«Побег»: Рецензия на сериал и интересные факты. Сериал побег как снимали


отзывы об американской и российской версии

Говорят, что новое – это хорошо забытое старое. Именно этим принципом руководствовался в 2017 г. американский телеканал «Фокс», выпустив после многолетнего перерыва новый сезон сериала «Побег». Продолжение отзывы у зрителей и критиков собрало не менее многочисленные, чем первый сезон этого проекта. Давайте узнаем, как же встретил мир новый сезон «Побега», а также ознакомимся с тем, что российские зрители думают о его отечественной одноименной адаптации.

Немного о сюжете первых четырех сезонов сериала «Побег»

Отзывы о новом сезоне проекта прежде чем рассмотреть, стоит обратить внимание на сам сюжет телесериала. Как понятно из названия, «Побег» (Prison Break) посвящен попыткам заключенных сбежать из тюрьмы. сериал побег отзывы сша

В центре всех событий находится гениальный инженер Майкл Скофилд. Его старший брат - Линкольн Барроуз, из-за ложного обвинения попал в тюрьму «Фокс Ривер» и в скорости должен быть казнен. Осознав, что законным путем спасти его невозможно, Майкл придумывает хитроумный план, как организовать брату побег. Однако для этого ему самому приходится сесть в тюрьму.

Зашифровав в татуировках на теле чертежи здания «Фокс Ривер» и всех его коммуникаций, Скофилду удается сбежать, но вместе с ним на воле оказываются несколько весьма опасных преступников.

На протяжении четырех сезонов Майклу приходилось еще не раз попадать и сбегать из заключения, встретить любовь, обрести настоящих друзей и не менее реальных врагов.

В финале 4-го сезона Скофилд героически гибнет, спасая свою любимую Сару. При этом благодаря его усилиям друзья и родные Майкла получают возможность спокойно жить на воле.

Зрительские отзывы о четырех сезонах проекта

Едва выйдя на экраны в 2005 г., американский сериал «Побег» отзывы собрал самые восторженные. Его сравнивали с такими популярными кинолентами, как «Побег из Шоушенка», «Зеленая миля», «Взаперти», «Побег из Алькатраса» и подобными кинолентами. При этом поклонники проекта отмечали не только интересную интригу, но и хорошо прописанные, многогранные характеры всех персонажей, а также продуманные взаимоотношения между ними.

Во втором сезоне немного остыл зрительские интерес к сериалу «Побег». Отзывы о нем все также оставались восторженными, но при этом его уже сравнивали с кинофильмом «Беглец». Постепенно поклонникам становилось не настолько интересно наблюдать за попытками главных героев найти свое место за пределами тюрьмы.

Понимая это, создатели в третьем сезоне Майкла Скофилда опять отправляют за решетку с заданием организовать побег одному из важных заключенных. Такой сюжетный поворот, с одной стороны, вызвал массу хвалебных рецензий, с другой - показался некоторым зрителям слишком грубой попыткой поднять рейтинги сериала, эксплуатируя наработки первого сезона. Именно поэтому настоящие фанаты Prison Break считают лучшими только первые два сезона.

В четвертой части (которая на протяжении восьми лет считалась последней) Майкл и Линкольн оказываются оба на свободе. При этом, чтобы сохранить ее, а также свою жизнь, им приходится противостоять таинственной Компании, являющейся причиной большинства бед, выпавших на долю братьев.

Несмотря на попытки сценаристов удержать зрительское внимание (для этого они «оживили» Сару, а также ввели в сюжет такой противоречивый персонаж, как родная мать Майкла; обыграли ситуацию с болезнью Скофилда и беременностью его возлюбленной) рейтинги проекта в четвертом сезоне продолжали падать. Более того, рецензии и отзывы о сериале «Побег» (США) становились все хуже с каждой серией. По этой причине проект пришлось закрыть. Причем героическая смерть главного героя, вызвавшая слезы даже у мужской половины зрителей, казалось, поставила жирную точку.

Новые сюжетные перипетии пятого сезона

На протяжении восьми лет считался законченным сериал «Побег». Продолжение (2017) отзывы стало получать еще за несколько месяцев до своей премьеры. Как только из официального трейлера «Фокс» стало известно, что Майкл жив, среди зрителей поднялся ажиотаж. Выдвигались многочисленные предположения, которые должны были объяснить, как главному герою удалось сохранить жизнь, и почему столько лет он скрывался даже от своих родных. сериал побег отзывы

Итак, чем же новым порадовали поклонников сценаристы «Побега», помимо воскрешения Майкла Скофилда? Особо больше ничем. Сюжет долгожданных девяти серий - это откровенная эксплуатация зрительской любви к проекту.

Майкл при помощи Линкольна, как и в прошлых сезонах, продолжает помогать другим сбегать из тюрем. Однако на этот раз враги главного героя используют в качестве рычага давления на него не только Сару, но и сына Скофилда. побег русский сериал отзывы

Главной радостью для фанатов можно считать разве что встречу с другими полюбившимися персонажами, такими, как Сукре, Пол Келлерман, Си-Ноут и Ти-Бэг. У последнего, к слову оказался взрослый сын, что позволило создателям сериала раскрыть образ негодяя с новой стороны.

Позитивные отзывы о сериале «Побег» (5 сезон)

Неожиданное появление продолжения любимого телесериала большинство его поклонников встретили с нескрываемой радостью и затаенной надеждой. Об этом свидетельствуют многочисленные хвалебные отзывы.

Сериал «Побег» (5 сезон) фанаты в своих рецензиях сравнивают с наиболее успешной первой частью проекта. Кроме того, его называют «невероятно крутым» возрождением культового телесериала. сериал побег русская версия отзывы

Особо был отмечен трюк Майкла с вытатуированным лицом у него на руках, с помощью которого он обманул охранную систему. Хотя многие в своих комментариях замечают неправдоподобность этого, при этом они не устают восхищаться необычностью данного сюжетного хода.

Также много сожалений вызвала смерть сына Ти-Бэга в финале.

Что касается нового врага Скофилда (ловкого преступника, скрывающегося под псевдонимом Посейдон), то, судя по отзывам, многим поклонникам удалось самим догадаться, кто он, еще до того, как эта тайна была раскрыта в сериале.

Среди множества хвалебных отзывов о сериале «Побег» (США) немало посвящено счастливому финалу сезона, в котором главный герой, наконец-то, смог воссоединиться со своей семьей, а негодяи получили заслуженное наказание. При этом внимательными зрителями были замечены отсылки к потенциальному шестому сезону.

Что негативного пишут зрители в своих отзывах о продолжении «Побега»

Несмотря на шквал похвал, среди фанатов нашлись и те, кто вопреки всеобщей эйфории, сумел заметить недостатки пятого сезона.

