В каком году введен ЕГЭ? Почему ввели ЕГЭ в России? Когда ввели


В каком году введен ЕГЭ? Почему ввели ЕГЭ в России?

Современные школьники и их родители прекрасно знают, что такое ЕГЭ. Жаркие споры и дискуссии ведутся уже несколько лет. Не все согласны с форматом и результатами этого экзамена. Но Минобр остается непреклонным и отменять ЕГЭ не собирается. Давайте узнаем подробнее о том, когда и почему появился этот экзамен.

Когда ввели ЕГЭ в России?

Многие выпускники школ и вузов помнят те времена, когда экзамены сдавали по билетам и никакого тестирования не было. Кажется, что ЕГЭ появился совсем недавно. Но это вовсе не так. Чтобы ответить на вопрос, в каком году введен ЕГЭ, нужно заглянуть в историю всей системы образования.

Еще в прошлом веке, в конце 80-х, появились первые предпосылки. Именно тогда обратили внимание, что существует большой разрыв в требованиях к выпускным и вступительным экзаменам. Вузы предъявляли более серьезные требования. Поэтому вчерашний школьник мог не справиться с вступительными испытаниями.

когда ввели егэ в россии

Итак, в каком году введен ЕГЭ? Факты утверждают, что первые попытки проводились уже в 1997 году. В некоторых школах выпускники могли добровольно участвовать в экспериментах по сдаче тестирования.

Сложно однозначно сказать, в каком году введен ЕГЭ. Разработка и внедрение единого экзамена проводились постепенно.

В 1999-м появились первые разработки. Реализацию идеи не стали откладывать надолго. И уже в 2001 году был организован эксперимент. К нему присоединились не только школы, но и не которые учебные заведения, принимавшие результат ЕГЭ как альтернативу традиционным вступительным испытаниям для школьников.

В качестве экспериментальных выбрали несколько регионов. Участниками первых тестирований стали 30 тыс. человек. Примерно 50 госвузов стали принимать сертификат ЕГЭ, выданный в школе, вместо вступительных испытаний.

единый экзамен

Если вести отсчет с момента введения эксперимента, ответ на вопрос, в каком году введен ЕГЭ, будет прост: в 2001-м.

Далее была развернута серьезная кампания в поддержку нового формата экзамена. Население информировали через СМИ, также проводили конференции для преподавателей.

В 2001-2008 гг. не существовало единого списка предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ. Каждый регион формировал перечень самостоятельно.

В 2002 году ЕГЭ еще оставался экспериментом, но к тому моменту число его участников насчитывало 8400 школ и 117 вузов.

В 2003 году 18,5 тысячи школ проводили выпускные экзамены в форме ЕГЭ, а 245 вузов принимали сертификаты у абитуриентов.

почему ввели егэ

Если говорить о том, когда ввели ЕГЭ как обязательный экзамен, можно вспомнить 2004 год. Именно тогда эксперимент посчитали успешным и заговорили о планах на его повсеместное распространение. При этом никто не учитывал мнение недовольных, резко высказывавшихся против ЕГЭ.

Переходный период растянулся еще на несколько лет, пока в 2009 году не были приняты правки в закон «Об образовании». Именно с этого момента ЕГЭ признали обязательным. Даже для тех, кто после окончания школы не планировал продолжить обучение в вузе.

Теперь вы знаете, когда ввели ЕГЭ.

Кто ввел единый экзамен?

Идея ввести ЕГЭ в России принадлежит Владимиру Филиппову, занимавшему пост главы Минобра в 1998-2004 годах. По его мнению, ЕГЭ позволит не только обеспечить качественную проверку знаний, но и победить коррупцию, процветавшую при традиционной форме экзаменов, когда их результат зависел от одного или нескольких преподавателей.

Почему ввели ЕГЭ

Из-за обилия методов обучения и школьных пособий усложнилась проверка знаний. Поэтому нужно было разработать единую систему тестирования и обеспечить одинаковый уровень базовых знаний, с которыми выпускники покидают школу.

когда ввели егэ

Еще одна важная причина введения ЕГЭ, как мы уже упомянули, состоит в противодействии коррупции. Раньше, при традиционном экзамене, результат зависел от преподавателя, что способствовало росту числа взяток. Ведь каждый выпускник желал получить высший балл в аттестате. Результаты ЕГЭ оценивает не преподаватель, а машина, которую невозможно подкупить.

Доступное образование

Еще одна глобальная проблема, с которой призвано бороться ЕГЭ, связана с поступлением. Раньше экзамен нужно было сдавать и в школе, и в вузе. Теперь достаточно один раз сдать ЕГЭ, получить сертификат и предъявить его приемной комиссии вуза.

Теперь в престижное заведение могут пробиться даже школьники из регионов. Раньше они не имели такой возможности. Для поступления в вуз нужно было нанимать репетитора или посещать подготовительные курсы.

fb.ru

Кто придумал ЕГЭ в России?

Единый государственный экзамен, или ЕГЭ, – это особая форма выпускного экзамена, которая проводится в школах. По результатам тестирования выпускники поступают в различные учебные заведения. Эксперимент с введением данного экзамена стартовал в 2001 году. У школьников и педагогов появилась еще одна головная боль, а вместе с ней вопрос: «Кто придумал ЕГЭ в России?» Имя этого чиновника вы узнаете в нашей статье.

Зачем ввели ЕГЭ

Целью данной формы экзамена считается снижение уровня коррупции при поступлении в высшие учебные заведения, а также повышение возможности получения высшего образования для выпускников. Среди педагогов, учеников, а также их родителей идут горячие дискуссии на тему о сложности прохождения тестирования, недостоверности результатов и так далее. Выпускники ломают голову над тем, кто придумал ЕГЭ в России, а заодно и проклинают реформатора.

