Развитие мышления: способы тренировки мозга. Память и мышление как развить и


Как улучшить Память и Мышление

Как улучшить память, мышления, свои творческие способности? Этими вопросами будет задаваться каждый, кто захочет легко и изящно добиваться успеха в достижении цели. Ответы на эти вопросы будут постоянно усовершенствоваться разными авторами книг,  тренингов, посвященных саморазвитию. Но существует всего несколько базовых способов, которые лежат и будут тем фундаментом, в основе многих методик по развитию и  улучшению памяти, развитию интеллекта.

Как улучшить память и мышление во многократно

Метод №1. Очисти свой разум

Хорошо много знать и владеть различной информацией. Это база для развития интеллекта и мудрости. В таком случае, что подразумевается под «очисти свой разум»?

Не секрет, а если секрет, то отныне он доступен вам: наша память, наше мышление работает ассоциативно и связанно с чувствами, эмоциями. Что это значит? Это значит, что любая информация (любое слово) способно вызвать особое связанное только с собой – чувство, эмоцию. Вот здесь и находится «корень зла».

Есть слова, предложения, мысли, информация – для вас нейтральная (это для вас, для других же — нет). Эти те слова – произнеся которые – вы не испытываете никаких эмоций.

А теперь такие слова: голод, война, угроза, красный. То, что вы начнете испытывать некоторые эмоции – произнеся их, как говорится, пол беды. Беда в том – негативные эмоции вызывают поток соответствующих мыслей.

Главная задача этого метода: чтобы таких потоков у вас не было, чтобы информация не сбивала с нужного курса. Цель метода – умение концентрироваться на нужной и полезной информации, тогда память будет работать — феноменально.

Наглядный пример: вам трудно заучивать что-либо, когда включено телевизор, радио, музыка, сосед с болгаркой? Это внешние потоки хлама – информации. Но есть и внутренние – которые сидят у нас в голове.

 Как улучшить память согласно данного метода: Начинайте с внешних, концентрируйтесь по жизни на полезной информации, ненужную игнорируйте, избегайте. (вот, почему телевизор рекомендуют выкидать на помойку большинство гуру — мастеров)

 Метод №2. Физические упражнения

Займитесь спортом. Это не только фундамент успеха, это база – чтоб ваше мышление,  а значит, и память развивались беспредельно.

Кровь питает наш организм. Кровь – это источник кислорода для нашего ума. (да, ум дышит). Физические упражнения – улучшают эластичность сосудов, работу сердца, капилляров, и многое, при-многое другое. Что благотворительно сказывается на улучшении как мыслительных процессов, так и памяти.

Вы любите хорошо поесть? Так вот, благодаря выше перечисленному – головной мозг  хорошо будет «кушать»; для нас пища поступает через рот, для него — через кровь. Нам нравится хороший стол, мозгу нравится – когда кровоток хороший!

Как улучшить память согласно данного метода: Займитесь физическими упражнениями, 2 – 3 раза в неделю запланируйте по 1 часу. Это может быть: ходьба, бег, игры в активные командные виды спорта, плавание, фитнес…

 Метод №3. «Мозговая диета»

О хорошей и здоровой пище сказано много. Но есть особая пища, которая не просто полезная, но является любимой, улучшающей работу головного мозга.

Во первых, если вы здоровый человек, ваша симпатия к тем или иным хорошим продуктам (под хорошим – естественная пища для человека, а не солянка из полуфабрикатов, Е-шек, и другой химии) сама подскажет, что нужно вашему организму.

Во вторых, в рационе обязательно должны быть свежие фрукты и овощи, морепродукты (содержащие омега аминокислоты), продукты содержащие группу витамина В.

 Метод №4. Отдохни

Избегайте всех видов стресса. Стресс в первую очередь нарушает продуктивную работу головы, а значит и памяти. (О стрессе и успехе, пройти тест на стресс). Стресс возникает не на пустом месте, обычно ему предшествует – все виды перенапряжения, трудоголизм, чрезмерная утомительная деятельность.

Как улучшить память согласно данного метода: на каждый час работы от 5 до 15 минут отдыха. Во время отдыха полностью абстрагируйтесь от текущей деятельности. Старайтесь чтоб ваша деятельность носила смешанный характер – была разноплановой. (Час ручками работали, другой час ножками, тут умом считали, а тут начали фантазировать)

www.iaim.ru

Внимание, мышление и память, как их развить?

Дата публикации 15 августа 2014. Опубликовано в Развитие

Внимание, мышление и память, как их развить?

Хорошая память и внимание нужны нам на протяжении всей нашей жизни, а способность креативно и плодотворно мыслить - залог нашего успеха. Как же развивать внимание, мышление и память?

Как развить внимание?

Вы должны приучить себя к работе в самых разных условиях и даже в шумной обстановке, которая Вас будет отвлекать. Постарайтесь не замечать того, что может помешать работе.

Систематично делайте упражнения, в которых нужно одновременно наблюдать за несколькими объектами. Делайте это так, чтобы от каждого объекта у Вас хорошо сохранилось его общее восприятие, и в тоже время нужно хорошо сконцентрировать внимание на главном и выделить из второстепенного.

Потренируйтесь переключать внимание. В своих тренировках держитесь трех направлений: первое направление – быстрое переключение внимания с одного объекта на другой; второе – выделение важных объектов за счет второстепенных; третье – изменение порядка переключения.

Нужно в себе развивать волевые качества – это способствует стойкому развитию внимания. Заставьте себя сосредоточиться тогда, когда этого делать Вам даже и не хочется. Вам следует чаще придерживаться принципа «нужно», а не «хочется». Постарайтесь начинать работу с неинтересного и трудного, выполняйте ту работу, которую откладываете на потом, чередуйте тяжелые дела с легкими, неинтересные с интересными.

Нужно чаще прибегать к разным играм: головоломки, шахматы и спортивные игры. Хоть они и не развивают внимание, но с их помощью вы разовьете свое стремление.

Несколько условий для успешного запоминания:

Главным условием для того, чтобы Вы надолго быстро и хорошо запомнили новую информацию, является присутствие интереса и внимания к ней в процессе усваивания.

Чувства так же имеют большое значение для хорошего запоминания. Хорошо запоминается все то, что связано с грустью, радостью, гневом, а то, к чему человек безразличен, запоминается плохо. 

Еще одним важным условием для запоминания есть то, что Вам нужно хорошо понимать то, что Вы запоминаете.

Еще важно, чтобы Вы поставили перед собой цель – надолго и крепко усвоить новую информацию.

Большим значением для усваивания информации есть то, что Вам следует объединить запоминание с деятельностью, которая требует активности и мышления.

Благоприятным условием является наличие знаний по запоминаемой Вами информации, потому что тогда новая информация основательно и легко свяжется с тем, что Вам и так уже известно.

Вам нужно помнить, что запоминание – это непростая работа. Важное условие для запоминания – это упорство в Вашей работе, настойчивость, умение не бросить работу на середине, а добиться крепкого и полного запоминания, так же волевое качество, без которого серьезная умственная работа невозможна.

Как развить мышление

Развить мышление – это значит, что нужно насытить знаниями свой ум. Для этого есть разнообразные источники знаний, такие как книги, видео, интернет и т.д.

Единение действий и знаний определяется умом. Ведь получить знание без умственной работы и без усилий мысли невозможно.

Так же важно перед собой ставить различные вопросы, потому что с вопроса начинается Ваше мышление. Научитесь к каждому явлению, событию, с которым сталкиваетесь, ставить правильный вопрос.

www.vitamarg.com

Как улучшить память и внимание, развить работу мозга и мышление

Каждый стремящийся к жизненному успеху понимает необходимость иметь, кроме существенного объема знаний, высокий уровень интеллекта, развитые мышление, память и внимание. Этого невозможно достигнуть без самосовершенствования и активной работы мозга. Между тем, научные исследования показывают, что возможности человеческого мозга используются только на 10%.

Что нужно, чтобы мозг и психика были в непрерывной готовности к деятельности? Как улучшить память и внимание, стимулировать мыслительные процессы?

Для решения этих задач разработаны техники, которые условно делятся на три группы: особые упражнения, регулярная тренировка, упорядоченный образ жизни.

Специальные упражнения для работы психики и мозга

Психологи утверждают, что, если ежедневно в течение 15-ти минут выполнять несложные, но эффективные действия, можно значительно улучшить память и работу мозга у взрослых. С этой целью рекомендуется использовать следующие методики: игровые, обучающие, тренировочные. Важно только помнить, что познавательные процессы взаимосвязаны, управляются мозгом, поэтому во время занятий будут давать максимальный результат комплексные упражнения.

12 методов улучшения памяти

Наиболее популярная техника — методика ассоциаций, которая помогает активно тренировать память и мышление. Трудность в том, что надо иметь довольно широкий кругозор, большой словарный запас.

Чтобы научиться подбирать подходящий ассоциативный ряд, используйте активные упражнения на запоминание сложного текста и подбор к нему дополнительных образов, например, с цветом, звуком, запахом.

Как развить память и внимание при помощи ассоциаций, чтобы сохранить их на долгие годы? Постоянно тренируйте эти психические процессы путем нахождения необычных и интересных взаимосвязей в окружающем мире. Вот, например, сложное слово «свечение» можно ассоциировать с подобными словами «экран, свет, звезда, свеча, сияние». Но для этого нужен богатый словарный запас. Если аналогичные упражнения проводить постоянно, то заметно улучшится память, повысится сосредоточенность, концентрация внимания.