Прежде всего, критике подверглось «воскрешение» главного героя. Так, по сценарию, Майкл согласился стать наемником спецслужб и инсценировать свою смерть, чтобы обеспечить свободу и безопасность Линкольну и Саре. Однако даже по меркам этого не всегда реалистичного проекта данная версия выглядела весьма неправдоподобной.

Также нарекания вызвал непосредственно сам побег из тюрьмы. В своих отзывах о сериале «Побег» зрители не раз высказывали разочарование. Ведь в пятом сезоне Скофилд не разрабатывал никакого хитроумного плана, а просто воспользовался нестабильной ситуацией в Йемене, из-за которой охрана покинула свои посты, оставив тюрьму на произвол судьбы. Некоторые из поклонников даже высказывали мнение, что сценаристы попросту «поленились» придумывать новый сложный план побега.

Критике в отзывах о сериале «Побег» подвергли и новые татуировки Майкла. Так, по мнению специалистов, столь мелкие элементы, как это показано в ленте, нанести на кожу без отклонений попросту физически невозможно. сериал побег 5 сезон отзывы

Что касается главных героев, то помимо Майкла, Линкольна и Сары, всем очень понравился персонаж Ти-Бэга. А вот характеры Сукре и Си-Ноута были несколько плосковаты (по сравнению с прошлыми сезонами).

Кроме всего вышеперечисленного, сериал «Побег» (2017) отзывы негативные заслужил и за отсутствие объяснения действий главного героя, как это делалось в ранних сезонах. Также проект был перенасыщен экшеном, которым, по мнению фанатов, пытались компенсировать отсутствие хорошей интриги.

Российская адаптация «Побега»

Рассматривая отзывы о проекте Prison Break, нельзя не упомянуть, что в 2010 г. российский телевизионный холдинг «Красный квадрат» приобрел у «Фокс» права на экранизацию «Побега». Таким образом, в России была снята собственная версия всемирно известного телепроекта. сериал побег американская версия отзывы

При этом, в отличие от оригинала, адаптация была плохо принята зрителями и с трудом продержалась в эфире всего два сезона, после истечения которых проект закрыли.

Отличия от оригинала

Прежде чем рассмотреть отзывы о сериале «Побег» (русская версия), стоит обратить внимание на его отличия от оригинального проекта.

Как это часто бывает с адаптациями, характеры персонажей и сюжетную канву практически полностью сохранили, но «приспособили» ее под российские реалии. Так главных героев переименовали на русский манер. Например, бывший босс чикагской мафии Джон Абруцци, превратился в вора в законе Арчила «Кобу» Кобахидзе (кстати, это имя - ранний псевдоним Иосифа Сталина), а любимчик зрителей, пуэрториканец Фернандо Сукре стал Алимом «Налимом» Куртоглу и т. п.

Поскольку в Российской Федерации (в отличие от США) смертная казнь отменена, то пришлось придумать сюжетный ход с введением нового закона о лишении жизни особо опасных преступников.

Кроме всего прочего, создателям телесериала пришлось придумать собственный рисунок татуировки главного героя.

Также, в отличие от оригинала, в сюжете немало внимания уделено посещению героями церкви (естественно, православной).

Отзывы зрителей о российском «Побеге»

Печально, но несмотря на огромные средства, потраченные создателями проекта, зрители разгромили его в пух и прах. Рассматривая многочисленные отзывы о сериале «Побег» (Россия), одной из главных причин его провала можно назвать то, что сценаристы очень мало внесли собственных оригинальных идей в проект, из-за чего он выглядел дешевой копией Prison Break. При этом стоит отметить, что многие доморощенные критики, даже не удосужились посмотреть сам телесериал.

Также много негатива у зрителей вызвали сюжетные дыры, которых в проекте оказалось достаточно много. И речь шла не только о принятии закона государственного масштаба, лишь для того, чтобы «устранить» всего одного заключенного (проще было бы заплатить за его убийство другим зекам).

Также весьма непродуманной оказалась сюжетная линия с попытками неизвестной международной преступной организации продвинуть своего человека на пост главы Российской Федерации. Этот ход большинством зрителей был признан весьма запутанным и неправдоподобным.

Несмотря на большинство негативных отзывов, русский сериал «Побег» заслужил и похвалы. Как правило, их выражали те, кто либо не видел оригинала, либо просто пытался поддержать отечественного производителя.

Отзывы о подборе исполнителей главных ролей

Среди многочисленных нарекания на российский ремейк было немало жалоб на весьма неудачный актерский ансамбль проекта. Так, зрители часто негативно отзывались об игре Юрия Чурсина (российский Скофилд – Алексей Чернов) и Владимира Епифанцева (Барроуз – Кирилл Панин). Несмотря на весьма неплохую игру Чурсина, некоторые отмечали, что он обладает слишком щуплым телосложением для столь обширных татуировок.

Немало негатива досталось и российскому Ти-Бэгу – переименованному в Логопеда. Виталий Кищенко, сыгравший эту роль, абсолютно не соответствовал харизматичному персонажу в американской версии и от этого сериал довольно сильно проигрывал в глазах зрителей.

Также негативно принято было то, как «измельчал» Пол Келлерман (работник спецслужб Константин Галдаев). Хотя исполнитель этой роли Юрий Тарасов - отличный актер, для этой роли он катастрофически не подходил.

Звезда кинокартины «На игре» - Нодар Сирадзе, который в «Побеге» сыграл Налима (Сукре), несмотря на все свое обаяние, выглядел блеклым на фоне своего американского коллеги, обладающего отлично накачанным телом. сериал побег продолжение 2017 отзывы

Что касается женских ролей, то наиболее удачным выбором было утверждение на роль адвоката Светланы Дунаевой (Вероника Донован) актрисы Екатерины Климовой. сериал побег отзывы россия А вот российская Сара Танкреди (в исполнении Даны Агишевой) была встречена в штыки, и за все два сезона так и не смогла полюбится зрителям.

Кроме всего прочего, критике подвергся и подбор статистов для тюремной массовки. Дело в том, что на большинство этих ролей взяли артистов, уже «засветившихся» в других картинах о тюрьмах или работе полиции. Из-за этого у многих зрителей сложилось впечатление о «Побеге», как о клоне бесчисленных бандитских сериалов.

Сериалы Prison Break vs. «Побег»: какой лучше, по мнению отечественных зрителей

Российская адаптация Prison Break не просто уступает оригиналу, но и, к сожалению, стала настоящим провалом, по мнению преимущественного большинства телезрителей.

