Проблемы, возникающие при работе с гитарным усилителем. Как заземлить комбоусилитель


Как сделать заземление | Электрическое заземление | Как заземлить компьютер | Заземление в квартире | Как заземлить гитару | Заземление в частном доме

Как сделать заземлениеВ этой статье мы узнаем, как самому сделать заземление. Часто возникает необходимость в заземлении компьютера, (звуковой карты), микшерского пульта, гитары с комбиком, и т.д., когда во время записи в звуковой тракт «просачивается» наводка переменного тока от электросети, в виде низкочастотного гула 50 Гц, мешающего нормальному протеканию творческого процесса или эстетического восприятия звука. Так же бывает полезно для бытовых нужд (заземления стиральной машинки, электроплитки и т.д.), или глобально, создания электрического заземления для дома, квартиры.

Что понадобится для заземления звуковой студии или бытового прибора: несколько метров изолированного, толстого многожильного кабеля, 2 шурупа-самореза, так же пара «тематических» металлических шайб (и металлический стержень, желательно не менее 1,5-2 м. (можно лом), если вы проживаете в частном доме, об этом чуть позже). Так же нужно позаботиться о маршруте прохождения (отсюда количестве метров, лучше с запасом) заземляющего провода по квартире: рассчитать оптимальный путь, чтобы никому не мешал, был спрятан или выглядел эстетично…

Для операции понадобятся инструменты: отвёртка, бокорезы, пассатижи, а так же дрель со сверлом, диаметр которого должен быть чуть меньше, чем толщина самореза (для частных домов).

Заземление для городской квартиры.

Если вы проживаете в городской, благоустроенной квартире, с электрощитом около лестничной площадки, то процесс организации заземления будет относительно несложным, так как само заземление в доме уже существует, до него нужно только «дотянуться».

Открываем электрощиток и находим место, где множество проводов прикручено к самому корпусу электрощита. Это место электрически связано с Землёй, то есть заземлено. Это может выглядеть приблизительно так:Заземляющий проводЗаземление для домаРассчитав длину и проложив необходимое количество провода по квартире, зачищаем по 2-3 см изоляции с каждого его конца. Затем разделяем оплётку провода на две части, вставляем между ними саморез с надетой на него шайбой для создания максимально плотного электрического контакта в месте крепления к электрощиту, и скручиваем концы оплётки провода пассатижами, как бы обернув саморез.

Теперь вкручиваем саморез в подходящее отверстие в электрощите до упора, с усилием. Итак, провод заземлён. Осталось подсоединить заземлённый провод к самому потребителю заземления. Для этого проводим аналогичную операцию с другим концом провода, до стадии оборачивания проводом самореза.

Если нужно заземлить компьютер, то находим место сзади на шасси компьютера, где в зоне для крепления карт (плат) расширения, обычно находятся места, подходящие для заземления (если нет специальных винтов для этого) и прикручиваем саморез с проводом к металлическому шасси. Вообще, любое место на электротехнике, специально предназначенное для заземления, обычно помечено таким значком:

Иконка заземления

(рядом с которым расположен специальный крепящий болт или зажим)

Или таким:

Иконка импортного заземления

Так же такие места на аппаратуре  могут сопровождаться обозначением Ground или сокращённо GND от английского «земля». Когда специального такого места нет,  подойдёт металлическое основание устройства: «корпус», «масса», «минус», «земля» – синонимы этого значения.

Для желающих заземлить электрическую розетку.

Существует вариант европейских «вилок» (штепселей) и розеток, у которых присутствует третий контакт, предназначенный для заземления.

Розетка с заземлением

Подсоедините заземляющий провод к специально предназначенному выводу заземления на розетке, и она будет заземлена.

Схема контактов для заземленияЗаземляющий провод, прикроученный к розетке.

Заземление для частного дома.

Если вы живёте в частном доме, где заземление можно обнаружить только в земле, то нам понадобится какой-нибудь прочный (чтобы не погнулся или не сломался, когда его будем вбивать), металлический (железный) стержень, желательно не менее 1,5 – 2 метра, с большой поверхностью для  электрического контакта с землёй. Может подойти и лом, у которого с одного конца должно быть просверлено отверстие под саморез (для привинчивания заземляющего провода).

