в 2000-м году у Афинского метро появились еще две линии.

Если рассматривать самое короткое метро в мире, то вариантов будет сразу несколько. Мы выбираем среди всех австрийское Зерфаус, длина которого составляет всего 1280 метров и соединяет автостоянку с лыжными подъемниками. То есть, это не классический вариант городского вида транспорта.

Если речь идет о самом коротком внеуличном скоростном городском виде транспорта, то это будет Кармелит в израильской Хайфе. Шесть станций и длина в два километра вместе со станциями.

Самой длинной подземной линией метро считается Серпуховско-Тимирязевская линия в Москве. Ее протяженность – 41,2 километра. 

Самым крупным в мире считается метрополитен Нью-Йорка, протяженность которого вместе с наземными и надземными участками составляет 1355 километров!

В то же время, самым протяженным метрополитеном исключительно для пассажиров считается лондонский. Протяженность линий – 408 километров.

Как-то мы почти упустили, но успели вовремя вспомнить. Самым молодым метрополитеном на данный момент является метрополитен Алматы. Он был открыт 1 декабря 2011 года.

Еще одно «самое». Самая глубокая станция в мире – метро «Арсенальная» в Киеве, находящаяся на глубине 105,3 метра.

Дешевле всего прокатиться стоит в Северной Корее. Поездка обойдется в три американских цента.

А вот самым дорогим считается снова Лондонский метрополитен.

Самым высокотехнологичным метрополитеном по праву может похвастаться город Дубай. Здесь максимально все автоматизировано и количество обслуживающего персонала в десятки, а иногда и сотни раз меньше, чем во многих мегаполисах мира.

Многие называют метрополитен Афин самым красивым в мире. Мы отдаем предпочтение Стокгольмскому. Не зря ведь его называют еще самой длинной в мире художественной галереей.

Самой дорогостоящей подземкой называют метрополитен Тегерана. И вполне заслуженно. Более миллиарда долларов было потрачено на его запуск. Несколько лет до открытия метро использовалось правительством, как бункер на случай опасности.

Всего по два метрополитена находятся в Африке (Каир, Тунис) и Австралии (Сидней, Мельбурн).

Самая узкая колея метрополитена находится на Балеарских островах в Пальма-де-Майорке. Ширина – 1000 мм.

Самым глубоким метро в мире, по средней глубине залегания, считается метрополитен Санкт-Петербурга.

Угол эскалаторов во всем мире составляет 30 градусов.

Каждое 20-е самоубийство происходит в метро.

Если все линии подземок вытянуть в одну колею, то получится расстояние, примерно равное расстоянию от Северного полюса до экватора.

Самое загруженное метро в мире – токийское. А самая загруженная станция – Синдзюку, пропускающая более 2 миллионов пассажиров в сутки.

Самой большой станцией метро в мире является дубайская «Юнион-сквер». Ее площадь – 20 тысяч квадратных метров.

В метрополитене Сан-Паулу станции объявляет машинист.

В Токийском метро есть специальные «трамбовщики», которые «упаковывают» не вмещающихся пассажиров в час пик. Эта должность называется «осия».

Здесь же, есть специальные «женские» вагоны, обозначенные розовыми табличками. Как правило, это первый и последний вагоны.

На этом факты закончились. Однако, мы обязательно продолжим их собирать и делиться с вами.

Источник

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

mirfactov.com

Интересные факты о метро - История и современность

Некоторые интересные факты о метрополитенах мира.

Крупнейшие метрополитены в мире:

по количеству станций и маршрутов — Нью-Йоркский (472 станции, 36 маршрутов)по длине линий — Шанхайский (588 км) и Пекинский (573,6 км)по годовому пассажиропотоку — Пекинский и Шанхайскийпо пиковому суточному пассажиропотоку — Пекинский и Московский

С 2008 г. Лозанна является самым маленьким городом в мире с полноценным метрополитеном (ранее таковым был Ренн). население Лозанны составляет всего 138 тыс. человек (меньше почти любого областного центра в России).