По их мнению, причина этого кроется в особенностях доступа к информации в современном обществе. Так, 10-15 лет назад у преимущественного большинства не было свободного доступа к интернету (у некоторых отсутствовало даже кабельное телевидение). В связи с этим зрители не имели возможности увидеть оригиналы таких популярных российских адаптаций, как «Моя прекрасная няня», «Не родись красивой» и т. п. Таким образом, русская телепродукция воспринималась, как нечто новое и оригинальное.

Однако сегодня, когда большинство телесериалов мира можно просмотреть, не выходя из дома без перерывов на рекламу, удивить кого-то отечественной адаптацией какого-то проекта очень не просто. Тем более, когда речь идет об одном из самых рейтинговых сериалов в истории, который, к тому же, ранее демонстрировался на российских каналах.

Именно в этом, по всеобщему мнению, причина того, что сериал «Побег» (американская версия) отзывы собрал великолепные, а его русская адаптация стала провальной.

fb.ru

Сравнение сериалов «Prison Break» и «Побег»

Многие ждут продолжения отечественного сериала «Побег». Первый канал еще в конце августа прошлого года стал показывать трейлеры 2 сезона с обнадеживающим «СКОРО НА ПЕРВОМ», но вот пролетела осень, наступила зима, а обещанного продолжения так и не последовало, что вызвало сильное недовольство со стороны телезрителей, которые ждут возвращения уже полюбившихся героев «Побега». И никаких, даже примерных сроков выхода, Первый канал не сообщает.На сайте Первого канала в рубрике «Вопрос дня» написали:

И это сообщение висит уже почти полгода!Почему изменились планы по показу 2 сезона сериала «Побег»? Будут ли его показывать? Вопросы остаются открытыми…

Но сейчас поговорим о другом. На Nesneg.com обрушилась лавина комментариев от любителей сериала «Побег» как русской версии, так и оригинального американского Prison Break, которые самоотверженно доказывали какая версия сериала лучше. Спорили о сюжете, актерах, качестве съемки и декорациях…Госпожа Perrita попробовала разобраться в этом вопросе и решила сравнить две версии сериала — оригинальную американскую и адаптированную российскую. Читайте далее её обзор и пишите комментарии — высказывайте Ваше мнение.

Автор Perrita

Сравнение сериалов «Prison Break» и «Побег».

После выхода русской версии знаменитого американского сериала «Prison Break» в интернете разгорелись жаркие споры по поводу того какой сериал лучше. Есть большое количество сторонников оригинальной версии «Prison Break», есть сторонники русской версии сериала «Побег». Во время этих жарких споров многие переходили на обобщения, например, поклонникам «Prison Break» говорили о том, что они все выросли только на американских фильмах. А некоторые вообще переходили на личные оскорбления, обвиняя людей, что те не патриоты, американцы глупее нас и лучше нас они ничего снять не могут и т.д. В свою очередь поклонники «Prison Break» говорили, что наш кинематограф давно умер, артистов подбирать правильно не умеют, они сами играть не умеют и т.д. и т.п. Прочитав все это сразу понятно, что по большому счету не правы обе стороны. В связи с этим хотелось бы проанализировать два этих сериала «Prison Break» и «Побег».

 

  • Воровство идеи сериала «Prison Break» с российской стороны

Ну как же так можно говорить? Российская сторона КУПИЛА ПРАВА на этот сериал у американской стороны! Это значит, что в сериале «Побег» не может быть НИКАКИХ изменений, кроме замены актеров, может быть частичное изменение сценария в целях адаптации сериала к особенностям в данной стране, а может вообще быть сохранен только смысл сериала, а сама картина будет переделана до неузнаваемости! В данном случае наша сторона выбрала второй вариант, сделала только частичные изменения. И оставила музыку, заставку, и многие повороты сюжета вообще без изменений. Это не воровство, это право, купленное за большие деньги.

 

  • Неправдоподобность сюжета

Поклонники «Prison Break» обвиняли «Побег» в неправдоподобности и наоборот. Не очень понятна логика этих людей, так как эти два сериала практически ничем не отличаются друг от друга. Они могут быть или оба правдоподобны или оба неправдоподобны! В данном случае однозначно второй вариант! Этот сериал — ФАНТАСТИКА от начала до конца. Там много мелкого вымысла, но самое главное это то, что ни в какой тюрьме нельзя ТАК втереться в доверие к начальнику тюрьмы. Все, уже на одном этом сразу можно сказать, что сериал выдумка. Но ведь это же ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ фильм, а не документальный! Почему там все должно быть правдоподобно??? Ведь для этого и делаются фильмы, чтобы предположить, какая могла бы быть история, если чуть-чуть изменить какие-то детали или условия!

 

  • Подбор и игра актеров

Тут уже, конечно, не обойтись без субъективности. Я считаю, что подбор и игра актеров в обоих сериалах на высоком уровне. Но есть одна важная деталь! Дело в том, что есть изменения самих персонажей. Например, в сериале «Prison Break» Ти-Бег и в сериале «Побег» Логопед. ЭТО АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ ПЕРСОНАЖИ! Я не знаю, по каким причинам был изменен этот персонаж в нашей версии. Может быть, не нашлось актера, который достойно бы смог сыграть роль Ти-Бега, а может быть наши режиссеры посчитали, что это не совсем типичный обитатель тюрьмы в России. Это уже, конечно, надо узнавать у создателей нашего сериала. Но, несмотря на то, что герои разные, они оба имеют право быть в сериале. И оба актера убедительно играют свои роли. Так же создатели нашей версии просто шикарно подобрали актера на роль надзирателя, если в американской версии он настоящий американский гад, смотришь на него и аж передергивает, то в нашей версии они показали именно НАШЕГО гада. Эти герои, безусловно, отличаются друг от друга, но однозначно роль одна и та же. Довольно тяжело судить игру главных героев, так как тут как раз никаких изменений, оба играют отлично одну и ту же роль. Тут уже каждый выбирает для себя, кто ему больше нравится, кому он больше верят. Лично мне больше нравится Майкл Скофилд, так как меня в нем притягивает его взгляд.