Выбираем подходящее место в земле возле дома, и кувалдой вбиваем его, как можно глубже. К оставшемуся над поверхностью земли месту с отверстием под саморез прикручиваем заземляющий провод, методом описанным выше. Для улучшения контакта заземляющего стержня с землёй, следует развести в ведре с водой грамм 500 обычной, поваренной соли и залить получившимся раствором место проникновения заземляющего штыря в землю. Наверно понятно, для чего это делается: соль – хороший проводник электричества.

Для уменьшения коррозии металла в месте контакта провода и металлического стержня, не помешает позаботиться так же о защите конструкции от атмосферных осадков. Может быть для этого послужит какое-нибудь резиновое или латексное изделие…

Как вариант для заземления в частном доме, можно соорудить его (заземление) при помощи жестяного листа (лучше нержавеющего, например цинк) с большой поверхностью контакта с землёй. Для этого нужно вырыть подходящего размера яму в земле (желательно поглубже), после чего закопать жестяное изделие, утрамбовать это место (предварительно позаботившись об электрическом контакте заземляющего провода с изделием)… (и так же «оросить» солевым раствором).

Заземление готово.  …Звучит чище, и работать безопасней.

Вообще, в идеале, было бы лучше вбить три длинных металлических штыря длиной, не менее 3-х метров (с учётом глубины промерзания земли), на равноудалении друг от друга на 1 метр (в виде равностороннего треугольника), после чего приварить к их концам металлические прутья (соединить или объединить, таким образом 3 точки конструкции, образованной из вбитых штырей), образуя т.н. контур — устройство, максимально согласованное по электрическим параметрам для заземления.

.

www.auditionrich.com

Проблемы, возникающие при работе с гитарным усилителем

проблемы возникающие с усилителем

Фонит значит работает…

В этой статье мы поговорим о проблемах, которые могут возникнуть при работе с гитарным усилителем или комбо.

Гитарный усилитель / комбо это прежде всего сложный электроприбор. Со временем компоненты из которых состоит (5 основных составляющих гитарного усилителя) этот прибор могут выйти из строя. Это, в конечном счете, может сказаться на звуке гитарного усилителя и даже стать причиной выхода из строя вашего гитарного усилителя.

Проблема №1: отсутствие звука

Самая первая проблема, которая может заставить понервничать это отсутствие звука в гитарном комбике (усилителе вообще). Если при нажатии на кнопку включения не загораются индикаторы питания, то возможно: сетевая вилка/розетка неисправны, перегорели предохранители.

Если в первом случае достаточно попробовать подключиться к другой розетке или поменять сетевой шнур, то в случае с предохранителями разобраться бывает сложнее (обычно доступ к предохранителям гитарного комбо/усилителя не затруднен и находится на задней панели).

Но бывают случаи, когда предохранитель находится на печатной плате внутри прибора. Доступ к таким предохранителям возможен при частичной разборке устройства.

проблемы с комбо

Предохранители в гитарных усилителях чаще бывают 2х типов: плавкие и автоматические.

Проверить плавкий предохранитель очень легко: нужна батарейка и светодиод: если составить цепь из батарейки, светодиода, предохранителя и замкнуть контакты на батарейке, загорится светодиод (при условии что предохранитель исправен).

Если же светодиод не горит, смело выбрасывайте предохранитель, он неисправен. Подобным образом нужно прозвонить все предохранители.

плавкие предохранители

Главное помнить: новые предохранители должны совпадать по номиналу!

Если же при включении питания комбик или усилитель подает признаки жизни (горят индикаторы) но звука нет и он не появляется при перемещении регуляторов громкости, значит проблема либо с динамиком либо со шнуром который соединяет выход усилителя динамик.

Очень часто бывает, что после транспортировки или перемещения комбика оказывается отключённым выход усилителя от динамика, не ленитесь взглянуть на спину вашего комбаря, возможно кто-то просто пошутил над вами и отсоединил шнур.

проблемы с комбо

Проблема №2: комбик фонит

Следующая неприятность, которая может произойти с вашим усилителем это появление фонов и посторонних шуршаний или даже звуки радио (от еле слышных, до вполне ощутимых).

