Какие нравственные качества свойственны героям повести: Асе, Н. Н. , Гагину? Какие нравственные


Что такое Нравственность и кто такой нравственный Человек

Нравственность и соответствующие нравственные нормы – это основа цивилизации и человечности любого общества. Когда рушится нравственность и нравственные основы – разрушается общество и деградирует человек, что мы можем наблюдать и по нашей современной цивилизации, всё больше утопающей в пороках.

Нравственность – это следование определённым Духовным (нравственным) Принципам: принципам Чести, Совести, Долга, Справедливости, Любви и Доброты. Нравственность – это суть истинного Достоинства Человека. Истинно Достойный Человек – это человек, которого нельзя не уважать, всеми своими проявлениями он вызывает уважение, почтение, одобрение, любовь.

Нравственный человек – это тот, кто данные духовные принципы реализует в своей жизни и они воплощены в нём самом в веде соответствующих  убеждений и личных качеств, таких как ответственность, честь, честность, достоинство, уважение к другим, доброжелательность, преданность и др.

Если перефразировать, то нравственность можно определить так. Нравственность – это соответствие представлений, убеждений, ценностей, поступков и всех проявлений человека нравственным нормам, общечеловеческим ценностям (добро, ненасилие, честность, уважение, др.), а в идеале всем Духовным Законам.

Именно Нравственность является показателем степени духовности Человека и Общества. Что такое Духовность – читайте здесь.

Нравственность и рождаемая ею мораль (правила поведения, др.) ранее формировалась Религией, заповедями (Духовными Законами в религиозной трактовке), сейчас во многом разрушена. Конечно её необходимо возрождать и формировать целенаправленно.

Что является основой Нравственности? Что рождает Нравственность и что её разрушает

Основа нравственности – это различение Добра и Зла, и выбор пути Добра. О том, существует ли Добро и Зло – читайте здесь. Именно понимание, что такое Хорошо, что считать Достойным, а что такое Плохо, что является недостойным, позорным, недопустимым для Человека и определяет нравственные нормы.

Именно из-за отсутствия в современно обществе адекватных представлений о Добре и Зле, нравственность пребывает в упадке, люди поражены пороками и невежеством, а общество в целом быстро разлагается.

Также существует заблуждение, что Нравственность – это набор ограничений, которые посягают на свободу человека, сдерживают и блокируют проявление его индивидуальности. Это огромная глупость! Нравственность даёт вектор, путь и условия движения вверх, при которых Душа человека может расти, развиваться с наибольшей скоростью, быть защищённой от пороков, возможного нравственного разложения и деградации, быть неуязвимой для зла. Именно в наивысшие периоды расцвета духовности, когда в обществе в максимальной степени был реализован нравственный стандарт, в воспитании кадров, граждан, в культуре, образовании, в традициях общества, великие империи и государства достигали своего наивысшего уровня развития, цивилизации, культуры, до которых даже многим современных государствам ещё идти и идти.

Потому знания о добре и зле, о том, что делает человека Достойным, Сильным, Успешным, а что его делает ничтожным, падшим, глупым и беспомощным, являются самыми востребованными в обществе!

В идеале, воспитанием Нравственного и Достойного Человека должно заниматься государство. И делать это нужно начинать с детских лет. С детства нужно формировать достойную личность, нравственного человека, гражданина и патриота, как это делалось во все времена в великих Империях и Духовно-рыцарских орденах.

Чего я искренне желаю вам и вашим детям!

Так же рекомендую к прочтению:

С уважением, автор

www.psychology-faq.com

Что такое нравственность для современного человека? :: SYL.ru

Всё чаще мы слышим о деградации современной этики и морали, а иногда и видим это воочию. Возможно, настало время задуматься над тем, что такое нравственность для окружающих и для нас самих? Каким нормам мы следуем, если следуем хоть как-нибудь? Возможно, кто-то поймает себя на мысли, что для него лично этих ограничителей практически не осталось.