 

Именно в этом пункте есть большие различия этих двух сериалов. Они сняты по-разному. В сериале «Побег» наши сценаристы сделали все возможное, чтобы обогнать сериал «Prison Break» в количестве и качестве показа жестоких сцен. У нас их было больше, и они были показаны во всей красе. Зачем? Не очень понятно, но факт остается фактом, даже если и количество и масштабность драк в этих сериалах одинаковое, то крови в нашей версии было больше.В «Prison Break» в свою очередь следили, чтобы сериал смотрелся не просто зрелищно, но и ИНТЕРЕСНО. Приведу пример: В конце сезона есть сцена, где Логопеду (Ти-бегу) отрубают руку. Очень похожие моменты, и сняты очень похоже, но в американской версии не показывали сам момент отрубания руки. Показали как Майкла Скофилда (Алексея Чернова) и Ти-Бега (Логопеда) положили на капот, как Абруцци (Коба) занес топор над ними, показали руки в наручниках, показали взмах топора, а потом был КРИК, после чего показали ошалевший взгляд Майкла и только после этого мы понимаем, что Абруцци разрубил не цепь от наручников, а руку Ти-Бега! У нас же не стали интриговать зрителя, как держали камеру на руках Чернова и Логопеда, так и было видно, как Коба отрубает руку Логопеду. Как раз тут уровень жестокости одинаков, но вот уровень интереса и неожиданности в американской версии, наверное, будет чуть выше.Наверное, на этих пунктах сравнения можно остановиться, так как все остальное уже не так существенно. Единственное, что хотелось бы еще добавить, это мое мнение по поводу высказываний на форумах про голливудские и наши фильмы.

Абсолютно неправильная точка зрения, что в Америке не снимают хороших фильмов и так же несправедливо будет высказывание, что в России разучились снимать фильмы. В этом вопросе нужно обязательное деление по жанрам, без этого ну никак не обойтись. В каждом жанре всегда можно найти хороший фильм. Американцы хорошо снимают боевики и экшены. Например «Крепкий орешек» ну шикарный боевик, при чем все части. Фантастика? фантастика, но классно же смотрится, как Брюс Уиллис машиной вертолет сбивает. Классика жанра, однозначно. У нас в этом жанре все не так удачно складывается, но вот например фильм «Компенсация» очень удачный российский фильм в этом жанре. Кто не любит этот жанр, тот естественно будет говорить, что голливудские фильмы плохие, но и наш фильм этого жанра им тоже не понравится или они его смотреть не будут. Мы снимаем хорошие фильмы про любовь, например один из относительно новых фильмов «Про любоff» один из лучших в своем жанре. У американцев есть ОЧЕНЬ хорошие фильмы, которые вышибают слезу, например «Зеленая миля», «Военный ныряльщик» и др. В каждом жанре есть несколько очень хороших фильмов, много средних и еще больше откровенно слабых фильмов. И нельзя говорить, что Америка снимает ерунду и я эти фильмы не смотрю, смотрю только наши, так как я патриот и наши всегда все делают лучше.

Еще некоторые люди считают, что переснимать уже существующие фильмы и сериалы нет смысла, если это конечно не перенесение той же истории в другое время. Точно так же как и сериал «Prison Break» был переснят и сериал «Доктор Хаус». Доктор Тырса абсолютно не похож на доктора Хауса. Абсолютно два разных персонажа. В этих двух сериалах как раз был оставлен только общий смысл: что отделение, которым заведовал доктор (Тырса или Хаус) рассматривал очень сложные и редкие случаи, все остальное в нашей версии было изменено, в том числе и сам персонаж. Если персонаж доктор Хаус лично мне больше симпатичен, то там сериал мне понравился больше наш, мне понравилась компактность сюжета. Тут уже конечно каждый решает для себя сам.

Подводя итог сравнения двух версий одного и того же сериала «Prison Break» и «Побег» необходимо отметить, что обе версии являются ОЧЕНЬ ХОРОШИМИ. Нельзя сказать, что одна из версий шедевр, а другая никуда не годится. Просто кому-то может нравиться чуть больше «Prison Break», а другому «Побег». Но какой-то огромной разницы между этими сериалами нет. Единственное, что пока нет даже намека на продолжение нашего сериала «Побег», хотя трейлеры уже относительно давно появились в интернете, видимо канал решил не показывать или отложить в долгий ящик, хотя было бы интересно посмотреть продолжение.

nesneg.com

Рецензия на сериал и интересные факты

Этот американский телесериал шел на телеканале Рен ТВ в 2006 году, и с каждой серией увеличивал число зрителей и приверженцев благодаря своей непредсказуемости, ведь каждая новая серия давала новый поворот в сюжете, все более интригуя этим зрителей. Жанр его определяют как криминальная драма. Но его можно назвать и триллером, и боевиком – все будет соответствовать.

Основная сюжетная нить – арест и обвинение по навету одного из двоих братьев в убийстве не мало, не много, а самого вице-президента США. Младший брат, абсолютно далекий от преступного мира инженер, не верит в вину брата. И, чтобы помочь брату, ожидающему смертной казни в очень суровой и строго охраняемой тюрьме, сам идет на преступление и правдами-неправдами, он оказывается в том же заведении.

Побег: Рецензия на сериал

 

Еще на свободе младший брат знакомится с местными преступными авторитетами, находит план тюрьмы. Далее лучше смотреть, ведь все пойдет не так как планировалось. А мы поговорим о том, что было интересного на съемках этого сериала, актерах и авторах, ведь отснято было немало его серий, шел он четыре сезона, и за 81 серию, случилось много всего, достойного нашего внимания.

Интересные факты:

  • В 2003 году была внесена идея в студию «Fox Broadcasting Company», но руководство не сочло ее перспективной, отложили воплощение в «долгий ящик», ведь тогда шли очень популярные сериалы «Остаться в живых» и «24», но потом решили все же отснять серий десять, как говорится на пробу. Съемки начались в 2004 году;
  • Ходили слухи, что сюжет сериала заинтересовал Брюса Уиллиса и Стивена Спилберга;
  • Одна из коллег Шойринга, главного режиссера, предложила основную нить сериала – брат попадает в тюрьму, чтобы совершить побег и спасти, таким образом, невиновного в убийстве, старшего брата, бывшего наркомана, от смертной казни. Перед Шойрингом, которому эта идея пришла по нраву, тут же встали два вопроса по сюжету – почему герой стремится в тюрьму и как уложить сюжет в сериальные рамки и требования. Как видим, ему это здорово удалось;
  • Доминик Перселл, как-то уж больно гламурно, со своими длинными волосами, загаром, смотрелся для роли наркомана Линкольна. Но его появление с обритой на лысо головой на съемочной площадке произвело почти фурор – он стал очень похож на Миллера, который играл младшего брата. Перселла утвердили на роль за три дня до начала работ над картиной. Вентворт Миллер после утверждения на роль, уже через неделю снимался в сериале;

Побег: Рецензия на сериал 5

  • Веронику Донован сыграла актриса Робин Танни. Она известна по ролям в сериале «Доктор Хаус». И мать героев, актриса Кэтлин Куинлан, отметилась ролью в том же сериале;
  • Бенджамин Франклин, герой Рокмонда Данбара, должен был участвовать только в двух сериях, но отказаться от него так и не смогли — он прошел сериальный путь до конца;
  • Фильм снимался в штате Иллинойс, где существует запрет на смертную казнь. Тюрьмы Фокс Ривер не существует, название позаимствовали от имени реки, что протекала неподалеку от съемок. Снимали сериал в заброшенной, не действующей в настоящее время, тюрьме «Joliet Correctional Center». Она работала с 1858 и закрылась в 2002 году. Степень ее охраняемости была максимально высокой, то есть первому уровню по американскому законодательству. Именно поэтому, декорации съемок, так органичны и, надо сказать, впечатляют;

