Обязанности водителя пожарного автомобиля: краткий обзор. Как стать водителем пожарной машины


Как устроиться на работу пожарным 🚩 пожарный как устроится на работу 🚩 Поиск работы

Автор КакПросто!

Раньше сочинение сына на тему: «Кем я хочу быть, когда вырасту» казалось предсказуемым. Он мечтал стать летчиком, космонавтом, моряком или пожарным. Сегодня же желающих пойти по этим стопам не так много, по крайней мере, в детстве. Но все же находятся те, кто хочет бороться с огненной стихией и задумывается о том, как стать пожарным.

Как устроиться на работу пожарным

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • - аттестат о полном среднем образовании;
  • - медицинская справка, подтверждающая пригодность к службе в пожарной части;
  • - военный билет.

Инструкция

Получите высшее образование по специальности «Пожарная безопасность». Таких специалистов готовят во многих университетах МВД в России или Академиях противопожарной службы. Срок обучения в среднем 5 лет, но за 2 года 10 месяцев можно получить диплом о средне-специальном образовании по этой же специальности. Имея такое высшее образование, в пожарную часть МЧС России в вашем городе вы будете приняты без проблем. Для поступления в вузы на специальность «Пожарная безопасность» допускаются юноши в возрасте 17-25 лет, имеющие среднее образование. Обязательно наличие справки, подтверждающей пригодность для службы в пожарных частях по состоянию здоровья. Вступительные экзамены проходят по 3 предметам: математика, русский язык и физкультура. Если вы планируете получать высшее образование, то приготовьтесь сдать еще и физику. Обратитесь в отдел кадров пожарной части в вашем городе. При наличии вакантных мест и соответствии вашей кандидатуры требованиям вас примут в штат даже при отсутствии специального образования. Пройдите обучение в учебном пункте, созданном при МЧС города. Здесь вы можете получить следующие специальности: пожарный-спасатель, диспетчер или водитель пожарных автомобилей.

Получите свидетельство установленного образца об окончании курсов и присвоении той или иной специальности. К слову, в этот учебный центр направляются и уже работающие пожарные для повышения квалификации.

Видео по теме

Обратите внимание

Если вы все же приняли решение пойти работать пожарным, имейте ввиду, что в их ряды принимают только тех, кто прошел срочную службу в армии РФ и имеет аттестат о полном среднем образовании.

Трезво оценивайте свои силы. Ни в коем случае не пытайтесь обмануть отдел кадров, например, подделав медицинскую справку. Хуже от этого будет только вам. Ведь тушить пожар по 12 часов кряду будете вы, а не сотрудники отдела кадров.

Источники:

  • как работают пожарные как

Пожарный – работа очень ответственная и опасная, которая подходит только для сильных и смелых мужчин. Когда сила огня распространяется со скоростью света, на помощь вызывают пожарную службу спасения, позвонив по телефону 01. Службы эти работают при местных органах самоуправления, а также в государственных и частных предприятиях.

Как быть пожарником

Инструкция

Профессия пожарного–спасателя призвана спасать людей и их имущество в кризисной ситуации. Люди, работающие в данной службе, во время дежурства всегда находятся в состоянии боевой готовности. По должностной инструкции время для сбора пожарного на вызов равно 60 секундам. По первому зову пожарная команда немедленно выезжает. Медлить в тушении огненной стихии нельзя. Приехав на место, руководитель пожарной команды мгновенно оценивает ситуацию. Каждый член команды действует по приказу начальника. Не правильно оцененная ситуация и неверные действия спасателей грозят жизни и здоровью большого количества людей и жизни и здоровью самих пожарных.

У каждого сотрудника при тушении пожара есть своя отведенная функция. Кто-то разматывает пожарные рукава, кто-то выводит людей из горящего здания. Среди команды обязательно присутствует специалист – электрик. В горящем здании необходимо сразу отсоединить электрическое питание.

Находясь на вахте во время, когда нет вызова, пожарные занимаются обслуживанием оборудования для пожаротушения, а так же техники. Большое внимание уделяется поддержанию хорошей физической формы каждого сотрудника. Для этого во многих пожарных частях имеются спортивные залы и спортивный инвентарь.

Пожарная часть снабжена современными средствами связи и командой диспетчеров, которые принимают вызов.

Каждому члену пожарной команды выдается защитная одежда для пожаротушения и специальный набор инвентаря, который может потребоваться в экстренной ситуации. Повышенные требования предъявляются к здоровью пожарных. Они постоянно проходят медицинскую комиссию, проверяются на хорошую физическую форму и степень выносливости. Жизнь всех членов команды застрахована, и все они вакцинированы за счет государства. Также повышенное внимание уделяется свойствам характера пожарного, умению реагировать четко и правильно в экстремальных ситуациях, умению принимать важные решения, анализировать и брать на себя ответственность. Каждый пожарный проходит курсы по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в огне людям. Водитель пожарной машины всегда берется высокого класса и с большим опытом управления транспортными средствами.

Профессии пожарный – спасатель обучают в специальных колледжах. Поступить туда можно имея среднее образование и крепкое физическое здоровье.