Принципы нравственности современного общества

В основе нынешней нравственности лежат два простых принципа, вытекающих из девиза современного общества - "как можно больше счастья для максимального количества людей":

  1. Все люди равны в своих правах.
  2. Человеку дозволено всё, что непосредственно не ущемляет прав прочих людей.

Вот только для культивирования норм этики и морали в людях этого не достаточно. Данная упрощённая форма не даёт представления о том, что такое нравственность. И ключевым словом во втором принципе становится "непосредственно". Ведь можно делать что угодно, формально не нарушая прав ближних. Процесс перехода мышления к такому формату запущен массовой культурой. Почти вся планета смотрит одни и те же фильмы, слушает одну и ту же музыку, и это не может оставаться без последствий.

Последствия

Вот и получается, что каждый отдельный индивид ищет для себя максимум счастья всеми доступными ему способами, кроме тех, которые непосредственно не наносят вреда окружающим. Главное - оставаться "чистеньким" де-юре, остальное уже неважно. Это очевидный путь в тупик, где эгоцентризм будет возведён в абсолют, а люди будут максимально разрозненны. Извращённое понятие того, что такое нравственность, по определению, не может привести ни к чему хорошему. Как же люди могут стать более нравственными? Только через воспитание в семье, которое даст больше, чем пара общих, трактуемых как угодно принципов!

Воспитание будущих поколений

Мудрые родители заботятся о том, чтобы их дети получили хорошее нравственное воспитание. Это залог того, что потомки будут уважительно относится к предкам и в своё время отдадут им должное. Необходимо чётко представлять себе, какие именно нравственные качества требуется культивировать у детей и какими методами. Способ всего один - это личный пример. Если вы на глазах у сына или дочери сдаёте собственных родителей в дом престарелых вместо того, чтобы забрать стариков к себе и ухаживать, то будьте уверены - когда придёт время, вас также усадят на саночки и свезут в лес.

Что делать?

Существует "золотое правило нравственности", в истории философии оно было многократно сформулировано в разных формах. Например: "Не делай другому того, чего себе не желаешь". Либо его положительная форма: "Поступай по отношению к другим так, как хочешь чтобы поступали по отношению к тебе". Этот универсальный этический принцип проходит красной нитью через все мировые религии. О нём не раз говорили Христос, Мухаммед и Будда. Задумайтесь над этим простым постулатом. Если каждый станет соблюдать такой минимум, то одного этого будет достаточно, чтобы закончить все распри между государствами, народами и отдельными людьми. Следуйте этому правилу сами и научите ему своих детей, тогда им станет понятно, что такое нравственность. Сделайте свой вклад в светлое нравственное будущее человечества!

www.syl.ru

какие нравственные законы существуют? помогите плиииииз

Нравственные законы по моему лучше всего описал Иммануил Кант. По его мнению существуют; Гипотетические императивы (относительные или условные императивы) — поступки хороши в особых случаях, для достижения определенных целей (советы врача человеку, заботящемуся о своем здоровье) . И категорический императив, который предписывает поступки хорошие сами по себе, независимо от последствий (например, требование честности) . Сам Кант формулировал категорический императив следующим образом: "поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом". "поступай так, чтобы ты всегда относился к человеку и в своем лице, и в лице всякого другого также как к цели и никогда не относился бы к нему как к средству

Почитайте 10 заповедей!

<a rel="nofollow" href="http://otvet.mail.ru/question/50291750/" target="_blank">http://otvet.mail.ru/question/50291750/</a>

"Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них - это звездное небо надо нами и нравственный закон в нас" - Иммануил Кант Подводя итог вышесказанной цитате, скажу, что считаю главным нравственным законом - закон совести.

37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: 38 сия есть первая и наибольшая заповедь; 39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; 40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Матф. 22:37-40)

а на фига тебе эти законы!))

