Как устроиться машинистом метро в Москве? Устроиться машинистом в метро москвы


Как устроиться машинистом 🚩 работа машинист метро электропоезд 🚩 Поиск работы

Автор КакПросто!

Если вы добросовестно относитесь к труду и хотите иметь высокую заработную плату, достойные условия труда, социальные гарантии, профессиональный и карьерный рост, стабильность и уверенность в завтрашнем дне, бесплатный проезд в метро, оплачиваемый отпуск два раза в год, возможность бесплатно получить высшее образование, оформление на работу в соответствии с трудовым кодексом, то устраивайтесь работать машинистом электропоезда Московского метрополитена. Лучшие машинисты получают денежные премии в рамках ежегодного конкурса "Московские мастера". Как устроиться машинистом

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • - паспорт
  • - военный билет
  • - документ об образовании
  • - трудовая книжка
  • - московская или подмосковная прописка

Инструкция

На вакансию машинистом метрополитена могут претендовать только мужчины. Это связано со сложностью профессии и необходимостью постоянно концентрировать внимание. Для устройства на работу сначала необходимо позвонить по телефону отдела кадров метрополитена, чтобы уточнить, на каких ближайших к месту вашего проживания линиях открыта эта вакансия. Затем необходимо придти в отдел кадров для оформления на работу. С собой возьмите паспорт, военный билет, документ об образовании и трудовую книжку. После оформления начинайте учиться на профессию помощника машиниста в специальном учебном центре. На занятия, которые будут проходить на протяжении нескольких месяцев примерно с 9.00-10.00 до 18.00 по будням, вы изучите строение состава, назначение рычагов и кнопок в кабине, обязанности помощника машиниста, основы первой медицинской помощи. На время обучения вам будет выплачиваться хорошая стипендия. По окончании учебы сдайте экзамены.

После экзаменов отработайте наезд: некоторое время работайте помощником машиниста под руководством опытного машиниста. Затем сдайте еще один экзамен.

Теперь еще несколько месяцев учитесь на профессию машиниста в специальном учебном центре, где вы пополните запас ранее полученных знаний новыми сведениями, уже касающимися особенностей обязанностей и выполнения рабочих действий машинистом в метро. На время обучения вам положена стипендия. По окончании учебы сдайте экзамен и некоторое время работаете машинистом в паре с более опытным помощником машиниста, который будет вас контролировать. После контрольной проверки знаний и техники управления составом инструктором в случае успешной сдачи теоретического и практического материала вы можете работать машинистом самостоятельно.

Если при проверке инструктором выявились какие-либо пробелы в ваших знаниях и недочеты в работе, то вам необходимо будет еще некоторое время поучиться и снова пройти проверку. До тех пор, рока вы не покажете отличное владение теоретическим и практическим материалом, вы не сможете приступить к работе машинистом московского метрополитена.

Полезный совет

Не пропускайте занятия в учебном центре и будьте внимательны на них, так как вся излагаемая информация пригодится вам в процессе работы, а также при последующих регулярных проверках руководством.После обучения не выбрасывайте конспекты лекций, так как в них содержатся ответы на многие вопросы, которые будут в программе переаттестаций машинистов

Источники:

  • Сайт московского метро
  • как я работал машинистом

Лучшие специалисты едут устраиваться на работу в Москву, и это объяснимо: несмотря на некоторое развитие регионов, рынок труда в Москве по-прежнему гораздо более развит и готов принимать новых и новых специалистов.

Как устроиться на работу в Москве

Инструкция

Существует стереотип, что Москва - город высокомерный, и провинциалов здесь не любят. Это совсем не так. Очень многие высокооплачиваемые специалисты, топ-менеджеры и бизнесмены, работающие в Москве, приехали сюда из других городов. По данным многих опросов, большинство работодателей вполне положительно относится к специалистам из регионов, считая их более трудолюбивыми, энергичными и ответственными. Кроме того, их зарплатные ожидания, как правило, не так высоки, как у москвичей. Прежде чем начать искать работу, посмотрите, сколько примерно платят специалистам вашего уровня в Москве. Это легко сделать через сайты поиска работы, там есть статьи о среднем уровне зарплат в той или иной отрасли, "зарплатомеры" - тесты, которые определяют уровень, на который вы можете претендовать. Кроме того, можно просто просмотреть вакансии и проанализировать, на что вы можете рассчитывать. После этого укажите в резюме зарплату чуть ниже этого уровня - процентов на десять. Так вы уже "выиграете" у некоторых москвичей.

На многих сайтах по поиску работы есть опция, которая позволяет работодателю указать, готов ли он принять специалиста из другого города. На такие вакансии стоит обратить особое внимание. Но если вас заинтересует вакансия, не имеющая такой пометки, не спешите от нее отказываться: в конце концов, ваше резюме может оказаться гораздо более интересным, чем другие присланные на эту вакансию.

