Как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач? Коробка автомат замена масла


Замена масла в АКПП (коробке-автомат) своими руками + видео-инструкция

Замена масла в коробке-автомат не самая легкая процедура в регламенте технического обслуживания автомобиля. Её актуальность постоянно растет, одновременно с ростом популярности машин, оснащенных автоматическими коробками переключения передач (АКПП). Простое и удобное вождение – вот основное достоинство коробки-автомат.

Стоимость обслуживания автомобиля с АКПП на СТО достаточно высока. И  это не удивительно, ведь процедура замены масла в коробке-автомат намного сложнее, чем, скажем, замена масла в двигателе.

Внизу этой страницы смотрите видео-инструкцию, как заменить масло в автоматической коробке переключения передач за 30 минут.

В автосервисе мастера пользуются специальным оборудованием, что приводит обычных автовладельцев в смятение. Однако смекалистые автомобилисты придумали некоторые приемы, которые позволяют осуществить замену масла в коробке-автомат своими руками.

Особенности замены масла в АКПП

В автоматических коробках передач при езде происходит сильный нагрев масла. Поэтому трансмиссия дополнительно комплектуется радиатором охлаждения. При помощи шлангов автомат соединяется с радиатором. Масло постоянно циркулирует, охлаждаясь в радиаторе и забирая тепло от коробки переключения передач.

Замену масла в АКПП необходимо проводить через каждые 50-60 тыс. км пробега. Это связано с тем, что со временем масло теряет некоторые важные свойства. К тому же в процессе эксплуатации в нем появляются мелкие металлические частицы, ведущие к повышенному износу деталей коробки-автомат.

Заливать нужно только качественное трансмиссионное масло, которое рекомендуется автопроизводителем. При этом желательно произвести очистку поддона коробки-автомат и промывку или замену фильтра.

Даже при снятии поддона АКПП сливается далеко не все масло из трансмиссии. Часть его остается в патрубках и радиаторе. В этом и кроется главная сложность замены масла в автомате своими руками.

Процесс замены масла в коробке-автомат на СТО

Полная замена масла в АКПП производится при помощи специального аппарата, путем выдавливания отработанной трансмиссионной жидкости. Последовательность действий на СТО выглядит следующим образом:

  • сначала отсоединяются патрубки, соединяющие автомат с радиатором,
  • к ним монтируются шланги аппарата для замены масла,
  • запускается двигатель автомобиля и включается аппарат,
  • старое масло постепенно вытесняется новым.

Наличие прозрачного технологического окошка позволяет определить, когда из АКПП начнет поступать светлое новое масло. Благодаря этому процесс завершается при минимальной потере свежей трансмиссионной жидкости.

Частичная замена масла в коробке-автомат своими руками

Самым простым и доступным способом замены масла в коробке-автомат является его поэтапное освежение. Для работы потребуется смотровая яма или подъемник.

  1. Сначала следует проверить уровень отработанной жидкости с помощью щупа.
  2. Под картер АКПП устанавливается емкость для сбора "отработки". В поддоне откручивается сливная пробка.
  3. Когда масло полностью сольется, следует снять поддон и фильтр.
  4. При очистке внутренней полости поддона, важно не потерять магниты. Они также отмываются и протираются насухо. Фильтр меняется или тщательно промывается.
  5. Установив новую прокладку, поддон вместе с фильтром монтируются на место.
  6. Используя воронку, заливается новое масло. Его объем должен быть таким же, как и у "отработки". Проверка производится по щупу.

Так как часть старого масла в результате частичной замены осталась в радиаторе, то после запуска двигателя произойдет смешивание старой и новой трансмиссионной жидкости. Через 300-500 км пробега процедуру следует повторить.

Из положительных моментов поэтапной замены можно отметить:

  • экономия на обслуживании в автосервисе,
  • небольшой расход масла при разовой замене,
  • возможность оценить состояние деталей АКПП по состоянию магнитов.

К существенным недостаткам нужно отнести:

  • невозможность полной замены масла,
  • большой суммарный расход масла при 3-4 этапной замене.

Полная замена масла в коробке-автомат своими руками

Для полной замены масла в АКПП существует несколько приемов. Среди "гаражных" специалистов распространены насосы для замены масла (например, как на фото выше). Но потому как такой насос тоже стоит денег некоторые автомобилисты пытаются обойтись подручными средствами. Одни используют компрессор для подкачки шин, другие вообще ухищряются выполнить работу с помощью плотного полиэтиленового пакета.

В большинстве случаев порядок замены масла в коробке-автомат выглядит следующим образом:

  1. Для начала нужно выполнить снятие поддона АКПП и фильтра с последующей его очисткой. Когда эти элементы коробки будут установлены на место, наступает время проявить находчивость и смекалку.
  2. Маслоотводящие трубки отсоединяются от радиатора или коробки передач.
  3. К ним следует прикрепить удлинительные шланги. По одному из них чистое масло пойдет к автомату, а по другому будет вытесняться "отработка".

Чтобы заставить чистое масло поступать в коробку-автомат, существуют такие "народные" способы:

Использование компрессора

Сперва нужно выполнить небольшую доработку любой пластиковой канистры или другой ёмкости объемом 10 л. Для этого в её верхней части делается два отверстия, в которые герметично вставляются трубки:

  • одна для подачи сжатого воздуха;
  • вторая для выхода "свежего" масла (опускается на дно канистры).

Для герметизации отверстий можно использовать уплотнительные резинки.

Смысл доработки заключается в том, чтобы можно было подать по одному патрубку внутрь ёмкости сжатый воздух, а по второму, под воздействием давления (0,5-1 атм.), новое масло будет "уходить" в трансмиссию.

Патрубок, опущенный на дно канистры, соединяется со шлангом радиатора, а другой патрубок от канистры подключается к компрессору. Слив "отработки" будет происходить через второй шланг радиатора.

После того, как вся система будет собрана, нужно запустить компрессор и завести автомобиль. Чистое масло будет поступать в коробку, а отработанная жидкость начнет выдавливаться в емкость для слива. Когда со сливного шланга потечет чистое масло, работа прекращается.

Применение полиэтиленового пакета

Начинать работу следует с врезания в нижнюю часть канистры прозрачного патрубка. Он нужен для подачи чистого масла. В канистру с новым маслом через горловину вставляется плотный полиэтиленовый пакет. В него монтируется прозрачный шланг, через который будет выходить "отработка" из АКПП. В результате должна получиться герметичная система.

Принцип замены масла в коробке-автомат с применением полиэтиленового пакета достаточно прост.

  • При запуске двигателя "отработка" начнет поступать в пакет, находящийся в канистре с чистым маслом.
  • Быстро заполнив емкость, чистая трансмиссионная жидкость под давлением начнет вытесняться по нижнему патрубку, направляясь в АКПП. Важно следить, чтобы не произошло нарушение герметичности, и не появилась утечка масла.
  • Когда в пакет по шлангу начнет поступать чистое масло, процесс замены следует прекратить.

