Как завести машину на автомате | 1 урок АВТОМАТ. Как завести автомат


Как завести машину на автомате | 1 урок АВТОМАТ

Ко мне на блог приходит очень много вопросов связанных с коробкой автомат. Многие просят продублировать уроки только на АКПП. Я решил пойти на встречу (новичкам и тем кто просто пересаживается с механики на автомат) и сегодня я начинаю новую рубрику – «уроки вождения на автомате». Первая статья будет про то — как правильно завести машину с автоматической коробкой. Вроде бы все элементарно, но вопросов про это действительно много! Сразу хочу сказать ребята, те кто давно за рулем – ЭТО НЕ ДЛЯ ВАС! Это для новичков, например для тех, кто учился на механике два месяца, сдал на права, а сейчас купил машину с АКПП и не знает с какой стороны к ней подойти, а спросить у вас у «профессионалов» стыдно, засмеете ведь! Наш блог идет к вам на помощь, я буду выкладывать подробные инструкции иногда банальных вещей (как считают профессионалы) но они реально нужны, так что читайте наш первый вводный урок …

Как завести машину на автомате

Автомобиль с автоматической коробкой имеет свои особенности, немного отличается в использовании от механики. НО эти изменения реально позволяют сделать процесс вождения намного легче. Почитайте полезную статью – автомат или механика. Также нужно отметить, что автомат автомату рознь, сейчас самые распространенные виды – автомат, вариатор и робот. Режимы у них практически одинаковые, однако у коробки «робот» могут немного отличаться от вариатора и автомата, но не существенно (в основном это в разное количестве передач и немного другой ход рычага). Однако мой урок подойдет и для вас. Ведь все производители стараются придерживаться одинаковых правил, в работе с такими трансмиссиями

Теперь собственно сама инструкция

1) Для того чтобы завести машину нужно перевести селектор выбора передачи в положение «P – паркинг» или «N – нейтраль». Именно на так нужно заводить авто. Если у вас селектор расположен в «D – драйв, движение вперед» или «R – реверс, задний ход», также и в режиме «M – имитация механического переключения». То автомобиль просто не запуститься, стоит защита. Я и сам по первости, когда пересел на автомат, никогда не ставил на P – паркинг, приезжал и глушил машину на D – драйв, потом не мог завести! Поэтому первое правило нужно ставить машину на «P» или «N»

положение "P"

режим "N"

положение "D" - завести нельзя

режим "M" - завести нельзя

«M» — завести нельзя

режим "R" - завести нельзя

«R» — завести нельзя

2) НА чем лучше заводить на «P» или «N»? Очень частый вопрос и сразу отвечу на него. Можно заводить и так и так, кто как больше привык. Режим «N – нейтраль», обычная нейтральная передача, практически такая же как на механике, желательно ставить машину на ручник потом заводить. В положении «P — паркинг», есть пара преимуществ, автомобиль не укатится, он как бы уже находится на стояночном тормозе, только происходит блокировка вала, а не тормозов. Таким образом, стояночный тормоз (ручник) не нужен, что зимой очень удобно. Таким образом лучше запускать на «P», да и сами производители рекомендуют именно этот режим, возьмите себе за правило приехали и поставили на него.

3) Выжимаем педаль тормоза. Правда можно и не нажимать, если вы находитесь в режиме «P», однако если на N нейтралке, то выжать все же нужно чтобы автомобиль не покатился. Также при нажатой педали тормоза легко перейти в нужный рабочий режим (D или R) и уже тронуться с места. Без нажатой педали тормоза вы не переключите режим. Поэтому также берем за правило, перед запуском двигателя выжимаем педаль тормоза.

Выжимаем педаль тормоза

4) Далее запускаем двигатель тут все элементарно. Вставляем ключ в замочную скважину — поворачиваем и заводим — двигатель работает обороты около 1000.

Запускаем двигатель

Двигатель работает

Если все укоротить, получается: – Сели  — вставили ключ в замок (повернули чтобы разблокировать руль и рычаг переключения) — перевели в «P» или «N» — выжали педаль тормоза –  теперь можно заводить машину.