Самые маленькие "полноценные" метрополитены: в иранском Тебризе, венесуэльском Маракайбо, итальянской Катании, украинском Днепре, Екатеринбурге.

Города, где есть метро (сильно устаревшая карта 2011 года):

Линия «Кармелит» в Хайфе (6 станций) — самая короткая в мире самостоятельная система внеуличного подземного транспорта (2 км., 6 станций). Фактически она представляет смесь метрополитена с фуникулёром.

Чикагское метро является единственным в мире, имеющим одноуровневые пересечения с улицами.

Старейшим метро в мире является лондонское. Открытие первой шестикилометровой линии лондонской под8емки состоялось 10 января 1863 года. Построена она была компанией Metropolitan Railway, что переводится как "столичная железная дорога".

Турки считают старейшим метрополитеном континентальной Европы линию подземного фуникулёра «Тюнель» в Стамбуле, насчитывающую две станции с расстоянием между ними в 573 метра. Она была открыта в 1875 году.

Метрополитен Глазго, который является третьей старейшей подземкой в мире, ни разу не расширялся с момента открытия с момента своего открытия в 1896 году и по-прежнему состоит из одной кольцевой линии (15 станций).

В Лондоне слово "метрополитен" стало обозначать только одну линию метро, самую первую. Целиком же метро называют Underground (подземка) или Tube (труба). В шотландском городе Глазго и в США используют другой слова "подземка" - Subway.

Впервые слово "метрополитен" (равно как и его сокращение "метро") в принятом у нас смысле стало употребляться в Париже, где в 1900 году подземка была построена компанией "Compagnie du chemin de fer métropolitain de Paris" (Парижская компания столичной железной дороги).Кроме России и республик бывшего СССР, словом "метро" сейчас пользуются в Испании, Португалии, Франции, Греции, Венгрии, Италии, Чехии, Турции и многих других странах.

В русском языке слово "метро" первоначально было мужского рода, поскольку является сокращением от слова "метрополитен". Поэтому в "Песне старого извозчика" 1941 года поётся:Но метро сверкнул перилами дубовыми,Сразу всех он седоков околдовал.

Своя система названий используется в немецкоязычных странах, где наиболее распространённые термины — U-Bahn и S-Bahn. Термин U-Bahn является сокращением от Untergrundbahn — букв. «подземная железная дорога». U-Bahn близок к метро в нашем традиционном понимании, так как является внутригородским транспортом, в основном расположенным под землёй. S-Bahn (от Stadtbahn — городская железная дорога) ближе к пригородным железнодорожным поездам.

В Московском метрополитене 206 станций, 44 из которых признаны объектами культурного наследия.

Станция «Мякинино» — это единственная станция московского метро, которая находится за пределами г. Москва, а именно в Красногорском районе Московской области.

16 октября 1941 года было единственным днём за 82 года истории московского метро, когда оно не работало.

Первые турникеты появились в Московском метро в 1952 году (на станции «Красные ворота»). До этого контроллеры вручную проверяли все билеты.

Петербургский метрополитен до июля 1992 года официально назывался "Ленинградский ордена Ленина метрополитен имени В. И. Ленина".

В Пекине метро в 1969 году, но только в в 1976 году его преобразовали в общедоступный гражданский городской транспорт. До этого система эксплуатировалась военными, перевозки в ней допускались только по санкционируемой служебной необходимости.

В Москве, Вашингтоне, Пекине, Пхеньяне и возможно в других городах существуют отдельные правительственные линии, именуемые как "Метро-2".

См. также:150 лет Лондонскому Метро: фотохроника строительства

Самая интересная станция Киевского метро. Была...

visualhistory.livejournal.com

Интересные факты о метро, о которых вы не знали

О легендарном московском метро рассказано и написано очень много, но поди разберись, что правда, а что вымысел, городской миф или страшилка. Давайте узнаем вместе с нами самые интересные, малоизвестные и полезные факты.

1. Живут ли в тоннелях крысы-мутанты?

