Смазка графитная: все секреты химического вещества. Графит смазка


область применения в автомобиле и характеристика, свойства и температурный режим, видео, как сделать своими руками

Графитовая смазка представляет собой вещество, изготовленное путем обработки нефтепродуктов с использованием кальциевого мыла. В итоге получается густое по консистенции средство, использующееся в разных целях, в том числе в автомобильной отрасли. Об областях применения, технических характеристиках и производителях вы сможете узнать из этой статьи.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Состав и характеристики смазки

Все свойства и особенности смазочного средства определяются химическими элементами, которые входят в его состав. Основу вещества составляет измельченный уголь. Во времена СССР, когда смазка называлась УССА, базой являлась синтетическая либо органическая жидкость (из нефтепродуктов), которая загущалась посредством добавления в основу кальциевого мыла, а также графитового порошка.

Наличие в составе продукта графита обеспечивает качественную притирку узлов и движущихся компонентов, а также плавный уход за ними. Снижение величины трения механизмов достигается благодаря присутствию в смазке частиц воды между определенными слоями графита. По внешнему виду смазочное вещество представляет собой густую массу черного цвета.

Свойства продукта отличаются в зависимости от типа средства, и показатели могут быть разными у различных изготовителей. Основной характеристикой вещества считается температура замерзания, которую выдерживает смазка. Как правило, вещество замерзает при -20 градусах. Но если речь идет о промышленных смазках, то в этом случае температура замерзания будет до -40 градусов. Когда на улице мороз, продукт сначала загустевает, что приводит к увеличению трения между отдельными компонентами двигателя.

Температурный режим не ограничивается одним только порогом застывания. Есть также наиболее высокая температура использования, при которой средство не теряет своих особенностей и свойств. В среднем этот показатель составляет +70 градусов, для промышленных смазок — +400.

Описание технических свойств вещества:

  • температура каплепадения составляет более 77 градусов Цельсия;
  • величина коллоидной стабильности должна быть менее 5% от выделившейся смазки;
  • показатель массовой части воды в составе продукта менее 3%;
  • величина прочности на сдвиг составляет более 100 Паскалей при температуре деталей 50 градусов;
  • показатель вязкости — менее 100 Па.

Проводит ли ток?

Вещество может использоваться для защиты электрических соединений, поскольку смазка не создает сопротивления по сравнению с другими материалами. При необходимости в автомобиле можно мазать силовые контакты. К примеру, на разъеме подключения положительного вывода к стартерному устройству. Данный нюанс очень важен. Поскольку если не применять смазку для обработки контактов, которые плохо проводят напряжение, это может стать причиной перегрева и возгорания электроцепи.

В ролике канала Delta Moto предоставлена инструкция по обработке дверных петель и направляющих стеклоподъемников.

Где применяется?

Ниже разберем, где используется и для чего предназначена смазка. Сфера применяемости вещества достаточно распространенная. Средство находит свое назначение не только в автомобиле, но и в быту, а также промышленности.

В быту

Расходным веществом смазывают велосипедные цепи, замки, дверные петли квартир, гаражей, а также тросовые приводы тормозных систем. Благодаря густоте смазку можно смешивать с растворителями. В результате этого вещество попадает в труднодоступные места. После нанесения растворитель испаряется, а смазка остается. Средство можно использовать в обработке резиновых и пластиковых деталей, а также поверхностей, пропитанных лакокрасочным покрытием.

В производстве

В промышленности смазка нужна для обработки:

  • запорной арматуры;
  • тихоходных подшипниковых устройств на лентах и промышленных конвейерах;
  • подвесок и ходовых частей оборудования, спецтехники, а также крупногабаритных агрегатов;
  • открытых либо закрытых валов, шкивов и зубчатых передач;
  • рессоров строительной техники и крупногабаритных механизмов;
  • долот и буровых агрегатов.

Пользователь Антон КПД Гомель в своем ролике рассказал о разных смазочных средствах, в том числе графитовой смазке.