Замена масла в коробке-автомат своими руками позволит автолюбителю не только сэкономить некоторую сумму денег, отказавшись от посещения СТО. Эта работа заставит задействовать находчивость и смекалку на полную катушку. Возможно, найдутся и другие решения этой проблемы обслуживания автомата. А наградой за усердие и сообразительность будет чувство удовлетворения от проведенной работы.

Видео-инструкция по замене масла в АКПП своими руками

unit-car.com

Замену масла в коробке-автомат лучше делать по полной программе

Если вы заметили, что ваша АКПП начала дергаться и переключаться с запозданием, то это еще не повод для паники. Иногда достаточно просто ее промыть и заменить масло, только важно эту процедуру делать правильно. Сегодня на автосервисах есть немало механиков, которые вместо полной замены масла делают частичную замену, поэтому сейчас мы разберемся с тем, как правильно менять масло в коробке автомат.

замена ATF в коробке-автомат

Неважно, что пишут в инструкции, существует универсальное правило – менять трансмиссионное масло каждые 40000 км. Также важно помнить, что есть 2 варианта замены масла в коробке-автомат:

  • частичная замена масла;
  • полная замена масла в АКПП.

Частичная замена трансмиссионного масла

Первый вариант, рекомендованный при регулярном техническом обслуживании, называется частичной заменой. Суть такой замены в следующем: надо слить масло из коробки-автомат через сливную пробку, если такой пробки нет, то надо снять поддон коробки передач. Важно понимать, что все масло с АКПП не сливается, где-то половина масла остается. Старое масло остается в самом механизме коробки-автомат, особенно в бублике гидротрансформатора, каналах гидроблока и соленоидах. Поэтому если просто слить масло, то сольется лишь половина, именно поэтому данный метод называется частичной заменой трансмиссионного масла.

замена ATF АКПП

Получается частичная замена масла, оно лишь наполовину обновляется. В целом, частичная замена масла простая: поднять машину на подъемнике, открутить сливную пробку или снять поддон целиком, слить часть старого масла в специальную емкость.

Стенки поддона желательно очистить от загрязнений, для этого есть немало специальных очистительных жидкостей, например, хорошо себя зарекомендовал очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger.

Особо продвинутые механики замеряют точное количество слитого масла, после чего заливают столько же нового масла, это позволяет избавиться от выставления уровня масла щупом.

Если снять поддон, то почти на всех автоматических коробках появляется возможность замены фильтра для масла. После того, как масло было слито, а фильтр заменен, надо поставить очищенный поддон на место, для этого надо использовать новую прокладку или герметик. В комплект к фильтру коробки-автомат в большинстве случаев входит прокладка. Что касается свежего масла, то его надо заливать небольшими порциями через отверстие для щупа. Конечно же, можно высосать старое масло из этого же отверстия для щупа, но для этого надо использовать специальную технику.

поддон в АКПП

Очень важно, чтобы уровень масла в коробке-автомат был правильно выставлен. Замеры желательно вначале проводить, пока коробка находится в холодном состоянии, а затем, после прогрева КПП тоже надо замерить уровень масла.

Полная замена масла в коробке-автомат

Этот вариант замены более сложный, в данном случае идет полная замена всего масла в коробке передач, во всех частях коробки старое масло не остается. Полную замену масла в АКПП необходимо делать реже, чем частичную. Полнопоточную замену масла принято осуществлять в таких ситуациях:

  • после покупки б/у автомобиля;
  • после 100000 км. пробега;
  • если очень часто машина ездит на повышенных оборотах и мотор перегревается;
  • если возникли проблемы во время переключения передач – неполадки блока соленоидов.

Делая полную замену масла в автоматической коробке передач можно также промыть все узлы специальными промывочными средствами, которые не только удаляют загрязнения, но еще и способны восстановить работоспособность блокировки гидротрансформатора и блока соленоидов.

Замена масла в АКПП

Полнопоточная замена масла в коробке автомат достаточно долгая – занимает около 1 часа времени, и стоит денег, если заказывать эту услугу на СТО. Для того, чтобы целиком слить старое масло, надо в коробку закачивать свежее масло, которое и вытеснит старое масло.

Также дополнительное количество масла потребуется во время замены фильтра АКПП. Чтобы в полной мере провести полнопоточную замену масла, потребуется специальное оборудование, которое точно подсчитает количество требуемого свежего масла, а также подсчитает количество слитого старого масла.

Осуществляя полную замену масла в АКПП желательно пользоваться специальным средством - Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, которое предназначено для промывки автоматических коробок передач, оно качественно очищает клапаны и каналы коробки, и как результат – улучшает работоспособность АКПП.

замена масла в коробке-автомат

Начинается процесс полной замены масла коробки-автомат с того, что проверяется уровень масла при помощи щупа, также желательно провести простую диагностику.

После этого необходимо подключить промывочную установку к гидравлической системе автоматической коробки. Проще всего подключиться через шланги системы охлаждения коробки. Во многих автомобилях можно подключиться при помощи предусмотренных хомутов. Очень важно найти радиатор, охлаждающий коробку-автомат, который в большинстве случаев находится внутри главного радиатора охладительной системы мотора. Если обеспечить доступ к штуцерам, то можно отсоединить подающие трубки и подключить их к промывочной установке.

После того, как новая система стала герметичной пора запустить мотор. Промывочная установка сама задаст давление жидкости и направление движения масла в системе. Если в коробке недостаточное давление, а такого быть не должно, то установка зафиксирует неисправность коробки, и замену масла будет невозможно осуществить.

замена масла в автоматической коробке передач

Важно также знать, что в некоторых моделях автомобилей стоят системы с встроенными термостатами, так вот, в таких коробках, если давление в контуре радиатора отсутствует – то это нормально. Достаточно подождать пока мотор прогреется, давление появится после того, как циркуляция жидкости восстановится. Чтобы поменять масло в такой ситуации надо шплинтовать термостат, это предусмотрено разработчиками.

После того, как установка была подключена пришло время заливать промывочную жидкость Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, которая удалит все возможные загрязнения коробки передач, гидротрансформатора, также она восстановит работу гидроблока и клапанов (соленоидов).

Промывочную жидкость надо заливать в прогретое масло, потому что, при увеличенной температуре моющие присадки более активны. После того, как промывка была залита, надо поставить коробку в нейтральный и паркинг режим на 6 минут, в этих режимах клапана коробки очищаются лучше всего. Далее, в течение 5-ти минут необходимо переключать все режимы коробки, чтобы промывочная жидкость циркулировала по всем каналам. Машина, чтобы не уехала, ее надо держать на ручнике.

система по замене ATF в АКПП

Важно знать, что вся промывка делается на холостом ходу мотора, то есть, газовать, увеличивая обороты мотора нельзя, потому что это приведет к повреждению коробки.

Примерно через 10 минут промывки установку надо переключить в режим замены масла. Установка сливает старое масло с жидкостью в отдельную канистру, а затем заливает свежее масло в АКПП. Далее важно по цвету отслеживать, когда пришло время останавливать работу установки: если цвет входящей и выходящей жидкости одинаковый, то есть все старое масло слилось, и в системе теперь циркулирует свежее масло.