Если вы живете в другом городе и если для прохождения собеседования вам необходимо приехать в Москву на несколько дней, договоритесь с тремя-пятью работодателями о собеседованиях в определенный период (например, в определенную неделю). На эту неделю вы сможете приехать в Москву и пройти сразу все собеседования, что сэкономит ваши силы и средства. Скорее всего, хотя бы одно из них окажется для вас успешным. Вариант беседы с работодателем почти всегда является лучшим, нежели вариант видеособеседования, хотя некоторые кандидаты пользуются именно им, чтобы никуда не ехать. Кроме того, вы сможете оценить условия работы, состояние офиса, а также понаблюдать за сотрудниками. Некоторые компании предлагают выполнить тесты или задания по специальности. Иногородний кандидат вполне может попросить прислать их ему по электронной почте. Пройдя этот первый этап отбора, вы поймете, можете ли вы рассчитывать на работу в этой компании. Кроме того, иногда тестовые задания говорят о работодателе и характере работы очень многое, и вам после их выполнения будет проще определиться, подходит ли лично вам эта работа. На собеседовании стоит сделать акцент на лучших качествах, приписываемых иногородним кандидатам: на трудолюбии и активности, а также на чуть заниженных зарплатных ожиданиях. Лучше немного "проиграть" в зарплате сначала, но устроиться именно в ту компанию, в которой вы бы хотели работать. Потом, когда вы проявите себя, ваши доходы вырастут - и, возможно, намного.

Видео по теме

Обратите внимание

Как найти хорошую работу в Москве. Москва с каждым годом становится все более перспективным полем для трудоустройства и постоянной работы. Хорошая работа в Москве на дороге не валяется - чтобы найти место с приличным окладом придется немало потрудиться. Полистать газеты, заполнить анкеты нескольких кадровых холдингов, покопаться в Интернете, походить на собеседования.

Полезный совет

Добро пожаловать на сайт "черных" работодателей и соискателей Москвы! Вы ищете работу в Москве , но не уверены в работодателе? Вы планируете взять сотрудника на работу , но не знаете его «истории»? Вы на верном пути! Этот сайт создан специально для Вас!  Прочие компании Если вы не нашли подходящего раздела, публикуйте здесь, указав отрасль или сферу деятельности фирмы, в дальнейшем нужный раздел обязательно будет создан.

Источники:

  • как устраиваться на работу

Совет полезен?

Распечатать

Как устроиться машинистом

Похожие советы

www.kakprosto.ru

Работа в Московском метрополитене

Государственное унитарное предприятие «Московский метрополитен» — это высокотехнологичная и многофункциональная организация с многолетней историей.

В метрополитене представлены работники разных специальностей, которые важны, необходимы и, по-своему, уникальны.

С учетом стоящих перед руководством метрополитена задач, необходимости реализации Транспортной Стратегии Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 года №1032-р, существует потребность не только наращивания численности персонала метрополитена, но и постоянного повышения его профессионализма.

Кроме того, учитывая, что происходит постоянное совершенствование применяемой в метрополитене техники, которая требует квалифицированной эксплуатации, обслуживания и ремонта, в Службе управления персоналом реализованы мероприятия, которые способствуют выработке адекватной системы подбора и подготовки квалифицированных кадров, обеспечению достойных условий и оплаты труда.

С первых лет работы Московского метрополитена были заложены традиции честности, энтузиазма, полной самоотдачи и преданности профессии, добросовестного отношения к труду. Руководство Московского метрополитена поддерживает славные начинания прошлых поколений и предъявляет повышенные требования к их укреплению и преумножению.

В Московском метрополитене сохранены различные формы поощрений работников: награждение Почётной грамотой, именными часами начальника метрополитена, государственными и профессиональными наградами.

Ежегодно проводятся конкурсы на звание «Лучший машинист метрополитена» и «Лучший по профессии» и др.

Для молодых работников организован Совет по работе с молодежью.

Нашему персоналу мы предлагаем:

  • возможность профессионального и карьерного роста;
  • конкурентоспособную оплату труда;
  • обеспечение достойных и безопасных условий труда;
  • стабильность;
  • соблюдение требований в соответствии с действующим законодательством;
  • предоставление социальных гарантий;
  • обучение новой профессии и повышение квалификации, в том числе, возможность получения высшего профессионального образования;
  • гибкий график работы;
  • предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков в соответствии с действующим законодательством;
  • прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров определенных категорий работников.

