Построение третьей проекции детали по двум данным. Построение вида слева по двум заданным


Способы построения видов на чертеже

Построение видов начинается с мысленного выбора положе­ния детали перед плоскостями проекций. Затем выбирают коли­чество видов, необходимых и достаточных для выявления формы детали, а также способ их построения.

Выбор положения детали в системе плоскостей проекций за­висит от ее рабочего положения, способа изготовления на произ­водстве, формы. Например, если деталь изготавливается на то­карном станке, то на чертеже ее ось вращения должна распола­гаться горизонтально.

Виды чертежа могут быть выполнены различными способами. Рассмотрим некоторые из них.

Построение видов на основе последовательного вычерчива­ния геометрических тел, составляющих форму предмета. Для того чтобы выполнить чертеж этим способом, необходимо мысленно разделить деталь на составляющие ее простые геометри­ческие тела, выяснив, как они расположены относительно друг друга. Затем нужно выбрать главный вид детали и число изо­бражений, позволяющие понять ее форму и последовательно изобразить одно геометрическое тело за другим до полного ото­бражения формы объекта. Необходимо соблюдать размеры фор­мы и правильно ориентировать ее элементы относительно друг друга (табл. 8).

Построение видов на основе поэлементного вычерчивания геометрических тел, составляющих форму предмета, осуществля­ется с помощью приемов удаления и приращения.

При вычерчивании геометрического тела с использованием приема удаления на чертеже последовательно изменяется форма заготовки с помощью удаления объемов схожих с приемами ее обработки точением, сверлением, фрезерованием и т. п.

При вычерчивании геометрического тела с использованием приема приращения объемы элементов изделия как бы допол­няют друг друга, приращиваются.

8. Поэлементное вычерчивание геометрических тел, составляющих форму предмета

Построение видов с помощью постоянной прямой чертежа (способ внешнего координирования). Постоянной прямой чер­тежа называют линию, которую проводят из центра координат (точки О) вниз направо под углом 45° (рис. 86).

Предмет мысленно размещают в системе плоскостей проек­ций. Оси плоскостей проекций принимают за координатные оси. Проекционную связь между видом сверху и видом слева осуще­ствляют с помощью линий проекционной связи, которые прово­дят до пересечения с постоянной прямой чертежа и строят под углом 90° друг к другу.

Постоянную прямую чертежа, как правило, используют в тех случаях, когда по двум заданным видам необходимо построить третий вид детали (см. рис. 86). Перечертив два вида детали, строят постоянную прямую чертежа и проводят линии проекци­онной связи параллельно оси ОХ до пересечения с постоянной прямой чертежа, а затем — параллельно оси OZ.

Рассмотренный способ построения называют способом внеш­него координирования, поскольку предмет фиксируется в про­странстве относительно осей плоскостей проекций, которые рас­полагаются вне изображаемого объекта.

(Если на чертеже не показаны оси проекций и необходи­мо выполнить третий вид детали, то можно построить постоян­ную прямую чертежа в любом месте с правой стороны от вида сверху.)

Построение видов с помощью внутреннего координирования объекта. Внутреннее координирование заключается в мысленном введении дополнительных осей координат, привязанных к проецируемому предмету.

Рис. 86. Построение третьей проекции по двум заданным с помощью постоянной прямой чертежа

Рис. 87. Построение видов способом внутреннего координирования объекта

cherch.ru

Как начертить вид слева? - Полезная информация для всех

Вероятнее всего, построить вид слева для приведенного чертежа проще всего сделать методом внешнего координирования. Это метод основан на построении недостающего вида детали с применением вспомогательной линии, получившей название постоянной прямой чертежа.

Для этого необходимо построить ось координат с центром в точке О и провести из этой точки постоянную прямую чертежа - прямую линию вправо вниз под углом 45 градусов.

Затем следует разместить деталь в системе координат на плоскости.

Необходимо помнить, что главный вид, или вид спереди, всегда размещается во второй координатной четверти. Под главным видом, в третьей координатной четверти, располагается вид сверху. А вид слева всегда размещается в первой координатной четверти.

Таким образом, поскольку нам необходимо изобразить вид детали или предмета слева, то вспомогательная линия у нас будет располагаться справа от вида сверху.

Следующим этапом будет установление проекционных связей с одним из имеющихся видов. Для этого нужно провести линии проекционной связи между различными элементами до пересечения их с вспомогательной постоянной прямой чертежа и затем продлить их далее под углом 90 градусов друг к другу.

При построении вида слева линии проекционной связи мы получаем, продлив горизонтальные линии, ограничивающие внешние контуры детали. Для построения вида сверху необходимо будет продлить вертикальные линии контура.

Линии проекционной связи, проведенные от вида сверху, должны быть строго параллельны оси OX, а их продолжение после пересечения с вспомогательной линией должно быть строго параллельно оси OY.

Описанный выше способ построения видов на чертеже наглядно продемонстрирован на следующих фото:

Разобрав эти примеры, Вы без труда сможете построить недостающую проекцию.

info-4all.ru

Построение вида слева

реместите курсор на нужное расстояние влево и зафиксируйте конечную точку отрезка клавишей <Enter>.

На этом построение вида сверху закончено.

Последний вид, который нам предстоит начертить, – вид слева – показан на рис. 5.94. Надеемся, что на данном этапе работы с системой вы чувствуете себя более уверенно, поэтому наши дальнейшие комментарии будут более краткими.

Рис. 5.94

Для соблюдения проекционной связи между видами постройте на главном виде пару вспомогательных прямых: горизонтальную через точку р27 и параллельнуюотрезкур27-р13справа на расстоянии 170 мм (рис. 5.95).

Рис. 5.95

Из полученной точки р28 постройте прямоугольник высотой-260 мм и шириной140 мм с осями симметрии стилем линииОсновная (рис. 5.96). После построения удалите вспомогательные прямые.

Рис. 5.96

Найдем центральную точку левого верхнего отверстия диаметром 18 мм. Для

этого постройте две вспомогательные параллельные прямые (см. рис. 5.97). Полученная точка р29 и будет искомой. Размеры не проставляйте.

Рис. 5.97

Теперь, когда нам известен центр, построим само отверстие. Оно состоит из двух окружностей: внешней, которая соответствует фаске и радиус которой нам пока не известен, и внутренней радиусом 9 мм (половина диаметра 18 мм).

1. Построение начнем с внешней окружности. Щелкните на кнопке Ввод окружности и задайте центр окружности в точке р29 (рис. 5.97).

