Как создать мангу на компьютере: подробное описание процесса создания и советы. Как создать мангу


Как рисуют мангу? / Статьи / AnimeWorld

Доброго времени суток, посетители сайта Anime World!Подозреваю, что вы любите аниме. А как насчёт манги?Довольно своеобразный вид японского изобразительного искусства, получивший широкое распространение не только в Азии, но и по всему миру. Создание манги – работа крайне непростая.

Как же выглядит процесс её создания изнутри? Предлагаю вам небольшую экскурсию!

Не буду особо затягивать со вступлением, историю манги можно почитать в той же Википедии.

Одно лишь предложу вам не путать: манга – это именно японские комиксы. Может быть, читая или просматривая картинки, вы и не уловите разницы между ними, но, тем не менее, корейские комиксы называются манхва, а китайские носят гордое имя маньхуа. Японская манга, переведённая на китайский, кстати, тоже маньхуа.

Человека, создающего мангу, называют мангака.

 

Несмотря на то, что на самом деле ярых фанатов манги не так уж и много (даже в Японии мангу не очень-то ценят), молодые рисующие японцы часто мечтают быть мангаками. Что толкает их на сей нелёгкий путь – остаётся загадкой. Да, популярные мангаки крайне востребованы, получают кучи писем из различных журналов и зарабатывают приличные деньги. Однако, для юного, никому неизвестного художника не так-то просто устроиться работать мангакой. И часто случается так, что искрящиеся энтузиазмом некогда юные дарования до самого что ни есть почтенного возраста рисуют «в стол», периодически (но тщетно) наведываясь в издательства.

Быть мангакой довольно сложно. Если вы думаете, что это плёвое дело, мол, сидишь себе, рисуешь в своё удовольствие, то вы… сильно не правы.

Требования к мангакам крайне высоки – каждый месяц нужно сдавать в издательство от 30 страниц. Удовольствие приходит лишь с популярностью. Начинающего же мангаку гоняют безбожно. Дедлайны не знают пощады.

Работа над мангой – дело кропотливое. Работать может один человек, а может и несколько – один пишет сценарий, второй занимается разработкой персонажей, третий просто рисует, четвёртый приносит кофе. В любом случае, есть определённый алгоритм. Он может несколько отличаться в том или ином месте, но суть в основном совпадает.

1. Создание истории

Первым делом продумывают общую идею манги.

Например, пришло мангаке письмо из какого-нибудь журнала: «Нам нужна этти-сэйнэн-меха-манга».Мангака: «Окей».Набирает вкусняшек и зовёт своего сценариста.Сценарист: «Окей. Перенесём действие во времена Людовика XIII. Мушкетёры и гвардейцы кардинала будут лолями, пилотирующими роботов».Сценарист: «И пусть все роботы будут енотами. Люблю енотов».

Дальше на этом же этапе пишут сценарий, продумывают историю до мелочей. Важно сделать мангу как можно более необычной и интересной, насытить экшеном (если рисуем сэйнэн) и внезапными сюжетными поворотами. Прорабатывается мир, в котором происходит действие.

Намечаются главные герои, их характер, отношения друг с другом, особенности, способ решения проблем и так далее.

Стоит сразу разобраться с именами главных героев. Но мангаки обычно любят откладывать это дело, и некоторые персонажи до последнего именуются как А-ко, В-ко и прочие неопределённости.

В нашем случае хотя бы с главной героиней всё довольно просто – это будет какая-нибудь д’Арта-нян.

 Мангака: «С неко-ушками. Люблю неко-ушки».

Сценарий проходит несколько этапов редактирования, возможно, даже кардинально меняется. Когда он готов, за работу берётся мангака.

2. Раскадровка

Крайне важная часть работы. Манга читается по определённым правилам (верху-вниз справа-налево), и, соответственно, рисовать её следует так же, чтобы не потерялась логика повествования.

Опытные мангаки делают это всё интуитивно, начинающие довольно часто пользуются различными шаблонами.

           

Здесь уже мангака начинает творить. А творит он раскадровку. На этом этапе обычно персонажей как таковых ещё нет (лишь их «силуэты»), но крайне важно решить на какой странице какое действие будет происходить.

  

Работа ещё сырая, и всё может несколько раз поменяться, но «скелет» уже есть.

Мангака: «И это хорошо».

3. Дизайн персонажей

Здесь начинается веселье.

По наброскам сценариста мангака создаёт внешность персонажей.

  

Здесь же прорабатываются до мелочей его мимика, движения, одежда, какие-нибудь аксессуары.

Если персонажей несколько, обычно рисуют так же линейку роста.

Мангака: «И неко-ушки!»

Часто, особенно при изображении девушек, используются шаблонные типажи.

На этом этапе важно создать привлекательных (или отталкивающих, как скажет сценарист) персонажей. Так уж повелось в мультяшной рисовке, что внешность чётко отражает характер персонажа.

«Глаза – зеркало души», верно?

Даже цветовая гамма будет влиять. Вспомним тех же известных кудэрэ.

Есть общие черты, не находите?

4. Задний план

Персонажи готовы, но приступать к окончательной работой над страницами ещё нельзя.

Перед этим важно продумать фон.

Опять-таки, некоторые мангаки не особо заморачиваются с фоном. Это действительно не имеет смысла, если, например, делается акцент именно на персонажах, или же фреймы полностью заполнены баллонами с диалогами.

Однако же, как ни странно, красочный фон – залог успеха.

 

По сути, фону следует уделять не меньше внимания, чем дизайну персонажей. Хороший фон ещё ни одну мангу не испортил, а вот его отсутствие на такое вполне способно.

 

Фон может быть плодом фантазии мангаки, но так же за основу можно брать и фото. Но в этом случае следует быть внимательным и заранее разобраться с авторскими правами. Да-да, всё сурово. Известно несколько грустных примеров того, как выпуск манги был прекращён из-за нарушения авторских прав.

5. Собственно, работа над мангой

 

Когда все мелкие и не очень детали улажены, персонажи и места их взаимодействия готовы, можно браться за мангу.

 

Мангака: «Дедлайны! Дедлайны!!»Сценарист: «А я свою работу сделал ^_^»

Используя уже готовую раскадровку, мангака переносит на страницы готовых персонажей в нужных позах.

Традиционно для этого используют перо и чернила, однако сейчас карандашные наброски просто сканируются и дальнейшая работа ведётся на каком-нибудь специальном планшете.

Но японцы – народ довольно консервативный, потому всегда находятся любители порисовать от руки. Смею заметить, что на качество работы это никак не влияет. Наоборот, даже придаёт такой манге некоторый… шарм.

