Как я придумывала темы для школьных исследовательских проектов. Как создать проект для школы


Памятка по созданию учебных проектов

ПАМЯТКА

по созданию учебных проектов и презентаций

Метод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных качеств и творческих способностей.

Можно считать, что любая деятельность осуществляется в рамках проекта, если:

  • сформулирована цель предстоящих действий;

  • намечены основные этапы;

  • определены результаты каждого этапа в виде задач;

  • установлены сроки выполнения проекта;

  • определены исполнители, распределены функции каждого;

  • намечены источники средств для достижения цели;

  • определена форма отчетности по результатам проекта;

Проектная деятельность – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Типы учебных проектов

1.Исследовательские. Под исследовательским проектом подразумевается деятельность автора, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.

2.Творческие. Этот тип проектов предполагает четкое планирование конечных результатов и формы их представления. Структура проекта только намечается и развивается далее в ходе работы, подчиняясь жанру конечного результата и интересам участников, но уже в самом начале оговаривается, что будет представлять собой проект. Это может быть совместная газета, сочинение, видеофильм и прочее.

3.Ознакомительно-ориентировочные (информационные). Этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком-то объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, ее анализ и обобщение уже для широкой аудитории. Такие проекты, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы.

4.Практико-ориентированные (прикладные). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала будущий результат деятельности его участников. Например, документ, созданный на основе полученных результатов исследования; программа действий, рекомендации.

Проект должен содержать следующие части:

  • титульный лист

  • оглавление

  • краткая аннотация

  • эпиграф

  • основная часть

  • заключение (итог)

  • библиография

1-этап

Выбор формулировки темы – это начальный и очень серьезный этап любого исследования. Тема должна быть актуальной, т.е. практически полезной и представлять интерес в научном отношении. Выбирая тему исследования, автор должен руководствоваться несколькими правилами:

  • тема должна быть интересна, должна увлекать, соответствовать склонностям автора,

  • тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу,

  • тема должна быть оригинальной,

  • тема должна быть выполнима, достижимы и постижимы литературные источники.

1. Начальным этапом любого проекта является обоснование актуальности выбранной темы. Объяснение актуальности должно быть немногословным. Главное показать суть проблемной ситуации, объяснить, для чего проводится исследование.

2. Формулировка цели, т.е. постановка вопроса, на который надо получить ответ. При этом выдвинутая цель должна быть конкретной и доступной. Работа должна быть нужной. Ее результаты должны быть интересны не только самому автору, но и еще какому-то кругу людей.

3. После выделения цели необходимо указать на конкретные задачи, которые предстоит решать (изучить, описать, установить, выяснить, вывести формулу и т.п.).

4. Необходимым условием проектной работы является определение его объекта и предмета. В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования.

Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранные для изучения.

Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения.

5. Выдвижение гипотезы – необходимый атрибут любого исследования.

Гипотеза – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. Гипотеза возникает как возможный вариант решения проблемы.

2 - этап

Проведение проектной работы:

Сбор экспериментальных данных, сравнение их с литературными данными и предсказаниями теории.

После того как выбрана тема, сформулированы вопросы, на которые необходимо получить ответ – нужно попытаться собрать как можно больше информации о предмете изучения.

Планирование работы подразумевает необходимость выбрать методику проведения исследования, рассчитать, каким должен быть необходимый объем наблюдений или количество опытов, прикинуть, на какую часть работы, сколько времени у вас уйдет.

Выбор методики работы зависит от цели и предмета исследования: наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ, синтез и т.д.

3-этап

Оформление полученных результатов работы

На защите автор в своем докладе и при его обсуждении должен показать, что он может кратко и ясно излагать свои мысли, аргументировано отстаивать свои идеи и вести научную дискуссию.

После детального изучения всей научной литературы по теме исследования и окончательного обсуждения результатов собственного исследования начинается стадия литературного оформления работы – ее написание.

Структура работы:

- титульный лист,

- оглавление,

- введение,

- основная часть,

- заключение,

- список литературы,

- приложения.

Титульный лист – первая страница работы (не нумеруется). В оглавлении приводятся пункты работы с указанием страниц. Введение – это краткое обоснование актуальности выбранной темы, цели и поставленные задачи. Указываются цель, задачи и методы исследования. Проводится обзор  литературы по данной теме. В основной части излагаются и анализируются полученные результаты. Номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы. В приложении приводятся схемы, графики, таблицы, рисунки.

План оформления проектной работы:

  • Введение (обоснование актуальности, определение цели, задачи, объекта, предмета, гипотезы исследования).

  • Основная часть (литературный обзор, методика исследования, описание исследования).

  • Заключение (выводы и результаты).

  • Список литературы.

1. Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, характеристику объекта, предмета, гипотезы исследования, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.

Введение – очень важная часть работы. Во введении должны быть четкие ответы на следующие вопросы:

Чем интересна данная задача с точки зрения науки или ее практического применения? Какое место занимают результаты данной работы в общем решении задачи? Зачем была выполнена работа, какова была ее цель и насколько она была достигнута?

2. Основная часть должна содержать краткий обзор используемой литературы и источников с выводами автора, степень изученности данного вопроса, описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы (параграфы). В конце каждой главы (параграфа) должны быть выводы. В выводах по существу повторяется то, что уже было сказано в предыдущей главе, но формулируется сжато, уже без подробных доказательств.

3. Заключение должно содержать в лаконичном виде выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).

4. Список литературы содержит в алфавитном порядке список публикаций, изданий и источников, использованные автором с указанием издательства, города, общего числа страниц.

Общепринятые стандарты оформления проектных работ

Шрифт: TimesNewRoman, 14, не жирный (кроме выделения названий разделов, подразделов и др.).

Межстрочный интервал: полуторный.

Поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, слева – 3 см, справа – 1.5 см.

Нумерация страниц – со второй (страница с планом или содержанием).

Абзацы – отступ от левой границы основного текста на 1.5 см.

Выравнивание текста по ширине.

На странице не меньше 40% заполнения.

Каждый раздел начинается с новой страницы (но не подраздел). После названия раздела точка не ставиться.

В объем работы не входят приложения.

Основные принципы разработки учебных презентаций

1. Оптимальный объем. Наиболее эффективен зрительный ряд объемом не более 8 – 20 слайдов. Презентация из большего числа слайдов вызывает утомление, отвлекает от сути изучаемых явлений.

2. Доступность. Обязателен учет возрастных особенностей и уровня подготовки студентов. Нужно обеспечивать понимание смысла каждого слова, предложения, понятия, раскрывать их, опираясь на знания и опыт студентов, использовать образные сравнения.

3. Разнообразие форм. Реализация индивидуального подхода к обучаемому, учет его возможностей восприятия предложенного учебного материала по сложности, объему, содержанию.

4. Учет особенности восприятия информации с экрана. Понятия и абстрактные положения до сознания студентов доходят легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами; поэтому необходимо использовать различные виды наглядности.

Необходимо чередовать статичные изображения, анимацию и видеофрагменты.

5. Занимательность. Включение (без ущерба научному содержанию) в презентации смешных сюжетов, мультипликационных героев оживляет занятие, создает положительный настрой, что способствует усвоению материала и более прочному запоминанию.

6. Красота и эстетичность. Немаловажную роль играют цветовые сочетания и выдержанность стиля в оформлении слайдов, музыкальное сопровождение. Наглядное обучение строится не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых зрителями.

7. Динамичность. Необходимо подобрать оптимальный для восприятия темп смены слайдов, анимационных эффектов.

Создание презентации состоит из трех этапов:

I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала.

II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.

Требования к оформлению презентаций

Оформление слайдов

Соблюдайте единый стиль оформления.

Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Для фона предпочтительны холодные тона.

Использование цвета

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Анимационные эффекты

Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Содержание информации

Используйте короткие слова и предложения.

Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Если на слайде имеется картинка, надпись должна располагаться под ней.

Избегайте сплошной текст. Лучше использовать маркированный и нумерованный списки.

Шрифты

Для заголовков – не менее 24. Для информации не менее 18.

Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

Следует использовать рамки; границы, заливку, штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Не полностью заполненный слайд лучше, чем переполненный.

Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Делайте слайд проще. У аудитории всего около минуты на его восприятие.

www.metod-kopilka.ru

Ольга Узорова: Школьный проект - жанр новый, его мало кто понимает — Российская газета

Ребенок приходит из школы и сообщает, что через неделю учитель ждет от него готовый к сдаче проект. Что это такое? Вроде бы в начале года про эти проекты что-то говорили на родительском собрании, но потом за текущими делами с правописанием и делением с остатком о нем всем забыли. Да и на работе своих - настоящих - проектов хватает, какой еще школьный?  О том, что за зверь этот самый неведомый "школьный проект" и как с ним справиться, "PROродителю" рассказала автор федеральных учебников, методист начальной школы Ольга Узорова.

Без паники!

Нынешние школьные проекты, предусмотренные федеральным стандартом начальной школы, - по сути, реинкарнация "докладов школьника", которые в младших и средних классах готовили еще сами родители. Поскольку было это в докомпьютерную эру, писали ручкой на бумаге. Теперь же в классах появились электронные доски, проекторы и прочая техника, которая позволяет заменить чтение по бумажке рассказом в сопровождении красивого иллюстративного ряда.

- Школьный проект очень похож на исследование, но здесь не требуется оригинальность или какие-то практические выводы, - объясняет Ольга Узорова. - Достаточно рассмотреть объект с разных сторон, хотя если удастся что-то новое выяснить, будет еще лучше.

Спроси учителя

Хотя ученические проекты введены повсеместно и стали обязательными для всех, что именно должен представить ученик точно не знает никто. Требования зависят от учителей, администрации школы, региональных методических центров. Поэтому, чтобы не поставить ребенка в неловкое положение, стоит самому согласовать с учителем тему, содержание и требования по оформлению проекта.

- Где-то от второклассника ждут четыре-пять страничек текста, а где-то - не меньше пятнадцати, - делится Ольга Узорова. - Кроме того, учителю надо потом выставлять лучшие проекты своих учеников на конкурс. Из-за этого он может попросить, например, побольше использовать видео. Или сосредоточиться на инфографике, - педагогам обычно намекают, какие работы будут высоко оценивать члены жюри на следующем этапе.

Выбрать тему

Ее может подсказать учитель, а можно сформулировать самим. Чтобы не ломать голову, стоит поискать в интернете - их часто выкладывают активные педагоги. Например, здесь или здесь. Но можно проявить фантазию и самому. Самое главное - не увлекаться, проект все-таки детский и, в теории, должен быть выполнен самим ребенком. Поэтому проблемы квантовой механики, наверное, брать не стоит. А вот, допустим, "Лучшая модель бумажного кораблика" вполне подойдет.

Повод для общения

- Проект - жанр новый, его мало кто понимает и уж тем более - умеет делать, - честно признается Ольга Узорова. - Поэтому часто его выполняют так: мама садится за компьютер, перепечатывает или копирует несколько страниц из учебника для старших классов или Википедии, приделывает вступление и заключение, находит пару иллюстраций и копирует на флешку. А школьнику остается только заучить свою краткую речь. Эта стратегия обычно позволяет получить хорошую оценку, но на самом деле прибегать к ней стоит только в самом крайнем случае. Поступая так, родители лишают своего ребенка возможности научиться хоть чуть-чуть думать самостоятельно, с младших классов приучают к обману и симуляции учебы.

На самом деле свалившаяся на всю семью работа над школьным проектом - замечательный повод пообщаться с ребенком и сделать вместе общее дело. Естественно, оставлять школьника один на один с этим заданием нельзя. Без методического и организационного руководства, технической помощи родителей он сам вряд ли что-то сможет сделать. Но при подготовке проекта ученику надо доверить отдельный фронт работ, четко поставить задачу и позволить ему взять на себя часть интеллектуального труда.

Помогать, но не ругать

Если проект предполагает практическую работу, ее стоит доверить ученику: она самая интересная. Помогите подготовить эксперимент, наблюдение, поставить опыт. Но тут надо быть готовым к тому, что подтвердится закон Мерфи: "Любое, даже самое точное указание, будет понято с точностью до наоборот".

- Очень важно, чтобы родители не ругали ребенка за неудачи или ошибки при подготовке проекта, - настаивает Ольга Узорова. - Иначе он может потерять мотивацию к любой творческой или аналитической работе навсегда. Сдерживайтесь, не закладывайте себе проблемы на будущее.

Не брюзжать!

- Понятно, что в нынешнем виде проекты - не самое удачный вариант заданий для школьников, к тому же отдуваться за своих детей обычно приходится усталым родителям, - сожалеет Ольга Узорова. - Но, тем не менее, пожалуйста, никогда вслух не произносите ничего, что могло бы сформировать у ребенка или выдает ваше собственное негативное отношение к этой работе. Хотите высказать недовольство - сделайте это вечером на кухне. Или перейдите на иностранный язык. Даже при не слишком удачной постановке задачи учительницей, эта работа может и должна быть интересной. Но станет она такой только при одном условии - если вся семья будет воспринимать ее не как обузу, а как возможность проявить свои способности.

Детское первенство

Изначально предполагалось, что проектами будут заниматься в первую очередь сами ученики. А на деле же получилось, что пока отдельные неленивые и любознательные школьники корпят над своими работами, за остальных все задание выполняют родители. Понятно, что человек, поднаторевший за долгую жизнь на написании рефератов, курсовых, диплома и служебных отчетов, сделает намного более гладкий и "презентабельный" проект, чем честный, но неопытный второклассник. В результате те немногие, кто делает все по-честному, оказываются в заведомо проигрышной ситуации.

- Это порочная практика - так дети получают первый опыт халтуры, - объясняет Ольга Узорова. - Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы это был именно ученический проект. Понятно, что самому сделать бывает намного проще, чем помочь ребенку, организовать его и объяснить все детали. Но давайте хотя бы стремиться к тому, чтобы конкурс проектов был именно детским.

rg.ru

Как создать школьный проект | Сделай все сам

Педагоги в школе подмечают, что у многих младших школьников отсутствует познавательный интерес к поиску результатов на вопросы, возникающие в процессе обучения. Самым производительным методом становления и стимулирования навыков поиска информации является проектная действие. Создание плана школьником также содействует становлению отношений между родителями и ребенком.

Инструкция

1. План может выполняться в индивидуальном порядке либо парой либо группой школьников. Для его создания отводится определенное время, за которое нужно решить определенную загвоздку, выходящую за рамки учебной дисциплины. Итогом поисковой деятельности и обзора полученных данных может стать стенгазета, презентация, мультик, экспозиция, иллюстрированная книга, карта местности и так дальше.

2. Всякий школьный план, самостоятельно от темы и формы, дозволено сделать в 4 этапа: подготовительный, ориентировочный, организационный и производительный.

3. Подготовительный этапСначала выберите тему изыскания и конкретизируйте ее. Главно выбирать те темы, которые интригуют и вызывают непроизвольный интерес у учащегося. Чем теснее будет тема изыскания – тем класснее. Так, тема «Народное созидание» будет слишком обширной – школьник не сумеет объять необхватное даже при помощи родителей. Пускай это будет больше определенная тема, скажем, «Народные ремесла в Архангельске».

4. Ориентировочный этапОпределите цели и задачи изыскания. Школьник должен отчетливо знать, что он проектирует и для чего. В той же теме «Народные ремесла в Архангельске» целью может быть: показать, что в текущее время ремесло не позабыто. Соответственно, задачами изыскания будут:- исследовать информацию о народных ремеслах в Архангельске;- выявить характерные особенности архангельских ремесел.