Для новичков такой фотоурок может быть не до конца понятен, поэтому обязательно смотрите видео версию урока, там я постарался дать максимально полезный материал

Подробное видео, смотрим

НА этом все. Буду продолжать, и дополнять эту рубрику, новички пишите свои вопросы, профи прошу отнестись с пониманием.

avto-blogger.ru

Как заводить машину с коробкой автомат правильно

Как завести машину автомат

Декабрь 9, 2017, 14:48

Автоматические коробки передач — давно не редкость, почти половина современных автомобилей оснащена именно этим видом трансмиссии. Могло бы быть и больше, вот только не все автолюбители выбирают АКПП. И причины на то есть – более высокая цена машины и дорогостоящая замена коробки при ее поломке. Еще некоторых покупателей настораживает отрицательный ответ на вопрос о том, можно ли завести машину автомат с толкача (это мы разберем подробнее чуть позже).

Несмотря на небольшие недостатки, автомобили с автоматом значительно удобнее в использовании в городских условиях и на трассах, что привлекает водителей. Гораздо проще выстоять многочасовую пробку, когда не приходится дергать рычаг переключения передач и не нужно до посинения держать ногу на педали сцепления. С АКПП можно расслабиться и отдыхать, периодически нажимая газ, а иногда и просто отпуская педаль тормоза.

Виды автоматических трансмиссий

На данный момент различают три типа АКПП:

  • Гидравлическая коробка автомат. Она полностью разъединяет двигатель и колеса. Они не связаны напрямую друг с другом, а крутящий момент передается посредством турбин через специальную жидкость. Современные коробки оснащены дополнительно электронными устройствами, позволяющими устанавливать различные режимы эксплуатации. А также возможна имитация ручного переключения передач, хоть оно и будет в целом подконтрольно автомату;

Гидравлическая коробка автомат

  • Роботизированная механика. Такая коробка не пользуется большой любовью водителей. Она приспособлена в основном для спокойной и плавной езды, а вот с ускорением справится намного сложнее. По виду управления это обыкновенный автомат, не имеющий отношения к механике. Обычный робот оснащен одним сцеплением, которого не хватает для плавного переключения передач. Часто создается ощущение «брошенного сцепления» при разгоне. Машина как будто судорожно перепрыгивает по передачам и не успевает проработать их до конца, отчего возникают легкие «тычки». Недавно был разработан робот с двумя сцеплениями (например, DSG у Volkswagen и DCT у BMW). Тут дела намного лучше и автомобиль справляется с ускорениями, только вот сроки службы у такой трансмиссии настолько непредсказуемы и зачастую малы, что существует даже официальная многотысячная петиция от владельцев подобных «экспериментов» с требованием бесплатной замены DSG и после окончания гарантии. Причем в Европе подобную жалобу рассмотрели и выполнили, согласившись с несовершенством АКПП, а вот в России производители пока не спешат признать низкую надежность робота;

Роботизированная трансмиссия с двойным сцеплением

  • Вариатор (бесступенчатая коробка, CVT). По сути — это та же гидравлика, только не обладающая фиксированными передачами. Автомобиль с этой АКПП будет двигаться плавно, не изменяя звук мотора и постепенно увеличивать обороты, не скидывая их от переключения передач, как в гидравлической версии. Это экономичный вариант в плане топлива, но вот рабочий ресурс небольшой и может потребоваться замена основных узлов коробки до достижения 200 тысяч километров пробега.

Вариатор, бесступенчатая коробка

Как заводить машину на автомате для чайников

Любые действия, производимые впервые, внушают страх и неуверенность. И даже такая простая манипуляция, как завести машину автомат, для новичка может оказаться трудновыполнимой.

Специфика работы АКПП нуждается в защите от неправильного запуска. И такая протекция была изобретена сразу, вместе с коробкой. Поэтому человек, впервые севший за руль автомата и не знающий основных правил запуска, может долго мучиться с зажиганием.

Рассмотрим, как завести машину автомат пошагово:

  • В момент завода двигателя рычаг переключения передач должен находиться в положении «P» (парковка) или «N» (нейтраль) — только так система блокировки пропустит сигнал о запуске. В других же позициях поворот ключа будет либо невозможен полностью, или при его обороте просто ничего не произойдет. Выбирая же между «P» и «N», лучше пользоваться режимом парковки P — в этом случае автомобиль защищен от скатывания по наклону, да и масло внутри трансмиссии лучше распределяется. Что касается нейтральной передачи, ее производители советуют включать только в случае аварийной буксировки;

Автомат в положении P

  • В вопросе о том, как правильно заводить машину автомат, недостаточно лишь переключить рычаг — в большинстве моделей существует дополнительная защита в виде педали тормоза. Пока она не выжата, запустить двигатель не получится. Это своеобразный показатель готовности водителя к движению и оберег от случайного скатывания автомобиля при запуске в режиме нейтральной передачи. Выжимать педаль нужно одновременно с поворотом ключа;

