Как создается театральный грим: хитрости гримера. Грим театральный как наносить


Сценический макияж

18 мая 2015

Просмотров: 2850

Сцена — место воплощения самых смелых идей, в том числе и в образах артистов. Наряды, прически и сценический макияж всегда очень яркие, выделяющиеся даже с дальнего расстояния. При подготовке к выступлению особое внимание уделяется макияжу, который должен придавать выразительность лицу и сохранять свою стойкость долгие часы. Для создания идеального сценического мейк-апа необходимо изучить его основные особенности и подготовить набор косметических средств и инструментов.

Профессиональный сценический макияж

Особенности сценического макияжа

При создании мейк-апа для выступления можно использовать многое из того, что недопустимо в повседневной жизни: накладные ресницы с опушкой и стразами, блестки, невероятные сочетания теней для век, помаду и блески для губ кислотных оттенков. Смелые эксперименты разрешены, однако важно помнить, что макияж на выступление является частью образа и не должен существовать отдельно от костюма.

Накладные ресницы для сценического макияжаПри выборе цветовой гаммы необходимо учитывать основные цвета в одежде и собственный цветотип. Выбранные оттенки теней, помады и румян должны придавать лицу здоровое сияние, подчеркивать цвет глаз и волос.

В сценическом макияже разрешен одновременный акцент на глаза и губы, что недопустимо в самом смелом вечернем мейк-апе. Особого внимания требуют глаза, потому что под светом софитов они часто блекнут и кажутся очень маленькими. Для выделения глаз используются яркие тени, подводка и накладные ресницы. При выборе ресниц стилисты рекомендуют обратить внимание на варианты средней длины, но имеющие большую густоту.

Профессиональные артисты используют и соответствующую косметику, очень стойкую и высокопигментированную. Подобная косметика часто обладает высокой стоимостью, поэтому в большинстве случаев целесообразно не тратиться, а выполнять концертный макияж при помощи средств из обычных косметических линий. Важно: все используемые средства должны быть водостойкими.

Нанесение сценического макияжа

Макияж для выступления должен быть ярким, гармоничным и стойким. Перечисленные характеристики и определяют схему нанесения косметики:

Нанесение румян для сценического макияжа

  1. Нанесение основы для макияжа — для уменьшения выраженности неровностей, расширенных пор и покраснений. Если кожа лица жирная, то необходимо использовать матирующую основу.
  2. Маскировка при помощи корректора прыщей, покраснений и темных кругов под глазами.
  3. Нанесение при помощи кисти или спонжа тонального крема, закрепление макияжа рассыпчатой пудрой. Тональную основу необходимо наносить не только на лицо, но и на шею и мочки ушей: это позволит избежать эффекта маски.
  4. Выделение скул с использованием румян подходящего к тону кожи оттенка.
  5. Оформление бровей: удаление лишних волосков, корректировка формы при помощи карандаша и теней, закрепление гелем.
  6. Нанесение теней. Для придания большей выразительности взгляду визажисты рекомендуют использовать несколько оттенков теней, нанося наиболее темный в складку века, а самый светлый — под бровь.
  7. Подведение глаз при помощи подводки или карандаша, приклеивание накладных ресниц. Сценический макияж допускает использование накладных ресниц со стразами и перьями.
  8. Макияж губ. Для того чтобы помада держалась лучше и не размазывалась, стоит использовать контурный карандаш, при помощи которого следует очертить контур и слегка заштриховать поверхность губ.

Как наносить театральный грим?

Танцоры и певцы часто выполняют макияж для сцены с использованием обычной декоративной косметики. Стойкие косметические средства вполне подходят для выделения глаз, губ и щек, придания образу яркости. Актерам в театре перечисленных свойств косметики недостаточно, поскольку необходимо придать лицу выражение и черты, свойственные герою. На помощь в этом случае приходит театральный грим.

Самостоятельное нанесение грима требует предварительной подготовки. Следует заранее определиться, что будет использоваться: профессиональный набор или обычные детские краски. Сценический макияж с использованием красок делается так:

  • лицо необходимо подготовить к нанесению грима: смазать жирным кремом, через 5-10 минут удалить излишки при помощи ватного диска;
  • для приготовления грима используются акварельные краски и соленое свиное сало (следует предварительно вытопить из него жир) в пропорции 2:1 или 1:1, если планируется выступление в жарком помещении;
  • грим следует наносить на лицо легкими массажными движениями в направлении от краев к центру.

При использовании готового набора красок для грима необходимо нанести основу, используя наиболее подходящий к тону кожи оттенок: светло-розовый, средний или загар.