2.Включите кнопку Простановка осей в Строке параметров.

3.Для определения радиуса окружности воспользуйтесь Геометрическим калькулятором. Не прерывая команды построения окружности, щелкните на кнопке Показать все , а затем с помощью командыУвеличить масштаб рамкой увеличьте участок главного вида детали (см. рис. 5.98).

Рис. 5.98

4.Щелчком правой клавиши в полеРадиус окружности в Строке параметров вызовите Геометрический калькулятор и выберите из его меню командуМе-

жду 2 точками (рис. 5.99).

Рис. 5.99

5.В ответ на запрос Геометрического калькулятора укажите точки р31 и р30 (рис. 5.98). При указании точек воспользуйтесь глобальной привязкой Бли-

жайшая точка.

6.С помощью кнопки на линейке горизонтальной прокрутки верните на экран строящийся вид слева. К этому времени внешняя окружность будет уже построена (рис. 5.100).

Рис. 5.100

7.Теперь построим внутреннюю окружность. Выключите кнопку Простановка осей в Строке параметров. В полеРадиус окружности в Строке параметров введите радиус внутренней окружности9 мм и нажмите клавишу <Enter>.

8.Поместите курсор в центр построенной окружности и после срабатывания привязки Ближайшая точка зафиксируйте точку (рис. 5.101).

Рис. 5.101

9.Система выполнит построение внутренней окружности – изображение отверстия построено.

10. Отключите команду Ввод окружности, удалите вспомогательные построения и отобразите строящийся вид целиком (рис. 5.102).

Рис. 5.102

Изображение остальных трех отверстий получим с помощью команды Сим-

метрия.

1. С помощью команды Выделить – Рамкой выделите построенное отверстие вместе с осями симметрии (рис. 5.103).

Рис. 5.103

2.Активизируйте команду Симметрия на страницеРедактирование Инструментальной панели и включите кнопкуУказать заново на Панели специального управления.

3.Укажите мишенью на вертикальную ось симметрии в любой ее точке – система выполнит построение верхнего правого отверстия (рис. 5.103).

4.Прервите работу команды Симметрия и с помощью командыВыделить – Рамкой выделите оба верхних отверстия (рис. 5.104).

Рис. 5.104

5.Вновь активизируйте команду Симметрия , включите кнопкуУказать заново и укажите мишенью на горизонтальную ось симметрии в любой ее точке – система выполнит построение нижней пары отверстий (рис. 5.104).

Прервите работу команды Симметрия и снимите выделение со всех объектов.

После изображения основания вилки перейдем к оформлению левой ее стенки. Так как проекция имеет вертикальную симметрию, изображение правой стенки получим с помощью команды Симметрия.

1. Увеличьте часть чертежа (см. рис. 5.105). Постройте три вспомогательных

параллельных прямых

по размерам на рисунке. Сами размеры не

проставляйте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5.105

2.Из полученной в результате вспомогательных построений точки р30 постройте прямоугольник высотой 110 мм и шириной30 мм (рис. 5.106).

Рис. 5.106

3.Удалите вспомогательные прямые. Активизируйте команду Усечь кривую на страницеРедактирование Инструментальной панели и укажите мишенью на лишние участки вертикального отрезка (рис. 5.107) – система выполнит усечение отрезка. Прекратите работу команды.

Рис. 5.107

4.Постройте три вспомогательных прямых по размерам на рис. 5.108.

Рис. 5.108

5.С помощью команды Непрерывный ввод объектов через полученные точки р31, р32, р33 и р34 постройте три отрезка. Прекратите работу команды и удалите вспомогательные построения (рис. 5.109).

Рис. 5.109

6.Постройте две вспомогательных параллельных прямых относительно горизонтальной осевой линии по размерам на рис. 5.110.

Рис. 5.110

7.Активизируйте команду Ввод отрезка . Через полученные с помощью вспомогательных построений точки постройте два отрезкар35-р36ир37-р38стилем линииШтриховая. Прервите командуВвод отрезка и удалите вспомогательные построения (рис. 5.111).

Рис. 5.111

8.С помощью команды Выделить – Рамкой выделите построенную группу объектов (см. рис. 5.112).

Рис. 5.112

9.Щелкните на кнопке Симметрия , включите кнопкуУказать заново на Панели специального управления и укажите мишенью на вертикальную осевую линию в любой ее точке (рис. 5.112) – система симметрично отразит выделенную группу объектов. Прекратите работу командыСимметрия и снимите выделение (рис. 5.113).

Рис. 5.113

10. Активизируйте команду Усечь кривую 2 точками . Укажите мишенью на правый вертикальный отрезок в любой его точке (рис. 5.114). Затем укажите точки р43 и р44 – начало и конец участка усечения.

Рис. 5.114

11. Система удалит указанный участок кривой. Прекратите работу команды Усечь кривую 2 точками и снимите выделение с объектов (рис. 5.115).

Рис. 5.115

На правой стенке детали построим изображение глухого резьбового отвер-

стия (рис. 5.94).

Замечание. В профессиональной версии системы построение отверстия происходит путем выгрузки данного элемента из соответствующей прикладной библиотеки, на что требуется всего несколько секунд.

Отсутствие прикладной библиотеки компенсируется тем, что данный элемент хранится в папке Fragment. Перед выгрузкой элемента необходимо определить положение его базовой точки на чертеже.

1. На главном виде детали постройте вспомогательную горизонтальную прямую

(см. рис. 5.116).

Рис. 5.116

2.Верните на экран изображение вида слева. Полученная точка р45 (рис. 5.117) будет точкой привязки резьбового отверстия.

Рис. 5.117

Далее вставим типовой элемент в текущий чертеж. Порядок действий будет тем же, что и при простановке резьбовых отверстий на главном виде детали.

3.Сохраните чертеж на диске щелчком на кнопке Сохранить документ .

4.Щелкните на кнопке Открыть документ .

5.Откройте папку Fragment. Для просмотра хранящихся в ней фрагментов измените тип отображаемых в окне документов. Для этого из списка поляТип файлов выберите строкуКомпас-Фрагменты чертежа (*.frw).

6.В списке документов найдите фрагмент Резьбовое отверстие М6 L=17 и откройте его (рис. 5.118).

Рис. 5.118

7.Выделите все содержимое фрагмента с помощью команды Выделить – Все.

