Как правильно подчеркиваются части речи в предложении. Как куда зачем откуда почему зачем и как часть речи как подчеркнуть


Как подчеркиваются части речи в предложении: главные и второстепенные члены

Подчеркивание частей речи в предложенииПри изучении русского языка в школьную программу включают темы, связанные с рассмотрением разных частей речи, из которых строится предложение. При письме каждая из них выделяется с помощью специального подчеркивания. В процессе разбора предложения преподаватель уточняет месторасположение его составляющих и объясняет, как они подчеркиваются.

Согласно правилам русского языка, обычное предложение состоит из 2 видов членов:

  • главные — подлежащее и сказуемое;
  • второстепенные — определение, обстоятельство, дополнение.

Это интересно: краткое причастие – примеры, отличие от прилагательного.

Главные члены предложения

Подчеркивание главных членов предложенияПодлежащее в тексте обычно выражается существительным, а сказуемое — глаголом. Оба эти члена выделяются прямыми линиями. Чтобы наглядно показать, как подчеркивается подлежащее и как подчеркивается сказуемое, приведем пример:

Пират охотился за сокровищами.

В этом простом предложении в качестве главного субъекта выступает слово «пират», которое мы подчеркиваем одной горизонтальной чертой.

Это интересно: лексическое значение слов, основные типы.

Действием, которое совершает субъект, является слово «охотился» и выделяется двумя горизонтальными линиями, находящимися параллельно.

Важно!

  1. Правила подчеркивания главных членов предложенияПодлежащее (вопрос-маркер: что? и кто?) и сказуемое (вопрос-определитель: что делал? и что сделал?) в классическом варианте выражаются существительным и глаголом, однако бывают исключения, когда главные члены выражены другими частями речи:
  • причастием;
  • наречием;
  • местоимением;
  • именным существительным.

В таких случаях нужно помнить, что главные члены выражают субъект действия и само действие.

Определение грамматической основы в предложении: подлежащего и сказуемого

Типы предложений

  1. В русском языке встречаются 2 типа предложений:
  • простые — двусоставные и односоставные;
  • сложные — с несколькими главными членами.

В односоставном варианте может присутствовать либо подлежащее, либо сказуемое.

Это интересно:  Ударение в слове “щавель” по нормам русского языка

Второстепенные члены предложения

Среди неглавных частей предложения в тексте представлены:

  • Определение — выделяется волнистой линией. Уточняется вопросами: чья? чей? какая? который?.

Подчеркивание второстепенных членов предложенияВ тексте выражается:

  • прилагательным;
  • инфинитивом;
  • наречием;
  • существительным в не Именительном падеже.

Для наглядности приведем примеры, показывающие, как подчеркивается определение, выраженное разными частями речи.

Это интересно: “мал золотник, да дорог” – значение, объяснение и смысл пословицы.

Прилагательным:

Яркое утро.

Подчеркивание обстоятельства выраженного наречиемгде слово «яркое» — признаком субъекта «утро».

Инфинитивом:

Черта характера подчинять была у каждого правителя.

где слово «подчинять» — признак предмета «черта».

Наречием:

Дочь сидела тихо в комнате.

где слово «тихо», описывает сказуемое «сидела».

Существительным:

Дом с мезонином был последним пристанищем Чехова.

где слово «с мезонином» — определение субъекта «дом».

  • Подчеркивание обстоятельства в предложенииОбстоятельство — подчеркивается штрихпунктирной линией с точкой. Описывает характеристики действия и указывает на:
  • место — вопросы — маркеры: где? куда? откуда?
  • время — вопрос-определитель: когда?
  • причину — маркер: почему?
  • цель — вопрос: зачем?
  • образ — вопрос-маркер: каким образом?
  • сравнение — вопрос-определитель: как?
  • условие — маркер: из-за чего?

В тексте выражается:

  • косвенным существительным;
  • наречием;
  • деепричастным оборотом.

В качестве примеров приведем фразы, где покажем, как подчеркивается обстоятельство, представленное вышеуказанными частями речи.

Косвенным существительным:

Он был на севере важным человеком.

Подчеркивание обстоятельства выраженного деепричастным оборотомгде слова «на севере» обозначают обстоятельство.

Нужно знать: что такое сложносочиненное предложение, его примеры в литературе.