Педаль тормоза в машине автомат

  • В любой современной машине, будь-то механическая КПП или автоматическая, существует блокировка руля и замка от угона. Если первые два пункта выполнены правильно, а ключ не проворачивается и руль не крутится, то это сработала защитная функция. Чтобы разблокировать, нужно вставить ключ в замок зажигания и попытаться легко его провернуть, одновременно крутя рулевым колесом вправо и влево. При синхронных действиях ступор агрегатов спадет и все снова заработает.

Как завести машину на автомате с толкача

Интернет наполнен самой разнообразной информацией об автомобилях. Чего тут только не найдешь — и как опасны могут быть недостоверные сведения! Многие сайты всерьез пишут о том, что можно завести машину на автомате с толкача. При этом приводят кучу теоретических познаний того, что это действительно реально. Никаких же практических доказательств у них обычно нет, только слухи и домыслы.

Начнем с того, что в АКПП нет прямого контакта двигателя и колес. Крутящий момент передается посредством рабочей жидкости и вспомогательных компьютерных программ. Для того, чтобы автомобиль начал движение, он должен быть заведен. В противном случае системы просто не работают.

То же самое касается и обратного процесса «толкача». От того, что колеса начнут крутиться, двигатель сигнал не получит. А вот коробка примет на себя весь удар и ее уже будет не восстановить.

Да, существует легенда о том, что если разогнать машину на нейтральной передаче до 60 – 70 км/ч, предварительно разогрев рабочую жидкость АКПП до 50 градусов, и резко включить «D», то автомобиль заведется. Но проверять ее лучше не стоит — результат довольно предсказуем. В общем, машину с АКПП нельзя завести с толкача.

Как завести машину автомат с севшим аккумулятором

С этой проблемой часто сталкиваются зимой. В особенно морозные дни многие автовладельцы не в силах справиться с запуском двигателя самостоятельно.Автомобили, оборудованные механической коробкой, можно завести с толкача или на гибкой сцепке. Тут вариантов много.

А что же делать, если сел аккумулятор, как завести машину с автоматом? Вариант, к сожалению, только один – возвращать АКБ к жизни и пытаться снова. Тут подойдет «прикуривание» от соседа, теплая баня для батареи, зарядка аккумулятора, при наличии устройства — замена его на новый.

Если ничего не помогает, можно попытаться отогреть сам автомобиль, перевезя его на эвакуаторе в теплый бокс. На буксире лучше не перегонять как минимум потому, что в незаведенной машине не работают усилители тормоза, и выжать педаль в пути становится практически невозможно.

Как завести машину на автомате без стартера

Интернет и тут предлагает варианты сказочных пусков двигателей. Смотря на вопрос реально, ответ тоже достаточно прост – никак. Нужно везти автомобиль в сервис и менять стартер.

АККП не предполагает экстремальных видов запуска двигателя. И единственным ответом на вопрос о том, как завести машину коробка автомат, будет стандартная инструкция по эксплуатации автомобиля.

Подписка на новости и тест-драйвы!

Свежие новости на почту!

allroader.ru

Как заводить машину на автомате (АКПП)

3

3 Казалось бы, что может быть проще, чем завести двигатель на машине с коробкой автомат?

Однако, человек впервые оказавшийся за рулем уж точно не знает последовательность действии, и даже такой несложный процесс может привести в замешательство.Но и бывшие ученики автошкола, после сдачи экзаменов так или иначе могут столкнуться с вопросом: как заводить машину на автомате?

И это не из-за того, что они что-то не знаю или забыли, а просто напросто потому что автомобиль может иметь определенные нюансы, которых не было в процессе обучения.

Вопрос даже не в том как завести автомобиль, а как правильно это сделать, ведь любая ошибка может закончиться поломкой транспортного средства. Следует рассмотреть некоторые важные моменты этого процесса.

31

31

Автомобиль с коробкой автомат имеет ряд особенностей и в первую очередь по сравнению с механикой. Но эти изменения касаются прежде всего процесса вождения, который намного легче, чем на механической коробке.

Многие думают, автомат и автомат, что тут сложного! Однако, существуют различные виды данной коробки: робот, вариатор, типтроник, и каждый их них имеет хоть и не значительные но отличия.