кто придумал егэ

Если вы считаете, что ЕГЭ впервые появился в России, то вы сильно заблуждаетесь. Мировое образование знакомо с данной формой проведения экзамена уже больше 50 лет. Но прежде чем разбираться с вопросом, кто придумал ЕГЭ и ОГЭ в нашей стране, давайте изучим мировую практику.

Первый подобный экзамен провели во Франции в 1960-х годах. В это время африканские колонии независимого французского государства обрели независимость, поэтому в стране гурманов появилось много приезжих из Африки. Несложно догадаться, что уровень их образования был очень низким. Но детям путешествующих родителей нужно было учиться. Французские чиновники сделали все, чтобы упростить систему экзаменов для мигрантов. Они ввели тестовые вопросы.

Таким образом, выпускной экзамен совместили с вступительными испытаниями в высшие учебные заведения.

В отличие от россиян, французы начали проводить серьезные акции протеста. Они сообщали властями, что такая форма экзамена приводит к «отупению» нации. Борьба была недолгой.

Спустя 3 года французские власти оценили результаты реформы и были вынуждены отказаться от нововведения. Несмотря на французский опыт, системы подобного тестирования прижились в Соединенных Штатах Америки. Считается, что она практична, поэтому практика «2 экзамена в 1» применяется во многих странах мира. Теперь вы знаете, кто придумал ЕГЭ впервые.

кто придумал егэ в россии

Российский опыт

Прежде чем в школах ввели ЕГЭ, в некоторых гимназиях и лицеях проводили эксперименты, где выпускники добровольно проходили тестирование. На вопрос о том, кто придумал ЕГЭ и ГИА в России, многие ошибочно отвечают: Фурсенко Андрей Александрович. Но это далеко не так.

Создателем ЕГЭ в России считается чиновник, занимавший пост министра образования с 1998 по 2004 год. Его имя вам мало о чем скажет. Этот министр дал ход масштабной реформе российского образования. Что в нее входило? Во-первых, он присоединил Российскую Федерацию к Болонскому процессу, по которой высшее образование делится на магистратуру и бакалавриат. Во-вторых, создал и ввел новые образовательные стандарты. Он считал, что введение Единого государственного экзамена покончит с коррупцией в образовательных учреждениях, а также создаст эффективную и качественную проверку уровня знаний выпускников - ведь пятибалльная система оценивания уже давно себя изжила.

На вопрос: «Кто придумал ЕГЭ в России?» - есть однозначный ответ: Филиппов Владимир Михайлович. Он считал, что тестовая форма экзамена справится с данными проблемами. В одном из своих интервью Филиппов утверждал, что в элитарные вузы Москвы и Санкт-Петербурга можно поступить через репетиторство, платные курсы или целевой прием, который практикуется в двух столицах нашего государства.

В 1999 году при Министерстве образования и науки открывается Федеральный центр тестирования. Задача данного центра заключается в том, чтобы развивать в государстве системы тестирования, а также проводить контроль качества знаний у учеников и студентов в образовательных учреждениях.

Теперь вы знаете, кто придумал ЕГЭ, но жить от этого легче не стало. Давайте узнаем мнение Президента РФ о данной форме экзамена.

Что говорит президент

Владимир Владимирович Путин знал, кто придумал ЕГЭ и ГИА. И многократно отмечал, что у экзамена есть как минусы, так и плюсы. Он говорил, что благодаря особой форме выпускного экзамена в несколько раз увеличилась число абитуриентов, которые поступают в ведущие вузы нашего государства за счет прохождения тестирования.

Иными словами, президент признает недоработку со стороны государства, но тем не менее данную меру считает эффективной в борьбе с коррупцией и в повышении доступности образования для выпускников из регионов.

кто придумал егэ в россии имя

Кто может сдать ЕГЭ

Согласитесь, что знать, кто придумал ЕГЭ, совсем неважно. Важно знать, кто имеет право на сдачу особого экзамена. Участвовать в сдаче госэкзамена имеют право все учащиеся одиннадцатых классов, допущенных педагогами.

Вправе пройти тестирование обучающиеся в колледжах, техникумах, а также выпускники средних школ, кто когда-либо сдавал экзамен, но считает результаты неудовлетворительными.

Избежать ЕГЭ могут ученики одиннадцатых классов с ограниченными возможностями здоровья. Для этого им необходимо предъявить справку об инвалидности.

Сдавать выпускной экзамен в традиционной форме имеют право выпускники школ уголовно-исполнительной системы, а также дети с девиантным поведением.

кто придумал егэ и гиа

Когда проходит экзамен

ЕГЭ проходит в России по общему расписанию. Его составляет Министерство образования и науки. Практика показала, что волна сдачи ЕГЭ начинается во второй половине мая и заканчивается в июне. Сдать экзамен можно досрочно. Для этого необходимо подать заявление в администрацию школы или колледжа, тогда для вас появится возможность пройти тестирование в апреле.

Контрольно-измерительные материалы

Это длинное словосочетание обозначает тест, по-другому их называют КИМы. Их разработка принадлежит Федеральному Институту педагогических исследований. Каждый год ФИПИ выкладывает в сеть демонстрационные версии контрольных материалов по каждому виду предметов. Как правило, КИМы имеют три части.

кто придумал егэ и гиа в россии

Оценка результатов

Тот, кто придумал ЕГЭ, а именно Владимир Филиппов, ввел 100-балльную систему оценивания знания на экзамене. Процесс оценивания осуществляется в два этапа. На первом из них определяется число первичных баллов. Сумма определяется путем сложения баллов, полученных за каждый вопрос. Такие данные вы можете найти на сайте ФИПИ. Скачиваете демо-версию нужного предмета. Открываете папку, а затем изучаете документ под названием «Спецификация».

На втором этапе первичные баллы составители КИМов переводят в тестовые. Всего их 100. Именно тестовые баллы выпускник видит в своем сертификате о сдаче ЕГЭ.