Байки о жутких существах – жертвах вечной темноты и радиации в подземке – это полная чушь. В перестроечное время про крыс размером с собаку написала одна из многотиражных газет, это было после Чернобыльской аварии, и народ легко поверил в мутантов. На самом деле, их описание было взято из знаменитого романа-ужастика Джеймса Герберта «Крысы», тогда ещё не переведённого на русский. А кроме того, бытовала шутка, что «в метро и крысы метровые».

ad4

Всё это в итоге сплелось в стойкий миф, но машинисты его опровергают, и, в частности, Макс Рублёв (он же известный блогер Метроэльф), который много лет работал на Таганско-Краснопресненской линии и в соавторстве с Олегом Дивовым написал книгу «Не прислоняться». Он рассказывает, что в подземке живут самые обычные крысы и мыши, но только вблизи станций, где есть пропитание, а в тоннелях им делать нечего. Так что чем глубже и длиннее тоннель, тем меньше там грызунов и прочей живности.

ad5

2. Существует ли «Метро-2»?

Существует. Но большая часть того, что о нём известно, – это домыслы на основе крупиц информации из тех же газет, которую никто никогда официально не подтверждал (хотя и не опровергал).

Вариант схемы «Метро-2»

Система «Д-6», или, по-народному, «Метро-2» – это тайный комплекс стратегических бункеров и бывших подземных коммуникаций КГБ и Минобороны. По крайней мере один из объектов рассекречен и открыт для экскурсий: это бункер Сталина 30-х годов в Измайлово, который был соединён подземной дорогой с Кремлём.

Он расположен под стадионом «Измайлово», построенном отчасти для маскировки секретного строительства. В наше время этот стадион был долго скрыт за торговыми рядами скандально известного «Черкизона».

Ещё один рассекреченный бункер – бывший запасной командный пункт Дальней авиации СССР – открыт для посещений на Таганке. К нему некогда вели спецтоннели от линий обычного метро, так что к «Метро-2» он относится скорее условно.

В интернете есть куча фотографий якобы инфраструктуры секретной подземки, но на деле это всего лишь снимки служебных помещений, оборотных тупиков и соединительных тоннелей гражданского метро, с которым система Д-6 практически не сообщается.

«Утечкам» от бывшего персонала «Метро-2» тоже не стоит верить, ведь эти люди давали подписку о неразглашении.

3. Куда ведут загадочные лестницы и двери?

Никогда не работающие выходы, закрытые переходы, таинственные двери и лестницы, ведущие «в стену»… Вы наверняка замечали такое на разных станциях. Популярна версия, что это секретные проходы в «Метро-2», однако в реальности всё куда проще и прозаичнее.

В основном лестницы и двери ведут в вентиляционные шахты, кладовые, подсобки и прочие технические и служебные помещения, в том числе под платформами. А остальная часть – это конструкторские недоработки, переделки или заделы на будущее.

Например, лестница на «Арбатской» Филёвской линии – это так и не открытый второй выход, где теперь расположены служебные помещения. То же самое на «Смоленской».

В северном зале «Третьяковской» закрытые лестницы – это задел под переход на «Новокузнецкую». Он будет построен и открыт после того, как соединятся восточный и западный участки Калининско-Солнцевской (жёлтой) линии. По плану, после 2020 года.

А загадочная лестница на «Белорусской»-радиальной, уходящая «в стену» над поездом в конце одной из платформ, ведёт в радиоузел.

4. Зачем станции с тремя путями?

Таких в московском метро две – «Партизанская» и «Полежаевская».

«Партизанская» (бывшая «Измайловский парк») была рассчитана на толпы посетителей того самого стадиона поверх сталинского бункера системы «Метро-2». Предполагалось, что он будет вмещать до 200 тысяч болельщиков, и что их будут подвозить и увозить сразу по два поезда в одном направлении. Но грандиозному замыслу помешала война, а достроенный позже стадион оказался в 20 раз меньше.