В последнее время для аналогичной работы широко используется техника нейробики (гимнастика для ума). Это уникальная и действенная система тренировки мозга в любом возрасте. Взрослым она позволяет избежать ухудшения работы психических процессов при возрастных изменениях, помогает поддерживать мозг в тонусе при напряженной мыслительной работе.

Нейробика - гимнастика для ума

Рекомендуя данную технику, специалисты доказывают, что постоянное выполнение однотипных обыденных дел приводит к понижению концентрации внимания, ухудшению памяти. Чтобы этого не происходило, нужно научить человека творчески мыслить. В дальнейшем при использовании нейробики можно значительно улучшить память и работу мозга.

Упражнения умственной гимнастики простые, но комплексные, так как в них задействованы все органы чувств, работа многих психических процессов. Их отрабатывают, не отвлекаясь от рутиных дел.

Например, в одном из упражнений рекомендуется выполнять привычные действия необычным способом. Левой рукой (для правши) чистить зубы, держать ложку, делать записи в блокнот, управлять компьютером. И, наоборот, те же действия правой рукой для левши.

На начальном этапе сделать это трудно, но психологи подтверждают, что если тренировать подобные навыки на протяжении только одного месяца, существенно могут улучшиться концентрация внимания, мыслительные процессы, увеличиться объем воображения.

Мозговой спринт для остроты ума

Определяя, как улучшить функции мозга, предложим еще одну интересную технику, особенно актуальную при выполнении работы, требующей остроты ума.

Упражнение «мозговой спринт» заключается в том, что перед началом сложной мыслительной деятельности надо из любого печатного текста выбрать слово и выписать на лист бумаги. А потом за 5 минут составить, по возможности, большое количество предложений с этим словом, даже абсурдных.

Как более продвинутый вариант, предлагается перевернуть текст на 180 градусов и читать вслух. Мозг будет сопротивляться непривычному действию, но это как раз приведет к тому, что усилится концентрация внимания, активизируются мыслительные процессы.

К игровым упражнениям, использовать которые можно как специальные тренировки для остроты ума, относят игры, на первый взгляд, кажущиеся детскими. Но для взрослых они будут не менее актуальны: «Как можно быстрее сосчитать в прямом и обратном порядке до 100»; «Назвать буквы алфавита, придумывая на каждую слово»; «Вспомнить 20 имен мужчин или женщин, нумеруя их»; «Выбрать букву алфавита и написать 20 слов, которые с нее начинаются», «Рисовать двумя руками одновременно» и прочее.

Мозговой спринт

Развитие психических процессов в повседневной жизни

Специальные техники, улучшающие мышление, требуют дополнительного времени и определенного настроя. Но каждодневная рутина, работа, учеба редко позволяют проводить специальные занятия. В то же время мозг, память, внимание необходимо тренировать постоянно, а не от случая к случаю, поэтому используем каждую обыденную ситуацию.

Например, психологи рекомендуют вести дневник, в который записывать все, что происходило в течение дня. Такая концентрация на событиях поможет воспроизвести и вспомнить важные из них.

А если еще по вечерам перед сном планировать дела на завтрашний день с последующим анализом их выполнения, то память и мышление будут работать с максимальной отдачей.

Рассуждая как развить память и внимание, нельзя забывать о чтении, особенно новых книг, статей и журналов. Если их тематика будет достаточно трудна для понимания, мыслительные процессы тогда начинают усиленно активизироваться, что приводит к тренировке памяти, внимания, восприятия. Хороший способ для их развития — разгадывание кроссвордов, ребусов, решение логических задач, что к тому же приучает мыслить логически.

Немногие знают, что классическая музыка наравне с другими современными средствами помогает улучшить мыслительные процессы. Такой действие психологи называют «эффектом Моцарта», так как развитие слухового восприятия положительно влияет на другие психические аспекты человека, заставляет активно работать памяти, вниманию.

Параллельно со специальными упражнениями психологи рекомендуют использовать чрезвычайно действенный тренажер для памяти — изучение иностранных, а еще лучше экзотических, языков. Достаточно запоминать в день определенное количество новых слов, а затем для активизации памяти и мышления стараться использовать их в речи.

Такие повседневные, полезные каждому человеку, упражнения стимулируют оба полушария мозга, повышают концентрацию внимания, улучшают запоминание.

Развитие памяти и мозга

Порядок в жизни — порядок в мозгах

Известно, что упорядоченный образ жизни любого человека помогает восстанавливать физическую и умственную работоспособность, способствует улучшению протекания психических процессов.

В этом плане ученые советуют соблюдать правильный режим дня, обеспечивать полноценный сон, здоровое питание.

Для сохранения активности мозга, памяти, внимания следите за состоянием здоровья, научитесь чередовать периоды работы и отдыха, сохранять душевное равновесие.

Физические упражнения, спортивные игры, плавание, прогулки на свежем воздухе усиливают кровообращение в организме, питают мозг. От этого зависит работа всех психических процессов.

Во время сложной умственной деятельности нужно чаще делать небольшие перерывы, научиться выполнять упражнения релаксации, которые также способствуют развитию концентрации внимания.

Главное, при сохранении работоспособности памяти, мышления, внимания — относиться к ним как к необходимым жизненным процессам, которые, как и другие аспекты, требуют ежедневных систематических тренировок.

Автор статьи: Сюмакова Светлана

pamyatplus.ru

Развитие мышления: способы тренировки мозга

brain-training-games-build-business

Мышление можно по праву назвать венцом человеческого познания. Оно представляет собой мыслительную деятельность со своими целями, мотивами, оперативными функциями и результатами. Охарактеризовать же его можно по-разному: как высшую степень усвоения и обработки информации и установление причинно-следственных связей между объектами реальности, как процесс отображения очевидных свойств объектов и явлений и, следовательно, формирование представлений об окружающей действительности, и как процесс познания мира, основывающийся на непрекращающемся пополнении багажа понятий и представлений о нем.

Но, независимо от трактовки, можно установить, что чем лучше развито мышление у человека, тем более эффективно он может взаимодействовать с окружающим миром и другими людьми, изучать и познавать, понимать феномены и истины. Мышление формируется по мере развития человека с самого его рождения, но жизненные обстоятельства не всегда складываются так, что оно продолжает развиваться. Нередко случается так, что, достигнув какого-то одного уровня, развитие замедляется. Однако на этот процесс, как и на многие другие, каждый из нас в состоянии повлиять. Другими словами, каждый способенразвивать свое мышление, и о том, как это делается, мы и поговорим в этой статье.

Но прежде чем мы приступим к основному материалу, следует сказать несколько слов о том, каким вообще бывает мышление. Всего существует несколько его основных видов, изучаемых специалистами чаще и более всего:

Ниже мы представим краткое описание каждого из видов мышления и укажем эффективные и простые способы их развития.

Наглядно-образное мышление и упражнения на его развитие

При помощи наглядно-образного мышления реальность преобразовывается в образы, а обычные явления и объекты наделяются новыми свойствами. Оно предполагает зрительное решение проблем и задач без необходимости прибегать к практическим действиям. За его развитие ответственно правое полушарие головного мозга. Наглядно-образное мышление не следует путать с воображением, т.к. в его основе лежат реальные предметы, действия и процессы, а не воображаемые или выдуманные.

Развивать наглядно-образное мышление у взрослых и у детей можно одинаковыми способами. Вот несколько хороших упражнений:

  • Вспомните несколько людей, с которыми вам сегодня довелось общаться, и в деталях представьте их одежду, обувь, прическу, внешность и т.д.
  • При помощи всего двух существительных, одного наречия, трех глаголов и прилагательных опишите слова «успех», «богатство» и «красота».
  • Проведите несколько мысленных экспериментов: представьте форму ушей вашего домашнего животного или, например, слона; подсчитайте количество квартир в вашем подъезде и представьте, как они располагаются в доме; а теперь переверните английскую букву «N» на 90 градусов и определите, что из нее получилось.
  • Опишите в словах следующие объекты и явления: летящего лебедя, сверкающую молнию, кухню вашей квартиры, зарницу, сосновый бор, зубную щетку.
  • Воспроизведите в памяти образ недавней встречи с друзьями и дайте мысленные ответы на несколько вопросов: сколько человек было в компании, и какой была одежда у каждого из них? Какая еда и напитки были на столе? О чем вы беседовали? Каким было помещение? В какой позе вы сидели, какие ощущения испытывали, какой ощущали вкус от употребляемой еды и напитков?

Эти упражнения можно модифицировать по своему усмотрению – можно делать все, что угодно, но главное здесь – задействовать именно наглядно-образное мышление. Чем чаще вы будете им пользоваться, тем лучше оно будет развиваться.

Также можно ознакомиться с курсом, который поможет вам развить свое мышление всего за несколько недель. Посмотрите его вот здесь.

Словесно-логическое (абстрактное) мышление и упражнения на его развитие

Словесно-логическое мышление характеризуется тем, что человек, наблюдающий определенную картину целиком, вычленяет из нее лишь наиболее значимые качества, не обращая внимания на несущественные детали, просто дополняющие эту картину. Обычно выделяют три формы такого мышления:

  • Понятие – когда предметы группируются по признакам;
  • Суждение – когда какое-либо явление или связи между объектами утверждаются или отрицаются;
  • Умозаключение – когда на основе нескольких суждений делаются конкретные выводы.

