Путешествие на Кубу: как танцуют латину на родине? Кубы танцы


Танцы Кубы

Латинская Америка и слово танец - понятия неразделимые, наверное, у всех, кто слышит это словосочетание.Такое богатое количество танцевальных стилей, которые знают и танцуют практически во всем мире, с трудом можно найти на любом другом континенте.

Во время колониального периода испанские корабли останавливались в Гаване для инвентаризации и обложения налогом груза. Затем корабли следовали в свои конечные пункты назначения в Буэнос-Айрес, Сан-Хуан (Пуэрто-Рико) и другие порты. Во время обратного рейса в Испанию, они снова останавливались на Кубе для проведения проверок и налогообложения. Именно поэтому развивающиеся танцы Кубы, такие как хабанера, были известны в Монтевидео, Уругвай ничуть не меньше, чем в Гаване.

В 19-м и 20-м веках кубинская хабанера, дансон, сон (не путать с мексиканским соном), ча-ча-ча-ча и мамбо продолжают оказывать влияние на танцы по всей Латинской Америке.

Латиноамериканские танцы: танцы Кубы

Кубинский дансон, сон, ча-ча-ча, мамбо

Первый кубинский дансон приписывают кубинскому игроку на корнете Мигелю Фалиде. Его музыка быстро завоевала популярность среди среднего класса креолов, кубинцев европейского происхождения. Особенно популярным дансон стал после выхода страны из-под колониального господства и создания независимой Кубы.

На рубеже 20-го века дансон был моделью для структурирования социального поведения на танцполе. Хотя социальные танцоры Северной и Южной Америки уже были знакомы с парными танцами, в которых был тесный контакт между пртнерами, такими как вальс, полька и шоттише, в дансоне парам разрешалось танцевать еще в более тесном контакте. Близость партнеров, раскачивание бедер и использование минимальной площади для танца придало дансону характерный вид.

Кубинский дансон 1890-х пережил повторную реинкарнацию – в 1920-х он превратился в кубинский сон путем добавления большего количества присущих темнокожим кубинцам элементов танца.

Латиноамериканские танцы: танцы Кубы

В 1940-х годах с легкой руки популярного кубинского музыканта Переса Прадо прижился новый популярный танец – мамбо, который стал чем-то средним между сонном и свингом. Ча-ча-ча, которое являлось ответвлением от сонна, стало популярным в 1950-х годах. В 1980-х танцполы Кубы покорил казино сон. Казино был более быстрым по темпу по сравнению с обычным соном и характеризовался многократными вращениями. В нем явно прослеживались аналогии с нью-йоркской сальсой. Впоследствии из казино сон развилось направление казино руэда, в котором пары размещались по кругу.

Сальса

Одним из самых популярных танцев на кубе является сальса — танец, который примечателен яркими, энергичными движениями и раскачиваниями под зажигательную интенсивную музыку. Этот стиль образовался в 1960-х годах из смеси кубинского мамбо и латинского джаза, при этом частично были позаимствованы хореографические и стилистические оттенки пуэрториканских народных танцев. В Колумбии и Венесуэле сальса сразу же стала популярной среди маргиналов. Люди полюбили сальсу за то, что танцоры в ней постоянно изменяли движения, изобретали что-то новое. В отличие от строгих бальных танцев, сальса была создана для развлечения. Фактически этот танец сломал барьеры этнической и классовой принадлежности и стал символом Латинской Америки. К 21-му веку сальса стала стала мировым хитом.

Латиноамериканские танцы: танцы Кубы
Сон и Румба

Сон стал национальным танцем Кубы перед кубинской Революцией (1959), но правительство Фиделя Кастро предпочитало видеть в роли национального танца румбу, потому что это якобы подчеркивало «африканское наследие Кубы».

У румбы есть три разных формы:

  • ямбу,
  • гуагуанко
  • колумбия

Ямбу — танец, в котором единственная пара медленно и степенно танцует в пределах круга, созданного барабанщиками конга, певцами, танцорами, ждущими своей очереди, и зрителями. Партнеры редко касаются друг друга, кроме тех случаев, когда человек двигается в сторону женщины и кладет руку на ее плечо.

В гуагуанко мужчина и женщина всегда танцуют лицом друг к другу, поскольку эта разновидность румбы является символической сексуальной игрой. Колумбия — танец для мужчин, которые по очереди входят в круг и соревнуются друг с другом. Они могут использовать свечи, которыми балансируют на головах, танцевать (исполняя полуакробатические движения) вокруг бутылки или шляпы, стоящей на полу.

Латиноамериканские танцы: танцы Кубы

Группа "темнокожих" танцев

Что же касается темнокожих кубинцев, то их ритуальные танцы сформировали огромную отдельную группу кубинских танцев. Их можно разделить на четыре главные группы, по тому откуда произошли предки африканцев, приплывших в Кубу: танцы конго-ангольских народностей западно-центральной Африки, арара (потомки народности фон и других этнических групп из нынешних Бенина и Того), танцы йоруба (в основном из Нигерии) и карабали (танцы народностей, живущих вдоль реки Калабар в Камеруне и Нигерии).

Самые известные танцы темнокожих кубинцев — танец йоруба под названием сантерия и ла релижен лукуми.

Сантерия — смесь африканских и римско-католических религиозных танцев. Танцуют как мужчины, так и женщины, а музыкальный аккомпанемент оказывают исключительно мужчины, играющие на священных барабанах бата. Сантерия танцуют, чтобы понравиться orishas (божествам) и убедить их присоединиться к празднованию.