После этого можно считать, что замещение масла прошло успешно, но, чтобы получить максимально полезный эффект от замены масла надо поменять масляный фильтр. Чтобы его поменять, надо также, как и во время частичной замены – снять поддон, почистить его и поменять фильтр, после этого поставить прокладку и долить еще масла, которое обычно теряется при снятии поддона. Затем можно смело отсоединять установку, вернуть все соединения в начальное положение, запустить заново мотор, проверить уровень масла с помощью щупа, и если уровень в норме, то можно считать полную замену масла в коробке-автомат законченной.

В целом, если все делать правильно, то полнопоточная замена масла займет около 1 часа работы. Полнопоточная замена масла подразумевает дополнительные расходы на масло, которого потребуется вдвое больше объема масла для коробки, чтобы промыть систему. Но эти расходы – ничто, если сравнивать с возможными расходами на ремонт коробки-автомат.

Какие средства потребуются при замене масла в коробке-автомат

LIQUI MOLY Automatik Getriebeoil Reiniger – промывочное средство для автоматических трансмиссий

Описание

 

LIQUI MOLY Automatik Getriebeoil Reiniger

Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger – средство для промывки автоматических коробок передач, которое является профессиональным и эффективным, также его можно использовать для профилактики. Предназначено для полнопоточной замены масла в коробке-автомат, качественно чистит узлы коробки от различных загрязнений, после такой очистки срок службы АКПП увеличивается.

Кроме этого, если использовать Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, то восстановятся первоначальные характеристики коробки, а также устранятся многие проблемы, которые возникли со временем.

Производитель Liqui Moly предупреждает, что это средство можно использовать лишь на станциях техобслуживания, на которых есть специальное оборудование, обеспечивающее замену всего объема масла в коробке-автомат. В банке Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger - 300 мл жидкости, которой хватает для 6–9 литров трансмиссионного масла.

LIQUI MOLY ATF Top Tec 1700 – синтетическое масло для автоматической коробки передач

Описание

 

LIQUI MOLY ATF Top Tec 1700

Бренд «Ликви Моли» известен многим автомобилистам благодаря своей качественной автохимии и моторным маслам. Производство смазывающих материалов – это одно из главных направлений компании. Компания достаточно раскрученная, но она создает качественные продукты, которые пользуются высоким спросом у автомобилистов.

Что касается трансмиссионного масла Liqui Moly ATF Top Tec 1700, то оно полностью синтетическое, и предназначено для современных автоматических коробок передач, в состав входят множество присадок, которые обеспечивают высокое смазывание узлов. Кроме этого, данное масло может использоваться достаточно долго, оно не стареет и не окисляется.

Вязкость данного масла отличается высоким индексом, который гарантирует оптимальное переключение скоростей, а также хорошо защищает от износа даже при экстремальной езде.

Как применять данное масло

Данное масло можно применять во всех автоматических коробках передач, разных производителей. Используя это масло, следует не противоречить спецификациям производителя мотора и трансмиссии. Также для максимально эффективной смазки трансмиссии рекомендуется не смешивать это масло с другими маслами.

LIQUI MOLY Schnell Reiniger – быстрое очистительное средство

Описание

LIQUI MOLY Schnell ReinigerОдним из популярнейших средств от компании «Ликви Моли» считается быстрый очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger, который предназначен для того, чтобы серьезно облегчить монтажные работы. Schnell Reiniger легко и быстро избавляет от различных масляных, жировых отложений и загрязнений, также это средство можно использовать для обезжиривания поверхности, и оно не оставляет следов.

Schnell Reiniger от «Ликви Моли» великолепно справляется с остатками смол и смазок, потому что у него высокие проникающие характеристики. Данное средство считается универсальным очистителем, которое может быть использовано не только при ремонте трансмиссии, но еще и с узлами тормозной системы, сцепления и даже двигателя, везде, где нужно избавиться от масляных пятен.

Применение быстрого очистителя

Работать с Liqui Moly Schnell Reiniger очень просто – нанести очиститель на грязную поверхность и через некоторое время оно должно стечь, как только очиститель высохнет, то поверхность детали станет чистой и обезжиренной. Важно знать, что данный очиститель легко может повредить некоторые детали из пластика, а также, лакированную поверхность, так что, перед использованием данного средства надо проверить, совместим ли очиститель с поверхностью, которую надо очистить.

А далее видео, в котором видно, как надо правильно менять масло в коробке-автомат полнопоточным способом:

Также на эту тему вы можете почитать:

Alexander Stepanoff Январь 26th, 2015

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Советы автомобилистам

avto-all.com

полная и частичная замена в автомате своими руками

Каждый автомобилист знает, какую важную роль играет качественная работа АКПП в автомобиле, поэтому своевременная замена масла в своей коробке автомат является одной из главных задач любого владельца машины.

Замену масла в АКПП своими руками нужно делать поэтапно и правильно. Но тут встает вопрос, где лучше произвести замену: на СТО или в домашних условиях и как это сделать. Если вам позволяет кошелек то лучше всего посетить автосервис, где вам сделают полную замену масла.

В домашних условиях своими руками вы, скорее всего, сможете произвести только частичную смену масла в коробке передач, так как для полной замены смазки необходимо специальное оборудование.

Содержание статьи

Частичная замена масла в автоматической коробке передач

Как заменить жидкость – дело не совсем трудоемкое. Частично заменять трансмиссионное масло в АКПП можно при регулярном самостоятельном техническом обслуживании в домашних условиях. По сути, замена масла в любой коробке автомат производится посредством слития старой отработки через сливное отверстие либо через снятие поддона КПП.

Частичная замена масла в АКПП?

В автоматической коробке полностью слить смазочный материал не получится, так как атмосферного давления для выдавливания жидкости из неё недостаточно, а вот частичную замену самостоятельно вы произвести сможете. Старое масло обычно остается внутри каналов гидроблока, в соленоиде и гидротрансформаторе. Давайте разберемся, как поменять масло в коробке автомат самому без специального оборудования.

Замена масла в АКПП своими руками по шагам

Сначала откручиваем сливную пробку, чтобы слить отработку. Но чтобы это сделать, необходимо поднять автомобиль на подъемнике или домкрате. Если сливная пробка отсутствует в конструкции коробки вашего автомобиля, то придется снять поддон АКПП полностью. Затем сливаем старую масляную жидкость, это лучше всего делать в заранее подготовленную емкость подходящего размера.

Когда определенное количество масла слито из коробки передач, то следует снять масляной фильтр, так как его так же нужно заменить. В специальном средстве или бензине промываются все детали, в том числе поддон и пробка АКПП. Затем устанавливается новый фильтр, заранее купленный в специализированном магазине, он закрепляется при помощи болтов. На своё местоположение устанавливается поддон и пробка.

После установки поддона, через отверстие, в которое вставлен измерительный щуп, используя воронку, заливаете новая трансмиссионная жидкость, в том же количестве, сколько было слито старой смазки. Затем снимается обратный шланг, заводится автомобиль и сливается около полулитра старой масляной жидкости. После этого вставляете обратно шланг и заливаете необходимое количество в соответствии с отметкой на щупе.

