Что такое торможение двигателем и как правильно применять этот способ. Как правильно тормозить на автомате


Как правильно тормозить на механике и автомате, двигателем, с абс

Как правильно тормозить на механикеДля бывалых водителей выбор способа правильного торможения не составит никакого труда. В то же время, новички в вождении часто теряются на дороге и забывают, как тормозить двигателем или любым другим способом правильно.

Плюс новеньких в том, что они хорошо запоминают теорию – те же правила дорожного движения. А зная основы ПДД, можно легко применять их на практике.

Основы правильного торможения

Чтобы выбрать правильный способ торможения перед перекрестком, нужно для начала определиться со своим железным конем: имеет ли он механическую коробку или автомат? От этого фактора зависят все дальнейшие действия водителя:

Как правильно тормозить на механике?

Чтобы правильно тормозить на механике на светофоре, нужно учитывать не только характеристики вашего автомобиля, но и погоду, состояние дорожного покрытия. Допустим, вы хотите затормозить на перекрестке с идеальным сухим асфальтированным покрытием.

Для этого вам нужно выполнить следующие действия:

  1. Выжмите педаль сцепления левой ногой.
  2. Не отрывая левой ноги от педали сцепления , выжмите педаль тормоза.

Производить операции нужно только плавно , чтобы резко не остановиться посреди дороги за несколько метров до перекрестка и не словить багажником заднего водителя.

После полной остановки не забывайте при помощи удерживания педалей сцепления и тормоза вернуть рычаг коробки передач на первую начальную позицию, чтобы вовремя тронуться с зеленым сигналом светофора.

Торможение на коробке-автомат

Автоматическая коробка передач разделяется не на скорости, как в механической, а на режимы. Поэтому с её помощью тормозить начинающему водителю еще легче, особенно в городском режиме езды. Просто плавно отпускайте и снова нажимайте на педаль тормоза до полной остановки транспортного средства.

рейтинг тормозных жидкостей

Уверенно тормозить вам поможет качественнаятормозная жидкость дот 4. Узнать секреты правильного выбора «тормозухи.»

Ездим без страховки? /avtopravo/strafe/shtrafy-za-ezdu-bez-strakhovki.html Тут перечисление того, что вам грозит

Просто Нива? Посмотрите на фото этого тюнингованного чуда.

Экстренное торможение и руление

Что следует четко держать в голове в случае экстренного торможения? Во-первых, следует учитывать возможность юза, заноса (см. ниже особенности торможения с АБС)

Второе, что следует помнить — не рулить и тормозить одновременно, т.к. очень велик риск потерять управление. Поэтому, если впереди неожиданно возникло препятствие, следует зажать тормоз, а перед самим препятствием крутить руль, отпустив тормоз.

Подробнее об экстренном торможении в видео:

Торможение в экстремальных погодных условиях

торможение в экстримальных погодных условияхНаучиться тормозить посуху на механике или автомате – только пол-беды. Гораздо сложнее для новичков освоить умение не допускать заноса, юза, а главное – научиться правильному торможению в холодные и скользкие погоды.

Как правильно тормозить на механике, чтобы избежать заноса, юза и других неприятных вещей при гололеде, можно прочитать ниже.

Изначально постарайтесь водить менее экстремально, чем при сухой дороге с хорошим покрытием.

На мокрой, заснеженной, замерзшей дороге тормозной путь автомобиля увеличивается несколько раз ввиду отсутствия должного сцепления колес с дорогой.

Даже если вы предусмотрительно «переобули» вашего коня в зимнюю резину, начинайте водить осторожнее, а тормозить – раньше, чем при сухой погоде.

Используйте торможение двигателем, чтобы правильно тормозить на механике в гололед.

Этот способ можно использовать не только при гололеде. Но перед обращением к нему, лучше все-таки разобраться, что означает этот тип торможения, и почему прибегать к нему лучше только в определенных ситуациях.

Торможение двигателем — техника выполнения

Торможение двигателем кроме скользкой дороги можно использовать еще и в таких случаях:

  • Торможение и остановка на затяжном, крутом спуске;
  • Отказ работы педали тормоза.

Фактически данное торможение было бы правильно называть торможением не двигателем, а при помощи рычага переключения коробки передач. Но если рассматривать его с точки зрения воздействия на определенный «орган» автомобиля, то двигатель назван верно.

Чтобы начать торможение, отпустите педаль газа, выжмите медаль сцепления и постепенно начните переключаться с высоких скоростей на пониженные.

Запомните: совершить маневр можно только постепенно!

Если вы решите переключиться с 5 передачи сразу на первую, потеряете управление — автомобиль может уйти в занос, может сорвать двигатель с его места. И хорошо, если на пути окажется пустая и ровная обочина, а не встречная полоса с автомобилями или другое опасное препятствие.

Чтобы притормозить двигателем на автомате, подойдут советы бывалых водителей, которые всё же не содержат в себе ничего сложного. При появлении спуска нужно просто переключить коробку передач с режима Dна S, а при более крутых уклонах по ощущениям можно перебираться и на режим L. Для дополнительного торможения используется также и кнопка Hold.

Смотрите видео о торможении двигателем:

Наш рейтинг моторных масел поможет вам с выбором, что лить на очередном ТО.

Как подчеркнуть свою индивидуальность? Сделай аэрографию и твое авто будет уникально!

Просто Приора? Посмотрите на фото этого тюнингованного чуда!

Особенности торможения с АБС

торможение особенности с АБСПоследним достижением автомобильного мира является появление АБС – антиблокировочной системы для колес. То есть, при резком торможении и блокировании колеса в юз бортовой компьютер посылает сигнал для скорейшей его разблокировки. И такой контакт может происходить до нескольких тысяч раз в секунду.

При помощи системы АБС у автомобилей значительно сокращается путь торможения в обыденных ситуациях. А экстремальные случаи, вроде становления колес в юз, пробуксовки и заноса автомобиля, сводятся к минимуму.