8.В ответ на запрос системы Укажите положение базовой точки с помощью клавиатурной команды <Ctrl>+<0> переместите курсор в начало координат (рис. 5.119) и нажмите клавишу <Enter> – выделенные объекты будут скопированы в Буфер обмена.

Рис. 5.119

Рис. 5.121

Для удаления лишней части штриховой линии, попавшей внутрь местного

разреза, активизируйте команду Усечь кривую на страницеРедактирование и укажите мишенью на лишний участок отрезка (рис. 5.122).

Рис. 5.122

С помощью команды Штриховка заштрихуйте местный разрез простым указанием точки внутри области (рис. 5.123). Прекратите работу командыШтри-

ховка.

Рис. 5.123

Измените масштаб таким образом, чтобы вид слева был виден на экране целиком. В данный момент он должен выглядеть, как показано на рис. 5.124.

Рис. 5.124

Для окончательного оформления вида осталось построить скругления в углах пластины, лежащей в основании вилки. Напомним, что данный элемент мы по-

строили с помощью команды Ввод прямоугольника . Хотя он и подвергся ряду усечений, с точки зрения системы онпо-прежнемуостается системным макроэлементом. Поэтому нужно воспользоваться командойСкругление на углах объекта.

1. Раскройте страницу Геометрия Инструментальной панели и активизируйте

команду Скругление на углах объекта на Панели расширенных команд построения скруглений.

studfiles.net

Построение третьей проекции детали по двум данным

Чтобы успешно выполнять и читать чертежи, надо научиться строить третий вид предмета (обычно – вид слева) по двум данным – главному виду и виду сверху, которые заданы на чертеже.

Вначале необходимо выяснить форму отдельных частей предмета; для этого нужно одновременно рассмотреть оба заданных изображения. Полезно при этом иметь в виду, каким поверхностям соответствуют наиболее часто встречающиеся изображения: окружность, треугольник, шестиугольник и др. В форме треугольника на виде сверху (рис. 41) могут изображаться: треугольная призма 1, треугольная 2 и четырёхугольная 3 пирамиды, конус вращения 4, усечённая призма 5.

Рис. 41

Форму четырёхугольника (квадрата) могут иметь на виде сверху (рис. 41): цилиндр 6, треугольная призма 8, четырехугольные призмы 7 и 10, а также другие предметы, ограниченные плоскостями или цилиндрическими поверхностями 9.

Форму круга могут иметь на виде сверху: шар, конус, цилиндр и другие поверхности вращения. Вид сверху в форме правильного шестиугольника имеет правильная шестиугольная призма.

Определив форму отдельных частей поверхности предмета, надо мысленно представить изображение их на виде слева и всего предмета в целом.

Для построения третьего вида по двум данным применяют различные способы: построение с помощью общих размеров; с помощью вспомогательной прямой; с помощью циркуля; с помощью прямых, проводимых под углом 45° и т.д.

Рассмотрим некоторые из них.

Построение с помощью вспомогательной прямой(рис. 42). Для того чтобы перенести размер ширины детали с вида сверху на вид слева, удобно воспользоваться вспомогательной прямой. Эту прямую удобнее провести справа от вида сверху под углом 45° к горизонтальному направлению.

Рис. 42

Чтобы построить третью проекцию А3 вершины А, проведём через её фронтальную проекцию А2 горизонтальную прямую 1. На ней будет нахо­диться искомая проекция А3. После этого через горизонтальную проекцию А1 проведём горизонтальную прямую 2 до пересечения ее со вспомогательной прямой в точке А0. Через точку А0 проведём вертикальную прямую 3 до пересечения с прямой 1 в искомой точке А3.

Аналогично строятся профильные проекции остальных вершин предмета.

После того как проведена вспомогательная прямая под углом 45О, по­строение третьей проекции также удобно выполнять с помощью рейсшины и треугольника (рис. 80б). Вначале через фронтальную проекцию А2 проведём горизонтальную прямую. Проводить горизонтальную прямую через проекцию А1 нет необходимости, достаточно, приложив рейсшину, сделать горизонтальную засечку в точке А0 на вспомогательной прямой. После этого, немного сдвинув рейсшину вниз, прикладываем угольник одним катетом к рейсшине так, чтобы второй катет прошёл через точку А0, и отмечаем положение профильной проекции А3.

Построение с помощью базовых линий.Для построения третьего вида необходимо определить, какие линии чертежа целесообразно принять за базовые для отсчёта размеров изображений предмета. В качестве таких линий принимают обычно осевые линии (проекции плоскостей симметрии предмета) и проекции плоскостей оснований предмета.

Разберём на примере (рис. 43) построение вида слева по двум данным проекциям предмета.

Рис. 43

Сопоставив оба изображения, устанавливаем, что поверхность предмета включает в себя поверхности: правильной шестиугольной 1 и четырёхугольной 2 призм, двух цилиндров 3 и 4 и усечённого конуса 5. Предмет имеет фронтальную плоскость симметрии Ф, которую удобно принимать за базу отсчёта размеров по ширине отдельных частей предмета при построении его вида слева. Высоты отдельных участков предмета отсчитываются от нижнего основания предмета и контролируются горизонтальными линиями связи.

Форма многих предметов усложняется различными срезами, вырезами, пересечением составляющих поверхностей. Тогда предварительно нужно определить форму линий пересечения, построить их по отдельным точкам, вводя обозначения проекций точек, которые после выполнения построений могут быть удалены с чертежа.

На рис. 44 построен вид слева предмета, поверхность которого образована поверхностью вертикального цилиндра вращения с Т-образным вырезом в его верхней части и цилиндрическим отверстием, занимающим фронтально-проецирующее положение. В качестве базовых плоскостей взяты плоскость нижнего основания и фронтальная плоскость симметрии Ф. Изображение Т-образного выреза на виде слева построено с помощью точек А, В, С, Д и Е контура выреза, а линия пересечения цилиндрических поверхностей – с помощью точек К, L, М и им симметричных. При построении третьего вида учтена симметрия предмета относительно плоскости Ф.

Рис. 44

2.6. Контрольные вопросы

1. Какое изображение принимают на чертеже в качестве главного?

2. Как располагают предмет относительно фронтальной плоскости проекций?

3. Как разделяют изображения на чертеже в зависимости от их содержания?

4. Каковы обоснования к выбору количества изображений?

5. Какое изображение называется видом?

6. Как располагаются основные виды в проекционной связи на чертеже и каковы их названия?

7. Какие виды обозначают и как их надписывают?