Видео по теме

Удивительно, но по специальности, полученной в вуз, работает совсем немного людей. Остальные оказываются в самых разных местах: инженеры-кораблестроители трудятся торговыми представителями в иностранных компаниях, дипломированные стоматологи управляют ресторанами, а педагоги пишут статьи в глянцевые журналы. Но как быть тем, кто не имеет специальности вообще? Устраиваться на работу - для них на рынке труда достаточно подходящих вариантов.

Как устроиться на работу без специальности

Инструкция

Самый простой путь – работа на низкоквалифицированных должностях. Уборщицы, дворники, лепщицы пельменей и мойщицы посуды требуются повсеместно. Зарплаты небольшие, социальных гарантий минимум, зато задержек по зарплате обычно не бывает. А если и будут, уволиться и перейти на аналогичную должность – дело нескольких дней, а то и часов. Молодежь с удовольствием примут на работу официантами, барменами и бариста. Специальность не требуется, обучение проходит прямо на рабочем месте. Возможно, начать придется со стажера. Зарплата варьируется в зависимости от заведения, в большинстве случаев можно рассчитывать и на чаевые. Кстати, официант – настоящая ступенька в карьере. Если работа в ресторанном бизнесе вам подойдет, можно стать менеджером смены, администратором, а впоследствии и управляющим. Вы любите и умеете писать? Можете попробовать себя в качестве внештатного журналиста. Диплом журфака необязателен. Главное – грамотно и связно излагать свои мысли, писать в формате издания, в котором работаете, и разбираться в теме, на которую планируете писать. Собрав портфолио опубликованных работ, можно претендовать и на штатную должность. Никаких специальных дипломов не требуется претендентам на должность продавца или риэлтора. Все необходимые знания можно получить непосредственно на рабочем месте. Начав работу в одной компании, через год-другой, набрав опыт и связи, можно перейти в следующую. Естественно, с повышением в зарплате. И, наконец, менеджер по продажам – профессия, востребованная даже во время экономических кризисов. Единственный критерий – уметь и любить продавать. Такого человека с удовольствием возьмет любая компания, особенно если он будет претендовать не на оклад, а на проценты с продаж. Успешный менеджер и на процентах зарабатывает очень неплохо.

Видео по теме

Обратите внимание

Не соглашайтесь на предложения, подразумевающие предварительную оплату – за обучение, трудоустройство или посредничество. В большинстве случаев никаких реальных вакансий за этими предложениями не стоит.

Совет полезен?

Распечатать

Как устроиться на работу пожарным

Похожие советы

www.kakprosto.ru

Как устроится в пожарную охрану

09 Ноября 2014 13:18

Очень часто к нам обращаются с просьбой рассказать, как устроится в пожарную охрану. Для того, чтобы не объяснять каждому человеку в отдельности, мы подготовили этот материал на основе разговора с начальником отдела кадров ГУ МЧС России по Астраханской области  по кадрам подполковником внутренней службы Павлом Николаевиче Талащенко.

Какие требования к людям, устраивающимся на работу в ПО?

Возраст - от 18 лет до 40 лет для тех, кто желает устроиться на аттестованные должности (сотрудники в погонах) и от 18 лет для работников. Ограничения при этом есть только по достижению пенсионного возраста. 

Требования по образованию для сотрудников и работников - не ниже среднего. На офицерские должности могут устроиться лишь люди с высшим специальным образованием. Сложности могут возникнуть у выпускников ВУЗов с военной кафедрой - они могут рассчитывать только на гражданские должности. Принять их на работу на аттестованную должность не смогут, потому что они имеют при выпуске офицерское звание, но образование не соответствует требованиям министерства. Для всех мужчин обязательно прохождение службы в армии.

Это все требования? Это только общие вопросы. Полный перечень документов, которые нужно будет собрать для устройства на работу регламентирован приказами МЧС России, которые есть в свободном доступе. Это приказ от 11.11.2009 N 626 "О порядке отбора граждан на службу (работу) в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы" Если коротко, то когда человек приходит к нам, мы даем ему перечень документов, которые он должен собрать и какие комиссии он должен пройти. Пакет документов будет состоять примерно из 40 листов, на его сбор у человека уйдет от месяца до 1,5 месяцев.

Есть ли какие-то ограничения? Кто не сможет стать пожарным? Во-первых, пожарным не сможет стать тот, кто не пройдет медицинскую комиссию. То, что человек ранее служил в армии, не обозначает, что он годен для работы пожарным. Следующей преградой может стать тестирование в центре психологической диагностики МВД России - если психологи признают человека не подходящим для этой работы, то принять его не смогут. На основе заполненных соискателем автобиографии и анкеты правоохранительные органы проводят обязательные спецпроверки. Любое несоответствие указанных в анкете данных с действительностью - и человек уже не сможет стать сотрудником пожарной охраны. Препятствием также является любая, даже самая минимальная судимость, либо привлечение к уголовной ответственности, не закончившееся судимостью. Не учитываются примирение сторон, амнистия... Такие люди не смогут устроиться на работу вне зависимости от того, сколько времени прошло с момента привлечения. Учитывается также характеристика от участкового полицейского с места жительства и наличие административных правонарушений.

Есть какие-то отличия для аттестованных сотрудников и работников? Единственное отличие состоит в прохождении медицинской комиссии. Для сотрудников, претендующих на аттестованную должность, это будет комиссия в госпитале МВД России, а для обычных работников - участковая поликлиника по месту жительства. В остальном все проверки абсолютно одинаковые.