Развивать словесно-логическое мышление следует всем, но особенно полезно его формировать с раннего возраста у детей, ведь это отличная тренировка памяти и внимания, а также фантазии. Вот какие упражнения вы можете использовать для себя или своего ребенка:

  • Засеките на таймере 3 минуты, напишите за это время максимальное количество слов, начинающихся на буквы «ж», «ш», «ч» и «я».
  • Возьмите несколько простых словосочетаний, например, «что на завтрак?», «пошли в кино», «приходи в гости» и «завтра новый экзамен», и прочитайте их наоборот.
  • Есть несколько групп слов: «грустный, веселый, медленный, осторожный», «собака, кошка, попугай, пингвин», «Сергей, Антон, Коля, Царев, Ольга» и «треугольник, квадрат, доска, овал». Из каждой группы выберите те слова, которые не подходят по смыслу.
  • Определите отличия между кораблем и самолетом, травой и цветком, рассказом и стихом, слоном и носорогом, натюрмортом и портретом.
  • Еще несколько групп слов: «Дом – стены, фундамент, окна, крыша, обои», «Война – оружие, солдаты, пули, атака, карта», «Молодость – рост, радость, выбор, любовь, дети», «Дорога – машины, пешеходы, движение, асфальт, столбы». Выберите из каждой группы одно или два слова, без которых понятие («дом», «война» и т.д.) могло бы существовать как таковое.

Данные упражнения, опять же, можно достаточно легко модернизировать и видоизменить, упростив или усложнив по своему усмотрению. Именно благодаря этому каждое из них может стать отличным способом тренировки абстрактного мышления, как у взрослых, так и у детей. Кстати, любые подобные упражнения, помимо прочего, прекрасно развивают интеллект.

Наглядно-действенное мышление и упражнения на его развитие

Наглядно-действенное мышление можно описать как процесс решения мысленных задач посредством преобразования возникшей в реальной жизни ситуации. Оно по праву считается первым способом переработки полученной информации, и очень активно развивается у детей до 7 лет, когда они начинают объединять всевозможные объекты в одно целое, проводить их анализ и оперировать ими. А у взрослых данный вид мышления выражается в выявлении практической пользы у объектов окружающего мира, являясь так называемым ручным интеллектом. За развитие наглядно-действенного мышления отвечает левое полушарие головного мозга.

Прекрасным способом обучения и тренировки здесь можно назвать обычную игру в шахматы, составление паззлов и решение головоломок, лепку всевозможных фигурок из пластилина, однако есть и несколько эффективных упражнений:

  • Возьмите свою подушку и постарайтесь определить ее вес. Затем так же «взвесьте» свою одежду. После этого попробуйте установить площадь комнаты, кухни, ванной и других помещений своей квартиры.
  • Нарисуйте на альбомных листах треугольник, ромб и трапецию. Затем возьмите ножницы и превратите все эти фигуры в квадрат, разрезав один раз по прямой линии.
  • Выложите перед собой на столе 5 спичек и составьте из них 2 равных треугольника. После этого возьмите 7 спичек и составьте из них 2 треугольника и 2 квадрата.
  • Купите в магазине конструктор и составляйте из него различные фигуры – не только те, что указаны в инструкции. Рекомендуется, чтобы деталей было как можно больше – хотя бы 40-50.

В качестве эффективного дополнения к этим упражнениям, шахматам и прочему вы можете использовать и наш отличный курс по развитию мышления.

Логическое мышление и упражнения на его развитие

Логическое мышление есть основа способности человека мыслить и рассуждать последовательно и без противоречий. Оно необходимо в большинстве жизненных ситуаций: от обычных диалогов и совершения покупок до решения различных задач и развития интеллекта. Этот вид мышления способствует успешному поиску обоснований каких-либо явлений, осмысленному оцениванию окружающего мира и грамотному выстраиванию речи и суждений. Главной задачей в этом случае является получение истинного знания о предмете размышлений с основой на разбор его разных аспектов.

Среди рекомендаций для развития логического мышления можно выделить решение логических задач (причем это еще и отличная тренировка памяти и внимания у детей и у взрослых), прохождение тестов на коэффициент интеллекта, логические игры, самообразование, чтение книг (особенно – детективов), ведение споров и тренировку интуиции.

Что же касается конкретных упражнений, то мы советуем вам взять на заметку следующие:

  • Из нескольких наборов слов, например: «кресло, стол, диван, табурет», «круг, овал, мяч, окружность», «вилка, полотенце, ложка, нож» и т.п. нужно выбрать слово, не подходящее по смыслу. Несмотря на простоту, это очень эффективная технология развития логического мышления, а подобных наборов и упражнений можно в огромном количестве найти в интернете.
  • Коллективное упражнение: соберитесь с друзьями или всей семьей и поделитесь на две команды. Пусть каждая команда предложит противоположной разгадать смысловую загадку, где передается содержание какого-то текста. Суть – определить, что это за текст. Вот небольшой пример: «Церковнослужитель имел в хозяйстве животное. Он испытывал к нему сильные теплые чувства, однако, несмотря на это, произвел над ним насильственное действие, повлекшее его кончину. Случилось же это по той причине, что животное сделало непозволительное – съело часть еды, для него не предназначенной». Размышляя логически, можно вспомнить детскую песенку, начинающуюся со слов: «У попа была собака, он ее любил…»
  • Еще одна групповая игра: член одной команды совершает какое-либо действие, а участник другой должен найти его причину, а затем – причину причины, и так до того момента, пока не будут выяснены все мотивы поведения первого участника.

Повторимся, что эти упражнения (в частности – последние два) – превосходные способы развития логического мышления и интеллекта, подходящие людям всех возрастов.

Творческое мышление и упражнения на его развитие

Творческим мышлением называют такой вид мышления, который позволяет необычным образом систематизировать и анализировать обычную информацию. Помимо того, что оно способствует неординарному решению типичных задач, вопросов и проблем, оно также повышает эффективность усвоения человеком новых знаний. Применяя творческое мышление, люди могут рассматривать объекты и явления с разных сторон, пробуждают в себе желание создавать нечто новое – то, чего не было раньше (это и есть понимание творчества в его классическом смысле), развивают способность быстро переключаться с одних задач на другие и находить множество интересных вариантов выполнения работы и выходов из жизненных ситуаций.

Способы развития творческого мышления основываются на идее о том, что человек в течение своей жизни реализовывает лишь небольшой процент своего потенциала, и его задача – найти возможности активизации незадействованных ресурсов. Технология развития креативности базируется, в первую очередь, на нескольких рекомендациях:

  • Нужно импровизировать и всегда искать новые пути разрешения повседневных задач;
  • Не нужно ориентироваться на установленные рамки и правила;
  • Следует расширять кругозор и постоянно узнавать что-то новое;
  • Нужно как можно больше путешествовать, открывать новые места и знакомиться с новыми людьми;
  • Нужно сделать обучение новым навыкам и умениям своей привычкой;
  • Нужно стараться делать что бы то ни было лучше других.

Но, конечно же, есть и определенные упражнения на развитие творческого мышления (кстати, советуем вам ознакомиться с нашими курсами по развитию творческого мышления и мышления вообще – вы найдете их здесь и здесь).

А теперь давайте поговорим об упражнениях:

  • Возьмите несколько понятий, к примеру, «молодость», «мужчина», «кофе», «чайник», «утро» и «свеча», и подберите к каждому из них максимально возможное количество определяющих их суть существительных.
  • Возьмите несколько пар разных понятий, например, «рояль – машина», «облако – паровоз», «дерево – картина», «вода – колодец» и «самолет – капсула» и подберите для них максимальное количество схожих признаков.
  • Представьте несколько ситуаций и подумайте, что может случиться в каждой из них. Примеры ситуаций: «по городу ходят инопланетяне», «из крана в вашей квартире бежит не вода, а лимонад», «все домашние животные научились говорить человеческим языком», «в вашем городе посреди лета в течение недели валит снег».
  • Осмотрите помещение, где вы сейчас находитесь, и остановите взгляд на любом заинтересовавшем вас объекте, к примеру, на шкафе. Запишите на листок 5 прилагательных, подходящих к нему, а затем – 5 прилагательных, абсолютно противоположных.
  • Вспомните свою работу, хобби, любимого певца или актера, лучшего друга или вторую половину, и опишите это (его/ее) при помощи не менее 100 слов.
  • Вспомните какую-нибудь поговорку или изречение, и напишите, основываясь на нем, небольшое сочинение, стих или эссе.
  • Напишите список 10 покупок, которые вы совершили бы перед концом света.
  • Напишите план на каждый день для своего кота или собаки.
  • Вообразите, что, вернувшись домой, вы увидели, что двери всех квартир открыты. Напишите 15 причин, почему это могло произойти.
  • Составьте список 100 своих жизненных целей.
  • Напишите письмо себе в будущее – когда будете на 10 лет старше.

Также для активизации своего творческого потенциала и интеллекта вы можете использовать в повседневной жизни два отличных метода – синектику и мозговой штурм. Эти способы развития креативности помогут вам разрушить все стереотипы, расширить зону комфорта и выработать оригинальный и ни на что не похожий тип мышления.

В заключение скажем, что если у вас есть желание организовать или продолжить свое обучение и развивать мышление эффективнее, то вам непременно придется по вкусу один из наших курсов, ознакомиться с которым вы можете по этой ссылке.