8. Каков размер буквы, применяемой для обозначения вида?

9. Каковы соотношения размеров стрелок, указывающих направление взгляда?

10.Какие виды называются дополнительными, какие – местными?

11. Когда дополнительный вид не обозначают?

12. Какое изображение называется разрезом?

13. Как при разрезах указывают положение секущей плоскости?

14. Какой надписью отмечают разрез?

15. Каков размер букв у линии сечения и в надписи, отмечающей разрез?

16. Как разделяются разрезы в зависимости от положения секущей плоскости?

17. Когда вертикальный разрез называется фронтальным, когда – профильным?

18. Где могут быть расположены горизонтальный, фронтальный и профильный разрезы и когда их не обозначают?

19. Как классифицируются разрезы в зависимости от числа секущих плоскостей?

20. Как в сложном разрезе проводят линию сечения?

21. Какие разрезы называются ступенчатыми? Как их вычерчивают и обозначают?

22. Какие разрезы называются ломаными? Как их вычерчивают и обозначают?

23. Какой разрез называется местным и как он выделяется на виде?

24. Что служит разделяющей линией при соединении половины вида и разреза?

25. Что служит линией раздела, если при соединении половины вида и разреза с осью симметрии совпадает контурная линия?

26. Как показывают в разрезе ребро жесткости, если секущая плоскость направлена вдоль его длинной стороны?

27. Как в круговом фланце выявляют контур группового отверстия, если оно не попадает в плоскость данного разреза?

28. Какое изображение называется сечением?

29. Как классифицируются сечения, не входящие в состав разреза?

30. Каким сечениям отдается предпочтение?

31. Какой линией изображают контур вынесенного сечения и какой линией – контур наложенного сечения?

32. Какие сечения не обозначают и не надписывают?

33. Как при сечении указывают положение секущей плоскости?

34. Какой надписью сопровождают сечение?

35. Как располагают на поле чертежа вынесенное сечение?

36. Какое принято условное обозначение для изображения сечения по оси поверхности вращения, ограничивающей отверстие или углубление?

38. Как штрихуются различные сечения на чертеже детали?

39. Перечислите способы построения третьего вида детали по двум данным.

 

Похожие статьи:

poznayka.org

Как начертить третий вид | Сделай все сам

Полный технический чертеж содержит как минимум три проекции. Впрочем знание представить себе объект по двум проекциям требуется как от технолога, так и от квалифицированного рабочего. Именно следственно в экзаменационных билетах в технических вузах и колледжах непрерывно встречаются задачи на построение третьего вида по двум заданным. Дабы благополучно исполнить сходственное задание, нужно знать условные обозначения, принятые в техническом черчении.

Вам понадобится

  • — лист бумаги;
  • — 2 проекции детали;
  • — чертежные инструменты.

Инструкция

1. Тезисы построения третьего вида идентичны для классического черчения, составления эскиза и построения чертежа в одной из предуготовленных для этого компьютерных программ. Раньше каждого проанализируйте заданные проекции. Посмотрите, какие именно виды вам даны. Когда речь идет о 3 видах, то это общая проекция, вид сверху и вид слева. Определите, что именно вам дано. Сделать это дозволено по расположению чертежей. Вид слева располагается с правой стороны от общего, а вид сверху — под ним.

2. Установите проекционную связь с одним из заданных видов. Сделать это дозволено, продлив горизонтальные линии, ограничивающие силуэт предмета, вправо, когда требуется возвести вид слева. Если речь идет о виде сверху, продолжите вниз вертикальные линии. В любом случае один из параметров детали у вас на чертеже появится механически.

Установите проекционную связь с одним из заданных видов

3. Обнаружьте на существующих проекциях 2-й параметр, ограничивающий силуэты детали. При построении вида слева данный размер вы обнаружите на виде сверху. При установлении проекционной связи с основным видом у вас на чертеже возникла высота детали. Значит, из вида сверху надобно взять ширину. При построении вида сверху 2-й размер берется с боковой проекции. Обозначьте силуэты вашего объекта в третьей проекции.

Обнаружьте надобные размеры на 2-й из заданных проекций

4. Посмотрите, имеет ли деталь выступы, пустоты, отверстия. Это все подмечено на общей проекции, которая по определению должна давать максимально точное представление о предмете. Верно так же, как и при определении всеобщего силуэта детали в третьей проекции, установите проекционную связь между разными элементами. Остальные параметры (скажем, расстояние от центра отверстия до края детали, глубину выступа и т. п.) обнаружьте на виде сбоку либо сверху. Постройте надобные элементы, рассматривая обнаруженные вами мерки.

Расположите на чертеже выступы и отверстия

5. Дабы проверить, насколько верно вы совладали с заданием, испробуйте начертить деталь в одной из аксонометрических проекций. Посмотрите, насколько разумно располагаются вычерченные вами элементы третьего вида на объемной проекции. Дюже может быть, что придется внести в чертеж какие-то коррективы. Подмогнуть проверить ваше построение может и рисунок с учетом перспективы

Одна из самых интересных задач начертательной геометрии – построение третьего вида при заданных 2-х. Она требует вдумчивого подхода и мелочного измерения расстояний, следственно не неизменно дается с первого раза. Тем не менее, если скрупулезно следовать рекомендованной последовательности действий, возвести 3-й вид абсолютно допустимо, даже без пространственного воображения.

Вам понадобится

  • — лист бумаги;
  • — карандаш;
  • — линейка либо циркуль.

Инструкция

1. В первую очередь постарайтесь по двум имеющимся вида м определить форму отдельных частей изображенного предмета. Если на виде сверху изображен треугольник, то это может быть треугольная призма, конус вращения, треугольная либо четырехугольная пирамида. Форму четырехугольника могут принять цилиндр, четырехугольная либо треугольная призма либо другие предметы. Изображение в форме круга может обозначать шар, конус, цилиндр либо другие поверхности вращения. Так либо напротив, попытайтесь представить всеобщую форму предмета в совокупности.

2. Расчертите границы плоскостей, для комфорта переноса линий. Начните перенос с самого комфортного и внятного элемента. Возьмите всякую точку, которую вы верно «видите» на обоих вида х и перенесите ее на 3-й вид. Для этого опустите перпендикуляр на границы плоскостей и продолжите его на дальнейшей плоскости. При этом учтите, что при переходе с вида слева на вид сверху (либо напротив), нужно пользоваться циркулем либо отмерять расстояние при помощи линейки. Таким образом, на месте вашего третьего вида пересекутся две прямые. Это и будет проекция выбранной точки на 3-й вид. Таким же образом дозволено переносить сколько желательно точек, пока вам не станет внятным всеобщий вид детали.