Проблемы

Как правило, экзаменуемые не испытывают никаких проблем во время сдачи экзамена. Конечно, полностью избавиться от волнения еще никому не удалось. Но надо отметить, что обстановка на экзамене спокойная и несуетливая. Совсем неважно знать, кто придумал ЕГЭ. Важно иметь в голове знания по предмету, и тогда ни один экзамен не будет страшен!

кто придумал егэ и огэ

Чаще всего проблемы возникают у организаторов экзамена. Каждый год происходит утечка ответов в сеть Интернет. Были случаи, когда их выкладывали в социальных сетях. Уже несколько лет администрация популярного сайта «ВКонтакте» сотрудничает с Рособрнадзором. Теперь в «ВК» ведется слежка. Подозрительные документы во время рассылки блокируются.

Теперь вы знаете имя чиновника, который ввел ЕГЭ. Однако это далеко не самая важная информация, которая требуется выпускнику школы. Учитесь и готовьтесь вовремя, чтобы успешно сдать предстоящие экзамены!

fb.ru

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья

В декабре 2013 года президент России Владимир Путин в ежегодном послании Федеральному собранию предложил сделать ЕГЭ вступительным экзаменом в российские вузы и для абитуриентов из стран СНГ, которые сдавали бы единый госэкзамен одновременно с российскими школьниками. Инициатива президента вскоре начала реализовываться: в феврале в СМИ появилась информация о том, что за рубежом, прежде всего, в СНГ, будут открыты десять центров сдачи ЕГЭ.

Отличия ЕГЭ от традиционных выпускных и вступительных экзаменов:

  • единые правила проведения
  • единое расписание по всей стране
  • в ходе экзамена необходимо выполнить задания, сформулированные в стандартной форме
  • ответы даются письменно на специальных бланках.

За проведение ЕГЭ отвечает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки — Рособрнадзор — и органы исполнительной власти региона.

Основная масса сдающих ЕГЭ — это школьники, оканчивающие 11 класс. Для них экзамен обязателен.

Могут проходить ЕГЭ обучающиеся в учреждениях среднего и начального профессионального образования (колледжах и т.д.) и выпускники школ прошлых лет, в том числе и те, кто уже сдавал экзамен, но не удовлетворен своими результатами.

Есть группа людей, имеющих право на добровольное прохождение ЕГЭ. Это школьники с «ограниченными возможностями здоровья», выпускники школ закрытого типа для детей с девиантным поведением и школ уголовно-исполнительной системы. В качестве альтернативы они могут сдавать традиционный выпускной экзамен.

ЕГЭ сдают по единому для всей страны расписанию, которое составляется в Министерстве образования и науки РФ. Как правило, его проводят в мае и июне. В некоторых случаях есть возможность сдавать экзамен досрочно (апрель) и в другие сроки (июль).

Для того чтобы пройти ЕГЭ, необходимо заранее подать заявление: школьникам и учащимся ссузов — в администрацию школы/ ссуза, остальным — в специально определенные «места регистрации на ЕГЭ».

Задания ЕГЭ представляют собой КИМы — контрольно-измерительные материалы. Разработкой этих материалов занимается Федеральный институт педагогических исследований. Ежегодно готовятся демонстрационные версии КИМов по каждому предмету, которые выкладываются в интернет для общего доступа.

Почти все КИМы состоят из трех частей. В блок А входят задания тестового типа — с выбором ответа из нескольких вариантов. В заданиях блока B предполагается «краткий свободный ответ» в виде словосочетания или числа. В блоке С необходимо дать развернутый ответ. Блока А нет в ЕГЭ по математике, литературе и иностранным языкам.

Оценка результатов проходит в два этапа. Сначала определяется количество так называемых первичных баллов. Оно складывается из числа баллов, полученных за каждое задание. Эти данные можно узнать в спецификации к КИМам.

Затем первичные баллы переводятся в тестовые с помощью процедуры шкалирования. Максимально возможное число тестовых баллов — 100. Именно тестовые баллы выставляют в свидетельстве о сдаче и именно они учитываются как оценка за вступительный экзамен при поступлении в высшее или среднее профессиональное учебное заведение.

Введение ЕГЭ было связано с присоединением России к Болонской конвенции. Считалось, что единый экзамен сделает высшее образование более доступным. В 2003 году Владимир Филиппов говорил:

«во все элитарные и в большинство других вузов можно поступить только либо через репетиторство при данном вузе, либо через платные курсы при нем, либо через целевой прием, который они реализуют, либо через «договорные» школы, которые есть у московских и питерских вузов. И что остается на открытый и честный прием? Ничего. А что делать абитуриентам с периферии, которые не могут попасть ни к репетиторам данного вуза, ни на платные курсы, ни в «договорную» школу (в Москве, например, 100 процентов «договорных» — только столичные)? Оставлять ситуацию такой, какая она есть, нельзя. Надо вводить новую, более объективную схему приема».

