Грим в домашних условиях: секреты перевоплощения. Основы грима


Технология грима

Технология грима

Технические средства грима

Для выполнения гримерных работ необходимо иметь гримировальные краски, инструменты и принадлежности и рабочее место.

В настоящее время стало привычным делом использовать в гримировании коробки грима, а раньше пользовались случайными красителями из бытовой косметики, нередко включавшими в состав вредные вещества, а также растительными соками трав и растений. В начале XVIII в. стали применять специальные гримировальные краски для грима. В 1786 г. гейдельбергский медик Франц Май разработал краски на сухой основе, которые не вредили здоровью. В своей книге он дал подробные указания и рецепты для грима. До середины XIX в. актеры пользовались ими. С изменением освещения театральной сцены, площадки потребовались более тонкие приемы выполнения грима и, естественно, краски видоизменились. На смену сухим появились краски на жировой основе. На протяжении многих лет состав красок изменялся и совершенствовался. В настоящее время у нас в стране актеры пользуются гримировальными красками высокого качества. К составлению их рецептур привлечены ведущие художники-гримеры театра и кино, врачи-косметологи, художники, технологи.

Гримировальные краски можно разделить на сухие и жирные, пасто - и мазеобразные, твердые, жидкие. Грим в готовом виде расфасован в пластмассовые коробки, где три фоновых тона (№1 - светло-розовый, №2 - темно-розовый, №3 - загара) и девять оттеняющих красок: светлая красная - кармин, темная красная - бакан, белая, желтая, черная, синяя, зеленая, коричневая, светло-коричневая. Практически каждая краска в чистом виде не употребляется, в большинстве случаев краски смешивают, получая желаемый оттенок. При составлении двух-трех красок можно получить новый оттенок или краску. Так, при смешении белой и черной красок получают серую, синей и белой - голубую, синяя и желтая образуют зеленую, добавляя в зеленую белую, получаем салатовый цвет; сочетание красного и синего дает фиолетовый цвет. При смешивании гримировальных красок полезно вспомнить законы живописи.

Гримировальные краски изготовляют из безвредного по составу растительного и минерального сырья, материалов. Мелкотертые порошки красок перемешиваются с натуральными жирами, ароматическими маслами ("отдушкой"), которые не растворяются в воде. Составлением грима занимаются специалисты в лабораториях, имеющие на то медицинское разрешение. Кроме густых красок бывают жидкие гримировальные краски-морилки. Их используют в музыкальных театрах, особенно в балете, опере, а также в драматических театрах. Красками покрывают большую площадь кожи - плечи, руки, спину, ноги. Морилки дают возможность за короткое время сделать тело загорелым. В салонных спектаклях актеры, изображающие аристократов, применяют белила.

Жидкий грим состоит из воды, глицерина, одеколона и мелкотертого порошка мела для белил или коричневой краски, разводимой в воде для морилки. Краски быстро сохнут, не пачкают костюм. Продаются краски в стеклянных полиэтиленовых флаконах. При употреблении их взбалтывают, выливают в плоскую миску или блюдце и при помощи губки наносят быстрыми движениями на кожу. Можно наливать небольшое количество краски в ладонь и растирать плавно и мягко. Раньше для придания коже темного оттенка использовали жженую пробку, разведенную на пиве. Жидкие краски легко смываются теплой водой с мылом.

В гриме используют сухие краски - мелкотертые пудры, румяна, косметические тени, блеск для губ и глаз. Иногда применяют светящиеся краски, особенно в спектаклях-сказках.

В работе по гриму необходимы кисточки щетинные №1, 2, 3, растушевка, которую можно заменить обожженной спичкой или сделать из куска бумаги, сложенной вдвое, вырезанной конусом, плотно скатанной широким краем внутрь и с заклеенным наружным краем. Необходим пузырек с кисточкой для клея, которым прикрепляют растительность (бороду, бакенбарды, усы) к лицу и ручное зеркальце.

Для гримерного цеха в театрах надо выбирать просторную, светлую комнату с широкими окнами. В ней должны быть раковина, мойка, сушилка, термостат, фен, сушуар, скамейка для установки станка тресс-банка. Цех должен быть хорошо освещен, иметь верхнее и боковое освещение, оборудован стенными шкафами для хранения гримерных принадлежностей (коробок с гримом, пудры, вазелина, алигнина, ваты, клея ля грима, одеколона, морилки, белил), должен быть сейф для хранения ацетона, бензина.

Технические приемы грима

Существуют два основных технических приема гримирования: живописный и скульптурно-объемный. Каждый из них базируется на конкретном изучении пластических особенностей лица. Живописный прием выполняют, используя гримировальные краски. Работа с красками во многом напоминает работу живописца. Соблюдают те же принципы, что и в живописи, так как в них много общего. Цвет, светотень, линия играют большую роль, связаны между собой и дополняют друг друга. Так как жанр произведения (опера, оперетта, драма, цирк, эстрада) оказывают определенное влияние на выбор грима, то характер грима меняется. В цирке и на эстраде можно использовать линейные гримы, которые иногда называют условными. Они отличаются тем, что в них отсутствует плскостно-живописная выразительность, нет четкого выражения объемных форм, а лишь графичность изображения, цвет используется в чистом виде, без оттенков и переходов из одной тональности в другую.

Скульптурно-объемный прием грима отличается от живописного тем, что в нем используют кроме красок налепки, наклейки, аппликации, подтяжки, постижерные изделия. В выполнении его много общего с работой над скульптурой по передаче объемной формы. Используя скульптурно-объемный прием грима, можно изменить лицо до полной неузнаваемости, чего нельзя сделать в живописном приеме. В скульптурно-объемном приеме используют разнообразные материалы: вату, папье-маше, кожу, пробку, пластические детали, постижерные изделия. Особенно наглядно это может проявиться при гримировании сказочных персонажей в спектаклях-сказках, феерических и цирковых представлениях.

В театре процесс гримирования называют упрощенно "грим", но каждому понятно, что? подразумевается под этим словом. Грим требует внимания и аккуратности, в противном случае он может быть неудачным. Надо запомнить такую последовательность грима: подготовка рабочего места, протирание лица, наложение общего тона и румян, подводка деталей лица, бровей, глаз, губ, носа и др. Если в гриме применяют так называемую растительность - усы, бороду, бакенбарды, брови, то те места, на которые они будут наклеиваться, вазелином или общим тоном не покрываются. Клеят растительность после окончания гримирования. Это делается для того, чтобы не запачкать волосы гримом, пудрой и не испортить формы. Все налепки из гуммоза, ваты, поролона, а также пластические детали клеят насухо вытертую кожу перед началом гримирования. Чтобы налепка лучше держалась, кожу лица припудривают или промазывают гримировальным клеем.

