Лютня маркиза де Садова: 32-струнная гитара. Сколько струн у русской гитары


Дополнительные струны: сколько и зачем?

Сегодня мы поговорим о необычных для большинства музыкантов гитарах. Когда изучил свою шестиструнную гитару вдоль и поперек и хочется чего-то новенького и необычного, на помощь приходят они – дополнительные струны, которые открывают море возможностей звука. Ранее мы подробно рассматривали особенности и возможности 12-струнных гитар, пришло время поговорить о более редких, но не менее интересных инструментах.

maxresdefault (2).jpg

Семиструнные акустические гитары

Семиструнную гитару также называют русской или цыганской. Появилась она еще в конце XVIII века, а создателем ее можно считать Андрея Сихра, который развивал гитарное искусство в России. Именно он впервые выступил с семиструнной гитарой в 1793 году, а затем сочинил множество произведений для этого инструмента, концертировал и преподавал.

maxresdefault.jpg

Наибольшую популярность семиструнная гитара приобрела во времена Октябрьской революции и являлась основными типом гитар в России. Этот инструмент использовали для аккомпанемента, исполнения народных песен и русских романсов, а также в качестве солирующего инструмента. К концу ХХ века семиструнная гитара сдала свои позиции, уступив место классической шестиструнной гитаре.

Свой вклад в популяризацию русской гитары внесли такие музыканты как Семён Аксёнов, Сергей Орехов, Михаил Высотский, Фёдор Циммерман и другие.

7.jpg

Конструктивные особенности

Конструктивно семиструнная гитара отличается от шестиструнной. Остановимся на отличиях подробнее.

  1. Гриф крепится к корпусу при помощи регулировочного винта, с помощью которого можно корректировать его наклон. Затягивая винт сильнее, можно опустить головку грифа и тем самым приблизить струны к порожкам. При этом зазор между грифом и декой обязателен. Регулировка грифа винтом открывает новые возможности для звукоизвлечения. Например, качанием грифа можно усиливать бенды и легато.

  2. Корпус. Планки, расположенные внутри корпуса, располагаются не веером (как у шестиструнки), а параллельно друг другу. Они добавляют жесткости конструкции и придают звуку гитары особый колорит.

  3. Струны. На семиструнную гитару устанавливаются металлические струны, причем других калибров, нежели на шестиструнки. Связанно это с тем, что натяжение их существенно больше (от 50 кг), поэтому и звук получается тоже особенным.

7str-guitar_1.jpg

Особенности семиструнных электрогитар

Семиструнные электрогитары имеют большие мощность и диапазон, чем шестиструнные. Дополнительная басовая струна открывает новые возможности для творчества гитариста, а новые аппликатуры аккордов, обогащенные дополнительными нотами, помогут найти интересные звуковые решения. Такие гитары используются в тяжелых стилях музыки, таких как альтернативный рок, тяжелый метал и т.д.

Основные отличия семиструнных электрогитар

  • Звукосниматели. Специальные высоковыходные хамбакеры призваны обеспечить особое низкое звучание таких гитар и создаются с учетом расширенного диапазона инструмента.

7strings.jpg

  • Мензура. Мензура грифа семиструнных гитар составляет 26-29,4 дюйма (660-749 мм) и обеспечивает большую стабильность строя. Хотя можно встретить и семиструнные гитары со стандартными грифами, как у шестиструнных гитар.

7-2.jpg

  • Гриф. Удлиненный гриф и струны сильного натяжения вынуждают производителей семиструнных электрогитар усиливать гриф с помощью специальных материалов.

Стандартный строй для семиструнных электрогитар (от нижней струны к верхней): Си (B) / Ми (E) / Ля (A) / Ре (D) / Соль (G) / Си (B) / Ми (E). Перестроиться на игру на семиструнной гитаре не так просто, вам потребуется терпение и усердие.

7-3.jpg

Большой выбор семиструнных гитар можно найти у таких производителей как YAMAHA, IBANEZ, LTD, SCHECTER, WASHBURN.

Восьмиструнные гитары

Понятие восьмиструнных гитар относится к электрогитарам, но и их можно встретить гораздо реже, чем семиструнные и, тем более, шестиструнные. Такой вид гитар имеет две дополнительных струны, используются они в стилях джаз, металл и классической музыки. Две дополнительных струны позволяют значительно расширить диапазон звучания или сделать на гитаре нестандартный строй. Восьмиструнные гитары обладают мощным звуком, приближенным по диапазону к звучанию фортепиано. 

1eeb256af11391819ad1ba772122743a.jpg

Зато часто можно встретить восемь струн у гитароподобных инструментов, располагаемых горизонтально, на которых играют слайдом (Lap steel guitar и pedal steel guitar).