На «Полежаевской» третий путь должен был стать ответвлением в сторону Хорошёво-Мнёвники, где соединялся бы с большой кольцевой линией, проект которой существует давно, но реализуется только сейчас как Третий пересадочный контур.

5. Где есть станции-призраки и что это такое?

Почти 40 лет пассажиры Таганско-Краснопресненской линии наблюдали таинственную заброшенную платформу в тоннеле между «Щукинской» и «Тушинской» и временами даже замечали на ней людей-призраков.

На самом деле это были, конечно, вполне реальные дежурные сотрудники, в чью задачу входило гонять непрошеных диггеров. А станция, ранее известная как «Волоколамская», после долгой консервации открылась в 2014 году под названием «Спартак».

На сегодня самыми заметными станциями-призраками являются два любопытных объекта на длиннейшем перегоне «Крылатское» – «Строгино». Один из них – это задел под будущую полноценную станцию «Троице-Лыково», который пока что представляет собой короткую служебно-техническую платформу. Оттуда есть выход в служебные помещения и на поверхность.

Второй объект, так называемый «Д», – это эвакуационный выход на случай чрезвычайной ситуации, совершенно необходимый в сверхдлинном тоннеле (свыше 6,6 км).

А ещё в системе подземки есть старые, ныне закрытые станции. Например, «Первомайская» советских времён теперь приспособлена под ремонтный цех депо «Измайлово», а её вестибюль с сохранившимся интерьером переделан в актовый зал.

Такой была «Первомайская» в 1954 году:

А так она выглядит теперь внутри депо:

Здание вестибюля «Первомайской» тогда и сейчас:

ad6

6. Почему есть две «Арбатские» и две «Смоленские»?

Одноимённые станции, не связанные друг с другом переходами, существуют на параллельных линиях – Филёвской (голубой) и Арбатско-Покровской (синей). Сначала были только станции голубой ветки, но в июле 1941-го тоннель мелкого заложения между «Арбатской» и «Смоленской» был пробит авиабомбой, укрывавшиеся там от налёта люди погибли. Также пострадал Смоленский метромост – залатанную пробоину в перекрытии тоннеля до сих пор могут видеть машинисты поездов Филёвской линии.

После войны непрочный участок решили продублировать, пустив линию глубокого заложения под Москвой-рекой.

7. Почему станция «Александровский сад» изогнута и куда ведут её тоннели?

Бытует легенда, что станцию пришлось закруглить, чтобы не повредить сталинские секретные объекты у оснований стен Кремля. Но более реалистична версия, что строители обогнули канализационный коллектор, находившийся в нескольких метрах от тоннеля, и таким образом избежали стока нечистот.

Что касается «нерабочих» тоннелей в сторону центра, то они ведут не в «Метро-2» и не в кремлёвский бункер, как многие думают, а к синей и красной веткам обычного метро и используются для служебных перегонок. Когда-то от «Александровского сада» к станции «Охотный ряд» Сокольнической линии ходили поезда с пассажирами, но сегодня остался только один тоннель – второй был разобран при строительстве торгового центра «Охотный ряд».

Старый маршрут виден на этой схеме 1936 года. «Александровский сад» тогда назывался «Коминтерном».

8. Где в метро туалеты?

Из-за короткого времени поездок в метро общественные туалеты изначально не предусматривались, а служебные в основном находятся в тоннелях. По соображениям безопасности пассажиров туда категорически не пускают. Служебные уборные есть также в вестибюлях новых станций.

В 2015 году первый туалет появился в качестве эксперимента на станции «Проспект мира»-радиальная и страшно опошлил её вид. Уже через 2 месяца его демонтировали.

Летом 2017-го на сайте мэрии было объявлено, что туалеты для пассажиров всё же установят на 25 станциях – в переходах и вестибюлях, где они не будут мешать движению людей. Войти в кабинку можно будет по карте «Тройка».

9. Почему на станциях нет урн?