Рисунок от руки требует крайней осторожности.

 

Любой художник знает, что начинать нужно с наброска.

 

Постепенно добавляются различные детали.

Затем тушью аккуратно наводятся контуры.

 

Закрашивается чёрным всё… что должно быть чёрным.

 

Для всего остального используются скринтоны.

 

Скринтоны для манги могут выглядеть по-разному. Обычно, у мангак их много.

  

Это такая клейкая полупрозрачная штука, которая накладывается на нужное место, аккуратно под линеечку канцелярским ножом вырезается нужная форма и наклеивается.

 

В работе за компьютером/планшетом этого, конечно же, делать не нужно.

Про обложку тоже не следует забывать.

 

 Всё! Работа завершена.

Готовую мангу отдают в издательство, там её тщательно проверяют, сканируют и печатают в каких-нибудь журналах или отдельно, определённым тиражом.

 

А ещё по манге рисуют аниме.

Но это уже совсем другая история…Спасибо за внимание!

"Алгоритм" составлялся на основе материала отсюда.

animeworld.ru

Рисуем мангу с нуля « Мангалекторий

© ReckLess

 

Добрый день! Это статья для тех, кто хочет научиться рисовать мангу, примерив на себя роль писателя, режиссёра, редактора и художника одновременно. Сейчас очень популярны программы для создания манги на компьютере, такие как, например, Manga Studio (очень удобная, кстати), но я предпочитаю заниматься этим делом «вживую».

Существует много пособий, статей и уроков на тему «как рисовать мангу и с чего начать», в своей же статье я подробно расскажу не только об этом, но ещё мы постараемся проработать сюжет и набросать зарисовки на бумаге. Можем назвать это «от идеи до готовой страницы манги». Конечно, никто не говорит, что у вас всё получится с первого раза. Практика, практика и ещё раз практика.

 

Что придумать или всё начинается с сюжета

Самый главный и основной вопрос – что будет в вашей работе? Сейчас мы постараемся «вытянуть клубок, дёргая за ниточки»:

1. Сюжет

Чтобы прийти к более-менее приличному сюжету, тоже нужен не один день. Вы должны чётко себе представлять ваше творение. Необязательно продумывать каждый кадр, достаточно того, чтобы были начало, середина (или самое основное) и концовка. Дальше будет проще, и вы с лёгкостью определитесь в деталях уже в течение работы. Для того, чтобы точно знать, есть ли у вас сюжет, ответьте на следующие вопросы: «Кто?», «Где?», «Как он туда попал?», «Что он там будет делать?», «Чем всё закончится?».

2. Пишем конспект

Запомните: вы не сможете развить свою историю, если не определитесь с местом и направлением происходящих событий. Возьмите первую главу вашего проекта и напишите один параграф, указав основные действия ваших персонажей. Далее сократите его (ваш параграф) до одного-двух предложений. Например, в манге Кота Хирано «Хеллсинг» начало действия происходит в маленькой деревушке на севере Англии. То есть, это можно записать как «Север Англии. Алукард побеждает в схватке с вампиром-пастором».

3. Кто есть кто?

Также важно придумать «профили» персонажей. КТО ваши персонажи? Откуда они? Есть ли у них моральные ценности или нет? Любят ли они кого-то? Есть ли лучший друг и/или злейший враг? Чем занимаются и к чему стремятся? Напишите «профиль» так, как будто вы рассказываете кому-то о своём друге. Опишите их сильные и слабые стороны, поскольку это может стать очень полезным при разработке сюжета.

4. Почувствуйте себя писателем

Теперь забудьте о раскадровке и отдельных главах. Пишите историю, как вы видите её в своей голове. Не надо описывать каждый листик, купающийся в лучах солнца и быстро скрывающийся во мраке когтистых облаков.

5. «Мой первый выпуск»

Теперь тщательно проработайте детали. Составьте описание каждого кадра, это будет полезно. Можете описать только одну главу, но примите к сведению: ваши главы могут быть не согласованы, в противном случае придётся перерабатывать следующие действия.

 

Оружие к бою!

Текст составлен, и вы уже дрожите от нетерпения, сжимая в руках карандаш. Вы подошли к самому интересному и самому трудному (и ответственному!) этапу работы. Раскадровка записана на листке бумаги или в электронном файле на компьютере.

© Джон ВуДля начала хочу сказать пару слов о движениях. Изобразим супергероя, готового порвать на куски какого-нибудь фрика.1. Мы построили скелет будущего героя. Так называемый «болванчик». Наносите штрихи быстро, но тонко, чтобы потом не осталось ненужных линий.

 

© Джон Ву

2. Первое, что я рисую (надо было бы показать это первым) – это Линия Движения – плавная кривая, которая проходит через всё тело вдоль позвоночника. Я строю болванчик вдоль этой линии.

 

 

© Джон Ву

3. Я не буду вдаваться в подробности пропорций. Уверена, вы знаете хотя бы основные их принципы. Итак, теперь наполняем скелетик плотью. Следите за совпадением болванчика с формами тела. Рисуйте свободно и размашисто, не давите на карандаш.

 

© Джон Ву

4. Осталось только стереть ненужные линии и обвести нужные… Вуаля!

Итак, с позами разобрались. Вот вы закончили набросок, теперь гордо смотрите на него, но что-то тут не так, вам не кажется? Ах, да! Я признаю свою ошибку, ведь мы неправильно выбрали угол зрения.

 

Угол… Зрения?

Как вы могли заметить, от угла зрения во многом зависит то впечатление, которое производит на нас рисунок. И найти наиболее выгодный угол зрения — непростая задача для художника. Мы попробовали на себе роль писателя, а теперь давайте примерим «костюм» режиссёра. Вот мы видим страницу, на которой изображена деловая беседа двух директоров (наверное, одна компания в чем-то провинилась). На мой взгляд, здесь всё не так драматично. Давайте пофантазируем и изменим угол обзора.

страница из книги Стэн Ли, Джон Бускема. Как рисовать комиксы в стиле Марвела. Часть 2. – Новосибирск, "Галатея", 1991.

Ох! Вам не жаль этого бедолагу в очках? Угол обзора изменился, и комикс зацвёл, в прямом смысле этого слова. Так, немного пофантазировав, можно прийти к радующему глаз результату.