41kLgPz6PJL._SX355_.jpg

Появление восьмиструнной гитары можно отнести к XIX веку. На ней играли итальянские музыканты Луиджи Леньяни и Джулио Регонди. По-настоящему популярной восьмиструнная электрогитара стала в «тяжелых» музыкальных стилях, благодаря шведской группе «Meshuggah», использующей этот инструмент в создании тяжёлых риффов.

Особенности восьмиструнных электрогитар

Также как семиструнные, восьмиструнные электрогитары оснащаются высоковыходными хамбакерами, созданными с учетом возросшего количества доступных звуков и октав. Мензура восьмиструнных гитар имеет те же размеры, что и семиструнных.

Гриф восьмиструнных гитар также усилен и имеет большую ширину 54-55 мм (против 43 мм у шестиструнной гитары). Иногда лады на восьмиструнных гитарах устанавливаются под углом к грифу, чтобы гитаристу было удобнее играть.

8-5.jpg

Стандартный строй восьмиструнной электрогитары (от нижней струны к верхней): Фа диез (F#) / Си (B) / Ми (E) / Ля (A) / Ре (D) / Соль (G) / Си (B) / Ми (E), что приближает восьмиструнную гитару к четырехструнному басу.

Аккорды для восьмиструнных гитар построены иначе, учитывая новые струны и звуки. Благодаря им, музыкант может создавать мажорные и минорные триады и другие фигуры, выходящие за рамки привычных мажорных и минорных трезвучий, простых квинт и кварт.

Восьмиструнные гитары можно встретить среди моделей таких производителей как JACKSON, SCHECTER, IBANEZ, LTD и т.д.

Девятиструнные гитары

Девятиструнная гитара имеет три дополнительных струны, которые позволяют значительно расширить диапазон звуков, а также использовать нестандартные строи, что открывает широкие возможности для музыкальных экспериментов.

Существует два типа девятиструнных гитар: гитары, имеющие спаренные струны и гитары с расширенным диапазоном.

Спаренные струны

Гитары со спаренными струнами также бывают двух видов:

  • Спарены три верхние струны (тонкие), а три басовые являются одиночными. Такие гитары позволяют использовать пауэр-аккорды на дискантных струнах и добиваться атмосферного хорового звука.

  • Спарены три басовые струны – такой вариант встречается реже и применяется для исполнения соло.

Расширенный диапазон

Данный вид девятиструнной гитары подразумевает добавление снизу или сверху дополнительных струн, позволяющих выходить за рамки средних частот.

Некоторые модели девятиструнных гитар имеют веерные лады, позволяющие сделать большую мензуру для толстых струн и маленькую для тонких, обеспечивая баланс натяжения струн.

9-5.jpg

Девятиструнная гитара может иметь, например, следующий строй: До диез (C#) / Фа диез (F#) / Си (B) / Ми (E) / Ля (A) / Ре (D) / Соль (G) / Си (B) / Ми (E).

Среди гитаристов, играющих на девятиструнных гитарах, «засветились» блюзовый гитарист Биг Джо Уильям, Джош Трэвис (Glass Cloud), Ник Садлер (Daughters) и другие.

Десятиструнная классическая гитара

Декакорд - это особая разновидность гитары, имеющая 10 струн. Дополнительные струны расширяют возможности инструмента и обогащают звучание новыми обертонами, а низкие басы придают особую глубину и тепло. 

Можно назвать следующие преимущества десятиструнной гитары:

  • резонансы от дополнительных струн обогащают и усиливают звучание инструмента;

  • лютневая музыка эпохи Возрождения и барокко, написанная для 14 струн или более, может быть воспроизведена гораздо ближе к оригиналу;

  • увеличиваются удобные для игры тональности, появляются новые фактурные возможности, но при этом сохраняется возможность исполнения репертуара обычной шестиструнной гитары.

Возможно, гитары с числом струн более шести сейчас кажутся вам экзотикой, но они открывают новые возможности для творчества и позволяют внести свежие ноты в свое мастерство. Просто послушайте и вперед к покорению новых вершин!

pop-music.ru

Лекция - Сколько струн у гитары?

 

В этом вроде бы простом вопросе стоит разобраться до того, как мы перейдем к истории русской семиструнной гитары.

Первые три-четыре столетия гитара обходилась всего четырьмя струнами. Потом появилась пятая. Причем пятиструнная гитара имела девять струн. Этот парадокс объясняется легко. Возьмем для примера мандолину. Это четырехструнный инструмент, но каждая его струна сдваивается, то есть состоит из двух одинаково настроенных струн, поэтому всего их восемь. А у пятиструнной гитары первую струну, на которой в основном исполнялась мелодия, оставляли одинарной, а остальные сдваивали. Иногда, впрочем, сдваивали и все пять струн.