Для корректировки исходных цветов можно добавлять к ним дополнительные: красный, желтый или коричневый. Для расстановки акцентов на лице в наборе обычно предусматриваются румяна нескольких оттенков.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

yavizazhist.ru

Театральный грим. Искусство перевоплощения

эффектный театральный грим

Пусть большинство из нас не имеют никакого отношения к театру - ну разве что, как зрители, но тем не менее, в жизни порой возникают ситуации, когда театральный грим может внести приятное и пикантное разнообразие в привычную череду событий. Например, костюмированная вечеринка или какой-нибудь "забугорный", но веселый праздник вроде Хэллоуина... Ну а кроме того, искусство гримирования вполне можно использовать при нанесении ежедневного макияжа: правила те же самые, только средства немного другие.

Как правильно наносить театральный грим, как избежать грубых ошибок и как без вреда для кожи удалять эту косметику - учимся у мастеров гримировального искусства по учебнику 1925 года.

Умение создавать красивый, реалистичный грим в домашних условиях довольно-таки востребовано: для выразительных и оригинальных фотосессий, тематических вечеринок, детских домашних праздников, самодеятельных представлений и это не говоря уже о профессиональном гриме, которым пользуются танцоры, фигуристы, некоторые спортсмены. Даже некоторые психотерапевты используют методику гримирования, т.е. терапевтический бодиарт.

Давайте посмотрим, что нужно знать и уметь для правильного нанесения грима.

как делают грим Классическое гримировальное искусство утверждает, что главными цветами красок являются следующие: белый, черный, коричневый, ярко-красный, темно-красный, телесный светлый и телесный темный, голубовато-серый: на их основе можно создать грим любого возраста и типажа.

Для каких целей эти краски употребляются:

  • телесная темная - для общего тона лица при создании образа пожилого человека;
  • телесная светлая - то же самое, но для образа молодого человека;
  • голубовато-серая - создает впечатление небритости или болезненности;
  • ярко-красная - придает глазам вид болезненный вид, помогает создать старческий образ;
  • темно-красная - для образа пьяниц или пожилого возраста;
  • коричневая - употребляется для рисования морщин, теней, создания впечатления худобы;
  • черная - для рисунка бровей, изредка - для создания теней;
  • белая - создает блики на лице, оттеняет и подчеркивает другие краски, используется для имитации опухолей и др.

Как сделать грим. Общие правила.

Гримировка лица начинается с наложения тона. Т.е. лицу придают тот цвет, который соответствует будущему образу: пожилой, молодой, средних лет, той или иной расы. Чтобы тон выглядел не очень резко, а лицо не блестело, поверх накладывают очень тонкий слой пудры. Если планируется создание образа молодого возраста, то для тона используются белила и светло-телесная краска. Если изначально лицо имеет смуглый цвет или просто сильно загорелое, то можно использовать одни белила. Для создания образа средних лет обычно используют одну светло-телесную краску, без примеси белил; старческий образ формируется с помощью белил с небольшой примесью темной телесной и коричневой краски. На лицо наносят несколько широких мазков нужной краски, после чего их тщательно растушевывают, захватывая часть шеи и обращая внимание на то, чтобы краска ложилась ровно и равномерно. Очень часто новички допускают такую ошибку: небрежно растушевывают краску в области линии волос, в результате чего естественный тон кожи и загримированные места очень грубо контрастируют друг с другом, создавая впечатление маски.
Как подводить глаза
Основная задача подводки глаз - оттенить верхнее и нижнее веко таким образом, чтобы придать глазам нужную форму, сделать их ярче и выразительнее.

Если от природы глаза имеют продолговатую форму, то удлиняя их прямой линией, идущей от внешнего уголка глаза наружу, можно создать вид неестественно-карикатурный, пародию на монгольский тип. Как правило, глаза такого типа обычно подводят, нанося несильные тени сначала на нижних, а затем и на верхних веках, прямо у самого корня ресниц. Затем тени слегка растушевывают, настолько, чтобы смягчить природную резкость линии.

Круглые глаза удлиняют клинообразными линиями, идущими от внешнего угла глаза наружу - такой прием позволяет сформировать красивую миндалевидную форму. Тщательное прокрашивание ресниц завершит создание нужной формы глаз.

Если ресницы недостаточно длинны, то нижнее веко сначала подводят карандашом у самого корня ресниц, а затем слегка оттеняют его серо-голубой краской, которая имитирует падающую тень от длинных ресниц.