Избегать сексуальной распущенности. Апостол Павел написал: «Брак у всех да чтится и ложе не оскверняется, потому что Бог будет судить блудников и прелюбодеев» (Евреям 13:4). Слово «ложе» подразумевает половые отношения между мужчиной и женщиной, состоящими друг с другом в законном браке. Вступить в половые отношения с кем-то другим — значит совершить прелюбодеяние, а Бог это осуждает (Малахия 3:5). Во многих странах алкогольные напитки доступны всем. Разве нельзя их употреблять? Библия не запрещает пить вино, пиво и другие алкогольные напитки в умеренном количестве (Псалом 103:15; 1 Тимофею 5:23). Однако Бог осуждает неумеренное их употребление и пьянство (1 Коринфянам 5:11—13). Несомненно, ты не хочешь, чтобы злоупотребление алкоголем пагубно повлияло на твое здоровье и семью (Притчи 23:20, 21, 29—35). . В Библии говорится, что «невозможно для Бога солгать» (Евреям 6:18). Желая получить одобрение Бога, нужно избегать лжи (Притчи 6:16—19; Колоссянам 3:9, 10). Библия побуждает христиан: «Говорите истину каждый ближнему» (Эфесянам 4:25) А что можно сказать об азартных играх? Они очень популярны. Это способ получить деньги за счет того, что их теряют другие. Участие в них — проявление жадности Если ты желаешь угождать Богу, то избегай любых форм азартных игр, таких, как лотерея, бинго или ставки на скачках. Вероятно, ты заметишь, что остается больше денег на нужды семьи. Воровство, то есть присвоение себе чужого имущества, — еще один вид жадности. В Библии говорится: «Не кради» (Исход 20:15). Нельзя сознательно покупать краденное и брать чьи-то вещи без разрешения. «Кто крал, пусть больше не крадет, — сказано в Писании, — а лучше усердно трудится, делая своими руками полезное, чтобы ему было чем поделиться с нуждающимся» (Эфесянам 4:28) Как Бог относится к людям со вспыльчивым характером? В Библии содержится предупреждение: «Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым» (Притчи 22:24). Безудержный гнев часто ведет к насилию (Бытие 4:5—8). О мести Библия говорит: «Никому не воздавайте злом за зло. Заботьтесь о добром перед всеми людьми. Насколько возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божьему

Соблюдение всеми, интересов большинства.

Что посеешь, то и пожнёшь. Все остальные - производные от этого.

touch.otvet.mail.ru

Нравственные нормы поведения :: SYL.ru

Нравственные нормы похожи на правовые. Все дело в том, что они осуществляют роль главного механизма, с помощью которого формируется человеческое поведение. Таким образом, нормы морали сегодня представляют собой неписаные правила и законы, которые сложились в ходе нескольких тысячелетий человеческого существования. В правовом же поле законы закреплены юридически.

Нравственность в культуре

Нравственность, нормы поведения человека и другие ценности являют собой воплощение морали, так как они определили особенности поведения человека и его сознание в различных сферах жизни. Например, в семье, на работе, в межличностных отношениях и так далее.

Что же касается морально-нравственных норм, это свод правил, которые определяют поведение человека по принципам. Их несоблюдение причиняет ущерб не только человеческому обществу.

Данные нормы сформулировали в виде определенного набора:

  • уступать место беременным и пожилым людям;
  • не опаздывать;
  • здороваться и прощаться;
  • носить определенную одежду;
  • защищать беспомощных;
  • помогать слабым и так далее.

На чем формируется здоровая личность?

Нравственно-этические нормы и другие ценности составляют образ не только древнего, но и современного человека, успешно сложившегося в смысле эталонного благочестия. Ребенок, и даже взрослые, должны стремиться именно к этому портрету. Так мы можем видеть преследование данной цели, исходя из анализа поступков личности.

В христианстве в виде эталона используется образ Спасителя – Иисуса Христа. Именно он стал закладывать в человеческие души и сердца справедливость, а также нравственные нормы поведения в обществе. Он - Бог.

Нормы этики и другие правила играют роль личностных и жизненных ориентиров для разных людей. Здоровая личность ставит перед собой собственные цели. Таким образом, проявляется позитивная нравственность, которая помогает управлять аморальным поведением, а также мыслями и чувствами человека.