«Побег»: Рецензия на сериал 8

  • Этот сериал в 13 тюрьмах запретили показывать, руководствуясь тем, что он может подать идею побега заключенным;
  • Ти-Бэга, должен был играть Сайлас Мичелл, но после проб на Патошика, этот вопрос был закрыт;
  • Популярность героини Сары Кэллис – доктора Сары Танкреди, спасла ей сериальную жизнь. По сюжету от передозировки наркотиков она погибает, но наша зрительская любовь ее спасла до второго сезона и не зря — ярко и талантливо сыграна роль;

«Побег»: Рецензия на сериал

  • Музыка, которая звучит во время титров, написана Рамином Джавади именно для этого сериала а, композитор был номинирован за нее на «Эмми»;
  • Поклонники Сары Кэллис, рассорившейся с создателями сериала, сделали в ее поддержку немало сотен журавликов, оригами из бумаги, в надежде растопить сердца продюсеров и вернуть Сару. Сара, в свою очередь, обратилась к поклонникам и попросила их продолжать просмотр сериала, ведь он приготовил много новых интриг. Трогательно;
  • Татуировка Майкла стоит в США около 20 тысяч американских долларов, ее изготовление займет почти 200 часов! Стоит ли портить тело и тратить такое количество денег и времени – дело ваше, но самые рьяные поклонники так и поступили. Самому же актеру, имитацию татуировки рисовали по пять часов, а удаляли академический час – 45 минут;

«Побег»: Рецензия на сериал 6

  • В сериале засветился наш родной мотоцикл «Урал» 52-го года выпуска, его заимствует у Пити Сукре;
  • На сленге стодолларовая купюра называется Си-Ноут, такое же прозвище у Франклина, а Ти-Бэг – с английского — чайный пакетик, такое же название у одной из поз орального секса. Пришлось упомянуть, для большей ясности и понимания героя;
  • Настоящий Купер канул в лету в 1971, прихватив выкуп в 200 тысяч долларов, он спрыгнул с захваченного им самолета. Впоследствии 6 тысяч из этой суммы «всплыли», но остальная сумма, как и Купер так и не были найдены;
  • Конечно, такой сериал не мог остаться вне взоров пародистов и в «Симпсонах» ряд знаменательных фраз из него были использованы;
  • Русская тематика также встречается в сериале – на одной из стен тюрьмы есть надпись — «Как там хорошо» на русском, один раз фоном проходит песня «Как на Дерибассовской открылася пивная», сиделец тюрьмы с фразой «Куда намылился» на чистейшей воды нашем, русском языке обращается к другому. Без без упоминания русского криминала — никак;
  • Без ляпов ни один фильм, сериал необходится. Самый крупный ляп в «Побеге» — съемки казни Линкольна, должны были пройти в месяце мае, зрители же увидели заснеженные пейзажи вокруг тюрьмы, а через несколько кадров зеленую траву в том же временном промежутке серии. Вот к чему приводят задержки в съемках. Честно говоря, все серии первого сезона вводят в заблуждение – какое же время года в серии на самом деле? Ляп и с фотографией Вероники, где она в той же одежде, что и на фото, а утверждается, что оно сделано несколько лет назад. А в погоне, где Сара сбивает охранников на квадроцикле, сразу различимо, что это манекены;
  • Много сцен сериала снимались в той же камере, в которой сидел Джон Гейси, а Стейси Кич в своей роли основывался на реально живущего человека – начальника английской тюрьмы, где Кич отсидел полгода.

В нашей стране по Первому каналу демонстрировалась отечественная версия этого сериала. Надо отметить она пользовалась успехом, но это уже отдельный разговор.

Обязательно читайте также:

Понравился материал?

thedude.ru

«Побег» возвратился на Первый - Вокруг ТВ.

17:29, 10.08.2011

эксклюзив

На канале идет повторный показ сериала. Репортаж «Вокруг ТВ» со съемок этого проекта.

Поделиться | Понравилось

На Первом канале с 25 июля начинается повторный показ сериала «Побег». Корреспондент «Вокруг ТВ» побывал на съемках этого проекта.

«Побег» – отечественная версия знаменитого Prison Break («Побег из тюрьмы»). Американский многосерийный фильм входит в пятерку лучших сериалов последнего десятилетия. Создатели российского аналога уверяют, что наш будет не хуже. На сегодняшний день отснята половина сериала.

Работа над лентой велась на нескольких павильонах киностудии «Мосфильм». Выстроенные там декорации поражают своей масштабностью. Говорят, что таких впечатляющих сооружений «Мосфильм» не видел за всю историю своего существования.

Открываем дверь одного из павильонов и попадаем в трехэтажное тюремное здание из красного кирпича (правда, вместо него использовались легкие полимерные материалы, которые и рядом не отличишь от настоящего кирпича, ну а в кадре это выглядит еще более убедительно): длинные коридоры, двери в камеры,

металлические конструкции лестниц (с сетками внизу) – все, как в реальном месте заключения.

Тут есть и церковь,

и медсанчасть, и баня, и карцеры, и библиотека,

и комната для допросов, и помещение для встреч заключенных с родственниками, оснащенное телефонными аппаратами, и даже двор для прогулки с баскетбольным кольцом… Открываем дверь в одну из камер – у стен нары, умывальник с краном, унитаз.

В соседней камере сидит Алексей Чернов (Юрий Чурсин) – умывальник отодвинут, за ним дыра – подкоп, который проделали зэки для побега. Честно говоря, атмосфера тут какая-то давящая.

– Не представляю, что было бы с Юрой Чурсиным и Володей Епифанцевым, если бы съемки велись в настоящей тюрьме, – говорит появившаяся на площадке Екатерина Климова. – Это очень тяжело морально.

Актриса играет в сериале адвоката главных героев. Для этого образа стилисты и гримеры преобразили Катю, придав ей деловой образ:

– Да, мне изменили прическу, во многих сценах я появляюсь в очках, что, пожалуй, добавляет некой серьезности моей героине. Но мне кажется, что она все-таки не потеряла своей женственности. Работать в проекте интересно. Американский сериал не видела, только отрывки. На героиню из оригинальной версии принципиально не ориентировалась, чтобы не путаться, создавала свой персонаж. У нас не было задачи снять фильм «под копирку», в противном случае на эту роль взяли бы похожую актрису. На мой взгляд, наш «Побег» отличается от американского своей «вкрадчивостью». В нашей ленте более глубокая проработка материала. У нас ведь русская школа актерского мастерства – этим все сказано.