ВАЖНО: При сливании старой отработанной масляной жидкости из коробки необходимо чтобы внутри автомобиля находился человек, который будет двигать селектор коробки, во все возможные положения, нажимая на тормозную педаль.

Частичную замену масла в АКПП производят, когда хотят сэкономить на посещении автосервиса, но в любом случае лучше производить полную замену трансмиссионной жидкости. Кроме того при частичной замене масла в любой коробке автомат расходуется меньшее его количество, что так же положительно сказывается на предполагаемом бюджете профилактических работ.

Полная смена масла в АКПП

Это ВАЖНО знать! У каждого владельца автомобиля должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Чтобы произвести чтение, сброс, анализ всех имеющихся датчиков и устройств, а также настройку бортового автомобильного компьютера, можно самостоятельно благодаря специальному сканеру... Читать далее.. »

Обычно в домашних условиях такую замену масла на авто в автомате не производят, так как вылить всю старую отработку без специального оборудования практически невозможно. Кроме того вся процедура займет немало времени и вы можете не разобраться как правильно менять масло, а специалист проведет всю процедуру качественно.

Полная замена масла в АКПП?

Но всё же менять масло в АКПП полностью стоит, в особенности при таких условиях:

  1. Покупка бывшего в употреблении автомобиля;
  2. После 100 000 километров пробега;
  3. При частом перегреве двигателя;
  4. При возникновении неполадок в коробке передач.

В домашних условиях чтобы вытеснить из АКПП старую отработку, необходимо залить на весь объем новое масло, таким образом, чтобы старое вылилось через сливное отверстие. Так же следует приобрести специальное химическое средство для промывки коробки передач, чтобы прочистить все каналы и клапаны АКПП.

Сначала проверьте уровень масляной жидкости при помощи измерительного щупа. Затем нужно подключить специальную установку для промывки к гидравлической системе АКПП, лучше это сделать при помощи шлангов охлаждения, которые подключаются к коробке. Подсоединять установку необходимо так, чтобы система стала замкнутой, так вы промоете коробку передач наиболее качественно.

После того как установка для промывки подключена, включите двигатель. Система очищения сама решит, какой мощности подать давление и направит смазку в нужное русло. При неисправном соединении, появится слишком низкое давление, которое не позволит осуществить замену автомобильного масла в автомате, при этом установка не будет производить работу.

ВАЖНО: В некоторых автомобилях, которые имеют встроенные термостаты, давление в радиаторе может быть довольно низкое, в этом случае необходимо прогреть двигатель, тогда установка сможет функционировать нормально.

После того как установка готова к работе, можно сначала, используя промывочную жидкость, промыть коробку передач изнутри. Для этого залейте промывочную жидкость поверх прогретого масла. Затем нужна установленная нейтральная передача и режим парковки на пять минут. После переключая режимы АКПП, позвольте промывочной смеси циркулировать внутри коробки, при этом машина должна стоять на ручном тормозе, чтобы автомобиль случайно не уехал. Промывку делать необходимо на холостом ходу, иначе вы повредите детали коробки передач.

Когда промывка будет окончена, переключите установку в автоматический режим замены масла. В этот момент установка сольет замененный масляной материал в отдельную канистру. Затем залейте в коробку передач свежую масляную жидкость. Старый фильтр так же лучше менять вместе со смазкой.

Какое масло использовать в автоматической коробке передач

Масла для АКПП

Зачастую автовладельцы ориентируются в ассортименте трансмиссионных масел посредством цвета жидкости. Так для автоматических коробок обычно приобретаются масляные жидкости красного цвета. Но всё же у них существует немало характеристик и перед тем как осуществлять свой выбор в автомобильном магазине, автолюбитель должен понять, какое подходит именно для его машины.

Автомобилист должен знать маркировки ТМ подходящие именно для его автомобиля.

Лучше всего использовать те же жидкости что и компании производители:

  1. Марка Mercedes использует в своих АКПП «ATF MERCEDES»;
  2. Владельцу BMW рекомендуется использовать смеси с маркировкой «ZF»;
  3. АКПП Volkswagen Group используют G-052, G-053, G-054, G-055 и смеси компании «ESSO»;
  4. У японского концерна Toyota есть собственное ТМ «ATF TOYOTA TYPE», эта же жидкость подойдет для автомобилей марки Lexus;
  5. Корейские автомобили отлично работают при использовании ТМ «Hyundai ATF», хороший выбор в этом случае «SP-III».

При приобретении жидкости требуйте у продавца необходимые сертификаты. Если вы зальете в автомобиль подделку, то это может привести к поломке коробки передач. Также помните, что нужно строго соблюдать периодичность замены масла в АКПП. Меняется ТМ обычно на такое же, какое было в КПП до этого.

Полная замена масла в АКПП. Экономим на автосервисе

Мы уже самостоятельно протестировали данный автосканер на различных автомобилях и он выдает хороший результат, поэтому мы рекомендуем этот сканер ВСЕМ! Для того, чтобы предостеречь вас от китайской подделки, мы даем ссылку на официальный сайт.

avtotehnar.ru

Особенности полной и частичной замены масла в АКПП

АКППАКПП

Автоматическая коробка переключения передач, как и любой механизм в автомобиле, требует бережного ухода и тщательного обслуживания. Замена масла в АКПП является первоочередным действием при некорректной работе механизма или обнаружении неисправностей при переключении передач во время движения транспортного средства. Однако, замена смазочного материала подразумевает несколько способов – полная и частичная. Они имеют существенную разницу между собой и влияют на дальнейшую работу АКПП и всего автомобиля в целом.

Частичная замена

Применяется во время регулярных сервисных осмотров транспортного средства. Частичная замена масла АКПП не представляет сложностей и выглядит следующим способом:

  • В зависимости от марки автомобиля откручивается пробка поддона или снимается весь поддон АКПП полностью;
  • Сливается имеющееся масло;
  • Поддон устанавливается на место;
  • Заливается новое масло.
слив масласлив масла

В таком случае происходит не замена жидкости автоматической коробки передач, а ее обновление, поскольку около половины все равно остается в механизме и слить остатки не предоставляется возможным.Плюсы и минусы частичной замены

Обязательно посмотрите видео «Полная или частичная замена?»:

Плюсы:

  • Легкость – манипуляция не предоставляет сложностей, поэтому ее под силу провести даже человеку, не обладающему практическими навыками в обслуживании автомобилей;
  • Минимум затрат – при единовременной замене расходуется минимальное количество нового масла;
  • Одновременное промывание фильтра и поддона АКПП, по которому можно определить техническое состояние механизма коробки и предотвратить будущие неисправности;
  • Минимальный риск нарушения целостности механизма.
долив масладолив масла

Минусы:

  • Полной замены смазывающей жидкости не происходит;
  • Повторение аналогичных попыток приводит к дополнительным расходам, однако, не решает проблему, при которой нужно провести полную смену АТФ.