Двойные струны придавали звучанию гитары характерный оттенок, который нравился многим, но настраивать инструмент со сдвоенными струнами было не так-то просто. Может, это неудобство и заставило гитаристов отказаться от сдвоенных струн. Но скорее всего, музыканты и мастера-изготовители пришли к выводу, что гитаре двойные струны не свойственны.

К концу восемнадцатого века, почти одновременно с отказом от сдвоенных струн, гитара обзаводится еще одной басовой струной. В результате она становится той самой классической шестиструнной гитарой, которую мы знаем сейчас.

 

 

Гитары XIX века

 

 

Надо сказать, что идея сдвоенных струн у гитары время от времени возникала вновь, и даже в наши дни некоторые инструменты воплощают в себе эту идею. Такие гитары называют обычно двенадцатиструнными, но это тот же шестиструнный инструмент, просто вместо каждой струны у него две. Гитара со сдвоенными струнами используется только для аккомпанемента или для участия в эстрадном ансамбле, а концертирующие гитаристы, исполняющие классический репертуар, отказались от них окончательно.

Когда гитара обрела шестую струну, попытки увеличивать количество струн на этом не закончились. В середине девятнадцатого века французский гитарист и композитор Наполеон Кост добавил к классической гитаре седьмую струну. Он играл на таком инструменте и даже пропагандировал его, но другие гитаристы не поддержали новшества.

Заметьте, мы пока не говорим о русской семиструнной гитаре, которая во времена Наполеона Коста не только уже существовала, но имела своих выдающихся исполнителей. Семь струн на русской гитаре и седьмая струна на классической — вещи разные. К этой разнице мы скоро придем, а пока закончим рассказ о попытках увеличивать количество струн на классической гитаре.

Когда стало ясно, что седьмая струна не дает преимуществ классическому инструменту и осложняет игру, некоторые исполнители стали искать другой путь. Они сохранили шесть основных струн, но добавили несколько вспомогательных басовых. В какой-то мере играть стало проще. Например, если на обычной гитаре для взятия звука фа на шестой струне нужно было прижать ее на первом ладу, то на усовершенствованной гитаре этот звук брался на одной из вспомогательных струн без всякого прижатия. Почувствовав преимущество, некоторые гитаристы довели количество вспомогательных струн до девяти, а всего такая гитара имела уже пятнадцать струн. Сохранились инструменты даже с семнадцатью струнами.

Гитара марки Х. Перейра Коэлью. 1800

 

 

Но у многострунных гитар выявились и серьезные недостатки.

Гриф стал непомерно широким и неудобным. От этого неудобства попытались избавиться, пристраивая к гитаре два грифа — один для основных струн, другой для вспомогательных. Струны с обоих грифов сходились к одной подставке, так что под правой рукой гитариста они уже шли рядом. Существовал даже уникальный инструмент с тремя грифами и с двадцатью тремя струнами.

Но и дополнительный гриф не спасал положения, потому что оставался другой недостаток: вспомогательные струны во время игры резонировали, а гитарист не мог приглушить те из них, которые в данный момент не должны звучать. Музыкальное произведение оказывалось засоренным посторонними звуками.

Эти недостатки заставили гитаристов отказаться от попыток увеличивать количество струн. Впрочем, попытки эти всегда были единичными — классическая гитара уже больше двух веков остается шестиструнной. В наши дни, пожалуй, только один из всемирно известных гитаристов — испанец Нарциссо Епес — играет на гитаре с широким грифом и с десятью струнами. Да и он, по собственному признанию, редко пользуется вспомогательными струнами.

Теперь, выяснив, что гитара в своей истории могла располагать самым разным количеством струн, перейдем к русской семиструнной гитаре.

 

 

www.ronl.ru

Русская гитара семиструнная - слушать видео

Категория: Статьи о гитаре Просмотров: 1527

Многие музыканты отзываются о 7-струнных гитарах как об инструментах с особой романтичностью и таинственностью. Помимо русской, к их числу относят классическую семиструнную, где добавочная струна лишь расширяет басовый диапазон, и бразильскую – близкого собрата классической, отличную от нее на уровне мелких конструктивных особенностей.

История русской гитары

Широкая популярность русской семиструнки пришлась на 60-е годы прошлого века, однако история ее насчитывает без малого два с половиной века. Первые упоминания об этом инструменте известны с конца XVIII в, однако, традиционно, родоначальником русской семиструнной считают Андрея Осиповича Сихру, жившего несколько позже тех времен.