Кроме того, дополнительными преимуществами работы в ГУП «Московский метрополитен» являются:

  • наличие Коллективного договора;
  • обеспечение работников форменной и специальной одеждой;
  • компенсация транспортных расходов работников к основному оплачиваемому отпуску;
  • компенсация проезда по железнодорожным дорогам в пригородном сообщении от постоянного места жительства до места работы и обратно в пределах Московской области;
  • организация отдыха в оздоровительном комплексе метрополитена по специальным ценам;
  • возможность посещения спортивных залов, бассейнов, комнат психологической разгрузки;
  • своевременное и качественное питание – организована работа производственных столовых и буфетов;
  • предоставление бесплатного горячего питания для работников локомотивных бригад, отдыхающих в период ночного отдыха в домах (комнатах) отдыха;
  • оказание материальной помощи при вступлении в брак, при рождении ребенка, в связи с перенесенными операциями, в связи с погребением членов семьи;
  • организация отдыха детей в оздоровительных лагерях Подмосковья и юга России в период зимних и летних школьных каникул;
  • обеспечение детей подарками и билетами на Новогодние городские представления и дискотеки.

При трудоустройстве в метрополитен, согласно Трудовому кодексу Российской Федерации от 30.12.2001 года №197-ФЗ, необходимо предоставить:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовую книжку;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

mosmetro.ru

Как устроиться машинистом в метро в Москве?

Москва притягивает к себе возможностями найти высокооплачиваемую работу и работа машинистом – это отличный вариант. Но как устроиться машинистом в метрополитен? Давайте узнаем.

В столице большой выбор вакансий, карьерный рост вероятнее, а возможности для выбора куда шире. Особенно в метро, строительство которого в последние годы – гордость столицы.

Логично, что устроиться машинистом в московское метро сейчас намного проще. Никогда ранее машинисты не требовались в столь большом количестве, как сейчас и попытать удачу – самое подходящее время.

Как же устроиться в метро машинистом?

Многочисленные объявления в электропоездах о том, как устроиться машинистом метро в Москве подтверждают, что работы хватит на всех, стоит только захотеть. С чего же начать?

Смотрите также:

Можно внимательно прослушать рекламные объявления, записать номера телефонов или адреса, куда можно обратиться за подробной информацией. Можно зайти на сайт метрополитена, просмотреть вакансии и способы обращения за информацией. Для надёжности лучше сначала позвонить, узнать о времени работы, необходимых документах и есть ли вакансии.

Но в любом случае, чтобы устроиться машинистом московское метро, первый шаг будет нужно будет сделать, обратившись в отдел кадров метрополитена. При себе необходимо иметь паспорт с московской пропиской или подмосковья, военный билет, трудовую книжку, документ об образовании.

На работу принимают лиц мужского пола до 35 лет, отслуживших в армии, не имеющих судимости. Перед приёмом дается направление к психологу, где проводится тестирование на быстроту реакции, реакцию в темноте, внимание, память, а уже потом выдаётся направление на медицинскую комиссию.

Комиссия сложная, необходимо пройти более 20 врачей, тщательно проверить зрение, слух, сердце, сосуды, вестибулярный аппарат, опорно-двигательный аппарат. Кроме того необходимо заключение психиатра и нарколога.

Если заключение медкомиссии получено положительное, то устроиться машинистом в московское метро будет возможно сразу же после обучения. Для этого надо освоить профессию машиниста или помощника машиниста.

Как устроиться в метро машинистом после обучения?

Профессию машиниста можно получить в железнодорожном колледже или в учебно-производственном центре Московского метрополитена. В колледже обучение проходит от 2-х до 4-х лет, в зависимости от образования (9 или 11 классов).

Быстрее обучение проходит в учебном центре метрополитена, где за 1 месяц подготавливают помощников машиниста, а за 6 месяцев – машинистов. То есть устроиться в метро машинистом будет возможно уже через несколько месяцев. Правда не сразу дадут работать по профессии, еще потребуется поработать помощником.

Но в целом, это очень хороший срок и такая быстрая подготовка стала возможна благодаря современным технологиям обучения: компьютерные программы, учебные фильмы о конструкциях электропоездов, видео-уроки об устранении неисправностей, о подготовке к рейсу, а также различные тренажёры, имитирующие кабину машиниста.

На таких тренажёрах отрабатывается до автоматизма действия со всеми приборами, переключателями и кнопками, чтобы даже в аварийной ситуации, в темноте машинист знал, где что находится.

Финалом обучения на машиниста становится поездная практика с наставником (несколько месяцев), затем экзамен и квалификация - помощник машиниста. Через год или полтора безаварийной работы помощником машиниста, обучения на повышение квалификации и сдачи экзамена можно уже будет устроиться машинистом в метро.