5. Организационный этапСамый огромный объем работ предстоит именно на этом этапе. Надобно для начала составить план работы, собрать всю надобную информацию из разных источников: фильмы по теме, книги, слежения, интернет-источники, интервью и так дальше. В процессе работы школьник постигает коротко историю вопроса, выявить увлекательные малоизвестные факты, которыми школьник позднее сумеет поделиться с другими. Это дюже подогревает его интерес к работе над планом.

6. Оформление работыЭто производительный этап. Школьник совместно с товарищами и при помощи родителей оформляет работу, подготавливается к охране и к допустимым вопросам. Оформление должно быть максимально наглядным – с иллюстрациями, презентациями и так дальше. Безоговорочно, родительская подмога главна, но ученик сам должен проделать всю работу, дабы удачно представить свой план.

Обратите внимание! Остановить эту активность нереально, так как всех она только радует. Выход нашёлся в том, дабы организовать ряд «Планов». Если теперь ты учишься в школе, возможнее каждого тебе будут увлекательны планы «для школьников». В этом разделе ты сумеешь узнать о заочном обучении, фестивалях и конкурсах, где дозволено проявить свой дар и раскрыть новые способности.

Полезный совет Учебно-исследовательские планы как средство становления ноосферного мышления школьников. Навык организации исследовательской деятельности учащихся в городе Арзамасе.  Во-первых, школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы; во-вторых, у них возникает вероятность особенно увлекательные из работ опубликовать в научных альманахах и периодической печати; в-третьих, есть вероятность представить свои работы для участия в городских и интернациональных конференциях и семинарах; в-четвёртых…

jprosto.ru

Индивидуальный итоговый проект в школе — от идеи до презентации

Индивидуальный итоговый проект придумали, чтобы ученик лишний раз смог продемонстрировать свои знания. Проектом может быть созданный самостоятельно сайт или экскурсия по школьному музею. Учитель географии Максим Муромцев рассказывает, какими бывают проекты и как создать собственный.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Проект — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Зачем нужен индивидуальный итоговый проект

Прежде всего для самооценки. Кто я, что я умею и чего хочу? Итоговый проект даёт возможность реализовать себя и научиться чему-то новому, продвинуться на шаг в своём развитии.

Работа над проектом требует чёткой организации. Существуют документы, которые определяют порядок выполнения и критерии оценки деятельности. Стоит внимательно их изучить вместе с учителем и родителями! Вот примерный перечень:

  • Положение о проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения;
  • карта оценки индивидуального итогового проекта обучающегося на уровне основного общего образования;
  • инструктивные материалы для обучающегося и карта самооценки;
  • дневник работы над проектом;
  • план консультаций с преподавателем или тьютором.

1. Найти идею

Прислушайся к себе. Что ты хочешь сделать для собственного развития? Освоить новые технологии и получить новые знания или тебе хочется совершенствовать имеющиеся навыки, а может, ты хочешь применить свой талант для создания чего-то нового или оригинального.

Что делать, если идей очень много? Оцени их все и подумай, какую пользу принесёт твоя деятельность тебе и другим. Приди к компромиссу между «интересно» и «полезно». Что делать, если идей совсем нет? Советуйся с учителем, родителями, одноклассниками, но помни, что навязанная работа не принесёт пользы. Если ты решил воплотить чужой замысел, то постарайся привнести своё, оригинальное.

Типы проектов:

  • Исследовательские проекты имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям. Они предполагают аргументацию актуальности темы, определения проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы исследования, обозначение методов исследования и проведение эксперимента. Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.
  • Информационные проекты — проекты, призванные научить добывать и анализировать информацию. Ученики изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных, в том числе электронные, методы анкетирования и интервьюирования), её обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации (доклад, публикация, размещение в интернете или локальных сетях, телеконференция).
  • Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для кабинета географии). Тип учебного проекта определяется по доминирующей деятельности и планируемому результату. Например, проект по изучению местности может носить исследовательский характер, а может — практико-ориентированный: подготовить учебную лекцию по теме «Горы (или равнины) Земли». Подготовка такого проекта, кроме собственно предметного содержания, будет включать вопросы анализа аудитории, особенностей обращения к ней.
  • Игровой проект — когда участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта для привлечения публики к решению проблемы проекта.

2. Каким должен получиться проект

Результатом работы над проектом может быть как готовый объект или информация (учебное пособие, сайт, результаты исследования), так и оригинальное представление своего замысла (макет, модель, чертёж, бизнес-план).

Виды продуктов проектной деятельности:

  • Сайт;
  • видеофильм;
  • экспозиция и экскурсия по ней;
  • коллекция;
  • модель, макет;
  • художественное произведение;
  • мультимедийный продукт;
  • постановка;
  • праздник;
  • справочник
  • учебное пособие
  • экскурсия или интерактивная экскурсия;
  • бизнес-план;
  • карта, атлас;
  • пакет рекомендаций;
  • путеводитель;
  • справочник;
  • учебное пособие.

3. Привлекай родителей

Индивидуальный проект — ответственное и значимое событие. Не стесняйся просить помощи у родителей. Не отказывайся от помощи других людей. Твои близкие и друзья поддержат и помогут увидеть достоинства или недостатки, которые ты сам не увидел. Говорят, что совместный труд объединяет!

4. Как оценить свою работу

Прочитай свой «Дневник работы над проектом». Вспомни трудности и то, как ты их преодолевал. Ответь на вопросы анкеты.

«Чему удалось научиться или улучшить в ходе работы над проектом?» Отметь знаком «+»!

  • Планировать свою деятельность, распределять время
  • Организовывать рабочее пространство
  • Доделывать всё до конца
  • Добывать информацию и отбирать необходимую для работы
  • Выделять главное, существенное
  • Правильно оформлять проект
  • Достигать поставленной цели, несмотря на ошибки и разочарования
  • Прислушиваться к разным мнениям
  • Доказывать свою точку зрения
  • Создавать презентацию
  • Другое

Вопросы собеседования после окончания работы над проектом

Теперь, когда работа закончена, каковы ваши первые мысли об этом проекте в целом? Являются ли они в основном положительными или отрицательными?

  • Если результат положительный, что приходит на ум конкретно?
  • Каковы были самые интересные открытия, которые вы сделали во время работы над этим проектом? О проблеме? О себе? О других?
  • Определите некоторые самые сложные моменты в работе над проектом. В чем причина затруднения?
  • Чему вы научились в ходе работы над проектом?
  • Когда вы поняли, что вы нашли окончательное и лучшее решение?
  • Как вы считаете, ваш проект актуален, относится ли он к реальным ситуациям и проблемам?
  • Насколько полезны были консультации с преподавателем? Оцените степень своей самостоятельности.
  • Чем бы вы могли помочь другим в ходе работы над проектом?
  • Что вы открыли для себя? Какие ваши самые сильные стороны? Ваши самые большие недостатки?
  • Что бы вы сделали по-другому, если бы вы начали работу снова?
  • Как вы будете использовать то, что вы узнали в будущем?

5. Как организовать защиту проекта

Оформи необходимые сопроводительные документы. Создай презентацию, в которой представь все этапы работы над своим проектом. Чётко сформулируй цели и задачи проекта. Расскажи о своих затруднениях и достижениях. Расскажи о планах на будущее.

mel.fm

Как сделать хороший проект (для школы) Как? Так!

Содержимое:

4 части:

Школьные проекты бывают различных типов, а точный рецепт успешного выполнения задачи будет зависеть от конкретных целей и требований. Мы же хотим поделиться с вами рядом общих правил и лучших наработок, которые почти наверняка помогу вам преуспеть. Выбирайте тему и составляйте план работы. Далее переходите к изучению информации. Наконец, объедините все имеющиеся данные, чтобы придать проекту законченный вид.

