Как большее число разделить на меньшее


Учебник. Демидова 3 класс 1 часть. Страница 64

Страница 64   — Учебник. Демидова 3 класс 1 часть 

Вспоминаем то, что важно для урока

1. Как связаны выражения и записанные под ними числа в каждом столбике?

1

Числа, записанные под выражениями — это остатки.

2

Найдите закономерность и продолжите ряды.

28 : 5; 29: 5; 30 : 5; …

3; 4; 0; ….

Можно ли при делении на 5 получить остаток 4? 5? 6?

При делении на 5 можно получить остаток только меньше 5.

Какие остатки можно получить при делении на 5, на 6, на 7?

При делении на 5 — в остатке: 0, 1, 2, 3, 4.

При делении на 6 — в остатке: 0, 1, 2, 3, 4, 5.

При делении на 7 — в остатке: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6.

2. Из всех чисел, меньших 19, выберите наибольшее, которое делится без остатка на 3; на 4; на 5; на 6.

Спишите. Вычислите.3

19 : 3 = 6 (ост. 1)    6 • 3 + 1 = 19

19 : 4 = 4 (ост. 3)    4 • 4 + 3= 19

19 : 5 = 3 (ост.4)    5 • 3 + 4 = 19

19 : 6 = 3 (ост.1)    6 • 3 + 1 = 19

3. Назовите числа в «окошках»

4

Числа в окошках: 22, 19, 19.

Как найти делимое, если известны делитель, частное и остаток?

Чтобы найти делимое надо делитель умножить на частное и прибавить к этому произведению остаток.

Везде ли деление выполнено верно? Запишите верные равенства.

Последнее деление выполнено неверно, так как остаток больше делителя: 6 < 7.

Знакомимся с основным вопросом урока

4. Выполните деление с остатком

6 : 9

12 : 24

15 : 45

6 : 9 = 0 (ост.6)

12 : 24 = 0 (ост. 12)

15: 45 = 0 (ост. 15)

?! Как разделить меньшее число на большее?

При делении меньшего числа на большее в частном получается 0, а остаток равен делимому. Например, 2:5 = 0 (ост 2)

Узнаём новое

5. Найдите истинные высказывания.

6 : 9 = 0 (ост. 6)

12 : 24 = 0 (ост. 24)

15 : 45 = 0 (ост.15)

Истинные высказывания — первое и третье.

Что общего у всех этих высказываний?

Общее: в частном у всех получается 0.

Что общего у всех истинных высказываний?

Общее: в частном у всех получается 0, остаток равен делимому.

Почему при делении меньшего числа на большее в частном получается 0, а остаток равен делимому?

Ответ даёт проверка деления меньшего числа на больше. Например, 45  • 0 + 15 = 0 + 15 = 15, значит деление было выполнено правильно.

Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.

При делении меньшего числа на большее в частном получается 0, а остаток равен делимому. Например, 2:5 = 0 (ост 2)

 

matem1234.ru

Большее число при деление на 20 даёт в остатке 15,а меньшее-12.

Это элементарно, ватсон! 35:20=1(15) 32:20=1(12) 67:20=3(7) 3:20=0 Теперь объясняю! Узнаю число на которое делилось 20 и получило остаток-15,12(методом сложения, то есть к 20+15,12 ). Теперь сказано-Чему будет равен остаток от делния на 20 суммы и разности ЭТИХ ЧИСЕЛ? (35,32) В первом 35+32=37 Во втором 35-32=3 Есть вопрос почему именно 35 и 32,а не остатки? Потому, что в вопросе сказано-Большее число ПРИ ДЕЛЕНИЕ НА 20 даёт

Остаток от деления суммы: 15+12 = 27, 27/20 = 1 и 7 в остатке. Ответ 7 Остаток от деления разности: 15-12 = 3. Ответ: 3.

думаю, что остаток от деления большего числа на 20 плюс остаток от деления меньшего числа на 20 и эту сумму разделить на 20, т. е. а+b=27, 27:20=7.остаток от разницы аналогично можно найти.

спасибо мне помогло

Остаток от деления суммы: 15+12 = 27, 27/20 = 1 и 7 в остатке. Ответ 7 Остаток от деления разности: 15-12 = 3. Ответ: 3.Это правильно

touch.otvet.mail.ru

Как разделить меньшее число на большее

Операция деления - одно из основных арифметических действий, изучаемое в начальных классах. Однако к тому алгоритму, который преподается в начальной школе, постепенно добавляются дополнительные нюансы. Их необходимо учитывать, в том числе и при делении меньшего числа на большее.

Инструкция

  • Если большим числом является ноль, то деление на него любого меньшего (то есть отрицательного) значения невозможно по определению.
  • Если разделить требуется любую положительную величину на превосходящее ее значение, то результатом обязательно будет дробное число. Так как существует несколько вариантов записи дробей, начать нужно с определения формата, в котором требуется получить результат операции - от этого зависит алгоритм ваших последующих действий. Возможных вариантов два: дробь обыкновенная или десятичная. Рассмотрите сначала, например, получение результата в формате обыкновенной дроби.
  • Составьте из исходных значений обыкновенную дробь - поставьте большее число в знаменатель, а меньшее - в числитель.
  • Попробуйте упростить дробь, то есть подобрать общее для делимого и делителя целое число, на которое их можно разделить без остатка. Если такого числа найти невозможно, то полученная на предыдущем шаге дробь и будет результатом деления. Если же общий делитель существует, то разделите на него обе составные части. Например, если исходными числами были 42 и 49, то общим делителем будет семерка: 42/49 = (42/7)/(49/7) = 6/7.
  • Если результат деления большего числа на меньшее по условиям задачи можно представить в формате десятичной дроби, то просто разделите делимое на делитель любым удобным способом - в уме, в столбик или с помощью калькулятора. Часто в результате этого действия получаются иррациональные числа, то есть количество знаков после запятой будет бесконечно. Разумеется, в этом случае вам нужно определить необходимую по условиям задачи точность результата и округлить полученное значение.
  • Если меньшее и большее числа имеют разные знаки, то есть делимое является числом отрицательным, то действуйте по описанным выше правилам, отбросив на время знак меньшей величины. Значение числа без учета знака называется его «модулем» или «абсолютным значением». К полученному результату деления по модулю после окончания операции добавьте отрицательный знак.
  • Если обе величины, участвующие в операции, являются отрицательными, то результат обязательно будет положительным числом. Поэтому знаки можно отбросить сразу и больше вообще о них не вспоминать.

completerepair.ru


Смотрите также