Урны из метро убрали ещё в 1977 году после взрыва бомбы в поезде между «Измайловской» и «Первомайской». Тогда погибли 7 человек, 44 были ранены. Виновными сочли армянских подпольщиков-сепаратистов, их осудили и казнили в 79-м.

В 2015-м сообщалось, что урны планируют вернуть в залы станций, но до сих пор этого не случилось и случится ли, неизвестно.

10. Почему поезд останавливается в тоннеле?

Чаще всего машинист ждёт, пока тронется поезд впереди. Причём, как подчёркивает Метроэльф в своей книге, сбои и задержки в абсолютном большинстве случаев происходят по вине пассажиров.

График движения очень строг, допустимо отклонение всего в 10 секунд, но люди постоянно задерживают отправление, потому что держат двери, медлят при высадке-посадке, мешают друг другу и т.д. и т.п. А малейшая задержка вызывает цепную реакцию и в итоге тормозит всю линию.

11. Что будет, если машинист уснёт или, не дай бог, умрёт за контроллером?

Ничего опасного для пассажиров не случится, в первом случае они, максимум, проскочат нужную станцию, но выйдут на следующей, а во втором могут только удивиться, почему поезд резко встал и стоит. В метро всё чётко налажено и предусмотрено на самые разные ситуации, прежде всего, чрезвычайные. Все важнейшие системы, от которых зависит жизнь пассажиров, являются механическими и сработают, даже если отключится электричество или поезд на время останется без управления.

Кстати, машинисты не любят работать в выходные, потому что смена проходит слишком монотонно, и их особенно клонит в сон от плавного покачивания и почти постоянной темноты. Машиниста, заснувшего на работе, уволят, поэтому все яростно борются со сном, кто как может.

12. Может ли человека «затянуть» в механизмы эскалатора?

Ни один эскалатор не сможет полностью затянуть человека и вообще никакой крупный предмет. Но части тела могут попасть в полотно, такие случаи бывали и заканчивались плачевно.

В 2002 году на «Киевской»-кольцевой одна пассажирка, легкомысленно стоя спиной к сходу с эскалатора, попала каблуком в зазор между металлической гребёнкой и ступенью, гребёнку покорёжило, и до аварийной остановки в зазор угодили ноги двух других пассажиров, которые не видели опасности из-за той же женщины и её сумок (сама она ничуть не пострадала). В результате один пассажир потерял часть стопы (кости раздробило, пришлось ампутировать), а другая лишилась пальцев.

13. Что происходит в метро ночью?

Когда подземка на несколько часов закрывается для пассажиров, там начинают активно работать службы ремонта, контроля и уборки. Праздничные дни с народными гуляньями – самые грязные. Как говорят сотрудники, если не убрать только однажды, то наутро вы будете ехать по щиколотку, если не по колено в дерьме, нередко в буквальном смысле.

Пока пассажирские составы отдыхают, по рельсам метро ездит причудливая «ночная» спецтехника. Лишь изредка её можно увидеть днём во время перегонов между станциями, и то далеко не все виды из имеющихся. Вот только некоторые.

Кран-манипулятор для работы в тоннелях

Вагон-дефектоскоп для скоростной проверки путей

Грузовой состав

14. Можно ли выжить в метро при глобальной катастрофе?

Представьте себе, нет. Хотя с советских времён метро снабжено системой гидрозатворов, фильтрации и изоляции воздуха, без работы надземной инфраструктуры и электричества подземку в считанные дни зальёт грунтовыми водами по самые турникеты. Никакие станции, бункеры и тоннели, включая пресловутое «Метро-2», не смогут стать долговременным убежищем для выживших – наоборот, им придётся выбираться на поверхность, чтобы не утонуть или не погибнуть от обрушения подземных построек.

Также не стоит считать метро надёжной защитой от ядерного удара: оно устоит лишь при воздушном взрыве на большой высоте, но не при низком и тем более наземном. Да и в целом, как защитное сооружение оно рассчитано всего на двое суток.

15. Что самое опасное в метро?