Наречием:

Машина ушла влево, чтобы не перевернуться.

где слово «влево» является обстоятельством.

Деепричастным оборотом:

Ожидая праздника, она пригласила всех своих родственников.

где словосочетание «ожидая праздника» — обстоятельство.

  • Дополнение — выделяется на письме штрихпунктирной линией. Определяется вопросами косвенных падежей: Т., П. Д. Вн ., Р.

Подразделяется на 2 типа:

  • прямое — субъект действует прямо, например, воплощать мечту; съел кашу; заворачивать подарок.
  • косвенное — субъект действует через кого-то или что-то, например, приказал подать чай; покоритель душ; параллельно дому.

В тексте выражается:

  • существительным;
  • местоимением.

В качестве примеров приведем предложения, показывающие, как подчеркивается дополнение, выраженное ранее указанными частями речи.

Это интересно: распространенные предложения, их примеры за 5 класс.

Существительным:

Все украшают дом гирляндами на Рождество.

где слово «гирляндами» обозначает дополнение.

Местоимением:

Подчеркивание дополнения в предложенииПринцесса знала его как никто другой.

где слово «его» — дополнение.

Важно! В связи с тем, что некоторые части речи могут обозначать разные члены предложения, необходимо задавать вопросы-маркеры.

Например, чтобы понять, как подчеркивается местоимение или числительное, необходимо уточнить, каким членом предложения оно является.

Подводя итог, отметим, что приведенные примеры не только наглядно демонстрируют, как подчеркивается прилагательное и другие члены предложения, но и являются материалом для составления таблицы, которая в будущем может стать «костылем» для памяти.

Это интересно: баловаться – ударение на каком слоге ставить?

obrazovanie.guru

Какая часть речи отвечает на вопрос "КОГДА" и как подчеркивается?

Какая часть речи отвечает на вопрос "КОГДА" и как подчеркивается?

  • Слово quot;когдаquot; может являться подчинительным предлогом в сложноподчиннном предложении,союзным словом или наречием.Это в зависимости от предложения.Например,quot;Когда он возьмтся за ум?quot;Здесь слово quot;когдаquot; является наречием и подчркивается пунктирной линией с точкой.

  • Вопрос КОГДА? является одним из множества вопросов, на которые отвечает неизменяемая часть речи - НАРЕЧИЕ. По своему лексическому значению наречия делятся на две большие группы: наречия относительные и наречия обстоятельственные, а обстоятельственные наречия, в свою очередь, имеют четыре разряда, среди которых есть обстоятельственные наречия времени.

    Вот они-то и отвечают на вопрос когда? и указывают на время совершения какого-либо действия.

    Обстоятельственное наречие времени, как понятно из самого названия его, в предложении выступает в роли обстоятельства времени и подчеркивается чередующимися точкой и тире.

    Примеры. Сегодня (когда?) я пойду в театр. Летом (когда?) поеду на море. У меня часто меняется настроение: когда смеюсь, а когда грущу. В этом последнем предложении наречие когда можно заменить другим наречием иногда, чтобы виднее было, что оба они отвечают на вопрос когда? и оба являются обстоятельствами времени.

  • На вопрос Когда? в предложении отвечают наречия, например - утром или днем, вечером или ночью, завтра или вчера. Подчеркиваются наречия в предложении как - точка, тире.

    Наречие так же может отвечать на вопросы - как? где? куда? почему? и с какой целью?.

    Наречие . - . - . - .

  • На это вопрос может отвечать существительное с предлогом quot;На заре ты ее не будиquot;. Еще наречие или союз.

  • Наречия (отвечают на вопросы: когда? где? как? куда? и т.д.) подчркивают такой линией - пунктир-точка.

    В предложении quot;Утром солнце осветило родную деревню.quot;, слово УТРОМ является наречием (обстоятельством времени).

  • Вопрос КОГДА, на него может отвечать только наречие. Пример: Я утром пошел на работу. Слово quot;утромquot; (когда?) будет являться наречием, подчеркивается пунктир с точкой (_. _ . _) так как является обстоятельством (времени).

  • Академическим ответом будет такой: quot;Наречиеquot;. Когда? - завтра. Когда? - позавчера. Ну и так далее. Это нормальный школьный ответ, но давайте пойдм немного глубже.