Женский парик надевают после окончания гримирования, чтобы рукой при гримировании не помять прически. Мужские парики со лбом надевают до гримирования, чтобы наклеить шифоновую ленту и замаскировать рубец перехода от искусственного лба к естественному. Так же надевают полупарики и накладки. Прически из естественных волос делают в два этапа: перед гримированием завивают волосы и закалывают их шпильками, для того чтобы они остыли, а после гримирования укладывают в прическу. Если прическа требует густых волос, то используют накладные элементы: шиньоны, косы, локоны. Театральный костюм надевают через ноги, если такой возможности нет, то через голову, а лицо на этот момент покрывают куском тонкого капрона или газа и аккуратно продевают в отверстие ворота. Это делается для того, чтобы матеря костюма скользила по капрону и предохраняла от гримировальных красок. Снимают костюм сразу после окончания спектакля. Затем снимают парик, различные постижерные изделия, разгримировываются, используя крем.

Театральный грим будет только тогда удачен, когда соблюдена полная гармония между всеми компонентами.

Подготовка лица к гриму

Прежде чем приступить к гримированию, волосы зачесывают со лба назад, надевают широкую резиновую или хлопчатобумажную повязку. Лицо смазывают вазелином, или кремом, или специально подготовленным жиром. Смазывание лица делают легко и быстро от центра к краям, не нажимая сильно на кожу и не втирая в кожу. Затем промокают лицо куском алигнина или ваты для подсушивания кожи. Но все-таки после промокания кожа должна оставаться влажной для того, чтобы очистить лицо от пыли. Жировая основа делает кожу более эластичной, благодаря чему грим распределяется легче. Гримировальные краски бывают сухими, и по лицу, не протертому жировой основой, они распределяются с трудом, нежелательно растягивая кожу и "натирая" преждевременные морщины. Если гримировальные краски имеют большой процент жиров, то перед гримированием лицо можно не смазывать вазелином, чтобы грим не растекся.

Распределение общего тона

Следующий этап гримирования - подбор и наложение общего тона на лицо. Общий тон на лице актера необходим, так как незагримированное лицо под действием сценического освещения теряется, кажется плоским и невыразительным, кожа лица выглядит без тона серой, мертвой. Он является основой грима, своеобразной грунтовкой, на которую можно накладывать краски. Надо помнить, что общий тон, т.е. цвет кожи сценического персонажа, играет значительную роль, характеризуя внешний облик человека. Цвет общего тона может быть различным и зависит от возраста, характера, национальности, социального положения, других субъективных и объективных причин. В коробке грима три основных общих тона: светло-розовый №1 для женского лица, несколько темнее №2 и цвет загара №3 . Общий тон в чистом виде не используют. Каждый раз подбирают особый общий тон, смешивая с основным тоном краски коричневую, желтую или красную. Общий тон накладывается на лицо пятнами при помощи губки или указательного пальца правой руки от центра к краям лица. Общий тон распределяют плавно скользящим движением, ровным тонким слоем. Краски на лице распределяются по системе массажа - к кромке волос и на шею. Гримируя лицо, следует покрывать общим тоном мочку уха и часть шеи, чтобы лицо не выглядело маской. Вместо грима используют для шеи темную пудру или жидкий грим - морилку.

Наложение румян

Для оживления лица после наложения общего тона необходимо наложить румяна. Существует несколько их разновидностей: румяна для грима молодого, старческого, болезненного лица, типа "лубок". Цвет краски ля румян составляют в зависимости от тона лица, цвета глаз и волос. При смуглом цвете лица необходимо в румяна добавить более темной краски. Для светлого тона лица, светлых глаз и волос накладывают светло-розовые румяна. Распределение румян происходит по определенной схеме. Наиболее сильно румяна накладывают на выступающие части скуловой кости. От скулы румяна постепенно сводят на нет, легко и плавно к височной, глазничной впадинам и к уху. У внутреннего угла глазничной впадины румяна переходят на стенку и крылья носа. Затем румяна накладывают на виски и надбровные дуги, подрумянивают подбородок и мочку уха. Румяна с подбородка мягко и органично стушевываются на нет, соединяясь с румянами щек по линии нижней челюсти. Румяна ля грима молодого лица накладывают с мягкими переходами от более ярких красок к светлым, постепенно стушевывая с общим тоном. Если лицо после запудривания грима выглядит бледным, то его можно подрумянить при помощи сухих румян. Несколько иначе румяна наносят при гримировании старческого лица. Берут крупную губку, обмакивают в составленные заранее румяна и концентрируют цветовую гамму по скуле, создавая как бы склеротичный румянец. Румянец в гриме болезненного лица делают пятнами, сосредоточивая краску на скуле. При гриме "лубок" румянец на щеке имеет вид яблочка. С давних пор румянец "яблочко делали на игрушках - матрешках, петрушках. При помощи румян можно корректировать форму лица: расширить его или сузить. Это произойдет иллюзорно, зрительно, на самом же деле овал лица останется без изменения. Для того чтобы расширить лицо, румяна наносят ближе к уху, на два пальца от носа по скуле, растушевывают по направлению к челюсти. Чтобы сузить лицо, румяна накладывают ближе к носу по скуле, отступая от уха.

Грим лицевой части черепа и других частей лица

Для того чтобы ознакомиться с работой по гриму, нужно тщательно изучить анатомическое строение и пропорции лица. Зная строение лицевых костей, можно правильно делать грим худого, старческого лица. Изучение начинается с прощупывания костей и впадин. При работе большое значение имеет распределение света и тени. Надо помнить, что светлые цвета приближают предмет, а темные отдаляют, делают его зрительно глубже.

Грим начинается с нанесения общего тона. Берется белая краска с добавлением желтой (цвет кости). Указательным пальцем прощупывают выпуклости: скулы, челюсти, подбородок. Они очерчиваются тонкой линией (коричневой и черной краской). Выпуклости остаются покрытыми основным тоном, но не равномерно, середина каждой выпуклости пробликовывается. Впадины затемняются темной краской, которая накладывается неравномерно. Под скуловой впадиной тень выглядит темнее, к нижней челюсти тень рассеивается и сходит на нет. Затемняют глазничные впадины.

Под глазами, надбровными дугами и особенно около внутреннего угла глаза тени делают интенсивнее, под наружным углом глаза - слабее. Угол нижней челюсти оттеняется резкой тенью, к шее тень рассеивается, растушевывается. Височные и лобная впадины затеняются слегка. Окраска впадин зависит от их глубины, а также от больших и меньших выпуклостей. На лобных буграх и на лобных дугах, на скулах и подбородке, на нижней челюсти (углах) ставя блики, сила теней здесь различна. Вместе с тем резких переходов между тенью и тоном, а также бликом делать не рекомендуется. Постепенный плавный переход от одного цвета к другому можно получить за счет тщательного аккуратного растушевывания граней. Глубокие впадины не следует окрашивать черной краской, так как она трудно смывается с лица. Лучше смешивать коричневую краску с черной. Очертания костей, места расположения и форму впадин нужно запомнить, так как это поможет при гримировании и выполнении макияжа.

Благодаря искусному гриму можно изменить детали лица. Рассмотрим приемы изменения лба, бровей, глаз, носа, губ, щек, подбородка при помощи грима.