Неразумным было бы предположение, что 7-ми и 6-ми струнную гитару разнит лишь количество струн. Помимо струн имеется и несколько конструктивных отличий. Например, у 7-струнки есть регулируемое винтовое соединение на стыке грифа и корпуса – чем сильнее пятка грифа прижата к корпусу, тем заметнее опускается головка грифа и, как следствие, струны становятся ближе к порожкам. Ещё одно важное отличие заключается в расположении планок (пружин) внутри корпуса: для семиструнной гитары приемлемым считается параллельное расположения планок друг относительно друга, поперек верхней деки (система Шерцера).

Игра на семиструнной гитаре

В основном, на 7-струнные гитары ставят металлические струны, хотя иногда на них можно встретить и нейлон.

Можно бесконечно говорить об уникальном строе русской семиструнной гитары, отмечая полноту и разнообразие извлекаемых звуков, оригинальность и сложность арпеджиатур, и об известных музыкантах, таких как Высоцкий и Окуджава, оставивших нам в наследие множество мелодий, исполненных в свое время именно на этом инструменте. Многим увлеченным гитаристам удается в совершенстве отыгрывать на 7-струнной гитаре, например, музыку Пола Маккартни.

7-струнная гитара прекрасно проявляет себя при аккомпанировании русским романсам, народным песням и балладам, музыке так называемых русских цыган, а также в качестве сольного инструмента для исполнения произведений некоторых русских композиторов.

Российские производители гитар

С производством в России всегда было непросто. Самая древняя фабрика по производству отечественных гитар в России находилась прежде в Подмосковье, в деревеньке с богатой историей – Шихово. Однако, время и различные процессы свернуло на нет деятельность данной мастерской.

Бобровская гитарная фабрика, расположенная в Воронежской области, поныне выпускает акустические гитары «советского» образца – грушевидная форма корпуса, традиционные и легко узнаваемые цветочки вокруг резонаторного отверстия. Это классические шестиструнки, несколько моделей вестернов и 12-струнные гитары отечественного производства. Несмотря на внешнюю малую привлекательность, отличаются довольно добротным качеством.

Определенной популярностью пользуются акустические гитары Самарского производства. Классический вид, неплохое качество и относительно невысокая цена, вполне соответствующая заявленным характеристикам.

Из производителей нашей северной столицы особо можно выделить фабрики «Арфа» и «Муза». «Арфа», она же бывшая «Луначарка» прославилась в свое время нашумевшими «ленинградскими гитарами». Производство и поныне строится на следовании традициям. «Муза» выпускает достаточно востребованные и качественные инструменты, ранее известные под маркой «МузДеталь». Стоит отметить, что гитары русского производства, как правило, приобретают лишь на первых порах обучения, в дальнейшем меняя их импортные музыкальные инструменты.

В нашем интернет-магазине вы можете купить семиструнные гитары разных производителей и форм корпуса, подробнее смотрите здесь.

Видео с русской семиструнной гитарой

В заключении предлагаем вам послушать видео с разными композициями, которые показывают богатство и широту звучания этого поистине русского инструмента.

Коментарии вконтакте

Добавить комментарий

dreamguitars.ru

Русская семиструнная гитара « Записки учителя музыки.

Семиструнная гитара появилась опытным путем около двухсот лет назад. Первая половина IX века была отмечена многочисленными экспериментами в конструкции гитары.

Парижский мастер Рене Леконт создал модель гитары с семи струнами, ему же и принадлежит идея закрепления струн в колковом механизме. По-видимому, этой гитаре в Европе не предали значения.

Наверное, поэтому популярность семиструнной гитары связывают с русским музыкантом Сихрой Андреем Осиповичем, который познакомился с ней в России, оценил её достоинства и посвятил этой гитаре свой талант как исполнитель и автор огромного количество музыкальных произведений.

В некоторых авторитетных источниках пишут, что эту гитару изобрел Сихра. Но это не так. Просто он этой гитаре посвятил всё своё творчество. Существует легенда, что Сихра установил строй семиструнной гитары, который существует до сих пор. На семиструнной гитаре играли и играют только в России. Отсюда и название: русская семиструнная гитара.

Но всё же семиструнная гитара не получила такой популярности как шестиструнная гитара, считающаяся удобной и универсальной. В основном вся известная нам музыка принадлежит шестиструнной гитаре. Да и у выступающих профессионалов на сцене не встретишь семиструнную гитару в руках.

Семиструнную гитару используют в основном для исполнения русских романсов и вариации на темы русских народных песен.

По своему устройству семиструнная гитара ничем не отличается от шестиструнной гитары, кроме как размерами, формой и количеством струн.

Какие бывают семиструнные гитарыСуществует три вида гитар: кварт ? гитара, терц ? гитара и большая гитара. Они отличаются друг от друга расстоянием от верхнего до нижнего порожка, называемое мензурами.