В остальном же мы желаем вам всяческих успехов и всесторонне развитого мышления!

4brain.ru

Как развить внимание. Развиваем память, внимание, мышление. Развиваем память, внимание, мышление

Внимание очень важно для человека в различных родах деятельности. Если оно недостаточно хорошо развито, то это следует исправить в кратчайшие сроки. О том, как правильно развивать внимание у взрослых и детей расскажем далее.

Что такое внимание?

Для того чтобы развить внимание, для начала нужно понять, что скрывается под этим понятием. Внимание – это, по сути, направленность и сосредоточенность сознания на каком-то одном определенном предмете, стимуле или действии. Вообще, человеческий мозг постоянно воспринимает множество различных сигналов из окружающего мира, а для того, чтобы выделить из них самое важное и затем сосредоточиться на этом, потребуется внимание. Таким образом, это свойство является ключевым.

Почему следует развивать концентрацию внимания?

Внимание можно назвать особенным процессом из всех, что происходят в человеческой психике. Потому что его нельзя обнаружить в чистом виде. Благодаря ему, человеческое сознание из всех ощущений и впечатлений выделяет наиболее значимые. Кроме того, внимание играет решающую роль при мышлении и запоминании.

Так, если человек будет невнимательным, то тем самым он может разрушить все успешные начинания в том или ином деле. Развивая внимание, мы, несомненно, тренируем также память и мышление. Влияние внимания на мышление и память особенно заметны у тех, кто проходит обучение. Не секрет, что ученики, у которых снижено внимание, имеют низкую успеваемость.

Проблемы со вниманием могут приводить также к неудачам у взрослых людей. Так, это может сильно мешать, если даже человек обладает достаточно высоким уровнем интеллекта. Конечно, в условиях стресса и малого количества времени любой может растеряться, но именно от внимания зависит, сколько уйдет времени на то, чтобы собраться и сконцентрироваться на решении задачи. Вот почему важно периодически проводить развивающие занятия на внимание.

Виды внимания

Внимание бывает разным. Различают три основных вида:

  • произвольное,
  • непроизвольное,
  • послепроизвольное.

Характеристики:

  1. Произвольное внимание зависит в основном от воли человека. Примером этого может служить ситуация, когда ученик заставляет себя учить уроки, в то время как за стенкой играет музыка.
  2. Непроизвольное внимание возникает без какого-либо намерения человека в ответ на внешние раздражители, отличающиеся от общего фона силой и особой контрастностью.
  3. Что касается послепроизвольного внимания, то оно состоит из двух этапов. На первом из них у человека отсутствует интерес к чему-либо, поэтому задействуется произвольное внимание. На втором этапе возникает увлеченность объектом, и внимание становится уже непроизвольным.

Вообще, в жизни постоянно люди сталкиваются со всеми видами внимания. В учебе это зависит как от учеников, так и от преподавателя. Допустим, если занятие направлено слишком сильно на непроизвольное внимание, то оно может превратиться в простое развлечение, что зачастую не дает хороших результатов.

Различают также внутреннее и внешнее внимание. Первое направлено внутрь себя, а второе — на внешние объекты. Причем внимание не может быть одновременно как внешним, так и внутренним. Поэтому человеку, например, сложно на чем-то сосредоточиться, когда его кто-то о чем-то постоянно спрашивает.

Тем не менее, можно научиться успешно сочетать все типы внимания, что значительно повысит эффективность работы. Для этого существуют специальные развивающие задания на внимание. Так, например, если нужно чтобы школьник взялся за решение задачи, то сначала следует привлечь его непроизвольное внешнее внимание, а затем произвольное внутреннее. Для того чтобы ребенок отдохнул, нужно отвлечь его внимание на какую-то другую деятельность.

Основными параметрами, которые оказывают влияние на уровень внимания, является концентрация и устойчивость. Но это разделение при процессе умственной работы можно считать условным. Вообще, силу внимания, как и его устойчивость, нельзя рассматривать без учета начальных, волевых качеств каждого человека. Внимательные люди всегда дисциплинированны и доводят до конца, то, что начали. Если человек хочет сосредоточиться, то для начала у него должна появиться к этому воля.

Развитие памяти, внимания и мышления: есть ли между ними взаимосвязь?

Память очень тесно связана со вниманием. Поэтому когда человек развивает внимание, то также тренирует свою память. Ведь на самом деле, запомнить можно только в том случае, если обратить на это внимание. Наверное, каждый хотя бы раз в жизни что-то забывал. Это вполне нормально для человека. Но чтобы это случалось как можно реже, нужно совместно со вниманием развивать свою память. Вообще, сегодня мы должны помнить довольно много информации: маршруты проезда, пароли, дни рождения близких людей, даты праздников, рецепты и многое другое.

Прежде чем развить внимание и память, давайте разберемся, как вообще они устроены. Наше внимание и память похожи чем-то на пазлы и мозаики, которые мы собирали в детстве. Раньше считалось, что конкретные участки мозга хранят определенные виды воспоминаний. Но позже выяснилось, что ни одна из этих частей не отвечает за какой-то определенный участок внимания и памяти. Общая картина складывается подобно пазлу по кусочкам со всего мозга. Эта картина и является памятью.

Память, как и внимание, бывает нескольких видов:

  • зрительная,
  • моторная,
  • слуховая.

Характеристики:

  1. В зрительной памяти хранится информация, которую человек получает через органы зрения, т.е. глаза. Мы запоминаем то, что увидели.
  2. Слуховая память – это информация, которую человек получил через органы слуха, т.е. уши.
  3. Особым видом памяти является моторная. Она подразумевает запоминание организмом действий, которые совершает человек. Именно благодаря ей мы научились ходить, употреблять пищу, читать и многое другое, над чем сейчас мы не задумываемся, как это делается.

Как развить память и внимание: общие рекомендации

  • Как развить внимание? Занимайтесь чаще различными динамическими видами спорта, решением кроссвордов и головоломок, подвижными играми. Особенно полезна игра в шахматы. Ведь человек во время неё должен думать как о своих ходах, так и следить за мыслями оппонента. Тем не менее, нужно учитывать, что польза от занятий для развития внимания будет только в том случае, если есть к этому желание, интерес и, конечно, способности. Помимо всего важен позитивный настрой. Это позволит легче сосредоточиться. Задача должна полностью заинтересовать человека.

  • Для развития внимания и памяти полезно читать, причем, как можно больше. Но читайте не все подряд, а избирательно. Полезнее всего будут источники, которые дают как новую информацию, так и эмоции. В частности, хорошо развивает внимание техническая и научно-популярная литература, а также книги о путешествиях. Они заставят ваш мозг работать лучше.
  • У многих людей образуется «каша» в голове из-за постоянной рутины. В этой ситуации сконцентрировать внимание на чём-то бывает очень сложно. Поэтому полезно будет что-либо поменять в своей жизни. Сделайте так, чтобы в ней появились новые впечатления и переживания.
  • Для большой концентрации также желательно убрать вокруг себя вещи, которые могут раздражать или отвлекать от основного дела. Вовсе не обязательно, чтобы была полная тишина. Умеренный шум города и негромкая спокойная музыка многим не мешает эффективно выполнять работу.

  • Учтите, мозг, как и все тело нужно обеспечивать достаточным количеством кислорода. Органы получают его от крови. Поэтому чтобы обеспечить высокую работоспособность и активность мозга, запасы кислорода следует постоянно пополнять. Чтобы это сделать, нужно хотя бы один раз в неделю совершать прогулки на свежем воздухе. Кроме того, желательно во время умственной работы делать небольшие перерывы для того, чтобы подышать свежим воздухом. Вообще, нельзя заниматься умственным трудом, если помещение не проветривается. Помимо этого, желательно больше двигаться физически. Ведь это улучшает кровообращение, в том числе и мозга.
  • Кроме того, нужно избавляться от пагубных привычек, например, курения. Ведь было доказано, что табак ухудшает внимание и память. Поэтому если вы желаете развить внимание, то бросьте курить.
  • Чтобы развить внимание, нужно избегать алкоголя. Известно, что его употребление ослабляет концентрацию и память. Причем, чем больше человек пьет спиртного, тем меньше фиксация. Многие не понаслышке знают, что очень сложно вспомнить события, которые были в состоянии опьянения. Даже бокал вина во время обеда ослабит память на несколько часов.
  • Для того чтобы внимание и память хорошо работали, нужно достаточно спать. Хороший сон обеспечивает нормальную работу мозга. Дело в том, что передача нервного импульса от нейронов происходит с помощью такого вещества, как нейромедиатор. Во время сна совершается его активная выработка. Если человек не будет достаточно спать, то он не сможет концентрировать внимание. И не стоит забывать о такой вещи, как биологические ритмы, на которые настроен наш мозг. Поэтому спать нужно ночью, когда мозговые клетки смогут полностью восстановиться. Также важно количество часов сна. Так, подросткам нужно спать не менее 9 часов, а взрослым — около 7-8 часов.

  • Как развить внимание? Правильно питайтесь. Исследования показали, что когда работает мозг, то расходуются такие вещества, как соли кальция и фосфорная кислота. Следовательно, для нормальной работы эти вещества нужно восполнять. Сделать это можно при помощи таких продуктов, как твёрдые сорта сыра, яйца, ростки зерна, орехи и миндаль. Если требуется достаточно много работать головой, то в рационе должна быть пища, богатая белком, например, вареные овощи и мясо курицы. При этом исключите все мучное, жирное и сладкое. Употребляйте пищу небольшими порциями, не переедая. Известно, что переполненный желудок ослабляет работу мозга. Соблюдая эти несложные правила, вы сможете сохранить своё внимание и память на долгие годы.