Как правильно подводить брови
Брови очень ярко формируют нужную эмоцию на лице: приподнятые выражают удивление или напряженное внимание; сросшиеся на переносице и слегка опущенные внутренними края вниз - придают лицу жестокое, властное выражение; те же опущенные вниз внутренние края, но приподнятые внешние создают страдальческий, несчастный образ, а вот приподнятый внешний край брови - признак лукавства, кокетства, хитрости. Кокетливая девушка

Общее правило для всех типов создаваемых образов: цвет бровей не должен резко контрастировать с цветом волос (парика) или бороды - для мужчин. Допускается окрашивание бровей на тон-два темнее волос, но никак в таком стиле: яркий блондин с черными бровями и светлой бородой...

Как наносить румяна
Чтобы правильно наносить румяна, нужно запомнить распространенную ошибку новичков - румянить только середину щек, оставляя нетронутыми нос, глазницы. пространство щеки возле ушей. При таком нанесении румян, особенно если лицо предварительно было покрыто светлым тоном, создается впечатление болезненности, мертвенности, чахоточной маски.

Если создается молодой образ, то румяна (сухие!) наносят, начиная от скул, покрывая ими всю щеку, слегка-слегка - боковые поверхности носа, виски и глазные впадины. Для образа юной девушки или молодого человека допускается усиление цвета в центре скул.Более темный оттенок румян используется для нанесения на ушные раковины.

Также при использовании румян необходимо слегка прокрасить нижнюю поверхность ноздрей и носовую перегородку. Если у вас тип лица, нос которого имеет широкие ноздри, то визуально сделать их более изящными можно внутри ноздрей положить пару мазков розовой краски.

Очень тонким слоем румян также необходимо покрыть подбородок и надбровную часть лба - так создается впечатление молодого лица, сияющего здоровьем.

Коррекция носа 
Конечно же, речь здесь пойдет не о ринопластике, а об изменении формы с помощью грима. Так, например, если носу нужно придать удлиненную форму, то бока носа затемняют (иногда румянят темной краской), а переносицу и сам кончик оставляют белым, что визуально делает нос длиннее, чем он есть на самом деле.

Придать носу орлиный изгиб можно так же легко: боковые поверхности затемняются, в центре переносицы ставят блик белой краской, ноздри снизу и перегородку затемняют.И наоборот - если нужно создать имитацию вздернутого носика, то затемняют переносицу, а ноздри делают визуально чуть шире с помощью темно-красной краски, к которой примешано немного коричневой.

Коррекция формы губ
  • при нанесении губной помады всего лишь пара мазков краски в уголках губ придает лицу болезненный вид, создавая впечатление "слюнявого" рта; 
  • если нужно уменьшить большой рот, то в уголки губ кладут по мазку светло-телесной краски, которую растушевкой сравнивают с общим тоном лица;
  • узкие губы сначала обводят карандашом или кисточкой с краской, выходя за естественные пределы, затем заполняют это пространство красной краской;
  • полные же губы, стремясь превратить в узкие и бледные, закрашивают телесной краской;
  • если в уголках губ нарисовать горизонтальные черточки темной краской, то маленький рот будет казаться больше, при прорисовке таких же, но вертикальных линий, лицу придается страдальческое выражение.

Похожие принципы гримирования справедливы и для изменения формы лица:

  • чтобы визуально удлинить лицо, низ подбородка покрывают белилами, а щеки - румянами, начиная от височной впадины и вертикально вниз до шеи, растушевывая по направлению к носу линию таким образом, чтобы часть щеки, идущая вниз от края глазницы была светлее той части, которая идет вниз от виска к нижней челюсти.
  • сделать узкое лицо визуально шире можно обратной манипуляцией: наносить румяна от вертикально вниз от нижнего края глазницы, растушевывая линию к височной и нижнечелюстной кости. Подбородок при этом белить не нужно.

Как сделать лицо более полным или худым

Худощавое лицо гримируют следующим образом: от глаза книзу по щеке и до уха проводят дугообразную толстую линию темной телесной краской с небольшим добавлением темно-красного красителя. Внутри этой дуги пространство закрашивают светлой телесной краской и растушевывают ее так, чтобы она слилась с линией дуги. На выпуклости щек накладывают светлый блик.

Полное лицо гримируют так: определяют линию скуловой кости от носа и до места крепления нижней челюсти, затем  щеки клинообразно, начиная с нижнего края скуловой дуги к месту крепления жевательной мышцы (см. схему мышца 1) слегка затемняют темной телесной краской с небольшим добавлением серо-голубого красителя.

В центре этой тени ставят большое серо-голубое пятно и растушевывают, чтобы оно создавало видимость впалых щек. Верхний край скуловой дуги (возле глаза) подчеркивают светлой телесной краской, саму глазницу и веки - затемняют.