Как известно, мораль выполняет свои функции в обществе в виде 3, связанных между собой элементов. Каждый из них являет собой одно из воплощений нравственности. Представим их:

  • моральная деятельность;
  • моральное сознание;
  • нравственные отношения.

Мораль вчера и сегодня

Нравственные нормы общества зародились достаточно давно. Каждое поколение человечества по-своему трактовала понимание добра и зла. А также по-своему интерпретировало нормы поведения. В традиционном обществе мы видим нравственный облик в неизменном виде. То есть. Человек прошлого времени не имел выбора принимать или не принимать данные нравственные нормы человечества. Ему приходилось безоговорочно их соблюдать.

Сегодня человек соблюдает или рассматривает нормы этики, как рекомендации для достижения блага для себя и окружающих. В большинстве своем современное общество больше соблюдает не моральные законы, а правовые.

Ранее мораль определяли, как свод правил, прописанных Богом. Однако сегодня они представлены, как общественный договор, соблюдать условия которого желательно. Если современный человек нарушает нравственные нормы, его не призовут к ответственности, а лишь осудят за семейным ужином.

Принять моральные законы для себя – выбор каждого. Но помните, что они будут прекрасным удобрением для ростка гармоничной души. Вы можете их отвергнуть, тогда не ждите человеческого отношения к своей персоне. Тем не менее, так сложилось, что человечество и все общество вращается вокруг морали и этики. И без них современное поколение людей не достигло бы гуманности и добродетельности.

Какими бывают нравственные нормы?

Итак. Обилие нравственных принципов и норм предварительно нужно разделить на две области:

  • позволения;
  • требования.

Философы выделяют в требованиях обязательства и естественные обязанности, а позволения они разделили на сверхдолжные и безразличные. Мораль бывает общественной, то есть, она подразумевает собой общее правило для всех, независимо от национальности и вероисповедания. Иными словами, это негласный свод правил, который действует в той или иной семье или в каких-либо государствах. Также существуют установки, которые рекомендуют, как выстраивать линию поведения с отдельными личностями. Чтобы познать нравственную культуру, нужно не только читать полезную литературу, но и совершать хорошие поступки, которые будут приняты и оценены окружающими по достоинству.

Значение морали

Существует мнение о том, что значение морали обществом преувеличено. Дескать, нравственные нормы человека загоняют в рамки. Однако ни один грамотный, образованный и воспитанный человек не считает себя пленником или бытовой техникой, используя жизнь по инструкции. Нравственные нормы - это те же ориентиры, схемы, которые помогают человеку выстроить жизненный путь. Не вступая в многочисленные конфликты с совестью.

Как бы там ни было, но нравственные нормы во многом совпали с правовыми. Но жизнь невозможно вложить в рамки закона. Бывают ситуации, когда право и мораль становятся противниками. Например, одна из божьих заповедей гласит «Не укради». Так почему человек не идет на кражу? Если он не совершает этот поступок из страха перед судом, то этот поступок уже нельзя называть моральным. Но, если личность не ворует, исходя из убеждения о том, что кража – это плохо, поступок его основан на соблюдении моральных ценностей. К сожалению, в жизни случается так, что человек идет на кражу лекарства, нарушая правовой закон, чтобы спасти жизнь другому человеку.

Особенность морального воспитания

Стоит понимать, что нравственная моральная среда сама никогда не сформируется. Человек должен выстраивать правильные отношения по закону и этике. Он должен непрестанно работать над собой. Школьники изучают негласные правила морали на уроках истории, литературы, обществознания и других факультативах. Однако, вырастая, они попадают в общество, где чувствуют себя беззащитными и даже беспомощными. Вспоминая себя, когда в первом классе с ужасом вышли к доске, чтобы решить пример.

Таким образом, мы видим, что благочестие сковывает и делает раба из человека в том случае, если моральные ценности извращены. И подстраиваются под материальные интересы определенной группы людей.