Первое что нужно сделать в этом случае, это проверить шнуры. Хорошие гитарные шнуры стоят немалых денег и отрабатывают каждый рубль своей цены.

гитарные шнурыгитарные шнуры

Гитарный кабель это не просто экранированный шнур. Низкокачественный инструментальный кабель способен просто убить все положительные эмоции от игры на электрогитаре. Сегодня можно купить отдельно «джеки» и изготовить шнур самому, однако я не рекомендую делать этого самостоятельно (особенно если вы никогда не занимались пайкой радиокомпонентов), иначе результат вас разочарует.

Еще я не рекомендую подключать кабинет к усилителю через обычный гитарный или инструментальный шнур (такое встречается повсеместно). Необходимо использовать специальный «спикерный» кабель, нарушая это правило, вы рискуете вывести из строя ваш гитарный усилитель.

спикерный кабель

Если замена гитарных кабелей не помогает и фоны остались

Возможно, виновата проводка в помещении, где вы играете. Попробуйте подойти с подключенной гитарой к работающему телевизору, вы услышите фон усиливающийся по мере приближения к телевизору. Это происходит от того что магнитные датчики (звукосниматели) хорошо ловят электромагнитные помехи от работы других электроприборов.

Вывод: на время музицирования отключайте другие ненужные электроприборы. Обычно на нормальных концертных площадках и репетиционных студиях хозяева озадачиваются вопросами качественной электрической проводки, но бывает и наоборот.

Шумодав как решение проблемы

В этом случае картину немного исправят приборы шумоподавления. Да они немного портят звук, но это неизбежное явление на сомнительных мероприятиях, где электрическая сеть представлена простым удлинителем, в который воткнуто все что попало.

Если не вдаваться в подробности то принцип работы подавителей шума такие: когда вы не играете, полезный сигнал должен отсутствовать. Любой сигнал (как правило, фон и наводки) безжалостно сбрасываются «на землю» этим прибором и шумы не идут далее в усилитель, как только вы коснулись струн и заиграли музыку прибор пускает полезный сигнал в усилитель.

гитарный шумоподавитель

Проблема №3: скачет напряжение

Скачки напряжения так же могут вывести из строя гитарный усилитель (как и гитарный процессор, микшер, любой другой электроприбор). Симптомы скачущего в сети напряжения – периодические щелчки (иногда очень частые) напоминающие звук готовящейся картошки фри. Электрический стабилизатор напряжения поможет избежать этого.стабилизатор напряжения

Экранировка – помощь от лишнего шума

Данная услуга доступна в каждой гитарной мастерской. Иногда это действительно помогает, чаще становится только хуже. Экранируют обычно полости под звукоснимателями, пикгард и полости с переключателями и регуляторами тона и громкости.

При этом стараются создать вокруг выше обозначенных компонентов электроцепи гитары экран из проводника и соединить его с экраном общей цепи. Добиваются этого посредством эмилака (токопроводящий аэрозоль на основе порошка меди), графитом (так же токопроводящий аэрозоль но уже на основе графита), медной или алюминиевой (что хуже) фольгой с клейким слоем. Результат напрямую зависит от прямоты рук мастера, который проводил экранировку.

экранированная гитара экранированная гитара

Повторюсь: экранировка не панацея, экранированная «плохая китайская» гитаре не станет лучше!

Проблема №4: шуршит комбик

Эта проблема постоянно преследовала автора в процессе выполнения домашних заданий курса Михаила русакова (рекомендую ознакомиться новичкам). Слабое звено электросхем – радиодетали с механическими компонентами это переменные сопротивления, переключатели. После длительного использования они могут шуршать или щелкать при их перемещении/переключении; это может исправить гитарный мастер или ваш друг радиолюбитель, опять же помним: что новые электрические компоненты должны соответствовать по номиналу тем, которые вы меняете!

проблемы с комбопроблемы с комбо

Проблема №5: в комбике состарилась или сломалась лампа

Следующая проблема, которая может насолить гитаристу это выходящие из строя радиолампы. Иногда гитаристы в таком случае, говорят «подсевшие» лампы. Симптомы данного заболевания это ощутимое снижение громкости или появление непонятного звука или еще что (в любом случае вы обратите внимание, что на тех же настройках вы не узнаете звук своего усилителя).