Кубинцы верят, что если божества обратили внимание на танцоров, то вселяются в них. Со стороны это смотрится как впадение в транс — у танцоров резко меняются движения, вместо медленных до этого шагов танца, танцоры внезапно чуть не падают на землю и их начинает трясти. Затем ритм танца становится резким и очень быстрым.

Источник

Видео Танцы Кубы

var-veka.ru

Популярные кубинские песни и танцы откуда они взялись

Кубинские песни и танцы

Если речь заходит о латиноамериканских танцах, то все непременно подразумевают зажигательные ритмы Кубы.

Возникшие первоначально на религиозных традициях африканских племён и впитавшие в себя испанские мотивы, кубинские танцы обладают неповторимым колоритом и темпераментом.

Кубинская музыка формировалась не только на многовековых, но и на многонациональных традициях, взяв лучшее от каждой эпохи и от каждого народа.Процветавшая работорговля поставляла в Новый Свет племена из Западной Африки(банту, конго, йорубас), которые пришли туда вместе со своими барабанами и молитвами.

Несмотря на обращение в христианство, африканцы продолжали молиться своим божествам, используя пляски, песни и ударные инструменты.

Латиноамериканская религия сантерия (Santeria) не осталась в стороне и не позволила пришельцам захватить господство в музыке.

Ведь до колонизации Кубы Испанией на кубинской территории проживали индейцы, которые также использовали палки и барабаны для совершения национальных обрядов и ритуалов.

Испанская гитара оказалась как нельзя кстати и стала замечательным дополнением к барабанным ритмам. Позже на музыку и танцы Кубы повлияли переселенцы из Старого Света и Китая.

Cuban Scene

Будучи музыкальными от природы, кубинцы сразу оценили европейские направления (менуэт, гавот и мазурку), которые стали весьма популярны в белых кварталах кубинских и гаитянских городов.

Китайский корнет также нашёл своё место в латиноамериканских ритмах.

К сожалению, некоторые музыкальные стили Кубы оказались навсегда утерянными, как аreito, например, исчезнувший вместе с индейскими племенами таино и арапак, полностью истреблёнными испанцами.

Пляж на острове Барбадос

А вы знаете где находится Барбадос на карте карибского моря?

Сколько стоят туры на остров Барбадос и как отличаются цены на проживание в зависимости от сезона можете посмотреть здесь

С начала XX столетия уже не Европа влияла на музыкальные направления Кубы, а Куба расширяла границы и вносила свои зажигательные ритмы в мелодии Старого Света.

А во время сухого закона в Соединённых Штатах вообще заняла господствующее положение в музыке, распространяясь по всей территории Северной Америки.

Теперь уже трудно предполагать, то ли земля кубинская, то ли горячий народ создали присущие только Кубе стили, которые завоевали сердца всех народов мира.

Даже если речь идёт о родной национальной культуре, то кубинские танцы и песни стоят особняком (вне всякой конкуренции), их знают, любят и пытаются научиться танцевать, что лучше всего сделать, поехав на Кубу.

Кажется, сама атмосфера, пальмы, песок, утренний рассвет или вечерний закат располагают к знойному выражению чувств, которые переполняют и манят, лишь только за слышатся кубинские мотивы.

Научиться кубинским танцам не очень сложно, так как танец предоставляет свободу импровизации в выражении чувств и настроений.

Но, начав обучение, остановиться невозможно, потому что он уже поглотил, взял власть и больше не отпустит.

Среди многочисленных кубинских танцев можно найти ритмы под любое настроение и состояние души.

С их помощью можно выплеснуть наружу всё, что не удавалось сделать другими средствами.

Кубинские танцы имеют свой язык, понятный всем, независимо от географического положения. Язык латиноамериканских движений приковывает внимание зрителей, завораживает и гипнотизирует.

Увидев однажды, уже никогда не забудешь их и не оставишь надежду побывать на Кубе, прикоснуться к кубинским ритмам и… обязательно научиться так же выражать свои эмоции, как умеют это делать настоящие кубинцы.

Уличные музыканты на Кубе

А учиться танцам на Кубе можно прямо на улице и в многочисленных заведениях, куда приходят отдыхать истинные носители латиноамериканских музыкальных стилей, которые получили южный темперамент в наследство от предков и с рождения впитали неповторимую красоту кубинской природы.

Зарядиться такой энергией европеец способен, лишь непосредственно общаясь с коренными жителями Кубы.

Хотя, если уж совсем невтерпёж дождаться поездки или нет такой возможности, в любом государстве (и Россия не исключение) открыты специальные школы, обучающие латиноамериканским танцам, где зачастую занятия ведут сами кубинцы, передавая европейцам свои знания и темперамент.

Рассуждая о танцах Латинской Америки, мы подразумеваем многочисленные разновидности ритмов и стилей. Но кто не знает:

  • Зачаровывающую сальсу.
  • Ритмичную румбу.
  • Известный всем возрастам ча-ча-ча?

Но все танцы, прародителем которых считается кубинский стиль сон, вышли из народа, что ясно прослеживается в каждом из них.

Старая кубинская румба, возникшая в XIX веке в Гаване, соединила в себе три разных танца:

  • гуагуанко – танец городских кварталов,
  • колумбию с применением деревенских сельскохозяйственных орудий труда и ямбу, предпочитаемую и любимую стариками, которые, ввиду своего возраста, уже не могут совершать движения, свойственные молодому здоровому телу.
  • Румба, знакомая нам как бальный танец, ничего общего с кубинской румбой не имеет, разве что напоминает её ритмом и откровением.