Например, коробка робот может иметь как буквенные так и цифровые обозначения и это новичков вводит в ступор. Теперь все по порядку.

1. Первый шаг — это изучение всех режимов работы коробки автомат, в которые можно перевести рычаг для начала эксплуатации автомобиля.

Наименование тех или иных режимов иногда отличается в автомобилях разных марок, и может быть представлено в буквенных или численных символах.

Читайте также: Как заводить машину на механике

Заводить двигатель машины можно в двух основных положениях: «P» – паркинг или «N» – нейтральная передача.

Зачастую возникает вопрос: в каком из режимов лучше завести машину? Как правило, это дело привычке, режим «N», похожа на передачу в автомобилях с механической коробкой передач, и поэтому следует вначале поставить автомобиль на ручник, а затем запускать двигатель.

Режим «паркинг» имеет ряд преимуществ: автомобиль не укатывается за счет блокировки только вала, поэтому ручник практически не используется на автомобилях с коробкой автомат, что очень удобно особенно зимой.

Рекомендуется запускать двигатель на режиме «P» и сами производители советуют только его. Кроме того, на панели располагаются еще несколько режимов таких как: «D – движение вперед», «R – задний ход» и «M – механический режим».

В таком положение рычага, автомобиль уж точно не поедет, поэтому следует быть аккуратнее.

2. После изучения особенностей коробки автомат на данном автомобиле, можно приступать к его эксплуатации.

Для начала, нужно перевести рычаг в положение «Р» и автомобиль перейдет в состояние длительной парковки, управление отключится, выходной вал заблокируется.

В этом случае движение запрещено, но запуск двигателя возможен. Режим «N — необходим если нужно отбуксировать автомобиль или запустить двигатель.

3. Следующий этап — это запуск двигателя при помощи ключа зажигания. Двигатель в этом случае работает на холостом ходу, электроника включена, но движение не начинается.

В любом случае нужно проконтролировать перед запуском, положение рычага и запомнить в каких режимах нельзя запускать двигатель: положение «R» — задний ход, а также все зоны движения вперед: D, 3, 2 и 1 (L) иначе есть риск, поломки коробки автомат.

32

32

Как правило, автомобиль оборудован системой безопасности, которая не позволит тронуться с места в одном из вышеперечисленных режимов, поэтому лучше довериться своему автомобилю.

Нейтральная передача используется также при определенных условиях. Чтобы давление масла в трансмиссии достигло нужной температуры, машину следует разогнать до скорости – 40 км/ч, а затем перевести рычаг в режим L или 2. Таким образом, запускается двигатель автомобиля, который стоит на подъеме. Затем нужно поставить рычаг в позицию N и подтолкнуть машину по спуску. Когда она начнет разгоняться можно вернуть селектор в нейтральное положение.

4. Нажимаем педаль тормоза, переходим в нужный рабочий режим в зависимости от направления движения (D или R) и можно трогаться с места. Нажатие педали обязательный шаг при запуске двигателя, так как в противном случае переключить режим будет невозможно.

Процесс запуска автомобиля с коробкой автомат занимает несколько минут и при соблюдение указанной последовательности не доставит особых проблем. Главное соблюдать определенные правила техники безопасности и тогда автомобиль не доставит неприятных сюрпризов.

autovogdenie.ru

Как завести машину автомат, если сел аккумулятор?

Как завести машину, если сел аккумуляторПочти каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда аккумуляторная батарея садится и тогда завести авто становится невозможным. Случается это по множеству причин: начиная с неправильного обслуживания и заканчивая разрядкой на сильном морозе. Как в таком случае завести машину, если сел аккумулятор: с коробкой автомат или механикой?

Содержание:

Если владелец авто на механике сталкивается с такой проблемой, то самый быстрый и очевидный способ решить проблему в любых условиях — завести авто с толкача. Достаточно лишь слегка разогнать автомобиль, чтобы дать двигателю зацепится.

Однако, не у всех стоит механическая коробка передач, владельцев АКПП в нашей стране тоже немало, что им делать в такой ситуации. Давайте разберем — как завести машину автомат, если сел аккумулятор?

Прикуривание

Первое, что приходит на ум — это прикуривание аккумулятора. Процедура довольно простая, очень эффективная, но требует наличия хороших кабелей питания или «крокодилов», а также другой машины, владелец которой не прочь поделиться с вами электрическим зарядом.

Сама процедура довольно простая, поможет тем, кто не знает как правильно завести машину с автоматической коробкой передач.