В автомобиле

Где применяется смазочное вещество в авто:

  • обработка рулевых механизмов и узлов, помимо тех, в которых используются трансмиссионные жидкости, поскольку такие продукты обладают высокими противозадирными характеристиками;
  • смазывание шаровых опор;
  • обеспечение защиты контактов электрической цепи от воздействия коррозии;
  • обработка шайб в рессорах.

Автовладельцы часто используют вещество для обработки направляющих суппортов. Если имеется аэрозольное средство, то им можно смазать тормозные диски, барабаны и фланцы ступиц, это позволит предотвратить возможное прикипание материала. Благодаря спрею вещество эффективно попадет в труднодоступное место и обработает поверхность обезжиривающим составом.

При сборке механизмов смазку можно нанести на резьбовую часть деталей, это позволит обеспечить более упрощенное выкручивание винтов и гаек при дальнейшем выполнении ремонтных работ. Что касается подшипников, то на данный момент при производстве устройств закрытого типа вещество не используется. Но производители регулярно работают над изготовлением новых составов, поэтому в скором будущем возможно появление на рынке специального средства, предназначенного для подшипниковых деталей. На данный момент для этой цели лучше использовать Литол.

Производители графитовой смазки

На сегодняшний день графитный смазочный материал выпускают почти все изготовители моторных жидкостей:

  1. Феликс. Производитель предлагает потребителям высокотемпературный продукт, а также средство общего пользования. Разница в том, что первые предназначены для обработки сильно нагруженных поверхностей, а вторые можно использовать в быту.
  2. Ойлрайт. Продукция этого производителя поступает на рынок в разных упаковках — от 100 грамм до 180 килограмм. Смазка отечественного изготовления позволяет эффективно защитить трущиеся узлы, механизмы машины и предотвратить их разрушение в результате воздействия коррозии.
  3. Агринол. Средство характеризуется высоким уровнем морозостойкости, хорошо справляется со своими функциями при повышенных нагрузках. Возможно использование для обработки рессоров и других аналогичных механизмов. Вещество Агринол устойчиво к омыванию водой и обладает хорошей адгезией.
  4. Юкойл. Качественная смазка, предназначенная для использования в высоконагруженных узлах и агрегатах. Своевременная обработка поверхностей этим средством позволит избежать множества проблем.
  5. VAG. Продукция одного из самых крупных автомобильных производителей. Допускается к применению как в машинах, так и в быту.

Как сделать своими руками?

При необходимости можно самостоятельно приготовить смазку. Для этого потребуется медный, а также графитовый порошок (подойдет один из двух вариантов). Вещество разводится с синтетической моторной жидкостью в определенной пропорции, которая устанавливается вами. Мешать компоненты смазки нужно до того момента, пока не будет получена необходимая консистенция. Как правило, пропорции составляют один к одному.

Об одном из вариантов изготовления смазочного вещества вы можете узнать из ролика, снятого каналом Сергей Лашин.

Плюсы и минусы графитной смазки

Графитная смазка благодаря своим техническим характеристикам позволяет заполнить все небольшие трещины и неровности на узлах и деталях машины. В результате этого снижается трение при функционировании механизмов. Смазка может эффективно контактировать с металлическими поверхностями, которые наиболее подвержены окислению. Также ее применение актуально при обработке изделий и механизмов из благородных металлов.

Из-за высокой устойчивости масляная пленка держится долго, а когда она разрывается, то функцию защиты от трения выполняют частицы графита.

Какими еще достоинствами обладает средство:

  1. Обширный температурный диапазон применения. При эксплуатации в условиях тяжело нагруженных агрегатов температура застывания может быть больше -20 градусов, поскольку в таких узлах присутствуют потери на трение. Они значительно снижают коэффициент полезного действия.
  2. Отличные водоотталкивающие характеристики. Можно не переживать, что на трущиеся узлы будет оказывать влияние вода, поскольку после обработки смазкой поверхность надежно защищена.
  3. Эффективная защита трущихся узлов от отрицательного воздействия коррозии.
  4. Антифрикционные свойства. Которые достигаются за счет того, что в составе вещества используются элементы, обеспечивающие появление кристаллической решетки на рабочей поверхности после обработки. Благодаря этому увеличивается порог износостойкости материала и возрастают механические параметры.
  5. Универсальность средства, а также большой выбор смазочных материалов от разных производителей по приемлемым ценам. Это позволяет выбрать продукт, наиболее подходящий для целей, которые вы преследуете.