Приблизительно в одно время с румбой кубинский сон дал жизнь ещё одному знаменитому ныне танцу – сальсе, страстному, свободному, волнующему и игривому.

Посредством сальсы пара общается между собой, а движения очаровательной девушки и мужественного юноши настолько красноречивы, что не требуют употребления слов вообще.

Ритм и движения танца «говорят» и доносят до собеседника самые сокровенные чувства.

Из сочетания африканских барабанов с духовыми и струнными инструментами родились замечательные ритмы других кубинских танцев:

  • Мамбо.
  • Дансон.
  • Самба.
  • Меренге.
  • Болеро.
  • Кумбия.
  • Бачата.
  • Тумба

и другие являются национальными танцами Острова свободы, и даже знаменитое во все времена танго внесла в мировую культуру именно Куба.

Оценивая всё возрастающую популярность кубинских народных мотивов, нельзя забывать и о классической музыке, которая в начале XX века положила начало многим современным направлениям, что нашло своё отражение в сочетании рок-н-ролла, английской лирики и латиноамериканского народного темперамента.

Кубинец играет на трубе

Известные кубинские композиторы XIX столетия Робредо Мануэль, Гаспар Виллет и Лаурено Фуентес и в настоящее время популярны и любимы в Европе.

А музыка лучшего композитора XVIII века Эстебана Саласа недавно вышла в компакт-дисках и не перестаёт приносить эстетическое наслаждение меломанам современности.

Не менее завораживают и возбуждают чувственность песни Кубы. Песенные румба, взявшая основы испанского стихосложения и чередующая исполнение певца и хора, и сальва, где хор и солист обособлены, сопровождая танцевальные композиции, ещё больше подчёркивали взрывной характер кубинского стиля и приобрели репутацию патриотических.

Достопримечательности Рио де жанейро

Хотите увидеть все достопримечательности Рио де жанейро?

Столица какой страны город Монтевидео? ответ вы найдете тут

Где находится Боливия на карте Латинской Америки подробно рассказано в этой статье:http://latintour.ru/boliviya/bo-info/on-world-map.html

Романтическая, затрагивающие все струны человеческой души, крестьянская песня гуахира и завораживающая старинная пунто (баллада), не утратили своей актуальности и в наши дни, выражая мысли, чаяния, надежды, любовь и свободу.

В 20-х годах прошлого столетия на американских радиостанциях зазвучали кубинские песни, захватив сердца не только американцев, но и покорив весь мир, а кубинские революционные песни 60-х стали целой эпохой в истории музыкальной Кубы.

Многие люди старшего поколения помнят «Расстрелянную песню», посвящённую кубинскому исполнителю Виктору Харе, революционные песни которого и сейчас способны вызвать бурю эмоций в душе.

Даже испанская песня, созданная в 1941 году и переведённая, наверное, на все языки мира – Besame Mucho имеет под собой кубинские корни, так как написана в жанре болеро.

Group of street dancers in Old Havana

А ежегодные карнавальные уличные шествия с музыкой и танцами никогда не перестанут привлекать и напоминать о своём происхождении, о далёких временах колонизации, которая, наряду с негативными проявлениями, способствовала рождению лучшей на планете музыки.

Ворвавшийся на мировые музыкальные площадки новый жанр «кубано бум» очень уж пришёлся по душе нынешней молодёжи, сочетая в себе различные элементы для всестороннего развития современного молодого человека, ведь это:

  • Лучшая фитнес-тренировка, неутомительная и приносящая удовлетворение;
  • Развитие гибкости и пластики, как того требует кубинский танец;
  • Умение ярко и чувственно выражать эмоции, общаясь на языке движений;
  • Возбуждение страсти;
  • Приобретение чувства ритма, женского очарования и мужского атлетизма.

Освоив кубинский танец, можно смело посещать любые вечеринки и мероприятия, где, став душой компании, зажигать и увлекать в знойный ритм товарищей.

Видео с зажигательными песнями и танцами.

latintour.ru

Кубинские танцы - способ освободить пылающий огонь :: SYL.ru

Постоянные шумные карнавалы, толпы беснующихся людей в ритме танца под палящим тропическим Солнцем — да, всё это Куба!

Кубинские танцы такие чувственные: искрометные, зажигательные и кокетливые — они стремительно прошлись по планете, собирая сердца всё новых и новых сторонников. И вообще, в наше время умение танцевать кубинские танцы — это знак отличного вкуса, даром что танцевать их можно в любом возрасте.

Сама школа кубинских танцев разделена на несколько направлений: румба, сальса, мамбо, пачанга, ча-ча-ча — всё это кажется экзотическими и диковинным на первый взгляд. Всё это можно освоить после посещения занятий кубинских танцев, наблюдая за движениями профессиональных мастеров. Каждый из стилей особенен, обладает своей прелестью.

Ча-ча-ча

Этот стиль тесно связан с румбой. Особенностью его исполнения является расстояние между партнерами — оно не должно превышать 15 см. Задание это отнюдь не такое простое, как может показаться. Однако регулярно занимаясь в школе кубинских танцев, можно освоить это без проблем.

Для танца ча-ча-ча характерны энергичные движения бедрами, которой поражают свой четкостью и чистотой выполнения элементов. Этот танец отдает некой дерзостью, страстью и немного нахальством.