Актриса уходит в гримерку. А режиссер Андрей Малюков идет смотреть объект для съемок одной из будущих сцен.

– Наш сериал – о стремлении человека к свободе, – рассказывает Малюков. – Если это сладкое слово «свобода» будет главным для нас и для зрителей, думаю, что это кино можно будет назвать удавшимся. Конечно, я смотрел американский сериал, но это было давно. Так что подробности не помню. Подробности мне дает сценарист Юр

www.vokrug.tv

Как снимали фильм "Побег из Шоушенка"

Фильм является киноадаптацией повести Стивена Кинга «Рита Хэйворт и спасение из Шоушенка» о банкире Энди Дюфрейне, попавшем в тюрьму по несправедливому обвинению в убийстве, и сумевшем бежать. Характерные черты стиля самого экранизируемого писателя наших дней здесь налицо. Краткие, но емкие диалоги, ясно очерченные характеры, архетипичные персонажи, обращение к потаенным страхам и сомнениям аудитории, многослойность и жизнеутверждение – это все от Кинга.

В то же время надо отдать должное режиссеру Фрэнку Дарабонту, написавшему сценарную адаптацию. Внося необходимые правки в первоисточник, он сделал, кажется, невозможное – улучшил Стивена Кинга.

Структура

Фильм имеет простую и одновременно специфическую драматургическую структуру, близкую к новеллистической. И хотя деление на условные главы не сопровождаются названиями, как, скажем, в киноальманахах или в «Криминальном чтиве», оно очевидно. Магистральный сюжет, – путь главного героя к освобождению, – раскрывается в ряде небольших, следующих одна за другой и имеющих свою интригу, историй: убийство и суд, первый день, а затем первые годы в тюрьме, освобождение старика Брукса и т.д. Каждая из этих новелл имеет ключевые драматургические элементы, в т.ч. завязку, развитие и кульминацию. Знаменуется разделение обычно затемнением, причем, как правило, оно следует за сценами к тюремной камере.

Плюс такой структуры состоит в том, что она концентрирует действие и помогает удерживать внимание зрителя – история, рассказанная от начала до конца за 15-20 минут, легко воспринимается, и, вместе с тем, раскрывает часть основной, большой истории.

Закадровый голос

Использование закадрового голоса в кино, как известно, не приветствуется. По общему мнению, это слишком простой прием, противоречащий самой природе кино, которая требует не проговаривания действия, а его изображения. Тем не менее, в «Побеге из Шоушенка» Дарабонт, вдохновленный «Славными парнями» Мартина Скорсезе, сделал закадровый комментарий Моргана Фримена принципиально важным элементом. Он выполняет сюжетообразующую функцию (собственно, вся история подается увиденной глазами героя Фримена), а также задает новеллистическую структуру и ритм действия. Чтобы сочетание закадрового голоса и изображения было идеальным, текст Фримена был записан перед съемками и потом проигрывался на площадке.

Правда, на постпродакшне во время монтажа звука на фонограмме обнаружили посторонний фон, из-за чего Фримену пришлось все записывать еще раз. Поскольку оригинальный вариант необходимо было воспроизвести в точности, перезапись заняла три недели (!!!) вместо первоначальных 40 минут.

Локации

Поскольку в тюрьме происходит большая часть действия, выбор здания для съемок был особенно важен. Необходимые локации нашли после трех месяцев поисков. Пустовавшая исправительная колония в Мэнсфилде, штат Огайо, была построена на рубеже XIX-XX веков в неороманском стиле и напоминала средневековый неприступный замок. Несмотря на плачевное состояние здания, здесь было решено провести большую часть съемок, правда, понадобилась основательная реставрация, занявшая два месяца. Среди исключений были интерьеры тюремных камер, приблизительные копии которых выстроили в павильоне. Кстати, именно благодаря «Побегу из Шоушенка» мэнсфилдская тюрьма сегодня – музей, привлекающий посетителей со всего света.

Операторская работа

В «Побеге из Шоушенка», снятом Роджером Дикинсом, оператором большинства фильмов братьев Коэн, есть несколько хрестоматийных примеров того, как изобразительными средствами, работой камеры можно выразить необходимые мысли, идеи и создать нужную атмосферу. Значительная роль в фильме отведена крупным планам и съемке на уровне глаз, что позволяет зрителю почувствовать близость к героям, усилить вовлеченность в происходящее и подчеркнуть важность переживаемого персонажами. В помещении тюрьмы действие, как правило, происходит в полумраке, что выявляет состояние неволи и отчужденности героев.

Когда же Энди Дюфрейну в исполнении Тима Роббинса удается совершить побег, его освещают яркие вспышки молний, знаменуя тем самым обретенную свободу.

К слову, знаменитого кадра, снятого с помощью крана, когда Энди, омываемый дождем, простирает руки к небу, в фильме могло и не быть. Его сымпровизировали, чтобы как-то завершить эпизод побега – планировавшиеся сцены, где герой долго бежит, садится на поезд и т.д., не были сняты, т.к. группа выбилась из графика.

Другая впечатляющая сцена, тоже снятая с помощью крана – когда начальник охраны собирается сбросить Энди с крыши.

Камера панорамирует над героями, показывая одновременно пространства крыши и двора, что позволяет зрителю с особой остротой ощутить опасность, которая грозит Энди. Эффект тем более удается, если вы боитесь высоты. В фильме, кстати, часто используются плавные круговые и полукруговые панорамы, что является распространенным приемом для подчеркивания вечности сюжета или отдельных мотивов.

Также в ленте можно найти несколько эффектных примеров использования зума. Наплыв по направлению к Энди во время оглашения приговора передает ужас героя, осознание им чудовищности решения суда и беспросветности будущего. Другой пример – директор тюрьмы срывает со стены плакат, за которым обнаруживает проделанный Энди лаз. Камера плавно удаляется от озадаченных лиц героев, как бы выявляя дистанцию между их представлениями об Энди и тем, каким он оказался в действительности.

Добавим, что Роджер Дикинс за «Побег из Шоушенка» получил свою первую из одиннадцати номинаций на «Оскар».