Резерв и устройство через родных и знакомых - присутствует ли это в пожарной охране? Резерва как такого нет. Если в пожарной части появляется вакансия, вызывают людей, у которых собран весь пакет документов для устройства на работу. При этом стоит учитывать, что медкомиссия действует год, а заключение психолога - полгода. Если просрочено, то нужно снова проходить. Разговор с кандидатом идет открытый при участии членов квалификационной комиссии. Потом идет проверка физподготовки кандидата и итоговое собеседование, на котором у человека спрашивают о мотивах, побудивших  выбрать эту профессию, его знания о ней и т.д. Что касается родственного устройства на работу - то этого почти нет. Конечно, при выборе из двух кандидатов с одинаковыми результатами всех проверок, скорее всего, выберут того, за которого кто-то может поручиться. Но, если выбирать между знакомым парнем только что пришедшим из армии и человеком, который когда-то уже работал пожарным, но по тем или иным причинам ушел, то предпочтение будет отдано тому, кого меньше нужно будет учить.

Какие специалисты работают в пожарных частях? Пожарная часть делится на караулы и управленческую часть. Караул в свою очередь делится на пожарных и водителей. Над ними стоит старший пожарный и руководитель отделения. В каждом карауле есть свой радиотелефонист или диспетчер (в зависимости от того, гражданская это должность или аттестованная) - это чисто женская должность. Причем работники, сотрудники, не носящие погоны, могут работать совершенно наравне с аттестованными - занимать те же должности и выполнять те же обязанности. Управленческая часть представлена начальником части и его заместителем, а также старшиной. В некоторых частях еще есть психолог и специалист кадровой службы. Над водителями есть старший водитель и инженер по обслуживанию - они занимаются закупками, договорами и другой организационной работой.

Что входит в обязанности пожарного - понятно, а какие функции возлагаются на водителей? Начать стоит с того, что водитель при поступлении на работу должен иметь водительскую категорию "В" и "С", а также рассчитывать на получение этой должности не стоит, если в трудовой книжке нет записи о том, что человек официально трудился на должности водителя 3 года. Они отвечают за все обслуживание автомобилей, в том числе мелкосрочный ремонт. Если нужно что-то серьезно ремонтировать, то машины мы отравляем в Пожарно-технический центр. Поэтому не стоит удивляться, что на собеседование водителя обязательно пригласят в гараж и попросят выполнить какое-нибудь задание на обслуживание или мелкий ремонт машины.

Теперь перейдем к переподготовке - как происходит "рост" сотрудников? Все вновь принятые сотрудники проходят первоначальное обучение. Начинается оно в подразделении, а продолжается в Учебном центре ФПС. Общая его продолжительность около 3 месяцев. Причем если пожарные, пройдя это обучение, сдают итоговый зачет по месту службы, то водителям допуск на управление автомобилем дают только в Главном управлении. В конце года руководители подразделений готовят списки сотрудников на переподготовку, то есть повышение квалификации. Пожарный, проявивший желание повысить свой уровень может отучиться на командира отделения в Учебном центре ФПС. Но это совершенно не обязательно - бывают люди, которые в течение достаточно продолжительного времени работают на одном и том же уровне. Водители тоже могут повышать свой уровень, обучаясь на водителей автолестницы, но это возможно только в случае, если в части она есть. Переподготовку проходят не только рядовые сотрудники, но и руководящий состав - все офицеры должны раз в пять лет подтвердить квалификацию.

Как часто люди уходят из пожарной охраны?  Очень редко. Большинство вакансий освобождается, потому что у людей доходит предельный возраст для службы, а также из-за смены места жительства или других причин, когда люди вынуждены переводиться в другие подразделения. При выходе предельного возраста люди тоже не уходят совсем из пожарной охраны - они переходят на вольнонаемные должности и продолжают работать до 60 лет. 

 

30.mchs.gov.ru

Как устроиться в пожарную охрану. Собственный опыт.

Как устроиться на работу в пожарную охрану?

Этим вопросом я задавался с тех пор, как пришло время определяться с будущей профессией. Здесь у меня не было никаких сомнений – с самого детства я мечтал  о профессии пожарного. Мечтать-то я мечтал, но вот попасть на работу в МЧС оказалось не так-то просто.

Там куча заморочек и нюансов, довольно строгие требования и не очень много вакансий, но все преодолимо. Честно и подробно расскажу о том, как я все же устроился на работу своей мечты, но в каком городе происходило дело – писать не буду. Не думаю, что порядок приема отличается чем-то кардинальным, если только несущественными мелочами.

Итак, я. Образование среднее (11 классов), в ВС служил, опыта работы не имею.

Никакого блата, никаких знакомств, пришел, что называется, с улицы. Решил начать с части, которая находится ближе к дому.

Побрился, начистил штиблеты, собрал документы и пошел. В части постовой  спросил меня, к кому и зачем я пришел, записал в журнал, потом проводил к начальнику части.

Здесь меня ждал первый облом –в этой части вакансий нет, и первая надежда  – после небольшой беседы начальник посоветовал мне обратиться в отряд, в отдел кадров – возможно, вакансии есть в других частях. Дал адрес, пожелал удачи – в общем, повезло мне с ним.