Сальса

Вообще, само название переводится как «соус». Ооо.. это визитная карточка, поистине кубинский народный танец! Страстная, рискованная и невероятно жизнерадостная; она полна всевозможными комбинациями движений. Поистине соус! Сальса — это некая феерия, где много решает импровизация, которую демонстрируют умелые танцоры. Сама школа кубинских танцев обучает двум видам сальсы: линейной и круговой. Разумеется, каждое направление имеет свои нюансы, без которых не обойтись.

Круговая сальса (она же «сальса касино») в исполнении не очень сложна. Но как она зажигает! Все движения партнеров наполнены динамичностью, причем это касается как ног, так и рук. Всевозможные финты, повороты, кружева.. Любопытно, что мастерство партнерши определяется её умением чувствовать своего партнера-мужчину, следовать за его действиями.

Другая разновидность круговой сальсы — руэда де касино — подразумевает одновременное участие сразу нескольких пар, которые следуют командам ведущего — кантора. В обязанности кантора входит, например, наблюдать за своевременным выполнением элементов танца. Кроме того, он заботится о своевременном объявлении нового движения.

Линейная сальса. Также весьма динамична и стремительна. Она наполнена многообразием комбинаций. Отличается от круговой геометрией танца, исходя из своего названия.

Румба

Кубинские танцы невозможно представить без еще одного представителя — румбы. Предупреждаем сразу — этот танец весьма эротичен, наполнен эмоциями и демонстрирует разнообразные тонкости взаимоотношений полов. В этом танце, в отличие от сальсы, ведущую роль исполняет женщина.

Задача партнерши — привлечь внимание мужчины, заманить его в свои сети. Получив желаемое, партнерша тут же теряет всякий интерес к партнеру и начинает свою игру с другим. Множество плавных движений телом и бедрами отличает этот игривый кубинский танец. При этом стоит отметить, что темп танца сравнительном медленный, однако такой чувственный!

Пачанга

Некоторые начинают свои первые шаги в освоении кубинских танцев именно с пачанги. Для пачанги характерны шаги, которые имитируют стук конских копыт. Со временем прочие двигательные элементы пополнили пачангу, сделав её более насыщенной и экспрессивной.

Правда, мода на этот танец, очевидно, закончилась. Лишь в некоторых областях Латинской Америки по-прежнему активно танцуют его. Если вам предстоит побывать в Колумбии, то вы вполне можете встретить там фестиваль пачанги.

Мамбо

Кубинские танцы пополнил один из самых сложных танцев, который стал всемирно знаменитым — это, конечно же, мамбо. Искрометный, зажигательный, очень быстрый — в нем масса акробатических элементов, которые требуют хорошей физической подготовки танцора.

Вначале в мамбе преобладали простые движения. Со временем этот кубинский танец всё более усложнялся, приобретая неповторимое великолепие, которое особенно ярко проявляется в медленном исполнении.

Вообще, цель любого кубинского танца — раскрепостить мужчину или женщину, освободить от власти комплексов.

Кубинский танец на гитаре

В качестве музыкального сопровождения выступает, конечно же, гитара. От музыкантов, желающих исполнять музыку для кубинских танцев, ожидается высокая техника исполнения. Композицию не обязательно играть в строго заданном ритме и темпе. Ввиду этого даже был введён специальный термин - «Рубато» - который подразумевает некоторое отклонение от ритма.

Темпу исполнения свойственны частые синкопы, которые для неопытного гитариста могут стать непреодолимым барьером, особенно если он раньше не играл подобные композиции. В этом случае нужно мысленно простукивать каждую восьмую долю. После нескольких тренировок всё это будет доведено до автоматизма.

www.syl.ru

Лучшие танцы — Танцы народов мира: Латиноамериканские танцы: танцы Кубы (часть 2)

Главная » Познавательно

Кубинские танцы

Одним из самых популярных танцев на кубе является сальса — танец, который примечателен яркими, энергичными движениями и раскачиваниями под зажигательную интенсивную музыку. Этот стиль образовался в 1960-х годах из смеси кубинского мамбо и латинского джаза, при этом частично были позаимствованы хореографические и стилистические оттенки пуэрториканских народных танцев. В Колумбии и Венесуэле сальса сразу же стала популярной среди маргиналов. Люди полюбили сальсу за то, что танцоры в ней постоянно изменяли движения, изобретали что-то новое. В отличие от строгих бальных танцев, сальса была создана для развлечения. Фактически этот танец сломал барьеры этнической и классовой принадлежности и стал символом Латинской Америки. К 21-му веку сальса стала стала мировым хитом.

Кубинские танцы

Сон стал национальным танцем Кубы перед кубинской Революцией (1959), но правительство Фиделя Кастро предпочитало видеть в роли национального танца румбу, потому что это якобы подчеркивало «африканское наследие Кубы». У румбы есть три разных формы: ямбу, гуагуанко и колумбия. Ямбу — танец, в котором единственная пара медленно и степенно танцует в пределах круга, созданного барабанщиками конга, певцами, танцорами, ждущими своей очереди, и зрителями. Партнеры редко касаются друг друга, кроме тех случаев, когда человек двигается в сторону женщины и кладет руку на ее плечо.

Кубинские танцы

В гуагуанко мужчина и женщина всегда танцуют лицом друг к другу, поскольку эта разновидность румбы является символической сексуальной игрой. Колумбия — танец для мужчин, которые по очереди входят в круг и соревнуются друг с другом. Они могут использовать свечи, которыми балансируют на головах, танцевать (исполняя полуакробатические движения) вокруг бутылки или шляпы, стоящей на полу.