    На вопрос quot;когда?quot;, кроме наречия, отвечают очень и очень многие части речи. Это происходит в те моменты, когда к этому их предрасполагает контекст. То есть, конкретное предложение, в котором они участвуют. Вот некоторые примеры:

    1.Наши гости придут в семь. (придут когда? - в семь). quot;Семьquot; - это имя числительное, как известно.

    2.Он признался Алне в любви на празднике. (признался когда? - на празднике). Праздник - это нарицательное имя существительное.

    3.Он нашл деньги, когда гулял. (когда он их нашл? - когда гулял).

    Мы чтко видим, что на вопрос quot;когдаquot; фактически могут отвечать далеко не только наречия. Но это контекстные случаи.

    В предложениях это преимущественно обстоятельства времени, подчркивающиеся примерно вот так: quot;- . - . -quot;.

  • Подчеркивать слово Когда надо вот так quot;-.-.-.-quot;. Если словами, то это будет черточка точка черточка точка.

    Из школьной программы точно помню, что на вопрос Когда отвечает Наречие. В предложении оно чаще всего выступает союзом.

  • Именно наречие отвечает на вопрос quot;когда?quot;. Наречие представляет собой неизменную самостоятельную часть речи.Значение данных наречий - времени.

    Обычно, в предложении временные наречия являются обстоятельством и подчеркиваются - тире, точка, тире (_._._).

    Например, давно взошло солнце. В данном случае наречие - давно, которое отвечает на вопрос когда?

  • Слово когда является местоименным наречием и может быть относительным или вопросительным.

    Когда вы ляжете спать ? (вопросительное местоименное наречие).

    Я знаю, когда мне прийти посмотреть вашу картину.(относительное местоименное наречие-- союзное слово).

    Слово quot;когдаquot; в придаточных предложениях времени является чаще всего союзом.

    Когда солнце выползло из-за горы, его лучи осветили долину.

    Союз можно опустить, и мы получим бессоюзное предложение, то есть союз не является членом предложения как служебная часть речи, и его потеря для предложения в принципе незаметна.

    Солнце выползло из-за горы -- его лучи осветили долину (результат действия).

    Иное дело союзное слово, роль которого выполняет местоименное наречие. Это слово является членом предложения, на него падает логическое ( смысловое) ударение, и его нельзя без ущерба для предложения изъять из него.

    Скажите мне наконец, когда он вернется.

    Он вернется когда?-- когда, обстоятельство времени, союзное слово -- местоименное относительное наречие. Подчеркиваем линией: штрих-точка-штрих-точка.

  • Наречие. Подчеркивается пунктир точка.

    Также эта часть речи отвечает на вопросы как? где? куда? когда? почему? с какой целью?

  • На вопрос quot;когда?quot; отвечают наречия, относящиеся к разряду наречий времени. В предложении наречия времени являются обстоятельствами и подчеркиваются следующим образом: _ . _ . _ .

    Пример таких наречий: вскоре, сейчас, сегодня, потом, накануне.

    Пример предложения: Солнце теперь вставало рано, а ложилось поздно. Задаем вопрос: солнце вставало когда? - рано, ложилось когда? - поздно.

    Рано и поздно - это наречия времени, отвечающие на вопрос quot;когда?quot;

  • info-4all.ru

    «Где, когда, куда, откуда, почему, зачем и как?»