3. Проверьте правильность построения. Для этого измерьте размеры тех частей детали, которые отражаются всецело (скажем, стоящий цилиндр будет одного «роста» на виде слева и виде спереди). Для того, дабы осознать, ничего ли вы не позабыли, постарайтесь посмотреть на вид спереди с позиции наблюдателя сверху и пересчитать (правда бы приблизительно), сколько должно быть видно границ отверстий и поверхностей. Вся прямая, всякая точка обязаны иметь отражение на всех вида х. Если деталь симметрична, не позабудьте подметить ось симметрии и проверить равенство обеих частей.

4. Удалите все вспомогательные линии, проверьте, дабы все заметные линии были подмечены пунктирной линией.

Дабы изобразить тот либо другой предмет, вначале изображают его отдельные элементы в виде простейших фигур, а после этого выполняется их проекция. Построение проекции достаточно зачастую применяется в начертательной геометрии.

Вам понадобится

  • — карандаш;
  • — циркуль;
  • — линейка;
  • — справочник «Начертательная геометрия»;
  • — резинка.

Инструкция

1. Вдумчиво прочитайте данные поставленной задачи: к примеру, дана общая проекция F2. Принадлежащая ей точка F расположена на боковой поверхности цилиндра вращения. Требуется построение 3 проекций точки F. Мысленно представьте, как все это должно выглядеть, позже чего приступайте к построению изображения на бумаге.

Как возвести три проекции

2. Цилиндр вращения может быть представлен в виде вращающегося прямоугольника, одна из сторон которого принимается за ось вращения. Вторая сторона прямоугольника — противоположная оси вращения — образует боковую поверхность цилиндра. Остальные две стороны представляют нижнее и верхнее основание цилиндра.

3. Ввиду того, что поверхность цилиндра вращения при построении заданных проекций выполняется в виде горизонтально-проецирующей поверхности, проекция точки F1 непременно должна совпадать с точкой Р.

4. Изобразите проекцию точки F2: от того что F находится на общей поверхности цилиндра вращения, точка F2 будет спроецированной на нижнее основание точкой F1.

5. Третью проекцию точки F постройте при помощи оси ординаты: отложите на ней F3 (эта точка-проекция будет расположена правее оси z3).

Видео по теме

Обратите внимание! В ходе построения проекций изображения руководствуйтесь основными правилами, используемыми в начертательной геометрии. В отвратном случае, исполнить проекции не удастся.

Полезный совет Дабы возвести изометрическое изображение, используйте верхнее основание цилиндра вращения. Для этого вначале постройте эллипс (он будет размещен в плоскости х’О’у’). Позже этого проведите касательные линии и нижний полуэллипс. После этого проведите координатную ломаную и с ее поддержкой постройте проекцию точки F, то есть точку F’.

Не так уж много найдется в наше время людей, которым ни разу в жизни не доводилось чертить либо рисовать что-то на бумаге. Знание исполнить примитивный чертеж какой-нибудь конструкции изредка бывает дюже пригодным. Дозволено потратить уйму времени, поясняя «на пальцах», как сделана та либо другая вещь, в то время как бывает довольного одного взора на ее чертеж, дабы осознать это без каждых слов.

Вам понадобится

  • – лист ватмана;
  • – чертежные принадлежности;
  • – чертежная доска.

Инструкция

1. Выберите формат листа, на котором будет выполняться чертеж – в соответствии с ГОСТ 9327-60. Формат должен быть таким, дабы на листе дозволено было поместить основные виды детали в соответствующем масштабе, а также все нужные разрезы и сечения. Для несложных деталей выбирают формат А4 (210х297 мм) либо А3 (297х420 мм). 1-й может располагаться своей длинной стороной только вертикально, 2-й – вертикально и горизонтально.

2. Начертите рамку чертежа, отступив от левого края листа 20 мм, от остальных 3 – 5 мм. Начертите основную надпись – таблицу, в которую заносятся все данные о детали и чертеже. Ее размеры определяются ГОСТ 2.108-68. Ширина стержневой надписи является постоянной – 185 мм, высота варьируется от 15 до 55 мм в зависимости от назначения чертежа и вида учреждения, для которого он выполняется.

3. Выберите масштаб основного изображения. Допустимые масштабы определяются ГОСТ 2.302-68. Их следует предпочесть такими, дабы на чертеже отменно просматривались все основные элементы детали . Если при этом некоторые места просматриваются не довольно ясно, их дозволено перенести отдельным видом, показав с нужным увеличением.

4. Выберите основное изображение детали . Оно должно представлять собой такое направление взора на деталь (направление проецирования), с которого ее конструкция раскрывается особенно полно. В большинстве случаев основным изображением является расположение, в котором деталь находится на станке во время выполнения стержневой операции. Детали, имеющие ось вращения, располагаются на основном изображении, как водится, таким образом, дабы ось имела горизонтальное расположение. Основное изображение располагается в верхней части чертежа слева (если имеется три проекции) либо близко к центру (при отсутствии боковой проекции).

5. Определите расположение остальных изображений (вида сбоку, сверху, сечений, разрезов). Виды детали образуются ее проецированием на три либо две взаимно перпендикулярные плоскости (способ Монжа). При этом деталь должна располагаться таким образом, дабы множество либо все ее элементы проецировались без искажения. Если какой-то из этих видов является информационно излишним, не исполняйте его. Чертеж должен иметь только те изображения, которые нужны.

6. Выберите разрезы и сечения, которые нужно исполнить. Их различие друг от друга состоит в том, что на разрезе показывается и то, что находится за секущей плоскостью, в то время как на сечении отображает только то, что располагается в самой плоскости. Секущая плоскость может быть ступенчатой и ломаной.

7. Приступите непринужденно к черчению. При начертании линий руководствуйтесь ГОСТ 2.303-68, в котором определяются виды линий и их параметры. Располагайте изображения друг от друга на таком расстоянии, дабы оставалось довольно места для простановки размеров. Если плоскости разрезов проходят по монолиту детали , штрихуйте сечения линиями, идущими под углом 45°. Если при этом линии штриховки совпадают с основными линиями изображения, дозволено чертить их под углом 30° либо 60°.