страница из книги Стэн Ли, Джон Бускема. Как рисовать комиксы в стиле Марвела. Часть 2. – Новосибирск, "Галатея", 1991. © Патрик Шеттлсворт (www.polykarbon.com)

Но перед тем, как мы перейдём на стадию осуществления проекта, повторим ещё разок пройденное. Рассмотрим раскадровку на примере работы Патрика Шеттлсворта.Страница первая (читать слева направо):

  1. Персонаж находит ампулу со смертоносным веществом
  2. … и внимательно её рассматривает.
  3. Затем кладёт ампулу в сумку.
  4. Вдруг слышит странный гудящий звук с потолка и оборачивается…
  5. … а там видеокамера!
  6. Неожиданно внимание персонажа привлекает монитор позади него, на котором он видит злодея с заложником.
© Патрик Шеттлсворт (www.polykarbon.com)

Страница вторая:

  1. Охранники столпились у заминированной двери и ждут персонажа.
  2. Персонаж пытается разбить часовой механизм бомбы.
  3. Ему это удаётся.
  4. Охранники по ту сторону пытаются открыть дверь.
  5. И замечают что-то неладное через стекло в двери.
  6. Персонаж даёт им понять, что бомбу он успешно обезвредил!

 

Обводка

Вот набросок готов, вам он нравится. И что же дальше? А дальше наступает моя любимая стадия работы – обводка чернилами. Для этого дела я использую изограф (0,5 мм), две толстые гелевые чёрные ручки (примерно по 1 мм) и перо «Джи» (G-pen).

Не слишком затрагиваем детали. Затем делаем обводку изографом или пером. После чего стираем ластиком линии карандаша, тем самым, очищая страницу и дорисовывая забытые линии (если таковые имеются).

  1. Молодая девушка отказывается работать.
  2. Хозяйка даёт понять, что тогда её постигнет невесёлая участь.
  3. Девушка совсем не предполагала этого.
  4. Тем временем робот уже целится…
  5. Хозяйка даёт сигнал.
  6. Машина-убийца стреляет в малышку.
раскадровка © ReckLess обводка © ReckLess

Happy end’а тут просто не может быть, но если малышка выжила…Итак, наша работа обведена.

Если вы заметили, что линии неровные, да и рисунок не отсканировался так, как хотелось, то надо сделать следующее:

Фотошоп
  • Сначала убедитесь, что на рисунке нет мусора, грязи и он максимально очищен.
  • Далее сканируйте картинку в серой шкале с размером около 150 — 200%.
  • Чистите в программе Adobe Photoshop и стираете ластиком наиболее крупный мусор, но и тут особо не старайтесь, мелкие недочёты не будут видны.
  • Чтобы получить чистенький эскиз и избавить его от серости, воспользуйтесь инструментом «Кривые» (Curves). Нажмите Ctrl+M (или Command+M для Macintosh’а). Нажмите на диагональную линию в двух местах и сделайте из неё подобие буквы «S», как показано на рисунке ниже.

Ну вот, ваш рисунок очищен и готов пройти операцию на скринтоны и вставление текста!До новых встреч, дорогой читатель.

Автор: ReckLess

mangalectory.ru

Как рисовать мангу — Создание комикса

Когда в первый раз берёшься за изготовления комикса (или манги, кому как удобнее это называть), встаёт вопрос «А с чего начать и как это всё сделать?»В этой статье я постараюсь разъяснить основные технические моменты создания манги\комикса и поделюсь некоторым собственным опытом.Итак, Вам нестерпимо хочется создать что-нибудь ЭДАКОЕ. Можно, конечно, просто взять тетрадку и выплеснуть свой творческий порыв на неё шариковой %) или гелевой ручкой. Но результат получится далёким от профессиональной работы. Да и особого восхищения и понимания это не вызовет. А о дальнейшей публикации и речи не идёт!

Сначала, прежде чем переносить повествование в комикс\мангу, пропишите хотя бы основные моменты сюжета. А лучше, если вы потрудитесь и напишите сценарий «от» и «до», со всеми событиями и репликами. Это нужно сделать для того, что бы в один прекрасный момент не упереться в стенку «хочу-рисовать-дальше-но-не-знаю-что-будет-дальше-а-вдохновение-уходит!». Очень распространённая проблема. Необязательно писать сценарий, как роман. Достаточно просто кадр за кадром примерно накидать, что будет происходить, какие реплики там будут звучать и, что не маловажно, делайте пометки и зарисовки (если вдруг родилась классная композиция кадра), что бы потом мучительно не вспоминать — «а как же я там придумал(а)?»По ходу написания сценария уже начинайте делать наброски сцен и разработку персонажей. Если к его завершению у вас не будут разработаны персонажи, то создание комикса\манги будет нещадным образом тормозиться. :( Кстати, сразу определитесь, в цвете вы будете работать или в ч\б? На каком формате листа? В зависимости от этого уже подбирайте стиль рисунка, формат листа и материалы.Кстати о формате листа. Для небольшой работы вполне сгодится А4 формат. А вот для глобального и детализированного творения нужен формат А3.

Ну что ж, сценарий написан, персонажи разработаны, стиль комикса\манги сформировался. В общем, руки уже чешутся воплотить мечту в явь. Информацию чем и на чём рисовать, вы найдёте в разделе «Материалы». А сейчас разговор пойдёт о том, каким образом создавать ваш комикс.

НЕ СПЕШИТЕ! Именно не спешите и делайте работу аккуратно. Сначала расчертите карандашом границы листа, что бы зрительно представлять поле для деятельности (По 0.5 см от края и 1.0 см снизу — для А4. По 1.0 от края и снизу 1.5 см — для А3). Рисуя последовательность кадров (карандашом, конечно же), прежде наметьте общую композицию листа, а уж потом прорисовывайте детали. И никак не наоборот! Не ограничивайте себя рамкой кадра. К примеру, для усиления эффекта от взрыва или движения, какие то части или целые объекты могут вылетать за рамку. Так же и общая композиция листа остаётся на ваше усмотрение. Помните лишь о том, что рисунок должен быть хорошо читаем глазом. А глаз легко должен найти траекторию (что за чем следует смотреть и читать) расположения кадров или ключевых моментов.

Как сделать, чтобы читатель понял, что герой вспоминает прошлое или мечтает о чем-нибудь? Очень просто: если он вспоминает, сделайте вокруг кадра двойную рамочку, а если мечтает — залейте пространство позле кадров с мечтами черным. Пример вы видите ниже.