Шаги

Часть 1 Выбор проекта

  1. 1 Начинайте работу заблаговременно. К выполнению задания всегда следует приступать сразу после его получения. Ведь неспроста ваш учитель отвел на него столько времени; именно столько вам потребуется для успешной реализации проекта. Сразу возьмитесь за составление плана, чтобы у вас получилось успеть все задуманное. Так вы избавите себя от бессонных ночей перед сдачей проекта.
  2. 2 Ознакомьтесь с заданием. В нем содержится подробное описание стоящей перед вами задачи. Абстрагируйтесь от всего постороннего и внимательно вчитайтесь в задание. Если учитель еще не сделал этого, то разделите проект на составляющие, чтобы вы точно понимали, что от вас требуется.
    • Например, вы можете получить такое задание: «Выполнить презентацию на тему Гражданской войны в США. Можно выбрать одно сражение, идею, речь, поворотный момент или сосредоточиться на войне в целом. Не забывайте о важных датах и действующих лицах».
    • Такой проект можно разбить на несколько частей: 1) Наглядное представление Гражданской войны. 2) Центральная тема проекта. 3) Важные даты. 4) Ключевые действующие лица.
  3. 3 Проработка идей. Мозговой штурм позволяет изложить ваши идеи на бумаге. Как правило, человек записывает приходящие в голову мысли и устанавливает между ними связь, чтобы запустить творческий процесс. Такая практика помогает сосредоточиться на желаемой идее, а также обдумать то, что еще не приходило вам в голову. В процессе мозгового штурма можно задействовать ряд эффективных методов.
    • Свободное письмо. Возьмите лист бумаги. В верхней части напишите заголовок, например, «Проект по Гражданской войне в США». Начните записывать все, что приходит вам на ум. Нельзя останавливаться или отбрасывать любые идеи, пишите все как есть. К примеру, вы можете начать со слов «Я считаю, что одним из переломных моментов Гражданской войны стала Геттисбергская речь. Она ясно дала понять, что борьба велась за равенство всех людей. А теперь нужно подумать о презентации. Минуло восемьдесят семь лет... Пожалуй, вот эти строки нужно выделить. Отождествить идеи с переломными моментами войны...».
    • Составьте схему. В центре страницы напишите «Проект по Гражданской войне» и обведите текст. Затем начертите линию вбок от центрального круга и впишите идею или факт. Используйте ассоциативное мышление, особо не задумываясь о глубинных связях. По мере продвижения работы группируйте схожие идеи. Закончив свою схему, присмотритесь к самым крупным кластерам и остановитесь на одном из них.
  4. 4 Выберите тему. Поборите возможное стремление взять объемную тему (например, осветить всю Гражданскую войну) и постарайтесь сузить затрагиваемый вопрос. Так вы не утонете в море фактов и деталей.
    • Лучше всего выбирать тему из идей, рожденных в процессе мозгового штурма. Например, та же Геттисбергская речь станет хорошим центральным элементом.
    • Если выбранная тема все равно достаточно широка («Великие сражения Гражданской войны»), сосредоточьте ваше внимание на одном аспекте. Можно выбрать одно из ключевых сражений или взять за основу конкретный аспект – усталость войск.
  5. 5 Выберите способ представления проекта. В нашей статье рассматривается пример с презентацией, поэтому важно решить, какое наглядное отображение получат ваши идеи. Если вы выбрали несколько важных событий, то можно использовать временную диаграмму. Если в основе вашей работы заложены географические аспекты (например, сражения), то можно разработать детальную карту. Презентация должна строиться вокруг центральной идеи.
    • Как насчет трехмерного представления? Можно попробовать выполнить трехмерную карту сражений с демонстрацией передвижения войск.
    • Также можно попробовать сделать скульптуры из папье-маше. Вполне можно сделать даже Авраама Линкольна и рассказать вашу историю с помощью его цитат.

Часть 2 План работ

  1. 1 Сделайте набросок. Определив способ реализации проекта, самое время сделать набросок. Вам потребуется план и визуальная презентация каждого пункта. Также определитесь с информационным наполнением проекта, для чего потребуется исследовательская работа. Сделайте заметки по нужной информации.
    • Начните с центральной темы, которую вы собрались освещать. Если это Геттисбергская речь, то вынесите это в заглавие в верхней части листа.
    • Далее разделите центральную тему на подразделы. Можно назвать их «Историческая подоплека», «Место произнесения» и «Влияние на ход войны».
    • Под каждым подразделом перечислите ключевые моменты. Например, под «Исторической подоплекой» можно написать дату, предшествовавшее сражение и причины, побудившие Линкольна выступить со своей речью.
  2. 2 Составьте список необходимых материалов. Перед началом работы необходимо иметь под рукой список необходимых материалов, начиная от материалов исследования и заканчивая художественными принадлежностями. Сгруппируйте их по месту нахождения – дом, библиотека и магазин.
  3. 3 Распределите время. Проект должен состоять из подзадач. Разделите ваше задание на удобные в работе порции: «сбор материалов», «информация по речи», «написание текста», «художественные работы» и «окончательная сборка».
    • Установите время выполнения подзадач, включая крайние сроки. Работайте в обратном направлении от конечного срока. Например, если на выполнение задания отведено 4 недели, то на последнюю неделю следует оставить художественные работы и окончательную сборку. За неделю до этого вы должны будете написать текст по проекту. Еще на неделю раньше вы проведете ваши исследования. А первую неделю можно посвятить составлению плана и сбору необходимых материалов.
    • Если потребуется, то выполните более детальную разбивку проекта. Например, «информацию по речи» можно разделить на несколько дней изучения материала.
  4. 4 Соберите все, что вам нужно. Потратьте время на то, чтобы собрать все необходимые материалы в одном месте. Если вам нужно съездить в магазин, то попросите родителей подвезти вас. Соберите все материалы в месте работы над проектом.

Часть 3 Сбор информации

  1. 1 Определите необходимые источники информации. Какие источники вам будет предпочтительнее всего использовать? Так, для проекта по истории лучше всего подойдут книги и научные статьи. Еще можно ознакомиться со статьями в газетах, чтобы почувствовать дух того времени, а также почитать личную переписку известных деятелей.
  2. 2 Определите необходимое количество источников. При выполнении всестороннего проекта в старшей школе вам потребуется больше источников, чем для ученика средней школы. В первом случае следует использовать не менее восьми-десяти источников, тогда как во втором можно обойтись одной-двумя книгами .
  3. 3 Наведайтесь в библиотеку. Библиотекарь станет вашим гидом среди доступных материалов. Например, для поиска книг можно воспользоваться общим каталогом. Для поиска научных статей вам потребуется специализированная база данных, которая находится в другой вкладке.
    • При использовании базы данных по статьям поиск следует сузить до тематических материалов. Например, платформа EBSCOhost включает поиск по ряду специализированных баз данных, тем самым вы можете ограничить свой поиск материалами по истории.
    • Также можно изучить газетные архивы. Газетные архивы могут находиться в открытом доступе или быть платными.
  4. 4 Отсекаем лишнее. Собрав солидное количество материалов, их следует рассортировать и оставить только действительно важные. Некоторые статьи или книги могут лишь косвенно касаться вашей темы и без них ваша работа ничего не потеряет.
  5. 5 Делайте заметки и ссылайтесь на источники. Всегда делайте заметки по теме. Не теряйте важные детали, при этом старайтесь выражать мысль собственными словами. При составлении заметок важно указывать библиографические данные использованного источника.
    • Укажите фамилию и инициалы автора, название книги, издательство, номер редакции, дату и город публикации, название и авторов отдельных статей (если таковые имеются в книге), а также номер страницы.
    • Для статей указывается фамилию и инициалы автора, название статьи и журнала, номер и дата публикации, страницы статьи, конкретная используемая страница, а также идентификатор цифрового объекта, который обычно указывается на странице описания в каталоге.