Христианский символизм

Как и полагается фильму, снятому по Стивену Кингу, «Побег из Шоушенка» наполнен символами и метафорами, вокруг которых неустанно ведутся споры и дискуссии. Исключительное раздолье здесь открывается, конечно же, для соотнесения фильма с христианской мифологией. Помимо прямых отсылок, вроде звучащих цитат из Священного Писания или молотка по камню, спрятанного в Библии на страницах Исхода, можно найти и более завуалированные. Директор тюрьмы и начальник охраны – это, разумеется, дьявольские образы, устрашающие, искушающие и наказывающие. В образе Энди часто видят пророков, к примеру, Моисея или даже Христа. Мотивы неправедного суда (из-за которого Энди оказывается в тюрьме), вечных мучений (у Энди 2 пожизненных срока) или воскрешения (Энди возвращается на свободу под новым именем) – часто встречаются в христианстве.

Мировая культура

Помимо христианства, в фильме достаточно отсылок и к другим феноменам мировой культуры, что, кстати, и является одной из главных причин популярности ленты. Сюжет местами пересекается с «Графом Монте-Кристо» Александра Дюма, а сама книга упоминается героями. К тому же, мотив несправедливого заточения и бегства на свободу встречается, наверняка, в любой культуре.

В кинематографе многих стран, а уж тем более в Голливуде, можно выявить свою традицию тюремных фильмов. «Побег из Шоушенка» так или иначе, отсылает к классике этого жанра, вроде «Я – беглый каторжник», «Великая иллюзия», «Любитель птиц из Алькатраса», «Большой побег» и многим другим. Также мир кинематографа и массовой культуры помогает воссоздать атмосферу прошлого и включить в нее героев – совершить побег Энди помогают настенные плакаты с его любимыми актрисами, символами эпох Ритой Хэйворт, Мэрилин Монро и Рэкел Уэлч.

Старомодность

«Побег из Шоушенка» по-хорошему старомоден – история, за двумя-тремя исключениями, разворачивается линейно, много диалогов, крупных планов, камера двигается плавно, никакого клипового монтажа, стремительного экшна или ультранасилия, популярных в те годы. Особенно отчетливо эта старомодность видна, если учесть, что вышел фильм в революционный для Голливуда 1994 год, уступив в прокате изощренными по форме «Прирожденными убийцами» и новаторскому по структуре «Криминальному чтиву». Избегая экспериментов и каких-либо радикальных приемов, авторы опирались на крепкую драматургию и вечные истины, подчиняя формальные средства одной цели – изложению истории и раскрытию характеров.

Зрителю понадобилось время, чтобы по достоинству оценить такой подход – в 1995 году лента оказалась лидером видеопроката в США, а несменяемым лидером топов IMDb и КиноПоиска стала с 2008 и 2010 годов соответственно.

Источник

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

- http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/ - https://www.facebook.com/kaketosdelano/ - https://www.youtube.com/kaketosdelano - https://vk.com/kaketosdelano - https://ok.ru/kaketosdelano - https://twitter.com/kaketosdelano - https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог - http://aslan.livejournal.comИнстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto

kak-eto-sdelano.livejournal.com

Сериал "Побег" - интересные факты

«Побег из тюрьмы» / «Побег» / «Prison Break» — американский драматический сериал от канала FOX, который выходил на экраны с 2005 по 2009 год. Всего в сериале 4 сезона, а заканчивается он двухчасовым полнометражным фильмом «The Final Break» / «Финальный побег»Сюжет Prison Break рассказывает о двух братьях, один из которых (Линкольн Барроуз) приговорен к смертной казне за преступление которого не совершал, а второй (Майкл Скофилд) старается спасти своего старшего брата. Для этого Майкл специально садится в тюрьму, что бы потом с помощью интриг и хитроумных комбинаций оттуда сбежать.

Продюссер «Побега» - Дон ПароузСценарист - Пол ШерингКомпозитор - Рамином Джавади 

Изначально канал FOX скептически относился к идеи снять сериал про тюрьму, поэтому выпуск который сначала планировался на 2003 год, был отложен. В 2004 году FOX все таки решился на создание первых серий. Изначально было отснято и выпущено всего 13 эпизодов, однако по мере роста популярности сериала, было отснято еще 9 серий, чтобы закончить сезон.

“Побег” получил множество наград. В 2005 году сериал номинировался на свою первую награду - «Выбор народы», а в 2006 все таки получило премию. Так же в 2006 году “Побег” получил «золотой глобус» в категории «Лучшая телевизионная драма».

Популярность сериала породила множество медийных событий. Была создана компьютерная игра по мотивам сериала, выпускался журнал и роман по сюжету сериала. Для мобильных телефонов было создано множество короткометражных видео.

Интересные факты:1. Сериал «Побег» запрещен к показу в 13 тюрьмах США2. Татуировку Майкла гримеры наносили 4 часа. Настоящая такая татуировка стоила бы около 20 тысяч долларов и потребовала бы около 200 часов.3.  Чарльз Вестморленд  или Ди Би Купер имел реального прототипа. В 1971 году преступник захватил самолет, потребовал выкуп 200 тысяч долларов, а когда получил его выпрыгнул с деньгами из самолета. Настоящего Купера так и не поймали.4. Первый сезон сериала снимали в бывшей тюрьме Джульет в Чикаго. А одиночная камера Линкольна — это камера серийного убийцы Джона Уэйна Гейси.

u-f.ru

Как снимали фильм "Побег из Шоушенка"

Фильм является киноадаптацией повести Стивена Кинга «Рита Хэйворт и спасение из Шоушенка» о банкире Энди Дюфрейне, попавшем в тюрьму по несправедливому обвинению в убийстве, и сумевшем бежать. Характерные черты стиля самого экранизируемого писателя наших дней здесь налицо. Краткие, но емкие диалоги, ясно очерченные характеры, архетипичные персонажи, обращение к потаенным страхам и сомнениям аудитории, многослойность и жизнеутверждение – это все от Кинга.

В то же время надо отдать должное режиссеру Фрэнку Дарабонту, написавшему сценарную адаптацию. Внося необходимые правки в первоисточник, он сделал, кажется, невозможное – улучшил Стивена Кинга.

Структура

Фильм имеет простую и одновременно специфическую драматургическую структуру, близкую к новеллистической. И хотя деление на условные главы не сопровождаются названиями, как, скажем, в киноальманахах или в «Криминальном чтиве», оно очевидно. Магистральный сюжет, – путь главного героя к освобождению, – раскрывается в ряде небольших, следующих одна за другой и имеющих свою интригу, историй: убийство и суд, первый день, а затем первые годы в тюрьме, освобождение старика Брукса и т.д. Каждая из этих новелл имеет ключевые драматургические элементы, в т.ч. завязку, развитие и кульминацию. Знаменуется разделение обычно затемнением, причем, как правило, оно следует за сценами к тюремной камере.

Плюс такой структуры состоит в том, что она концентрирует действие и помогает удерживать внимание зрителя – история, рассказанная от начала до конца за 15-20 минут, легко воспринимается, и, вместе с тем, раскрывает часть основной, большой истории.