Есть и еще один способ:

Когда я только начинал создавать комиксы, то прямо в кадре рисовал облачка для реплик и там же писал текст. Как показала практика, чтобы сие смотрелось, надо обладать каллиграфическим почерком и чётко знать, где и что будет написано. А если в процессе хочется изменить формулировку фразы или чуть по-другому расположить облачко?.. Если в вашем распоряжении есть компьютер и сканер, то процесс создания комикса\манги заметно упрощается. Достаточно оставить области для последующего наложения облачков. Но об этом чуть позже.Когда листы закомпонованы в карандаше, настаёт время обработки цветом или тушью. Есть, есть ещё те трудоголики, которые раскраску делают вручную!:) Великая им за это слава, ибо сей труд весьма кропотливый, но и результат зачастую намного лучше смотрится, нежели раскраска на компьютере (к примеру работы Хаяо Миядзаки!). Могу лишь посоветовать работать на А3 формате, так как прорисовывать детали на формате А4 иногда крайне трудно из-за микроскопических размеров. Хотя встречаются подобные мелкоскопщики. :)

Рапики (рапидографы), очень хорошо подойдут для прорисовки конструкций, деталей и рамок. Но основная работа ведётся пёрышками. Или всякими хитрыми PEN?ами, которые дают «живую линию». Лично я работаю перьями (привычка).

Маленькое отступление про тушь. Обычно пользуются чёрной. Но если хочется сделать более мягкую графику, то могу порекомендовать коричневую тушь. Нашего производства я не видел, я пользуюсь «Koh-I-noor»?овской. Есть у неё ооочень приятная особенность — великолепно ложится на бумагу. При рисовке пёрышком, в зависимости от нажатия, можно рисовать в полтона или в полную силу; а при заливке больших областей кисточкой, тушь ложиться очень ровно (в отличие от чёрной) и фактурно. И тоже в два тона. Но коричневой тушью лучше пользоваться, если вы делаете монохромный рисунок, без дальнейшей раскраски на компьютере.

Я намеренно не стал вдаваться подробности, КАК ИМЕННО рисовать, так как это подробно описано в других уроках сайта.

Ну вот, один или несколько листов готовы в туши или акварели, или в чём вы там делали свой шедевр? :) Теперь настал черёд обработки на компьютере.

Дальнейшие объяснения, касающиеся графического редактора, будут на примере программы Adobe Photoshop. Кстати и сканировать лучше через него, сможете сразу редактировать и сохранять с нужными параметрами.

Ч\б изображения сканируются с разрешением в 300 dpi. Один из вариантов: сканировать в режиме «Black&white». Такое большое разрешение требуется для лёгкой детальной обработки и возможности последующей печати в типографии (при меньшем разрешении, при печати уже появляются пиксели). А режим «Black&white» позволяет без труда, после сканирования, почистить изображение от мусора, который всё же будет. Так же это спасёт от белого ореола по краям линий, что неизбежно при процессе удаления белого, если лист сканили в режиме «grayscale».Есть ещё один вариант: сканировать в «Grayscale», к примеру карандашный рисунок, а затем вести раскраску верхним слоем с настройкой «Multiply» для него.

С цветом всё так же: разрешение 300 dpi, но режим сканирования уже «True Color». Сохранять изображение следует в формате TIFF, для удержания оригинального качества изображения. К тому же в типографии принимается в печать именно этот формат (никак не jpg, gif и прочие форматы, использующие безжалостное сжатие картинки).Конечно, TIFF далеко не компактный формат и для того, чтобы сэкономить место, в нём можно применить LZW-компрессию. На качестве изображения при таких размерах картинки это не скажется, а файл уменьшится примерно вдвое.

Что теперь? Проверить картинку на предмет мусора.

Хочу заметить — пользуясь ластиком, в опциях выставьте «pencil». Почему именно такая настройка? При опции «brush» ластик стирать подчистую будет только в центре кисточки. А по краям процентов на 30 — 80. И вы рискуете уже в процессе раскраски обнаружить неожиданный мусор, как вы считали, доблестно вычищенный.

Следующий этап — убрать белый цвет. Нужно это для того, чтобы линии рисунка не мешались вам в процессе раскраски. Ведь цвет у вас пойдёт отдельными, нижними, слоями. «Select > Color range» и пипеткой кликнете в любую белую область. Это приведёт к выделению всего белого. После чего просто жмите клавишу «Delete».Если бы вы сканировали изображение не в режиме «Black & white», то при удалении белого пострадали бы и края линий.

Как раскрашивать изображение на компьютере, описано в других уроках. Поделюсь только одной хитростью. Чтобы не корпеть над выделением и заливкой замкнутых областей в рисунке, просто сдублируйте очищенный от белого рисунок, поместите его ниже оригинала и можете прямо на этом слое делать заливки!

А теперь, когда раскраска завершена (а может, вы сделаете это до раскраски), вспомним об облачках.Важно не только, ГДЕ оно будет располагаться, но и КАКОЙ формы оно будет. Ведь через форму облачка можно передать интонацию, громкость, нюанс реплики. А так же через шрифт.

Коллекцию готовых облачков и прочих фигурок можно найти в Word’е, Corel DRAW!, Adobe Illustrtor’е. Из Ворда можно просто скопировать фигуру в буфер обмена, а потом вставить в Фотошопе. В Кореле и Иллюстраторе — просто сохранить файл в формате *.ai, а потом открыть в Фотошопе (он его понимает). Еще можно просто затянуть готовую картинку в Корель или Иллюстратор, и там уже надписать диалоги и прочие надписи. Пожалуй, это самый удобный вариант.

Очень хорошо, если у вас есть CD- или DVD-recorder. Обязательно по завершении работы сохраните все ваши наработки и готовый материал. А лучше, ещё и в рассортированном по папкам виде.

Многое здесь намеренно мною недосказано. Так как это вы можете найти в остальныз уроках на нашем сайте. Скажу лишь, что сие есть только рекомендации и личный опыт. Как вы будете воплощать свой комикс или мангу, зависит только от вас и выше сказанное не является догмой. Творите! А главное — экспериментируйте! Опыт придет с количеством созданных работ. Уроки — это лишь опыт других.

drawmanga.ru

подробное описание процесса создания и советы

Манга (японские комиксы) весьма популярна среди молодежи не только в Японии, но и в других странах мира. Многие фанаты данного творчества даже создают свои комиксы, рисуя их на бумаге или компьютере. Если вы один из них, то вам наверняка интересно узнать, как создавать мангу. Об этом подробно рассказывается в статье.

Что нужно для создания манги на компьютере

Если вы хотите рисовать мангу на компьютере, то для начала желательно приобрести себе графический планшет. Это не обязательно должен быть дорогой гаджет с экраном. Даже самый бюджетный планшет будет удобнее обычной мышки.

Следующий шаг - скачивание и установка программы, в которой вы собираетесь творить. Стандартный MS Paint для работы с мангой не подойдет, поскольку у него слишком мало возможностей. Из подходящих платных программ можно выделить Adobe Photoshop, Manga Studio, Pant tool SAI, а среди бесплатных - FireAlpaca и GIMP.