При такой системе новичкам не приходится задавать вопрос о том, как тормозить на авто с АБС – они просто берут и тормозят. Иногда при скользкой дороге или других тяжелых условиях педаль тормоза будто подрагивает назад и давит на ногу водителю. Но это лишь означает начало работы АБС, поэтому не стоит бояться – нужно смело тормозить.

Некоторые модели авто имеют кнопку отключения АБС, чем иногда пользуются опытные водители. Но отключать систему не советуют даже им!

Если у вас в авто нет данной кнопки, а отключить систему очень хочется — это можно сделать вынул соответствующий предохранитель.

Распространено мнение, что АБС увеличивает тормозной путь. Это верно только в двух ситуациях:
  1. рыхлая поверхность (глубокий снег, гравий, песок). В таком случае без АБС авто при блокировке колес «закопается» и остановится быстрее. При таком типе покрытия опытные водители и отключают систему.
  2. Использование «лысой» резины — что становиться еще опаснее при наличии АБС.

ABS обладает многими преимуществами существенно облегчающими экстремальное торможение:

  • Водителю не нужно совершать серию быстрых прерывистых нажатий на педаль тормоза. АБС необходимые импульсы при одном затяжном нажатии.
  • Управление рулем остается под контролем водителя – машина не «плавает» из стороны в сторону.
  • Появляется возможность выполнения более резких маневров при более высокой скорости, поскольку тормозная система реагирует быстрее и увереннее с АБС.

Как затормозить если отказали тормоза?

торможени о препятствие

  1. По возможности предупреждаем других участников дорожного движения о ЧП: включаем аварийку, сигналим.
  2. Если скорость невелика применяем торможение ручником: зажав кнопку плавно его поднимаем, ориентируясь на щелчки, избегая резкого торможения и блокировки задних колес.
  3. Если торможения ручником недостаточно — тормозим двигателем. В критическом случае выключаем зажигание и включаем первую передачу — в данном случае выход из строя коробки и/или мотора очень вероятен.
  4. Все еще не удается затормозить? Используем препятствия, при столкновении с которыми ущерб будет минимальным: сугроб, кусты, куча песка.

Независимо от того, управляете ли вы автомобилем с механической коробкой передач или коробкой-автоматом, едете по сухой дороге или с мокрым снегом, вы должны быть уверены в своих силах. И прежде чем тронуться с места на своей машине, вы обязаны научиться тормозить.

za-rulem.org

Как правильно тормозить на механике и на автомате

149122.12.2014

Правильный способ торможения способствует плавной остановке машины, позволяет избежать блокирования колес и различных аварийных ситуаций. Можно назвать три способа остановки автомобиля: штатное торможение, нештатное (экстренное), а также аварийное.

Штатное торможение

Данный способ заключается в заблаговременном снижении скорости перед местами, где надо остановиться. Это могут быть светофоры, стоянки, пешеходные переходы и т. д. Это касается ситуаций, в которых вы заранее планируете остановку. Водитель в таком случае не ограничен временем, расстоянием, а дорога, как правило, сухая. Тормозя в таких условиях, водитель жмет на тормоз плавно, и не выжимает при этом сцепление. Снижение скорости осуществляется также плавно.Как правильно тормозить на автомобиле?

Штатный способ торможения применяют вне зависимости от скорости и передачи. Каждая передача имеет свои скоростные ограничения, по достижению которых следует переходить на передачу ниже. Сначала скорость снижается, затем вы снимаете ногу с педали тормоза и продолжаете движение. Тормозя плавно, вы предотвращаете интенсивный износ деталей.

Нештатное торможение

При попадании в критическую ситуацию, водитель использует нештатный (или экстренный) способ торможения. Он помогает снизить скорость и быстро выполнить остановку машины. Если расстояния для остановки не хватает, нужно сделать попытку объехать объект, с которым может бать столкновение. Перед маневром, скорость должна быть обязательно снижена. Для начала плавно выжимаете тормоз, потом снимаете с него ногу и пробуете объехать помеху.

Как правильно тормозить на автомобиле?Экстренно тормозить желательно только тогда, когда для этого хватает места. В такой ситуации тормозить лучше ступенчатым способом. Он заключается в нажатии тормоза до кратковременной блокировки колес, затем в ослаблении давления на педаль, и повторения таких действий до полной остановки авто. Очень важно чувствовать момент начала блокировки колес, чтобы не потерять контроля над автомобилем.

При езде по скользкой дороге или по неровному покрытию, тормозить перед опасными участками лучше именно прерывистым способом. Периодически нажимайте и отпускайте тормоз, корректируя направление во время свободного вращения колес. Старайтесь не допускать заноса.

Торможение двигателем

На автомобиле, оснащенном механической коробкой передач, можно снизиться до минимальной скорости, используя торможение двигателем. По-сути, машина тормозит таким способом всегда, когда вы убираете ногу с газа, без включения нейтральной передачи. В такой момент мотор работает на холостом ходу. Уйти в занос, тормозя таким образом, гораздо сложнее, чем при движении на нейтральной передаче или выжатым сцеплением.

Если требуется быстрое торможение, включайте более низкую передачу, без резкого отпускания сцепления. Это поможет избежать блокирования колес. Особенно эффективен способ торможения двигателем, когда вы двигаесь по скользким участкам.

Нештатное торможение с АКПП

Для остановки автомобиля с АКПП требуется лишь жать на тормоз. Множество современных авто имеют систему ABS, позволяющую избежать блокировки колес. Чтобы экстренно остановиться, выжмите до конца тормоз, и вы ощутите вибрацию педали. Держите ее выжатой, пока машина полностью не остановится. Электронника поможет существенно уменьшить остановочный путь, оставить автомобиль управляемым и не допустить заноса. Поделитесь с друзьями!

Похожие статьи

Добавить комментарий

Комментарии

Самое читаемое DRIVE DAY

Drive-Day.ru - это молодой, динамично развивающийся новостной портал, ориентированный на людей, которые ценят комфорт и безопасность на дорогах, не пренебрегая скоростью. Советы автомобилистам, помощь в ремонте и, конечно же, автоновости - именно то, за чем к нам приходят посетители, возвращаясь снова и снова! Присоединяйтесь!