Разработал ЕГЭ Федеральный центр тестирования, который был создан еще в 1995 году и занимался добровольным платным тестированием выпускников школ. Накопленные центром технологии массового тестирования сделали возможным проведение единого госэкзамена, и с 2001 по 2008 год именно ФЦТ осуществлял эксперимент по введению ЕГЭ.В 2000 году единый государственный экзамен был включен в новый план развития образования, речь о котором шла в распоряжении Правительства РФ: «Поэтапный переход к нормативному подушевому финансированию высшего профессионального образования предусматривает отработку технологии проведения Единого государственного выпускного экзамена и его последующее законодательное закрепление».Соответственно, ЕГЭ был упомянут и в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», созданной в 2001 году: «Для повышения объективности итоговой аттестации выпускников общеобразовательной школы и обеспечения равных возможностей на получение среднего и высшего профессионального образования предстоит осуществить изменение сложившейся системы выпускных экзаменов в общеобразовательных учреждениях и вступительных испытаний в высшие и средние специальные учебные заведения с учетом результатов эксперимента по введению единого государственного экзамена».Первый ЕГЭ был проведен в 2001 году. Законодательной базой для него послужили два постановления Правительства РФ. В эксперименте приняли участие 5 регионов: Якутия, Марий Эл, Чувашия, Самарская и Ростовская области, и, соответственно, вузы этих регионов засчитывали результаты ЕГЭ как вступительные экзамены.Постепенно эксперимент захватывал все больше регионов, вузов и ссузов. В 2002 году ЕГЭ сдавали школьники 16 регионов, а результаты экзамена принимались в 117 вузах. В 2003 году в эксперименте участвовало уже 49 регионов и 245 вузов, в 2004 — 65 регионов и около тысячи вузов.В 2004 году министром образования стал Андрей Фурсенко. Сначала его взгляды на ЕГЭ были неоднозначны: «С точки зрения построения идеологии это правильный шаг, но реализация оставляет желать лучшего». Кроме того, Фурсенко высказывался в пользу принципа добровольности при сдаче ЕГЭ. Однако вскоре министр изменил свое мнение — как сообщалось в прессе, не без влияния президента России Владимира Путина.За повсеместное введение экзамена выступал ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов.Педагогическая (и не только) общественность сразу восприняла единый госэкзамен в штыки. Ректор МГУ В.А. Садовничий назвал ЕГЭ «кузницей посредственностей». В газете «Первое сентября» 29 мая 2004 года было опубликовано открытое письмо Владимиру Путину от 420 ученых и педагогов с требованием остановить эксперимент в том виде, в каком он проводится сейчас, и далее проводить реформу образования, учитывая мнение общества. В письме были перечислены аргументы против повсеместного введения единого государственного экзамена:
  • невозможность совмещения выпускного школьного экзамена и вступительного испытания в вуз: «Цели общего среднего образования и профессионального высшего принципиально различны»;
  • превращение школы в «инструмент натаскивания на ЕГЭ»;
  • невозможность достоверно оценить уровень подготовки школьника в ходе одного тестирования;
  • претензии к технологии проведения ЕГЭ: «неизбежны массовые списывания, подтасовки, фальсификации»;
  • коррупция при поступлении в вуз не исчезнет, а перейдет на уровень школы;
  • неизвестна педагогическая и научная база, на которой основан ЕГЭ; если какие-либо эксперименты и исследования и проводились, то их результаты не опубликованы.
Между тем эксперимент охватывал все больше регионов: в 2005 году уже в 78 субъектах федерации сдавали ЕГЭ. В поддержку единого госэкзамена высказывался Владимир Путин:

«Мотивом введения ЕГЭ явилось желание воспрепятствовать коррупции и поборам в вузах. Это первое. Второе — обеспечить возможность поступления в престижные вузы талантливым молодым людям, которые не имеют возможности добраться до столиц… Эксперимент, который проводится в последние годы, показал, что эти решения являются обоснованными и эффект есть».

В 2006 году зашла речь о том, чтобы законодательно закрепить обязательное и повсеместное проведение единого госэкзамена. Несмотря на то, что руководители профильного комитета Госдумы высказались против законопроекта, он без особых трудностей прошел все инстанции и был подписан Путиным 9 февраля 2007 года. ЕГЭ на всей территории России ввели с 2009 года.

Закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена» смягчил некоторые сложности, которые вызывали больше всего критики.

Так, в той или иной степени решилась проблема с творческими и спортивными вузами, а также с лучшими вузами, при поступлении в которые традиционно был высокий конкурс. Последние отбирались на основании особых правил. Всем им разрешили при приеме абитуриентов проводить дополнительные вступительные испытания, причем перечень этих вузов, а также список дополнительных испытаний по специальностям был также официально закреплен. Этот список вместе с сопутствующими данными должен публиковаться не позднее 1 февраля. Московский и Санкт-Петербургский университеты сначала включили в этот перечень, а затем убрали оттуда и закрепили особый статус в федеральном законе.Что касается остальных вузов, имеющих право принимать абитуриентов на основании дополнительных испытаний, то их список неуклонно сокращался. В 2009 их насчитывалось 22 (не считая МГУ и СПбГУ), в 2010 — 11, в 2011 — 8, в 2012 — 6. В 2013 и 2014 в перечне осталось всего 5 вузов: Московская государственная юридическая академия имени О.Е. Кутафина, МГЛУ, МПГУ, Высшая школа экономики и Нижегородский государственный лингвистический университет им Н.А.Добролюбова.

Еще одним способом выявить наиболее талантливых детей, которые могли «потеряться» среди набравших высокий балл по ЕГЭ, стало использование разного рода олимпиад, результаты которых засчитывались в качестве вступительных экзаменов.

Вместе с тем были отменены привилегии при поступлении для «золотых» медалистов.

Абитуриент имел право подавать документы в неограниченное количество вузов. Личное присутствие стало необязательным: документы принимались и по почте. Вузы должны были заранее устанавливать проходной балл, чтобы абитуриент мог рассчитать, поступит он в конкретный вуз или нет.Зачисление в 2009 году проходило в три «волны»: 27 июля, 5 и 13 августа. Вся первая «волна» состояла из льготников. Таким образом, абитуриенты с высоким баллом за ЕГЭ вынуждены были подавать документы в другие, менее престижные вузы либо дожидаться «второй» волны. В общем, вступительная кампания-2009 оказалась не вполне успешной и запомнилась многими скандалами и сложностями.В 2010 ошибки предыдущего года были учтены, и зачисление проводилось в две, а не в три «волны». Помимо этого, Минобрнауки ограничило число вузов, в которые абитуриент мог подавать документы: не больше, чем в пять, и не больше, чем на три направления в каждом вузе.

В декабре 2013 года в послании Федеральному собранию Владимир Путин заявил о необходимости проведения в 11 классе итогового сочинения, результаты которого также учитывались бы при поступлении в вуз.