Большая гитара имеет мензуру 65 см., терц ? гитара ? 62 см, кварт ? гитара ? 58 см. В соответствии с величиной этого расстояния изменяется и размер кузова, ширина грифа, а расстояние между струнами у всех видов этих гитар почти одинаковый.

Кроме одногрифных гитар, встречаются гитары с двумя грифами. Добавочный гриф ладов не имеет, и используются только открытые струны, которые не прижимаются к грифу.

Отличие шестиструнной от семиструнной гитары

Как я уже говорил, главное отличие гитар заключается в количестве струн, отсюда и все вытекающие последствия. Строй у этих двух видов гитар разный.

Строй шестиструнной гитары:

  • 1 струна ? Ми — второй октавы
  • 2 струна ? Си — первой октавы
  • 3 струна ? Соль — первой октавы
  • 4 струна Ре — первой октавы
  • 5 струна Ля — малой октавы
  • 6 струна Ми — малой октавы
Строй семиструнной гитары:
  • 1 струна ? Ре — второй октавы
  • 2 струна ? Си — первой октавы
  • 3 струна ? Соль — первой октавы
  • 4 струна ? Ре — первой октавы
  • 5 струна ? Си — малой октавы
  • 6 струна ? Соль — малой октавы
  • 7 струна ? Ре — малой октавы

Шести и семиструнные гитары звучат на октаву ниже, чем пишутся. То есть, если играть на фортепьяно гитарный текст, то исполнять надо на октаву ниже.

В основном все, что написано для семиструнной гитары, можно исполнить на шестиструнной гитаре. Для этого необходимо настроить шестую струну на тон ниже «Ре». И тогда диапазон у шестиструнной гитары станет шире, чем у семиструнной.

Конечно,есть и исключение — произведения, которые можно сыграть только на семиструнной гитаре или наоборот только на шестиструнной.

Автор: Зайцев Павел

Наш твиттер: @instrumen_music

Приветствуется свободное распространение статьи с сохранением авторства и ссылки на сайт: пьесы для гитары

xn----8sbnjcpkcfc4alnelg1l.xn--p1ai

настройка, история, конструкция и особенности игры

Как заявляют музыканты, русская семиструнная классическая гитара - самый романтический инструмент, который обладает богатой историей. Эта статья детально познакомит читателя с этим поистине харизматичным инструментом.

Сразу стоит отметить, что семиструнная классическая гитара бывает четырех типов:

  1. Классическая. Содержит обычный строй с добавочным басом ноты B (си). Как ни странно, её единственное преимущество – это расширение басового диапазона. Сюда же попадает и семиструнная электрогитара.
  2. Мексиканская. Это гитара с двумя грифами и, соответственно, 14-ю струнами. Каждую группу струн можно настроить по-разному, в этом преимущество мексиканской гитары. Однако её производство почти полностью остановилось.
  3. Бразильская гитара почти ничем не отличается от классической, за исключением мелких конструктивных нововведений.
  4. Русская. Самый популярный вид семиструнной гитары. Сотни профессиональных музыкантов со всего мира (среди которых такие мэтры, как Пол Маккартни и Булат Окуджава) оценили её своеобразный характер. Этой гитаре и будет посвящена данная статья.

Краткая история русской семиструнной гитары

Отцом русской семиструнной гитары по праву считается Андрей Сихра – основоположник русской гитарной музыки, автор более тысячи композиций. Дебют русской семиструнки произошел в Вильнюсе в 1793 году.

Конструкция гитары

7 струнная гитара настройка

Стоит упомянуть, что русская семиструнная классическая гитара почти полностью отличается от обычной акустической. Несмотря на очевидное одно маленькое различие, её устройство конструкторы радикально переработали. 7-струнная гитара, настройка и игра на которой немного специфичны, потребуют от музыканта повышенных навыков (баррэ, например, взять будет сложнее).

  • Во-первых, строй на русской гитаре полностью другой – D (самая толстая струна), G, H, d, g, h, d1 (там, где ноты с маленькой буквы, – это означает, что нота на октаву выше той, которая написана с большой). Есть и другие строи, но это уже информация для энтузиастов, ибо используются они редко.
  • Во-вторых, в русской гитаре используются только металлические струны. Никакого нейлона.
  • В-третьих, гриф крепится к корпусу при помощи винта, который определяет угол наклона грифа.
  • И в-четвёртых, другое расположение планок внутри корпуса.

Как видно, конструкционная разница довольно большая, но классический инструмент ничуть не сложнее, чем 7-струнная гитара, настройка которой никогда не была проблемой для гитаристов. Даже начинающим музыкантам с лёгкостью удавалось привыкнуть к новой конструкции.