Лоб

Форма лба зависит от лобной кости лицевого черепа. Лоб может быть высоким и низким, широким и узким, выпуклым с выступающими лобными буграми и надбровными дугами, плоским с сильно вогнутой лобной впадиной. Изменить форму лба можно, используя гримировальные краски. Для придания выпуклости необходимо высветлить лоб бликами более светлыми, чем общий тон (тон № 1 + белая), а также лобные бугры, середину лба. Сузить поверхность лба можно, затемнив более темной по отношению к общему тону краской. Покрыв височные впадины коричневой краской + + бакан, можно таким образом ограничить плоскость лба.

Ширина лба зависит от формы бровей, так как высоко поднятые густые широкие брови сделают лоб зрительно более узким, а короткие, еле заметные по своему цвету брови, наоборот, увеличат лобное пространство. В разные эпохи к ширине лба относились по-разному. В обычаях древних греков было принято закрывать лоб волосами, повязками, а в эпоху Возрождения, наоборот, высокий выпуклый лоб считался основным признаком красоты женщин.

Для этого выщипывали брови и даже ресницы. Всмотритесь внимательно в портреты живописцев эпохи Возрождения, которые на своих прекрасных полотнах отразили своих современников: линия лба у них явно завышена. Художник Пьеро ди Козимо ("Портрет Симонетты Веспуччи") на портрете изобразил молодую красивую женщину с чрезвычайно сложной прической: большой выпуклый лоб, еле заметные брови, глаза устремлены вдаль; длинная шея подчеркивает юность и женственность. На первый взгляд, можно подумать, что верхняя линия лба, берущая начало от линии роста волос, как бы делит лицевую и затылочную части на две равные. На портрете художника А. Поллайоло "Женский портрет" (1460) изображена также молодая красивая женщина с высоким лбом и длинной шеей, длина которой увеличивается за счет высоко поднятого пучка волос и низко опущенного декольте. Можно обратиться к всемирно известному шедевру мирового искусства - портрету итальянского художника, ученого Леонардо да Винчи "Джоконда". Милое женское лицо с загадочной улыбкой отвечает требованиям моды: высокий лоб, еле заметные брови, ресницы.

Брови

Они как бы дополняют оформление глазничной впадины, воспринимаются как декоративный элемент, который не только украшает, но и передает характер. Брови играют главную роль в равновесии лица, они могут создавать или разрушать его. Они способны подчеркнуть красоту глаз, их привлекательность или, наоборот, акцентировать недостатки, а также придать всему лицу нежелательное выражение. Если брови в гриме или макияже оформлены грубо, неправильно, то вся работа может потерять смысл. Необходимо знать строение, линии, форму, характер бровей. В строении бровей различаются следующие части: головка - утолщенная часть, находящаяся у переносья, прозрачная по окраске; тело - средняя часть бровей; хвостик - наружная часть, наиболее тонкая. В зависимости от густоты брови могут быть широкие, длинные, тонкие, сросшиеся на переносице, по форме - прямые, дугообразные, круглые, "домиком". Если головку брови и хвостик зрительно соединить прямой линией, то в зависимости от направления этой линии можно определить следующие линии бровей: восходящую, горизонтальную, спускающуюся. Брови бывают плавные, с изломом, с разрывом.

В гриме и макияже брови играют большую роль, при помощи их формы можно наглядно выразить характер человека: волевой, суровый, мужественный, легкомысленный, веселый, печальный. В гриме бровям нужно уделять особое внимание, так как неумелое их окрашивание может придать лицу вульгарный вид. Форму бровей можно изменить, применив более густой общий тон, смешанный с пудрой. Полученной массой окрашивают волоски бровей против роста волос, повторяя движение пальца, на котором находится масса, несколько раз. Для маскирования бровей можно использовать мыло. Взяв небольшой кусок мыла (лучше детского или простого), смачивают его острый угол и несколько раз проводят им по волосам брови. Волоски слипаются и легко скрываются под общим тоном лица. Более жесткие и густые брови можно замазать специальной мастикой - ангруаом. Так как в ее состав входят воск и клейкие вещества, то волосы склеиваются, плотно прилегают к коже, после такой подготовки можно накладывать общий тон и рисовать форму бровей гримировальной краской при помощи кисточки или растушевки.

В оперных театрах сцена, удаленная значительно от зрительного зала оркестровой ямой, требует более яркого, четкого грима. Глаза - "зеркало души" - должны быть видны, открыты. Поэтому при подводке бровей стремятся как можно больше открыть глазничную впадину, проводя краской по верхней линии бровей.

Брови маскируют смесью общего тона и гуммоза, специальным клеем для грима (лаком), расчесывают частой гребенкой, щеткой, затем проводят кисточкой с клеем. Повторяют движение с кистью несколько раз. После прикладывают поверх волосков бровей мокрую вату, быстро проводя по поверхности: образуется белый налет, волоски плотно приклеены друг к другу. После этого общий тон легко наносят на поверхность. В спектакле театра им. Е. Б. Вахтангова по пьесе В. Соловьева "Великий государь" народному артисту РСФСР И. М. Толчанову в роли царя Ивана Васильевича гримировали брови, похожие на крылья птицы, подчеркивая неуравновешенный, грозный характер царя. Работая над формой бровей, художник-гример Д. Ситнов предложил сильно приподнять часть брови около виска. Для этого кожу подбровного пространства закатывали вверх и заклеивали, затем клеили брови из крепе.

Черная краска в гримировании бровей используется при выполнении национального грима, в остальных случаях применяют черную краску + коричневую и бакан (темно-красную). От природы брови бывают неодинаковой ширины, начало бровей прозрачное, менее густое, в середине брови шире и гуще, а концы тоньше и острее. Цвет бровей немного темнее цвета волос на голове. Не исключены моменты сильного окрашивания бровей как дань моде или личного вкуса. Подрисовывать брови можно отдельными штрихами при помощи кисточки или растушевки, можно рисовать сплошной линией или использовать наклейки. В XVIII в. было принято в аристократических кругах наклеивать брови из низковорсного меха шкурок выдры или соболя. Брови из крепе удобно наклеивать, но использовать их можно только один раз; в спектаклях пользуются заранее сделанными наклейками на монтюре из тюля, газа, шифона.

Глаза

Этот сложный организм состоит из глазного яблока, окружающих вспомогательных тканей, которые защищают его и приводят в движение: мышц глаза, верхнего и нижнего век с ресницами, слезника. Сюда же надо отнести брови, поскольку они как бы завершают оформление глазничной впадины. О глазах можно судить по их форме, величине, положению, цвету, выразительности. В зависимости от величины и размера глазной щели различают глаза миндалевидные, щелевидные (монгольские, японские), круглые, большие, маленькие. Глаза различают также по характеру нормально посаженных, глубоко посаженных и выпуклых (навыкате) глаз, а в зависимости от расстояния между внутренними уголками глаз - близко и широко поставленные. Различно и расположение осей глаз. Ось - это условная прямая, проведенная через наружный и внутренний углы глаз. Ось может быть горизонтальная - углы глаза расположены на одной прямой (классический глаз), восходящая - наружный угол выше внутреннего (восточный глаз), падающий - наружный угол ниже внутреннего - (европейский глаз). Идеальными принято считать глаза миндалевидной формы, расстояние между которыми равно длине глаза, а углы внутренние и внешние лежат на одной прямой.