Часть 4 Завершение проекта

  1. 1 Напишите текст. Ваш проект будет включать текст, представляющий освещаемые идеи. Укажите места расположения текста на вашем наброске. Для написания текста используйте собранные материалы, при этом формулируйте мысли собственными словами. Также не забывайте ссылаться на источники, чтобы было понятно, откуда взята конкретная информация.
    • Учитель сообщит вам правила оформления ссылок или предоставит методические рекомендации.
    • Если вам не удается разобраться с методическими рекомендациями, то можно попробовать найти примеры оформления ссылок в интернете.
  2. 2 Нарисуйте или начертите ваш проект. Если вы замыслили художественный проект, то начинайте рисовать или выполнять чертежи отдельных частей. При использовании материала вроде папье-маше приступайте к созданию скульптурных композиций. Для выполнения компьютерной презентации начните с создания необходимых документов или сбора изображений.
  3. 3 Завершение проекта. Напишите или напечатайте текст презентации. Придайте завершающие штрихи наглядным элементам. Закрепите все необходимые детали на ватмане или соберите воедино на компьютере, чтобы получить завершенный продукт. При окончательной сборке проекта руководствуйтесь ранее выполненными набросками.
    • Дважды удостоверьтесь, чтобы выполненный проект охватывал все, что заявлено в названии.
    • Если вы что-то упустили, то попробуйте добавить эту информацию пусть и в самый последний момент.

Предупреждения

  • Оставляйте дополнительное время на выполнение каждой подзадачи. Нередко возникают непредвиденные проблемы или всплывают аспекты, требующие больше времени на проработку.

Прислал: Фомина Анастасия . 2017-11-11 23:29:23

kak-otvet.imysite.ru

Примеры школьных проектов: темы для начальных классов

Всем привет!

Даже не знаю, как назвать случай, который со мной недавно приключился. Забавная ситуация.

Позвонила мне подруга, с которой мы знакомы уже почти 25 лет, в детстве жили в одном доме, учились в одной школе, правда, в разных классах, периодические общаемся до сих пор. Звонит и задает интересную задачу: ее сыну нужно придумать тему для школьной исследовательской работы.

Он учится в гимназии (в которой мы обе учились в свое время), и, начиная с третьего класса, каждый год каждый ученик проводит исследовательскую работу, пишет проект, потом выступает с его защитой, то есть «по-взрослому». И вот надо придумать тему для школьного исследовательского проекта на следующий год.

школьная работа

 

Техзадание

В общем, исходные данные такие:

  • мальчик, которому в ноябре исполнится 10 лет;
  • в сентябре он пойдет в четвертый класс;
  • в этом году он делал работу о пользе завтраков и их оптимальном составе, но
  • ему хочется что-то, что можно делать своими руками, например, собрать какой-то прибор;
  • ребенок активный и любознательный;
  • мама не менее активная, очень умная, энергичная и вообще очень добрый и светлый человек;
  • проект должен длиться год – в течение учебного года ребенок выполняет исследовательскую работу, оформляет в презентацию и текстовый файл и защищает это перед комиссией.

Я специально постаралась выяснить как можно больше информации для максимально подробного техзадания.

А то, знаете, получится как в анекдоте:

Поймал мужик золотую рыбку и говорит ей: «Хочу, чтобы у меня все было!». Рыбка подумала и отвечает: «Окей, у тебя все БЫЛО!».

Так что, для выполнения задания нужно как можно больше информации. Тем более, что опыта подобных проектов у меня вообще нет, но скоро будет, когда и мой сын начнет учиться (причем, скорее всего, в этой же школе). Так что, можно сказать, работаю на опережение.

Результат

Вот, что у меня получилось в итоге.

Тема 1. Получение вытяжек эфирных масел из лекарственных растений – зверобой, ромашка, тысячелистник и т.д.

Плюсы:

  • эти масла очень полезны для здоровья как при применении внутрь, так и снаружи.
  • можно делать из них ароматические кулоны, подушки, аромакамни, ароматизаторы воздуха дома.

Минусы:

  • мальчику может быть не очень интересно, больше девчачья тема.
  • работать по ней можно только летом с живыми растениями, с сушеными зимой не получится.

Тема 2. Можно сделать то же, но со спиртовыми, а не масляными вытяжками, но тогда добавится еще один минус – в таком возрасте все-таки еще рано думать о спирте :-)

Тема 3. Получение природных красителей из растений. Например, свеклы, моркови, черники и т.д.

Плюсы:

  • можно повернуть эту тему как то, что в тортах, печенье и т.д. используются химические красители, которые могут вызвать аллергию или другие неприятные реакции организма, а от природных такого не будет.
  • можно показать использование этих красителей на практике – добавлять их в выпечку, делать домашние газированные напитки.

Минусы:

  • Тема больше девчачья, чем для мальчика.
  • Многие растения с красящими веществами можно найти только летом. Хотя та же свекла и морковь доступны весь год.

поливаем цветы

Тема 4. Изучение коррозии металлов.

Изучить, почему ржавеет железо, что такое ржавчина, какой вред она приносит железным предметам (например, на даче), как с ней бороться (есть очень много разных способов, не только покраска).

Можно самому собрать установку для изучения электрохимической коррозии (это несложно, есть в интернете).

Плюсы:

  • Подходит для мальчика.
  • Достаточно обширная, можно растянуть на год.
  • Можно применять на практике с пользой.

Минусы:

  • Может оказаться сложноватой для такого возраста, не уверена. Но можно упростить и взять самое основное и самое простое.

Тема 5. Получение дистиллированной воды в домашних условиях.

Собрать прибор для получения дистиллята (в интернете много описаний, как это сделать дома). Изучить свойства дистиллированной воды. Для чего она нужна (например, для приготовления лекарств, для заливки в аккумулятор машины). Изучить, можно ли ее пить (в интернете сейчас настоящая битва идет на эту тему).

Плюсы:

  • Подходит для мальчика (самому собрать прибор и научиться с ним работать – это долгая и кропотливая работа).
  • Есть практическая польза – можно использовать полученную воду.

Минусы:

  • Может быть просто неинтересна.
  • Нужно соблюдать технику безопасности при получении дистиллята.

Тема 6. Получение бумаги в домашних условиях.

Практически то же самое, что и с предыдущим пунктом.

Есть много вариантов получения бумаги дома. Можно изучить исторические факты, откуда вообще пришла технология получения бумаги, кто первым до этого додумался. Попытаться самому воспроизвести первую бумагу, посмотреть, какая она получится. Сделать из самодельной бумаги картины, блокноты и т.д.

Плюсы:

  • Есть практическая польза. Можно узнать много интересных исторических и технологических фактов.

Минусы:

  • Может быть неинтересна мальчику

Тема 7. Изучение свойств соли и сахара.

Как они влияют на здоровье. Сколько их можно и нужно употреблять.

Верно ли утверждение, что это – белая смерть?

Как соль и сахар влияют на растения, например, вырастить несколько фасолин в стаканах, в одну добавлять соль, в другую – сахар и посмотреть, какая будет лучше расти. Изучить, как будут себя чувствовать растения на соленых почвах, солончаках.

Изучить свойства соли и сахара, сделать все возможные домашние опыты с ними (их много в интернете) и написать обучающую книгу об этих опытах. Или сказки о соли и сахаре.

Показывать эти опыты, например, первоклашкам.

Тема 8. Изучение тайм-менеджмента.

Сделать хронометраж нескольких дней, посмотреть, на что тратится больше времени, на что время уходит впустую, как можно увеличить эффективность использования времени, как планировать свои дела, ставить цели, расставлять приоритеты в последовательности выполнения дел, анализировать и т.д.

Плюсы:

  • Этим можно заниматься хоть целый год.
  • Очень полезно.