Кубинские танцы

Что же касается темнокожих кубинцев, то их ритуальные танцы сформировали огромную отдельную группу кубинских танцев. Их можно разделить на четыре главные группы, по тому откуда произошли предки африканцев, приплывших в Кубу: танцы конго-ангольских народностей западно-центральной Африки, арара (потомки народности фон и других этнических групп из нынешних Бенина и Того), танцы йоруба (в основном из Нигерии) и карабали (танцы народностей, живущих вдоль реки Калабар в Камеруне и Нигерии).

Кубинские танцы

Самые известные танцы темнокожих кубинцев — танец йоруба под названием сантерия и ла релижен лукуми. Сантерия — смесь африканских и римско-католических религиозных танцев. Танцуют как мужчины, так и женщины, а музыкальный аккомпанемент оказывают исключительно мужчины, играющие на священных барабанах бата. Сантерия танцуют, чтобы понравиться orishas (божествам) и убедить их присоединиться к празднованию.

Кубинские танцы

Кубинцы верят, что если божества обратили внимание на танцоров, то вселяются в них. Со стороны это смотрится как впадение в транс — у танцоров резко меняются движения, вместо медленных до этого шагов танца, танцоры внезапно чуть не падают на землю и их начинает трясти. Затем ритм танца становится резким и очень быстрым.

Источник: 4dancing.ru

Пометить материал как неуместный

Ваши оценки

Пока нет рейтинга

 Loading ...

xn--80ajiln2ae3adk3b.xn--p1ai

как танцуют латину на родине?

Кубинский танец ча-ча-ча, кубинская румба… как часто мы слышим эти словосочетания из уст педагогов и ведущих турниров. Что общего осталось у латиноамериканской программы спортивных танцев и истинной латины Карибского региона? Как изменилась техника исполнения, перелетев через океан? Что думают о наших танцах сами кубинцы? Чтобы ответить на эти вопросы, DANCESPORT.RU отправляется на Кубу.

Ретроавтомобили, колониальная архитектура, прекрасный Атлантический океан и великолепное Карибское море, улыбчивые, но несколько навязчивые люди, и, конечно же, заводные ритмы, - это то, с чем в первую очередь сталкивается человек, попавший на Остров Свободы.

Необычайный колорит этой социалистической страны пугает одних и манит других. Бросающаяся в глаза бедность соседствует с прекрасным бесплатным образованием и медициной. Магазины для местного населения значительно отличаются от супермаркетов для туристов: если в первых можно купить разве что яйца и консервы (ассортимент совсем небогат), то в туристических местах есть практически все, к чему мы привыкли.

Дело в том, что на Кубе есть две валюты: неконвертируемое и конвертируемое песо. Местные жители получают зарплату в неконвертируемой валюте, что преграждает им путь в магазины с яркими витринами, а туристам в каждом обменном пункте дают конвертируемые песо. Именно с этим связана некоторая навязчивость местного населения – многие стараются всячески угодить путешественнику (провести экскурсию, продать ром или сигары и т.д.), чтобы его отблагодарили более ценными деньгами. Эмбарго США и распад СССР наложили свой отпечаток на жизнь местных жителей.

Но несмотря ни на что, здесь танцуют везде, сливаясь с музыкой воедино. Этим Куба и важна для всех влюбленных в танец.

РИТМЫ УЛИЦ

Пританцовывающие рабочие на стройке, сами себе задающие ритм, уличные певцы, исполняющие если не "Сomandante Che Guevara", то, как минимум, что-то знакомое любому танцору, - атмосфера, честно говоря, совсем не способствует серьезному рабочему настроению даже в столичной Гаване. Тем не менее, это довольно большой город, но новые районы все же не такие колоритные, как улочки Старой Гаваны.

Гавану поистине можно назвать не только столицей Кубы, но и столицей сальсы. Многие бальники недооценивают сальсу: это социальный танец, который не входит в конкурсную латиноамериканскую программу и, как следствие, не заслуживает пристального внимания, да и шаги там, в принципе, не очень сложные. Но это мнение во многом обманчиво – сальсу по праву можно считать бабушкой конкурсной латиноамериканской программы.

Удивительно, но именно у сальсы гораздо больше общего с нашей конкурсной самбой, чем с самбой бразильской, о которой мы рассказывали ранее. Под такие хиты как "La vida es un carnaval", "Moliendo café" и другие песни, которые мы часто слышим на турнирах по латиноамериканской программе, на Кубе танцуют именно сальсу. Конечно, на примере других композиций можно убедиться, что ритм самбы и сальсы все же разный, но очень близкий.

Кроме того, сальсу, в отличие от бразильской самбы, гораздо чаще танцуют в паре, что также сближает конкурсную самбу и кубинскую сальсу. Музыка сальсы вышла из такого кубинского направления, как сон. Сон отличается более медленным темпом, это результат синтеза музыки испанских фермеров и ритмов африканских рабов. За 350 лет испанской колонизации на остров было ввезено более миллиона африканцев, что очень повлияло и на этнический состав, и на культуру Кубы.

Что же касается сальсы, то со временем из нее вышли и другие ритмы, в том числе и ча-ча-ча.

Если сальса – королева Гаваны, то за пределами столицы во многих городах господствуют уже другие ритмы. Стоит отъехать 250 км к юго-востоку от Гаваны, и мы попадаем в очень милый город Сьенфуэгос, расположившийся на берегу Карибского моря. В 1819 году его основали французские эмигранты и сделали непохожим на остальные кубинские поселения симметричным расположением улиц. "Сто огней" - именно так дословно переводится с испанского название этого города.