Пространство от корня носа по направлению надбровной дуги к внешнему углу глаза (см. схему мышца 2) покрывают тоном темнее. Полотенцем слегка промакивают грим, удаляя избыток темного цвета.

Сегодня мы рассмотрели общие принципы того, как сделать грим - на примере создания молодого образа. В продолжении мы узнаем о том, как создать старческий образ при различных темпераментах, какие уловки использовались в театре для изменения формы головы, создания этнических типажей: японца, китайца и т.д., как можно сделать болезненное лицо (симулянты, возьмите на заметку :)) и другие интересные вещи.

До следующих встреч!

как сделать грим

www.craft-retro.ru

Как правильно наносить грим?

Если вы решили разнообразить свой образ посредством грима, вы должны в первую очередь определиться с тем, для какой цели вы хотите его использовать.

Театральный грим

Для разовой фотосъемки или театрального представления, вам идеально подойдет грим на масляной основе. Его не нужно разбавлять водой, он прост и приятен в нанесение. Линии получаются четкие и яркие. Отличительной чертой является то, что он не высыхает. Благодаря этому свойству, цвет получается очень насыщенным и глубоким.

Аквагрим

Если вы хотите использовать грим для того чтобы поразить всех своей оригинальностью на вечеринке и хотите чтобы он продержался долгое время, то вам подойдет аквагрим. Благодаря своей прозрачной структуре, он наноситься легко, как акварельная краска: его тоже нужно разбавлять водой и он сохнет так же быстро. Хотя имеет место и совмещение театрального грима и аквагрима.

Театральный грим является отличной основой под аквагрим. Благодаря тому, что он долго не высыхает на лице и не образует мимических трещин, как было бы при использовании аквагрима.

Кисти

Конечно, лучше использовать специальные кисти для нанесения профессионального макияжа из натурального волоса. Они прослужат вам дольше и превратят процесс разукрашивая в очень приятную процедуру. Но по общему счету, подойдет любая кисточка с мягким ворсинками.

Демакияж - снятие грима

Аквагрим очень легко смывается водой. Театральный грим лучше всего смывать специальными средствами для снятия макияжа.

Блеск

Законченный вид вы сможете придать благодаря обычным блесткам, которые наносятся чуть влажной кисточкой на грим, желательно до того, как он окончательно высохнет.

При цитировании документа ссылка на сайт с указанием автора обязательна. Полное заимствование документа является нарушением российского и международного законодательства и возможно только с согласия Данцеза.ру

dansezza.ru

Сценический образ | Театральный грим: специфика и назначение

театральный грим в сценическом образе

Cекреты сценического образа

Черты лица человека, находящегося на сцене, ясно видны каждому, сидящему в зрительном зале, даже людям на самом последнем ряду. Актеры как мужчины, так и женщины, пользуются базовой техникой нанесения театрального грима, чтобы подчеркнуть естественные черты лица, скорректировать или уменьшить недостатки, и изменить внешность. Часто роль требует характерного грима, например, в сказках, для изображения животных, или старых людей. Грим помогает достичь этих целей, как и многих других.

alt

Набор театрального грима

Необязательно покупать целую тонну косметики и инструментов профессионального качества, но покупать нужно самое лучшее из того, что вы можете себе позволить. Твердая основа под макияж – это самый распространенный вид основы, который используют в театре, потому что она хорошо наносится и легко растушевывается. Но можно использовать обычную жидкую основу. Более дорогие основы и пудра покрывают лучше и держатся дольше более дешевых, с другой стороны, можно использовать более дешевую помаду и тени.

 

Держите под рукой много разных теней коричневых оттенков и румян разных цветов, а также коричневые и черные карандаши для глаз и тушь.

 

Если вы хорошо смешиваете цвета, палитра «театральных» цветов, на которой есть красный, синий, желтый, черный и белый оттенки, поможет вам сэкономить много денег, не покупая множество теней для век, румян и карандашей. Вам также понадобится точилка для косметических карандашей, ватные шарики и ваше любимое средство для снятия макияжа.

Несколько хороших инструментов могут значительно улучшить нанесение грима. Для нанесения основы и тонального крема необходимы губки. Вам понадобятся несколько маленьких кисточек, особенно если вы будете использовать карандаши вместо теней и подводок. Ватные палочки могут понадобиться для точечного нанесения грима и для исправления ошибок. Вам также будут нужны несколько больших кистей для пудры и румян. Если вы будете использовать ваш грим вместе с кем-то еще, нужно покупать одноразовые кисти, губки, кисточки для туши и палетки. Наконец, косметичка или специальная коробочка поможет содержать в порядке грим и инструменты.

alt

Основные правила нанесения грима

правила нанесения гримаОсновные правила нанесения грима используются в любых театральных постановках - в школьных или институтских кружках, или в профессиональных театрах. В работе с детьми младшего возраста в детских театрах или школьных постановках основа под макияж и другой тяжелый грим обычно не используется. Планируя грим, всегда нужно учитывать стиль постановки, характер героя, и размер театра.