Полная замена

Данная процедура пользуется меньшей популярностью и применяется только в некоторых случаях:

  • Покупка б/у автомобиля с невозможностью определить качество имеющейся жидкости;
  • При показателе пробега авто свыше 100 тысяч км;
  • При обнаружении постоянного перегрева двигателя и механизма коробки;
  • Различные поломки и неисправности коробки передач, при которых предусмотрена полная замена масла АКПП.
установка для замены маслаустановка для замены масла

Для данной манипуляции требуется специальное оборудование в виде промывочной установки, поэтому работы в большинстве случаев проводятся в сервисных центрах. Этапы работ выглядят следующим образом:

  1. К радиаторам охлаждения подсоединяются шланги промывочной установки;
  2. Запускается двигатель автомобиля;
  3. Происходит слив масла под давлением;
  4. Осуществляется контроль слитой жидкости;
  5. Отсоединяются элементы установки и коробка приводится в первоначальное техническое состояние;
  6. Заливается новое масло именно в том объеме, который был извлечен в принудительном порядке.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  1. Отсутствие мошенничества со стороны сервиса и его сотрудников, потому что вся процедура происходит на глазах у автовладельца, включая объемы слитого и потраченного масла;
  2. Улучшение технических характеристик автомобиля, в частности в работе самой АКПП и в расходе бензина – его потребление на 100 км значительно сокращается;
  3. Отсутствие самостоятельного вмешательства, когда ответственность лежит только на плечах сотрудников автосервиса.

Минусы:

  1. При любой последующей поломке АКПП нет никакой уверенности, что сотрудники сервиса возьмут на себя за это ответственность, поскольку гарантия предоставляется только на работу, на не на последующую эксплуатацию автомобиля. Однако, проблемы из-за полной смены жидкости автоматической коробки могут возникать только у автомобилей с достаточным количеством пробега. Новые транспортные средства, как правило, не страдают такой «болезнью»;
  2. Не каждый автосервис способен предложить подобную манипуляцию в связи с отсутствием дорогостоящего оборудования;
  3. Стоимость полной замены масла с применением специальных продувных установок сильно завышена и не каждому автолюбителю по карману.

Полная замена масла самостоятельно

сливаем маслосливаем масло

Метод не представляет особых сложностей, однако следует иметь напарника в работе для помощи в проведении процедуры:

  1. Прогревается АКПП – достаточно проехать несколько километров на средней скорости.
  2. Транспортное средство загоняется на яму техобслуживания.
  3. Откручивается пробка или поддон АКПП и сливается АТФ.
  4. Сам поддон в любом случае откручивается. При этом необходимо быть крайне осторожным, поскольку в нем также имеется жидкость, которую необходимо слить. Лучше это делать в одну емкость для последующего измерения слитого объема.
  5. Снимается фильтр, с которого также извлекается АТФ. В последствии его необходимо промыть бензином, чтобы убрать остатки старого масла.
  6. Поддон также промывается бензином, после чего вся конструкция собирается обратно.
  7. В коробку передач заливается такое же количество масла, которое было слито в общей сложности. При желании можно сделать скидку на неподсчитанный уровень в фильтре и на стенках поддона и залить немного больше.
  8. От радиатора отсоединяются трубки, которые являются отводящими, а на их место крепятся шланги соответствующего диаметра. Свободные концы помещаются в любую емкость для будущего слива жидкости.
  9. Заводится мотор авто. Одновременно с этим из свободных концов подсоединенных шлангов начнет течь старое масло из коробки передач.
  10. Необходимо крайне внимательно следить за цветом жидкости. Именно для этого потребуется напарник, чтобы вовремя дать сигнал заглушить мотор, как только цвет масла приобретет светлый оттенок – признак вновь залитой жидкости.
  11. Конструкция собирается обратно, после чего остается проверить уровень АТФ.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Расходы на масло аналогичные, если бы это проводилось посредством сервисного обслуживания;
  • Экономия на работе.

Минусы:

  • Всевозможные риски, связанные с собственно ручным вмешательством в механизмы АКПП.

Посмотрите видео о замене масла в АКПП своими руками:

pro-zamenu.ru

Замена масла в АКПП полным и частичным методом: фото и видео инструкция

В связи с постепенной заменой механических трансмиссий новых автомобилях на автоматические, у многих людей возникают вопросы: какое трансмиссионное масло нужно заливать в коробку автомат, как проверить его уровень и возможно ли заменить самостоятельно.

Содержание статьи:

Какое масло заливают в АКПП

Для безукоризненной работы АКПП следует использовать трансмиссионное масло, прописанное в инструкции по эксплуатации.

Варианты качественных трансмиссионных масел для применения в АКПП:

  1. Оригинальные ATF. На упаковке таких масел изображены логотип и наименование марки. Большинство крупных автопроизводителей имеют свое трансмиссионное масло, произведенное с учетом режима работы и адаптированное под данные виды коробок передач.
  2. Оригинальные OEM. Они производятся под заказ на надежных заводах с прохождением многоступенчатых проверок качества. Дополнительные проверки производятся в лабораториях производителей автомобилей.

Читайте также: Как научиться ездить на МКПП — советы для начинающих водителей

Без глубоких знаний ассортимента OEM масел и допусках от производителя, или без квалифицированной помощи специалистов рекомендовано приобретать оригинальные трансмиссионные масла, как вариант – обратиться к официальным дилерам или в сервисный центр автопроизводителя.

Как проверить уровень масла в трансмиссии

Одной из гарантий продолжительного срока службы автоматической КПП является поддержание необходимого уровня ATF в ней.

Для сохранения трансмиссии в рабочем состоянии требуется периодически контролировать уровень масла, и при его снижении – доливать.

При падении уровня ATF в автоматической КПП ниже допустимого проявятся следующие признаки:

  • при изменении оборотов мотора у стоящего автомобиля появится шум в области трансмиссии;
  • при переходе на повышенные режимы будут заметны рывки.

Принцип контроля уровня ATF в АКПП практически одинаков в автомобилях разных марок, отличия могут быть только в надписях на щупе. Информация о правильном проведении этой процедуры имеется практически в каждом руководстве по эксплуатированию.