8. Начертите размерные линии и проставьте размеры. При этом руководствуйтесь следующими правилами. Расстояние от первой размерной линии до силуэта изображения должно быть не менее 10 мм, расстояние между соседними размерными линиями – не менее 7 мм. Стрелки обязаны иметь длину около 5 мм. Написание цифр осуществляйте в соответствии с ГОСТ 2.304-68, их высоту принимайте равной 3,5-5 мм. Цифры размещайте ближе к середине размерной линии (но не на оси изображения) с некоторым смещением касательно цифр, проставленных на соседних размерных линиях.

Видео по теме

Выполнение точного чертежа неоднократно требует крупных расходов времени. Следственно в случае срочной необходимости изготовить какую-то деталь почаще делается не чертеж, а эскиз. Он выполняется достаточно стремительно и без использования чертежных инструментов. При этом есть целый ряд требований, которым эскиз должен соответствовать.

Вам понадобится

  • — деталь;
  • — лист бумаги;
  • — карандаш;
  • — измерительные инструменты.

Инструкция

1. Эскиз должен быть точным. По нему человек, тот, что будет делать копию детали, должен составить представление как о внешнем виде изделия, так и о его конструктивных особенностях. Следственно раньше каждого наблюдательно оглядите предмет. Определите соотношение между различными параметрами. Посмотрите, есть ли отверстия, где они находятся, их размер и отношение диаметра к всеобщему размеру изделия.

2. Определите, какой вид будет основным и насколько точное представление он дает о детали. От этого зависит число проекций. Их может быть 2, 3 и огромнее. От того, сколько проекций вам потребуется, зависит их расположение на листе. Исходить нужно из того, насколько трудным будет изделие.

3. Выберите масштаб. Он должен быть таким, дабы мастер легко мог разобрать даже мельчайшие детали.

4. Начните построение эскиза с центровых и осевых линий. На чертежах они обыкновенно обозначаются пунктирной линией с точками между штрихами. Такими линиями обозначают середину детали, центр отверстия и т. д. Они остаются и на рабочих чертежах.

5. Начертите внешние силуэты детали. Они обозначаются толстой постоянной линией. Усердствуйте верно передать соотношение размеров. Нанесите внутренние (заметные) очертания.

6. Исполните разрезы. Это делается верно так же, как и на любом ином чертеже. Сплошная поверхность заштриховывается косыми линиями, пустоты остаются незаполненными.

7. Проведите размерные линии. От точек, расстояние между которыми вы хотите обозначить, отходят параллельные вертикальные либо горизонтальные штрихи. Между ними начертите прямую линию со стрелками на концах.

8. Замерьте деталь. Укажите длину, ширину, диаметры отверстий и другие размеры, нужные для точного выполнения работ. Напишите размеры на эскизе. Если нужно, нанесите знаки, указывающие методы и квалитеты обработки разных поверхностей изделия.

9. Конечный этап работы — заполнение штампа. Внесите в него данные об изделии. В технических вузах и проектных организация существуют эталоны заполнения штампов. Если вы делаете эскиз для себя, то дозволено примитивно указать, что это за деталь, материал, из которого она сделана. Все остальные данные тот, кто будет делать деталь, должен увидеть в вашем эскизе.

Видео по теме

Чертеж служит для того, дабы тот, кто будет вытачивать деталь либо строить дом, мог получить максимально точное представление о внешнем виде объекта, его строении, соотношении частей, методах обработки поверхностей. Одной проекции для этого, как водится, неудовлетворительно. На учебных чертежах обыкновенно исполняют три вида — основной, слева и сверху. Для объектов трудной формы используют также виды справа и сзади.

Вам понадобится

  • — деталь;
  • — измерительные инструменты;
  • — чертежные инструменты;
  • — компьютер с AutoCAD.

Инструкция

1. Последовательность выполнения чертежа на листе ватмана и в программе AutoCAD приблизительно идентична. В первую очередь разглядите деталь. Определите, какой ее ракурс даст максимально точное представление о форме и функциональных особенностях. Эта проекция и станет ее основным видом.

2. Посмотрите, идентично ли выглядит ваша деталь, если глядеть на нее справа и слева. От этого зависит не только число проекций, но и их расположение на листе. Вид слева располагается правее основного, а вид справа — соответственно, левее. При этом в плоской проекции они будут выглядеть так, как словно находятся непринужденно перед глазами наблюдателя, то есть без контроля перспективы.

3. Методы построения чертежа идентичны для всех проекций. Мысленно расположите объект в системе плоскостей, на которые вы будете ее проецировать. Проанализируйте форму предмета. Посмотрите, дозволено ли его поделить на больше примитивные части. Ответьте на вопрос, в форму какого тела дозволено всецело вписать ваш объект всецело либо всякий его фрагмент. Представьте, как выглядят отдельные части в ортогональной проекции. Плоскость, на которую проецируется объект при построении вида слева, находится с правой стороны от самого предмета.

4. Измерьте деталь. Снимите основные параметры, установите соотношение между целым объектом и отдельными его частями. Выберите масштаб и начертите основной вид.

5. Выберите метод построения. Их два. Для выполнения чертежа приемом удаления нанесите вначале всеобщие силуэты предмета, на тот, что вы глядите слева либо справа. После этого понемногу начинайте удалять объемы, прочерчивая выемки, силуэты отверстий и т. п. При приеме приращения вначале вычерчивается один элемент, а после этого к нему потихоньку присоединяются остальные. Выбор метода зависит в первую очередь от трудности проекции. Если деталь при взоре на нее слева либо справа представляет собой ясно выраженную геометрическую фигуру небольшим числом отклонений от суровой формы, комфортнее применять прием удаления. Если фрагментов много, а саму по себе деталь ни в какую фигуру не вписать, отличнее ступенчато присоединять элементы друг к другу. Трудность проекций одной и той же детали может быть разной, следственно и методы дозволено менять.

6. В любом случае начните построение вида сбоку с нижней и верхней линий. Они обязаны находиться на том же ярусе, что и соответствующие линии основного вида. Это обеспечит проекционную связь. Позже этого нанесите всеобщие силуэты детали либо первого ее фрагмента. Соблюдайте соотношение размеров.

7. Начертив всеобщие силуэты вида сбоку, нанесите на него осевые линии, штриховки и т. д Проставьте размеры. Подписывать проекцию требуется не неизменно. Если все виды детали располагаются на одном листе, то подписывается только вид сзади. Расположение остальных проекций определяется эталонами. Если же чертеж делается на нескольких листах и один либо оба боковых видов находятся не на том листе, на котором основной — их нужно подписать.