2014-2017 Все права защищены

drive-day.ru

на механике, автомате, вариаторе, плюсы и минусы такого способа

Процесс торможения двигателем автомобиля изучают практически во всех автошколах при подготовке водителей транспортных средств. Рано или поздно каждый водитель прибегает к этому приему.

как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учетом крутизны

В некоторых автомобилях торможение двигателем входит в штатный алгоритм работы систем управления двигателем, трансмиссией и тормозами — при этом включают такой режим независимо от действий водителя. Это, прежде всего, используется в транспортных средствах, предназначенных для использования в горной местности.

Преимущества, недостатки и эффективность экстренного торможения двигателем вызывают споры не только в среде автолюбителей, но и профессионалов, включая инструкторов экстремального вождения. Но один факт является неоспоримым: в случае отказа тормозной системы автомобиля данный способ экстренного снижения скорости и остановки является самым безопасным.

Что значит тормозить двигателем

Под торможением двигателем понимают экстренный способ уменьшения скорости транспортного средства путем увеличения сопротивления двигателя инерционной энергии движения автомобиля через систему трансмиссии. Технически это достигается при значительном уменьшении подачи топлива (уровня нажатия педали акселератора) в двигатель при включенном сцеплении во время движения. При этом крутящий момент двигателя уменьшается. В некоторый момент крутящий момент инерционного движения автомобиля, передаваемый через трансмиссию от колес, начинает превышать силовой момент двигателя, и двигатель начинает подтормаживать автомобиль.

Физически сила торможения определяется степенью компрессии поршневой группы двигателя. Автолюбители знают насколько трудно провернуть коленвал  силового агрегата при выключенном зажигании. В дизельном двигателе, где степень компрессии выше, чем в бензиновых, это сделать значительно сложнее. Поэтому эффективность такого способа снижения скорости в автомобилях, оснащенных дизельным силовым агрегатом, выше, и это следует учитывать в процессе управления машиной.

Видео — что значит торможение двигателем:

Эффективность торможения также зависит от динамических характеристик и, прежде всего, от действующей передачи трансмиссии. На низких передачах динамика движения в зависимости от положения педали акселератора (приемистость) более высокая, поэтому торможение двигателем более эффективно. Большинство автолюбителей используют такой вариант снижения скорости при подъезде к перекресткам, особенно, если до включения разрешающего сигнала остается малое время. Это освобождает от лишних манипуляций с переключением рычага механической коробки передач.

Когда следует использовать такой способ торможения

Торможение двигателем следует применять в следующих случаях:

1. При недействующей тормозной системе автомобиля.

Такая ситуация может быть связана с повреждением тормозных трубок и шлангов, главного тормозного цилиндра, при утечке тормозной жидкости. При этом создается явная аварийная ситуация. Даже если движение происходит на абсолютно ровной дороге с отсутствием попутных и встречных автомобилей, необходимо приступить к торможению двигателем до полной остановки. На последнем этапе торможения, если автомобиль не остановился на первой передаче при холостых оборотах (полностью отжатой педали акселератора), следует выключить зажигание, полностью заблокировав двигатель. Делать это ранее ни в коем случае нельзя, так как после поворота ключа в положение «зажигание выключено» руль будет заблокирован при малейшем повороте вправо-влево.

2. При подъезде к перекресткам.

Если до включения разрешающего сигнала осталось малое время. В этом случае, двигаясь на передаче, необходимо снять ногу с педали акселератора и, не переключая рычаг МКПП, слегка нажать на педаль тормоза, обозначив свой маневр.

3. При движении на горной местности.

Водители, эксплуатирующие автомобиль в горной местности, на своем опыте изучили эффективность применения этого приема совместно с основной системой торможения. Часто техника и автомобили, предназначенные для эксплуатации в горной местности, имеют штатные системы торможения двигателем (их алгоритм прописан в системе торможения). Это значительно увеличивает эффективность торможения, что особенно важно при движении под уклон.

4. В аварийных и экстренных ситуациях, при выполнении специальных маневров.

Способы торможения двигателем изучают на практических занятиях специальных курсов экстремального вождения.

5. Во время раллийных и других спортивных соревнований.

Занятия по приемам такого варианта управления ТС входят в курс подготовки спортсменов.

Как тормозить двигателем

На механике

Процесс торможения двигателем на механической коробке переключения передач осуществляется в несколько операций:

1. Если движение происходит на повышенной передаче, не выжимая сцепление, отпускается педаль газа. При отказе тормозной системы автомобиля перед этим необходимо включить аварийную световую сигнализацию.

2. После снижения скорости выжимается сцепление, и передача переводится на пониженную. Отжимается педаль сцепления. В зависимости от ситуации можно перескакивать сразу через передачу, например, с 4-й на 2-ю. Если движение перед торможением происходит на 5-6 передаче, лучше сразу произвести переключение на 3-ю. Этот прием также следует использовать при движении на отрицательном уклоне, так как во время переключения передач происходит разгон автомобиля за счет силы тяжести. Однако при этом необходимо регулировать степень торможения сцеплением, чтобы не войти в режим неуправляемого заноса.

Видео — как тормозить двигателем на механике:

3. Производится дальнейшее понижение передачи вплоть до 1-й. Если на первой передаче при отпущенной педали акселератора и сцепления, автомобиль не останавливается, включается стояночный тормоз, затем выключается зажигание. Если и в этом случае автомобиль не останавливается (при большой крутизне уклона), приступают к аварийному торможению, например, наезду на бордюр.

На автомате

После приобретения автомобиля с АКПП следует внимательно изучить инструкцию по его эксплуатации, в том числе, и особенности режимов АКПП. В зависимости от вида АКПП (вариантов в этом случае много), возможно, режим торможения двигателем вообще не предусмотрен либо даже блокируется системой управления.