В отряде фейс-контроль серьезнее – потребовали документы, выписали пропуск, направили в отдел кадров. Кадровик сказал, что вакансии есть (ура!), аж целых две. Должность пожарного, но одна аттестованная, а другая – по вольному найму.

В чем отличие аттестованной должности от вольнонаемной в МЧС

Основное и главное – это погоны. Ну а там, соответственно, и зарплата другая, и соцгарантии, и возможность выхода на пенсию на льготных условиях. До пенсии мне еще очень далеко, но конечно, я хочу на аттестованную. Тем более, что если что-то не получится, то на вольнонаемную должность устроиться легче.

Кадровик бегло посмотрел документы и вручил бланки анкеты и автобиографии, которые нужно было заполнить.

Анкета впечатлила. Помимо стандартных данных об образовании, семейном положении и стаже работы, нужна еще куча сведений. Например, о семье. Родители, братья, сестры, жены (бывшие в том числе), дети – все это близкие родственники, о которых нужно указать где и когда родились, где работают, проживают, меняли ли фамилию и если меняли, то предыдущую фамилию тоже надо указать. Вот тогда я крепко порадовался, что холост.

Следующий разворот анкеты – сведения о местах работы. Место работы, должность, дата приема и увольнения, причина увольнения. И тогда я второй раз порадовался, что нигде еще не работал.

Автобиография тоже нужна подробная – требуют написать даже об увлечениях.

Кадровики все это внимательно  читают, сверяют с документами, задают вопросы. Обрадовались, узнав, что закончил музыкальную школу – в МЧС достаточное внимание уделяют самодеятельности, поэтому творческие личности им нужны.

Да, кстати – в анкете есть хитрый пункт – отношение к воинской обязанности. Я подумал (вернее, не подумал) и написал «положительное». Посмеялись, объяснили, что писать нужно «военнообязан» или «невоеннообязан», анкету посоветовали переписать.

Отправили на беседу к заму по кадрам. Там вопросы от «Почему выбрал пожарную охрану» до «какую книгу сейчас читаешь?» Но по результатам беседы решение предварительно положительное – мне выдали направления на прохождение ВВК и ЦПД.

Итак, резюмируя день первый, выложу список.

Какие документы нужно иметь на первом собеседовании

  1. Паспорт
  2. Военный билет (или приписное удостоверение)
  3. Документ об образовании
  4. Трудовая книжка, если есть

Прохождение ВВК и ЦПД при приеме на службу

На направлении указывают предполагаемую должность. От нее зависит группа предназначения – от 1 до 4. К первой группе самые высокие требования – это те, кто непосредственно работает на пожаре. Соответственно к 4 требования самые лояльные, обычно это кабинетные работники – кадровики, финансисты, служба обеспечения.

ВВК – это военно-врачебная комиссия. Штука серьезная, врачи проверяют не как в военкомате («Жалоб нет? Годен!»).  Пока сидел в очередях, поговорил с народом – многих зарубили в связи с тем, о чем даже не подозревали. Плоскостопие (какая-то очень начальная степень, но все же), искривление носовой перегородки, неидеальное зрение – в общем, мелочи, которые никак не мешают в обычной жизни, но в экстремальных условиях могут сыграть роковую роль.

У меня тоже с самого начала прошло не все гладко – рост и вес оказались недостаточными. Да, рост у меня чуть ниже среднего, вес соответственно росту, не кабан, но и не дохляк. Однако завернули и посоветовали обратиться в направляющую организацию.

В отделе кадров на такое дело дали очень интересную бумагу – ходатайство. Точные формулировки уже, конечно, не вспомню, но смысл такой – так как в районе выезда части много объектов с труднопроходимыми местами, куда обычным людям не пролезть, то часть нуждается в сотрудниках с нестандартной комплекцией, коим и является кандидат. Поэтому ходатайствуем о дальнейшем обследовании.

Я так понял, это вполне обычная практика, потому что подобные ходатайства видел и у других.

В остальном прохождение ВВК довольно долгая процедура, за один день оббежать всех врачей вряд ли получится.

ЦПД – это центр психологической диагностики, где проходит психологический отбор. Тоже аттракцион тот еще. Сначала куча всяких тестов с каким-то нереальным количеством вопросов. Вопросы всякие, от сложных заданий на интеллект, до «платите ли вы за провоз багажа, если в салоне нет кондуктора». Помимо вопросов – тесты на внимание, память, скорость реакции, потом беседа с психологом. По результатам беседы многих отправляли проходить какие-то тесты заново или давали дополнительные.

Если у вас есть татуировки, пирсинг, украшения или знаки принадлежности к какой-то субкультуре – будьте готовы к дополнительным вопросам. То же и про шрамы – обязательно спросят, откуда.

Результаты прохождения и ВВК, и ЦПД на руки не выдают – за ними приезжают кадровики, они и получают. Мои документы оказались в кадрах через три недели после прохождения.

Что включает в себя спецпроверка кандидата

Спецпроверка – это то самое «пробивание по базам» на предмет судимостей и вообще любых отношений с правоохранительными органами.

Помните, в анкете указывали всех близких родственников? Так вот, эти данные нужны именно для спецпроверки. Если кто-то из родственников имеет судимость  – это может быть основанием для отказа (на деле все зависит от степени родства, от того, по какой статье судимость и ее давность).

