Как вырезать объект в фотошопе? Используем «быструю маску». Как в фотошопе вырезать с помощью маски


Как вырезать красиво объект при помощи маски слоя

Фотомонтаж в фотошопе является его неотъемлемой частью. Другими словами, отрезал ковер, прилепил горы, сказал, что так и было. Знакомая ситуация, не правда ли?

Но не все так просто, как кажется, и чтобы вырезать некий объект с фото, нужна та еще сноровка! Совсем недавно я уже писал про то, как можно вырезать объекты при помощи цветового диапазона. Да, хороший метод, ничего не скажешь. Но он годится лишь для однотонного фона! А что делать, когда фон как игла в заднице… извините за французский 😉

Перейдем к делу, а точнее ко второму способу обрезки объектов в фотошопе. Сегодня мы воспользуемся маской слоя, которая поможет нам все очень красиво вырезать!

Откроем изображение, я выбрал не очень сложное, но для примера сойдет отлично.

Ой, подождите, подпишитесь на страничку Вконтакте, будут еще немало интересных и полезных статей!

 Продолжаем, так как же включить маску слоя? Все просто, смотрите:

В чем же собственно обстоит дело? Да в том, что если рисовать черным по маске, то изображение будет затираться наподобие ластика, а белым – все восстановится! Вот посмотрите пример:

Видите преимущество по сравнению с обычным ластиком? Нет? Да ладно, там все просто!

  • Во-первых, мы не портим само изображение, оно всегда находится в сохранности! Ведь вы рисуете по маске.
  • Во-вторых, проделав огромную работу, вы можете заметить, что случайно затерли важный объект! В таком случае можно откатить все действия, воспользовавшись историей, но тогда очень многое придется повторять заново. А в нашем случае достаточно взять белый цвет и все восстановить. Это же круто! Не так ли?

Вырезаем объект

Как всегда после теории грядет практика, поэтому возьмите кисть диаметром побольше и сотрите фон  предельно близко к основному объекту.

Дальше  посложнее, но я уверен, вы справитесь. Увеличьте картинку и маленькой кисточкой уберите оставшийся фон.

Внимание, вот тут есть одна хитрость! Не нужно с дрожью в руках водить кисточкой, дабы что-то там не затронуть. Зажмите кнопку Shift после чего достаточно ставить точки с одного места в другое и промежутки будут сами заполнятся ровной линией, в нашем случае затираться ровно и красиво! При помощи зажатой Shift вы сможете красиво вырезать объект в фотошопе 😉

Ну вот, в пару кликов мышки можно практически идеально и без косяков обрезать объект. Продолжайте в том же духе до конца, а у меня уже готово. На все ушло не более пяти минут! Чудеса просто – скажете Вы, да нет, всего-то ловкость рук 😉

Наш путь расходится. Я под объект поместил тучки, применил выборочную цветокоррекцию, добавил резкости и еще несколько эффектов. И результат не заставил себя ждать, уже никто не скажет, что под этой чуркой был другой фон. 😎

А дальше на ARTtime будет еще много интересных статей про фотошоп и не только! Не поленитесь и сделайте подписку на E-mail, спамить не буду 🙂

 Спасибо за Ваше внимание!

arttime.org.ua

Маски в Photoshop. Часть V — Vendigo.ru

Часть I. Создание и редактирование масокЧасть II. Маски, Выделения и КаналыЧасть III. Инструмент «Уточнить Край» (Refine Edge)Часть IV. Виды масок в Photoshop

Девушка летящая на зонтике

В пятой части нашего руководства будет присутствовать толика волшебства. С помощью масок в Фотошопе мы отправим девушку в беспечный полет )

Для этого воспользуемся парой фотографий, которые мы сделали с замечательной девушкой Викой в далеком уже 2010 году.Скачать фотографии для этого урока

Откройте фотографии девушки и снимок неба в Фотошопе. Нам нужно будет вырезать фигуру Вики с одного фото, руку с зонтиком с другого, перенести их на снимок неба и совместить.

Часть первая. Фигура девушки.

Иногда проще всего выделить объект с помощью инструмента Быстрое выделение (Quick Selection). Эта кисть выделяет пиксели, оказавшиеся под ней, и распространяет выделение на схожие области. Каждый мазок кисти добавляет к текущему выделению новую область или вычитает, в зависимости от режима, который переключается кнопками на верхней панели.

Но еще удобней использовать клавиатуру. По умолчанию кисточка работает в режиме «плюс», когда выделение добавляется. Чтобы убрать лишнее выделение, достаточно удерживать нажатой клавишу Alt, а чтобы из «минуса» переключить в «плюс», нажмите и удерживайте Shift.

Галочка Усилить автоматически улучшает контуры выделения, на основе алгоритмов инструмента «Уточнить край», что делает контуры выделенной области более гладкими.

Отобразим фотографию во весь экран и с помощью Быстрого выделения выделим фон, поскольку так проще. После чего инвертируем выделение Ctrl+Shift+I, теперь у нас выделена девушка.

Увеличим фотографию и, уменьшив кисточку, аккуратно пройдемся по краям фигуры, добиваясь как можно более точного выделения.