Изучая свое лицо, мы увидим, что форма глаз на первый взгляд одинаковая для всех, имеет специфические особенности, зависящие от национальности и расы. Так, восточные народы имеют удлиненную миндалевидную форму, а народы монголоидной группы - особую форму глаз с низко опущенным слезником (эпикантусом), глазная щель узкая, глаз расположен косо, имеется "монгольская складка" у внутреннего угла глаза, которая характерна только для монголоидной расы. В целом форма глаз зависит от размера глазной щели и характера глазничной впадины. Изменить форму глаз можно, используя живописный прием, а также прибегнув к подтяжке или наклейке, налепке, разным формам скульптурно-объемного приема. При помощи грима форму глаз можно сделать более округлой, продолговатой, овальной, придать раскосость.

Для подводки глаз используют краски разного цвета, но при этом следует учитывать цвет кожи, волос, глаз. Как правило, для людей со смуглой кожей, темными волосами и глазной радужной оболочкой используют черную краску + коричневую. Для людей со светлой кожей, светлыми волосами, голубыми и серыми глазами можно использовать коричневую краску в чистом виде или с прибавлением темно-красной краски (бакана). На цвет подводки в последнее время большое влияние оказывает мода. Но в гриме и макияже есть свои особенности, так как грим существует для гримирования лица актеров, а макияж используют в жизни, быту. Если изменить цвет верхнего или нижнего век, то можно как бы изменить и цвет глаз, а при помощи подводки и форму. Для гримирования глаз используют оттеняющие краски из коробки грима, а также косметические средства - тушь, тени, карандаши, маскару. Существует несколько видов подводки глаз.

Схема макияжа по К.Диору: 1- наиболее светлый оттенок во внутреннем углу глаза; 2- менее светлый оттенок под бровью; 3- светлый оттенок над веком; 4- темный оттенок под нижними ресницами.

Нормальная подводка - такой способ гримирования, при котором подбровная часть покрывается общим тоном, наносятся румяна с учетом глубины глазничной впадины. Можно нанести оттеняющей краской цветовое пятно на верхнее веко, растушевав его аккуратно. По линии ресниц верхнего и нижнего век проводят линию, используя выбранную темную краску (черную, коричневую, черную с коричневой), у внешнего угла глаза ее делают длиннее. Линии аккуратно растушевывают, чтобы не было впечатления искусственно нарисованного глаза. При проведении кисточкой с краской особый нажим делают в середине верхнего и нижнего век. Так как ресницы верхнего века гуще, то линия подводки должна быть ярче, нижние ресницы реже - линия прозрачная.

Для увеличения формы глаза следует после нанесения общего Тона провести темную линию по линии верхнего века, затем более светлую линию (тон № 1 + белая) прорисовать у нижних ресниц, как бы увеличив этим размер глазного яблока, потом темную линию. Линии у внутреннего и внешнего углов глаза не соединяют, зрительно они будут повторять линию ресниц, расположенных параллельно. В театральном гриме можно расстояние между линиями верхнего и нижнего век у внешнего угла глаза покрыть более светлой краской, чтобы нагляднее разделить линии.

Иногда надо уменьшить глаза, придав им круглую форму, характерную для населения Африки, относящегося к негроидной расе. Приемов подводки глаз несколько, наиболее распространенной является подводка наиболее интенсивно в середине верхнего и нижнего века. Линии подводки должны быть округлыми, дугообразными, ни в коей мере не прямые. Можно общим тоном загримировать более тщательно внутренний и внешний угол глаза, положив тени по линии ресниц. Подводка глаз может осуществляться как ровной сплошной линией, так и пунктиром (отрывочными штрихами.

studfiles.net

Грим в кино и грим театральный

Театр – волшебное место, где нарушаются законы реальности и происходят необычные события и поразительные перевоплощения. Требуемый для роли образ создается с помощью костюма, освещения и, конечно же, грима. Что входит в это понятие и какие тайны скрываются за изменениями внешности героев?

История грима

Определенным образом раскрашивать лица актеров начали еще в Древней Греции. Преимущественный цвет, в котором существовал в те годы театральный грим – белый. Использовались также сурьма (для выделения глаз черным цветом) и изредка румяна. Современный грим делается на жировой основе. В его состав входят ланолин, белый вазелин, пчелиный воск, минеральные красители и особые пигменты. Если в античные времена и в Средневековье здоровье кожи мало волновало актеров, наносивших ядовитые краски для создания образа, то сейчас грим для лица разрабатывается с учетом того, чтобы не наносить вреда или свести его к минимуму.

грим театральный

От Хэллоуина до блокбастера

Исходя из определения самого понятия, грим – это искусство изменения внешности актера. Для этого используются специальные составы, парики, пластические наклейки. Также гримом называют сами краски, используемые в этом процессе. Это специально разработанные составы, которые могут находиться на лице долгое время, не изменяя цвета, текстуры и плотности наложения.

Если вы решили создать необычный образ на Хэллоуин, вы легко можете найти в продаже так называемый аквагрим – краски на водной основе, которые наносятся кисточкой и легко смываются. Это простейший вариант, так сказать, масс-маркет в этой области. Грим театральный предполагает использование стойких составов на жировой основе.хеллоуин грим

Театр и кино

Создание образа будет отличаться в зависимости от того, где именно задействован актер – в спектакле или в телевизионном сериале. Если при съемке в кино лицо героя могут показать крупным планом, при котором видны мельчайшие детали, то в театре необходимо будет так выделить все его черты лица, чтобы их можно было различить с большого расстояния. Может также потребоваться придать актеру сходство с конкретным персонажем. Грим театральный в отличие от используемого в кино гораздо более резкий и интенсивный, а при близком рассмотрении может выглядеть даже отталкивающе. грим для лица

В этом искусстве существует много направлений и техник, каждая из которых применяется с определенной целью. Профессионалы выделяют два основных вида: условный и реалистичный грим для лица.

Особенности реалистичного грима

Понятие реалистичный означает, что создаваемый образ нужно максимально приблизить по внешнему виду к исполняемой роли, то есть достигается сходство либо соответствие. В зависимости от задач реалистичный грим делится на несколько направлений: портретный (для роли исторических персонажей, деятелей искусства, известных личностей), национальный (когда, к примеру, европейцу нужно сыграть представителя другой расы), возрастной (создание образа более старого или более молодого человека, чем сам актер) и характерный (основан на знании физиогномики и создает моментальное впечатление о характере персонажа). Для каждого из вариантов подбирается своя палитра.палитра театральный грим

Театральный грим, называемый условным, применяется для проработки простых и понятных образов и часто сосредотачивается на выделении одной части лица. Это могут быть образы Буратино, Бабы-Яги, Пьеро и других. Для создания таких образов кроме красок используется жидкий латекс - вещество, которое быстро высыхает на коже и становится эластичным, благодаря чему можно придавать ему нужную форму. При этом латекс по цвету похож на человеческую кожу. Когда используется пластический грим, театральный образ получается особенно реалистичным.