В заключение

В современной жизни выбор правильной дороги на жизненном пути беспокоит личность меньше, чем социальное неблагополучие и дискомфорт. Мамы и папы хотят больше, чтобы их ребенок выучился и стал отменным специалистом, чем здоровой личностью. Сегодня важнее вступить в брак на материальной основе, чем познать истинную любовь. Получается так, что родить ребенка гораздо важнее, чем ощутить истинную потребность женщины в материнстве.

Таким образом, поведение человека и нравственные нормы между собой тесно связаны. Помните, что, задумываясь о моральных ценностях, вы не должны отождествлять их с регламентом. Выполнение этих правил должно исходить из вашего собственного желания.

www.syl.ru

Какие нравственные проблемы, поднятые в произведениях М. Ю Лермонтова, Вам интересны?

В “Герое нашего времени” М. Ю. Лермонтов открывает перед читателем тайны души человеческой, раскрывает нравственную сторону мировоззрения при противопоставлении личности обществу. Портрет Печорина – собирательный образ, наделенный пороками дворянской интеллигенции того времени.

По моему мнению, Лермонтов через героя-современника показывает моральные проблемы противоречивой личности, жаждущей познать смысл жизни. Печорин – образованный и не бедный дворянин, но ему претит блистать в свете, он скрытен и замкнут.

Эти черты выделяют его среди предпочитающих веселье ровесников. Печорин добровольно возводит преграду между собой и обществом, которая не позволяет ему жить по традиционным для аристократии канонам. Этот невидимый барьер влияет на отношения с людьми, Печорину чужда будничная жизнь и проблемы, волнующие окружающих. Он отрицает укоренившиеся устои, поэтому выглядит лишним и одиноким.

Печорин со временем начинает анализировать пережитые моменты и задается вопросами: “Зачем я жил? Для какой цели я родился?”. Он понимает, что время растрачено зря, никаких ярких событий в жизни не произошло и вряд ли стоит ожидать чего-то значительного в будущем. Герой осознает: причина его неудовлетворенности кроется внутри него. Он не пытался доказать свою правоту обществу, не изменил окружающий мир. Такие итоги наводят Печорина

на мысль о смерти.

Размышления о пережитом и анализ собственных поступков убеждают Печорина в том, что человек ответственен за собственную судьбу. Он старается отвечать за поступки, но маска равнодушия не позволяет открыто признавать ошибки. Поведение Печорина отражается на всех окружающих, оно причиняет душевные страдания. Разрыв между стремлениями и реальностью очевиден, Печорин не находит применения своей невостребованной энергии.

Нельзя однозначно утверждать, что герой – закоренелый эгоист. В нем идет постоянная борьба между собственным “я” и искренностью чувств к окружающим.

.

ege-essay.ru

Асе, Н. Н. , Гагину?

Характер Аси во многом объясняется се судьбой. Ася-побочная дочь Гагина-старшего от горничной. После смерти матери девочка жила с отцом, а когда умер и он, перешла на попечение брата. Поэтому Ася болезненно воспринимает свое ложное положение. Она очень нервна, ранима, особенно в том, что может задеть ее гордость. Нё отличают нравственная чистота, искренность, способность к сильным страстям, мечта о большой любви. Запросы ее к жизни одновременно и очень велики, и очень просты. Она кажется странной и неестественной именно потому, что обычная жизнь людей ее круга ей не по душе. Она мечтает о жизни деятельной, возвышенной и благородной. Ее внимание привлекают люди простые, она, как видно, и сочувствует и в то же время завидует им.

Гагин -старший брат Аси, путешествующий русский дворянин, художник-дилетант. Владея значительным состоянием и ни от кого не завися, он решает посвятить себя живописи и ради этого странствует по Европе. Гагин мягок, добродушен и мил. По замечанию г-на NN, это "русская душа, правдивая, честная, простая, но, к сожалению, немного вялая, без цепкости и внутреннего жара". Душевная аморфность обрекает его на роль вечного дилетанта в искусстве. То же качество предопределяет его отношение к увлечению Асей: в сущности, Гагин выбирает путь наименьшего сопротивления и тем самым способствует несчастной развязке.