Кисть, при уточнении краев объекта, должна рисовать по объекту, но не выходить за его пределы, поскольку все, что попадает в круг кисти в режиме «плюс», будет добавлено к выделению, после чего выделение распространится на схожие области. Немного потренировавшись, вы поймете, как это работает.

Оперативно менять размер кисточки можно с помощью клавиш квадратных скобок ] — увеличивает размер кисточки, [ — уменьшает.

Пройдемся по всему контуру девушки, уточняя края выделения, за исключением волос. После чего в палитре слоев нажмем кнопку Добавить маску.

По ее нажатию выделение превратится в маску, и фон станет прозрачным, что нам и требовалось. Чтобы результат был более наглядным, создадим новый слой, зальем его черным цветом и положим под слой с девушкой. Оценивать аккуратность удаления фона, удобней на контрастной подложке.

Теперь нам нужно доработать маску, чтобы контуры тела и волос были более чистыми. Для этого воспользуемся инструментом, который мы рассматривали в третьей части — Уточнить край маски.

Дважды щелкните по миниатюре маски в палитре слоев, и в открывшейся панели Свойства нажмите кнопку Край маски.

В появившемся окне Уточнить маску, воспользуемся инструментом Обнаружение краев.  Для четких контуров нужно выбирать небольшой радиус в 1 — 4 пикс, для мягких, пушистых или полупрозрачных краев нужно выбирать большой радиус, вплоть до максимального 250 пикселей. Галочка «Умный» радиус заставляет инструмент самому опредялять ширину границы в пределах указанного радиуса.

Для того, чтобы улучшить контуры тела и платья девушки, установим радиус 2 пикс. Режим просмотра выберем На слоях, и с помощью галочки Показать оригинал оценим работу инструмента.

Четкие края должны выглядеть довольно неплохо. Осталось проработать волосы. Для этого воспользуемся кнопкой Кисть и прорисуем те области, где нужно дополнительно уточнить края маски, то есть волосы. А чтобы было видно, где рисовать, выберем режим просмотра Показать слой.

Указывая область волос с помощью кисточки постарайтесь не залезать без необходимости на четкие контуры (тело, платье), чтобы края маски в тех местах остались четкими.

Чтобы оценить результат, снова переключитесь в режим На слоях, когда уточнение контуров волос будет завершено, нажмите ОК внизу этого окна.

Теперь еще раз посмотрим маску слоя, для чего нажмите клавишу Alt и щелкните по миниатюре маски в палитре слоев. У вас должно получиться примерно так:

Как видите, некоторые участки бликов на лице и на волосах стали полупрозрачными (светло серые участки на маске). Поэтому возьмем белую кисточку и аккрутно прорисуем те места, которые должны быть непрозрачны.

Получилось неплохо, но остался участок неба за спиной девушки.

Чтобы от него избавиться, используем следующй прием.  Скопируем наш слой с девушкой (Ctrl+J). Удалим маску (в палитре слоев перетащите ее миниатюру на кнопку корзины). Возьмем кисть Быстрое выделение и выделим участок неба за спиной девушки.

На верхней панели инструментов выделения есть кнопка Уточнить край, нажмем ее. Подберем радиус обнаружения краев, поэксперементируем с настройкой Умный радиус и получим такой результат.

Нажимаем  Ок. Теперь у нас выделен участок неба за спиной девушки. Верхний слой нам больше не понадобится, и его можно удалить. Переходим к нашей маске. Чтобы отобразить ее в черно-белом виде, нажмем Alt и кликнем по миниатюре маски в палитре слоев. Нужная нам область (неба) выделена, поэтому просто заливаем ее черным цветом (нажимаем клавишу D и Ctrl + Backspace). Готово!

Подобный прием для доработки Масок можно использовать многократно, прорабатывая отдельные участки.

Теперь девушка у нас аккуратно отделена от фона и ее нужно перенести на фотографию неба. Для этого возьмем инструмент Перемещение (черная стрелка) и, щелкнув на изображении, перетащим его на вкладку снимка с небом, при этом фото неба отобразится на экране, после чего перетащим девушку в эту фотографию и только потом отпустим кнопку мыши.

Часть вторая. Зонтик.

Для начала кадрируем фотогрфию, поскольку рука нам понадобится, обрежем снимок примерно на уровне локтевого сустава. Для отделения зонта от неба воспользуемся инструментом «Цветовой диапазон». Идем в  меню: Выделение — Цветовой диапазон и получаем довольно простой инструмент.

Этот инструмент позволяет выделить детали на основе их цвета. Выбор цвета удобней всего производить с помощью трех кнопок: Пипетка —выбирает цвет, Пипетка + добавляет новый цвет, Пипетка — вычитает новый цвет. Используете также движок Разброс, чтобы настроить диапазон выделенных цветов. В пункте Просмотр можно выбрать «В градациях серого», так вместо изображения будет показана черно-белая маска, что довольно удобно.

Таким образом, выделить зонт очень просто. Нажмите Пипетку, щелкните по небу в изображении или области предпросмотра. Затем нажмите кнопку Пипетка + и сделайте еще несколько щелчков по разным углам неба. После чего настройте движок Разброс, так чтобы зонт был полностью черным, а фон – полностью белым. Включите галочку Инвертировать и нажмите кнопку ОК.