А еще в 100 км от спокойного и довольно чистого Сьенфуэгоса находится, пожалуй, один из самых колоритных городов острова – Тринидад. Это настоящий город-музей, который долгое время оставался изолированным от остальной части острова, благодаря чему там сохранились мощеные брусчаткой улицы, а также дома, построенные в 17-18 веках.

Спокойный, бедный, атмосферный, - именно эти слова больше всего подходят, чтобы описать это город, но самое главное – в Тринидаде на каждом углу играет ча-ча-ча! Неслучайно даже традиционный местный напиток носит созвучное название – канчанчара. Танцоров, уличных и профессиональных, здесь гораздо меньше, чем, к примеру, в Гаване. Но здесь есть своя "Casa de la musica" (Дом музыки), где можно ближе познакомиться с местным творчеством и убедиться, что еще не все мелодии ча-ча-ча добрались до конкурсного паркета.

ЛАТИНОАМЕРИКАНСКОЕ КАБАРЕ

Латиноамериканское кабаре – такой формат выступлений очень популярен на Острове Свободы. Посмотреть на профессиональных танцоров можно практически в каждом городе. Эффектные по-карнавальному откровенные наряды, красивые девушки и юноши, - такой танцевальный формат, честно говоря, приходится по вкусу не всем зрителям. Порой чрезмерная откровенность и не всегда соответствующий уровень мастерства артистов некоторых заведений производит двоякое впечатление. Вот такая она, латинская культура!

Однако даже не вооруженным глазом можно отметить, что у большинства танцоров есть хореографическое образование, благодаря чему они сочетают в своих выступлениях элементы классической хореографии с движениями национальных танцев.

Самое известное кубинское кабаре – "Тропикана". Оно было открыто еще в 1939 году и обрело огромную популярность в 50-х годах, когда Куба фактически находилась под властью США. "Танцовщицы более полные, более сексуальные по сравнению с американскими, их широкие бедра преградили бы им путь на американскую сцену. Танцы не так тщательно отработаны, как в американских шоу, но в настоящем латиноамериканском танце гораздо больше энергии", - говорили американские зрители. Говорят, что даже известный гангстер Аль Капоне специально приехал в Гавану, чтобы посетить это шоу. После революции кабаре продолжило свое существование и работает до сих пор.

Стоит отметить, что в наши дни "Тропикана" - это исключительно туристическое удовольствие. Билет на представление стоит не менее 70 долларов. При средней кубинской зарплате в 15 долларов не сложно догадаться, что кубинцы развлекаются в других заведениях.

Чтобы посмотреть, как отдыхают местные, мы отправились в один из приличных по местным меркам клубов. Еще до начала веселья молодежь стала прибывать, особым успехом у девушек пользовался молодой человек, который приехал в клуб на нашей "шестерке" с тюнингом по последней кубинской моде. Но это не главное, наша задача – посмотреть, как они танцуют.

Программа вечера началась с откровенного выступления танцоров и певцов, после чего началось всеобщее веселье. Именно здесь можно было увидеть потрясающую парность, компактное танцевание, интересные связки экспромтом, необычайную легкость движений. Кубинская душа танцует не на публику, а только в тесном контакте, как будто вокруг нет никого. Нельзя жить на Кубе и не уметь танцевать – это в крови у всего местного населения.

Кроме того, практически в каждом заведении, будь то кафе или отель, чаще всего есть своя музыкальная группа, которая исполняет известные латиноамериканские хиты в своей аранжировке, а также продает диски. Таким образом, даже в одной Гаване можно услышать больше ста вариантов "Сomandante Che Guevara", что уж говорить обо всем Острове Свободы.

В один из вечеров, когда мы присоединились к танцующим, нас буквально одолели вопросами кубинцы и отдыхающие из Колумбии – они просто не могли поверить, что в России можно научиться танцевать латиноамериканские танцы! Система соревнований по танцевальному спорту им неизвестна, а если показать им видео, к примеру, конкурсного ча-ча-ча, то они не сразу узнают этот танец.

ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО ТЕХНИКА

О сходствах и различиях можно говорить и спорить очень долго: с одной стороны – конкурсная латина и традиционные латиноамериканские танцы очень похожи, c другой – очень отличаются.

В первую очередь, бросается в глаза разница в технике исполнения, причем отличается именно моторика движений. Танцоры-бальники с детства учатся выпрямлять колени в ча-ча-ча, тянуть стопу, красиво держать руки. Кубинцы же танцуют иначе – почти все шаги они делают на слегка смягченное колено, что позволяет им увеличить амплитуду движений бедер. Каждое движение словно вытекает из предыдущего, здесь в ча-ча-ча практически нет резких движений.

Никто не пытается сделать, к примеру, восьмерку бедрами с выключенными коленями или неестественные, но эффектные скручивания в корпусе. Может, именно поэтому многие кубинцы танцуют до старости, не зная проблем с менисками, позвоночником и т.д.? Спортивная составляющая и стремление к красоте и чистоте линий – то, что отличает нас, бальников, от большинства кубинцев.

Под чистотой линий в данном случае подразумеваются не только позиции рук и корпуса (с этим в тех же кабаре все в порядке), но и положения бедер и стоп. Местные танцоры практически не собирают ноги в нейтральную позицию между шагами, и если бы наши партнерши делали такие откровенные и далеко не всегда красивые проходящие позиции, то вряд ли они могли бы себе позволить короткие юбки в конкурсном костюме. А если бы и позволили, это выглядело бы вульгарно.