Лучшие качества господина N блекнут перед его пассивностью. Причина страданий героя, его неудавшейся жизни, его трагедии кроется в нем самом, в его трусости, нерешительности, практической беспомощности. Он не может грамотно распорядиться своей судьбой, потому что пасует перед трудностями. Человек сам является кузнецом своего счастья, он сам расплачивается за совершенные когда-то ошибки. Расплатой для тургеневского героя стало одиночество. Одиночество в духовном, личном и общественном плане. Как известно, именно одиночество - самое страшное наказание для человека. Жить иллюзиями, воспоминаниями бессмысленно. Через много лет, когда мы видим г-на N постаревшим, в нём уже не остаётся былых надежд и стремлений. Его существование наполнено лишь сожалениями и светлыми воспоминаниями об Асе, об ушедшей молодости, мечтами, которых уже никогда не вернёшь.

sprashivalka.com

Развитие нравственных качеств | Морально нравственные качества

Содержание статьи

Практически каждый человек может назвать перечень качеств, которые ему хотелось бы в себе развить. Один хочет научиться более правильно распоряжаться временем, другому не хватает умения быстро принимать решения, а третий пытается развить способность самоконтроля в стрессовых ситуациях. Также существуют нравственные качества, о развитии которых задумываются не все – о них не пишут в популярных журналах и не так часто вспоминают на психологических тренингах.

Что такое нравственные качества?

В учебниках по воспитанию детей и подростков обычно рассматривается эта тема, как одна из обязательных. Среди нравственных качеств часто звучит понятие совести, упоминается любовь к Родине, уважение к родителям, окружающим, принадлежность к семье и государству.

Такие качества обычно не указывают в перечне достоинств при составлении резюме или сопроводительного письма. При этом для общества гораздо более явной является проблема нравственного воспитания, чем, к примеру, недостаток людей с высшим образованием или умением управлять автомобилем.

К тому же нравственные качества должны прививаться человеку с детства и воспитываться в подростковом возрасте. Если в этом вопросе возникли какие-либо пробелы или трудности, то, к сожалению, не так много людей в сознательном возрасте признают наличие проблемы.

Далеко не каждый взрослый человек открыто скажет, что у него не воспитали правильное отношение к природе, окружающим, государству. Он, скорее, начнет заниматься развитием тех качеств, которые помогут ему добиться успеха в работе, а также занять достойное место в обществе.

Как развить нравственные качества?

Если читатель относится к тем людям, которые склонны к самоанализу и обладают умением объективно себя оценивать, то перед ним рано или поздно возникнет такой вопрос. Далеко не каждый из нас наделен всеми нравственными качествами развитого, интеллигентного человека в общепринятом понимании.

К тому же реалии современного общества часто притупляют чувство совести, сострадания или уважения к другим людям. Человек, который обычно добр к другим, а также с пониманием относится к чужим недостаткам, может в какой-то ситуации показать себя с другой стороны. Это зависит от индивидуальных особенностей каждого человека, его способности усилием воли вырабатывать в себя определенные навыки, держать себя в руках и соблюдать принципы.

Перейдем от теории к практике и рассмотрим способы, которые могут помочь современному человеку стать более нравственным и сознательным.

1. Чтение классической литературы

При общении практически всегда заметно, когда человек читает много классики – у него богатый словарный запас, он может лаконично и грамотно выражать свои мысли. Кроме того, произведения из школьной программы, которые в свое время читались «для галочки», по достижению определенного возраста могут принести совсем другой эффект.

Нам со временем становится понятным, почему герои произведений ведут себя так, а не иначе. Мы возвращаемся в те времена и начинаем вникать в истинное понятие любви, чести и совести. Классические книги уносят нас от реалий современного мира во времена, когда понятие нравственности было таким же обязательным, как владение иностранным языком в современных компаниях сегодня.