Изучите возможности программы и попрактикуйтесь в рисовании на планшете. При необходимости найдите уроки по работе с интересующими вас программами или попробуйте разобраться самостоятельно.

Аниме персонаж с большими глазами

Персонажи

Создавая мангу, обязательно нужно придумать сюжет и персонажей. При этом желательно не только тщательно проработать детали внешности каждого героя, но и пофантазировать над его характером и мотивацией. Вообразите, каковы будут его взгляды на мир, что ему нравится, а что нет. Чтобы создать персонажей аниме или манги, лучше всего сделать отдельный файл и записать там любимые и нелюбимые вещи ваших героев, а также то, какую роль каждый из них играет в сюжете. Это может быть как просто текстовый документ, так и рисунок с пометками.

В своем комиксе создайте не менее двух героев: положительного и отрицательного. Это сделает сюжет более динамичным. Также старайтесь включить персонажей обоих полов в своей истории.

Сюжет

Не только персонажи, но и сюжет играет важную роль в том, как создавать мангу. Без продуманного сюжета будет очень сложно правильно расставить кадры и передать эмоции героев. Кроме того, стоит уделить внимание фонам. Если в книге автор словами описывает местоположение персонажей, то вам придется все окружение своих героев рисовать. Когда вы в уме создаете комикс или мангу, рекомендуется сделать описание всех сцен. После этого можно приступать к рисованию.

Помните, что произведение должно состоять из завязки, развития событий, кульминации и развязки. Также могут присутствовать пролог и эпилог. Наличие основных сюжетных элементов поможет правильно развивать историю.

Процесс рисования манги

Композиция

Важно помнить, что манга не должна начинаться и заканчиваться с событий. На первом кадре рекомендуется нарисовать окружение, чтобы сразу погрузить читателя в атмосферу своей истории. На каждом развороте вашего комикса должно быть показано законченное действие. Если вы хотите, чтобы событие разворачивалось медленнее, используйте широкие горизонтальные панели, а для ускорения - вертикальные.

Основные события размещайте по углам, а менее значительные в середине страницы. Рекомендуется на последней панели размещать фразу или действие, способные заинтересовать читателя и заставить его перевернуть страницу.

Страница из манги

Чем отличается манга от западных комиксов

Чтобы понять, как создавать мангу, нужно знать, чем она отличается от других комиксов. Ее особенности такие:

  • Первое, что бросится в глаза читателю - это цвет. Большинство западных комиксов цветные, а манга практически всегда черно-белая.
  • В западных комиксах используется гораздо больше диалогов и текста, чем в манге, где персонажи чаще всего немногословны.
  • Фоны в комиксе и манге тоже сильно отличаются. Западные художники тщательно прорисовывают все детали, а создатели манг могут обходиться без фонов или рисовать цветы, пузыри или вспышки чтобы придать панели большей эмоциональности.
  • В манге очень большое внимание уделяется глазам персонажей. Они могут сразу многое рассказать о характере героя. Большие глаза рисуют добрым и наивным персонажам. Чем глаза уже, тем персонаж более закрытый или злой. В западных комиксах глаза рисуют схематично, а характер персонажа описывают текстом.
  • Для передачи эмоций в манге могут изменять пропорции персонажей, изображать их с огромной головой и непропорционально маленьким туловищем. При этом сама история может быть нарисована в реалистичном стиле. Эмоции на лице рисуются преувеличенные и условные. Например, непропорционально широко раскрывающийся в крике рот, слишком широко раскрытые глаза.
  • Еще одно важное отличие манги от западных комиксов - расположение панелей. Японские комиксы читаются справа налево. Кроме того, иногда у панелей не обозначены четкие границы, а поверх одних могут находиться другие панели.
Программа Paint too SAI

Как рисовать мангу с помощью компьютера

Ответ на вопрос, как создать мангу на компьютере, зависит от того, хотите вы предварительно сделать рисунки от руки или рисовать все в компьютерной программе.

Если вы предпочитаете первый вариант, то вам понадобится лист бумаги, карандаш и чернила. Сначала создайте свою мангу (аниме) на бумаге, затем отсканируйте ее в серой шкале с разрешением минимум 300 dpi. После чего откройте файл в имеющемся графическом редакторе, измените свойства слоя с вашим рисунком на "умножение" и добавляйте новые слои, чтобы нанести тона.

Как создавать мангу полностью на компьютере, рассмотрим на примере Photoshop. Для любого другого графического редактора принцип работы будет похожим:

  1. Создайте новый файл. Для этого выберете в меню "Файл" - "Создать" или нажмите Ctrl+N.
  2. Первый слой в Photoshop считается фоном, поэтому сразу можно добавить второй. Выполните "Слой" - "Новый" - "Слой" или нажмите Shift+Ctrl+N.
  3. На новом слое делайте набросок будущей страницы манги.
  4. Страницу можно расчертить на панели сразу, но лучше обвести рисунки прямоугольниками позже, чтобы не пришлось подгонять картинки под заранее сделанные кадры.
  5. Не забывайте оставлять место под диалоги персонажей. Обычно они находятся внизу или вверху кадра.
  6. Когда сделаете наброски, на верхней панели выставьте непрозрачность слоя на 40-45 %.
  7. Добавьте еще один сверху и наведите нужные линии. После этого слой с набросками можно удалить или скрыть.
  8. На новом слое добавьте тона и тени.
  9. Если хотите раскрасить мангу, то создайте еще один слой и воспользуйтесь инструментами выделения и заливки. Инструмент "Волшебная палочка" поможет выделить элемент, если он нарисован с замкнутым контуром. Помните, что нужно переключиться на слой с контуром, чтобы применить "Волшебную палочку", а потом вернутся на слой с цветом и добавить цвет на выделенную область. Если контуры в вашем рисунке не замкнуты, то их можно раскрасить с помощью кисти.
  10. Когда закончите рисовать страницу, просто сохраните ее в нужном формате.
Программа Manga Studio

Программы для рисования манги

Существует большое количество графических редакторов, с помощью которых можно создавать мангу. Рассмотрим некоторые из них.

Artweaver - бесплатный растровый редактор. Основной язык интерфейса - немецкий. В этой программе доступны слои, большой выбор кистей, имеется пипетка и "волшебная палочка". Поддерживает большое количество форматов, среди которых и PSD.

Adobe Photoshop - многофункциональный графический редактор. В основном, он предназначен для работы с растровыми изображениями, но имеет и несколько векторных инструментов. Позволяет тонко настраивать кисти, имеет огромное количество разных инструментов и возможностей.