    Такое счастье работать с такими детьми! Быть их штурманом, рулевым, следить за тем, чтобы они не потерялись в океане нового и еще неизведанного, чтобы вопросы стали попутным ветром, а не страшным препятствием. Это невероятно увлекательно, но и неизмеримо сложно, ведь нельзя угадать, что их заинтересует, сложно суметь ответить на все вопросы. А как найти в себе силы признаться в том, что ты сам чего-то не знаешь? Это, наверное, самое сложное. Но если великий Сократ говорил: «Я знаю, что я ничего не знаю», то почему мы, простые учителя, должны знать все? Такое признание может стать еще большим стимулом для ребят: да, мы знаем многоe, но не знаем всего, смотрите, мы тоже задаем вопросы и тоже хотим знать больше.Так что же значит уметь задавать вопросы? Конечно, это постоянная работа ума, самосовершенствование и самообразование. То есть, с одной стороны, научив спрашивать, мы даем своим ученикам возможность учиться всегда, получать непрерывное образование. И если дети, став уже взрослыми, не потеряют интерес к нашему предмету, будут пользоваться полученными знаниями и стремиться обрести новые, то, значит, мы сумели дать им по-настоящему качественное образование, которое им пригодилось в жизни, а не которое они аккуратно оставили на школьном крыльце сразу после выпускного бала.Но ведь есть и другая сторона, думаю, более важная. Мы должны научить своих учеников задавать вопросы самим себе, анализировать собственные поступки, задумываться о том, что и почему происходит вокруг них в мире, в стране, в обществе. Пожалуй, лучше всего для этого подходят уроки литературы, на которых мы не только обсуждаем литературные произведения, жизненные пути авторов и образность языка, а рассуждаем о вечных ценностях, обмениваемся мнениями, сопереживаем, сочувствуем героям или не соглашаемся с ними.Получается, что в первом случае речь идет о любознательности, пытливости, а во втором - о совести и правде.Задавать вопросы - вещь зачастую неблагодарная, неприятная. Гораздо легче закрыться в своем уютном мирке, надеть футляр, забиться в норку (а для пущей убедительности поставить герань на подоконник и завести канарейку). Меньше знаешь - крепче спишь, но ведь и совесть твоя от этого спит крепче, не правда ли?Задавать вопросы, на которые нет однозначного ответа, дело сложное и мучительное, но только так, наверное, и можно стать человеком. Я мыслю, следовательно, я существую, я спрашиваю, следовательно, мне не все равно.Борис Пастернак писал:Во всем мне хочется дойтиДо самой сути.В работе, в поисках пути,В сердечной смуте.Этому мы должны учить, это и будет залогом качественной (читай: полноценной, насыщенной) жизни - спрашивать, искать, подвергать сомнению, не соглашаться. Наши дети должны стремиться, как Пастернак, «дойти до самой сути», а не стать теми, кто, бездумно принимая навязанное свыше, скажет: «Я Пастернака не читал, но осуждаю». В этом цель нашей работы.

    www.ug.ru

    Почему? Зачем? и Как? или На вопросы: где? когда?

    Зарифмованные грамматические правила

    1. Написание -тся и -ться в глаголах

    Прежде, чем глагол писать,

    Не забудь вопрос задать,

    Так как мягкий знак в вопросе,

    И в глаголы его вносим.

    2. Написание слов с корнями –бер-/-бир-, -тер-/-тир-, -мер-/-мир- и т.д.

    Если есть за корнем А,

    В корне будет И всегда,

    Вот пример, запоминай:

    -Ноги выТЕР? – ВыТИРАй!

    3. Правописание корней –КАС-/-КОС-

    Чтобы нам не ошибаться,

    Когда –КАС- должен писаться,

    А когда напишем –КОС-,

    Мы ответим на вопрос:

    Есть за корнем суффикс –А-?

    -КАС- напишем мы всегда;

    -КОС- напишем мы тогда,

    Когда нет за корнем –А-.

    4. Чтобы запомнить алфавит

    А, б, в, г, д, е, ё –

    Постираем мы бельё.

    Ж, з, и, й, к, л, м –

    Апельсинку быстро съем.

    Н, о, п, р, с, т, у –

    Погуляем на мосту.

    Ф, х, ц, ч, ш, щ –

    Ах, какая чаща!

    Ъ, ы,ь –

    Не запомнятся никак.

    Э, ю, я –

    Вот и всё, друзья!

    5.Дополнение.

    Вопросы косвенных падежейТы безошибочно знаешь уже.Если задашь их без промедления,Тут же отыщутся дополнения.

    6.Определение.

    Признак предмета или явленияОбозначает определение. Чей и какой? - ответы просты, Лишь не хватает волнистой черты.

    7. Вопросы обстоятельства

    Семь вопросов – просто чудо!

    Их запомнить просто так:

    Где? Когда? Куда? Откуда?

    Почему? Зачем? и Как?

    или

    На вопросы: где? когда?Как? откуда? и куда?Обстоятельства всегдаДадут ответ вам, да-да-да

    Или

    Второстепенные члены предложения

    Признак предмета или явления

    Обозначает ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

    Чей? и какой? – ответы просты

    (Лишь не хватает волнистой черты!).

    Вопросы косвенных падежей

    Ты безошибочно знаешь уже.