В феврале 2014 года был опубликован приказ Министерства образования и науки, кардинально меняющий условия поступления для абитуриентов-2014, а точнее, число вступительных экзаменов. В частности, во многих случаях им теперь придется сдавать новые ЕГЭ, к которым они изначально не готовились. При этом Министерство также дало рекомендацию учебным завдениям не менять список вступительных испытаний, и рекомендация эта по сути противоречит приказу.Хотя эксперимент начался еще в 2001, даже к 2013 году устранить основные нарушения при проведении ЕГЭ все еще не удалось. По данным проверки, проведенной Генеральной прокуратурой, «итоги экзамена не всегда гарантируют зачисление в высшие образовательные учреждения наиболее способных и подготовленных учащихся». Всего выявлено около 900 нарушений законодательства.

Утечка заданий и ответов

Способ организации экзамена значительно сокращал возможности для списывания. Однако развитие интернета породило проблему иного рода: утечки заданий и ответов ЕГЭ. Так, в 2007 году школьник из Ленинградской области разместил в интернете ответы на первые две части ЕГЭ по русскому языку за 10 часов до экзамена.В 2008–2013 годах с ростом популярности социальных сетей, в них размещали фотографии заполненных бланков, создавали специальные группы для решения заданий онлайн. Например, в мае 2013 года школьники, сдавшие экзамен на Дальнем Востоке, выложили в соцсети экзаменационные бланки с ответами. Этим воспользовались учащиеся европейской части России, которые успели использовать полученную информацию из-за разницы в часовых поясах. В Белгородской и других областях результаты ЕГЭ у части абитуриентов были аннулированы.В 2013 году Рособрнадзор и руководство одной из самых крупных социальных сетей «ВКонтакте» договорились о взаимодействии во время ЕГЭ-2014. Кроме того, Рособрнадзор заявил, что в 2014 году будут значительно усилены меры безопасности. В частности, вводится перекрестная проверка, когда результаты одного региона проверяются специалистами в другом регионе. Каждый участник ЕГЭ сможет анонимно рассказать о замеченных им нарушениях. КИМы будут доставляться в пункты проведения экзамена не за три, а за один день до его проведения.

Аномально высокие баллы

Каждый год обнаруживается, что те или иные регионы набрали аномально высокие результаты ЕГЭ, то есть школьников, получивших 100 баллов, оказалось слишком много. Обычно подобным отличались республики Северного Кавказа, но в 2013 году в числе аномальных оказались Брянская область, Чувашия и Калмыкия. Выяснилось, что в этих трех регионах произошла утечка материалов и школьники смогли прорешать все задания заранее, в ночь перед экзаменом. Работы стобальников были перепроверены специалистами, в 30% случаев результат не подтвердился, но расхождение получилось всего на 1–2 балла.В 2013 Генпрокуратура в результате проверки выявила, что в некоторых регионах велико число детей, учившихся в старших классах на тройки и при этом получивших на экзамене 90-100 баллов, что дало им возможность поступить в престижные вузы. В частности, в республиках Адыгея, Ингушетия, Дагестан и в Новосибирской области таких выпускников оказалось от 3 до 10%. Однако министерство образования Новосибирской области разъяснило, что подобные расхождения не обязательно свидетельствуют о нарушениях: все усилия школьников в 11 классе направлены именно на сдачу ЕГЭ, а не на успешное прохождение промежуточной аттестации в школе. Кроме того, критерии оценки знаний в профильных школах часто завышены.