Контактный рельс в 825 вольт, который сверху выглядит приступком прямо под платформой, словно специально для того, чтобы самостоятельно забраться назад в случае падения на пути. Но это, наоборот, смертельно опасно! Рельс накрыт защитным кожухом из пластика, который может не выдержать вашего веса. При работах на путях контактный рельс обесточивают и дополнительно ставят блокировку случайной подачи напряжения.

Впрочем, сотрудники метро без тени иронии скажут, что самое опасное – это пассажиры-идиоты, которые жёстко игнорируют правила поведения и безопасности в метро и создают реальную угрозу себе и другим. Учитывая хотя бы историю из пункта 12, с этим сложно не согласиться.

Источник

hopop.ru

Интересные факты о метрополитене | Fresher

В мире насчитывается более двухсот городов, в которых функционирует такой вид общественного транспорта, как метрополитен. Он бывает нескольких разновидностей, но разговор сейчас совсем не об этом. Интересных фактов хватит всем.

Начнем с исторического факта. Первая линия метро была открыта в Лондоне 10 января 1863 года. Она называлась «Metropolitan line» и была на конной тяге. Через семь лет здесь появился первый образец того метрополитена, который мы знаем.

Вторым в истории метрополитеном стал Афинский. Первая линия, и единственная на протяжении 129 лет, была открыта здесь 27 февраля 1869 года. Только в 2000-м году у Афинского метро появились еще две линии.

Если рассматривать самое короткое метро в мире, то вариантов будет сразу несколько. Мы выбираем среди всех австрийское Зерфаус, длина которого составляет всего 1280 метров и соединяет автостоянку с лыжными подъемниками. То есть, это не классический вариант городского вида транспорта.

Если речь идет о самом коротком внеуличном скоростном городском виде транспорта, то это будет Кармелит в израильской Хайфе. Шесть станций и длина в два километра вместе со станциями.

Самой длинной подземной линией метро считается Серпуховско-Тимирязевская линия в Москве. Ее протяженность – 41,2 километра.

Самым крупным в мире считается метрополитен Нью-Йорка, протяженность которого вместе с наземными и надземными участками составляет 1355 километров!

В то же время, самым протяженным метрополитеном исключительно для пассажиров считается лондонский. Протяженность линий – 408 километров.

Как-то мы почти упустили, но успели вовремя вспомнить. Самым молодым метрополитеном на данный момент является метрополитен Алматы. Он был открыт 1 декабря 2011 года.

Еще одно «самое». Самая глубокая станция в мире – метро «Арсенальная» в Киеве, находящаяся на глубине 105,3 метра.

Дешевле всего прокатиться стоит в Северной Корее. Поездка обойдется в три американских цента.

А вот самым дорогим считается снова Лондонский метрополитен.

Самым высокотехнологичным метрополитеном по праву может похвастаться город Дубай. Здесь максимально все автоматизировано и количество обслуживающего персонала в десятки, а иногда и сотни раз меньше, чем во многих мегаполисах мира.

Многие называют метрополитен Афин самым красивым в мире. Мы отдаем предпочтение Стокгольмскому. Не зря ведь его называют еще самой длинной в мире художественной галереей.

Самой дорогостоящей подземкой называют метрополитен Тегерана. И вполне заслуженно. Более миллиарда долларов было потрачено на его запуск. Несколько лет до открытия метро использовалось правительством, как бункер на случай опасности.

Всего по два метрополитена находятся в Африке (Каир, Тунис) и Австралии (Сидней, Мельбурн).

Самая узкая колея метрополитена находится на Балеарских островах в Пальма-де-Майорке. Ширина – 1000 мм.

Самым глубоким метро в мире, по средней глубине залегания, считается метрополитен Санкт-Петербурга.

Угол эскалаторов во всем мире составляет 30 градусов.

Каждое 20-е самоубийство происходит в метро.

Если все линии подземок вытянуть в одну колею, то получится расстояние, примерно равное расстоянию от Северного полюса до экватора.