Прежде чем наносить любой грим, тщательно умойте лицо мягким мылом или средством для умывания. Обязательно смойте все остатки обычного макияжа. Затем нанесите ровный слой основы на все лицо и растушуйте к шее. Если вы используете сухую твердую основу под грим, проведите по нему слегка влажной губкой, затем нанесите. Жидкая основа наносится сухой губкой. Если вы хотите, чтобы тон кожи отличался от естественного тона кожи актера, нужно будет покрыть гримом все открытые участки кожи – шею и, по возможности, руки.

Когда основа нанесена на лицо актера, воспользуйтесь более светлой и более темной основой (или смешайте белый и коричневый грим для базовой основы), чтобы подчеркнуть или создать тени и блики. Используйте полутона, чтобы подчеркнуть естественные контуры лица актера. Можно изменить форму лица актера при помощи бликов и теней. Например, кривой нос можно визуально выпрямить, проведя прямую светлую линию от переносицы. Глубоко посаженные глаза можно визуально «выдвинуть», сделав светлые блики под выступами бровей. Обязательно хорошо растушевывай те блики и тени, иначе вид будет слишком стилизованным.

Актерам-мужчинам нужно наносить немного цвета на щеки и губы, поскольку театральное освещение делает лицо бледным. Мягко нанесите немного румян, а для губ выберите матовый оттенок, который чуть темнее естественного цвета губ. Сначала нанесите карандаш в тон, чтобы помада лучше держалась.

Если актриса играет роль героини, которая не должна выглядеть накрашенной, ее нужно гримировать так же, как актера-мужчину. Например, в различные периоды времени женщины не пользовались косметикой, и часто считается, что юные девушки не должны пользоваться косметикой. С другой стороны, актриса, играющая современную женщину или девушку из кабаре, должна быть накрашена ярче. Для героини такого типа нанесите грим как обычный макияж, только ярче. Все должно быть выразительнее, потому что это должно быть видно с задних рядов зрительного зала. Нанесите макияж, затем посмотрите на него под лампами. Выясните, как это смотрится с заднего ряда.

alt

Характерный грим

характерный гримКогда молодой актер играет человека старшего возраста, часто грим нужен для того, чтобы добиться необходимого вида. Сначала выясните, насколько старым должен выглядеть персонаж, затем найдите фотографии людей этой возрастной категории. Обратите внимание, в каких местах кожа обвисает, затем при помощи бликов и теней создайте этот эффект на лице актера. Пусть актер улыбнется, нахмурится, поднимет брови, и заметьте, где на лице появляются естественные мимические морщины. Затем коричневым карандашом для глаз (или смешанным тоном из палитры) нарисуйте морщины. Нанесите блики на кожу вокруг морщины, затем тщательно растушуйте.

Театральные постановки, показывающие разные периоды времени, нуждаются в разных способах нанесения грима. Были времена, когда мужчины и женщина пудрили лица белой пудрой, красили губы красной помадой, и рисовали на лице мушки. В другие времена «приличные» мужчины и женщины вообще не пользовались косметикой, кроме женщин из низших слоев.

 

Небольшой экскурс в историю поможет понять, что было принято в данный период времени, или можно посоветоваться с режиссером.

 

Во многих постановках присутствуют животные и сказочные существа. Можно использовать маски, но грим также может создать нужный эффект, ограниченный только вашей фантазией. Превращая актера в животное, изучите изображения этих животных и постарайтесь поймать выражение его «лица». Сделайте набросок на бумаге, затем нанесите грим на лицо актера. Нанесите пудру, чтобы закрепить грим.

Фея – частая гостья сказок. Можно с помощью бликов и теней сделать ее лицо более угловатым, а в макияже глаз феи обычно используются блестки и закругленные линии.

Можно с помощью грима создавать фантастические спецэффекты. Латекс и театральный клей используют для создания шрамов, ран, больших крючковатых носов, но для того, чтобы эти эффекты выглядели реалистично, нужна большая практика. Если вам это интересно, можно поискать нужную информацию и детали в книгах, журналах, Интернете, а также пройти специальные курсы. Но даже с помощью приведенных выше советов, с практикой и опытом, вскоре вы сможете создавать множество сценических образов.