Настройка гитары и игра на ней

Разве может 7-струнная гитара, настройка которой так линейна и проста, вызвать проблемы у новичков? Конечно, нет! Для настройки используется классический набор инструментов: камертон, тюнер и слух (можно использовать все вместе).

струны для 7 струнной гитары

Настраивая семиструнную гитару на слух, проще всего сначала наладить самую первую струну (нота Ре) по эталону (им может быть четвёртая струна на обычной гитаре, клавиша пианино или аудиозапись из интернета). Также можно использовать интернет-тюнер.

Теперь можно настраивать остальные струны относительно уже настроенной первой. Вот пошаговая мини-инструкция, описывающая, как настроить первую струну гитары, а затем все остальные:

  1. Вторая струна на третьем ладу должна звучать, как открытая первая.
  2. Третья струна на четвертом ладу - как вторая открытая.
  3. Четвертая на пятом ладу - как третья.
  4. Пятая на третьем ладу - как четвертая.
  5. Шестая на четвертом ладу - как пятая.
  6. Седьмая на пятом ладу - как шестая.

классическая гитара

Этим стоит заняться, даже не имея опыта, ибо настройка гитары – это серые будни гитариста. Кстати, струны для 7-струнной гитары абсолютно несложно достать жителям большим городов – в музыкальных магазинах всегда можно найти пару комплектов, а вот тем, кто живёт в маленьких населенных пунктах, придется заказывать их в интернет-магазине.

Что играть на семиструнной гитаре?

Диапазон охватываемых жанров на русской семиструнной гитаре еще меньше, чем на классической. Она категорически не подходит для большинства жанров. Её жанры – это народные баллады, романсы, пьесы и бардовские мелодии. Для обучения отлично подходят мелодии Владимира Высоцкого – они относительно простые и узнаваемые (будет чем в компании похвастать). Табы тоже должны быть «семиструнными».

Да, кстати, непростая она – 7-струнная гитара, настройка потребуется не только струнам, но и рукам. Придется полностью переучиваться зажимать аккорды на таком инструменте. Техника прижатия будет оставаться полностью прежней, а вод позиции пальцев будут другие, даже в одноимённых аккордах.

как настроить первую струну гитары

Кроме того, железные струны потребуют от пальцев большей выдержки, чем нейлоновые. Некоторое время придется помучиться, пока не образуются рабочие мозоли.

В целом период привыкания у гитаристов среднего звена занимает примерно месяц.

fb.ru

Ответы@Mail.Ru: В чём различия у 6ти и 7ми струнной гитары

Семиструнные гитары делятся на две большие категории: одна из них - это так называемая "русская семиструнная гитара", настраиваемая совсем не так, как шестиструнка. Этот вид был чрезвычайно популярен в СССР, однако к настоящему моменту почти вымер. Гитарист, владеющий шестистрункой, на такой гитаре с ходу ничего сыграть не мог ) Другой тип - современные семиструнные электрогитары, фактически, просто расширяющие диапазон шестиструнки путем добавления еще одной "низкой" струны через кварту. Гитарист-шестиструнник может спокойно играть на такой гитаре, просто не задействуя одну из струн. По-моему, любому играющему на гитаре человеку должно быть совершенно очевидно, что диапазон шести- или семиструнной гитары примерно равен диапазону человеческого голоса. Это позволяет без проблем исполнить любой аккомпанемент, для чего гитару и придумали. Первые прообразы лютни содержали 3-6 струн, видимо, трех явно не хватало, поэтому естественным путем пришли к современной гитаре. Русская семиструнка тоже не выжила, почему - это уже другой вопрос. В тяжелых стилях музыки строй часто опускают ниже, чтобы еще больше утяжелить звук, поскольку "тяжесть" звучания связана с игрой именно на нижних струнах. А так как многие музыканты играют еще и соло, которые звучат высоко, то чтобы не опускать строй целиком, стали делать гитары с дополнительными седьмой и (реже) восьмой струной. Тем, кто соло не играет, хватает и четырех (Макс Кавалера, например) . существовали самые разные варианты гитар и гитароподобных инструментов, видимо, прижился тип, наиболее простой в освоении. * Четырехструнная гитара (4-х струнная гитара) — гитара, имеющая четыре струны. В подавляющем большинстве случаев четырехструнные гитары — это бас-гитары, либо теноровые гитары. * Шестиструнная гитара (6-ти струнная гитара) — гитара, имеющая шесть одиночных струн. Наиболее стандартная и распространенная разновидность гитар. * Семиструнная гитара (7-ми струнная гитара) — гитара, имеющая семь одиночных струн. В нынешнее время получила распространение американская семиструнная гитара, которая отличается от обыкновенной шестиструнной гитары добавленной басовой (седьмой) струной настроенной в Си контроктавы. Такие гитары используются в тяжелых коллективах, расширяя возможности звука, за счет увеличенного диапазона инструмента. Однако существовала и русская семиструнная гитара, которая отличалась более узким и меньшим корпусом, а также терцовым строем, что придавало произведениям, играемым на ней, определенный звуковой колорит. Применялась русская семиструнная гитара для исполнения русских романсов. * Двенадцатиструнная гитара (12-ти струнная гитара) — ритм-гитара, которая состоит из 12 спаренных по 2 струн. То есть на такой гитаре натянуто 6 пар по две струны. По технике игры двенадцатиструнные гитары ничем не отличаются от 6-струнных, разве что на них удобнее играть боем. Такие гитары обычно дорогие, так как натяжение от струн большое и нужно хорошее дерево. Звук этой гитары более насыщенный, богатый, но возможности её ограничены спецификой звукоизвлечения. * Прочие — существуют также менее распространенные промежуточные и гибридные формы гитар. Примерами могут быть 9-ти струнная гитара, с тремя одиночными и тремя сдвоенными струнами (применяет известный блюзовый гитарист российского происхождения Юрий Наумов) , или 12-ти струнная бас-гитара с четырьмя строенными струнами, или 18-ти струнная гитара с двумя грифами, на 12 и 6 струн (применял гитарист группы «Лед Зеппелин» Джимми Пейдж) и т. д.