Таким образом, мы получим  точное выделение зонта. В палитре слоев нажимаем кнопку Добавить маску, и фон становится прозрачным. Если в маску попала часть волос, то просто закрасьте этот участок черной кисточкой.

После этого перетащите зонтик на фотографию неба так же, как мы делали это с девушкой.

Часть третья. Сборка.

Для начала нам нужно подогнать размеры всех деталей сюжета и совместить их друг с другом. Для этого воспользуемся командой Свободная трансформация. В палитре слоев выбирите слой с девушкой и нажмите Ctrl+T.  При этом по краям слоя появится рамка с узелками — маркерами трансформации.

Потяните за угловой маркер и уменшите размер девушки, вписывая ее в небо. Для сохранения пропорций нажмите и удерживайте клавишу Shift. Другой вариант сохранить пропорции изображения — на верхней панели инструмента Свободная трансформация нажать кнопку цепочка, которая свяжет высоту и ширину картинки.

После того, как вы подобрали размер для девушки, нажмите клавишу Enter или кнопку Галочка на верхней панели инструмента. Затем повторите то же самое для слоя с рукой и зонтиком.

В случае с зонтом нам нужно не только подогнать размер изображения, но и повернуть его. Для этого расположите курсор за пределами рамки и,когда он превратится в изогнутую стрелку, вращайте изображение. Иногда удобно изменить центр вращения, например перенести его в начало руки рядом с локтевым суставом. Для этого передвиньте центральный маркер на новое место, теперь картинка будет вращаться вокруг указанной вами точки.

После всех трансформаций по краям изображений может возникнуть полупрозрачный контур.

Чтобы от него избавиться, нужно отобразить маску (Alt + клик по иконке маски) и закрасить черным края маски.

Теперь осталось срастить руку! Включая и выключая видимость слоя с зонтиком, определите, где вы хотите сделать переход одного слоя в другой. Затем мягкой черной кисточкой сотрите в маске начало и конец руки в двух слоях. У вас должно получится что-то подобное.

Часть четвертая.  Яркость и контраст.

Дело почти сделано, осталось лишь настроить яркость и контраст всех деталей. Над слоем с девушкой создадим корректирующий слой Кривых и с помощью обтравочной маски «замкнем» его на нижний слой. При этом Кривая будет воздействовать только на девушку не затрагивая небо.

Подробней про обтравочную маску читайте в IV части этого руководства.

Повторим то же самое со слоем «Рука с зонтиком», добиваясь, чтобы рука, держащая зонт, не отличалась по яркости от остального тела.

Отретушируем лишние строения на земле, поработаем немного с цветом…  и картинка готова!

Поздравляю, теперь вы немного волшебник! )

Подведем итоги:

  • Инструмент Быстрое выделение отлично подходит для вырезания объектов и создания масок.
  • Команда Уточнить край позволяет быстро и качественно доработать маску объекта.
  • Инструмент Цветовой диапазон – простой способ выделить объект по его цвету, например, для вырезания объектов по принципу «хромакей».

Маски в Photoshop. Часть I. Создание и редактирование масокМаски в Photoshop. Часть II. Маски, Выделения и КаналыМаски в Photoshop. Часть III. Инструмент «Уточнить Край» (Refine Edge)Маски в Photoshop. Часть IV. Виды масок в Photoshop

Похожие статьи

vendigo.ru

Как вырезать объект в фотошопе? Используем «быструю маску»

Добрый день, друзья!

Если вы уже освоили азы интерфейса фотошоп — то давно пора приступать к активным действиям!

Сегодня мы узнаём как вырезать объект в фотошопе, используя «быструю маску». Такой навык вам очень пригодится при создании коллажей (вы же, наверное, видели фото своих друзей на берегу Тихого Океана, хотя те в жизни не выезжали дальше, чем 50 км за город).

 

Примечание: эта статья предполагает, что вы уже знаете, как пользоваться группой инструментов «лассо» и «волшебная палочка», поэтому принципы их работы мы опускаем.

Для примера мы возьмём изображение, показанное на рисунке:

 

рис. 1Как видите, для работы не подойдёт «Волшебная палочка». Как вариант, можно использовать «прямоугольное лассо» или же его близкого родственника — «магнитное лассо». И в том, и в другом случае выделение вряд ли удовлетворит ваши потребности.С использованием «магнитного лассо» результат получается не очень хороший. Опорные точки местами, где хороший контраст цветов, ложились очень точно, но иногда, как вверху и внизу фото, перемещались вверх или вниз. Можно, конечно, помогать программе ставить опорные точки вручную — кликая левой кнопкой в нужном месте. Но все же и таким способом избежать «скачков» не удастся.

Результат использования «прямоугольного лассо» будет аналогичным. Но сейчас я хочу рассказать вам о такой замечательной функции, как режим «быстрой маски».