Тонкости профессии

Работа гримера не сводится к банальному нанесению красок. Любой визажист должен знать основы анатомии и строение лица – например, рисуя морщины, нужно делать их именно в тех местах, в которых они должны быть физиологически. Необходимо также знать законы распределения света и тени и учитывать их, создавая образ так, чтобы сценическое освещение не смазало, или наоборот, не огрубило лицо актера.

Важно знать особенности цветовой палитры, на основе которой создается грим. Театральный визажист осведомлен о том, как работают краски – светлые тона зрительно увеличивают, утолщают и приближают выделенные ими объекты, а темные тона сужают, утончают, зрительно удаляют объект. Классическая палитра состоит из 12 основных цветов – это белый, черный, голубой, зеленый, красный, бакан, охра и оттенки кожи – светло-бежевый, светло-коричневый, коричневый, натуральный и цвет загара. В рабочем чемоданчике профессионального гримера можно найти тюбики с золотой или серебряной краской, разноцветные карандаши для боди-арта и многое другое, ведь каждый следующий образ может оказаться непредсказуемым.профессиональный грим

Да будет свет! Каким же он будет?

Важный момент в работе театрального визажиста – учитывать цветовые оттенки сценического освещения. Профессиональные гримеры постоянно советуются с работниками сцены, прежде чем взяться за краски. В зависимости от того, как меняются декорации, варьирует насыщенность и цвет освещения сцены, от яркого до полумрака, от нежно-голубого до ярко-красного. Профессиональный грим учитывает все эти моменты при создании образа героя. Красное освещение выделит макияж глаз и сделает лица бледным, зеленое придаст мертвенный вид, а голубое окрасит в фиолетовый оттенок.

Нанесение грима – увлекательный творческий процесс, результат которого всегда уникален и неповторим. Это искусство находится на стыке анатомии, живописи и скульптуры и не перестает развиваться день ото дня.

fb.ru

Правила нанесения грима

Поделиться статьёй:

Некоторые правила нанесения грима, которые легли в основу сценического макияжа, могут пригодиться не только гримерам в профессиональных театральных труппах, а и тем, кто занимается в школьных либо любительских театрах. Недаром, на курсах фэйс арта  преподаватели утверждают, что театральный грим играет большую роль в создании общего образа.

Но прежде чем узнать, как гримировать актера и подготовить его к появлению во всей красе на публике, надо подготовить лицо для театрального макияжа, чтобы избежать нежелательной аллергической реакции и прочих возможных последствий.

Подготовка лица

Повседневный и сценический грим – две кардинально разные вещи. Поэтому, прежде чем приступить к нанесению театрального грима, специалисты школы фэйс арта настойчиво рекомендуют полностью очистить кожу лица. Для этого умойтесь мягким мылом, либо очистите кожу при помощи пенки для умывания.

Основа

Следующим правилом нанесения грима является наложение основы. Ее нужно растушевывать по направлению к шее. Твердую по консистенции основу можно смягчить, слегка увлажнив смоченной в воде губкой. Если «по роли» цвет кожи у актера темнее, чем на самом деле, то основой покрываются все открытые участки кожи, порой, даже руки.

Для создания теней и бликов, очень актуальных для сценического макияжа, скомбинируйте более темный и более светлый тона основы, подчеркните контуры лица. Также при помощи бликов можно изменять форму лица, визуально удлинить нос, и добиться других эффектов, о которых подробнее Вам расскажут специалисты на курсе театрального грима.

Мужской театральный грим

Чтобы лицо мужчины актера не смотрелось слишком бледно под светом театральных ярких софитов, сделайте акцент цветом на губах и щеках. Щеки можно выделить при помощи румян, на губы нанести тон, чуть темнее, чем естественный цвет губ актера. Под помаду положите слой карандашом, чтобы макияж губ смог «простоять» весь спектакль.

Правила нанесения женского театрального грима

Если актриса должна выглядеть на сцене естественно, как будто у нее на лице нет макияжа, то грим наносится так же, как и в случае описанном выше. Если же женщина играет роль дамы из кабаре, и должна выглядеть ярко, то грим делается такой же, как и повседневный макияж, только более ярко, чтобы не потеряться под освещением и быть заметным даже с задних рядов.

Это основные, самые простые правила, которые применимы при создании любого образа, а чтобы создавать более сложные сценические образы, необходимо изучать нюансы каждого из них – по отдельности.

Поделиться статьёй:

videoforme.ru

Театральный грим - история, инструкции, советы

Существует множество случаев, когда необходим не просто макияж, а театральный грим. Например, танцевальные конкурсы, театральные представления и постановки. Такой грим отличается от обычного мейк-апа применением специальной косметики, более смелой и яркой палитрой красок. Ведь любая сцена оснащена ярким освещением софитов и специальных ламп, поэтому бледный и неяркий макияж будет совершенно незаметен и может испортить всё выступление. Чтобы узнать, что такое театральный грим, где он используется и как можно преобразиться с его помощью, а также методики, инструкции его нанесения и полезные советы о правильном хранении – читайте дальше. Итак, ГРИМ – это вид искусства, который подразумевает изменение внешности актера с помощью косметических средств, красок, спецэффектов (накладных волос и других частей тела). Театральным гримом также называют непосредственно сами материалы и краски.

Немного истории возникновения и распространения грима

Использовать грим в театрах актеры начали не только с целью выглядеть лучше, а чтобы быть заметными зрителям на расстоянии. Точную дату появления театрального грима назвать нельзя. Некоторые источники утверждают, что это случилось в 6 веке до н.э. в Греческом театре, где на лица актеров стали наносить маски из свинцовых белил. Сделано это было, потому что театры были огромные и вмещали 15000 зрителей, поэтому использование такого грима было практичным решением, позволяющим актеру играть несколько ролей, меняя маски, а зрителям видеть его персонажа на большом расстоянии. Римские театры, а потом и итальянские, позаимствовали использование грима.

В 18 веке в Европе актеры раскрашивали лица свинцовыми белилами, чтобы их было заметней в тусклом свете сцены, а румяна делали из сульфида ртути. Оба соединения были ядовиты. В начале 19 века появилось газовое освещение, и необходимость сильно отбеливать лица отпала, грим стал более тонким, хотя все еще примитивным. Палитра актера состояла из белого, синего мела, царапины делали из красного кирпича или пепла от сгоревшей бумаги. В России использование грима стало набирать популярность в народных играх, обрядах, когда внешнее преображение участника было обязательным. Раскрашивались лица примитивными подсобными средствами – сажей, белилами, соком растений.