  • Автомобиль донора заводят, и располагают максимально близко к неисправной.
  • На авто с разряженным аккумулятором отключают зажигание и все другие потребители питания.
  • Плюсовой провод присоединяют к разряженному, а затем заряженному АКБ.
  • Минусовую клемму подключают к донору, а затем либо к минусу севшего аккумулятора, либо к массе двигателя.
  • Массой может служить любая неокрашенная часть двигателя, кроме движущихся элементов. При таком соединении заводим машину и отключаем провода.
  • В заведенном состоянии даем поработать авто 15–20 минут.

Если батарея исправна и генератор работает нормально, то заряда будет достаточно, чтобы снова завестись.

В качестве прикуривателя можно использовать и специальные пуско-зарядные устройства, продающиеся в магазинах.

Зарядка аккумулятора

Если у вас есть зарядное устройство, то почему не воспользоваться им? 20–40 минут должно хватить, чтобы двигатель запустился.

После небольшой поездки, заряда от генератора должно хватить, чтобы без труда завести свою машину с коробкой механика или автомат в период коротких простоев.

Однако, прежде чем оставить машину на длительное время, особенно в холодную пору, батарею лучше полностью зарядить.

Замена батареи

заряжаем аккумуляторСпособ радикальный и подойдет тем, кому посчастливилось иметь запасной аккумулятор или автомагазин под рукой. Достаточно иметь несколько ключей и спустя несколько минут у вас будет полностью рабочий автомобиль.

Снятие аккумулятора стоит начинать с минусовой клеммы. Этот вариант полностью решает проблему как завести машину с автоматической коробкой передач, если полностью сел аккумулятор.

Механический пуск двигателя

Как мы уже говорили, двигатели на МКПП без труда запускаются с толкача, но для АКПП такой способ не подходит.

Осторожно! Несмотря на существующие в сети рекомендации по заводу двигателя на автоматической коробке с толкача, делать это категорически запрещено. Подобные манипуляции неизменно приведут к поломке коробки передач, но завести авто не помогут.

Хотя один вариант как завести машину с коробкой автомат, если сел аккумулятор все же есть. Он заключается в том, что если движок достаточно мал, то его можно провернуть вручную.

Для этого понадобится канат и немного упорства, чтобы снять крайний приводной ремень.

  • Наматываем веревку на кольцо и проворачиваем его по ходу вращения, если объем движка скромный, то вам должно хватить сил для пуска.
  • Однако и тут есть свои проблемы, например, если крайний ремень принадлежал генератору, то трюк уже не проделать.
  • Если вы освободили другую систему, то будьте готовы к тому, что она работать не будет, поэтому целесообразно подождать минут 20–30, чтобы генератор подзарядил АКБ.
  • Затем выключить зажигание, быстро вернуть ремень на место, и уже заряженной батареей запустить двигатель.

В некоторых случаях можно намотать веревку на шкив, при этом всегда коробка должна находиться в режиме парковки, а зажигание - включено.

Заводить машину автомат с севшим аккумулятором нелегкая задача, даже для опытных автомобилистов. Чаще всего это заканчивается вызовом эвакуатора или покупкой нового аккумулятора.

«Винный АКБ»

Данный метод вполне можно отнести к экстремальным, но действенным и поможет завести вашу машину с автоматической коробкой передач. Если у вас рядом расположился магазин, где продают алкоголь, то прикупите бутылку сухого вина.

Но не для того, чтобы запить горе, а чтобы напоить вином аккумулятор. Понадобится всего около 150 грамм, залитых в батарею.

Запомните, что после данной процедуры медлить нельзя. Залили и сразу заводите движок.

Из недостатков можно отметить, что подобная процедура полностью убивает батарею и ее нужно будет менять. А также существует риск выхода из-под контроля реакции окисления, что может привести к замыканию.

Этот метод поможет завести машину в мороз, даже если коробка автомат. Но это, скорее всего, аварийный способ завода машины.

Меры предосторожности

  • Любая из процедур может быть потенциально опасной, в первую очередь, для электросистем автомобиля. Следите за тем, чтобы используемые для прикуривания или замены батареи строго соответствовали вольтажу исходной. Очень часто владельцы автомобилей не обращают на это внимание, а цена ошибки — замыкание или даже пожар.
  • Покупая пуско-зарядные устройства, не экономьте на нем, ведь дешевые китайские системы зачастую не дают полноценного тока, чтобы выполнить свое прямое предназначение — пуск двигателя. Зимой храните ПЗУ у себя дома, тогда оно не будет разряжаться в морозы.
  • Следите за уровнем электролита в АКБ, подзаряжайте его при необходимости, используя специализированные зарядки.