Решается эта проблема одним способом, меняются радиолампы. Выходные лампы (они быстрее «садятся» потому что работают в более тяжелых условиях) меняют подобранными по электрическим характеристикам парами (если их 2) или четверками (если выходных ламп 4). Реже меняют лампы предусилителя (они работают в щадящих режимах).

Цена на лампы варьирует, но как правило, 90 процентов современных радиоламп выпущены в Китае. Еще следует сказать, что надпись сделано в Америке ни о чем еще не говорит. Практически все производство радиокомпонентов перенесено в азиатский регион. Многие фирмы заказывают на китайских заводах большие партии радиоламп и потом, выбрав из них те которые удовлетворяют техническим параметрам и характеристикам, проставляют маркировку своего предприятия. Понятное дело, что перемещение ламп через океан, хранение на складах, надписи сделано в Америке и т.д. только добавляют конечную стоимость лампы.

Замена радиоламп

Смена ламп дело затратное (вот уж когда владельцы ламповых агрегатов завидуют тем, у кого транзисторные усилители). Лично я рекомендую начать смену ламп с выходных радиоприборов: поменяли подобранную пару (четверку) ламп, включили, послушали звук стал лучше, ничего не трогаем, если звук по прежнему не радует беремся за лампы преампа.

С лампами предусилителя все тоже не однозначно: хорошо, если ламп в преде 2 или 3, а если их 5 или 6 (бывает и такое) тогда это тоже недешёвое удовольствие. Некоторые умельцы рекомендуют менять лампы по очереди: заменили одну, поставили на ее место новую звук стал лучше оставили остальные в покое, но такой вариант не всегда хороший, ибо буквально через пару месяцев может потребоваться замена соседних ламп (это как менять одно колесо в машине).

радиолампа

В некоторые модели ламповых гитарных усилителей и комбо можно ставить «не подобранные» по характеристикам радиолампы, в них предусмотрена настройка биаса (bias control). Собственно настроить биас, можно в любом ламповом усилителе, но в некоторых, регуляторы биаса вынесены на заднюю панель. Скажу лишь одно, если у вас нет навыков настройки ремонта и отладки радиоэлектроники, лучше такими вещами не заниматься.настройка биаса

Не пугайтесь если после смены радиоламп, ваш ламповый комбик зазвучит по новому (может даже лучше чем раньше), порой одинаковые радиолампы даже из одной партии могут иметь различия в характеристиках (особенности технологического процесса).

Наука не стоит на месте, на сегодняшний день производители радиоламп готовы предложить твердотельные радиолампы. Такие радиолампы имеют меньший разброс по параметрам характеристик, служат дольше, а еще выглядят стильно. Однако революции в индустрии лампового звука такие приборы не произвели. Да и цена на них пока что не радует (стоимость твердотельной лампе примерно равна стоимости вакуумной, т.е. стеклянной радиолампе).

радиолмпа

Проблема № 6: американский тип розетки или ток в 110 вольт

Еще одна неприятность может подстерегать владельцев гитарных усилителей рассчитанных на работу от сети 110 вольт.

Питать такой гитарный усилитель можно только через понижающий трансформатор иначе усилитель выйдет из строя и потребует дорогостоящего ремонта. При игре на гитаре стоя рядом с понижающим трансформатором, почти всегда появляются наводки по питанию (датчики гитары воспринимают электромагнитные шумы понижающего трансформатора и усиливают их). Выход их этой ситуации один как можно дальше удалиться от понижающего трансформатора (причем не только вам с гитарой, но и отодвинуть от понижающего трансформатора сам усилитель) то есть потребуется использовать удлинитель.

конвектор напряжения

Фидбэк – не всегда плохо

Еще одна проблема при игре в гитарный комбик – фидбек. Фидбэк — это паразитная обратная связь, которая возникает, когда звуковые волны из динамика начинают воздействовать на деку электрогитары и на ее звукосниматели. Датчики гитары снимают эти сигналы и посылают в усилитель, который снова выдает их в виде звука и процесс повторяется.