Минусы:

  • Может не понравиться чисто по складу характера, нужны усидчивость и терпение.

дети школьники

Тема 9. Изучить какие-нибудь пищевые добавки или консерванты, про которые сейчас все говорят.

Например, тот же глутамат натрия.

В какую пищу его добавляют. Какими свойствами он обладает. Сравнить вкус еды с ним и без него. Посмотреть, в каких количествах его можно добавлять в еду без вреда для здоровья. И т.д.

Тема 10. Изучить свойства обычной воды:

  • Плотность
  • Растворение различных веществ в зависимости от температуры
  • Влияние на растения
  • Где и для используется
  • Сколько ее в природе
  • Роль в жизни человека
  • Занимательные опыты с водой

Тема 11. Изучить созвездия Северного полушария, где мы живем.

  • Какие созвездия в какое время года видны.
  • Как ориентироваться по созвездиям.
  • Всякие туманности, Млечный путь.
  • Самому собрать телескоп (в интернете есть много материалов на эту тему).

Могу дать интернет-контакты человека, очень увлеченного астрономией, он все очень хорошо и с удовольствием объясняет, у него много самых разных материалов по этой теме.

Тема 12. Изучить сроки годности пищевых продуктов.

Что как и где можно хранить: в холодильнике, при комнатной температуре.

  • При какой температуре.
  • В холодильнике на какой полке или в морозилке.
  • Обязательно ли класть в полиэтиленовый мешок.
  • Какие продукты нельзя хранить совместно.
  • Что будет, если оставить, например, мясо на столе.
  • Что будет если не поставить суп или кашу в холодильник. Как быстро они испортятся летом и зимой.

Тема 13. Как долго можно сидеть за телевизором, компьютером или планшетом.

  • Как это влияет на зрение, на осанку, на самочувствие, на отношения в семье.
  • Какое вредное излучение идет от телевизора и компьютера.
  • Упражнения для глаз при работе с компьютером.

Тема 14. Изучение сна.

  • Что такое сон с точки зрения физиологии.
  • Что происходит с мозгом во сне.
  • Как организм отдыхает во сне.
  • Сколько сна нужно взрослым и детям.
  • Причины нарушения сна.
  • Что будет, если не соблюдать режим сна, как это повлияет на самочувствие, на успеваемость в школе.
  • Что нужно, что быстро засыпать и крепко спать.
  • Значат ли сны что-нибудь, можно ли верить сонникам.

И т.д.

Тема 15. Можно самому сделать барометр для предсказания погоды.

В интернете есть много материалов на эту тему, но я в ней не разбираюсь, не изучала ее. Возможно, будет сложновато по возрасту. А может и нет. Надо найти и посмотреть.

С барометром изучить изменения погоды: циклоны, антициклоны, как выглядят облака перед дождем. Как по народным приметам определить погоду на завтра. Можно ли верить этим приметам, работают ли они. Посмотреть на разные сайты погоды – всегда ли сбываются их прогнозы. Может быть поискать, какие математические модели расчетов погоды используют сейчас синоптики.

рисую радугу

Вот приблизительно такой файл я отправила подруге пару недель назад. А на днях она позвонила и сказала, что сыну понравились темы по изучению сна и защите металлов от коррозии. Честно говоря, меня удивил выбор тем, я думала, что будет выбран телескоп либо дистиллированная вода. Но рада, что моя работа все равно пригодилась.

Как я поняла, мама с сыном пока больше склоняются к изучению сна. Даже начали читать книгу на эту тему, хвалят ее и настоятельно рекомендуют мне – Ю.М. Кириллова "Сон без бессонницы". Я пока ее не читала, только заказала в нашем казахстанском интернет-магазине, на котором часто и с удовольствием закупаюсь. Но на «Озоне» и «Литресе» она тоже есть. Загляните, может понравится. По крайней мере, моя подруга в восторге от нее.

Ну а я пока продолжаю ломать голову, в какую школу сына отдавать. Ему в июне будет 6 лет, а у нас с месяц назад вышел закон, что пятилеток – в нулевые, шестилеток – в первые классы.

Сразу же поднялась волна обсуждений в интернете, в основном – негативных. В итоге, спешно выпустили пояснения к закону, якобы нужно смотреть каждый случай индивидуально, насколько ребенок готов к школе.

Я вот считаю, что в шесть лет ребенок еще не может сидеть 45 минут за партой. Насколько я помню из курса педагогики и возрастной физиологии, его основное занятие в этом возрасте – игра. Да и по себе помню, что более-менее осознавать необходимость учебы и смиряться с этим начинаешь только в 7 лет, а то и позже. Причем, я была довольно спокойной и усидчивой девочкой, а что говорить о мальчишках-непоседах?

У одной моей знакомой дочка учится в первом классе, причем, в довольно хорошей школе, так там некоторые дети даже плохо говорят, не говоря уже (простите за тавтологию) о том, чтобы писать и читать.

Вторая моя знакомая отдала дочь в школу в 5 лет. Девочка учится нормально, учеба дается почти без трудностей, но проблемы с письмом.

Вот хочу спросить у вас, мои читатели, что вы думаете об этом. Среди вас ведь есть мамы с детьми-школьниками. Помогите мне, подскажите, во сколько лучше ребенка отдавать в школу – в шесть или семь лет? Я сделала небольшой опрос, он займет у вас всего пару минут.

Буду очень рада, если откликнитесь в комментариях, что думаете по поводу шестилеток в первом классе. Заранее благодарна, спасибо!

Искренне ваша,

Наталья Брянцева

KidsChemistry теперь есть и в социальных сетях. Присоединяйтесь прямо сейчас! Google+, В контакте, Одноклассники , Facebook, Twitter

kidschemistry.ru

Как написать школьный проект | Сделай все сам

Написание исследовательских планов в школе — наиважнейший этап в образовании у школьника навыков независимой работы с информацией. Именно в школьном плане школьник может отразить конструкцию и суть проделанной им работы. Призовые места на конференциях, требующих предоставления школьных планов, дают разные бонусы при поступлении в вуз.

Инструкция

1. ВопросПрежде чем приступать к написанию школьного плана, задайте себе вопрос, результат на тот, что вы хотите обнаружить по мере вашего изыскания. К основному вопросу сформулируйте несколько уточняющих. Помните, что в грамотно поставленном вопросе содержится теснее половина результата.

2. План проектаСоставьте для себя план плана. Подметьте правда бы в всеобщих чертах, что вам понадобится для изыскания, как это обнаружить и как должен выглядеть итог.

3. МатериалСоберите материал, по которому вы будете проводить изыскание. Это могут быть книги, статьи из научных журналов и др. Учтите, что по этому материалу вы потом будете составлять библиографию, следственно сразу записывайте, какую информацию и из каких источников вы берете.

4. ВведениеУ всякого классного плана должно быть вступление, вступительная часть. Во вступлении напишите, какую загвоздку вы предлагаете разглядеть, и отчего она востребована. Коротко оговорите и предпосылки загвоздки — то, какие обстоятельства вызвали ее происхождение.

5. ЧерновикПопробуйте написать вначале черновик вашего школьного плана. На исходных этапах дозволено не думать о логической структуре каждого плана в совокупности, но всякое высказанное вами заявление должно быть аргументировано.

6. Объединение и детализацияТеперь попытайтесь выстроить сделанный вами материал (пока еще «сырой») в цельную отчетливую конструкцию. Составьте больше подробнейший план плана. Опорные пункты вынесите в оглавление.

7. ЗаключениеВ завершении расскажите о том, каких итогов вы достигли, проводя изыскание. Сформулируйте основные итоги. Коротко резюмируйте, каким образом план помогает решить заявленную в самом начале задачу.

8. БиблиографияВ библиографии укажите источники, которыми вы пользовались при написании школьного плана. Для книг указывайте наименование, автора, издательство, год выпуска. Теперь дозволено размещать в библиографии и ссылки на интернет-источники.