Спортивная составляющая танцевального искусства отражается и в том, что танцорам, выступающим на соревнованиях по танцевальному спорту, важно, как они выглядят со стороны. Важно показать хорошую картинку, заработать как можно больше крестов, первых мест, понравиться публике и т.д. Танцы на Кубе носят, в первую очередь, социальный характер. Главная задача – просто получить удовольствие от того, что ты делаешь.

И, самое главное, когда кубинцы танцуют – они действительно счастливы. Вы никогда не увидите у них страшных гримас на лице от старания продемонстрировать "то самое, что я так давно тренировал" или скандалов с партнершей, потому что "я тебя в другую сторону повел". Они счастливы, несмотря ни на что, и этому, пожалуй, у них действительно стоит поучиться.

Конечно, современная конкурсная латина и традиционные танцы Латинской Америки сейчас идут разными дорогами. То, что сейчас исполняют танцоры на соревнованиях по танцевальному спорту, вряд ли можно назвать истинными латиноамериканскими танцами. Тем не менее, мы желаем всем танцорам хоть раз окунуться в эту культуру и вынести что-то интересное для себя. Важно знать свою историю, важно знать историю танцев, которые являются неотъемлемой частью твоей жизни. А о других особенностях культуры Латинской Америки мы расскажем в следующий раз.

Юлия Соболева

dancesport.ru

Музыка и танцы Кубы

Поделиться Вконтакте Поделиться Facebook Музыка и танцы — народное богатство Кубы, которым она с радостью делиться со всеми. Именно «Остров Свободы» подарил миру наибольшее количество танцевальных жанров, ставших впоследствии международными, такие как: дансон, мамбо, румба, ча-ча-ча, касино и другие. Танцевальных туров на Кубу еще не придумали, но TrendyTrip.ru рекомендует не упускать такую возможность — выучить хотя бы пару па горячей румбы, чтобы козырнуть потом где-нибудь эксклюзивными знаниями кубинских танцев. Музыка и танцы Кубы

Музыка и танцы Кубы — понятия неразделимые. К примеру, Румба родилась в результате смешения испанского пения и африканских ритмов. Дансон и Сон появились, когда соединились элементы музыки кампесино (фермеров испанского происхождения) с африканскими ритмами и ударными инструментами. Если к Сону добавить элементы Румбы, получается Ча-ча-ча, потом Мамбо и, наконец, Сальса, которая впоследствии превратилась в Тимбу — новое оригинальное течение в танцевальной музыке.

Музыка и танцы Кубы

Читайте также

Это очень лаконичное описание истории появления кубинских танцев. Добавим только, что за все это многообразие нужно благодарить бедных несчастных рабов, угнетаемых испанскими колонистами. То они молились богам таким образом, то собирались вместе и растворялись в танце, чтобы забыть о проблемах своей никчемной жизни... Хотите подробностей об истории — ищите их на autenticacuba.com/ru. Музыка и танцы Кубы

Танцы у кубинцев в крови. По крайней мере, так думает каждый турист, глядя на то, как зажигают местные в клубах и на вечеринках. Глядя на это, ноги сами просятся в пляс. Дело в том, что кубинцы настолько зажигательный народ, что они могут начать танцевать просто на улице, услышав любимую мелодию. Так они проявляют свои эмоции. Кстати, барышни этим умело пользуются. Девушки, которые занимаются кубинскими танцами, поражают мужчин сексуальностью, гибкостью, а также страстью, которую они излучают.

Итак, где же постигать азы кубинских танцев? Если в Гаване, то вы окажетесь в царстве Сальсы. Она в каждом баре, клубе и на дискотеках. TrendyTrip.ru уже рассказывал о ночной жизни Гаваны. Вот в описанных «злачных» местах и ищите танцевальных приключений. Музыка и танцы Кубы

Читайте также

За пределами столицы господствуют уже другие ритмы. К примеру, в Тринидаде на каждом углу играет ча-ча-ча! Даже традиционный местный напиток носит созвучное название — канчанчара. Танцоров, уличных и профессиональных, здесь гораздо меньше, чем в Гаване.

По большому счету, как и что танцевать решает не территория, а только лишь душевный порыв. Кто-то занимается танцами профессионально и штурмует паркеты, а кто-то просто получает удовольствие, не стремясь достичь технических высот. Чего TrendyTrip.ru всем и советует.

trendytrip.ru

Солнечная Куба - увлекательная история кубинских танцев

Куба — отличный выбор для отдыха. Особенно, если вы ищете необычные развлечения, солнечные пляжи, интересную культуру и дружелюбное отношение местных жителей. Добавьте к этому любовь кубинцев к танцам и музыке, и мы получим удивительный микс, который поможет создать отпуск мечты. На Кубе множество мест, где можно записаться на урок или просто наблюдать за танцами, от которых практически невозможно отвести взгляд. Читайте также: Что посмотреть на Кубе? ТОП-5 достопримечательностей острова Свободы

Кубинская музыка — это живое сочетание ритмов африканского и испанского происхождения. Атмосфера, которая преобладает в кубинских танцевальных клубах, не может быть описана словами, ее нужно увидеть своими глазами. Танец неотделим от кубинской культуры. Пары танцоров могут часами танцевать в ритме быстрой и динамичной музыки. Латиноамериканские ритмы зажигают чувства и воображение. На Кубе танец — важная часть повседневной жизни, это способ выразить радость и чувственность. Каждый турист, прибывающий на остров в Карибском море, должен познакомиться с танцевальной стороной Кубы, которая производит впечатляющее впечатление.