    Если задашь их, без промедления

    Сразу отыщешь все ДОПОЛНЕНИЯ!

    Вот вопросы: где? куда? как? откуда? и когда?

    ОБСТОЯТЕЛЬСТВО в ответ

    Никогда не скажет «нет»!

    Всё подробно вам расскажет:

    Образ действия покажет,

    Время, место назовёт

    И причину приведёт

    8. Причастие

    Причастие – дитя глагола и прилагательного – очень храброе и не обособляется, когда одиноким скитается. Но как семьей обзаводится, перед ОСой (определяемым словом) храбрится, а за ней – жала боится, запятыми отгородится.

    9. Орфоэпия

    Возил не шОфер, а шофЁр.

    Не фАрфор, а фарфОр.

    Был оглашен не прИговор –

    Судебный приговОр .

    Строгал не стОляр, а столЯр,

    Но дОску – не доскУ.

    И слушал в одиночестве

    Не «Тоску», а тоскУ.

    10. Знаки препинания при однородных членах

    Если стоят однородные члены,Их запятой раздели непременно:Дети рисуют, играют, сидят,Спорят, смеются, поют, говорят.

    11. Как найти главные члены предложения

    Когда перед вами задача - найти Главные члены предложения, Прежде всего отыщи глагол, Глагол в любом наклонении. Когда обнаружишь этот глагол Между другими словами, То подчеркни его поскорееСразу двумя чертами.

    Потом от него мы вопросы кто? что?К другим словам направляемИ подлежащее, как на крючок,На эти вопросы поймаем.Тут мы его одною чертойВмиг подчеркнем без сомнения, И полюбуйся - перед тобой Главные члены предложения.

    12. Что такое словосочетание

    Внимание! Внимание! Вот словосочетание. В нем ходят парою слова, Но не равны у них права. В нем слово главное всегдаС зависимым шагает.

    А кто тут главный - без трудаВопрос определяет. Вопрос от главного идетК зависимому слову,И никогда - наоборот, Запомни как основу.

    Внимание! Внимание!

    Вот словосочетание:

    В нём ходят парою слова,

    Но не равны у них права

    (В нём слово главное всегда с зависимым шагает!):

    Вопрос от главного идёт

    И никогда – наоборот!

    13. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-

    ПРИ-

    1. Приближение.

      Прибыл ли поезд, приплыл пароход, Космонавт прилетел из Вселенной - Обо всех, кто придет, прилетит, приплывет Пишется ПРИ-, несомненно.

    2. Присоединение.

    Винт привинтил, прикрутил колесо,Приклеил, пришил умело - Помни, что ПРИ- говорят обо всем, Что добрые руки приделали.

    3.Близость.

    На пригорке придорожном ,В пригороде приморском,На пришкольном участке пригожемДаже привередливому - приволье.

    4. Неполнота действия.

    Язык прикусил - не совсем откусил. Пригорела - не значит горит.Помни, что сделано, но не совсем,Пишут с приставкой ПРИ-.

    ПРЕ-

    1. В значении "очень".

      Предлинный достанет до крыши рукой, Прежадный не даст вам конфету. Кто очень такой или очень сякой –

    ПРЕ- мы пишем при этом.

    1. Сходна с ПЕРЕ-.

      Дожди непрерывные льют в октябре,Но грамотным дождь - не преграда.Где очень похожи ПЕРЕ- и ПРЕ-, Там только ПРЕ- ставить надо...

    14.О правописании приставок

    Все приставки, как и люди, Дорожат своим лицом.Чтоб запомнить внешность каждой, Быть не надо мудрецом.Лишь на З и С приставкиВ этом отличаются:Под влиянием соседаЗ и С меняются.

    15. Правописание приставок на З и С

    Ты запомни, что приставки

    РАЗ-,ИЗ-, ВОЗ-, НИЗ-, ЧЕРЕЗ-, БЕЗ-

    Пред согласными глухими

    Быстро сменят З на С.

    Или

    Есть приставочки на З,И на С бывают.Как прилежный ученик Приставки различает?Посмотрите на соседа – Эффективный ход простой! – И в приставке С пишите,Если вслед за ним глухой!Водит дружбу З со звонким – Вот что нужно знать ребёнку!