 

рис. 1аСуть этого режима заключается в возможности редактировать выделение, рисуя кистью и стирая ластиком. Таким нехитрым образом вы можете исправить любые ошибки, совершённые программой во время автоматического выделения («магнитное лассо» или «волшебная палочка»), а также нарисовать выделение вручную (очень интересного эффекта можно добиться используя фигурные кисти).После нажатия кнопки перехода в режим быстрой маски вы увидите, что изображение местами закрасилось полупрозрачным красным цветом.

 

рис. 2

 

В настройках по умолчанию маскированная область выделяется, а выбранная остаётся без изменения. При двойном нажатии на кнопку вызова режима можно изменить параметры. В зависимости от цвета рисунка есть возможность подобрать цвет самой маски у нас он сейчас красный и процент её непрозрачности.

 

рис. 3Что же делать в фотошоп с этой маской?Ответ довольно прост. Рисуя инструментом «ластик» — вы стираете «красный слой» и добавляете открытую область. Посмотрите на следующие два рисунка.

 

рис. 4

 

рис. 5

 

Соответственно рисуя в таком режиме кистью — мы вычитаем область выделенного объекта. Обратите внимание на следующие рисунки.

 

рис. 6

 

рис. 7

 

Примечание: Чтобы увидеть результат работы, как на рисунке 5 и 7, нужно просто отключить режим «быстрой маски».

Для выделения изображения достаточно зарисовать лишние области кистью. А те области, которые должны попасть в выделение — аккуратно подчистить ластиком. Эта технология поможет вам исправить любое выделение просто и быстро. Когда работа с маской завершена (рисунок 9) — смело отключайте этот режим.

 

рис. 9

 

Полученное выделение можно подкорректировать с помощью настроек функции «уточнить край»(Refine Edge).И на этом работа, наконец, завершена, вы можете использовать вырезанный фрагмент в своих целях.

sitenash.ru

Как использовать быструю маску в фотошопе

Приветствую вас на Arttime, сегодня хочу рассказать о таком полезном инструменте, как быстрая маска. Это еще один урок на тему того, как вырезать объект в фотошопе.

Также можно посмотреть: как вырезать при помощи маски слоя или с помощью “цветового диапазона”.

Быстрая маска – это отличный инструмент для такой цели и не только, о других возможностях я напишу в следующий раз, так что не пропустите 😉

Вырезаем объект быстрой маской

Во-первых, нам понадобится сам инструмент для быстрой маски. Он находится в быстрой панели инструментов в самом низу, включите его или же просто нажмите “Q“.

Весь фокус в том, что для «Обтравки» будем использовать обычную жесткую кисть черного цвета. А для того, чтобы затереть маску, достаточно выбрать «Ластик». Итак, смотрим:

Лично я обрисовываю с середины, но можно и снаружи, это уже как вам удобней. Для простоты работы пройдитесь небольшой кисточкой по контуру объекта, который необходимо выделить, а потом кисточкой побольше свободно закрашиваем внутреннюю часть.

После того, как вы полностью закрасили нужную область, снова нажмите на инструмент «Быстрая маска» или же кнопку «Q». Появится выделяющая пунктирная строка.

Если же вы закрашивали из середины, как и я, то линию выделения нужно «Инверсировать». Как это сделать отлично показано на скриншоте ниже. Или же просто нажмите сочетание клавиш Ctrl+Shift+I.

Это нужно для того, чтобы обтравка находилась не вокруг персонажа, а наоборот.

Осталось только вырезать или скопировать персонажа на новый слой.

Все, дальше с объектом можно работать как угодно. Быстрая маска справилась с заданием на 5+.

Перейдем к прениям

Постараюсь не многословничать и начну с того, что вопрос с армией все-таки решился, пока что  🙂 Да, еще я удачно защитил диплом – 4 поставили! Ух, не зря же я решил почитать его за день до сдачи

Ну и, конечно же, пора делать конкурс! У меня есть идеи, но я пока сомневаюсь… Надо бы хорошенько обдумать все за и против и приступить к делу. Так что следите за обновлениями.

Хорошей удачи Вам!

arttime.org.ua

Два способа вырезать сложный объект в фотошопе.

Основной задачей, с которой сталкиваются дизайнеры и фотографы в программе фотошоп является вырезание сложных объектов. Для многих пользователей Photoshop данная задача превращается в настоящую проблему, поскольку чем сложнее объект, тем сложнее его вырезать. Существует множество различных способов вырезания сложных объектов в фотошопе, один из которых я продемонстрировал в одном из своих прошлых уроков, а именно, как вырезать сложный объект в фотошоп с помощью маски слоя. Если вы не ознакамливались с данным уроком, то советую его посмотреть, данный способ хоть и сложноват, но достаточно эффективен и его можно использовать в старой версии Photoshop CS6.

В данном уроке я продемонстирую два других способа вырезания сложных объектов, один из которых очень простой, но применим не во всех случаях, другой более сложный, но им можно воспользоваться в большинстве случаев.

Вырезание сложного объекта с помощью параметров наложения слоя

Данный способ очень простой, но повторюсь, что он применим не во всех случаях. Для работы я взял изображение дерева на фоне неба, которое мы и будем вырезать данным способом.