А к 1890 году театральная косметика стала доступна в продаже. После Второй мировой войны театры немного изменились, актеры стали ближе к зрителю, поэтому плотный, тяжелый макияж стал слишком очевидным и смешным, от него пришлось отказаться. К 21-ому веку актеры стали пользоваться косметикой, разработанной для киноиндустрии, макияж стал более естественный и натуральный. Для создания спецэффектов стал применяться каучуковый латекс, который давал возможность придать коже вид глубокой старости, сделать лысину, фальшивый нос или щёки. Театральный гримерный комплект для макияжа сейчас существует двух видов: живописный (включает только краски) и пластический (предполагает использование наклеек из латекса, силикона и других эластичных материалов, и постижерных изделий – борода, усы, парик). Нередко используются также вставные челюсти, клыки, изготовленные из стоматологических материалов.

Использование грима сейчас связывается не только со сценой или театром, преображение в образы сказочных героев и фантастических существ приобретает огромную популярность на карнавальных праздниках и тематических вечеринках.

Грим Kryolan

Инструкция нанесения грима

1. Увлажняющий крем.

Перед началом процедуры накладывания грима тщательно умойтесь и нанесите увлажняющий крем. Он поможет косметике держаться дольше и спасет кожу от сухости и усталости. Актерам, у которых кожа, склонная к жирности, следует использовать тонер кожи. Итак, нанесите увлажняющий крем на все лицо и шею, и легкий, бесцветный бальзам на губы.

2. Основа под макияж.

Одним из самых важных советов театрального макияжа является нанесение тональной основы на два оттенка темнее, чем тон кожи – это предотвратит появление бледно-синего цвета и поможет вам не выглядеть бледными на сцене. Распределите основу равномерно по шее и лицу, к линии роста волос.

Грим - шаг 2

3. Румяна.

Что касается румян, то они должны быть красные или розовые для женщин и терракотового цвета для мужчин. Мальчики могут иметь более розовый румянец. Наносить румяна следует на яблочки щек, по направлению вверх от кончиков губ.

Грим - шаг 3

4. Тени для глаз

Тени для глаз лучше использовать природных тонов – коричневые или цвета загара. Держитесь подальше от неестественных цветов, таких как фиолетовый или синий, если это не требуется по сценарию. Начните с наложения легкого цвета оттенка кожи на область ниже лба, потом средний оттенок на веко и сместите его вверх и наружу, а на линию складки более темный цвет, ближе к слезоточивой протоке – белый оттенок теней.

Грим - шаг 4

5. Карандаш для глаз.

Карандаш для глаз. Наносите линию на верхнюю часть века вдоль линии ресниц, а нижнюю часть – с середины к углам. Линия должна быть не слишком толстая. Для мужчин используется коричневая подводка, а для женщин – черная или коричневая. При этом черный карандаш чаще применяется для создания драматического образа. Белый карандаш используйте на ватерлинии, чтобы глаза выглядели ярче и больше.

6. Порошок для сохранения макияжа.

Порошок для сохранения макияжа. Чтобы макияж сохранился подольше, и была меньшая вероятность, что он потечет от потения артиста во время спектакля - сверху покройте его полупрозрачным порошком с помощью мягкой кисти. Чтобы порошка не оказалось больше, чем надо, перед нанесением его на лицо и шею, слегка промокните щетку бумажным полотенцем.

7. Помада

Помада у женщин должна быть яркой – красного или кораллового оттенка. Можно также использовать карандаш для губ. Ведь ваши губы должны выделяться.

Грим - шаг 7

8. Тушь

Тушь выбирайте такого же цвета, как и подводку для глаз. Если нанести тушь до порошка, у вас появится эффект снежинок на ресницах. Не допускайте слипания ресниц.

Грим - шаг 8

Перед выходом на сцену

Перед выходом на сцену осмотрите себя в зеркало с разных углов и при разном освещении. Аудитория в передней части зала будет видеть вас отлично, но вам важно, чтобы макияж был заметный с любого расстояния. Ведь зрители должны видеть мимику и выражение вашего лица. Профессионально наложенный макияж поможет вам в этом.

Полезные советы

Покупка профессиональной, брендовой продукции помогает обеспечить лучшие результаты в работе актера. А постоянный уход и правильное хранение театрального грима так же важно, как и покупка качественной косметики. Вот некоторые полезные советы для начинающих актеров.

  • Держите средства для гримирования в чистоте. Чистое место работы не только сохранит вашу косметику, но и поможет вам превосходно выглядеть, а также предотвратит распространение микробов. А это является серьёзной проблемой и может привести к негативным последствиям.
  • Частая смена промывочной воды поможет сохранить ваши кисти чистыми.
  • Следите, чтобы контейнеры с косметикой плотно закрывались – это предовратит попадание в них пыли и влаги, и сохранит от преждевременного высыхания.
  • Имейте дезинфицирующее средство для рук и дезинфицирующие салфетки на рабочем месте.
  • Заботьтесь о том, чтобы ваше рабочее место оставалось аккуратным. Ухоженная рабочая зона выглядит более профессионально и привлекательно для ваших клиентов.
  • После каждого концерта очищайте не только лицо от грима, но промывайте и чистите ваши кисти и краски.
  • Храните материалы в прохладном, сухом месте. Краски сохраняются лучше при низких температурах.

dansezza.ru

Театральный грим: секреты мастерства

Поделиться статьёй:

Начиная разговор о театральном гриме, очень важно прояснить, что же значит «грим профессиональный» и когда он применяется. Это необходимо, чтобы разграничить понятия грима и макияжа, которые часто смешиваются. Кроме того, понимая в каких условиях используется к театральный грим, проще понять его секреты.Искусство грима – дополнительный инструмент, помогающий актеру максимально точно передать режиссерский замысел зрителю. В отличие от макияжа, грим не существует сам по себе. У него нет цели «добиться максимальной похожести» или поразить своей сложностью. Если режиссер посчитает, что грим может отвлечь зрителя от актерской игры или сюжета, то он может быть упрощен.

Это очень важный момент, формирующий основы грима конкретного персонажа. Грим в отличие от макияжа создается, не только исходя из физических данных человека, но и с учетом особенностей его мимики и актерских способностей, сюжета постановки. Например, если, играя переживания, человек может бледнеть и краснеть, то нельзя скрывать эту способность за толстым слоем румян.

Ориентировка на местности

Секреты создания грима кроются еще и в том, чтобы правильно оценить условия, в которых предстоит работать человеку. Грим предусматривает восприятие с определенного расстояния, и чем больше это расстояние, тем ярче он должен быть. В некоторых случаях грим вблизи может показаться аляповатым набором мазков.

Но даже в этом случае чудеса грима невозможны без знания основ анатомии. Известно, что нельзя найти два одинаковых лица, но строение каждого из них в любом случае будет отвечать общим законом. Накладывая грим, мастер либо делает ярче естественные черты, либо меняет их в соответствии с характером героя, но и в том и в другом случае нельзя нарисовать впадину или морщину там, где ее не может быть от природы.