Как устроиться машинистом в московское метро с образованием?

Если профессия машиниста электропоезда и опыт работы уже есть, это весомый плюс при приёме в метрополитен. Но всё равно необходимо будет пройти тестирование, медкомиссию и стажировку с наставником на определённую линию движения и на определённый тип электропоезда.

Очень часто в метро переходят работать с наземного транспорта – трамваев, электропоездов, троллейбусов, а так же машинисты метро из других городов. В любом случае обязательна будет стажировка и сдача экзамена.

До того, как устроиться в метро машинистом, желательно более детально ознакомиться с условиями работы, требованиями к кандидатам и работникам, инструкциями и обязанностями машиниста, почитать отзывы машинистов, работающих на разных линиях. Возможно, полученная информация поможет определиться с выбором.

Сложно ли устроиться на работу машинистом в московское метро?

Может показаться, что устроиться в метро машинистом не так и сложно. Но почему здесь постоянно требуются сотрудники и ведётся набор новых кандидатов? Отчасти, потому, что открываются новые станции, линии. Но это далеко не единственная причина. Важно сказать еще и о том, что из всех желающих устроиться в Московский метрополитен машинистом более 80 процентов отсеивается на стадии тестирования и медкомиссии. Поэтому до учебы и получения долгожданного допуска к управлению электропоездом доходят единицы.

А уже во время работы с постоянными нагрузками на зрение, слух, психику, через несколько лет не каждый сможет пройти медосмотр перед рейсом. И опять объявления о наборе новых кадров. Одним словом, работа эта сложная и имеет множество минусов.

Но плюсы в том, что многие претенденты интересуются профессией, стараются устроиться в метро машинистом, поскольку здесь высокий уровень зарплаты, льготы, бесплатный проезд, возможность получения высшего образования на бюджетной основе.

Все это делает профессию привлекательной и востребованной. И вопрос, как устроиться в метрополитен Москвы машинистом вновь на горизонте. Положительного здесь много.

 

medcollege5.ru

как стать машинистом метрополитена – Москва 24, 10.07.2013

Фото: ИТАР-ТАСС

Конкурс на вакансии машинистов метрополитена всегда довольно высок, потому что эти специалисты, особенно опытные, могут рассчитывать на солидную зарплату, социальные гарантии, оплачиваемый 45-дневный отпуск, а также возможность бесплатно получить высшее образование. M24.ru рассказывает, как стать машинистом метро.

На эту работу могут претендовать только мужчины. Такая дискриминация связана с повышенной сложностью профессии и необходимостью постоянно концентрировать внимание. Кроме того, вы не сможете стать машинистом без московской или подмосковной прописки.

После оформления на работу вам понадобится пройти обучение на профессию помощника машиниста в специальном учебном центре. На занятия, которые будут проходить на протяжении нескольких месяцев по будням, вы будете изучать строение состава, назначение рычагов и кнопок в кабине, обязанности помощника машиниста, основы первой медицинской помощи. После окончании учебы нужно будет сдать экзамены.

Затем придется некоторое время поработать помощником машиниста и сдать еще один экзамен. И только после этого вас допустят к обучению профессии машиниста. По окончании учебы нужно будет сдать два сложных экзамена - на знание трассы и аварийные игры: машинист должен уметь за 4 минуты найти техническую неисправность, устранить ее и успеть доложить об этом диспетчеру. После обучения придется несколько месяцев поездить в паре с опытным помощником машиниста, который будет вас подстраховывать. Затем предусмотрена проверка знаний инструктором, после которой вы сможете работать машинистом самостоятельно. Однако если инструктором обнаружит какие-либо пробелы в ваших знаниях и недочеты в работе, то придется поучиться еще некоторое время и снова пройти проверку. Это будет продолжаться до тех пор, пока вы не покажете отличное владение теоретическим и практическим материалом.

Ссылки по теме

Работать в метро действительно сложно. За смену машинист проезжает 300 километров, делает около 100 остановок, причем промежутки между остановками составляют всего несколько минут. Машинист должен обладать хорошим здоровьем и особенно зрением, ведь нагрузка на глаза в метро колоссальная. Каждые 3-4 минуты зрачки то расширяются, то сужаются. А когда поезд выезжает из тоннеля на открытые участки, особенно зимой, машинист от снега и солнца на некоторое время слепнет. Также машинисты метрополитена проходят регулярные переаттестации и психологическое тестирование.

Таким образом, чтобы получить профессию машиниста, потребуется около года. Тем не менее даже после того, как человек преодолел все испытания и начал работать самостоятельно, отсев продолжается. Чтобы окончательно понять, годитесь ли ты на эту работу, нужно три года. Лишь те, кто этот трехлетний рубеж преодолеет, останутся работать в метро.

www.m24.ru

Требования к машинисту метро Москвы

Москва на то и столица, что здесь все сложнее. А какие требования к машинистам метро Москвы, есть ли отличия от других городов? Давайте узнаем.