На первый взгляд, кажется, что достаточно просто вырезать это дерево инструментом "Волшебный ластик", но на самом деле это не так. "Волшебным ластиком" мы можем удалить небо с облаками, но во первых данный инструмент "съест" края объекта (дерева, травы, людей), а во вторых с помощью данного инструмента просто не возможно хорошо вырезать все просветы между кеток дерева и травы.

Это изображение в полном размере, а так же изображение для другого способа вы можете скачать по ссылке в блоке "Материалы к уроку", расположенному в правом столбце.

1. Открываем изображение программой фотошоп и в панели слоев, где отображается слой с открытым изображением снимаем с него блокировку, т.е. убираем замочек кликнув по нему левой кнопкой мыши.

Если у вас блокировка слоя не снимается данным способом (замочек не пропадает) и вы не знаете как разблокировать данный слой, ознакомьтесь с уроком "Как разблокировать слой в фотошопе".

2. После разблокировки слоя кликаем по нему правой кнопкой мыши и в открывшемся меню выбираем "Параметры наложения".

Далее, в открывшемся окне, в параметрах "Наложение если" выставляем цвет, который необходимо удалить, в данном случае - синий.

Выбрав данный параметр мы сможем удалить все синие оттенки с данного изображения. Именно поэтому данный способ подходит не во всех случаях, к примеру, если объект имеет зеркальную поверхность и отражает окружающие предметы, то таким способом не получится вырезать данный объект.

3. Выбрав синий цвет, корректируем масштаб удаления синих оттенков с помощью верхнего ползунка, до необходимого результата.

Для того, чтобы удаление синих тонов было более мягким можно разбить ползунок на две части и более точно настроить параметры наложения, для этого необходимо удерживая клавишу "Alt" кликнуть по ползунку левой кнопкой мыши.

Добившись необходимого результата, применяем полученные параметры, кликнув "Ок" в верхнем правом углу данного окна настроек. В результате будет видно, что задний фон (небо) у изображения пропал и в панели слоев у слоя с изображением появится иконка в виде двух наложенных друг на друга квадратов.

Теперь, можно данное изображение наложить на любой другой фон, создадим под слоем с изображением новый слой и зальем его градиентом, тем самым убедимся, что объект (дерево) вырезан с фона неба со всеми мельчайшими деталями (просветами между веток).

4. Но, это еще не все, хотя изображение и можно накладывать на другие слои и фоны, оно еще не вырезано окончательно с фона неба, а просто скрывает его наложением. В окне слоев видно, что у слоя изображения имеется фон неба, так же, если попытаться выделить слой с деревом, удерживая клавишу "Ctrl" и кликнув по нему левой кнопкой мыши, мы увидим, что выделяется не дерево, а все изображение вместе со скрытым фоном.

Для того, чтобы окончательно избавиться от фона необходимо преобразовать слой с изображением в "смарт-объект", кликнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав в меню "Преобразовать в смарт-объект".

В результате, иконка, символизирующая наложение, пропадет у слоя с деревом, на изображении самого слоя будет видно, что у него нет фона и при выделении данного слоя будет выделяться только вырезанный объект (дерево, люди, трава).

Таким образом, можно быстро вырезать сложный объект с фона изображения, но при условии, что объект не отражает окружающий мир и не содержит оттенков удаляемого фона.

Вырезание сложного объекта с помощью цветовых каналов

Давайте рассмотрим второй способ вырезания сложного объекта, который посложнее в применении чем первый, но более эффективен и применим к объектам с отражениями, бликами и оттенками удаляемого фона.

Для работы я взял изображение улицы города, с которого мы так же будем удалять небо. Заметьте, что здания имеют синие оттенки, аналогичные цвету неба, поэтому первым способом удалить небо не получиться, так как вместе с ним будут удалены все фрагменты зданий аналогичного (синего) оттенка.

Для демонстрации результата я вырезал объект первым способом (с помощью параметров наложения слоя) и получилось вот такое безобразие.

Теперь давайте вырежем объект с помощью цветовых каналов и посмотрим на разницу.

1. Открываем изображение программой фотошоп, как и в первом случае разблокируем слой с изображением, если он заблокирован.

2. В панели слоев открываем вкладку "Каналы", в которой выбираем канал с нужным цветом, в нашем случае это синий. Для того, чтобы выбрать нужный канал необходимо нажать комбинацию клавишь, указанную справа. В данном случае нам нужен синий канал, поэтому нажимаем "Ctrl + 5".

В результате будет выделен выбранный канал, а остальные отключены, о чем символизирует значок глаза у синего канала и отсутствие данного значка у остальных каналов.

3. Теперь необходимо создать копию выбранного синего канала, с которой мы и будем далее работать. Для этого кликаем правой кнопкой мыши по синему каналу и в появившемся меню выбираем "Создать дубликат канала".

После этого, выбираем (выделяем) для дальнейшей работы данный дубликат, нажав комбинацию клавишь, в данном случае "Ctrl + 6".

В результате мы выбрали сделанный дубликат синего канала, с которым будем работать, остальные каналы отключились.

4. Теперь в верхнем меню выбираем "Изображение" - "Коррекция" - "Уровни".