Статьи по теме

www.beautynet.ru

Театральный грим: специфика и назначение

театральный гримОсновная идея театрального грима, также как, собственно и любой декоративной косметики, создание иллюзии. Но в специфике этой иллюзии как раз и заключается главное отличие сценического грима от повседневного макияжа. Образы, которые создает театральный грим на сцене, сильно отличаются от того, чего обычно добиваются с помощью декоративной косметики.

Ваш повседневный макияж направлен на корректировку недостатков кожи и подачу ее достоинств в наиболее выигрышном свете. Основная цель театрального грима – создание драматического эффекта, грим более плотный и тяжелый, чем декоративная косметика широкого потребления.

В раскрытии образа театральный грим имеет не меньшее значение, чем костюм, в котором актер играет свою роль. Именно с помощью грима актер получает возможность перевоплотиться в другого человека и, примеряя на себя разные образы, в полной мере проявить все грани своего таланта.

alt

Театральный грим и обычная косметика: в чем разница

что такое театральный гримНа самом деле между театральным гримом и косметикой для повседневного использования не так уже много различий, как может показаться на первый взгляд. Театральный грим более плотный и насыщенный, чем «декоративка», грим отличается более плотной текстурой и более высоким уровнем пигмента. Повышенное содержание пигмента обеспечивает яркость грима, это особенно важно при сценических представлениях. Грим создает желаемый контур лица, с его помощью можно изменить форму лица, визуально состарить кожу, нарисовать шрам, родинки и так далее.

Декоративная косметика массмаркета отличается более легкой текстурой, пигмента в ней намного меньше, при этом цветовая гамма пигментов максимально приближена к естественным оттенкам. Цель обычной косметики не создание яркого и выразительного образа, который можно хорошо рассмотреть даже с последнего ряда галерки, а коррекция мелких недостатков кожи и подчеркивание естественной красоты.

Театральный грим – это неотъемлемая часть образа, обязательное приложение к костюму, в то время как декоративная косметика выступает как некий фон, так как идеальный макияж – это макияж, который практически не заметен.

alt

Можно ли использовать театральный грим в повседневной жизни

театральный грим в повседневной жизниПо сути, театральный грим – это более «тяжелая» версия декоративной косметики. Грим вполне можно использовать в повседневном макияже, все зависит от личных предпочтений. Кто-то предпочитает легкий, нейтральный макияж, а кто-то любит яркие насыщенные оттенки и косметику с жирной и плотной текстурой. Макияж, созданный с помощью театрального грима, выглядит не слишком уместно в повседневной жизни, слишком яркий и тяжелый, он может показаться вульгарным и безвкусным. Но есть женщины, которых трудно переубедит в том, что на ресницы не обязательно наносить восемь слоев туши, а цвет теней не должен соперничать по яркости с сигналами светофора.

Декоративная косметика вполне может заменить театральный грим при создании сценического образа. Для достижения драматического эффекта косметику нужно наносить более плотным слоем, но в некоторых случаях роль требует мягкого и естественного грима, и тогда обычная косметика справляется с задачей намного лучше, чем специальный театральный грим.

В принципе декоративная косметика широкого потребления более органично смотрится на сцене, чем театральный грим в повседневной жизни. Ни одно театральное представление, съемки фильма или телепередачи не обходятся без применения грима, с помощью средств кремовых или пудровых текстур профессиональные визажисты воплощают в жизнь самые разные образы.

alt

Ошибки в работе с театральным гримом

ошибки в театральном гримеВ нанесении театрального грима допускают ошибки даже те, кто владеет искусством обычного макияжа. И это неудивительно - все-таки это не одно и то же.

При ближайшем рассмотрении грим на лице выглядит слишком грубо, однако зрители в зале, глядя на лицо актера, видят совсем другую картину. В этом и есть главная специфика сценического грима.

Найти правильный баланс в работе с театральным гримом достаточно сложно, но, зная определенные правила, можно избежать самых распространенных ошибок в нанесении грима. Ознакомьтесь с ними и со способами их решения.

Ошибка

Способ решения

Отказ от базы под макияж

Театральный грим намного тяжелее и плотнее декоративной базы под макияж, база, которая используется в театральном гриме, требует особых навыков работы, поэтому нередко в гриме актеров визажисты используют обычную базу и тональные кремы. При нанесении базы под макияж очень важно тщательно растушевать средство по линии скул и нижней челюсти, чтобы между тоном кожи на лице и на шее не было большой разницы. Если вы собираетесь потратить внушительную сумму на то или иное косметическое средство, лучше купить за эти деньги качественную базу по макияж.

Все потеют

Сценический свет иногда беспощадно освещает то, что хотелось бы скрыть. Нередко во время представления актеры сильно потеют и задача гримера – максимально минимизировать это явление, то есть сделать пот менее заметным. В таких случаях используется водостойкая косметика.