Paint tool SAI - программа для рисования, которая занимает мало места и быстро запускается. Среди ее плюсов: высокая скорость работы, возможность рисовать мышкой, поворот холста, горячие клавиши из Photoshop, высокое качество изображения.

Manga Studio - предназначена для создания манги. Язык интерфейса - английский. В программе присутствует широкий набор инструментов для работы с комиксами. Дает возможность применять к картинке разные эффекты и имеет большую библиотеку шаблонов.

Krita - растровый графический редактор. В этой программе можно работать с покадровой анимацией. Она имеет большой выбор кистей и режимов наложения. Холст в программе можно поворачивать и отражать зеркально.

Программа Adobe Photoshop

Советы

Придумывая сюжет для манги, определитесь с тем, на кого она будет ориентирована. Мальчикам-подросткам больше нравится сюжет с большим количеством боевых сцен и "крутыми" героями, а девочкам-подросткам больше по душе милые романтические истории.

Если у вас нет достаточных навыков рисования, чтобы создать своего персонажа манги, можно брать готовые изображения и подстраивать их под придуманный сюжет.

Готовые облака для диалогов можно позаимствовать из Microsoft Word. Если не хотите рисовать облака для диалогов сами, просто скопируйте интересующие вас фигуры из Word в буфер обмена и вставьте в ту программу, с которой работаете.

fb.ru

Как создать мангу на компьютере: подробное описание процесса создания и советы

Манга (японские комиксы) весьма популярна среди молодежи не только в Японии, но и в других странах мира. Многие фанаты данного творчества даже создают свои комиксы, рисуя их на бумаге или компьютере. Если вы один из них, то вам наверняка интересно узнать, как создавать мангу. Об этом подробно рассказывается в статье.

Что нужно для создания манги на компьютере

Если вы хотите рисовать мангу на компьютере, то для начала желательно приобрести себе графический планшет. Это не обязательно должен быть дорогой гаджет с экраном. Даже самый бюджетный планшет будет удобнее обычной мышки.

Следующий шаг — скачивание и установка программы, в которой вы собираетесь творить. Стандартный MS Paint для работы с мангой не подойдет, поскольку у него слишком мало возможностей. Из подходящих платных программ можно выделить Adobe Photoshop, Manga Studio, Pant tool SAI, а среди бесплатных — FireAlpaca и GIMP.

Изучите возможности программы и попрактикуйтесь в рисовании на планшете. При необходимости найдите уроки по работе с интересующими вас программами или попробуйте разобраться самостоятельно.

Персонажи

Создавая мангу, обязательно нужно придумать сюжет и персонажей. При этом желательно не только тщательно проработать детали внешности каждого героя, но и пофантазировать над его характером и мотивацией. Вообразите, каковы будут его взгляды на мир, что ему нравится, а что нет. Чтобы создать персонажей аниме или манги, лучше всего сделать отдельный файл и записать там любимые и нелюбимые вещи ваших героев, а также то, какую роль каждый из них играет в сюжете. Это может быть как просто текстовый документ, так и рисунок с пометками.

В своем комиксе создайте не менее двух героев: положительного и отрицательного. Это сделает сюжет более динамичным. Также старайтесь включить персонажей обоих полов в своей истории.

Сюжет

Не только персонажи, но и сюжет играет важную роль в том, как создавать мангу. Без продуманного сюжета будет очень сложно правильно расставить кадры и передать эмоции героев. Кроме того, стоит уделить внимание фонам. Если в книге автор словами описывает местоположение персонажей, то вам придется все окружение своих героев рисовать. Когда вы в уме создаете комикс или мангу, рекомендуется сделать описание всех сцен. После этого можно приступать к рисованию.

Помните, что произведение должно состоять из завязки, развития событий, кульминации и развязки. Также могут присутствовать пролог и эпилог. Наличие основных сюжетных элементов поможет правильно развивать историю.

Композиция

Важно помнить, что манга не должна начинаться и заканчиваться с событий. На первом кадре рекомендуется нарисовать окружение, чтобы сразу погрузить читателя в атмосферу своей истории. На каждом развороте вашего комикса должно быть показано законченное действие. Если вы хотите, чтобы событие разворачивалось медленнее, используйте широкие горизонтальные панели, а для ускорения — вертикальные.

Основные события размещайте по углам, а менее значительные в середине страницы. Рекомендуется на последней панели размещать фразу или действие, способные заинтересовать читателя и заставить его перевернуть страницу.

Чем отличается манга от западных комиксов

Чтобы понять, как создавать мангу, нужно знать, чем она отличается от других комиксов. Ее особенности такие:

  • Первое, что бросится в глаза читателю — это цвет. Большинство западных комиксов цветные, а манга практически всегда черно-белая.
  • В западных комиксах используется гораздо больше диалогов и текста, чем в манге, где персонажи чаще всего немногословны.
  • Фоны в комиксе и манге тоже сильно отличаются. Западные художники тщательно прорисовывают все детали, а создатели манг могут обходиться без фонов или рисовать цветы, пузыри или вспышки чтобы придать панели большей эмоциональности.
  • В манге очень большое внимание уделяется глазам персонажей. Они могут сразу многое рассказать о характере героя. Большие глаза рисуют добрым и наивным персонажам. Чем глаза уже, тем персонаж более закрытый или злой. В западных комиксах глаза рисуют схематично, а характер персонажа описывают текстом.
  • Для передачи эмоций в манге могут изменять пропорции персонажей, изображать их с огромной головой и непропорционально маленьким туловищем. При этом сама история может быть нарисована в реалистичном стиле. Эмоции на лице рисуются преувеличенные и условные. Например, непропорционально широко раскрывающийся в крике рот, слишком широко раскрытые глаза.
  • Еще одно важное отличие манги от западных комиксов — расположение панелей. Японские комиксы читаются справа налево. Кроме того, иногда у панелей не обозначены четкие границы, а поверх одних могут находиться другие панели.

Как рисовать мангу с помощью компьютера

Ответ на вопрос, как создать мангу на компьютере, зависит от того, хотите вы предварительно сделать рисунки от руки или рисовать все в компьютерной программе.

Если вы предпочитаете первый вариант, то вам понадобится лист бумаги, карандаш и чернила. Сначала создайте свою мангу (аниме) на бумаге, затем отсканируйте ее в серой шкале с разрешением минимум 300 dpi. После чего откройте файл в имеющемся графическом редакторе, измените свойства слоя с вашим рисунком на «умножение» и добавляйте новые слои, чтобы нанести тона.