Графитная смазка обладает и определенными недостатками. К примеру, речь идет об ограниченности использования средства в узлах с высокой точностью производства механизмов, а также повышенной скоростью вращения. Дело в том, что в графите присутствуют твердые частицы. Это приводит к тому, что деталь, обработанная смазкой, будет изнашиваться быстрее.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Инструкция по изготовлению смазки»

Пользователь obelix2006 снял видеоролик, в котором представлена подробная инструкция по самостоятельному изготовлению графитной смазки в домашних условиях.

autodvig.com

характеристики и применение на автомобиле

Наибольшую распространенность на автомобиле получила литиевая смазка, которая используется практически повсеместно. Ею обрабатывают детали подвески, электрической системы, компоненты двигателя и многое другое. Но есть детали, для которых лучше подходит графитная смазка (которая также является разновидностью литиевых смазок). Ее также можно приобрести практически в любом автомобильном магазине, при этом графитная смазка присутствует в широком ассортименте. Каждый вид такой смазки подходит для своих задач, и в рамках данной статьи мы подробно рассмотрим, когда следует применять графитную смазку на автомобиле.

Оглавление: 1. Состав и характеристики графитной смазки 2. Где используется графитная смазка - Использование графитной смазки в подвеске - Использование графитной смазки в рулевом управлении - Другие способы использования графитной смазки в автомобиле

Состав и характеристики графитной смазки

grafitГрафитная смазка (или, как ее еще называют, графитка) получается путем добавления в нефтяные масла литиевого мыла. За счет этого удается достичь нужно густоты смазки. Название свое графитная смазка получила из-за добавления в нее молотого графита, но делается это не всегда.

За счет своего состава, графитная смазка может применяться в диапазоне температуры от минус 30 градусов по Цельсию до плюс 120 градусов.

Обратите внимание: Зачастую применяют графитную смазку на шаровые опоры. Когда после длительной стоянки при серьезных морозах автомобиль стартует, может наблюдаться стук в опорах. Связано это именно с тем, что графитная смазка успевает «заледенеть».

Где используется графитная смазка

По принятым правилам, графитную смазку чаще используют в тяжелогруженых механизмах. Если говорить о современном автомобиле, то чаще всего ее применяют для смазки элементов системы рулевого управления и подвески.

Важно: Если графитная смазка содержит в своем составе механические компоненты графита, ее нельзя использовать для смазки всевозможных подшипников.

Использование графитной смазки в подвеске

Наиболее часто применяется графитная смазка именно в подвеске. Специалисты рекомендуют ее использоваться для защиты от износа шаровых опор, в которые помещается данный состав. За счет этого удается снизить нагрузки на шарнир при работе, что приводит к минимальному риску возникновению поломки и снижению его выработки.

Обратите внимание: Когда выполняются работы восстановительного характера, связанные с шаровой опорой, графитную смазку предварительно подогревают, после чего помещают ее в механизм.

Также графитная смазка зачастую используется для наполнения пыльников рулевых тяг и наконечников с целью продления срока службы механизма. Во многом, пробег до замены данных деталей зависит от того, насколько много смазки было использовано при их установке, а также от качества самой смазки. Когда смазка вырабатывается, начинают появляться стуки, вызванные серьезным механическим трением. При эксплуатации детали в подобном режиме, она быстро придет в негодность.

Обратите внимание: Благодаря наличию смазки в пыльнике, масляная пленка, образуемая на деталях, получает возможность для восстановления, вследствие чего от запасов смазки и зависит напрямую срок службы.

Рекомендуется также использовать графитную смазку во время сборки подвески автомобиля для смазки различных резьбовых соединений. Можно использовать и обычную литиевую смазку, но графитовый вариант позволит значительно снизить шанс возникновения коррозии на крепежных элементах. Кроме того, при необходимости снятия деталей в будущем во время ремонта, сделать это будет гораздо проще, если в процессе установки их смазать.