9. Тайм-аутОтложите план на некоторое время. Это может быть день, два либо даже неделя — зависит от того, сколько времени у вас в наличии. Дозвольте себе передохнуть от своего плана. После этого возвращайтесь к нему вновь. Наблюдательно перечитайте план. Допустимо, что-то вам захочется из него убрать, а о чем-то рассказать поподробнее. Поправьте ошибки и неточности. После этого отдавайте план на проверку вашему учителю (куратору, научному начальнику).

Исследовательская работа, в различие от доклада, полагает помимо изложения изученного материала еще и решение определенной научной задачи, рассмотрение ее с разных точек зрения и высказывание собственных предположений.

Инструкция

1. Определитесь с темой работы. Она должна быть не слишком широкой, но в то же время не слишком тесной. Скажем, «История Великобритании в 19 веке» — это дюже широкая и неопределенная тема, а «Танки, используемые СССР в 1941 году» — слишком тесная.

2. Выберите загвоздку, которую собираетесь осветить в своей работе. В данном случае загвоздка — это какое-то научное возражение либо вопрос, требующий решения.

3. Поставьте перед собой цель — то, чего вы хотите достичь в хоте работы над выбранной темой и загвоздкой. Пропишите задачи — больше мелкие шаги, которые приведут вас к достижению цели. Цель и задачи отвечают на вопрос «что сделать?».

4. Определите востребованость выбранной темы и задачи, то есть важность их постижения.

5. Пропишите тему, задачу, цель, задачи и востребованость во вступлении. Также во вступлении сделайте короткий обзор 3-4 использованных источников информации.

6. Изучите несколько источников информации по выбранной вами теме. Это могут быть учебники, учебные пособия, хрестоматии, журналы, научные статьи. Выделите точки зрения, существующие в связи с выбранной вами загвоздкой. Если это нужно, проведите навыки, опросы целевой аудитории, интервью и т.п. Проанализируйте информацию, итоги обзора выскажете в стержневой части исследовательской работы. Также в стержневой части пропишите личные рассуждения и суждение, которого вы сами придерживаетесь по данной загвоздке.

7. В завершении пропишите детально все итоги, которые вы сделали в ходе вашего изыскания. Подметьте, была ли достигнута цель и к чему вы пришли в ходе работы над выбранной задачей.

8. Составьте список литературы, которую вы применяли при написании исследовательской работы. Если вы проводили опросы и интервью либо ставили навыки, то сделайте приложение, в котором отразите итоги ваших исследований. Класснее каждого с итогами, к которым вы пришли на основании полученных данных.

Видео по теме

Библиографией зачастую называют библиографический список литературы, примененной при написании курсовой либо дипломной работы, диссертации, научной либо историографической публикации и т.д. В список традиционно включают все виды документов: книги, брошюры, газеты, журналы, аудио- и видеозаписи, архивные материалы, публикации в интернете и электронные книги. Дабы перечень литературы стал полновесным библиографическим списком, его необходимо систематизировать в соответствии с определенными правилами.

Инструкция

1. Начните создавать библиографический список единовременно с написанием текста. Для этого заведите обособленный блокнот, куда вы будете вносить информацию обо всех просмотренных книгах, либо сделайте на компьютере особый файл. Впрочем комфортнее каждого применять карточки из плотного картона идентичного размера, скажем, 125х75мм. Собирая их в коробку, вы получите картотеку. С ней легко трудиться, добавляя новые карточки, изымая непотребные и меняя местами оставшиеся.

2. Делайте изложение литературы в соответствии с действующим ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое изложение. Всеобщие требования и правила составления». В качестве примера используйте карточки в каталогах библиотек. Коллеги библиографических отделов помогут вам составить изложение в трудных случаях. Помимо того множество учебных заведений выпускают методические рекомендации по составлению библиографических изложений разных документов.

3. Помечайте карточки особыми знаками и снабжайте комментариями. Это необходимо для того, дабы стремительней припомнить применяли вы книгу либо она оказалась непотребной. Скажем, если вы обнаружили значимую цитату, ее дозволено записать на карточке с указанием номеров страниц, на которых размещается данный текст.

4. Классифицируйте собранные карточки. Особенно зачастую при составлении библиографических списков применяются следующие методы группировки изложений: алфавитный, хронологический, тематический, в порядке упоминания в тексте, по видам изданий.

5. Алфавитный библиографический список – самый примитивный и общеизвестный метод классификации. В нем все изложения располагают в суровом алфавите авторов и заглавий. Издания на иностранных языках помещают в конце списка также в алфавитном порядке. Такой список почаще каждого применяют при маленьком числе документов.

6. В хронологическом списке библиографические изложения документов располагают по годам издания, внутри всякого года – по алфавиту авторов и заглавий.

7. В том случае, когда в работе использовано крупное число литературы из разных областей познания, рационально составить тематический список. Разделы такого списка озаглавливают по разделам основного текста. Отдельно перечисляют источники, относящиеся к работе в совокупности.

8. Список, составленный в порядке упоминания источников в тексте, отражает последовательность цитирования тех либо иных документов. При этом значимо помнить, что документ, процитированный многократно, в списке упоминается только один раз.

9. В студенческих и научно-исследовательских работах зачастую применяется библиографический список литературы по видам изданий. В нем ступенчато перечисляются: формальные документы, ГОСТ и нормативная документация, инструкции, словари и справочники, научные и учебные издания, знаменитая письменность, статьи в прессе.

10. Озаглавьте библиографический список, скажем, «Список примененной литературы» либо «Письменность» и т.д. Пронумеруйте его. Порядок нумерации используйте сплошной во всех разделах списка, если нет иного требования со стороны преподавателя либо редактора. Всякое изложение в списке начинайте с красной строки. Расположите библиографический список в конце статьи. В дипломных работах список помещают позже завершения, но перед приложениями.

Видео по теме

Исследовательская работа развивает творческие способности у ребенка, формирует знание логически думать и делать независимые итоги из изученного материала. При обучении исследовательской деятельности непременно учитываются возрастные особенности младших школьников. Занятия обязаны проводиться учителем на доступном для детского воспринятия ярусе, а само изыскание – быть увлекательным, пригодным и посильным.

Инструкция

1. Для начала выберите тему исследовательской работы. Сделайте это коллективно с учеником, дабы ему было увлекательно трудиться над заданием. Непременно определите и поставьте перед ребенком цель. Он должен отменно понимать, чего именно нужно добиться в итоге исследовательской работы.

2. Подберите совместно с учеником материал по теме. Если независимый выбор источников входит в задание, нужно проконтролировать, насколько благополучно ребенок с этим совладал. После этого теснее самосильно, но под начальством педагога, ученик должен исследовать собранный материал, обобщить и упорядочить.

3. Проследите, дабы работа с источниками и создание собственного текста велись поэтапно. Это содействует становлению мышления ученика, целенаправленности и систематичности усилий. На первом этапе познакомьте ребенка с книгой либо текстом. На втором – помогите верно сформулировать вопросы по поводу прочитанного. Дальше ученик должен выделить основное и второстепенное. После этого разыскать подтверждающие основную мысль факты. И на основе этого сделать итог либо резюме. Самый легкой и результативный прием, обучающий этому – применение на уроках графических схем. Скажем, постижение «Дерева» при рассмотрении родных слов на уроке русского языка.

4. Для становления креативности, а также дивергентного либо творческого мышления давайте ученикам задания, исполняя которые требуется придумать рассказ. Скажем, сочинить сказку, пересказать своими словами текст либо придумать рассказ от лица иного человека (звериного, неживого предмета).

5. Обучите детей положительному оформлению исследовательских работ. Так ученики будут знакомиться с разными видами творческих и исследовательских работ: докладом, сочинением, изложением навыка и так дальше.