Закадровый голос

Использование закадрового голоса в кино, как известно, не приветствуется. По общему мнению, это слишком простой прием, противоречащий самой природе кино, которая требует не проговаривания действия, а его изображения. Тем не менее, в «Побеге из Шоушенка» Дарабонт, вдохновленный «Славными парнями» Мартина Скорсезе, сделал закадровый комментарий Моргана Фримена принципиально важным элементом. Он выполняет сюжетообразующую функцию (собственно, вся история подается увиденной глазами героя Фримена), а также задает новеллистическую структуру и ритм действия. Чтобы сочетание закадрового голоса и изображения было идеальным, текст Фримена был записан перед съемками и потом проигрывался на площадке.

Правда, на постпродакшне во время монтажа звука на фонограмме обнаружили посторонний фон, из-за чего Фримену пришлось все записывать еще раз. Поскольку оригинальный вариант необходимо было воспроизвести в точности, перезапись заняла три недели (!!!) вместо первоначальных 40 минут.

Локации

Поскольку в тюрьме происходит большая часть действия, выбор здания для съемок был особенно важен. Необходимые локации нашли после трех месяцев поисков. Пустовавшая исправительная колония в Мэнсфилде, штат Огайо, была построена на рубеже XIX-XX веков в неороманском стиле и напоминала средневековый неприступный замок. Несмотря на плачевное состояние здания, здесь было решено провести большую часть съемок, правда, понадобилась основательная реставрация, занявшая два месяца. Среди исключений были интерьеры тюремных камер, приблизительные копии которых выстроили в павильоне. Кстати, именно благодаря «Побегу из Шоушенка» мэнсфилдская тюрьма сегодня – музей, привлекающий посетителей со всего света.

Операторская работа

В «Побеге из Шоушенка», снятом Роджером Дикинсом, оператором большинства фильмов братьев Коэн, есть несколько хрестоматийных примеров того, как изобразительными средствами, работой камеры можно выразить необходимые мысли, идеи и создать нужную атмосферу. Значительная роль в фильме отведена крупным планам и съемке на уровне глаз, что позволяет зрителю почувствовать близость к героям, усилить вовлеченность в происходящее и подчеркнуть важность переживаемого персонажами. В помещении тюрьмы действие, как правило, происходит в полумраке, что выявляет состояние неволи и отчужденности героев.

Когда же Энди Дюфрейну в исполнении Тима Роббинса удается совершить побег, его освещают яркие вспышки молний, знаменуя тем самым обретенную свободу.

К слову, знаменитого кадра, снятого с помощью крана, когда Энди, омываемый дождем, простирает руки к небу, в фильме могло и не быть. Его сымпровизировали, чтобы как-то завершить эпизод побега – планировавшиеся сцены, где герой долго бежит, садится на поезд и т.д., не были сняты, т.к. группа выбилась из графика.

Другая впечатляющая сцена, тоже снятая с помощью крана – когда начальник охраны собирается сбросить Энди с крыши.

Камера панорамирует над героями, показывая одновременно пространства крыши и двора, что позволяет зрителю с особой остротой ощутить опасность, которая грозит Энди. Эффект тем более удается, если вы боитесь высоты. В фильме, кстати, часто используются плавные круговые и полукруговые панорамы, что является распространенным приемом для подчеркивания вечности сюжета или отдельных мотивов.

Также в ленте можно найти несколько эффектных примеров использования зума. Наплыв по направлению к Энди во время оглашения приговора передает ужас героя, осознание им чудовищности решения суда и беспросветности будущего. Другой пример – директор тюрьмы срывает со стены плакат, за которым обнаруживает проделанный Энди лаз. Камера плавно удаляется от озадаченных лиц героев, как бы выявляя дистанцию между их представлениями об Энди и тем, каким он оказался в действительности.

Добавим, что Роджер Дикинс за «Побег из Шоушенка» получил свою первую из одиннадцати номинаций на «Оскар».

Христианский символизм

Как и полагается фильму, снятому по Стивену Кингу, «Побег из Шоушенка» наполнен символами и метафорами, вокруг которых неустанно ведутся споры и дискуссии. Исключительное раздолье здесь открывается, конечно же, для соотнесения фильма с христианской мифологией. Помимо прямых отсылок, вроде звучащих цитат из Священного Писания или молотка по камню, спрятанного в Библии на страницах Исхода, можно найти и более завуалированные. Директор тюрьмы и начальник охраны – это, разумеется, дьявольские образы, устрашающие, искушающие и наказывающие. В образе Энди часто видят пророков, к примеру, Моисея или даже Христа. Мотивы неправедного суда (из-за которого Энди оказывается в тюрьме), вечных мучений (у Энди 2 пожизненных срока) или воскрешения (Энди возвращается на свободу под новым именем) – часто встречаются в христианстве.

Мировая культура

Помимо христианства, в фильме достаточно отсылок и к другим феноменам мировой культуры, что, кстати, и является одной из главных причин популярности ленты. Сюжет местами пересекается с «Графом Монте-Кристо» Александра Дюма, а сама книга упоминается героями. К тому же, мотив несправедливого заточения и бегства на свободу встречается, наверняка, в любой культуре.

В кинематографе многих стран, а уж тем более в Голливуде, можно выявить свою традицию тюремных фильмов. «Побег из Шоушенка» так или иначе, отсылает к классике этого жанра, вроде «Я – беглый каторжник», «Великая иллюзия», «Любитель птиц из Алькатраса», «Большой побег» и многим другим. Также мир кинематографа и массовой культуры помогает воссоздать атмосферу прошлого и включить в нее героев – совершить побег Энди помогают настенные плакаты с его любимыми актрисами, символами эпох Ритой Хэйворт, Мэрилин Монро и Рэкел Уэлч.

Старомодность

«Побег из Шоушенка» по-хорошему старомоден – история, за двумя-тремя исключениями, разворачивается линейно, много диалогов, крупных планов, камера двигается плавно, никакого клипового монтажа, стремительного экшна или ультранасилия, популярных в те годы. Особенно отчетливо эта старомодность видна, если учесть, что вышел фильм в революционный для Голливуда 1994 год, уступив в прокате изощренными по форме «Прирожденными убийцами» и новаторскому по структуре «Криминальному чтиву». Избегая экспериментов и каких-либо радикальных приемов, авторы опирались на крепкую драматургию и вечные истины, подчиняя формальные средства одной цели – изложению истории и раскрытию характеров.

Зрителю понадобилось время, чтобы по достоинству оценить такой подход – в 1995 году лента оказалась лидером видеопроката в США, а несменяемым лидером топов IMDb и КиноПоиска стала с 2008 и 2010 годов соответственно.

Источник

kak-eto-sdelano.ru