В появившемся окне настроек уровней выбираем набор "Заказная", канал "Синий копия", выставляем ползунки примерно как на скриншоте ниже (нужно отрегулировать их так, чтобы не пропали элементы зданий) и нажимаем "Ок".

5. В верхнем меню выбираем "Изображение" - "Внешний канал".

В открывшемся окне настроек внешнего канала выбираем наложение - "Линейный затемнитель", выставляем настройки, как на скриншоте ниже и жмем "Ок".

В результате данных действий получаем вот такой результат.

6. Теперь необходимо закрасить всю область объекта черным цветом, которая в дальнейшем будет вырезана. Нужно чтобы вся вырезаемая область была черной, без каких-либо белых фрагментов, иначе данные фрагменты будут тоже вырезаны.

Для начала воспользуемся инструментами "Затемнитель" и "Осветлитель", чтобы обработать мелкие деьали объекта.

Берем в левой панели инструментов "Затемнитель" и проходим им все края объектов, особенно зданий, чтобы лучше проявить образ объекта. Потом берем осветлитель и удаляем ненужные элементы, в данном случае темное пятно в верхнем правом углу.

Последним делом берем инструмент "Кисть", устанавливаем черный цвет и закрашиваем ей все элементы вырезаемой области.

В результате должен получиться следующий результат:

7. Теперь, для того чтобы вырезать объект необходимо сделать инвервию слоя. Для этого в верхнем меню выбираем "Изображение" - "Коррекция" - Инверсия".

В результате, объект стал белым, а задний фон черным.

8. Теперь выделяем объект, для этого удерживая "Ctrl" кликаем по копии синего канала левой кнокой мыши, в результате объект должен выделиться курсивной обводкой. Далее переходим во вкладку "Слои", выделяем слой с изображением, кликнув по нему левой кнопкой мыши и накладываем на него маску, кликнув по иконке в нижней части панели слоев.

В результате получаем вырезанный объект.

Таким образом, мы с помощью цветового канала вырезали объект с фона. Данный способ сложнее первого, но позволяет вырезать практически любой сложный объект.

www.pscraft.ru

Обтравочная маска в "Фотошопе" (Clipping Mask в Photoshop). "Фотошоп" для чайников

Многочисленные инструменты, предназначенные для обработки изображений в популярном графическом редакторе компании Adobe, подразделяются на отдельные категории: средства рисования, кадрирования, работы с текстом, ретушью или выделением. В последней группе на себя обращают внимание специфические инструменты создания выделения через маски слоя, которые ввиду своей интуитивной непонятности ложно считаются чрезмерно сложными и даже лишними. Обтравочная маска в «Фотошопе» — один из таких инструментов. Хотя в действительности она помогает добиваться нужного результата с минимальными потерями времени.

Создание маски

Инструмент «Обтравочная маска» предназначен для работы со слоем, содержащим изображение и находящимся выше его в палитре. Знающий базовые основы «Фотошопа» пользователь уже понял, о чем идет речь, — для работы с этим инструментом следует иметь два слоя.

Шаг 1:

  1. В «Фотошопе» откройте изображение для обработки. Измените название базового слоя «Фон» с помощью двойного клика по названию либо одинарным кликом по значку блокировки в виде замочка, расположенного справа. По умолчанию он получит название «Слой 0».
  2. Нажмите Ctrl и кликните на значок «Создать новый слой», расположенный на нижней панели палитры. Он разместится ниже изображения.
  3. Заключительным шагом создается обтравочная маска. В «Фотошопе» предусмотрены несколько способов решения этой задачи. Меню «Слои» → «Создать обтравочную маску» или клавиатурное сокращение Alt+Ctrl+G или нажать Alt и кликнуть на границе между слоями в палитре.

Графическая иконка сдвинется вправо и около нее появится стрелочка, направленная вниз. При этом изображение в рабочем окне исчезнет. Это обозначает, что обтравочная маска создана правильно и готова к работе.

Обтравочная маска в "Фотошопе"

Принцип действия

На описанном выше примере вы уже поняли, как создать обтравочную маску. Пора разобраться с применением этого инструмента.

Шаг 2:

  • Активизируйте нижний (чистый) слой.
  • Возьмите любой инструмент выделения (напр. «Прямоугольник») и создайте произвольную область.
  • Примените к выделенной области заливку (меню «Редактирование» → «Выполнить заливку» или Shift+F5).

Результат проделанной работы проявится мгновенно. Область изображения с верхнего слоя, попавшая в границы заливки, проявится в рабочем окне программы. Пространство, оставшееся за пределами заливки, продолжит быть скрытым.

  • С помощью инструмента «Перемещение» передвиньте созданную фигуру в пределах изображения. Каждый раз станет видна только та область снимка, которая расположена над заливкой. Остальная часть фотографии будет невидимой.

Описанный пример показывает, каким образом на изображение действует применение обтравочной маски (clipping mask). Практическое использование этого инструмента рассмотрим в следующем разделе.

"Фотошоп" для чайников

Создание выделения

Разобравшись, как действует инструмент «Обтравочная маска» в «Фотошопе», рассмотрим область его применения.