Теперь вы знаете, как правильно завести машину с автоматом, не навредив при этом трансмиссии. Главное, помните, что если разрядился аккумулятор на авто с АКПП, то популярный метод завода "с толкача" в нашем случае абсолютно не подходит и может только поломать КПП.

Полезные советы автомобилисту ,

Добавить комментарий

avtostuk.com

Как завести машину автомат правильно

О вождении собственного автомобиля мечтают многие соотечественники с детства. Садясь за руль, можно сорваться с ветерком на полном ходу под рев мотора. Однако, на старте некоторых автомобилистов подстерегают определенные трудности, особенно если они учились на машине с «механикой», а купили авто с АКПП. При этом окажется актуальным вопрос о том, как завести машину автомат. Спрашивать у более опытных автовладельцев не всегда возможно, вот и приходится самостоятельно постигать азы.

Заводим мотор

В отличие от автомобилей с механической коробкой передач, АКПП имеет гораздо больше преимуществ во время движения. С ней облегчаются многие стандартные маневры, которые водитель обязан выполнять на дороге.

как заводить машину на автомате

При этом есть несколько разновидностей коробок передач, неимеющих педали сцепления в салоне:

  • классический автомат;
  • роботизированная коробка;
  • вариатор.

Принцип управления ими схож, а по функционированию можно немного выделить «роботов», имеющих отличие по количеству передач, а также слегка отличающемуся ходу рычага. Но для человека, сидящего за рулем, эти отличия на первых порах будут вряд ли заметны.

Подстроив кресло и руль по высоте и наклону, проверяем положение рычага переключения режимов передач, чтобы разобраться, как заводить машину на автомате. Он должен находиться в нейтральной точке или на «паркинге». При установленных иных режимах (драйв «D», реверс «R», имитация механики «M») в автомобиле запускается блокировка. Машина не будет реагировать на такой старт.

как правильно заводить машину автомат

Обратите внимание: первым правилом является установка рычага в позицию «N» или «P». В любом другом положении сработает «защита от дурака», то есть электроника не даст завести двигатель на передаче, предназначенной для движения.

Даже эта аксиома способна вывести из равновесия молодого водителя. Какой из режимов будет предпочтительным в подобной ситуации? Принципиального различия в том, как правильно заводить машину автомат с нейтрали либо паркинга нет. Это дело вкуса или привычки.

Во время остановки автомобиля водители часто ставят авто на «P», поэтому и трогаются многие с этого положения. Нейтральный режим в автомате выполняет туже роль, что и в механике. Если заводить машину с него, то рекомендуется предварительно устанавливать авто на ручник, а потом заводить мотор.

Для зимнего старта рекомендуется использовать паркинг, имеющий в этом случае больше преимуществ. В автомобиле на «P» не используются тормоза, а осуществляется блокировка вала. Снижается шанс, что тормозные колодки примерзнут к дискам или барабанам.

На следующем этапе выжимаем педаль тормоза, особенно для режима «N», в паркинге это необязательно. С выжатой педалью будет легче переключиться в положение «драйв». Чаще всего это правило вырабатывается до автоматизма.

завести машину на автомате с толкача

Теперь можно вставлять ключ в зажигание и проворачивать его по часовой стрелке. Во время этой стандартной процедуры мотор разгоняется примерно до 1000 об/мин.

Растолкать автомобиль с АКПП

Не всегда машина находится в работоспособном состоянии. По привычке после «механики» некоторые водители пытаются завести машину на автомате с толкача. Однако, такое занятие в большинстве случаев приводит к печальным последствиям.

Жесткая связь в отличие от МКПП в АКПП между коленвалом и колесами отсутствует. Элементы сцепления двигаются за счет перепадов давления в гидротрансформаторе. Это значит, что насильно прокрутить мотор с АКПП на спуске с включенным «D» по теории не удастся. Хотя это правило удается опровергнуть отдельным смельчакам на некоторых моделях авто.

Владельцам Хонды, разогнав ее более 30 км/ч и переключив рычаг в драйв, удалось завести мотор.

На других машинах эмпирический показатель разгона был достигнут на 50…60 км/ч. Однако, стоит отметить, что машины были укомплектованы классической трансмиссией с гидротрансформаторами.