Появляется тот самый рык электрогитары. Чтобы избавиться от этого звукового эффекта достаточно всего то прибрать уровни громкости на комбике или примочке которая поднимает громкость (это бустер, перегрузы, напольные преампы, эквалайзеры) иногда этого становится достаточно.

gain

Имеются и специальные приборы – подавители обратной связи, но они обычно стоят дорого и применяются, как правило, в концертных и студийных условиях. Многим же гитаристам данное звуковое явление наоборот помогает разнообразить игру (достаточно послушать несколько песен в стиле гранж чтобы понять что к чему).

рэковый прибор

Конечно, в этой статье я не перечислил всех проблем с которыми может столкнуться гитарист, в любом случае если вам кажется что ваш усилитель звучит, как то не так, не поленитесь отнести его в сервис на профилактику.

gtars.ru

Гитарный фон и его причина. Электрические наводки на электрогитару.

&nbsp &nbsp &nbsp Автор: Сергей Арзуманов&nbsp &nbsp &nbsp Дата публикации: 15 ноября 1997 г.

Современному электрогитаристу, к сожалению, недостаточно быть только хорошим музыкантом - ему все больше и больше приходится заниматься чисто техническими вопросами. Бурное развитие техники и, как следствие, появление на рынке огромного числа разнообразной аппаратуры, невольно заставило музыкантов хорошо ориентироваться в океане технической информации и уметь разбираться хотя бы в основах радиоэлектроники. Это умение может пригодиться при дальнейшем чтении этой статьи. Мы поговорим об одном неприятном эффекте, который может неожиданно возникать в самых неподходящих ситуациях, и так же неожиданно исчезать, не оставляя никаких следов. Этот эффект сопровождает работу всех звукоусилительных приборов, только в одних ситуациях он заметен, в других - нет. Называется он "гитарный фон".

Наверняка очень многим начинающим электрогитаристам доводилось наблюдать следующую картину. Вы подключаете электрогитару к своему первому, только что купленному (а может и спаянному!) дисторшну, его - к усилителю, и, с замиранием сердца, включаете питание. Осторожно трогаете струну... Все звучит. Радуясь, вы нажимаете на педаль, включая эффект. Тотчас в громкоговорителях раздается 50-герцовый фон, на фоне которого (извините за каламбур) слышится принимаемая радиопередача, причем путем поворота гитары в ту или иную сторону, громкость этой "музыки" можно увеличить или уменьшить. Естественно, что первое подозрение падает на дисторшн, ведь без него фона не было и в помине, но если подключить гитару к дорогостоящей фирменной примочке, то повторится та же история...

Как же определить, в чем дело? Попробуем провести простой эксперимент. Для этого необходимо включить дисторшн, и ручку громкости на гитаре поставить в нулевое положение, замыкая тем самым входную цепь педали на общий провод. С уверенностью можно сказать, что гитарный фон исчезнет и в громкоговорителях станет тихо. Неужели дело в гитаре? К сожалению, скорее всего. Давайте разберемся вместе.

В работу любой схемы, реализующей эффект "дисторшн", положен принцип ограничения гитарного сигнала по амплитуде. При этом сужается динамический диапазон звука электрогитары и обогащается спектр выходного сигнала; звук становится более ровным, тягучим, продолжительным, наполненным большим количеством обертонов. Ограничение сигнала может быть достигнуто с помощью многих схемотехнических решений, будь то знаменитая перегруженная радиолампа, ограничительные диоды в цепи обратной связи усилителя или что-то другое - сейчас это не имеет никакого значения; заметим только, что в педалях применяются, в основном, ограничительные диоды.

Ограничение сигнала диодами наступает примерно при 0,6В. Но сигнал, поступающий с электрогитары, имеет среднюю амплитуду гораздо меньше указанной - обычно около 100мВ, хотя это зависит от звукоснимателей, установленных на гитаре. Поэтому приходится усиливать сигнал до величины, достаточной для нормальной работы схемы (в некоторых схемах происходит 100-кратное усиление сигнала!). Естественно, что и все паразитные наводки на гитару усилятся во столько же раз и станут хорошо заметны на слух, в особенности при отсутствии сигнала, в какой-то степени маскирующего их. Когда же дисторшн выключен, сигнал проходит через схему не усиливаясь, и наводки просто не слышны (на самом деле они никуда не делись).