6. Помогите ученику подготовиться к заключительному этапу исследовательской работы – охране. Проведите ее в виде презентации, доклада, конференции. Нетрадиционные, с привлечением наглядных материалов, творческие уроки-охраны помогут в будущем поддержать интерес у младших школьников к исследовательской работе.

7. Все исследовательские задания обязаны выполняться в атмосфере психологического удобства. Не забывайте поощрять учеников даже за незначительные фуроры. Юные изыскатели не обязаны опасаться допускать ошибки и делать что-то не так.

Полезный совет Во время проведения исследовательской работы используйте многообразные средства обучения: слежения, навыки, поиск информации в книгах и интернете, консультации экспертов в той либо другой области.

В этом тексте описывается пошаговый алгорифм написания научной статьи.

Инструкция

1. Выбираете актуальную тему изыскания, желанно связанную с вашей дипломной (магистерской, диссертационной либо другой) работой. В случае если вы не можете определиться с полагаемой темой самосильно, то не возбраняется спросить совета у научного начальника, работников вашей кафедры либо иных знакомых лиц, имеющих представление о выбранном вами направлении изыскания.

2. Осуществляете сбор монографической и периодической литературы, которая имеется в библиотеках и Интернете, по теме вашей работы, обращая пристальное внимание на время издания данных трудов. Следует помнить, что в границах определенных наук (в частности, юридических), публикации изданные десятки лет назад, нередко теснее не имеют никакой ценности, т.к. право многократно менялось, и загвоздки, обозначенные в данных работах давным-давно обсуждены и решены.

3. Написание заготовки статьи, в которой должна быть отражена дальнейшая информация: — загвоздка, с которой сталкивается социум (либо его часть), и отчего ее нужно решить; — варианты решения задачи, предложенные иными изыскателями, с указанием их основных расположений; — скептический обзор предложенных вариантов решения загвоздки, и высказывание своей точки зрения, основанной на проведенном автором изыскании (исполненных расчетах, обобщении суждений изыскателей, высказанных ранее и т.д.).

4. Отправка заготовки статьи научному начальнику (другому лицу, суждение которого значимо для обучающегося), и исправление недостатков в работе (в случае их наличия).

5. Оформление статьи в соответствии с требованиями конференции либо журнала (в частности, выполнение ее определенным шрифтом, выделение в ней аннотации и ключевых слов, приложение к публикации рецензии либо выписки с кафедры и т.д.)

Видео по теме

Обратите внимание! 1. Наилучший объем маленьких, так называемых «студенческих» научных работ, почаще каждого не должен превышать 3-5 страниц машинописного текста (Times New Roman 14, междустрочный промежуток 1,5).2. При написании научных работ необязательно обращаться к первоисточникам, а довольно указать автора, по которому вы цитируете ту либо другую мысль определенного изыскателя.

Не только студентам и аспирантам, но и маститым ученым часто доводится публиковать итоги своих изысканий в научных изданиях. Изложение своих мыслей в форме научной публикации полагает заботливую и вдумчивую работу. Текст должен быть построен по определенным правилам, с учетом логики и других требований, предъявляемых к публикациям такого рода.

Вам понадобится

  • — начальные материалы для статьи;
  • — бумага;
  • — авторучка;
  • — персональный компьютер.

Инструкция

1. Уточните определенные требования к научной статье в редакции издания, в котором вы намерены опубликовать свой материал. Они могут касаться ограничений по объему, формата, метода представления материала в редакцию. Отдельные требования существуют для графических материалов, прилагаемых к статье.

2. Продумайте тему статьи. Данный этап в написании статьи дюже главен, от того что определяет каждый последующий процесс работы над текстом. По сути своей тема – это короткое и сжатое отражение предметной области изыскания, определяющее терминологию и степень детализации рассуждений. Определенная формулировка темы будет определять и жанр изложения.

3. Ознакомьтесь с публикациями, непринужденно относящимися к теме вашей грядущей статьи. Так вы расширите свое представление о предмете и сумеете впитать в себя «дух» текстов. Большое знакомство с темой нужно и для того, дабы избежать повторения теснее вестимых расположений и банальных итогов. Почитайте научные тексты вестимых ученых, дабы освоить их повадку подачи научного материала.

4. Определите объем статьи. Он будет зависеть от требований научного журнала, вашего владения существом вопроса и целью, которую вы преследуете. Маленький объем статьи, как это ни необычно, может затребовать больше существенных усилий, чай вам придется излагать мысли в предельно сжатом и отчетливо сформулированном виде.

5. Продумайте конструкцию статьи и сурово ее придерживайтесь. Научная публикация, как водится, включает в себя вступление, постановку задачи, теоретическую часть, итоги утилитарного изыскания, итоги и завершение, подводящее результат каждой работе. Специальное внимание уделите итогам. Если работа полагала обзор некоторого явления, то финальный итог неукоснительно должен присутствовать в тексте.

6. При написании статьи придерживайтесь научного жанра изложения. Избегайте узкоспециального сленга, внятного лишь небольшому кругу читателей. Усердствуйте не применять массивные конструкции из длинных сложноподчиненных предложений, которые растягиваются на несколько строк. Однако, короткие предложения в три-четыре слова также не сделают изложение ясным.

7. Если есть такая надобность, дополните научную статью графическими материалами, объясняющими ваши принципы. Это могут быть схематические изображения, фотографии эксперимента, наглядные диаграммы. Присутствие таких материалов придаст статье больше внушительный вид, внушающий доверие к оглавлению.

Сегодняшняя образовательная программа подразумевает такой вид деятельности, как план. Причем этой деятельностью могут заниматься все, начиная с детей с дошкольного возраста. План дает вероятность раскрыть автору свои творческие способности, проявить себя индивидуально. План – это специальный вид исследовательской работы, отличительными особенностями которой являются независимый поиск информации по теме, ее творческое реформирование и приобретение чего-то нового (плакат, доклад, веб-сайт, поделка, информационные карточки). Работа над планом подразумевает его презентацию и охрану.

Инструкция

1. Для начала надобно определиться с видом плана. Планы бывают следующих типов:• Практическо-ориетированный. План нацелен на решение определенных задач, может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона. • Исследовательский план. Такой вид напоминает научные изыскания.• Информационный. План направлен на сбор информации и предоставление ее общественности.• Творческий. Проектным продуктом будет плакат, видеофильм, театрализованное представление, спортивная игра.• Ролевой. Итогом будет, к примеру, судебное заседание.

2. Существуют особые требования к оформлению плана.• Введение. В этой части нужно указать цели, задачи, востребованость плана. Рекомендуется применять фразы-клише: «Тема моего проекта…», «Я предпочел эту тему, потому что…», «Цель моей работы…», «Проектным продуктом будет…»• Основная часть. Эта часть должна раскрывать тему плана, ее необходимо разбивать на больше мелкие главы. Примерами речевых циклов, используемых в стержневой части, могут служить такие фразы «Я начал свою работу с того, что…», «Потом приступил к…», «Я закончил работу тем, что…», «В ходе работы я столкнулся с такими проблемами…», «Дабы совладает с такими задачами, я …», «Но мне все-таки удалось достичь цели плана, потому что…»• Заключение. Применять дозволено следующие фразы: « Завершив свой план, я могу сказать, что задачи, стоявшие передо мною, выполнены…»

3. Дабы полновесно и грамотно начать трудиться над планом, необходимо соблюдать следующие шаги:• Выбор темы и уточнение наименования.• Сбор информации (книги, журналы, источники интернета, слежение, навыки).• Изготовление проектного продукта (модель, рисунок, карточки, итоги навыков).• Написание плана.

Полезный совет Презентацию плана класснее оформить в виде слайдов. При этом больше славным для воспринятия является горизонтальное расположение информации. Листы презентации отменнее не оставлять белыми, а применять голубой, серый либо зеленый фон.

jprosto.ru