Как развить внимание и логическое мышление на работе

В жизни каждого человека приходилось заниматься нудным занятием, которое не приносит никакого интереса. Любая подобная деятельность требует значительно больше сил, энергии и времени. При этом больше всего усилий затрачивается именно на поддерживание внимания. Поэтому работа, которая выполняется при контролируемом уровне внимания, является малоэффективной. Дело в том, что полностью сосредоточиться и глубокого сконцентрироваться, возможно, только если после произвольного внимания включается контролируемое внимание. Для того чтобы перейти к этому уровню, можно использовать приемы и упражнения, позволяющие тренировать внимание, о которых мы расскажем ниже.

Не нужно забывать, что больше всего от работы человека могут отвлекаться мысли, которые никак не связаны с нею. Для того чтобы не было подобных проблем, нужна определенная обстановка вокруг. Вообще, все зависит от самого человека. Существуют люди, которые вообще не могут ничем заниматься, когда вокруг шумно, а кто-то может выполнять практически любую работу при громкой музыке. Поэтому каждому из нас требуется личное пространство и своя обстановка. Так, для кого-то это тишина, удобное кресло или идеальный порядок на столе. Но не так важна тишина и возможность быть одному, как зона комфорта, в которой всегда удобнее размышлять и работать. Это далеко не всегда может быть самое тихое и уединенное место.

Некоторые виды отвлечения не могут навредить эффективности выполняемой работы. Проблема в том, что при длительной глубокой концентрации задействуются определенные участки мозга, которые при поддержке в течение продолжительного времени приводят к понижению производительности мыслительной деятельности. Поэтому, какое бы дело ни выполнялось, рекомендуется каждые 50 минут делать хотя бы небольшой перерыв. Во время него выполните несложные физические упражнения, направленные на укрепление спины или просто разомните мышцы и суставы. Кроме того, полезно приготовить себе зеленый чай, который поможет расслабиться и сконцентрироваться на достижении цели.

Нужно учитывать, какой у вас был психологический настрой на работу первоначально. Так, если перед работой внушать себе, что вы сегодня не выспались или что день обещает быть тяжелым, то вряд ли дело пойдет хорошо.

Упражнения, развивающие внимание

Ниже представлены коррекционно-развивающие занятия на внимание:

Если же вы хотите изменить свою жизнь к лучшему, то нужно научиться тренировать и развивать внимание. Для этого можно воспользоваться следующими способами:

  • Посмотрите на незнакомую вам картину в течение 3-4 секунд. Затем постарайтесь, не смотря на неё, перечислить предметы, которые вам запомнились. Отличным результатом считается, если вы запомнили как минимум 10 и более деталей. Если запомнилось от 5 до 9 элементов, то это хороший результат, а если меньше 5, то следует работать над своим вниманием дальше.
  • Когда идет какая-нибудь интересная программа, поставьте будильник перед телевизором. В течение 3 минут удерживайте внимание только на секундной стрелке и при этом, не отвлекаясь от идущей по телевизору передачи.

  • Возьмите два фломастера в обе руки. Теперь попробуйте ими рисовать одновременно обеими руками. Одной рукой, например, рисуйте треугольник, а второй круг. При этом круг должен получиться ровный, а треугольник иметь острые углы. Если это для вас не проблематично, то попробуйте за одну минуту нарисовать как можно больше треугольников и кругов. Если вы смогли нарисовать больше 10 фигур, то это отличный результат, если от 8 до 10 — хороший, 5-7 фигур – средний, если меньше 5 — плохой.
  • Представьте, что вместо мозга в вашей голове имеется большой шкаф. В нём стоят ящики, представляющие собой дела, которые вы совершаете в течение вашей жизни. Мысленно найдите ячейку, в которой хранится то, что вам нужно на текущий момент. Остальные ящики задвиньте подальше и начитайте работать. Говорят, что этим способом пользовался сам Наполеон. Такой метод поможет увеличить концентрацию перед будущей работой, выполнять её качественно и быстро.

Развиваем память и внимание у ребенка

Предоставим некоторые рекомендации, позволяющие развить у ребенка внимание и память:

  1. Для развития внимания и памяти ребенку полезно считать в уме. Например, можно вспомнить таблицу умножения и посчитать, сколько вы потратили на покупке в магазине. Полезным способом запоминания является использование ассоциаций.
  2. Помимо этого сегодня полезно детям изучать иностранные языки. Это приучает их к систематической работе. При желании ещё можно просто расширять словарный запас русского языка.
  3. Для того чтобы хорошо запоминать, полезно записывать информацию. Дело в том, что память имеет тесную связь с мелкой моторикой, например, при записывании чего-то на бумагу. После получения подобной информации, она находится в кратковременной памяти человека, а затем и в долговременной.
  4. Для запоминания детям полезно несколько раз повторять полученную информацию. Ведь со школы мы знаем, что повторение – мать учения. Поэтому необходимо неоднократно возвращаться к изученному, и через какое-то время повторять усвоенный материал. Это поможет освежить в памяти информацию. Также полезно периодически рассказывать содержание книги, фильма, события, стараясь при этом вспомнить самые мелкие детали.
  5. Не забывайте, что у человека существует несколько видов памяти. Поэтому по возможности используйте все резервы. Например, можно одновременно смотреть, писать и проговаривать. В этом случае в одно и то же время задействуются зрительная, слуховая и моторная виды памяти. Если ребенку нужно выучить формулу, то полезно будет разобрать пример её применения.
  6. Развивать воображение и внимание можно даже в форме игры. К примеру, можно попытаться найти различия между двумя одинаковыми картинками. Даже если ребенок не найдет отличий, но во время такой игры он обязательно потренирует свое внимание.

Картинки, развивающие внимание

Позволяют развивать память внимание и речь.

Поиграйте с ребенком в запоминание цифр:

Кто словил рыбку?

Пройдите лабиринт:

Отыщите 10 отличий между картинками:

Как развить внимание: видео

missbagira.ru

Как развить память и мышление

Внимание, мышление и память, как их развить?

Дата публикации 15 августа 2014 . Опубликовано в Развитие

Хорошая память и внимание нужны нам на протяжении всей нашей жизни, а способность креативно и плодотворно мыслить — залог нашего успеха. Как же развивать внимание, мышление и память?

Вы должны приучить себя к работе в самых разных условиях и даже в шумной обстановке, которая Вас будет отвлекать. Постарайтесь не замечать того, что может помешать работе.

Систематично делайте упражнения, в которых нужно одновременно наблюдать за несколькими объектами. Делайте это так, чтобы от каждого объекта у Вас хорошо сохранилось его общее восприятие, и в тоже время нужно хорошо сконцентрировать внимание на главном и выделить из второстепенного.

Потренируйтесь переключать внимание. В своих тренировках держитесь трех направлений: первое направление – быстрое переключение внимания с одного объекта на другой; второе – выделение важных объектов за счет второстепенных; третье – изменение порядка переключения.

Нужно в себе развивать волевые качества – это способствует стойкому развитию внимания. Заставьте себя сосредоточиться тогда, когда этого делать Вам даже и не хочется. Вам следует чаще придерживаться принципа «нужно», а не «хочется». Постарайтесь начинать работу с неинтересного и трудного, выполняйте ту работу, которую откладываете на потом, чередуйте тяжелые дела с легкими, неинтересные с интересными.

Нужно чаще прибегать к разным играм: головоломки, шахматы и спортивные игры. Хоть они и не развивают внимание, но с их помощью вы разовьете свое стремление.

Главным условием для того, чтобы Вы надолго быстро и хорошо запомнили новую информацию, является присутствие интереса и внимания к ней в процессе усваивания.

Чувства так же имеют большое значение для хорошего запоминания. Хорошо запоминается все то, что связано с грустью, радостью, гневом, а то, к чему человек безразличен, запоминается плохо.

Еще одним важным условием для запоминания есть то, что Вам нужно хорошо понимать то, что Вы запоминаете.

Еще важно, чтобы Вы поставили перед собой цель – надолго и крепко усвоить новую информацию.

Большим значением для усваивания информации есть то, что Вам следует объединить запоминание с деятельностью, которая требует активности и мышления.

Благоприятным условием является наличие знаний по запоминаемой Вами информации, потому что тогда новая информация основательно и легко свяжется с тем, что Вам и так уже известно.

Вам нужно помнить, что запоминание – это непростая работа. Важное условие для запоминания – это упорство в Вашей работе, настойчивость, умение не бросить работу на середине, а добиться крепкого и полного запоминания, так же волевое качество, без которого серьезная умственная работа невозможна.

Развить мышление – это значит, что нужно насытить знаниями свой ум. Для этого есть разнообразные источники знаний, такие как книги, видео, интернет и т.д.

Единение действий и знаний определяется умом. Ведь получить знание без умственной работы и без усилий мысли невозможно.

Так же важно перед собой ставить различные вопросы, потому что с вопроса начинается Ваше мышление. Научитесь к каждому явлению, событию, с которым сталкиваетесь, ставить правильный вопрос.

Как развить память, внимание и мышление ребенка

Как развить память, внимание и мышление ребенка.

Уважаемые родители! В начале нашей беседы я хочу задать Вам один вопрос. Хотите ли вы, чтобы Ваши дети хорошо учились в школе?