Гитарный сигнал и фон

Рис.1. Уровни гитарного сигнала и наводки до усиления.

Гитарный сигнал и фон

Рис.2. Уровни гитарного сигнала и наводки после усиления.

Гитарный сигнал и фон

Рис.3. Уровни гитарного сигнала и наводки после ограничения.

Взглянем на рис.1-3. На них схематично изображены уровни гитарного сигнала и наводки до усиления, после усиления и после ограничения. Для большей наглядности и сигнал, и наводка представлены, как имеющие одинаковую частоту. Из рис.1 видно, что исходно уровень наводки существенно меньше уровня гитарного сигнала. После усиления (рис.2) уровни сигнала и наводки увеличиваются, но пропорции между ними сохраняются такие же, как и в предыдущем случае. Совсем другая картина наступает после ограничения сигнала (рис.3). Ограниченный гитарный сигнал резко уменьшается по амплитуде, уровень же наводки не изменяется, становясь по величине соизмеримым с сигналом. Это и есть тот самый фон, хорошо заметный на слух. Наверное, вы уже поняли, что фон будет хорошо слышен только при использовании эффектов, использующих большое усиление сигнала. К таковым, кроме дисторшна (овердрайва), относится и компрессор-сустейнер, правда в последнем принцип работы отличается от вышеописанного.

Теперь попытаемся выяснить, откуда же появляются наводки на гитару, и можно ли их каким-нибудь образом уменьшить.

Наводки - это чаще всего ни что иное, как следствие возникновения электромагнитного поля, создаваемого при прохождении по проводнику переменного электрического тока. Так как устранить первопричину этого явления не представляется возможным (любая аппаратура требует электрического питания), то приходится уменьшать ее влияние. Основным и самым дешевым способом защиты от электрического поля (обычно от паразитных емкостных связей между проводниками) является экранирование. Экран может представлять собой металлическую перегородку или кожух, электрически надежно соединенный с общим проводом цепи. Таким образом, главная причина, по которой электрогитара может "фонить" - плохая экранировка или полное ее отсутствие. Все элементы схемы электрогитары, а также звукосниматели, которые особенно чувствительны ко всякого рода наводкам, должны быть хорошо защищены экраном. Металлические части электрогитары, включая струны, также, как и экран, должны иметь надежный контакт с общим проводом. Потенциометры в гитаре следует применять только закрытого типа; их металлический корпус опять-таки будет служить экраном. Тем не менее, как бы хорошо ваша электрогитара защищена не была, на репетициях, и в особенности на концертах, необходимо располагаться на некотором расстоянии от комбо- и оконечных усилителей. Это обусловлено тем, что в этих устройствах установлены довольно мощные трансформаторы, создающие вокруг себя магнитное поле высокой напряженности.

От типа подключения звукоснимателей, установленных на гитаре, уровень фона тоже будет определенным образом зависеть. Как известно, при параллельном противофазном соединении катушек, помеха, наводимая на них, компенсируется. Это свойство учитывается при подсоединении к схеме звукоснимателя типа humbucker (HB), имеющего внутри две катушки. Звукосниматель типа single coil (SC), имеющий одну катушку, будет значительно сильнее подвержен наводкам. Правда, производители гитарных звукоснимателей идут в последнее время на разные хитрости. Так, в продаже можно увидеть SC, который в действительности является двойным датчиком - там катушки располагаются не рядом друг с другом, как обычно в HB, а одна под другой. Аналогично, продаются SC, где под основной катушкой установлена дополнительная компенсирующая катушка без магнита, или SC с дополнительной катушкой, намотанной поверх основной обмотки.