А вот вас, то есть самого кандидата, проверяют серьезнее – здесь имеют значение любые административные нарушения и приводы.  Также по месту жительства посылают запрос, по которому к вам домой должен прийти участковый, навести справки – может побеседовать с домочадцами, с соседями.

Это самый долгий по времени этап проверки, так как документ имеет гриф секретности и его посылают фельдсвязью.

Самая сложная часть пройдена – спецпроверки, медкомиссия, тестирование. У меня все оказалось без проблем – спецпроверка, как сказали, «чистая», заключения ВВК и ЦПД тоже.

Завершающий этап и решение

Теперь к начальнику части, в которой буду работать – там тоже требуется заполнить целую кучу документов. Из того, что больше впечатлило – поручительство. Нужно найти человека из системы МЧС или МВД, который сможет за тебя поручиться письменно. У меня таких знакомых не было, поэтому такое поручительство написал для меня начальник караула. Видели мы друг друга в первый раз, из чего я сделал вывод, что это лишь формальность.

Еще – справка проверки ЖБУ, то есть жилищно-бытовых условий. Моих. По идее, мой непосредственный начальник идет ко мне по месту жительства, проверяет условия, в которых я живу, беседует с соседями (нужно предоставить данные трех соседей) и затем делает вывод о том, достоин ли я служить в мчс и нуждаюсь ли в улучшении жилищно-бытовых условий. Особо умилили в справке слова «в квартире имеется необходимый набор мебели и бытовой техники (стол, 4 стула, кровать, телевизор, холодильник)». На деле же никто ко мне не приходил, справку я написал по образцу сам, начальник лишь расписался.

Остались документы для личного дела – характеристика с места последней работы (в моем случае армейская характеристика), копии документов (паспорт, СНИЛС, ИНН, военник, аттестат, права если есть).

Пожарные машиныНу все, осталось дождаться приказа о назначении стажером по должности. Стажировка длится от трех до шести месяцев.

У меня с момента первого собеседования до приказа прошло полтора месяца, это не очень долго, люди и по полгода устраиваются.

Мечта оказалась вполне выполнимой , я устроился на службу в пожарную охрану. И, честно скажу – это сложно, это порой страшно и тяжело, но это так круто, что никем другим я себя уже и не представляю. Могу сказать уверенно – я выбрал свою судьбу.

Как попасть на службу в МЧС (видеоролик)

Вам также может быть интересно:

fireman.club

Интервью о профессии: водитель пожарной машины

– Расскажите о себе и своей профессии. Кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?

Меня зовут Бабичев Дмитрий. Я работаю в Волгоградской пожарной части водителем пожарной машины. Эта специальность является одной из важных. От меня требуется как можно быстрее доставить к месту пожара и как можно быстрее подготовить машину.

– Почему Вы выбрали эту профессию?

Эта профессия приглянулась мне очень давно. Я выбрал ее только потому, что это мне нравится и это действительно мое призвание. Наверное, все-таки какие-то внутренние убеждения также послужили причиной моего выбора. Это оказалось полезным.

– Чем Вас привлекает Ваша работа?

Привлекает?.. Вы ведь понимаете, что в такой профессии не может что-то привлекать, а что-то не привлекает. Но, все-таки самое привлекательное время, когда звучит сирена, и все бегом собираются на выезд.

– Что является самым сложным в Вашей профессии?

Самое сложное – это установить машину в правильном положении во время пожара, причем за очень короткое время, ведь от этого, в той или иной степени, зависят жизни людей. Это является не только сложным, но и опасным.

– Довольны ли Вы, что когда-то выбрали эту профессию?

Конечно, доволен. Сейчас такое время, когда пожары происходят почти каждый день. И я рад, что могу принять хоть малейшее участие в ликвидации пожара. Но, как и в любом виде деятельности, в этой профессии есть и недостатки.

– Кому бы Вы могли порекомендовать эту профессию?

Это исключительно мужская работа. И порекомендовать такого типа работу я могу только людям, окончившим высшее заведение и специально подготовленным к разного рода чрезвычайным ситуациям. И, конечно, это должны быть смелые люди.

– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?

Это очень сложная работа на уровне эмоций. Многие, увидев пожар, впадают в панику, а это серьезно влияет на происходящее. Поэтому сначала научитесь ладить со своими эмоциями, контролировать все вокруг.

– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Освоить эту профессию несложно, если вам помогают опытные наставники и учителя. Но для получения этой работы, необходимо иметь водительское удостоверение и, конечно, диплом об окончании специального учреждения.

– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил быть специалистом в этой области?

Разумеется, нужны. Умение успокоить себя и других людей, тем самым предотвращая панику. А такое качество как смелость... Это должно быть обязательно в каждом, кто собирается так или иначе работать в этой сфере.

– Приносит ли Ваша профессия доход?

В наше время любая работа приносит доход, но эта же работа приносит не только доход, но и приятное удовольствие от работы, а иногда даже хорошее настроение. И очень важно, когда чувствуешь себя очень нужным, незаменимым!

– Как Вы думаете, интересна ли сейчас молодежи Ваша профессия?

Я думаю, что лишь некоторые могут пойти на такой выбор. Это очень ответственная профессия, и не каждый имеет желание пойти на такой шаг. Сейчас все предпочитают работать юристами или журналистами. Это тоже хорошие профессии, но...