Хорошая новость в том, что работа машиниста метрополитена является востребованной, постоянные свободные вакансии и набор на обучение претендентов позволяют обновлять штат молодыми кадрами.

Но если внимательно посмотреть на требования к машинистам метро, становится понятно, почему так часто ведётся набор и обучение нового набора.

Если верить объявлениям, то любой мужчина, отслуживший в армии и возрастом до 35- 40 лет может пройти обучение и стать машинистом электропоезда метро. На самом же деле требования к машинистам метро очень жесткие.

Смотрите также:

Машинист метрополитена - требования по типу личности

Серьезные требования к машинистам метро предъявляются к их психологическому типу личности. Для устройства на работу или учебу необходимо пройти психологическое тестирование, определяющее свойства нервной системы, внимания, памяти, переключения с одного действия на другое, помехоустойчивости.

Ведь все знают, что многие психические процессы у человека происходят без его вмешательства и нельзя научиться или воспитать в себе такие процессы, как переключение внимания, устойчивость внимания, скорость реакции. Эти все свойства заложены психологическими типами личности и изменить их практически невозможно.

Машинист метро - требования по здоровью

Машинисты метро должны переносить перегрузки, электромагнитное излучение, вибрацию, работу в ночное время. Чтобы удовлетворить серьезные требования по здоровью, машинисту метро необходимо быть крепким физически, не иметь хронических заболеваний.

Кандидат в машинисты получает направление на медицинскую комиссию, в которую входит более 20 врачей. Особое внимание уделяют зрению, цветоощущению, не допускается дальтонизм. Кроме этого, обязательная проверка психиатра и нарколога.

Если перед приёмом на работу претендент прошел медицинскую комиссию, это не означает, что на год можно забыть о здоровье. На самом деле медицинский осмотр каждый машинист и помощник машиниста проходят перед началом каждой смены.

Проводится замер давления, сердцебиения, тест на алкоголь. Если какие-либо параметры неудовлетворительные, машиниста могут отстранить от рейса. Кроме того, работник должен выйти на работу отдохнувшим и в хорошем настроении.

Если машинист испытывает стресс, уставший, напряжённый – это тоже повод отстранить его от рейса. Такие повышенные требования к здоровью машиниста метро не случайны, ведь от его состояния зависят сотни и тысячи жизней пассажиров.

Работа машиниста является психологически напряженной. Ответственность за жизни людей, повышенное внимание, готовность действовать в нестандартной ситуации приводят к постоянному нервному перенапряжению.

Невозможно предугадать, что может произойти на пути следования в рейсе, но нужно быть готовыми к действию всегда. Это сказывается на психологическом состоянии работника. Поэтому одно из требований к машинистам метрополитена – постоянная работа с психологом, проведение психологических осмотров перед рейсом.

Требования к машинисту метро Москвы

Помимо психологического и физического здоровья, кандидатам на работу в машинисты нужно обладать серьезными знаниями.

Помимо здоровья, требования к машинистам метро Москвы таковы:

Первое - это уровень квалификации, позволяющий управлять электропоездом по заданному маршруту. Этот уровень получают вместе с образованием, практическими занятиями, стажировками с наставником, успешной сдачей экзаменов и безаварийной работой в течение года.

Второе требование к машинистам метро Москвы - это выполнение всех инструкций при движении, а их насчитывается более 50. На каждую ситуацию, штатную или нештатную, имеется алгоритм действия и соответствующая инструкция. Это позволяет быстро принимать решения, доводить действия до автоматизма.

Это очень помогает в ситуациях дефицита времени. Такие инструкции должны быть выучены и строго соблюдаться, практически каждое действие расписано инструкцией, например: через сколько секунд после объявления о закрытии дверей можно их закрывать, сколько секунд задержки возможно на посадке. Любое отклонение от инструкции может привести к аварии или столкновению со следующим позади электропоездом.

Третье требование к машинисту электропоезда метрополитена - умение оказывать первую медицинскую помощь. В ситуации подземного движения машинист является иногда единственным человеком, способным оказать помощь и спасти жизнь. Нередки случаи падения людей на рельсы, и в таких ситуациях помощь может оказать только машинист.

В требованиях к машинистам электропоезда метрополитена указана обязанность зафиксировать случаи падения в метро и оказать помощь пострадавшему. А при случаях аварийной остановки или аварии в тоннеле, на машиниста возлагается обязанность по эвакуации пассажиров к перрону.