Обратите внимание: Еще одна важная особенность графитовой смазки в том, что она серьезно повышает качество сочленения механизмов.

Еще один элемент подвески, куда рекомендуется использовать графитную смазку, это опорные подшипники в стойках, на которые оказывается серьезное механическое воздействие в процессе эксплуатации.

Использование графитной смазки в рулевом управлении

В системе рулевого управления чаще всего графитную смазку наносят на подшипники поворотных кулаков. Во время сборки элемента нужно максимально плотно его набить смазкой. Кроме того, ею также необходимо заполнить защитный колпак, чтобы увеличить суммарный объем состава. Подобные действия позволят максимально повысить срок службы подшипника. Еще один способ продлить срок службы деталей – регулярно проверять, достаточно ли смазки, а при необходимости добавлять новую.

Важно: Использовать в подшипнике необходимо простые составы графитной смазки, в которые не входят механические элементы графита.

Смазывается при помощи графитных смазок и рулевая рейка. Здесь состав забивается в корпус с целью смазывания самой шестерни. Некоторые заводы-производители автомобилей рекомендуют водителям следить за количеством смазки в рулевой рейке в процессе эксплуатации машины, и добавлять ее при необходимости.

Другие способы использования графитной смазки в автомобиле

Как отмечалось выше, для снижения риска возникновения коррозии рекомендуется смазывать резьбовые элементы графитной смазкой. Делать это можно не только в подвеске, но и в других системах автомобиля.

Также графитной смазкой можно смазывать клеммы аккумулятора, чтобы исключить вероятность возникновения коррозийных процессов на них.

Загрузка...

okeydrive.ru

Область применения графитовой смазки | Медиапланета.нет

Графитная смазка среди остальных смазывающих материалов занимает не последнее место. В номенклатурных документах на производствах данная смазка обозначается ГОСТ-3333-80. Для производства данного смазывающего материала используются коллоидно-графитные компоненты. В сущности, смазка графитовая – это нефтяное масло, для сгущения которого применяется кальциевое мыло. Самого графита в ней всего 10%.

Отличительные характеристики смазки графитной

  • Защищает смазанные ею детали от ржавчины, так как не подвергается коррозии.
  • Не испаряется при Т = +150º (низкая концентрация летучих веществ).
  • Обладает повышенной коллоидной стабильностью.
  • Концентрация воды в смазке составляет менее 3% (водостойкая).
  • Рекомендуемые температурные пределы ее применения – «-30º»  –  «+120º».
  • Взрывобезопасна.

Можно ли смазывать подшипники графитовой смазкой?

Сфера использования графитной смазки

Графит обладает хорошей электро- и теплопроводностью, не боится высоких температур, является антистатичным веществом. Все эти характеристики позволяют его использовать в разнообразных производственных областях.

Молекулы графита слабо притягиваются между собой, но прекрасно соединяются с окисями металлов. Это способствует прекрасной несущей способности пленки, предупреждению фрикционного трения.

Смазка графитная имеет повышенную стойкость к воздействию температур, поэтому прекрасно подходит для защиты металлических деталей, устранения скрипов.

Применение

Графитовая смазка согласно ГОСТу применяется в разнообразных тяжелогруженых механизмах, например: рулевое, подвеска.

Смазка чаще используется на тяжелых тихоходных устройствах:

  • в рессорах;
  • для подвесок тракторов;
  • на опорах буровых долот.

Подвеска

Смазка обеспечивает защиту шаровым опорам от преждевременного износа. При нанесении смазывающего материала работа шарнира становится максимально комфортной, выработка существенно уменьшается.

При монтаже подвески смазочный материал используется в резьбовых соединениях, что дает возможность уменьшить коррозию, улучшить их сочленение.

В данном случае можно использовать любую смазку с графитом для опорных подшипников, смонтированных в стойках.

Рулевое управление

Графитная смазка применяется для смазывания подшипников поворотных кулаков. Чтоб увеличить эксплуатационный период подшипников, смазывающий материал дополнительно набивают в защитный колпак.