Стартовать на АКПП в морозы

Многие автоматические трансмиссии, неподготовленные к зимним условиям эксплуатации, могут принести неприятные сюрпризы своим владельцам. Они приводят к затрудненному пуску двигателя. Чрезмерно густое масло, повысившее свою вязкость при низких температурах ночью, не способно эффективно выполнять свои функции. Оно приводит к потребности увеличения усилие для вращения валов «автомата».

как завести машину автомат

Это значит, что автомобилист должен своевременно позаботиться о замене трансмиссионного масла. Чем оно будет чище, тем легче автомобилю стартовать. Для проблемного авто рекомендуется «прикурить» от соответствующего оборудования или уже рабочего автомобиля.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Как заводить машину на автомате (АКПП)

Как заводить машину на автомате

Однако, человек впервые оказавшийся за рулем уж точно не знает последовательность действии, и даже такой несложный процесс может привести в замешательство.

Но и бывшие ученики автошкола, после сдачи экзаменов так или иначе могут столкнуться с вопросом: как заводить машину на автомате?

И это не из-за того, что они что-то не знаю или забыли, а просто напросто потому что автомобиль может иметь определенные нюансы, которых не было в процессе обучения.

Вопрос даже не в том как завести автомобиль, а как правильно это сделать, ведь любая ошибка может закончиться поломкой транспортного средства. Следует рассмотреть некоторые важные моменты этого процесса.

Автомобиль с коробкой автомат имеет ряд особенностей и в первую очередь по сравнению с механикой. Но эти изменения касаются прежде всего процесса вождения, который намного легче, чем на механической коробке.

Многие думают, автомат и автомат, что тут сложного! Однако, существуют различные виды данной коробки: робот, вариатор, типтроник, и каждый их них имеет хоть и не значительные но отличия.

Например, коробка робот может иметь как буквенные так и цифровые обозначения и это новичков вводит в ступор. Теперь все по порядку.

1. Первый шаг — это изучение всех режимов работы коробки автомат, в которые можно перевести рычаг для начала эксплуатации автомобиля.

Наименование тех или иных режимов иногда отличается в автомобилях разных марок, и может быть представлено в буквенных или численных символах.

Заводить двигатель машины можно в двух основных положениях: «P» – паркинг или «N» – нейтральная передача.

Зачастую возникает вопрос: в каком из режимов лучше завести машину? Как правило, это дело привычке, режим «N», похожа на передачу в автомобилях с механической коробкой передач, и поэтому следует вначале поставить автомобиль на ручник, а затем запускать двигатель.

Режим «паркинг» имеет ряд преимуществ: автомобиль не укатывается за счет блокировки только вала, поэтому ручник практически не используется на автомобилях с коробкой автомат, что очень удобно особенно зимой.

Рекомендуется запускать двигатель на режиме «P» и сами производители советуют только его. Кроме того, на панели располагаются еще несколько режимов таких как: «D – движение вперед», «R – задний ход» и «M – механический режим».

В таком положение рычага, автомобиль уж точно не поедет, поэтому следует быть аккуратнее.

2. После изучения особенностей коробки автомат на данном автомобиле, можно приступать к его эксплуатации.

Для начала, нужно перевести рычаг в положение «Р» и автомобиль перейдет в состояние длительной парковки, управление отключится, выходной вал заблокируется.

В этом случае движение запрещено, но запуск двигателя возможен. Режим «N — необходим если нужно отбуксировать автомобиль или запустить двигатель.

3. Следующий этап — это запуск двигателя при помощи ключа зажигания. Двигатель в этом случае работает на холостом ходу, электроника включена, но движение не начинается.

В любом случае нужно проконтролировать перед запуском, положение рычага и запомнить в каких режимах нельзя запускать двигатель: положение «R» — задний ход, а также все зоны движения вперед: D, 3, 2 и 1 (L) иначе есть риск, поломки коробки автомат.

Как правило, автомобиль оборудован системой безопасности, которая не позволит тронуться с места в одном из вышеперечисленных режимов, поэтому лучше довериться своему автомобилю.

Нейтральная передача используется также при определенных условиях. Чтобы давление масла в трансмиссии достигло нужной температуры, машину следует разогнать до скорости – 40 км/ч, а затем перевести рычаг в режим L или 2. Таким образом, запускается двигатель автомобиля, который стоит на подъеме. Затем нужно поставить рычаг в позицию N и подтолкнуть машину по спуску. Когда она начнет разгоняться можно вернуть селектор в нейтральное положение.