– Жалеете ли Вы о том, что работаете по этой специальности?

Если бы я жалел, я бы вряд ли до сих пор работал бы по этой специальности. Моя работа мне нравится, приносит мне огромное удовлетворение. Это наша семейная династия, надеюсь она будет продолжена.

– Что для Вас является самым важным в работе?

Важно потушить пожар и ни в коем случае не паниковать. И, по возможности, спасти как можно больше людей, а лучше всего предотвратить пожар на самом начальном этапе, вот это настоящий профессионализм.

– Чего Вы мечтаете добиться в своей работе?

То есть карьерный рост?.. Да, Вы знаете, я даже не задумывался над этим вопросом. Но как и все, наверное, занять пост более высокого ранга и статуса скорее всего не отказался бы.

– В завершение, какие же приборы или машины Вы используете в своей работе?

Вы знаете, для того, чтобы перечислить все у меня не хватит времени. Самая главная машина – это пожарная лестница. Конечно, для подачи воды используются рукава, которые прокладываются по лестнице к огню. И многие другие приборы.

Интервью провела Ксения Бабичева, ученица 9-го класса

moeobrazovanie.ru

Обязанности водителя пожарного автомобиля

Скорость приезда пожарной машины на место пожара и своевременная активация всего необходимого оборудования зависят от множества факторов, например, от текущей дорожной ситуации, удобства подъезда к водным источникам – рекам и озерам, слаженности работы всей пожарной бригады и, конечно, от профессионализма водителя пожарной машины.

Водитель пожарной машины должен четко исполнять поставленную перед ним задачу, оперативно реагировать на постоянно изменяющуюся критическую ситуацию, знать места расположения источников воды, полноценно применять свои навыки владения служебным транспортом.

Работать на пожарной машине могут водители первого и второго класса, которые получили право на вождение такого спецтранспорта.

Для этого мало быть просто хорошим водителем – нужно еще пройти спецкурс обучения. Ответственность, которая ложится на водителей пожарных авто, довольно большая.

Водитель должен:

  • следить за исправностью всех узлов и агрегатов спецтехники;
  • постоянно поддерживать работоспособность ходовой;
  • при необходимости заниматься ремонтом основных и вспомогательных элементов.

О выявленных дефектах нужно докладывать начальнику караула. После этого выполняется работа по приведению машины в работоспособное состояние. В случае серьезных поломок спецтехника не допускается к боевым выездам.

Основные обязанности водителя пожарного автомобиля

Обязанности водителя пожарной спецтехники вытекают из приказов Министерств чрезвычайных ситуаций и по делам гражданской обороны соответственно от 31 марта 2011 г. №156 и от 5 апреля 2011 года №167.

Водитель пожарной спецтехники обязан:

  • соблюдать приказания командира своего отделения или, в случае его отсутствия, подчиняться непосредственно начальнику караула;
  • возникающие технические вопросы решать с главным инструктором или со старшим водителем;
  • оперативно выезжать на место пожара;
  • в совершенстве владеть дорожной ситуацией, знать места расположения потенциальных источников воды;
  • постоянно следить за исправностью вверенного ему авто;
  • выполнять правила эксплуатации гаражного оборудования;
  • при необходимости составлять отчеты о техническом состоянии машины;
  • соблюдать правила охраны труда.

Водитель не имеет права передавать управление своей машиной третьим лицам, в частности, администрации пожарной части.

В число прочих обязанностей водителя входит:

  • соблюдение правил парковки спецтехники;
  • выполнение всех необходимых действий для отвода спецтехники из осложненной ситуации, которая угрожает автомобилю;
  • обеспечение надежности, стабильности работы всего основного и вспомогательного оборудования;
  • своевременное оповещение начальника о недостаточном количестве эксплуатационных материалов и огнетушащих веществ.

Безопасность оборудования – превыше всего

Перед использованием пожарной машины и ее оснащения водитель должен убедиться в их безопасности. Соответствующие инструкции и рекомендации приведены в «Правилах техники безопасности в пожарной охране МВД».

trydpravo.com

Обязанности водителя пожарного автомобиля: краткий обзор :: BusinessMan.ru

Специалисты, работающие в пожарной охране, спасают жизни людей и объекты, подвергшиеся воздействию огненной стихии. Это их основная задача. Тщательную подготовку и обучение проходит каждый человек, желающий работать в этой структуре. Потому что в дальнейшем ему придется выполнять ответственную работу. И сейчас стоит рассмотреть обязанности водителя пожарного автомобиля.

Обучение

Самостоятельно выполнять работу на специализированной машине может человек, который прошел вводный инструктаж и сдал экзамен по пожаробезопасности. Пожарная охрана может взять на работу совершеннолетнюю личность с удостоверением, дающим право управлять определенной категорией транспорта, и без медицинских противопоказаний для данного рода деятельности.

Каждые три месяца водитель обязан проходить повторный инструктаж по безопасности. Он бывает внеплановым в том случае, если изменился технологический процесс, правила по охране труда, или же был заменен грузовой автомобиль. Раз в два года проходят обязательный медосмотр.

Главные принципы

Перечислять обязанности водителя пожарного автомобиля стоит с самых главных положений. Итак, каждый специалист должен соблюдать установленные на предприятии правила трудового распорядка и требования всех утвержденных инструкций. Все выданные средства индивидуальной защиты следует использовать бережно и по назначению.