Графиткой смазывают рулевую рейку (смазкой набивается корпус, смазывается шестерня).

  • Графитовую смазку можно использовать также в целях профилактики. К примеру, зимой ей можно обрабатывать обыкновенные замки, в результате чего они не замерзнут, будут хорошо открываться. В состав графитной смазки входят присадки против ржавчины и обледенения.
  • Многие автомобилисты используют графитовую смазку для аккумуляторных клемм. На заднеприводных транспортных средствах ее применяют для крестовин кардана, что увеличивает их срок эксплуатации. Для замедления коррозионного процесса смазывающий материал с графитом также используют в резьбовых соединениях.

Вывод

Современные технические средства сегодня невозможно представить без применения для них различных видов смазочных материалов, которые способствуют продлению эксплуатационного периода различных механизмов. Поэтому применение графитной смазки обусловлено технологически. Именно она помогает замедлить изнашивание самых уязвимых узлов, механизмов транспортного средства.

mediaplaneta.net

Смазка графитная: все секреты химического вещества

Среди огромного множества всевозможных смазывающих средств не последнее место занимает графитная смазка. Применение ее имеет строго очерченную область, что обусловлено ее свойствами.

О графите в двух словах…

Свое название данное средство получило от одноименного вещества, смазка графитнаявходящего в ее состав. Именно он придает смазке определенные свойства. Что же такое графит? Это вещество серого цвета, хотя он отличается разнообразием оттенков - от черного до серебристого. Имеет металлический жирный блеск. Обладает способностью к образованию тонких пленок, если натереть им твердую поверхность. На его основе производится смазка, применяемая в разных отраслях промышленности.

Смазка графитная: особенности и свойства

ГОСТ 3333 80 смазка графитная – именно так обозначается данное вещество в номенклатурных листах предприятий. Для ее изготовления применяют коллоидно-графитовые препараты. По сути, такая смазка не что иное, как нефтяное масло, которое загустили кальциевым мылом. Сам графит, давший название веществу, составляет всего 10%. На вид это однородная масса, которая имеет черный или темно-коричневый цвет. Смазка графитная по своему составу практически идентична солидолу. Разница заключается в добавлении графита и использовании более вязкого масла, на основе которого и производится вещество.

Смазка графитная отличается следующими свойствами:

  • Она не испаряется даже при температуре +150 градусов.
  • Она не подвержена коррозии, поэтому защищает обрабатываемые детали от ржавчины.
  • В составе этого вещества находится не более 3% воды.
  • Ее применение рекомендовано при температурах от -20 до +70 градусов. А в некоторых рессорах допускается температурный режим и ниже – 20 градусов.

Применение графитной смазки

Смазка графитная используется сегодня во многих сферах производства:

  1. Чаще всего ее применяют для тихоходных тяжелых механизмов. В подвесках тракторов, в рессорах, в опорах буровых долот (тех самых алмазных головок, которыми добывают нефть), в зубчатых передачах. Во всех этих механизмах не играет никакой роли увеличение сопротивления, которое вызывается смазкой. А вот для точных деталей, например подшипников, данное средство не подходит. Оно может привести к повреждению элементов или их износу. Этому способствуют механические примеси, входящие в состав графита.
  2. Смазка графитная может применяться и в профилактических целях. Например, ею обрабатывают в зимнее время обычные замки. Таким образом, они не замерзают и хорошо открываются. Всевозможные присадки в составе средства способствуют растворению льда и удалению ржавчины, тем самым защищая замочный механизм.

Выбирая данную смазку, нужно быть очень осторожным, так как в последнее время довольно часто замечены случаи подделок. Поэтому предпочтение надо отдавать товару, который производят известные фирмы с хорошей репутацией. А совершать покупки желательно в специализированных магазинах. Ведь от качества этого материала зависит стабильная работа оборудования различного назначения.

fb.ru

Преимущества графитовой смазки перед масляными смазками

Разработка графитовой смазки потребовалось в связи со стремительным развитием в области машиностроения, что в свою очередь повлекло необходимость улучшения эксплуатационных характеристик смазки и усовершенствование ее состава.

c0b909u-960

Характеристики смазки зависят от нескольких компонентов, в частности они напрямую зависят от базового масла, которое используется при изготовлении смазки, типа и характеристик загустителя, который добавляется в ее состав даже в незначительном их объеме, а также от твердых наполнителей и присадок.