Махинации с результатами ЕГЭ при поступлении в вуз

В 2011 году в списках абитуриентов, рекомендованных к зачислению в Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова на бюджетные места, обнаружили более 75% «мертвых душ», данных о которых не было в базе сдавших ЕГЭ. Таким образом в университете обеспечивали поступление абитуриентам с низкими баллами, которые были готовы заплатить за это определенную сумму. Списки очистили от «мертвых душ», а ректора вуза уволили.В 2013 году абитуриент при поступлении на факультет государственного управления МГУ сдал в приемную комиссию поддельные документы, в том числе — фальшивое свидетельство о ЕГЭ. По этому факту возбуждено уголовное дело.
  • Официальный информационный портал единого государственного экзамена — ege.edu.ru
  • Федеральный институт педагогических измерений — fipi.ru
  • Федеральный центр тестирования — rustest.ru
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) — obrnadzor.gov.ru
  • Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий — rcoit.com
  1. ЕГЭ в цифрах (2004–2011) (инфографика)
  2. Единый государственный экзамен. Белая книга. М., 2008
  3. ЕГЭ и судьба российского образования. Белая книга. М., 2009
  4. Сдают ли ЕГЭ в США и Европе?// интернет-издание МГУ «Татьянин день». 18.10.2009
  5. Французы сажают, мы — исключаем// Российская газета. 29.06.2011
  6. Основные сведения о ЕГЭ на официальном портале
  7. Приказ Минобрнауки России от 28 ноября 2008 года N 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования»
  8. С 2020 года ЕГЭ по иностранному языку станет обязательным предметом// РИА Новости. 16.07.2013
  9. Биография Владимира Филиппова на сайте РИА Новости
  10. Министр образования России Владимир Филиппов: «Иного нам не дано»// Красноярский рабочий. 15.04.2003
  11. История Федерального центра тестирования
  12. Распоряжение Правительства РФ от 26 июля 2000 года N 1072-р
  13. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года
  14. Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2001 года «Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена»
  15. Постановление Правительства РФ от 5 апреля 2002 года «Об участии образовательных учреждений среднего профессионального образования в эксперименте по введению единого государственного экзамена»
  16. Российские школьники пойдут в вузы без вступительных экзаменов// Лента.ru. 04.06.2001
  17. Российских школьников уравняют во вступительных правах// Коммерсантъ-Деньги. 15.10.2002
  18. 25 апреля — пробный ЕГЭ// Сегодняшняя газета. 24.04.2003
  19. Около 900 тысяч выпускников школ из 65 регионов России в этом году принимают участие в эксперименте по ЕГЭ// РИА Новости. 06.04.2004
  20. В России в двадцатый раз отмечается Всероссийский День знаний// РИА Новости. 01.09.2004
  21. Контрольная работа над ошибками// Коммерсантъ. 28.09.2010
  22. Общественная палата РФ поддерживает законопроект о едином госэкзамене// РИА Новости. 23.11.2006
  23. Все российские вузы в перспективе будут учитывать результаты ЕГЭ// РИА Новости. 27.06.2005
  24. Путин положительно оценивает эксперимент по введению ЕГЭ// РИА Новости. 25.01.2005
  25. Эксперты выступают против обязательного введения единого госэкзамена// РИА Новости. 16.10.2006
  26. Федеральный закон РФ от 9 февраля 2007 года N 17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена»
  27. Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2008 года N 294 «Об утверждении Правил отбора государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, которым предоставляется право проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности»
  28. Приказ Минобрнауки РФ от 5 сентября 2008 года N 256 «О перечне направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста могут проводиться дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности»
  29. Порядок приема граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования на 2009/2010 учебный год. Утвержден приказом Минобрнауки РФ от 26 декабря 2008 года № 396
  30. Приказ Минобрнауки от 24 февраля 2009 года № 58 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 396 «Об утверждении Порядка приема граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования на 2009/2010 учебный год»»
  31. Как лечить ЕГЭ// Российская газета. 17.09.2009
  32. Приказ Минобрнауки РФ от 21 октября 2009 года № 442 «Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования»
  33. Школьник, разместивший ответы на ЕГЭ в интернете, пересдал экзамен// РИА Новости. 26.06.2007
  34. Скандалы, связанные с публикацией результатов ЕГЭ в интернете// РИА Новости. 27.05.2013
  35. Спалили всю малину// Лента.ru. 31.05.2013
  36. Рособрнадзор и «ВКонтакте» будут сотрудничать во время ЕГЭ-2014// РИА Новости. 07.10.2013
  37. Русский язык не главное// Независимая газета. 16.07.2009
  38. «Мертвые души» из «второго меда»// Наука и жизнь. 04.08.2011
  39. Минобрнауки выявило регионы с рекордным количеством высших баллов ЕГЭ// Известия. 02.07.2013
  40. ЕГЭ: от истории вопроса к плюсам и минусам реформы// Аргументы и факты. 23.04.2013
  41. Президент подписал закон об особом статусе МГУ и СПбГУ// Российская газета. 11.11.2009
  42. Перечень государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, которым предоставляется право проводить в 2009 году дополнительные вступительные испытания профильной направленности, а также направлений подготовки (специальностей) в этих учреждениях, при приеме на которые могут проводиться дополнительные вступительные испытания профильной направленности
  43. Право на экзамен// Российская газета. 04.03.2010
  44. Не экзаменом Единым// Российская газета. 22.03.2011
  45. Шесть вузов смогут проводить дополнительные вступительные экзамены// Российская газета. 12.12.2011
  46. Пять вузов России смогут проводить в 2013 году дополнительные экзамены// Российская газета. 11.12.2012
  47. В Москве возбудили дело о поступлении в МГУ по поддельным документам// Газета.ru. 30.09.2013
  48. С 2014 года Рособрнадзор вводит перекрестную проверку ЕГЭ// ИТАР-ТАСС. 17.10.2013
  49. Генпрокуратура России проверила исполнение законодательства при проведении ЕГЭ в текущем году// сайт Генпрокуратуры РФ. 28.11.2013
  50. Сравнения текущих и годовых результатов по пятибалльной шкале с результатами государственной итоговой аттестации не дают оснований для выводов о наличии нарушений — Минобрнауки Новосибирской области// сайт министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. 10.12.2013
  51. Путин предложил проводить ЕГЭ в СНГ// Лента.ru. 12.12.2013
  52. Выпускное сочинение будут учитывать при поступлении в вузы// Лента.ru. 12.12.2013
  53. Дополнительные вступительные экзамены разрешили проводить пяти вузам// Лента.ru. 18.01.2014
  54. За рубежом создадут десять центров сдачи ЕГЭ// Лента.ru. 19.02.2014
  55. Приказ номер один// Лента.ru. 18.02.2014

megabook.ru

Когда и зачем ввели ЕГЭ

— Ну вот не сдам я ЕГЭ, и что дальше?— А дальше метлу в руки — и ты дизайнер по ландшафту!

Май – самая горячая пора для репетиторов и для их учеников. Особенно для выпускников средней школы — одиннадцатиклассников, которые именно в это время выходят на финишную прямую подготовки к Единым государственным экзаменам (ЕГЭ), а в конце месяца приступают к их сдаче.

EGE

Единство этих экзаменов заключается в двух особенностях:

а) их результаты одновременно учитываются в школьном аттестате и при поступлении в ВУЗы; если выпускник не сдаст два обязательных экзамена: по русскому языку и по математике, — то он не получит аттестат о среднем образовании и не сможет дальше продолжать обучение,

б) при проведении этих экзаменов на всей территории России применяются однотипные задания и единая шкала оценки, позволяющая сравнивать всех учащихся по уровню подготовки.

ЕГЭ начали вводить в России в 2001 году. Сначала — в качестве эксперимента и всего в нескольких регионах, затем – все в большем и большем числе областей. До моего города Иванова это новшество дошло в 2004 году, когда одиннадцатиклассники могли еще выбирать: сдавать ЕГЭ или выпускные экзамены в традиционной форме. В 2005 году уже все ивановские выпускники должны были сдавать ЕГЭ.

В 2009 году этот эксперимент был закончен. С тех пор Единый государственный экзамен стал единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы.

ЕГЭ проводится по русскому языку, математике, иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому, испанскому), физике, химии, биологии, географии, литературе, истории, обществознанию и информатике.

Зачем ввели ЕГЭ?