Наоборот, в некоторых автомобилях данный режим торможения может инициироваться без участия человека. В определенных АКПП данный режим управления торможением может быть включен при помощи ручного переключения передач, предусмотренного системой управления режимами АКПП.

Следует учитывать, что торможение двигателем на автомобилях с АКПП, в которых согласно инструкции не предусмотрен такой режим, необходимо производить только в экстренных случаях, чтобы не причинить вред дорогостоящей коробке передач.

На вариаторе

На некоторых вариаторах специально установлен режим переключения рычага «L» — торможение двигателем. Для применения такого способа рычаг переключается в соответствующее положение. Некоторые автовладельцы, особенно Ниссанов с вариаторами, стараются программно отключить данный режим, увеличив динамичность и уменьшая расход топлива.

Его плюсы и минусы

Каждый водитель должен иметь навыки использования приема торможения двигателем. При этом необходимо знать основные плюсы и минусы применения данного вида торможения.

Видео — какие есть нюансы при торможении двигателем:

К плюсам можно отнести:

  • такой вариант является одним из контраварийных приемов управления автомобилем;
  • является дублирующим способом торможения при отказе основной системы;
  • в некоторых случаях увеличивает управляемость авто;
  • способствует уменьшению расхода топлива.

Минусами являются:

  • при «чистом торможении двигателем» не работают световые стоп-сигналы;
  • система ABS не активна, что способствует блокировке колес, может вызвать неуправляемый занос;
  • увеличивается механическая нагрузка на силовой агрегат, трансмиссию;
  • растет потребление масла.

Если водитель не обладает достаточными навыками вождения в экстремальных ситуациях, применять данный способ торможения следует только в случае отказа штатной системы торможения. Постепенно по мере приобретения опыта можно использовать торможение двигателем при движении на трассе, подъезде к перекресткам с хорошим состоянием дорожного покрытия.

Если скрипят тормоза при торможении на машине — в чем может быть причина.

Советуем посмотреть статью о новом виде разметки типа «вафельница» и правилах её проезда.

Что делать если хрипят автомобильные колонки http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/avtomagnitola/xripyat-dinamiki.html — наиболее частые причины.

Видео — как правильно тормозить различными способами:

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Как правильно ездить на автомате?

С каждым годом автомобили с автоматической трансмиссией набирают все большую популярность. Связано это, безусловно, с простотой управления, а также неоспоримым удобством в толчее больших городов и пробках, когда постоянное переключение ступеней в механической трансмиссии и выжим сцепления может вывести из состояния равновесия даже самого стрессоустойчивого водителя автомобиля.Как правильно ездить на автомате?

Однако езда на АКПП не так проста, как кажется на первый взгляд, а потому вопрос о том, как ездить на коробке автомат, далеко не праздный. А потому стоит рассмотреть весь перечень действий при езде на АКПП. В частности, не стоит на автомобиле трогаться сразу. Даже при плюсовой температуре воздуха стоит выждать минуту или две для выхода АКПП на рабочий режим с правильным распределением масла внутри трансмиссии.

Актуальные Автоновости

При минусовых же температурах время прогрева стоит увеличить, что позволит избежать преждевременной «кончины» автоматической коробки.

При этом запуск двигателя следует в положениях селектора «P» либо »N». В других позициях автомобиль попросту не заведется. Перед тем как ехать, на коробке автомат селектор переводится в любое из положений для начала движения. При этом надо помнить, что время переключения занимает около секунды. При этом необходимо обязательно удерживать автомобиль нажатием на педаль тормоза.

Видео — как пользоваться коробкой автомат

К слову, управлять автомобилем с АКПП требуется только одной ногой! Дело в том, что в случае нажатия на тормоз второй ногой автомобиль начнется резко замедляться, что может привести к повторному нажатию на «газ». А это, минимум, поломка трансмиссии, а как максимум – резкое ускорение вместо торможения и, как следствие, дорожно-транспортное происшествие.

В последнее время все большую популярность обретают АКПП с ручным переключением передач. Задаваясь вопросом о том, как ездить на коробке автомат типтроник (именно такое именование она имеет), нужно помнить о том, что при выборе соответствующего режима передачи придется переключать покачиванием рычага либо нажатием подрулевых лепестков.

Для включения данного режима достаточно перевести селектор в позицию «М» либо в отдельный сектор, где имеются обозначения «+» и «-». Первая позиция отвечает за повышение передачи, а вторая – за ее понижение. Следует отметить, что перед тем, как ездить на автомате, требуется, так сказать, «изучить матчасть». А конкретно – обозначения на селекторе трансмиссии, которые, нередко, непонятны человеку, ранее ездившему на «механике».

Режим «Р» – парковка. Включение данного режима блокирует вал и ведущие колеса, а потому применяется при длительной остановке автомобиля. Здесь нужно помнить, что включать его можно лишь после полной остановки автомобиля, но ни в коем случае не во время движения, даже самого легкого. При этом для выхода из режима необходимо, как уже и говорилось, нажать на тормоз. В противном случае трансмиссия попросту не позволит осуществить переключение. Нужно отметить и тот факт, что данный режим может заменить ручной тормоз при стоянке на ровной площадке. Однако если поверхность имеет уклон, использование «ручника» обязательно. Это связано с тем, что элементы АКПП будут подвергаться дополнительной нагрузке, что может существенно снизить срок их службы.Как правильно ездить на автомате?

Режим «R» – задний ход. Здесь название режима говорит само за себя – он служит для осуществления движения автомобиля задним ходом. Для того, чтобы включить реверс, необходимо также полностью остановить автомобиль и нажать на педаль тормоза.

Режим «N» – нейтральная передача. Она применяется, как правило, для технических нужд, когда нужно осуществить перемещение автомобиля с заведенным двигателем. Чаще всего к нему прибегают в автосервисе либо при иных подобных действиях. Перед тем, как ездить на коробке автомат, следует выйти из данного режима уже описанным выше способом. К слову, не стоит пытаться сэкономить топливо, двигаясь со склона «накатом», включив данный режим. При повторном подключении нагрузка в узлах трансмиссии сведет экономию на нет. К слову, нет резона использовать данный режим в пробке или на светофоре ввиду того, что удерживать автомобиль тормозом попросту удобнее.