    16.О правописании суффикса -ЧИК в существительных

    Пары подружились,В вальсе закружились,Д и Т, З и С,Ждут от жизни лишь чудес!Самодостаточен и лих,Ж танцует за двоих. Пять согласных – В крепкой дружбе. В слове каждый – на посту.Суффикс -Чик иль -Щик им нужен?– Чик увидят за версту!Знает каждый ученик,Что после них мы пишем -Чик.

    17. о разделительном Ъ

    Всегда после приставки

    Меня вы твердо ставьте,

    А дальше так: Е, Я, Ю, Ё –

    Такое правило мое.

    Или

    Было «сели»,

    Стало «съели»,

    Догадаться вы сумели,

    Почему случилось так?

    Кто виновник?

    - Твёрдый знак!

    Твёрдый знак нам нужен тоже –

    Без него писать не сможем:

    Съезд, сЪедобный, обЪясненье,

    И подЪезд, и обЪявленье.

    18. Спряжение глагола

    Ко 2 спряжению относятся все глаголы на –ИТЬ, кроме БРИТЬ, СТЕЛИТЬ,4 глагола на –АТЬ и 7 глаголов на –ЕТЬ:

    ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ,

    ДЫШАТЬ, ЗАВИСЕТЬ,

    СЛЫШАТЬ, ВИДЕТЬ И ОБИДЕТЬ,

    а ещё ТЕРПЕТЬ, ВЕРТЕТЬ,

    НЕНАВИДЕТЬ И СМОТРЕТЬ.

    Все остальные глаголы относятся к 1 спряжению.

    Или

    Гнать, держать,

    Смотреть и видеть,

    Дышать, слышать,

    Ненавидеть,

    И зависеть, и вертеть,

    И обидеть, и терпеть.

    Вы запомните, друзья,

    Их на –е- спрягать нельзя!

    Или

    Ко второму же спряженью

    Отнесём мы без сомненья

    Все глаголы, что на –ить,

    Исключая брить, стелить,

    И ещё: смотреть, обидеть,

    Слышать, видеть, ненавидеть,

    Гнать, держать, дышать, вертеть,

    И зависеть, и терпеть.

    19. Н и НН в суффиксах имен прилагательных

    Вам скажет каждый джентльмен:

    -Две буквы Н любой порою

    Пиши в словах, где –онн- и –енн-,

    И только ветреный с одною.

    Ему в ответ абориген:

    - На Н кончается основа,

    К ней прибавляешь суффикс –н- -

    С двумя НН получаешь слово!

    А в суффиксах –ин-, -ан- и –ян-

    Пишите Н одно, друзья!

    Лишь оловянный, деревянный

    И стеклянный пишутся с двумя.

    20. Синонимы

    Слова – синонимы

    Всегда близки по смыслу,

    Разнятся лишь оттенками подчас:

    Родимый край – Отечество – Отчизна!

    Как много в них священного для нас!

    21. Антонимы

    Минус – плюс, огонь – вода,

    Дерзкий – осторожный!

    Все антонимы всегда

    Противоположны!

    22. Омонимы

    Различен смысл в словах. И что же?

    Как близнецы, они похожи:

    Груз подаёт подъёмный кран,

    И воду льёт в квартире кран.

    23. Прямое и переносное значение слова

    Железную подкову кузнец ковал коню.

    Я в человеке волю железную ценю:

    Хоть звона наковальни не слышала она,

    Но, как железо, прочной и крепкой быть должна.

    24. Стили речи

    Артисты говорят в гримёрной,

    Твой друг беседует с тобой –

    Стиль это просто разговорный,

    А не какой-нибудь иной.

    Рассказ читаешь или стих,

    Роман, поэму, пьесу –

    Знай, в них художественный стиль,

    Стиль очень интересный.

    Ещё есть стиль публицистический –

    Статей в журнале политическом,

    Газетных очерков, заметок –

    Запомни также стиль и этот.

    А биографию открой- официально-деловой.

    А правила когда мы учим,

    Употребляем стиль научный!

    25. Заглавная буква

    Имена, фамилии,

    Клички, города

    Все с заглавной буквы

    Пишутся всегда!

    26. Безударная гласна

    Если буква гласная

    Вызвала сомнение,

    Ты немедленно её

    Ставь под ударение.

    27. Разделительный Ь

    Перед Е, Ё, И, Ю, Я

    Я в корнях стою, друзья.