Как создавать мангу полностью на компьютере, рассмотрим на примере Photoshop. Для любого другого графического редактора принцип работы будет похожим:

  • Создайте новый файл. Для этого выберете в меню «Файл» — «Создать» или нажмите Ctrl+N.
  • Первый слой в Photoshop считается фоном, поэтому сразу можно добавить второй. Выполните «Слой» — «Новый» — «Слой» или нажмите Shift+Ctrl+N.
  • На новом слое делайте набросок будущей страницы манги.
  • Страницу можно расчертить на панели сразу, но лучше обвести рисунки прямоугольниками позже, чтобы не пришлось подгонять картинки под заранее сделанные кадры.
  • Не забывайте оставлять место под диалоги персонажей. Обычно они находятся внизу или вверху кадра.
  • Когда сделаете наброски, на верхней панели выставьте непрозрачность слоя на 40-45 %.
  • Добавьте еще один сверху и наведите нужные линии. После этого слой с набросками можно удалить или скрыть.
  • На новом слое добавьте тона и тени.
  • Если хотите раскрасить мангу, то создайте еще один слой и воспользуйтесь инструментами выделения и заливки. Инструмент «Волшебная палочка» поможет выделить элемент, если он нарисован с замкнутым контуром. Помните, что нужно переключиться на слой с контуром, чтобы применить «Волшебную палочку», а потом вернутся на слой с цветом и добавить цвет на выделенную область. Если контуры в вашем рисунке не замкнуты, то их можно раскрасить с помощью кисти.
  • Когда закончите рисовать страницу, просто сохраните ее в нужном формате.
  • Программы для рисования манги

    Существует большое количество графических редакторов, с помощью которых можно создавать мангу. Рассмотрим некоторые из них.

    Artweaver — бесплатный растровый редактор. Основной язык интерфейса — немецкий. В этой программе доступны слои, большой выбор кистей, имеется пипетка и «волшебная палочка». Поддерживает большое количество форматов, среди которых и PSD.

    Adobe Photoshop — многофункциональный графический редактор. В основном, он предназначен для работы с растровыми изображениями, но имеет и несколько векторных инструментов. Позволяет тонко настраивать кисти, имеет огромное количество разных инструментов и возможностей.

    Paint tool SAI — программа для рисования, которая занимает мало места и быстро запускается. Среди ее плюсов: высокая скорость работы, возможность рисовать мышкой, поворот холста, горячие клавиши из Photoshop, высокое качество изображения.

    Manga Studio — предназначена для создания манги. Язык интерфейса — английский. В программе присутствует широкий набор инструментов для работы с комиксами. Дает возможность применять к картинке разные эффекты и имеет большую библиотеку шаблонов.

    Krita — растровый графический редактор. В этой программе можно работать с покадровой анимацией. Она имеет большой выбор кистей и режимов наложения. Холст в программе можно поворачивать и отражать зеркально.

    Советы

    Придумывая сюжет для манги, определитесь с тем, на кого она будет ориентирована. Мальчикам-подросткам больше нравится сюжет с большим количеством боевых сцен и «крутыми» героями, а девочкам-подросткам больше по душе милые романтические истории.

    Если у вас нет достаточных навыков рисования, чтобы создать своего персонажа манги, можно брать готовые изображения и подстраивать их под придуманный сюжет.

    Готовые облака для диалогов можно позаимствовать из Microsoft Word. Если не хотите рисовать облака для диалогов сами, просто скопируйте интересующие вас фигуры из Word в буфер обмена и вставьте в ту программу, с которой работаете.

    Источник

    ruud.ru

    РИСУЕМ МАНГУ С НУЛЯ

    Добрый день! Это статья для тех, кто хочет научиться рисовать мангу, примерив на себя роль писателя, режиссёра, редактора и художника одновременно. Сейчас очень популярны программы для создания манги на компьютере, такие как, например, Manga Studio (очень удобная, кстати), но я предпочитаю заниматься этим делом «вживую».

    Существует много пособий, статей и уроков на тему «как рисовать мангу и с чего начать», в своей же статье я подробно расскажу не только об этом, но ещё мы постараемся проработать сюжет и набросать зарисовки на бумаге. Можем назвать это «от идеи до готовой страницы манги». Конечно, никто не говорит, что у вас всё получится с первого раза. Практика, практика и ещё раз практика.

    Что придумать или всё начинается с сюжета

    Самый главный и основной вопрос – что будет в вашей работе? Сейчас мы постараемся «вытянуть клубок, дёргая за ниточки»:

    1. Сюжет

    Чтобы прийти к более-менее приличному сюжету, тоже нужен не один день. Вы должны чётко себе представлять ваше творение. Необязательно продумывать каждый кадр, достаточно того, чтобы были начало, середина (или самое основное) и концовка. Дальше будет проще, и вы с лёгкостью определитесь в деталях уже в течение работы. Для того, чтобы точно знать, есть ли у вас сюжет, ответьте на следующие вопросы: «Кто?», «Где?», «Как он туда попал?», «Что он там будет делать?», «Чем всё закончится?».

    2. Пишем конспект

    Запомните: вы не сможете развить свою историю, если не определитесь с местом и направлением происходящих событий. Возьмите первую главу вашего проекта и напишите один параграф, указав основные действия ваших персонажей. Далее сократите его (ваш параграф) до одного-двух предложений. Например, в манге Кота Хирано «Хеллсинг» начало действия происходит в маленькой деревушке на севере Англии. То есть, это можно записать как «Север Англии. Алукард побеждает в схватке с вампиром-пастором».

    3. Кто есть кто?

    Также важно придумать «профили» персонажей. КТО ваши персонажи? Откуда они? Есть ли у них моральные ценности или нет? Любят ли они кого-то? Есть ли лучший друг и/или злейший враг? Чем занимаются и к чему стремятся? Напишите «профиль» так, как будто вы рассказываете кому-то о своём друге. Опишите их сильные и слабые стороны, поскольку это может стать очень полезным при разработке сюжета.

    4. Почувствуйте себя писателем

    Теперь забудьте о раскадровке и отдельных главах. Пишите историю, как вы видите её в своей голове. Не надо описывать каждый листик, купающийся в лучах солнца и быстро скрывающийся во мраке когтистых облаков.

    5. «Мой первый выпуск»

    Теперь тщательно проработайте детали. Составьте описание каждого кадра, это будет полезно. Можете описать только одну главу, но примите к сведению: ваши главы могут быть не согласованы, в противном случае придётся перерабатывать следующие действия.

    Оружие к бою!