Конечно же, каждый родитель хочет, чтобы их ребенок успешно учился, а особенно этого хотят родители, имеющие детей с различными отклонениями в развитии. Следовательно, ребенка надо развивать, и занятий, которые он получает в детском саду, ему мало. Но дети, как правило, не любят заниматься, но они любят играть. Значит, развивать все психические функции необходимо через игру.

Почему я сейчас говорю о развитии психических функций, а не о подготовке к школьному обучению? Многие родители считают, что если ребенок умеет считать и писать, значит, он подготовлен к школе. Позволю себе с вами не согласиться.

Многие дети, имеющие отклонения в развитии и страдающие аутизмом бегло читают и считают уже в 3 летнем возрасте. Бывает, что и дети имеющие нарушение интеллекта уже в дошкольном возрасте знают цифры и буквы, но не могут читать и отсчитывать нужное количество предметов, так как у детей не сформировано мышление. Они не умеют строить умозаключения, делать анализ, выполнять многоступенчатые инструкции, их внимание рассеяно, ребята не могут самостоятельно сосредоточиться на выполнении задания, им необходим контроль, многократные повторения и помощь взрослого. У ребят не сформированы психические функции, то есть страдает восприятие, внимание, память и мышление.

Нет таких игр, которые бы развивали только память, только внимание, только мышление или восприятие. Любая игра развивает сразу несколько психических функций.

Возьмем упражнения на память. Посмотрите внимательно на сюжетную картинку в течении 30 секунд и постарайтесь её запомнить. А теперь вспомните, что было нарисовано, каким цветом и формой, где, что располагалось. Скажите, какие же функции работали у вас при выполнении данного упражнения?

Вывод. Чтобы запомнить, что нарисовано на картинке, вы на неё посмотрели, значит, работало ваше восприятие, вы сосредотачивали внимание, чтобы увить все детали картины, работало также и мышление, так как вы старались запомнить, что где расположено и какого это цвета размера или формы. Следовательно, развиваются сразу все функции, хотя это упражнение в первую очередь на тренировку памяти.

Возьмем игру на внимание. Вам необходимо найти одинаковые предметы. Какие психические функции у вас при этом работают?

Вывод. Вы наверное заметили, что работало восприятие, мышление, так как мы сравнивали предметы между собой, а также память, потом чтобы исключить не нужные предмет мы на него смотрим и запоминаем, а потом ищем.

Следовательно, мы развиваемся всесторонне, и все эти процессы взаимосвязаны между собой. Но бывает, что какие-то процессы работают значительно лучше других. Бывает так, что у ребенка отличная память, но страдает логическое мышление или внимание. Но если страдает память, мы не можем сказать, что у ребенка хорошее логическое мышление, так как прежде чем провести какой-то анализ, у нас должен быть запас знаний. В игре «Четвертый лишний» ребенок должен исключить неподходящий предмет. Значит, его память должна хранить какую-то классификацию, чтобы он смог отграничить одни предметы или картинки от других, то есть, это дикие животные, а это домашнее.

Развитие памяти начинается с первых дней жизни малыша. Если считать простейшие условные рефлексы элементарными формами памяти, то мы наблюдаем их у младенца уже в возрасте двух недель. Есть сведения, что новорожденный узнает людей по запаху — с первого дня жизни и по голосу — в первые, несколько дней. А к концу первой недели способен различать тех, кто за ним ухаживает, даже по внешнему виду. Что это значит? Такой кроха удерживает в памяти определенную значимую для него информацию и в нужный момент «извлекает» ее оттуда. Но при этом младенец не помнит людей, если их нет рядом. Он не будет «скучать», если вы уйдете из комнаты. То есть единственная реальность для него — это то, что он воспринимает в данный момент.

Как играет малыш, пока ему не исполнилось пяти месяцев? Он с удовольствием манипулирует каким-нибудь предметом. Но если уронит этот предмет и потеряет его из виду, то тут же забудет о нем и не станет искать «потерю». Так же быстро он может переходить от одного занятия к другому.

В полгода ребенок начинает понимать, что люди и предметы существуют, даже если он их не видит.

Ребенок начинает постепенно понимать, что вы ему говорите, запоминает название предметов и людей, где они находятся, мы просим малыша показать, где мама или папа, где у него глазки или носик. Так постепенно развивается память ребенка.

Первый «закон» памяти – получить глубокое яркое впечатление о том, что хотите запомнить, а для этого надо:

2. Внимательно наблюдать. Прежде всего получить зрительное впечатление, оно прочнее: нервы, ведущие от глаза к мозгу, в 20 раз толще, чем нервы ведущие от уха к мозгу.

Третий «закон» памяти – ассоциация: хочешь запомнить факт – нужно ассоциировать его с каким-либо другим.

Как мы уже сказали, во время игр не развивается только одна функция. Поэтому дома я предлагаю вам поиграть в такие игры.

1. «Запомни картинку» Ребенку предлагается любая картинка из книжки, которая имеется дома, он должен запомнить её, время запоминания 30 – 40 секунд, а затем вы убираете картинку, а ребенок должен вспомнить, что на ней нарисовано. Для лучшего припоминания можно задавать наводящие вопросы. Кто нарисован на картинке? Какого цвета его? Что находилось справа от? То есть любые вопросы помогающие вспомнить сюжет картины. Через какое-то время ребенку можно напомнить, а помнишь, мы с тобой смотрели картинку, что там было нарисовано, ты не поможешь мне вспомнить. Так ребенок втягивается в игру.

2. «Рисуем вместе» Очень интересна игра для всей семьи. Необходимо взять лист бумаги и рисовать на нем по очереди, но так чтобы остальные не видели, что каждый из вас рисует. Затем рисунок показывается и надо назвать, что изменилось. Педагог проводит игру вместе с родителями. Сначала было легко запомнить, что изменилось в картинке, но чем больше деталей в ней становилось, тем труднее определить разницу.

3. Всей семьей можно поиграть в игру «Продолжи предложение». Первый играющий говорит предложение такое, чтобы его можно было дополнять словами перечислениями. НАПРИМЕР: Я увидела лису. Следующий должен повторить это предложение и добавить к нему еще одно слово. Я увидела лису, медведя. Третий, повторяя предложение, добавляет еще одно слово. Я увидела лису, медведя, волка. И так далее. Игра проводится по кругу и продолжается до тех пор, пока игроки не начнут ошибаться. Кто не смог повторить, тот выходит из игры, пока не останется один победитель.

5. «Волшебные фигурки». Дети и взрослые встают друг за другом, по кругу. Первый играющий рисует второму на спине пальцем любую геометрическую фигуру, второй рисует эту же фигуру следующему игроку и так далее, пока последний не нарисует фигуру первому игроку. Потом игроки по очереди говорят, кому что нарисовали. Если произошла ошибка, выясняют, кто был не внимательным. Рисуют ему на спине туже самую фигуру, чтобы он мог почувствовать её. Рисовать можно и просто друг другу что-то на спине, а тот которому нарисовали должен отгадать, что было нарисовано.

6. «Чудесный мешочек». Играющий должны ощупать предмет лежащий в мешке, не глядя на него, и описать предмет, не называя его, а остальные отгадать, что это за предмет. Ребенку нравится когда взрослые ошибаются, но это не должно быть часто, так как ребенок не поверит вам, а следовательно может отказаться от игры

7. «Сложи картинку». Ребенку даётся одна целая картинка, а другая разрезанная на несколько частей (в зависимости от навыка ребенка). Необходимо по образцу собрать разрезанную картинку. Для этой игры можно использовать любые картинки находящиеся у вас дома, открытка, картинки из журналов. Если ребенок имеет навык в складывании картинок, то образец можно не давать. Картинки можно разрезать не только по вертикали и горизонтали, а также по диагонали, и хаотично. Но следует помнить, что усложнение дается постепенно. Если ребенок научился собирать картинку из 2-х частей, разрежьте её на три, затем на 4, 6 частей и так далее.

8. «Почини ковер» Возьмите любую цветную картинку и вырежьте ножом из неё аккуратно любые геометрические фигуры, такие же фигурки вырежьте из другой картинки. Ребенку необходимо починить коврик, то есть закрыть в нем дырки, чтобы коврик стал целым. Вы говорите ребенку, что на красивом ковре оказались дырки. Возле коврика расположено несколько заплаток, из них надо выбрать только те которые помогут закрыть дырки.

9. «Подбери и сравни». Вырежьте из бумаги геометрические фигуры разного размера, или полоски разной ширины и длинны. Можно нарисовать геометрические фигуры на карточке. Ребенку предлагается от 3 до 6 карточек или вырезанных фигур, с разной величиной, которые он должен разложить в порядке возрастания или убывания. Ребенок учится сравнивать предметы по длине, ширине и величине.

10. «Белый лист». Возьмите 2 листа бумаги. Нарисуйте на них одинаковые геометрические фигуры. С одного листа вырежьте фигуры, а на втором закрасьте их карандашом Ребенку необходимо закрыть белыми фигурами цветные, нарисованные на листе бумаги, так, чтобы получился белый лист.

11. «Незаконченные рисунки». Нарисуйте на листе бумаге предметы, так, чтобы рисунок был не закончен и предложите ребенку закончить его.