Режим «D» – движение. Это основной режим для движения автомобиля, и осваивать азы того, как ездить на коробке автомат, лучше именно с него. При движении в данном положении селектора коробка сама «выбирает» требуемую передачу от первой и до последней сообразно ритму езды, манеры водителя, а также дорожным условиям. Именно в нем АКПП и находится в полностью автоматическом режиме, не требуя никаких действий со стороны водителя.

Режим «2″ – доступные первые две передачи. В нем КПП блокирует выбор передач, ограничиваясь первой и второй передачами. Данный режим есть смысл применять при буксировке, а также на горных дорогах с извилистым профилем. Включение режима доступно и при движении, однако делать это следует лишь если скорость автомобиля ниже 80 километров в час. В противном случае высокие обороты могут негативно отразиться на двигателе автомобиля.

Режим «L» – доступна только первая передача. Данный режим предназначен для езды в особо сложных условиях и на бездорожье. На кроссоверах и внедорожниках с данным режимом задействуется и понижающая передача. При этом включение данного режима возможно лишь при скорости машины ниже 15 километров в час. Перед тем, как ездить на коробке автомат по бездорожью, лучше включить режим заблаговременно. Кроме данных режимов, на автоматических коробках имеются и иные виды режимов.

Актуальные Автоновости

OverDrive (O/D) Данный режим применяется на коробках передач, которые имеют более трех ступеней и предназначен для совершения обгона либо в других ситуациях, когда требуется быстрый разгон автомобиля. Активируется он, как правило, нажатием кнопки на рычаге трансмиссии. Перед тем, как ездить на коробке автомат с использованием данного режима, следует помнить, что он принудительно не позволяет АКПП переключаться выше, чем до третьей передачи. Благодаря этому и достигается большая, в сравнение с обычной работой, динамика автомобиля. Использовать этот режим можно и при езде на затяжном подъеме. Дело в том, что обычный режим может в таком случае «колебаться», переключаясь то на третью, то на четвертую передачи. При использовании же «овердрайва» проблема исчезает.

Кик-даун. Очень часто в автомобильных обзорах можно прочесть об использовании данного режима, однако далеко не все автовладельцы знают о его сути. Активация данного режима происходит при резком нажатии на педаль газа. При этом «автомат» скидывает «вниз» одну или две передачи, что обеспечивает уверенный разгон. При этом переключения на повышающие передачи происходит на гораздо более высоких оборотах, чем обычно. В то же время производители не рекомендуют использовать «кик-даун» для старта с места ввиду большой нагрузки на трансмиссию, которая приводит к снижению ее ресурса.

PWR/SPORT. Данный режим является программным и предназначен для активного вождения. При его активации ступени в коробке переключаются на более высоких оборотах, благодаря чему достигается максимальная динамика (расход топлива тоже становиться максимальным). Для того, чтобы понять, как ездить на коробке автомат в спортивном режиме, требуется, для начала, овладеть базовыми навыками езды на автомате ввиду того, что автомобиль субъективно становиться заметно резче в откликах на педаль «газа».

SNOW – снег. Название этого режима говорит само за себя. Он предназначен для того, чтобы безопасно ездить в зимнее время года. Как ездить на автомате зимой, понять не сложно – достаточно включить данный режим. АКПП в таком случае будет «трогаться» со второй передачи, а переключения будут происходить на более низких оборотах. На асфальте автомобиль становиться менее динамичным, однако это сделано для безопасности на снегу. Многие также задаются вопросом о том, как ездить на коробке автомат в гололед.

Здесь тоже трудностей, как правило, не возникает, и действия водителя в данном случае не сильно отличаются от езды на «механике». Однако «снежный» режим трансмиссии обязателен и в данном случае. Он существенно упростит и обезопасит движение автомобиля.

Видео уроки как ездить на автомате

Следует также отметить, что «зимний» режим не стоит применять летом для экономии топлива. Связано это с тем, что автомобиль стартует со второй передачи, что оборачивается повышенной нагрузкой на гидротрансформатор коробки. А это – прямой путь к его перегреву и последующему дорогостоящему ремонту.

Рассмотрев основные режимы движения «на автомате», стоит уделить внимание и распространенным предубеждениям касательно автоматических трансмиссий.

Первым и наиболее устоявшимся стереотипом является слабая надежность АКПП относительно механической трансмиссии. Безусловно, первые «автоматы» в середине ХХ века не блистали высокой надежностью. Однако, на сегодняшний день подобные КПП нередко превосходят в надежности своих «механических» собратьев. Достаточно вспомнить нашумевшую историю с автомобилями ТаГАЗ Тайгер, где заводской брак в МКПП приводил к скорейшей поломке узла. При этом версии с «автоматом» исправно служили своим владельцам. При этом автоматические трансмиссии требуют к себе гораздо более бережного отношения и все, по большей части, зависит от того, как ездить на коробке автомат.

В случае незнания основ управления данным агрегатом вполне возможны сбои и поломки, которые инициируются самим же владельцем. Впрочем, если касательно надежности классических «автоматов» с гидротрансформатором не так уж и много, то с роботизированными коробками вопросов возникает гораздо больше.

То же самое относится и к вариаторным трансмиссиям, где «слабым звеном» является ремень вариатора. Впрочем, производители стараются решать конструктивные недостатки и уже появляются вариаторы с пластинчатой цепью вместо клиновидного ремня. Существует и ряд других предрассудков.

В частности, многие автомобилисты уверены, что на автоматической коробке невозможно осуществлять торможение двигателем. Подобная легенда возникла от того, что в стандартном режиме «драйв» автомобиль действительно не тормозит за счет силового агрегата.