Стоит отметить, что пластичные смазки с добавлением графита имеют несколько основных преимуществ, которые выгодно выделяют их среди традиционных смазок:

  1. Одним из таких преимуществ являются отменные антифрикционные свойства;
  2. Несущая способность значительно повышена, что позволяет обеспечить ровный слой и хорошее сцепление с поверхностью;
  3. Ход движущих механизмов более плавный, графитовая смазка хорошо ложится даже на неровной поверхности и незначительно выравнивает ее;
  4. Притирка металлических деталей также улучшена, что позволяет облегчить шлифовку и затирку смазки при необходимости;
  5. Теплопроводимость улучшена и отличается своими высокими показателями;
  6. Графитные смазки пластичного типа имеют хорошую электропроводимость.

Почему именно графитовые смазки?

Особого внимания стоит состав графитной смазки, который полностью исключает  примеси абразивного типа и частицы наполнителя, которые содержат мелкодисперсные вкрапления. Смазки с добавлением графита, изготовленные по данной технологии, обеспечивают высокую теплопроводимость, эффективно применяются при повышенных температурах, позволяют значительно снизить износ при интенсивной обработке поверхностей.

Графитная смазка может быть изготовлена из полностью натуральных материалов, а также содержать масла, которые изготовлены на основе минеральных или синтетических составляющих , которые включают в себя загустители литиевого или органического типа . Такая смазка имеет ряд дополнительных преимуществ, одним из них являются антифрикционные свойства, а также повышенная несущая способность.

Графитовые смазки являются универсальными, они комбинируют в себе разные свойства эксплуатации, например обычные и специальные. Стоит отметить также преимущества графита, как основного составляющего графитовой смазки:

  • он не подвержен коррозии;
  • является отличным проводником тепла электричество;
  • антистатичен;
  • не боится высоких температур и выдерживает с без потери своих технических характеристик;
  • многофункциональный может быть использован в разных сферах производства.

Где используется графитовая смазка?

Смазка такого типа отлично подойдет для дополнительной протекции металла, а также для устранения скрипов, но этим спектр применения не заканчивается. Также среди преимуществ графита в смазке следует выделить то, что его молекулы хорошо взаимодействует с окисями других металлов, графит слабо притягивается другим частичкам, таким образом гарантируется высокая несущая способность пленки и дополнительная защита при фрикционном трении.

Графитовая смазка может быть изготовлена на основе кольцевого загустителя и по составу она будет напоминать всем известный солидол. Кальциевый загуститель позволяет обеспечить повышенную устойчивость к высоким температурам, а также к их перепаду.

Сферы применения графитовой смазки могут быть различные, она используется на запорной арматуре, при установке специальных подвесов, подвесок спецтехники, при ремонте и монтаже открытых зубчатых передач и рессор, кроме того, она может применяться для тихоходных подшипников.

На нашем сайте,вы можете ознакомиться с каталогом графитовых смазок, а также другой продукцией нашего предприятия.

voskgp.ru

Где можно применять графитовую смазку: рекомендации, фото и видео

Может ли графитовая смазка или Литол применяться для смазки тормозных суппортов и их направляющих, а также внутренней поверхности, торцов колодок и смазки тормозных циллиндров под пыльником? (Витольд)

Здравствуйте, Витольд. Нашими специалистами изучен ваш вопрос и мы постараемся дать на него исчерпывающий ответ.

СМ для транспортных средств Liqui MolyСМ для транспортных средств Liqui MolyСМ для транспортных средств Liqui Moly

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Где можно использовать графит?