Танцы, рожденных на Кубе

Список танцев, корни которые родились на Кубе, кажется, не имеет конца; мамбо, болеро, румба и многие другие. Даже если вам не нравятся танцы, вы должны увидеть хотя бы одно выступление во время отдыха на кубе. А если вы любите танцевать, обязательно погрузитесь в это необыкновенное зрелище. Вот несколько кубинских танцев, которые вы должны знать:

1. Хабанера (Habanera) — один из самых популярных кубинских традиционных танцев. Его корни относятся к девятнадцатому веку. У Хабанера характерный ритм, подобный танго. Этот стиль отличается от других популярных кубинских танцев, потому что он довольно медленный и нежный. Он более консервативный и утонченный, чем остальная часть латинского семейного танца.

2. Дансон (Danzon) — национальный танец, который родился на улицах Гаваны и Матансаса. От него произошли много других стилей, включая мамбо и ча-ча-ча. Первоначально дансон был изящным и утонченным бальным танцем, который со временем приобрел более живую форму.

3. Румба (Rumba) — называется танцем страсти. До отмены рабства на Кубе в 1886 году кубинские рабы проживали небольшими пригородными общинами (солареями), где в воскресенье после мессы они собрались вместе, чтобы сыграть свои племенные мелодии и вспомнить далекую родину. Кубинская румба значительно отличается от румбы, известной многим по турнирам бальных танцев. Румба на Кубе — в основном импровизированная и спонтанная. Вам даже не нужно предпринимать никаких шагов, слушать ритм, выбиваемый музыкантами на барабанах conga и позволить себе увлечься музыкой, исполняемой на традиционном инструменте, называемом claves.

4. Сон (Son) — это еще один народный танец, который родился в кубинской провинции Ориенте с сочетанием испанской музыки и африканских ритмов. Он приехал в Гавану в 1920-х годах, но был запрещен в общественных местах как аморальный. Первоначально музыка для танца игралась, к сожалению, в составе двух вокалистов и небольшого оркестра. В 1930-х значительно увеличилось количество инструментов, так что в последующие десятилетия сон уже играл целые оркестры с духовыми и перкуссионными инструментами. Среди прочего, сочетание танцев сон и румбы в Гаване было кубинским разнообразием сальсы. Сон — чрезвычайно энергичный танец, характеризующийся очень точной работой ног и сильными паузами, которые подчеркивают драму танца.

5. Мамбо (Mambo) — танец родился в 1930-х годах и стал первым кубинским танцем, который сделал мировую карьеру. Это свободный танец, полный радости, с очень характерным и соблазнительным движением бедер. У кубинцев мамбо в их крови, здесь даже уличная танцовщица может смутить многих европейских профессиональных танцоров.

6. Сальса (Salsa) — это относительно молодой стиль, который родился в Нью-Йорке в 1970-х годах из сочетания танцев сон, мамба, румба и джаза. На протяжении многих лет сальса развивалась, черпая вдохновение из разных музыкальных жанров. Кубинская сальса богата афро-кубинской музыкальной культурой. Она очень быстро завоевала сердца поклонников и горячих ритмов по всему миру.

Традиционные танцы солнечной Кубы

Танцевальные школы на Кубе

На Кубе на каждом шагу можно встретить прекрасные школы танцев, как крупные, так и известные профессиональные школы, а также небольшие семейные предприятия, основанные страстными кубинцами. Некоторые специализируются на определенном стиле, другие учат почти всем кубинским танцам. Кубинцы — гениальные учителя танца, возможно, потому, что музыка течет в их жилах.

Даже во время коротких праздников на Кубе вы можете записаться на занятия, чтобы расширить свои навыки или сделать первые шаги под бдительным оком профессионала. Если вы новичок, не беспокойтесь, что у вас что-то не получится. Кубинцы чрезвычайно терпеливы и способны передавать все свои знания доступным образом, адаптируясь к вашему уровню. Навыки, приобретенные во время такого урока, стоит проверить на практике и отправиться в соседний клуб, где можно танцевать всю ночь напролет.

Традиционные танцы солнечной Кубы

Кабаре и ночная жизнь на Кубе

Во время каникул на Кубе спланируйте поездку в один из многочисленных кабаре, называемый espectáculos. Это уникальная возможность поближе познакомиться с прекрасным танцевальным представлением с участием профессиональных танцоров. Здесь кубинцы представляют свои необычные танцевальные навыки, сопровождаемые живой музыкой. Некоторые спектакли также обогащены интересными демонстрациями магов, которые развлекают зрителей умными трюками.

Во время выступлений вы увидите танцевальные номера, приготовленные смешанными парами, а также коллективные номера с участием всей танцевальной группы. Стоит обязательно отправиться на такое танцевальное шоу, которое подарит вам невероятные и незабываемые впечатления. Лучшие клубы расположены в основном в Гаване и Сантьяго, но вы действительно можете найти их повсюду. В некоторых местах вы сможете не только посмотреть шоу, но и насладиться вкусным ужином.

Всегда яркая, весёлая и открытая Куба, считается одним из лучших предложений туроператоров для проведения превосходного отдыха в любое время года — Куба на Новый год 2019: цены, предложения туроператоров.

aviacats.ru