разный строй, другие аккорды (расположение пальцев)

Разные приёмы и аккорды.

у семиструной гитары просто диапозон звучания больше. звучание, аккорды и приёмы вообще-то те же используются. апликатуру в акордах можно, конечно, выбрать другую.

меньше расстояние между струнами-а так можешь и как 6 струнку настроить-разницы нет, мы так делали в молодости!

хочю в бальничку в каторой казашки лежат с трехструнными домрами и филичиту играют!!!!

имею кучю струн от7ми и 6ти струнок как узнать струны для 6ти струнки

touch.otvet.mail.ru

32-струнная гитара | Журнал Популярная Механика

Всегда в строю

«Гранд-cадора» примечательна не только конструкцией, но и особой настройкой. Строй на верхнем грифе — что-то среднее между русской «семистрункой» и гуслями. Только добавлена восьмая струна, и в целом он немного понижен. «С помощью боковых колков я хотел добавить струны так же, как и на ‘ситарном' блоке. Но потом передумал», — говорит Сергей.

Гитара Picasso Гитара Picasso 4 грифа, 42 струны и 2 года работы. Гусли, мандолина и «обычная» гитара в одном инструменте. Это шедевр «Пикассо». Да, да, именно так называется этот удивительный инструмент, разработанный канадским мастером Линдой Мензер специально для джазового гитариста Пата Метени. «Пат попросил меня сделать гитару с как можно большим количеством струн, — вспоминает Линда». У нее тонкий корпус из ели. При этом настроенный инструмент испытывает давление в 400 кг — в 4 раза больше, чем у обыкновенной гитары.

Пятиструнный блок на нижнем грифе ближе всего к индийскому инструменту вина. «В целом эта конструкция позволяет совмещать разные культуры, объединять славянские и азиатские музыкальные традиции, — объяснил Сергей. — К примеру, я ‘прохожусь' медиатором от начала ‘ситара' до самого конца нижнего грифа. А там, на пятиструнном блоке, зажат какой-нибудь русский аккорд — такого синтеза вы больше нигде не услышите». Кстати, все 32 струны Сергей запросто настраивает по тюнеру за пять минут.

Арфа-гитара Арфа-гитара Или Harp-guitar, если по‑английски. Инструмент более чем с двухвековой историей и знаменитыми «пользователями» от итальянского виртуоза Паскуале Тараффо до гитариста Led Zeppelin Джимми Пейджа. В общем случае, арфа-гитарой называется любая гитара с дополнительными «открытыми» струнами — зажать их на определенном ладу невозможно, соответственно каждая струна позволяет извлечь всего одну ноту.

По словам Сергея, на «чистом» звуке в «Гранд-садоре» можно услышать русские гусли, арфу, балалайку, ситар, вину и арабскую лютню. Но если задействовать ту «кучу аппаратуры за кулисами», в основе которой лежит гитарный синтезатор, «Гранд-садору» можно превратить в любой инструмент мира, даже духовой или ударный. «Для игры разными звуками мало просто прицепить к порожку midi-датчик и настроить сэмплер, — говорит Сергей. — Чтобы передать звучание восточных инструментов, одной гитарной техники мало. Например, стоит у вас дома фортепиано. Один музыкант сыграет на нем Рахманинова, другой — блюз. Инструмент один, а мышление-то разное. Если я ‘включаю' виртуальный дудук, так я и на настоящем сыграю. Пусть не виртуозно, но базовые вещи умею. А если вы хотите ‘как на ситаре', нужно разбираться в восточной школе».