До этих пор мы полагали, что источником фона является гитара. Тем не менее, бывают достаточно редкие ситуации, когда гитара не виновата. И вообще, как определить источник фона? Теоретически он может быть в любом месте звукоусилительного тракта электрогитары, а эта цепочка достаточно длинная: электрогитара - устройства эффектов - комбоусилитель - микрофон - микшерный пульт - оконечный усилитель, и, естественно, все соединительные шнуры. К счастью, в такой ситуации источник фона вычисляется достаточно легко и быстро. Если из динамической головки комбоусилителя фон не слышится, то можно успокоиться - дальнейшая звукоусилительная цепь находится в ведении звукооператора. Если же фон все-таки есть, то необходимо последовательно отключать все элементы вышеприведенного звукового гитарного тракта, начиная с самой гитары. Единственное, что нельзя делать - оставлять один конец кабеля свободным (никуда не подключенным), так как он при этом будет работать как антенна, принимая все электромагнитные излучения в окружающем пространстве. Для оперативной проверки кабелей можно воспользоваться любым металлическим предметом (пинцет, ключи и т.п.), замкнув оба контакта разъема "джек" (второй конец кабеля должен быть подсоединен ко входу педали или усилителя). Если фон при этом полностью не исчезнет, то, возможно, в кабеле повреждена оплетка или в разъеме плохая пайка. К сожалению, многие музыканты пренебрегают или недостаточно серьезно относятся к качеству своих шнуров. Между тем, плохие шнуры и полуоторванные "земли" создают массу проблем, разрешить которые ничего не стоит - надо только использовать качественные, лучше фирменные кабели, стоимость которых не так высока.

Еще один шаг в борьбе с наводками - заземление. По возможности, всю аппаратуру необходимо заземлить. Это вовсе не означает, что надо намотать один конец провода на усилитель, а другой - на батарею (это неправильно и опасно). Заземление должно быть грамотным, но эта тема отдельной статьи.

Теперь следует остановиться на наводках, появляющихся в звуковом тракте при полной его исправности и надежном экранировании. Обнаружить причину таких наводок весьма непросто, а в ряде случаев невозможно. И, даже найдя эту причину, не всегда удается ее устранить. Такие наводки могут проникать в звуковой тракт по контуру заземления и силовым цепям питания (например, по электрической сети может идти сильная помеха, если где-нибудь рядом работает сварочный аппарат или электродвигатель). Появляющиеся от воздействия сильных электромагнитных полей на чувствительные входы усилителей индуктивные наводки также вносят свой вклад в суммарный уровень помех. В таком случае, если полностью убрать влияние фона не удается, можно посоветовать два варианта. Первый из них - применение параметрического эквалайзера. Параметрический эквалайзер предоставляет возможность управлять тремя параметрами: центральной частотой, шириной полосы и уровнем сигнала в этой полосе частот. Такой эквалайзер имеет то преимущество, что с его помощью можно точно настроиться на нужную частоту. Поэтому, чтобы уменьшить уровень гитарного фона, нужно настроить центральную частоту на 50Гц, сузить до минимума ширину полосы и ослабить до предела уровень сигнала (в этой ситуации эквалайзер будет работать подобно режекторному фильтру). Второй вариант - использование шумоподавителя, а точнее, нойс гейта (noise gate). Описывая в двух словах его работу, можно сказать, что он отслеживает уровень входного сигнала, и как только последний упадет ниже определенного, заранее установленного значения, перестает пропускать сигнал на выход, пока уровень сигнала снова не возрастет.Таким образом в паузах, где гитарный фон особенно хорошо заметен, нойс гейт закроется, а откроет его только полезный сигнал, который будет маскировать этот фон.

Оба вышеописанных шага являются весьма действенной мерой в борьбе с гитарным фоном, но при этом надо понимать, что применяя эти способы, вы устраняете следствие, а не причину.

guitar.ru

Как электрогитару и комбо-усилитель сделать мобильными?

Необходимость сделать электрогитару и усилитель мобильными, то есть, всюду доступными, возникает в основном в уличных музыкантов. На акустической гитаре можно играть где угодно, без дополнительных приборов и электросети.

В подземных переходах, парках, метро и других местах можно часто встретить уличных исполнителей.

Они играют на всевозможных инструментах: гитаре, барабанах, губной гармошке, трубе, скрипке и других.

Мобильная электрогитара и комбоусилитель

Нужно отметить, что чистое звучание таких инструментов (без усиления) получается не очень громким, особенно в шумных местах. По этой причине возникает необходимость усиления звука.

При этом, каждый электро-усилитель питается электроэнергией. Ее можно взять из сети, или автономного источника, аккумулятора.

Если в том месте, где Вы собираетесь играть на гитаре, есть по близости розетка, то проще всего просто попросить людей подключиться. В противном случае нужно покупать аккумуляторную батарею или дизельную электростанцию.