Графитовым смазывающим веществом или «Литолом-24» вполне можно смазывать направляющие суппорты и прочие элементы тормозной системы. На сегодняшний день этот смазывающий материал (далее — СМ) является наиболее распространенным, поскольку он начал использоваться еще во времена СССР, когда других СМ на рынке просто не было. Однако, производители расходных веществ давно прогрессируют в изготовлении новых продуктов, которые могут быть более эффективными, чем тот же графитовый СМ. Покупая тот или иной СМ, следует обратить внимание на его технические характеристики и условия использования:

  • Любой СМ должен иметь высокий диапазон рабочих температур. Рабочая температура вещества должна быть не менее 180 градусов.
  • Лучше будет, чтобы СМ не плавилась при высоких температурах и не протекал из узла, поэтому материал не должен иметь температуру каплепадения.
  • Кроме того, по своим свойствам СМ должен быть не только водостойким, но и стойким к другим химическим элементам, чтобы смазка не растворялась в тормозной жидкости.
  • Также приобретаемое вами расходное вещество должно быть совместимо с пластиковыми компонентами. А именно с каучуком, пропиленом и тройным этиленпропиленом, поскольку из этих материалов изготовляются уплотнители суппортов для дисков.
Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Исходя из этих параметров, выбрать СМ для своего транспортного средства будет не очень сложно. Приобретайте только качественную продукцию, чтобы достичь лучшего эффекта. Если используйте обычный графитовый СМ, периодически проверяйте необходимость смазки.

Видео «Процедура смазывания колодок»

Предлагаем вам посмотреть, как происходит процесс смазывания тормозных колодок при замене.

avtozam.com

Какую температуру может выдержать графитовая смазка?

При выборе графитовой смазки стоит учитывать, что она относится к классу органических смазок с твердой структурой. Как правило, графитовая смазки не подходит для использование вакуумных условиях.

температура графитовой смазки

При активном использовании и для обеспечения функциональности необходима вода либо незначительное количество кислорода в обязательном порядке. Если рассматривать графит как наполнитель, что стоит учитывать что наиболее эффективным является использование такой смазки для вкладышей для подшипников которые имеют вид прессованных графитных вкладок.

Какую максимальную температуру выдерживает графитовая смазка?

Обязательным условием, которое предусмотрено в требованиях к графитовой смазке, является слоистая текстура, а также хорошая стабильность при контакте с воздухом в том числе и термическая устойчивость и стабильность, которая может достигать показателей 400 — 600 градусов по Цельсию, так называемая высокотемпературная. Графитовая смазка универсальная может быть использована в разных областях промышленности.

Смазка такого типа значительно улучшает технические характеристики рессоров различного вида и соединений с резьбовой структурой, она может применяться для передач открытого типа шестеренчатый поверхностью. Однако, как или любой другой смазки для графитовая предусмотрен специальный температурный режим, в котором она функционирует наиболее эффективно.

Такой режим может устанавливаться производителем самостоятельно и указывается на маркировке, но в любом случае он должен соответствовать нормам ГОСТа, которые установлены специально для смазок с графитовым наполнителем.

Температурный режим для смазки

Согласно нормам ГОСта 3333- 80, оптимальной температурой для использования графитовой смазки является показатель не ниже 20 градусов по Цельсию и не выше 60, однако всегда устанавливаются исключения, например, если графитовая смазка применяется в рессорах и подобных устройствах, то возможна работа в температурном режиме ниже 20 градусов по Цельсию эффективности смазки.

Смазка с добавлением графита обладает повышенной термоустойчивостью, что делает ее универсальной и благодаря чему она пользуется большой популярностью среди потребителей. Если вы будете использовать смазку при температуре ниже 20 градусов, то она будет очень быстро замерзать, таким образом, трение будет увеличиваться и эффективность смазки соответственно уменьшаться.

А при условии использования графитовой смазки при температуре не выше 70 градусов обеспечиваются максимальные показатели по устойчивости к окислению и, таким образом, сфера применения смазки значительно расширяется в том числе и на благородные металлы. Если вы хотите добиться желаемого результата и обеспечить максимально эффективное использование смазки, следует в обязательном порядке придерживаться температурного режима, который установлен нормами ГОСТа и производителем.

voskgp.ru