Работа машиниста является сложной, связана с движением скоростных электропоездов и перевозкой большого количества людей. Любые перевозки являются зоной повышенного риска, поэтому предъявляются такие высокие требования к машинистам электропоезда метро. Ведь самое главное – это безопасность жизни людей.

 

medcollege5.ru

Учеба в метрополитене на машиниста в Москве

Стать машинистом метро можно пройдя обучение. Конечно же, учеба в метрополитене Москвы на машиниста - самый очевидный вариант. Очевидный, но не единственный. О нем и других вариантах узнаем подробнее.

Ведь если есть желание работать в этой профессии, то без учебы тут точно не обойтись.

И работая по данной специальности, невозможно ограничиться только навыком управлять поездом. Машинисту метро необходимо владеть запасом знаний и профессиональных умений.

Учеба на машиниста метро

Для освоения профессии машиниста метро в Москве существует множество вариантов. Если вы мечтали стать машинистом с самого детства, то после окончания школы или на базе девяти классов вы можете успешно поступить в один из техникумов железнодорожного транспорта.

Смотрите также:

Для учебы на машиниста метро в Москве существует несколько таких заведений:

  • Железнодорожный колледж № 62.
  • Московский вечерний техникум железнодорожного транспорта.
  • Московский техникум железнодорожного транспорта.
  • Московский технический колледж железнодорожного транспорта.
  • Московский экономико–технический колледж железнодорожного транспорта.

Также на базе 11 класса вы можете поступить в Московский университет путей сообщения. Здесь представлено большое количество факультетов и направлений подготовки будущих специалистов.

Учеба на машиниста в метрополитене Москвы

Колледжи и техникумы - не единственный  путь для достижения вашей цели. Учебу на машиниста метро в Москве также можно пройти в специальном учебном центре Московского метрополитена. Здесь учеба на машиниста метро займёт гораздо меньше времени.

Для того, чтобы учиться в учебном центре Московского метрополитена необходимо не только желание. Вначале нужно пройти отбор кандидатов по данной профессии. Он состоит из нескольких этапов.

На первом этапе (подготовительном) проводится небольшое собеседование с целью определения уровня общих и технических знаний.

На втором этапе определяют психологическую готовность вождения поездов с помощью небольшого тестирования.

Третий этап, который определит, достоин ли кандидат быть принятым на учебу машинистом в метрополитен представлен медицинской комиссией. Она проводится в специальной профильной поликлинике. Комиссия достаточно строгая, ведь машинист испытывает колоссальную нагрузку, особенна на глаза.

За короткий интервал времени, примерно 4 минуты, зрачки то сужаются, то расширяются. Поэтому машинист и должен обладать отменным здоровьем. Проверяется не только зрение, но и слух. Не должно быть кардиологических и хронических болезней.

Плюсом претенденту на обучение является служба в Вооруженных силах и наличие технического образования.

После успешного прохождения всех этапов с претендентом заключается договор. В нём студент обязуется по завершению учебы на машиниста метро отработать не менее трех лет на соответствующем предприятии.

Если вдруг по каким-либо причинам студент хочет расторгнуть договор, то ему необходимо будет возместить сумму, затраченную на его обучение.

Приятный бонус - в процессе учебы на машиниста в метрополитене Москвы - стипендия. Она выплачивается всем студентам и непосредственно зависит от успеваемости (по среднему балу). Ученики, имеющие неудовлетворительные оценки, получают стипендию в минимальных объемах. А те, кто часто пропускает занятия, не соблюдает распорядки и обладает плохой успеваемостью, могут быть отчислены.

Занятия проводятся ежедневно с 9-00 до 16-20 пять дней в неделю. Срок обучения 6 месяцев и 3 недели. Включает в себя следующие этапы:

  • 1 этап (2 недели) представляет собой учебно-ознакомительную практика в депо;
  • 2 этап (1,5 месяца) включает теоретическое и практическое обучение по специальности помощник машиниста депо. В этот время заключается срочный трудовой договор с зачислением в штат и выплатой заработной платы;
  • 3 этап (5 месяцев) – теоретическое и практическое обучение специальности машинист электропоезда.
  • 4 этап (3 месяца) стажировка в депо.

По завершении каждого этапа учебы на машиниста метро проводятся экзамены, по итогам которых не сдавшие отчисляются.

После успешного окончания обучения студент получает свидетельство  на право управлять подвижным составом метрополитена, а также назначается на должность «машиниста поезда метрополитена».

Машинист метрополитена работает в одну из трех смен: дневную, вечернюю или ночную. Машинист электропоезда не допускается до смены, пока не пройдет медицинскую проверку для определения пригодности к работе. Если обнаружены какие-нибудь нарушения (воздействие алкоголя, наркотиков), то работник от работы отстраняется. Если такая ситуация повторяется неоднократно, то специалист рискует потерять работу.