Декларируемыми целями были следующие:

Галочка2Разгрузить выпускников-абитуриентов, сократив число экзаменов. Действительно, до введения ЕГЭ одиннадцатиклассники сначала сдавали выпускные экзамены в школе, а затем – вступительные экзамены в вузы. Это, безусловно, требовало двойной траты сил и энергии, причиняло вдвое больше переживаний и беспокойства.

Галочка2Создать равные условия при сдаче выпускных экзаменов в школе и поступлении в вузы для всех учеников, независимо от места их проживания: в крупном городе или в глубокой провинции.

Галочка2Привести к единообразию оценку знаний выпускников и тем самым сделать её более объективной.

Галочка2Приблизить формы контроля знаний выпускников к системам, принятым во многих развитых странах: США, Великобритании, Австрии, Германии, Франции и других. Замечу, что в это же время в высшей школе перешли к двухуровневой системе обучения, принятой в перечисленных странах.

Галочка2Избежать коррупции и блата при поступлении в вузы. Эта цель, по моему мнению, была достигнута. Правда, коррупция при этом переместилась в иные сферы.

Галочка2Предполагалось также, что результаты ЕГЭ позволят сравнивать качество образования в разных школах и регионах. По этому поводу так и хочется привести анекдот: «Министр образования объявил, что и дальше продолжит реформу образования: «Вот ввели ЕГЭ и увидели, что в горных селениях Кавказа математике, физике и русскому языку учат гораздо лучше, чем в школах Москвы и Петербурга. Это ж ни в какие ворота не лезет!»

Как бы там ни было, на данный момент ЕГЭ – реальность. С ним жить всем нам – ученикам, родителям, учителям и репетиторам. Два дня назад ребята сдавали экзамен по русскому языку. Сегодня – по информатике, истории и биологии. Впереди ждет второй обязательный экзамен — математика. Ни пуха вам, выпускники!

Понравился пост? Поделись с друзьями!

repetitor-live.com

Пожалуйста год и месяц когда ввели ИНН в России!

22 сентября 1994 года.

" 1.3. При постановке на налоговый учет или переучет

налогоплательщиков* каждому субъекту хозяйственной деятельности

(кроме физических лиц, осуществляющих предпринимательскую

деятельность без образования юридического лица) присваивается

идентификационный номер налогоплательщика, являющийся единым учетным

номером в налоговой системе на всей территории Российской Федерации,

который указывается во всех отчетных документах, представляемых в

налоговые органы. При оформлении расчетно-платежных документов

идентификационный номер не проставляется.

________________

* Под "переучетом налогоплательщика" следует понимать

присвоение каждому налогоплательщику, находящемуся на учете в

налоговом органе, идентификационного номера налогоплательщика.

Переучет налогоплательщиков проводится налоговыми органами в

настоящее время до 1 октября 1994 года.

Присвоенный юридическому лицу, его филиалу, представительству и

другому обособленному подразделению идентификационный номер

налогоплательщика сохраняется за ним на все время его действия и не

изменяется в случае изменения места его нахождения. При ликвидации

(реорганизации) юридических лиц, их филиалов, представительств и

других обособленных подразделений идентификационные номера

налогоплательщиков повторно другим не присваиваются." (Порядок применения положений Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 года N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей"

Письмо ГНС России от 13.08.94 N ВГ-4-13/94н

Письмо Минфина России от 13.08.94 N 104

Письмо Банка России от 16.08.94 N 104)

www.9111.ru

Рабочий день и рабочая неделя в СССР и России. Досье - Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ. 29 октября (11 ноября) 1917 г. декретом Совета народных комиссаров (СНК) в России был установлен 8-часовой рабочий день (вместо 9-10 часового, как это было ранее) и введена 48-часовая рабочая неделя с шестью рабочими и одним выходным днем. На особо вредных для здоровья работах предусматривалось сокращенное рабочее время. 9 декабря 1918 г. был принят Кодекс законов о труде РСФСР, закрепивший эти положения.

С 2 января 1929 г. по 1 октября 1933 г., в соответствии с постановлением Центрального исполнительного комитета и СНК, был осуществлен постепенный переход на 7-часовой рабочий день. Рабочая неделя составляла 42 часа.

26 августа 1929 г. постановлением СНК СССР "О переходе на непрерывное производство в предприятиях и учреждениях Союза ССР" был введен новый табельный календарь, в котором неделя состояла из пяти дней: четыре рабочих дня по 7 часов, пятый - выходной.

В ноябре 1931 г. СНК СССР принял постановление, в котором разрешил наркоматам и другим учреждениям переходить к шестидневной календарной неделе, в которой 6, 12, 18, 24 и 30 число каждого месяца, а также 1 марта были нерабочими.

27 июня 1940 г. вступил в силу указ Президиума Верховного Совета СССР о переходе на 8-часовой рабочий день с "обычной" рабочей неделей по григорианскому календарю (6 рабочих дней, воскресенье - выходной). Рабочая неделя составляла 48 часов.

26 июня 1941 г. Президиум Верховного Совета СССР издал указ "О режиме рабочего времени рабочих и служащих в военное время", в соответствии с которым вводились обязательные сверхурочные работы от 1 до 3 часов в день и отменялись отпуска. Эти меры военного времени были отменены указом Президиума Верховного Совета СССР 30 июня 1945 г.

По окончании послевоенного восстановительного периода в 1956-1960 гг. рабочий день в СССР постепенно (по отраслям народного хозяйства) был вновь сокращен до 7 часов при шестидневной рабочей неделе (воскресенье - выходной), а рабочая неделя - до 42 часов.

На XXIII съезде КПСС (29 марта - 8 апреля 1966 г.) было принято решение о переходе на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными дням (суббота и воскресенье). В марте 1967 г. рядом указов и постановлений Президиума Верховного Совета и ЦК КПСС в СССР введена стандартная "пятидневка" с 8-часовым рабочим днем. В общеобразовательных школах, высших и средних специальных учебных заведениях сохранилась шестидневная рабочая неделя с 7-часовым рабочим днем. Таким образом, рабочая неделя не превышала 42 часа.