Однако на затяжном спуске достаточно нажать кнопку «O/D», и автомобиль, скидывая несколько передач «вниз», начнет плавное замедление. Однако такой возможностью не стоит пользоваться при скорости выше 120 километров в час, поскольку резкий рывок вызовет повышенную нагрузку на элементы трансмиссии.

К слову, на крутом спуске на небольшой скорости можно задействовать режим «2″. Благодаря ему автомобиль не будет разгоняться, а движение будет плавным и безопасным. Еще одним очень популярным среди любителей автомобилей мнением считается, что нельзя буксировать автомобиль с АКПП. Подобное утверждение также неверно. Однако производить буксировку следует обязательно при работающем двигателе, зафиксировав селектор коробки в положение «N».

Кроме того, скорость буксирования не должна превышать 50 километров в час, а осуществлять его можно не далее, чем на 50 километров. Другое дело в том, что к буксировке, в основном, прибегают в том случае, если силовой агрегат не работает. И вот в этом случае буксировка категорически запрещена, поскольку приведет к поломке дорогостоящей трансмиссии. Перед тем, как начать ездить на коробке автомат, об этом следует обязательно помнить и заранее запастись телефоном вызова эвакуатора. Впрочем, и с работающим мотором буксировка – крайняя мера, к которой следует прибегать лишь в безвыходных ситуациях. Немаловажным аспектом при езде на «автомате» является нежелательность работы в качестве «буксира» для другого автомобиля.Как правильно ездить на автомате?

Если же подобной роли не избежать, буксировать автомобиль можно лишь с меньшей или равной вашей машине массой, используя режимы трансмиссии «2″ или «L». При этом скорость движения не должна превышать сорока километров в час. Существует еще один аспект, мнение о котором в «околоавтомобильной» среде сильно разнится. Он касается запуска автомобиля с использованием буксировки. В принципе, наиболее правы те, кто выступает против подобных действий, поскольку любая ошибка может обойтись крайне дорого. Однако в жизни случаются ситуации, когда подобный вариант оказывается единственным.

Актуальные Автоновости

В таком случае селектор АКПП требуется установить в позицию «N» и включить зажигание. После этого требуется один раз нажать на педаль «газа» для обогащения смеси и дать возможность буксиру разогнать ваш автомобиль минимум до 30 километров в час. После этого требуется включить режим «2″ и нажать на газ. После того, как мотор заработал, требуется вернуть селектор в нейтральное положение. При этом, если мотор не запускается, нужно отключить режим «2″ во избежание перегрева трансмиссии. Однако следует, опять таки, помнить, что данный метод крайне нежелателен.

Таким образом, перед тем как начать ездить на коробке автомат, следует изучить и понять принципы работы данной трансмиссии. Без этого понимания очень легко вывести из строя сложное устройство, и об этом нужно всегда помнить. Если же усвоить эти нехитрые принципы, то «автомат» станет отличным помощником, который будет только радовать и не доставлять особых хлопот.

Источник: voditeliauto.ru

mir-auto24.ru

Как тронуться на автомате | 2 урок АВТОМАТ

Сегодня второй урок на «автомате» (читайте новую рубрику — уроки вождения автомат). Сегодня мы поговорим, как тронуться на автоматической коробке передач. Опять же урок сугубо для новичков или тех людей кто пересаживается с механики на автомат, для опытных водителей (особенно для тех кто изначально ездил на АКПП) урок будет не интересен …

Как тронуться на автомате

Мы научились правильно запускать автомобиль с автоматом, теперь логическое продолжение правильно поехать. В принципе ничего сложного, однако есть свои особенности. Эти особенности мне также мешали при переходе на автомат, все потому что всю жизнь ездил на механике, и по первости было не привычно (поверьте даже у человека который имеет стаж более 15 лет на механике, могут появиться много вопросов). И для новичков и для профи дальнейшая подробная информация.

Подробная инструкция

1) Садимся за руль и проверяем, машина должна стоять на режиме «P» — паркинг (не обязательно использовать ручник), или «N» — нейтраль (тогда нужно использовать ручник). Ели стоит в другом положении то нужно обязательно перевести в эти!

режим "P" паркинг

режим»P» паркинг

2) Выжимаем — тормоз, именно тормозом будем контролировать последующее движение машины.

выжимаем

3)      Вставляем ключ в замок зажигания — поворачиваем (разблокируем руль) — заводим двигатель. Не отпуская — тормоз.

вставляем ключ

вставляем ключ

заводим двигатель

4)      Далее, нужно перевести селектор выбора передач в положение «D» драйв (полностью автоматический вариант переключений) или же «M» мануал (имитация механического переключения, прочитайте статью о режимах автомата). Все переключения делаются при нажатой педали тормоза.

переводим селектор в — «D — драйв»

5)      Теперь достаточно отпустить педаль тормоза и даже не нажимая на «газ» — машина тронется с места. Если нужно ускориться, нажмите на педаль газа и автомобиль начнет движение быстрее.

автомобиль поедет

давим на газ

давим на газ

Вот так вот легко и просто тронуться на автомобиле с автоматической коробкой передач.

Теперь немного о распространенных ошибках

1)      Водители, которые пересаживаются с механической коробки (типа меня), привыкли работать двумя ногами — правая отвечает за газ и тормоз, а вот левая нажимает сцепление. Эта привычка остается и на автомате, но это не правильно! При вождении автомобиля с АКПП, левая нога вообще не нужна, для нее даже придумана специальная подставка. Все движения происходят одной правой ногой, то есть и торможение, и нажатие педали газа. Если вы постараетесь тормозить левой ногой, ничего хорошего из этого не получится – торможения автомобиля буду жесткие и резкие (проверено много раз). Так что запомните – на АКПП используем только одну ногу – правую! Левая – отдыхает.