4. Нажимаем педаль тормоза, переходим в нужный рабочий режим в зависимости от направления движения (D или R) и можно трогаться с места. Нажатие педали обязательный шаг при запуске двигателя, так как в противном случае переключить режим будет невозможно.

Процесс запуска автомобиля с коробкой автомат занимает несколько минут и при соблюдение указанной последовательности не доставит особых проблем. Главное соблюдать определенные правила техники безопасности и тогда автомобиль не доставит неприятных сюрпризов.

Поделиться на Facebook

http://autovogdenie.ru

legkoe-delo.ru

Как завести машину с автоматом?

Езда на автомобиле с автоматической трансмиссией приятней благодаря упрощенному управлению. Но такой вариант коробки передач имеет некоторые особенности.

О том, как завести машину с автоматом, следует знать каждому водителю, чтобы в экстремальной ситуации не растеряться и действовать организованно.

Метод «прикуривания»

Наверное, самым разумным способом завести заглохнувший автомобиль с АКПП будет «прикурка». Для этого понадобится найти еще одну машину, но только уже с рабочим аккумулятором, а также провода для прикуривания. Рабочий автомобиль должен подъехать как можно ближе, чтобы расстояние между аккумуляторами было минимальным.

На следующем этапе надо соединить провода выводы обоих аккумуляторов согласно полярности. Затем следует завести двигатель рабочего авто и подождать несколько минут. За это время севший аккумулятор сможет подзарядиться. Если все прошло успешно, то можно заводить автомобиль и продолжать движение.

Запуск от специального устройства

Этот метод можно назвать разновидностью «прикуривания». Чтобы завести машину с коробкой автомат, потребуется иметь пуско-зарядное устройство и доступ к электросети. Такой прибор должен иметь каждый владелец автомобиля с АКПП. Он занимает мало места и может поместиться в багажнике.

Для того чтобы зарядить севший аккумулятор, используя пуско-зарядное устройство, необходимо подключить его к клеммам и к сети электричества. Немного подождав, можно отсоединять прибор и заводить авто. Также существуют и автономные зарядные устройства, не требующие подключения в розетку. Это очень полезный прибор, так как машина может заглохнуть в удаленной от населенных пунктов местности.

Механический способ

Если из вышеперечисленного ничего поблизости не оказалось, то можно попробовать завести автомобиль с АКПП механическим способом. На каждом двигателе есть шкивы привода дополнительных агрегатов, приводимые в действие ремнями. Если таких ремней несколько, а самый крайний не оказывает действие на генератор, то можно смело его снимать для дальнейшего использования в других целях.

Снятый с генератора ремень теперь надо плотно намотать на шкив коленчатого вала двигателя. Затем необходимо перевести коробку передач в положение «паркинг» и включить зажигание. Для раскрутки двигателя понадобится применить не малую физическую силу.

Завод автомобиля с «толкача»

Если ремень на двигателе один, который заставляет работать ротор генератора, то остается только пробовать завести машину с толкача. Для этого можно использовать еще один автомобиль, в качестве буксира или толкать авто самостоятельно. Если есть возможность попросить о помощи другого водителя, то лучше выбрать этот вариант. Толкать авто вручную придется длительное время, так как необходимо разогнать его до скорости минимум 30 км/ч.

Перед использованием метода буксировки надо перевести селектор в положение «N», затем соединить тросом две машины. Теперь можно начинать движение на определенной скорости, переведя селектор коробки передач на «2». Продолжать такие действия следует не более двух минут. Если попытка удалась, надо вернуть селектор на «N», затем подать сигнал остановки водителю тянущей машины.

Полезные советы

Запуская двигатель от донорской машины, следует это делать очень аккуратно. Если на корпус попадет подключенный плюсовой провод, пройдет короткое замыкание. Это может вывести из строя электронику автомобиля. Также проводить такую операцию следует только при выключенном двигателе. Первыми соединяют провода с плюсом, затем с минусом.

Если доступных методов запустить автомобиль нет, то, в крайнем случае, можно завести машину на автомате с толкача. После первой попытки, не принесшей результата, надо подождать 10-15 минут. За это время коробка передач остынет и можно сделать еще одну попытку. Завести авто с АКПП таким способом в третий раз лучше не пытаться.

1000sovetov.ru