схема нанесения грима

Кстати, здесь можно вспомнить о еще одном секрете искусства гримера: светлые цвета делают больше (толще) и ближе, а темные создают эффект удаления и сужения.

Казалось бы, все просто, но одни и те же цвета в разном освещение могут выглядеть по-разному. В большинстве случаев деление следующее:

бордовый, коричневый, серый – обычно темные;черный – в чистом виде употребляется очень редко;красный, синий – не относятся ни к какой категории, т.к. это – основные цвета.

В целом можно сказать, что чем лучше освещена сцена по сюжету, тем тщательнее нужно прорабатывать переходы цветов. В случае, если действие происходит в полутьме, то грим должен быть резким и даже грубым. Как мы видим, даже грим на Хэллоуэн включает в себя множество нюансов.

Профессиональный театральный грим обычно ассоциируется с чудесным превращением человека в гоблина, старика или вампира, но любой опытный гример с уверенностью скажет, что, чем меньше «красок» использовано, тем грим лучше, потому, что он не стесняет мимику и не отвлекает от игры.

Большинство опытных гримеров также сходятся во мнении о том, что всевозможные налепки и прочие атрибуты сложного грима лучше использовать для грима эпизодических персонажей

Да будет свет!

Грим, нанесенный на лицо театрального актера, – это далеко не все, что влияет на, то каким персонажа увидят зрители. Освещение сцены может менять выражение лица актера до неузнаваемости. Это приносит тем большие трудности, что свет выставляется для каждого спектакля индивидуально и невозможно, приноровившись к нему однажды, использовать этот навык из раза в раз. Хотя, опытные гримеры все же выводят следующее правило: по возможности основными должны быть тона близкие к оттенку света, а остальные должны быть второстепенными.

Вот несколько общих советов, которые помогут в искусстве грима и макияжа для выхода на сценуПервая особенность сценического освещения заключается в том, что в жизни нас обычно освещает свет, идущий сверху, а на сцене он идет со всех направлений, что кардинально меняет тени на лице. По интенсивности свет распределяется следующим образом:

  • софиты (расположены сверху) – самые слабые;
  • боковое освещение – чуть сильнее;
  • рампа (светит снизу) – самая сильная.

Именно рампа обычно создает наибольшие проблемы при нанесении грима особенно для новичков. Даже если грим легкий и естественный, то в задачу гримера входит нейтрализовать световые пятна от нижнего освещения. Секреты по-настоящему профессионального грима часто заключается именно в этом.

Вообще, свет рампы имеет очень большое значение для всего спектакля. По характеру света мы понимаем день сейчас или ночь, полыхает ли пожар или идет снег. Все эти детали должен знать и учитывать гример, ведь цвета имеют свойства смешиваться. В результате актеры могут получить нездоровую красноту или землистый оттенок лица.

Всполохи зарниц и зарево пожара

К удивлению многих новичков, красноватое освещение не усиливает, а поглощает красные оттенки. В результате актер или актриса могут невольно обрести интересную бледность. Добавьте к этому усиливающиеся в алом освещение карие оттенки, а именно они часто используются для глаз и бровей, и получите отличные вариант декаданского макияжа. В случае работы с красным светом накладывается дополнительный слой румян и помады, также важно помнить о рыжих волосах.

Голубая луна

В романтичном лунном свете неяркий грим приобретает стильный фиолетовый оттенок, а все мазки становятся отчетливее. От белил и красных оттенков нужно по возможности отказаться, а синие – усилить.

Зеленый свет

Используется редко, но от этого не теряет своей коварности, потому что сильнее остальных «мертвит» лицо. Все темные штрихи это освещение делает неприятными и резкими. Если вашему актеру предстоит зеленый свет, то макияж должен быть мягким и нежным и не скупитесь на пудру!

Золотое солнце

Желтый свет часто дает тот же эффект, что и зеленый. При желтом освещении лучше использовать сочные, например, красные тона.

Чтобы правильно нанести грим, важно правильно осветить лицо актера в гримерной. В идеале лампочек должно быть четыре: сверху, по бокам и снизу.

освещение гримерной играет очень важную роль при нанесении грима

Примеры грима: создаем образ

Создание внешности персонажа с помощью грима в профессиональном театре часто основано на обращении к стереотипам. Используя эти закрепившиеся в памяти образы, гример легко влияет на восприятие зрителей.

Лицо юноши или ребенка

Характерными чертами юношеского лица традиционно считаются чистота лица, ярко очерченные губы маленького рта, неяркие правильно очерченные брови. Черты лица в этом случае не должны выглядеть вульгарно: грим используется естественных тонов.

Комический персонаж

Персонажу, которому предстоит стать комическим положен высокий узкий лоб, бледный тон лица с нелепым румянцем. Брови в этом случае удивленно поднимаются, утолщаются и изгибаются. Губы, напротив, делаются визуально уже. Так как мы говорим о молодом персонаже, то грим выполняется особенно чисто, чтобы избежать его карикатурности.

Описанные нами примеры очень стереотипны, но знание подобных схем очень полезно для новичков. Эта прекрасная основа для творчества, толчок, помогающий сделать первый шаг в поисках своего направления.

Если Вы хотите стать профессиональным гримером и открыть для себя удивительный мир театра, то начать свой путь к мечте Вы можете с курсов грима и спецэффектов в вашем городе. На занятиях курсов опытные педагоги поделятся с вами практическими секретами мастерства.

Поделиться статьёй:

videoforme.ru

Грим ребенку на праздник

Основные принадлежности

Грим лучше всего приобрести в специализированных театральных магазинах. Предпочтителен будет грим на водной основе, так как его будет легче всего смыть.

Вам необходимо приобрести для нанесения грима:

  • бесцветную пудру,

  • карандаши,

  • губную помаду,

  • порошкообразные тени для век и румяна,

  • краски для лица различных оттенков,

  • тазик с водой,

  • чистые полотенца (как для вытирания кистей и наведения порядка, так и для защиты одежды),

  • 1-2 тонких кисточки,

  • большую кисть,

  • пуховку,

  • две-три губки,

  • ленту, чтобы убирать волосы со лба,

  • блеск,

  • пудру с блестками,

  • вазелин,

  • вату или ватные палочки,

  • салфетки,

  • кусок мыла,

  • «Деттол» или подобное дезинфицирующее средство.

Правила гигиены

Перед нанесением грима необходимо провести пробу на предмет возникновения аллергии, поскольку некоторые краски содержат сильнодействующие пигменты.Если на участке кожи возникло покраснение или появился зуд, прекратите пользоваться средством, тщательно смойте и смажьте воспаленное место успокаивающим кремом или лосьоном. Если аллергии не возникло, то нужно все равно нанести под грим защитный слой крема.