12. «Волшебный карандаш». Нарисуйте несколько одинаковых геометрических фигур и предложите ребенку их расколдовать с помощью карандаша, чтобы из них получились разные предметы. НАПРИМЕР: Раскалдовывая кружочки их можно превратить в яблоко, солнышко, цветочек, чайник, зайчонка и так далее. Квадраты – в телевизор, шкаф, флажок, домик.

13. «Числа на стене». Например, вы заранее раскладываете или развешиваете на предметах в комнате карточки с цифрами (числами). На столе — карточки с точками. Малышу нужно как можно быстрее подобрать для карточек с точками карточки с числами, а для этого придется побегать по комнате. Сколько времени у него это заняло? В следующий раз получится еще быстрее.

14. «Лабиринт». На одной стороне листа (слева) вы рисуете какие-нибудь символы или приклеиваете картинки, потом то же делаете с правой стороной листа, затем соединяете их всевозможными кривыми линиями, а ребенок должен провести по кривой пальчиком или разноцветными карандашами, чтобы найти нужную дорожку.

15. «Один плюс два. получается сова!» Запомнить порядок букв в алфавите или цифр в числовом ряду помогут упражнения на их последовательное соединение. Если знаки соединены правильно, на листе получится законченное, узнаваемое изображение — например, забавная зверюшка. Примеры таких заданий всегда можно найти в детских журналах и развивающих тетрадях. Если ребенку понравится это упражнение, вы легко сможете делать для него заготовки сами — возьмите контуры изображений из детских книжек-раскрасок, или любой другой книжки, наметьте контур на бумаге точками, обозначьте точки буквами или числами. Ребенку остается правильно соединить все знаки и раскрасить рисунок

16. «Волшебный квадрат». Приготовьте квадрат состоящий из 9 квадратиков, то есть 3 на 3 квадрата. Вырежьте из любых этикеток, коробочек небольшие картинки которые помещаются в маленький квадрат, можно использовать также цифры или буквы. Разложите их по клеточкам и предложите ребенку запомнить, что где лежит, затем стряхните их на стол и попросите ребенка разложить их точно также. Можно спросить, что в каком углу лежало. НАПРИМЕР: В правом верхнем углу лежала уточка, а внизу слева, рыбка и так далее. Ребенок будет запоминать не только расположение, но и название углов, то есть учиться ориентироваться на плоскости.

И это только малая часть игр, в которые можно играть дома.

В заключении хочется сказать, не жалейте время на игры с детьми. Ведь игры помогают ребятам развиваться, а значит это не пустая трата времени. И не научится со временем ребенок этому самостоятельно, его надо развивать, особенно если у него идут нарушения в развитии, и чем раньше мы начнем его обучать играя, тем лучше он будет учиться в школе.

Презентация «Необычные варианты встречи Нового года в разных странах» Уважаемые коллеги! Скоро наступит Новый год. Во всех странах мира его празднуют по разному, по — особенному. Я предлагаю вам посмотреть презентацию.

Советы родителям «Как развить память, внимание и мышление ребенка». «Как развивать память, внимание и мышление ребенка»Уважаемые родители! В начале нашей беседы я хочу задать Вам один вопрос. Хотите ли.

Что нужно сделать для своего здоровья еще до 40 лет?

Что нужно сделать для своего здоровья еще до 40 лет?

Дата публикации 17 февраля 2018 . Опубликовано в Статьи по здоровью

Сорок лет — это еще далеко не старость! Если заботиться о здоровье, вы будете чувствовать себя молодым и энергичным. Лучше всего начать заботиться о своем здоровье еще до того, как вам исполнится 40 лет. В этой статье мы найдете 10 вещей, которые вам помогут и на пятом десятке оставаться в хорошей форме.

Дата публикации 16 февраля 2018 . Опубликовано в Своё дело

Сегодня мы рассмотрим самые распространенные мифы и заблуждения о бизнесе, которые мешают начинающим (или потенциальным) предпринимателям.

Дата публикации 15 февраля 2018 . Опубликовано в Жизнь

Жизнь подчинена определенным законам, и, независимо от того, верите вы в них или нет, они есть и они действуют. О некоторых из них мы расскажем в этой статье.

Дата публикации 14 февраля 2018 . Опубликовано в 10 причин

Нет лучшей энергии, чем та, что мы получаем после хорошего сна. Недавние исследования показали, что короткий сон приносит энергию телу и разуму. В этой статье вы надете десять причин, почему стоит хотя бы иногда спать днем.

Дата публикации 13 февраля 2018 . Опубликовано в Состояние

Не каждый способен посмеяться над чем-то стыдным, страшным или просто болезненным, что было в его прошлом. И хотя кажется, что способные на самоиронию люди сильны, это вовсе не так. Смех является лишь защитным механизмом от негативных воспоминаний. Это один из способов справиться с болью прошлого. Правда, на очень непродолжительное время. Как заметил Ницше, самоирония не решает проблему, а только позволяет выплеснуть заряд раздражающих эмоций.

Дата публикации 12 февраля 2018 . Опубликовано в Успех

В стремлении достичь успеха в определенных сферах жизни, вполне логично задаваться вопросом – «Что делать?». Но, не только на этом базируется наш успех. Важно знать не только то, что нужно делать для достижения успеха. Не менее важно избавиться от препятствий на пути к нему! Итак, что не стоит делать, чтобы достичь успеха? Давайте рассмотрим 5 вещей, которые еще никого не довели до добра.

Дата публикации 11 февраля 2018 . Опубликовано в Жизнь

В жизни многих людей случаются различные сложные ситуации, которые порой заводят в тупики и влекут за собой вереницу проблем. Однако, даже это может не наталкивать на мысль о начале новой жизни. Как правило, о кардинальных переменах задумываются те, кто долгое время не получает удовлетворения от своей жизни. Для этого не обязательно обрастать непролазными «джунглями» проблем. Независимо от того, что именно спровоцировало жажду великих перемен, практически все люди на пороге новой жизни испытывают страх и не знают с чего начать. Поэтому, рассмотрим 7 советов, которые помогут в этом непростом деле иметь успех.

Список 100 — техника для выявления и решения проблем

Дата публикации 10 февраля 2018 . Опубликовано в Статьи по психологии

Большинство из вас знает, что все проблемы человека идут. откуда? Из головы. Именно наши мысли порождают все то, что происходило с нами в прошлом, происходит сейчас и будет происходить в будущем. «Список ста» — это новая техника выявления и решения проблем. Вероятно, с первого раза вам не откроется истина бытия и сущности человеческой (хотя все возможно), но по крайней мере вы узнаете о себе и откроете для себя что-то новое.

Дата публикации 09 февраля 2018 . Опубликовано в Характер

Если строгих взрослых и жестоких сверстников давно нет рядом, а уверенности в себе так и не прибавилось, придется воспитывать ее в себе самостоятельно. Именно воспитывать, потому что дело это совсем не простое, практически дрессировка дикого зверя — подсознания и несмышленного, выросшего из него, сознания. Что значит — быть уверенным в себе человеком? Это значит, знать свои возможности, уметь рассчитывать свои силы, достигать поставленных целей, не позволять никому грубости по отношению к себе.

Дата публикации 08 февраля 2018 . Опубликовано в Жизнь

Способность к саморазвитию является одной из самых важных в жизни, поскольку только благодаря самостоятельному упорному труду можно достичь совершенства. Однако, к какому бы делу вы ни приступали, надо всегда с чего-то начинать, но с чего именно – не всегда понятно. В этой статье рассмотрим некоторые способы, которые помогут изменить жизнь к лучшему.

Источники: Внимание, мышление и память, как их развить?Хорошая память и внимание нужны нам на протяжении всей нашей жизни, а способность креативно и плодотворно мыслить — залог нашего успеха. Как же развивать внимание, мышление и память?http://www.vitamarg.com/konsultacii/razvitie/4253-vnimanie-myshlenie-i-pamyatКак развить память, внимание и мышление ребенкаКак развить память, внимание и мышление ребенка.http://www.maam.ru/detskijsad/kak-razvit-pamjat-vnimanie-i-myshlenie-rebenka.htmlЧто нужно сделать для своего здоровья еще до 40 лет?Психология и личностный ростhttp://www.vitamarg.com/

mamaznaetvse.ru

как развить мышление и внимание у взрослых?

Бесплотную память тоже можно развивать и делать сильнее.

Причем, как и в случае с мышцами, чем раньше начнете тренировки, тем ощутимее и продолжительнее окажется результат.

При этом совсем не обязательно прибегать к особо сложным занятиям. Отличный успех кроется в систематичности, а не в заковыристости методик.

Что такое чувство дежавю? Узнайте об этом из нашей статьи.

Тренировка памяти: определение с точки зрения психологии

Тренировка памяти: определение с точки зрения науки психологии

Это ряд действий с применением подручных материалов или без таковых для улучшения способности управлять своим вниманием и мгновенной, кратковременной и долговременной памятью.

Успешность тренировок определяют по:

  • приобретению или восстановлению способности запоминать интересующую информацию различного плана с минимальными затратами усилий;
  • возможности с легкостью использовать в любое время весь объем данных, для запоминания которых прикладывались дополнительные усилия;
  • уменьшению проявления симптомов возрастных изменений, влияющих на способности к эффективному умственному труду.
к содержанию ↑

Методики развития

Если говорить упрощенно, качество памяти находится в тесной зависимости от личной базы ассоциативных связей человека.

Чем шире его опыт, накопившийся в результате всех действий в жизни, тем лучше состояние памяти (при условии отсутствии патологии, сказывающейся на психике и нервной системе человека).