Но, как правило, работники держатся за столь престижную и высокооплачиваемую работу. Москва как большой мегаполис может предложить в особенности значительные преимущества человеку, обладающему данной специальностью.

Где лучше проходить учебу на машиниста метро?

Выбор всецело за вами. Но нужно понимать, что окончившие железнодорожный колледж или техникум выпускники, не только получают на руки диплом о среднем профессиональном образовании, но и имеют больше шансов трудоустроиться на работу как в метрополитен, так и на железную дорогу РЖД.

Но если ваша мечта – как можно скорее трудоустроиться в подземку, учеба на машиниста от метрополитена Москвы - идеальный для этого вариант.

 

medcollege5.ru

Один день машиниста метро | moscowwalks.ru

DSC_0181

Кто в детстве не мечтал прокататься в кабине машиниста метро. А каким счастьем было найти на окрашенном с внутренней стороны стекле двери переднего вагона царапину, через которую можно было наблюдать за работой машиниста и тоннелем. Работа машиниста такая интересная с детства и такая скрытая от посторонних глаз, работа, результат которой мы видим каждый день, но при этом не имеем ни малейшей возможности посмотреть на процесс.

Сегодня нам представится уникальная возможность посмотреть на то, как устроена работа машиниста от самого начала смены и до конца дня —>

Сегодня мы заступаем с одним из машинистов метрополитена в ночную смену.

Встречаемся на станции метро Сокольники

DSC_0060

Машинисты работают по плавающему графику. Число часов в кабине поезда может длиться от 6 до 8,5 часов, а время заступления на смену варьироваться в зависимости от графика других машинистов, отпусков, больничных и т.д.

Знакомьтесь — машинист Иван Топилин, с ним мы проведем ближайший вечер, ночь и утро — вот такой рабочий день.

Время около 15:45 — Иван прибывает на работу.

DSC_0014

По нормативам перед рабочим днем положено 8 минут на медосмотр и 4 минуты на инструктаж. В торце станции находится медпункт.

DSC_0055

Жалоб на здоровье у Ивана нет. Перерыв после предыдущей смены составил 17 часов. Вся информация вносится в базу данных, загружается личная карточка, и врач приступает к измерению давления.

Медосмотр машиниста метроДавление и пульс в норме

Теперь нужно дунуть в тестер на алкоголь. Все данные также сразу поступают в общую базу данных

DSC_0042Медосмотр пройден, о чем сделана соответствующая отметка в путевом листе

Проходим в соседнее помещение для инструктажа.

Инструктаж машиниста метроВ метро каждый день что-то происходит или что-то меняется, выходят новые внутренние распоряжения и инструкции. Сегодня нет больших обновлений, поэтому инструктаж короткий и укладывается в рамках положенных 4 минут, хотя периодически машинисты специально приходят несколько заранее, чтобы успеть изучить новую информацию.

Инструктаж пройден, о чем также делается пометка в путевом листе.

DSC_0082

Немного о том, что всегда при себе у машиниста, кроме путевого листа:

DSC_00921) Красная корочка работника Московского метрополитена2) Зеленая корочка, подтверждающая знание требований охраны труда3) Красная корочка, дающая допуск к работе с электрооборудованием под напряжением до 1000 Вольт.4) Серый формуляр для записи событий инструктором (инциденты с самим машинистом и вообще в метрополитене). Некоторые события записываются для информации, некоторые под подпись.5) Ключ трехгранный6) Будильник машиниста

О последнем стоит рассказать отдельно:

DSC_0083Будильник при необходимости вешается на ухо и следит за прямым положением головы. Если машинист начинает «кивать», то раздается громкий неприятный писк.

Медосмотр и иснтруктаж пройдены, время заступать на смену. Вы наверняка не раз видели, как за считанные секунды один машинист заскакивает в поезд, а другой выскакивает на платформу — именно так часто и происходит пересменка на некоторых станциях.

Поезд метро. Сокольники

16:05 — машинист Иван Топилин заступил на смену. Едем от Сокольников в сторону центра.

Машинист метро в кабине

Большую часть времени машинист видит тоннель, тоннель и ничего, кроме тоннеля, хотя на Сокольнической линии иногда можно посмотреть на погоду на улице.

Воробьевы горы

Здесь мы оставляем Ивана. С тремя получасовыми перерывами на станциях ему предстоит работать на линии до 0:27, к этому времени он должен сдать состав в депо «Северное» рядом с м.»Красносельская»

DSC_0144

Время 0:03. Мы встречаемся вновь на м. «Комсомольская». «Поезд следует до станции Комсомольская» — порой слышат частые пассажиры Сокольнической линии. Именно на «Комсомольской» составы высаживают пассажиров и уходят в депо по ответвлению от основного тоннеля.