не правильное положение ног

не правильное положение ног

левая нога отдыхает

левая нога отдыхает

2)      Опять же многие «иммигранты с механики» не понимают как вести себя на светофорах и остановках автомобиля. Раньше же им приходилось выключать передачу и ставить автомобиль на «нейтральную». Также они стараются сделать и с АКПП! НЕ делайте этого, это не обязательно, да и не нужно! НА светофоре достаточно, убрать ногу с педали газа и нажать на педаль тормоза, после того как загорелся зеленый, нажимаем на газ и поехали. Никаких выключений не нужно.

Как обычно ребята для тех кто не понял из фото статьи информацию, в конце обязательно выкладываю видео версию. Так что обязательно посмотрите, там все подробно изложено со всеми тонкостями — думаю будет вам полезно.

Подробное видео

Автоматическая трансмиссия намного упрощает жизнь, если уметь ей пользоваться — особенно в городском режиме — перед светофорами, в пробках в крутых подъемах (горках). Нет сцепления — нет проблем, тронуться проще — простого, даже новички себя чувствуют намного уверенней за рулем.

avto-blogger.ru

Как тормозить двигателем правильно на механике и автомате, вредно ли?

  • Американские авто
  • Азиатские
  • Европейские авто
  • Российские
  • Дилеры
  • Объявления дилеров
  • Помощники »
    • ПДД онлайн
    • Штрафы ГИБДД
    • Транспортный налог
    • Расход топлива
    • Маршрут онлайн
    • Онлайн игры
    • Форум
  • Как тормозить двигателем на механической или автоматической КПП?

    Всем неопытным водителям или любителям погонять советую разобраться не только в том, как набирать скорость, но и в том, как ее безопасно сбрасывать. Впереди зима со скользкими дорогами, поэтому настоятельно рекомендую разобраться и пока не поздно попробовать тормозить двигателем. Да и летом периодически приходится использовать этот приём, поскольку он эффективен в некоторых ситуациях.

    Ни для кого не секрет, что сбрасывание скорости при одновременном нажатии педалей сцепления и тормоза возможно и безопасно только при нахождении на сухом асфальте, т.к. автомобиль временно становится неуправляемым. А в случае скользкого или мокрого покрытия такой вариант может привести к аварийной ситуации.

    Проще говоря, торможение двигателем – это естественный сброс скорости путем перехода с повышенной на пониженную передачу. Эффективность же такого торможения зависит от многих факторов – состояния дороги, технических характеристик автомобиля, навыков и умений водителя.

    Если говорить просто, то остановка двигателем – это естественный процесс снижения скорости транспортным средством. Можно ли тормозить двигателем на сухой дороге? Однозначно да. Причём, опять же, рекомендую использовать такой способ торможения при движении по сыпучему грунту, когда у колёс не очень хорошее сцепление с поверхностью.

    Я лично часто пользуюсь им даже если еду по городу, а впереди горит красный сигнал светофора и мне нет смысла ускоряться или применять педаль тормоза. Кроме того, такое торможение следует применять для избегания заносов при поворотах. Итак, наиболее частые случаи применения медленного торможения:

    1. Скользкая или мокрая дорога.
    2. Сыпучий грунт.
    3. Достаточное расстояние до точки остановки.
    4. Повороты.

    Как вы могли заметить здесь есть пункт про достаточное расстояние. Естественно, такой метод остановки имеет более протяжённый тормозной путь, поскольку мотором сложнее снизить динамику движения транспортного средства. В городе такой метод стоить применять лишь иногда, например, когда от светофора к следующему перекрёстку нет никого на вашей полосе.

    Плюсы и минусы этого манёвра

    Если вы ни разу не притормаживали свой автомобиль таким способом, то необходимо узнать, что значит тормозить двигателем при нормальных погодных условиях и состоянии дороги, чтобы не запаниковать в экстренной ситуации. Как я уже говорил, такой способ помогает избежать заноса в случае торможения в гололед. В таком случае колёса не блокируются тормозными колодками, как это происходит при обычном торможении. Система управления не блокируется, а машина становится более устойчивой.Снижение скорости происходит довольно плавно. Но всегда стоит учитывать, что при таком способе тормозной путь значительно длиннее. Сложно сказать однозначно, вредно ли тормозить двигателем. Можно сказать, что однозначный плюс – это безопасность. А минус – длительность и плавность. Т.е. сбрасывание скорости двигателем ни в каком случае не будет экстренным, и это нужно учитывать.

    Ещё один важный нюанс – когда вы решили осуществить подобный манёвр о ваших намерениях неизвестно никому кроме вас. Если при нажатии педали тормоза сзади машины включаются стоп-сигналы, то при торможении двигателем этого не происходит. А значит, есть вероятность аварии. Многие говорят, якобы такой способ увеличивает износ трансмиссии и мотора. Всё на самом деле не так страшно. В конце концов, не так часто используется этот способ, чтобы навредить транспортному средству. Главное больше практики и умение предвидеть ситуацию, при которой уместно применять подобный способ снижения скорости.

    Медленное торможение на механике

    У меня первое авто было простенькое. На нем стояла МКПП на 5 передач. Я узнал, как тормозить двигателем на механике от своего знакомого, который чисто случайно сел за руль. Короче, схема движений должна быть такой:

    1. Отпустить педаль газа.
    2. Выжать педаль сцепления.
    3. Выключить повышенную передачу.
    4. Включить пониженную передачу.
    5. Отпустить педаль сцепления и снижать постепенно скорость.

    Не спешите быстро переключаться с повышенной скорости на пониженную. Если сейчас на вашем тахометре – 2000 оборотов, то, включив пониженную скорость движок заорёт и это, действительно, плохо. Идеальный вариант переключения – 1200 – 1500 оборотов. Как только мы переключим передачу на меньшую, то стрелка тахометра повысится до 2 тысяч оборотов, а это уже более нормальный вариант. В общем, тренироваться нужно. Многое зависит ещё и от объёма двигателя.