Самое загруженное метро в мире – токийское. А самая загруженная станция – Синдзюку, пропускающая более 2 миллионов пассажиров в сутки.

Самой большой станцией метро в мире является дубайская «Юнион-сквер». Ее площадь – 20 тысяч квадратных метров.

В метрополитене Сан-Паулу станции объявляет машинист.

В Токийском метро есть специальные «трамбовщики», которые «упаковывают» не вмещающихся пассажиров в час пик. Эта должность называется «осия».

Здесь же, есть специальные «женские» вагоны, обозначенные розовыми табличками. Как правило, это первый и последний вагоны.

Интересная статья? Лайкни или поделись с друзьями!

• Рубрика: метро, факты

www.fresher.ru

Интересные факты о метро

Метро – традиционное место заработка уличных музыкантов. Прохожие привычно бросают в кепки и раскрытые футляры звонкую монету. Но многие ли из них хотя бы вслушиваются в то, что играют виртуозы подземки? Один из известнейших американских скрипачей – Д. Белл – решил проверить это, «поработав» бродячим музыкантом. Несмотря на мастерское исполнение музыки, ее остановились послушать и забыли о своих делах только семь прохожих из тысячи.

Звание самого короткого метро в мире принадлежит екатеринбургскому. Длина единственной его ветки – всего 9 км, причем на ней расположены целых семь станций. Екатеринбуржцы вовсе не хотели попадать в Книгу Гиннесса: просто организация, занимавшаяся строительством метро, — Свердловскметрострой, — обанкротилась, и работы были заморожены.

Рекорд самого малолюдного метро тоже принадлежит России. Казанская «подземка», насчитывающая всего пять станций, не пользуется спросом у местных жителей. Ею интересуются в основном туристы, которым хочется посмотреть на роскошное оформление станций и не менее роскошное убранство вагонов. Метро Казани считается одним из самых чистых в мире, а в России – еще и самым красивым.

Метро – самый редкий вид транспорта на планете. Например, в Африке всего две «подземки»: одна – в Каире, другая – в Тунисе. В Австралии собственным метро могут гордиться только Мельбурн и Сидней. И все же поездки на метро в 34 раза популярнее авиаперелетов.

В самые трудные годы Великой Отечественной – 1941-м и 42-м – во время немецких бомбежек москвички часто рожали в метро, служившем бомбоубежищем. Всего в «подземках» появилось на свет около 150 малышей.

Если объединить все линии метро, проложенные на нашей планете, в одну, получится промежуток, равный расстоянию от экватора до Северного полюса.

Самые высокие тоннели метро в мире построены в Барселоне. Ведь там ходят двухэтажные составы, как в Британии – двухэтажные автобусы.

В подземке Бильбао нашли практическое применение энергии торможения поездов. Из нее вырабатывают электричество.

Глубже всего человек опускается под землю, когда путешествует на питерском метро. Ведь в этом городе из-за заболоченной местности строителям пришлось основательно зарываться в грунт…

Метрополитен – очень популярное место, где можно свести счеты с жизнью. По статистике, каждый 20-й суицид совершается в «подземке».

На московской станции «Каширская» можно узнать не только количество набежавших часов-минут и время отхода предыдущего состава, но и уровень радиации в метрополитене.

Самой развитой системой метро считается японская. В этой же стране находится самая посещаемая станция в мире – токийская Икебукуро. Ежедневно около полумиллиона пассажиров сходят, садятся на ней или просто проезжают через нее.

Снимая «Москва слезам не верит», Владимир Меньшов постарался быть исторически как можно более достоверным. Героиня Ирины Муравьевой проезжает через станцию «Охотный ряд», которая в 1958 году называлась именно так, хотя позже была переименована в «Проспект Маркса». Чтобы не отступать от истории, на время съемок режиссер повесил на стену старую табличку.

Слово «метро» имеет прямое отношение к слову «город». Ведь оно образовалось от усеченного названия компании «Metropolitan Railway», где «metropolitan» означает «городские».

Автор: Bill4iam

kvn201.com.ua