Гитара Штрянина Гитара Штрянина 1934 год. Советский союз. Первая «пятилетка» в самом разгаре. В свободное от работы время парторг Штрянин из колхоза «Гигант» деревни Бессоновка все что-то пилит-пилит, клеит-клеит на кухне и ведет себя, мягко говоря, весьма подозрительно. Но не торопитесь с выводами, уважаемые товарищи! Штрянин всего-навсего изобретатель-самоучка, а пилит и клеит он свое драгоценное детище — 23-струнную электрическую гитару. Где сейчас находится гитара Штрянина история, а точнее архивы ГИМНа (Государственного института музыкальной науки), умалчивают. Однако вместе с чертежами и фотографиями готового инструмента сохранилось и письмо мастера, в котором он сообщает, что «уже отыграл концерт в сельском клубе» и принялся за новую новацию — тоже гитару, уже 38-струнную. На фото — не гитара Штрянина, но нечто похожее.

Чтобы понять, чем восточная школа отличается от западной, мы обратились к специалисту по индийским инструментам Андрею Бочко. Андрей объяснил, почему гитарист из музучилища никогда не сможет сыграть «как на ситаре»: «Европейскому музыканту, чтобы сыграть индийское произведение, придется заново всему учиться. В западной школе в октаве 12 нот, а в индийской — 22. У нас между ‘до' и ‘ре-бемоль' пусто. А в индийской школе между ними, грубо говоря, промежуточные ноты. На рояле вы таких клавиш не найдете. Но вообще гитары, скрипки и другие европейские инструменты позволяют их извлекать — например, делать «ситарные» подтяжки в четверть тона. Дело именно в школах игры — европейские музыканты такие возможности никогда не развивали».

Стик и гитара Уорра Стик и гитара Уорра Стик — это специальный инструмент для игры «теппингом», разработанный Эмметом Чапменом в середине 60-х. Теппинг или так называемая «фортепианная техника» — это особый способ извлекать ноту резким ударом пальца по струне на определенном ладу. Это позволяет — в отличие от традиционной игры, когда в «создании» одной ноты участвуют обе руки — «разделить» руки и извлекать ноты всеми десятью пальцами. Теперь каждая рука может вести свою независимую мелодическую линию, брать аккорды — прямо, как на фортепиано. Но на традиционной гитаре теппинг-гитарист сталкивается с определенными трудностями, поэтому с распространением теппинга началась разработка и специальных инструментов для него. Так и появился Стик, который внешне напоминает чрезвычайно широкий гриф от гитары без корпуса с 8, 10 или 12 струнами. А гитара мастера Марка Уорра — это главный конкурент Стика. Warr дает гитаристу возможность использовать не только теппинг, но и всем известные пальцевую и медиаторную техники.

Игра на костях

Посмотрев на «Гранд-садору» снаружи, мы, конечно же, захотели узнать, что у нее внутри. Гитарный мастер Дмитрий Сушков рассказал, какие ингредиенты он использовал для приготовления такого необычного блюда. Для деки инструмента выбрали клен — как за его особую звонкость, так и за повышенную прочность. Из-за большого количества струн дека гитары испытывает огромные нагрузки. Например, на обычной «шестиструнке» струны создают 80-килограммовое давление. А на «Гранд-cадоре» целых 32 струны. Гриф сделан трехслойным (в некотором cмысле это стандарт для современных гитар), чтобы избежать «перекоса». Дерево уже в готовой гитаре постоянно изгибается, дышит и впитывает влагу из воздуха.

Тритара Тритара Тритара («Tritare» англ.) — это трехгрифовая шестиструнная электрогитара, разработанная математиками Самюэльем Годе и Клодом Готье из канадского университета Монткона. А также одна из самых серьезных инноваций в области струнных инструментов за последнее время. Самая соль Тритары в струнах — они Y¬-образной формы. В отличие от традиционных линейных струн, удар по Y-образной вызывает не только колебания основной частоты и разнообразные гармоники (частоты в целое число раз кратные основной частоте), но ещё и негармонические колебания, которые характерны, например, для такого инструмента, как гонг, — объясняют создатели Тритары. — Поэтому в зависимости от техники Тритара покрывает диапазон от гитары до колокола. Поэтому она представляет принципиально новый класс струнных инструментов.

Окаменелую кость мамонта для порожков также выбрали не случайно. Такой порожек присутствует на всех ситарах и придает им особое звучание. Во время колебания струна трется о кость — отсюда знаменитый дребезжащий ситарный звук, богатый гармониками.

www.popmech.ru