Имейте наготове мыльную воду с несколькими каплями «Деттола», чтобы мыть кисти и другие приспособления для грима. Можно замачивать принадлежности для нанесения грима в мыльном растворе. Если вы делаете грим сразу нескольким детям, то обязательно дезинфицируйте инструменты, переходя от одного ребенка к другому.

Если вы используете грим на жировой основе, вам понадобятся синтетические губки, которые после применения нужно кипятить.

Нанесение грима

Перед нанесением грима вначале нарисуйте эскиз на бумаге или найдите пример, с которого вы будете копировать. Так вам будет легче сориентироваться и вы допустите меньше ошибок.

Как затушевать брови

Смочите край куска мыла водой и намыльте им брови, водя по одним волоскам вверх, по другим вниз. Это изменяет линию бровей, волоски плотно прижимаются к коже. Дайте им несколько секунд просохнуть. Нанесите теперь на брови основу под макияж с помощью пальца или губки. Нанесите пуховкой слой прессованной пудры, вдавливая ее в кремообразную основу.

Наносим основу

Основа наноситься с помощью губки, начиная от центра лба в поперечном направлении и в направлении вниз по обеим сторонам лица и на подбородке. Попросите ребенка взглянуть на потолок, чтобы можно было нанести основу под глазами. Если основа легла неровно, нанесите второй слой, на этот раз скорее похлопывающими, чем поглаживающими движениями, чтобы не повредить нижний слой.

Тени для век наносятся мягкой кистью

Брови: нарисуйте желаемую форму мягким карандашом или тонкой кистью.

Румяна: наносите румяна на щеки большой пушистой кистью или ватным тампоном. Начните вблизи линии роста волос и продвигайтесь вперед, растушевывая румяна к носу. Для достижения большего драматизма можно использовать пудру с блеском,

Губная помада:наносите помаду ватной палочкой (используйте ее только один раз и выбрасывайте) или маленькой кисточкой.

Контур: если грим состоит из нескольких цветов, нанесите их контуры на лице тонкой кисточкой или мягким карандашом. Тогда грим разных цветов не будет размазываться и приобретать неопрятный вид. Блестки: если вы хотите украсить лицо блестками, смажьте немного этот участок вазелином, а затем наклейте на него блестки по задуманной вами схеме. Избегайте наносить блестки вблизи глаз.

Если ваш ребенок участвует в детской театральной постановке , то обязательно нужно узнать, как она будет освещена, потому как подсветка играет огромную роль. • Желтый свет требует грима более ярких, красноватых тонов, так как желтые краски при желтом освещении поглощаются. • Красный свет усиливает окраску румян и губ, поглощает все светло-красные цвета макияжа, а темные усиливает. • Синий свет делает бледный цвет лица и румян фиолетовыми, выявляя их ярче и отчетливее. • Зеленый свет мертвит лицо и делает его невыразительным, неестественным, желтым.

studfiles.net

Грим в домашних условиях: секреты перевоплощения

Поделиться статьёй:

Без грима лица актёров выглядят тусклыми и неестественными при свете софитов и ламп. Даже небольшие постановки не обходятся без придания актёрам соответствующего образу вида. Чтобы это сделать, нужно уметь накладывать грим в домашних условиях. Новичку это сделать непросто, особенно в случае, когда не хочется тратиться на дорогостоящую косметику для грима и приходится делать всё своими руками.

Рецепты грима

Состав грима, приготовленного в домашних условиях, зависит от того, для чего именно он предназначен, то есть что будет делать актёр: играть в живую на сцене или сниматься на видео. Именно на этом основании выделяют два вида грима: «театральный» и «киношный».

Чтобы приготовить театральный грим понадобятся детские акварельные краски и солёное свиное сало, из которого нужно вытопить жир. Для «киношного» грима вместо сала используется вазелиновое масло.

Если необходимо приготовить лёгкий грим, в котором актёр не будет находиться в жарком помещении и слишком много двигаться, возьмите ингредиенты в пропорции 1:1. Если же условия будут противоположно другими, 2:1 (жира в меньшей части, чтобы грим получился гуще и не потёк).

Ингредиенты соединяются постепенно, маленькими частями, при постоянном помешивании. Один секрет: смешивать ингредиенты лучше на стекле, как бы растирая их до однородной массы.

Краски должны быть именно акварельными, потому что не раздражают кожу так сильно, как гуашевые, и детскими, потому что они не токсичны. Рекомендуем готовить грим «на раз», то есть столько, сколько нужно для одного выступления, потому что продукт, приготовленный без каких-либо консервантов, хранится недолго. Если Вам всё-таки необходимо сохранить приготовленный грим в течение нескольких дней, поставьте его в холодильник.

Подготовка к нанесению грима

К нанесению грима лицо нужно подготовить. В первую очередь, нужно зачесать волосы назад, причём лучше даже использовать хлопчатобумажную повязку, которая придержит мелкие волоски.

Не забудьте подготовить кожу к гриму, для этого нужно:

* смазать лицо вазелином или жирным кремом;

* протереть лицо ватным диском, чтобы удалить излишки крема.

Помните, что так же, как и при нанесении обычной основы, на кожу лица давить нельзя. Нужно всё делать мягкими массажными движениями от краёв к центру. Кожа не должна остаться сухой, на ней просто не должно быть лишней косметики, иначе грим потечёт.

Эта простая процедура поможет нанести сухой грим ровным равномерным слоем. Однако если Вы используете краски, содержащие большой процент жиров, смазывать лицо вазелином или кремом не стоит.

Наложение основы грима

Пожалуй, это и есть самый важный этап, от успешности которого зависит качество всего образа. Если Вы пользуетесь готовыми красками для грима, то найдёте в коробке три тона:

* светло-розовый;

* более темный;

* цвет загара.

Как правило, в чистом виде их не используют, а смешивают с красной, желтой или коричневой краской. С какой именно, зависит от тона вашего лица и цвета, который необходимо получить.

Накладывают тон похлопывающими движениями, как бы вбивая его в кожу. Не стоит втирать или размазывать тон: ни к чему хорошему это не приведёт. Помните, что основу накладывают не только на лицо, но и на шею и мочку уха, чтобы избежать эффекта «маски». Некоторые гримёры используют для шеи жидкий грим или тёмную пудру.

Цветовые акценты на лице расставляются румянами. В театральном гриме существует несколько их типов: для старческого, болезненного, и молодого лица. Конечно, выбор зависит не только от возраста актёра и персонажа, в которого его нужно перевоплотить. Гримёры учитывают цвет глаз и волос человека, тон его лица.

Например, в румяна для смуглой кожи добавляют тёмную краску, чтобы получить цвет, который будет смотреться гармонично. Для светлой используют бледно-розовые оттенки. Сначала румяна накладывают на скулы, двигаясь от центра лица к краю уха, постепенно сводя насыщенность цвета на нет. Обязательно отмечают височные доли и боковые части носа.

И на десерт видеоурок по милому и смешному гриму из всемилюбимого мультика

Поделиться статьёй:

videoforme.ru