Шаг 3:

  • Активизируйте верхний из двух слоев, расположенных в палитре.
  • Нажмите Ctrl и кликните по графической иконке нижнего слоя, содержащего залитую цветом фигуру. Результатом этой операции станет загрузка выделенной области, которая появится в рабочем окне программы.
  • Скопируйте выделенную область изображения на новый слой (меню «Слой» → «Новый» → «Скопировать на новый слой» или с помощью клавиатурного сокращения Ctrl+J). В результате выше обтравочной маски появится новый слой с содержанием, скопированным из выделенной области.

Таким способом при помощи обтравочной маски создается и применяется выделение. В «Фотошопе» используются и иные инструменты для выделения (напр. «Лассо»). Однако применяя маску, пользователь предохраняется от неожиданного сброса сложного выделения, из-за которого всю операцию придется провести заново. Слой с маской сохраняется и, при необходимости, выделение из него загружается на любой стадии обработки фотоснимка.

Работа с текстом

Овладев принципами работы, описанными выше, даже начинающий пользователь программы способен применить полученные знания на практике. Если вы разобрались с обтравочной маской, значит книга «Фотошоп для чайников» вам уже не нужна. Приступайте к практике:

  1. Откройте изображение в программе Adobe Photoshop.
  2. Измените название фона или кликните по замочку, расположенному справа от названия слоя.
  3. Кликните по глазку, находящемуся слева от графической иконки. Это временно отключит видимость снимка.
  4. Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N) и расположите его ниже открытого изображения.
  5. Возьмите инструмент «Горизонтальный текст» (Т) и сделайте надпись на нижнем слое.
  6. Кликните по глазку верхнего изображения и примените обтравочную маску (Alt+Ctrl+G или нажмите Alt и кликните на горизонтальной границе). Обратите внимание на то, что для выполнения этой операции верхний слой должен быть видимым и активным.
  7. Перейдя на слой с текстом, нажмите на значок fx, находящийся на нижней панели палитры. В открывшемся диалоговом окне включите тиснение, контур, внутреннюю тень, свечение и нажмите «ОК».
  8. В заключение, сделайте дубликат слоя с изображением (Ctrl+J) и поместите его ниже текста. Рельефная надпись готова.

Основы "Фотошопа"

Создание рамочки

Для работы с масками пользователю требуется знать хотя бы основы «Фотошопа». Клавиатурные сокращения при описании демонстрационных примеров помогут без труда найти нужный инструмент или функцию. Теперь создаем рамочку:

  1. Повторите шаги с 1 по 4 из предыдущего примера работы с текстом.
  2. Активизируйте инструмент «Произвольная фигура» на вертикальной панели инструментов в левой части рабочего пространства (U). Из выпадающего окна, расположенного в правой части верхней рабочей панели, выберите форму «Рамочка».
  3. Нарисуйте фигуру на нижнем слое. Кликните правой кнопкой мыши справа от графической иконки и в контекстном меню выберите верхнюю строку «Параметры наложения». В открывшемся диалоговом окне включите тиснение, контур, внутреннюю тень и свечение.
  4. Активизируйте верхний слой и кликните по глазку, расположенному слева от графической иконки (изображение станет видимым). Сочетанием клавиш Alt+Ctrl+G перейдите в режим обтравочной маски.
  5. Скопируйте изображение (Ctrl+J) и переместите его вниз, ниже слоя, содержащего фигуру рамочки.
  6. Примените к слою галерею фильтров. Например, в меню: «Фильтр» → «Галерея фильтров» → «Эскиз» (в выпадающем окне выберите «Полутоновый узор»).

Оригинальная рамочка для фото готова.

Выделение в "Фотошопе"

Маска с помощью кисти

Для создания обтравочной маски применяются различные инструменты «Фотошопа», описание которых пользователь без труда найдет в специальной литературе. Для примера, рассмотрим использование кисти:

  • Откройте изображение и переименуйте фон.
  • Ниже создайте новый пустой слой.
  • Активизируйте инструмент «Кисть» (В) и нарисуйте произвольную фигуру. Цвет кисти значения не играет — обтравочная маска проявляется над любой закрашенной областью.
  • Перейдите к изображению, нажмите Alt и кликните левой кнопкой мыши на горизонтальной границе слоев для включения режима маски. Закрашенная область станет видимой. С помощью инструмента «Перемещение» (V) двигайте нижний объект — поместите его на нужную вам область фотографии.
  • Нажмите Ctrl и кликните на графическую иконку нижнего слоя. В рабочем окне программы появятся границы выделения. Не снимая его, перейдите на изображение и скопируйте выделенный участок (Ctrl+J). Передвигая закрашенную область внизу, вырезайте различные фрагменты изображения.

как создать обтравочную маску

Прозрачность

Распространение свойства прозрачности — еще одно интересное качество, которым отличается обтравочная маска.

В «Фотошопе» откройте изображение, переименуйте фон и добавьте чистый слой снизу. Включите режим маски (Alt+Ctrl+G), а фон залейте цветом. В итоге, у вас на рабочем окне отобразится первоначальное изображение. Теперь активизируйте слой с заливкой и поставьте значение 50% в окне «Непрозрачность». Используйте это свойство при обработке файлов.

clipping mask

Фрагменты

Незаменимая помощь обтравочной маски ярко видна при использовании инструментов, создающих выделение.