Не оценивайте результат с близкого расстояния

В нанесении театрального грима некоторые проявляют излишнюю осторожность, оценивая результат с точки зрения повседневного макияжа. После нанесения грима, отойдите от зеркала как можно дальше, и вы убедитесь, что грим смотрится уже совсем не так, как виделся вам ранее.

Осторожно: цвет

Цветовая гамма грима должна отвечать специфике образа, при этом, учитывая, что зритель смотрит на актера издалека, грим должен строиться не на яркости цвета, а скорее на его насыщенности.

Не забывайте о деталях

При недостаточной квалификации некоторые гримеры основное внимание уделяют образу в целом, забывая о деталях. В гриме обязательно должна присутствовать тушь для ресниц и подводка глаз, при этом и тушь, и подводка должны быть черного цвета, коричневые тона здесь неуместны, по сравнению с черным они выглядят бледно и невыразительно.

Театральный грим используется не только в театре, профессиональная косметика используется в макияже музыкантов, артистов эстрады, работников телевидения и так далее. Если вы работаете в офисе, вы вряд ли оцените достоинства театрального грима, но, если после работы вы играете в любительском театре, то грим именно то, что вам нужно.

Статьи по теме

www.beautynet.ru

Как создаются образы для театральных представлений

Зал полон зрителей, открывается занавес и на сцене артисты: король и королева, Аврора, синяя птица и злобная старуха Карабос...Перед вами премьера «Спящей красавицы», балета в двух действиях. А ведь никто и не догадывается, что час назад старуха была молодым, симпатичным парнем, а король носит очки, и у него совсем не растут усы. Творят чудеса гримеры - Елена Коновалова и Екатерина Федорова. Работают они в Казахском Государственном Академическом Театре Оперы и Балета. Гримерка оживает за 3 часа до спектакля. Постепенно приходят артисты, и «волшебники» создают заданные им образы. А пока Елена раскладывает парики

Первый на преображении – Канат Каражанов. Сначала Елена наносит тональный крем Chanel, спределяя его по всему лицу.

Следующая задача, которая стоит перед всеми гримерами – пригладить брови мастикой, чтобы получился «чистый лист» и на их месте можно было нарисовать то, что нужно.

Дополнительно Елена использует тональный стик – сочетание пудры и тонального крема.

Рисует Елена карандашом Lumene, а далее достает баночку коричневого грима. Этот грим ровно ложится по телу , у него естественный оттенок. Например, вчера с его помощью из белокожего парня сделали мавра. Грим наносится обычной художественной кистью.

На веко Елена накладывает сухие тени коричневого оттенка, а также добавляет румяна светлого тона, для того чтобы освежить подбровное пространство. Если добавить розоватые оттенки, то веко у нашего короля станет как будто нависшим. Обычная детская присыпка вместо пудры. Все проще, чем мы думали! Присыпка имеет нежную текстуру, не сушит и не стягивает кожу, придает свежий вид и не меняет цвет кожи.

  Небольшая хитрость – уголки глаз Елена помечает красным карандашом, для того чтобы визуально увеличить глаз и «продлить» белок глаза.

  Какой король без усов? Чтобы приклеить их Елена использует специальный клей для грима. И последний штрих, блеск для губ розоватого оттенка.

С преображением лица закончили, далее голова. Канату одевают конструкцию из парика и короны одновременно. Нелегкое это дело - носить корону на голове! Крепится конструкция с помощью невидимок.

Причем, Елена должна запомнить расположение невидимок, для того чтобы во втором действии оперативно сменить головной убор на другую корону.

И король готов!

Параллельно Екатерина Федорова «лепит» злую фею Карабос. Перевоплощается в нее артист Байбусинов Нурлан. Все начинается с носа. Очистив кожу, Катя наносит клей на кожу носа и артисту накладывают искусственный нос из гуммоза ( специальная мастика). Гуммоз используется для создания накладных частей тела, так как это мягкий и эластичный материал. Катя легко распределяет его пальцами по всему носу и он смотрится как родной.

Далее, чтобы сделать нос еще "роднее", Катя использует тональный крем Chanel: начиная от боковых частей носа по направлению к скулам.

 Брови приглаживаются мастикой, а так же Катя наносит немного тонального стика на верхнее веко. У Нурлана появляются новые брови, нарисованные гримом.

Чтобы сделать старуху, гример создает видимость морщин в носогубной области, рисуя линии гримом. Обычные художественные кисти идеальны для нанесения и растушевки грима, так как он жирный по текстуре.