Видео по теме

Полезный совет При построении вида сбоку в AutoCAD либо иной чертежной программе совмещать верхнюю и нижнюю линии основного и бокового видов на первом этапе не неукоснительно. Чертеж дозволено исполнять по фрагментам, а ярусы совместить тогда, когда вы начнете его готовить к распечатке.

jprosto.ru

Построение третьего вида по двум заданным без разрезов

В четвертой работе (см. файл ЗАДАНИЕ) пронумерованной числами четвертой сотни (401…430) следует по заданным главному виду и виду сверху детали (см. пример рис.4.1) построить её вид слева без выполнения разрезов.

На выполненных изображениях следует проставить размеры, соблюдая правила их нанесения. Пример выполнения работы приведён на рис. 4.2 . Перед выполнением работы следует ознакомиться с разделами 2.5 и 2.7 учебника [ 4 ]. Все графические работы выполняются на чертёжной бумаге (ватмане) формата А3, длинная сторона которого располагается горизонтально.

Рис. 4.1

Рис. 4.2

Построение третьего вида по двум заданным с разрезами

В пятой работе (см. файл ЗАДАНИЕ) пронумерованной числами пятой сотни (501…530) и (531…560) следует по заданным главному виду и виду сверху детали (см. пример рис 5.1) построить её вид слева, а также выполнить фронтальный и профильный (в случае необходимости и горизонтальный) разрезы, совместив их с изображениями соответствующих видов. На выполненных изображениях следует проставить размеры, соблюдая правила их нанесения. Сначала выполняется первый чертёж из заданий (501…530), а затем второй чертёж из заданий (531…560). Пример выполнения работы приведён на рис. 5.2.

Перед выполнением работы следует ознакомиться с разделами 2.5 и 2.7 учебника [ 4 ].

Все графические работы выполняются на чертёжной бумаге ( ватмане ) формата А3, длинная сторона которого располагается горизонтально.

Рис. 5.1

Рис. 5.2

Выполнение рабочего чертежа детали по её изометрическому чертежу

В шестой работе (см. файл ЗАДАНИЕ) пронумерованной числами шестой сотни (601…630) следует по заданному изометрическому изображению детали (см. пример рис.6.1) выполнить её рабочий чертёж, содержащий главный вид совмещенный с разрезом, вид слева совмещенный с разрезом и вид сверху. На выполненных изображениях следует проставить размеры, соблюдая правила их нанесения. Пример выполнения работы приведён на рис.6.2 Перед выполнением работы следует ознакомиться с разделом 2.10 учебника [ 4 ].

Все графические работы выполняются на чертёжной бумаге ( ватмане ) формата А3, длинная сторона которого располагается горизонтально.

Рис. 6.1

Рис. 6.2

Резьбы и резьбовые соединения

Задание для упражнений 701…730 следующее:

  1. По заданным параметрам болта и шпильки (см. файл ЗАДАНИЕ) выполнить эскизы на формате А4 (210297) на бумагу в клетку.Пользуясь справочными данными выбрать основные размеры болта по ГОСТ 7798-70 табл. 3.12 [4]и шпильки по ГОСТ 22032-76….22042-76 табл. 3.14 [4].

  2. Выполнить чертеж болтового и шпилечного соединений по имеющимся эскизам болта и шпильки. Задания выполняются на листах чертежной бумаги формата А3 (297420). Параметры резьбового гнезда под шпильку выбирать по табл. 3.19 [4] в зависимости от заданного ГОСТа на шпильку.

Гайки резьбовых соединений должны соответствовать ГОСТ 5915-70, а шайбы – ГОСТ 11371-78. Для болтового соединения следует использовать гайку исполнения 1 и шайбу исполнения 2, а для шпилечного соединения - гайку исполнения 2 и шайбу исполнения 1. Основные параметры гайки и шайбы выбирать по табл. 3.15 и 3.16 [4]. Чертеж сопровождается перечнем обозначения крепежных деталей с их условным обозначением в соответствии с ГОСТами.

В качестве образца выполнения задания (700) на рис. 7.1 приведен эскиз болта, на рис. 7.2 – эскиз шпильки, на рис. 7.3 - соединения резьбовые.

Рис. 7.1

Рис. 7.2

Рис. 7.3

studfiles.net

ЧЕРЧЕНИЕ. Школьный интернет-учебник - Проецирование 2-3

Комплексным чертежом называют изображения предмета, составленные из двух или более связанных между собой ортогональных проекций изображаемого геометрического образа (рис. 1).

 /800/600/http/cherch-ikt.ucoz.ru/osnov/razd2/img/kompleks_chert_1.jpg

Рис. 1. Наглядное изображение предмета

Фронтальную проекцию называют видом спереди, или главным видом. Главный вид, получаемый на фронтальной плоскости проекций, является исходным, он должен давать наиболее полное представление о форме и размерах предмета. Предмет располагают так, чтобы на чертеже большая часть его элементов изображалась как видимая. Корпусные детали (кронштейны, передние и задние бабки, корпуса кранов и вентилей, трубопроводов, насосов, редукторов) на главном изображении (виде) показывают в рабочем положении, т. е. в положении, которое деталь занимает при эксплуатации. Детали, находящиеся при работе в различных положениях, вычерчивают в положении, которое преобладает в процессе изготовления. Поэтому такие детали, как валы, оси, шпиндели, шкивы, штифты и др., имеющие цилиндрическую или коническую форму и обрабатываемые на токарных станках в горизонтальном положении, изображают с горизонтально расположенной осью. (Можно посмотреть здесь). Как было сказано на прошлом уроке, горизонтальная проекция (вид сверху) располагается под фронтальной, а профильная (вид слева) - справа от фронтальной и на одном уровне с ней. Нарушать это правило расположения проекций нельзя. Такое расположение проекций называют проекционной связью.

/800/600/http/cherch-ikt.ucoz.ru/osnov/razd2/img/kompleks_chert_2.jpg

Рис.2. Комплексный чертеж

Проекционная связь показана на рис. 2 тонкими сплошными линиями, которые называются линиями связи. При проведении линий связи между горизонтальной и профильной проекциями удобно пользоваться вспомогательной прямой, которую проводят под углом 45° от осей в правой нижней четверти. Линии связи, идущие от вида сверху, доводят до вспомогательной прямой. Из точек пересечения с нею восставляют перпендикуляры для построения вида слева.