Читайте также: Как правильно ездить на коробке автомат — советы по вождению машины с АКПП

Пошаговое описание процедуры контроля уровня трансмиссионного масла:

  1. Если неизвестно местоположение щупа (инструмента для контроля), то на большинстве транспорта с АКПП он имеет красный цвет, а желтый – служит для замера уровня в моторе и находится на его нижней части корпуса.
  2. На большинстве автомобилей положение селектора при проверке должно быть в режиме паркинг.
  3. Следует протереть область возле щупа, для избегания попадания грязи в трансмиссию.
  4. В большинстве случаев замер проводится при работающем моторе и после прогревания ATF, что осуществляется только после поездки протяженностью 10-20 километров и последующей работе на холостых оборотах в течение нескольких минут. Для достоверности данных замер осуществляется на ровной поверхности, без уклона.
  5. Нужно вытащить щуп и тщательно обтереть его чистой тряпкой.
  6. Нужно вставить щуп на место и через 4-7 секунд достать.
  7. Уровень трансмиссионной масла должен находиться между «Cold» и «Hot». При нахождении уровня ближе к надписи «Cold» или ниже, его нужно долить, при приближении трансмиссионной жидкости к надписи «Hot» или выше нее – излишек обязательно надо слить. Иногда встречаются подписи на стержне «Full» и «Add», которые сообщают о максимальной или минимальной высоте жидкости в АКПП.
  8. Внимательно осмотреть щуп на наличие загрязнений или металлической стружки, наличие которых сообщает об износе некоторых механизмов АКПП.
  9. Жидкость в АКПП должна иметь красный цвет. При изменении ее цвета (черный или более темный) необходима замена жидкости из-за ее перегревания.
  10. Для 100% гарантии в точности результатов замера, процедуру контроля уровня жидкости следует повторить (5-7 пункты).

Процедура контроля рабочей жидкости в некоторых марках автомобилей отличается от общепринятой:

  1. Audi, BMW, Volkswagen – многие модели не имеют щупов, контроль происходит через смотровое окно в нижней части АКПП при нахождении машины на подъемнике. При наличии щупа контроль трансмиссионной жидкости происходит при нахождении селектора в положении «N».
  2. Dodge, Hyundai, Mazda, Jeep, Mitsubishi – при проведении замера масла в автоматической КПП рычаг селектора следует перевести в «N».
  3. На моделях Honda замер проводится при неработающем моторе.

Инструкция по замене масла в автоматических КПП

Обслуживание АКПП сводится к контролю уровня масла и его замене. При должном желании замену трансмиссионного масла можно произвести самостоятельно.

Согласно общепринятым международным правилам полную замену масла в коробке автомат следует проводить через 50000 километров.

Читайте также: Классификация и обозначение моторных масел, индекс вязкости

В последствие каждые 20000 километров проводить частичную смену трансмиссионной жидкости, путем ее слива (30-40%) и доливания такого же объема (частичная замена).

Частичная замена

Осуществляется традиционным методом путем откручивания сливной пробки. Выльется примерно 30% всего объема трансмиссионной жидкости. Таким способом освежается жидкость в автоматической КПП путем перемешивания старой с новой.

Частичную замену масла желательно проводить на яме или на подъемнике

Этапы:

1. Открутить поддон коробки, подняв автомобиль с помощью домкрата, подъемника или просто открутив при наличии ямы.

2. Открутить сливную пробку, перед этим поставив емкость для слива отработанного масла.

3. После полного прекращения вытекания жидкости и закручивания пробки, требуется измерить ее объем путем переливания в другую тару.

4. Залить через отверстие для щупа объем трансмиссионной жидкости, равный слитому. Удобно использовать специальную воронку, или самому сделать ее из пластиковой бутылки.

5. Установить щуп на место. Завести машину и дать ей поработать в холостом режиме 6-10 минут, потом с интервалом в 2-4 секунды перемещать селектор в разные режимы. После этого провести замер уровня, при необходимости долить жидкость.

6. Установить поддон коробки на место.

Таким способом можно заменить всю жидкость в автоматической КПП. Для чего требуется повторить вышеописанный алгоритм 4-6 раза с интервалом в 100 километров.

Плюсы:

  • можно выполнить собственноручно, сэкономив немалую сумму;
  • нет необходимости сразу приобретать весь объем весьма дорогой жидкости;
  • происходит очищение поддона и фильтра от вредного осадка и отложений, что благоприятно влияет на функционирование трансмиссии;
  • минимальный риск смыть «полезные» покрытия механизмов автоматической КПП.

Минусы:

  • общий объем замененного масла выше, чем при полной смене;
  • по утверждению некоторых профессионалов – полная смена трансмиссионной жидкости не осуществляется.

Полная замена

Полную замену трансмиссионной жидкости можно произвести как в автосервисе, так и собственноручно.

Особенности проведении процедуры в сервисе:

  • производится с применением современного технологичного оборудования;
  • смена осуществляется путем продавливания при помощи специального оборудования;
  • старое масло полностью под давлением выходит с коробки и заливается свежая жидкость, данная процедура осуществляется при помощи подсоединенных трубок к агрегату;
  • возможность визуального контроля за процессом путем наблюдения за изменением цвета масла;
  • в среднем для полного обновления потребуется 10 литров ATF-масла.

Читайте также: Автоматическая Коробка Передач АКПП — принцип работы, устройство и эксплуатация

Минусы:

  • нет гарантии стабильной работы коробки после такой процедуры;
  • смывание полезных пленок на механизмах коробки автомат.

Этапы собственноручной процедуры:

  1. Прогрев жидкости в коробке путем поездки на расстояние 6-10 километров. Машину надо разместить над смотровой ямой или поднять на подъемнике. Обязательно снять поддон.
  2. Открутить сливную пробку, перед этим поставив емкость для слива отработанного масла под отверстие.
  3. Необходимо снять фильтр и гидротрансформатор, слить с них оставшуюся жидкость, фильтр очистить бензином или растворителем при его умеренной загрязненности. При значительной загрязненности фильтра его предпочтительнее заменить.
  4. Для ускорения слива отработанной жидкости надо переводить селектор в положения от «P» до «D», и в обратном порядке, 2-4 раза. Потом нужно завести двигатель и на протяжении не более 60 секунд, повторить операцию.
  5. Установить фильтр и гидротрансформатор на место.
  6. Установить поддон с обязательной заменой прокладки.
  7. В маслозаливное отверстие при помощи воронки или большого шприца необходимо залить 4-5 литра рабочей жидкости.
  8. Нужно запустить мотор и перевести селектор в положения от «P» до «D», и в обратном порядке, для распределения нового масла по механизмам трансмиссии.
  9. Проверить уровень, при необходимости долить. Эта процедура осуществляется при работающем моторе. При уровне, ниже требуемого, долить около литра. После прогрева мотора до рабочих показателей повторить контрольный замер.

Правильно подобранное трансмиссионное масло, равно и как регулярный контроль за его уровнем и состоянием, заметно продляют эксплуатационный ресурс такого сложного и дорогого в ремонте агрегата, как АКПП.

При наличии желания и некоторых условий заменить ATF реально собственноручно, что позволит сэкономить немалую сумму денег.

autovogdenie.ru

Периодичность замены масла в АКПП – советы экспертов

Необходимость в периодической замене масла в автоматической коробке передач автомобиля часто игнорируется, особенно в тех регионах, где АКПП распространены не очень сильно. Большинство людей знают, что масло в двигателе надо менять регулярно. Но, когда дело доходит до трансмиссии, они могут не вмешиваться в её работу, пока не начнутся проблемы.

Другими словами, пока не буде уже поздно.

По правде говоря, существует много проблем, которые невозможно предотвратить простой заменой масла в АКПП. Но, учитывая затраты на ремонт (или, что еще хуже, замену) автоматической коробки передач, не стоит увеличивать вероятность появления проблем, которые может предотвратить замена масла.