Поезд метро на Комсомольской

Дежурная по станции проверяет, все ли пассажиры покинули поезд, а мы заходим в кабину и отправляемся в депо.

Машинист в кабине номерного вагона

0:10 — перед нами ворота депо

Депо метро Северное

 

DSC_0213

 

 

 

DSC_0214

Поезд «припаркован», но для машиниста работа еще не заканчивается. В депо нет контактного рельса, поезд стоит не под напряжением. поэтому нужно пройтись по всем вагонам и отключить аварийное освещение, чтобы не сажать аккумуляторы.

DSC_0284

Состав обесточен, но работа еще на завершена

DSC_0299

Теперь нужно пройти вдоль всего состава и для дополнительной безопасности отключить системы на случай, если вдруг на состав будет подано напряжение.

DSC_0329

Электрические цепи физически размыкаются при помощи специального ключа

DSC_0322

В депо нет контактного рельса, и площадки, через которые состав получает электроэнергию сиротливо торчат в пределах красной зоны дорожки. Техника безопасности превыше всего, в рамках зеленой зоны можно спокойно идти и не бепокоиться, что можешь обо что-то споткнуться.

DSC_0316Но если напряжения нет, то каким образом поезд заходит и выходит из депо и как на него подают напряжение? Сверху через определенные промежутки висят кабели, так называемые «удочки», которые подсоединяются к штырю рядом с контактной площадкой, поезд трогается, головной вагон выходит из депо и подходит к контактному рельсу у ворот:

Депо Северное

Удочка отсоединяется, и головной вагон вытаскивает пустой состав на линию.

DSC_0335Слева — юбилейный состав «Красная стрела», пущеный в честь 75-летия одноименного поезда Москва — Санкт-Петербург

0:32 — работы на составе сделаны, можно идти сдавать инструменты в Инструментальное отделение

DSC_0341

Кроме ключей в каждой из двух кабин поезда лежат фонари (с одной стороны светит белым, с другой красным, обязательно при нахождении в тоннеле), резиновые перчатки, молоток.

DSC_0347

Все сдается под роспись, фонари ставятся на зарядку. Машинист, принимающий состав из депо, берет инструменты и комлектует поезд.

DSC_0364

Пока поезда находятся в депо, в том числе глубокой ночью, проводятся плановые работы

DSC_0375

0:50 — поднимаемся в комнаты отдыха локомотивных бригад в депо

DSC_0377

 

DSC_0387

Машинист отмечается и указывает время, во сколько его нужно разбудить. В нашем случае подъем в 05:50. Официально должность называется этой сотрудницы метрополитена называется Дежурная по дому отдыха локомотивных бригад, но все неофициально называют ее «будильщицей», в ее обязанности входит создание уюта, поддержание кухни и, конечно, контроль за подъемом машинистов. Только благодаря таким женщинам машинисты могут жить в таком графике

DSC_0397

 

DSC_0441Комната отдыха

DSC_0442Кухня

DSC_0410Комнаты отдыха

DSC_0413У каждого машиниста в депо свой комплект белья

DSC_0428Общий вид комнаты отдыха. Теперь сон примерно с 01:00 до 05:50

DSC_0445

В 05:50 Ивана Топилина поднимает «будильщица», и он пешком отправляется до м.»Комсомольская». Сегодня он принимает поезда не в депо.

DSC_0469

От депо до «Комсомольской» идти всего ничего и вот уже в 06:15 мы находимся в комнате дежурной по станции (в центре зала, под лестницей). Подписываем путевой лист, берем фонарь и вперед, принимать поезд, который уже ожидает в тупике

DSC_0472

В тупик с платформы ведет узкий проход

DSC_0488

06:17 — мы прощаемся с Иваном Топилиным, дальше в тоннель нам нельзя, нужно иметь допуск, когда контактный рельс под напряжением.

DSC_0496

После большого разрыва смены максимально можно работать 4 часа, в совокупности с уже отрабатанными часами не более 8,5 часов. Ивану осталось довезти поезд от «Комсомольской» до «Тропарево», а там его уже примет другой машинист.

Такая сложная работа, со не менее сложным графиком.

Спасибо руководству метрополитена и единому транспортному порталу за предоставленную возможность снять такой репортаж.

 

Также может быть интересно

Эта запись была опубликована в Пятница, ноября 20, 2015 в 10:44 в теме: Метро, ТРАНСПОРТ. Вы можете подписаться на комментарии к этой записи по RSS 2.0. .

moscowwalks.ru