В «Фотошопе» откройте снимок, из которого требуется вырезать произвольный объект. Создайте копию фона (Ctrl+J), добавьте ниже чистый слой и залейте его произвольным цветом. Примените к верхнему изображению режим обтравочной маски (Alt+Ctrl+G). Возьмите «Лассо» (L) и выделите область фотографии. Инвертируйте с помощью клавиатурного сокращения Shift+Ctrl+I. Заключительным этапом удалите выделенный фрагмент, используя клавишу Delete.

Заключение

Применение на практике рассмотренных выше примеров поможет начинающему любителю расширить диапазон инструментов при обработке цифровых изображений. Для работы с обтравочными масками придерживайтесь описанного в примерах алгоритма операций. На первых порах не спешите — случайная ошибка заставит отменять произведенные действия и начинать редактирование с начальных этапов.

Инструменты "Фотошопа" описание

Запомните клавиатурные сокращения, их применение сократит время, затрачиваемое на изменение фотографий:

  • Ctrl+Z — отмена последней операции.
  • Ctrl+Alt+Z — отменяет последовательность операций.
  • Shift+Ctrl+N — создает новый слой.
  • Ctrl и клик по иконке создания слоя — добавляет слой, расположенный ниже активного.
  • Ctrl+Alt+G — включает и отключает режим обтравочной маски в программе «Фотошоп».

Для «чайников», недавно приступивших к практике обработки цифровых снимков, в интернете размещены многочисленные уроки. Пользуйтесь ими. Adobe Photoshop стоит того, чтобы его изучать.

fb.ru

методы извлечения объектов в Photoshop · «Мир Фотошопа»

Как вырезать в Фотошопе: методы извлечения объектов в Photoshop

В этом мини-обзоре мы рассмотрим основные подходы к вырезанию/извлечению объектов/картинок из других картиной и изображений. Так уж сложилось, что для различных случаев имеет смысл воспользоваться тем или иным способом извлечения в зависимости от требований к точности, скорости и других нюансов, а где-то — имеет смысл и вовсе их комбинировать. Пусть это будет небольшой шпаргалкой для вас на время изучения работы с Photoshop.

Метод 1 — Вырезаем с помощью Pen Tool

Выберите инструмент Pen Tool в панели инструментов слева. Теперь увеличьте масштаб и начните создавать путь, расставляя узловые точки по линии вашего объекта и направляя нужным образом кривые.

Если вы закроете свой путь, то в палитре Paths он все равно сохранится, как последний, создававшийся вами рабочий путь. Затем можно загрузить выделение по этому пути, выполнив Ctrl + клик по нему в палитре Paths. Далее остается инвертировать выделение (Select > Inverse) и удалить все участки, попавшие в него нажатием Delete.

Метод 2 — Вырезаем при помощи Extract Tool

Открываем нужную нам картинку и выполняем Filter > Extract. Откроется новое окно. В нем выберите инструмент Edge Highlighter подходящего размера и обведите им объект, который необходимо вырезать. Быть чрезмерно аккуратным здесь не так важно.

Затем при помощи Fill Tool залейте область внутри созданного вами контура и нажмите кнопку Preview. Если вас устроил результат извлечения — нажимайте Ok, если нет — попробуйте провести контур немного иначе в соответствии с желаемыми изменениями.

Метод 3 — Вырезаем при помощи маски

Перейдите на слой с объектом и кликните по кнопке Add Layer Mask в нижней части палитры Layers. Вы увидите, что на ярлыке со слоем появился белый прямоугольничек. Теперь активируйте инструмент Brush Tool подходящего размера черного цвета #000000 и начните им закрашивать области за пределами вырезаемого объекта. На заметку: черный цвет #000000 — прячет закрашиваемый слой, белый #FFFFFF — перекрывает действие черного и показывает его вновь.

Данный метод подразумевает свободное обращение с переключением между этими двумя цветами и гибкое использование подобных преимуществ.

Метод 4 — Вырезание с помощью Magic Wand Tool

Это — очень быстрый тип извлечения, подразумевающий наличие однородного фона с очень близкими цветами по тону, контрастности и яркости. Выберите инструмент Magic Wand и кликните мышкой в любом месте фона, от которого вам нужно избавиться. Возможно, вам понадобится поэкспериментировать со значениями параметра Tolerance. После того, как весь фон будет выделен — жмите Delete.

Метод 5 — Вырезаем при помощи Lasso Tool

Этот принцип схож с извлечением при помощи Pen Tool с той лишь разницей, что в данном случае не создается промежуточный путь во время работы. Недостаток здесь в меньшей точности и невозможности исправления ошибок при обведении объекта.

Выберите Polygonal Lasso Tool и начните кликать вдоль контура вырезаемого предмета. Чтобы замкнуть создаваемое выделение достаточно выполнить двойной щелчок мышкой по конечной точке выделяемого контура. Далее все как обычно: Select > Inverse и затем Delete.

photoshopworld.ru