Прежде чем перейти к вопросу о том, когда менять масло в автоматической коробке передач, давайте посмотрим, почему это нужно делать.

Процедура замены жидкости

Почему необходимо соблюдать определенный интервал замены масла?

Автоматические трансмиссии — очень сложные механизмы. Механическая коробка передач – это более простая конструкция и большинство проблем в них возникают в результате ошибочных действий водителя. В случае с АКПП вы не сможете даже «неправильно» управлять ею. Ну, только, если очень сильно постараться.

Внутри «автомата» происходит гораздо больше процессов, поэтому может появиться и намного больше проблем, как бы вы ни ездили.

В этом случае трансмиссионное масло играет огромную роль. Масло в автоматической коробке передач – это не просто смазка, обеспечивающая правильную работу движущихся элементов. Масло также отвечает за питание внутренней гидравлики коробки передач и охлаждение её компонентов. Короче говоря, масло попадает во все части трансмиссии.

Гидравлическая система

Секрет работы АКПП в основном заключается в применении гидравлики. Писать об этом можно много, но мы упомянем лишь несколько моментов. Простыми словами, жидкость под давлением перемещает компоненты в коробке передач. Это достигается путем направления масляного потока через специальные каналы внутри трансмиссии. Во время циркуляции масло проходит через фильтры, дозирующие клапаны и множество маленьких отверстий. Не говоря уже о нескольких крупных компонентах, таких как гидротрансформатор и охладитель масла.

Гидравлическая система коробки "автомат"

Каким образом понимание этого влияет на периодичность замены масла в автоматической коробке передач?

Инородные частицы и металлическая пыль

Особенность сцепления заключается в том, что со временем оно изнашивается. Во время работы в трансмиссионное масло попадают металлические остатки и грязь. Также инородные частицы попадают в масло в результате изнашивания других движущихся компонентов, таких как подшипники. Все это «добро» постепенно попадает в масло. И это нормальный процесс.

Металлические частицы в поддоне АКПП

Блокировка

Наверное, вы уже сформировали картинку в своей голове. Жидкость, заполненная металлической стружкой и грязью, проходит через узкие каналы, фильтры и отверстия – идеальный рецепт для катастрофы. По мере накопления мусора он начнет препятствовать работе некоторых частей АКПП. Это может привести к закупориванию клапанов, что тянет за собой замедленное или резкое переключение передач. Иногда клапана могут вообще заблокироваться, что приведет к потере одной или нескольких передач.

Но самый худший вариант развития событий – значительная блокировка основного фильтра коробки передач. Фильтр предназначен для предотвращения рециркуляции загрязненного масла через трансмиссию. Но это также означает, что через него проходит вся жидкость. Если вся жидкость, необходима для питания коробки передач, проходит через фильтр, который постепенно блокируется… Вы понимаете, чем всё закончится.

Цепная реакция

Заблокированный фильтр может привести к потере сцепления лишь в редких случаях. Но, количество мусора будет постепенно увеличиваться. Частичная блокировка фильтра приведет к частичному масляному голоданию автоматической коробки передач. И это намного хуже, чем полное голодание.

Тот факт, что трансмиссионное масло питает все, означает, что коробка передач, которой не хватает масла, не способна повредить себя. Трансмиссия, получающая слишком мало жидкости, может обладать мощностью для использования муфт лишь частично. Если сцепление не применяется должным образом, оно проскальзывает больше, чем должно, в результате чего в жидкость попадает ещё больше мусора. Фильтр будет засоряться быстрее, что приведет к потере привода.

Разница в том, что внезапная блокировка фильтра устраняется его заменой и промывкой АКПП. Если же проблема развивается постепенно, как описано в предыдущем абзаце, трансмиссия в большинстве случаев требует уже капитального ремонта. А это дорогое удовольствие, мягко говоря.

Автоматическая трансмиссия

Подробности об интервале замены масла в АКПП

Надеемся, что предыдущий раздел убедил вас в необходимости регулярной замены масла в автоматической трансмиссии автомобиля. Каким должен быть этот самый интервал? Вопрос непростой. Существует огромное разнообразие автоматических коробок передач, и все он имеют разный интервал обслуживания.

Общие принципы

Первое, что нужно брать во внимание, – замена масла в коробке «автомат» никогда не будет лишней. Вы не повредите КПП, выполняя эту процедуру чаще, чем рекомендует производитель. Один из вариантов интервала для замены трансмиссионного масла – около 50 000 км. Если вам не удаётся найти официальную рекомендацию по этому вопросу для вашей АКПП, советуем придерживаться этого варианта.

Другие типичные интервалы обслуживания – 100 000 км и 160 000 км. Некоторые производители заявляют, что их разработка может с легкостью преодолеть даже больше 160 тыс. км без обслуживания. Мы не советуем доверять этим словам. Обратите внимание на информацию из следующего раздела.

«Вечное» масло

Некоторые коробки передач, особенно компании BMW, рекламируются в герметичном корпусе и работают на «вечном» масле. Это значит, что вы не должны вскрывать трансмиссию, и ей не понадобится замена жидкости. Не хочется повторяться, но мы советуем игнорировать подобное утверждение. Существует большая вероятность того, что заявление о «вечной» жидкости будет формально правдивым по той лишь причине, что механическая часть АКПП выйдет из строя быстрее завершения обычного срока службы масла.

Наверное, маркетологи рассчитывают на то, что в момент поломки трансмиссии хорошее состояние масла должно слегка поднять ваше настроение.

Устройство АКПП на схеме

Меняйте масло в любом случае

Как упоминалось выше, слишком частая замена масла не представляет собой проблему. Если не брать во внимание стоимость этой услуги, конечно. В любом случае коробка передач скажет вам «спасибо». Дополнительный бонус к регулярной замене трансмиссионного масла – возможность получения точной информации о состоянии АКПП. Например, если масло почернело и пахнет горелым, это признак наличия внутренней проблемы. Это элементарный способ проверки состояния коробки, но сделать это можно лишь после получения образца масла.

А вы уже читали статью о 5 популярных мифах об АКПП? Обязательно ознакомьтесь, будет интересно!

Также это предоставляет вам или специалисту на СТО возможность обнаружить любые утечки масла из коробки передач. Нередко утечки минимальны, и заметить их не так просто, так как они не оставляют лужи на полу гаража или асфальта. Разумеется, уровень масла в АКПП легко проверить с помощью измерительного щупа. Но не во всех трансмиссиях он есть.

Если в вашем автомобиле установлен «автомат» с измерительным щупом, советуем проверять уровень масла в трансмиссии хотя бы с такой же периодичностью, как и уровень моторного масла.

Никогда не будет лишним обнаружение проблемы в работе АКПП на раннем этапе её развития.

autofakty.com

Полная замена масла в автоматической коробке передач своими руками

Большинство автомобилистов уделяет внимание качеству моторного масла в автомобиле, а замена масла в автоматической коробке передач часто отходит на второй план. Такое небрежное отношение к узлам трансмиссии может привести к дорогостоящему ремонту.