Так строят чертежи в прямоугольных проекциях. Используя размеры детали и перенося их с имеющихся видов на достраиваемый, можно построить чертеж детали любой сложности.

Построение чертежа

В учебной практике иногда приходится выполнять задания, связанные с увеличением или уменьшением количества изображений на чертеже, например строить третий вид по двум имеющимся.

Построение третьего вида предмета сводится к построению третьих видов его отдельных элементов (точек, линий, плоских фигур) и отдельных частей. Для этой цели, изучая чертеж, определяют форму, размеры и положение этих частей на предмете. Таким образом, вначале осуществляется чтение чертежа. После этого приступают к графическим построениям, вычерчивая последовательно один за другим те или иные элементы предмета.

На рисунке 3 показана последовательность построения вида слева по двум заданным: главному и сверху. Перенос размеров с вида сверху на достраиваемый вид осуществлен с помощью постоянной прямой чертежа.

/800/600/http/cherch-ikt.ucoz.ru/osnov/razd2/img/kompleks_chert_3a.jpg

Рис. 3

Иногда при построении отсутствующего на чертеже вида применение постоянной прямой не обязательно. Для переноса размеров с одного вида на другой можно воспользоваться циркулем или линейкой (см. рис. 3, размер, обозначен звездочкой).

В заключение нужно удалить линии построения и обвести чертеж.

Компоновка чертежа

Компоновка чертежа (или композиция чертежа) выражается в гармоничном сочетании отдельных элементов изображения в выбранном масштабе с заданным форматом бумаги. Компоновкой чертежа также называется размещение изображений, размеров и надписей на поле чертежа (т.е. внутри рамки).

Начинающие чертежники строят чертеж, как правило, без учета площади листа бумаги. В итоге чертеж либо не помещается в отведенном ему поле, либо занимает только его часть.

Поскольку мы воспринимаем изображение не само по себе, не изолированно, а вместе с листом, на котором оно расположено, то между величинами изображения и листа должна существовать определенная пропорциональная зависимость, или, как говорят художники, композиционное равновесие.

Простейший способ достижения равновесия в чертеже – это равномерное распределение проекций (но не за счет нарушения проекционной связи!). Из рисунка 4 легко понять суть этого требования.

/800/600/http/cherch-ikt.ucoz.ru/osnov/razd2/img/kompleks_chert_3.jpg

 Рис.4. Компоновка проекций на чертеже

Но здесь могут быть и неожиданности. На рисунке 5 проекция валика размещена строго посередине листа. Несмотря на это, изображение кажется сдвинутым вниз.

/800/600/http/cherch-ikt.ucoz.ru/osnov/razd2/img/kompleks_chert_4.jpg

 Рис.5. Деталь на чертеже кажется смещенной

Это объясняется особенностью восприятия изображений нашим глазом: горизонтальные линии нам представляются длиннее вертикальных, верхняя половина предмета – больше нижней. Поэтому изображение валика следовало бы расположить несколько выше середины листа. По той же причине верхние части некоторых типографических знаков делают меньше нижних, но мы их видим равными (рис. 6).

/800/600/http/cherch-ikt.ucoz.ru/osnov/razd2/img/kompleks_chert_5a.jpg

 Рис.6. Компоновка типографических знаков

Поверните рисунок и вы убедитесь в этом (посмотрите здесь).

Это относится и к ряду букв и цифр чертежного шрифта. Взгляните на рисунок 7.

/800/600/http/cherch-ikt.ucoz.ru/osnov/razd2/img/kompleks_chert_6.jpg

Рис.7. Компоновка круга в квадрате

Кажется, будто небольшой черный круг расположен в глубине квадрата, большой круг выдвинут на первый план и только третий круг лежит в плоскости квадрата. Этот пример поможет вам определить соотношение толщины и размеров линий, цифр, надписей и других элементов чертежа при его выполнении, т. е. выдержать равновесие между черным и белым.

На рисунке 8 легко увидеть, какая компоновка чертежа выполнена композиционно правильно.

/800/600/http/cherch-ikt.ucoz.ru/osnov/razd2/img/kompleks_chert_7.jpg

Рис.8. Компоновка размерных линий на чертеже

Стрелки чертежей на рис. 8, а) и в) несоизмеримы с проекциями: первые - велики, вторые - слишком малы, цифры - также. Кроме того, на рис. 8, а) они «прижаты» к своим проекциям, на рис. 8, в), напротив, «оторваны» от них. Правильно исполнен чертеж на рис. 8, б). В нем зрительно все уравновешено и создаются благоприятные условия для глаза при его движении по изображению.

Законы композиции проявляются во всех видах искусств: в архитектуре, скульптуре, живописи, музыке, фотографии и т. п.

 

Количество изображений

Выбор числа изображений является важным этапом выпол­нения чертежей. Он заключается в нахождении положения детали на главном изображении и необходимого числа видов, которые позволят полно и точно отобразить внешнюю и внутреннюю форму, а также размеры предмета.

Количество видов должно быть наименьшим, но полностью выявляющим форму предмета.

Выбор положения детали в главном изображении должен давать наиболее полное представление о форме и размерах детали: на главном виде должна быть максимально представлена информация о форме.

Обычно деталь показывают в положении, которое она занимает при обработке. Поэтому ось деталей, получаемых точением (например, валы), располагают горизонтально. Это облегчает рабочему изготовление детали по чертежу, так как и на чертеже и на станке он видит ее в одинаковом положении.

Выбор положения детали на главном изображении в значительной степени определяет количество изображений на чертеже. Предмет стараются располагать так, чтобы большая часть его элементов на главном виде изображалась как видимая.

Форма детали, представленной на рисунке 9 выявляется одним видом при правильном выборе главного изображения (главного вида).

/800/600/http/cherch-ikt.ucoz.ru/osnov/razd3/img/vibor_izobraj_1.jpg

Рис. 9.

Для передачи формы детали (рис. 10) необходимы два вида. Одним, главным видом не возможно показать глубину пазов утолщенной части детали.

 /800/600/http/cherch-ikt.ucoz.ru/osnov/razd3/img/vibor_izobraj_2.jpg

Рис. 10.

Форму детали, показанной на рисунке 11 выявляют тремя изображениями. Даже два вида детали не будет полно определять форму.

 /800/600/http/cherch-ikt.ucoz.ru/osnov/razd3/img/vibor_izobraj_3.jpg

Рис. 11.

 

                            

cherch-ikt.ucoz.ru