Кожа у старух не сияет, поэтому эффект свежей кожи не создается. Наоборот, ее нужно затемнить и сделать тусклой. Для этого Екатерина наносит темные румяна, начиная ото лба в направлении скул.

«Злой фей» получает порцию черного грима на веки: начиная с небольших участков, Катя растушёвывает его кистью, а на другую половину века наносит глиттер из "волшебной баночки", как называют ее гримеры. Нижнее веко, под ресницами, так же подводится гримом. Получается «смокиайс» с эффектом старой феи.

Губы Екатерина покрывает блеском с красноватым оттенком, а контур подводит карандашом. И последний штрих – ресницы. Самое интересное, что реснички гримеры делают сами из натуральных волос. Ниточка является каркасом для волосков. Пришивают крючком по одному волоску и заливают конструкцию клеем. Далее филируют, подстригают и подкручивают.

Артисту надевают парик, и Нурлан окончательно превращается в фею Карабос.

Гримеры составляют список требуемых материалов и косметики. Запрос отправляется директору по закупкам. Заказы выполняются вовремя и мастера работают с предоставленными материалами. Например, гримеры используют лак для волос фирмы  Taft самой сильной фиксации, а при выборе тонального крема отдается предпочтение Chanel.  Гримеры театра - профессионалы своего дела и справятся с созданием любого образа! Атмосфера в гримерке очень уютная и дружелюбная. Находясь там, я почувствовала себя в сказке… 

Материал Анастасия Стрижакова, Фото Елена Ким.

beautylook.pro

Как пользоваться профессиональным гримом. Грим в бодибилдинге, как наносить грим, производители

Грим театральный: профессиональная палитра :: SYL.ru

В ассортименте современного опытного гримёра имеется не только косметика, но и профессиональный грим, театральный эффект которого известен всем. Состав его варьирует от жидкой консистенции в виде красок, мази или пасты до твёрдой (сухой порошок). Цветовая палитра не слишком богата, поэтому краски смешиваются между собой до получения желаемого оттенка. Готовый состав может быть матовым или сияющим. Всё зависит от конечной цели и эффекта, ради которых наносится грим на тело или лицо.

История гримированных красок

Грим (театральный макияж) имеет историю, равнозначную возрасту, которым может похвастаться сценический вид искусства. Необходимость использования маскировки и вспомогательных средств для успешного преображения в сценическом искусстве возникла настолько давно, что сперва актёрам приходилось прибегать к самым разнообразным и неожиданным материалам: разноцветная глина, сажа, хна, уголь и даже овощи.

Однако нельзя считать, что история грима началась с первых лицедейских постановок. Издавна люди раскрашивали лица для придания ему свирепого вида, скорби или для иных сигналов. Когда-то понятия "грим" и "макияж" считались равнозначными. В боевом арсенале знаменитых красавиц можно было найти как безвредные белила и краски на основе натуральных компонентов, так и вполне опасные для жизни вещества, состоявшие из тяжёлых металлов.

Смертоносная маска

В 18 веке были изобретены сухие краски, с помощью которых любой гримёр или актёр мог с лёгкостью смешать цветной грим, театральный эффект которого требовал натуральных и естественных оттенков. Причиной появления сухого сырья прежде всего стали исследования одного немецкого медика, который стремился создать рецепт безопасных красок. Усердный Франц Май искал способы, которые защитили бы актёров от отравления и частых в то время смертельных исходов на сцене. Из-за этих красок лицедеи, использующие грим, в прямом смысле отдавали жизнь искусству. Поэтому учёный предложил использовать защитные воск и крем перед нанесением на кожу опасных белил, которые в то время состояли исключительно из ртути и свинца. Дальнейшие его исследования показали, что синие краски можно вывести из берлинской лазури, жёлтые можно получить из солодкового корня, а из кармина - красные оттенки.

Эволюция

Спустя меньше века в постановках стала использоваться световая аппаратура на газу, после чего сухой грим вышел из употребления. При искусственном освещении грубая текстура и неравномерное распределение актёрского макияжа были слишком заметны со стороны. Поэтому широко начал использоваться вазелин. Применение его одобрили не только в театрах, но и во многих косметических брендах, рождение которых началось по большей части с подмостков сцены.

Позднее, уже в 20 веке, эволюция грима завершилась кремообразной текстурой, которая напоминала современный тональный крем. Таким незамысловатым образом набор театрального грима появился и на туалетных столиках женщин, для которых это был уже не особый театральный крем, а повседневная необходимость.

Волшебная палитра

В арсенале профессионального гримёра всегда есть грим театральный, палитра 12 цветов, вынос

eurikacosmetics.ru