    Текст составлен, и вы уже дрожите от нетерпения, сжимая в руках карандаш. Вы подошли к самому интересному и самому трудному (и ответственному!) этапу работы. Раскадровка записана на листке бумаги или в электронном файле на компьютере.

    Для начала хочу сказать пару слов о движениях. Изобразим супергероя, готового порвать на куски какого-нибудь фрика.1. Мы построили скелет будущего героя. Так называемый «болванчик». Наносите штрихи быстро, но тонко, чтобы потом не осталось ненужных линий.

    2. Первое, что я рисую (надо было бы показать это первым) – это Линия Движения – плавная кривая, которая проходит через всё тело вдоль позвоночника. Я строю болванчик вдоль этой линии.

    3. Я не буду вдаваться в подробности пропорций. Уверена, вы знаете хотя бы основные их принципы. Итак, теперь наполняем скелетик плотью. Следите за совпадением болванчика с формами тела. Рисуйте свободно и размашисто, не давите на карандаш.

    4. Осталось только стереть ненужные линии и обвести нужные… Вуаля!

    Итак, с позами разобрались. Вот вы закончили набросок, теперь гордо смотрите на него, но что-то тут не так, вам не кажется? Ах, да! Я признаю свою ошибку, ведь мы неправильно выбрали угол зрения.

    Угол… Зрения?

    Как вы могли заметить, от угла зрения во многом зависит то впечатление, которое производит на нас рисунок. И найти наиболее выгодный угол зрения — непростая задача для художника. Мы попробовали на себе роль писателя, а теперь давайте примерим «костюм» режиссёра. Вот мы видим страницу, на которой изображена деловая беседа двух директоров (наверное, одна компания в чем-то провинилась). На мой взгляд, здесь всё не так драматично. Давайте пофантазируем и изменим угол обзора.

    Ох! Вам не жаль этого бедолагу в очках? Угол обзора изменился, и комикс зацвёл, в прямом смысле этого слова. Так, немного пофантазировав, можно прийти к радующему глаз результату.

    Но перед тем, как мы перейдём на стадию осуществления проекта, повторим ещё разок пройденное. Рассмотрим раскадровку на примере работы Патрика Шеттлсворта.

    Страница первая (читать слева направо):

    Персонаж находит ампулу со смертоносным веществом… и внимательно её рассматривает.Затем кладёт ампулу в сумку.Вдруг слышит странный гудящий звук с потолка и оборачивается…… а там видеокамера!Неожиданно внимание персонажа привлекает монитор позади него, на котором он видит злодея с заложником.

    Страница вторая:

    Охранники столпились у заминированной двери и ждут персонажа.Персонаж пытается разбить часовой механизм бомбы.Ему это удаётся.Охранники по ту сторону пытаются открыть дверь.И замечают что-то неладное через стекло в двери.Персонаж даёт им понять, что бомбу он успешно обезвредил!

    Обводка

    Вот набросок готов, вам он нравится. И что же дальше? А дальше наступает моя любимая стадия работы – обводка чернилами. Для этого дела я использую изограф (0,5 мм), две толстые гелиевые чёрные ручки (примерно по 1 мм) и перо «Джи» (G-pen).

    Не слишком затрагиваем детали. Затем делаем обводку изографом или пером. После чего стираем ластиком линии карандаша, тем самым, очищая страницу и дорисовывая забытые линии (если таковые имеются).

    Молодая девушка отказывается работать.Хозяйка даёт понять, что тогда её постигнет невесёлая участь.Девушка совсем не предполагала этого.Тем временем робот уже целится…Хозяйка даёт сигнал.Машина-убийца стреляет в малышку.

    Happy end’а тут просто не может быть, но если малышка выжила…Итак, наша работа обведена.

    Если вы заметили, что линии неровные, да и рисунок не отсканировался так, как хотелось, то надо сделать следующее:

    ФотошопСначала убедитесь, что на рисунке нет мусора, грязи и он максимально очищен.Далее сканируйте картинку в серой шкале с размером около 150 — 200%.Чистите в программе Adobe Photoshop и стираете ластиком наиболее крупный мусор, но и тут особо не старайтесь, мелкие недочёты не будут видны.Чтобы получить чистенький эскиз и избавить его от серости, воспользуйтесь инструментом «Кривые» (Curves). Нажмите Ctrl+M (или Command+M для Macintosh’а). Нажмите на диагональную линию в двух местах и сделайте из неё подобие буквы «S», как показано на рисунке ниже.

    Ну вот, ваш рисунок очищен и готов пройти операцию на скринтоны и вставление текста!До новых встреч, дорогой читатель.

    Автор: Задорожний Вячеслав

    L.M.Е.

    дата: 20.09.2015, 13:43

    оценка: 2 (2)

    просм.: 19513

    www.animacity.ru

    Как рисовать мангу?

    Как рисовать мангу?

    Искусство рисования - это один из самых сложных и требующих большого терпения вид деятельности человека. Многие люди могут рисовать - это дано им от природы. Однако, абсолютное большинство рисовать не умеет. Известно, что данный навык, навык рисования, можно развивать. Существует масса примеров того, как не умеющие рисовать люди, справлялись с достаточно сложными заданиями после прохождения курса рисования под наблюдением настоящих мастеров. Можно ли научится рисовать с помощью нашей статьи? Давайте это проверим. Сегодня мы поговорим о том, как правильно рисовать мангу.

    Учимся рисовать мангу

    Основа рисунка для комиксов в жанре манга - это карандаш. После выполненного рисунка с помощью карандаша, следует долгий этап разработки и прорисовки деталей с помощью туши и скринтонов. Необходимо отметить, что все технические вопросы о рисовании достойны отдельной статьи. Мы предложили вам минимум информации о том, как рисовать мангу, о тех инструментах, с помощью которых необходимо рисовать комиксы манга. Для получения более подробной информации можно обратиться к интернету, где вы узнаете как рисовать мангу карандашом.

    Кого рисовать в манге? Какой персонаж лучше всего у вас получится? Чтобы ответить на эти вопросы, вы должны хорошо разбираться в существующих комиксах в жанре манга. Наверняка у вас есть любимые персонажи, которые вам по душе. Многие специалисты советуют начинать свою работу именно над теми героями, которые вам близки. Рисунок - это не просто совокупность линии, теней и пропорций. Рисунок - это отражение вашего внутреннего мира. Не относитесь к выбору персонажа легко и поверхностно. Относитесь к этому максимально серьезно. В противном случае вы можете оставить свою работу незаконченной.

    Для того, чтобы вам было легче определиться с выбором персонажей аниме и манги, мы предлагаем вот эту ссылку.

    elhow.ru