    ВоробЬи, семЬя, жилЬё –

    Перед Я, Ю, И, Е, Ё.

    28. Ь – показатель мягкости

    Мягкий знак, мягкий знак –

    Без него нельзя никак!

    Без него не написать

    ТридцатЬ, двадцатЬ, десятЬ, пятЬ.

    Вместо «шесть» получим шест,

    Вместо «есть» напишем ест,

    Станут пенками «пеньки»,

    Уголками – «угольки»,

    «Банька» в банку превратится.

    Вот что может получиться,

    Если будем забывать

    Мягкий знак в словах писать.

    29. Непроизносимые согласные

    Не чудесно, не прекрасно,

    А ужасно и опасно

    Букву Т писать напрасно.

    Всем известно, как прелестно

    Букву Т писать уместно.

    30. Окончания имен прилагательных

    Зимним днём, зимним днём

    На прогулку мы идём.

    Ради шутки, ради смеха

    Спросим мы лесное эхо:

    «Ты на дереве какОМ?»

    Отвечает эхо: «ОМ!»

    «Ты под кустиком какИМ?»

    Отвечает эхо: «ИМ!»

    «Расскажи ты это всем!»

    Отвечает эхо: «Ем!»

    31. Правописание НЕ с глаголами

    НЕ выучил, НЕ делай,

    НЕ знаешь, НЕ спеши!

    С глаголами отдельно

    Частицу НЕ пиши!

    32. Полные и краткие прилагательные

    У полных прилагательных отчаянье:

    Куда-то убежало окончание,

    Умчалось, разрешенья не спросив,

    И стал вдруг смелый смел,

    Красивый стал красив!

    33. Виды предложений по цели высказывания

    По цели всегда различай предложение:

    В повествовательном – сообщение,

    Вопрос в вопросительном (дашь нам ответ?),

    А в побудительном – просьба, совет.

    34. Разбор слова по составу

    Школьник! При разборе слова

    Окончанье и основу

    Первым делом находи.

    После корня будет суффикс,

    А приставка – впереди.

    35. Сложное предложение

    Одно предложенье простое с другим

    Стать предложеньем решили одним.

    Простых может три быть, четыре и пять –

    Важно их все запятой отделять!

    36.Раздельное написание предлога

    Машину я свою гоню,

    Все окончанья заменю.

    В кабине я сижу отдельно,

    Со словом я пишусь раздельно,

    С лентяями я очень строг!

    Меня зовут шофёр ПРЕДЛОГ.

    37. Слова-исключения, в которых в корне после шипящих пишется О

    Наш О сегодня разозлен:

    Шов в капюшоне сделал он.

    Накинув вышитый наряд,

    Полез за ягодами в сад.

    Но шов цеплялся за крыжовник,

    И шорох услыхал садовник.

    38. Дефисное написание неопределенных местоимений и наречий

    При –то, -либо, кое-, -нибудь

    Черточку не позабудь!

    39. Слова-исключения, в которых в корне после Ц пишется Ы

    Цыган на цыпочках подошел к цыпленку и цыкнул: «Цыц!»

    или

    Пришел на цыпочках цыган и на цыпленка «Цыц!» сказал.

    gigabaza.ru

    Ответы@Mail.Ru: Помогите определить часть речи. ТАК

    Наречие – часть речи, обозначающая признак действия, качества или предмета и отвечающая на вопросы: как? когда? почему? где? и проч. Основной признак – неизменяемость: медленно, вчера, сдуру, везде и т. д. В состав наречий входят и местоименные наречия: где, нигде, ТАК, как, никак, когда, никогда, иногда, откуда, куда, отсюда, там, туда, почему, потому, поэтому, зачем, затем и т. д.

    всмысли что такое части речи ??

    это частица, или союз...))

    наречие, частица, союз, а ещё может употребляться как междометие

    вроде наречие, но может быть и указательным местоимением

    смотря какое предложение

    Наречие – часть речи, обозначающая признак действия, качества или предмета и отвечающая на вопросы: как? когда? почему? где? и проч. Основной признак – неизменяемость: медленно, вчера, сдуру, везде и т. д. В состав наречий входят и местоименные наречия: где, нигде, ТАК, как, никак, когда, никогда, иногда, откуда, куда, отсюда, там, туда, почему, потому, поэтому, зачем, затем и т. д.

    touch.otvet.mail.ru