Электрогитара сама по себе без усилителя звучит очень тихо. Ее преимущество номер 1: играть можно дома даже ночью, не разбудив при этом никого из соседних комнат.

Только в некоторых случаях такое преимущество превращается в недостаток, скажем, на улице, или в лесу.

Чтобы гитара звучала громко и усиленно везде, нужно установить батарею или же купить уже адаптированный комбоусилитель для гитары.

Не забывайте, что после длительной транспортировки, гитару нужно немного подстроить. Настроить свою гитару на слух, Gitarre standard Stimmung в месте, где очень шумно, порой невозможно.

Сейчас речь идет о сцене, концерте или, скажем, станции метро. В таких случаях для настройки гитары лучше использовать карманный тюнер.

Комбоусилитель

Бывают такие случаи, что даже через громкий усилитель, музыкант не четко слышит свой инструмент, потому что сторонние шумы сильно мешают.

Если гитарного усилителя у Вас совсем нет, а в планах будет играть на улице, тогда лучше сразу купить комбик со встроенным аккумулятором.

Это идеальный вариант для начинающего уличного музыканта. Если комбо-усилитель уже есть, то его не сложно запитать от аккумулятора.

В любом нормальном сервисном центре или «ремонте электроники» такая процедура делается. Сама батарея должна быть достаточно емкой, чтоб ее хватало, хотя бы на 3-5 часов беспрерывной работы.

А если выступать будет целая группа музыкантов, то есть смысл взять на прокат электростанцию.

Кстати, следует учитывать, что голос тоже надо усиливать. А значит, в усилителе должен быть еще один дополнительный вход для микрофона.

Статья подготовлена в сотрудничестве из сайтом Gitarre lernen online, все об самостоятельном изучении 6-струнной гитары.

Также смотрите далее полезное видео про виды гитарных комбо-усилителей.

По материалам: http://akustik-gitarre-lernen.ch

euroelectrica.ru

Как заземлить гитару?

Наводки от электросети способствуют появлению характерного гула в звуковоспроизводящих устройствах. Это касается и микшерного пульта, и гитарного комбика. Такие шумы способны испортить все эстетическое наслаждение звуком. Для избавления от них требуется заземление.

Вам понадобится
  • Провод
  • Саморезы
  • Шайбы
  • Пассатижи
  • Отвертка
  • Металлический стержень
Инструкция
  • Откройте электрощит, расположенный на лестничной площадке. Найдите то место, к которому подсоединено большое количество проводов. Они прикручиваются к корпусу щитка. Именно это место является заземленным, с помощью него и необходимо заземлять гитару.
  • Рассчитайте длину провода, который будет использоваться для заземления. Протяните его от места в вашей квартире, где располагается аппаратура для подключения гитары, до электрического щитка.
  • Зачистите 2-3 см на обоих концах провода. После этого разделите на 2 части оплетку провода и вставьте между этими концами шайбу с саморезом. Это требуется для хорошего электрического контакта провода и электрического щита. Закрутите концы зачищенного провода вокруг вставленного между ними самореза с шайбой.
  • Вкрутите саморез в выбранное место электрического щитка. Вкручивайте сильно, с упором, чтобы прочно его закрепить. Теперь провод имеет заземление.
  • Далее требуется подсоединить второй конец провода к устройству, к которому подключается гитара. На многих устройствах имеются специальные места, предназначенные для заземления. Обычно они помечены соответствующим значком или надписью Ground (иногда сокращается до GND). Если специального места нет, то для заземления подойдет металлическая часть корпуса.
  • Возьмите вторую часть провода. Также как в случае с первым концом, вставьте саморез с шайбой между частями оплетки провода и с помощью пассатижей оберните ее вокруг самореза. Теперь прикрутите саморез к устройству. Заземление готово.
  • Если вы проживаете в частном доме, то заземление можно осуществить при помощи металлического стержня. Желательно, чтобы длина его была не меньше двух метров. Вбейте его возле дома на максимально возможную глубину. К той части стержня, которая осталась наверху, прикрутите заземляющий провод, идущий от устройства. Заземление готово.
  • Оцените статью!

    imguru.ru