Если человек хочет работать водителем в такой структуре, как пожарная охрана, то он должен знать, что за ним будет закреплён отдельный грузовой автомобиль, который он после выхода на должность примет по акту. Перед началом смены он проверяет машину, оснащение, форму и технику на исправность. Убеждается в исправности прицепа, шнекового разбрасывателя, руля, тормозов, стеклоочистителей. Проверяет давление воздуха в шинах и отсутствие протеканий воды, масла и топлива. И, конечно же, заправляет машину.

Если в момент начала движения была обнаружена какая-то неисправность, водитель не должен выезжать на линию. О проблеме надо сообщить администрации автотранспортного отдела. Продувать бензосистему нужно насосом. Принимать, заправлять автомобиль и перекачивать этилированный бензин нужно с наветренной стороны машины. Если это топливо попало на руки, нужно сполоснуть их керосином, после чего промыть теплой водой с применением мыла.

Безопасность

В обязанности водителя пожарного автомобиля также входит умение оказывать доврачебную помощь пострадавшему человеку. Для этого в машине он должен держать медицинскую аптечку и, естественно, средства пожаротушения.

Но главные обязанности водителя пожарного автомобиля заключаются в выполнении лишь той работы, которую ему поручили. Передавать её другим нельзя. Можно лишь с разрешения начальника АХО.

Пожарная охрана – структура серьёзная. Каждый водитель, служащий в ней, должен соблюдать правила гигиены. Есть, курить и отдыхать лишь в местах, отведенных для этого. Воду пить тоже из специальных установок.

Также он должен быть внимательным. Движущиеся узлы и детали машины несут в себе опасность, как и система охлаждения, горячая поверхность мотора, глушитель, отработанные газы. Опаснее всего падение техники при разгрузочных работах и ДТП. Чтобы ничего этого не допустить, рабочий должен быть ответственным и строго соблюдать инструктаж с правилами.

Во время работы

Работа водителем пожарного автомобиля сложна, так как содержит в себе массу нюансов. Перед тем как выехать со стоянки или из гаража, он должен убедиться в том, что это будет безопасно для остальных и, конечно, оповестить предупредительным сигналом. Если движение задним ходом выполнить проблематично, нужно воспользоваться помощью других лиц.

Ехать на вызов нужно с такой скоростью, которая будет максимально безопасной с учетом видимости, обзорности, перевозимого груза. Также водитель обязан в любом случае соблюдать ПДД. Заправлять кузов песком он должен либо 1-ковшовым экскаватором, либо при помощи автопогрузчика. Если это происходит ночью, то надо позаботиться о хорошем освещении.

Другие требования

Инструкция водителей пожарных автомобилей весьма подробна. В ней, помимо обязанностей, ещё содержатся требования другого характера. Например, касательно того, что специалистам запрещается.

Водитель не должен садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения или выезжать в рейс утомлённым/заболевшим. Если автомобиль находится на стоянке, в то время как пожарные тушат огонь, ему положено сидеть за рулем и ждать дальнейших указаний. Спать или отдыхать, тем более при запущенном двигателе, нельзя. Заводить мотор для обогрева кабины также запрещено. Как и передавать управление машиной посторонним лицам.

Ремонтировать автомобиль в момент разгрузки и погрузки нельзя. Буксировать машину с целью запустить двигатель – тоже. Вообще, запретов по технической части много, все они прописаны в соответствующем положении.

Что ещё стоит знать?

Подготовка водителей пожарных автомобилей подразумевает довольно длительный период обучения. Каждый будущий специалист набирает навыки, чтобы потом применить их в работе. Он должен беспрекословно подчиняться приказам командира отделения, немедленно приезжать на место пожара для его ликвидации командой, содержать машину в постоянной боевой готовности, проверять закреплённую за ним технику, составлять соответствующие отчеты и знать, как безопасно вывести транспорт из осложнившейся на пожаре ситуации. И, конечно, быть неотъемлемой частью слаженной команды, что тоже важно.

businessman.ru

«Мне с детства хотелось стать водителем пожарной машины и помогать людям, попавшим в беду» — «Ингушетия» — интернет-газета

Работа водителя вроде проста. Сиди за рулем и езжай, куда скажут. Но только на первый взгляд. На самом деле профессия водителя включает в себя неизмеримое количество вариаций. Очень романтична, но и безумно сложна, к примеру, работа водителя-дальнобойщика. Тут не только новые города, новые дороги и маршруты, но и бессонные ночи, жесткий график и вынужденная разлука с семьей. Водитель-таксист, кроме отличных навыков вождения, должен еще быть немного знаком с профессией психолога. Известно, что многие люди раскрывают душу водителю, наверное, так же как и парикмахеру. И нужно не только выслушать человека, но и дать нужный совет, который не навредит.

Но из всех водителей в мире можно выделить тех, от которых зависит жизнь людей — это водители скорой помощи и пожарной службы. Именно от их умения ездить и скорости зависит судьба многих людей.

В данном материале речь пойдет именно про пожарную службу. Газета «Ингушетия» решила взять интервью не просто у водителя, а самого лучшего в республике, как заверили в республиканском управлении МЧС, водителя пожарного автомобиля Исропила Костоева.