9 декабря 1971 г. Верховный Совет РСФСР принял новый Кодекс законов о труде (КЗОТ), согласно которому продолжительность рабочего времени не могла превышать 41 час. Принятая 7 октября 1977 г. Конституция СССР (статья 41) узаконила эту норму.

В России закон от 19 апреля 1991 г. "О повышении социальных гарантий для трудящихся" сократил продолжительность рабочего времени до 40 часов в неделю. 25 сентября 1992 г. эта норма была закреплена в КЗОТ РФ. В таком виде рабочая неделя существует в России до сих пор.

tass.ru

Как Россию холуями делали когда ввели обращение на ВЫ

Сейчас обращение на "вы" является само собой разумеющимся к людям старшего поколения, людям, которые занимают высокое положение или просто незнакомым людям, однако немногие знают, что обращение на "вы" является заимствованным и ещё несколько столетий назад на Руси его просто не существовало. "Вы" или выканье является способом вежливого обращения (якобы). Несмотря на то, что местоимение "вы" имеет множественное число, оно относится к одному человеку. Такое обращение имеет довольно далёкие корни. Так, первые упоминания о вежливом обращении к одному человеку используя термин множественного числа, отмечены в латинском языке для обращения к императору в древнем Риме и византийской культуре.

В прошлом славянской культуры не было такого понятия, как обращение на вы, кто бы перед тобой ни находился. На "ты" обращались и к соседу, и к человеку высокопоставленному, и даже князю. В обращении одного опричника к Василию Грозному написано: «Не твоя б государскоя милость, и яз бы што за человек? Ты, государь, аки бог — и мала и велика чинишь». Также на "ты" обращались и к Богам. До сих пор даже в христианских молитвах, используют только "ты", что говорит о том, что обращение на вы по какой-то причине не смогло распространиться на верования. Выканье, как и многие другие новшества и нововведения, принёс в Россию реформатор Пётр I.

В 1722 году Пётр I ввёл Табель о рангах, в котором было указано, что к вышестоящему по рангу следует обращаться на вы. За нарушение данного правила следовал штраф в размере двухмесячного жалования. Многие противились данному нововведению, однако, как и другие приказы Петра, он не подлежал нарушению. Д. И. Фонвизин в "Недоросле" описал человека, который осуждал выканье: "Отец мой воспитал меня по-тогдашнему... Служил он Петру Великому. Тогда один человек назывался ты, а не вы. Тогда не знали еще заражать людей столько, чтоб всякий считал себя за многих". С тех самых пор и повелось на Руси выканье. Относительно молодая традиция столь сильно прижилась в России, что теперь многим кажется, что так было всегда.

Стоит сказать, что обращение на вы в последнее время становится всё более формальным и многие, даже высокоуважаемые, высокопоставленные люди, представители взрослого поколения просят, что бы им не выкали, а обращались как к равному, ведь "вы" есть не что иное, как завуалированное под вежливость разделение на слои общества, на богатых и бедных, на обычных людей и власть имущих, разделение на сословия и социальные неравенства, а иногда и просто самолюбование и самохвальство людей, которые требуют к себе обращения, как к человеку стоящему на голову выше всех остальных. Люди, которые с пеной у рта постоянно твердят, чтобы им не тыкали, чувствуют себя "пупами земли", они мнят из себя Римских императоров, которые в своё время и ввели такую моду. Римские императоры, без сомнения, имели такое право, а вот какой-нибудь человек из толпы вряд ли...

Не странно ли это? К родным и дорогим людям, которые для нас являются примером, выше и дороже которых у нас просто нет, мы обращаемся на ты, к Богу мы обращаемся на ты, а к человеку, которого первый раз видим, к человеку, которого не уважаем или, быть может, даже презираем, обращаемся в уважительном ключе на вы. Если так судить, то обращение на вы является лживым, и не передаёт искренности нашего отношения к тому или иному человеку. Любой прохожий называется нами на "вы", а люди, которые значат для нас всё, на "ты". Так не означает ли это, что выканье - есть устаревшая форма обращения, которая абсолютно ничего не значит, а только вводит людей в заблуждение и заставляет постоянно лгать? Здесь стоит вспомнить всё тот же табель о рангах Петра I, где штраф полагался не только за тыканье вышестоящему, но даже за выканье нижестоящему. Выканье и своеобразное "преклонение" перед человеком, который стоит на ранг старше, было навязано насильно, и привито под угрозой очень серьезных штрафов. О каком уважении здесь может идти речь?

Изначально "вы" - это яркое выражение неравенства и ничего с уважением и уважительным обращением общего не имеет. И тогда и сейчас выканье направлено только на то, чтобы наглядно показать социальное различие людей, а вовсе не уважение, так как об уважении здесь говорить, по меньшей мере, глупо, ибо выкают по необходимости, а не по желанию. Вы - это выражение отторжения, противопоставления себя и человека, к которому обращаешься. Местоимение "Вы" подразумевает социальное или возрастное неравенство и сводит всякий контакт между двумя людьми на нет - один выше другого, другой настолько ниже, что вынужден прибегать к особым выражениям, чтобы показать свою незначительность. Вы - это избегание прямых контактов, ибо, "хозяевам" не пристало общаться по душам с "челядью". И наоборот, "ты" - выражение братства, дружелюбия, единства. Люди, которые общаются на "ты", чувствуют друг друга равными, даже если они малознакомы или вовсе незнакомы. По этой причине многие люди в современном мире отходят от устаревшего выражения, которое строит между людьми лишние рамки и границы, и даже, несмотря на своё положение и возраст, требуют к себе обращения на ты.

Напоследок, хотелось бы привести отрывок из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина:

Пустое вы сердечным тыОна, обмолвясь, заменила,И все счастливые мечтыВ душе влюблённой возбудила...

euroru.net