2. Книги и тренинги

Казалось бы, в современном обилии литературы и информации по разным темам можно найти все, что нужно. На самом деле не так просто среди низкопробных романов, творений самозваных психологов, астрологов и экстрасенсов найти что-то стоящее. Если прийти в библиотеку и сделать запрос на книги по развитию нравственных качеств, то, скорее всего, читатель получит несколько экземпляров двадцати или тридцатилетней давности. Такую литературу использовали педагоги во времена, когда не было широкого доступа к интернету.

Среди обилия информации все же можно найти действительно ценные образцы, которые позволяют не только пополнить свой багаж знаний, но и разобраться в себе, осознать имеющиеся проблемы. То же самое можно сказать и о разнообразных тренингах. Большинство из них ориентировано на среднестатистического потребителя, поэтому занятия проводятся на тему, как удержать мужа, заработать миллион или добиться успеха в жизни. Все же среди таких мероприятий также возможно найти уроки от опытных специалистов. Они не учат зарабатывать деньги или идти по головам коллег для завоевания новой ступеньки карьерной лестницы – такие специалисты помогут восполнить пробелы в нравственном воспитании. Действительно опытный специалист может помочь слушателю значительно упростить свою жизнь, благодаря возможности развить нравственные качества.

3. Психологи и «гуру»

Сразу уточним понятие «гуру» — в данном контексте это представитель какой-либо религии, который сможет разобраться в ситуации и дать полезный совет. В Библии, Коране, книгах других религий существует много информации, которая позволяет стать человеку более нравственным и осознанным.

Если упустить данные о конкретных божествах и ритуалах, а отнестись к данным книгам, как к сборнику ценной информации, то можно извлечь для себя значительную пользу.

Современные психологи работают с разными инструментами, которые позволяют решить ту или иную проблему. В основном к специалистам сегодня приходят с желанием разобраться в себе, наладить отношения в семье или с вопросами в области воспитания детей. Не так часто люди хотят заполнить пробелы в нравственном воспитании, поэтому мало специалистов, которые в этом действительно могут помочь. В данном случае не так важно, в каком направлении психологии работает специалист – главное, чтобы он был личностью, которая наделена нравственными качествами и может помочь в этом вопросе другому человеку.

4. Возможность бескорыстно помогать

Среди нравственных качеств стоит выделить умение любить других людей и понимать их, уметь сострадать и оказывать искреннюю поддержку. Чтобы развить в себе эти качества, нужно сделать привычку оказание кому-либо посильной помощи.

Что это может быть?

  • Организация благотворительной уборки территории или участие в уже запланированном мероприятии. Такой опыт поможет не только развить в себе вышеуказанные качества, но и поможет стать ближе к природе, развить умение работать в команде и вместе идти к общему результату.
  • Помощь детскому дому или интернату. С такими детьми не так просто общаться, но часто только такой опыт может дать возможность взглянуть на свою жизнь со стороны. Таким образом, человек не только делает доброе дело, но и ярко осознает, в каком положении находятся другие люди. Он чувствует сострадание, сочувствие – эти качества также относятся к нравственным.
  • Помощь приюту для животных или зоопарку. Одним из нравственных качеств также является любовь к природе и понимание ее законов. При оказании помощи братьям нашим меньшим человек развивает ответственность за более слабых и беспомощных, учится безвозмездно отдавать.
  • Помощь малообеспеченным семьям, пенсионерам, людям без определенного места жительства. В данном случае человек испытывает разные чувства, а также развивает нравственные качества – умение бескорыстно помогать и сопереживать, входить в положение других людей.

Видео — Добро возвращается бумерангом!

На самом деле у людей могут быть разные представления об нравственных качествах, их проявлении и развитии. В любом случае стоит честно ответить себе на вопрос: а что я могу сделать для того, чтобы стать более нравственным и осознанным?

Скачивайте инфографику и файлы во вложениях, комментируйте, оценивайте и делитесь находками с друзьями.

Статьи, набравшие больше всего положительных голосов попадут в раздел «Лучшее».

Чтобы не пропустить новые интересные статьи подписывайтесь на наш Telegram канал @pikacho_official и группу Вконтакте.

Загрузка... Просмотров: 4 683

pikacho.ru