Поэтому многие методики улучшения состояния способности воспринимать и запоминать данные, включают навык связывать интересующую информацию с уже имеющимися знаниями о чем-то, ком-то.

к содержанию ↑

Привлечение эмоций

Привлечение положительных эмоций

Чтобы осваиваемый объем легче запоминался, предварительно создают позитивное настроение от осознания пользы практического применения заучиваемой информации.

Предвкушение блага помогает противостоять скуке, охватывающей при ознакомлении с обезличенными данными и ухудшающей процесс запоминания.

Еще один вариант применения метода связан с привлечением реального приятного действия во время запоминания чего-то.

Например, балуя себя в процессе учебы конфетами, а еще лучше фруктами-ягодами определенного вкуса, в дальнейшем можно добиться, чтобы усвоенный материал приходил на ум всякий раз, когда не только пробуете это же лакомство, но и просто думаете о нем.

О том, что такое синдром дефицита внимания, читайте здесь.

к содержанию ↑

Структурирование данных

Объем данных условно разделяют на блоки, которые затем выстраивают в цепочку, где место размещения каждого отдельного объекта связано с:

  1. Предметом в представляемом интерьере хорошо знакомого помещения. Этот метод среди специалистов именуется «римской комнатой».

    Образно говоря, ассоциация отдельного кусочка информации с прекрасно изученным объектом из реального мира, позволяет мозгу быстрее отыскивать нужный блок в своих умственных архивах по первому требованию.

  2. Остальными блоками по принципу следственно-причинной связи. Так, например, стакан, при обычных условиях, стоит на столе. Это значит, что сначала следует запомнить характеристики предмета мебели, а уже потом поочередно уделить внимание вещам на ней.
к содержанию ↑

Использование привязки к нестандартным ассоциациям

Метод использования привязки к нестандартным ассоциациям

При хорошей фантазии легко представлять связь отдельной части запоминаемых данных с чем-то неординарным и вообще из другой темы.

Допустим, что нужно запомнить описание вида КАМАЗа.

Представив его на пляже Малибу, «увидев», как контрастирует его красная кабина с фоном песка сливочного оттенка, как играют солнечные блики в начищенных до блеска стеклах фар и усиливают белоснежное сияние наружной панели, в дальнейшем воспроизводить детальное описание автомобиль в памяти будет проще обычного.

к содержанию ↑

Осознанная зубрежка

Выбрав подобный путь тренировки памяти, следует помнить:

  1. Многочасовое «пережевывание» текста — это тупиковый путь. Занимайтесь материалом в утренние часы сразу после подъема.

    При необходимости вставайте на 30 минут раньше обычного и пока голова свежа, устраивайте мозговой штурм.

  2. Перед ночным сном вновь пробегайте глазами материал, с которым знакомились с утра.
к содержанию ↑

Способы мнемотехники

Способы мнемотехники - пример

Этот способ запоминания информации похож на шифровальные комбинации, которые обожают люди, увлекающиеся конспирологией.

Техника включает четыре последовательных действия:

  • преобразование отдельного значения в образ;
  • составление из них пары;
  • выстраивание из полученных объединений цепочки со строго определенным расположением отдельных звеньев-пар;
  • закрепление результата в памяти.

Проще всего понять суть техники с помощью преобразования чисел в комбинацию из букв — некоторые длинные значения проще запоминать, когда они выражены словесно.

Причем в большинстве случаев получаемые «высказывания» бессмысленны — их практическая ценность заключается лишь в последовательности букв.

к содержанию ↑

Пример

Цифрам от 0 до 9 присваивают буквенное выражение. В результате цифровому ряду соответствует символы Н, Р, Д, Т, Ч, П, Ш, С, В, М, где «Н» и «М» — это ноль и девять (потому что много), а остальные значения соответствуют названию отельного числа: «Р» — это «раз», то есть «1». И так далее.

Еще один вариант мнемотехники для запоминания базируется на связи между словами и первыми буквами в каждом из них с дополнительно присваиваемым значением.

Примеры использования мнемотехники

Для улучшения результата желательно составлять выражения в стихотворной форме.

Кто не знает стишок про охотника, мечтающего выяснить месторасположение фазана?

А придумали его для упрощения запоминания комбинации, помогающей избежать путаницы с правильным расположением цветов в радуге.

к содержанию ↑

Как улучшить память и внимание у взрослых?

Заботы, стрессы, хронический недосып часто приводят к ухудшению памяти и невозможности длительно сосредотачиваться.

Если продолжительный и полноценный отдых не устраняет проблему, станьте персональным тренером собственного мозга — плотное сотрудничество принесет ощутимую пользу обеим сторонам процесса.

Погружаться с разбегу и без профессиональной поддержки в сложные техники тренировки памяти необязательно. Хорошие результаты дают самые простенькие упражнения с алгоритмом понятным даже для детей.

Переходить к более заковыристым задачам нужно при явном улучшении результатов и сохранении желания еще больше расширить возможности своей памяти.

к содержанию ↑

Использование привычного интерьера

Способ использования привычного интерьера

Казалось бы, что сложно в воспроизведении по памяти предметов обстановки в своей комнате?

Если с банальным перечислением справились на «5» — ответы лучше записывать, усложните задачу.

Опишите особенно яркие детали каждого объекта, а потом перечислите менее запоминающиеся.

Несколько иная задача с теми же атрибутами: нужно не перечислять по памяти окружающие предметы, а называть их, рассматривая обстановку. Озвучивание должно проходить по нарастающей – как показывает практика, не так это и просто.

к содержанию ↑

Жизнь наоборот

В пробке, очереди на прием к специалисту займите себя мысленным чтением слов наоборот — очень полезно при систематических ступорных состояниях, когда сами понимаете, что запах «горелой резины» вот-вот станет ощутим даже окружающим.

Уже через 5 минут занятий ощутите, как немного поменялся у вас взгляд на мир и дальше уже проще сосредотачиваться даже на сложных задачах.

Через пару недель почувствуете, что память уже меньше подводит и легче справляется с усвоением солидных объемов данных.

к содержанию ↑

Пересказ

Пересказ прочитанного

Используя сначала художественные, а потом и технической тематики книги, выбирайте наугад небольшой абзац на 3-5 предложений, внимательно его перечитывайте несколько раз.

Затем пересказывайте на память, стараясь воспроизводить текст дословно.

Как потерять память специально? Практические рекомендации вы найдете на нашем сайте.

к содержанию ↑

Чтение обычных книг

Электронный формат знаний удобнее и легче, но мы тысячелетиями развивались без гаджетов, поэтому наши умственные способности, образно говоря, зависят от информации, получаемой «дедовским» способом — чтением с бумажных носителей.

Заучивание

Стихи, телефонные номера знакомых, список покупок на текущий день, сложные наименования препаратов или химических веществ.

Не бойтесь перегрузить мозг: при нормальных обстоятельствах, когда человек достаточно отдыхает, систематически занимается спортом и пьет рекомендуемый для его массы тела объем чистой обычной воды, перегрузить мозг нереально.

Как развить память и мышление у детей?

Детский мозг настроен на восприятие максимально большого количества данных. Особенно хорошо фиксация происходит при интересе ребенка к заучиваемой информации. Лучше всего это достигается во время развлечений. Поэтому тренировки памяти эффективнее проводить в игровом формате.

Заучивайте и сочиняйте

Заучивайте и сочиняйте стихи

Добираясь до садика, школы, магазина, разучивайте смешные стишки или сочиняйте их самостоятельно.

Записывание их или зарисовка в виде символов в специальную тетрадку поможет развить воображение и ассоциативную память.

к содержанию ↑

Тренируйте долговременную память

По вечерам, можно перед сном, расспрашивайте ребенка о необычно одетых людях, которых он видел, особенно интересных развлечениях в течение дня, машинах, припаркованных возле парадного.

Чем разнообразнее будут вопросы, тем больше внимания малыш будет уделять деталям, окружающим его в жизни.

Собирайте пазлы

Для первых шагов в искусстве составления целой картинки из разрозненных кусочков, выбирайте наборы с относительно небольшим количеством мелких деталей в рисунке.

Со временем ребенку самому захочется более сложных задач. А на первых парах они могут даже отбить желание развивать образное восприятие мира.

Контролируйте «общение» с компьютером или смартфоном

Электронные устройства созданы для упрощения нашей жизни. Но это же их свойство выполняет и медвежью услугу: мы постепенно утрачиваем желание напрягать память из-за возможности в любое время найти интересующий ответ в Сети.

Как бороться с гиперактивностью ребенка? Ответ узнайте прямо сейчас.

к содержанию ↑

Предлагайте игры для развития мелкой моторики

Предлагайте игры для развития мелкой моторики ежедневно

Гибкость и послушность пальчиков влияет на состояние интеллекта, поэтому всяческие виды лепки, конструкторы, рисование полезны как для развития вкуса, так и способностей к запоминанию и распознаванию.

Как только появляются первые предвестники серьезных проблем с памятью: сложно перечислять события прошедшего дня, трудно запоминаются относительно сложные цифровые комбинации, начинайте бороться с проблемой.

Профилактические меры не потребуют больших усилий и ресурсов, но позволяют отсрочить или даже избежать беспомощности, присущей человеку с памятью, сравниваемой с «решетом».

Упражнения на улучшение памяти и повышение внимания:

Наша интересная группа Вконтакте:

psyholic.ru