    Это более чем подробная последовательность движений. Никакого негативного воздействия на автомобиль это не оказывает. Еще раз советую попробовать такой способ на сухой и хорошо знакомой вам дороге. Очень важно понять тормозной путь машины и вообще её поведение при таком способе. Кстати, иногда можно применять и незначительные короткие нажатия на педаль тормоза. Такие движения имитируют действия ABS и тоже не раз выручали меня на скользких дорогах при небольших расстояниях до стоп-черты.

    Как быть с АКПП?

    Чуть позже я себе приобрёл автомобиль с АКПП. Долго не мог понять, как можно тормозить двигателем на автомате. Можно сказать, что тут ситуация обстоит сложнее, но это тоже возможно. Коробка-автомат так не реагирует на торможение, как механика, и приходится чаще использовать рабочий тормоз. Здесь имеет значение насколько старый у вас автомат. На более старых версиях есть ограничения по переключению скоростей. В более новых версиях в идеале использовать полуавтоматический режим, это позволит сбросить скорость естественным путем и перейти на более низкую передачу. Вы должны понимать, что только снижение скорости позволит переключиться на пониженную передачу. Иначе этого не сделать.Для того, чтобы привыкнуть к автомату и понять, как же применять на нем такой способ, требуется больше времени и сноровки. У меня не сразу получилось разобраться на какой скорости я могу начать притормаживать, чтобы избежать ненужного заноса. Но со временем навык пришёл и я понял, что для автомата крайне важно при попытке снизить скорость мотором вообще не нажимать на педаль газа.

    В итоге могу сказать, что не очень сложно разобраться, как правильно тормозить двигателем в скользкой ситуации. Нужно помнить схему перехода с повышенной на пониженную передачу, ни в коем случае не выжимать резко тормоз и держать в голове длинный тормозной путь автомобиля. И еще один нюанс – как бы ни хотелось резко остановиться, переходить сразу на первую передачу категорически запрещено, потому что занос просто обеспечен. Плюс для движка такой скачок будет вреден. Я имею ввиду переход на механике с 3 передачи на 1 или 4 на 2 при высоких оборотах.Вернуться вверх

    http://daciaclubmd.ru

    legkoe-delo.ru

    Как и когда использовать торможение двигателем?

    Абсолютно для всех водителей крайне важно знать, что значит торможение двигателем на механике и автомате. Нажимая на газ, вы, конечно же, увеличиваете обороты, но как только вы отпускаете эту педаль, при этом не выжав сцепление, и оставив на месте передачу, к двигателю сразу же перестает поступать горючее. Однако он все также получает крутящий момент от трансмиссии, и, становясь потребителем энергии, тормозит трансмиссию и колеса автомобиля.

    Когда следует тормозить двигателем?

    Когда так происходит, из-за инерции всего автомобиля на передние колеса действует большая нагрузка. Между ведущими колесами с помощью дифференциала происходит вполне равномерное распределение тормозящего усилия. Что приводит к повышенной стойкости как на поворотах, так и на спусках. Нельзя сказать, что это очень полезно для автомобиля, вернее для конструкций, участвующих в этом действии, но иногда без такого типа торможения не обойтись.

    Такой способ рекомендуется применять в качестве профилактики от заносов на крутых поворотах, особенно это актуально в горной местности или же на скользком или мокром покрытии. Если не обеспечивается должное сцепление с дорожным покрытием, тогда необходимо выполнить комплексное торможение, сначала двигателем, а потом с помощью рабочей системы.

    В некоторых случаях можно применить торможение с помощью двигателя, если отказала тормозная система. Но при этом следует учитывать то, что такой метод слабо поможет на затяжных спусках, так как авто будет набирать скорость до самого конца спуска. Если же вы все-таки оказались в такой ситуации, тогда нужно использовать несколько подходов, например, подключайте к участию и стояночный тормоз, причем нельзя резко переходить на низкие передачи.

    Как правильно тормозить двигателем на АКПП?

    Торможение двигателем на АКПП происходит следующим образом:

    1. включите овердрайв, в этом случае произойдет переключение АКПП на третью передачу;
    2. как только скорость снизится и будет менее 92 км/ч, следует изменить положение переключателя на «2», как только вы это сделаете, сразу же произойдет переключение на вторую передачу, именно это и способствует торможению двигателем;
    3. далее установите переключатель в положение «L» (скорость авто не должна превышать 54 км/ч), это будет соответствовать первой передаче и сможет обеспечить наиболее максимальный эффект такого вида торможения.

    При этом стоит помнить о том, что рычаг коробки передач хотя и можно переключать на ходу, но только в определенные положения: «D»-«2»-«L». В противном же случае разные эксперименты могут привести к весьма печальным последствиям, вполне возможно, что придется ремонтировать или даже полностью менять всю АКПП. Особенно опасно переключение автомата на ходу в положения «R» и «P», так как это приведет к жесткому торможению двигателем и возможно серьезной поломке.

    Также стоит быть предельно осторожным на скользких поверхностях, так как резкое изменение скорости может оказаться причиной заноса авто. И ни в коем случае не переключайтесь на пониженную передачу, если скорость превышает указанные значения («2» – 92 км/ч; «L» – 54 км/ч).

    Торможение двигателем на механике – как это сделать?

    Водителям, в чьем распоряжении находятся машины с механикой, стоит действовать по нижеуказанной схеме:

    • отпустить педаль газа;
    • выжать сцепление;
    • затем выключаем повышенную передачу, т.е. ставим на нейтральную;
    • отпускаем сцепление и сразу же нажимаем газ, передача при этом остается нейтральной;
    • выжать сцепление и переключить МКПП на пониженную передачу;
    • отпустить сцепление.

    Бывают случаи, когда появляется шум при торможении двигателем, вполне возможно, что стоит обратить внимание на защиту картера, так как, применяя подобный вид торможения, двигатель может немного просесть и, соответственно, касаться этой защиты, что и является причиной возникновения разных звуков. Тогда ее просто необходимо немного выгнуть. Но кроме этого могут быть и более серьезные причины, такие как проблема с подшипниками опорного вала. Так что лучше сделать диагностику автомобиля.

    Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

    carnovato.ru