Герой нашего материала — это водитель пожарного автомобиля пожарно-спасательной части № 1 в Назрани, который служит в пожарной охране с 2013 года. Именно он стал победителем республиканского конкурса «Лучший водитель пожарного автомобиля».

— Исропил, расскажи, как ты связал свою судьбу с МЧС? Почему ты выбрал именно эту почётную, но опасную работу?

— Мне с детства хотелось помогать людям, попавшим в беду. Сложно пройти мимо человека, который оказался в чрезвычайной ситуации. Работа в пожарной охране — благородное и нужное дело, настоящая мужская работа.

— Раз уж мы заговорили о службе, расскажи, на каких должностях тебе пришлось поработать?

— С самого начала я предан одной профессии и даже одному автомобилю (смеётся), вернее, одной модели. Я являюсь водителем наиболее распространенного типа из всех пожарных автомобилей — автоцистерны. Моя машина предназначена для доставки к месту пожара боевого расчёта, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по тушению огня и проведения аварийно-спасательных работ, также используется для подачи огнетушащего вещества.

— Как относятся к пожарной машине на дороге другие водители? Включенные маяки — гарант того, что машину пропустят?

— Здесь всё в первую очередь зависит от сознания автомобилиста. Каждый человек должен понимать, что пожарным важно добраться до места возгорания как можно быстрее. Ведь драгоценные секунды, которые машина простоит на дороге, могут стоить слишком дорого. Кстати, у нас в республике водители относятся к пожарным с пониманием, часто уступают дорогу. Мне случалось бывать в командировках в других городах. Там встречалось гораздо больше водителей, не уступающих дорогу.

— За три года службы тебе пришлось побывать на многих пожарах. Расскажи о самых памятных случаях.

— Больше всего мне запомнился пожар, который произошел ночью в частном доме в 2013 году. Трехэтажный дом горел в Назрани, пожар охватил весь дом. Нас, огнеборцев, объединяло пожарное братство, и мы смогли потушить пожар без жизненных потерь. Этот случай мой первый пожарный труд (улыбается).

— Знаю, что представители пожарной охраны в основном не любят рассказывать о своих орденах и медалях, не хвастаются ими. Тем не менее, расскажи о наградах, которыми ты отмечен за время службы.

— Я награжден почетной грамотой от начальника Главного управления МЧС России по Республике Ингушетия генерал-майора Руслана Колоева и благодарностью начальника федерального государственного казенного учреждения «1 отряд ФПС по РИ» полковника внутренней службы Мусы Хамхоева.

— Как члены твоей семьи относятся к твоей опасной профессии?

— Они уже привыкли, относятся с пониманием. Хотя, конечно, тревожатся и волнуются за меня и моих товарищей.

— Какие у тебя есть увлечения, как ты отдыхаешь от работы?

— Моё хобби — это автомобили. Много свободного времени я провожу в гараже. Также очень люблю футбол и проводить свободное время с друзьями.

— Ты признан лучшим водителем пожарного автомобиля среди водителей Главного управления МЧС России по Республике Ингушетия и его структурных подразделений. Как тебе удалось опередить конкурентов?

— Всё дело в скорости. Даже самые сложные барьеры я всегда пытаюсь преодолеть на максимальной скорости. Конечно, я не являюсь лихачом и всегда стараюсь убедиться в безопасности маневра. Возможно, мои конкуренты иногда излишне осторожничают и теряют драгоценное время.

— Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил быть специалистом в этой области?

— Разумеется, нужны. Умение успокоить себя и других людей, тем самым предотвращая панику. А такое качество, как смелость... Это должно быть обязательно в каждом, кто собирается так или иначе работать в этой сфере.

— Какие приборы или машины используешь в своей работе?

— Знаешь, для того чтобы перечислить все, у меня не хватит времени. Самое главное в машине — это пожарная лестница. Конечно, для подачи воды используются рукава, которые прокладываются по лестнице к огню. И многие другие приборы.

— Приносит ли твоя профессия доход?

— В наше время любая работа приносит доход, но моя работа приносит не только доход, но и удовольствие. Очень важно, когда чувствуешь себя нужным, незаменимым!

— Как ты думаешь, интересна ли сейчас молодежи твоя профессия?

— Я думаю, что лишь некоторые могут пойти на такой выбор. Это очень ответственная профессия, и не каждый имеет желание сделать такой шаг. Сейчас все предпочитают работать юристами или журналистами. Это тоже хорошие профессии, но...

— Что для тебя является самым важным в работе?

— Важно потушить пожар и ни в коем случае не паниковать. И, по возможности, спасти как можно больше людей, а лучше всего предотвратить пожар на самом начальном этапе, вот это настоящий профессионализм.

— Чего ты мечтаешь добиться в своей работе?

— То есть карьерный рост?.. Честно, я даже не задумывался над этим вопросом. Но, как и все, наверное, занять пост более высокого ранга и статуса, скорее всего, не отказался бы.

P. S. Чтобы стать настоящим водителем пожарной машины, недостаточно обладать только теоретическими знаниями и практическими навыками в вождении и борьбе с огнём. Человек этой профессии должен быть смелым, отважным, мужественным и выносливым. Именно этими качествами и обладает Исропил Костоев, который пожертвует всем ради спасения людей.

gazetaingush.ru