Процедуру замены осуществляют практически на каждой станции обслуживания. Однако, можно столкнуться с недобросовестными работниками, которые некачественно проведут такую операцию. Чтобы быть уверенным в результате, водители самостоятельно сливают отработку и наполняют резервуар чистым маслом.

Необходимость в проведении замены

В результате работы коробки передач образуются продукты износа. При трении зубьев шестеренок между собой мелкие металлические частицы откалываются от поверхности и перемещаются вместе с маслом. Большое количество таких частиц постепенно повышает вязкость жидкости и загрязняет ее. Присадки, которые были изначально и защищали от пенообразования, возникновения коррозии, постепенно вырабатываются, а оставшаяся их небольшая часть уже не справляется со своими функциями в полном объеме.

как делается быстрая замена масла в автоматической коробке передач

Так как масло для автоматической коробки передач со временем становится более густым, то вязкая маслянистая жидкость плохо распределяется по точкам смазки, поэтому повышается интенсивность износа подшипников качения и скольжения, втулок, других трущихся поверхностей у деталей АККП. Последствия от неправильной смазки выявляются по косвенным признакам, например, регулярно возникают проблемы с переключением передач, при нажатии на педаль тормоза в положении «D», снижается тяга автомобиля и т.д.

Каким образом подбирать масло для АКПП

Первоначально нужно выяснить, что залито в вашей коробке передач. Для этого можно обратиться к сервисной книжке, инструкции по эксплуатации автомобиля или официальному сайту автомобильной компании. При замене можно руководствоваться правилом поколений масла. Когда в автомобиль заливали минеральную жидкость типа Dexron-3, то не нанесет вред и следующее поколение Dexron-4, даже если новое будет полусинтетикой либо синтетикой.

«Автоматы» прошлого века не такие привередливые к марке смазывающей жидкости в отличие от современных шестиступенчатых агрегатов. В четыре- или пятиступенчатые иногда льют близкие по значению аналоги, при этом механизмы успешно переваривают этот продукт.

Нужно знать, что замена масла в коробке передач автомат с шестью ступенями требует более тщательного подбора жидкости, чем для механизмов с меньшим количеством ступеней.

Более «капризные» современные агрегаты рассчитаны на узкий диапазон при выборе масел, особенно из-за настроек блока управления коробкой передач (ТСМ), поэтому необходимо внимательно соблюдать рекомендации автопроизводителей.

чем отличается масло для автоматической коробки передач

Разница между новым маслом и отработкой

Также не рекомендуется бездумно смешивать различные типы масел, чтобы не образовывалась минерально-синтетическая эмульсия с неясными свойствами. Такой «коктейль» может плохо прокачиваться насосом, а значит, будет снижаться давление с негативными последствиями для всего редуктора.

Частичная замена масла в АКПП собственными силами

Перед тем как заменить масло в АКПП, нужно избавиться от отработки. Для этого есть два способа: удалить жидкость самотеком или применить машинную вакуумную откачку. В таком случае требуется снять снизу защиту и найти в поддоне картера коробки передач сливное отверстие. Оно часто закрыто резьбовой пробкой. Предварительно под слив требуется подставить емкость, которая вместит несколько литров старого масла. Способ позволяет избавиться от 60-70% старой жидкости.

Удалив частично загрязненную жидкость, доливаем чистое масло ATF до требуемого уровня. На такой смеси можно проехать около 150 км, а потом повторить операцию со сливом и доливом. Этим способом получится обновить около 80-85% жидкости в системе. Однако, недостатком такого процесса является потеря около 40% купленного масла для трансмиссии.

Немного эффективнее окажется способ со снятием поддона. Количество удаляемой жидкости за один раз будет больше, хотя такой вариант более маркий для выполнения, потеря масла также присутствует, но в меньшем количестве.

Очистка фильтрующей системы

Обновления масла недостаточно для полного возобновления работы смазочной системы. Требуется еще обновление всех фильтров. Есть два типа очистки масла: магнитный и механический. В первом случае отсеиваются металлические продукты, попадающие в жидкость при взаимодействии стальных трущихся элементов. Для второго случая последовательно в систему встроен сетчатый фильтрующий блок.

Оба фильтра открываются после снятия нижней крышки корпуса. Магнитные уловители находятся в нижних точках поддона. Второй фильтр расположен с клапаном управления коробки.

Если на магнитах собралось большое количество «ежиков», то стоит понимать, что у АКПП происходит существенный износ элементов. Это может быть сигналом к капитальному или профилактическому ремонту узла. Убрать частички износа можно с помощью промывки крышки в керосине или бензине. Многоразовые очистительные фильтры с сеткой также моют бензином. Для более тщательной очистки часто развальцовывают сетку, чтобы вымыть внутренности, а затем завальцовывают обратно.

Если же фильтр одноразовый, то его просто меняют. Период их рекомендуемой замены составляет в зависимости от интенсивности эксплуатации авто от 15 до 20 тысяч км пробега.

После всех промывок необходимо установить поддон на прежнее положение и залить чистое масло. Для заполнения всех полостей и установки правильного уровня масла уйдет некоторое количество времени, поэтому не стоит в этот период планировать длительных поездок, также нужно контролировать уровень масла в коробке щупом.

как заливать масло для автоматической коробки передач

Вакуумная откачка масла из системы

Способ контроля уровня масла на разных марках авто может отличаться. Например, Тойоты можно мерить на заведенном моторе и положении переключателя «Р». Для Хонды правильный уровень по щупу будет только на заглушенном двигателе. Поэтому необходимо свериться с инструкцией по эксплуатации.

Самостоятельная полная замена масла

Возможна также полная замена масла в акпп своими руками. Метод изобретен «народными умельцами», поэтому браться за него лучше тем, кто хорошо разберется в устройстве автомобиля.

Автомобиль необходимо прогреть до рабочих температур. Для этого требуется проехать в спокойном режиме несколько километров. Затем надо установить машину на эстакаду или смотровую яму. Далее сливаем масло с АКПП через отверстие с резьбовой заглушкой, а после раскручиваем винты на поддоне для максимального слива жидкости.

На следующем этапе очищаем поддон и фильтр от загрязнений с помощью сольвента либо керосина, при необходимости меняем прокладку и собираем конструкцию в рабочее состояние. Теперь можно залить новое масло.

Можно немного перелить от максимального уровня. Отсоединяем проводной шланг от радиатора и с помощью удлиняющих трубок направляем поток в емкость таким образом, чтобы была видна струя жидкости. Помощник должен запустить мотор и ждать команду на остановку двигателя после того, как исходящая масляная струя будет не загрязненной, а прозрачной. Это будет свидетельствовать о том, что отработка практически вытеснена из системы.

Патрубок можно соединять с радиатором, надежно крепить его хомутом и заливать масло до рабочего уровня в АКПП.

Вывод

Провести замену трансмиссионного масла можно самостоятельно без посещения СТО. Для этого понадобится запастись удвоенным объемом жидкости в случае частичной замены или небольшим дополнительным количеством при полной замене. Во втором случае понадобится помощник.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru